Тормозной поршень переднего суппорта: Поршень переднего суппорта для Chevrolet Lacetti 2003-2013 купить с доставкой по России

Содержание

Замена поршня суппорта

⏰Время чтения: 6 мин.

Замена поршня суппорта на реальном примере с фото и видео. Замена поршня суппорта не является сложной процедурой, но требует правильного подбора смазок и аккуратности.

Тормозной суппорт является надёжным и долговечным механизмом. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактику, тогда суппорт прослужит очень и очень долго.

Также очень важно производить эту профилактику правильно и пользоваться правильными смазками. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорта совершенно не теми смазками, которые приводят к заклиниванию поршня и направляющих, а также к разрушению пыльников.

В конце увидите, к чему может привести вовремя не замеченный изношенный пыльник поршня суппорта.

Чтобы в будущем не тратить довольно не малые деньги на замену поршня суппорта, необходимо всегда выполнять эти не сложные условия:


  • Замена тормозной жидкости каждые 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому впитывает в себя много влаги. Через два года влага в тормозной жидкости достигает значений, при которых начинается коррозия тормозной системы, в том числе и поршня.
  • Регулярно смазывать поршень суппорта и направляющие правильными смазками. Чем смазывать суппорт подробно изложено на этой странице. Как смазывать суппорт можно посмотреть на примере этой статьи
  • Если обнаружено разбухание или разрушение пыльника, тогда необходимо в срочном порядке произвести замену пыльников, чтобы избежать коррозии поршня. Как это сделать показано на странице Ремонт суппорта своими руками

Но если эти моменты упущены и поршень уже пришёл в негодность, тогда остается только его замена.

Замена поршня тормозного суппорта

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор ключей для демонтажа суппорта с автомобиля. Как это сделать, описано здесь
  • Ремкомплект, состоящий из поршня, уплотнительной манжеты и пыльников  

Этот комплект для ремонта переднего суппорта обошелся в 330 грн. Комплект без поршня обойдётся в 100 грн. Обратите внимание, что, допустим, на Лачетти хэтчбек предлагают поршень 48 мм, хотя по факту там обычно стоит поршень 54 мм, как и на седане с универсалом!

Также в комплекте имеется смазка, но я ей не пользуюсь, а пользуюсь проверенными материалами.

  • Смазка для поршня суппорта 
  • Смазка для направляющих суппорта 
  • Смазка для направляющих колодок 
  • Небольшой полиэтиленовый пакет
  • Чистая ветошь
  • Какой-нибудь очиститель 

Итак, приступим.

Под крышку тормозного бачка подкладываем пакет, чтобы при отключении тормозного шланга жидкость сильно не уходила

Демонтируем суппорт с автомобиля. Как это сделать, показано по ссылкам выше.

Через отверстие, где был прикручен тормозной шланг, выдавливаем или выбиваем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, тогда можно подать воздух через это отверстие и поршень выйдет

Хорошо вымываем цилиндр суппорта и добросовестно вычищаем пазы установки манжеты и пыльника

Поршень был на столько в плохом состоянии, что работал с перекосом, и это можно увидеть по потёртостям на стенках цилиндра

Если перекос был очень долго, тогда, возможно, заменой только лишь поршня уже не обойтись, а придётся заменить колодки и вероятно тормозной диск, чтобы новый поршень не принял положение перекоса из-за криво изношенных колодок и диска.

Вот такой красавец отправляется в металлолом

А вот он со своим наследником, за которым будут следить лучше, чтобы больше такого не повторилось

Смазываем смазкой для поршня посадочные места манжеты и пыльника на цилиндре суппорта. Также смазываем ей саму манжету и устанавливаем на своё место

Теперь смазываем сам поршень

Одеваем сзади на поршень пыльник, но ту часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, оставляем немного свисать

Теперь вставляем пыльник в паз и сразу же вставляем поршень. Можно помочь себе отвёрткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только аккуратно, чтобы не порвать пыльник! К слову сказать, он вставляется довольно легко, когда там всё смазано

Теперь под пыльник наносим ещё этой же смазки. Это удобно сделать, если выдавить смазку в шприц и шприцем нанести под пыльник

Утапливаем поршень и лишняя смазка вылезет из под пыльника. Значит воздуха там осталось минимально и у поршня меньше шансов быть подверженным коррозии.

Теперь тщательно вычищаем посадочные места направляющих и их пыльников

Всё вытираем и высушиваем. Также поступаем с направляющими колодок

Теперь самое главное!

В виду своеобразного крепления пыльников направляющих на передних суппортах, не стоит сразу после чистки устанавливать пыльники!

Необходимо сначала смазать всё внутри. Для этого выдавливаем смазку для направляющих и при помощи направляющей равномерно распределяем её внутри

Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей, пыльник снимет с неё всю смазку!

Теперь можно установить пыльники и нижнюю направляющую на свои места

Устанавливаем это всё дело на своё место и смазываем торцы и заднюю часть колодки высокотемпературной смазкой

Устанавливаем колодки на место. Смазку кладите тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность колодок и тормозной диск!

Смазываем верхнюю направляющую и устанавливаем её вместе с цилиндром на место

Прикручиваем тормозной шланг, не забыв поменять медные уплотнительные шайбы или хотя бы проходим по ним напильником перед установкой. Откручиваем крышку бачка и убираем пакет. Откручиваем прокачной штуцер и ждём, пока не пойдёт из него тормозная жидкость.

К слову сказать, я не устанавливал новый штуцер из ремкомплекта, а оставил старый, так как новый штуцер оказался под ключ на 11 мм, а также его грани мне не внушили доверия.

Жидкость вытеснит из цилиндра воздух и после этого штуцер можно закрутить.

Желательно после этого кого-то попросить несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если не знаете, как это делается, то посмотрите на этой странице.

Внимание! Не забудьте перед выездом нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень занял своё рабочее положение!

На этом замена поршня суппорта окончена.

На последок выложу несколько фото, которые предоставил один из наших уважаемых участников сообщества. Что будет, если не следить за состоянием суппорта…

Во время не замеченный изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня

Вследствие чего поршень заклинил и тормозная система на этом колесе не работала.

Что привело к полному ремонту суппорта

И замене тормозного диска…

Берегите себя и свой автомобиль!

Вот видео всего этого процесса на примере заднего колеса

С вопросами и дополнениями милости прошу в комментарии ниже.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

 

+14

Разрабатываем заклинивший поршень суппорта тормозов

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.

Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Поднимаем плавающую скобу суппорта и очищаем тормозной цилиндр

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30.

После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозной поршень переднего суппорта от autodoc.

ua (оригинал, аналог)

Тормозной поршень переднего суппорта

Незаменимой деталью тормозной системы каждого автомобиля является тормозной суппорт. От его исправности зависит безопасность людей, которые находятся в транспортном средстве. Помимо того, тормозной суппорт по праву признан самым динамично развивающимся компонентом тормозной системы. Обусловлено это постоянной и жесткой конкуренцией между современными производителями автотранспорта. Каждый старается привлечь максимум покупателей.

При неполадках тормозной системы большинство автомобилистов первым делом проверяют поршень суппорта, а также узлы, которые к нему примыкают. Это оправдано, ведь устройство воздействует на безопасность эксплуатации автотранспорта. От него зависит жизнь людей. При трении между диском и колодкой происходит нагрев поверхностей деталей до 500 ⁰С и выше. На других деталях – рассеивание, а также отвод тепла. В итоге значение температуры ниже. Хоть ее показатель все равно не падает меньше 150 ⁰С. Решающее значение в таких условиях играет смазка суппорта.

Помимо того, на детали и узлы тормозной системы оказывают воздействие соли и вода, которые появляются на дорожном покрытии. Применяемой смазке должна быть присуща высокотемпературная устойчивость. Тормозная жидкость не должна растворяться в воде или плавиться. В противном случае все компоненты системы будут быстро изнашиваться. В надежных конструкциях тормозной суппорт всегда фиксирован. Его движение по отношению к тормозному диску отсутствует.

Заказать качественный тормозной поршень переднего суппорта можно непосредственно на нашем сайте. В онлайн каталоге представлен большой выбор сертифицированных товаров по приемлемым ценам. Подобрать оптимальное решение под соответствующие запросы можно уже сейчас дистанционно. Удобный интерфейс позволит каждому проанализировать представленную продукцию и найти то, что подойдет сугубо под его цели. Опытные консультанты всегда рады поделиться актуальной информацией о каждом товаре. Осуществить выгодную покупку можно уже сейчас. Профессиональный уровень обслуживания, а также оперативная доставка сертифицированных автозапчастей гарантированы.

53013501055 Поршень ЗИЛ-5301 суппорта тормозного переднего — 5301-3501055

53013501055 Поршень ЗИЛ-5301 суппорта тормозного переднего — 5301-3501055 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

11

1

Применяется: ЗИЛ

Артикул: 5301-3501055

Код для заказа: 087578

Есть в наличии Доступно для заказа>10 шт.Сейчас в 5 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 11.04.2021 в 01:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽

Сможем доставить: Завтра (к 12 Апреля)

Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽

Сможем доставить: Сегодня (к 11 Апреля)

Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно

Возможен: сегодня c 10:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно

Возможен: сегодня c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно

Возможен: сегодня c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно

Возможен: сегодня c 19:00

Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно

Возможен: сегодня c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно

Возможен: сегодня c 17:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Возможен: завтра c 11:00

Код для заказа 087578 Артикулы 5301-3501055 Производитель NO NAME Каталожная группа: . .Тормоза
Механизмы управления
Ширина, м: 0.06 Высота, м: 0.06 Длина, м: 0.05 Вес, кг: 0.48

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 11.04.2021 01:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

116a6d22b77bb2f7c40033aec97dd65e

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Поршень тормозного суппорта и другие элементы устройства

При поломке тормозной системы автовладелец сразу проверяет поршень тормозного суппорта и примыкающие к нему узлы. Это оправдано, потому что это устройство влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и в конечном итоге на сохранение здоровья и жизни людей. Но что еще мы знаем о суппортах и их эксплуатации?

Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы

Если рассматривать устройство тормозного суппорта в целом, следует помнить, что это такой агрегат, который при помощи поршней обеспечивает равномерное прижимание колодок. Сама конструкция дисковых тормозов предполагает их работу в критических температурных условиях. Между колодкой и диском в результате трения происходит нагрев поверхностей деталей до температуры в 500-600 градусов Цельсия.

На других деталях суппорта происходит рассеивание и отвод тепла, благодаря чему значение температуры гораздо ниже, однако ее показатель держится на минимальном уровне в 150 градусов. В таких условиях решающее значение имеет смазка для суппорта тормозов. Кроме того, на узлы и детали суппорта постоянно воздействуют вода и соли, появляющиеся на дорожном покрытии.

Поэтому применяемая смазка должна обладать высокотемпературной устойчивостью, быть стойкой к химическому воздействию тормозной жидкости, она не должна плавиться, растворяться в воде.

Рассматривая устройство дискового тормоза с плавающей скобой суппорта, следует отметить его характерные особенности. Его движение относительно диска при торможении происходит таким образом, что довольно легко может спровоцировать различные неисправности в виде критических скоплений грязи, коррозии, а также заклинивания. В таких ситуациях происходит быстрое изнашивание колодок и увеличение расхода топлива. Более надежной конструкцией считается фиксированный вариант суппорта, где отсутствует его движение относительно диска.

Устройство суппорта переднего тормоза и заднего

Конструкция и устройство суппорта переднего тормоза представляет собой открытый агрегат, позволяющий его эффективно охлаждать во время движения. В его состав входит диск, закрепляемый на ступице колеса, и сам суппорт. В гнездах размещаются цилиндры, установленные в определенном положении при помощи специальных фиксаторов. Внутри цилиндров установлены поршни, уплотненные резиновыми кольцами.

Для того чтобы защитить внутреннюю полость от пыли и грязи, устанавливается пыльник направляющей тормозного суппорта. Во внешнем цилиндре располагается специальный клапан, с помощью которого удаляется лишний воздух. Давление жидкости дает возможность поршням, выдвигающимся из цилиндров, прижимать к диску колодки. При процессе обратного растормаживания поршни возвращаются в свое первоначальное положение с помощью упругих колец.

Устройство заднего тормозного суппорта имеет более сложную конструкцию из-за наличия дополнительного механизма ручника. Таким образом, тормозная система задних колес может работать от двух приводов – обычного гидравлического и механического, обеспечивающего дополнительную работу стояночного тормоза.

Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности

Профилактический ремонт, который может понадобиться вашим тормозам, чтобы не допустить серьезных неполадок, это замена пыльника тормозного суппорта, который обеспечивает защиту открытых частей от проникновения внутрь влаги, пылевых и грязевых частиц, других химически активных веществ. Если эту маленькую деталь не поддерживать в исправном состоянии, то любая грязь, попав внутрь, испортит вам сложную конструкцию.

Однако, перед тем как снимать пыльник, необходимо отсоединить поршень заднего тормозного суппорта. Чтобы извлечь его из корпуса, он должен быть выкручен со стержня, являющегося составной частью ручника. С передней частью тормозов будет немного попроще. Очень многие автолюбители производят ремонт тормозного суппорта своими руками. Однако в современных автомобилях устройство этой системы является достаточно сложным механизмом, для ремонта которого чаще всего требуется помощь квалифицированных специалистов.

Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно

В каком же порядке подобраться к пыльнику и заменить его? Снимаем с суппорта колпачок, который защищает головку направляющей (ее также называют «пальцем»). Берем подходящий шестигранник, выворачиваем ее и достаем. Теперь нам доступен сам пыльник, снимаем и его. Если под ним имеется грязь, ее нужно хорошенько вымыть, причем желательно не только с видимой части поверхности суппорта. Если есть возможность, то вдавите поршень, обычно для этого используется специальный инструмент. Это позволит исключить порчу системы внутри, где песок будет царапать внутреннюю поверхность суппорта и внешнюю поршня.

Если на промываемых местах вы обнаружили ржавчину, ее нужно восстановить специальными жидкостями, ни в коем случае не оставляйте ее при установке нового пыльника, это очень скоро приведет к неполадкам.

Когда вы все хорошо промыли, можно вернуть поршень на привычное место и проверить его ход. Если он ходит теперь плавно, а внутри не скрежещет песок, то вы добились своего, можно ставить пыльник и собирать систему. Но раз уж вы оказались под машиной и заглянули в суппорт, то можно снять его и проверить полностью на наличие дефектов. Для этого следует отсоединить его от шланга с тормозной жидкостью, при этом пережав его, чтобы не стекла вся жидкость из бачка, если вам не хочется пока что менять ее полностью и заниматься прокачкой.

Пережмите шланг хомутом и откручивайте болт, который крепит шланг к суппорту. Предварительно подставьте емкость для тормозной жидкости. Теперь, когда последние капли упали, можно снять суппорт, который закреплен в направляющей. Чтобы дальше рассмотреть его, нужно выдавливать поршень. Делается это с помощью тисов. Приступаем к цилиндру, его поверхность можно промыть и вытереть. Осматриваем теперь поршень, на его поверхности не должно быть ржавчины или вмятин.

Собираем систему правильно

Когда все проверено, можно собирать детали на место, предварительно просмотрев новый комплект пыльника и резинок на наличие дефектов. Если резинки не нужны, то можно их оставить до лучших времен. А если у вас и вовсе нет такого ремкомплекта именно для вашего автомобиля, а собрать систему нужно срочно, то для некоторых импортных моделей подходят пыльники от машин советского автопрома, например, от Газели. Это, как правило, получается дешевле, и они всегда есть в продаже.

Дело остается за малым, смазываем поршень и цилиндр, располагаем пыльник на дне поршня (это его задняя часть). Теперь загоняем поршень в цилиндр, делается это плавно, можно немного прокручивать для равномерности проталкивания, чтобы его не заклинило. Проверяем равномерность расположения пыльника. Теперь нужно все смазать, будьте внимательны при покупке средства, это не должен быть чистый силикон, также в нем не должен содержаться металл, он погубит резиновые элементы.

Собрав систему, насаживаем суппорт на «палец», опускаем его, вдавив поршень. Тут следует обязательно придерживать колодки сжатыми вместе, чтобы не порвать новый пыльник, чего вы не увидите сразу и будете собирать грязь на протяжении долгого времени, пока опять что-то не начнет барахлить. Теперь «палец» закручивается, ставится колпачок, приделывается тормозной шланг, прокачиваем тормоза. Все готово!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ремкомплекты, направляющие, поршни переднего суппорта Ниссан Кашкай J10e 06-

Подробнее о запчастях Ниссан Кашкай J10e 06- (Nissan Qashqai J10e 06-)

 В 2008 году компания Ниссан выпускает будущий бестселлер – компактный кроссовер Ниссан Кашкай. Автомобиль получил заводской индекс J10 и выпускался вплоть до 2014 года. В 2010 году претерпел рестайлинг, затронувший в основном кузовные элементы и оптику.

Серьезный спрос на запчасти Кашкай — следствие огромной популярности этой модели.

 Модель комплектовалась двумя бензиновыми двигателями: объемом 1.6 литра HR16DE и объемом 2.0 литра MR20DE. Оба двигателя имеют надежный цепной привод ГРМ, требующий вмешательства не раньше, чем через 200 000 километров. Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай очень трудоемкая и, требующая высокой квалификации механика работа. Эту процедуру качественно и с гарантией можно выполнить на нашей СТО.

 Помимо продажи запчастей, мы осуществляем качественный ремонт Ниссан Кашкай на собственной СТО «Орбита». Цены на работы вы можете выяснить на сайте автосервиса.

Особенностью нашего магазина является то, что мы держим широкий ассортимент автозапчастей для Ниссан Кашкай в наличии.

 Осуществляем бесплатную доставку необходимых деталей по Санкт-Петербургу. Более подробно об условиях этой услуги можно ознакомиться в разделе «Доставка».

 Перечислим самые востребованные запчасти Ниссан Кашкай необходимые для проведения сервисного обслуживания и ремонта.

Детали для планового технического обслуживания Nissan Qashqai:

·         Моторное масло и масляный фильтр. Замена раз в 15 000 км или раз в год.

·         Воздушный фильтр. Замена раз в 15 000 км.

·         Фильтра салона. Замена раз в 15 000 км.

·         Антифриз (охлаждающая жидкость ). Раз в 90 000 км или раз в 4 года.

·         Тормозная жидкость. Раз в 30 000 км или раз в 2 года.

·         Жидкость вариатора Nissan NS-2. Требуется 2 банки по 4 литра. Замена раз в 60 000 км.

·         Масло в дифференциал и раздаточную коробку.

·         Масло в МКПП.

Запчасти для ремонта подвески Ниссан Кашкай:

·         Передняя ступица ( передний ступичный подшипник со ступицей ).

·         Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов ( отрывается обычно зажний ).

·         Передний рычаг в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой. Рекомендуем устанавливать только «оригинал».

·         Стойки и втулки переднего / заднего стабилизатора.

·         Сайлентблоки подрамника. Необходимо менять все четыре. Обычно требуется после пробега в 100 000 километров.

·         Передние и задние амортизаторы.

·         Передние и задние пружины.

·         Опорные подшипники и опоры.

Автозапчасти для обслуживания тормозной системы Кашкай:

·         Передние тормозные диски.

·         Передние тормозные колодки.

·         Ремкомплекты и направляющие передних и задних суппортов.

·         Задние тормозные диски.

·         Задние тормозные колодки.

·         Колодки стояночного тормоза.

·         Тросы «ручника».

Запчасти для ремонта и сервиса двигателей:

·         Цепь ГРМ Ниссан Кашкай.

·         Направляющие цепи.

·         «Успокоители» цепи ГРМ.

·         Натяжитель цепи и звездочки.

·         Шестерни и болты.

·         Прокладки и сальники.

Запчасти для ремонта рулевого управления Ниссан Кашкай:

·         Рулевые тяги и наконечники.

·         Рулевая рейка в сборе. Выходит из строя достаточно редко.

признаки неисправности и способы ремонта

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы  тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности 

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Как узнать, сколько поршней в тормозном суппорте

Как узнать, сколько поршней у моих тормозных суппортов?

Довольно часто наш Brake Finder спрашивает: «Сколько поршней у переднего / заднего суппорта?». Не волнуйся! Вам, вероятно, даже не нужно снимать руль, чтобы найти ответ. Современные автомобили обычно имеют открытые колеса, чтобы можно было легко визуально проверить, сколько поршней у суппортов.Как правило, на 1- и 2-поршневых суппортах скольжения часто можно увидеть «дуги» на лицевой стороне суппорта. Если посчитать арки, обычно можно сказать, сколько поршней в суппорте. 4-х и 6-ти поршневые суппорты немного сложнее, но обычно вы все равно можете видеть очертания 2 или 3 подвесных поршней.

Однопоршневые (1) суппорты — это всегда скользящие суппорты, которые слегка перемещаются по мере износа тормозных колодок. У большинства есть скоба. Однако в некоторых случаях кронштейн встраивается в поворотный кулак автомобиля.Кроме того, некоторые задние однопоршневые суппорты имеют сзади механизм стояночного тормоза.

Сдвоенные (2) поршневые суппорты обычно представляют собой суппорты скольжения с кронштейнами, но некоторые двухпоршневые суппорты имеют фиксированное положение с противоположными поршнями — один на внутренней стороне, а другой на внешней стороне.

4-поршневые суппорты почти всегда будут иметь 2 внутренних и 2 внешних противоположных поршня.4-поршневые суппорты обычно имеют фиксированное положение. Это означает, что вы не увидите скобу вокруг суппорта, как в двухпоршневом суппорте выше. Вместо двух «арок» вы увидите 2 общих очертания 2-х подвесных поршней.

6-поршневой суппорт обычно имеет 3 внутренних и 3 внешних противоположных поршня. Это почти всегда суппорты фиксированного положения без кронштейна, аналогичные конструкции с 4 поршнями. На 6-поршневом суппорте вы обычно можете видеть очертания 3-х поршней на внешней стороне суппорта.



Если у вас есть какие-либо вопросы, вы всегда можете обратиться к нашей технической группе ([электронная почта защищена]), и они смогут помочь в этом.

Ознакомьтесь с комплектом тормозных суппортов PowerStop: https://www.powerstop.com/products/#
Не останавливайтесь… PowerStop!

Performance Machine Дифференциальный 4-поршневой суппорт переднего тормоза

  • Прецизионная обработка из алюминиевых заготовок для устранения прогиба
  • Стиль и функциональность сливаются в чистом виде с проверенной технологией V-Twin для оптимального торможения
  • Поршни с дифференциалом внутреннего диаметра прикладывают разное усилие к передней и задней кромкам колодок для обеспечения превосходного разрушения.
  • Совместим с моделями Harley-Davidson с мотоциклетными системами ABS
  • Прошел строгие испытания на тормозном стенде Performance Machine для проверки работоспособности.
  • Одиночный тормозной суппорт 137X4B с левой / правой стороны для 11.Диски 5 дюймов, круизеры с двойными дисками необходимо заказывать как с левой, так и с правой стороны
  • Хромированная отделка начинается с полировки перед нанесением хрома, что приводит к качеству «Show Chrome» и сверхгладким и прочным хромированным деталям.
  • Черная отделка — это глянцевая черная отделка, наложенная поверх контрастной текстурированной черной отделки для выдающейся прочности и дизайна.
  • Черный с обработанной поверхностью начинается с глянцевой черной отделки поверх текстурированной черной отделки, затем обрабатывается, чтобы обнажить необработанный алюминий, с гладкой прозрачной анодированной отделкой для защиты обработанной поверхности
  • Сделано в США
  • Пожизненная ограниченная гарантия производителя на хромированное покрытие
  • Двухлетняя гарантия производителя на черное анодированное покрытие

Примечание: Не подходит для моделей Harley-Davidson Dyna 1984-99 годов с проволочными колесами.

Примечание: Подходит для моделей Harley-Davidson Dyna 2000-05 годов только с 11,5-дюймовыми дисками.

Примечание: 2006 г. и более поздние модели Harley-Davidson Dyna используют 11,5-дюймовые суппорты / кронштейны для 11,8-дюймовых (300 мм) дисков. Подходит только к моделям Harley-Davidson Dyna 2006 года выпуска с 300-мм дисками Harley-Davidson.

Примечание: Не подходит для моделей Harley-Davidson Sportster с проволочными колесами.

Примечание: 2008 г. и более поздние модели Harley-Davidson Sportster требуют главного тормозного цилиндра диаметром 9/16 дюймов для однодисковых применений и главного тормозного цилиндра диаметром 11/16 дюймов для двухдисковых применений.

Мотоциклетные тормозные суппорты | 6 Поршневые, передние, задние, гоночные

Тормоза, наряду с двигателем, являются наиболее важными компонентами любого транспортного средства, включая мотоцикл. Точно так же, как вам нужен мощный двигатель, чтобы ваш велосипед работал быстро, вам также нужна мощная тормозная система, чтобы быстро прийти к безопасной остановке. Тормоза прошли долгий путь, чтобы обеспечить выдающуюся тормозную способность и управляемость. Всего полвека назад все мотоциклы оснащались довольно простыми барабанными тормозами.Как только педаль тормоза нажата, тормозные колодки, расположенные внутри ступицы колеса, прижимаются к барабану, создавая трение, которое позволяет автомобилю остановиться. В настоящее время большинство велосипедов оснащено дисковыми тормозами на переднем колесе, поскольку они значительно более эффективны, чем их барабанные аналоги.

Все дисковые тормозные системы включают в себя три основных компонента: тормозной суппорт, тормозной диск и тормозные колодки — все они работают вместе, чтобы помочь вам безопасно остановить автомобиль. Колодки расположены внутри суппорта, а сам суппорт предназначен для установки на тормозной диск или ротор. Каждый раз, когда вы нажимаете тормозной рычаг, поршень пытается сжать тормозную жидкость в главном цилиндре. Это вызывает передачу гидравлической жидкости под давлением к тормозному суппорту. Большой поршень внутри суппорта увеличивает давление, прижимая тормозные колодки к поверхности тормозного ротора. Трение, возникающее при их контакте, позволяет вашему мотоциклу замедлиться и остановиться.

Что касается суппортов, вы можете выбрать фиксированный или плавающий тип. Неподвижные суппорты прочно прикреплены к поворотному кулаку и имеют по одному или нескольким поршням с каждой стороны ротора.У этих суппортов нет внешних движущихся частей, поэтому они всегда остаются на одном месте. Плавающие тормозные суппорты устанавливаются с помощью скользящих болтов или втулок и скользят между поршнями, расположенными с каждой стороны диска / ротора. Поршень или несколько поршней расположены на внутренней стороне диска / ротора. Хотя плавающие суппорты весят меньше и дешевле, чем фиксированные, последние создают большую силу сжатия и распределяют ее более равномерно для более безопасного и плавного торможения.

Умение быстро останавливаться обычно более важно для мотоциклистов, чем для водителей автомобилей.Вы задаетесь вопросом, почему? Это связано с тем, что езда на мотоцикле — опасное занятие, при котором даже небольшое столкновение может привести к серьезной травме. Помните, чем больше тормозной способности обеспечивают ваши суппорты, тем лучше. Если вы хотите улучшить тормозную способность, выбирайте суппорты с большим количеством поршней. Хотя у большинства суппортов есть два или четыре поршня, вы можете найти варианты даже с двенадцатью поршнями. Тормозные суппорты обычно крепятся к вилке мотоцикла с помощью болтов. Долгое время болты располагались под прямым углом к ​​диску / ротору, но теперь вы можете выбрать болты, расположенные параллельно диску / ротору.Это позволяет установить суппорт дальше от вилки, что снижает вибрацию. Это особенно полезно при движении на высоких скоростях.

В нашем интернет-магазине вы найдете широкий выбор суппортов для мотоциклов премиум-класса от ведущих мировых брендов, таких как Outlaw Racing, All Balls, Biker’s Choice, K&L Supply и многих других. Они уделяют предельное внимание каждой детали, чтобы их продукция соответствовала самым высоким стандартам качества и производительности.Большинство тормозных суппортов, предлагаемых в нашем интернет-магазине, изготовлены из легкого, но исключительно прочного алюминия, чтобы выдерживать самые жесткие условия эксплуатации без увеличения веса вашего мотоцикла. Алюминиевые тормозные суппорты также обладают отличной устойчивостью к ржавчине и коррозии, поэтому они обеспечивают годы надежной службы. Наряду с тормозными суппортами мы также предлагаем широкий выбор поршней суппортов, ремонтных комплектов, монтажных комплектов, пружин, уплотнений и многих других сопутствующих товаров, которые помогут вам легко установить суппорты.

Как восстановить тормозной суппорт: субботний механик

Это прекрасный весенний день, , и прекрасное время, чтобы сломать зимнюю печать в гараже и покататься на своем классическом Corvette, старинном мотоцикле или любой другой гордости и радости, которые вы спрятали внутри. Снимаем крышку, и двигатель, слава богу, охотно заводится. Быстрая разминка, и вы отправитесь на прогулку по городу.

Все нормально, пока движка маловато… неохотно поддерживает скорость. Когда вы поворачиваете за угол, вы улавливаете безошибочный запах горящих потных носков — у вас тормозной суппорт. Конечно, одно из передних колес слишком горячее, чтобы его можно было касаться. Вы хромаете несколько кварталов до дома на малой скорости. Теперь ваша субботняя утренняя поездка только что превратилась из веселой прогулки в дневную работу по поиску запасного суппорта. Быстрая поездка в магазин автозапчастей, за которой следует серия телефонных звонков в дилерские центры и магазины, расположенные во все более большом радиусе, ничего не дадут. Вам придется самостоятельно отремонтировать суппорт.

Большинство вышедших из строя тормозных суппортов подлежат замене либо на новую, либо на восстановленную. Действительно, мы купили восстановленный суппорт для этой истории в местном магазине NAPA. В отрасли широко распространена практика возврата бывших в употреблении суппортов на центральную станцию ​​восстановления, где производится восстановление суппорта в сборе. Он будет очищен до основного литья, очищен от всех остатков дорожной грязи с помощью автоматизированного оборудования и подвергнут струйной или дробеструйной очистке для удаления любой коррозии и ржавчины.После быстрой проверки он снова собран с новым поршнем, уплотнением и спускным болтом. Внутри коробки с новым суппортом в сборе вы найдете свежие скользящие штифты и любое другое оборудование, которое следует заменить, а иногда и новые колодки. Все, что вам нужно сделать, это установить суппорт, прокачать его, и через несколько минут вы снова в пути. Часто скромная цена этой восстановленной сборки меньше, чем внебиржевые цены на комплектующие детали, которые вам придется покупать отдельно, чтобы восстановить устройство самостоятельно.Неудивительно, что профессиональные механики теперь редко восстанавливают суппорты.

Но вы получили плохие новости по крайней мере от полдюжины счетчиков за последний час — никаких перестроенных или даже новых суппортов до середины следующей недели. И это нарушает ваш план поездки на завтрашний автосалон. Один сообразительный продавец, парень старой закалки, предлагает следующее: он знает, что отверстие цилиндра на вашем суппорте является общим для нескольких других автомобилей. И у него есть типовые уплотнения тормозного поршня вашего размера.Вы спешите в его магазин и забираете комплект пломб и пару пинт свежей тормозной жидкости. Цена: меньше, чем ваш обед в проходной через окно быстрого питания.

Одно предостережение: если ваш замерзший суппорт представляет собой задний суппорт с соответствующими тросиками стояночного тормоза и внутренним устройством защиты от выталкивания, вам необходимо обратиться к руководству по обслуживанию для получения рекомендаций по восстановлению. Также обратите внимание, что мы говорим здесь о суппортах. Если ваши роторы вышли из строя, изношены слишком тонко или имеют царапины от тормозных колодок, вам также необходимо снять и обработать или заменить их.Ваша тормозная система — не лучшее место, чтобы срезать углы. Хорошо, я выхожу из своей безопасной мыльницы.

Тормозить Его

Сначала ослабьте зажимные гайки, заблокируйте задние колеса и поднимите автомобиль на домкратах. Вот ваш шанс ослабить все болты суппорта, пока суппорт все еще прикреплен к чему-то твердому. Разумное постукивание и небольшое количество проникающего масла должны помочь ослабить спускной болт. Используйте накидную гайку на штуцере для прокачки — меньше шансов закруглить маленький полый болт.

Скорее всего, если резиновая гибкая линия ввинчивается непосредственно в отливку суппорта, вам может потребоваться сначала снять резиновую тормозную магистраль на дальнем конце. То же самое при использовании гаечного ключа на тормозной магистрали. Подумайте о замене стальных или резиновых тормозных магистралей, если они старше вашей собаки.

На скамейке

Зачистите суппорт колодок, регулировочных шайб, пружин, ползунов или штифтов. Снимите также внешний пылезащитный уплотнитель. Теперь вам нужно снять поршень, но вы быстро поймете, что схватить его невозможно.Возьмите кусок дерева немного толще, чем обе тормозные колодки, сложенные вместе. Поместите эту древесину в суппорт за поршнем и добавьте сжатый воздух низкого давления во входное отверстие. Поп! Ваш поршень отсутствует. И ваш мизинец тоже, если вы не обращаете внимания. То же самое и с роговицей, если вы не накроете всю сделку салфеткой, содержащей летящую тормозную жидкость. Если поршень застрял — из-за чего мы попали в эту неразбериху — процесс может занять немного больше времени и давления. Если у вашего суппорта более одного поршня, используйте больше дерева, зажимов или чего-то еще, чтобы отпускать по одному.

Слева: Используйте какой-нибудь не царапающий инструмент, например палочку для мороженого или нейлоновую кабельную стяжку, чтобы высвободить уплотнение из канавки. Справа: Мы распилили этот суппорт GM пополам, чтобы вы могли видеть изнутри — это свидетельствует о серьезных коррозионных ямках в основании отверстия. Мы очистили его бумагой с зернистостью 600.

Осмотрите поршень. В комплекты для восстановления обычно входит новый поршень, но если вы выбираете общие детали, вы можете буквально застрять.Незначительные дефекты поверхности можно отполировать влажной наждачной бумагой с зернистостью 2000, но любые ямки на металле означают, что замена будет необходима. У меня были запасные поршни, изготовленные из прутка из нержавеющей стали для необычных автомобилей.

Чтобы освободить уплотнительное кольцо, используйте что-нибудь, что не повредит отверстие суппорта. Скорее всего, коррозия между поршнем и отверстием заставила все прилипнуть. В отличие от поверхностного повреждения поршня, небольшая точечная коррозия в отверстии не имеет большого значения — кольцевое уплотнение с квадратным вырезом обеспечивает уплотнение между канавкой и поршнем, а не наружным отверстием.Очистите поверхность отверстия влажной влажной или сухой бумагой с зернистостью 600, затем тщательно очистите весь суппорт от грязи, ржавчины, абразивов и старой тормозной жидкости горячей мыльной водой. Некоторые двухпоршневые суппорты могут иметь внутренние резиновые уплотнения — пожалуйста, не используйте углеводородные растворители.

Все сухо и чисто? Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью и вставьте его в отверстие. Как только поршень будет выровнен, он должен полностью войти с умеренным давлением пальца. Если нет, узнайте, почему. Снова снимите поршень, установите новое уплотнение, снова смажьте свежей жидкостью и надавите на него.Установите внешний пыльник и установите заново отремонтированный суппорт. Повторите с другой стороны. Не поленитесь и восстановите или замените только одну сторону. Тормоза всегда должны обслуживаться как одна ось, а не по одному повороту за раз. Долейте свежую жидкость в резервуар и прокачайте систему (см. «Прокачка тормозов», апрель 2007 г.).

Как только все станет чистым, соберите все вместе. Обязательно приведите в порядок или замените все скользящие штифты или дорожки качения, чтобы суппорт мог двигаться вперед и назад по мере износа колодок.

Тормозные колодки Tech

Не все тормозные колодки созданы равными. Сегодня существует выбор из различных фрикционных материалов, используемых в колодках, которые фактически останавливают ваш автомобиль. Раньше асбест был основным компонентом тормозных колодок, но теперь правила OSHA ограничивают этот канцероген. Органические материалы, такие как кевлар, которые часто используются в тормозных системах OEM, представляют собой компромисс со сроком службы колодок, агрессивностью торможения, запыленными колесами и шумом. Если вас интересует более долговечный материал колодок, обратите внимание на металлическую или керамическую подкладку премиум-класса.Эти материалы могут иногда визжать или шипеть, быстрее изнашивать диски и покрывать передние колеса некрасивой пылью. Высокопроизводительные автомобили, такие как ваш Corvette, могли бы лучше остановиться с металлическими накладками. Обратной стороной является то, что эти полированные диски — помимо стоимости — будут покрыты серой пылью после дня езды.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Как отремонтировать тормозной суппорт

Как узнать, заклинило ли мой тормозной суппорт и его нужно отремонтировать?

У вас могут возникнуть проблемы с заклиниванием тормозного суппорта, если:

  1. Ваш автомобиль не использовался в течение длительного времени — это легче всего диагностировать, потому что при попытке управлять автомобилем кажется, что тормоза включены или даже хуже того, машина вообще не двинется.
  2. Захваты штифты скольжения суппорта — Кажется, все в норме, но колодки будут постоянно давить на диск со стороны поршня.Это снижает тормозную способность этого колеса и преждевременно изнашивает колодку. Как ни странно … ваша машина может съехать на противоположную сторону, когда вы нажмете на тормоз.
  3. Ваш поршень застрял в суппорте или колодка застряла. — Вы почувствуете, что ваша машина теряет мощность, как при включенном стояночном тормозе. Также вы можете почувствовать, как ваш автомобиль постоянно тянет в сторону на любой скорости.
  4. Вы тормозит на одном колесе, это заедает. — Постепенно вы можете не заметить никакой разницы до ежегодной проверки безопасности вашего штата, если вы не пройдете тест на прямую остановку.Однако не все штаты проводят именно этот тест. Даже без этого осмотра вы можете заметить, что ваш автомобиль тянет в сторону даже после выравнивания.
  5. Зависание троса или механизма ручного тормоза — Это происходит из-за отсутствия смазки. Трос / трос не может двигаться должным образом, когда ручной тормоз / ножной тормоз отпущен, и в результате тормоза остаются включенными.

Что может случиться, если мои тормоза заклинивают во время движения?

Заклинивший тормозной суппорт может показаться не таким уж большим, но во время движения… он может сильно нагреваться.В какой-то момент вы почувствуете запах гари или увидите дым, исходящий от одного из колес. Вот что происходит при перегреве тормозов. На этом этапе лучше остановиться, прежде чем вы воспламените имеющуюся смазку или масло. Если вы продолжите движение, он может произвести достаточно тепла, чтобы вызвать пожар. Даже если он не вызовет возгорания, вы обязательно повредите тормозной суппорт / диск и любые другие компоненты, подключенные к ступице колеса.

Что вызывает эту проблему?

Вкратце: « КОРРОЗИЯ» .

Это часто появляется, если автомобиль не двигается в течение нескольких месяцев, особенно припаркованный на улице. Ржавчина может появиться на дисках, колодках, поршнях суппорта или ползунках суппорта и помешать системе работать должным образом.

Подверженность воздействию огромных температурных диапазонов, влажности, соляного тумана и других неприятных факторов… в то время как тормоза редко обслуживаются или проверяются, они могут вызвать серьезную коррозию в ключевых областях. Это может вызвать заклинивание суппорта тормоза и отказ других компонентов тормоза.

Что нужно для устранения заклинивания тормозного суппорта?

В зависимости от проблем, с которыми вы сталкиваетесь, есть 2 способа решения:

  1. Если проблема возникает из-за перекоса колодки, или тормозных колодок, прилипающих к ротору / диску или неисправности механизма / троса стояночного тормоза, тогда тебе повезло. Чтобы ваша система могла снова заработать, вашей системе требуется лишь техническое обслуживание и доза очистки, а также надлежащая смазка тормозов. Вы должны смазать систему стояночного тормоза или снять тормозные колодки, салазки и нанести небольшое количество смазки на края, чтобы зафиксировать перекошенные колодки / салазки.Также проверьте все компоненты, включая поршни и уплотнения, чтобы убедиться, что они не застряли в отверстии суппорта / поршня. Однако лучший способ исправить прилипшие к диску колодки — это восстановить поверхность ротора / диска и заменить тормозные колодки вместе с другими компонентами. Вы также можете приобрести восстановленные тормозные суппорты.
  2. Если проблема возникает из-за заедания поршня суппорта или скользящего штифта, вам понадобится специальный инструмент для втягивания колодки.
    Нет такого инструмента? К счастью, часто вам поможет простой c-образный зажим.Другой способ снять поршень суппорта — использовать гидравлическое давление тормозной системы. Просто снимите суппорт с диска и нажмите педаль тормоза, чтобы переместить поршень в зону коррозии. После этого шага легче разобрать и собрать заново. Еще раз, вы можете пойти в ближайший магазин автозапчастей и запросить отремонтированный или новый тормозной суппорт в сборе.

Следует заменить или восстановить?

Поршни суппорта или скользящие штифты имеют тенденцию снова заедать даже после очистки.Коррозия, из-за которой устройство прилипло, все равно будет. Просто потребуется некоторое время, пока он снова не прилипнет. Главное — проверить внутренние детали тормозной системы на предмет коррозии. Если это некрасиво, единственный способ отремонтировать — заменить эти компоненты. В конце концов, мы говорим здесь о ваших тормозах… самой важной функции вашего автомобиля. Если он не слишком сильно поврежден, восстановление может быть дешевле. Единственный специальный инструмент, который вам может понадобиться, — это тормозная точилка для очистки внутреннего отверстия суппорта, а также некоторые новые уплотнения и, возможно, поршень.Восстановление может быть выполнено дома и включает разборку, очистку, а также замену резиновых деталей и любых других необходимых компонентов. Если это не ваша чашка чая, отвезите машину к ближайшему механику.

Можно ли всего этого избежать?

Часто, даже если тормозная система — самая важная часть нашей повседневной поездки на работу, ей уделяется меньше всего внимания. Этих проблем действительно можно избежать, если чаще проверять систему на наличие ржавчины. Также проверьте колодки / роторы на предмет неравномерного или преждевременного износа и, самое главное, смажьте систему.

Поршни суппорта, скользящие штифты и края колодок можно защитить, нанеся на них высокотемпературную смазку. Это обеспечит столь необходимую смазку и позволит защитить от внешних сил, чтобы предотвратить появление ржавчины. Одной из таких смазок, которую можно использовать, является CleanBoost® Mettle Plus EP2 High Temp Grease . Он имеет превосходную формулу комплекса лития, разработанную для обеспечения отличных смазывающих свойств в широком диапазоне температур. Он рассчитан на работу в самых тяжелых условиях и не отмахивается, даже если

Автомобиль какое-то время не двигался?

Если вы какое-то время не двигали автомобиль и не успели нанести смазку на компоненты, перед перемещением автомобиля лучше ВНИМАТЕЛЬНО распылить немного CleanBoost® Nano-Spray ™ на поршни суппорта. , штифты и контакты.Однако избегайте самих подушечек. Он проникает в ржавчину и смазывает компоненты, ослабляя любые пятна ржавчины и увеличивая шансы на плавную работу ваших тормозов. Опять же, профилактическое обслуживание всегда является лучшим выбором для тормозных систем, так как это, скорее всего, всегда предотвратит заклинивание тормозного суппорта.

Если вы хотите более подробно изучить все детали, из которых состоят тормоза вашего автомобиля, мы приглашаем вас прочитать эту статью из RainbowMuffler

Заедание тормозного суппорта (симптомы и причины)

Последнее обновление 24 марта 2021 г.

Очевидно, что тормоза вашего автомобиля являются одной из самых важных систем в автомобиле и играют решающую роль в обеспечении безопасности водителя, пассажиров и всех, кто находится на дороге.Автомобиль или грузовик не смогли бы замедлить или остановиться, если бы тормозные суппорты не работали.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если вы столкнулись с проблемой заедания или заклинивания тормозного суппорта, вам необходимо знать общие симптомы, которые нужно искать, а также наиболее вероятные причины, чтобы вы могли устранить проблему.

4 основных симптома заедания или замерзания тормозного суппорта

№ 1 — Автомобиль тянет в одну сторону

При заедании или заклинивании тормозного суппорта ваш автомобиль будет иметь тенденцию тянуть в сторону с липким суппортом .Это будет похоже на то, как если бы у вас был плохой настрой, но обычно более серьезный. Это произойдет не только при торможении, но и когда вы просто едете.

Продолжать движение, когда вы едете по прямой, невероятно опасно. Вам или профессиональному механику следует сразу же проверить тормозные суппорты, чтобы исключить, что неисправный суппорт не виноват. В противном случае вашему автомобилю, скорее всего, потребуется регулировка углов установки колес.

# 2 — Автомобиль замедляется сам собой

Когда у вас липкий тормозной суппорт или суппорты, они часто оказываются в той точке, где они заставляют ваши тормозные колодки постоянно контактировать с тормозными роторами.Это, в свою очередь, создает ощущение, что вы тормозите, даже если ваша нога не на педали тормоза.

Кроме того, материал тормозных колодок быстро изнашивается, что может привести к появлению высоких звуков или скрежета после использования достаточного количества материала тормозных колодок. Убедитесь, что ваши тормозные суппорты не застряли; в противном случае при необходимости замените суппорт или любые связанные детали.

Связано: Что делать, если ваши тормоза блокируются во время вождения

# 3 — Плохой пробег на бензине

Плохая экономия топлива может быть результатом множества различных проблем, включая ваши суппорты.Как упоминалось выше, застрявший суппорт приведет к непреднамеренному торможению, заставляя двигатель работать тяжелее, чтобы поддерживать свою скорость, что приводит к расходу большего количества топлива.

Симптомы заедания тормозного суппорта: Ваш автомобиль часто будет больше тянуть в одну сторону, когда вы нажимаете на тормоз. Вы также можете заметить, что педаль тормоза не возвращается в исходное положение после того, как вы уберете с нее ногу. Если вы испытали какой-либо из этих симптомов, то у вас определенно есть проблемы с заеданием тормозного суппорта.

# 4 — Избыточное тепло от колеса

Поскольку замерзший суппорт тормоза будет оказывать постоянное давление на заднюю часть тормозной колодки, которая, в свою очередь, вызывает постоянное трение с тормозным ротором, в результате этого трения возникает тепло. Чем дольше вы едете с застрявшим тормозным суппортом, тем горячее будет в этой области.

Если вы медленно обойдете автомобиль после остановки, вы должны заметить дополнительное тепло, исходящее от определенного колеса, если поднести к нему руку.Часто это явный признак того, что вы ехали с заклинившим суппортом.

Три основных причины заклинивания тормозного суппорта

Застревание суппорта не является обычным явлением, но когда оно есть, существует лишь несколько причин, которые могут быть причиной этого. Вот три самых распространенных.

# 1 — Поршень тормозного суппорта и тормозной шланг

Распространенной причиной заедания суппорта тормозного механизма является поршень суппорта и тормозной шланг. Поршень снабжен резиновым чехлом, который смазывает и защищает его.Но если эта резина порвется, это вызовет образование мусора и ржавчины внутри суппорта, что означает, что скользящие способности поршня уменьшатся.

Резиновый чехол поршня суппорта часто рвется из-за нерадивых механиков, устанавливающих новые тормозные колодки, но он также может изнашиваться из-за возраста.

Что касается тормозного шланга, то со временем он просто изнашивается. Как только шланг треснет или сломается, тормозная жидкость потечет на поршни и замедлит автомобиль.Хуже всего то, что жидкость не сможет вернуться в главный цилиндр, что приведет к заеданию суппорта.

# 2 — Слайды тормозного суппорта

И еще одна распространенная причина — салазки суппорта. Видите ли, у каждого суппорта есть канавки, в которые скользят тормозные колодки, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Когда вы снимаете ногу с педали тормоза, тормозные колодки выскальзывают из канавок.

Но если в канавках или на тормозных колодках есть мусор или коррозия, колодки в конечном итоге застрянут в этих канавках.Это означает, что тормозные колодки не выскользнут из канавок после того, как вы уберете ногу с педали тормоза, в результате чего тормозные суппорты будут казаться липкими при нажатии на тормоз.

Читайте также: Керамические тормозные колодки VS Organic

# 3 — Болты тормозного суппорта

И еще одна возможная причина замерзания тормозного суппорта связана с его болтами. Эти болты также предназначены для скольжения, и они могут легко стать липкими, если они слишком сухие и не смазываются периодически.

Болты сделаны с защитным слоем резины для удержания смазки внутри болта, но эта резина может легко порваться и вызвать вытекание смазки. Чаще всего это происходит случайно, когда механики устанавливают в автомобиль новые тормозные колодки.

Как только болт высохнет, он вызовет образование ржавчины и мусора, что еще больше ухудшит механизм скольжения, который у него есть.

Пример: все тормозные суппорты полностью застряли

Если вы столкнулись с проблемой, когда ваш автомобиль вообще не может двигаться из-за того, что тормоза полностью застряли, вы можете прочитать мой личный опыт ниже.Может быть, у вас та же проблема, что и у меня.

Я лично столкнулся с этой проблемой, когда симптом заключается в том, что автомобиль не может двигаться из-за того, что все тормозные колодки очень плотно удерживают диски ротора. Итак, я начал сужать проблему одна за другой. Вот диагностический процесс, который я прошел, прежде чем окончательно выяснил причину.

  • Проверить суппорт и поршень -> ОК
  • Проверить тормозные шланги и магистраль -> ОК
  • Проверить тормозную жидкость -> ОК
  • Проверить разъем тормозной магистрали -> ОК
  • Проверить главный тормозной цилиндр -> ОК
  • Прокачать тормозную жидкость -> ОК

Результат = проблема все еще существует

Затем я наконец снял усилитель тормозов и измерил длину толкателя.Я обнаружил, что шток толкателя превышал стандартную длину, так что шток всегда толкал главный цилиндр и давал давление тормозной жидкости на каждый поршень суппорта на тормозных дисках. Это привело к тому, что все суппорты застряли, что сделало автомобиль невозможным.

Чтобы устранить проблему, я просто отрегулировал шток толкателя на стандартную длину, и проблема была устранена.

Тормозной суппорт не работает (4 основных причины) — Rustyautos.com

Я механик, и мне знакомо чувство, когда работа превращается в дерьмо, и вы теряете скорость.Но не паникуйте, вы находитесь в нужном месте и примерно через 5 минут вы поймете, в чем проблема и как ее исправить.

Четыре основных причины, по которым суппорт тормоза автомобиля не входит:

  1. Неправильная процедура отвода
  2. Связывание штифтов суппорта
  3. Заклинивание поршня суппорта
  4. Разрушенный тормозной шланг

В этом посте вы узнаете, почему тормозной суппорт вашего автомобиля не входит, как диагностировать основную причину и как ее исправить.

Как работает система

Тормоза ваших автомобилей по-прежнему работают по старой доброй технологии — гидравлике. Они развивались с годами, но были дополнениями, такими как АБС, Ассистент торможения, Активное торможение, Радарная технология. Тормозные системы являются критически важным комплектом безопасности, и поскольку текущая система опробована и протестирована, я не ожидаю, что мы отойдем от основной концепции механической гидравлической системы.

Тормозные компоненты включают:

  • Жидкость — Тормозная жидкость, количество и качество очень важны.
  • Усилитель тормозов — используется, чтобы помочь оператору задействовать тормоза без особых усилий
  • Главный цилиндр — Сжимает жидкость, выталкивая поршни при активации ножным тормозом
  • Модулятор и насос ABS — Тормозной коллектор со встроенным насосом и модулем управления ( компьютер), который используется для быстрого создания и сброса давления жидкости, заставляя суппорты толкать тормоза.
  • Тормозные магистрали и шланги — Подайте жидкость под давлением к тормозным суппортам.
  • Передние суппорты — передние суппорты бывают двух основных типов: плавающие и фиксированные.Подробнее об этом ниже. Суппорты прикладывают силу к тормозной колодке.
  • Задние суппорты — Задние суппорты различаются, поскольку в некоторых автомобилях есть стояночный тормоз и суппорт. А другие снова используют электронный стояночный тормоз. В любом случае, задние суппорты требуют особого внимания при работе с ними. Подробнее об этом ниже.
  • Роторы — Роторы или диски закреплены на ступице и вращаются вместе с колесом. Суппорт сидит над ротором, помогая удерживать колодки близко к ротору, считая для активации.
  • Подушечки — Подушечки прижимаются к ротору по умолчанию и прижимаются к ротору при включении тормозов.
  • Обувь — обувь уже не так распространена, и это хорошо. Заменить тормозные колодки, как правило, несложно, а без подходящих инструментов замена колодок — не самое приятное занятие.

1 Неправильная процедура обратного хода

Если вы работаете с задним суппортом, который отказывается втягиваться, убедитесь, что вы соблюдаете правильную процедуру обслуживания.Задние суппорты отличаются от передних и требуют другой процедуры.

Задние суппорты просто не давят, поршень нужно повернуть и толкнуть. Для поворота и одновременного вдавливания поршней заднего суппорта внутрь используется простой инструмент, известный как отводной.

Стояночные тормоза теперь обычно бывают двух видов:

  • Ручной — с тросовым приводом
  • EPB — электронный стояночный тормоз с кнопкой

Задний суппорт втягивания с ручным стояночным тормозом

Задние суппорты обычно объединяют стояночный тормоз путем установки тормозной рычаг и трос к суппорту.Очевидно, что перед снятием ручного стояночного тормоза необходимо отпустить его.

Чтобы втянуть задний суппорт:

Используйте приспособление для обратного хода, чтобы одновременно повернуть и толкнуть поршень. Некоторые суппорты вращаются по часовой стрелке, а некоторые — против. Продолжайте поворачивать и нажимать, пока поршень полностью не втянется.

Вы можете проверить инструмент для размотки вместе со всеми тормозными инструментами, которые я использую здесь, на странице «Инструменты для ремонта тормозов».

Задний суппорт с втягиванием с EPB

Тормоз EPB использует двигатель на каждом колесе или один двигатель с кабелями к приводам суппорта в соответствии с ручной настройкой.Какой бы тип у вас ни был, приводы необходимо будет установить в рабочее положение.

Обычно для этого требуется диагностический прибор для отмотки приводов EPB. Вы можете проверить сканирующий инструмент, который я использую здесь, на странице инструментов для автоматического ремонта электрооборудования.

Но для втягивания электродвигателей возможно включение горячего провода. Вы можете прочитать об этой процедуре здесь «EPB не выпустит».

После втягивания приводов поршень втягивается так же, как при ручной настройке. Для повторного включения EPB необходимо несколько раз активировать стояночный тормоз.

3 Заедание тормозного суппорта

Заедание тормозного суппорта применяется к плавающим суппортам, которые сегодня устанавливаются на большинство автомобилей. Только элитные или классические автомобили оснащены фиксированными суппортами. Разница между ними в том, что, как вы уже догадались, один фиксирован, а другой может свободно перемещаться.

Я говорю, что плавающий суппорт может двигаться свободно, но он перемещается только на несколько мм. Плавающий суппорт использует один поршень, что означает, что для применения обеих колодок суппорт должен перемещать внешнюю колодку ближе к ротору.Это достигается за счет того, что поршень перемещает весь суппорт внутрь.

Чтобы суппорт плавно перемещался или скользил, используются пальцы и втулки. Проблемы обычно возникают, когда пальцы суппорта корродируют или втулки ломаются, что приводит к заеданию суппорта, а не его скольжению.

Как диагностировать?

Откройте бачок с жидкостью, прежде чем использовать подходящую отвертку, чтобы вставить тормозной поршень в суппорт (для заднего суппорта используйте инструмент для отвода назад). Возьмите суппорт и раскачивайте его вперед и назад.Если нет никакого движения, вы нашли свою проблему.

Как отремонтировать?

Снимите суппорт и попытайтесь удалить штифты из держателя тормоза. В некоторых случаях штифты представляют собой болты, и когда они застревают внутри тормозного суппорта, это делает невозможным снятие без режущего оборудования. В этом случае необходимо заменить кронштейн и болты.

Более распространенная установка плавающего суппорта позволяет снимать суппорт даже с замороженными скользящими штифтами. Со снятым суппортом и подвешенным на тросе.

По возможности извлеките штифты из держателя и очистите их проволочной щеткой и наждачной бумагой. Используйте небольшое количество противозадирной или медной смазки, чтобы штифты скользили. Вы найдете все эти продукты и инструменты здесь, на странице инструментов для ремонта тормозов.

Проверьте погодные уплотнения штифта, смещенное или порванное уплотнение часто является основной причиной коррозии. В других случаях вынуть штифты невозможно. Если коррозия слишком сильная, замените кронштейн, пальцы и втулки (не все суппорты будут иметь втулки).

4 Заедание поршня суппорта

Поршень суппорта — это то, что заставляет всю систему работать. Без свободно движущегося суппорта вы заметите другие симптомы, например:

  • Автомобиль давит на газ
  • Ощущается медленнее, чем обычно, нажатие педали газа немного дальше
  • Дым от колеса
  • Горячий запах тормозов
  • Автомобиль тянет в сторону дороги
  • Одно колесо покрыто чрезмерной тормозной пылью

Как диагностировать?

Откройте резервуар с жидкостью, прежде чем использовать отвертку для отталкивания поршня (Задний суппорт — используйте инструмент для отвода назад).Если поршень не втягивается, можно предположить, что суппорт замерз, но остается еще одна возможность — сломанный тормозной шланг.

Для завершения диагностики нам необходимо открыть штуцер для прокачки тормозного суппорта. (Имейте в виду, что после открытия штуцера для выпуска воздуха из системы необходимо будет удалить воздух, прежде чем можно будет использовать тормоза.)

Ознакомьтесь с процедурой прокачки тормозов в этом сообщении «Тормоза автомобиля не прокачиваются».

Откройте штуцер, нажимая на поршень отверткой. Если жидкость вырывается из штуцера для выпуска воздуха и поршень втягивается, значит гибкий тормозной шланг неисправен и требует замены.Замените все шланги сразу, так как, вероятно, другие шланги также выходят из строя.

Если, с другой стороны, жидкость не выстрелила из выпускного штуцера и поршень не втянулся — ваш суппорт замерз, и его необходимо заменить. Я бы порекомендовал заменить оба на одной оси (как передние, так и задние), новые колодки и поменять тормозную жидкость.

Распространенные причины замерзания суппортов

Плохая тормозная жидкость — обычная причина поломки суппорта. Тормозная жидкость притягивает влагу (гигроскопична), и влага внутри тормозной системы начинает разъедать металлические детали.в результате поршни заедают в цилиндре.

Тормозную жидкость необходимо менять каждые 3 года для исправной гидравлической системы. Суппорты дорогие, но другие компоненты могут быть на тонну дороже, например, главный тормозной цилиндр или модулятор ABS.

Вы можете ознакомиться со всеми инструментами, которые я использую при этом ремонте, включая руководства по ремонту, здесь, на странице «Инструменты для ремонта тормозов».

Связанные вопросы

Можно ли исправить заедание суппорта? Застрявший или заклинивший суппорт не отремонтирует сам себя, и его необходимо немедленно заменить.Замерзший суппорт вызывает дисбаланс тормозов, который представляет собой угрозу безопасности, известную как управление тормозом.

Джон Каннингем

Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos.com. Я работаю механиком более двадцати лет и использую свои знания и опыт, чтобы писать статьи, которые помогают коллегам-механикам разбираться во всех аспектах владения классическими автомобилями, от шин до антенн на крыше и всего остального.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *