Тормозная система
Работа тормозной системы непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому обслуживание тормозной системы автомобиля залог правильной эксплуатации транспортного средства.
Ремонт систем и узлов автомобиля всегда сопровождается планированием ремонта, который зависит от различных факторов. Тем более если вы хотите, чтобы ваш ремонт был экономически целесообразен, нужно понимать, что разборка стоит денег, поэтому важно заменить все узлы и детали системы, ресурс которых на подходе. В данный момент мы рассматриваем тормозную систему, поэтому при замене тормозных колодок мы обращаем внимание на тормозные диски.
Сроки замены тормозных дисков или протачивание тормозных дисков
Обычно, износ тормозных дисков сопоставим по времени с износом двух пар колодок, это если говорить образно, учитывая, что эксплуатация автомобиля имела постоянный характер. Если характер движения меняется, в процессе эксплуатации появляются элементы интенсивной езды, может наступить преждевременный износ дисков.
Некоторые умудряются «убить» тормозные диски при спокойной езде. Для этого достаточно попасть в лужу после интенсивного торможения. В этом случае вода и влага попадет на чугунный диск, соответственно перепад температур сделает свое дело, на рабочих поверхностях диска со временем появятся элементы коробления, что в итоге будет передаваться на рулевое колесо и педаль тормоза.
Материалы изготовления тормозных дисков
Самым распространенным материалом для изготовления тормозных дисков является чугун. У чугунных тормозных дисков есть свои недостатки: на чугун сильно влияют какие-либо перепады температур, что приводит к изменению внутренней структуры чугуна и характеристик материала (твердость).
На рынке есть альтернативные варианты, такие как тормозные диски из композитных или керамических материалов, но их стоимость существенно выше.
Как узнать, что надо менять тормозные диски?
Во время замены тормозных колодок нужно внимательно осмотреть поверхность тормозного диска на наличие повреждений и трещин. Следует визуально и если требуется приборным методом измерить толщину тормозного диска, которая должна быть не меньше 50 % от номинала. Выход износа тормозного диска за допустимые параметры является показанием к их замене.Чтобы узнать, нужно ли менять тормозные диски, следует обратить внимание на лишние вибрации на рулевом колесе и педали тормоза. Если при торможении возникает какая-либо вибрация, проведите эксперимент – отпустите педаль тормоза, если вибрация уйдет, меняйте тормозные диски. Есть некая альтернатива замене дисков (в определенных случаях) – протачивание тормозных дисков.
Протачивание тормозных дисков: за и против
Если на поверхности тормозного диска образовалась выработка в виде местного коробления, альтернативой к замене тормозных дисков будет протачивание тормозных дисков. Протачивание тормозных дисков проводится при не сильном износе диска по толщине. Это объясняется тем, что слишком тонкий тормозной диск очень плохо переносит тепловую нагрузку, что может привести к полному его разрушению. Поэтому перед тем, как протачивать тормозные диски проводят замеры толщины диска, степени коррозии и величины биения тормозного диска.
Что лучше проточить или заменить тормозной диск
Конечно стоимость проточки тормозных дисков ниже, чем стоимость замены тормозных дисков. Главное, чтобы толщина диска позволяла проводить операцию по расточке. При этом, чтобы избежать тормозного дисбаланса, следует протачивать оба тормозных диска и не забудьте заменить тормозные колодки. Старые тормозные колодки будут негативно влиять на проточенные тормозные диски.
Проточка передних тормозных дисков с заменой колодок будет варьироваться от 30 до 50 долларов.
Стоимость оригинальных тормозных дисков от 60 до 120 долларов.
Чтобы определится, что лучше покупать новые тормозные диски или проточить оригинальные тормозные диски, следует понимать, что заводские тормозные диски намного надежнее. Поэтому лучше искать оригинальные запчасти, а если финансы не позволяют, лучше проточить заводские тормозные диски.
Для эффективного управления движением любого механического средства – регулированием скорости на том или ином участке пути, замедлением её при выполнении маневров, наконец, для остановки в нужном месте – и в том числе экстренной – на всех грузовых и легковых автомобилях должна быть установлена соответствующая классу машины тормозная система. Для удержания машины на месте во время продолжительной стоянки, особенно на склоне, предусмотрен стояночный тормоз.
Для безопасной эксплуатации транспортного средства эта система должна быть надежна, как никакая другая. Не случайно в перечне неисправностей, при которых запрещено использование транспортного средства (приложение к Правилам дорожного движения РФ), неисправности тормозных систем вынесены на первое место.
Содержание статьи
ВИДЫ И УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
В современных автомобилях используют устройства тормозов двух видов – дисковые и барабанные. Название устройств видов тормозных систем пошло от используемого главного элемента, воспринимающего тормозное усилие, выполненного в виде диска или в виде барабана.
Барабанные тормоза насчитывают более ста лет, в настоящее время считаются устаревшими, обычно применяются в устройстве заднего моста автомобиля. Устройство задних барабанных тормозов достаточно простое и надежное. Ступица колеса жестко соединена с тормозным барабаном, который и воспринимает тормозящее усилие от двух тормозных колодок со специальными накладками. Пара колодок и гидравлический привод, называемый еще колесным цилиндром, смонтированы на тормозном щите, являющимся силовой деталью заднего моста. Устройство барабана таково, что удачно закрывает весь механизм от грязи и пыли, поэтому задний механизм торможения менее восприимчив к воздействию окружающей среды.
При нажатии педали тормоза давление гидравлической жидкости передается в рабочую полость колесного цилиндра и выталкивает из него два симметричных штока, прижимающих колодки к внутренней поверхности тормозного барабана. В старых моделях барабан изготавливался из специальных сортов чугуна, современные барабаны отливаются из алюминиевых сплавов с чугунными вставками, что значительно улучшает отведение тепла от трущихся поверхностей.
В конструкции барабанного механизма предусмотрено крепление троса стояночного тормоза. При выжимании рычага на определенную величину, легко контролируемую по количеству щелчков храповика фиксатора, трос натягивается и через специальный рычаг механизма тормоза с усилием прижимает колодки заднего тормоза к барабану, тем самым фиксируя колеса машины.
Преимущества устройства барабанных систем:
- общая рабочая поверхность колодок составляет не менее 400 см2для легкового автомобиля класса «В», что в разы больше суммарной поверхности накладок дисковых систем;
- при меньшей эффективности, значительно большее останавливающее действие;
- устройство привода позволяет легко подключить трос ручного стояночного тормоза, тогда как для дисковых систем это сделать значительно сложнее;
- накладки на колодках изнашиваются медленнее.
Важно! Контролировать, насколько выработана и изношена рабочая поверхность барабана, в силу специфики устройства достаточно сложно, поэтому следует с каждой регулировкой системы демонтировать барабан и замерять остаточную толщину стенки.
Усилие торможения может достаточно изменить траекторию движения автомобиля, поэтому в системе управления торможением первым всегда подключается привод задних колес, с небольшим опозданием подключается привод колодок передних колес. Благодаря такой последовательности обеспечивается стабильность курса движения машины без бокового заноса или разворота.
Принцип работы тормозной системы
Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.
При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).
При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.
При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.
Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.
ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Механизмы тормозов используются для создания противодействующего вращению колёс механического момента. В основном на всех авто применяются фрикционные механизмы, работающие на трении соприкасающихся материалов. Они устанавливаются на колесе и делятся по конструкции на дисковые и барабанные типы.
1 — колесная шпилька дисковые тормоза
2 — направляющий палец
3 — смотровое отверстие
4 — суппорт
5 — клапан
6 — рабочий цилиндр
7 — тормозной шланг
8 — тормозная колодка
9 — вентиляционное отверстие
10 — тормозной диск
11 — ступица колеса
12- грязезащитный колпачок
Дисковые механизмы могут быть с подвижным или статичным суппортом. Подвижный суппорт способствует равномерному износу трущихся накладок и, кроме того, обеспечивает постоянный зазор до поверхности диска вне зависимости от выработки накладок. Он крепится на подвеске с помощью кронштейна и имеет пазы для установки рабочих цилиндров. Диск, соединённый со ступицей колеса, имеет гладкую поверхность и отверстия для быстрого воздушного охлаждения.
Колодки с тормозящими накладками в нормальном положении прижаты к суппорту возвратными пружинами. Под давлением штока поршня исполнительных цилиндров колодки отжимаются к поверхности диска, происходит его торможение. Для индикации выработки накладок в колодках имеется датчик износа, который сигнализирует на приборную доску о критической выработке фрикционного поверхностного слоя колодок.
Барабанные механизмы имеют полукруглые колодки в виде полумесяца с фрикционными накладками с наружной стороны, нижние концы которых закреплены на неподвижной оси, а верхние концы могут раздвигаться под давлением поршней исполнительных цилиндров тормозов. Прижатые в нормальном положении друг к другу стяжными пружинами полукруглые колодки под давлением поршней раздвигаются и распирают внутреннюю поверхность вращающегося барабана. Трение поверхностей колодок и барабана приводит к торможению колеса. Для компенсации выработки трущейся поверхности имеется механизм самоподвода колодок к барабану.
По отношению к тормозам барабанного типа дисковые механизмы имеют следующие преимущества:
- температурные изменения материала не влияют на состояние поверхности, и тормозной момент не зависит от нагрева диска;
- эффективное воздушное охлаждение за счёт использования отверстий на диске и высокая температурная стойкость материала;
- меньший тормозной путь за счёт активного действия всей поверхности колодок;
- меньше вес и габариты;
- высокая чувствительность системы торможения;
- оперативность срабатывания;
- лёгкость замены колодок, не требуется обточка и подгонка накладок при замене колодок;
- до 70% инерции движения автомобиля могут гаситься на передних тормозных дисках.
О тормозных приводах
В автомобильных тормозных системах нашли применение вот эти типы тормозных приводов:
- гидравлический;
- пневматический;
- комбинированный.
- механический;
Гидравлический привод получил самое широкое распространение в рабочей тормозной системе автомобиля. В него входят:
- главный тормозной цилиндр;
- тормозная педаль;
- колесные цилиндры;
- усилитель тормозов
- шланги и трубопроводы (рабочие контура).
При усилии на тормозную педаль водителем, та передает усилие от ноги на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов дополнительно создает усилие, облегчая тем самым жизнь водителя. Широкое применение на машинах приобрел вакуумный усилитель тормозов.
Главный тормозной цилиндр нагнетает тормозную жидкость к тормозным цилиндрам. Обычно над главным цилиндром стоит расширительный бачок, в нем содержится тормозная жидкость.
Колесный цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному барабану или диску.
Рабочий контур сейчас представляет из себя основной и вспомогательный. Например, вся система исправна, то значит работают оба, но при неисправности одного из них — другой будет работать.
Широко распространены три основные компоновки разделения рабочих контуров:
- 2 + 2 подключенных параллельно — задние + передние;
- 2 + 2 подключенных диагонально — правый передний + левый задний и так далее;
- 4 + 2 в один контур подключены два передних, а в другой тормозные механизмы всех колес.
Прогресс не стоит на месте и сейчас в состав гидравлического тормозного привода добавляются разные электронные компоненты:
- усилитель экстренного торможения
- антиблокировочная система тормозов;
- антипробуксовочная система;
- система распределения тормозных усилий;
- электронная блокировка дифференциала.
Пневматический привод применяется в тормозной системе большегрузных автомобилей.
Комбинированный тормозной привод — это комбинация разных типов привода.
Механический привод применяется в стояночной тормозной системе. Он включает в себя систему тяг и тросов, с помощью которых объединяет систему в одно целое, обычно на задние колеса имеет привод. Рычаг тормоза соединен при помощи тонкого троса с тормозными механизмами, где есть устройство, которое приводит в действие основные или стояночные колодки.
Есть автомобили, где стояночная система работает от ножной педали. Сейчас всё чаще стали применять в стояночной системе электропривод, который получил название — электромеханический стояночный тормоз.
Итак, как работает гидравлическая тормозная система
Осталось рассмотреть работу тормозной системы, что мы сделаем на примере гидравлической системы.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то передается нагрузка к усилителю и тот создает усилие на главном тормозном цилиндре. А в свою очередь поршень главного тормозного цилиндра через трубопроводы нагнетает жидкость к колесным цилиндрам. Поршни колесных цилиндров от давления жидкости передвигают тормозные колодки к дискам или барабанам и происходит торможение автомобиля.
Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, то педаль от действия возвратной пружины возвращается в начальное положение. Также, в свое положение возвращается и поршень главного тормозного цилиндра, а пружины отводят колодки от барабанов или дисков. Тормозная жидкость возвращается обратно в главный тормозной цилиндр и падает давление в системе.
УХОД ЗА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ АВТОМОБИЛЯ
Как один из наиболее важных узлов, тормозная система автомобиля требует постоянного внимания и ухода. Здесь буквально любая неисправность может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.
Некоторые диагнозы можно поставить, исходя из характера поведения тормозной педали. Так увеличенный ход или «мягкая» педаль свидетельствуют, скорее всего, о попадании воздуха в систему гидропривода в результате утечки тормозной жидкости. Поэтому необходимо периодически контролировать уровень жидкости в бачке.
Её повышенный расход может быть следствием повреждения гидрошлангов и трубок, а также обыкновенного испарения со временем. Это приводит к попаданию в систему воздуха и отказу тормозов.
Пришедшие в негодность детали необходимо заменить, а систему придется прокачивать, выпуская воздух из каждого рабочего цилиндра на колесах и доливая жидкость. Процесс длительный и нудный.
Уход автомобиля при торможении в сторону говорит о возможном выходе из строя одного из рабочих цилиндров или чрезмерном износе накладок на каком-то определенном колесе. При загрязнении тормозных механизмов может возникать характерный шум при нажатии на педаль.
Все эти неисправности легко устраняются самостоятельно или обращением в сервисный центр. А чтобы свести к минимуму вышеописанные неприятности, берегите тормоза, чаще используйте торможение двигателем, особенно на крутых и затяжных спусках. Продолжительное по времени включение основной рабочей системы ведет к перегреву деталей и служит причиной различных поломок
Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг
Тормозные колодки описание виды фото видео параметры категории
Редуктор и все, что нужно о нем знать — описание,виды,фото,видео
назначение, устройство и принцип работы
Тормозная система автомобиля (англ. – brake system) относится к системам активной безопасности и предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени. Для реализации перечисленных функций применяются следующие виды тормозных систем: рабочая (или основная), запасная, стояночная, вспомогательная и антиблокировочная (система курсовой устойчивости). Совокупность всех тормозных систем автомобиля называется тормозным управлением.
Рабочая (основная) тормозная система
Главное предназначение рабочей тормозной системы заключается в регулировании скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки.
Основная тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов. На легковых автомобилях применяется преимущественно гидравлический привод.
![Устройство тормозной системы](/800/600/https/techautoport.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tormoznaya-sistema.png)
![Устройство тормозной системы](/800/600/https/techautoport.ru/wp-content/uploads/2017/04/Tormoznaya-sistema.png)
Гидропривод состоит из:
Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, сообщаемое водителем педали тормоза, в давление рабочей жидкости в системе и распределяет его по рабочим контурам.
Для увеличения силы, создающей давление в тормозной системе, гидропривод оснащается вакуумным усилителем.
Регулятор давления предназначен для уменьшения давления в приводе тормозных механизмов задних колес, что способствует более эффективному торможению.
![контуры тормозной системы](/800/600/https/techautoport.ru/wp-content/uploads/2017/04/Konturyi-tormoznoy-sistemyi.png)
![контуры тормозной системы](/800/600/https/techautoport.ru/wp-content/uploads/2017/04/Konturyi-tormoznoy-sistemyi.png)
Контуры тормозной системы, представляющие собой систему замкнутых трубопроводов, соединяют между собой главный тормозной цилиндр и тормозные механизмы колес.
Контуры могут дублировать друг друга или осуществлять только свои функции. Наиболее востребована двухконтурная схема тормозного привода, при которой пара контуров работает диагонально.
Запасная тормозная система
Запасная тормозная система служит для экстренного или аварийного торможения при отказе или неисправности основной. Она выполняет те же функции, что и рабочая тормозная система, и может функционировать и как часть рабочей системы, и как самостоятельный узел.
Стояночная тормозная система
![Схема стояночного тормоза](/800/600/https/techautoport.ru/wp-content/uploads/2017/04/stoyanochnaya.jpg)
![Схема стояночного тормоза](/800/600/https/techautoport.ru/wp-content/uploads/2017/04/stoyanochnaya.jpg)
Основными функциями и назначением стояночной тормозной системы являются:
- удержание транспортного средства на месте в течение длительного времени;
- исключение самопроизвольного движения автомобиля на уклоне;
- аварийное и экстренное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы.
Устройство тормозной системы автомобиля
![Общий вид системы](/800/600/https/techautoport.ru/wp-content/uploads/2017/03/3tormoz_sistema_auto.jpg)
![Общий вид системы](/800/600/https/techautoport.ru/wp-content/uploads/2017/03/3tormoz_sistema_auto.jpg)
Основой тормозной системы являются тормозные механизмы и их приводы.
Тормозной механизм служит для создания тормозного момента, необходимого для торможения и остановки транспортного средства. Механизм устанавливается на ступице колеса, а принцип его работы основан на использовании силы трения. Тормозные механизмы могут быть дисковыми или барабанными.
Конструктивно тормозной механизм состоит из статичной и вращающейся частей. Статичную часть у барабанного механизма представляет тормозной барабан, а вращающуюся – тормозные колодки с накладками. В дисковом механизме вращающаяся часть представлена тормозным диском, неподвижная – суппортом с тормозными колодками.
Управляет тормозными механизмами привод.
Гидравлический привод не является единственным из применяемых в тормозной системе. Так в системе стояночного тормоза используется механический привод, представляющий собой совокупность тяг, рычагов и тросов. Устройство соединяет тормозные механизмы задних колес с рычагом стояночного тормоза. Также существует электромеханический стояночный тормоз, в котором используется электропривод.
В состав тормозной системы с гидравлическим приводом могут быть включены разнообразные электронные системы: антиблокировочная, система курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist System).
Существуют и другие виды тормозного привода: пневматический, электрический и комбинированный. Последний может быть представлен как пневмогидравлический или гидропневматический.
Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы строится следующим образом:
- При нажатии на педаль тормоза водитель создает усилие, которое передается к вакуумному усилителю.
- Далее оно увеличивается в вакуумном усилителе и передается в главный тормозной цилиндр.
- Поршень ГТЦ нагнетает рабочую жидкость к колесным цилиндрам через трубопроводы, за счет чего растет давление в тормозном приводе, а поршни рабочих цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам.
- Дальнейшее нажатие на педаль еще больше увеличивает давление жидкости, за счет чего срабатывают тормозные механизмы, приводящие к замедлению вращения колес. Давление рабочей жидкости может приблизиться к 10-15 МПа. Чем оно больше, тем эффективнее происходит торможение.
- Опускание педали тормоза приводит к ее возврату в исходное положение под действием возвратной пружины. В нейтральное положение возвращается и поршень ГТЦ. Рабочая жидкость также перемещается в главный тормозной цилиндр. Колодки отпускают диски или барабаны. Давление в системе падает.
Важно! Рабочую жидкость в системе нужно периодически менять. Сколько тормозной жидкости потребуется на одну замену? Не более литра-полутора.
Основные неисправности тормозной системы
В таблице ниже приведены наиболее распространенные неисправности тормозной системы автомобиля и способы их устранения.
Симптомы | Вероятная причина | Варианты устранения |
---|---|---|
Слышен свист или шум при торможении | Износ тормозных колодок, их низкое качество или брак; деформация тормозного диска или попадание на него постороннего предмета | Замена или очистка колодок и дисков |
Увеличенный ход педали | Утечка рабочей жидкости из колесных цилиндров; попадание воздуха в тормозную систему; износ или повреждение резиновых шлангов и прокладок в ГТЦ | Замена неисправных деталей; прокачка тормозной системы |
Увеличенное усилие на педаль при торможении | Отказ вакуумного усилителя; повреждение шлангов | Замена усилителя или шланга |
Заторможенность всех колес | Заклинивание поршня в ГТЦ; отсутствие свободного хода педали | Замена ГТЦ; выставление правильного свободного хода |
Заключение
Тормозная система является основой безопасного движения автомобиля. Поэтому на нее всегда должно быть обращено пристальное внимание. При неисправности рабочей тормозной системы эксплуатация транспортного средства запрещается полностью.
10+ причин и советы экспертов — журнал За рулем
Педаль проваливается, а машина не тормозит? Вот что надо проверить и вот что предпринять.
«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета
Материалы по теме
Тормозная система
Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.
Материалы по теме
Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой». Помните: жидкость нужно регулярно обновлять. Производители рекомендуют это делать не реже чем раз в три года.
Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.
Материалы по теме
При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.
Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.
Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.
Материалы по теме
Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.
Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.
Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.
Если вы почувствовали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом
Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.
Материалы по теме
Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным
Исправная работа механизма торможения – одна из основных составляющих безопасного управления транспортным средством. Поэтому правилами дорожного движения категорически запрещена езда на автомобиле с неисправными тормозами. В этой статье речь пойдет о том, каково устройство и принцип работы тормозной системы.
Устройство механизма торможения
Тормозная система на современных авто может включать в себя 3 или 4 контура, выполняющих разные задачи. К ним следует отнести:
- Основной.
- Дублирующий.
- Стояночный (ручной, горный).
- Вспомогательный.
Рабочая система
Главную роль среди перечисленных систем играет основная (рабочая). Она используется непосредственно во время езды и предназначена для замедления ТС вплоть (при необходимости) до полной остановки. Существует два типа рабочих систем:
- Дисковая.
- Барабанная.
Специальные колодки в механизмах первого типа при нажатии педали сжимают диск с двух сторон, не давая ему вращаться и останавливая колесо. В системах второго типа колодки устанавливаются внутри колесного барабана. При надавливании на педаль они распирают его, препятствуя вращению колеса.
Дублирующий тормоз
Дублирующий механизм выполняет страховочную роль, вступая в работу при отказе основного. На одних моделях она полностью дублирует задние, а также передние тормоза, на других ее действие распределяется только на одну из частей (чаще всего на задние цилиндры). Иногда эта функция возлагается на ручной тормоз.
Стояночный механизм
Стояночный (горный, ручной) тормоз предназначен для обеспечения устойчивости машины на месте стоянки. Отпуская тормозную педаль, водитель отключает основную систему. Если площадка, выбранная для остановки, имеет даже незначительный уклон, авто может запросто покатиться, и не остановится, пока не упрется во что-либо на пути. «Чем-либо» может оказаться другой автомобиль, стенка здания или дерево, и тогда повреждения практически гарантированы. Дополнительной функцией ручника является удерживание машины на склоне, если она заглохла во время подъема. В этом случае для того, чтобы тронуться с места, водитель плавно отпускает сцепление, одновременно нажимая акселератор и опуская рычаг горного тормоза. При синхронном выполнении этих действий автомобиль назад не покатится.
![Тормозная система Стояночный механизм (ручной тормоз)](/800/600/http/bodyshop-info.ru/wp-content/uploads/2017/10/vaz_2106_14611.jpg)
Привод ручного тормоза ВАЗ 2106: 1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — задний трос; 13 — кронштейн заднего троса
Вспомогательная система
Вспомогательные тормозные механизмы устанавливаются на крупногабаритные и тяжеловесные машины, используемые для перевозки различных грузов на дальние расстояния. Они позволяют частично разгрузить основную систему, когда автомобиль в течение достаточно длительного времени затормаживается на дорогах, проходящих по холмам или расположенным в горах.
Принцип работы гидравлической тормозной системы
Работа гидравлического механизма торможения происходит в таком порядке:
- При нажатии педали происходит передача механического усилия к поршню ГТЦ.
- При движении внутри главного цилиндра поршень создает увеличенное давление ТЖ в шлангах (трубках), перемещаясь внутри которых, жидкость поступает в колесные цилиндры.
- Поршни начинают двигаться, когда жидкость, поступая в цилиндры, оказывает на них давление. В свою очередь они воздействуют на колодки, в результате чего они в зависимости от типа системы сдвигаются, сжимая с двух сторон и блокируя тормозной диск, либо раздвигаются, распирая изнутри барабан.
- Тормозные планки, вступая в плотный контакт с поверхностью диска (барабана), замедляют движение колеса. Таким образом, автомобиль может снизить скорость до нужного предела или полностью остановиться.
![Тормозная система Гидравлическая тормозная система](/800/600/http/bodyshop-info.ru/wp-content/uploads/2017/10/Тормозная_система_21.jpg)
1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель; 7 — толкатель; 8 — педаль тормоза; 9 — выключатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний (центральный) трос; 19 — рычаг стояночного тормоза; 20 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес
Все это происходит, когда водитель жмет на педаль, сообщая тормозу физическое усилие. Когда нога убирается с педали, происходит выравнивание давления жидкости внутри механизма, после чего поршень ГТЦ возвращается на свое место. Возвратные пружины, воздействуя на колодки, убирают их от поверхности диска (со стенок барабана).
В состав простейшего гидропривода входят:
- Тормозная педаль.
- Главный цилиндр (ГТЦ).
- Колесные цилиндры.
- Шланги и трубки.
- Регулятор давления (РД).
- Вакуумный усилитель (присутствует не во всех системах).
ГТЦ в различных машинах могут слегка отличаться по конструкции, но при этом принцип работы у них всегда одинаков. Бачок для тормозной жидкости соединен с основной магистралью, благодаря чему при работе тормозного механизма постоянно компенсируются:
- Утечка жидкого состава через уплотнения цилиндров.
- Увеличение объема колесных цилиндров при стирании фрикционных накладок на колодках.
- Расширение ТЖ в результате нагревания.
Контуры управления торможением могут быть диагональными или параллельными, они разделены с помощью ГТЦ. Благодаря этой схеме тормозная система не утрачивает работоспособности, даже если один из контуров выходит из строя. Это способствует надежной работе механизма и безопасному управлению транспортным средством.
Регулятор давления
Задача этой детали состоит в том, чтобы во время быстрого торможения уменьшить давление в задних колесных цилиндрах. Дело в том, что когда водитель интенсивно нажимает тормозную педаль, срабатывает сила инерции, за счет которой масса, а значит, и центр тяжести машины уходит вперед, а колеса, расположенные на задней оси, мгновенно разгружаются. Это может стать причиной заноса, и регулятор перераспределяет давление, чтобы задние колеса не потеряли контакт с дорожной поверхностью.
![Тормозная система Регулятор давления](/800/600/http/bodyshop-info.ru/wp-content/uploads/2017/10/vaz_2108_12181.jpg)
1 — корпус регулятора давления тормозов; 2 — поршень; 3 — защитный колпачок; 4, 8 — стопорные кольца; 5 — втулка поршня; 6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9, 22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные кольца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 — кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка; 16 — пробка; 17 — пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 — уплотнитель головки поршня; 23 — уплотнитель штока поршня; 24 — заглушка; A, D — камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры; Е — дренажное отверстие
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
Этот элемент отвечает за повышение давления рабочей жидкости в механизме торможения. Как правило, он включается в общий модуль с ГТЦ. В состав ВУТ входит круговая камера, которая разделена внутри на 2 части посредством упругой диафрагмы. Одна из частей камеры соединена с впускным коллектором силового агрегата с помощью клапана. Там создается вакуум, в то время как вторая часть сообщается с атмосферой. Надавливание педали способствует повышению давления, которое передает вакуум на поршень ГТЦ. В результате значительно увеличивается сила, с которой планки система торможения прижимаются к поверхности диска (барабана).
![Тормозная система Вакуумный усилитель тормоза](/800/600/http/bodyshop-info.ru/wp-content/uploads/2017/10/631.jpg)
Вакуумный усилитель: 1 – фланец крепления наконечника; 2 – шток; 3 – возвратная пружина диафрагмы; 4 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 – главный цилиндр; 6 – шпилька усилителя; 7 – корпус усилителя; 8 – диафрагма; 9 – крышка корпуса усилителя; 10 – поршень; 11 – защитный чехол корпуса клапана; 12 – толкатель; 13 – возвратная пружина толкателя; 14 – пружина клапана; 15 – клапан; 16 – буфер штока; 17 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы
Разновидности тормозных механизмов
Задача работающего механизма заключается в создании механического момента, который будет препятствовать движению колес. В основе его функции лежит сила трения соприкасающихся поверхностей. Как было сказано выше, существуют следующие виды основных тормозов: барабанные и дисковые.
Барабанные тормоза
Оснащены тормозными колодками, которые имеют полукруглую форму. Наружные стороны этих элементов оборудуются фрикционными накладками. Верхние части деталей под воздействием поршней колесных тормозных цилиндров раздвигаются, в то время как нижние жестко зафиксированы на неподвижной оси. В обычном положении колодки, удерживаемые пружинами, плотно соприкасаются поверхностями. При надавливании педали поршни раздвигают планки, которые распирают изнутри вращающийся барабан. Взаимное трение элементов замедляет крутящееся колесо до нужной скорости или остановки.
![Тормозная система Тормозной барабан](/800/600/https/bodyshop-info.ru/wp-content/uploads/2017/10/Тормозной-барабан-300x256.jpg)
Тормозной барабан: 1. Пробка для прокачки тормозной жидкости; 2. Рабочий тормозной цилиндр; 3. Пружина; 4. Основа тормозной колодки барабанного типа; 5. Материал тормозной колодки; 6. Тормозной барабан; 7. Шпилька; 8. Пружина; 9. Пружина
Дисковые тормоза
Дисковые механизмы оборудуются суппортом, который на разных моделях бывает подвижным или неподвижным. Если эта деталь подвижна, она обеспечивает равномерный износ накладок, а также одинаковый промежуток между колодками и поверхностью тормозного диска независимо от того, насколько сработался фрикционный материал. Крепление суппорта производится посредством кронштейна на подвеске. Рабочие цилиндры устанавливаются в имеющиеся на суппорте специальные пазы. Поверхность диска гладкая, для эффективного воздушного охлаждения на ней имеются отверстия. Деталь крепится на колесной ступице.
![Тормозная система Дисковые тормоза](/800/600/https/bodyshop-info.ru/wp-content/uploads/2017/09/baraban1-231x300.jpg)
1 — тормозной диск; 2 —
направляющая колодок;
3 — суппорт;
4 — тормозные колодки;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — сигнализатор износа колодок;
8 — уплотнительное кольцо;
9 — защитный чехол направляющего пальца;
10 — направляющий палец;
11 — защитный кожух.
Фрикционные накладки планок в обычном положении посредством пружин прижимаются к суппорту. Поршень цилиндра колеса при надавливании на педаль прижимает колодки к диску, затормаживая его. Современные автомобили оснащаются механическими или электронными датчиками износа. Если фрикционный материал стерт до критического уровня, эти устройства оповещают водителя о неисправности: механический индикатор – свистом и скрипом при торможении, а электронный – загоранием значка на панели приборов.
Преимущества дисковых тормозов
В сравнении с барабанными тормозами дисковые обладают рядом достоинств:
- Поверхность элементов практически не меняется при нагревании благодаря высокой температурной устойчивости. Поэтому, если даже диск имеет достаточно высокую температуру, тормозной момент не ухудшается.
- Отверстия на диске способствуют высокой эффективности воздушного охлаждения.
- При торможении колодки прилегают к диску всей поверхностью накладки, что увеличивает чувствительность системы и уменьшает тормозной путь.
- Дисковый механизм более компактен и имеет меньшую массу.
- Дисковые тормоза быстрее срабатывают при надавливании на педаль, чем барабанные.
- Эффективное гашение инерции передними дисковыми тормозами (до 70%).
Помимо этого, замена колодок тормозных механизмов происходит проще и быстрее, поскольку накладки таких планок не нужно подгонять и обтачивать.
В этом материале мы рассмотрели, как работает тормозная система, разобрались с ее устройством и разновидностями. Подводя итоги, напомним, что за ее исправностью необходимо постоянно и тщательно следить, своевременно заменяя вышедшие из строя детали. Небрежное отношение может привести к серьезнейшим последствиям, поскольку от исправности механизма торможения напрямую зависит безопасность езды.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться новостью в соцсетях Метки: тормоза, тормозная система
тормозной — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | тормозно́й | тормозно́е | тормозна́я | тормозны́е | |
Рд. | тормозно́го | тормозно́го | тормозно́й | тормозны́х | |
Дт. | тормозно́му | тормозно́му | тормозно́й | тормозны́м | |
Вн. | одуш. | тормозно́го | тормозно́е | тормозну́ю | тормозны́х |
неод. | тормозно́й | тормозны́е | |||
Тв. | тормозны́м | тормозны́м | тормозно́й тормозно́ю | тормозны́ми | |
Пр. | тормозно́м | тормозно́м | тормозно́й | тормозны́х | |
Кратк. форма | — | *тормозно́ | *тормозна́ | *тормозны́ |
тор-моз-но́й
Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1b⊠. Краткая форма муж. р. не используется, образование остальных кратких форм затруднительно.
Корень: -тормоз-; суффикс: -н; окончание: -ой [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- связанный с тормозом ◆ При поворо́те педа́ли в обра́тном направле́нии ко́нус увлека́ет за собо́й тормозно́й ко́нус и перемеща́ет его вле́во. «Руководство по эксплуатации велосипеда», 1978 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- связанный с торможением ◆ В последнем полёте 1960 года был не полностью отработан тормозной импульс, и спускаемый аппарат не нашли (скорее всего, он спустился где-нибудь на Дальнем Востоке или в Тихом океане). Константин Феоктистов, «Траектория жизни», 2000 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Кроме того, в схеме, приобщённой к делу, обозначен тормозной путь автомобиля до столкновения. Сергей Николаев, «Смерть на Чернышевского», 10 июля 2003 г. // «Богатей» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- перен., разг. медленно соображающий, тугодумный ◆ ― Ну, ты и тормозной пацан, ― Вэк хохочет. В. В. Козлов, «Гопники», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
- автотормозной
- магнитотормозной
- —
Родственные слова[править]
Список всех слов с корнем «тормоз-/тормож-» | ||
|
Этимология[править]
Происходит от существительного тормоз, далее от неустановленной формы; по одной версии — из тюркск. turmaz «подкладка для колёс арбы»; по др. версии — из греч. τόρμος «то, что вставлено в отверстие; дыра, в которой торчит затычка, гвоздь, колышек». Использованы данные Толкового словаря русского языка с включением сведений о происхождении слов (2007). См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
![]() | Для улучшения этой статьи желательно:
|
Внутренне оборудование
Внутренне оборудование любого пассажирского вагона подразделяется на несъемное и съемное, и независимо от планировки вагона предназначено для удобного размещения пассажиров и багажа в вагоне, создания необходимых условий для работы проводников. Несъемное оборудование — постоянно находится на вагоне, к нему относится мебель, столики, газетные сетки, ступеньки и т.д., которые постоянно укреплены на своем месте в вагоне. Съемное оборудование — все перечисленное по описи вагона ФИУ-11, по накладной выдачи в рейс постельных принадлежностей ФИУ-20, т.е. то, что переносится проводником или экипировщиками. Все внутреннее оборудование всегда должно быть исправным, чистым и готовым к использованию. Контроль за его исправностью и комплектностью возложен на проводника.
Двери всех вагонов подразделяются на: наружные (боковые тамбурные и переходные), внутренние. В вагонах нового модельного ряда ТВЗ применяются электро — пневматические механические боковые тамбурные двери. При движении вагона наружные двери должны быть закрыты, боковые тамбурные двери в тамбуре с тормозной стороны на замок под специальный ключ и секретку, в тамбуре с нетормозного конца вагона — на замок под специальный и трехгранный ключи и секретку. Боковые тамбурные двери в рабочем тамбуре должны открываться только после полной остановки поезда.
Окна в вагонах бывают: опускные, глухие, с термопакетами, аварийные. Окна рекомендуется открывать только на станции, а при движении — со стороны, свободной от встречного поезда при скорости движения не более 120 км/ч.
Тормозами называют устройства, предназначенные для получения регулируемых дополнительных сил сопротивления движению подвижного состава или удержания его на месте. Тормоза подвижного состава железных дорог подразделяются на фрикционные и электрические.
Наибольшее распространение получили в подвижном составе железных дорог фрикционные тормоза, принцип действия которых основан на создании искусственного сопротивления движению поезда за счет сил трения, возникающих между колесами и прижимающимися к ним тормозными колодками.
По способу управления и источнику энергии для прижатия тормозных колодок фрикционные тормоза подразделяются на пневматические, электропневматические и ручные.
Основным видом фрикционного тормоза, применяющегося на подвижном составе железных дорог, является пневматический, принцип действия которого основан на создании разности давлений сжатого воздуха в камерах приборов управления тормозами. Пневматические тормоза подразделяются на неавтоматические прямодействующие, автоматические непрямодействующие и автоматические прямодействующие.
Неавтоматические прямодействующие тормоза применяются в качестве вспомогательных для торможения только локомотивов при выполнении ими маневровой работы. Торможение основано на подаче сжатого воздуха непосредственно в тормозной цилиндр. Для отпуска тормозов тормозной цилиндр сообщают с атмосферой.
Весь подвижной состав железных дорог оборудован автоматическими тормозами.
Автоматическими непрямодействующими тормозами оборудованы локомотивы и вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров.
Автоматическими прямодействующими тормозами оборудованы локомотивы и вагоны грузового парка железных дорог.
Оборудование пневматических тормозов подвижного состава состоит из ряда устройств. Источником сжатого воздуха служит компрессор, установленный на локомотиве. Компрессор, сжимающий воздух до давления 0,75-0,9 МПа на электровозах, 0,75-0,85 МПа на тепловозах и 0,65-0,8 МПа в моторном подвижном составе, нагнетает его в систему главных резервуаров, где воздух аккумулируем и охлаждается. Из главных резервуаров сжатый воздух поступает в тормозную магистраль через кран машиниста, который в пассажирских поездах поддерживает зарядное давление 0,5-0,52 Мпа.
Магистральный воздухопровод тормозной системы между локомотивом и вагоном и между вагонами состава соединяется гибкими (резиновыми) рукавами, снабженными соединительными головками. Приборы торможения (воздухораспределители, запасные резервуары, тормозные цилиндры), присоединенные к воздушной магистрали, и тормозные рычажные передачи смонтированы на каждом локомотиве и вагоне.
Автоматический непрямодействующий тормоз заряжают перед отправлением поезда, устанавливая ручку 3 крана машиниста в положение отпуска. При этом воздух, проходя по тормозной магистрали 5 через воздухораспределитель8, заполняет запасный резервуар 7 до зарядного давления. Одновременно с этим воздухораспределитель соединяет тормозной цилиндр с атмосферой. Под действием пружин тормозного цилиндра его поршень, перемещаясь в исходное положение через рычажную передачу10, отводит тормозные колодки 11 от колес.
Для того чтобы привести тормоза в действие, нужно установить ручку крана машиниста в тормозное положение. Сжатый воздух выбрасывается из магистрали в атмосферу через кран машиниста, давление в ней снижается, воздухораспределитель разъединяет тормозной цилиндр с атмосферой, соединяя его с запасным резервуаром. При этом поршень тормозного цилиндра, сжимая возвратную пружину, действует на рычажную передачу. Тормозные колодки прижимаются к колесам.
При торможении тормозная магистраль отсоединяется от главного резервуара, и процесс торможения происходит за счет воздуха из запасных резервуаров, поэтомутормоз называетсянепрямодействующим.
При разрыве воздушной магистрали поезда или открытии в вагоне поезда стоп-крана происходит выпуск воздуха из магистрали и начинается торможение так же, как при управляемом выпуске воздуха из магистрали через кран машиниста, поэтому тормозназывается автоматическим.
Схема автоматического непрямодействующего тормоза в положении зарядки
и отпуска тормоза:
1 ¾ компрессор локомотива,
2 ¾ главный резервуар;
3 ¾ ручка крана машиниста;
4 ¾ кран машиниста;
5 ¾ тормозная магистраль;
6 ¾ соединительные междувагонные рукава;
7 ¾ запасный резервуар;
8 ¾ воздухораспределитель;
9 ¾ тормозной цилиндр,
10 ¾ рычаги и тяги тормоза;
11 ¾ тормозная колодка;
Ат ¾ атмосферный канал
Электропневматическими тормозами оборудованы пассажирские локомотивы и вагоны, электро — и дизель-поезда.
Электропневматический тормоз (ЭПТ) кроме пневматического оборудования имеет устройства, управляемые с помощью электрического тока.
Схема электропневматического тормоза:
1 ¾ источник электрического тока;
2 ¾ контроллер ручки крана машиниста;
3 ¾ блок управления;
4 ¾ электромагнитный привод клапана перекрыши;
5 ¾ то же, клапана торможения;
6 ¾ запасный резервуар;
7 ¾ воздухораспределитель;
8 ¾ тормозной цилиндр;
9 ¾ тормозная магистраль;
10 ¾ переключательный клапан;
Ат ¾ выпуск воздуха в атмосферу
К источнику электрического тока 1 и блоку управления 3, установленным на локомотиве, подключен контроллер крана машиниста 2. Линейными проводами он соединен с электровоздухораспределителями вагонов поезда. При тормозном положении ручки крана машиниста его контроллер соединяет цепь питания электромагнитного клапана торможения 5, который открывает доступ воздуха из запасного резервуара 6 в тормозной цилиндр 8. Электромагнитный клапан перекрыши при этом разобщает тормозной цилиндр с атмосферой. Происходит торможение поезда.
При зарядке тормозов воздух из главного воздушного резервуара поступает через воздушную магистраль 9 и воздухораспределитель в запасные резервуары. При поездном положении ручки крана машиниста ток к электромагнитным клапанам не поступает.
При разъединении тормозной магистрали и отсутствии электрического тока в цепи электромагнитных клапанов тормоз работает как пневматический, для чего имеется переключательный клапан 10. Электропневматические тормоза действуют одновременно по всей длине поезда, обеспечивают плавность торможения и сокращают время подготовки тормозов к действию.
Электрическое торможение основано на возможности перевода тяговых электродвигателей в режим электрических генераторов, которые кинетическую энергию движущегося поезда превращают в электрическую. Создаваемый ими при этом вращающий момент стремится задержать вращение связанных с двигателями колесных пар, чем и достигается эффект торможения.
Электрическое торможение применяется для подтормаживания и изменения скорости движения поездов на уклонах, а также для снижения скорости перед предстоящей остановкой.
При электрическом торможении фрикционные тормоза не работают, устраняется возможность нагрева тормозных колодок и бандажей колесных пар и исключается их износ.
Различают три вида электрического торможения:
· рекуперативное ¾ электрическая энергия, вырабатываемая тяговым двигателем локомотива, работающим в режиме генератора, возвращается обратно в электросеть. Применяется в электровозах постоянного тока. Меньшее распространение рекуперативное торможение получило на электровозах переменного тока;
· реостатное торможение ¾ электрическая энергия поглощается реостатами и превращается в тепловую. Применяется на тепловозах и отдельных типах электровозов и моторвагонного подвижного состава;
· рекуперативно — реостатное ¾ когда на высокой скорости движения используется рекуперативное торможение, а при более низкой ¾ реостатное. Такая система применена на электропоездах ЭР22, ЭР2Р, ЭР2Т и др.
Ручные тормоза являются резервными средствами торможения в случае отказа автоматических тормозов в пути следования, а также используются для закрепления подвижного состава на путях станций. Такими тормозами оборудованы локомотивы, моторвагонный подвижной состав, пассажирские и частично грузовые вагоны.
Привод ручного тормоза присоединен к рычажной тормозной передаче автоматического тормоза. На грузовых вагонах он размещен на переходных площадках, а на вагонах, не имеющих переходных площадок, стояночный тормоз расположен сбоку вагона.
Ингибитор— Wikipedia, Wolna Encyklopedia
Ингибитор (łac. Inhibitio — Powstrzymanie) [1] — Субстанция Химическая, Который Poweduje Zmniejszenie Szybjicnene 2 Szybjiśnene Re: 2 000 000). Процессов десять месяцев ингибирования . Ингибирующий закон о происшествиях, связанных с этим, и другие виды деятельности, связанные с активностью, изменениями в действии и катализацией. Ponieważ w przeciwieństwie do katalizatorów, запрещающее действие в целях реакции, nazywanie ich ujemnymi katalizatorami jest niezalecane [3] .Odwrotnym działaniem do ингибитор charakteryzuje się инициатор.
Ингибирующая коррозия к субстанции, которая может быть изменена в течение всего срока службы.
W biologii istotne są ингибирующий энзим, zwane również truciznami энзимов.
Обзоры по механизму дзялания на энзиме дзелии на дэ:
- метод VCI — метод zabezpieczenia metali przed korozją za pomocą lotnych ингибитор коррозии (VCI, анг. Ингибитор паровой / летучей коррозии ().
- ↑ Владислав Копалинский: Ингибик. W: Słownik wyrazów obcych i zwrotów obcojęzycznych [онлайн]. slownik-online.pl. [zarchiwizowane z tego adresu (2013-07-02)].
- ↑ Иоланта Иванска, Мария Мартин, Ева Ромковска, Базили Семенюк, Аниела Тупулос, Марта Вернер (красная.): Leksykon naukowo-techniczny . Wyd. 5. Варшава: WNT, 2001, с. 336. ISBN 83-204-2571-9.
- ↑ Ингибитор , [ш:] А.D.A.D. Макнот А.Д.А.Д., А.А. Уилкинсон А.А., Сборник химической терминологии (Золотая книга) , S.J. Мел ( акт. ), Международный союз теоретической и прикладной химии, выд. 2, Oxford: Blackwell Scientific Publications, 1997, DOI: 10.1351 / goldbook.I03035, ISBN 0-9678550-9-8 ( анг. ).
Inhibice — Википедия
![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/04/HIV_protease_with_bound_ritonavir.png/330px-HIV_protease_with_bound_ritonavir.png)
Ингибирование в биохимических процессах, в том числе и в активном ферменте. [1] Обращается к ферментным реакциям. [2] Látky, keté takto účinkují, se označují jako энзиматические ингибирующие [1] či негативные эффекты (описание деятельности). [3] Ингибирование процессов, связанных с процессами, процессами, препятствиями, ингибиторами образования и обмена веществ, алкоголя и алкоголя. [3] Existuje několik typeů ингибировать, выявлять, конкурировать, некомпетитивны, компетитивны смишены, нeкді с с злішť выщелі и иреверсибільни (неверит).
Механизм ингибировать je velice rozmanitý. Некоторые ингибиторы влияют на фермент и его субстрат, а также на его субстрат, а также на ферментативные реакции. В дополнение к этому ингибитор в комплексе энзим-субстрат (ES) и его субстрат. [3]
Z chemického hlediska může bît inhibitorem téměř cokoliv.Jsou známy ionty kovů schopné ингибировать, stejně jako různé nízkomolekulární anorganické látky, ингибирование эля jako se mohou chovat и třeba poměrně высокомолекулярные органические ласки. Existuje skupina ингибиторů полипептидов (bílkovinné) povahy, jeden z nich například blokuje účinky энзим трипсину. [3]
Třídění je různé, toto je jen jedno z možných. Někteří autoři davaí přednost řazení smíšené ингибировать до скупины nekompetitivních запретить (jako „smíšené nekompetitivní ингибировать“).Особые указания по ингибированию субстратных продуктов и энзиматических реакций — и все это приводит к появлению единственного в своем роде ингибирования. [3]
![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fb/Comp_inhib.svg/220px-Comp_inhib.svg.png)
Kompetitivní ингибировать [править | править здрой]
Kompetitivní (soutěživé), ингибирующий образование, koté soutěží („kompetují”) с молекулярными веществами, влияющими на молекулярную энзиму.Типичная ситуация, ингибитор кдва, химический состав, структура, молекула, субстрат, фермент, не содержащий мези, не содержащий роз, и других. Nasledkem toho dochází s určitou and ravděpodobností k navázání ингибитор энзимов, přičemžz из tohoto комплексный энзим-субстрат немножко взрослая продукция. Реакция E + I → EI и все в обратном порядке (vratná), так же, как и вы dojde do kuolnění ингибитор энзим с m zže znovu „pokusit“ navázat субстрат. Знайте, что вы видите, что у вас есть все, что вам нужно. [1] Rossah Inhibitis závisí zejména právě na poměru koncentrací molekul subrátu a ингибитор. [3] В этом разделе представлены данные Михаэлисова, посвященные ферментным реакциям (K M ), в том числе данные о графстве Линей (я знаю, что я не знаю, кто знает, сколько мне нужно), как я знаю, но не знаю, кто знает, что такое 900 человек. [1]
![](/800/600/https/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/db/Uncompetitive_inhibition.png/220px-Uncompetitive_inhibition.png)
Akompetitivní ингибировать [править | править здрой]
Ингибирующее действие препарата, которое является ингибитором комплекса ферментов-субстратов и его субстанций в продуктах.V průběhu tohoto typu ингибировать комплексный комплекс ESI, фермент-субстрат-ингибитор. В этом разделе приведены сведения о том, что препятствуют повышению эффективности, а также ингибитору в комплексе E-S 1 , а также в целях обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. Akompetitivní ингибирующий snižují mezní rychlost (v max ) и Михаэлисову константу (K M ), ačkoliv jejich vzájemný poměr zůstává stejný. Эффекты компенсируемого ингибирования снижают вероятность появления субстрата (парадоксальный фактор, приводящий к снижению конкурентоспособности). [1] [3]
Nekompetitivní smíšená ингибировать [править | править здрой]
Некоммерческая ингибирующая активность в отношении аллостерической части фермента и его полезных свойств, а также отсутствие необходимости в этом. Nekompetitivní тормозящий způsobí jen to, že se snižuje rychlost přeměny substrátu na produkt. [3] Ингибитор, содержащий множество видов диссоциативных констант на нервный фермент (E) и комплексный фермент-субстрат (ES). [1] Ингибитор для развития околоземной болезни (v макс. ), akkoliv Michaelisova konstanta zůstává stejná. [3]
Смешение запрещает и запрещает специальные типы, когда речь идет о Михаэлисовых константах и междисциплинарности, а также о многом другом. [3]
Ireverzibilní ингибитор с самого начала, якобы энзимов Jedy, простейшие nezratně poškozují энзим тем, что он химический модификаций с точки зрения nevy nevratně navážou. Мы видим, что у вас есть кавалентный вирус ингибиторов, а также аминокислот на посторонних ферментах. Вы можете сказать, что у вас есть немало причин, чтобы избежать ситуации, когда у вас возникли проблемы с лекарством от вредных веществ.Je třeba ještě vyrobit nové молекулярные энзимы, což může trvat dlouho, tak jsou ireverzibilní ингибирующий mnohdy fatální. [4]
Ссылка [править | править здрой]
- ↑ a b c d e f VOET, Дональд; ГОЛОС, Джудит. Biochemie . 1 .. выд. Praha: Victoria Publishing, 1995. ISBN 80-85605-44-9.
- ↑ Оксфордский словарь по биохимии и молекулярной биологии; исправленное издание .Příprava vydání R. Cammack et al. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2006. ISBN 0-19-852917-1.
- ↑ a b c d e f г ч i j VODRÁŽKA, Зденек; Рауш, Павел; КАШ, январь Энзимология . [s.l.]: VŠCHT v Praze, 1998.
- ↑ Мюррей, Роберт К., Дэрил К. Граннер, Питер А. Майес, Виктор В. Родвелл. Иллюстрированная биохимия Харпера .[s.l.]: Lange Medical Books / McGraw-Hill; Медицинский издательский отдел, 2003. ISBN 0-07-138901-6.
Související články [editovat | править здрой]
,injitory — Перевод на японский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
После ингаляции 10 мг занамивира в эпителиальном слое дыхательных путей выше средней концентрации 1/2 , ингибирующей концентрации для нейроаминидазы через 340 всего через 12 ч после ингаляции и 52 раза через 24 нет.
後 後 10 で も 高 高 高 道上 道上 皮層 の の ザ ル ル ル ル 1/2 で нейроаминидазы た め の 害 濃度 340 い 吸入 12 後 の 時間 と 52 じ い 24 じ.Потеря ингибирующих белков в типе клеток, известных как фибробласты, связана с фиброзными заболеваниями, сообщается в статье, опубликованной в Nature Communications на этой неделе.
000 維 芽 細胞 に け け る 000 害 害 タ ン パ ク の の 欠 損 が 繊 疾患 疾患 し し て い る 、 、 、 論 論 、 、 、 、 、 掲 掲 掲Внутривенно- НЕРВНАЯ СИСТЕМА: Защитите кору головного мозга с помощью тормозного механизма .
9 経 系 : 抑制 て カ ニ ズ ム を 介 し 大 大 脳 皮質 を 保護.Сила запрета может регулироваться с помощью правильной вертикальной планки.
抑制 結合 の 強 さ 変 え が が が ま ま。。 抑制 抑制Первоначально, кортикальные ингибирующие пути избирательно ингибируются, вызывая симптомы нейронального возбуждения.
000 抑制 初 め に 皮質 性 性 の 経 路 が 性 的 に 遮断 さ れ 神 経 興奮 興奮 が 発 現。。。Функции NK-клеток регулируются противоположными сигналами от активирующих или ингибирующих рецепторов.
NK 抑制 の 機能 は 、 化 化 は は 000 は 性 受 容 体 か の シ グ ル ル ル ル 調節 調節 調節 る る。。ГАМК является ингибирующим нейротрансмиттером , и указанный ацетилхолин не является основным передатчиком.
ГАБА は 性 性 10 10 10 10 性 性 あ あ あ あ ああОрганизм контролирует ангиогенез, обеспечивая точный баланс роста и ингибирующих факторов в здоровых тканях.
000 形成 は 体 体 体 な 組織 成長 因 因 と と と 害 10 10 10 因 因 因 因 よ よ 産生 る る れ れ れ れ れ ま ま す。。Используя модельное растение Arabidopsis, мы идентифицировали взаимно ингибирующее взаимодействие , которое устанавливает сосудистый паттерн.
000 阻 ル の の ロ イ ヌ ズ ナ ナ ナ い い 我 我 々 々 々 の の の の し 、 、 互 の の の 000 害 10 を 同 定 た。。。Кроме того, авторы обнаружили, что когда дети делали свой предпочтительный выбор, dlPFC оказывал ингибирующее влияние на активность мозга в vmPFC.
L 回 の 研究 で 、 て て 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10Ингибируя редуктазу, финастерид предотвращает превращение тестостерона в DHT, что приводит к снижению уровня ингибирующего сигнала .
000 抑制 は 、 テ ト ス テ を を を を を を を を を を を を を を を を を を を を を を を を を て て て て て て て て て て て て てДобавляется ингибитор, который предназначен для ингибирования реакции перекиси водорода с любым веществом, ингибирующим , .
000 阻 明 で は 過 酸化 水 と と 000 000 害 害 物質 と が 反 応 す る 抑制 抑制 抑制 め め の 抑制 抑制 添加 れ る。。。По причинам, которые мы не до конца понимаем, после ампутации происходит потеря этого ингибирующего контроля в дорсальном роге, и сигналы могут усиливаться.
000 抑制 が 抑制 知 な い 様 理由 理由 理由 理由 り 手足 切断 後 後 後 疼痛 疼痛 疼痛 疼痛 疼痛 疼痛 疼痛 疼痛 000 000 000 10 10 10 10 10 10 よ 10 10 10 10 10 10 が よ よ よВ качестве вещества, ингибирующего кристаллин , можно упомянуть, например, антисмысловой олигонуклеотид или двойную спиральную РНК, такую как миРНК, состоящая из цепи РНК, имеющей нуклеотидную последовательность CCUGAAGGAGACUGGUAUGTT (SEQ ID No. 1), и ее комплементарный стенд.
ク リ ス タ リ ン 阻 害 物質 の 具体 例 と し て は, CCUGAAGGAGACUGGUAUGTT (配 列 番号 1) の ヌ ク レ オ チ ド 配 列 を 有 す る РНК 鎖 及 び そ の 相 補 鎖 よ り 構成 さ れ る миРНК 等 の 二 本 鎖 РНК ア ン チ セ ン ス オ リ ゴ ヌ ク レ オ チ ド 等 が 挙 げ ら れ る.Функциональная часть прикреплена к ингибирующей части через линкерную часть, имеющую структуру, улучшающую растворимость в воде.
000 抑制 と 抑制 部 と を 、 水溶性 を さ さ を を を 有 す る リ ン ー ー し し し 結合 結合ГАМК является основным ингибирующим нейротрансмиттером для центральной нервной системы и играет центральную роль в регуляции межклеточной коммуникации.
G 抑制 バ (GABA) : 枢 な 経 の な な な 000 抑制 10 経 伝 物質 で で 間 間 の の 達Быстрая ингибирующая нейротрансмиссия в головном мозге в основном опосредуется нейротрансмиттером ГАМК и его синаптической мишенью, рецептором ГАМК-А.
000 内 で の 迅速 な 性 性 物質 経 伝 に に は 主 主 に 経 伝 物質 AB AB AB AB の の シ ナ る し る る AB AB AB AB 在 在Латеральный SGI обычно ингибируется нейронами в стволе мозга и другими областями, что упрощается здесь до единственного ингибирующего входа .
の こ で は 、 の の I 一 一 一 の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の の のПотоки вероятности JE и JI при θE = θI = π можно интерпретировать как мгновенную частоту срабатывания возбуждающего ансамбля и ингибирующего ансамбля соответственно.
θE 抑制 θI π π に お け る 確 率 率 、 、 び び よ び び 抑制 性 集 団 の 発 発 火 率 率 釈 ま ま す。。Желтые точки показывают срабатывание возбуждающих нейронов, а рисунок состояний ингибирующих нейронов опущен.
000 が 興奮 子 子 子 子 、 、 、 、 、 、 、 、 000 、 000 000 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 性 性 性 ,