Как проверить тормоза на машине: Как проверить тормоза на машине перед покупкой или в процессе эксплуатации

Содержание

Как проверить тормоза на машине перед покупкой или в процессе эксплуатации

Безотказная качественная работа тормозной системы – это залог безопасного вождения и гарантия того, что если водитель среагирует, он сможет остановить автомобиль и избежать дорожно-транспортного происшествия или свести к минимуму последствия от него. Время от времени необходимо проверять тормозную систему на надежное срабатывание, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, где водитель практически не передвигается на высоких скоростях и не прибегает к экстренному торможению. Также необходимо проверить тормозную систему при покупке автомобиля «с рук», и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Проверка компонентов тормозной системы

Чтобы остановить автомобиль, водителю достаточно нажать на педаль тормоза или в экстренных случаях дернуть ручник. Два этих действия только кажутся простыми, но для их грамотного исполнения десятки деталей должны сработать слаженно. Не до всех элементов, действующих при торможении машины, можно добраться без снятия агрегатов, но это и не нужно, если не наблюдается проблем с остановкой автомобиля во время движения.

Чтобы проверить тормозную систему на наличие критических проблем, достаточно сделать следующее:

  1. Убедиться, что работает ABS, если системой оснащен автомобиль. На панель приборов выводится ряд диагностических лампочек, среди которых имеется индикатор, который указывает на наличие или отсутствие неисправностей антиблокировочной системы. Если при старте мотора лампочка ABS загорается и быстро гаснет, это говорит о том, что ЭБУ провел проверку и не обнаружил ошибок в работе системы. В ситуации, когда лампочка не загорается вовсе или горит постоянно, нужно проверить антиблокировочную систему и индикатор на наличие проблем;
  2. Проверить вакуумный усилитель и тормозные шланги. Стоит отметить, что на старых российских автомобилях вакуумный усилитель чаще всего отсутствует;
  3. Протестировать герметичность тормозов. Для этого нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», и водитель будет ощущать сопротивление при нажатии. После нескольких нажатий подряд педаль должна стать еще более тугой. Если этого не произошло, и сопротивление осталось на прежнем уровне или педаль стала «мягче», это указывает на нарушение герметичности тормозной системы;
  4. Проверить уровень и качество тормозной жидкости. Для этого откройте капот, найдите бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что он заполнен ею не выше максимальной отметки и не ниже минимальной. Также важно, чтобы жидкость не пахла гарью.
    Обратите внимание: Если имеет место разгерметизация тормозной системы, тормозная жидкость будет вытекать из бачка, что сложно не заметить;
  5. Осмотрите колодки и диски. Обязательно нужно убедиться, что отсутствует износ тормозных колодок. Большинство колодок имеют индикаторы износа, по которым можно сделать соответствующие выводы. Если таких индикаторов нет, можно руководствоваться правилом, что толщина фрикционной накладки должна быть не менее 1-1,5 мм. Также важно проверить на износ тормозные диски.

К тормозной системе автомобиля также относится ручной тормоз, и за его состоянием необходимо следить. Исправный ручник должен не давать откатиться автомобилю на уклоне в 23%. Кроме того, нужно посчитать количество щелчков, которые проходят при поднятии ручника для фиксации автомобиля. Идеально, чтобы ручник затягивался в 3-4 щелчка. В ситуации, когда ручник не держит, нужно его подтянуть, а также проверить состояние колодок ручного тормоза.

Проверка тормозной системы в движении

Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами.

Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

Рекомендуем прочитать:
Правила торможения автомобиля с АБС, без АБС на механике

Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации. Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

Загрузка...

Диагностика тормозной системы своими силами

Тормозная система автомобиля - ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль "встает колом" при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель.  Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу,  выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в  расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник - он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка - лампа должна загореться.

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок. Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес,что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.

Как проверить тормоза на машине перед покупкой или в процессе эксплуатации -

Надежная и исправная тормозная система – это гарантия безопасности для водителя, его пассажиров и ближайших транспортных средств. В связи с этим рекомендуется регулярно проверять надежность тормозов автомобиля, дабы всегда быть готовым к экстренным дорожным ситуациям. Особенно тщательно к данному вопросу стоит отнестись при покупке автомобиля, будь то новое авто из салона или б/у машина «с рук».

Проверка главных компонентов тормозной системы

На первый взгляд может показаться, что тормоза – это максимально простой механизм, ведь для остановки транспортного средства достаточно просто нажать на педаль или дернуть ручник. Тем не менее, данная система является довольно сложной с технической точки зрения, а для ее правильной и безотказной работы необходима слаженная и четкая работа множества деталей.

Некоторые из этих компонентов можно проверить очень легко, а для диагностики других – придется немного «поиграться», чтобы разобрать или снять соответствующие агрегаты.

Впрочем, для первичной диагностики можно обойтись и более простыми методами, в частности:

Проверка ABS-системы. Для начала нужно найти специальный ABS-индикатор на панели приборов, после чего провести несколько простых манипуляций. Если вы заводите мотор, а лампочка загорается и сразу же гаснет, значит всё работает правильно и никаких ошибок не было обнаружено. Если же индикатор не светится или наоборот постоянно горит, значит в системе есть какие-то неисправности, связанные с данной системой. В таком случае, вам придется провести более детальную проверку ABS или обратиться на СТО, указав специалисту выявленные «симптомы».

Проверка тормозных шлангов и вакуумного усилителя. Здесь стоит учесть особенности конкретной марки/модели авто, т.к. их расположение может отличаться, а в старых автомобилях, к примеру, вакуумный усилитель может и вовсе отсутствовать.

Проверка герметичности системы. Для начала сядьте в авто и 2-3 раза нажмите на педаль тормоза. При правильной работе системы, педаль не будет «проваливаться», а вы при этом ощутите небольшое сопротивление. Повторите процедуру еще раз – теперь сопротивление должно увеличиться. Если педаль не стала более «тугой», значит причиной поломки могло стать именно нарушение герметичности в системе.

Оцените уровень/качество тормозной жидкости. Итак, теперь нам нужно найти и осмотреть бачок, в который заливается тормозная жидкость. Как правило, на нем есть отметки, указывающие на рекомендуемый (мин/макс) уровень жидкости. Помимо этого, осмотрите бачок на предмет вытекания жидкости, что нередко встречается при разгерметизации. Учтите, что запах гари может стать индикатором низкого качества тормозной жидкости.

Диагностика тормозных колодок и дисков. Колодки очень часто поддаются износу, поэтому их состояние следует регулярно проверять. Для этого имеются специальные индикаторы, позволяющие следить за их состоянием и вовремя проводить обслуживание/замену колодок. Не исключено, что в вашем авто данные индикаторы могут отсутствовать – в таком случае, следует измерить толщину фрикционной накладки, которая должна составляет примерно 1-1.5 мм.

Диагностика ручного тормоза. Как многие знают, при поднятии ручника он издает характерные щелчки. Их то нам и нужно посчитать. В оптимальном состоянии их будет 3-4, а если меньше, значит ручник необходимо подтянуть.

Проверка тормозной системы в движении

Если вышеуказанные действия не принесли желаемого результата и не помогли выявить проблему, можно провести дополнительную диагностику тормозов, на этот раз – в движении. Желательно проводить ее на дорожных участках с отсутствующим или малонасыщенным трафиком.

Для этого разгоняем авто примерно до 45-50 км/ч, затем резко нажимаем на тормоз. Если остановка была эффективной (резкой), а с рулевым управлением не замечено никаких проблем (автомобиль не «заносит» влево/вправо), значит тормоза в хорошем состоянии. Учтите, что длина тормозного пути зависит от многих факторов (вес, марка/модель авто, состояние дороги и т.д.), а поэтому она будет индивидуальной в каждом отдельном случае.

Еще один нюанс связан с наличием ABS-системы. Если она установлена в вашем авто, значит при резком нажатии на тормоз вы должны ощутить обратную отдачу. Если в вашем авто дополнительно установлена система курсовой устойчивости, то помимо вышеперечисленного на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор.

И помните: правильная и надежная работа тормозной системы – это гарантия безопасности для вас, ваших близких, всех ближайших пешеходов и других автомобилистов.

Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля в Санкт-Петербурге

Причины необходимости ремонта тормозной системы

Ремонт тормозной системы необходим при обнаружении любых неисправностей в работе транспортного средства. Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили:

  • машина отклоняется от траектории во время торможения. Это может означать, что вышел из строя механизм одного из колес, либо износились колодки одного колеса. В таком случае в нашем центре ваш автомобиль ждет замена тормозного цилиндра, а также замена колодки, подвергшейся истиранию;
  • возникает вибрация руля или тормозной педали. Возможной причиной данной неисправности может являться неравномерное истирание тормозных дисков. В таком случае необходима замена тормозных дисков автомобиля;
  • увеличивается путь торможения;
  • проблемы с педалью торможения – она слишком «мягкаliя», проваливается или туго нажимается. Существует несколько причин, которые могут вызвать данные неполадки – износ деталей, попадание воздуха в систему или утечка тормозной жидкости. В нашем СТО ваш транспорт получит замену всех необходимых деталей и прокачку системы;
  • нагреваются тормозные барабаны.

Это не полный список признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности тормозов, и, если вы обнаруживаете любой из данных признаков, необходимо срочно обратиться в СТО для диагностики и ремонта тормозной системы.

Ремонт тормозной системы в автосервисах «Стайер»

В нашей станции технического обслуживания вы сможете получить ремонт и замену различных частей тормозной системы.

  • Замена тормозной жидкости;
  • Замена тормозных дисков;
  • замена колодок ручника.

Стояночный тормоз автомобиля должен удерживать его на уклоне до 23% при смещении рычага привода на 4-5 зубьев вверх. Если этого не происходит, необходимо регулировать стояночную тормозную систему. У нас ваш автомобиль ждет замена тросиков ручника и полная отладка тормозной системы.

Также у нас проводится замена тормозных цилиндров и колодок, замена тормозных барабанов и замена суппортов, а также замена тормозных трубок и шлангов и общая отладка тормозной системы.

Кроме того, наши мастера осуществляют прокачку тормозной системы, общую отладку и настройку, обеспечивая владельцам автомобиля безопасность во время торможения, как обычного, так и экстренного.

Технический осмотр и контроль тормозной системы автомобиля

 

 

В правилах дорожного движения указано, что не допускается эксплуатация автомобиля при отклонении рабочих параметров тормозной системы. Такое правило выведено неспроста, ведь большинство аварий происходит именно из-за снижения тормозной эффективности или полного их отказа. Поэтому независимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства необходимо особое внимание уделять тормозной системе.

Проверка тормозной системы

Эффективность тормозной системы напрямую влияет на безопасность движения, поэтому рекомендуется для ее проверки не реже одного раза в сезон заезжать на СТО, имеющие специализированные стенды. Самостоятельная проверка эффективности тормозного усилия практически невозможна, т.к. требует специализированной асфальтированной площадки и специфических навыков: экстренное торможение при скорости 40 км/ч должно быть эффективным без признаков ухода автомобиля в сторону.

Эффективность тормозного действия определяется отдельно для каждого колеса, ведь при снижении тормозного участия хотя бы одного колеса, происходит занос автомобиля с потерей управляемости при резком торможении. Поэтому получаемые на специализированном стенде индивидуальные результаты тормозного усилия для каждой оси не должны значительно отличаться и должны соответствовать установленным пределам норматива. 


Большинство СТО оснащены стендами барабанного типа, которые имитируют движение машины со скоростью около 5 км/ч. Поочередно проверяется каждое колесо, которое получает движение от валков стенда, по команде оператора водитель нажимает на педаль с максимальным усилием, а стенд фиксирует усилие сопротивления вращения валков, соответствующее «мощности» тормозной системы. Стоит отметить, что при тесте тормозного усилия влияние системы ABS не учитываются, т.к. скорость «движения» автомобиля значительно ниже ее срабатывания.

Общая эффективность тормозного усилия стояночного тормоза определяется по усредненным параметрам без учета разности данных на колесах, и должна составлять не менее 16%.

Измеренные данные могут быть недостоверными, если были допущены такие ошибки:

  • Использование шипованных или высокопротекторных шин с малым коэффициентом сцепления.
  • Не равномерное давление во всех шинах или отклонение его от нормы.
  • Состояние деталей тормозной системы: если на тормозные колодки попала вода, то необходимо их просушить, а в случаях предшествующей недавней замены колодок или дисков, барабанов, требуется определенный пробег автомобиля для их приработки.
  • Измерения проводятся только на «холодных» шинах, поэтому перед стендом автомобиль должен некоторое время постоять.

Признаки неисправности тормозной системы

Невнимательное отношение к тормозной системе и несвоевременная замена расходников приводят к непредвиденным отказам тормоза, поэтому всегда необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности тормозной системы:


  • Тормозной путь на сухом асфальтном покрытии должен составлять около 14 м, а тормозные отпечатки должны быть равномерными для всех четырех колес, причем не должно проявляться эффекта юза автомобиля в сторону. Стоит отметить, что длина тормозного пути должна соответствовать паспортным данным модели автомобиля, т.к. на данные сильно влияет снаряженная масса машины и тип шин.
  • Увеличенный свободный ход тормозной педали, который свидетельствует о наличии воздушных пробок в системе или ее разгерметизации. «Схватывание» тормозов на втором качке обозначает, что есть воздух в системе, тормозная жидкость пришла в негодность или выработаны рабочие элементы гидравлической системы. «Мягкая» педаль на втором-третьем качке гарантированно дает понятие о разгерметизации гидравлики. Продолжать движение при таких проявлениях недопустимо, и необходима буксировка на жесткой сцепке или на эвакуаторе.
  • «Твердая» педаль с малоэффективным торможением обычно проявляется при большой выработке тормозных накладок, заклинивания поршней гидравлической системы или отказе вакуумного усилителя (если такой имеется на модели машины). Продолжать движение с такими признаками не рекомендуется, а транспортировка автомобиля допустима при пониженной скорости.
  • Неэффективная работа только стояночного тормоза проявляется в основном из-за заедания механизма передачи усилия на тормозные колодки. Агрессивная среда подкузовного пространства ускоренно окисляет и разрушает металл, поэтому частыми отказами стояночного тормоза является «прикипание» тросов и тяг. Еще одна причина – это вытягивание троса, приводящая к плохой передаче усилия.

  • При длительной скоростной езде и частых интенсивных торможениях проявляются периодические проявления «проваливания» педали – тормозная жидкость закипает при торможении с образованием воздушных пробок. Это свидетельствует о необходимости ее замены на новую, с обязательной тщательной очисткой всех вентиляционных отверстий на тормозных дисках.
  • Увод машины в сторону при торможении – неравномерный износ тормозных колодок вследствие подклинивания элементов гидравлической системы или образование воздушной пробки в одном из контуров или его разгерметизации. Ремонт тормозной системы проводится с обязательной заменой всех выработанных составляющих и тормозной жидкости, причем замена тормозных колодок, дисков и барабанов для обеспечения равномерной выработки должна проводиться только комплексно.
  • Стук тормозов или повышенная вибрация при торможении свидетельствуют о критической выработке колодок, дисков и барабанов. Необходима замена выработанных деталей или их восстановление. При условии сохранения эффективности торможения допускается продолжение пути без резких торможений. Экстренное торможение может вызвать заклинивание колодок, что приведет к блокировке колес.
  • Писк (скрип) тормозов – некачественный материал на новых тормозных колодках или их недопустимая выработка, приводящая к скольжению металла по металлу. Продолжение движения допускается, т.к. сохраняется эффективность торможения.
  • Заклинивание тормозных колодок обычно проявляется из-за коррозионных явлений металла, поэтому необходима тщательная очистка узла с нанесением защитных реагентов. 

Тормозные колодки, тормозные диски. Тормозная система. Признаки неисправности. Что делать, если отказали тормоза.

Муж обучает жену вождению и говорит:

- Если видишь зеленый свет - то езжай,

если красный, то стой,

а если видишь, что я бледнею,

то тут же жми на тормоз...


В среднем, по статистике Американского института безопасности дорожного движения, водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год! В среднем! При езде по городу в режиме старт-стоп этот показатель значительно возрастает. На что стоит обратить внимание, как самостоятельно понять, что пришла пора заменить колодки, а также что делать, если не дай бог, конечно, отказали тормоза.

 
     Стандартная современная тормозная система автомобиля состоит из основной рабочей системы, стояночного тормоза и вспомогательной системы. На крупногабаритных машинах также есть дублирующий запасной тормоз.


• Рабочая система - это главная тормозная система в автомобиле. Принцип ее работы основан на сжатии вращающегося диска или распорке колёсного барабана специальными колодками, которые сжимаются или разжимаются педалью тормоза.


• Стояночный тормоз, в народе «ручник», применяется для фиксации положения автомобиля после остановки. Основная система работает при нажатии педали тормоза, а когда автомобиль стоит, фиксирует его стояночный тормоз. Также ручник помогает начать движение при подъеме.


• Дублирующая тормозная система - используется для страховки. Если откажет основная система. Она может быть независимой от рабочей системы и охватывать все ее контуры торможения или дублировать только определённую её часть, например, задние тормозные цилиндры. В некоторых случаях роль запасной системы торможения может выполнять стояночный тормоз.

 

 
Процесс торможения основной системой происходит следующим образом: движение педали тормоза механически передается на поршень главного гидроцилиндра. Его движение приводит к увеличению давления жидкости в трубопроводах, подающих тормозную жидкость на исполнительные цилиндры тормоза каждого колеса. Давление в исполнительных цилиндрах возрастает и это приводит к перемещению поршня, который сжимает дисковые колодки или разжимает барабанные колодки на колесах. Под действием трения рабочей поверхности колодок о поверхность диска или барабана и происходит затормаживание колёс. При снятии ноги с педали гидравлическое давление в системе выравнивается, и поршень в основном гидроцилиндре занимает своё исходное положение. Колодки, находящиеся под воздействием сил возвратных пружин, отпускают диски или барабаны колёс.

  

      О необходимости тормозов человечество задумалось еще во времена гужевых повозок. Лошадки ощутимо разгонялись, для их торможения требовалась внешняя помощь. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов. Деревянная колодка прижималась непосредственно к ободу колеса, затормаживая его. Иногда колодку обивали кожей. Но это было малоэффективное торможение, особенно в дождливую погоду.


В начале XX века легковые автомобили стали развивать скорость более 100 км/ч, эффективная тормозная система стала необходимостью. И уже в 1910-х годах в большинстве автомобилей стали применять барабанные тормоза, колодки которых были надёжно укрыты внутри барабанов. Они не проскакивали и могли служить до 1-2 тысяч километров пробега. Это был прорыв в торможении!


В сороковых-пятидесятых годах с развитием автомобилестроения стали совершенствоваться и тормозные системы. Помимо внедрения в тормозные системы всевозможных усилителей (как правило - либо гидровакуумных, в которых разрежение во впускном коллекторе при помощи специального механизма воздействовало на тормозную жидкость, тем самым повышая эффективность торможения, либо вакуумных, где разрежение во впускном трубопроводе двигателя непосредственно воздействовало на связанный с педалью шток; также существовали гидроусилители тормозов, использовавшие не разрежение, а давление, создаваемое насосом усилителя рулевого управления), стали разрабатываться и более эффективные тормозные механизмы.


Первым существенным улучшением в конструкции барабанного тормоза стало появление в 40-х годах механизма с двумя раздельными гидроцилиндрами и двумя ведущими колодками. Его назвали - дуплексный. До этого гидроцилиндр был один и раздвигал он сразу обе колодки, что было значительно менее эффективно.

  

     Сегодня тормозные системы полностью отвечают жестким требованиям автопроизводителей и развиваемым скоростям. При изготовлении тормозных колодок и дисков используют современные высокотехнологичные фрикционные материалы. Каждый уважающий себя производитель разрабатывает все новые уникальные формулы для еще более эффективного торможения, уменьшения пыления, шумности и т.д.

ФАКТ. Новинка в торможении - рекуперативное торможение. Такое, где энергия, вырабатываемая при торможении, преобразуется в электрическую и подзаряжает аккумуляторы!

 

Но при этом элементы тормозной системы - это расходные материалы, которые требуют своевременной замены. Конечно, истираемость колодок зависит от многих факторов: качество самих колодок, стиль вождения, условия езды и так далее. В среднем, колодки истираются за 12-15 км. Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Принято считать, что необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы). Слишком тонкие тормозные диски и барабаны могут просто не выдержать напряжения и треснуть. Частые, резкие, также как и затяжные торможения ведут к перегреву и как следствие к ускоренному износу.

  

Первые признаки износа и неисправности в тормозной системе:


- включается сигнал торможения;

- включается контрольная лампа тормоза;

- оранжевый индикатор может сигнализировать о проблемах с ABS;

- замедленное торможение;

- заедает тормоз;

- педаль даёт большой ход;

- передние колёса тормозят не одновременно, при этом в них появляется шум;

- задние колёса останавливаются очень слабо и неравномерно;

- после отпуска педали тормоз прихватывается;

- стояночный тормоз ослаблен;

- потеки. Если Вы замечаете потеки - постарайтесь определить, что это. Потек от тормозной жидкости похож на новое чистое моторное масло, но на ощупь не жирный;

- постоянный скрип и визг при торможении. Это может сигнализировать о серьезных проблемах. Нужно проверить суппорта, колодки, главный тормозной цилиндр;

- скрежет. Если звук тормозов очень похож на трение металла о металл, это скорее значит, что тормозные колодки стерты полностью и металлическая подкладка затирает тормозной диск. Срочно на замену!

- низкая или мягкая педаль тормоза. Это может быть признаком наличия воздуха в гидравлической системе. Так как воздух сжимается лучше жидкости, давление становится ниже. Если гидравлическое давление становится слишком низким, то тормоза могут не справиться со своей задачей, так как давления будет недостаточно, чтобы с нужной силой прижать тормозные колодки к дискам.

Если Вы замечаете какие-то из этих признаков - проверьте тормозную систему, будьте уверенны в тормозах. К счастью, статистика говорит о том, что аварии по причине отказа тормозной системы случаются редко. И все же, предупрежден - значит вооружен.

  

Что делать если неожиданно отказали тормоза.


Первое и главное правило - НЕ ПАНИКОВАТЬ!


Предупредите и пассажиров, и водителей других автомобилей. Включайте аварийку, начинайте моргать дальним светом, давите клаксон. Водители проезжающих мимо машин поймут, что что-то не так и будут ехать осторожней. Важно сохранять спокойствие и не делать резких движений. Изменение вектора может привести к заносу и тогда автомобиль полностью потеряет управляемость.


При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.


При отсутствии тормозов старайтесь не глушить двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.


Современные автомобили оснащены двухконтурной системой тормозов. Поэтому не паникуйте, продолжайте давить на педаль поступательными движениями. Нужно создать давление в системе, чтобы сработал второй контур. Достаточно будет шесть - семь качков. Если это не сработало, переходим к другим способам.


Один из самых распространенных видов торможения при отказе тормозов - торможение двигателем. Понижайте передачи постепенно. Обратите внимание, педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. Также следите за стрелкой тахометра - при переходе на пониженную передачу она не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредить коробку. Этот метод подойдет автомобилям с механической коробкой передач.


Также можно тормозить и на «автомате». Но для этого нужно перевести коробку в ручной режим или последовательно переводить селектор на нижнюю передачу. Если такой возможности нет, то можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, тогда механизм сам совершит понижение.
Применяйте стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс. Помните о том, что при скорости выше 50 км/ч тормозить ручником запрещается, так как велика вероятность заноса. Подтормозите автомобиль двигателем до 50 км и можете начинать торможение «ручником».


Можно попытаться включить задний ход, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга».


Все эти способы с большой долей вероятности повредят коробку передач.


Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.


Вы сделали уже все - а машина не останавливается, откройте окна, двери, люки и прочее - это создаст аэродинамическое сопротивление. На автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты.


     Если машина по-прежнему не останавливается, то есть еще один крайний способ - торможение о препятствие. Идеальный вариант, если можно так в данной ситуации сказать, - торможении о кусты или в сугроб. Также оттормозиться можно, притираясь к бордюру. Но делать это необходимо крайне аккуратно, так как резкие движения могут вызвать изменение траектории.


Бывают и такие ситуации, что тормоза пропадают по причине того, что какие-то предметы просто оказываются под педалью. Если рядом с Вами в этот момент есть пассажир - попросите его аккуратно убрать предмет. Если нет - то с крайней осторожностью, не оставляя на долго дорогу без внимания, попробуйте выбить предмет из-под педалей. Если Вы видите выпавший предмет, который теоретически может попасть под педали, остановитесь и уберите его.

 

     Пусть эти приемы никогда не придется применять на практике.

Хороших тормозов и безаварийной езды!

Признаки неисправности и диагностика тормозной системы авто

Тормоза — один из ключевых элементов машины, влияющих на безопасность вождения. Езда на автомобиле с некорректно функционирующим тормозным механизмом (ТМ) опасна как для самого водителя, так и для других участников движения.

Потому, если наблюдаются какие-то проблемы с торможением, эксперты Motorpage.ru рекомендуют сразу отправиться в СТО. Хотя первоначальную диагностику вполне можно провести и самостоятельно.

Неисправности тормозной системы

Стоит заметить, что симптоматика тормозной системы размыта, и совершенно разные признаки могут сигнализировать об одной и той же проблеме.

Итак, какие бывают поломки и на что следует обратить внимание автовладельцам в первую очередь:

1. Проблемы с педалью тормоза

    1.1 Проваливается или слишком легкий ход:

  • Нарушение герметичности гидросистемы. Необходимо проверить целостность всех шлангов, патрубков и тормозной механизм в целом. Хорошим индикатором выступают мокрые следы на самих деталях или на земле. Герметичность восстанавливается путем замены протекающего элемента при локализации утечки жидкости. Далее в обязательном порядке заливается новая тормозная жидкость (ТЖ) через расширительный бак и прокачиваются тормоза.

ВАЖНО! При любом ремонте, подразумевающем нарушение герметизации (например, разбор тормозного устройства), нужно менять жидкость и выполнять прокачку.

  • Использование некачественной или износившейся ТЖ (много скопившей воды), что может сопровождаться перегревом тормозного механизма. Также поможет замена жидкости.
  • Сбойная работа автоматической регулировки зазора между колодками и диском. Необходим демонтаж тормозного механизма с колеса и замена поршневого цилиндра суппорта.

    1.2 Жесткий ход:

  • Забитый трубопровод системы. Можно прочистить загрязнившиеся элементы или вместо них установить новые.
  • Поршень цилиндра суппорта заклинило. Демонтируется тормозное устройство, вынимается старый цилиндр и устанавливается новый.
  • В системе оказалась смазочная жидкость или бензин. Требуется прокачка системы.
  • Смазка попала на детали тормоза. Необходимо демонтировать тормозной механизм и очистить его от масла.
  • Износ колодок или используются низкокачественные. Способ решения — демонтаж ТМ с колеса и замена неисправных или плохих элементов.
  • Появление ржавчины на диске. Оптимальным решением будет его поменять. Но если обратиться к специалистам, то они могут восстановить старый диск, это позволит избежать покупки нового.
  • Неправильно настроен регулятор давления или он неисправен. Можно для начала отрегулировать, если не поможет, то заменить.
  • Поломка вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Для проверки его работоспособности нужно при заглушенном двигателе нажать педаль тормоза 5-8 раз. Затем, удерживая ее, завести мотор. Если после старта педаль не «ушла» вперед, то ВУТ подлежит замене.

2. Машину тянет сторону

  • Суппорт разболтался. Нужно подтянуть его болты.
  • Искривление барабана или диска. Разбирается тормозное устройство и меняется деформированный элемент.
  • Поршень цилиндра суппорта заклинило. Замена цилиндра новым.
  • Забитый трубопровод системы. Прочистить или заменить.
  • Смазка попала на детали тормоза. Очистить.
  • Неравномерный износ накладок колодок, либо их фрикционные свойства отличаются на разных колесах. Нужно снять колеса, разобрать тормозные механизмы и поменять накладки.

3. Посторонние шумы при торможении

    3.1 Скрип:

  • Попала грязь на механизм. Ничего предпринимать не надо, поскольку загрязнение, скорее всего, очистится самостоятельно. Но если звук все же сохранится, то можно уделить внимание и почистить.
  • Износ колодок или используются низкокачественные. Нужна замена.
  • Неисправность стяжной пружины. Она ослабла или сломалась. Подтяжка не предусмотрена, поэтому только заменить на новую.

    3.2 Шипение:

  • Поломка вакуумного усилителя (ВУТ):
  1. Неисправен. Сначала проверить ВУТ описанным выше способом (манипуляции с педалью тормоза при заглушенном двигателе авто). В случае его неработоспособности – заменить.
  2. Нарушение герметичности. Нейтрализовать утечку путем замены протекающего элемента, обновить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

    3.3 Скрежет:

  • Износ колодок. Нередко в этом случае требуется ремонт диска или барабана.

4. Вибрация авто или педали при торможении

  • Искривление барабана или диска. Замена деформированной детали.
  • Закис поршень цилиндра на одном из задних колес. Необходимо снять суппорт и поменять цилиндр.
  • Неисправность стяжной пружины. Установить новую.

5. Неравномерное торможение

  • Смазка попала на детали тормоза. Показана чистка.
  • Нарушение герметичности гидросистемы. Локализировать утечку жидкости, заменить протекающий элемент и тормозную жидкость, прокачать тормоза.

6. Колеса не до конца растормаживаются после отпускания педали

  • Клин главного тормозного цилиндра. Выполняется демонтаж неисправного цилиндра (находится под расширительным бачком с ТЖ) и устанавливается новый.
  • В системе оказалась смазочная жидкость или бензин. Следует прокачать систему.
  • Педаль неправильно отрегулирована. Решение — выполнить регулировку свободного хода.
  • Слишком сильно выступает регулировочный болт ВУТ. Нужно подкрутить его до оптимального выступания.

7. Самопроизвольное торможение машины

  • Ложное срабатывание ABS (антиблокировочная система). Ремонт рекомендуется доверить специалистам.
  • Поломка ВУТ. Оценить работоспособность вакуумного усилителя путем нажатия тормозной педали при выключенном двигателе. Заменить протекающий элемент и ТЖ, прокачать тормозную систему. Если усилитель неработоспособен, то нужно его заменить.
  • Засорен главный цилиндр. Для чистки может потребоваться разборка элемента, потому более оптимальный вариант — поехать на СТО.

Примечание! Моторпэйдж настоятельно рекомендует автовладельцам обратиться к специалистам при отсутствии хотя бы базовых знаний и навыков авторемонта. Неверно выполненные манипуляции по ремонту могут прибавить проблем. И тогда все равно придется идти к профессионалам, только уже по гораздо более серьезному ценнику.

Как проверить тормоза

Какими бы сложными ни были современные автомобили, есть еще ряд основных вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваша поездка работает правильно, включая проверку и регулировку жидкостей. Помимо того, что вы знаете, как проверять тормоза в гараже, вы также должны быть в состоянии убедиться, что ваш автомобиль останавливается должным образом.

Выполнение проверки системы
  • Уровень тормозной жидкости: Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, уровень тормозной жидкости должен находиться между линиями, отмеченными «min» и «max.«Если вам нужно добавить тормозную жидкость, используйте только рекомендованную жидкость из запечатанного контейнера и следуйте правильной процедуре, которую можно найти в руководстве пользователя.
  • Состояние тормозной жидкости: Тормозная жидкость со временем разрушается, поскольку она впитывает воду и подвергается нагреву. Это может привести к окислению жидкости, что может привести к износу гидравлической системы. Новая тормозная жидкость золотистого цвета, которую можно увидеть сквозь пластиковый резервуар или если снять крышку с металлического резервуара.Если он черный, пора заменить.
  • Сигнальная лампа тормоза: Сигнальная лампа тормоза может загореться по разным причинам, включая активацию стояночного тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, несбалансированный поток гидравлической жидкости, низкая толщина материала трения тормозных колодок или какая-либо другая неисправность система. Ни при каких обстоятельствах не игнорируйте контрольную лампу тормоза.

Проверка работоспособности

Обратите внимание на то, что происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза во время движения, поскольку это может указывать на общее состояние вашего тормоза.Ключ к постоянному обслуживанию тормозов - это следить за тем, как ваши тормоза ощущаются, когда вы их используете. Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание при использовании тормозов:

  • Ненормальные шумы: Вы почти ничего не должны слышать при замедлении и остановке. Когда вы нажимаете педаль тормоза, любой визг, царапанье или трение, возникающие в результате, являются верным признаком того, что с вашими тормозами что-то не так. Щелкающие или лязгающие звуки могут указывать на ненормально незакрепленные детали тормоза или подвески.Ненормальные шумы могут быть вызваны чем-то простым, например, брошенным в тормоза камнем, или таким серьезным, как ослабленный болт или сломанная колодка.
  • Движение влево или вправо: Если автомобиль тянется в сторону при нажатии на педаль тормоза, у вас могут возникнуть гидравлические или механические проблемы. Например, если автомобиль тянет вправо при торможении, один из тормозов на стороне водителя может быть неисправен, возможно, из-за воздуха в системе или заедания ползуна или поршня тормозного суппорта.Неравномерный износ тормозных колодок, который можно диагностировать, сравнивая внутреннюю и внешнюю или левую и правую колодки, также может указывать на неисправные поломки.
  • Ощущение педали: Когда вы нажимаете на педаль тормоза, она должна становиться тем жестче, чем сильнее вы нажимаете на нее. Если вы нажимаете на педаль, и она ощущается легкой во время части своего хода, иногда возникает внезапная тяжесть, это может означать, что в системе есть воздух или механическая неисправность, например, заедание ползунка суппорта. Для автомобилей с задними барабанными тормозами, возможно, пришло время отрегулировать задний тормоз.

Поскольку тормоза являются одной из самых важных систем безопасности, знание того, как их проверять, может иметь большое значение для обеспечения вашей безопасности, а также увеличения срока службы вашего автомобиля.

Ознакомьтесь со всеми продуктами тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как проверить тормоза, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr

Бен разбирал вещи с 5 лет и снова собирал их вместе с 8 лет.После того, как он занялся ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он проработал 10 лет на ASE CMAT, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Как определить, что тормоза изношены

Тормоза: мы все согласны, что они очень важны, не так ли? Следовательно, крайне важно, чтобы вы могли прочитать контрольные знаки, указывающие на то, что вашим тормозам нужно уделять особое внимание.У тормозной системы много аспектов, поэтому мы рассмотрим ключевые компоненты и поможем вам оставаться в безопасности! Нужно ли заменить тормозные колодки? Самый распространенный компонент тормозной системы, требующий замены, - это комплект тормозных колодок на передних колесах. Во всех современных автомобилях спереди используются дисковые тормоза, где тормозной суппорт с гидравлическим приводом прижимает тормозные колодки к стальному диску (в некоторых спортивных автомобилях высокого класса используются углеродно-керамические диски, но стальные гораздо более распространены). На каждой стороне диска есть колодки, и они эффективно сжимаются гидравлической силой суппорта.Система разработана таким образом, чтобы колодки изнашивались быстрее, чем диски, поскольку их замена намного дешевле. Стиль вождения и условия сильно влияют на срок службы комплекта колодок, поэтому период замены как таковой не установлен. Многие современные автомобили оснащены тормозными колодками со встроенными датчиками износа. Некоторые из них активируют сигнальную лампу на приборной панели, когда колодки изношены до минимального уровня, давая владельцу время разобраться с заменой, а некоторые просто подадут звуковое предупреждение с помощью громкого визга.Но не все автомобили имеют эту функцию, поэтому стоит научиться проверять толщину тормозных колодок. Если вам повезет, вам, возможно, даже не придется снимать колесо, в зависимости от того, насколько хорошо вы видите тормозной суппорт, но это будет проще, если вы действительно снимете колесо. Как всегда, прежде чем приближаться к автомобилю, поднимите автомобиль и поддерживайте его вес, используя подставку для оси. Есть несколько способов визуально проверить толщину прокладки. Если у вас легкосплавные диски, вы должны иметь возможность смотреть сквозь спицы колеса на суппорт.Посмотрите на толщину тормозной колодки там, где она соприкасается с диском, как на фото ниже. Участок, выделенный желтым цветом, представляет собой фрикционный материал тормозной колодки, его толщина должна быть не менее 3 мм. Недостатком этого метода является то, что вы можете видеть только 1 из 2 колодок, и они не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Если вы не можете видеть сквозь спицы вашего колеса, вам придется снять колесо, чтобы проверить толщину колодки. Поверните руль до упора, чтобы вы могли смотреть прямо на переднюю часть суппорта.Обычно в передней части суппорта есть отверстие, через которое можно увидеть колодки и диск. Будьте осторожны, не прикасайтесь руками к какой-либо части тормозов, если автомобиль недавно ехал, так как они могут очень сильно нагреться. Примечание: важно проверять толщину как внутренней, так и внешней тормозных колодок, поскольку они часто изнашиваются с разной скоростью. Точно так же проверьте обе стороны автомобиля. Конструкция и толщина тормозных колодок варьируются от автомобиля к автомобилю, но большинство передних колодок начинаются с фрикционного материала толщиной от 10 до 15 мм, и если на колодке осталось гораздо меньше 3-5 мм этого материала, действительно пора подумать о замене. их Все больше и больше автомобилей также используют тормозные диски на задней оси, заменяя старые барабанные тормоза, но они требуют гораздо менее регулярного внимания, поскольку весь вес автомобиля смещается вперед при торможении, давая передним тормозам больше работы.Процедура проверки колодок такая же, как и выше, за исключением того, что вы не можете поворачивать рулевое управление. И обратите внимание, что задние тормозные колодки обычно тоньше для начала. Если вы слышите громкий металлический визг каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза, или ощущение скрежета педали тормоза, возможно, тормозные колодки уже `` до металла '', что означает, что весь фрикционный материал имеет износился. Очень важно не водить машину в таком состоянии; Мало того, что тормоза будут менее эффективными, чем следовало бы, контакт металла с металлом может вызвать искры и, в конечном итоге, пожар.Как можно скорее замените колодки - и проверьте диски, так как они могут быть повреждены. Требуется ли замена тормозных дисков? Точная проверка износа тормозных дисков не так проста, как проверка колодок, но вы можете провести базовый визуальный осмотр, при котором большинство основных проблем должно быть сразу обнаружено. На что вы обращаете внимание, - это глубокие задиры на тормозной поверхности диска или неравномерный износ, вызванный контактом металла по металлу с изношенными колодками, радиальные трещины, часто вызываемые перегревом, и чрезмерно приподнятые внешние края, вызванные общим износом.Более точный способ проверить износ диска - использовать микрометр, чтобы проверить, находится ли толщина диска в пределах допусков, указанных изготовителем. Барабанные тормоза Если в вашем автомобиле задние барабанные тормоза вместо дисков, важно следить за утечкой тормозной жидкости, поскольку в металлических барабанах есть тормозные цилиндры с гидравлическим приводом, которые выталкивают тормозные колодки, и они склонны к утечке. со временем, что может привести к полному отказу тормозов. Если вы обнаружите утечку и замените один из цилиндров, вам действительно следует заменить и башмаки, даже если фрикционный материал все еще имеет достаточную толщину.Проверить износ тормозных барабанов и колодок нельзя визуально без снятия колеса и самого барабана. Поэтому, если вы обслуживаете свой собственный автомобиль, это должно быть частью ваших обычных проверок, и если механик / гараж присматривает за вашей машиной, обязательно попросите их проверить износ барабана и обуви (если они у вас есть) в следующий раз, когда ваша машина находится в обслуживании. Стояночный тормоз Хотя многие современные автомобили используют электронные стояночные тормоза, подавляющее большинство автомобилей на дороге все еще имеют ручной стояночный тормоз (или ножной стояночный тормоз, в частности, на некоторых автомобилях Mercedes и Lexus).Со временем тросы ручного тормоза в этих системах растягиваются, и вы заметите, что стояночный тормоз поднимается выше, чем раньше, чтобы удерживать автомобиль на месте. Обычно это можно исправить, отрегулировав с помощью всего нескольких инструментов, хотя в некоторых автомобилях это нужно делать снизу, поэтому это немного неудобно, если у вас нет пандуса под рукой. Если регулировка невозможна, пора заменить трос ручного тормоза. Обычно это набор из двух-трех кабелей, в зависимости от машины, и это может быть неудобной работой. Электронные стояночные тормоза различаются от машины к машине, но иногда требуют взаимодействия с бортовой электроникой автомобиля, что лучше оставить опытным. Тормозные шланги Очень частая точка отказа NCT / MOT связана с тормозными шлангами. Обычно они сделаны из резины и со временем могут разрушиться и потрескаться. Тестеры NCT / MOT ищут любые признаки износа или повреждения, а также, конечно, утечки. Вы можете сделать это самостоятельно перед тестом, но замена шланга - это небольшая работа, и вам нужно будет удалить воздух из системы тормозной жидкости после этого, поэтому убедитесь, что вы знаете, что делаете. Щелкните здесь, чтобы получить подробное руководство по прокачке тормозов.

Когда вам нужны новые тормоза? | Предупреждающие признаки неисправности тормозов

Используйте свои глаза и уши

Производители автомобилей знают, что срок службы тормозной системы автомобиля может варьироваться в зависимости от различных условий вождения.Имея это в виду, большинство автомобилей подает вам как визуальные, так и звуковые предупреждающие знаки, когда вашему автомобилю требуются новые тормоза.

Во-первых, посмотрите между спицами колеса и посмотрите, видны ли тормозные колодки. Вы можете увидеть внешнюю подушку, которая прижимается к ротору. После того, как вы обнаружите тормозную колодку, попробуйте определить ее толщину. Если вы можете четко сказать, что на колодке осталось более 1/4 дюйма, тормозные колодки, скорее всего, в порядке.Если колодка явно меньше дюйма, скорее всего, пришло время для обслуживания тормозов, и вам следует в ближайшее время записаться на прием к механику.

Пожалуй, самый явный признак того, что пора тормозить, - это скрип тормозов. Вероятно, вы слышали этот звук раньше - когда автомобиль останавливается, раздается отчетливый слышимый писк, похожий на скрежет металла по металлу. Звучит не ваш реальный ротор или другой жизненно важный компонент тормоза, а небольшая металлическая прокладка, которая предназначена для предупреждения вас, когда пришло время для новых тормозов.

Хотя вышеупомянутый скрип обычно является явным признаком того, что требуется обслуживание тормозов, есть исключение. Если ваш автомобиль был припаркован во влажных или очень влажных условиях, на тормозных дисках может образовываться ржавчина. Это не ухудшает работу тормозов, но вызывает очень похожий скрип, когда вы впервые начинаете движение. После нескольких миль и нескольких торможений этот тонкий слой ржавчины должен исчезнуть, и скрип исчезнет.Если звук не исчезнет, ​​скорее всего, скрипит индикаторная прокладка, и было бы разумно запланировать обслуживание тормозов как можно скорее.

Проверка тормозных колодок без снятия колес

6 июл 2020

В целом тормозных колодок хватает примерно на 50 000 км. Их реальная продолжительность жизни будет зависеть от таких факторов, как ваш стиль вождения, место, где вы обычно водите, и сам автомобиль.

Тормоза следует проверять примерно каждые 16 000 км.В других случаях они могут начать издавать звук, такой как писк, визг и скрежет, или когда они тянутся в сторону. Чтобы проверить тормозные колодки, обычно вам нужно поднять автомобиль домкратом и снять передние колеса.

В этом видео один из наших авторитетов Supa Quick покажет вам, как быстро измерить толщину накладок колодок, не снимая колеса. Накладка, изношенная до стальной основы, вызовет шлифовку и является верным индикатором для замены тормозных колодок без необходимости измерения.

Что понадобится:

  1. Солома
  2. Маркер
  3. Ножницы
  4. Линейка

Метод

1. Проведите соломкой по тормозным колодкам до соприкосновения с основанием тормоза.

2. Отметьте соломинку на краю тормозных колодок как можно ближе, чтобы получить как можно более точные показания.

3. Разрежьте соломинку в том месте, где вы ее отметили.

4. Поместите отрезанный конец соломинки рядом с линейкой и отметьте 5 мм от конца.

5. Переместите отметку на линейке на 0 мм и сделайте окончательное измерение.

6. Если размер тормозных колодок меньше 4 мм, подумайте о их замене.

Если вы не уверены, отнесите машину в Supa Quick для дальнейшего осмотра. Наши специалисты по тормозам проверит и выполнят необходимое задание, чтобы вернуть ваш автомобиль в безопасное для дороги состояние.

Посмотрите видео с этими простыми пошаговыми инструкциями:

Заявление об ограничении ответственности: Эта информация предназначена только для образовательных или информационных целей.Мы не даем никаких гарантий относительно полноты, надежности и точности этой информации. Взгляды, выраженные в этой статье, являются взглядами автора, а не обязательно взглядами Supa Quick.

5 основных компонентов для проверки тормозной системы вашего автомобиля

Тормоза вашего автомобиля - самая важная часть вашего автомобиля. Безопасность вашей семьи зависит от того, работают ли ваши тормоза оптимально. Изношенные или находящиеся в не лучшем состоянии тормоза - одна из основных причин несчастных случаев со смертельным исходом.К счастью, есть способы определить, есть ли проблемы с тормозами.

Скрежет

Если вы слышите скрежет, это означает, что тормозные колодки необходимо заменить как можно скорее, или что-то застревает на роторах каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз. Это может быть суппорт или, в тяжелых случаях, металлическая часть тормозных колодок.

Какой бы ни была проблема, вы должны немедленно ее решить.

Визг

Если вы слышите пронзительный визг, это обычно означает, что ваши тормозные колодки изношены.Скопившаяся на тормозных колодках тормозная пыль также может вызывать пронзительный визг. Другими причинами могут быть обломки или ржавчина на роторах, а также остекление вспомогательной тормозной колодки из-за слишком сильного нагрева. Вам необходимо это проверить, доставив в нашу службу ремонта автомобилей.

Потеря давления

Когда вы нажимаете на педали тормоза, они должны ощущаться твердо, и это ощущение должно усиливаться по мере того, как вы нажимаете. Однако, если вы можете нажать на педаль до упора, не чувствуя сопротивления, это может означать, что ваши тормозные магистрали протекают.В серьезных случаях это также может означать, что весь ваш тормозной механизм выходит из строя.

Так что, если вы чувствуете потерю давления во время вождения, быстро остановитесь и позвоните в нашу автосервисную компанию.

Вибрация педали

Вы можете почувствовать вибрацию или удары на педалях тормоза, если роторы изношены или деформированы из-за трения или нагрева. Если вы чувствуете это, немедленно проверьте это.

Теперь, без лишних слов, давайте посмотрим, как сохранить тормоза в рабочем состоянии.

Проверка уровней тормозной жидкости

Одна из самых важных проверок, которую должен выполнить водитель автомобиля, - это проверить уровень тормозной жидкости. Для этого сначала нужно знать, где находится резервуар с жидкостью.

На бачке с жидкостью автомобиля есть отметки уровня, которые помогут вам определить правильный уровень тормозной жидкости.

Еще одна важная вещь - убедиться, что вы используете правильный тип тормозной жидкости. Если вы посмотрите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, то увидите, что производители рекомендовали определенный тип топлива, который лучше всего подходит для систем автомобиля.Поэтому мы рекомендуем вам использовать этот вид топлива.

Если вы все еще не можете определить, какой тип топлива нужен для ваших тормозов, обратитесь в нашу автосервису вместе с вашим автомобилем, и мы найдем его для вас.

Замена тормозной жидкости

Большинство из нас просто доливают тормозную жидкость, если ее уровень низкий. Однако со временем конденсат попадет внутрь жидкости. Если тормозная жидкость проникает внутрь, ее главные и колесные цилиндры могут быть повреждены.

Следовательно, важно заменять тормозную жидкость каждые два года или после того, как ваш автомобиль проехал 25 000 миль.

Чтобы заменить жидкость, найдите штуцер для удаления воздуха на задней стороне тормозов. Не откручивайте винты, если у вас нет для этого подходящих инструментов, иначе вы можете нанести серьезный ущерб. Как только прокачные винты немного открутятся, тормозная жидкость сможет стечь. Попросите другого человека нажать на педаль тормоза, пока вы это делаете. Затем залейте новую жидкость в бачки с тормозной жидкостью.

После этого затяните спускной винт тормоза и приступайте к работе со следующим тормозом. После того, как все резервуары будут заполнены, вам следует несколько раз нажать на тормоза, чтобы проверить, правильно ли вы нажимаете на педали.

Проверка тормозных магистралей и главного цилиндра

Главный цилиндр и тормозные магистрали являются двумя очень важными компонентами вашей тормозной системы, которые перекачивают тормозную жидкость из бачка в тормоза. Поэтому важно, чтобы ни в одной из линий не было утечек.

Чтобы проверить герметичность, сначала проверьте соединения между главным цилиндром и тормозными магистралями. Также обратите особое внимание на тормозные магистрали от бачка.

Проверьте тормозные колодки

Тормозные колодки буквально нагреваются при торможении.Следовательно, вероятность их истощения очень высока. У некоторых автомобилей есть тормозные колодки, которые видны снаружи. Однако в зависимости от производителя и модели автомобиля некоторые тормозные колодки скрыты.

Проверяйте тормозные колодки через каждые 6000 миль. Чтобы проверить состояние тормозных колодок, вам нужно будет снять колеса. Тормозные колодки должны равномерно изнашиваться и иметь толщину не менее 5 миллиметров. Если они сильно изношены, вы можете доставить свой автомобиль в нашу компанию по ремонту и обслуживанию автомобилей, чтобы мы могли их заменить.

Проверка тормозных роторов

Когда пришло время проверить тормозные колодки, знайте, что вам также пора проверить тормозные диски, поскольку оба этих компонента соприкасаются, когда вы нажимаете на тормоза вашего автомобиля.

Убедитесь, что у ваших роторов гладкая поверхность. Если вы видите бороздки, образующиеся на поверхности, это обычно означает, что тормозные колодки разъедают роторы. Если повреждение незначительное, вы можете доставить свой автомобиль в нашу службу ремонта автомобилей, где мы сможем снять роторы и отшлифовать их до гладкости.Однако, если повреждение является значительным, вам необходимо заменить роторы.

После замены поверхности роторов убедитесь, что установлены новые тормозные колодки, которые не оставляют канавок или новые роторы.

Вывоз автомобиля из машины с неисправными тормозами является незаконным. Неисправные тормоза причиняют вред не только вам и вашей семье, но и другим водителям и пешеходам на дороге. Поэтому убедитесь, что вы проверили их при малейших признаках проблемы.

Как проверить тормоза и что потребуется для их замены

Важность обертывания колес правильной резиной может быть одной из тех вещей, которые упускают из виду широкая публика (не вы, конечно), но важность правильных тормозов - это просто здравый смысл.Нам не следует подчеркивать идею о том, что тормоза играют ключевую роль, когда дело доходит до вашего автомобиля, и первый закон Ньютона, поэтому неплохо следить за тем, в каком состоянии находятся ваши тормозные колодки и роторы - на постоянная основа.

Большинство тормозных колодок должны иметь встроенный металлический индикатор износа, чтобы вы могли легко определить, когда их нужно заменить. Когда материал колодки становится достаточно низким, индикатор тянется за ротор и издает пронзительный визг, как гвозди на меловой доске.Но лучше поменять тормоза до того, как они дойдут до точки прокола ушей, потому что на этом уровне они уже потеряли некоторые характеристики. Чтобы выяснить, нужно ли менять колодки или роторы, вот несколько простых и быстрых советов, которым нужно следовать.

Поднимите его. Вы не сможете получить необходимую линию обзора суппортов и роторов, если не снимете колесо. Если у вас нет модного гидравлического подъемника, поднимайте машину домкратом и проверяйте одно колесо за раз, но не забывайте использовать колесные блоки и домкраты для дополнительной поддержки и безопасности.

Проверьте диск. Диск, или ротор, должен быть гладким на ощупь. Если у вас есть вентилируемые или перфорированные роторы (обычное дело для рабочих тормозов), плоские участки ротора, которые соприкасаются с колодкой, должны быть гладкими, как стекло. Если вокруг ротора есть сильная ржавчина, царапины или бороздки, это явный признак того, что они нуждаются в замене.

Проверьте суппорт. Суппорт - это деталь, которая охватывает ротор и вмещает тормозные колодки.Сначала возьмите его и встряхните, чтобы убедиться, что он плотно прикручен - иногда болты, удерживающие суппорты, могут со временем ослабнуть, что приведет к повреждению всей системы.

Проверьте колодки. Тормозной суппорт должен иметь смотровое отверстие или широкую прорезь в крышке суппорта, чтобы вы могли четко видеть тормозные колодки, опирающиеся на ротор. Подкладка колодок должна быть не менее 1/4 дюйма в глубину. Или, если тормозные колодки изношены до металлического основания, можно с уверенностью предположить, что и колодки, и ротор нуждаются в замене.

Верните его обратно. После того, как вы закончили осмотр и определили состояние ваших тормозов (либо они нуждаются в замене, либо нет), установите колесо обратно на ступицу, надежно закрепите его, затем опустите автомобиль обратно на землю.

Инструменты для перемен

Если вы домашний механик



Мы можем зайти так далеко, что расскажем вам, , как проверять и видеть, нуждаются ли ваши тормоза в замене.Поскольку почти все машины разные, а тормозные суппорты различаются от машины к машине, вам придется обращаться к руководству по обслуживанию, если вы хотите самостоятельно заменить тормоза. Однако мы можем сказать вам, какие инструменты вам, вероятно, понадобятся для выполнения работы.

Craftsman 85pc Universal $ 108
Strongway Гидравлический домкрат быстрого подъема $ 150
Torin Jack Stands $ 24
Динамометрический ключ Craftsman Drive Digi-Click $ 102
Tradespro 6-дюймовый C-Clamp $ 14
Lucas Oil X-Tra Heavy Duty Grease $ 12
Хлопковые тряпки $ 24

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Проверка тормозов: 3 признака необходимости новых тормозов

Как водитель, вы, вероятно, знаете, что вам следует менять масло каждые 3000 миль или 3 месяца. Вы можете практиковать регулярное обслуживание шин или поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Некоторые аспекты регулярного технического обслуживания транспортных средств полностью понятны рядовым водителям, в то время как другие редко задумываются.Введите: ваши тормоза.

Вы меняете масло, проверяете давление в шинах и при необходимости доливаете жидкости, но что вы знаете об обслуживании тормозов? Когда вы знаете, что пора их заменить? Вы знаете знаки, указывающие на необходимость ремонта?

Если бы мы спросили водителей, чего они больше всего опасаются из-за проблем с автомобилем, скорее всего, они сказали бы что-нибудь о тормозах. Отказ тормозов - это пугающая концепция, и никто не хочет (и не должен) испытывать ее.Однако, если вы не подозреваете о предупреждающих знаках, которые подает вам автомобиль, когда пришло время заменить тормоза, или если происходит что-то подозрительное, вы подвергаете риску себя, своих пассажиров и свой автомобиль.

Чтобы обеспечить безопасность всех, кто находится в машине, а также надлежащее управление, вы должны прислушиваться к тому, что говорит вам ваш автомобиль. Если вы вооружитесь нужными знаниями и будете действовать соответствующим образом, вам удастся избежать катастрофы. Ниже мы представили вам три основных признака того, что вам нужны новые тормоза.

Что-то звучит или не выглядит?

Когда дело доходит до тормозов, лучше всего оставаться начеку и использовать свои чувства. Слушайте, когда нажимаете на тормоза; что ты слышишь? Если вы слышите визг или низкий грохочущий звук, скорее всего, это означает, что вам скоро потребуется ремонт. Если вы слышите это регулярно или каждый раз при нажатии на педаль тормоза, вам необходимо немедленно проверить тормоза.

Единственное исключение из правила о скрипучем тормозе - это если вы недавно мыли машину или стояли на улице под дождем.После воздействия воды можно услышать легкий визг при нажатии на педаль тормоза. Это связано с тем, что вода создает тонкий слой на тормозных дисках. Звук обычно уходит после нескольких остановок, когда ржавчина на тормозных дисках стирается.

Второе, что вы можете сделать, это обратить внимание на видимый износ. Хотя это и сложнее, он поможет определить форму ваших тормозных колодок. Если вы посмотрите между промежутками между спицами шины, вы увидите, что тормозные колодки прижаты к ротору.Размер тормозной колодки должен составлять около дюйма; однако, если вы видите менее дюйма, доставьте ваш автомобиль для проверки тормозов.

Еще одна распространенная ошибка, которую водители не замечают, - это стоп-сигнал на приборной панели. Если это загорается, это означает, что что-то в вашей тормозной системе требует ремонта. Обязательно смотрите и обращайте внимание на сигнальные лампы и сигналы на приборной панели.

Есть вибрации?

Если вы нажимаете на тормоз и чувствуете, как педаль пульсирует или вибрирует, это хороший признак того, что роторы повреждены.Деформация роторов вызвана длительным резким торможением. Вы чувствуете вибрацию, потому что они не могут равномерно схватиться за поверхность.

Однако вибрация при торможении также может быть признаком того, что ваш автомобиль смещен. В любом случае вам нужно, чтобы автомобильный эксперт осмотрел автомобиль, чтобы убедиться, что он безопасен для вождения, или произвести какой-либо ремонт.

Тянет?

Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в сторону, когда вы нажимаете на тормоз, это явный признак того, что ваши тормоза нуждаются в ремонте.Скорее всего, ваша тормозная накладка изнашивается неравномерно, из-за чего автомобиль тянется с одной стороны на другую. Это требует регулировки тормоза. Либо это, либо в тормозной жидкости есть посторонний предмет. В этом случае жидкость необходимо слить и заменить.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *