Запасная тормозная система — Энциклопедия по машиностроению XXL
Тормозные системы служат для снижения скорости движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до остановки, а также для удержания его на стоянке. Каждый автомобиль должен быть оборудован рабочей, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система должна обеспечивать снижение скорости и остановку автомобиля, запасная тормозная система — остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы, а стояночная тормозная — удержание остановленного автомобиля на месте без ограничения времени. [c.249]Эффективность запасной тормозной системы может быть ниже эффективности рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле автономной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (например, контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) или стояночная тормозная система.
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором позволяет иметь на автомобиле рабочую, стояночную и запасную тормозные системы. [c.246]
Заводы автомобильные 5 Зависимая подвеска 197 Задний мост 198 Запасная тормозная система 223 Заслонка воздушная 60 [c.297]
Запасная тормозная система по существу представляет собой составную часть рабочей системы с отдельным контуром привода на группу колес. Она служит для торможения при выходе из строя основной системы. Поскольку при этом тормо- [c.113]
Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров, поскольку наличие двухсекционного тормозного крана 4 и двойного защитного клапана 9 позволяет обоим контурам работать независимо друг от друга при падении давления воздуха в любом из них. Давление воздуха в системе создается 114 [c.114]
II — автотранспортные средства категорий Мг, Мз, N2, N3 и О4. Испытания по определению эффективности запасной тормозной системы должны проводиться аналогично испытаниям типа О для рабочей тормозной системы. [c.23]
Запасная тормозная система должна обеспечивать остановку автотранспортного средства с определенной эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Нормы эффективности запасной тормозной системы автотранспортных средств категорий М и N должны соответствовать приведенным в табл. 1.6. [c.24]
Нормой эффективности запасной тормозной системы автотранспортных средств категорий О при испытаниях типа О является значение тормозной силы, развиваемой на колесах оси прицепа, которая численно должна быть не менее 28 % от полного веса, приходящегося на эту ось в статическом положении на горизонтальной опорной поверхности. Согласно ГОСТ 22895—77 автотранспортные средства категории О могут не иметь запасной тормозной системы, в этом случае ее функцию исполняет каждый контур рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система.
Нормы эффективности запасной тормозной системы [c. 24]
Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа рабочей тормозной системы. Она оказывает меньшее тормозящее действие на автомобиль, чем рабочая система. Функции запасной системы может выполнять чаще всего исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система. [c.241]
Кран стояночного тормоза (ручной) предназначен для управления стояночной и запасной тормозными системами, а также для включения клапанов управления тормозной системой прицепа (полуприцепа). [c.257]
Частичный поворот рукоятки крана будет соответствовать приведению в действие запасной тормозной системы. При этом пружины энергоаккумуляторов воздействуют на тормозные механизмы с ограниченной силой нажатия, которая определяется тем, что воздух из цилиндров выходит до тех пор, пока давление в полости А под поршнем II не превысит суммарное усилие давления на поршень в полости Б и усилие уравновешивающей пружины 2, что вызовет прекращение выпуска воздуха. В этом проявляется следящее действие крана. [c.258]
Эффективность действия рабочей тормозной системы оценивают по тормозному пути и установившемуся замедлению по ГОСТ 25478-82. Функцию запасной тормозной системы может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства полной массы на подъеме с уклоном 16%.
На автомобиле ЗИЛ-130 установлены рабочая стояночная и запасная тормозные системы. Рабочая тормозная система имеет раздельный пневмопривод с регулятором тормозных сил и воздействий на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Стояночная и запасная тормозные системы имеют пневмомеханический привод от энергоаккумуляторов и действуют на задние колеса. [c.226]
Стояночная и запасная тормозные системы имеют пневмомеханический привод и приводятся в действие тормозным краном обратного действия. Тормозной кран обратного действия (рис. 178) состоит из корпуса, рукоятки, направляющего колпачка, кольца, штока, седла, клапана, поршня и уравновешивающей пружины. [c.239]
При промежуточных положениях рукоятки срабатывает запасная тормозная система, которую необходимо при- [c.240]
Запасная тормозная система конструктивно объединена со стояночным тормозом, имеет общий с ним пневматический привод от ручного тормозного крана и действует на колеса ведущих мостов через тормозные камеры рабочего тормоза. [c.78]
При полном повороте рукоятки 14 крана назад (включение стояночной тормозной системы) вместе с ней поворачивается колпачок 15, который скользит по винтовой поверхности кольца 9 и, перемещаясь вверх, поднимает шток 16. Отжатый вниз торцом штока клапан 22 под действием пружины 2 поднимается и закрывает отверстие в поршне 23, перекрывая доступ воздуху из вывода I к выводу III. При дальнейшем подъеме штока открывается внутреннее отверстие клапана 22 и сообщает вывод / с атмосферным выводом II, ускорительный клапан соединяет энергоаккумуляторы с атмосферой и их пружины приводят тормозные механизмы задних колес в заторможенное состояние. При частичном повороте рукоятки крана назад включается запасная тормозная система, которая конструктивно объединена со стояночным тормозом.
Запасная тормозная система должна обеспечивать остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Автомобили могут иметь автономную запасную тормозную систему. При отсутствии такой системы ею считается и должен выполнять ее функции каждый контур рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система. [c.27]
Повреждение какого-либо элемента, кроме элементов гарантированной прочности, а также всякие другие неисправности тормозных систем не должны препятствовать тому, чтобы с помощью запасной тормозной системы или систем, выполняющих ее функцию, можно было бы затормозить автотранспортное средство с эффективностью, не меньшей, чем предписанная для торможения запасной тормозной системой. [c.27]
Стояночная тормозная система с использованием пружинных энергоаккумуляторов, воздействующих на колесные тормозные механизмы, получила в настоящее время самое широкое распространение на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности США и Западной Европы.
Кроме стояночного торможения, эта система выполняет функции запасной тормозной системы. Основным недостатком этой системы является трудоемкость выключения тормозов при отсутствии давления сжатого воздуха в тормозной системе. [c.297]Запасная тормозная система. [c.191]
Тормозные системы предназначены для быстрой остановки движущегося автомобиля и удержания его на месте при стоянке. На всех отечественных автомобилях применяют не менее двух независимо действующих тормозных систем рабочую, используемую для торможения автомобиля при движении, и стояночную, используемую на стоянке или в случае отказа рабочей системы. Автомобили Минского автомобильного завода оборудованы тремя системами тормозов, действующими независимо одна от другой рабочей (основной) с пневматическим приводом на все колеса стояночной, действующей на трансмиссию вспомогательной (тормоз-замедлитель) для притормаживания автомобиля на затяжных спусках. На автомобилях КамАЗ установлены рабочая (с раздельным приводом), стояночная, вспомогательная и запасная тормозные системы.
Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения или остановки машины в случае полного или частичного выхода из строя тормозной системы. Обычно запасная система менее эффективна, чем рабочая. [c.358]
Многоконтурный тормозной привод. Такой привод тормозных механизмов применяется на автомобилях семейства КамАЗ, которые оборудованы рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами, а также системой для аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма и выводами для питания сжатым воздухом прицепов и полуприцепов. Рабочие тормозные механизмы имеют раздельный привод. [c.317]
Ускорительный клапан выводом III соединяется с воздушным баллоном, выводом / — с цилиндрами энергоаккумуляторов, выводом II с атмосферой и выводом /К — с ручным тормозным краном управления стояночной и запасной тормозными системами. [c.334]
Клапан управления тормозными механизмами с двухпроводным приводом служит для управления тормозными механизмами прицепа при действии одновременно или порознь трех независимых друг от друга контуров привода рабочих тормозных механизмов передних колес, привода рабочих тормозных механизмов колес задней тележки и привода тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем. При работе первых двух контуров в клапан подается сигнал прямого действия (т. е. повышенное давление воздуха), в третьем случае — сигнал обратного действия (т. е. снижение давления при выпуске воздуха краном 7 управления стояночной и запасной тормозными системами).
Клапан управления (рис. 241) имеет следующие выводы I — к нижней секции двухсекционного крана, т. е. в контур I II — к крану управления стояночной и запасной тормозными системами, т. е. в контур П1 III — к верхней секции двухсекционного тормозного крана, т. е. в контур И IV — ъ тормозную линию прицепа К — к воздушному баллону VI — в атмосферу. [c.336]
В случае торможения с помощью стояночной или запасной тормозной системой автомобиля сжатый воздух из вывода II (рис. 241, г) под действием сигнала ручного крана управления стояночным и запасным тормозными механизмами выходит в атмосферу. Давление воздуха над мембраной падает, и под действием сжатого воздуха, постоянно поступающего из вывода V и действующего на поршень 10 снизу, поршень 10 вместе со штоком 12 поднимается вверх. При этом клапан 3 закрывает разгрузочное отверстие, прижимаясь к клапану 9, и вывод IV разобщается с атмосферой. Затем клапан [c.338]
Данная тормозная система включает рабочую (с раздельным приводом), вспомогательную, стояночную и запасную тормозные системы, устройства для аварийного растормаживания стояночной тормозной системы и выводы для подключения тормозной системы прицепов работающих как по одноприводной, так и двухприводной схеме. К основным элементам тормозного привода относятся [c.116]
Запасная тормозная система обеспечивает остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы она может быть менее эффективной, чем рабочая тормозная система. В связи с отсутствием на изучаемых автомобилях автономной запасной тормозной систеша ее функции выполняет исправная часть рабочей тормозной системы или стояночные тормоза. [c.191]
Ручной юрмонюй кран управления стояночной и запасной тормозными системами а — конструкция й — схема работы при отсутствии торможения б схема работы при торможении /-пружина выт ускното клапана [c. 328]
Для приведения в действие запасной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана. Вместе с рукояткой поворачивается направляющий колпачок б и скользит при этом по винтовой поверхности кулачков 4, вследствие чего колпачок поднимается и поднимает ппок 7. Нижний торец штока отходит от клапана 10 (рис. 233, в), который под действием пружины 1 (рис. 233, ) поднимается, прижимается изнутри к дну порпшя И [c.329]
При частичном повороте рукоятки крана (включение запасной тормозной системы) сжатый воздух из полостей энергоаккумулягоров, из управляющей линии ускорительного клапана и из вывода III через вывод II выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в полости А под поршнем // не превысит суммарное усилие уравновешивающей пружины 2 и давление на поршень в полости Б. После этого поршень 11 вместе с клапаном 10 поднимается вверх до соприкосновения клапана 10 со штоком 7, отверстие внутри клапана закрывается. и выпуск воздуха прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие. [c.329]
Контур III привода запасной и стояночной тормозных систем — сжатый воздух из баллона 24 подается в ручной кран 7 управления стояночной и запасной тормозными системами, от него через ускорительный клапан 29 к цилиндрам энергоаккумулягоров 26, поддерживая их расторможенное состояние. От баллона 24 через ручной кран [c.343]
Тормозное управление
Page 1 of 14
Тормозное управление
Для работы автомобиля характерно достаточно частое изменение скорости его движения. Это достигается изменением режима работы двигателя или включением специально встроенных в автомобиль устройств, способных по желанию водителя создать искусственное замедление и полную остановку, а также удержание автомобиля на месте, т. е. затормаживание.
Совокупность устройств, предназначенных для осуществления торможения, называется тормозной системой.
На всех современных автомобилях для повышения надежности устанавливают несколько самостоятельных тормозных систем. Это, как правило, рабочая тормозная система, стояночная тормозная система, вспомогательная тормозная система, запасная тормозная система.
Совокупность тормозных систем автомобиля называется тормозным управлением.
Любая тормозная система состоит из одного или нескольких тормозных механизмов, тормозного привода и источника энергии.
Несмотря на функциональное многообразие тормозных систем, в основе работы каждой лежит один и тот же принцип – создание искусственного сопротивления вращению колес, а достигается это большим многообразием технического исполнения элементов тормозных систем.
{loadposition adsense_720_90}
Тормозное управление автомобиля УАЗ-3151
Автомобиль оборудован рабочей, стояночной и запасной тормозными системами.
Рабочая тормозная система (РТС) предназначена для регулирования скорости автомобиля в любых условиях движения.
Стояночная тормозная система (СТС) предназначена для удержания автотранспортного средства неподвижным относительно опорной поверхности.
Исходя из необходимости повышенной надежности тормозного управления, даже при отказе какого-либо его элемента должно обеспечиваться
эффективное торможение автотранспортного средства. Поэтому на автомобиле применяется еще одна тормозная система – запасная (ЗТС), которая выполняет функции рабочей тормозной системы при ее отказе.
⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 48Следующая ⇒ Тормозные системы служат для снижения скорости движения и полной остановки автомобиля, а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля. Тормозная система состоит из тормозных механизмов и их привода. Тормозные механизмы осуществляют непосредственное торможение вращающихся колес автомобиля или одного из валов трансмиссии. Наибольшее распространение получили фрикционные тормозные механизмы, которые по конструктивному исполнению различаются на барабанные и дисковые. Тормозной привод – совокупность устройств, обеспечивающих передачу усилия от органов управления к тормозным механизмам и управление ими в процессе торможения. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянке с продольным уклоном до 16% полностью гружёный автомобиль должен надёжно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Современные автомобили оборудуют рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной автономными тормозными системами. В настоящее время пожарные автомобили среднего и тяжелого типов монтируют на шасси грузовых автомобилей обычной и повышенной проходимости, выпускаемых отечественными заводами, где, как правило, в тормозных системах применяют многоконтурный пневматический привод. Устройство, работа и эксплуатация многоконтурного пневматического привода тормозной системы пожарных автомобилей рассматривается на примере тормозного привода автомобилей семейства КамАЗ (см. рис. 9.7). Автомобили КамАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо одна от другой, и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, автомобиль оснащен приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность движения при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха. Все автомобили оснащаются аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода тормозных механизмов. Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки. Она позволяет надежно, быстро и эффективно останавливать движущийся автомобиль независимо от условий его движения, скорости и нагрузки. На всех колесах автомобиля установлены тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным устройством с S-образным кулаком. Привод тормозных механизмов – пневматический, двухконтурный, приводит в действие раздельно механизмы переднего моста и задней тележки автомобиля. Управляется привод ножной педалью, расположенной в кабине автомобиля и механически связанной с тормозным краном. Запасная тормозная система служитдля плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Она приводит в действие тормозные механизмы задней тележки. Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии относительно дороги, в том числе на уклоне и при отсутствии водителя. Стояночная тормозная система выполнена как единое целое с запасной; для её включения рукоятку ручного крана следует установить в верхнее фиксированное положение. Таким образом, тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем. Вспомогательная тормозная система служит для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Механизмом является газодинамический тормозной механизм в системе выпуска, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива. Система аварийного расторможения предназначена для расторможения тормозных механизмов задней тележки, которые автоматически затормаживаются пружинными энергоаккумуляторами при отсутствии сжатого воздуха в приводе. Привод системы аварийного расторможения кроме пневмопривода имеет винты механического растормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить автомобиль, воздействуя на них. Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей. 1. Световая и звуковая сигнализация о работе тормозных механизмов и их приводов. В различных точках пневматического привода встроены пневмоэлектрические датчики, которые при воздействии любого тормозного механизма замыкают цепи электрических ламп сигнала торможения. Датчики падения давления установлены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера). 2. Клапаны контрольных выводов, через которые проводится диагностирование технического состояния пневмопривода, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха. Пневматический привод тормозных механизмов имеет источник сжатого воздуха – компрессор 9 (см. рис. 9.7). Компрессор, регулятор давления 11, предохранитель от замерзания конденсата в сжатом воздухе 12 и конденсационный (мокрый) ресивер 20 составляют питающую часть привода(см. рис. 9.7 и 9.8), из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подаётся в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха. Привод разбит на 5 автономных контуров, отделённых один от другого защитными клапанами. Каждый контур действует независимо от других. Компрессор – поршневого типа, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, установлен на переднем торце картера маховика двигателя. Привод компрессора осуществляется зубчатыми колёсами от коленчатого вала двигателя. Воздух из впускного трубопровода двигателя поступает в цилиндры компрессора через впускные клапаны и сжатый поршнями вытесняется в пневмосистему через расположенные в головках цилиндров нагнетательные клапаны. При достижении в пневмосистеме давления 7,0 – 7,5 кгс/см2 регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с атмосферой, прекращая тем самым подачу воздуха в пневмосистему. Когда давление воздуха в пневмосистеме снижается до 6,2 – 6,5 кгс/см2 , регулятор давления перекрывает выход воздуха в атмосферу и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему. Влагоотделитель предназначен для выделения конденсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода. Устанавливается перед радиатором системы охлаждения, как правило, на автомобилях семейства КамАЗ северного исполнения. Внешне представляет собой оребрённую алюминиевую трубку-охладитель, где сжатый воздух охлаждается потоком встречного воздуха, и специальное автоматическое устройство для выпуска конденсата (в виде воды и масла) в атмосферу. Регулятор давления предназначен для: автоматического регулирования давления сжатого воздуха поступающего от компрессора до 0,65 — 0,75 МПа, предохранения пневмосистемы от перегрузки избыточным давлением, очистки сжатого воздуха от влаги и масла, обеспечения накачки шин. Регулирование давления сжатого воздуха поступающего от компрессора в пневмосистему осуществляется регулировочным винтом расположенным на верхней крышке регулятора. Так при завинчивании его по часовой стрелки давление в пневмосистеме (а именно в баллонах-ресиверах) повышается и наоборот. Предохранение пневмосистемы от перегрузок избыточным давлением достигается функциональной возможностью работы основного разгрузочного клапана регулятора в качестве предохранительного. Так если регулятор не срабатывает при давлении 7,0 – 7,5 кгс/см2 , то при давлении 12 кгс/см2 сработает предохранительный клапан, выпуская избыток сжатого воздуха. Очистка сжатого воздуха от масла и влаги осуществляется посредством установки в регуляторе специального фильтра. Для присоединения к регулятору специальных устройств с целью отбора сжатого воздуха на корпусе регулятора предусмотрен специальный вывод закрытый металлической резьбовой пробкой. Кроме того, на корпусе регулятора также предусмотрен клапан отбора воздуха для накачивания шин, закрытый пластмассовым колпачком. При навинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и преграждая проход сжатого воздуха в тормозную систему. Перед накачиванием шин давление в ресиверах следует понизить до давления, соответствующего давлению включения регулятора, так как во время холостого хода нельзя произвести отбор воздуха. Предохранитель от замерзания предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода. Он установлен на правом лонжероне рамы за регулятором давления в вертикальном положении и крепится двумя болтами. В наливном отверстии верхнего корпуса установлена пробка с указателем уровня спирта. Сливное отверстие нижнего корпуса заглушено пробкой. Вместимость резервуара предохранителя может быть 200 или 1000 см3. Когда рукоятка тяги находится в верхнем положении, воздух, нагнетаемый компрессором в ресивер уносит с собой спирт, который отбирает из воздуха влагу и превращает ее в незамерзающий конденсат. При температуре окружающего воздуха выше +50С предохранитель следует выключить. Для этого тяга опускается в крайнее нижнее положение, поворачивается и фиксируется при помощи ограничителя тяги, вследствие чего испарение спирта прекращается. В последнее время вместо предохранителя от замерзания может быть установлен влагомаслоотделитель, в котором сжатый компрессором воздух проходит через фильтрующий элемент и стакан с влагопоглотителем (абсорбентом) и таким образом очищается от частиц масла и влаги. Двойной защитный клапан 13 (см. рис. 9.7)предназначен для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два самостоятельных контура, автоматического отключения одного из контуров в случае нарушения его герметичности, сохранения сжатого воздуха в исправном контуре и в обоих контурах в случае нарушения герметичности магистрали, идущей от компрессора. Двойной защитный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомобиля и соединен с трубопроводом, идущим от предохранителя от замерзания, согласно стрелке нанесённой на корпусе клапана, указывающей направление движения сжатого воздуха. Корпус клапана имеет три вывода: от компрессора и в контуры 3 и 4. Сжатый воздух, поступающий от компрессора, преодолевая сопротивления пружин клапанов, открывает клапаны и проходит в контуры 3 и 4. При достижении в контурах давления, равного давлению на входе клапаны закрываются. Если вследствие негерметичности какого-либо контура, произойдет снижение давления в этом выводе, то сжатый воздух от компрессора пополнит другой контур при расходовании в нем воздуха, а в поврежденный контур не поступит, т.е. сохраняется герметичность не повреждённого контура и питающей части пневмопривода. Если при торможении в одном из контуров расход сжатого воздуха будет больше, чем в другом, то при последующем наполнении в первую очередь наполнится контур с меньшим падением давления. Другой контур начнёт наполняться только тогда, когда давление в первом превысит установленную величину. Тройной защитный клапан 17 (см. рис. 9.7) предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на два основных и один дополнительный контуры, автоматического отключения одного из контуров в случае нарушения его герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичных контурах, сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае нарушения герметичности питающей магистрали, питания дополнительного контура от двух основных контуров (до тех пор, пока давление в них не снизится до заданного уровня). Тройной защитный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомобиля и соединен с питающим трубопроводом, идущим от предохранителя от замерзания. Корпус клапана имеет четыре вывода: один большой (от компрессора) и три малых. Сжатый воздух, поступающий в тройной защитный клапан из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого усилием пружин клапанов, открывает клапаны и поступает через выводы в два основных контура и один дополнительный. Наполнение сжатым воздухом контуров происходит только после падения давления в этих контурах вследствие расхода воздуха. При разгерметизации одного из основных контуров клапана исправных основного и дополнительного контуров закрываются, предотвращая падение давления в этих контурах. Клапан неисправного контура также закрывается и в поврежденный контур воздух не поступает. В случае прекращения подачи сжатого воздуха в тройной защитный клапан (разрыв в питающей магистрали или т.п.) клапаны основных контуров закрываются, предотвращая тем самым падение давления во всех трёх контурах. Ресиверы предназначены для накопления сжатого воздуха, производимого компрессором, и для питания им приборов пневматического тормозного привода, а также для питания других пневматических узлов и систем автомобиля. На автомобиле КамАЗ установлено шесть ресиверов объемом по 20 л, причем четыре из них соединены между собой попарно, образуя единые резервуары объемом по 40 л. В резьбовые бобышки на корпусе ресиверов ввёрнуты кран слива конденсата и датчик падения давления. Кран слива конденсата предназначен для принудительного слива конденсата из ресивера, а также для выпуска из него сжатого воздуха при необходимости. Датчик падения давления представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических ламп и звукового сигнала (зуммера) аварийной сигнализации при падении давления в ресиверах. Датчик имеет нормально замкнутые контакты, которые размыкаются при падении давления ниже 4,8-5,2 кгс/см2. Ресиверы закреплены хомутами на кронштейнах рамы автомобиля. Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода предусмотрен конденсационный ресивер 20 (см. рис. 9.7) с клапаном отбора воздуха 21. Первый контур привода механизмов рабочей тормозной системы передней оси (см. рис. 9.9) состоит из части тройного защитного клапана 17 (см. рис. 9.7), ресивера 24 вместимостью 20 литров, с краном 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 5, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана 7 контрольного вывода «С», клапана ограничения давления 8, двух тормозных камер 1, тормозных механизмов передней оси, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Кроме того, в контур входит трубопровод от нижней секции тормозного крана 16 к клапану управления тормозами прицепа 31 с двухпроводным приводом. Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления исполнительными механизмами двухконтурного привода рабочего тормоза автомобиля. Установлен на кронштейне, который прикреплен к левому лонжерону рамы с внутренней стороны. Кран приводится в действие механическим приводом от тормозной педали через систему рычагов и тяг установленных вдоль левого лонжерона рамы автомобиля. Выводы тормозного крана, с одной стороны, соединены с баллонами ресиверами двух раздельных контуров привода рабочего тормоза. От выводов тормозного крана с противоположной стороны сжатый воздух поступает к тормозным камерам этих контуров. Через нижний клапан осуществляется выпуск сжатого воздуха в атмосферу. Обеспечивает работоспособность 1-го контура привода нижняя секция тормозного крана. При нажатии на тормозную педаль в кабине водителя, в целях безопасности движения автомобиля, клапан нижней секции тормозного крана открывает доступ воздуха к тормозным камерам передней оси автомобиля с незначительным опозданием от открытия клапана верхней секции, через который воздух поступает к тормозным камерам задней тележки. Кроме того, при работе тормозного крана осуществляется следящее действие, как в верхней, так и в нижней секции тормозного крана. Верхняя и нижняя секции тормозного крана работают автономно; в случае отказа верхней секции, нижняя полностью сохранит свою работоспособность, и наоборот. Клапан ограничения давления предназначен для уменьшения давления в тормозных камерах передней оси автомобиля при торможениях с малой интенсивностью (для улучшения управляемости автомобиля на скользких дорогах), а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании. Он в зависимости от усилия нажатия на тормозную педаль может перекрывать условное сечение магистрального трубопровода и пропускать определенное количество сжатого воздуха к тормозным камерам передней оси. Так при давлении воздуха перед клапаном ограничения давления до 1,5 кгс/см2 он вообще не пропускает воздух к тормозным камерам. При давлении 1,5-4,5 кгс/см2 условно пропускает 50% сжатого воздуха. При давлении свыше 4,5 кгс/см2 условно пропускает 100% сжатого воздуха, т.е. другими словами не принимает участия в функционировании пневматического привода тормозных механизмов передней оси. При оттормаживании тормозного крана, через атмосферный клапан, расположенный в нижней части клапана ограничения давления, сжатый воздух из тормозных камер передней оси выходит в атмосферу. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом предназначен для приведения в действие привода тормозов прицепа при включении любого из раздельных контуров привода механизма рабочей тормозной системы тягача, а также при включении пружинных энергоаккумуляторов привода запасной и стояночной тормозных систем тягача. Клапан крепится на раме тягача слева. Клапан управления тормозами прицепа вырабатывает управляющую команду для воздухораспределителя тормозов прицепа от трёх независимых друг от друга команд, действующих как единовременно, так и раздельно. При этом к двум выводам (верхний и нижний) подается команда прямого действия — на увеличение давления, а к одному выводу (средний) команда обратного действия — на падение давления. Выводы прямого действия соединены с нижней и верхней секциями тормозного крана, а вывод обратного действия с краном управления стояночным тормозом. При торможении и подводе сжатого воздуха от верхней и нижней секций тормозного крана, или падения давления у среднего вывода клапана управления тормозами прицепа (при торможении запасной или стояночной тормозными системами) происходит заполнение магистрали управления тормозами прицепа сжатым воздухом. Причем клапан осуществляет следящее действие, обеспечивая при этом опережающее действие тормозов прицепа. При отторможении и падении давления в выводах клапана прямого действия т.е. от нижней или верхней секции тормозного крана происходит выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали прицепа через атмосферный вывод клапана управления тормозами прицепа. Тормозная камера типа 24 предназначена для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля. Цифра 24 указывает размер активной площади мембраны в квадратных дюймах. Камера закрепляется на кронштейне разжимного кулака механизма тормозной системы. Подача и выпуск сжатого воздуха из полости тормозной камеры осуществляется через клапан ограничения давления. При подаче сжатого воздуха в полость над мембраной (полость под мембраной связана с атмосферой) она перемещается и действует на шток, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма вместе с разжимным кулаком. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану с силой пропорциональной давлению поданного в тормозную камеру сжатого воздуха. При растормаживании шток, а вместе с ним и мембрана под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение. Регулировочный рычаг с кулаком и колодками под действие стяжных пружин тормозного механизма возвращается в отторможенное положение. Клапан контрольного вывода установлен за клапаном ограничения давления и предназначен для присоединения к приводу контрольно-измерительных приборов для проверки давления, а также для отбора сжатого воздуха. Для присоединения к клапану следует применять шланги и измерительные приборы с накидной гайкой М15×1,5. Так, при проверке работоспособности пневмопривода 1-го контура и резком нажатии на тормозную педаль в кабине водителя, контрольный манометр подсоединенный к клапану контрольного вывода должен показать давление равное давлению в баллоне-ресивере 1-го контура или показанию нижней стрелки двухстрелочного манометра. Второй контур привода механизмов рабочей тормозной системы задней тележки (см. рис. 9.10) состоит из части тройного защитного клапана 17 (см. рис. 9.7), двух баллонов-ресиверов 22 общей вместимостью 40 литров с кранами 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере, части двух стрелочного манометра 5, верхней секции двухсекционного тормозного крана 16, автоматического регулятора тормозных сил 30 с упругим элементом, клапана 7 контрольного вывода «Д», четырех тормозных камер 26 тормозных механизмов задней тележки (среднего и заднего мостов), трубопроводов и шланга между этими аппаратами. В контур входит также трубопровод от верхней секции тормозного крана 16 к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Двухсекционный тормозной кран . Назначение, установка и функционирование крана рассматривалось при ознакомлении с первым контуром. Работу второго контура обеспечивает верхняя секция тормозного крана. Причем, как уже отмечалось ранее, сжатый воздух из баллонов ресиверов второго контура к тормозным камерам задней тележки в целях безопасности движения автомобиля поступает с некоторым опережением, чем в тормозные камеры передней оси. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом . Назначение, установка и функционирование клапана также рассматривалась при ознакомлении с первым контуром. При работе (торможении) второго контура от верхней секции тормозного крана сжатый воздух поступает в верхний вывод (прямого действия) клапана и далее используется для приведения тормозных камер и механизмов прицепа. При отторможении сжатый воздух из тормозной магистрали прицепа через клапан управления тормозами прицепа выпускается в атмосферу. Автоматический регулятор тормозных сил предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого при торможении к тормозным камерам мостов задней тележки в зависимости от действующей нагрузки на мост. Регулятор установлен в вертикальном положении на кронштейне, закрепленном на поперечине рамы автомобиля. Рычаг регулятора с помощью вертикальной тяги соединен через упругий элемент с балками мостов задней тележки. При торможении сжатый воздух от тормозного крана поступает в тормозные камеры через регулятор тормозных сил, который в зависимости от положения рычага регулятора, вызванного осевой нагрузкой на мосты задней тележки, пропускает определенный объем воздуха. Так при торможении и верхнем положении рычага регулятора, что соответствует максимальной осевой нагрузки, давления воздуха в тормозных камерах соответствует показанию верхней стрелки двухстрелочного манометра, т.е. давлению в баллонах ресиверах второго контура. Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в тормозных камерах мостов задней тележки давление сжатого воздуха, обеспечивающее нужную тормозную силу, пропорциональную осевой нагрузке, действующей во время торможения. При оттормаживании сжатый воздух из тормозных камер мостов задней тележки выходит через атмосферный вывод регулятора. Применение регулятора тормозных сил особенно актуально на пожарных автоцистернах. Это связано с тем, что даже при незначительном недоливе цистерны при торможении происходит перемещение центры масс жидкого груза. В результате происходит изменение реакции и зависящих от них тормозных сил на колесах передней и задней оси, которая может достигать значительных величин. Тормозная камера типа 20/20 с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля при включении рабочего, запасного и стояночного тормозов. Пружинные энергоаккумуляторы вместе с тормозными камерами устанавливаются на кронштейны разжимных кулаков задней тележки. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 20/20 состоит из собственно тормозной камеры, устройство которой не отличается от устройства тормозной камеры типа 24, рассмотренной ранее, и пружинного энергоаккумулятора. Т.о. торможение задних колес происходит также, как и торможение передних с обычной тормозной камерой. Работа пружинного энергоаккумулятора будет рассмотрена далее при ознакомлении с третьим контуром: стояночная, она же запасная система. Клапан контрольного вывода второго контура имеет аналогичное клапану первого контура назначение: проверка работоспособности верхней секции тормозного крана и автоматического регулятора тормозных сил, путем замера с помощью подсоединенного контрольного манометра давления сжатого воздуха в тормозных камерах колес задней тележки. Третий контур привода запасного и стояночного тормозов (см. рис. 9.11) состоит из части двойного защитного клапана 13 (см. рис. 9.7), двух баллонов-ресиверов 25 общей вместительностью 40 литров с кранами 19 слива конденсата и датчиком 18 падения давления в ресивере, двух клапанов 7 контрольных выводов «В» и «Е», крана управления стояночным тормозом 2, ускорительного клапана 29, части двухмагистрального перепускного клапана 32, четырех пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 28, второго датчика 27 падения давления в магистрали пружинных энергоаккумуляторов (датчика включения стояночного тормоза), клапана 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, одинарного защитного клапана 35, клапана 34 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, других элементов (разобщительные краны и соединительные головки) пневматического привода прицепа, пневмоэлектрического датчика 33 включения сигнала торможения, трубопроводов и шлангов между элементами пневматического привода. Следует отметить, что пневмоэлектрический датчик 33 (см. рис. 9.7) обеспечивает включение ламп стоп-сигнала при торможении автомобиля не только запасным (стояночным) тормозом, но и рабочим. Кран управления стояночным тормозом предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночного и запасного тормозов; закреплен внутри кабины справа от сиденья водителя. Кран фактически управляет работой ускорительного клапана и клапаном управления тормозами прицепа. Так при движении автомобиля рукоятка крана находится в крайнем нижнем (горизонтальном) положении. При этом сжатый воздух от ресивера через кран поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана и клапану управления тормозами прицепа. При повороте рукоятки крана в верхнее (вертикальное) положение происходит выпуск через атмосферный вывод клапана сжатого воздуха из управляющей магистрали ускорительного клапана и клапана управления тормозами прицепа. Причем при повороте крана осуществляется его следящее действие, обеспечивая тем самым работоспособность запасного привода тормозов. Ускорительный клапан предназначен для уменьшения времени срабатывания привода запасного тормоза за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу. Клапан установлен на внутренней стороне правого лонжерона рамы автомобиля в зоне задней тележки. Как уже упоминалось выше, ускорительный клапан через управляющую магистраль соединен с краном управления стояночным тормозом. При отсутствии давления в управляющей магистрали поршень ускорительного клапана занимает верхнее положение, при котором пружинные энергоаккумуляторы сообщаются с атмосферным выводом ускорительного клапана (тормозные камеры пружинных энергоаккумуляторов находятся при этом в заторможенном положении). При подаче сжатого воздуха в управляющую магистраль поршень ускорительного клапана занимает нижнее положение, при котором цилиндры пружинных энергоаккумуляторов заполняются сжатым воздухом из ресиверов 3-го контура (при этом тормозные камеры пружинных энергоаккумуляторов находятся в отторможенном положении). При снижении давления в управляющей магистрали поршень ускорительного клапана перемещается в верхнее положение, открывая тем самым доступ выхода сжатому в энергоаккумуляторах воздуха через выпускной клапан ускорительного клапана, в атмосферу. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом . При функционировании 3-го контура клапан работает по принципу обратного действия. Т.е. при отсутствии давления (выпуске сжатого воздуха) в управляющей магистрали (при торможении запасной или стояночной тормозными системами с помощью крана управления стояночным тормозом) поршни клапана занимают верхнее положение, при котором тормозные камеры прицепа соединяются с ресивером и т.о. находятся в заторможенном положении; при наличии давления в управляющей магистрали поршни клапана меняют положение, и сжатый воздух из тормозных камер через клапан управления тормозами прицепа выходит в атмосферу приводя тормозные камеры прицепа в отторможенное положение. При этом клапан управления тормозами прицепа так же осуществляет следящее действие. Двухмагистральный перепускной клапан предназначен для обеспечения управления одним исполнительным механизмом с помощью двух независимых органов управления. С одной стороны к нему подведена магистраль от крана стояночного тормоза, с другой стороны от крана аварийного растормаживания стояночного тормоза. Выходящая магистраль соединена с пружинными энергоаккумуляторами задней тележки автомобиля. Таким образом, сжатый воздух может поступать в пружинные энергоаккумуляторы как из 3-го контура, так и от 5-го контура: привода автоматического растормаживания. Двухмагистральный клапан установлен внутри правого лонжерона рамы автомобиля рядом с ускорительным клапаном. Пружинный энергоаккумулятор смонтирован воедино с тормозной камерой типа 20/20 привода рабочего тормоза задней тележки автомобиля и предназначен для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля при включении запасного и стояночного тормозов. Так при включении стояночного или запасного тормозов и выпуске сжатого воздуха из внутренней полости энергоаккумулятора, толкатель штока энергоаккумулятора под действием пружины приведет тормозную камеру и соответственно тормозной механизм заднего моста в заторможенное положение, не зависимо от положения тормозных механизмов. При оттормаживании сжатый воздух поступающий в энергоаккумулятор сжимает пружину, и толкатель штока энергоаккумулятора возвратит тормозную камеру в исходное отторможенное (рабочее) положение. При чрезмерно большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма, т.е. при чрезмерно большом ходе штока тормозной камеры, усилие на штоке может оказаться недостаточным для эффективного торможения. В этом случае следует включить ручной тормозной кран и выпустить воздух из внутренней полости пружинного энергоаккумулятора. Тогда толкатель штока энергоаккумулятора под действием своей пружины продвинет шток тормозной камеры на дополнительный ход, обеспечив эффективное торможение. Внутри штока энергоаккумулятора смонтировано устройство для его механического оттормаживания т.е. механического (с помощью вворачивания винта) сжатия пружины энергоаккумулятора. Одинарный защитный клапан предназначен для предохранения пневматического тормозного привода автомобиля-тягача от потери (утечки) сжатого воздуха в случае повреждения пневмопривода прицепа или питающей магистрали, связывающей автомобиль-тягач с прицепом. При снижении давления в тормозном приводе автомобиля-тягача из-за нарушения герметичности или утечки воздуха в приводе прицепа (например, при обрыве магистрали, связывающей автомобиль с прицепом) защитный клапан разобщает пневматические тормозные приводы автомобиля и прицепа. Кроме того, одинарный защитный клапан препятствует выходу сжатого воздуха из магистрали прицепа в случае нарушения герметичности тормозного привода автомобиля-тягача, предотвращая тем самым автоматическое торможение прицепа. Клапан установлен на трубопроводе привода тормозных систем прицепа в задней части рамы автомобиля-тягача и подсоединён согласно стрелке, нанесённой на его корпусе и указывающей направление потока воздуха. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом предназначен для приведения в действие привода тормозных механизмов прицепа с однопроводным приводом при работе тормозных систем тягача, а также для ограничения давления сжатого воздуха в пневматическом приводе прицепа в целях предотвращения самопритормаживания последнего при колебаниях давления в пневмоприводе автомобиля-тягача. Клапан установлен в задней части рамы автомобиля-тягача. Клапана контрольных выводов предназначены для проверки работоспособности 3-го контура, а именно для контроля с помощью присоединенного манометра давления сжатого воздуха в баллоне ресивере и внутренней полости энергоаккумуляторов. Четвертый контур привода вспомогательного тормоза (см. рис. 9.12) состоит из части двойного защитного клапана 13 (см. рис. 9.7), пневматического крана 4, двух цилиндров 23 привода заслонок моторного тормоза, цилиндра 10 привода рычага останова двигателя, пневмоэлектрического датчика 14, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Воздух поступает в контур из конденсационного ресивера. Кроме того, от четвёртого контура сжатый воздух поступает к дополнительным (не тормозным) потребителям: пневмосигналу, пневмогидравлическому усилителю сцепления, управлению агрегатами трансмиссии. Пневматический кран вспомогательного тормоза служит для подачи сжатого воздуха из конденсационного (мокрого) ресивера через двойной защитный клапан в пневматические цилиндры. Устанавливается на полу кабины водителя. Пневматические цилиндры предназначены для приведения в действие механизмов вспомогательного (моторного) тормоза. Два цилиндра с ходом поршня 65 мм установлены на специальных кронштейнах у выпускных трубопроводов и служат для управления дроссельными заслонками, установленными в выпускных трубопроводах двигателя. Один цилиндр с ходом поршня 25 мм шарнирно закреплен на крышке регулятора ТНВД и служит для управления рычагом останова двигателя. ⇐ Предыдущая41Следующая ⇒ |
Структура тормозного управления
Категория:
Тормозное управление автомобиля
Публикация:
Структура тормозного управления
Читать далее:
Структура тормозного управления
На самых первых автомобилях была всего одна тормозная система, пригодная на все случаи жизни. Сейчас на тяжелых грузовых автомобилях применяются четыре сложных тормозных системы, отличающиеся своими функциями, но довольно часто использующие общие элементы.
Тормозной системой автотранспортного средства называется совокупность устройств, предназначенных для осуществления торможения.
В свою очередь, совокупность тормозных систем целесообразно назвать тормозным управлением. Полная структурная схема тормозного управления современного автотранспортного средства показана на рис. 1.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Как видно из схемы, тормозное управление составляют четыре тормозные системы:
– рабочая тормозная система, предназначенная для регулирования скорости автотранспортного средства в любых условиях движения;
– запасная тормозная система, которая служит для остановки автотранспортного средства в случае отказа рабочей тормозной системы;
– стояночная тормозная система, назначение которой — удерживать автотранспортное средство неподвижным относительно дороги;
– вспомогательная тормозная система, предназначенная для длительного поддержания скорости автотранспортного средства постоянной или для ее регулирования в пределах, отличных от нуля.
Рис. 1. Структурная схема тормозного управления
Для большинства современных автотранспортных средств роль вспомогательной тормозной системы с успехом играет двигатель, работающий в тормозном режиме. На большегрузных автомобилях, автобусах и прицепах для этих же целей применяются специальные тормозные устройства, называемые замедлителями.
Любая тормозная система состоит из источника энергии, тормозного привода и одного или нескольких тормозных механизмов.
Источником энергии называется совокупность устройств, предназначенных для обеспечения тормозной системы энергией, необходимой для торможения. Понятие источника энергии в достаточной степени условно. Ясно, что компрессор, являющийся источником энергии в пневматических тормозных системах, на самом деле всего лишь преобразует энергию вращения коленчатого вала двигателя в энергию сжатого воздуха.
У многих автомобилей в качестве источника энергии тормозных систем используется мускульная сила водителя. Иногда применяется несколько источников энергии. Так, на некоторых легких автомобилях источником тормозной анергии служат мускульная сила водителя и двигатель, обеспечивающий разряжение в вакуумном усилителе.
Тормозным приводом называется совокупность устройств, предназначенных для передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам и управления этой энергией в процессе ее передачи с целью осуществления торможения.
Функции тормозного привода чрезвычайно важны и многообразны. Его устройства подают сигналы начала и конца торможения и создают необходимые приводные усилия (например, подают сжатый воздух в колесные тормозные аппараты или соединяют их с атмосферой), запасают энергию (ресиверы, гидроаккумуляторы), регулируют энергию в зависимости от тех или иных внешних условий и их изменения (регуляторы тормозных сил, модуляторы противоблокировочных систем) и т. д.
Одной из важнейших функций современных тормозных приводов рабочих тормозных систем следует считать разделение энергопотока на несколько контуров. Контуром привода называется независимая его часть, оставшаяся работоспособной при выходе из строя остальной части привода.
Применение двухконтурных приводов значительно повышает надежность тормозного управления. Тормозной привод образуют следующие элементы:
– орган управления, т. е. совокупность устройств, предназначенных для подачи сигнала, в результате которого энергия от ее источника передается к тормозным механизмам или происходит количественное регулирование этой энергии. Это тормозной кран, главный тормозной цилиндр, ручной кран стояночной и запасной тормозных систем, контроллер электрозамедлителя и т. п.;
– передаточный механизм, представляющий совокупность устройств, предназначенных для передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам. В передаточный механизм входят трубопроводы, шланги, соединительные головки, разобщительные краны, клапаны быстрого оттормаживания, ускорительные клапаны и т. п.;
– аккумулятор энергии — устройство, предназначенное для превращения кинетической энергии рабочего тела1 в потенциальную с целью обеспечения постоянной возможности осуществить торможение. Общеизвестными аккумуляторами энергии являются ресиверы, применяемые в пневматических приводах. Однако аккумулирование энергии применяется и в других случаях. Так, на современных большегрузных автомобилях стоя-
Ночное торможение осуществляется колесными торхмозами, на которые действуют мощные пружины, в нерабочем состоянии системы сжатые специальным контуром пневмопривода. Эти пружины являются аккумуляторами энергии. В перспективных гидродинамических приводах, имеющих в качестве источника энергии насос, применяются гидроаккумуляторы, где давление насоса поддерживает сжатой пружину или объем газа.
В нужный момент сжатое тело возвращает накопленную потенциальную энергию; исполнительный орган — устройство, предназначенное для передачи энергии от тормозного привода тормозному механизму. Исполнительными органами пневматических приводов являются тормозные камеры или цилиндры, гидравлических — ‘колесные тормозные цилиндры.
Тормозным механизмом называется устройство, предназначенное для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению автотранспортного средства. Современные рабочие, запасные и стояночные тормозные системы используют в качестве тормозных механизмов фрикционные устройства, где искусственное сопротивление создается за счет регулируемого трения, вращающихся (роторных) и невращаю-щихся( статорных) частей. Роторные части этих тормозных механизмов постоянно и жестко связаны с колесами автомобиля.
Тормозными механизмами вспомогательных тормозных систем являются или двигатель автомобиля, или автономный замедлитель.
Рекламные предложения:
Читать далее: Современные требования к тормозному управлению
Категория: — Тормозное управление автомобиля
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Обслуживание тормозной системы | Brembo
Техническое обслуживание и периодическая замена
Тормозная система — один из основных активных элементов безопасности любого транспортного средства. Что касается его различных компонентов, то материалы, вызывающие трение, — тормозные диски и тормозные колодки — необходимо периодически обслуживать и заменять, поскольку они подвержены износу.
Чтобы тормозная система всегда была в безупречном рабочем состоянии, тормозные колодки и тормозные диски должны поддерживаться в наилучшем состоянии.Действительно, каждый раз, когда автомобиль тормозит, возникающее трение приводит к износу материала, используемого как в тормозных колодках, так и в тормозных дисках.
Во избежание нарушения рабочего состояния тормозной системы при достижении определенного уровня износа тормозные диски и тормозные колодки необходимо заменить.
Минимальная толщина тормозной ленты (Min TH) указывается на тормозных дисках, в то время как тормозные колодки обычно имеют индикатор износа, который сигнализирует о необходимости замены колодок.
Когда заменять тормозные диски и тормозные колодки
Мы рекомендуем проверять тормоза каждые 15 000/20 000 км пробега, но при обнаружении на автомобиле признаков вибрации следует немедленно проводить проверку.
Основными сигналами, указывающими на износ или износ тормозного диска или тормозных колодок, являются:
• загорается сигнальная лампа (когда она есть, и только для тормозных колодок)
• шум возникает во время торможения
• присутствие вибраций
• наличие глубоких круговых линий или радиальных трещин на тормозной ленте
• признаки перегрева
В некоторых случаях уровень тормозной жидкости также может дать полезную информацию о степени износа тормозных дисков и тормозных колодок .Когда тормозные колодки и диски изнашиваются, маленький поршень тормозного суппорта вынужден двигаться дальше, чтобы компенсировать потерю тормозного диска и / или толщины колодок, в свою очередь поглощая большее количество тормозной жидкости, что вызывает соответствующий загорается сигнальная лампа на приборной панели.
Суппорты и гидравлические компоненты
Тормозные суппорты и другие гидравлические компоненты тормозной системы (трубопроводы, тормозные цилиндры, главный цилиндр) заменяются не из-за износа, вызванного трением, а из-за случайного износа или поломки.
Пятидесятилетний опыт Brembo в производстве тормозных суппортов для оригинального оборудования позволяет компании предлагать полный спектр восстановленных суппортов, процесс, который предлагает альтернативное решение для замены неисправных или вышедших из строя суппортов на новые, но с сохранением такой же высокий уровень качества и безопасности оригиналов.
Действительно, процесс восстановления суппортов подчиняется тем же строгим техническим стандартам, что и оригинальное оборудование, чистка суппорта и замена всех внутренних компонентов, которые подвержены износу.
Таким образом, все суппорты Brembo покрыты антикоррозийным защитным слоем и проходят функциональные испытания для обеспечения безупречной работы.
Восстановленные тормозные суппорты Brembo не только удобны и надежны, но и являются экологически чистым выбором в соответствии с политикой компании, направленной на снижение воздействия на окружающую среду, что возможно в данном случае, поскольку корпус суппорта может быть переработан.
Тормозной диск и тормозная колодка: идеальный дуэт
Использование низкокачественного тормозного диска, а также снижение безопасности и эффективности тормозного действия также приводит к износу тормозных колодок.Наоборот.
В то же время, если не заменить изношенный компонент, это приведет к большему износу или может вызвать износ другого компонента.
Тормозные колодки и тормозные диски работают вместе, поэтому их необходимо обслуживать с учетом этой характеристики.
Важно помнить, что при замене тормозных дисков необходимо также заменить тормозные колодки.
Напротив, тормозные колодки можно заменить без замены тормозных дисков, если они не слишком изношены (толщина тормозной ленты близка к установленному пределу).
Действительно, тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем тормозные диски. В нормальных условиях срок службы тормозных колодок составляет половину срока службы тормозного диска.
Всегда необходим короткий период обкатки
Тормозные диски и тормозные колодки являются сердцем тормозной системы, а их безупречная эффективность работы отражается в активной безопасности автомобиля. Однако требуется непродолжительный период обкатки (примерно 300 км) с момента замены тормозных дисков и тормозных колодок.В течение этого периода водитель должен совершать короткие плавные тормозные движения, чтобы поверхности тормозных колодок, контактирующие с тормозными дисками, выровнялись правильно. Плохой период обкатки может привести к нерегулярному износу компонентов и ухудшить работу тормозной системы.
Замена тормозного ротора в Бемиджи, Миннесота
Прибл. Время: 60 минут | Диапазон цен: Узнать цену
Основы замены тормозных роторов Услуги по замене тормозных дисков в компании Tyres Plus, Bemidji
Роторы вашей тормозной системы в сочетании с тормозными колодками помогают полностью остановить ваш автомобиль.Обычно роторы изготавливаются из чугуна и представляют собой диски, которые крепятся к ступице колеса. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к роторам и замедляют ваши колеса. Конструкция ротора может отличаться от автомобиля к автомобилю и от тормозной системы к тормозной системе. Различия в конструкции помогают рассеивать тепло, возникающее между тормозными колодками и роторами, когда вы замедляете движение автомобиля. Системы дисковых тормозов могут учитывать рассеивание тепла двумя способами: либо роторы будут иметь вентилируемую конструкцию, либо тормозные колодки будут иметь прорезь на поверхности.Эти вентиляционные отверстия и прорези обеспечивают проходы, поэтому циркуляция воздуха может эффективно охлаждать ротор. Правильный отвод тепла чрезвычайно важен для продления срока службы ваших роторов. Водителям рекомендуется следить за своими тормозными роторами и при необходимости обращаться за ремонтом или заменой ротора.
Почему услуги по замене тормозного ротора должны выполняться в Tyres Plus компании Bemidji?
Тормозные колодки и роторы работают вместе, чтобы остановить ваш автомобиль, и имеют одинаковый характер износа. Поскольку тормозные колодки прижимаются к ротору, чтобы остановить автомобиль, трение, необходимое для замедления колес, создает большое количество тепла, которое, если оно не рассеивается должным образом, может привести к износу тормозных колодок и роторов.Вибрирующая педаль тормоза — один из признаков того, что ваши роторы повреждены и нуждаются в замене. Когда ротор снимается с тормозного узла, он будет проверен на предмет трещин и других повреждений, возникших во время обычной эксплуатации. Периодические осмотры роторов продлят ремонт и замену ротора, гарантируя, что ваша тормозная система продолжает работать должным образом. Замена тормозного ротора в течение интервалов обслуживания, указанных в руководстве пользователя, или по мере износа, является важной частью технического обслуживания тормозов.Если вам интересно, подходит ли замена ротора для вашего автомобиля, проконсультируйтесь с нашим сервисным персоналом сегодня.
Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене тормозных роторов в Бемиджи, Миннесота, Росби, Миннесота, Берчмонт, Миннесота и прилегающих районах.
Обслуживаемых площадей: Бемиджи, Миннесота | Росби, Миннесота | Берчмонт, Миннесота | и прилегающие районы
Copyright 2000-2021, ROADMASTER, Inc. Все права защищены. |
Можете ли вы водить машину с меньшей запасной шиной? — Шины и канавки
Несколько месяцев назад я одолжил одну из машин моего друга, и по дороге лопнуло заднее колесо. Я пошел дальше, чтобы проверить багажник на наличие запаски и обнаружил, что запаска была меньше, чем другие 4 шины.Я подумал, безопасно ли ездить с меньшим запасным колесом.
Я сразу провел небольшое исследование и подготовил этот ресурс для всех, кто может столкнуться с такой же ситуацией. Итак, можно ли водить машину с меньшим запасным колесом?
Вы можете ездить с меньшим запасным колесом, но не более 50 миль. Меньшие запасные шины не предназначены для поездок на расстояние более 50 миль и скорости, превышающей 50 миль в час, поскольку они имеют гораздо меньший размер и практически без протектора по сравнению с обычными шинами для лучшего сцепления с дорогой и контроля ABS.
В этой статье я рассказал, что происходит, когда вы едете на меньшем запасном колесе, и почему вам может быть плохо ехать на большее расстояние на меньших запасных шинах.
Может ли ваша запасная шина быть меньше?
Как обсуждалось выше, ваша запасная шина может быть меньше, фактически, большинство производителей автомобилей теперь устанавливают меньшие запасные шины, а не полноразмерные запасные шины. Эти шины также известны как «пончики» или «Safe Saver».
Они предназначены для того, чтобы доставить вас в безопасное место в случае возникновения чрезвычайной ситуации.Но эти шины никогда не следует рассматривать как постоянное решение. Вы не должны ездить на пончике более 50 миль и 50 миль в час.
Вы должны заменить свои шины, как только сможете. Если вы будете использовать его дольше обычного, это может привести к повреждению запасной части из-за чрезмерного износа, а также может повлиять на ось автомобиля и АБС. Посмотрим как.
Что происходит, когда вы едете на меньшей запасной шине?
Когда вы едете с меньшим запасным колесом, оно вращается намного быстрее, чем остальные 3 колеса из-за меньшей длины окружности.Обычные шины преодолевают большее расстояние за один оборот по сравнению с запасными из-за меньшей длины окружности.
Таким образом, для компенсации запасное колесо должно преодолевать то же расстояние, что и другие шины, за один оборот, но оно должно делать это за тот же период времени, чтобы запасное колесо вращалось намного быстрее и совершало более одного полного оборота.
Итак, об / мин (оборотов в минуту) запасной шины больше, чем у остальных трех шин. Таким образом, увеличенное расстояние и скорость создают избыточное тепло, что, в свою очередь, увеличивает износ.Представьте, что произойдет, если вы продолжите делать это на большем расстоянии, это повредит шины и может вызвать взрыв, не оставив вам других вариантов.
Это не ограничивается только износом, это еще не все, о чем мы поговорим в следующем разделе.
Плохо ли ехать с меньшей шиной?
Наряду с износом из-за меньшей окружности разница в размерах также влияет на выравнивание автомобиля, управляемость и антиблокировочную тормозную систему.
Влияние меньшей запасной шины на выравнивание автомобиля :
Поскольку эти запасные шины более узкие, они имеют меньшие пятна контакта, что снижает их тяговое усилие, что может привести к непредсказуемой управляемости, и приводу иногда может быть трудно удерживать автомобиль прямо. Вот как это влияет на выравнивание автомобиля.
Меньшая запасная шина Влияние на ABS :
Также влияет на управление АБС.ABS — это предохранительный механизм, который предотвращает блокировку ваших колес в случае экстренного или панического торможения.
Таким образом, когда АБС не работает должным образом, существует вероятность потери сцепления с дорогой в случае панического торможения, что может привести к заносу автомобиля, что довольно опасно, поэтому рекомендуется не ездить более чем на 50. миль в час с меньшим запасным колесом.
Меньшая запасная шина Влияние на дифференциал :
Задача дифференциала — передавать мощность от коробки передач (двигателя) на колеса.Это также позволяет колесу вращаться с другой скоростью, что очень важно при повороте, поскольку внутренние колеса преодолевают меньшее расстояние, чем внешние колеса во время поворота. Таким образом, внешняя шина должна вращаться с большей скоростью.
Это очень похоже на то, что происходит при езде на запасном колесе. Запасная шина меньшего размера должна преодолевать то же расстояние, что и другие шины, на большей скорости. Таким образом, дифференциал должен передавать гораздо большую мощность по сравнению с другими шинами. Как будто машина постоянно в повороте.
Таким образом, дифференциал должен работать намного тяжелее, чем в обычном сценарии. И если делать это в течение более длительного времени, это приведет к повреждению дифференциала.
Вы, должно быть, задаетесь вопросом, есть ли столько проблем с запасными шинами меньшего размера, тогда почему бы не выбрать полноразмерные шины, верно? Что ж, об этом мы поговорим в следующем разделе.
Почему запасная шина меньше обычных шин?
В течение многих лет запасные шины были того же размера, что и остальные 4 шины.Даже сейчас во многих старых автомобилях можно найти полноразмерную запаску.
Однако это изменилось. В настоящее время запасные шины намного меньше и поэтому их часто называют «пончиками» или «экономией места» из-за их компактного размера.
Есть много причин, по которым производители теперь предпочитают строить автомобили с бубликом, а не с полноразмерными шинами. Давайте посмотрим на некоторые из них:
- Они используются не так часто, как другие шины, и, следовательно, рассчитаны на то, чтобы служить до тех пор, пока вы не достигнете безопасной дистанции.
- Они спроектированы так, чтобы в багажнике было меньше места, чтобы обеспечить вам больше места для хранения.
- Они сделаны легкими. Снижение веса приводит к лучшей экономии топлива, чему уделяется огромное внимание как с учетом потребительского спроса, так и нормативных требований.
- Они дешевле как для производителей, так и для потребителей.
- Их легче поднимать и легче устанавливать, чем полноразмерные шины.
Эти шины предназначены для кратковременного использования и в экстренных случаях, а не для регулярного использования.Вам не следует использовать его на больших расстояниях, вам следует заменить шины, как только вы доберетесь до дома или в мастерской по замене шин.
Заключение
На этом этапе вы должны четко ответить на все вопросы, которые у вас возникли, о том, можете ли вы водить с меньшей шиной или нет.
Как правило, вы не должны проехать более 50 миль и не быстрее 50 миль в час с меньшим запасным колесом. При езде на большее, смазка, смазывающая дифференциал, начнет разрушаться, вызывая ненужный износ между шестернями и дисками сцепления.
Причина износа дифференциала уже обсуждалась выше. Очень важно понимать, что вы не должны использовать пончик в течение длительного времени, иначе это может вызвать проблемы в других частях вашего автомобиля.
Если у вас есть другие вопросы, связанные с вашими шинами, не стесняйтесь побродить по блогу. Вы можете найти множество полезных ресурсов, связанных с вашими запросами о шинах.
Замена тормозного ротора в Шони, ОК
Прибл.Время: 60 минут | Диапазон цен: Узнать цену
Основы замены тормозного ротора Услуги по замене тормозного ротора в Fred’s Tire & Battery
Роторы вашей тормозной системы в сочетании с тормозными колодками помогают полностью остановить ваш автомобиль. Обычно роторы изготавливаются из чугуна и представляют собой диски, которые крепятся к ступице колеса. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к роторам и замедляют ваши колеса. Конструкция ротора может отличаться от автомобиля к автомобилю и от тормозной системы к тормозной системе.Различия в конструкции помогают рассеивать тепло, возникающее между тормозными колодками и роторами, когда вы замедляете движение автомобиля. Системы дисковых тормозов могут учитывать рассеивание тепла двумя способами: либо роторы будут иметь вентилируемую конструкцию, либо тормозные колодки будут иметь прорезь на поверхности. Эти вентиляционные отверстия и прорези обеспечивают проходы, поэтому циркуляция воздуха может эффективно охлаждать ротор. Правильный отвод тепла чрезвычайно важен для продления срока службы ваших роторов. Водителям рекомендуется следить за своими тормозными роторами и при необходимости обращаться за ремонтом или заменой ротора.
Почему услуги по замене тормозного ротора должны выполняться в Fred’s Tire & Battery?
Тормозные колодки и роторы работают вместе, чтобы остановить ваш автомобиль, и имеют одинаковый характер износа. Поскольку тормозные колодки прижимаются к ротору, чтобы остановить автомобиль, трение, необходимое для замедления колес, создает большое количество тепла, которое, если оно не рассеивается должным образом, может привести к износу тормозных колодок и роторов. Вибрирующая педаль тормоза — один из признаков того, что ваши роторы повреждены и нуждаются в замене.Когда ротор снимается с тормозного узла, он будет проверен на предмет трещин и других повреждений, возникших во время обычной эксплуатации. Периодические осмотры роторов продлят ремонт и замену ротора, гарантируя, что ваша тормозная система продолжает работать должным образом. Замена тормозного ротора в течение интервалов обслуживания, указанных в руководстве пользователя, или по мере износа, является важной частью технического обслуживания тормозов. Если вам интересно, подходит ли замена ротора для вашего автомобиля, проконсультируйтесь с нашим сервисным персоналом сегодня.
Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене тормозного ротора в Шони, Оклахома, Текумсе, Оклахома, Семиноле, Оклахома и прилегающих районах.
Обслуживаемых площадей: Шони, Окей | Текумсе, Оклахома-сити | Семинол, хорошо | и прилегающие районы
Замена тормозного ротора в Стоктоне, Калифорния
Прибл. Время: 60 минут | Диапазон цен: Узнать цену
Основы услуг по замене тормозных роторов в Community Tire
Роторы вашей тормозной системы в сочетании с тормозными колодками помогают полностью остановить ваш автомобиль.Обычно роторы изготавливаются из чугуна и представляют собой диски, которые крепятся к ступице колеса. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к роторам и замедляют ваши колеса. Конструкция ротора может отличаться от автомобиля к автомобилю и от тормозной системы к тормозной системе. Различия в конструкции помогают рассеивать тепло, возникающее между тормозными колодками и роторами, когда вы замедляете движение автомобиля. Системы дисковых тормозов могут учитывать рассеивание тепла двумя способами: либо роторы будут иметь вентилируемую конструкцию, либо тормозные колодки будут иметь прорезь на поверхности.Эти вентиляционные отверстия и прорези обеспечивают проходы, поэтому циркуляция воздуха может эффективно охлаждать ротор. Правильный отвод тепла чрезвычайно важен для продления срока службы ваших роторов. Водителям рекомендуется следить за своими тормозными роторами и при необходимости обращаться за ремонтом или заменой ротора.
Почему вам следует выполнять услуги по замене тормозного ротора в компании Community Tire?
Тормозные колодки и роторы работают вместе, чтобы остановить ваш автомобиль, и имеют одинаковый характер износа. Поскольку тормозные колодки прижимаются к ротору, чтобы остановить автомобиль, трение, необходимое для замедления колес, создает большое количество тепла, которое, если оно не рассеивается должным образом, может привести к износу тормозных колодок и роторов.Вибрирующая педаль тормоза — один из признаков того, что ваши роторы повреждены и нуждаются в замене. Когда ротор снимается с тормозного узла, он будет проверен на предмет трещин и других повреждений, возникших во время обычной эксплуатации. Периодические осмотры роторов продлят ремонт и замену ротора, гарантируя, что ваша тормозная система продолжает работать должным образом. Замена тормозного ротора в течение интервалов обслуживания, указанных в руководстве пользователя, или по мере износа, является важной частью технического обслуживания тормозов.Если вам интересно, подходит ли замена ротора для вашего автомобиля, проконсультируйтесь с нашим сервисным персоналом сегодня.
Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене тормозных роторов в Стоктоне, Калифорния, Лоди, Калифорния, Мантека, Калифорния, и прилегающих районах.
Обслуживаемых площадей: Стоктон, Калифорния | Лоди, Калифорния | Мантека, Калифорния | и прилегающие районы
Замена тормозного ротора в Айкене, SC
Прибл.Время: 60 минут | Диапазон цен: Узнать цену
Основы замены тормозных дисков Услуги по замене тормозных дисков в Tyler’s Tire & Auto Center
Роторы вашей тормозной системы в сочетании с тормозными колодками помогают полностью остановить ваш автомобиль. Обычно роторы изготавливаются из чугуна и представляют собой диски, которые крепятся к ступице колеса. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к роторам и замедляют ваши колеса. Конструкция ротора может отличаться от автомобиля к автомобилю и от тормозной системы к тормозной системе.Различия в конструкции помогают рассеивать тепло, возникающее между тормозными колодками и роторами, когда вы замедляете движение автомобиля. Системы дисковых тормозов могут учитывать рассеивание тепла двумя способами: либо роторы будут иметь вентилируемую конструкцию, либо тормозные колодки будут иметь прорезь на поверхности. Эти вентиляционные отверстия и прорези обеспечивают проходы, поэтому циркуляция воздуха может эффективно охлаждать ротор. Правильный отвод тепла чрезвычайно важен для продления срока службы ваших роторов. Водителям рекомендуется следить за своими тормозными роторами и при необходимости обращаться за ремонтом или заменой ротора.
Почему услуги по замене тормозного ротора должны выполняться в Tyler’s Tire & Auto Center?
Тормозные колодки и роторы работают вместе, чтобы остановить ваш автомобиль, и имеют одинаковый характер износа. Поскольку тормозные колодки прижимаются к ротору, чтобы остановить автомобиль, трение, необходимое для замедления колес, создает большое количество тепла, которое, если оно не рассеивается должным образом, может привести к износу тормозных колодок и роторов. Вибрирующая педаль тормоза — один из признаков того, что ваши роторы повреждены и нуждаются в замене.Когда ротор снимается с тормозного узла, он будет проверен на предмет трещин и других повреждений, возникших во время обычной эксплуатации. Периодические осмотры роторов продлят ремонт и замену ротора, гарантируя, что ваша тормозная система продолжает работать должным образом. Замена тормозного ротора в течение интервалов обслуживания, указанных в руководстве пользователя, или по мере износа, является важной частью технического обслуживания тормозов. Если вам интересно, подходит ли замена ротора для вашего автомобиля, проконсультируйтесь с нашим сервисным персоналом сегодня.
Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в замене тормозного ротора в Айкене, Южная Каролина, Северная Огаста, Южная Каролина, Барнуэлл, Южная Каролина, и прилегающих районах.
Обслуживаемых площадей: Айкен, Южная Каролина | Северная Огаста, Южная Каролина | Барнуэлл, Южная Каролина | и прилегающие районы
.