Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать
Торможение автомобиля на скорости. Каков тормозной путь на скорости 50, 80 и 110 км/час.
Большинство автопроизводителей любят хвастаться своей продукцией рекламируя таким образом различные технические характеристики машин, заостряя в основном внимание на динамике разгона с 0 — до 100 км/ч. Но ни одна автомобильная компания практически не говорит о том, насколько быстро останавливается на месте тот или иной их автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы водителям, чтобы напоминать им о том, что движущейся по дороге объект невозможно остановить мгновенно. Естественно, что у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы свой индивидуальный тормозной путь. Но все-же, существует конкретная таблица усредненных значений показывающая, какой тормозной путь бывает фактически у любого автомобиля на определенной скорости движения. Советуем со своей стороны заучить ее на зубок каждому водителю.
От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.
Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения. Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины.
Смотрите также: От чего зависит остаточная стоимость автомобиля
Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.
Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.
Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза, за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.
Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.
Скорость | Расстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормоза | Тормозной путь с момента начала торможения (с момента нажатия педали тормоза) | Общая длина тормозного пути |
32 км/ч | 6м | 6м | 12м или три длины автомобиля |
48 км/ч | 9м | 14м | 23м или шесть длин автомобиля |
64 км/ч | 12м | 24м | 36м или девять длин автомобиля |
80 км/ч | 15м | 38м | 53м или тринадцать длин автомобиля |
96 км/ч | 18м | 55м | 73м или восемнадцать длин автомобиля |
112 км/ч | 21м | 75м | 96м или двадцать четыре длины автомобиля |
Что может влиять на тормозной путь.
Как мы уже выше сказали, тормозной путь автомобилей друг от друга может отличаться в зависимости от различных факторов. Вот главные факторы, которые напрямую влияют на тормозной путь машины:
Скорость.
Как вы можете видеть выше на картинке и в самой таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Но помимо самой скорости как видно, немаловажную роль играет и скорость вашей реакции перед тем, как вы нажмете на педаль тормоза. В среднем у большинства водителей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге при принятии решения о торможении, примерно одинаковая. Как мы видим из таблицы, чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный путь до того самого момента, пока мы не нажмем на педаль тормоза. И это с учетом того, что скорость нашей с вами реакции не изменяется.
Важно знать: Как проверить тормозную жидкость
Это весомый аргумент тому, чтобы побудить водителей не нарушать скоростной режим движения.
Особенно это необходимо в населенных пунктах в черте города. Вот почему во многих городах установлены ограничения скорости в пределах 40 км/час.
Дорожные условия.
Также необходимо знать и о том, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно же увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой сильно снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.
Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз!
Состояние алкогольного или наркотического опьянения.
Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле тоже влияет на итоговый тормозной путь машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают и замедляют скорость реакции водителя в несколько раз. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Хотя это может быть и не заметным со стороны, но на самом деле реакция пьяного водителя при торможении (и не только) действительно будет снижена.
Шины.
Шины авто также являются важным фактором, который влияет на итоговый тормозной путь автомобиля. Во-первых, такая длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также и от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше и надежней она обеспечивает автомобилю сцепление с дорогой. Кроме того, на мокрой дороге тормозной путь зависит еще и от состояния протектора резины и от самой ее спецификации. Если резина в достаточной степени изношена, то глубина протектора шины будет небольшой, что приведет к недостаточному отводу воды с покрышек.
В результате чего уменьшиться сцепление с дорогой, а это в свою очередь повлияет на тормозной путь машины при торможении.
Первый большой обзор нового универсала 2017 Мерседес Е-Класс в России
В том числе не стоит забывать и о давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните друзья, что низкое давление в шинах (или слишком высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой впринципе дороге. Поэтому очень важно не только следить за самим состоянием покрышек, но и вовремя менять их на новые, проверяя периодически давление в них.
Техническое состояние транспортного средства.
Конечно же, любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом исправном техническом состоянии. Для этого необходимо периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также заодно вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.
Помните пожалуйста о том, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на ее тормозной путь в случае экстренного торможения.
Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, а также старая тормозная жидкость могут привести к увеличению тормозного пути автомобиля в два раза.
Помните также и о том, что помимо технического состояния транспортного средства вы должны содержать машину в чистом виде. Например, грязное лобовое стекло может стать причиной тому, что вы можете не увидеть (или не вовремя заметите) на дороге препятствие и слишком поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге тормозной путь машины может существенно увеличиться, что естественно может привести к аварии.
В том числе и грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное время суток. В таком случае вы друзья рискуете по-просту не заметить вовремя опасность на дороге и среагируете на нее слишком поздно, увеличив тем самым тормозной путь своего автомобиля.
Отвлечение внимания на дороге.
Когда мы находимся за рулем, то мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены конкретно на дороге. Но к большому сожалению, нас часто и что-то отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается и это обычно приводит к ДТП (к аварии).
К примеру, тот же главный враг водителя — мобильный телефон, или смартфон, или планшет. Согласно действующего законодательства в нашей стране действует запрет на использование мобильных устройств во время движения за рулем автомобиля. Но к нашему сожалению, этот действующий закон мало кто из водителей в России соблюдает.
Но этот запрет друзья на самом деле сделан неспроста. Дело в следующем, согласно проведенным исследованиям такие разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают его внимание. В том числе, из-за мобильного телефона реакция водителя также сильно падает. Например, было официально установлено, что ведущий разговоры по мобильному телефону водитель, во время движения на машине начинает себя вести точно также, как и водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Почему же так происходит? А дело все в том, что наш с вами мозг не безграничен и не может обрабатывать слишком много информации одновременно. В итоге получается, когда мы с вами разговариваем по телефону за рулем машины, то наша реакция снижается в несколько раз, что часто и становится причиной аварий. Например, из-за того что водитель не вовремя начал тормозить, это в итоге привело к увеличению тормозного пути машины.
Смотрите также: Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей
Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной путь в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки машины, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.
Конечно же, в нашей статье мы указали друзья не все причины, по которым может увеличиться тормозной путь. На самом деле их существует огромное количество. Но мы указали самые важные причины и факторы, которые оказывают непосредственное влияние на тормозной путь любого транспортного средства.
23 автомобиля, 9 неудачников :: Autonews
Внедорожник или кабриолет, малолитражка или минивэн – выбор категории своего автомобиля, это, прежде всего, вопрос предпочтений автолюбителя, его вкусов и фантазий, как и выбор марки и страны – производителя колесной техники. Главное, что все они должны хорошо и безотказно делать, – это тормозить. Причем на любых скоростях, на любой дороге и при любой погоде. И не только на автобанах, но и на горном серпантине, да еще при полной загрузке и при перегретых тормозных дисках. Если в 30-х годах экстренное торможение Mercedes Nurburg в 85 метров со скорости 100 км/ч считалось отличным показателем, то на сегодняшний день подобные цифры уже никуда не годятся. По мнению автоэкспертов, предельной границей для современных серийных автомобилей всех классов и типов на сегодня должен стать тормозной путь не более 40 м. Для справки: тормозной путь VW Golf Conti составляет сегодня 29,44 м. А у болидов “Формулы-1” и того лучше: 18 м со скорости в 100 км/ч.С целью внести ясность в вопрос о качестве тормозов у серийных авто, эксперты двух немецких автомобильных журналов отобрали автомобили, невзирая на тип, модели и ценовые категории. Автожурнал “Auto Bild” взял для теста автомобили Audi Q7, BMW 550i, Citroën C1, Dacia Logan, Ford S-MAX, Honda Accord, Hyundai Terracan, Jeep Commander, Mercedes Sprinter, Mitsubishi L200, Opel Astra, Peugeot 207, Suzuki Grand Vitara, VW Caddy и VW Multivan. А журнал “Auto, motor und sport” провел свое исследование: Audi Q7, Chevrolet Captiva, Fiat Grande Punto, Ford S-MAX, Hyundai Santa Fe, Lexus GS, Mercedes E-Klasse, Peugeot 207, Toyota Yaris и VW Eos.
Результат тестов показал, что тормозные системы девяти автомобилей из двадцати трех испытуемых явно нуждаются в технической доработке.
Победителем теста по всем показателям стал BMW 550i. Лимузин сумел остановиться со скорости в 130 км/ч буквально спустя 63,5 м, в отличие от абсолютного аутсайдера Jeep Commander, пробившего с остаточной скоростью в 90 км/ч пенопластовую защитную стену и прокатившегося еще 85,3 м. Даже на скорости в 100 км/ч Commander показал себя слабенько: на сегодняшний день тормозной путь в 41,4 м свидетельствует лишь о том, что здесь необходима доработка этого американского внедорожника. К примеру, выступающий в том же классе Audi Q7 притормозил на 4 метра раньше и продемонстрировал по совокупным показателям сопоставимые с лимузином BMW550i результаты, за что также получил медаль победителя.
Как и Audi Q7, минивэн Ford S-MAX дважды попадал под прицел журналов. Что характерно, обе машины достойно справились с задачей, причем Ford S-MAX продемонстрировал лучший результат по тесту на стабильность торможения – 98,1 м (так называемый µ-Split-тест). Цель теста – проверка эффективности работы ABC: автомобиль движется левыми колесами по стальному покрытию (по µ-коэффициенту – это полный аналог льда), а правыми – по сухому асфальту. Электроника при экстренном торможении должна молниеносно отрегулировать тормозную систему, чтобы автомобиль затормозил быстро, без подруливаний и заносов.
Тест журнала “Auto Bild”:
Автомобиль | 100 км/ч: холодные/ перегрев | 130 км/ч: холодные/ перегрев | µ-Split: тормозной путь/ стабильность торможения | Общая оценка | |||||
Audi Q7 | 37,1/39,4 | 63,4/69,1 | 99,9/удов. | Хорошо | |||||
BMW 550i | 36,7/37,1 | 62,5/63,5 | 98,1/хорошо | Хорошо | |||||
Ford S-MAX | 38,6/39,5 | 65,9/74,0 | 109,8/плохо | Хорошо | |||||
Dacia Logan | 41,4/42,1 | 71,3/77,4 | 109,8/плохо | Удовлетвор. | |||||
Mercedes Sprinter | 42,6/43,6 | 70,9/75,2 | 122.2/удов. | Удовлетвор. | |||||
Opel Astra | 39,1/40,4 | 67,3/76,4 | 115,2/плохо | Удовлетвор. | |||||
Peugeot 207 | 38,3/40,5 | 66,0/74,3 | 124,0/плохо | Удовлетвор. | |||||
VW Caddy | 41,1/44,5 | 70,6/75,9 | 112,7/хорошо | Удовлетвор. | |||||
Citroën C1 | 40,6/42,3 | 70,1/73,2 | 136,3/хорошо | Неуд. | |||||
Honda Accord | 37,7/40,2 | 65,5/99,9 | 113,0/удов. | Неуд. | |||||
Hyundai Terracan | 43,8/43,3 | 72,3/92,2 | 134,8/плохо | Неуд. | |||||
Jeep Commander | 41,1/44,7 | 76,7/148,8 | 130,0/хорошо | Неуд. | |||||
Mitsubishi L200 | 41,9/43,3 | 79,1/113,5 | 165,0 /хорошо | Неуд. | |||||
Suzuki Grand Vitara | 40,2/42,9 | 70,9/85,2 | 147,2/удов. | Неуд. | |||||
VW T5 Multivan | 41,9/43,3 | 71,7/78,0 | 130,7/хорошо | Неуд. |
Японский внедорожник Mitsubishi L200, хотя и показал хорошую устойчивость к заносам, но из-за слабых тормозов пролетел недопустимо долгую дистанцию в 168,9 м. Не справился с тестом, особенно на первых метрах тормозного пути, и Citroёn C1, которому неоднократно требовались подруливания. Этот малыш, даже несмотря на свой малый вес, сумел остановиться лишь на 136,5 м. Допустимый порог эта машина превысила лишь на 11,5 м.
Suzuki Grand Vitara подвели высокие температуры: нагретые до 516 градусов диски не позволили внедорожнику затормозить раньше губительных 85,2 м; Hyundai Terracan имеет явную техническую недоработку ABC, а Honda Accord – и просто слабые тормоза. Все эти автомобили, как заключают эксперты, считаются опасными для жизни уже при скорости свыше 80 км/ч.
Целых 55 м потребовались Chevrolet Captiva для полной остановки со скорости 100 км/ч на горной альпийской дороге. И это даже без нагрузок и не при перегретых тормозах – как заключают эксперты, Captiva просто уже на самой простой ступени испытаний плохо тормозит, хотя на µ-Split-тесте она показала неплохую стабильность торможения. В отличие от Hyundai Santa Fe, который пролетел недопустимые 150 м на трассе с двувидовым дорожным покрытием.
Заслуженных комплиментов удостоилась японская Toyota Yaris, показавшая во всех тестах отличные результаты, которые могли бы составить честь даже спортивному автомобилю. Поощрения заслужил также и Lexus GS, проваливший тесты в прошлом году. В моделях, поставляемых в Германию, разработчики оснастили задние тормоза дополнительными накладками, выдерживающими температуры выше 600 градусов. Так что в этом году Lexus GS уже получил положительную оценку у немецких экспертов. Остается только сожалеть, что модернизация не коснулась машин, экспортируемых в другие страны.
В заключение, эксперты рекомендуют потенциальным покупателям автомобилей при изучении рекламных проспектов большее внимание уделять как раз расходу топлива и длине тормозного пути. Ведь иногда, как известно, и пара-тройка метров может оказаться спасительной…
Тест журнала “Auto, motor und sport”:
Модель | Оценка | |||
Audi Q7 | Хорошо | |||
Toyota Yaris | Хорошо | |||
VW Eos | Хорошо | |||
Peugeot 207 | Хорошо | |||
Mercedes E 220 | Хорошо | |||
Ford S-MAX | Хорошо | |||
Lexus GS | Удовлетворительно | |||
Fiat Grande Punto | Удовлетворительно | |||
Hyundai Santa Fe | Неудовлетворительно | |||
Chevrolet Captiva | Неудовлетворительно |
Алисс Зигманн
Тормозной путь автомобиля
Длину тормозного пути своего автомобиля должен знать каждый водитель. Особенно важно понимать и осознавать, что длина торможения разнится не только от статуса авто, но и от вида дорожного покрытия и времени года.
Длина тормозного пути автомобиля
Длина тормозного пути автомобиля в зависимости от нескольких факторов может составить от 25 до 150 метров. Длина зависит от способности конкретной модели авто сбрасывать скорость до нужного показателя, включая остановку, и при этом оставаться устойчивым и управляемым. Теоретически для оценки тормозных характеристик авто применяют несколько показателей: тормозной путь, максимальное значение замедления, время срабатывания механизмов торможения, диапазон изменения усилий торможения, уменьшение эффективности торможения из-за сильного нагрева.
Расчёт тормозного пути автомобиля
Расчет тормозного пути автомобиля возможен по нескольким формулам. Теоретически длина автомобиля – это не что иное, как зависимость следующих величин: Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт. Умножение начальной скорости движения на время срабатывания тормозной системы, где aт – это замедление хода автомобиля.
Чтобы определить максимальное замедление ТС, нужно воспользоваться следующей формулой: amax=g*µhf, в которой g – это ускорение свободного падения, а под µhf подразумевается коэффициент сцепления шин с дорогой.
Тормозной путь легкового автомобиля
Тормозной путь легкового автомобиля – это расстояние, пройденное им с того момента, как произошло нажатие на педаль тормоза до полного прекращения вращения колес. От чего зависит метраж тормозного пути? Немаловажный фактор – это время года: зимой, когда на дорогах гололед, тормозной путь куда длиннее, и может составить около 100-150 метров. А вот летом, в жару, наоборот, не более 25-30 метров. Но все зависит и от конкретной марки авто и ее личных характеристик. Также коэффициент сцепления шин с дорогой зависит, собственно говоря, от самого дорожного полотна и качества шин.
Совет от Сравни.ру: как говорится, тише едешь – дальше будешь. Если вы планируете поездку в сильный снегопад или гололед, помните, в случае резкого торможения ваше авто не станет, как вкопанное моментально. Будьте внимательны за рулём.
Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.
По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.
Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).
ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ
Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.
Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.
Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.
Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:
Факторы влияющие на время реакции водителя |
— Погодные условия — Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце) — Состояние водителя (усталость, опьянения) — Индивидуальный опыт водителя |
Факторы влияющие на длину тормозного пути |
— Исправность тормозной системы (очевидно) — Состояние шин (высота протектора, давление воздуха) — Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка) — Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный) — Наличие ABS и других современных вспомогательных систем — Скорость движения (один из основных факторов) |
Таблица тормозной путь автомобиля
В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.
Тип дорожного покрытия |
Состояние покрытия |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
|||||
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
||
Тормозной путь автомобиля, м |
|||||||
Асфальтобетон |
Сухое |
0.57—0.49 |
2.25—1.95 |
5—4.4 |
9—7.85 |
14.1—12.3 |
20.3—17.8 |
Мокрое |
1. 3—0.99 |
5.25—3.95 |
11.8—8.9 |
21—15.7 |
33—24.5 |
47.4—35.5 |
|
Щебеночное шоссе |
Сухое |
0.66—0.57 |
2.7—2.25 |
5.9—5 |
10.4—9 |
16.5—14 |
23.6—20.3 |
Мокрое |
1.3—0.99 |
5.25—3.95 |
11.8—8.9 |
21—15.7 |
33—24.5 |
47.4—35.5 |
|
Каменные торцы |
Сухое |
0,99—0. 66 |
3.15—2.7 |
7.1—5.9 |
12.5—10.4 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
Мокрое |
1.3—1.1 |
5.25—4.5 |
11.8—10 |
21—18 |
33—28 |
47.4—40.5 |
|
Грунтовзя дорога, глина |
Сухое |
0.99—0.66 |
3.15—2.7 |
7.1—5.9 |
12.5—10.7 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
Мокрое |
1,97—1.3 |
7. 85—3.95 |
17.6—8.8 |
31.4—15.7 |
49.4—24.5 |
70.6—35.5 |
|
Песок |
Сухое |
1.3—0.99 |
3.95—3.15 |
8.9—7.1 |
15.7—12.5 |
24.5—19.7 |
35.5—28.4 |
Мокрое |
0.99—0,66 |
3.15—2.17 |
7,1—5.9 |
12.5—10.4 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
|
Утрамбованный шлак |
Сухое |
0.99—0.66 |
3. 15—2.7 |
7.1—5.9 |
12.5—10.4 |
19.7—16.5 |
28.4—23.6 |
Уплотненный снег |
— |
1.97—1.3 |
7.85—5.25 |
17.6—11.8 |
31.4—21 |
49.4—33 |
70.6—47.4 |
Обледенелая дорога |
— |
4.9—3.9 |
19.7—15.7 |
44—35.4 |
79—63 |
123—98 |
177—142 |
Тип дорожного покрытия |
Состояние покрытия |
Скорость движения автомобиля, км/ч |
|||||
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
||
Тормозной путь автомобиля, м |
|||||||
Асфальтобетон |
Сухое |
25. 6—24.2 |
37—31.5 |
45.7—40 |
56.3—49.3 |
63.2—59,9 |
81.4—71.4 |
Мокрое |
64.5—48.5 |
83.8—63 |
106—80 |
131.5—97.5 |
158.5—118.5 |
188.5—141.5 |
|
Щебеночное шоссе |
Сухое |
32.2—27.6 |
42—36 |
53.3—45.5 |
65.6—56.4 |
79.5—67 |
94.5—81 |
Мокрое |
64.5—43.5 |
83. 8—63 |
106—80 |
131.5—97.5 |
158.5—118.5 |
188.5—141.5 |
|
Каменные торцы |
Сухое |
38.6—32.2 |
50.3—42 |
64—53.3 |
78.7—65.6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
Мокрое |
64.4—55.2 |
83.8—71.7 |
106—91.3 |
131.5—113 |
158.5—136 |
188.5—161,5 |
|
Грунтовяя дорога, глина |
Сухое |
38.6—32. 2 |
50.3—42 |
64—53.3 |
78.7—65.6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
Мокрое |
97—48.5 |
125.5—63 |
159—80 |
197—97.5 |
237—118.5 |
284—141.5 |
|
Песок |
Сухое |
48.5—38.6 |
63—50.3 |
80—64 |
97.5—78.7 |
111.5—95 |
141.5—113 |
Мокрое |
38.6—32.2 |
50.3—42 |
64—53. 3 |
78.7—65 6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
|
Утромбованный шлак |
Сухое |
38.6—32.2 |
50.3—42 |
64—53.3 |
73.7—65.6 |
95—79.5 |
113—94.5 |
Уплотненный снег |
— |
97—64,5 |
125.5—83.8 |
159—106 |
197—78.7 |
237—158.5 |
284—183.5 |
Обледенелая дорога |
— |
240—193 |
315—252 |
398—316 |
494—394 |
593—475 |
706—575 |
На графике ниже показан тормозной путь автомобиля на зимних шинах разных производителей и марок, на мокром и сухом асфальте.
Тормозной и остановочный пути автомобиля при скорости движения 90 и 130 км/ч
Главная | Энциклопедия автомобильных знаний
Добро пожаловать на импровизированный тренинг по безопасному вождению от «Toyota Центр Минск Восток» и Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.
Сегодня рассмотрим вопрос как отличаются тормозной путь (с момента удара по педали тормоза до момента полной остановки) и остановочный путь (с момента возникновения препятствия, реакции водителя до остановки автомобиля) на скоростях движения 130 и 90 км/ч.
Какова же разница? Рассчитаем для безусловных случаев без привязки к автомобилю, дорожному покрытию, шинам — для одной и той же техники в разных условиях.
Торможение автомобиля — это рассеивание его кинетической энергии, набранной в процессе движения, превращение ее в тепловую энергию (разогрев тормозных колодок, тормозных дисков, шин и дорожного покрытия).
Формула работы сил торможения:
A = Fторм * Sторм = m(Vн)2/2 – m(Vк)2/2,
где A — работа сил торможения; Fторм — сила торможения, Sторм — тормозной путь; Vн — начальная скорость, Vк — конечная скорость, m — масса автомобиля.
Так как мы рассматриваем торможение до полной остановки, то Vк=0 и формула принимает вид:
A = Fторм * Sторм = mV2/2,
где V — начальная скорость движения.
Соответственно тормозной путь можно определить по формуле:
Sторм = mV2/(2*Fторм).
Как мы можем видеть, в числителе скорость движения возводится в квадрат. Мы можем сравнить 2 тормозных пути для одной и той же машины, с одной и той же массой, при одной и той же силе торможения (силе трения). Не будем учитывать аэродинамику автомобиля на разных скоростях и коэффициент трения в колодках и шинах в зависимости от скорости. Разница этих значений настолько мала, что мы можем ими пренебречь.
S130/S90 = (V130)2/(V90)2.
Разница в тормозных путях сводится к квадрату разницы между скоростями.
130 больше 90 примерно в 1,44 раза. Соответственно, 1,442=2,0736.
Таким образом тормозной путь до полной остановки при скорости движения 130 км/ч более чем в 2 раза больше, чем при движении со скоростью 90 км/ч.
А сколько же это в метрах? За основу возьмем результаты испытаний шин, в соответствии с которыми средний тормозной путь при скорости движения 90 км/ч составляет около 35 метров. Соответственно при 130 км/ч тормозной путь составит около 70 метров. Много это или мало? Попробуйте сделать примерно 100 шагов. Оцените это расстояние на глаз. Вы удивитесь, на сколько большим расстоянием вам покажется 35 метров. Обратите внимание, что это тормозной путь, а не остановочный.
Остановочный путь — это тормозной путь + расстояние, которое проедет автомобиль за некоторое время, которое требуется водителю для распознания ситуации и на принятие решения.
Среднестатистический водитель, который не является спортсменом-автогонщиком, по экспертным оценкам затрачивает на распознание ситуации и принятие решения примерно 1,5 сек. За это время автомобиль при скорости движения 90 км/ч проезжает 37,5 метров, а на скорости 130 км/ч — 54 метра. Таким образом, общий остановочный путь составит 35+37,5=72,5 и (35*2)+54=124 метров при 90 и 130 км/ч соответственно.
Разница впечатляющая! Теперь представьте, что экстренное торможение будет происходить ночью при дальности ближнего света фар 45–60 метров. Ехать ночью даже по идеальной дороге со скоростью 130 км/ч не зная, что ждет впереди, не видя полностью дороги — это более чем опасно. Очень много ДТП происходит именно по причине движения со скоростью, которая не соответствует безопасным условиям движения.
И это еще не все. Все расчеты выше актуальны при правильном выполнении экстренного торможения. Тормозной путь в 35 метров при скорости 90 км/ч получен на полигоне экспертами, которые умеют эффективного и правильно экстренно тормозить. Они при правильной посадке за рулем изо всех сил давят ногой на педаль тормоза, не боясь отдачи механизма ABS, и удерживают нажатой педаль до полной остановки. Практика на полигоне Центра контраварийной подготовки показывает, что единицы из сотни курсантов, не взирая на стаж вождения (водительский опыт), могут выполнить экстренное торможение. Большинство не умеет и не понимает, что это такое, а в автошколах, к сожалению, этому не обучают.
Пожалуйста, учитывайте описанные факты. Это очень важно для вашей жизни и здоровья, для безопасности дорожного движения.
Безопасных вам дорог!
02.05.2020
Дмитрий Перлин, тренер Тойота Центр Минск Восток и Lexus Минск, зам. директора Центра Контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.
199 метров — тормозной путь со 100 км/ч.
Проверено на льдах БайкалаПри поддержке шинной компании Continental проходит фестиваль «Дни скорости на льду Байкала».
Сертифицированная ледовая трасса длиной 10 километров проложена в проливе Малое Море, отделяющем материк от острова Ольхон. Здесь формируются наиболее толстые и прочные из байкальских льдов. Толщины в 85 сантиметров более чем достаточно для безопасного проведения гонок: установлено, что по 45-сантиметровому льду можно ездить на танке. Впрочем, от Байкала сюрпризов можно ожидать в любой момент. Так, за два дня до фестиваля случилось небольшое землетрясение, и на поверхности озера появились трещины. Гоночную трассу пришлось заливать водой и заравнивать.
Материалы по теме
В первый день фестиваля «Дни скорости на льду Байкала», 1 марта, проводились тренировочные заезды. Потом сильный снегопад заставил сделать перерыв. Зато третий день оказался самым содержательным: после заездов на максимальную скорость на карте класса SWS на лед вышли уникальный автомобиль Shortcut Classic (для гонок построено 30 машин, которые в этом году примут участие в Чемпионате России в своем классе), Hyundai i30 N, Subaru WRX STI на газовом топливе. Subaru, по данным GPS, разогналась до скорости 237 км/ч в официальном заезде и до 261 км/ч — в тренировочном. Результаты заездов фиксируют эксперты Российской автомобильной федерации.
Весьма поучительными оказались данные торможения. Так, при торможении со скорости 60 км/ч тормозной путь составил 61 метр, со скорости 80 км/ч —134 метра. Если разогнаться на льду до 100 км/ч, тормозной путь возрастает до 199 метров. Торможение со скорости 200 км/ч увеличило тормозную дистанцию до 555 метров, но принесло неприятный сюрприз: автомобиль, а это был Jaguar F-Pace, утащило в сторону на 142 метра.
Jaguar F-Pace показал рекордные результаты.Jaguar F-Pace показал рекордные результаты.
4 марта проходят заезды на установление рекорда на максимальную среднюю скорость. В них участвуют три автомобиля Hyundai i30 N.
Все достижения «Дней скорости на льду Байкала» 2020 года анонсируют поздним вечером 4 марта. Но говорить о том, что они являются рекордами, можно будет не раньше чем через пару месяцев, после того как эксперты Российской автомобильной федерации подтвердят чистоту проведения соревнований и вынесут свое заключение. И вот тогда-то соответствующие записи по итогам нынешнего фестиваля смогут появиться в Книге рекордов России.
Организатор «Дней скорости на льду Байкала» тележурналист и автогонщик Андрей Леонтьев проводит фестиваль девятый год и уверен, что впереди еще немало рекордов.
Партнер ледовых гонок на Байкале — шинная компания Continental.
Тормозной путь автомобиля
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 2.2k.
Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.
В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.От чего зависит тормозной путь
Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:
- состояние дороги;
- погода.
Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.
На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.
Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:
- состояние тормозов;
- устройство системы;
- наличие ABS;
- вид покрышек;
- загруженность ТС;
- скорость движения.
Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.
От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.
В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.
От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина».
Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.
Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.
Когда и как производится замер
Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:
- технические испытания транспортного средства;
- проверка возможностей машины после доработки тормозов;
- криминалистическая экспертиза.
Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.
Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:
Состояние дороги | Фс |
---|---|
Сухая | 0.7 |
Мокрая | 0.4 |
Снег | 0.2 |
Лед | 0.1 |
Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.
Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.
В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.
Скорость | Сухо | Дождь | Снег | Лед |
---|---|---|---|---|
км/ч | метры | |||
60 | 20,2 | 35,4 | 70,8 | 141,7 |
70 | 27,5 | 48,2 | 96,4 | 192,9 |
80 | 35,9 | 62,9 | 125,9 | 251,9 |
90 | 45,5 | 79,7 | 159,4 | 318,8 |
100 | 56,2 | 98,4 | 196,8 | 393,7 |
110 | 68 | 119 | 238,1 | 476,3 |
120 | 80,9 | 141,7 | 283,4 | 566,9 |
130 | 95 | 166,3 | 332,6 | 665,3 |
140 | 110,2 | 192,9 | 385,8 | 771,6 |
150 | 126,5 | 221,4 | 442,9 | 885,8 |
160 | 143,9 | 251,9 | 503,9 | 1007,8 |
170 | 162,5 | 284,4 | 568,8 | 1137,7 |
180 | 182,2 | 318,8 | 637,7 | 1275,5 |
190 | 203 | 355,3 | 710,6 | 1421,2 |
200 | 224,9 | 393,7 | 787,4 | 1574,8 |
Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.
Как увеличить интенсивность замедления
Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.
- Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
- Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.
Соблюдаю дистанцию и скоростной режим
92.9%
Вообще не парюсь, в моей машине все предусмотрено производителем
7.1%
Проголосовало: 155
Следует помнить, что сокращение времени, необходимого для остановки – один из способов обеспечения безопасности поездки. Поэтому каждый водитель должен постоянно следить за техническим состоянием своего «железного коня», своевременно обслуживать и ремонтировать систему торможения. Помимо этого, важно выбирать скорость движения с учетом окружающей обстановки: времени суток, состояния дороги, модели автомобиля и прочее.
Мне нравится2Не нравится2Что еще стоит почитать
Уход за водителем — знай свой тормозной путь
What a o ne-s econd a dvantage c an m ean t Каждый хочет подарить больше времени, но насколько ценным может быть для вас всего одна жалкая, убогая секунда? Когда дело доходит до использования тормозов на шоссе, это может означать — ну, намного больше, чем вы можете себе представить. Исследования показали, что среднему водителю требуется от половины до трех четвертей секунды, чтобы почувствовать необходимость нажать на тормоз, а — еще , три четверти секунды, чтобы переместить ногу с газа на тормоз. педаль. Время реакции у всех разное, но это может составлять полторы секунды между моментом, когда вы впервые начинаете понимать, что у вас проблемы, и даже до того, как вы начинаете замедляться. Это фундаментально — физиология человека не меняется.Но давайте посмотрим, как это влияет на вашу способность останавливать машину. В таблице ниже показано расстояние, которое требуется среднему автомобилю, чтобы остановиться на сухом асфальте с разной скоростью, включая расстояние, пройденное всего за одну секунду времени восприятия и реакции. Обратите внимание, что когда вы удваиваете скорость — скажем, с 30 миль в час до 60 или с 40 до 80 — ваш общий тормозной путь увеличивается более чем вдвое: он увеличивается в три раза! Когда дело доходит до торможения, всегда следуйте этим трем ключевым принципам безопасного вождения: Классическое исследование, проведенное в 1980-х годах, показало, что 90 процентов всех аварий можно было бы избежать, если бы водитель отреагировал всего на секунду раньше. Использование этих советов по безопасному торможению может дать вам необходимое преимущество в одну секунду. На тормозной путь может влиять множество различных факторов. Тормозной путь — это показатель того, как далеко ваш автомобиль проходит за время, необходимое для полной остановки после нажатия на тормоз.Ваш тормозной путь будет короче (или лучше), если ваши тормоза и шины в хорошем состоянии. Это означает, что вы должны убедиться, что ваши шины имеют правильный уровень давления воздуха и достаточный протектор. Независимо от того, насколько красив или ухожен ваш автомобиль, лучшим показателем вашего тормозного пути будет ваша скорость. Посмотрите, как скорость автомобиля меняет тормозной путь. Дистанция обдумывания — это время, необходимое вам, чтобы решить нажать на тормоза, а затем фактически нажать на них.Когда вы видите на дороге потенциальную угрозу, знак или систему управления движением, вы не ломаетесь мгновенно. Вам может потребоваться секунда или две, чтобы поставить ногу на педаль тормоза. Время реакции может быть замедлено, если водитель сонный, болен, ослаблен или отвлекается. Каждый раз за рулем убедитесь, что вы трезвы и внимательны, потому что иногда дополнительная секунда может иметь решающее значение. Тормозной путь — это время, за которое ваш автомобиль полностью остановится. после , когда вы нажали на тормоз.Когда вы вдвое увеличиваете скорость вашего автомобиля, ваш тормозной путь увеличивается в четыре раза. Как показано ниже, каждый раз, когда вы удваиваете скорость, вы умножаете свой тормозной путь на четыре. Эта информация будет важна для определения вашего общего тормозного пути. Продолжай читать! Уравнение для определения того, как далеко уедет ваша машина от момента, когда вы заметите опасность, до момента, когда вы полностью остановитесь: > [мысленное расстояние] + [тормозной путь] = [общий тормозной путь] Чем быстрее вы едете, тем больше места вы преодолеете, отреагировав и начав тормозить.Имеет смысл, правда? Ознакомьтесь с приведенными ниже уравнениями общего тормозного пути для транспортных средств, движущихся с различной скоростью. 60 миль / ч: расстояние мышления 60 футов + тормозное расстояние 180 футов = общее расстояние 240 футов 40 миль / ч: расстояние мышления 40 футов + тормозное расстояние 80 футов = общее расстояние 120 футов 20 миль / ч: расстояние мышления 20 футов + тормозное расстояние 20 футов = общее расстояние 40 футов Хотите узнать больше о том, как быть безопасным водителем? Тормозной путь — это расстояние, которое автомобиль проезжает при
замедление до полной остановки.Тормозной путь зависит от нескольких
переменные. Во-первых, на торможение влияет уклон (уклон) проезжей части.
расстояние. Если вы идете в гору, сила тяжести помогает вам в попытках остановиться и
уменьшает тормозной путь. Точно так же гравитация работает против вас, когда вы
при спуске и увеличит тормозной путь. Далее сопротивление трения
расстояние между проезжей частью и шинами может повлиять на тормозной путь. Если у тебя есть
старые шины на мокрой дороге, скорее всего, вам потребуется большее расстояние, чтобы остановиться, чем если бы у вас
новая резина на сухой дороге.Последний параметр, который мы рассмотрим, — это ваш начальный
скорость. Очевидно, что чем выше ваша скорость, тем дольше вы будете останавливаться, учитывая
постоянное замедление. Уравнение, используемое для расчета тормозного пути, является дочерним по отношению к более общим
уравнение из классической механики. Исходное уравнение приведено ниже. Vf2 = Vo2 + 2ad Где: При расчете тормозного пути мы предполагаем, что конечная скорость будет равна
нуль.Исходя из этого, уравнением можно манипулировать, чтобы найти расстояние
пройдено при торможении. d = -Vo2 / (2a) Обратите внимание, что расстояние будет положительным, пока отрицательная скорость ускорения
использовал. Ускорение тормозящего транспортного средства зависит от сопротивления трения и
класс дороги. Из наших знаний о силе трения мы знаем, что
ускорение из-за трения можно рассчитать, умножив коэффициент трения
ускорением свободного падения.Точно так же мы знаем из задач наклонной плоскости
что часть веса автомобиля будет действовать в направлении, параллельном поверхности
Дорога. Ускорение свободного падения, умноженное на уклон дороги, даст
нам оценить ускорение, вызванное уклоном дороги. Окончательная формула тормозного пути приведена ниже. Обратите внимание, как
Скорость ускорения рассчитывается путем умножения ускорения свободного падения на сумму
коэффициента трения и уклона дороги. d = V2 / (2g (f + G)) Где: Тормозной путь и время реакции тормоза являются важными составляющими
расчет дальности остановки прицела.Для того, чтобы стопорный прицел
при условии достаточного расстояния, нам необходимо более глубокое понимание фрикционных
сила. Значение коэффициента трения сложно определить.
определять. Сила трения между шинами и дорожным полотном сильно различается.
и зависит от давления в шинах, состава шин и типа протектора. Фрикционный
сила также зависит от состояния поверхности дорожного покрытия. Наличие
влага, грязь, снег или лед могут значительно уменьшить тормозящую силу трения
ты.Кроме того, коэффициент трения ниже на более высоких скоростях. С
коэффициент трения для мокрого покрытия ниже, чем коэффициент трения для
сухое покрытие, мокрое покрытие используется на расстоянии видимости остановки
расчеты. Это обеспечивает разумный запас прочности, независимо от
состояние дорожного покрытия. В таблице ниже приведены несколько значений фрикционного
коэффициент в условиях мокрого дорожного покрытия (ААШТО, 1984). 0800 88 77 66 Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить. Сообщайте онлайн и следите за своим спасением Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие. Вызов помощника по клавишам AA 0800 048 2800 пн – вс с 7 до 22 Позвоните в службу помощи топливом AA 0800 072 7420 Линии открыты круглосуточно 00 800 88 77 66 55 Или со стационарных телефонов Франции: Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании: 0800 269 622 Линии открыты круглосуточно Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией. 0800 085 2721
Пн – пт 9–18, сб 9–17 0800 072 3279
Пн – пт с 8 до 18, сб с 9 до 17 0800 316 2456
Пн – пт 9–18, сб 9–17 0800 197 6169
Пн – пт 9–18, сб 9–17 0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00 0800 085 2721 пн – пт 9–18, сб 9–17 0800 072 3279 пн – пт 8–18, сб 9–17 0344 579 0042 пн – пт 9–17, сб 9–13 0343 316 4444 пн – пт 8–18, сб 9–17 0800 316 2456 пн – пт 9–18, сб 9–17 0800 269 622 Линии открыты круглосуточно 0370 533 2211 пн – пт 9–18, сб 9–17 0344 335 2932 пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16 0800 953 7537 пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13 0800 197 6169 пн – пт 9–18, сб 9–17 0370 606 1617 пн – пт 9–18, сб 9–17 0800 316 3984 Линии открыты круглосуточно Новый ученик 0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00 0800 316 0331 пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16 0800 587 0086 пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16 Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте. 0333 220 5069 пн – пт 9–19, сб 9–13 0800 917 8612 пн – пт 8–20, сб 9–17 0345 603 6302 пн – сб с 8:00 до 20:00 0345 600 5606 пн – пт с 8 до 20, сб с 9 до 17, праздничные дни с 10 до 17 0345 603 6302 пн – сб 8–20, государственные праздники не работают 0800028 8997 Или, если вы находитесь за пределами 0044 800 028 8997 Линии открыты круглосуточно 0345 266 0124 пн – сб 8–20, вс 9–17 0800032 8180 пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества. Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику в отношении файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию. На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получите максимальное удовольствие от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас. Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookie и других подобных технологий. :: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX :: Содержание Слишком быстрое вождение является основной причиной аварий со смертельным исходом. Вы должны регулировать скорость в зависимости от условий движения. К ним относятся тяга, повороты, видимость, движение и холмы. Расстояние восприятия + расстояние реакции + тормозной путь = общий тормозной путь Расстояние восприятия. Это расстояние, которое проходит ваше транспортное средство от момента, когда ваши глаза видят опасность, до того момента, когда ваш мозг ее распознает.Время восприятия для предупреждающего водителя составляет около 3/4 секунды. На скорости 55 миль в час вы перемещаетесь на 60 футов за 3/4 секунды или примерно 81 фут в секунду. Расстояние реакции. Расстояние, пройденное с момента, когда ваш мозг приказывает вашей ноге отодвинуться от акселератора, до момента, когда ваша нога действительно нажимает на педаль тормоза. У среднего водителя время реакции составляет 3/4 секунды. Это составляет дополнительные 60 футов, пройденных со скоростью 55 миль в час. Тормозной путь. Расстояние, необходимое для остановки после включения тормозов.На скорости 55 миль в час на сухом асфальте с хорошими тормозами тяжелому транспортному средству может потребоваться около 390 футов, чтобы остановиться. Это занимает около 4 1/2 секунд. Общий тормозной путь. При скорости 55 миль в час остановка займет около шести секунд, и ваш автомобиль проедет около 450 футов. Чем быстрее вы едете, тем выше ударная сила вашего автомобиля. Когда вы увеличиваете скорость вдвое с 20 до 40 миль в час, удар становится в 4 раза сильнее. Тормозной путь также в 4 раза больше. Увеличьте скорость втрое с 20 до 60 миль в час, а ударный и тормозной путь в 9 раз больше.На скорости 60 миль в час ваш тормозной путь больше, чем длина футбольного поля. Увеличьте скорость до 80 миль в час, и ударный и тормозной путь в 16 раз больше, чем на скорости 20 миль в час. Высокие скорости значительно увеличивают опасность аварий и тормозной путь. Снижая скорость, вы можете сократить тормозной путь. См. Рисунок 2.11. Влияние веса транспортного средства на тормозной путь. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше работы должны выполнять тормоза, чтобы его остановить, и тем больше тепла они поглощают.Но тормоза, шины, пружины и амортизаторы на тяжелых транспортных средствах предназначены для наилучшей работы, когда транспортное средство полностью загружено. Пустым грузовикам требуется больший тормозной путь, поскольку у пустого транспортного средства меньше тяги. Вы не можете управлять автомобилем или тормозить, если у вас нет тяги. Сцепление — это трение между шинами и дорогой. Некоторые дорожные условия снижают тягу и требуют снижения скорости. Скользкие поверхности. Остановка займет больше времени, и на скользкой дороге будет сложнее повернуть без заноса. На мокрой дороге тормозной путь может увеличиться вдвое. Вы должны ехать медленнее, чтобы иметь возможность останавливаться на том же расстоянии, что и на сухой дороге. Снизьте скорость примерно на треть (например, с 55 до 35 миль в час) на мокрой дороге. На утрамбованном снегу снизьте скорость наполовину или более. Если поверхность покрыта льдом, снизьте скорость до ползания и прекратите движение, как только сможете сделать это безопасно. Определение скользких поверхностей. Иногда трудно определить, скользкая ли дорога. Вот несколько признаков скользкой дороги: Для аквапланирования не нужно много воды. Гидропланирование может происходить на скорости до 30 миль в час при большом количестве воды. Аквапланирование более вероятно, если давление в шинах низкое или протектор изношен. (Канавки на шине уносят воду; если они не глубокие, они плохо работают.) Дорожные поверхности, на которых может скапливаться вода, могут создавать условия, при которых автомобиль может упасть. Следите за четкими отражениями, брызгами шин и каплями дождя на дороге. Это признаки стоячей воды. Водители должны регулировать скорость для поворота дороги. Если вы выберете поворот слишком быстро, могут произойти две вещи. Шины могут потерять сцепление с дорогой и продолжить движение прямо, поэтому вы соскользнете с дороги. Или шины могут сохранять сцепление с дорогой, и автомобиль опрокидывается.Испытания показали, что грузовики с высоким центром тяжести могут перевернуться на указанном ограничении скорости для поворота. Перед поворотом снизьте скорость до безопасной. Торможение на повороте опасно, потому что легче заблокировать колеса и вызвать занос. При необходимости снизьте скорость. Никогда не превышайте указанное ограничение скорости на повороте. Используйте передачу, которая позволит вам немного ускориться на повороте. Это поможет вам сохранить контроль. Вы всегда должны иметь возможность остановиться на таком расстоянии, которое видите впереди.Туман, дождь или другие условия могут потребовать замедления, чтобы иметь возможность остановиться на таком расстоянии, которое вы видите. Ночью при ближнем свете не видно так далеко, как при дальнем. Когда вам необходимо использовать ближний свет, снизьте скорость. Когда вы едете в плотном потоке, самая безопасная скорость — это скорость других транспортных средств. Транспортные средства, движущиеся в одном направлении с одинаковой скоростью, вряд ли столкнутся друг с другом. Во многих штатах ограничения скорости для грузовиков и автобусов ниже, чем для автомобилей.Это может варьироваться до 15 миль в час. Соблюдайте особую осторожность при смене полосы движения или переходе по этим дорогам. Двигайтесь со скоростью транспортного потока, если можете, не двигаясь с запрещенной или небезопасной скорости. Соблюдайте безопасную дистанцию. Основная причина превышения водителями ограничений скорости — экономия времени. Но любой, кто пытается ехать со скоростью, превышающей скорость движения транспорта, не сможет сэкономить много времени. Риск того не стоит. Если вы едете со скоростью, превышающей скорость других транспортных средств, вам придется продолжать обгонять другие транспортные средства.Это увеличивает вероятность аварии и более утомительно. Усталость увеличивает вероятность аварии. Идти с потоком трафика безопаснее и проще. Скорость вашего автомобиля будет увеличиваться на спуске из-за силы тяжести. Ваша самая важная цель — выбрать и поддерживать скорость, не слишком высокую для: Если установлено ограничение скорости или есть знак «Максимальная безопасная скорость», никогда не превышайте указанную скорость. Также обратите внимание на предупреждающие знаки, указывающие на длину и крутизну уклона. Вы должны использовать тормозной эффект двигателя как основной способ контролировать свою скорость на спусках. Тормозной эффект двигателя максимален, когда он близок к регулируемым оборотам, а трансмиссия находится на более низких передачах.Сохраните тормоза, чтобы иметь возможность снижать скорость или останавливаться в зависимости от дорожных условий и дорожных условий. Перед спуском по уклону переключите трансмиссию на пониженную передачу и используйте надлежащие методы торможения. Пожалуйста, прочтите внимательно раздел о безопасном спуске с длинных крутых спусков в «Вождение в горах». Повышенная скорость движения — основная причина травм и смерти в зонах дорожных работ. Всегда соблюдайте указанные ограничения скорости при приближении к рабочей зоне и проезде через нее.Следите за своим спидометром и не позволяйте вашей скорости увеличиваться, когда вы проезжаете длинные участки дороги. Снижайте скорость при плохой погоде или дорожных условиях. Еще больше снизьте скорость, когда рабочий приближается к проезжей части. Эти вопросы могут быть на тесте. Если вы не можете ответить на все вопросы, перечитайте разделы 2.4, 2.5 и 2.6. << предыдущая глава << предыдущая секция следующая секция >> следующая глава >> Ознакомьтесь с нашими отзывами клиентов! На скорости 55 миль в час, какое расстояние вы пройдете от момента, когда вы почувствуете опасность, до того момента, когда ваш мозг сможет обработать информацию (расстояние восприятия)? Расстояние восприятия — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль в идеальных условиях; с того момента, когда ваши глаза увидят опасность, пока ваш мозг не распознает ее. Имейте в виду, что определенные психические и физические состояния могут повлиять на расстояние восприятия.Это может сильно пострадать в зависимости от видимости и самой опасности. Среднее время восприятия предупреждением водителя составляет 1 секунду. На скорости 55 миль в час это составляет 142 фута. Время восприятия и расстояние следует запомнить, так как они, скорее всего, проявятся на вашем письменном экзамене. При скорости 55 миль в час на сухом асфальте с хорошими тормозами тяжелому транспортному средству может потребоваться примерно сколько футов, чтобы остановиться после нажатия на педаль тормоза? При скорости 55 миль в час на сухом асфальте с хорошими тормозами он может выдержать около 216 тяжелых транспортных средств. ноги, чтобы остановиться. Убедитесь, что вы запомнили определение тормозного пути, а также время и расстояние, которое требуется автомобилю для остановки после полного торможения. Средний водитель имеет время реакции: Средний водитель время реакции составляет от секунды до 1 секунды.На скорости 55 миль в час это составляет 61 фут. Обязательно запомните время реакции и расстояние. Скорее всего, это будет видно на вашем письменном экзамене. Что такое расстояние восприятия? Расстояние восприятия — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль с момента, когда ваши глаза видят опасность, до тех пор, пока ваш мозг не распознает ее. .Время восприятия для предупреждающего водителя составляет около 3/4 секунды. На скорости 55 миль в час вы преодолеете 60 футов за 3/4 секунды. Вы обязательно должны запомнить определение расстояния восприятия, так как оно, скорее всего, появится на вашем письменном экзамене. Вам также необходимо запомнить «время восприятия» и то, как далеко вы проедете со скоростью 55 миль в час. Расстояние, которое проходит ваше транспортное средство с момента, когда ваши глаза видят опасность, до момента, когда ваш мозг распознает его, определяет, какой из следующих терминов: Расстояние восприятия — это расстояние, которое проходит ваш автомобиль от момента, когда ваши глаза видят опасность, до того момента, когда ваш мозг распознает ее.Время восприятия для предупреждающего водителя составляет около 3/4 секунды. На скорости 55 миль в час вы преодолеете 60 футов за 3/4 секунды. Найдите минутку, чтобы запомнить определение расстояния восприятия. Скорее всего, это будет видно на вашем письменном экзамене. Какие три вещи составляют тормозной путь? Три вещи складываются в общий тормозной путь: Расстояние восприятия Эта формула почти наверняка появится на вашем письменном экзамене, поэтому чрезвычайно важно не только запомнить формулу, но и запомнить, что означает каждое определение: Когда вы удваиваете скорость, насколько вы увеличиваете дистанцию до остановки? Каждый раз, когда вы удваиваете скорость, вам требуется примерно в четыре раза больше расстояния, чтобы остановиться, и ваше транспортное средство будет иметь в четыре раза больше разрушительной силы в случае аварии.Высокая скорость значительно увеличивает тормозной путь. Немного сбавив скорость, можно значительно сократить тормозной путь. Расстояние, пройденное с момента, когда ваш мозг распознает опасность, до момента, когда ваша ступня физически столкнется с тормозом, определяет, какое из следующего: Расстояние реакции — это расстояние, пройденное с момента, когда ваш мозг приказывает вашей ноге отодвинуться от акселератора, до тех пор, пока ваша нога фактически не нажмет на педаль тормоза.У среднего водителя время реакции составляет 3/4 секунды. Это составляет дополнительные 60 футов, пройденных со скоростью 55 миль в час. Обязательно запомните определение расстояния реакции. На скорости 55 миль в час на сухом асфальте с хорошими тормозами он может выдержать остановку тяжелого автомобиля со скоростью около 216 футов. Здесь описывается, что из следующего: Тормозной путь — это расстояние, необходимое для остановки после торможения. .На скорости 55 миль в час на сухом асфальте с хорошими тормозами тяжелому транспортному средству может потребоваться около 216 футов, чтобы остановиться. Помните, тормозной путь — это только одна из трех частей формулы общего тормозного пути. Обязательно запомните всю формулу тормозного пути: Расстояние восприятия На скорости 55 миль в час, как далеко вы проедете за время, необходимое вашей ноге, чтобы переместиться от акселератора к педали тормоза после обнаружения опасности? Время реакции среднего водителя составляет 3/4 секунды.Это составляет дополнительные 60 футов, пройденных со скоростью 55 миль в час. Обязательно запомните определение или время реакции, включая расстояние, пройденное на скорости 55 миль в час. Когда пустой и легкий грузовик остановится быстрее, чем тяжелый и груженый грузовик? Чем тяжелее транспортное средство, тем больше работы тормозам приходится выполнять, чтобы его остановить, и тем больше тепла они поглощают.Но тормоза, шины, пружины и амортизаторы на тяжелых транспортных средствах предназначены для наилучшей работы, когда автомобиль полностью загружен. Пустым грузовикам требуется больший тормозной путь, потому что у пустого транспортного средства меньше тяги. Он может подпрыгнуть и заблокировать колеса, что значительно ухудшит торможение. (Обычно это не относится к автобусам.) Вопрос относительно тормозного пути с груженым или порожним грузовиком, вероятно, будет включен в ваш письменный экзамен. Убедитесь, что вы понимаете, почему пустой грузовик останавливается дольше. Что из следующего лучше всего описывает тормозной путь? Тормозной путь — это расстояние, необходимое для остановки после включения тормозов.На скорости 55 миль в час на сухом асфальте с хорошими тормозами тяжелому транспортному средству может потребоваться около 170 футов и около 4 1/2 секунд, чтобы остановиться. на письменном экзамене. Вы также должны запомнить время торможения. Все следующие данные складываются в общий тормозной путь, за исключением: Три вещи добавить к общему тормозному пути: Расстояние восприятия Обязательно запомните эту формулу, а также запомните определения для: Расстояние восприятия
Расстояние реакции
Тормозной путь
Общий тормозной путь Когда водитель видит опасность на дороге, сколько времени потребуется мозгу водителя, чтобы обработать ситуацию (время восприятия)? Среднее время восприятия для драйвера предупреждения составляет 1 3/4 секунды .При 55 м / с это составляет 142 фута пройденного пути. Время восприятия и расстояние должны быть запомнены. При скорости 55 миль в час в сухих условиях и с хорошими тормозами, какое расстояние потребуется тяжелому транспортному средству, чтобы полностью остановиться? На скорости 55 миль в час ваш автомобиль проедет минимум 419 футов. Убедитесь, что вы запомнили формулу общего тормозного пути, а также запомнили каждый член формулы. Расстояние восприятия (60 футов) Какое определение лучше всего описывает расстояние реакции? Скорость Расстояние восприятия / реакции Тормозной путь Общий тормозной путь Примерно равно количеству автомобилей длиной (на 15 футов) 30 миль / ч 44 фута 45 футов 89 футов 6 40 миль / ч 59 футов 80 футов 139 футов 9 50 миль / ч 73 фута 125 футов 198 футов 14 60 миль / ч 88 футов 180 футов 268 футов 18 70 миль / ч 103 футов 245 футов 348 футов 23 80 миль / ч 117 футов 320 футов 439 футов 29 Как скорость влияет на тормозной путь
Дистанция мышления
Тормозной путь
Общий тормозной путь
Тормозной путь
Vf = Конечная скорость
Vo = начальная скорость
a = Скорость ускорения
d = расстояние, пройденное при ускорении
d = тормозной путь (фут)
g = Ускорение свободного падения (32,2 фут / сек2)
G = уклон проезжей части в процентах; для 2% используйте 0,02
V = Начальная скорость автомобиля (фут / сек)
f = коэффициент трения между шинами и дорожным полотном Что-то не так | AA
Телефон доверия 24/7 в Великобритании
Или скачайте наше приложение
Потеряли ключи от машины?
Неправильное топливо в вашей машине?
Европа, телефон доверия 24/7
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00
00338 25 09 88 76
00334 72 17 12 00 Заявления по страхованию автомобилей
Заявления по страхованию жилья
Защитная крышка UK
Европейская крышка пробоя
Автострахование
Страхование жилья
Уроки вождения
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников Купить крышку пробоя UK
Купить европейскую пробойную крышку
Претензии на запчасти и гараж
Смените аварийное покрытие
Купить автострахование
Заявления по страхованию автомобилей
Запросы политики
Купить страховку мотоцикла
Существующие клиенты по страхованию фургонов
Купить страхование жилья
Запросы политики
Прикрытие для экстренной помощи дома
— сообщить об экстренной ситуации Книга уроков вождения
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников Обучение на инструктора по вождению
Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению
AA Справка из автошколы
Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года
Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.
Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года
Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года
Кредитные карты AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA
Утерянные и украденные кредитные карты
Общие вопросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 года
Просроченная задолженность или запросы на платежи по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года
Скачать приложение
Ваша личная информация
Флорида CDL Справочник | Контроль скорости
2.Безопасное вождение
2.6.1 — Тормозной путь
Рисунок 2-11 2.6.2 — Соответствие скорости дорожному покрытию
2.6.3 — Скорость и повороты
2.6.4 — Скорость и расстояние впереди
2.6.5 — Скорость и транспортный поток
2.6.6 — Скорость при понижении версии
2.6.7 — Зоны дорожных работ
Подразделы 2.4, 2.5 и 2.6
Проверьте свои знания Контроль скорости и тормозной путь
Контрольные вопросы — нажмите на картинку, чтобы начать…
Цитата из руководства CDL:
Совет TruckingTruth:
Цитата из руководства CDL:
Совет TruckingTruth:
Цитата из руководства CDL:
Совет TruckingTruth:
Цитата из руководства CDL:
Совет TruckingTruth:
Руководство CDL:
Совет TruckingTruth:
Цитата из Руководство CDL:
+ расстояние реакции
+ тормозное расстояние
———————————
= Общий тормозной путь TruckingTruth’s Advice:
Цитата из руководства CDL:
Цитата из Руководство CDL:
Совет TruckingTruth:
Цитата из руководства CDL:
TruckingTruth’s Advice:
+ расстояние реакции
+ тормозное расстояние
———————
= Общий тормозной путь Цитата из руководства CDL:
Совет TruckingTruth:
Цитата из руководства CDL:
Совет TruckingTruth:
Цитата из руководства CDL:
Цитата из руководства CDL:
+ расстояние реакции
+ тормозное расстояние
—————————
= Общий тормозной путь Совет TruckingTruth:
Цитата из руководства CDL:
Совет TruckingTruth:
Цитата из руководства CDL:
TruckingTruth’s Advice:
+ Расстояние реакции (60 футов)
+ Расстояние торможения (170 футов)
————————— —
= Общий тормозной путь (290 футов, длина футбольного поля)
Совет TruckingTruth:
Очень важно запомнить определение расстояния реакции, а также время реакции и расстояние, пройденное на скорости 55 миль в час. Почти на всех письменных экзаменах есть вопросы о дистанции восприятия, дистанции реакции, тормозном пути или общем тормозном пути. Убедитесь, что вы знаете определения и расстояния для каждого.
Какое утверждение неверно?
- Пустым грузовикам требуется больший тормозной путь, поскольку у пустого транспортного средства меньше тяги.
- Тормоза, шины, пружины и амортизаторы на тяжелых транспортных средствах предназначены для наилучшей работы, когда транспортное средство полностью загружено.
- Чем тяжелее транспортное средство, тем больше работы тормозам необходимо выполнить, чтобы остановить его, и тем больше тепла они поглощают.
- Тяжелому грузовику потребуется больше времени для остановки, чем пустому грузовику.
Цитата из руководства CDL:
Чем тяжелее автомобиль, тем больше работы тормозам приходится выполнять, чтобы его остановить, и тем больше тепла они поглощают. Но тормоза, шины, пружины и амортизаторы на тяжелых транспортных средствах предназначены для наилучшей работы, когда автомобиль полностью загружен. Пустым грузовикам требуется больший тормозной путь, потому что у пустого транспортного средства меньше тяги.Он может подпрыгнуть и заблокировать колеса, что значительно ухудшит торможение. (Обычно это не относится к автобусам.)
TruckingTruth’s Advice:
Вопросы такого типа часто задают на письменных экзаменах. Помните, что тормозные системы грузовика предназначены для работы при полной загрузке грузовика. Пустой или очень легкий грузовик на самом деле остановится дольше, чем полностью загруженный и тяжелый грузовик.
Пожалуйста, выберите вариант
Тормозной путь: скорость и торможение | Транспорт и автомобили
РаспечататьПростая истина о превышении скорости заключается в следующем: чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется для остановки, а в случае аварии тем сильнее удар.Даже небольшое увеличение скорости может иметь серьезные последствия. Если пешеход выходит на путь встречного транспортного средства, которое движется с большой скоростью, разница может быть вопросом жизни или смерти.
Посмотреть стенограмму[Говорит — Профессор Барри Уотсон Директ CARRS-Q, QUT]
Простая правда о превышении скорости заключается в том, что чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется, чтобы остановиться.
Вот сравнение.
Автомобиль движется со скоростью 60 км / ч и резко тормозит.
Вот та же машина, едет со скоростью 67 км / ч и тормозит в одной и той же точке.
На этот раз машина врезается, все еще двигаясь со скоростью 30 км / ч. Разница может заключаться в жизни или смерти.
В аварийной ситуации водителю в среднем требуется около 1,5 секунд, чтобы среагировать. Тормозной путь увеличивается экспоненциально, чем быстрее вы едете.
Вы также можете получить доступ к этой инфографической информации в текстовой форме.
Тормозной путь на инфографике рассчитывается на основе следующих предположений:
- В аварийной ситуации среднему водителю требуется примерно 1,5 секунды, чтобы среагировать.
- Современное транспортное средство с хорошими тормозами и шинами после торможения может остановиться примерно 7 м / с 2 .
- Сухая, уплотненная и ровная дорога обеспечивает хорошее трение между шинами и дорогой, что помогает быстрее остановить автомобиль. С научной точки зрения, он имеет коэффициент трения примерно 1.
- На мокрой дороге с покрытием и ровной поверхностью трение между шинами и дорогой меньше, что увеличивает тормозной путь транспортного средства. С научной точки зрения коэффициент трения примерно 0,7.
Тормозной путь на графике является общим и может зависеть от ряда факторов водителя, транспортного средства и окружающей среды:
Факторы водителя | Факторы транспортного средства | Факторы окружающей среды | |
---|---|---|---|
| |||
|
| 665 04 Средства безопасности, установленные на автомобиле, например, ABS, ESC, EBA и т. Д. | |
| |||
|
|