Как проверить работу вакуумного усилителя тормозов – Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

Содержание

Работоспособность вакуумного усилителя тормозов: как проверить

Чтобы остановить мчащийся автомобиль, нужны тормоза, а для приведения их в действие требуется достаточно большое усилие. Поэтому в конструкции современных транспортных средств есть устройство, которое называется вакуумным усилителем тормозов. Прежде всего от работы этого устройства зависит плавность хода педали тормоза. Чем лучше работает усилитель, тем меньше будет усилие, с которым водитель выжимает педаль. В России, а ещё раньше в СССР, до появления грузового автомобиля ГАЗ-53 многие водители не знали, что такое торможение без постоянной «подкачки» системы равномерными движениями педали и какого усилия стоило выжать педаль «в пол» в экстренной ситуации. Таким образом, благодаря одному простому изобретению мы избавились от серьёзных неудобств.

Как устроен вакуумный усилитель тормозов

Усилитель связан со штоком тормозного цилиндра и его задача состоит в создании внутри собственного корпуса области с низким давлением, что позволяет снизить нагрузку, которую испытывает водитель. Две камеры усилителя, атмосферная и вакуумная, соединяются с рабочим клапаном, приводящим в движение педаль тормоза. Нажатие на педаль активирует клапан, в камерах возникает разница давлений, под действием которой движется шток педали тормоза . Так происходит на автомобилях с бензиновыми моторами, где источником разряжения является впускной коллектор двигателя. На машинах с дизелем в систему включён вакуумный насос.

Усилитель тормозов от автомобиля BMW

ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) располагается в моторном отсеке автомобиля и соединён с главным тормозным цилиндром.

Признаки неисправности

  • Разорвался шланг, который подходит к усилителю от впускного коллектора. Проверьте затяжку хомута на коллекторе и состояние самого шланга.

От впускного коллектора двигателя к усилителю тормозов подходит шланг, который может быть повреждён

  • Различные неполадки во внутреннем устройстве усилителя, например, выход из строя рабочего клапана, отвечающего за связь атмосферной и вакуумной камер.
  • Двигатель «троит»
  • При запуске мотора педаль тормоза не движется вниз

Проверка работоспособности

Следует проводить проверку работоспособности ВУТ правильно. Если наблюдается «троение» двигателя, делайте следующее:

  1. Заглушите двигатель, выключив зажигание.
  2. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При неисправном вакуумном усилителе каждое нажатие будет требовать больших и больших усилий. В этом случае надо проверить крепление штуцера клапана во впускном коллекторе.
  3. Проверьте герметичность усилителя. Для этого при заведённом моторе откройте капот и прислушайтесь, что происходит в моторном отсеке. Если вы услышите шипение или свист, значит, устройство разгерметезировано. Обратите внимание на состояние обратного клапана.

    Неисправность этого клапана влияет на работу усилителя тормозов

Другой вариант

  1. Сделайте несколько нажатий на педаль тормоза при выключенном двигателе. После этого зафиксируйте её на середине хода и включите зажигание. Когда мотор запустится, педаль сама пойдёт вниз. Если она осталась неподвижной, значит, ВУТ нужно менять.

    При исправном усилителе тормозов педаль имеет плавный ход

  2. Осмотрите корпус усилителя на предмет наличия трешин или иных повреждений, которые могли нарушить его герметичность.

Как проверить работу ВУТ (видео)

Что делать с неисправным устройством?

Вариантов, как обычно, два: ремонт и замена

. Их выбор зависит от степени повреждений ВУТ. Для их устранения нужно хорошо знать устройство усилителя и иметь в гараже подходящий к конкретной модели устройства ремонтный комплект. 

Если вакуумный усилитель откажет, придётся тратить больше усилий, чтобы затормозить, к тому же реакция тормозной системы будет очень медленной. В некоторых ситуациях это может привести к аварии, поэтому при наблюдении признаков неисправности ВУТ следует заменить его. Отметим, что в домашних условиях пытаться привести усилитель в рабочее состояние без специального комплекта запчастей и инструментов нет смысла.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

принцип работы, как проверить, признаки неисправности

Для обеспечения требуемого усилия прижатия тормозных колодок или  барабанов во время торможения, особенно экстренного, требуется большое усилие. Оно примерно соответствует 80 кг. Применение такого усилия с помощью давления на педаль тормоза одной ногой создает большую физическую нагрузку водителю.

Поэтому, начиная с 70-х годов двадцатого века, практически на все автомобили начали устанавливать вакуумные усилители тормозов (ВУТ). Они уменьшают требуемое усилие в три-четыре раза.

В принципе, можно уменьшить усилие еще больше. Но тогда теряется информативность педали тормоза, увеличивается ускорение торможения, значительно уменьшается управляемость автомобилем. От работоспособности ВУТ, соблюдения его штатных параметров напрямую зависит безопасность движения и комфортность езды.

Как работает вакуумный усилитель тормозов (принцип работы)

ВУТ обычно представляет собой цилиндрический блок, внутреннее пространство которого разделено на две камеры с диафрагмой, которая может перемещаться. Со стороны главного тормозного цилиндра, конструктивно объединенного с ВУТ, находится вакуумная камера, со стороны педали тормоза – атмосферная.

Диафрагма в вакуумной камере соединена с приводящим штоком тормозного цилиндра. Обратный клапан вакуумной камеры, соединен с помощью шланга с источником разряжения.

Следящий клапан, находящийся в атмосферной камере, механически соединен толкателем с тормозной педалью. Посредством этого клапана атмосферная камера сообщается с вакуумной камерой через вакуумный канал, либо атмосферой через атмосферный канал.

В качестве «поставщика» вакуума в бензиновых двигателях используют разряжение, создаваемое после дроссельной заслонки в области впускного коллектора.

В дизельных двигателях такого разряжения обычно недостаточно для нормальной работы вакуумного усилителя тормозов. В этом случае устанавливают дополнительный вакуумный насос, механически соединенный с вращающимся коленвалом либо распредвалом. На некоторые автомобили с бензиновыми двигателями также устанавливается вакуумный насос.

В основе принципа работы вакуумного усилителя лежит разность величин давлений в камерах, которые разделяются диафрагмой. При отжатой педали атмосферная и вакуумная камеры ВУТ связаны вакуумным каналом. Таким образом, в них устанавливается одинаковое давление. Шток главного цилиндра остается на месте.

Во время торможения следящий клапан перекрывает вакуумный канал и одновременно открывает атмосферный. Диафрагма, испытывая различные давления атмосфера-вакуум, начинает перемещаться  в направление главного тормозного цилиндра. Усилие, создаваемое штоком цилиндра, в несколько раз больше усилия, создаваемого водительской ногой на тормозную педаль. В этом заключается эффект вакуумного усиления торможения.

Если педаль тормоза прекращает движение, диафрагма также остается на месте, фиксируя текущее усилие. При отпускании педали возвратный клапан вновь открывает вакуумный канал. Возврат штока в главном тормозном цилиндре обеспечивается действием возвратной пружины.

Вакуумный усилитель тормозов, исходя из своего принципа действия, имеет неприятную особенность эксплуатации: эффективность усиления напрямую зависит от атмосферного давления. Чем ниже атмосферное давление, тем меньше степень его превышения над давлением в вакуумной камере, меньше коэффициент усиления.

Теоретически (и практически тоже) на высоте более 3500 метров над уровнем моря ВУТ теряет свою эффективность. В условиях обычной эксплуатации транспортного средства при небольших перепадах атмосферного давления и негористой местности изменение его эффективности незаметно. В условиях высокогорья применяются иные типы усилителей тормозов.

Основные признаки неисправности ВУТ

В процессе эксплуатации автомобилей с ВУТ особое внимание уделяется вопросам герметичности его конструкции и трубок, идущих к нему. Признаками неисправности являются:

 

  • необходимость увеличения давления на педаль тормоза для эффективного торможения;
  • уменьшенная величина хода педали тормоза;
  • продолжение торможения после отжатия педали;
  • неровные обороты двигателя вследствие подсоса из вакуумного шланга;
  • наличие дополнительных звуков типа «подсос» в момент торможения;
  • полный отказ работы усилителя.

Если ВУТ по каким-либо причинам выходит из строя, либо глохнет двигатель, тормозная система в целом остается исправной, но требует больших усилий нажатия на педаль тормоза, как при его отсутствии. Это есть одно из основных условий безопасного движения. Однако, эффективность экстренного торможения при этом значительно уменьшается.

Поэтому во время аварийного буксирования автомобиля, если исправен двигатель, рекомендуется его завести, чтобы тормозная система работала в штатном режиме.

Основные причины неисправности

Основные причины отказа работоспособности вакуумного усилителя тормозов:

  • потеря герметичности вакуумного шланга;
  • неисправность диафрагмы;
  • потеря свойств клапанов;
  • нарушение герметичности камер;
  • поломка возвратной пружины.

Механизм ВУТ технологически давно отработан, поэтому большинство автовладельцев редко встречается с проблемой его неисправности. Учитывая важность эксплуатации исправной системы торможения, периодически, особенно перед дальними поездками, следует тестировать систему торможения.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов не снимая

Способ 1

Наиболее простой способ проверить работу ВУТ заключается в следующем. Необходимо завести и прогреть двигатель. Далее следует заглушить двигатель. После этого неоднократно нажать на педаль тормоза. Во время первого нажатия она должна выжаться до упора. После второго и дальнейших нажатий ход тормозной педали уменьшается. Если разницы между первым и последующими нажатиями не ощущается, значит, разряжение в усилителе не создается.

Видео — как проверить вакуумный усилитель тормозов на автомобиле:

Способ 2

Двигатель заглушен. Нажимается до предела педаль тормоза, лучше несколько раз, и фиксируется в нажатом состоянии. Затем двигатель заводится. Педаль должна немного податься вниз при исправном усилителе.

Определить наличие возможных утечек воздуха позволяет следующий простой тест. При заведенном двигателе максимально выжимается педаль тормоза. Глушится двигатель. Если в течение минуты после того, как двигатель остановится, педаль подастся немного вверх, следовательно, в системе есть утечка воздуха.

Видео — как проверить подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов:

Его ремонт и замена

В случае отказа работоспособности ВУТ необходимо сразу принять меры к восстановлению его работоспособности.

Самостоятельно можно произвести замену вакуумного шланга. Также возможна замена вакуумного насоса в автомобилях с дизельными двигателями.

Более сложные ремонтные работы, связанные с восстановлением герметичности камер ВУТ, исправности диафрагмы, клапанов, других элементов конструкции, лучше доверить профессионалам на сертифицированной СТО. Следует помнить, что исправные тормоза – основа безопасности, на этом экономить не следует.

После ремонта необходимо проверить синхронность торможения колес, диагностировать системы ABS и ESP. Это следует делать на специальных стендах и соответствующем диагностическом оборудовании.

В большинстве случаев ремонт вакуумного усилителя может обойтись гораздо дороже, чем его покупка или замена ВУТ на б/у-шный в хорошем состоянии. Есть резон поискать усилитель на разборках. Тем более, они унифицированы: одна модель может применяться на разных марках автомобилей.

Смотрите как определить полярность аккумулятора и почему так важно её не перепутать.

Головное устройство в автомобиле — что это такое и как его выбирать.

Как производится подключение розетки фаркопа https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html  к автомобилю.

Видео — замена ВУТ на автомобиле ГАЗЕЛЬ:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Автосигнализация StarLine A93

Добавить свою рекламу


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

❱ 🥇 Неисправности вакуумного усилителя тормозов

Содержание статьи

Для создания необходимого тормозного эффекта при прямой механической связи от педали тормоза до тормозных колодок требуется значительное физическое усилие. Такая тормозная система нуждается в большой площади фрикционного контакта колодок с тормозными барабанами и дисками. Для такой конструкции характерны увеличенные габариты.

Вакуумный усилитель разгружает тормозную педаль за счет использования разрежения. Самым распространенным источником вакуума является впускной коллектор двигателя. Пониженное давление создается при движении поршней вниз через приоткрытые клапаны.

В некоторых транспортных средствах используется отдельный вакуум-насос, с механическим или электрическим приводом.

Вакуумный усилитель тормозов

Конструкция ВУ

Для представления роли вакуумного усилителя в тормозной системе, нужно разобраться, как он работает. Такие знания сделают понятными проявления неисправностей.

Вакуумный усилитель собран в герметичном корпусе, разделенном на две камеры эластичной мембраной. Мембрана механически связана с тормозной педалью. Шток мембраны упирается в главный тормозной цилиндр.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

До начала торможения клапан, связывающий камеру с атмосферой, закрыт, а клапан разрежения открыт. С обеих сторон мембраны одинаковое низкое давление, она находится в нейтральном положении. Главный цилиндр не нагружен и не оказывает воздействия на тормозную жидкость.

При нажатии на педаль клапан воздуха открывается, клапан разрежения перекрывается. Разница давлений в камерах вызывает изгиб диафрагмы в направлении главного тормозного цилиндра. Цилиндр давит на тормозную жидкость, передавая усилие к тормозам колес.

Сила воздействия зависит от разницы разряжения и атмосферного давления, а также от площади мембраны вакуумного усилителя. Усилие от нажатия педали составляет не более четверти силы, приложенной к главному тормозному цилиндру автомобиля.

Клапан воздуха закрывается при отпущенной педали, давление в камерах выравнивается через клапан разряжения. Под действием пружины мембрана занимает нейтральное положение. Колеса растормаживаются.

Важным элементом вакуумного усилителя является обратный клапан. Он открывается при низком давлении во впускном коллекторе и закрывается при высоком. Устанавливается на корпусе усилителя, иногда на патрубке.

Более детально об конструкции можно посмотреть в видео:

Как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов?

Наибольшее воздействие на работу тормозов оказывают неисправности комплектующих усилителя:

  • залипание обратного клапана из-за загрязнения;
  • разрушение патрубка на участке от коллектора до усилителя, ослабление затяжки уплотняющих хомутов;
  • разгерметизация диафрагмы.

При отказе клапана, порыве патрубка разрежение в камере низкого давления не создается. Торможение требует большого усилия нажатия на педаль. Автомобиль тормозит с запозданием. При разгерметизации патрубка происходит подсос воздуха в камеру впускного коллектора, это вызывает сбои в работе двигателя.

Важно

Проверить обратный клапан можно подув в него в сторону усилителя. Он должен быть закрыт. При втягивании воздуха в себя, он открывается.

При нарушениях в работе двигателя одновременно с ухудшением работы тормозов, осматриваются патрубки, подтягиваются хомуты.

Разрушение диафрагмы определить сложно, так как корпус вакуумного усилителя неразборный. При нарушении ее целостности высокое давление воздуха попадает к главному цилиндру. Возможно завоздушивание тормозной жидкости, что делает педаль мягкой.

Когда воздух попадает в тормозную систему, происходит нагрев и расширение воздушного пузыря. При этом педаль тормоза отжимает вверх, сжимает тормозные колодки.

Новый вакуумный усилитель

Простых действий достаточно, чтобы проверить исправность системы:

  1. Не запуская двигатель, произвести два-три качка педали тормоза, до ее фиксации в верхнем положении. Удерживать ногу с усилием на педали.
  2. Запустить двигатель. Педаль плавно проваливается вниз. Вакуумный усилитель исправен.

Нельзя забывать, что движение автомобиля с неисправными тормозами запрещено. Необходимо произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.

Лафхаки по диагностике вакуумного усилителя

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

teritoriya-auto.ru

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозной системы (аббревиатура — ВУТ) по праву считается одним из главных механизмов современных авто. Это не удивительно, ведь от правильности работы устройства зависит эффективность торможения и, следовательно, уровень безопасности водителя и пассажиров.

Вакуумный усилитель тормозов

Вот почему важна периодическая проверка вакуумного усилителя тормозов и устранение неисправностей. По каким признакам проще всего диагностировать неисправность? Реально ли отремонтировать или поменять устройство в гараже? Эти и другие моменты рассмотрим ниже.

Конструктивные особенности и принцип работы

Первое, с чем стоит разобраться — конструктивные особенности вакуумного усилителя тормозов и тонкости его функционирования в системе. Как правило, устройство находится в общем блоке с главным цилиндром. В исходном состоянии канал, объединяющий систему с окружающим воздухом, закрыт.

В свою очередь, второй канал остается открытым. На этом этапе диафрагма, которая находится внутри, получает идентичное давление с одной и другой стороны. Кроме того, благодаря действию возвратной пружинки, она всегда расположена в первоначальной позиции.

Когда водитель жмет на тормоз, специальный шток перемещается, немного отклоняется и закрывает вход в канал. Одновременно с этим открывается другой канал, связывающий ВУТ с окружающим воздухом.

После этого атмосферные потоки сходятся с двух сторон и давят каждый со своим усилием. Благодаря разности давления, происходит сдавливание возвратной пружины, а сам шток движется с поршнем цилиндра.

После уменьшения усилия (при этом нога остается на педали) происходит открытие каналов настолько, что движение поршневого узла совсем блокируется, а сам ВУТ находится в режиме ожидания и готов к работе. В такой ситуации любое изменение позиции педали приводит к корректировке разности давлений в устройстве. В итоге машина останавливается, если водитель давит на педаль, или продолжает движение, когда нога отпущена.

Устройство вакуумного усилителя

При сильном нажатии на педаль происходит резкое изменение давления, из-за чего тормоза срабатывают на пределе возможностей. При этом считается, что благодаря ВУТ эффективность тормозной системы машины возрастает в 5-7 раз. Как только педаль отпускается, диафрагма возвращается на исходную позицию.

Если же система вакуумного усилителя тормозов не работает, требуется диагностика, выявление причины и оперативное устранение дефекта. Как это сделать, будет рассмотрено ниже.

Как проверить работоспособность устройства?

Одна из главных проблем для многих автовладельцев — неумение своевременно распознать поломку и проверить систему ВУТ. В реальности все легко.

Алгоритм проверки вакуумного усилителя следующий:

1. Способ первый. Пускайте мотор и дайте ему 3-5 минут поработать. После отключайте зажигание и жмите на тормоз с привычным для повседневной езды давлением. Если устройство исправно, то первый раз педаль срабатывает в обычном режиме (углубляется до пола).

ВУТ срабатывает, а появившийся вакуум затягивает диафрагму. Устройство, в свою очередь, подталкивает поршень основного цилиндра, и происходит выравнивание давления. Как следствие, все дальнейшие срабатывания тормоза будут «укорачиваться».

Причина в том, что разряжения уже нет. Такое поведение системы нормально и свидетельствует о ее работоспособности. В ситуации, когда между первым, вторым и последующими срабатываниями разницы нет (педаль утапливается до пола), это сигнал поломки системы и необходимости ее ремонта.

2. Способ второй. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположения о неисправности узла, проведите еще один опыт. Заглушите мотор, выжмите тормоз, а теперь пускайте двигатель. В этот момент нога должна оставаться на педали и создавать определенное давление.

Если устройство исправно, то в камере ВУТ формируется разряжение, благодаря которому происходит давление мембраны на шток. В итоге система притягивает толкатель, а педаль опускается к полу. Если рычаг остался на прежней позиции, то делаем выводы о неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Принцип работы вакуумного усилителя

3. Способ третий. Следующая проверка позволяет выявить факты утечки воздуха в системе. Для этого выжимайте тормоз и, не отпуская педаль, глушите мотор. После удерживайте рычаг в такой же позиции еще 30-40 секунд. При нарушении герметичности появляется усилие, которое будет выталкивать рычаг вверх. Если такая проблема не диагностируется, устройство исправно, и утечка в системе отсутствует.

Особенности визуального осмотра вакуумного усилителя

Хороший автовладелец должен знать, как проверить вакуумный усилитель тормозов визуально. Такие навыки помогают вовремя определить неисправность, а в случае чего и подтвердить установленный ранее диагноз.

При визуальном осмотре ВУТ автомобиля действуйте так:

  • Проверяйте место стыка обратного клапана и патрубка (шланга) на качество соединения.
  • Осматривайте фланец и убедитесь в отсутствии дефектов.
  • Оцените состояние изгибов шланга. При наличии трещин или влажных следов масла поменяйте неисправные узлы.
  • Доставайте коврик и под рулевой, осмотрите защитный колпак (пыльник).  Он должен быть целым и без потеков жидкости.
  • После обнаружения неисправности поменяйте узел. Стоимость устройства невелика, да и можно дополнительно сэкономить, сделав все самостоятельно.

Как поменять вакуумный усилитель?

Если проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов показала явную поломку, лучшее решение — установить новый узел.

Чтобы заменить ВУТ на ВАЗ, действуйте так:

  • Подготовьте инструмент. Вам потребуется новая деталь, а также наборы ключей (торцевых и рожковых).
  • Отсоедините шток от педали.
  • Отверните тормозной цилиндр и демонтируйте его от ВУТ, тормозные трубки отсоединять не надо, если нет желания после завершения работы прокачивать тормоза, можно обойтись и без этого.
  • Снимайте шланг, который подключен к коллектору впуска и направляется к клапану ВУТ.
  • Откручивайте от кузова крепежный кронштейн, для чего требуется иметь под рукой специальный кардан.
  • Фиксируйте вакуумник к кузову на две пары гаек ключом на «тринадцать».
  • Ставьте кронштейн на новую деталь, для чего с помощью ключа на «семнадцать» откручивайте гайки.
  • Собирайте узел по обратному алгоритму.

Теперь вы знаете, как обнаружить, проверить и устранить неисправность усилителя тормозов. Главное — своевременно диагностировать поломку. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Признаки неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов

Основными признаками выхода из строя контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов являются тугая или, напротив, мягкая педаль тормоза, а также полная неработоспособность педали.

Что такое клапан вакуумного усилителя тормозов

На многих автомобилях для увеличения тормозного усилия используется вакуумный усилитель тормозов. Он создает постоянный поток тормозной жидкости, направленный в главный тормозной цилиндр, увеличивая тормозное давление и способствуя более быстрой остановке автомобиля. Этот элемент очень часто встречается на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Со временем вакуумный усилитель тормозов может получить повреждения или подвергнуться износу. То же самое может произойти и с контрольным клапаном усилителя тормозов.

Читайте также: Как определить и предотвратить неисправности тормозной системы

Клапан вакуумного усилителя тормозов — это элемент тормозной системы автомобиля и предназначен для удаления воздуха из усилителя тормозов и недопущения попадания его в цилиндр. Таким образом обеспечивается защита трубопроводов тормозной системы от завоздушивания, что может серьезно снизить эффективность работы тормозной системы. Клапан соединяет корпус вакуумного усилителя и вакуумный шланг – безопасное техническое решение, обеспечивающее работу тормозов даже при заглушенном двигателе.

Клапан вакуумного усилителя тормозов и его расположение

Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания. Тем не менее существуют ситуации, при которых могут наблюдаться признаки износа или полного выхода клапана из строя. Далее приведены некоторые признаки, по которым вы можете сделать вывод о возможном наличии проблемы с контрольным клапаном вакуумного усилителя тормозов. Помните, что это всего лишь общие признаки. Для точного установления причин неисправности и проведения ремонта необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

Тугая педаль тормоза

При корректной работе контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов педаль тормоза нажимается легко и плавно. В случае неисправности клапана управление тормозной педалью заметно усложняется. Вместо мягкой и легкой педаль становится жесткой и тугой. Нажимать ее очень трудно. Это происходит из-за повышенного давления в главном тормозном цилиндре, для регулировки которого и предназначен контрольный клапан. Нарушения в работе педали тормоза являются признаком возможного наличия неисправности тормозов и указывают на необходимость немедленного проведения диагностики тормозной системы.

Читайте также: Гул при торможении — причины и способы решения проблемы

Мягкость тормозной педали

При усугублении неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов в трубопроводы тормозной системы начинает поступать воздух. В данном случае воздух, который должен удаляться из системы с помощью контрольного клапана, попадает в главный тормозной цилиндр, а затем и в трубопроводы тормозной системы. Это вызывает падение тормозного давления и мягкую работу педали тормоза. Помимо ощущения мягкости на педали это влечет за собой увеличение времени срабатывания тормозов.

В подобной ситуации следует немедленно провести диагностику тормозной системы. Воздух, попав в тормозную систему, оказывается «взаперти». Для его удаления тормозную систему необходимо прокачать. При наблюдении описываемых симптомов срочно прекратите движение и осуществите профессиональную диагностику тормозной системы.

Тормоза перестали работать

В самом худшем случае контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов полностью выходит из строя, что приводит к полной неработоспособности тормозной системы. К счастью, такой исход маловероятен. Но если вдруг он наступил, аккуратно остановите автомобиль, отбуксируйте его домой и свяжитесь с квалифицированным специалистом по диагностике и ремонту тормозных систем. В зависимости от тяжести случая дело может ограничиться только заменой клапана, но может потребоваться и серьезный ремонт всей тормозной системы.

Контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов является важным элементом тормозной системы, обеспечивая безопасность движения. Именно поэтому наличие описанных симптомов не должно игнорироваться или откладываться «на потом». Свяжитесь с квалифицированным механиком, способным провести профессиональную диагностику и необходимый ремонт тормозной системы вашего автомобиля.

automotolife.com

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

В этой статье мы рассмотрим признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов. Проблемы могут быть вызваны обрывом или разгерметизацией шланга, который соединяет усилитель и выпускной коллектор. Кроме того, помехи в работе возникают из-за дефектов самого устройства: нарушение поверхности диафрагмы, снижение эластичности клапана и др.

Рассмотрим несколько методов, как проверить вакуумный усилитель тормозов:

1 тест

Запустите двигатель и заглушите его через несколько минут. Теперь с обычным усилием несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если все исправно, то при первом воздействии педаль, как полагается, выжмётся до упора. В этот момент срабатывает система, и вакуум тормозной притягивает диафрагму, которая, в свою очередь, помогает толкать поршень главного тормозного цилиндра через шток.

Дальше вакуумный обратный клапан выравняет давление в камере с атмосферным. Именно поэтому когда вы нажимаете на педаль второй и последующие разы, то её ход будет становится все меньше и меньше. Если этого не произошло, то данный прибор неисправен.

2 тест

Сразу после первого испытания можно провести ещё одно. Выжимаете педаль тормоза, держите её в таком состоянии и заводите двигатель.

Когда вакуумник исправен, то в его камере образуется разряжение, оно способствует тому, что мембрана давит на шток, он, в свою очередь, тянет за собой толкатель, толкатель связан с педалью, которая под его действием немного опускается.

Если этой цепочки событий не произошло, то плохо работает вакуумный усилитель тормозов. Признаки неисправности налицо.

3 тест

Еще одно испытание позволит определить возможность небольших утечек воздуха. Для этого нужно включить двигатель, нажать педаль тормоза и, не отпуская её, заглушить мотор. Продолжайте удерживать педаль ещё полминуты.

Если герметичность нарушена, то давление в вакуумной камере будет повышаться. Диафрагма, лишившись поддержки силы, которая уравновешивает её позицию, станет давить на толкатель под влиянием возвратной пружины, тормозная педаль при этом поднимется.

 

Когда не наблюдается ничего из вышеперечисленного, то неисправность вакуумного усилителя тормозов отсутствуют. Подобные опыты актуальны как для отечественных автомобилей (ВАЗ 2114, 2110 , 2109 , 2109 и др.), так и для иномарок.

В любом случае, если возникают неполадки любого узла тормозов — не стоит рисковать, лучше обратиться за диагностикой и ремонтом к профессионалам.

emex52.ru

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Возвращаясь к поговорке о том, что тормоза придумали трусы, нужно сразу заметить, каким смелым и отчаянным идиотом нужно быть, чтобы не тормозить перед каменной стеной, например, или пешеходами, сбивая последних насмерть и справедливо готовясь умереть или отсидеть впоследствии некоторый срок в местах заключения. В общем, байки эти любопытны, но ничем не привлекательны и пользоваться тормозами в машине не менее важно, чем мозгами своей умной головы. Разумеется, чтобы в полной мере использовать тормозную систему своего автомобиля нужно за ней следить и ухаживать. Давайте рассмотрим, как проверить вакуумный усилитель тормозов, чтобы ни у кого не осталось сомнений в важности и необходимости этого компонента управления машиной.

Что, зачем и почему

Из названия системы понятно, что неисправности вакуумного усилителя тормозов влекут за собой отказ тормозной системы, которая в общем и целом предназначена для грамотного и точного маневрирования автомобиля, избежания столкновений и дальнейших неприятных последствий. ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) — это своеобразный «насос», который создаёт дополнительное и вспомогательное усилие на педаль тормоза при нажатии. И это не всё…

На автомобилях ВАЗ 2110, к примеру, ВУТ не только усиливает педаль тормоза, но и влияет на работу двигателя. Возможно, это немного сложно понять без технических знаний, но если объяснять на пальцах, то с проблемным вакуумным усилителем может запросто выйти из строя часть топливной системы машины, что скажется и на кошельке владельца, и на безопасности вождения.

Проверка, проверка и ещё раз проверка

Чтобы проверить вероятные неисправности вакуумного усилителя тормозов и избавить себя любимого от множества не самых приятных острых ощущений в дальнейшей поездке, нужно не так уж много, кроме желания:

  1. Заглушите мотор и выключите зажигание.
  2. Несколько раз нажмите ногой на педаль тормоза, определяя равномерность каждого нажатия и прикладываемого к этому усилия. Каждое нажатие при неисправности вакуумного усилителя тормозов будет неравномерным и потребует разных физических усилий для продавливания педали.
  3. Немного нажмите на педаль тормоза, утопив её не до конца, а затем запустите двигатель автомобиля. Если вакуумный усилитель исправен, то педаль сама начнёт «тонуть» глубже в пол.
  4. Если педаль наотрез отказывается погружаться ниже после запуска, вам нужно проверить крепление фланца и шланга между впускным штуцером мотора и наконечником.
  5. При работающем моторе проверьте герметичность вакуума, нажимая и отпуская педаль тормоза. Для этого возьмите в помощь товарища (да хоть прохожего с улицы — минутное дело), а сами откройте капот и слушайте внимательно: если в клапане услышите свист и/или шипение, то это явная проблема с герметичностью усилителя.
  6. Следующая проверка заключается в осмотре уплотнителя и его состояния. Если через уплотнитель тоже проходит шипящий и/или свистящий воздух, то герметичность, естественно, опять нарушена.

Итоги проверки

В общем, как вы поняли, любая мало-мальская разгерметизация коллектора впуска, соединительного шланга или штуцера ведёт к потере вакуума в рабочей камере, что и влияет на поведение, а впоследствии и на отказ тормозов. Шутить с тормозной системой ни в коем случае нельзя, а при обнаружении самых малых отклонений немедленно всю осматривать и при необходимости менять те или иные детали. В крайнем случае, чтобы лично не ползать под и в машине — сгоняйте на любую диагностику и механики нормально проверят все тормоза, а вы потом сможете самостоятельно заменить какую-либо деталь, тем самым сэкономив немало средств.

И помните, что тормоза не трусы придумали, а умные люди, всячески заботящиеся о вашей безопасности и безопасности окружающих вас людей. Всё остальное бывает только в анекдотах, а в жизни вы в лучшем случае отделаетесь потерей дорогого железа в виде своего автомобиля. 

nashikolesa.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *