Устройство заднего тормозного суппорта – устройство, принцип работы и схема :: SYL.ru

Содержание

Nissan Primera SR20DE CVT Comfort › Бортжурнал › Устройство и принцип работы задних торм. суппортов с ручником.

Валик ручника (поз.5) имеет в середине выфрезерованный паз для толкателя (поз.6). Когда мы тянем ручник, трос через рычаг валика ручника поворачивает валик (по чертежу –по часовой стрелке). Толкатель воздействует на шток (поз.7). Шток, по сути, в резьбовой паре это винт, поэтому так и будем его называть: «шток-винт». Ход небольшой, но зато усилия велики. Шток-винт вкручен в шток-гайку (поз.4), который упирается в поршень (поз.2). То есть во время затягивания ручника путь передачи усилий такой: валик ручника-толкатель-шток (винт)-шток (гайка)-поршень. При этом эти элементы должны быть защищены от проворачивания друг относительно друга, ведь если вдруг при надавливании два резьбовых штока ввернутся друг в друга, то вся схема «сложится» в длину и усилие не передастся. Разумеется, это предусмотрено! От проворачивания шток-винта относительно корпуса его удерживает большая шайба с дырочками и одним выступом, находящаяся под пружиной на дне цилиндра (на картинке она для простоты не отображена). От проворачивания шток-гайки относительно поршня его спасает конусная поверхность на широкой её части (вверху) и такая же поверхность внутри поршня. Эти поверхности в исходном состоянии несильно поджаты друг к другу плоской пружинной шайбой (поз.8), находящейся в поршне между стопорным кольцом и широкой нерезьбовой частью шток-гайки. Наконец, от проскальзывания шток-гайки отосительно шток-винта их удерживает профиль резьбы на них. Если посмотреть поближе, то видно, что витки резьбы не треугольного профиля, а трапециевидного, причём один «бок» трапеции прямой, другой – наклонный. К процессу сжатия относится как раз наклонная сторона резьбы, которая образует «многоярусный» конус.

Но самое интересное происходит, когда ручник отпущен и мы нажимаем на педаль тормоза. Шток-винт не двигается в продольном направлении и не вращается относительно корпуса, т.к. зафиксирован всякими шаёбочками на дне. Поршень под действием давления выдвигается из цилиндра и заодно сжимает плоскую пружинную шайбу (поз.8). Если ход поршня получается больше (по причине износа колодок и диска), чем способна прожаться пружинная шайба, поршень тянет за собой шток-гайку (поз.4). На пружинную шайбу (поз.8) широкая часть шток-гайки опирается через маленький подшипник (поз.9), поэтому шток-гайка легко проворачивается и «свинчивается» со шток-винта. При этом резьба шток-гайки и шток-винта не сопротивляется такому развитию событий, так как в этом случае сопряжённые детали опираются друг на друга через «прямую» сторону трапециевидной резьбы. Таким образом достигается бесступенчатая (никаких храповиков!) компенсация износа колодок и диска, поэтому ручник всегда одинаково «готов к бою».
Пружина, прижимающая шток-винт к дну цилиндра (поз.3), судя по всему, нужна для защиты вашей жизни при поломке механизма ручника. А именно, в случае невозможности удлинения пары «шток-гайка шток-винт» например из-за её заклинивания, у вас постепенно откажет ручник, но вы всё равно сможете уверенно пользоваться рабочей тормозной системой: шток-винт во время рабочего хода поршня будет просто сжимать пружину.

ССылка на источник.
vwts.ru/forum_txt/index.php/t90667.html
Да это фольц ваген но системы одинаковые на 99%

www.drive2.ru

Решил поразбираться в устройстве задних суппортов. — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

Читая вопросы на форумах, обратил внимание на то, что задние торм. поршни имеют странного вида конструкцию. А в цилиндрах — есть еще разные детальки 🙂
Решил поразбираться — как это все работает, поскольку внятного описания работы задних цилиндров — нигде не нашел. Да и фоток полного разбора — крайне мало. Насобирал по интернету что смог (фотки). Разбирался с устройством — по картинкам, но думаю — правильно все понял. Для интересующихся- выкладываю свое описание принципа работы.

Сначала — теория вопроса — как работает задний механизм при торможении/саморегулировании зазора/ручнике.
Есть две похожие схемы. Они у многих марок. Отличаются только тем, что у одних — винтовой шток — в цилиндре, у других — винтовой шток — в поршне. Принцип — абсолютно одинаковый. У М6 — второй вариант. Я привожу схемы — для первого варианта, просто потому что других не нашел в инете чертежика. Почти никто поршни не разбирает.
Поэтому. Сначала теория и принцип работы по схеме. А потом — пояснения — чем М6 отличается от схемы. Еще раз уточняю — принцип — абсолютно одинаковый.

Итак попробую начать.

На всех картинках — цыферки показывают одинаково. Вот картинки, которые раздобыл. Ниже — даю описание.
Чертеж в разрезе:

Чертеж

Поршень в разборе.

Схема из каталога. Соответствует двум верхним картинкам.

Наш реальный механизм в разборе.

Поршень от М6

Рассчитывающий, что разбираемся в чертежах. Смотрим на чертеж.

Цилиндр — 9. Подвижный поршень — 10. На поршне — пыльник — виден снаружи. Уплотнительный сальник — в цилиндре рядом с пыльником.
Внутри поршня — сердечник — 6. На фото хорошо видно — у него есть коническая часть которой он упирается в поршень. (на схеме — коническая упорная часть под номером 5).
Далее по чертежу и фотке — но без номеров. На сердечник надет типа подшипник (есть на фото), потом шайба. Подшипник двигается между сердечником и этой шайбой (есть на фото). Далее — одевается волнистая шайба — 4 (её нет на фото). И всё это фиксируется стопорным кольцом. Это всё в сборе — поршень.

Далее по чертежу.
В цилиндр вставлен винтовой шток — 1 Шток в цилиндре может двигаться вперед — назад. И имеет резиновое колечко (н

www.drive2.ru

Устройство заднего тормозного суппорта - Все о Здоровье

Любому водителю известно, что тормозная система является залогом безопасности и глупо ею пренебрегать, когда она нуждается в срочном ремонте. В этой статье мы рассмотрим такое важное мероприятие, как замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта, разберем особенность их работы, устройство, основные неисправности и их признаки.

Как устроен тормозной суппорт?

Тормозная система представляет собой гидравлическую часть автомобиля, выполненную из стальных трубок, внутри которых перемещается тормозная жидкость. Для того чтобы привести ее в движение и создать необходимое давление, используется мускульная сила человека, с помощью которой он давит на педаль газа. Для чего же нужно это давление? А давление жидкости используется для приведения в действие . Он зажимает тормозные колодки, которые останавливают тормозной диск, а следом и колесо.

Суппорт состоит из главного корпуса, который крепится к поворотному кулаку и имеет в своем составе крепления для колодок и дополнительных частей тормозной системы. Поршень устанавливается таким образом, чтобы между его частями находился тормозной диск. Далее на эти части изнутри вставляются тормозные колодки. Колодки имеют нежесткое крепление при помощи специальной проволоки, которая исключает их вылет из суппорта.

Основной частью суппорта является тормозной поршень, который приводит в действие тормозные колодки и прижимает их к диску. Поршень приводится в движение от давления, создаваемого в тормозной системе. При ослаблении усилия нажатия на педаль, давление падает, а поршень возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины механизма.

Для уплотнения данного поршня применяются специальные сальники, выполненные в виде колец. Они исключают любую утечку тормозной жидкости в процессе работы поршня.

Неисправности тормозного поршня

Для начала стоит отметить, что не имеет никакого значения, на каком суппорте была обнаружена неисправность. Дело в том, что конструктивно эти детали выполнены одинаково, а значит, имеют одинаковый принцип действия и схожие неисправности. Самая первая и частя неисправность поршня – это плохая герметизация. Она сопровождается и как следствие, снижением эффективности торможения. Главным признаком такой неисправности является то, что при нажатии на педаль тормоза, водитель чувствует сопротивление педали, но торможения не происходит, либо оно происходит медленно.

Причиной такого отказа поршня принято считать нарушение работы сальников, которые отвечают за уплотнение. Со временем эти сальники приходят в негодность и трескаются, а через полученные трещины тормозная жидкость вытекает наружу. Таким образом, на поверхности дисков или колеса можно обнаружить следы тормозной жидкости, а ее уровень в бачке резко снизится.

Другая проблема данных поршней – это их заклинивание. Оно может быть вызвано плохим качеством сборки, в результате чего можно часто наблюдать такую картину, когда педаль не прожимается, и колеса не блокируются. Однако самым распространенным случаем остается тот, когда тормоз срабатывает, но не отключается, так как поршень застрял в этом положении и колодки не разжимаются.

Иногда данные неисправности могут комбинироваться друг с другом. Чаще всего оно так и происходит, поэтому при первых их признаках сразу же проведите соответствующие ремонтные работы.

Видео – Выпрессовка поршня из суппорта

Как поменять передний и задний поршент суппорта

Как было сказано ранее, совершенно не имеет разницы, с каким суппортом мы имеем дело, так как объем работ по ремонту будет у них один и тот же, а значит и комплектующие точно такие же. Перед тем, как провести замену поршня, необходимо приобрести новую деталь в соответствии с тормозной системой вашего автомобиля. Поршни с других суппортов абсолютно не взаимозаменяемы и могут привести к возникновению новых поломок. Чтобы этого не случилось, заранее приобретайте только качественные комплекты вашей марки автомобиля.

Видео – Как вдавить поршень заднего суппорта

Вот так выполняется замена тормозного поршня. Как видите, данная задача не представляет собой ничего сложного и подвластна любому начинающему автомеханику.

Впервые суппорты были изготовлены в конце ХІХ века англичанином Ф.Ланчестером, но применения им не нашлось. Позже их начали ставить на шасси боевых самолетов и на спортивные автомобили. На потоковые автомодели суппорт попал только в средине ХХ века. Суппорт – это ключевая деталь тормозной системы машины. А значит, это ваша уверенность в безопасности на дороге. Не забывайте систематически диагностировать суппорты и незамедлительно устранять неполадки.

Типы тормозных суппортов

В момент торможения задействован ряд деталей: тормозной диск, и суппорт. Ключевая роль в этом процессе отводится суппорту, так как именно он прижимает колодки к диску. Тормозные суппорты бывают фиксированные и с плавающей скобой. Рассмотрим оба типа.

Принцип работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт фиксированной конструкции имеет металлический корпус и два рабочих цилиндра, прикрепленных с обеих сторон . Сам корпус конструкции фиксируется на поворотном кулаке. В состоянии спокойствия суппорты удерживаются пружинами. В момент торможения колодки синхронно прижимаются к диску с обеих сторон.

Чтобы произошло синхронное срабатывание тормозных суппортов (колодок), нужна тормозная жидкость. Подается она по трубкам во все цилиндры (несколько цилиндров повышают эффективность работы тормозов). Такие мощные колодки стоят на гоночных машинах и на тяжелых автомобилях (например, Mercedes-Benz).

Тормозной суппорт с плавающей скобой имеет кронштейн и корпус цилиндра (с 1-2 поршнями), прикрепленный к внутренней стороне колеса. Эта колодка стоит на одном месте стабильно. В момент торможения поршень надавливает на впереди стоящую колодку. Затем колодка прижимается к диску, и плавающая скоба суппорта по направляющим пальцам движется навстречу суппортам. В итоге и вторая (внешняя) колодка прижимается к тормозному диску.

Суппорт с плавающей скобой по объему меньше фиксированной конструкции суппорта. Кроме того, сам механизм значительно проще. Стоят суппорты с плавающей скобой на автомобилях эконом-класса со штатными дисками малого размера.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Водитель должен быть наблюдательным, чтобы вовремя почувствовать неисправность суппорта. Что должно вас насторожить? Наиболее распространенные признаки неисправности суппорта:

Для полной остановки автомобиля нужны сверхусилия.

В момент торможения машину начинает тянуть в сторону.

Педаль тормоза «проваливается» без усилий.

Тормозная педаль вибрирует.

В педали тормоза появилось некое сопротивление.

При большом усилии задние тормоза блокируются.

Появился странный скрип, визг при торможении (поэтому не забывайте о регулярной смазке суппортов).

Происходит утечка тормозной жидкости.

Способы ремонта тормозного суппорта

Если тормоза подклинивают, то причиной может быть ржавчина на неподвижных колодках суппорта. Такое происходит, когда машина долго простаивала, или вам попался некачественный пыльник. Чтобы эту коррозию убрать, потребуется наждачка, щетка по металлу и крупный напильник. После удаления ржавчины металл покрывают смазкой высокотемпературного типа. Если на колодках появились мелкие ямки от ржавчины, то придется зашлифовать их напильником (иначе колодка к тормозному диску неплотно прижмется). Поменяйте заодно и манжеты.

Если ямки приличных размеров, то покупайте новую неподвижную часть суппорта, потому что шлифовка напильником тут бессильна. Если клинят направляющие суппорта, то придется снять колодки. Теперь добиваемся свободного перемещения по направляющим: проверяем изгиб, чистим и смазываем.

Если клинит поршень в суппорте. Для проверки отпустите штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. Если есть неисправность, то подклинивание больше наблюдаться не будет. Если вы демонтируете суппорт, то обратно вдавить поршень будет очень сложно. В целях профилактики периодически можно винтом завести поршень до упора внутрь суппорта, а потом при помощи педали вытолкнуть его наружу. Но, опять же, не целиком (чтобы он не выпал).

Подписывайтесь на наши ленты в

Тормозная система состоит из компонентов, некоторые из них во время работы достигают высоких температур. Каждая из них выполняет свою, строго отведенную функцию. Не является исключением и тормозной суппорт, именно он постоянно подвергается перепаду температур, именно он способствует торможению автомобиля. Главная задача этого элемента тормозной системы заключается в том, чтобы передать усилия с педали тормоза на . С первого взгляда суппорт тормозной устроен просто и не имеет никаких подводных камней. Однако это только с первого взгляда.

Разновидности

В процессе эволюции, тормозной суппорт изготавливался двух видов. Для начала давайте рассмотрим принцип работы дискового тормозного механизма с плавающей скобой.

Такой дисковый механизм чаще всего используют производители автомобилей. Дело в том, что этот механизм обладает небольшими размерами и небольшой ценой. этого типа чаще всего устанавливают на автомобили со средним радиусом колеса.

Механизм устроен так, что гидравлический цилиндр и его поршень расположен с одной стороны тормозного диска, и во время торможения поршень прижимает колодки к диску, благодаря этому автомобиль останавливается. Плавающая скоба имеет ряд достоинств и недостатков. Главным из этих недостатков считается то, что такой суппорт нередко забивается грязью и пылью, что негативно сказывается на работоспособности.

Помимо этого, тормозной механизм с плавающей скобой не может контактировать с коррозией на диске. Чтобы устранить эти недостатки, требуется устанавливать и вовремя менять пыльник направляющей втулки и манжеты. К преимуществам можно отнести небольшие размеры устройства, простоту замены и надежность.

Существует еще и второй вид тормозного суппорта. В отличие от первого типа, здесь суппорт надежно закрепляется либо на задней подвеске, либо на переднем кулаке, из-за чего она и получила название фиксированная. Корпус суппорта устанавливается с обеих сторон тормозного диска симметрично. Фиксированный суппорт устроен так, что во время нажатия на педаль остановки к диску с двух сторон прижимаются колодки, благодаря чему автомобиль начинает останавливаться.

Главным отличием считается то, что здесь тормозные колодки удерживаются в разведенном состоянии с помощью пружин специальной формы, а не давлением как в случае с плавающей скобой.

Чтобы поршни одновременно надавили на колодки, и те начали останавливать колесо, существует разветвленная система труб, по которой жидкость попадает в цилиндры.

Эта система получила большое распространение на тяжелых и спортивных автомобилях, иногда бывает такое, что это одна машина. Дело в том, что такие тормоза дороже, чем первый вид, и тем более чем барабанные. Это является существенным недостатком этого типа. Помимо этого, они больше по габаритам, чем первый вид. Но существует неоспоримый плюс, он заключается в том, что эффективность этих тормозов намного больше, чем у любых других.

Несмотря на то, что существует два типа дисковой тормозной системы, работа и устройство обеих систем практически не отличаются. Рассмотрев схему суппорта можно понять, как просто он на самом деле устроен, понять принцип работы. Обе системы разделяют схожий принцип работы, создавая давление в тормозной системе, усилие передается на тормозные поршни, которые заставляют прижать колодки к тормозному диску и остановить его. Из-за того, что колеса автомобиля крепятся к дисковому тормозу и вращаются совместно, после того как будет зажат тормозной диск, колесо тоже начнет замедляться до полной остановки.

Обнаружение поломки

Как и все остальные системы и механизмы машины, тормозная система время от времени приходит в негодность и требует замены некоторых деталей. Не стоит откладывать замену одного из элементов тормозной системы на потом, это может привести к серьезной аварии.

Чтобы заменить один из компонентов тормозной системы, нужно правильно определить, что пришло в негодность. Чаще всего в негодность приходят колодки и диски. Дело в том, что при торможении из-за силы трения эти устройства достигают высоких температур, поэтому быстро изнашиваются. При покупке новых агрегатов следует обратить внимание не только на прочность, но и на то, как они относятся к высоким температурам.

При соблюдении всех параметров температуры можно уберечь поршни и цилиндры от заклинивания или деформации, а ведь они могут привести к более дорогостоящему ремонту. Поршень доставляет много хлопот, например, может не возвращать колодки обратно.

Следует обращать внимание на все устройства этой системы, самые мелкие и незначительные на первый взгляд элементы выполняют важную роль во всем механизме. Например, пыльник направляющей втулки – на первый взгляд ненужная деталь, но именно пыльник направляющей втулки предохраняет суппорт от заклинивания. Манжета внутри корпуса играет главную роль в обеспечении герметичности всей системы.

Такой же на первый взгляд неважной частью является сальник тормозного цилиндра. Так же как и другие сальники, этот удерживает жидкость в корпусе. Во время износа сальника следует его немедленно заменить новым.

Скрип и звон в области передней или задней подвески, а еще плохое срабатывание тормозов – это признаки уже совсем не рабочей системы. Если было обнаружено, что следует заменить колодки или суппорты, то к этому процессу следует отнестись со всей серьезностью.

Чтобы полностью избавиться от лишнего шума в системе, нужно менять неисправные агрегаты как с левой, так и с правой стороны. Чаще всего на некоторых автомобилях заклинивает именно правый суппорт. Обуславливается это тем, что чаще всего водители меняют только левый суппорт, потому что он находится с водительской стороны, а правый остается в стороне.

Замена

Перед тем как будут производиться работы по замене компонентов, следует поставить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Идеально для этого подойдет гараж с бетонным полом. На примере будет рассмотрена правая сторона автомобиля.

  1. Первое, что нужно сделать, это поднять автомобиль и подложить что-то под пороги машины для того, чтобы добавить устойчивости. Следует отметить, что при замене заднего тормозного механизма нужно снять автомобиль с ручника.
  2. Закрепив машину на месте, нужно снять колеса, это необходимо, чтобы была возможность без труда осмотреть все агрегаты на работоспособность. Для удобства снятия колес следует ослабить каждый болт не более чем на один оборот, затем поднять машину и выкрутить болты совсем. Сложив все болты в одно место, Вы ускорите процесс сборки в разы.
  3. После того, как было снято правое колесо с автомобиля, и все болты от него находятся в одном месте, нужно открыть клапан прокачки системы. Сделать это можно обычным ключом, его глухой стороной. Шланг, из которого вытекает жидкость, нужно направить в заранее подготовленную тару, чтобы жидкость стекала именно туда.
  4. Затем нужно прижать поршни обратно в суппорт. Выдавливать нужно до тех пор, пока колодки плотно не прижмутся к ротору. Во время выдавливания и будет сливаться тормозная жидкость.

Важен тот факт, что если не работает ручник, то следует проверять именно задние суппорты. Замена задних суппортов не отличается особой сложностью на большинстве автомобилей. Главное, что нужно сделать перед заменой задней части тормозной системы, – это изучить схему своего автомобиля и узнать о том, как крепится задний суппорт или колодки, чтобы ничего не сломать.

Пожалуй, одна из самых ответственных систем в конструкции любого автомобиля – это тормоза. Именно от их качества работы и состояния зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Еще каких-то полвека назад все автомобили укомплектовывались барабанными тормозными механизмами. Эта конструкция весьма древняя и сегодня постепенно уходит в прошлое. Сейчас на большинстве автомобилей используются дисковые механизмы. И если в 90-х их ставили только на переднюю ось, то сейчас нередко встречаются и на задней. Именно о таком механизме мы поговорим в нашей сегодняшней статье. Как устроен тормозной суппорт? Конструкция, принцип работы и процесс обслуживания будет описан далее.

Назначение

Суппорт – это один из важнейших механизмов в тормозной системе автомобиля. Именно он выполняет функцию равномерного прижимания колодок к диску, что способствует снижению скорости движения авто. Данный процесс осуществляется за счет силы трения. В результате скорость автомобиля снижается до определенной отметки.

Интересный факт: при торможении грузовика с 80 до 0 километров в час в данной системе вырабатывается столько же тепловой энергии, сколько бы хватило для того, чтобы вскипятить 35 литров воды.

Диски нагреваются до неимоверно высоких температур – 500-600 градусов. Причем это касается механизмов как грузовых, так и легковых авто. Поэтому, чтобы суппорт не перегревался, он находится в постоянном контакте с внешней средой. Благодаря обдуву воздуха, его температура в среднем не превышает 150 градусов Цельсия при активном торможении.

Где расположен?

Исходя из названия, нетрудно догадаться, что задний тормозной суппорт «Опеля» и других машин расположен на задней оси. Крепится данный элемент при помощи болтовых соединений к ступице. Внутри него находятся колодки (как с левой, так и с правой стороны). Суппорт тормозной задний «Шевроле-Лачетти» приводится в действие от гидравлического привода. Такая же схема используется на других легковых авто.

womaninred.ru

Тормозной задний суппорт - как снять и сделать ремонт + Видео

Переход на дисковые тормоза потребовал от разработчиков автомобилей новых технических решений. Ведь схема барабанных тормозов, такая удобная в плане реализации функции ручного тормоза, оказалась непригодной. Ведь необходимо было обеспечить не расширение колодок, а наоборот, их сжатие. Поэтому производители автомобилей начали решать эту проблему различными путями. Одни реализовали механическое сжатие колодок, подобное тому, что используют на барабанных тормозных механизмах, другие решили применить электрическое.

Как работает задний тормозной суппорт

Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

Неисправности тормозного суппорта

Встречаются следующие виды неисправностей заднего суппорта:

  • закисание поршня цилиндра, в результате чего давление жидкости при нажатии на тормоз недостаточно, чтобы сдвинуть поршень с места;
  • течь уплотнительных манжет поршня, в результате колодки прижимаются слабей, чем необходимо и происходит потеря тормозной жидкости. Если тормозная жидкость полностью вытечет и в тормозную систему попадет воздух, резко снизится эффективность торможения всех колес;
  • повреждение пыльника поршня тормозного цилиндра. В результате между поршнем и цилиндром попадает грязь, которая повреждает зеркало стенок цилиндра и приводит к снижению эффективности торможения и потере тормозной жидкости;
  • повреждение пыльников направляющих, из-за чего попавшая на них грязь увеличивает сопротивление движению суппорта и давление между колодками распределяется неравномерно. Это приводит к снижению эффективности торможения, а также неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
  • слабая затяжка скобы суппорта или трещина в скобе. Это самые опасные неисправности, ведь, во-первых, колодки прижимаются к диску неравномерно, во-вторых, при сильном торможении скоба может сломаться или открутиться от кулака. Если это произойдет, колодки выпадут, поршень выйдет из цилиндра и жидкость выльется наружу, моментально снижая эффективность торможения остальных колес.

Диагностика заднего суппорта

Диагностика состоит из двух этапов:

  1. Сравнения эффективности торможения всех колес.
  2. Визуального осмотра суппорта.

Чтобы сравнить эффективность торможения всех колес, проведите диагностику с помощью компьютерного стенда. Если такой возможности нет, необходимо на ровном горизонтальном асфальтированном участке разогнать автомобиль до 30 километров в час, после чего выжать педаль сцепления (на автомобилях с АКПП включить нейтральную передачу) и резко до упора нажать на тормоз. Эта процедура позволяет определить состояние тормозных суппортов на любых автомобилях, вне зависимости от наличия АБС. Если все суппорты исправны, то машину не занесет. Если один из суппортов плохо работает или неисправен, машину занесет. Во время заноса вы ощутите, переднюю или заднюю часть автомобиля поворачивает, поэтому найти неисправный суппорт не составит труда. Ведь автомобиль всегда заносит в сторону, противоположную неисправному суппорту.

Для визуального осмотра тормозного суппорта необходимо подпереть переднюю часть машины противооткатными упорами, затем приподнять заднюю часть с помощью домкратов. Подняв машину домкратами, обязательно установите подпорки (их продают в автомагазинах). Это позволит избежать опрокидывания домкратов и падения автомобиля. Установив подпорки, снимите задние колеса и осмотрите суппорт. Внимательно проверьте  состояние пыльников цилиндров и направляющих. При обнаружении трещин, разрывов и пробоин, необходимо снять суппорт для более серьезной оценки состояния, возможного ремонта и замены пыльников.

Попросите помощника несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости. Затем попросите помощника несколько раз включить и выключить ручной тормоз, одновременно осматривая работу его привода и вращая тормозной диск. Это поможет определить состояние механизма привода ручного тормоза. Если после нажатия и отпускания педали тормоза колесо не сразу начинает вращаться легко, необходимо обязательно заменить резиновую манжету поршня. Ведь она играет роль своеобразной пружины, которая возвращает поршень в цилиндр после снижения давления жидкости.

Как снять тормозной суппорт

Чтобы снять тормозной суппорт, поднимите заднюю часть автомобиля, как описано выше. Снимите колесо, затем отсоедините привод ручного тормоза. На машинах с электрическим приводом ручного тормоза для снятия суппорта используют различные приспособления и приемы, которые подробно описаны в инструкции по ремонту автомобиля.

Снимите защитные колпачки с направляющих, затем выкрутите их с помощью соответствующего ключа-шестигранника. После этого снимите суппорт, возможно, ему придется немного помочь отверткой, но в большинстве случаев достаточно просто потянуть двумя руками.

Чтобы не потерять тормозные колодки, снимите их и положите отдельно. Подвесьте суппорт с помощью веревки или проволоки, прикрепив ее к кузову или амортизатору. При необходимости выкрутите болты крепления скобы и снимите ее. Если необходимо полностью снять суппорт, то выкрутите из него наконечник тормозного шланга. Открутив шланг, заткните его кусочком резины или целлофана, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Некоторые механики пережимают тормозной шланг, но это снижает его ресурс и может привести к появлению трещин и ослаблению стенок. При неудачном стечении обстоятельств такой шланг при резком и сильном торможении может лопнуть, в результате чего эффективность тормозов всех колес упадет в десятки раз. Также закройте кусочком резины, целлофана или болтом с подходящей резьбой впускное отверстие суппорта.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.

Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.

  1. Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
  2. Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
  3. Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.

После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.

Обязательное условие качественного ремонта суппорта – чистота на рабочем месте. Пыль или грязь, попав между цилиндром и поршнем, приведут со временем к появлению задиров и повреждений. Поэтому ремонтируйте суппорт только на чистом столе, предварительно вымыв с мылом руки.

Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.

Установка суппорта на автомобиль

После того как вставили поршень, необходимо установить суппорт на автомобиль. Установку проводите так же, как снятие, но в обратной последовательности. Если наконечник тормозного шланга крепят к суппорту с помощью спецболта, то обязательно замените медные шайбы. Установив и собрав суппорт, прокачайте тормоза (не забудьте долить в бачок тормозную жидкость). Для этого попросите помощника 4 раза нажать и отпустить педаль тормоза, после нажать еще раз и держать до команды. Когда педаль нажата, открутите штуцер прокачки тормозов и выпустите воздух, закройте штуцер и позвольте помощнику отпустить педаль. Когда появится тормозная жидкость, наденьте на штуцер шланг и опустите его в прозрачную бутылку или банку с тормозной жидкостью. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. В последнюю очередь установите колесо и опустите машину на землю. 

vipwash.ru

Разбираем задний суппорт. ч.5 Особенности работы + видео. — Mazda 3, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

ч.2 Устройство поршня.
ч.3 Устройство цилиндра.
ч.4 Принцип действия механизма.

Чтобы понять, про что это тут понаписано…:)) рекомендую внимательно прочитать и понять содержание предыдущих частей.

Особенность СБОРКИ цилиндра.
Если кто то все таки решится попробовать разобрать… :))) цилиндр, то надо понимать — как собрать обратно:)
Собрать механизм в цилиндре (шток, шайба, пружина, корпус пружины).
Сжать пружину с пом.подходящей трубки и струбцины.
Плоской отверткой — заправить по кругу — корпус пружины — под бортик.




Несколько замечаний по работе механизма.
1. Проверить исправность внутреннего механизма: 1. снять колодки. 2. держа поршень пальцем, другой рукой повернуть привод ручника. Поршень должен выдвинутся на пару миллиметров. При отпускании привода ручника — поршень должен вернутся обратно. Никаких заеданий в приводе ручника не должно быть. Если привод ручника — возвращается, а поршень — нет — вероятная причина — поршень застревает в цилиндре (напр. — грязь на стенках из за рваного пыльника).

2. Просто для понимания — если вдруг "вся тормозуха вытечет из привода", ручник должен работать в обычном режиме. Т.к. между поршнем и приводом ручника — механическая связь. При отпускании ручника — поршень также "отъезжает" назад а колодки — расходятся.

3. Если Один раз — ручник работает, а на второй раз — ручник "пустой" — вероятно поршень выдвигается а назад не возвращается. (закусывает поршень).

4. При смене колодок — поршень — ВВОРАЧИВАЕМ а не вдавливаем. Когда поршень ввернется до упора — его можно продолжать вращать вхолостую. Такая конструктивная особенность.

Снял несколько видео для наглядности, про работу механизма:
1.Принцип работы механизма цилиндра

2.Принцип работы поршня (компенсация зазора)

3. Замена пыльника поршня. Замена поршня.

В последней части — упоминается спец. приспособление для ВВОРАЧИВАНИЯ + ВДАВЛИВАНИЯ поршня заднего суппорта. Как оно выглядит — можно посмотреть на этом видео

www.drive2.ru

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Разбираем задний суппорт. ч.4 Принцип действия механизма.

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Ну что, готовы к взрыву мозга? Включаем пространственное мышление на полную и пытаемся въехать в написанное :))
Для напоминания:
Основные элементы механизма Поршня:

Основные элементы механизма — внутри цилиндра:

Так эти элементысвязаны между собой внутри собранного суппорта — поршень вворачивается в резьбовую втулку:

Итак.
1. При торможении, пока колодки — совсем новые.
Жидкость в цилиндре — просто давит на поршень и тянет его наружу. Поршень через резьбовой шток — ввернут в упорную втулку. Поршень жестко связан со своим винтовым штоком. Поэтому при торможении — поршень ползет наружу и просто тянет резьбовыю втулку за собой. Возвратная пружина- сжимается, но не до конца (т.к. колодки новые). Сжавшись например на 3/4 — колодки уже упираются в диск — мы тормозим.
Отпустив тормоз, возвратная пружина — тянет назад упорную втулку, а та — тянет назад поршень за резьбовой шток. Возвратная пружина — возвращает поршень в исходное состояние.
Если — надо воспользоватся ручником — тянем за рычаг, ось поворачивается, выталкивается огурец — он давит на подпятник, подпятник давит на втулку, втулка — давит на винтовой шток — шток давит на поршень. Поршень сходится, мы тормозим ручником.

2. Постепенно новые колодки — изнашиваются. И при торможении — поршень "выезжает" всё дальше. Возвратная пружина сжимается всё больше… И в какой то момент — пружина сжимается полностью, а поршню — "еще есть куда выдвигатся.
Происходит следующее.
Поршень давит наружу, тянет через винтовой шток — втулку. Втулка сжимает пружину насколько возможно. Пружина сжалась, а поршень — "всё тянет наружу"
В этот момент — поршень — под давление тормозухи — вытягивается еще немного -сжимая уже СВОЮ пружину (внутри поршня). В этот момент — поршень — "отрывается " от своего штока (до этого — они жестко связаны по конической части.
Поршень тянет за сосбой свой шток, но жестко с ним уже не связан. И в этот момент — шток немного — ВЫВОРАЧИВАЕТСЯ из втулки. (шаг и наклон резьбы таков, что если тянуть за шток, он выворачивается из втулки).
Отпустив тормоз, поршень опять смыкается с винтовым штоком, но теперь общая длинна от подпятника до конца поршня — удиннилась. Т.е. — система — автоматически выбирает зазор при износе колодок. И колодки отъедут от диска — только на величину разжатия пружины (деленную пополам, т.к. две колодки расходятся в разные стороны.
И — при этом — для ручника — не нужна компенсация износа колодок. Колодки всегда на нужном минимальном расстоянии от диска. (нужно подтягивать — только при износе троса).

При смене колодок -надо вернуть поршень в исходное положение, т.е. ВВЕРНУТЬ поршень обратно во втулку. И всё начинается по новой.

Резюмирую.
Это — механизм постоянного поддержания одинакового зазора между колодками и диском. Но ПРИ ЭТОМ — чтобы

www.drive2.ru

Саморегулирующийся задний тормозной суппорт с ручным тормозом (конструкция и работа) 📹

 Эта статья для меня самого особенно интересная, так как столкнуться с этим чудом конструкторской мысли мне пришлось не только воочию, но и ощутить все его прелести и недостатки на себе. Такие саморегулирующиеся тормозные суппорта объединенные с тормозной системой ставятся на многих марках машин. Не буду перечислять модели, но что на счет марок, так это VW, Audi, Renault... На этих точно! Так вот, конструкция это заслуживает внимания по своему удобству, функциональности и обслуживанию. Начну обо все по порядку, рассказав о достоинствах, особенностях и неких проблемах.

Конструкция и работа саморегулирующийся заднего гидравлического тормозной суппорта с ручным тормозом

 Рассказывать тут что-то на пальцах практически бессмысленно, так как красноречия и точности языка просто не хватит дабы описать, а слушающему или читающему понять. По крайней мере визуализация данной конструкции приоткроет занавес на многие тайны, которые бы пришлось долго понимать, если ограничиться лишь писаниной. Так вот смотрим на рисунок.

 Так вот, непосредственно о работе суппорта. В нормальном рабочем режиме поршень под воздействием гидравлической жидкости выходит из корпуса и давит на одну из тормозных колодок. В итоге, за счет скользящих направляющих (не показаны) тормозной суппорт и его ответная часть с двух сторон равномерно базируются и зажимают тормозной диск с двух сторон. В общем-то это совсем не открытие, так и работает 100 % таких тормозных суппортов. Теперь то, что касается ситуации, когда колодки начинают истираться, то есть образовывается зазор между ними и диском.
 В этом случае поршень все также выходит "на полную", то есть до колодки, однако между поршнем и регулировочной втулкой появляется зазор, по конусной части. Так вот чтобы выбрать "холостой ход" у поршня, необходимо этот самый зазор ликвидировать, то есть сделать так, чтобы поршень уже стоял изначально чуть выдвинутым, по сравнению с тем, что было до износа. Делается это при помощи ручного тормоза, то есть как раз использование "ручника"! Каждый раз, когда мы взводим ручник, то если у регулировочной втулки есть возможность провернуться по резьбе толкателя, то она провернется. А вот чтобы обеспечить удержание от прокручивания регулировочной втулки, используется пружинная шайба. Нажимная пружина обеспечивает прилегание вала стояночного тормоза к толкателю. В принципе здесь все остальное уже лирика...

Плюсы и минусы саморегулирующегося заднего тормозного суппорта с ручным тормозом

 Плюсы очевидны. Так как холостой ход постоянно минимальный, тормоза будут эффективны. Это самое главное и важное. Что же касается минусов, то здесь большой количество деталей и самое главное уплотнений. Из-за этого возможны протечки, хотя конструкция сама по себе весьма надежна.
 Самым главным минусом является то, что при износе колодок необходимо вправлять, вернее вкручивать обратно регулировочную втулку на толкатель. Это отчасти не удобно, к тому же если это кто-то не знает, то может и вовсе поломать суппорт. Вот как раз о возврате в свое исходное рабочее состояние саморегулирующегося тормозного суппорта при замене колодок, я и хотел бы вам предложить следующее видео.

autosecret.net

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о