Тормозная система 2109 – Тормозная система ваз 2109

Тормозная система ВАЗ-2109. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109

Тормозная система ВАЗ-2109 двухконтурная, имеет гидравлический привод. Давление в ней достаточно большое, поэтому необходимо использовать шланги с надежным армированием и металлические трубки. Конечно, их состояние требуется поддерживать на должном уровне, чтобы не произошло утечки жидкости. Но преимущество системы, используемой на автомобиле в том, что при обрыве одного из шлангов, торможение все равно будет проводиться двумя колесами. Следовательно, аварийной ситуации получится избежать. В крайнем случае, можно воспользоваться стояночным тормозом.

Главный тормозной цилиндр

ГТЦ является наиболее важным, так как именно с его помощью создается необходимое давление в трубках. Состоит он из поршня, который двигается в полости цилиндра, по идеально ровной поверхности. В качестве уплотнителей использованы резиновые кольца, которые при проведении ремонта обязательно нужно заменять. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 имеет высокую эффективность, во многом это обеспечивается за счет использования надежных элементов.

Особое внимание следует уделять тормозной жидкости при эксплуатации автомобиля. Не секрет, что она является слишком агрессивной, содержит множество присадок, которые обеспечивают стабильную работу. Заметьте, что при сжатии происходит повышение температуры жидкости, следовательно, изменяется ее вязкость. Применение присадок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус – дополнительные компоненты со временем улетучиваются. Опытные мастера рекомендуют проводить замену жидкости в системе не реже одного раза в два года.

Вакуумный усилитель

Если вы знаете устройство тормозной системы ВАЗ-2109, то вы видели, что на противопожарной перегородке (между салоном и моторным отсеком) имеется большая, цилиндрической формы, емкость, с которой соединяется ГТЦ. Также от этой емкости идет шланг к карбюратору (если такая система впрыска топлива применяется на автомобиле). Вот это и есть вакуумный усилитель тормозов.

Служит он для облегчения управления автомобилем. С его помощью снижается в несколько раз усилие, которое необходимо приложить к педали, чтобы осуществить остановку машины. Комфорт и безопасность вам обеспечены. Чтобы по достоинству оценить все преимущества использования данного устройства, попробуйте проехать на стареньком «жигуленке», у которого нет вакуумного усилителя. Разница просто колоссальная – все движения колодок отдают ударами в педаль, а эффективность торможения крайне низкая.

Суппорты тормозов

На передней оси устанавливаются суппорты, которые крепко прижимают колодки к поверхности диска. Когда выполняется ремонт тормозной системы ВАЗ-2109, к замене суппортов прибегают крайне редко, так как ресурс у них большой. Это устройство, состоящее из алюминиевого корпуса, в котором находится отверстие для подключения к трубке с помощью шланга. Рядом расположено отверстие, в которое вкручивается штуцер, используемый при прокачке системы. Внутри располагается стальной поршень. Он-то и приводит в движение колодки.

Крепление переднего суппорта производится к ступице колеса при помощи двух болтов. При проведении работ не нажимайте педаль тормоза, если сняты передние колодки. Это приведет к тому, что поршень выдавится из корпуса. Собрать после этого его не получится. Немного проще устроена задняя тормозная система ВАЗ-2109. В ней используется суппорт, но он выполнен в виде цилиндра, по обе стороны которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение колодок в стороны.

Регулятор давления

Этот элемент позволяет сделать тормозную систему более эффективной. Не секрет, что весь процесс торможения производится на 75% передними колесами. И оставшееся — задними. Но это примерное значение, зависит оно от многих параметров. Например, степень загрузки автомобиля на него влияет, а также интенсивность торможения. Следовательно, для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно проводила регулировку усилия на суппортах передних и задних колес.

С помощью этого несложного механизма снижается давление в трубке, по которой подается жидкость к задней оси автомобиля. Крепление его производится к задней балке при помощи кронштейна. При проведении ремонта необходимо резьбовые соединения заранее обрабатывать проникающей смазкой. Для выкручивания концов трубок потребуется использовать специальный ключ. Его можно приобрести в автомагазинах, он обжимного типа. В отличие от рожковых или накидных, не облизывает грани.

Трос ручника

Можно даже сказать, что это второстепенный элемент всей системы, так как, к сожалению, не все автомобилисты пользуются стояночным тормозом. Поэтому не следят за состоянием данного узла, без которого схема тормозной системы ВАЗ -2109 казалась бы неполной. Причина тому – привычка устанавливать машину на скорость. И зимой такая привычка оказывается полезной, ведь может произойти примерзание колодки к барабану. При начале движения весь механизм в задних барабанах попросту может развалиться.

Но зачастую стояночный тормоз необходим. Только правильно отрегулировать его не каждый может. Работу желательно проводить на яме или подъемнике, так удобнее. Сначала на два щелчка поднимите рычаг стояночного тормоза. Затем, используя ключи и проникающую смазку, ослабьте контргайку. Второй, регулировочной гайкой, проведите натяжение троса. Опустите рычаг и проверьте, не касаются ли барабанов колодки. Если нет, то настройка проведена правильно.

Замена трубок и шланг

При проведении этой работы потребуется использовать специальный обжимной ключ на 8, о котором говорилось выше. Также приобрести нужно в магазине медные прокладки. Старые использовать запрещается, так как они деформированы и не смогут обеспечить герметичность. Всего тормозная система ВАЗ-2109 имеет три гибкие трубки – для подключения передних суппортов и для соединения усилителя с контуром задних колес.

При замене шланга нужно сливать жидкостью полностью. Для этого нужно выкрутить штуцеры на каждом из суппортов. В месте соединения гибкой и твердой трубок установлена металлическая скоба, которая крепит их к кронштейну на кузове. Также шланги при помощи резинового уплотнителя крепятся к стойке амортизатора. В месте соединения шланга с металлической трубкой и суппортом необходимо устанавливать медные шайбы для уплотнения.

Замена тормозной жидкости

Проводится замена жидкости в системе планово, как упоминалось выше, раз в два года. Но если ремонтируется тормозная система ВАЗ-2109, устанавливаются новые трубки или шланги, то потребуется доливать жидкость и осуществлять прокачку. Для этого собираются все элементы, заливается жидкость в расширительный бачок. Прокачка осуществляется с самого дальнего колеса – заднего правого. И продвигаетесь по мере приближения к переднему левому, которое находится ближе всех к тормозному цилиндру. Чтобы не запутаться в первый раз, вам поможет схема тормозной системы ВАЗ-2109.

Пригодится вам небольшая емкость, в которую наливаете тормозную жидкость. Также нужно воспользоваться небольшим куском прозрачного шланга. Если нет подходящего, то на время ремонта позаимствуйте с системы очистки ветрового стекла. С его помощью производите контроль воздуха, выходящего из системы по пузырькам. Помощника усаживаете на водительском сиденье, он должен выжимать педаль и держать ее в крайнем положении. В это время вы выкручиваете штуцер и выпускаете воздух. Впрочем, при любой неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 прокачку нужно проводить – это обеспечит эффективность работы.

Замена колодок

Впрочем, это самое простое, что может вас ожидать при обслуживании. К сожалению, на автомобилях ВАЗ-2109 не предусмотрен контроль износа колодок, поэтому его нужно проводить визуально. Для проведения замены потребуется снять колесо, предварительно приподняв ремонтируемую сторону. После этого выкручиваете один болт крепления суппорта и сдвигаете переднюю его часть, освобождая доступ к колодкам, которые просто снимаете. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109 таково, что полностью суппорт снимать не нужно. Установить новые колодки сразу не получится. Сначала нужно при помощи монтировки вдавить поршень суппорта, чтобы увеличить промежуток от него до поверхности диска.

fb.ru

Тюнинг тормозной системы ВАЗ — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Почти все дорожно-транспортные происшествия происходят лишь потому, что водитель утрачивает контроль над управлением автомобилем, особо редко это случается при торможении. В каком случае нужен на ВАЗ 2108-15 тюнинг тормозов?

Модернизация нужна в случае повышения мощности мотора, а также в случае постоянных перемещений на высочайшей скорости.

Модернизация тормозной системы

Тюнинг тормозов ВАЗ 2108-15 исключительно небезопасен и, кроме всего прочего, является запрещенной операцией. Хотя она стоит того. Таким образом, когда вы ознакомились с материалом по тормозным системам, теперь с вами можно побеседовать и о их модернизации (еще бы, при таковой надобности).

Начнём со смены передних дисков и колодок (диски со специальной нарезкой и вентилируемые), колодки, завезенные из других стран, усиленные.

15ые тормозние диски АЛНАС для Калины и Гранты спорт

13ые тормозные диски на Ваз 2108

Ставим наиболее сильный вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель тормозов ТоргМаш с измененными характеристиками. Для автомобилей ВАЗ 2108-2115. Уменьшается время отклика на педаль. Усилитель вакуумный тормозов 2108 ТоргМаш

На наши автомашины в данный момент продают наиболее мощные усилители. В случае, если вы обладатель машины заграничного производства, то наверное, вам понадобится подыскивать их с наиболее мощных автомашин. Чем мощнее усилитель, тем скорее станут включаться тормоза. Кроме всего прочего, установка наиболее мощного усилителя важна при установке наиболее мощных тормозных систем (при таковой надобности). При нажатии на педаль тормоза шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Из-за особенностей конструкции перепускные клапана начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на ГТЦ. В связи с этим возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы — этот процесс меняется в обратную сторону. То есть изначально (либо одновременно с движением штока) после движения штока 18, открываются/закрываются клапана, из-за чего начинает работать ВУТ, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках.

То есть установка шайбы в ВУТ дает:

При плавном торможении (когда колодки только подводятся) будет более легкая педаль.
При резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.
Вообщем спустя какое то время решил сделать и себе шайбу не покупал а заказал у токаря.Весь процесс занял 15 минут. Результатом очень доволен, все делал по данной статье, почему на заводе сразу так не сделали остается загадкой!Из минусов только то что надо нет нет оглядываться назад чтобы никто не приехал при резком торможении или при езде по снегу или льду.

Преимущества дисковых тормозов

При увеличении температуры дисковых тормозов характеристики достаточно постоянны, тогда как у барабанных уменьшает эффективность.

Стойкость температурная дисков повыше, а именно потому, что они гораздо лучше охлаждаются.
Меньшие вес и размеры.
Наиболее высочайшая эффективность торможения дозволяет сбавить тормозной путь.
Увеличивается чувствительность тормозов.
Изношенные колодки просто сменить, на барабанных приходится предпринимать старания на подгонку колодок, дабы надеть барабаны.
В пределах 70% кинетической энергии авто гасится передними тормозами, задние тормоза позволяют понизить на передние диски нагрузку.
Время срабатывания уменьшается.
Температурные расширения не оказывают большое влияние на качество прилегания тормозных плоскостей (при таковой потребности).

Установка Задних Дисковых Тормозов

Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

1.Значительно улучшается эффективность торможения и охлаждения тормозов.

2.Простота замены колодок и визуальный контроль за их износом.

3.Конечно же внешний вид: автомобиль с барабанными системами не может претендовать на роль спортивного авто.

Рассмотрим конструкцию задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа. К задней балке автомобиля с каждой стороны крепится ступица, на которой имеется тормозной диск и вращается колесо. Так же к балке посредством планшайбы переходника прикреплён гидравлический тормозной суппорт с колодками. Суппорт может быть со встроенным механическим стояночным тормозом, а так же без него. Имеются варианты гидравлического стояночного тормоза. На автомобилях для автоспорта ручник зачастую отсутствует.
Задние тормозные диски желательно ставить на 1-2 дюйма меньше чем передние во избежании перетормаживания задней оси.
Тюнинг тормозной системы на ВАЗ 2108

Почти всегда, когда у вас не заднеприводный авт

www.drive2.ru

Тормозная система ваз 2109

Тормозная система ВАЗ 2109 — гидравлическая, двухконтурная с регулятором давления, вакуумным усилителем педали и индикатором тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из элементов тормозной системы ВАЗ 2109 второй контур служит для торможения машины, но с меньшей эффективностью.

Как ухаживать за тормозной системой ВАЗ 2109

Как и на всех автомобилях, тормозная система ВАЗ 2109 нуждается в своевременной прокачке, т.е. удалении воздуха, который мог попасть в ТС при ремонте или замене тормозной жидкости, при повреждении тормозных трубок или шлангов, при низком уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Основным признаком наличия воздуха в системе является «мягкость» и увеличенный ход педали тормоза.

Перед прокачкой, необходимо осмотреть тормозную систему ВАЗ 2109 на наличие утечек и убедиться, что она герметична.

Доливайте тормозную жидкость той же марки, что и залита в тормозную систему.

Тормозная система ВАЗ 2109 прокачивается в следующей последовательности тормозных цилиндров:

  1. Задний правый;
  2. Передний левый;
  3. Задний левый;
  4. Передний правый.

Этапы работы:

  1. Проверить уровень тормозной жидкости и долить если это необходимо до метки «МАХ».
  2. Если задние колеса на машине вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов с помощью отвертки, вставив ее между пластиной и поршнем. Не забудьте убрать отвертку после завершения работы.
  3. Вытрите от грязи штуцер выпуска воздуха на ТЦ.
  4. Удалите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на него один конец резинового шланга, а второй конец погрузите в чистый прозрачный сосуд, с малым количеством тормозной жидкости.
  5. Помощнику, который находится в автомобиле необходимо резко нажать на педаль 4-5 раз с промежутками по 1-2 секунды. После последнего качка необходимо удерживать педаль тормоза нажатой.
  6. Открутите штуцер выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота. Из вытекающей тормозной жидкости должны быть видны пузырьки воздуха. После того как тормозная жидкость перестанет течь из шланга, закрутите штуцер выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза.
  7. Так продолжаем прокачивать тормозную система ВАЗ 2109 пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости в бачке и если необходимо доливайте тормозную жидкость иначе всю проделанную работу придется повторить заново.
  8. Уберите шланг, вытрите штуцер клапана и не забудьте надеть защитный колпачок.

Таким образом, тормозная система ВАЗ 2109 должна быть прокачена и «мягкая» педаль должна пропасть.

vsepoedem.com

Улучшение тормозной системы — Лада 2109, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

Говорят, что тормоза придумали трусы. Пусть будет так, но этот атрибут на автомобиле обязателен, — более того, в правилах дорожного движения нашей страны строго оговорены показатели торможения для всех видов автомобилей. К примеру для легковых автомобилей тормозной путь со скорости 40 км/ч не должен превышать 14,7 м. Если автомобиль изготовлен ранее 1988 года — не более 16,2 м.

Как бы там ни было, а тормозная система автомобиля — самая важная. Она обеспечивает безопасность Вашей и не только жизни. Именно поэтому конструкторы автомобилей делают эту систему все надежнее, добавляя ей всяких «фишек» типа АБС. Но мы с вами пользуемся разработками отечественного автопрома, где спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные, и в связи с этим, установка спортивных тормозов в наших автомобилях приветствуется. Почему ж конструкторы массово устанавливают на заднюю ось архаичные барабанные тормоза? В этом я и предлагаю разобраться!
Немножко истории. Барабанные тормоза появились гораздо раньше дисковых, и ставились они поначалу на все колеса, вплоть до шестидесятых годов прошлого века. Их эффективности на тот момент времени хватало, поскольку автомобили ездили по сегодняшним меркам не быстро.

Принцип работы барабанных тормозов


Барабанные тормоза состоят собственно из барабана, жестко связанного с колесом и тормозных колодок, на которые надеты фрикционные накладки. Во время движения автомобиля барабан вращается. При торможении зафиксированные колодки раздвигаются, и упираются в стенку барабана, заставляя его остановить вращение. В этой паре трения вырабатывается тепло, и чем сильнее происходит торможение, — тем больше тепла вырабатывается. Вот тут и таится вся проблема барабанных тормозов: наибольшая температура возникает на фрикционной накладке и на внутренней поверхности барабана. Охлаждающая деталь — наружная стенка барабана. Вентиляции внутри барабанных тормозов нет, и как следствие — возможен перегрев, который ведет к их отказу.
В шестидесятых годах автомобили начали развивать такую скорость, торможение с которой «убивало» б такие тормоза. В связи с этим начали устанавливать более прогрессивный вид тормозов — дисковый.

Принцип работы дисковых тормозов


Дисковые тормоза состоят из диска, изготовленного из жаропрочной стали, и суппорта с тормозными колодками. При торможении колодки сводятся к диску и начинают о него тереться, что и переводит кинетическую энергию в тепловую. Поскольку нагретый диск напрямую охлаждается, — эти тормоза не так склонны к перегреву, и как следствие — более эффективны.
Однако до сегодняшнего дня дисковые тормоза на большинстве автомобилей эконом сегмента установлены только спереди. Сзади там как и сто лет назад стоят барабаны. Почему так? Во-первых нагрузка на заднюю тормозную систему гораздо меньше чем на переднюю (около 40 % всего тормозного усилия). Во-вторых несмотря на все недостатки барабанных тормозов, — у них есть два неоспоримых преимущества перед дисковыми: ресурс (почти вдвое больший между ТО) и защищенность от пыли. На наших запыленных и загрязненных дорогах задние дисковые тормоза очень быстро выходят из строя. Только очень качественные и дорогие дисковые тормоза способны противостоять нашим адским дорогам.
В общем и не удивительно, что в наших с вами машинках стоят доисторические задние тормоза.
И тут я думал поставить точку в своей записи… Но тогда б это была просто запись как в большинстве бортжурналов:)

Торможение на автомобиле


Все мы ездим быстро, особенно за городом. Скорость 110 км/ч это вполне обычная скорость, которой никого не удивишь. Торможение с такой скорости на загруженном автомобиле выделяет 640 килоджоулей тепла. Эта цифра мало что дает обычному человеку, поэтому переведем ее во что-то понятное для всех. Этого достаточно чтоб закипятить два литра воды в чайнике! На каждый из задних барабанов приходится 127 килоджоулей, что хватит превратить 380 грамм сырой воды в кипяченые. Однако это тепло рассеивается в воздух, и толку от него никакого)) С этими килоджоулями справляется вот такой вот барабан:

Барабан Ваз 2109


Этот барабан сделан ил алюминиевого сплава, что очень хорошо, поскольку он гораздо лучше отводит тепло чем чугунный как на старых автомобилях.
Очень часто люди красят свои тормоза для красоты, и получают что-то на подобие этого:
…или этого:
Вобщем мне стало интересно как влияет краска на теплоотдачу тормозов в целом, поскольку краска очень плохо проводит тепло, и служит как изоляция для барабана. Проверим?
В программе Solidworks мной была создана 3d модель тормозно

www.drive2.ru

Прокачка тормозов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое. Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).


Необходимые инструменты и материалы

— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах

— накидной ключ на 8 мм

— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости

— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная

— помощник

 

Подготовительные работы

— ставим автомобиль на яму

Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.

— под колеса устанавливаем упоры

— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев

При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.

 

Прокачка тормозов

— очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи

— снимаем с него защитный колпачок

— надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм

— надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью (заполнить минимум на треть)

— помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении

— отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота

Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:

— заворачиваем штуцер прокачки

— повторяем процедуру еще раз: помощник опять несколько раз нажимает на педаль тормоза и удерживает ее нажатой, отворачиваем штуцер на пол-оборота, жидкость некоторое время вытекает

Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.

— прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость

После чего окончательно затягиваем штуцер.

Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.

Примечания и дополнения

— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.

— Помимо приведения в порядок рабочей тормозной системы автомобиля следует раз в 15.000 км пробега проверять и регулировать стояночную тормозную систему («ручник») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Еще пять статей по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Переливает» карбюратор на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Тормозная система ваз 2108 | ВАЗ 2108 2109 21099 Priora 2110


Тормозная ситема, применяемая в конструкции автомобиля ваз 2108 является гидравлической двухконтурной с диагональным разделением контуров. Такое разделение существенно увеличивает качество торможения, что дает неоспоримый плюс в плане безопасности движения.

  • Первый контур — правое переднее и левое заднее колесо.
  • Второй контур — соответственно левое переднее и правое заднее.

Тормозная система состоит из:

  • Регулятора давления. Осуществляет контроль за давлением в системе регулируя его в зависимости от нагрузки автомобиля.
  • Вакуумный усилитель тормозов. В комплексе с бачком для тормозной жидкости. Привод усилителя осуществляется от рычага педали тормоза.
  • Главный тормозной цилиндр. Распределение тормозной жидкости непосредственно по контурам.
  • Тормозные механизмы передних колес. Дисковые четырехколодочные.
  • Тормозные механизмы задних колес. Барабанные с двумя дугообразными колодками.
  • Стояночный тормоз (ручник). Необходим для фиксации автомобиля на наклонной плоскости. Рычаг привода расположен в салоне автомобиля между передними сиденьями.
  • Ну и датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке. Осуществляет контроль за уровнем тормозной жидкости. В случае понижения уровня, загорается соответствующий индикатор на комбинации приборов.

Процесс разборки, ремонта и диагностики элементов системы разобран в нижеследующих статьях.

Вышедший из строя вакуумный усилитель тормозов необходимо заменить на новый в силу того, что его ремонт с сопутствующей разборкой достаточно трудоемок и требует наличия специального оборудования, поэтому его рекомендуется менять. Проверка выполняется достаточно просто, нужно всего лишь нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы в системе создалось давление и удерживайте педаль в таком состояние. Если […]

Вакуумный усилитель расположен в подкапотном пространстве автомобиля с правой стороны водителя. Замену вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2108 проводят в случае его выхода из строя. Перед заменой необходимо провести небольшую проверку на работоспособность и окончательно убедиться в его неисправности. Для проверки сядьте в за руль автомобиля и несколько раз нажмите на педаль тормоза и […]

Главный тормозной цилиндр ваз 2108 расположен в подкапотном пространстве автомобиля с правой стороны и отвечает за равномерное распределение тормозной жидкости по контурам. Снятие и последующую разборку механизма производят с целью замены вышедших из строя элементов, а именно поршней и манжет или для его полной замены в случае выхода из строя. Рассмотрим процесс снятия и последующей […]

Регулировка привода регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2108 выполняется периодически в процессе эксплуатации или после замены вышедшего из строя регулятора. Не правильно отрегулированный регулятор может спровоцировать появление заноса задней части автомобиля при торможение и как следствие снижение общей эффективности работы тормозной системы. Работы по регулировке выполняем на смотровой яме или эстакаде. Порядок работ выглядит […]

Выход из строя регулятора давления тормозов на ваз 2108 сопровождается появлением заноса задней части автомобиля при торможение. Это связано с нарушением распределения давления по задним тормозным механизмам. Конечно появление заноса может спровоцировать не только неисправный регулятор, но и другие элементы системы, но мы остановися именно на нем и рассмотрим процесс его замены. Кстати его рекомендуется […]

Замену тормозной жидкости на автомобиле ваз 2108 выполняем согласно карте технического осмотра через определенное количество пройденых километров или на глаз, когда жидкость стала грязной. В силу того, что жидкость гидроскопична, то есть впитывает в себя влагу из воздуха, ее необходимо периодически менять, так как от наличия влаги снижается качество торможения, плюс происходит окисление внутренних полостей […]

Тормоза на ваз 2108 прокачивать будем в случае если в систему попал воздух. Попадание воздуха спровоцировать могло только нарушение герметичности отдельных ее элементов. Это может быть и повреждение тормозных трубок и шлангов, поломка главного тормозного или заднего тормозного цилиндра. Все причины перечислять смысла нет, так как факт остается фактом и проблему необходимо решать. Перед прокачкой […]

После проведения диагностики трубок и тормозных шлангов всей системы, в случае обнаружения каких-либо неисправностей с тормозным трубопроводом необходимо провести ремонтные работы по замене вышедших из строя элементов. Как правило тормозные шланги устанавливаются непосредственно в местах подвода тормозной жидкости к передним и задним тормозным механизмам. Перед тем, как приступить к замене, проверьте уровень тормозной жидкости в […]

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить проверку состояния и качества соединения тормозных шлангов и трубок. Проверка направлена на своевременное выявление и предупреждение возможных поломок связанных с утечкой тормозной жидкости, что может вызвать тяжелые последствия. Частичную диагностику тормозной системы необходимо проводить на смотровой яме или эстакаде. Порядок проведения диагностики выглядит следующим образом: Загнав автомобиль на […]

Тормозной суппорт ваз 2108 является основным рабочим элементом переднего тормозного механизма. Суппорт состоит из корпуса и тормозного цилиндра, непосредственно который давит на передние тормозные колодки. Обычно причина замены или ремонта суппорта заключается в неисправности резиновой манжеты или неисправность самого поршня, в результате чего происходит подтекание тормозной жидкости и как следствие снижение качества торможения. Для выполнения […]

Тормозной диск ваз 2108 и его замену нам необходимо выполнять в случае, когда диск получил механические повреждения — это прежде всего трещина рабочей поверхности, деформация сама по себе маловероятна, так как он выполнен из хрупкого сплава. Так же диск меняем и в результате его временного износа, то есть толщина стала меньше предельно допустимой в 10.8 […]

Замена передних тормозных колодок ваз 2108 производится в случае сильного износа, когда рабочая толщина стала меньше предельно допустимой нормы. Так же замена потребуется и в случае их сильного механического повреждения или различных сколов и задиров, образовавшихся на рабочей поверхности, что было следствием повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Замену колодок производим сразу с обеих сторон, чтобы […]

Неравномерный износ задних шин, снижение качества торможения задней пары колес, появление вибрации при резком нажатие на педаль тормоза. Все эти факторы свидетельствуют об износе задних тормозных колодок ваз 2108. Замену колодок необходимо проводить с обеих сторон иначе нарушится равномерность тормозного пути. Так же в процессе ремонта и последущей сборки тормозного механизма не допускайте попадания бензина, […]

Тормозные барабаны задних колес на ваз 2108 изготовлены из алюминиевого сплава со стальной вставкой по внутреннему диаметру, непосредственно с которой соприкасается поверхность колодок и происходит торможение. Тормозной барабан как правило потребует замены в случае механических повреждений, различных сколов и трещин на самом корпусе, а так же при достаточно сильной выработке, когда внутренний диаметр превышает предельно […]

Наличие подтеков тормозной жидкости с тыльной стороны задних колес может свидетельствовать только об одном — пора менять тормозные цилиндры. Как правило течь жидкости появляется из-за нарушения герметичности резиновых манжет, что приводит к попаданию грязи на рабочую поверхность поршней и как следствие эффект наждачной бумаги, на поверхности появляются царапины, которые приводят к протеканию жидкости. Многие автолюбители […]

Поломка кнопки фиксатора ручки стояночного тормоза ваз 2108 может быть спровоцированна резкими нажатиями на кнопку в попытке стронуть заклинивший трос ручника. Если кнопка перестала фиксировать рычаг в нужном положение, то в первую очередь необходимо проверить состояние пружины собачки. Если пружина исправна, то требуется снятие и последующая замена всего рычага ручного тормоза. Так же возможно поломалась […]

Рычаг ручного тормоза ваз 2108 требует замены в случае его механического повреждения, поломки самого механизма или ручки с кнопкой фиксатором. Обычно рычаг имеет свойство ломаться в случае, когда ручником долго не пользовались и произошло заклинивание троса в оболочке. Резкий рывок в попытке стронуть трос с места может привести к поломке. Так же заклинивание троса и […]

Замену троса ручного тормоза ваз 2108 производим в тех случаях, когда он порвался или только начинает, произошло заклинивание, от которого не удалось избавиться с помощью пропитки моторным маслом его оболочки. Так же трос меняется и в случае его растяжения до такой степени, что неудается произвести качественную регулировку ручника. Для замены троса автомобиль загоняем на яму […]

Стояночный тормоз ваз 2108 необходим для вынужденной блокировки колес на наклонной плоскости. Как правило хорошо отрегулированный ручник должен удерживать автомобиль на наклонной плоскости не меньшей 25%. При нормальной регулировке, ручник должен производить блокировку задних колес на 8-10 щелчке рычага. Проверьте, если блокировки нет, то требуется регулировка. Так же регулировка потребуется и в том случае, если […]

zubilovaz.ru

Устройство передних тормозов ВАЗ 2109. Проверка тормозной системы передних колес на ВАЗ 2109

1. Тормозной шланг; 2. Болт крепления направляющего пальца; 3. Клапан прокачки; 4. Колесный цилиндр; 5. Болт крепления цилиндра к суппорту; 6. Болты крепления основания

1. Колесный цилиндр; 2. Поршень; 3. Основание тормозной скобы; 4. Тормозной диск; 5. Тормозные колодки; 6. Суппорт

Предупреждения! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м).

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.

Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.

Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

ovaze.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *