Прокачка тормозов ВАЗ 2107 своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тормозная система любого автотранспортного средства требует особо внимательного отношения к себе, ведь от ее состояния зависит жизнь и здоровье людей.
К сожалению, из-за ненадлежащего обслуживания тормозов ежегодно в мире происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107
Неэффективное торможение, а иногда и его полное отсутствие может быть вызвано различными причинами. Одна из них – наличие воздуха, который может попасть в систему тормозов.
Как может попасть воздух в тормозную систему ВАЗ 2107
Попадание воздуха в тормозную систему может быть различным, например, после произведенной профилактики системы или ее ремонта, замены тормозных цилиндров, уплотнительных колец, трубок, шлангов.
В другом случае разгерметизация системы может произойти в результате попадания воздуха через бачок из-за отсутствия в нем тормозной жидкости, а также в результате ее утечки или механического повреждения гидравлической системы транспортного средства.
Утечку тормозной жидкости можно определить, внимательно осмотрев всю систему тормозов ВАЗ 2107. Также рекомендуем прочитать статью регулировка ручного тормоза.
На присутствие воздуха указывает характерное поведение педали тормоза – ее свободный ход становится большим. А при неоднократном резком нажатии на нее педаль становится жестче, а ход уменьшается.
Чтобы удалить воздух нужно произвести прокачку тормозов. Эта статья поможет понять, как прокачать тормоза.
Тормозная система ВАЗ 2107 – гидравлическая, состоящая из двух независимых контуров (переднего и заднего), обеспечивающих надежную работу тормозов передних и задних колес.
При отказе в работе одного из контуров другой продолжает работать, обеспечивая автомобиль торможением. Эта унифицированная тормозная система применена на всей вазовской «классике» (01 — 07 модели).
Завод изготовитель предусматривает плановую замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы через 30 тысяч километров пробега.
Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107
Рекомендуемая заводом-изготовителем прокачка тормозов ВАЗ 2107 требует постоянного контроля и доведения уровня жидкости в тормозном бачке до максимальной отметки.
В течение всего процесса прокачки тормозной системы бачок не должен стать пустым, так как это приведет к попаданию воздуха в систему.
Прокачку контуров необходимо начать с рабочих тормозных цилиндров находящихся наиболее удаленно от главного цилиндра.
К примеру, для переднего и заднего контуров самыми дальними будут правые (по ходу) тормозные цилиндры. При прокачке контуров гидравлики очередность не имеет никакого значения.
Очередность прокачки тормозов:
- Правое заднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Прокачка переднего контура тормозной системы:
Снимаем правое переднее колесо, чем обеспечивается легкий доступ к штуцеру прокачки тормозов. Очистить штуцерок от загрязнения и удалить с него резиновый пыльник-колпачок.
Один конец резиновой или ПВХ трубки надеть на штуцер, а другой конец опустить в небольшую емкость, предварительно налив в нее немного тормозной жидкости — это позволит контролировать выход воздуха из системы в виде пузырьков. С помощью помощника произвести несколько (3-5) резких «качков» педалью тормоза и зафиксировать ее нажав до упора.
Открутить штуцерок прокачки необходимо приблизительно на пол оборота, используя подходящий по размеру ключ 8 мм или 10 мм (в случае закисания штуцера для его откручивания необходимо воспользоваться специальным ключом для прокачки, позволяющим сорвать штуцерок не повредив его).
Помощник удерживает педаль тормоза, которая начнет двигаться вниз, выталкивая из системы тормозную жидкость. Опустившись в крайнее нижнее положение до упора, тормозная педаль, удерживаемая помощником, должна быть зафиксирована в таком положении. Пузырьки, содержащиеся в тормозной жидкости, будут указывать на наличие воздуха в системе.
Закрутить штуцер прокачки. Отпустить педаль тормоза. Долить тормозную жидкость до максимальной отметки. Проделать операции, описанные выше до тех пор, пока выходящая из системы тормозная жидкость не перестанет содержать пузырьки воздуха.
Снять трубку и надеть защитный пыльник-колпачек. Установить на место колеса. Прокачать тормозной механизм левого колеса, повторяя все выше указанные операции. В случае необходимости произвести аналогичную прокачку заднего контура. Удачной дороги и без поломок.
последовательность действий при прокачке своими руками, замена ГТЦ. Прокачка тормозов на ВАЗ-2107 с помощником и без
Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле
В автомобили семейства ВАЗ 2107 предписано заправлять ТЖ класса ДОТ-4 на синтетической и полусинтетической основах. Минеральная исключена из применения.
До 1995 года в тормозной контур ВАЗа заправляли ДОТ-3. В силу невысоких технических характеристик, несоответствия требованиям и стандартам современности третий класс исключили.
Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять ТЖ через каждые 45000 км или три года с момента заправки, в зависимости от того, что наступит раньше срока.
У ДОТ 4 – 6 поколения имеется один недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.
Точка «кипения» ДОТ-4 250°, после пробега машины в 60 тыс. км. 130°. Низкий порог «кипения» служит одним из факторов создания аварийной ситуации на дорогах, заклинивания суппортов, рабочих цилиндров.
Водителю на заметку!!! Не смешивайте между собой ТЖ на синтетической, полусинтетической и минеральной основах. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется густая, однородная масса, которая засорят магистрали контура.
Выполняем работы самостоятельно
При разгерметизации тормозов в целом либо их контуров в отдельности система прокачивается. Данное явление может произойти после ремонта либо в случае поломки тормозов. Чтобы прокачать их, потребуется яма. В противном случае демонтируются передние колеса автомобиля для открытия доступа к штуцерам. Выполнять такую работу лучше с помощником. Как правильно прокачать тормоза, знают опытные автомеханики.
Они рекомендуют владельцам ВАЗ 2107 сделать это при помощи следующих инструментов:
- трубы из винила,
- бутылки из пластика,
- специализированного ключа для штуцеров,
- жидкости для тормозов.
Еще потребуется колпачок и переходник насоса, труба длиной 0,5 м и диаметром 0,5 мм, крышка бачка сцепления. Данные элементы соединяются между собой. Прокачка тормозов ВАЗ 2107 начинается со сбора следующей системы. Колесо устанавливается на крыло, а с бачка снимается крышка. На него устанавливается самодельная аналогичная деталь. Далее соединяется колпачок и шланг с бачком и колесом. По очереди откручиваются клапаны цилиндров, начиная с правого заднего и заканчивая левым передним.
Признаки потери качества тормозной жидкостью
- Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
- Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
- ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
- В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
- На приборной панели горит индикатор желтого цвета – датчик уровня жидкости в системе.
При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.
Мягкая и тугая педаль тормоза
Нормальное положение педали тормоза модели 2107 – когда при нажатии нет рывков или провалов, причем не приходится прилагать усилия. Вместе с тем в ходе эксплуатации машины автовладельцы порой сталкиваются с тем, что тормозная педаль совсем иначе проявляется, то есть становится чересчур тугой либо же мягкой. Подобные проявления недопустимы и сигнализируют о наличии проблем в тормозной системе. Следовательно, требуется произвести оперативный ремонт. Зачастую педаль приобретает мягкость, когда завоздушена система. Такое явление также называют провалом. Повреждение впору устранить путем прокачки тормозов, то есть необходимо из системы удалить скопившийся воздух. Последний мог попасть в силу таких причин:
- недостаточно ТЖ в расширительном бачке;
- нарушена герметизация в системе торможения;
- повреждение в тормозном цилиндре.
Вместе с тем имеет место ситуация, когда при нажатии на педаль требует избыточного усилия, в чем виновен вакуумный усилитель (ВУ). Этот механизм образует разрежение в коллекторе (впускном). На то, что педаль является тугой, указывает ряд причин:
- забился воздушный фильтр ВУ, следовательно, надо его заменить;
- клинит клапанный корпус ВУ; следует заменить вакуумный усилитель;
- повреждена диафрагма ВУ; требуется замена ВУ;
- износ наконечника ВУ; нужна замена наконечника;
- неправильная работа обратного клапана в ВУ; его стоит заменить;
- нарушена герметичность; следует заменить ВУ либо обратный клапан;
- повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор и ВУ, или ослаблена затяжка хомута в нем;
- повышение размеров цилиндрах манжет в тормозных цилиндрах; это бывает при использовании ТЖ плохого качества.
Прокачка тормозов с помощником
Порядок выполнения данной процедуры имеет определенную последовательность. Начинать нужно всегда с правого заднего колеса, поскольку протяженность трубопровода до него самая большая. После этого переходят на левое заднее колесо. Затем перемещаются к правому переднему, а за ним — к левому переднему колесу.
Прочитайте, может пригодится: Схема тормозной системы – ее устройство, принцип работы и неисправности
Работа выполняется в нижней части автомобиля, поэтому есть смысл воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Последовательность операций для каждого колеса одинакова, только передние придется снять.
Работа выполняется следующим образом:
- При помощи рожкового ключа размером 8 × 10 мм нужно сдернуть с места штуцер, предварительно освободив его от резинового защитного колпачка. Ключом следует действовать аккуратно, чтобы не повредить грани.
- На штуцер надеть резиновый шланг, второй конец которого необходимо опустить в баночку.
- Если уровень объема рабочей жидкости в расширительном бачке находится не под пробкой, нужно долить новую. По мере работы он периодически контролируется, иначе все усилия могут оказаться напрасными, если в магистраль попадет воздух.
- Помощник начинает качать тормозную педаль, нажимая и отпуская ее. Почувствовав сопротивление, он нажимает на нее и удерживает в этом положении.
- Другой человек в это время выкручивает штуцер до того момента, как из шланга в баночку начнет выходить отработанная жидкость с содержащимися в ней пузырьками воздуха. Педаль при этом уйдет «в пол».
- Когда жидкость перестанет выходить, штуцер нужно закрутить, педаль отпустить, процедуру повторить. Делается это до тех пор, пока вытекающая из шланга в баночку жидкость не станет однородной, без воздушных пузырьков.
- Штуцер закрутить в последний раз. Шланг снять. Надеть защитный колпачок. Затем можно переходить к следующей ступице.
В отношении других колес выполняются аналогичные действия. Главное, не забывать периодически доливать в бачок жидкость и не отпускать педаль тормоза без команды.
Как прокачать с напарником?
Это первый способ прокачки тормозов на ВАЗ-2107. Он же и основной, именно его вы можете встретить в официальном руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.
Суть процедуры проста:
- Усаживаете за водительское кресло помощника и объясняете ему, в чем состоит его задача. А она не очень сложна – нужно по вашей команде нажимать до упора на педаль тормоза. И по вашей же команде фиксировать педаль у пола.
- Заливаете в бачок жидкость до краев.
- Срываете штуцер при помощи специального ключа.
- Надеваете на штуцер прокачки тормозов на заднем правом колесе прозрачный шланг. Второй его конец нужно опустить в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
- Командуете помощнику, чтобы он 4-5 раз нажал на педаль и зафиксировал ее. В этот момент вы на 0,5-1 оборот выкручиваете штуцер и следите за тем, как выходит жидкость.
Только она остановилась, вы закручиваете штуцер, и напарник делает еще несколько качков.
- Проводите манипуляции из предыдущего шага, пока не перестанет идти воздух по трубке. Своевременно подливайте в расширительный бачок жидкость.
Аналогичные манипуляции нужно провести и на остальных тормозных механизмах автомобиля.
А если без помощника?
Можно прокачку тормозов на ВАЗ-2107 выполнить и без помощника, но для этого вам придется немного доработать конструкцию крышечки расширительного бачка. Вам нужно купить новую крышку, в которую установите штуцер от обычной камеры. Теперь нужно в системе создать давление – сделать это можно при помощи камеры или бескамерного колеса. Накачиваете при помощи компрессора выполняете такие действия:
- Заполняете расширительный бачок тормозной жидкостью.
- Устанавливаете на него крышку со штуцером.
- Соединяете штуцер на крышке и камере при помощи трубки.
- При этом не нужно устанавливать внутри золотники – они будут лишними.
- Соблюдая последовательность прокачки тормозов, описанную выше, проводите ремонт.
Не забывайте подливать в систему жидкость, иначе появится в ней воздушная пробка. Придется заново проводить прокачку тормозов. На ВАЗ-2107 используется марка жидкости «РосДот-3» или «РосДот-4». Старайтесь использовать только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
Можно ли прокачать отдельно передние или задние тормоза на классике?
Можно. Более того, можно отдельно качнуть левые и правые механизмы одной оси. Задний и передний контуры не связаны между собой, если целые манжеты в ГТЦ. Поэтому риск завоздушить соседа минимален. Согласитесь, при замене переднего тормозного цилиндра прокачивают только его, не всю же систему. Это касается и задних колес. Неоднократно, меняя задний цилиндр на классических Жигулях, я прокачивал только его. После этого все механизмы продолжали исправно работать.
Прочитайте, может пригодится: Как найти что скрипело- коварная акустика
Что нужно для прокачки системы
Для того чтобы выполнить прокачку тормозов на ВАЗ-2107, вам нужно обзавестись набором инструментов. В первую очередь нужно определиться с тем, где будете проводить ремонт. Делать его лучше всего на яме, эстакаде или подъемнике. На ровной поверхности можно, но это будет несколько сложнее. Поэтому рекомендуется найти эстакаду.
Вам понадобится такой набор инструментов:
- Ключи гаечные на «8» и «10».
- Специальный ключ на «8» для тормозных трубок.
- Может понадобиться домкрат.
- Емкость прозрачная около 0,5 литра объемом.
- Гибкий прозрачный шланг.
- Жидкость для заливки.
Прежде чем проводить замену жидкости, нужно полностью проверить систему торможения и установить при необходимости изношенные компоненты.
Главные принципы прокачки
Прокачка тормозной системы ВАЗ 2107 может происходить по иной методике. Первоначально проверяется уровень соответствующей жидкости в бачке. При необходимости она доливается до о. После снятия защитного колпачка со штуцера цилиндра с помощью ключа ослабляется затяжка предпоследнего элемента. На него устанавливается один конец резинового шланга, а второй ставится в бутылку. Заранее в нее наливается специальная жидкость.
Помощник автовладельца 2107 должен нажать неоднократно на тормоз, удерживая его. Одновременно потребуется ослабить штуцер. По шлангу сможет выходить воздух вместе с соответствующей жидкостью. При проведении этой процедуры тормоза плавно опускаются. Через некоторое время данные шаги повторяются.
Удаление воздушных карманов из системы
С помощью такой методики прокачиваются все колеса до полного выхода воздушных пузырей. При проведении этой процедуры большое внимание следует уделять уровню тормозной жидкости в бачке. Колеса прокачиваются по контуру, начиная с передних и заканчивая задними.
На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.
Узнаем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 самостоятельно
Нужно знать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107, чтобы самостоятельно обслуживать автомобиль. Процедура эта несложная, нужно только соблюдать определенную последовательность. Чтобы обеспечить максимальную эффективность работы тормозной системы, необходимо своевременно проводить ее диагностику, обслуживание и ремонт. От качества проделанных работ зависит удобство пользования автомобилем, а самое главное – безопасность пассажиров и водителя.
Когда нужно делать прокачку
Перед тем как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2107, нужно определиться, нужна ли вообще эта процедура. Существует несколько случаев, когда прокачка необходима:
- Появление в системе воздуха.
- Обрыв шлангов или трубок – нарушение герметичности.
- Ремонт или замена основных компонентов – тормозного цилиндра, суппортов.
- Замена жидкости.
Другими словами, при любом вмешательстве в тормозную систему автомобиля требуется делать прокачку. Это позволит максимально избавиться от воздуха, что обеспечит наилучшее торможение. А это прямо влияет на величину тормозного пути.
Инструменты для прокачки
Перед тем как прокачать задние тормоза на ВАЗ-2107, нужно подготовить весь необходимый инструмент. Если такая процедура происходила очень давно, то проблем вряд ли получится избежать – штуцер прикипает, выкрутить его очень сложно. Но все под силу окажется, если под рукой имеется такой инструмент:
- Специальный ключ на «8» и «10» обжимного типа. Он так и называется – ключ для тормозных трубок.
- Рожковые и накидные ключи на «8» и «10».
- Смотровая яма или эстакада. К инструментам они не относятся, но при ремонте удобнее работать на яме.
- Могут потребоваться домкрат и опоры.
- Противооткатные башмаки.
- Банка прозрачная и трубка (идеально подойдет та, которая ставится в системе омывателя ветрового стекла).
- Не менее полулитра тормозной жидкости.
Обязательно перед началом работ все штуцеры обработайте проникающей смазкой. Если они выкручиваются плохо, специальным ключом это сделать не получается, придется вооружаться острыми щипцами, чтобы немного сдвинуть с места.
Когда менять тормозную жидкость?
Жидкость содержит в себе множество компонентов, которые благоприятно влияют на все элементы системы. Эти присадки способны избавить металлические поверхности от появления коррозии. К сожалению, трубки изготовлены из такого материала, который подвержен разрушению. Попадание посторонних предметов внутрь системы крайне нежелательно – если это произошло, придется прокачивать тормоза, чтобы лишнее все ушло из трубок.
При нажатии на педаль тормоза происходит резкое возрастание давления в системе. Следовательно, температура тоже повышается, причем до больших значений. При помощи присадок получается обеспечить более скорое охлаждение до нормальной температуры. Но вот нагрев и высокое давление плохо влияют на присадки – они улетучиваются со временем. Максимальный срок службы тормозной жидкости – около двух лет.
Если считать по пробегу, то не более 100 тыс. км. Это максимальный ресурс, по достижении которого требуется полностью менять жидкость и проводить диагностику всей системы. Но обязательно требуется знать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 – самостоятельно эти действия выполнить нельзя, потребуется воспользоваться услугами помощника. Но если немного поразмыслить, можно и в одиночку сделать работу.
Прокачка тормозной системы
Суть процедуры заключается в том, чтобы полностью избавиться от воздушных пробок. Поэтому вам нужно выполнить такие действия:
- Залить в расширительный бачок жидкость до максимальной отметки.
- Надеть на прокачной штуцер прозрачную трубку. Второй край нужно обязательно опустить в банку с малым количеством жидкости – это позволит отслеживать выход воздуха.
- Убедитесь, что на всех четырех тормозных механизмах штуцеры выкручиваются нормально и во время процедуры не возникнет неприятностей.
А теперь о том, в какой последовательности прокачивать тормоза на ВАЗ-2107:
- Сначала проводите работы на самом удаленном от главного тормозного цилиндра – на механизме правого заднего колеса.
- Затем, когда педаль тормоза станет нажиматься с усилием, а в трубке не будет идти воздух, можно переходить на левое заднее колесо.
- Третьим прокачивается контур, идущий к правому переднему.
- Последней осуществляется прокачка левого переднего контура – колесо расположено ближе всех к ГТЦ.
Как конкретно прокачивать?
Главное – это создать давление в системе. Чтобы это сделать, можно воспользоваться услугами помощника – усаживаете его за руль и заставляете нажимать на педаль. В его задачу входит сделать 4-6 нажатий, после чего зафиксировать педаль как можно ближе к полу. В это время в системе давление максимальное, поэтому при выкручивании прокачного штуцера будет выходить воздух.
Но есть альтернативный вариант. Нужно упомянуть о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 с помощью простой камеры. Для этого изготавливается переходник – на обеих сторонах трубки устанавливается гайка под штуцер камеры. В старой крышке расширительного бачка делается отверстие, и в него устанавливается штуцер с золотником. Главное – обеспечить герметичность. В камеру накачиваете воздух, соединяете ее с расширительным бачком и просто выкручиваете все прокачные штуцеры по очереди.
ВАЗ 2107 прокачка тормозов | Как прокачать тормоза на ВАЗ-2107
Воздух, попавший в гидропривод рабочей тормозной системы при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности гидропривода вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «провалы» и «мягкость», а также снижает эффективность торможения.
Перед удалением воздуха из гидропривода убедитесь в герметичности всех узлов рабочей тормозной системы и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью «Нева» или «Томь». Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.
Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса контура.
Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.
Наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1 для прокачки, а другой его конец опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.
Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и жидкость не вытекает через шланг, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.
Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.
Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.
При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.
При отсутствии в гидроприводе воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–2/3 своего хода.
Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).
Если тормозная жидкость полностью была слита из системы, то перед удалением воздуха из системы:
- отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
- резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости.
Затем проведите прокачку привода тормозов, как указано выше.
1 — шланг для прокачки; 2 — сосуд для тормозной жидкости.
Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.
Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.
Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем дать отстояться в герметично закрытом сосуде.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107- порядок работы
Дата публикации Дек 09, 2013, Рубрики Тормозная система автомобиля |
Прокачка тормозов ВАЗ 2107 может стать необходимой по различным причинам. Чаще всего эту операцию проводят при полной замене тормозной жидкости, а также, после ремонта или замены, какого либо узла или детали тормозной системы, например, главного тормозного цилиндра или колесных тормозных механизмов (диски, колодки, шланги). Не следует забывать о важности исправной работы системы торможения автомобиля в целом, поэтому, в случае возникновения, каких либо поломок, или даже признаков, как правило, их предваряющих, ремонтом необходимо заниматься немедленно, до полной локализации поломки.
Сама процедура, под названием прокачка тормозов ВАЗ 2107 может проводиться, как в условиях ремонтного сервиса, так и самостоятельно. Чаще всего прокачка необходима в случае падения уровня тормозной жидкости в расширительном бачке, которому, кстати сказать, необходимо уделять постоянное внимание. Если уровень понизился, обычным доливом жидкости в систему дело не закончится, ее придется прокачать. Когда, в один “прекрасный” момент, педаль тормоза, при нажатии на нее, упадет, что называется, в пол, пора менять тормозную жидкость, и желательно в полном объеме.
Так, как тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, она, в процессе работы, впитывает влагу, которая при прогреве тормозной системы преобразуется в пар, он и создает воздушные пробки, отчего педаль тормоза становится “мягкой”. Прокачку тормозов автомобилей ВАЗ любой модели, если Вы решили заняться ей самостоятельно, удобней проводить с напарником, хотя, существуют методы выполнения данного вида работы в одиночку.
Напарник должен быть в салоне ВАЗа и нажимать, по Вашей команде, на педаль тормоза. Расширительный бачок следует полностью наполнить жидкостью, и следить за уровнем в процессе работы. Затем, возьмите емкость, налейте в нее тормозную жидкость, и вставьте шланг ( желательно прозрачный). Сечение шланга должно соответствовать диаметру выпускного воздушного клапана тормозного механизма, который, перед тем, как надеть на него второй конец шланга, следует тщательно очистить. Напарник, по Вашей команде, несколько раз резко нажимает на педаль тормоза и фиксирует ее в выжатом положении. Затем, немного открутите клапан. Когда воздушные пробки вместе с жидкостью выйдут из системы процедуру следует повторить.
Related posts:
- Прокачка тормозов ВАЗ 2109
- Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106
- Замена тосола ВАЗ 2107
- Дисковые тормоза на ВАЗ 2109
Еще по теме
- Нет связанных постов
Цены — Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
Тормозная жидкость – это неотъемлемая часть гидравлической системы, которая используется в гидроприводах тормозов и сцеплений всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. Основное назначение тормозной жидкости- передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Тормозная жидкость является одним из наиболее важных элементов тормозной системы автомобиля, от качества которой зависит безопасность водителя и пассажиров.
В гидроприводе тормозной системы тормозную жидкость рекомендуется менять через 20000 км пробега.
Во время торможения тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до сравнительно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. Тормозной привод при этом становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается. Это имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных автомобилей. Основной недостаток используемых в настоящее время тормозных жидкостей — гигроскопичность. Установлено, что за год жидкость в тормозной системе «набирает» 2—3% воды, в результате чего температура кипения снижается на 30 — 50 С. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега.
Попавший в тормозную систему воздух существенно снижает эффективность торможения, что в конечно счете, оказывает пагубное влияние на безопасность движения. Наиболее типичными симптомами нахождения воздуха в тормозной системе является увеличенный рабочий ход педали тормоза, а также ее «мягкость». Для устранения этой опасной для жизни и здоровья водителя и пассажиров проводят прокачку тормозной системы. Эту операцию необходимо проводить не только после замены тормозной жидкости, но и после любого ремонта тормозной системы, во время которого вскрывалась система трубопроводов.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2107 самостоятельно / Paulturner-Mitchell.com
Нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2107, для самостоятельного обслуживания автомобиля. Процедура простая, нужно лишь соблюдать определенную последовательность. Для обеспечения максимальной эффективности тормозной системы необходимо своевременно проводить ее диагностику, обслуживание и ремонт. От качества проделанной работы зависит удобство использования автомобиля, а главное — безопасность пассажиров и водителя.
Когда шагать
Перед тем, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2107, нужно определиться, нужна ли вообще эта процедура. Есть несколько случаев, когда необходима откачка:
- Появление воздуха в системе.
- Обрыв шлангов или трубок — нарушение герметичности.
- Ремонт или замена основных узлов — тормозного цилиндра, суппортов.
- Замена жидкости.
Иными словами, при любом вмешательстве в тормозную систему автомобиля требуется делать прокачку.Это позволит максимально избавиться от воздуха, что обеспечит наилучшее торможение. А это напрямую влияет на величину тормозного пути.
Инструменты для прокачки
Перед прокачкой задних тормозов на ВАЗ-2107 нужно подготовить все необходимые инструменты. Если такая процедура проходила очень долго, то проблем вряд ли удастся избежать — дымоход приделан, открутить его очень сложно. Но все будет возможно, если под рукой будет такой инструмент:
- Ключ специальный для обжима «8» и «10».Он называется — ключ для тормозных трубок.
- Каретки и ключи на «8» и «10».
- Смотровая яма или эстакада.
К инструментам они не относятся, но при ремонте удобнее работать на яме.
- Может потребоваться домкрат и опоры.
- Обшивка обуви.
- Банка прозрачная и трубка (идеально подходит та, которая подходит в систему омывателя лобового стекла).
- Не менее половины тормозной жидкости.
Перед началом работы все соединения необходимо обработать проникающей смазкой.Если плохо вылезут, специальным ключом не получится, придется вооружиться острыми клещами, чтобы немного сдвинуть.
Когда менять тормозную жидкость?
Жидкость содержит множество компонентов, благоприятно влияющих на все элементы системы. Эти добавки могут уберечь металлические поверхности от коррозии. К сожалению, трубки изготовлены из материала, подверженного разрушению. Попадание в систему посторонних предметов крайне нежелательно — если это произошло, необходимо прокачать тормоза, чтобы из трубок ушло лишнее.
При нажатии педали тормоза происходит резкое повышение давления в системе. Следовательно, температура тоже повышается, причем до больших значений. С помощью добавок можно обеспечить более быстрое охлаждение до нормальной температуры. Но вот нагрев и высокое давление плохо влияют на присадки — они со временем испаряются. Максимальный срок службы тормозной жидкости — около двух лет.
Если считать по пробегу, то не более 100 тыс. Км. Это максимальный ресурс, при достижении которого требуется полностью заменить жидкость и провести диагностику всей системы.Но нужно уметь прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 — самостоятельно эти действия выполнять нельзя, потребуется воспользоваться услугами помощника. Но если немного подумать, можно и самому.
Прокачка тормозной системы
Суть процедуры — полностью избавиться от воздушных пробок. Поэтому нужно выполнить следующие действия:
- Залить жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.
- Наденьте на штуцер для прокачки прозрачную трубку.Второй край обязательно нужно опустить в банку с небольшим количеством жидкости — это позволит следить за выходом воздуха.
- Убедитесь, что все четыре тормозных механизма откручивают соединения нормально и не вызывают проблем во время процедуры.
А теперь о том, в каком порядке прокачивать тормоза на ВАЗ-2107:
- Сначала работаем дальше всего от главного тормозного цилиндра — на механизме правого заднего колеса.
- Тогда, когда педаль тормоза нажата с усилием, а по трубке не идет воздух, можно переходить к левому заднему колесу.
- Третий прокачивается по контуру, идя к правому переду.
- Последняя — прокачка левого переднего контура — колесо ближе всего к ГТЦ.
Как конкретно качать?
Главное — создать давление в системе. Для этого можно воспользоваться услугами помощника — вы сажаете его за руль и заставляете нажимать на педаль. Его задача сделать 4-6 щелчков, а затем зафиксировать педаль как можно ближе к полу. В это время давление в системе максимальное, поэтому при отвинчивании штуцера для удаления воздуха воздух будет выходить.
Но есть альтернатива. Надо упомянуть, как прокачать тормоза на ВАЗ-2107 простой камерой. Для этого делается переходник — гайка устанавливается с двух сторон трубы под штуцер патронника. В старой крышке расширительного бачка делается отверстие и в него устанавливается штуцер с золотником. Главное — обеспечить герметичность. В камере, прокачивающей воздух, подключаем ее к расширительному бачку и просто по очереди откручиваем все спускные штуцеры.
Порядок прокачки тормозов и основных элементов системы
Необходимо знать, какой порядок прокачки тормозов соблюдается, чтобы вся система работала как можно более стабильно.Важно, чтобы в трубках и шлангах не осталось ни одного кубического миллиметра воздуха, потому что это препятствие для осуществления торможения. Но сначала стоит рассмотреть всю тормозную систему, чтобы узнать принцип ее работы и понять, для каких целей нужен тот или иной узел.
Вакуумный усилитель тормозов
Это тот самый узел системы, который обеспечивает максимальный комфорт, улучшает управление автомобилем. Конечно, на порядок прокачки ВАЗ 2109 он не влияет, но для полной картины нужно об этом рассказать.Между главным тормозным цилиндром и педалью установлен вакуумный усилитель. По сути, это промежуточное звено, позволяющее увеличить усилие, которое прикладывается к педали тормоза со стороны ноги водителя.
Внутри видна мембрана, и шток от Главного тормозного цилиндра соединен (не жестко) с ней. С другой стороны педаль тормоза подключена. Усилитель работает за счет вакуума, который создает карбюратор или специальный насос. Все зависит от того, используется ли на конкретном автомобиле инжекторная или карбюраторная система впрыска топлива.Но затем идет более интересное устройство — ГТЦ. Об этом будет сказано ниже.
Главный тормозной цилиндр
Устанавливается на корпус вакуумного усилителя с помощью двух штифтов. Его замена не была бы проблемой, если бы не тормозные трубки, у которых наконечники сделаны из мягкого металла. Вот и все, главный цилиндр и влияет на порядок прокачки ВАЗ 2107 и других моделей. Дело в том, что с его помощью в системе создается давление, достаточное для сжатия суппортов.И прилагаются большие усилия, потому что остановить машину даже на скорости 60 км / ч — задача непростая.
Внутри главного цилиндра расположены полые два поршня. И их движение синхронизировано, что позволяет создавать одинаковое давление во всех контурах тормозной системы. Но есть огромное преимущество в использовании такой конструкции главного тормозного цилиндра — при выходе из строя протечки одной трубки второй контур продолжает стабильно работать. Следовательно, показатель безопасности улучшается. Даже если один шланг сломан, машина без проблем остановится.
Суппорт привода суппорта
И вот это уже силовые устройства системы тормозов. А порядок прокачки ВАЗ 2110 означает, что нужно удалить воздух из суппортов. Причина этого проста — суппорты являются конечной точкой для тормозной жидкости. Тогда она никуда не денется. А что такое опора, почему такое название придумали дизайнеры? По сути, его можно было назвать цилиндром, потому что конструкция идентична.
Это алюминиевый корпус, внутри которого есть полость.Он заполнен жидкостью при работающей тормозной системе. Когда педаль нажата, давление увеличивается, так что стальной поршень, плотно вставленный в суппорт, выдавливается и толкает колодки. При уменьшении давления колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин. Задние барабанные тормоза снабжены цилиндрами, в средней части имеют отверстие для подачи жидкости, а по краям — поршни, приводящие в движение колодки.
Расширительный бачок
Неотъемлемый элемент системы находится либо на корпусе главного тормозного цилиндра, либо в непосредственной близости от него.Помните, что порядок прокачки ВАЗ 2114 означает наличие жидкости в бачке. Он сделан из пластика, снизу имеет отверстия для подключения к тормозному цилиндру. Сверху отверстие для доливки жидкости закрывается пробкой.
Последний имеет очень специфический дизайн. Это не просто пробка, а симбиоз с поплавковым датчиком уровня. Монтируется металлическая ось, на ее нижнем конце находится легкий поплавок, который погружается в тормозную жидкость. Вверху два контакта. При понижении уровня замыкают и замыкают напряжение на лампу накаливания, которая установлена в панели приборов.Это говорит о том, что нужно влить жидкость в систему, а также провести осмотр на предмет протечек.
Как сделать прокачку
Для проведения прокачки тормозов необходимо:
- Тормозная жидкость.
- Трубка и банка прозрачные.
- Ключ на 19 (для откручивания колесных болтов).
- Ключ — 8.
- Ключ специального обжимного типа на 8.
- Ассистент.
Первое колесо прокачивается с правой стороны. Он самый дальний от главного цилиндра.Необходимо соблюдать порядок прокачки тормозов, иначе эффективность проделанной работы будет нулевая.
Помощник по усаживанию на место водителя. Вы сами надеваете трубку на спускное сопло. Свободным краем опустить в банку с небольшим количеством жидкости. Бачок наполняется до предела, помощник несколько раз нажимает на педаль тормоза, затем фиксирует ее в крайнем положении на полу. Крутите дроссель (хватит пол-оборота). Посмотрите на трубку, по ней начинает течь жидкость с пузырьками воздуха.И так несколько раз, пока не кончится воздух. Затем переходите ко второму заднему колесу. После него правый фронт. А левое переднее колесо прокачивается самым последним.
Вывод
Вот и все, прокачка тормозной системы завершена. Перед сборкой обязательно убедитесь, что все соединения надежно затянуты. На них желательно надеть резиновые колпачки, чтобы не было засора. Это окажется плюсом, при следующем ремонте будет проще перекрутить фурнитуру.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2107 самостоятельно
Вам нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2107, чтобы самостоятельно отремонтировать машину.Процедура простая, нужно лишь соблюдать определенную последовательность. Чтобы обеспечить максимальную эффективность тормозной системы, необходимо проводить своевременную диагностику, обслуживание и ремонт. Удобство использования автомобиля зависит от качества проделанной работы, а главное — безопасности пассажиров и водителя.
Когда проводить модернизацию
Перед тем, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2107, нужно определиться, нужна ли вообще эта процедура. Есть несколько случаев, когда необходима прокачка:
- Внешний вид в воздушной системе.
- Разбитые шланги или трубки — утечка.
- Ремонт или замена основных узлов — тормозного цилиндра, суппортов.
- Замена жидкости.
Иными словами любое вмешательство в тормозную систему автомобиля требует прокачки. Это позволит максимально избавиться от воздуха, что обеспечит наилучшее торможение. А это напрямую влияет на величину тормозного пути.
Инструменты для выравнивания
Перед прокачкой задних тормозов на ВАЗ-2107 нужно подготовить все необходимые инструменты.Если эта процедура проходила очень долго, то вряд ли удастся избежать проблем — насадка заедает, открутить очень сложно. Но все можно сделать, если под рукой есть такой инструмент:
- Специальный ключ для обжима типа «8» и «10».
Его называют ключом для тормозных трубок.
- Роговые и накидные ключи на «8» и «10».
- Смотровая яма или эстакада. К инструментам они не относятся, но при ремонте удобнее работать на яме.
- Может потребоваться домкрат и опоры.
- Противооткатные упоры.
- Банка прозрачная и трубка (идеально подходит та, что помещается в систему омывателя лобового стекла).
- Не менее пол-литра тормозной жидкости.
Обязательно обработайте все фитинги проникающей смазкой перед началом работы. Если они плохо закручены, специальным ключом этого не сделать, придется вооружиться острыми щипцами, чтобы немного сдвинуть его.
Когда менять тормозную жидкость?
Жидкость содержит множество компонентов, благоприятно влияющих на все элементы системы.Эти добавки способны уменьшить коррозию металлических поверхностей. К сожалению, трубки изготовлены из материала, подверженного разрушению. Попадание посторонних предметов в систему крайне нежелательно — если это произойдет, придется прокачать тормоза, чтобы все лишнее вышло из трубок.
При нажатии на педаль тормоза происходит резкое повышение давления в системе. Следовательно, температура тоже повышается, причем до больших значений. С помощью добавок получается более быстрое охлаждение до нормальной температуры.Но нагрев и высокое давление плохо сказываются на присадках — со временем они исчезают. Максимальный срок службы тормозной жидкости — около двух лет.
Если считать пробег, то не более 100 тыс. Км. Это максимальный ресурс, при достижении которого требуется полностью заменить жидкость и провести диагностику всей системы. Но уметь прокачивать тормоза на ВАЗ-2107 обязательно нужно — самостоятельно эти действия выполнить не получится, потребуется воспользоваться услугами помощника.Но если немного поразмыслить, то можно работать в одиночку.
Прокачка тормозной системы
Суть процедуры — полностью избавиться от воздушных пробок. Поэтому нужно выполнить следующие действия:
- Залить жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
- Наденьте прозрачную трубку на спускной ниппель. Второй край необходимо опустить в банку с небольшим количеством жидкости — это позволит отследить выход воздуха.
- Убедитесь, что на всех четырех тормозных механизмах соединения нормально выкручены и во время процедуры не возникнет никаких проблем.
А теперь о последовательности прокачки тормозов на ВАЗ-2107:
- Сначала работаем на самом дальнем от главного тормозного цилиндра — на механизме правого заднего колеса.
- Затем, когда педаль тормоза нажата с усилием, а воздух в трубке не течет, можно переключиться на левое заднее колесо.
- Третий — это контур, который идет впереди справа.
- Последний прокачивает левый передний контур — колесо расположено ближе всего к ГТЦ.
Как конкретно качать?
Главное создать давление в системе. Для этого можно воспользоваться услугами помощника — вы сажаете его за руль и заставляете нажимать на педаль. Его задача сделать 4-6 щелчков, а затем зафиксировать педаль как можно ближе к полу. В это время давление в системе максимальное, поэтому при откручивании подкачивающей арматуры воздух будет выходить.
Но есть альтернатива. Надо упомянуть, как накачать тормоза на ВАЗ-2107 с помощью простой камеры.Для этого делается переходник — с обеих сторон трубки устанавливается гайка под штуцер камеры. В старой крышке расширительного бачка проделывается отверстие, и в него устанавливается штуцер с золотником. Главное — обеспечить герметичность. Накачать воздух в камеру, подключить к расширительному бачку и просто по очереди открутить все штуцеры для прокачки.
Тюнинг тормозной системы ВАЗ
Ни для кого не секрет, что тормоза ВАЗа хотят для нас самого лучшего. Что можно сделать, чтобы их улучшить?
Настройка тормозов и тормозная система включает:
1.замена тормозных дисков на спортивные тормозные диски
(возможна на вентилируемых или перфорированных дисках)
2. замена задних барабанных тормозов на задние дисковые для ВАЗ
В настоящее время в нашем магазине имеется несколько таких комплектов, а главное, некоторые из у них есть сертификат, который позволит вам пройти техосмотр!
При настройке тормозной системы нельзя забывать о вакуумном усилителе!
Спортивный вакуумный усилитель тормозов обеспечивает уменьшение мертвого хода педали тормоза, который ощущается как люфт, и увеличивает время реакции тормоза. После замены пылесоса педаль тормоза станет информативной и легкой, а скорость передачи усилия на тормозные элементы (тормозные колодки) возрастет.
Настройка тормозной системы обязательна в тех ситуациях, если вы форсировали силовой агрегат за счет увеличения его мощности или вам нравится стиль быстрой езды на максимальных скоростях. В этом случае заводские тормоза автомобиля могут не справиться с нагрузкой, что часто становится причиной аварийной ситуации. Некоторые специалисты рекомендуют в любом случае «прокачать» тормозную систему ВАЗ, так как качество установленных на заводе тормозов находится на низком уровне.
Ступени настройки тормозов
1. Тюнинг тормозов начинается с замены передних дисков на другие — с большим диаметром и вентиляцией, также могут иметь дополнительную перфорацию. Колодки заменяются на подходящие по диаметру, кроме того, они могут отличаться дополнительным тормозным усилением.
Затем монтируется вакуумный усилитель повышенной мощности, при этом чем выше его показатели мощности, тем четче и информативнее будет работать тормозная система.
2.Заменить задние барабанные тормоза на дисковые. Их преимущество в том, что они устойчивы к температурным воздействиям, в том числе к повышению градусов во время движения автомобиля. То есть показания температуры не влияют на стабильность. технические характеристики дисковых тормозов. Кроме того, они очень эффективны, что сокращает тормозной путь автомобиля. Помимо основных частей тормозной системы, возможно, придется заменить ряд других компонентов: установить армированные шланги, установить регуляторы и т. Д.
3. Переделка тормозных цепей — повысит надежность автомобиля.
Приобрести комплектующие для настройки тормозной системы можно в нашем интернет-магазине, оформив заказ на сайте или позвонив оператору нашего контакт-центра.
Практически все отечественные автомобили далеки от идеала, их владельцы стараются улучшить функциональность. Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107 помогает оптимизировать устаревшую конструкцию. Во всех российских машинах очень много недостатков, которые касаются тормозов, в частности, водителю приходится прилагать большие усилия, чтобы вовремя сбавить скорость, кроме того, из-за более слабого заднего барабанного тормоза создается разница в торможении. усилия, что выражается в «заносах» автомобиля и большом тормозном пути… В статье ниже мы рассмотрим эффективные способы модификации заводской тормозной системы для улучшения системы.
Автомобиль ВАЗ 2107 — очень популярная модель отечественного автопрома.
Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107
Настройку тормозной системы следует начинать с замены главного цилиндра. Проведение данной манипуляции позволяет повысить давление и показатель надежности. Доработка отечественного автомобиля не требует покупки самых дорогих запчастей, автовладелец может купить, например, продукцию завода АТЕ, этот производитель производит необходимые комплектующие практически для всех известных классических моделей автомобилей.Автомобилист, меняющий главный цилиндр, должен приобрести агрегат АТЕ 010416, это маркировка, указанная производителем.
Если владелец не знает тормозов на ВАЗ-2107, он должен, прежде всего, приступить к доработке передних тормозов. Достичь максимальной производительности можно только при одновременной замене заводских колес на 14 или 15-дюймовые аналоги. Квалифицированные специалисты, для которых тюнинг тормозов ВАЗ-2107 обычное дело, рекомендуют приобрести комплект передних тормозов, предназначенный для ВАЗ-2112.В магазинах автозапчастей есть 16-клапанные варианты с 14-дюймовыми колесами. Преимущество этих комплектов — вентилируемые диски. Что касается суппорта, то на доработанный ВАЗ-2107 необходимо установить заводские 12 единиц, номер левого элемента — 2112-3501013, а правого — 2112-3501012. Тормозные диски тоже следует заменить, устройства ATE 520142 Power Disk хорошего качества. Основным их преимуществом считаются вентилируемые канавки эллипсоидальной формы, которые расположены по всему периметру диска. Рекомендуемый вариант, безусловно, может быть заменен автомобилистом любым другим типовым элементом.ATE 520142 Power Disk сядет на хаб без дополнительных усилий.
Поскольку родная тормозная система на ВАЗ-2107 потребует много времени и терпения, автовладельцу необходимо подобрать оптимальное крепление суппорта с уклоном. Для отечественного автомобиля следует выбирать титановый блок толщиной 5–7 мм. Покупка специализированного крепления, стоимость которого варьируется в пределах 40-60 долларов за пару, может сделать настройку тормозной системы ВАЗ максимально легкой и простой.Следующим шагом будет замена тормозных шлангов. На этом доработка передних тормозов по большому счету заканчивается, остается лишь проверить надежность соединений, а также прокачать и протестировать систему.
Доработку тормозов ВАЗ-2107 следует продолжить усовершенствованием задних дисковых устройств, позволяющих повысить эффективность при торможении, надежность вентиляции и удобство эксплуатации.
В целях модернизации отечественного автомобиля используются барабанные элементы системы, чтобы на их место можно было установить дисковые варианты… В магазинах автозапчастей есть более дешевые модели (ATE 412125) и более дорогие (ATE 512125 Power Disk). Что касается суппорта, то выбор следует делать на деталях от ВАЗ-2108 (слева нужно установить прибор 2108-3501013, а справа — 2108-3501012). Грамотно выполненный тюнинг тормозов ВАЗ-2107 требует определенных навыков от мастера, в частности, перед посадкой тормозного диска необходимо сделать проточку вала заднего моста (она должна соответствовать радиусу посадки «подогнанного» элемента) .После того, как удалось решить эту непростую задачу, необходимо приступить к установке полуоси и замене подшипников.
Важной доработкой при совершенствовании тормозной системы считается регулировка штанги вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107. Специалисты советуют владельцам отечественных автомобилей демонтировать старый прибор, а на его место поставить новый вакуумный усилитель. Чтобы все было сделано правильно, следует отрегулировать тягу привода главного тормозного цилиндра.Другими словами, регулировка штока включает установку правильной величины выступа устройства над поверхностью самого усилителя.
Регулировку вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 следует проводить с помощью штангенциркуля, плоскогубцев и гаечного ключа семигранника. Автовладельцу необходимо расположить устройство так, чтобы выступ штока был в пределах 1–1,5 мм. Если автомобилист, занимающийся ремонтом, констатирует несоблюдение установленной нормы, необходимо:
- расположите шток ВУТ посередине плоскогубцев чуть ниже головки;
- с помощью предварительно подготовленного ключа поверните шток верхней части до тех пор, пока он не будет правильно установлен в системе.Штангенциркуль позволит вам проверить правильность регулировки.
Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя прижимная пружина колодок; 3 — колодка колодки; 4 — тормозной щит; 5 — внутренняя пластина; 6 — задняя оболочка кабеля; 7 — нижняя прижимная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная плита колодок; 10 — заклепки; 11 — масляный дефлектор; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — колодка тормозная задняя; 17 — опорная стойка башмака; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — подушки резиновые; 20 — распорка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок
Сядьте сначала за руль иномарки, а потом за ВАЗ 2110. Согласитесь, разница чувствуется сразу, на иномарках педаль тормоза намного мягче, чем на отечественных … А если сделать доработку вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110? Будут ли положительные результаты? А может это плохо?
Тюнинг тормозов ВАЗ 2110 — довольно актуальная тема, которая затрагивает установку задних дисковых тормозов, но в этой статье мы будем работать исключительно с ВУТ. Вся модернизация вакуумного усилителя ВАЗ 2110 заключается в установке шайбы.Оказывается, эта маленькая деталь существенно влияет на процесс торможения, это можно проследить по принципу работы ВУТ. Так, водитель ВАЗ 2110 нажимает на педаль тормоза, при этом шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. В силу конструктивных особенностей перепускные клапаны начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на шток. главный тормозной цилиндр … Соответственно на педалях есть сопротивление, и после установки шайбы процесс меняется на обратную сторону… Получается, что после нажатия на шток 18 клапаны открываются или закрываются, после чего срабатывает вакуумный усилитель, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках. Что дает установка омывателя в ВУТ? Во-первых, при плавном торможении, то есть при только вводе блока, у нас будет более мягкая педаль … Во-вторых, при резком торможении отклик педали останется таким же, как до установки шайбы.
Теперь опишем, как и где установить шайбу.В первую очередь демонтируем оборку и шумоизоляцию моторного щита. Далее откручиваем главный тормозной цилиндр и отводим в сторону; трубки откручивать не нужно. Вынимаем шток с сальником из вакуумного усилителя и уменьшаем его длину, закручивая наконечник на величину толщины кольца. Головку 4 удобнее будет зажать в тисках, а стержень 3 повернуть маленьким трубным ключом. Возьмите пинцет и выньте резиновую шайбу. На этом этапе пригодится помощник, который будет нажимать на педаль тормоза из салона.Под него кладем подготовленное кольцо, а сверху шайбу 23 и укороченный шток с сальником. Получается, что мы устанавливаем кольцо между 22 и 23 положениями, увеличивая ход на 1 мм. Рассчитываем размер шайбы: D1 = 25xD2 = 15xh = 1. Толщина должна быть не более 1 мм, иначе полностью исчезнет информативность педали тормоза. Чем тоньше шайба, тем меньше ее эффект. Металлическую шайбу ставить не обязательно, вполне подойдет резиновая.Увеличивать шайбу не стоит, так как коэффициент полезного действия не изменится, изменятся ее характеристики. Кроме того, при увеличении толщины шайбы может случиться так, что при максимальном давлении шток 18 не дойдет до штанги 3 и вся сила будет передаваться через шайбу, а это очень быстро выведет ее из строя. Сборка деталей и элементов производится в обратной последовательности. Что мы получили после доработки вакуумного усилителя тормозов? Проще говоря, мы регулировали свободный ход педали с помощью шайбы.Однако его нельзя назвать свободным ходом, потому что это минимальный ход давления в системе. Теперь при небольшом усилии на педали ВАЗ 2110 будет тормозить сильнее, чем раньше.
Оснащение всех четырех колес дисковой тормозной системой в настоящее время используется всеми ведущими производителями автомобилей. Эта система считается наиболее эффективной и гарантирует высокий уровень безопасности при эксплуатации автомобиля.
Дисковые тормоза
Однако ВАЗ 2109 не производится на территории РФ с 2006 года, при этом используются устаревшие барабанные тормоза.Модель оснащена дисковой тормозной системой только на передней колесной паре, где нагрузка наибольшая. Замена барабанных тормозов на дисковые или так называемая настройка задней тормозной системы у владельцев этих автомобилей вызывает неизменно высокий интерес.
Следует отметить, что такая операция полностью себя оправдывает, приводя к экономии горюче-смазочных материалов и повышению безопасности при эксплуатации транспортного средства.
Диски тормозные для ВАЗ 2109
Для проведения такой операции можно использовать три типа дисковых тормозов:
- Возможно использование тормозных дисков карбюраторной версии автомобилей серии ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110, снятых с передней колесной пары.
Их размер составляет 13 дюймов и вполне пригоден для использования. Отрицательной особенностью следует признать их невысокую эффективность при быстром и динамичном движении.
- Не исключена установка снятой с автомобилей ВАЗ 2111 и ВАЗ 21102 тормозной системы, имеющей повышенные аэродинамические свойства, соответствующий размер и достаточно высокие рабочие характеристики.
- Наиболее оправданной, по мнению большинства владельцев ВАЗ девяток, является установка серийно выпускаемых российской промышленностью дисков, которые используются на автомобили с 16-клапанным двигателем серий ВАЗ 2112 и ВАЗ 21103.Они полностью совместимы с 14-дюймовыми колесами, имеют диаметр 257 мм и при длительной эксплуатации и высоких нагрузках наиболее эффективны. Этот вариант, пожалуй, самый затратный, но он достаточно быстро окупается и является наиболее выгодным с точки зрения безопасности движения в динамичном городском цикле.
Следует отметить, что основными положительными отличиями дисковой тормозной системы являются постоянный внешний контроль степени износа. тормозные колодки, простота их замены, а также улучшенное качество торможения и увеличение скорости охлаждения тормозных дисков.
Кроме внешнего вида автомобиль с дисковыми тормозами вполне соответствует современным представлениям о спортивных седанах.
Этапы тюнинга тормозной системы ВАЗ 2109
После правильного выбора необходимых тормозных дисков каждый автомобилист задается вопросом: «А можно ли произвести установку самостоятельно?»
Средняя стоимость такого тюнинга без привлечения работников сервисного центра составит около 5 тысяч рублей. Основные расходы пойдут на покупку тормозного диска, суппортов и комплекта накладок.
Тюнинг тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109 можно производить самостоятельно и в гаражных условиях … Финансовая сторона вопроса также не кажется слишком обременительной для семейного бюджета любителей автонастройки.
Но есть и в этой бочке меда небольшая ложка дегтя — такие конструктивные изменения заводом-изготовителем не предусмотрены, что влечет за собой большие трудности при прохождении техосмотра, перерегистрации ТС и других возможных контактах.