УАЗ 3163 | Тормозная система
9.0 Тормозная система
Особенности конструкции Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Замена бачка главного тормозного цилиндра Замена главного тормозного цилиндра Замена вакуумного усилителя тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов …
9.1 Особенности конструкции
Автомобиль UAZ Patriot оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая система оснащена гидравлическим приводом, обеспечивающим торможение при движении автомобиля, стояночная система затормаживает автомобиль на стоянке. На автомобиле применяют двухконтурную рабочую тормозную систему с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными — на задних.
9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией. Признаки наличия воздуха в гидроприводе: – увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль; – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях …
9.4 Проверка и регулировка педали тормоза
Свободный ход педали служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).
9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель — это устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, некачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работосп…Тормозная система, комплектующие УАЗ
Марка авто ГАЗ 1 ГАЗ, УАЗ 1 Газель 2 Соболь 1 УАЗ 39 УАЗ 3160 2 УАЗ 3160, Хантер 1 УАЗ 3160, Хантер, Патриот, Карго 2 УАЗ 452 1 УАЗ 452 Буханка 9 УАЗ 452 Буханка, Хантер 2 УАЗ 452, Хантер 2 УАЗ 452, Хантер, Патриот 2 УАЗ 469 3 УАЗ 469, 3151 18 УАЗ 469, 3151, 452 1 УАЗ 469, 3151, 452 Буханка 4 УАЗ 469, 452 12 УАЗ Патриот 26 УАЗ Патриот 2015+ 5 УАЗ Патриот до 2013 1 УАЗ Патриот до 2017 1 УАЗ Патриот с 2013 года 2 УАЗ Патриот с 2017 по 2019 1 УАЗ Патриот, Пикап, 3741 1 УАЗ Патриот, Хантер, 452 1 УАЗ Профи 5 УАЗ Профи 2021 полуторка 8 УАЗ Хантер 2 УАЗ Хантер, 452 1 УАЗ Хантер, Патриот 6 УАЗ Хантер, Патриот, 452 Буханка 2 УАЗ, ВАЗ 1 УАЗ, ГАЗ 11
Производитель Autogur73 22 ExpertDetal 12 MetalPart 8 RedBtr 12 АДС 20 ГАЗ 4 ОАО УАЗ 34 Россия 49 СОАТЭ 1 Торнадо 7 Ульяновск 6 Фриктерм 1
Расположение ГТЦ 1 гидромодулятор 2 главный тормозной цилиндр 2 задний 32 задний левый 1 задний правый 1 мост 7 передний 25 передний левый 1 передний мост 1 передний правый 1 передний/задний 31 рама 12
Тип моста Редукторный 5 Редукторный с гражданской ступицей 1 Спайсер 2 Спайсер Патриот 3 Спайсер, Гибрид 4 Тимкен/Гибрид 1 Тимкен/Спайсер 2
Колесная формула | 4х4 |
Длина, мм | 4363 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2240 |
Колесная база, мм | 2300 |
Масса снаряженного а/м, кг | 2025 |
Полная масса, кг | 2625 |
Двигатель | ЗМЗ-409, бензиновый |
Экологический класс двигателя | 4 |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 |
Рабочий объем, л | 2,693 |
Максимальная мощность, л.![]() |
112 (82,5) при 4250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 198 при 2500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая, c отключением привода переднего моста |
Тормозная система | Двухконтурная, с вакуумным усилителем, тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних колес — барабанные, с АБС |
Рулевое управление | С гидроусилителем |
Шины | 225/75 R 16 |
Особенности | |
---|---|
АСМП кл. А | 39623 |
Цельнометаллический кузов | + |
Фара поворотная | + |
Штампованные колесные диски 16″ | + |
Противотуманные фары | + |
Предпусковой подогреватель | + |
Блокировка запуска двигателя при подключении 220 В | + |
Антикоррозийная обработка | + |
Подкрылки | + |
Цветографическая схема согласно ГОСТ | + |
Матированные окна медицинского салона 2/3 | + |
Проблесковые маячки и громкоговорящая система | + |
Освещение над задними и боковой дверями | + |
Розетка внешнего подключения 220 В с переноской 15 м (с УЗО) | + |
Раздвижное окно в боковой двери салона | + |
Подножка боковой двери | + |
+ | |
Фиксатор задних распашных дверей для удержания в открытом положении на 90º | + |
Утепление и обивка дверей водителя и пассажира переднего сиденья | + |
Дополнительная шумоизоляция / утепление стен, потолка и пола медицинского салона | + |
Напольное покрытие с гидроизоляцией всех швов | + |
Облицовка стен и дверей медицинского салона композитным материалом белого цвета с гидроизоляцией стыков | + |
Мягкая обивка потолка | + |
Пластиковая накладка на левый кожух заднего колеса в медицинском салоне | + |
Световентиляционный люк с молоточком для аварийного разбития стекла | + |
Приточно-вытяжная вентиляция | + |
Дополнительная электроразводка салона 12 В | + |
Освещение светильниками салона медицинского | + |
Дополнительное локальное освещение направленного света | + |
Поручень (леер) для размещения капельниц | + |
Пульт управления электрооборудованием салона | + |
Розетки на 12 В для приборов | + |
Два кресла мягкие врача (кресло, расположенное по ходу движения с 3-точечным ремнем безопасности) | + |
Держатель капельниц леерный | + |
Тумба скамейка для двух сопровождающих | |
Кронштейны и ремни для установки дополнительных санитарных носилок по правому борту медицинского салона | + |
Травмобезопасные чехлы на кронштейны крепления носилок | + |
Стол с электроумывальником и 2 емкостями для чистой и испол.![]() |
+ |
Шкаф для приборов и медицинских укладок | + |
Сигнализатор открытых дверей | + |
Преобразователь напряжения / зарядное устройство 1 кВт | + |
Направляющие для тележки-каталки | + |
Передние сиденья комфортабельные с подголовниками | + |
Сдвижное окно между салоном и кабиной водителя со шторкой | + |
Усиленный пол под установку сидений сопровождения | + |
Отверстия в крыше под установку люка и ФВУ, усилители крыши в местах установки ремней крепления носилок | + |
Комплект медицинского оборудования | |
Тележка-каталка ТНС – 01ММ со съёмными кресельными носилками НК-ММ | По запросу |
Устройство приемное УП-ММ | |
Носилки плащевые | |
Аппарат дыхательный ручной АДР-МП-В | |
Редуктор-ингалятор кислородный КРИ-1 | |
Комплект шин транспортных иммобилизационных складных КШТИ-«Медплант» | |
Набор изделий фельдшерский для скорой медицинской помощи НФСМП-«Мединт-М» |
Как проверить тормозную систему УАЗ Патриот
Внимание!
При проверке тормозов в движении не направляйте автомобиль на препятствие — не искушайте судьбу!
Если в движении педаль тормоза нажимается плавно, но автомобиль останавливается не сразу, т. е. отсутствует «мертвая» хватка, то причина этого может заключаться в недостатке тормозной жидкости и наличии воздуха в тормозной системе. Так же могут расширятся некачественные или старые тормозные шланги, которые необходимо заменить.
Для проверки тормозов с АБС разгонитесь на сухом ровном асфальте до скорости 20км/час и резко затормозите. Вы должны услышать характерный звук растормаживания колес и почувствовать ногой срабатывание АБС на педали тормоза. При этом колеса не должны блокироваться, следов торможение почти не должно быть. Авто не должно менять направления движения, не должно быть заноса. Тоже самое можно сделать на мокром асфальте. Результат должен быть тем же.
Снимите предохранитель системы ABS, т.е. отключите систему ABS на время проверки тормозов. Разгонитесь на сухом ровном асфальте до скорости 20км/час и резко затормозите до полной остановки. Оцените тормозной путь всех колес.
Длина тормозного пути передних колес должна быть одинакова и симметрична.
Длина тормозного пути задних колес должна быть одинакова и симметрична.
Длина тормозного пути передних колес должна быть больше задних.
Оцените работу ручного тормоза, поставив машину под уклон.
Обязательно оцените работу ручного тормоза в движении. Пустите машину накатом и притормаживайте ручным тормозом, выжав кнопку на рычаге.
Проверка состояния узлов тормозной системы УАЗ Патриот.
1. Проверка вакуумного усилителя.
Для экспресс-проверки вакуумного усилителя нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель. Если после пуска двигателя педаль опустится, вакуумный усилитель работает.
Если педаль останется неподвижной, проверьте целость и надежность соединения шланга вакуумного усилителя со штуцером на впускной трубе двигателя. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, возможно необходимо заменить вакуумный усилитель.
2. Биение и пульсация педали тормоза
При биении педали тормоза при торможении необходимо проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
Биение возникает при искривлении тормозных дисков.
Искривление тормозных дисков возникает при заклинивании направляющих суппортов из-за отсутствия смазки.
Возможными причинами отсутствия смазки является механическое разрушение пыльников, закладка смазки не предназначенной для работы при высокой температуре или не закладка смазки вовсе при замене тормозных колодок. подробности на странице Тормозная система УАЗ Патриот — тонкая настройка, обслуживание и ремонт.
3. Проверка тормозного диска
Снимите передние колеса и осмотрите тормозные диски. Толщина тормозного диска должна быть не менее 20,4 мм, а поверхность диска — ровной и гладкой с обеих сторон.
Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, обработайте рабочую поверхность преобразователем ржавчина, а затем самой мелкой наждачной бумагой. При значительном повреждении дисков замените их новыми.
4. Проверка подвижности поршня дисковых тормозов.
Для проверки подвижности поршня дисковых тормозов сдвиньте поршень внутрь цилиндра. Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу автомобиля при торможении.
При заклинивании поршня необходимо заменить суппорт на новый или произвести его ремонт.
При не возможности заменить заклинивший поршень его можно попытаться разработать. Для этого необходимо зачистить поверхность поршня, смазать его тормозной жидкостью, вдавливанием/выталкиванием и повторным смазыванием разработайте поршень и добейтесь его плавного возврата и выталкивания.
Основной причиной закисания поршня является разрушение пыльника суппорта и не своевременная замена тормозной жидкости. При обслуживании тормоза как описано в статье как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот вы можете избежать замены суппортов.
5. Проверьте подвижность колодок дисковых тормозов.
Если место установки тормозных колодок и сами колодки не подготовлены специальным образом, то обычно они перемещаются с затруднением. Очистите от грязи и ржавчины торцовые поверхности колодок и место установки колодок в суппорте. Зашлифуйте его самой мелкой наждачной бумагой обеспечив совершенно свободное перемещение и обязательно смажьте специальной термостойкой смазкой. Подробности здесь: как поменять передние тормозные колодки на УАЗ Патриот.
6. Проверка колодок барабанных тормозов.
Минимально допустимая толщина накладок колодок равна 1,5—2 мм.
Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, если при интенсивном торможении происходит занос задней части автомобиля, проверьте состояние барабанных тормозных механизмов задних колес.
8. Проверка тормозных барабанов.
Установив автомобиль на домкрат, поочередно снимите задние колеса, снимите тормозные барабаны и измерьте диаметры их рабочих поверхностей. Внутренний диаметр барабана должен быть не более 218мм, рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых царапин и видимой овальности, которая должна быть не более 0,5 мм. Овальность можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана. Если внутренний диаметр барабана больше допустимого, кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан необходимо заменить новым. Подробности здесь: Как поменять задние тормозные колодки на УАЗ Патриот
9. Педаль тормоза.
Педаль тормоза следует проверить. Когда возникают проблемы на нее в последнюю очередь обращают внимание. Проверьте, чтобы педаль тормоза на УАЗ Патриот была хорошо прикручена, места соединения смазаны. Она не должна издавать звуки от вибраций. Свободный ход педали тормоза на УАЗ Патриот должен быть от 5 до 12 мм.
10. Проверка регулятора давления
Регулятор давления не устанавливается на автомобилях с АБС. Для проверки регулятора давления нажать на педаль тормоза — при этом поршень регулятора должен выдвинуться из корпуса на 1.7 — 2.3 мм.
11. Проверка целостности тормозных трубок и соединений.
Схема тормозная система уаз хантер
СкачатьСборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
Тормозная система автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
На автомобиле УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 после длительной стоянки (более 8 часов) начинайте движение не ранее чем через 20. 30 секунд после запуска двигателя, чтобы вакуумный насос создал достаточное, для комфортного торможения, разрежение в вакуумном усилителе тормозов.
— Вращайте колесо постепенно и поворачивайте болт 14 (см. рис. 3) или 19 (см. рис. 4) регулировочного эксцентрика до тех пор, пока колесо не затормозится.
— Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно, без задевания барабана за колодки.
— Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.
При выступании заглушки из отверстия и подтекании тормозной жидкости регулятор подлежит ремонту или замене. В процессе эксплуатации и при замене задних рессор необходимо регулировать усилие упругого рычага 5 (рис. 6) на поршень регулятора.
— Ослабить контргайку регулировочного болта 4 и отвернуть болт на 2-3 оборота.
— Завернуть болт 4 (см. рис. 6) до соприкосновения его с хвостовиком поршня 17 (см. рис. 5) регулятора, довернуть болт на 1 оборот (6 граней головки болта) и затянуть контргайку.
— Проверить ход поршня регулятора (см. выше).
— Проверить правильность регулировки при движении автомобиля. Для этого, двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги с сухим асфальтовым покрытием, затормозить
автомобиль до блокировки колес.
— Очистите от пыли и грязи перепускные клапаны и защитные колпачки колесных цилиндров и регулятора.
— Очистите от пыли поверхность бачка главного цилиндра вокруг крышки и отверните крышку. Заполните бачок тормозной жидкостью до отметки МАХ.
— Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы исключить влияние разряжения, имеющегося в вакуумном усилителе тормозов.
— Прокачайте тормозную систему.
— Снимите с перепускного клапана колесного тормозного цилиндра УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 или регулятора давления колпачок и наденьте на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм. Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью.
— Резко нажмите 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой до упора, отверните перепускной клапан на 1/2-3/4 оборота, выпустив порцию жидкости из системы в сосуд.
После того, как педаль уйдет вперед до упора, заверните клапан. Повторяйте эту операцию до прекращения выделения пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью.
— Долейте в бачок главного цилиндра УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 тормозную жидкость до отметки МАХ. Заверните крышку бачка.
Затяжку крышки производите с усилием, исключающим ее поломку. В процессе прокачки своевременно доливайте жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская снижения уровня жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема. Конец шланга держите погруженным в жидкость.
— Переместите рычаг стояночного тормоза 1 (рис. 8, 9) в крайнее нижнее положение.
— Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.
— Заверните регулировочный винт 10 так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
— Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков (1/3-1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.
— Заверните регулировочный винт 10 так, чтобы тормозной барабан от усилия руки не проворачивался;
— Отверните контргайку 16 регулировочной вилки 17, зашплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза 18.
— Вращая вилку 17, совместите отверстия в вилке и рычаге 18. При этом необходимо выбрать зазоры в разжимном механизме и приводе, переместив конец рычага 18 с отверстием и тягу 15 навстречу друг к другу.
— Поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку;
— Отверните регулировочный винт 10 на 4 — 6 щелчков, тормозной барабан при этом должен свободно вращаться. При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 4-ю или 6-ю впадину сектора, считая от нижней части (4-6 щелчков).
Дэу джентра инструкция по эксплуатации
Замена поворотного кулака акцент
Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост с суппортом УАЗ 3160, 3163, Хантер — УАЗ
Дисковые тормоза УАЗ на гражданский передний мост с суппортом УАЗ 3160, 3163, Хантер
Описание
Артикул: 3741-3501010/11-10 (суп. УАЗ 3160)
Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420
Вес, кг: 33 кг
- Устанавливаются на передний гражданский мост на УАЗ 31519 Хантер (Hunter), УАЗ 3160 Симбир (Simbir), УАЗ 3163 Патриот (Patriot)
- В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Ни каких восстановленных деталей!
Применяются суппорт УАЗ 3160-3501090
Внимание! Данный комплект дисковых тормозов устанавливается на диски R16.
Внимание! При установке данного комплекта тормозов, штатные колесные диски R15 не установятся. Установятся литые диски R15 с нулевым и отрицательным вылетом или диски R16.
Преимущества дисковых тормозов УАЗ перед барабанными.
- стабильное ощущение торможения при всех температурах: механизм дисковой системы тормозов (пара колодки и диск) открыт и при движении происходит естественное охлаждение встречным воздушным потоком, в отличии барабанных, где контактирующий момент скрыт барабаном;
- более высокие показатели характеристик при эксплуатации: уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания дисковых механизмов, за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска, перед барабанными, где поверхности контакта полукруглые;
- отсутствие тепловой деформации диска, благодаря отличной теплоотдаче;
- при попадании в барабанную тормозную систему воды, тормоза пропадают и приходят в действие лишь после многократного нажатия педали;
- постоянное обновление тормозной поверхности от абразивной пыли и выработки;
- по испытаниям, тормозной путь на скорости 80 км/ч, у барабанной системы составляет 70м, при дисковой 55м;
- простое и экономичное содержание.
Комплект поставки
- Диск тормозной 3160 — 2 шт.
- Суппорт УАЗ под АБС в сборе с колодками — 2 шт.
- Пластина крепления суппорта УАЗ на гражданский мост — 2 шт.
- Щиток защитный тормозного диска под АБС — 2 шт.
- Шайба медная d8 — 6 шт.
- Шайба фиксаторная — 2 шт.
- Болт М12*25 с мелкой резьбой шаг 1,25 — 4 шт.
- Шланг тормозной передний длинный 3160 — 2 шт.
Шланги просты в установке, т.к. разработаны специально под лифтованные автомобили и выполнены без лишних переходников. - Штуцер ГТЦ н/о (переходник со шланга на тормозную трубку) — 2 шт.
- Гроверная шайба d12 — 4 шт.
- Гайка тормозного шланга — 2 шт.
- Винт м8*35 для крепления диска тормозного — 6 шт.
- Тормозная жидкость — 1 шт.
- Упаковка: ящик + фирменный пенал, инструкция
Эффективное торможение!
Для правильного распределения тормозных усилий, рекомендуем схему установки комплектов дисковых тормозов.
Схема
Передняя ось | с суппортом УАЗ 3160 |
---|---|
Задняя ось | с суппортом ГАЗ 3302 |
Чертежи модернизации тормозной системы автомобиля УАЗ-3163 Патриот
Перечень чертежей:
- Общий вид легкового автомобиля УАЗ-3163 Патриот (формат А1) с детальной прорисовкой тормозной системы.
Технические данные (Тд):
Колёсная формула 4х4
Количество мест 5
Габаритные размеры, мм 4785x1900x2000
Дорожный просвет, мм 210
Масса снаряженного а/м, кг 2125
Полная масса, кг 2650
Грузоподъёмность, кг 525
Максимальная скорость, км/ч 150
Шины 235/70R16
масса снаряженного автомобиля (с учетом водителя), кг 2125
нагрузка на переднюю ось, кг 1150
нагрузка на заднюю ось, кг 975
масса автомобиля с полной нагрузкой, кг 2650
нагрузка на переднюю ось, кг 1217
нагрузка на заднюю ось, кг 1433
база автомобиля, м 2,760
радиус качения колеса, м 0,346
динамический радиус колеса, м 0,329
высота центра тяжести
с полной нагрузкой, м 0,700
с частичной нагрузкой, м 0,780
диаметр главного тормозного цилиндра, м 0,030
К. П.Д. главного тормозного цилиндра 0,95
передаточное число педали тормоза 4,5
усилие возвратной пружины педали тормоза, приведенное к опорной площадке педали, кг 1,5
Снижение тормозного момента у барабанного тормоза в начальный отрезок времени объясняется больше сильным нагревом барабана по сравнению с колодками. В конце торможения температура колодок повышается, и тормозной момент повышается на короткий промежуток времени. В дисковом тормозе тормозной момент в процессе торможения почти что не изменяется. Следовательно, среднее значение момента будет гораздо выше, чем у колодочного тормоза, а время торможения на 20-30% меньше.
- Сборочный чертеж переднего моста (формат 2хА1):
- Крутящий момент затяжки гайки ступиц от 100 Нм до 120 Нм (10-12 кгс*м)
- Крутящий момент затяжки поз. 10 — 30-35 Нм
- Крутящий момент затяжки поз 12 — 50-62 Нм
- Крутящий момент затяжки поз. 13 — 36-44 Нм
- Зашплинтовать гайку после затяжки.
- Смазка литол ГОСТ21150-87
- Сборочный чертеж заднего моста (формат 2хА1)
В результате проекта по совершенствованию тормозной системы УАЗ-3163 был спроектирован задний дисковый тормозной механизм, механизм стояночного тормоза, и доработаны передние тормозные механизмы. Был произведен расчет параметров тормозной системы, в результате которого уменьшился тормозной путь автомобиля на 1,8 метра, повысилась безопасность водителя и других участников дорожного движения. Полученные значения параметров тормозной системы удовлетворяют требованиям ГОСТов.
- Рабочий чертеж тормозного диска из материала чугун СЧ25 (формат А1):
- 190…240НВ
- Неуказанные литейные уклоны 3°.
- Отливка 2-й группы ГОСТ 977-88
- Трещины раковины и пористости не допускаются.
- Диск подлежит замене, если его толщина рабочей поверхности в процессе износа уменьшилась до 13мм.
- Литейные радиусы 2мм.
- Остальные технические требования по ГОСТ 977-88.
- Точность отливки 9-6-10-9 ГОСТ 26645-85
Данная деталь Диск- является диском заднего тормоза для автомобиля УАЗ-3163. Тормозной диск изготовлен из чугуна марки СЧ 25 ГОСТ 1412-85.
Дисковые тормоза перед барабанными имеют следующие преимущества:
- • Пониженные требования к изменению коэффициента трения;
- • Вероятность уменьшения удельного давления в трущихся парах за счет значительного увеличения поверхности трения;
- • Более равномерный износ фрикционных накладок;
- • Одинаковую эффективность тормоза при движении автомобиля вперед и назад;
- • Пониженную температуру обода колеса и прилегающей к нему бортовой части шины;
- • Обеспечение одинакового тормозного момента правых и левых колес;
- • Невысокую чувствительность тормоза к изменениям температуры накладок;
- • Достаточную компактность колесного тормоза, простота обслуживания и регулировок;
- • Возможность установки маленьких зазоров, что разрешает увеличить передаточное число в приводе и урезать время срабатывания тормозов;
- • Легкость изоляции колесного тормоза (для грузовых машин повышенной проходимости).
Приведенные выше преимущества дискового тормоза с двумя поверхностями трения, гидравлическим приводом перед стандартной тормозной системой автомобиля УАЗ Патриот с барабанными тормозными механизмами на задних колесах, доказывают целесообразность его дальнейшей проработки и исследования, чем и занимаются ведущие автомобильные производители мира.
- Деталировка (формат А1): цапфа, ступица, стакан и втулка. Выставлены размеры, допуски, посадки и шероховатости. Указаны технические требования: Штамповка по ТУ 1-92-156-90. Данные для контроля по нормам точности — по ГОСТ 1643-81. Неуказанные предельные отклонения отверстий по h20.
- Рабочие чертежи деталей: тормозного диска, защитного кожуха и планшайбы тормозного суппорта (формат А1)
Спецификация – 5 листов
Чертежи в программе: Компас 3D V
Каталожная схема переднего моста УАЗ Патриот. Регулировка моста УАЗ Патриот.

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также на все модели на их основе устанавливаются передний и задний одноступенчатые ведущие мосты типа Spicer с неразъемным картером, названные в честь автора американского инженера Кларенса Спайсера. более тридцати патентов и владелец Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation …
Передний и задний мост типа Spicer стали устанавливаться на автомобили УАЗ-3160 и УАЗ-3162 Симбир взамен мостов старой конструкции, и от них они унаследовали УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго. и УАЗ Хантер.
Передний и задний мосты типа Spicer на УАЗ Патриот, устройство.
Передний мост совмещенный, он одновременно выполняет функции привода и рулевого управления, представляет собой жесткую полую балку, внутри которой расположены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент через полуоси передается на передние ступицы.
Полуось представляет собой цельную деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Rceppa-Bearfield, названными в честь своего изобретателя Альфреда Реппа и американской компании Bearfield, которая произвела его по патенту. Он более компактен, чем петля Bendix-Weiss на мостах Timken, может выдерживать большие углы и передавать больший крутящий момент.
В настоящее время такими шарнирами оснащаются передние мосты старой конструкции типа Timken, которые до сих пор устанавливаются на автомобили. По этой причине они получили название — гибридные мосты.
Задний мост представляет собой жесткую полую балку, на концах которой установлены ступицы ведущих колес на подшипниках, а внутри расположены главная гипоидная передача и дифференциал.От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мосты имеют одинаковую конструкцию главных передач и дифференциалов.
Особенности конструкции переднего и заднего мостов типа Spicer. Мосты
Spicer в значительной степени унифицированы со старыми одноступенчатыми мостами типа Timken, у них такие же подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и почти все детали ступичных узлов.
Толщина основания ведомой шестерни в новых мостах увеличена на 8 миллиметров, что снизило шум и повысило надежность бортовой передачи. Новый дифференциал можно использовать на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером, при условии, что на штыре чашки установлено распорное кольцо.
Производимые в настоящее время передняя и задняя оси Spicer имеют передаточное число главной передачи 4,111 или 4,625. Первые устанавливаются в основном на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, вторые — на автомобили с дизельными двигателями, а также на все автомобили начиная с 2015 модельного года.
На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его основе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточное число 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4,111 или 31514-2400010-10 — от 4,625.
Широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер передней оси 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625 устанавливаются на автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго. . Номер детали заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4,111 или 4,625.
Проверка и обслуживание переднего и заднего мостов типа Spicer на Уазе.
Техническое обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижнего края заливного отверстия, и его своевременной замене.
А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главного привода, периодической чистке предохранительного клапана, затяжке всех крепежных элементов и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.
Для смазки шарниров типа Bearfield используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно заливать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир.Использование смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавлять смазку в стык не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполнена смазкой Литол-24.
Регулировка осевых зазоров в передней и задней оси УАЗ.
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни не допускается, так как при его наличии зубья шестерни быстро изнашиваются и мост может заклинивать. Осевой зазор проверяется качанием ведущей шестерни за монтажный фланец карданного вала.
Чтобы устранить осевой люфт ведущей шестерни, затяните гайку с фланцем. Гайка имеет пробивку в пазу резьбовой части ведущей шестерни и при затяжке на шпонку требуется большее усилие. Гайку затягивают осторожно, пока не будет устранен осевой зазор ведущей шестерни, избегая ее сжатия, после чего она снова отцентрируется. Если затянутая гайка не может быть затянута, ее следует сначала ослабить на 0,5–1,0 оборота, а затем затягивать до устранения и затягивания осевого зазора.
Осевой люфт в подшипниках дифференциала главного привода также не допускается. Проверяется покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главного привода устраняется затяжкой гайки подшипника дифференциала после снятия стопорной пластины.
Передний мост УАЗ Патриот, установленный на рессорной подвеске с дополнительными амортизаторами, предназначен для установки поворотных кулаков. В конструкции балки имеется коробка передач с дифференциалом, позволяющая передавать и распределять крутящий момент между передними колесами.
Передний мост оснащен монолитным литым картером коробки передач (схема Spicer), в котором установлены чулки моста. За счет отсутствия линии разъема повышается жесткость конструкции и улучшаются условия работы зубчатых передач. Крышка на болтах используется для доступа к коробке передач и дифференциалу. Внутренний объем картера используется для хранения запаса смазочного материала; Предусмотрены сливные и контрольные отверстия с заглушками. Чулки, установленные с натягом, предназначены для крепления балки на раме и для крепления валов ведущего моста передних колес.
Для поворота передних колес с одновременной подачей крутящего момента используются шаровые опоры (ШРУСы) схемы Бирнфилда. В полости шарнира есть запас специальной смазки, которую не нужно пополнять в процессе эксплуатации автомобиля. Передние колеса имеют фиксированный угол установки в вертикальной плоскости, в горизонтальном направлении угол схождения регулируется на подставке. Поворотные кулаки, поворотная ось наклоняется для автоматического возврата передних колес в нейтральное положение.
Преимущества передней балки Spicer:
- увеличение колеи до 1600 мм, что позволило повысить устойчивость автомобиля;
- угол поворота управляемых колес достигает 32 °, что положительно сказывается на маневренности автомобиля;
- использование балки Spicer позволило отказаться от листовых рессор в пользу рессорной зависимой подвески;
- конструкция поворотных кулаков не требует планового обслуживания и замены смазки;
- доступ к механизмам для ремонта осуществляется через съемную крышку;
- увеличение жесткости конструкции и размещение коробки передач и дифференциала в едином картере позволило увеличить ресурс агрегата; Снижение шума
- за счет установки модернизированной ведомой шестерни (деталь может устанавливаться в мосты старой конструкции с разъемным картером).
Включение и выключение моста
Крутящий момент передается на редуктор переднего моста через шлицевой карданный вал, соединенный с двухступенчатой раздаточной коробкой. Раздаточные коробки на автомобилях Патриот бывают двух типов: с механическим приводом (российская разработка) и с электроприводом (КПП Dymos, эксплуатируется с середины 2013 года).
Для управления коробками передач используется рычаг или поворотная шайба, расположенная на центральном туннеле кузова.
- Выжмите педаль сцепления до упора.
- Переведите рычаг управления коробкой передач в необходимое положение, алгоритм управления указан на пластиковой ручке ручки. Производитель допускает переход в режим передачи крутящего момента на 2 оси с помощью прямой передачи в раздаточной коробке на скорости до 60 км / ч.
- Отпустите педаль сцепления и продолжайте движение с активным полным приводом. Чтобы отключить переднюю ось, снова нажмите педаль сцепления, а затем установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.
Для включения переднего моста на автомобилях с коробкой Dymos необходимо повернуть шайбу в нужное положение.Конструкция трансмиссии позволяет задействовать полный привод во время движения, но если вы хотите активировать нижний ряд, то автомобиль следует остановить. Затем необходимо перевести главную коробку в нейтральное положение, что позволит включить пониженный ряд в раздаточной коробке.
Частые неисправности
Конструкция переднего ведущего моста отличается высокой надежностью, возможные неисправности возникают из-за естественного износа трущихся деталей или нарушения условий эксплуатации.Поломки коробки передач связаны с потерей герметичности картера или повреждением шестерен … Автовладелец может самостоятельно найти причину поломки и провести ремонт в гараже.
Высокий уровень шума
Повышенный уровень шума указывает на снижение уровня масла и механический износ подшипников качения или шестерен. главная пара и дифференциал. Если добавление смазки не позволило снизить шум работы, то требуется разобрать агрегат и заменить изношенные элементы.
После сборки и восстановления уровня масла передний мост Патриот проходит проверку на работоспособность.
Шум при работе оси возникает из-за неправильной регулировки шестерен главной передачи. Для восстановления нормальных условий эксплуатации положение деталей корректируется (с помощью стальных прокладок), но при повреждении или износе зубьев невозможно обеспечить необходимое пятно контакта. В этом случае производится полная замена шестерен; Категорически запрещается устанавливать шестерни из разных комплектов.
Утечка происходит через прокладку между крышкой и корпусом коробки передач, а также через сальник. Причина неисправности — износ деталей или повреждение элементов при установке или обслуживании транспортного средства. Для восстановления нормальных условий эксплуатации необходимо произвести замену поврежденных деталей, допускается нанесение герметика на поверхность прокладки. После ремонта необходимо восстановить уровень трансмиссионного масла в редукторе переднего моста.
Сушка смазки
Во время работы машины происходит разложение смазки, находящейся в картере моста. При высоких температурах масло испаряется, а при преодолении водных преград вода попадает в полость. Для проверки уровня смазки используется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Если хозяин регулярно пересекает водные преграды, на вентиляционные каналы рекомендуется установить удлинительные шланги. Магистрали проложены под капотом автомобиля, что снижает риск попадания воды и грязи в картеры.
Застрявший узел
Заклинивание коробки передач происходит при увеличении осевого зазора в подшипниковых узлах, на которых вращается ведущий вал главной пары. Из-за движения оси нарушается пятно контакта между шестернями, что приводит к износу и разрушению зубьев.
В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять состояние подшипников качанием ведущего моста за фланец, предназначенный для крепления карданного вала.
![]()
Техническое обслуживание моста заключается в периодической проверке уровня и замене масла в картере (каждые 45 тыс. Км пробега). Рекомендуется проверить состояние уплотнительных элементов и деталей, удерживающих балку на транспортном средстве. Также необходимо своевременно регулировать осевые зазоры, которые изменяются из-за естественного износа шестерен и подшипников качения. Кроме того, устранен зазор в шарнирах поворотных кулаков и исправлен угол схождения.
Старое масло сливается после прогрева картера в движении. В конструкции корпуса предусмотрена резьбовая заглушка, под отверстием ставится емкость для сбора отработанной жидкости. Необходимо протереть поверхность вилки от частиц, образующихся при износе шестерен (в конструкции детали предусмотрен магнит). Заливка масла производится через контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Уровень смазки у нижнего края отверстия считается нормальным.
самостоятельный ремонт
Конструкция передней балки позволяет проводить ремонтные работы собственными силами, но часть работ выполняется в эксплуатационных условиях. Например, автовладелец не может правильно отрегулировать угол поворота передних колес. В балочной схеме предусмотрен упорный болт, не позволяющий отклониться кулаку на угол более 31-32 °, но параметр можно определить только на стенде.
Алгоритм действий при установке нового сальника карданного вала:
- Установите автомобиль на ровную поверхность, затем включите стояночный тормоз и поставьте упоры под колеса.
- С помощью гаечных ключей открутите 4 болта, которыми фланец карданного вала крепится к контрпластине, расположенной на конце приводного вала.Для облегчения процедуры рекомендуется обработать резьбу жидкостью WD40.
- Выверните болты и отведите приводной вал в сторону.
- Снимите центральную гайку, крепящую фланец отражателя к ведущему валу переднего моста.
- Подцепите изношенный сальник отверткой или шилом, а затем выньте деталь из отверстия.
- Протереть поверхность салфеткой от остатков масла и пыли.
- Установить новый сальник на прежнее место, изношенная деталь используется как оправка.
- Установите шайбу и фланец на вал, а затем затяните стопорную гайку.
При самообслуживании возникает необходимость исправить схождение передних дисков с шинами. Для изменения параметра используйте поперечную рулевую тягу, в которой предусмотрена муфта с контргайками. Перед регулировкой проверяются шарниры рулевой тяги и ступичные подшипники, в которых не должно быть люфта. Чтобы определить угол, нужно измерить расстояние между осевыми линиями на боковинах покрышек.При правильной настройке передний зазор на 0,5-1,5 мм больше, чем расстояние между задними шинами.
SPICEER
(мост спайсера)
Картер моста собран из литого картера первичной передачи, а также запрессованных в него кожухов (чулок) полуосей и штампованной крышки. Следует отметить, что отсутствие штатного разъема в плоскости моста придает конструкции моста большую жесткость, ненагруженное соединение крышки с картером в принципе снижает утечки на их стыке, а размещение первичной магистрали шестерня и межосевой дифференциал в едином картере обеспечивает высочайшую точность включения механизмов и агрегатов и более подходящие условия для работы подшипников. Благодаря всем этим конструктивным особенностям реальный срок службы мостов значительно увеличился. Ведь к тому же теперь для доступа к первичной паре и дифференциалу вовсе не обязательно демонтировать мост с автомобиля и «наполовину» его — снять крышку очень просто. Техническое обслуживание моста Spicer сводится к поддержанию нормального уровня масла в картере и его замене, контролю состояния уплотнений и опор оси и устранению возникающих в результате зазоров в подшипниках дифференциала и шестерни.Подробности операций по обслуживанию и ремонту мостов Spicer описаны в Руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля УАЗ-Патриот IR-05808600.050-2005. Третье издание. 2007 г. Для уменьшения коробления ведомой шестерни при ее термообработке и, как следствие, снижения шума, повышения надежности и долговечности главной передачи, толщина «подложки» ведомой шестерни увеличена на 8 мм. К сожалению, эта мера привела к замене левой чашки дифференциала.Однако новый дифференциал можно использовать на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером, при условии, что на штыре чашки установлено расширительное кольцо.
Мосты Spicer унифицированы со старыми одноступенчатыми мостами по ряду других деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двухкромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».Что касается переднего ведущего и управляемого мостов, то здесь, помимо вышеперечисленных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа Бирфилда, которые намного прочнее шарниров старой конструкции (Weiss). ШРУСы этого типа знакомы нашим водителям по переднеприводным моделям, как отечественного, так и зарубежного производства … В настоящее время такими шарнирами оснащены все мосты Spicer и Timken. Нелишним будет напомнить их владельцам, что для смазки шарниров Бирфилда используется специальная смазка ШРУС-4 (ШРУС-4), которая должна закладываться не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир.
Использование смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавлять смазку в стык не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполнена смазкой Литол-24. Мосты типа Spicer, которые в настоящее время выпускает завод, имеют передаточное число 4,111 (37: 9) или 4,625 (37: 8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 — на автомобилях с дизельными двигателями. Работа по совершенствованию конструкции ведется на заводе постоянно, и мы постараемся информировать вас обо всех новинках, выходящих в линейку ведущих мостов УАЗ.В начале 90-х для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автозаводе были разработаны ведущие мосты типа Spicer с неразъемным картером. В настоящее время мосты Spicer устанавливаются на автомобили УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот, УАЗ-23602, УАЗ-23632 …
ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Рис. 1 Бортовая передача:
1 — болт; 2, 33 — шайбы пружинные; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — установочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — кольцо упорное; 11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка; 16 — корпус моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликоподшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40 — опорные шайбы полуосных шестерен; 28, 43 — полуосевые шестерни; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — дифференциальные сателлиты; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипника дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи
Возможные неисправности
Причина неисправности Устранение
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
1. Изношенные или неправильно отрегулированные подшипники дифференциала.
2. Неправильная регулировка. повреждение или износ шестерен или подшипников коробки передач.
3. Недостаточное количество масла в картере моста. 1.1. Заменить изношенные детали, отрегулировать подшипник дифференциала.
2.2 Выявить неисправность коробки передач, отремонтировать или заменить
3.3. Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла через уплотнения картера переднего моста
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
1. Неправильная регулировка зацепления главных передач.
2. Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
3. Увеличенный зазор в подшипниках шестерни из-за ослабления гайки фланца или износа подшипников. 1.1. Отрегулируйте зацепление.
2.2 Отрегулируйте зазор.
3.3. Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники.
Стук при трогании с места
Изношено отверстие под вал-шестерню в коробке дифференциала Заменить коробку дифференциала и, при необходимости, шкворень
Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста
Замените сальник, если масло вытекает из-под фланца коробки передач.
Примечание
Утечка масла также может быть вызвана избытком масла в картере или засорением сапуна.
Вам понадобятся: торцовая головка «27», гаечный ключ, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ.
1. Притормозите стояночный тормоз автомобиля, поставьте упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
2. Удерживая болты от проворачивания, отвернуть четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, вывернуть болты и отвести вал в сторону (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
3. Открутите гайку крепления фланца ведущего вала переднего моста и снимите фланец с отражателем.
4. С помощью отвертки снимите сальник с картера моста.
5. Подходящий размер оправки. Вставьте новое масляное уплотнение на место.
Note
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
7. Затяните гайку фланца вала ведущей шестерни переднего моста, повернув вал за фланец так, чтобы подшипники встали на место (см. «Регулировка подшипников главной передачи передней оси»).
Снятие и установка фрикциона отключения колеса
Сцепление колеса снимается, чтобы заменить его или получить доступ к другим узлам.
Вам понадобятся: гаечный ключ на «14», отвертка с плоским жалом, съемник внешнего стопорного кольца.
1. Отверните три крепежных винта … 2. … и снимите крышку сцепления. 3. Отверните шесть болтов крепления колесной муфты и снимите ее. 4. Отверните три винта, которыми крышка муфты крепится к фланцу … 5. … и снимите крышку.6. С помощью съемника наружного стопорного кольца с помощью отвертки подденьте стопорное кольцо, приподняв его? 7. «снимите стопорное кольцо и установленную под ним шайбу» 8.… .и снимите шлицевую втулку с фланца.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка полуоси
Полуоси передних колес снимаются для замены в случае поломки, выхода из строя шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) или для получения доступа к другим узлам.
1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, упоры выставить под задние колеса автомобиля. Поднимите и поставьте переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо. 2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»). 3. Снимите датчик скорости колеса (см. «Замена датчиков антиблокировочной системы тормозов»). 4. Выкрутите болты крепления цапфы к поворотному кулаку и снимите цапфу в сборе со ступицей и муфтой отключения колеса (см. «Снятие и установка поворотного кулака»).5. Снимите полуось в сборе с ШРУСом из картера моста.
6. Перед установкой полуоси нанести чистую смазку ШРУС-4 в шарниры равных угловых скоростей.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена сальника полуоси переднего моста
Замените сальник, если обнаружите утечку масла из поворотного кулака. Вам понадобится отвертка с плоским лезвием.
Примечание
Утечка масла также может быть вызвана избытком масла в картере или засорением сапуна.
1. Затормозить автомобиль стояночным тормозом, поставить упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и поставьте переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.
2. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака») и закрепите его в тисках. 3. С помощью отвертки снимите сальник с шарового шарнира поворотного кулака.
4. Установить новый сальник, осторожно вдавив его в шаровой шарнир оправкой подходящего диаметра, и смажьте рабочую кромку сальника смазкой Литол-24.
Примечание
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка главной передачи передней оси
Главная передача снимается для ремонта или замены. Вам понадобятся: ключи «на 10», торцовая головка «на 19», «на 27».
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, поставьте упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и поставьте переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колеса.
2. Выкрутите пробку и слейте масло из передней оси (см. «Замена масла в передней оси»). 3. Снимите оба полуоси (см. «Снятие и установка полуоси»). 4. Отсоедините левый конец рулевой тяги от сошки рулевого механизма (см. «Регулировка и замена концов рулевых тяг») и отведите стяжку в сторону. 5. Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста и сдвиньте его в сторону (см. «Снятие и установка карданного вала»).6. Отверните десять болтов, крепящих крышку корпуса главной передачи … 7. … и снимите крышку. 8. Очистите старую прокладку от сопрягаемой поверхности.
9. Отверните гайку крепления фланца ведущего вала переднего моста.
10. Снимите фланец отражателя.
11. Отверните по два болта каждой крышки подшипника дифференциала, снимите крышки и снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а затем вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.
12.Снимите сальник фланца (см. «Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста»).
13. Снимите подшипник вала передней шестерни с картера переднего моста.
14. Выдавите наружные кольца переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни из картера.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
16. Отрегулируйте главную передачу (см. «Регулировка подшипников главной передачи передней оси»).
17. Залейте масло в картер передней оси (см. «Проверка уровня и доливка масла в картер передней оси»).
Разборка и сборка дифференциала переднего моста
Вам понадобятся: ключи «14», «17».
1. Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней (см. «Снятие и установка главной передачи передней оси»).
2. Отожмите подшипники от оси коробки дифференциала.
3. Отверните десять болтов, которыми ведомая шестерня крепится к дифференциалу, и снимите ведомую шестерню.
4. Отверните восемь болтов крепления чашки дифференциала и снимите крышку.
5. Снимите дифференциалы и шестерни с осями.
6. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию.
Примечание
Перед сборкой дифференциала смажьте трансмиссионным маслом шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов.
7. Равномерно затяните болты ведомой шестерни коробки дифференциала, заворачивая каждый болт на один оборот, попеременно переходя от болта к болту по диаметру.
Регулировка подшипников главного привода переднего моста
Отрегулируйте подшипники главной передачи в следующем порядке.
1. Выбрать регулировочное кольцо 5 (см. Рис. 6.4). Его толщина d1 (рис. 6.5) определяется (с точностью + -0,025 мм) исходя из реальных размеров B и D (см. Рис. 6.5 и 6.6) по формуле d1 = B — (111.960 + D) (мм ).
Рис. 6.6. Параметры регулировки подшипников дифференциала
Рис. 6.7. Измерение монтажной высоты подшипника ведущей шестерни главного привода:
1 — оправка; 2 — кольцо наружного подшипника; 3 — подшипник
Установите кольцо в картер 16 (см. Рис.6.4) главной передачи.
2. Установите вал-шестерню в картер переднего моста.
Примечание
Проверьте крутящий момент вала-шестерни. Оно должно составлять 1,0-2,0 Н / см (0,1-0,2 кгс / см).
3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер E (рис. 6.7), приложив осевое усилие P, равное 4000-5000 Н (400-500 кгс), и несколько раз проворачивая шестерню так, чтобы подшипник ролики занимают правильное положение. Измерьте расстояние B в картере (см. Рис.6.5) от оси шестерни до упорного конца подшипника дифференциала. По фактическим размерам B, E и установочному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, выбрать (с точностью + -0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле
d2 = B — (E + 50 + X) (мм), где d2 — толщина регулировочного кольца;
X — максимальное отклонение от установочного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер наносится электрографом на торец ведомой шестерни.
4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.
5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. Рис. 6.4) дифференциала переднего моста, затягивая гайку 23, периодически поворачивая дифференциал так, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки общий крутящий момент ведущей шестерни дифференциала (Mv.sh.) должен быть в пределах Mw. NS. + (0,21-0,42) (Нм). Проведите проверку, проворачивая ведущую шестерню.
Рис. (6.8.) Измерение установочного размера дифференциала с подшипником:
1, 5 — оправка; 2 — дифференциал в сборе с ведомой шестерней; 3 — подшипник; 4 — кольцо подшипника наружное
Примечание
Проверьте и отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи после регулировки положения шестерен.
Боковой зазор проверяется индикатором, стойка которого крепится к кожуху моста в направлении, p
перпендикулярно поверхности зуба ведомой шестерни при креплении стойки индикатора к картеру.Проверьте зазор на трех-четырех зубцах, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм. Нормальный боковой зазор должен составлять от 0,15 до 0,25 мм. Если боковой зазор меньше указанного значения, то выбранное регулировочное кольцо следует заменить на кольцо меньшей толщины. При проверке и регулировке бокового зазора нет необходимости предварительно нагружать подшипники дифференциала.
6. Затяните регулировочную гайку 23 до тех пор, пока она не войдет в контакт с подшипниками и не исчезнет в них.
7. Проверить зацепление главных шестерен по пятну контакта, для чего покрасить зубья ведомой шестерни краской (2 зуба в трех или четырех местах равномерно по окружности). 8. Притормаживая вал ведущей шестерни за фланец, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях, пока на зубьях шестерни не появятся пятна контакта, как показано на рис. 6.8.
Примечание
При правильной регулировке зацепления шестерни пятно контакта должно располагаться в местах зубьев, показанных на рис.6.8 (поз.1).
В случае контакта в верхней части зуба (поз. 2) переместите ведущую шестерню к ведомой шестерне, увеличивая толщину регулировочного кольца, и для сохранения значения бокового зазора переместите ведомую шестерню от ведомой шестерни. ведущая шестерня.
В случае контакта с основанием зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой шестерни, уменьшив толщину регулировочного кольца, и для сохранения значения бокового зазора переместите ведомую шестерню в сторону ведущая шестерня.
Рис. (6.9.) Расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи:
А — передняя сторона; Б — боковой реверс; 1 — правильное расположение; 2 — пятно контакта находится на вершине зуба; 3 — пятно контакта находится у основания зуба; 4 — пятно контакта находится на узком конце зуба; 5 — пятно контакта расположено на широком конце зуба
В случае контакта на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей шестерни, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом перевод ведущей шестерни на ведомую шестерню для поддержания значения бокового зазора.
В случае контакта на широком конце зуба (поз. 5) переместите ведомую шестерню к ведущей шестерне, увеличивая толщину регулировочного кольца, и для поддержания значения бокового зазора переместите ведущую шестерню от ведомая шестерня.
9. Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.
10. После сборки главной передачи проверьте ее нагрев, сделав тест-драйв на автомобиле. Если картер переднего моста в области подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается более чем на 90 ° C, отрегулируйте предварительный натяг
ЗАДНИЙ МОСТ
Одноступенчатые ведущие мосты устанавливаются на автомобиль Hunter (рис.1). Главная передача и дифференциал заднего и переднего мостов аналогичны по конструкции. Задний мост УАЗ Хантер представляет собой жесткую полую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри расположены главная передача (гипоидная) и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу.
Техническое обслуживание заднего моста заключается в поддержании необходимого уровня масла в картере и его своевременной замене, проверке сальников.своевременное обнаружение и устранение осевых зазоров в шестернях главного привода, периодическая чистка предохранительного клапана, подтяжка всех крепежных элементов и очистка магнитной пробки от металлических частиц при замене масла.
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерни и мост может заклинивать. Проверить наличие осевого зазора, покачивая ведущую шестерню за крепежный фланец карданного вала.
Осевой люфт в подшипниках дифференциала главного привода также не допускается. Проверьте это, повернув ведомую шестерню (см. Рис. 1) 2 со снятой крышкой 21
Устраните осевой зазор ведомой шестерни главного привода, затянув гайку 17 подшипника дифференциала после снятия стопорной пластины 19.
1 — Картер; 2 — ведомая шестерня главной передачи; 3 — шестерня ведущей главной передачи; 4 — задний подшипник; 5 — передний подшипник; 6 — кольцо; 7 — фланец; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — манжета; 11 — распорная втулка; 12 — кольцо регулировочное; 13 — кольцо перегонки масла; 14 — заливная пробка; 15 — подшипники дифференциала; 16 — правая полуось; 17 — гайка подшипника дифференциала; 18 — болт; 19 — стопорная пластина; 20 — шайба упорная; 21 — крышка картера; 22 — дифференциал; 23 — болт; 24 — прокладка; 25 — левая полуось; 26 — предохранительный клапан; 27 — кольцо регулировочное; 28 — болт; 29 — крышка подшипника дифференциала
1 — фланец ведущей шестерни; 2 — задний карданный вал; 3 — регулятор тормозных сил; 4 — стремянка; 5- стремянки; 6 — задний амортизатор; 7 — стойка рычага привода регулятора тормозных сил; 8 — картер заднего моста; 9 — сливная пробка; 10 — заливная пробка.
OPEN FILE pdf: руководство по ремонту MOST SPYSER
← ДВИГАТЕЛЬ 421, его модификации и конструкции Проектирование, ремонт, эксплуатация, обслуживание | Руководство по эксплуатации ВОЛГА ГАЗ 24 10 →
Теги :,
УАЗ Патриот оснащен полным приводом, что позволяет называть его внедорожником. Крутящий момент от двигателя на все четыре колеса передается через заднюю часть и. УАЗ Патриот, как и УАЗ-3160, оснащен одноступенчатыми ведущими мостами. В этой статье мы более подробно рассмотрим мост, который называется «Спайсер».Конструкции переднего и заднего мостов схожи по конструкции.
Конструкция заднего моста представляет собой жесткую полую стальную трубу. На концах этой трубки установлены подшипники ступицы колеса. Дифференциал (редуктор) также расположен внутри конструкции ведущих колес. В этом случае происходит передача крутящего момента от раздаточной коробки через кардан к коробке передач, через полуоси к ступице и к колесам соответственно. Таким образом осуществляется движение автомобилей УАЗ-3160 и УАЗ-3163. В этом материале мы уделим внимание таким темам, как устройство заднего моста, его неисправности и пути ремонта.
Конструктивные особенности изделия
Конструктивно задний мост внедорожника УАЗ Патриот выглядит следующим образом:
Мост Спайсера состоит из следующих основных частей:
- дифференциал;
- два полуоси;
- основная пара.
Внутреннее устройство заднего моста, а точнее его коробки передач, имеет следующий вид, показанный на схеме ниже.
Все эти части находятся в конструкции моста. Крышка картера 35 вместе с прокладкой 42 обеспечивают герметичность внутреннего устройства данной конструкции. Внутренняя часть устройства залита смазкой — маслом. Вращение шестерен и трение подшипников требуют уважения к себе, которое обеспечивается благодаря смазке … Владелец внедорожника может контролировать только уровень масла в оси, который можно снизить за счет ухудшения герметичности. Устройство КПП УАЗ-3163 не представляет особой сложности и позволяет отремонтировать изделие в домашних условиях.
Неисправности и способы устранения
При выходе из строя коробки передач автомобиль не может эксплуатироваться и требуется соответствующий ремонт. Управление автомобилем с подключенным передним мостом разрешается только в случае преодоления каких-либо препятствий, а при движении по асфальтированной дороге необходимо отключить его с помощью установленных ступичных муфт.
Отсутствие межколесного дифференциала приводит к увеличению износа устройства заднего привода, поэтому в частых случаях владельцы УАЗ-3160 и 3163 прибегают к самостоятельной модернизации автомобиля.
Существуют следующие виды неисправностей заднего моста «Спайсер» на внедорожнике УАЗ Патриот и способы их устранения.
- Обнаружение утечек масла, заполняющих устройство, в результате которых требуется мелкий ремонт с заменой сальников или прокладок.
- Коробка передач издает чрезмерный шум и стук, что приводит к необходимости ремонта. В этом случае посторонний шум может возникать из-за износа подшипников или отсутствия масла в баке моста.
Смазка помогает устранить этот тип проблем.
- Шум и стук при прохождении поворотов вызваны износом зубьев сателлитов или боковых шестерен, что требует регулировки зазора или замены неисправных деталей.
На самом деле у редуктора заднего моста гораздо больше неисправностей, которые часто обнаруживаются только после открытия крышки картера. Часто крышка картера деформируется при наезде на препятствие при движении по бездорожью. В этом случае нарушается целостность крышки, что приводит к попаданию внутрь устройства, а точнее, в редуктор различных посторонних веществ, например, пыли и воды.В этом случае эти негативные сторонние вещества вызывают множество неисправностей: от появления протечек масла до заклинивания шестерен коробки передач. Многие владельцы при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях бездорожья прибегают к замене штатной крышки картера на специальную усиленную. Усиленная крышка изготовлена из чугуна и бронзовых сплавов. В этом случае прочность крышки картера моста увеличивается в десять раз. Усиленная крышка картера, закрывающая коробку передач, выглядит следующим образом.
Стоимость такого устройства составляет около 5 тысяч рублей, что может себе позволить далеко не каждый штатный водитель. Для замены крышки необходимо слить масло и заменить штатную деталь на усиленную, не забыв заменить прокладку.
Часто стук в конструкции моста является основным фактором появления поломки и указывает на необходимость ремонта изделия. Если на мосту произошел стук, то эксплуатировать автомобиль запрещается до устранения причины шума или проведения квалифицированного технического обслуживания.Если детонацию невозможно определить самостоятельно, то лучше доверить ее опытному специалисту, который устранит поломку в считанные минуты или часы.
В частых случаях стук свидетельствует о следующих причинах неисправности заднего моста автомобиля УАЗ Патриот:
- Увеличенный зазор между шестернями главной передачи.
- Откручивание болтов задней подвески.
- Увеличенный зазор между ведущей шестерней и фланцем.
- Стук также может указывать на неисправность карданного вала, в частности люфт в крестовине.
Если внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется по пересеченной местности, то стук, который появляется на мосту после очередного заезда, не должен вызывать сильных разочарований, так как это нормальное явление, требующее вмешательства опытного мастера в конструкцию коробки передач.
Снятие и установка заднего моста «Спайсер» осуществляется в случае износа или нарушения целостности конструкции. Но, как показывает практика, задний мост на УАЗ-3160 и 3163 служит довольно долго, что уж говорить о коробке передач, хотя периодическое обслуживание редуктора моста также позволяет продлить срок службы изделия. .Особенно важна смазка вращающихся частей. Несвоевременная замена смазки или ее отсутствие приводит к не очень приятным последствиям, требующим ремонтных работ со значительными вложениями капитала. Поэтому во избежание таких непредсказуемых неприятностей необходимо периодически проверять наличие смазки и не допускать всей конструкции агрегата.
На данном этапе можно подвести итоги и сделать вывод, что, как и любой автомобиль с задним приводом, внедорожник УАЗ Патриот нуждается в своевременном уходе и устранении поломок, и только в этом случае можно будет предотвратить серьезную неисправность на дороге. .
Вы можете проверить свой MSC и при необходимости уменьшить его!
2017 Jeep Patriot
Рейтинг относится к моделям 2014-17 годов
Протестированный автомобиль: 2008 Jeep Patriot Sport 4-дверный 4wd со стандартными передними и задними головными подушками безопасности и дополнительными подушками безопасности для туловища, устанавливаемыми на передних сиденьях
Jeep Patriot был представлен в 2007 модельном году. Установленные на сиденье подушки безопасности для пассажиров на передних сиденьях стали стандартными, начиная с моделей 2014 года (в более ранних моделях они были опциональными). Передние и задние боковые подушки безопасности были стандартными во все годы выпуска.
Рейтинги краш-тестов при боковом ударе также применимы к Jeep Compass, автомобилю, похожему на Patriot, но с другой линией крыши, начиная с моделей 2007 года.
Общая оценка |
г |
---|---|
Конструкция и каркас безопасности |
г |
Меры по обеспечению травматизма водителя | |
Голова / шея |
г |
Торс |
А |
Таз / нога |
г |
Защита головы водителя |
г |
Меры при травмах заднего пассажира | |
Голова / шея |
г |
Торс |
А |
Таз / нога |
г |
Защита головы заднего пассажира |
г |