Чип тюнинг что это такое: как не угробить автомобиль? — журнал За рулем

Содержание

Что такое чип тюнинг двигателя, преимущества чип-тюнинга авто

 

 

 

 

 

 

 

 

  Первый вопрос, возникающий у каждого, кто сталкивается с понятием «чип тюнинг», что это и с чем его едят? 

  

  Итак, чип тюнинг — это увеличение мощности и крутящего момента, зачем это, ведь команда заводских инженеров не просто так устанавливает ограничения мощности и т. д. при настройке, да и вообще, разработке двигателя автомобиля. Но ввиду того, что они заранее не могут предугадать, в какие условия попадет автомобиль и к какому владельцу, что будет более приоритетно, тяга «на низах» или мощь «на верхах», инженеры изготавливают нечто среднее. А если еще задуматься и об экологических нормах, которые с каждым днем становятся все более и более ужесточенными, и «душат» автомобиль, то сразу можно догадаться, что машина с завода обладает более высоким потенциалом!

  Вернемся к чип тюнингу, суть в том, что это — корректировка калибровок микропрограммы электронного блока управления (ЭБУ), простыми словами — изменение программы, а также корректируются параметры впрыска и зажигания.

  Абсурдное мнение, что чип тюнинг — это готовая прошивка, которая стоит огромных денег, и ее заливка не занимает много времени. Но это не так! Каждая прошивка, а точнее сказать, подбор характеристик — индивидуален. Это кропотливая работа, по подбору нужных значений, потому что недоработки чреваты выходом двигателя из строя! Поэтому с большой осторожностью относитесь к рекламам, в которых чип тюнинг предлагают за «копейки», дороже выйдет. Неквалифицированный тюнинг, в лучшем случае, даст слабые результаты, а в худшем, может даже навредить автомобилю!


Качественный чип тюнинг — это работа специалистов

  Прибавка мощности и крутящего момента индивидуальна для каждого автомобиля.

Как правило, увеличение «лошадей», без ущерба для ресурса, возможно до 10% на атмосферных моторах, и до 30% — на турбированных.

  Немаловажно то, что чип тюнинг — не требует вмешательства в проводку автомобиля, и это единственный эффективный способ заставить ДВС работать на альтернативном топливе пропане или метане.

  Самое главное, чип тюнингом должен заниматься человек, который имеет представления о процессах, происходящих в ДВС.

  Очень важно перед чип тюнингом провести диагностику двигателя, ведь потеря тяги, может быть связана с загрязнением топливной системы, фильтрами, катализатором и т. д.

 

Основные ступени проведения чип-тюнинга
  1. Перед процедурой проводится осмотр транспортного средства. Специалисты оценивают техническую часть автомобиля. Двигатель транспортного средства должен быть полностью исправен. Если есть какие-то неисправности нужно произвести ремонт, тогда только усовершенствовать двигатель.

  2. Специалист должен считать все настройки. Если что-то пойдет не так, то он сможет вернуть настройки, которые были.

  3. Проводится редактирование программного обеспечения. Справится с этой задачей сможет только знаток, который разбирается в программах разных автомобилей.

  4. Запись обновленных программ. Этот этап занимает около двух часов и ни каких сбоев в это время не должно быть. Запись производят на постоянно работающем зажигание. Если произойдет сбой, то ошибок не избежать. Ошибки при эксплуатации могут привести к серьезной поломки. Поэтому для проведения этой процедуры требуется исправный двигатель автомобиля.

  5. Подтверждение всех записанных программ. Со всеми этапами этой процедуры могут справиться только специалисты, которые действительно в этом разбираются.

 

Преимущества чип-тюнинга

 

  • Улучшается мощность автомобиля, управление автомобилем становится легким;

  • Автомобиль быстрее набирает скорость;

  • Если после процедуры обнаружились неудобства и неисправности, то можно вернуть настройки;

  • Расход топлива уменьшается;

  • Улучшается работа двигателя за счет отсутствия толчков в КПП.

 

Минусы чипования
  • Снижение срок службы двигателя на 4%;

  • Если процедура была проведена непрофессионально, то расход топлива значительно увеличивается;

  • Преобразуя одну систему автомобиля изменяются все остальные. Это может негативно повлиять на всю структуру;

  • Для проведения операции необходимы навыки и знания.

  Справится с чип-тюнингом смогут только профессионалы с большим опытом. Если его нет, то можно полностью вывести из строя электронный блок управления. Каждый автомобилист решает сам проводить чипование двигателя или нет. Решившись на такую процедуру самое главное обратится к настоящим профессионалам.

 

 

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Чип-тюнинг

Вопросы чип-тюнинга давно будоражат автовладельцев, но до сих пор существует множество заблуждений относительно этой доработки двигателя. Например, кое-кто утверждает, что прочипованные двигатели очень неэкономичны. Автоинстукторы ответят на основные вопросы, связанные с чип-тюнингом.

Чего стоит ждать?

Для начала, уточним, что можно ждать от прочипованого двигателя.

После данной процедуры мощность может увеличиться на пять-двадцать пять процентов, а крутящий момент на десять-пятьдесят процентов.

Окончательная цифра будет зависеть от конструкции и типа двигателя и режима его работы.

Что обеспечивает прибавку при чип-тюнинге?

Производители устанавливают ограничения на максимальные обороты, чтобы обеспечить долгую жизнь двигателю и соблюсти экологические нормы.

При тюнинге это ограничение сдвигается, что приводит к увеличению мощности двигателя.

Но в будничной эксплуатации гораздо важнее крутящий момент. Поскольку увеличение этой характеристики позволяет реже отвлекаться на переключение передач и повышает комфортность езды. В атмосферных двигателях он увеличивается при помощи более точного управления впрыском и зажиганием, а в турбированных — управляется давлением наддува.

Возрастает ли расход топлива после тюнинга?

Обычно потребление топлива возрастает в первую неделю после апгрейда, а потом возвращается на прежний уровень или становиться ниже. Это связано с человеческим фактором, так как владелец машины первое время даже подсознательно хочет испытать улучшение, и «гоняет», что приводит к увеличению расхода горючего.

Последующее снижение расхода объясняется увеличением КПД двигателя.

Каково влияние чип-тюнинга на ресурс двигателя?

Данная доработка повышает КПД двигателя за счет уменьшения внутренних потерь, вызывающих, в свою очередь, износ частей двигателя. После тюнинга машина становиться более требовательной к качеству топлива и смазочных материалов.

Поэтому всем обладателям чипованых двигателей рекомендуется чаще менять фильтры и следить за качеством работы топливной системы.

Если чип-тюнинг так хорош, почему машины не чипуют сразу на заводе?

Это объясняется тем, что производители, выпуская определенную марку автомобилей, ориентируются на большое количество потребителей, которые будут эксплуатировать машину в совершенно различных условиях. Многим такие «навороты» не нужны.

К тому же, фирмы-изготовители должны придерживаться определенных экологических норм.

Но, например, иногда у одних и тех же моделей, разных годов выпуска, мощность двигателя сильно варьирует, без изменения его физических характеристик.

Почему чип-тюнингом, при всех его положительных качествах, не занимаются повсеместно?

Здесь стоит принять во внимание то, что для чипования требуются специальное дорогостоящее оборудование, наличие специалиста с определенными навыками и набор специфических программ для «прошивки». А прошивки сильно различаются по маркам, и даже моделям машин.

Каждый уважающий себя центр имеет не менее 6000 таких программ.

Сколько стоит тюнинг и как много времени на него потребуется?

Если оперировать со среднестатистическими данными, цена на чиповку автомобиля европейского производителя обойдется в 200-500 долларов, времени на это потребуется около двух часов, но существует вариации от часа до 2-х дней.

Что делать если у меня карбюраторный двигатель без блока управления?

Производятся специальные блоки, управляющие зажиганием, которые можно программировать. В сухом остатке это дает результат аналогичный с чипованием.

Посмотрим видеосюжет о чиповании двигателя:

Удачного вам чип-тюнинга и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.tyuning2114.ru

Чип-тюнинг: что такое хорошо, и что такое плохо

 

Немного справки

Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.

Как только появились на свет инжекторные двигатели, в которых топливный впрыск регулирует электронный блок, сразу появилось неизвестное доселе выражение «чип-тюнинг», означающее модернизацию силового агрегата. Получается, что на только сошедший с заводского конвейера автомобиль устанавливают устаревшие электронные блоки управления? Конечно, нет. Это стандартные микросхема и программа, позволяющая системе впрыска определять содержимое горючей смеси, подавая в необходимых пропорциях бензин и воздух. 

Почему машины не тюнингуют при изготовлении

При разработке своей программы, производители автомобиля не ставят перед собой задачу «выжать» из мотора все возможные мощности, так как они ограничены экологическими нормативами. От уровня выбросов в окружающую среду зависит размер уплачиваемых производителями налогов. К тому же, двигатели автомобиля должны вырабатывать гарантированный ресурсный срок, что вынуждает заводы-изготовители машин взвешенно подходить к решениям об увеличении мощности. Так вот, чип-тюнеры ищут и находят возможности для того, чтобы умощнить двигатель там, где этого не сделали изначально.

Чип-тюнинг, и с чем его «едят»

Специальный сервисный компьютер заводскую программу управления мотором заменяет на модернизированную. В результате смесь обогащается, а двигатель выдаёт повышенную мощность, но она у всех разная. К примеру, у атмосферных двигателей предельная мощность составляет не более 15%, а вот наддувные и дизельные моторы с чип-тюнингом могут выдать до 50%. Что конкретно меняет вмешательство в ЭБУ? В первую очередь меняются калибровочные коэффициенты, влияющие на углы впрыскивания для дизельных двигателей и углов опережения зажигания для бензиновых. Во-вторых, чип-тюнинг меняет коэффициент избытка воздуха. В-третьих, в машинах с автоматическим регулированием перестраиваются фазы газораспределения и многое другое. Существует несколько видов чип-тюнинга. Самой востребованной является «перечиповка» без модернизации узлов автомобиля. 

Семь раз подумать

Процедура перепрограммирования, естественно, не бесплатная и, прежде чем из двигателя «выжать» максимум, следует тщательно взвесить все «за» и «против». К серьёзным минусам чип-тюнинга относят серьёзное снижение ресурсного срока силового агрегата в результате работы на повышенных нагрузках. В условиях экономического кризиса к значительным недостаткам относят и увеличение расхода топлива. С неприятными проблемами владельцы тюнингованных авто могут столкнуться при прохождении технического осмотра, поскольку токсичность выхлопа может оказаться высокой и ТО попросту пройти не получится. Из-за увеличения нагрузок быстро износятся и коробка переключения передачи и сцепление, начинаются проблемы в системе впрыска топлива. И, что не менее важно – кроме самого перепрограммирования, нужно будет установить воздушные фильтры с нулевым сопротивлением и спортивную выхлопную систему, и только после этого рассчитывать на то, что чип-тюнинг принёс значительный эффект.

Кому что

Для бензиновых двигателей чип-тюнинг предполагает перепрограммирование без установки новых форсунок. Тяга мотора увеличивается на средних и высоких оборотах. На низких скоростях крутящий момент существенно увеличить не удаётся, что сказывается при обгоне на трассах и при динамичном ускорении движения. А вот для дизельных двигателей чип-тюнинг и мощности добавляет, и крутящий момент увеличивает на малых оборотах. Однако, при такой доработке приходится заменять и форсунки, и топливный насос на модели, выдерживающие высокое давление в системе. 

Этапы работы тюнинга

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

1) В случае, если нет оригинальной прошивки, например в софтваре Sctflash, cчитывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления),

2) В софте Sctflash коррекция контрольных сумм не нужна. Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней

3) Запись откорректированной прошивки в контроллер

Чип-тюнинговое оборудование

Для чип-тюнинга применяют сервисный компьютер, способный заменить прошивку электронного блока управления. Возможно использование обычного компьютера, если у него имеется сервисный разъём и необходимое программное обеспечение. В компьютере устанавливается необходимая прошивка, а затем она инсталлируется в электронном блоке взамен прежнего, штатного программного обеспечения. Модифицированные прошивки делают как тюнинговые компании, так и некоторые программисты, но за качество отвечают только солидные фирмы.

Для сноровки важна тренировка

Для тех, кто отважился произвести чип-тюнинг самостоятельно, нужно напомнить, что уж очень это рискованно. Но если руки чешутся, то попробовать свои силы следует сначала на старом автомобиле, ЭБУ которого подлежит замене. Ставить эксперименты на новой машине не рекомендуется: блок управления может вывести из строя и плохое программное обеспечение, и сбой в работе компьютера. В этом случае лучше обратиться к профессионалам с большим опытом работы.

Овчинка должна стоить выделки

При принятии решения о чип-тюнинге любимого автомобиля, не следует забывать, что такие доработки двигателей лишают, за небольшим исключением, гарантии производителя. Самое главное — это затратность, которая возникает при чип-тюнинге авто. Стоит ли этого дополнительный десяток лошадиных сил, — решать только владельцу своей машины.


Что такое чип тюнинг? — Чип-тюнинг

Чип-тюнинг (прошивка) — это оптимизация или замена калибровок в программе Электронного Блока Управления двигателем (ЭБУ), благодаря которой меняются настройки и параметры работы двигателя в различных режимах. Двигатель современного автомобиля управляется при помощи компьютера, называемого ЭБУ / ECU, который контролирует подачу топлива, момент зажигания и множество других параметров. Прирост мощности после чип-тюнинга атмосферных двигателей составляет от 5% до 15%, с турбо нагнетателем от 20% до 40%. При чип-тюнинге значительно улучшаются показатели крутящего момента, ускорения, максимальной скорости, отклика педали газа, приемистости на низких и средних оборотах, максимально возможных оборотов (отсечка), пропадают провалы, турбояма становится почти незаметна. Кроме того, зачастую после чип-тюнинга уменьшается расход топлива. 

Если кратко, то чип-тюнинг — это замена программы в блоке управления двигателем на модифицированную. Эту процедуру еще называют перепрограммированием или прошивкой.

Да, в любое время пока Вы эксплуатируете Ваш автомобиль. Все оригинальные (заводские) прошивки хранятся у нас.

Если Вам не подходит предлагаемое место для проведения чип-тюнинга, мы сможем приехать к Вам сами.

Здесь все зависит от марки автомобиля, точнее даже, от типа блока управления, который на этом автомобиле установлен.

При грамотном тюнинге не влияет никак. Все наши программы спроектированы таким образом, чтобы не снижать ресурс двигателя.

При грамотном подходе к настройке параметров расход не увеличивается. Наоборот, в большинстве случаев он даже снижается.

В среднем, при чип-тюнинге атмосферных бензиновых двигателей мы добиваемся прироста максимальной мощности до 10%.

Часто заявленная заводом мощность и крутящий момент двигателя далеки от реальных характеристик автомобиля.

Если кратко, то чип-тюнинг — это замена программы в блоке управления двигателем на модифицированную.

Чип тюнинг — это оптимизация и улучшение работы двигателя

Современные автопроизводители создают программу управления двигателем на основе усредненных показателей, что позволяет значительно экономить при запуске в производство новых моделей. Им приходится выбирать между производительностью и соответствием жестким экологическим нормам. Итоговый баланс часто происходит не в пользу конечного потребителя. Автомобиль имеет красивые цифры мощности и крутящего момента на бумаге, но «не едет» в реальности, в первую очередь из-за искусственных ограничений производительности в угоду экологическим нормативам, таким как Евро-5, Евро-6. Также необходимо учитывать, что качество топлива в разных странах существенно отличается. К примеру, качество топлива во многих странах Африки, Латинской Америки, Азии существенно хуже, чем в России. А программа управления электронным блоком двигателя часто устанавливается общая для моделей автомобилей, продаваемых на этих рынках. Большое влияние оказывают и маркетологи, которые в зависимости от целевой аудитории или стоимости комплектации конкретной модели, могут решать — насколько стоит искусственно занизить мощность мотора, в угоду особенностям налогового обложения автотранспорта, либо позиционирования данной модели, чтобы она четко попадала в нужную нишу по стоимости.

Ярким примером подобной политики в отношении потребителей является популярный Ford Focus 3 с его стандартным двигателем объемом 1.6 литра, который в зависимости от стоимости комплектации и версии заводской прошивки развивает 85, 105 или 125 лошадиных сил. А благодаря чип-тюнингу от «Паулюс» владельцы первых двух версий получают мотор, который после чип-тюнинга выдает 122 лошадиные силы, без потери дилерской гарантии и без ухудшения ресурса силового агрегата. Интересный момент, так ведь?

Современные экологические нормы порой начинают противоречить теории работы двигателя внутреннего сгорания. Всё чаще производителям приходится искусственно снижать крутящий момент и мощность мотора. Нередки случаи, когда на заводе массово устанавливаются прошивки, которые содержат различные дефекты и ошибки. По-хорошему дилеры обязаны проводить отзывные компании, но на практике не всегда они этого делают. В тюнинговых прошивках от профессиональных разработчиков все заводские ошибки устранены.

При чип-тюнинге увеличение мощности происходит благодаря оптимизации углов опережения зажигания и максимально оптимизированного состава смеси. Также улучшается множество других важных параметров, меняется алгоритм работы электронной педали газа. Лидеры в сфере калибровки моторов используют дорогостоящие эффективные редакторы прошивок, которые позволяют тонко и очень качественно настроить каждый параметр работы двигателя.

При создании тюнинговой прошивки контролируются и другие важные параметры — мониторинг детонации, температура двигателя и выхлопных газов. Особое внимание уделяется доработке режимов малого, и полного газа (когда вы нажимаете на педаль частично или полностью), переходных режимов между малой и большой нагрузкой. Оптимизация всех ключевых режимов не только позволяет получить увеличение мощности, но и делает езду более комфортной, благодаря отсутствию задержек, рывков при старте или переключении скоростей.

Что такое чип-тюнинг автомобиля — Автоцентр.ua

Как только появились двигатели с электронным управлением, люди, тюнингующие автомобили, получили в свои руки мощный инструмент модернизации. Причем оказалось, что в отличие от других видов технического тюнинга, чиповка авто может быть полезной не только тем владельцам, кто хочет предать машине больше спортивности, а и наоборот. Наиболее эффективен чип-тюнинг на турбированных моторах, где с его помощью можно улучшить отдачу агрегата на 20-25% – а при игнорировании требований надежности и того больше. Однако, обо всем по порядку.

Для чего нужен чип-тюнинг

Чип-тюнинг – это изменение программы управления силовым агрегатом ради изменения его заводских характеристик. Подчеркнем, что в некоторых случаях перечиповке подвергают и блок управления автоматической коробкой передач. Такой тюнинг возможен потому, что заводские настройки всегда будут некими усредненными, отвечающими сразу многим требованиям: заданной динамике, долговечности, экономичности, экологичности. А чип-тюнинг позволяет подстроить автомобиль под требования конкретного владельца.

Нужен ли чип-тюнинг рядовому автомобилисту? Ответ: да, может быть нужен. И многие автомобилисты пользуются его плодами, даже не подозревая о том – например, на автомобилях с ГБО. Перепрошивка ЭБУ (электронного блока управления) позволяет влиять на такие характеристики машины:

  • Увеличение максимальной скорости (увеличение мощности)
  • Улучшение разгонной динамики (увеличение крутящего момента)
  • Сокращение времени отзывчивости акселератора
  • Снижение расхода топлива
  • Работа на нештатном виде (сорте) топлива

В нашей стране чип-тюнинг предоставляет автомобилистам дополнительные возможности в связи с отсутствием техосмотра для многих категорий машин. Не секрет, что ради улучшения экологических показателей выхлопа автопроизводители вынуждены, грубо говоря, ухудшать тягово-скоростную характеристику силовых агрегатов (помните дизельгейт 2015 года?).

Получается, что простым изменением настроек, ухудшив «экологию», можно прибавить двигателю до 10 % лошадок мощности и столько же ньютон-метров крутящего момента! Да еще и расход топлива при этом попутно может снизиться.

Часть клиентов тюнинг-ателье заказывают чип-тюнинг машины исключительно для снижения расхода топлива. Самые умелые мастера при этом могут уменьшить аппетит авто лишь в некоторых режимах движения, например, при скоростной езде по трассе или, наоборот, в городе.

Как делается чип-тюнинг авто

Процесс чип-тюнинга может выглядеть по-разному, но главное в нем – достаточная квалификация специалиста, ведь ошибка исполнителя может привести в конце-концов к капитальному ремонту мотора. Но об этом мы скажем ниже. В общем, есть три способа провести чип-тюнинг силового агрегата:

  • Замена заводской программы управления двигателем на специально написанную для мотора данной модели. Некоторые ЭБУ позволяют записывать две программы, сохранив заводскую прошивку, с возможностью выбора водителем нужной в зависимости от условий езды.
  • Коррекция заводского софта непосредственно на автомобиле самим исполнителем. Способ требует особо высокой квалификации мастера.
  • Установка на автомобиль дополнительного блока со специальной предустановленной программой. Блок корректирует работу штатного ЭБУ с нетронутой заводской программой. Этот вариант используют, когда хотят сохранить факт чип-тюнинга в тайне – например, от официального дилера, чтобы не потерять гарантию.

Разные модели моторов и разные пожелания клиента требует разной степени вмешательства в алгоритмы управления. А в целом тюнинговая программа может отличаться от заводской прошивки по нескольким параметрам:

  • Момент зажигания и подачи топлива (момент открытия форсунки)
  • Количество топлива, подаваемого через форсунки за один цикл впрыска
  • Фазы газораспределения (для моторов, где есть такая техническая возможность)
  • Момент включения турбины (для турбомоторов)
  • Давление наддува (коррекция алгоритма изменения геометрии турбины)

Самые продвинутые чип-тюнеры работают не «на глазок», а непосредственно на динамометрическом стенде. Подкорректировав какой-то параметр, мастера тут же тестируют машину на беговых барабанах, проверяя, как изменились мощность и крутящий момент. Стоит такое оборудование десятки тысяч долларов, поэтому обычно у тюнинговых контор своего стенда нет, и они пользуются арендованным.

Когда применяется дополнительный блок с предустановленной тюнинговой программой, он подключается через собственные жгуты проводов и штатный разъем автомобиля. Никакого вмешательства в электросхему автомобиля не происходит, и при необходимости дополнительный блок с модернизированным софтом можно удалить без следа.

Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя

Для чего нужен чип-тюнинг, каждый клиент решает сам: если он готов пожертвовать всем ради повышения отдачи мотора, тюнеры могут «накрутить» ему ЭБУ так, что агрегат выработает свой ресурс за несколько заездов. Но ответственные специалисты тюнинг-ателье настолько радикально гражданские автомобили не чипуют, зная предел нагрузкам на детали цилиндро-поршневой группы и трансмиссии.

Мастерство специалиста по чип-тюнингу в том и состоит, чтобы, зная особенности каждой модели, форсировать мотор без заметного ущерба для надежности и ресурса. Например, многим автомобилям можно улучшить динамику при старте с места, всего лишь убрав задержку между нажатием акселератора и реакцией на него дроссельной заслонки. В заводской прошивке эта пауза сделана для снижения токсичности выхлопа, ну а в реальной жизни это условие для многих пользователей не имеет особого значения.

Также опытные мастера умеют перепрограммировать ЭБУ так, что изменения в работе касаются лишь некоторых режимов движения, соответственно, и дополнительные нагрузки на детали возникают не всегда.

Чем опасен чип-тюнинг

Чего не стоит опасаться, собираясь делать чип-тюнинг машины, это того, что будет испорчена штатная программа, а новая не будет работать или не понравится. При исправном «железе» ЭБУ обычно есть возможность «откатить» прошивку к исходному, заводскому варианту.

Главная опасность доработки софта ЭБУ в другом: можно превысить порог прочности деталей и получить аварийное разрушение модернизации. Это чревато не только капремонтом, но и потерей контроля над машиной в неподходящий момент. Поэтому, повторимся, серьезные тюнинговые конторы не берутся за радикальную и бескомпромиссную перестройку программ для авто, которые ездят по дорогам общего пользования.

Но специалисты по перепрограммированию ЭБУ признаются, что в их работе и без того есть серьезные риски. Штатные блоки управления производитель не рассчитывает на тюнинговую перепрошивку, и часто есть опасность, как говорят автоэлектрики, сжечь схему. Поэтому и цена на чип-тюнинг иногда кажется владельцам неоправданно высокой: мастера закладывают в цену «страховку» на случай покупки нового блока.

Отсюда вывод: при чип-тюнинге не пытаться сэкономить и не скупиться на услуги авторитетной мастерской.

Что такое чип тюнинг автомобиля


Хорошо ли вы знаете свою машину? Наверняка вы в курсе, сколько «лошадей» у неё под капотом, за сколько секунд она разгоняется до сотни, сколько «ест» бензина… Однако, скорее всего, у вашего у автомобиля есть скрытые возможности, о которых не заявлено в его паспортных данных. Причем это касается не только «железных коней», собранных в Баварии или Стране Восходящего Солнца. Наши «родные» отечественные «восьмерки», «девятки», «десятки» и так далее, оказывается, тоже способны на большее. Как же увеличить мощность двигателя, крутящий момент или просто уменьшить расход топлива, не прибегая к механическому вмешательству и не навредив автомобилю? Ответ – грамотный чип тюнинг. Улучшения происходят за счет изменения настроек и оптимизации заводских установок систем управления двигателем и АКПП автомобиля. Отметим, что при чип тюнинге изменения касаются только программной части бортового компьютера автомобиля, без вмешательства в конструкцию двигателя, систем впрыска топлива и выхлопа. Что бы поподробнее разобраться на что способен чип тюнинг, мы попросили ответить на наши вопросы Семёна Корчагина, директора ателье «Чип.СПб».

Начиная с каких годов выпуска возможно изменение характеристик двигателя? Например, чипуются ли авто с электронными блоками управления, но с механическим инжектором? То есть инжекторные системы первого поколения?

Ориентировочно, начиная с 90-х годов автомобили с электронными блоками управления уже можно модифицировать программно. Однако количество изменяемых параметров там невелико. Тем не менее, прироста мощности в 5-10% добиться можно. Для механического инжектора тоже есть возможности модификаций, но прибавки будут минимальными.

Можно ли сделать чип тюнинг на таких авто как «Жигули» — классика, «девятка», «восьмерка», 14-я и т.д., Golf-2 (с моновпрыском, инжектором)?

Отечественные автомобили с блоками «Январь», «Микас» и более современные с блоками Bosch отлично чипуются и показывают хорошую динамику. За Golf 2 мы, честно говоря, не возьмемся…

Можно ли выделить группу моделей по каким-то характеристикам: объему двигателя, мощности и т.д. для которых чип тюнинг нецелесообразен?

Скажем так, заставить любую машину ехать лучше – можно. Другое дело, что конкретно вы ожидаете от чип тюнинга. Естественно, какие-то автомобили показывают прибавки в характеристиках лучше, какие-то хуже. Но о 100% бесполезности программного тюнинга говорить нельзя.

Но может быть есть марки или модели машин, для которых чип тюнинг затруднен, а то и вовсе невозможен? Например, какие-то редкие модели, автомобили с японского рынка? Как с этим обстоят дела для американских машин?

Как уже говорилось, в настоящий момент чип тюнинг возможен практически для всех автомобилей. Исключением является большинство моделей Toyota, Lexus. Также весьма сложен, а соответственно, дорог тюнинг бензиновых американцев Chrysler и Jeep. Американские автомобили GM/Ford делаются, хотя и затратно по времени.

Думается, что эффект чип тюнинга проявляется только когда двигатель, топливная и выхлопные системы абсолютно исправны. Предполагаем, что некоторые машины приезжают к Вам с «болезнями». Как Вы поступаете в таких случаях?

Да, автомобиль должен быть технически исправен, это основное требование к проведению чип тюнинга. Часто к нам обращаются с вопросами, может ли программный тюнинг решить ту или иную проблему двигателя. В этих случаях проводится диагностика, и в 95% случаев автомобиль отправляется сначала на ремонт и только после этого делается тюнинг.

Обратим ли процесс изменения настроек двигателя? Можно ли потом вернуться к исходным характеристикам и насколько это будет затратно?

Конечно, для каждого приезжающего автомобиля сохраняется исходная программа. Вернуться к первоначальным настройкам можно в любой момент. Делается это бесплатно, но такое случается крайне редко.

Существует ли угроза выхода из строя электронных элементов систем управления авто в процессе чип тюнинга? Как сильно может пострадать машина при неграмотных действиях? Насколько такой чип тюнинг может повредить двигателю и АКПП? Наверное, Вы работали с автомобилями, испорченными неграмотными «специалистами» чип тюнинга?

Само собой, как и в любой сфере деятельности, неграмотная работа может нанести вред. В том числе, непоправимый. Но не только человеческий фактор может стать виновником неполадок, работа с высокотехнологичным оборудованием накладывает вероятность сбоя. Поэтому даже суперпрофи не застрахованы от аварийных ситуаций. Под этим подразумеваются как обратимые поломки, так и полный выход из строя блока управления двигателем, и его последующая замена. Ремонт блоков управления — это одна из наших специализаций. Если говорить о двигателе и АКПП, то плохо сделанная прошивка может повредить эти агрегаты. Поэтому, если после чип тюнинга появились посторонние звуки, рывки или что-то подобное – стоит НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО обратиться в компанию, где вам производили тюнинг.

Есть разные технологии изменения настроек – одни дороже, другие дешевле. Одинаковы ли они с точки зрения надежности работы системы? Или с какими-то у двигателя или АКПП больше шансов перейти в аварийный режим работы?

Скажем так, есть разные специалисты, одни делают ХОРОШО, другие ОЧЕНЬ ХОРОШО, третьи непонятно как. Обычно за ОЧЕНЬ ХОРОШО берут значительно дороже, но не всегда. Технологии по сути одни и те же. Инструментов для считывания записи прошивок не более трех десятков, программ для редактирования тоже… Вопрос в квалификации людей, которые делают комплекс работ в целом.

Как Вы оцениваете способы увеличения мощности автомобиля за счет изменения элементов системы выхлопа отработанных газов? Прямотоки, удаление катализаторов, изменение резонаторов?

Просто поставив трубу на нетурбированном двигателе можно сделать даже хуже. В контексте установки прямотоков это должно быть проверенное и рассчитанное решение. Но если имеются какие-либо неполадки в системе выхлопа, например, забившийся катализатор, то их необходимо решать. Удалять катализатор нужно грамотно и, если он был забит, то после устранения проблемы вы почувствуете прирост мощности. Для некоторых автомобилей, например, Ford это очень важный момент, поскольку двигатель может «задыхаться» от выхлопных газов. Для других это не столь критично, но забитый катализатор или сажевый фильтр в любом случае весьма плохо влияют на работу мотора.

Существуют ли на рынке услуг по чип тюнингу дешевые и некачественные, может быть, «пиратские» прошивки?

Несомненно, желание сэкономить влечет к появлению всяких прошивок. Покопавшись в Интернете можно найти дешевые и даже бесплатные прошивки, но использовать их мы бы не рекомендовали…

При покупке подержанного авто, где уже проведен программный тюнинг, на что следует обратить внимание?

Следует произвести диагностику двигателя и турбины, если она есть, а также посмотреть хорошим сканером на сохраненные в памяти ошибки… Опираясь на эту информацию уже можно делать какие-то выводы.

Сохранится ли гарантия на новый автомобиль, если сделать чип тюнинг? Насколько легко распознать наличие другой прошивки? Проверяют ли это дилеры? Как вообще дилеры относятся к чип тюнингу?

С дилерами ситуация интересная… Несомненно изменения программы блока управления — это процедура, которая по идее должна вести к снятию с гарантии. Однако многие дилеры сами делают подобный тюнинг, при этом никакое дилерское оборудование не может показать наличие программного тюнинга в автомобиле. Для это необходимо делать экспертизу… Поэтому на нашей памяти ни одна машина не потеряла гарантии у дилера.

Для новых автомобилей существует правило, что более мощные модификации стоят дороже. Есть ли примеры, когда один и тот же мотор автопроизводитель оснащает разными вариантами прошивок, и более мощный вариант продает значительно дороже? Может ли покупатель хорошо сэкономить, купив менее мощную версию и заказав впоследствии чип тюнинг?

Есть такая возможность, но ДАЛЕКО не для всех моделей и марок. В некоторых случаях даже при наличии одного мотора, может устанавливаться другое навесное оборудование, что влечет невозможность указанных модификаций. Для автомобилей концерна VAG с двигателем 1.8 TFSI можно сэкономить. Например, для Audi A4 (B8) 1.8 TFSI с заявленными в паспорте 120 л.с. замена прошивки плюс тюнинг позволяют увеличить мощность до 200 л.с. Но дать список таких автомобилей сложно. Каждый раз приходится производить анализ на возможность подобной замены.

Как вырастут крутящий момент и мощность после чип тюнинга?

Всё зависит от конкретного автомобиля. Тем не менее, есть цифры, на которые можно ориентироваться. Атмосферный бензиновый двигатель после тюнига получит прибавку 9-12% мощности и крутящего момента, турбированный бензиновый – 15-30%, а дизельный мотор с турбиной от 20% до 30% мощности и крутящего момента.

Можно ли программно уменьшить мощность двигателя, а потом получить экспертное заключение о другой мощности и внести изменения в ПТС? Кому-то это может понадобиться, что бы платить меньший налог.

Теоретически – можно, более того практически все автомобили не показывают заявленной мощности. Процедура получения экспертной оценки будет непростой, но нет ничего невозможного.

Пользуются ли популярностью услуги по чип тюнингу?

Несомненно. Количество заказов у нас растет. Можно с уверенностью сказать, что программный тюнинг авто становится всё более и более востребованным.

P.S. Читайте также нашу статью о плюсах и минусах чип тюнинга двигателя.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Что такое чип-тюнинг и чип ECU?

Чип-тюнинг — это что-то совершенно знакомое тем, кто больше всего страстно увлечен автомобилями, высокой скоростью, большей мощностью или топливной экономичностью. Но для тех из вас, кто еще не знает, что именно означает «чип-тюнинг» — не волнуйтесь, мы все это объясним.

Мы предполагаем, что вы где-то слышали или читали о настройке микросхем, но, возможно, вам захочется узнать больше. Если да, то в этой статье мы поговорим о значении настройки микросхемы, о том, что такое микросхема ЭБУ, где она расположена и что контролирует.

Вы готовы? Давайте начнем!

Что такое чип-тюнинг?

В настоящее время настройку микросхемы также называют настройкой ECU, переназначением ECU и настройкой двигателя. Это относится к перепрограммированию ЭБУ (электронного блока управления), чтобы двигатель работал более оптимальным образом. В результате владелец автомобиля более доволен и его мечта о быстром и экономичном автомобиле сбывается!

Чип-тюнинг изменяет параметры автомобильного компьютера. Таким образом, он управляет двигателем в соответствии с новым алгоритмом для достижения большей мощности при меньшем расходе топлива.Онлайн-переназначение также снимает некоторые ограничения, налагаемые производителями — электронное ограничение скорости или ограничение максимальной скорости. Многие стандартные настройки несовместимы с условиями и расположением драйверов. Вот почему так много автовладельцев хотят чип-тюнинг!

Другими словами, цель состоит в том, чтобы обновить программное обеспечение вашего автомобиля для повышения производительности, увеличения мощности, уменьшения вредных выбросов или повышения топливной экономичности, в основном его оптимизация, чтобы полностью раскрыть потенциал автомобиля.

Раньше люди меняли чип. В то время как сегодня современная настройка ECU может быть легко сделана через OBD или на стенде. Но мы рекомендуем делать это только профессионалам, потому что неосторожный или неопытный тюнер может повредить ваш двигатель!

Где находится ЭБУ?

ЭБУ (электронный блок управления) можно найти в разных местах на разных автомобилях. Его самая большая роль — регулировать количество и процесс смешивания воздуха и топлива в цилиндрах двигателя.

Если нам нужно объяснить это самым простым способом, мы можем сказать, что смесь пламени и взрыва приводит в действие вашу машину. Идея переназначения ЭБУ состоит в том, чтобы «сказать» программному обеспечению, что произойдет с этой смесью.

Что контролирует микросхема ЭБУ?

ЭБУ может управлять не только впрыском топлива, но также системой автоматической трансмиссии и системой стабилизации автомобиля. Кроме того, он может управлять системами газораспределения и зажигания, системой скорости и многим другим..

Конечно, все зависит от типа и поколения вашего автомобиля. Но программное обеспечение ECU управляет некоторыми из наиболее важных функций вашего автомобиля.

Наконец

В заключение можно сказать, что настройка микросхемы не так проста, как кажется. Именно поэтому очень важно доверить свой автомобиль только опытным профессионалам тюнинга. Если вы оставите свою машину тюнеру-любителю, она может быть серьезно повреждена. И вы же не хотите такого результата?

Если вы не совсем уверены, пора ли менять карту вашего автомобиля или нет, вы можете прочитать нашу новую статью «5 главных вещей, которые вы должны знать перед тюнингом автомобиля»! Там вы узнаете больше о файлах для настройки микросхем, когда придет время для настройки автомобиля, будет ли ваша машина по-прежнему практичной после настройки, и о других важных вещах, которые вам нужно знать!

Также мы предлагаем лучшие цены на мировом рынке и отличное соотношение цены и качества обслуживания! Узнайте больше о наших ценах.

Если вы хотите улучшить свой автомобиль до следующего уровня и полностью раскрыть его потенциал, свяжитесь с нами прямо сейчас! Получите лучшую онлайн-службу переназначения файлов, нажав здесь, и подписывайтесь на нас в Facebook и LinkedIn!

Все, что вам нужно знать об этом!

Что такое чип-тюнинг?

При настройке микросхемы мы изменяем параметры управления двигателем, чтобы добиться от двигателя дополнительных характеристик . Оптимизируем специальные карты, например карта ускорения , карта зажигания или топливная карта .Здесь очень важно то, что мы оставляем включенными функции безопасности управления двигателем. У нас эта защита компонентов полностью функциональна — чего, к сожалению, нельзя сказать о многих «тюнинг-боксах» или любительских тюнерах. Если защита компонентов отключена, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Современные средства управления двигателем стали очень сложными из-за требований законодательства, например с точки зрения защиты окружающей среды становятся все строже. Не так много настройщиков, которые разбираются в этих функциях и знают, что взаимодействует на картах и ​​в каких точках.Основываясь на истории Формулы 1 и многолетнем опыте тюнинга и гонок, команда BAR-TEK приобрела знания, необходимые для достижения идеального результата для вашего двигателя, выходящего далеко за рамки обычных параметров настройки: Мы разблокируем производительность вашего двигателя !

Что именно может мне дать чип-тюнинг?

С помощью нашей профессиональной настройки микросхем мы увеличиваем производительность вашего двигателя до 40% при небольшой дополнительной нагрузке на весь двигатель.Не забываем и о расходе топлива: при таком же стиле вождения можно даже снизить расход топлива. Ваш двигатель будет намного спортивнее и лучше настроен на вас.

Когда нужен чип-тюнинг?

Чип-тюнинг — это начальный уровень настройки двигателя: если вы хотите повысить производительность своего двигателя , первым шагом будет оптимизация электроники двигателя . В большинстве случаев с его помощью можно увеличить производительность до 40%.Если вам по-прежнему нужна более высокая производительность — например, путем изменения оборудования, такого как обновленный турбонагнетатель, другие форсунки или большая водосточная труба, — тогда вам потребуется индивидуальная настройка (настройка микросхемы), чтобы использовать потенциал измененных компонентов оборудования. в полной мере.

Помните, что вам необходимо профессионально адаптировать свое программное обеспечение после изменения компонентов. Наши специалисты по чип-тюнингу будут рады проконсультировать вас!

Будет ли мой автомобиль практичным для повседневной езды после чип-тюнинга?

Да, ваш автомобиль будет абсолютно практичным для повседневной езды после чип-тюнинга.Вы можете использовать свой автомобиль, как всегда, в повседневной жизни, ни о чем не беспокоясь. Только одно отличается: когда вы сейчас едете на полном газу, вы будете вдавлены в сиденье! Именно это ощущение ускорения заставляет нас настраивать двигатели. Прилив адреналина, подобный тому, который вы испытываете на американских горках, делает нас счастливыми, и мы хотим поделиться этим счастьем с вами. Отсюда и наше название MOTORsport!

Резервы производителей — поэтому чип-тюнинг имеет смысл

На стадии разработки производители двигателей всегда учитывают определенные резервы, поэтому каждый двигатель работает хорошо, всегда и везде.В зависимости от двигателя эти запасы могут составлять до 40%. Как аппаратное обеспечение (то есть установленные детали), так и программное обеспечение для управления аппаратным обеспечением должны быть разработаны для использования широкой публикой. Производители задаются вопросом: а кто на нем будет ездить? Бабушка, которая проезжает две мили до пекарни, или, вернее, юноша на ипподроме? Где используется двигатель? На холодном севере при минус 20 ° C или в пустыне Сахара в сильную жару? Производители должны учитывать все эти факторы и гарантировать, что двигатель, который они проектируют, будет работать без каких-либо повреждений.Безопасность и долгий срок службы — очень важные факторы, ведь производители, конечно же, их гарантируют! Но, тем не менее, вашему двигателю требуются другие значения для оптимальной производительности в США, чем в пустыне. Чтобы адаптировать карты в соответствии с реальной нагрузкой, вам следует выполнить настройку микросхемы.

Чип-тюнинг: так сокращается расход топлива

Опять же, вы должны сначала понять, как производители двигателей планируют и действуют: Законодательные ездовые циклы определяют расход топлива.Но реальный расход топлива зависит от многих факторов, в том числе от количества впрыскиваемого топлива, хранящегося в карте блока управления двигателем. При разработке нового двигателя производители создают карту впрыска на динамометре с роликовым шасси, то есть с транспортным средством на ролике. При этом моделируются совершенно нереальные условия, например очень маленькие и тонкие шины для минимального сопротивления качению. К сожалению, эти условия не имеют под собой реальной основы, и именно в этом заключается потенциал экономии при отображении реальных условий.На нашем роликовом динамометре MAHA мы можем имитировать очень реальную среду и таким образом оптимально настроить двигатель. Мы точно видим режим работы, при котором двигатель потребляет больше топлива, чем необходимо на самом деле. В среднесрочной перспективе это может даже сэкономить деньги! Этот тип тюнинга окупается для компаний с большим автопарком, например служебных автомобилей. Благодаря нашей оптимизации в реальных условиях испытаний, затраты могут окупиться в кратчайшие сроки. Деньги экономятся, и это полезно для окружающей среды!

Вызывает ли чип-тюнинг более высокий уровень износа моего двигателя?

Нельзя отрицать дополнительную нагрузку на двигатель после оптимизации.Однако эта дополнительная нагрузка все еще находится в пределах оговоренных производителем резервов. Двигатель с чип-тюнингом — это двигатель с меньшими запасами безопасности. Поэтому автомобиль необходимо очень осторожно прогревать и охлаждать. Для турбокомпрессора эти процессы имеют первостепенное значение, поэтому он не будет поврежден из-за сильного тепловыделения. Более высокий наддув автоматически означает большую конечную скорость турбонагнетателя. Только за счет более высокой скорости вращения турбины вы получите больший импульс. Поэтому чрезвычайно важно оставаться в рамках карты турбины производителя и поддерживать функции безопасности в программном обеспечении двигателя активными.Это единственный способ гарантировать, что дополнительная мощность останется стабильной в течение длительного времени, и вы сможете долго наслаждаться своим двигателем.

Нужно ли вносить чип-тюнинг в документацию на автомобиль?

Благодаря настройке микросхемы мы достигаем повышения производительности, поэтому TÜV должен ввести дополнительную производительность. Для многих автомобилей мы можем предложить вам запись в документах на автомобиль. Стоимость участия зависит от типа автомобиля и двигателя. Просто спросите нас.

Получу ли я гарантию на чип-тюнинг и мой автомобиль?

Мы даем полную гарантию BAR-TAK на оптимизацию нашего программного обеспечения и работу.

Процедура настройки микросхемы

Настройка микросхемы выполняется в несколько этапов. При получении автомобиля считываем память ошибок. Это гарантирует, что автомобиль не сохранил в памяти никаких электронных ошибок. Затем следует визуальный осмотр в моторном отсеке, чтобы исключить утечки в системе наддува или другие дефекты.Если автомобиль исправен, мы считываем оригинальное ПО блока управления двигателем и сохраняем его. Затем оптимизируем параметры в специальных картах. После завершения программирования мы переносим оптимизированные данные в блок управления двигателем. Затем следует тест-драйв, во время которого отслеживаются и считываются все параметры в реальном времени. Если значение отличается, оно будет снова скорректировано в программном обеспечении и еще раз записано на блок управления. Как только все значения находятся в оптимальном диапазоне, программирование завершено, и вы можете наслаждаться повышением производительности!

Могу ли я отправить свой блок управления обычной почтой?

Вы можете отправить нам свой блок управления обычной почтой, и мы выполним программирование прямо на вашем блоке управления.Для этого заполните нашу форму и отправьте ее нам вместе со своим блоком управления. Индивидуальные настройки, для которых у нас нет соответствующих данных, могут выполняться только непосредственно на автомобиле. В случае серьезного переоборудования оборудования, пожалуйста, отправьте нам запрос по электронной почте заранее.

Как чип-тюнинг попадает в мой блок управления?

Это всегда зависит от автомобиля. Для более старых автомобилей, до 2000 модельного года, EPROM (микросхема памяти с программным обеспечением двигателя) обычно должна быть удалена для записи и снова припаяна к .В случае автомобилей с 2000 модельного года оптимизированное программное обеспечение обычно может быть записано в блок управления двигателем (прошито) через интерфейс OBD в автомобиле. Совершенно новые автомобили с защитой от тюнинга считываются и записываются с помощью специального метода . Блок управления снимается, считывается и записывается с помощью современных устройств BDM и загрузочных штифтов.

Сколько времени занимает чип-тюнинг в БАР-ТЕК?

С чип-тюнингом вы обычно можете вернуть свой автомобиль в тот же день .В зависимости от типа автомобиля оптимизация занимает от трех до шести рабочих часов. Когда вы отправляете нам свой блок управления, мы обычно выполняем программирование на следующий рабочий день. Для индивидуальной настройки объем работы, естественно, выше и должен обсуждаться в индивидуальном порядке.

Как изменить параметры в программном обеспечении?

Мы работаем с передовыми и эффективными программами для отображения и изменения программного обеспечения двигателя. Эти программы позволяют нам определять все необходимые параметры и соответственно изменять их.Знания и опыт решения этой технической проблемы играют здесь решающую роль. Как уже упоминалось выше, мы оставляем защиту компонентов двигателя и периферийных устройств, например турбонагнетатель, активирован. Вы можете увидеть, как выглядит карта повышения здесь. Изменяя рабочий цикл, мы можем увеличивать или уменьшать наддув. Даже очень небольшие изменения могут иметь большое влияние, поэтому здесь абсолютно необходима особая осторожность! Если наддув слишком высокий, турбонагнетатель может слишком быстро разогнаться и развалиться на части.Ужасно важно знать, какой болт повернуть, чтобы получить желаемый результат.

Что делать, если я хочу восстановить первоначальное состояние моей машины?

Перед оптимизацией вашего блока управления мы считываем ваши исходные данные и сохраняем их на нашем сервере. Вы можете прошить его в нашем магазине позже, когда захотите. Это наше обещание BAR-TEK® !

Что важно для того, чтобы вы долго наслаждались настройкой?

Вашему двигателю нужен уход.Регулярная замена масла важна. Пожалуйста, не используйте масла с длительным сроком хранения. Для двигателей G60 и 1.8T наше масло CASTROL-RS лучше для вашего двигателя. Для двигателей TFSI или TSI вам потребуется масло BAR-TEK® GTX Racing Oil. Разогрев и охлаждение также чрезвычайно важны. Таким образом, невозможно полностью открыть дроссельную заслонку сразу после запуска двигателя. Утром нужно разогреться, выпить много кофе и почистить зубы. После очень быстрой езды двигателю также нужно время, чтобы остыть. Чтобы все температуры снизились до нормальных параметров, дайте двигателю поработать некоторое время после остановки.Всегда кормите его лучшим топливом, желательно бензином с октановым числом 95 AKI. Тогда он дает максимальную производительность. Определенно нет ничего плохого в замене обычных изнашиваемых деталей раньше, чем через предписанные промежутки времени. Ремень кулачка, часовые клапаны или датчик воздушных масс изнашиваются. Лучше заменить эти детали раньше, чем запланировано, и регулярно обращаться к памяти ошибок. В нашем магазине мы предлагаем качественные изнашиваемые детали. Ваш двигатель будет благодарен, и вы будете долго наслаждаться своим тюнингом.

Наше заключение по настройке микросхемы:

На нашем современном динамометрическом стенде MAHA мы можем увеличивать производительность при реальном работающем двигателе.Это делается с учетом всех параметров окружающей среды и периферийных устройств именно так, как вы ведете машину по дороге. Специальные параметры программного обеспечения специально адаптированы для спортивного тюнинга, чтобы использовать весь потенциал двигателя. Оставляем включенной защиту компонентов производителя; в большинстве случаев даже экономится топливо! Поэтому не факт, что более высокая мощность двигателя автоматически означает более высокие выбросы загрязняющих веществ.

Кратко о преимуществах чип-тюнинга:

  • Более высокая производительность
  • Меньший расход топлива
  • Лучшая защита окружающей среды
  • Включая TÜV

Есть еще вопросы по чип-тюнингу?

Наша команда с радостью ответит на все вопросы, касающиеся настройки микросхем и повышения производительности в целом.Просто свяжитесь с нами по электронной почте, позвоните по телефону или воспользуйтесь нашей контактной формой!

Переназначение ЭБУ | Что это такое и безопасно ли это для вашего автомобиля?

ЭБУ Переназначение, также известное как настройка микросхемы, скалывание или настройка ЭБУ, становится все более популярным методом электронного тюнинга двигателя. Это позволяет увеличить мощность автомобиля, производительность двигателя и имеет положительно сказывается на комфорте вождения. В сегодняшней статье мы объясняем что именно включает в себя тюнинг ECU, каковы его преимущества, какие автомобили могут быть сколы, безопасна ли эта операция и где лучше всего выполнить это.

Что такое переназначение ЭБУ?

ECU Remapping — простой, безопасный и чрезвычайно эффективный метод электронной настройки двигателя. Это позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя, а также повысить комфорт вождения и КПД двигателя. Все это звучит многообещающе. Но давайте начнем с самого начала, чтобы понять, что такое чип-тюнинг.

Цель тюнинг двигателя заключается в увеличении его мощности. Многие автовладельцы мечтают об улучшении возможностей своей машины и с этой целью изучить возможные решения.В основном есть два варианта:

  • механический тюнинг;
  • электронный тюнинг.

Механическая настройка требует значительных затрат и довольно высокого риска. Это требует механическое вмешательство в машину и замена двигателя и / или компоненты. Альтернатива — электронная настройка, иначе известный как ECU Remapping.

Что включает в себя чип-тюнинг?

ЭБУ (блок управления двигателем) — это «мозг» каждого автомобиля.Он контролирует работу двигателя внутреннего сгорания, включая дозу топлива, угол впрыска, давление наддува и давление впрыска топлива. Контроллеры, находящиеся в ЭБУ, определяют мощность автомобиля.

Переналадка двигателя предполагает доработку Параметры ЭБУ, что дает возможность воспользоваться преимуществами возможности автомобиля.

Но подождите … Неиспользованные возможности автомобиля? Да, точно! Производители автомобилей не используют весь потенциал двигателя, а ограничивают его соответствующими контроллерами.

Почему? Ну, во-первых, двигатели разных моделей автомобилей мало (или совсем не отличаются) по сроки строительства. При запуске новой модели производители поддерживать тот же порог технических возможностей, которые не полностью используется до выхода последующих серий.

Специалисты по настройке ЭБУ, используя соответствующее программное обеспечение, максимально расширяющее возможности вашего автомобиля, которое были ограничены контроллерами производителя.

Как безопасно перенастроить двигатель

При рассмотрении электронный тюнинг двигателя, возможно, вас беспокоят вопросы безопасности.В правда в том, что переназначение ЭБУ — гораздо более безопасное решение, чем механическое тюнинг. Однако вы должны помнить о некоторых важных аспектах.

Для полной безопасности переназначения двигателей лучше всего использовать продукты и услуги лучших специалистов в этой области. TC Performance известен своим большим опытом и надежностью. Посетите их домашнюю страницу, чтобы найти много ценной информации о настройке микросхем.

полагаясь на специалистам важно, потому что настройку ЭБУ необходимо адаптировать к модель двигателя и авто.Такой индивидуальный подход позволяет достичь впечатляющих результатов, но также сопряжено с риском. Неадекватный настройка программного обеспечения и контроллеров может привести к перегрузке возможности двигателя.

ЭБУ тюнинг есть поэтому на основе максимально возможной настройки параметров на потенциал автомобиля, чтобы увеличить мощность двигателя без отрицательно сказывается на его работе.

Можно ли переназначить любую машину?

Большинство автомобилей могут быть сколы. Этот метод лучше всего подходит для дизельных двигателей и автомобили с турбонаддувом.К сожалению, чип-тюнинг не может быть выполнен на автомобили без компьютера.

В случае сомнений лучше всего обратитесь за советом в компанию, специализирующуюся на замене двигателя.

Преимущества переназначения двигателя

Переназначение двигателя Дело не только в увеличении мощности автомобиля. Чип-тюнинг позволяет изменить многие параметры двигателя и его узлов, а значит:

  • увеличить мощность двигателя;
  • увеличить крутящий момент двигателя;
  • уменьшить топливо потребление;
  • улучшить комфорт вождения;
  • увеличить динамика и маневренность автомобиля.

Переназначение ЭБУ также имеет много преимуществ по сравнению с настройкой механического двигателя. К полагаясь на специалистов, имеющих опыт работы в данной сфере, вы не нужно беспокоиться о чрезмерной эксплуатации двигателя и его ухудшение. Повторное отображение связано со значительно меньшим риском а также более низкие затраты.

Связанные

Chip Tuning — Риски и преимущества переназначения ECU

Каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями, слышал о чип-тюнинге.Как гласит история, появляется волшебный механик со своим секретным программным обеспечением, подключает его к вашему двигателю и БУМ: ваша машина — это тощая, подлая машина для уличных гонок! Да, в лучшем случае именно это и происходит — если все сделано правильно, переназначение ЭБУ может безопасно повысить производительность вашего автомобиля и даже улучшить топливную экономичность.

Однако, как и в случае со всем, что связано с программным обеспечением, существует равная возможность для абсолютного кошмара, если все сделано плохо, с низкой производительностью или даже с полным отказом двигателя.

Но что такое переназначение ЭБУ и что именно оно делает для вашего автомобиля? Ниже мы объясняем концепцию, ее риски и преимущества.

Что такое ЭБУ?

По мере развития автомобилей меняются и технологии, которые ими управляют. В предыдущие десятилетия автомобили были почти чисто механическими (за исключением стартеров, фар и т. Д.), Но сегодня большинство функций современных серийных автомобилей контролируются электронными блоками управления.

ЭБУ, или электронный блок управления, представляет собой «микросхему» с установленным программным обеспечением с настройками по умолчанию для этих функций.В автомобиле может быть до 50 или более ЭБУ, которые обрабатывают такие вещи, как интерфейс водителя, системы блокировки дверей, системы подушек безопасности и так далее.

Тем не менее, ЭБУ, о котором мы говорим здесь, — это блок управления двигателем, который контролирует такие вещи, как расход топлива, передаточные числа, частота вращения двигателя, изменение фаз газораспределения и так далее.

Что такое переназначение ЭБУ?

Когда автомобиль съезжает с производственной линии, в программном обеспечении его блока управления двигателем устанавливается значение по умолчанию, которое работает в любой точке мира с учетом таких факторов, как различные климатические условия, дорожные условия, географические условия, различное качество топлива и т. Д.

Хотя эти настройки по умолчанию могут быть лучшими общими настройками для вашего автомобиля в целом, они могут быть не самыми эффективными настройками для ваших конкретных требований. Например, если вам нужна более высокая производительность, переназначение ECU может изменить передаточные числа, соотношение воздух / топливо и расход топлива трансмиссии вашего автомобиля для увеличения мощности, обычно в ущерб топливной эффективности. Если вы заменили некоторые другие детали на высокопроизводительные детали вашего автомобиля, например, производительный выхлоп, вы также можете настроить свой ECU в соответствии с новыми модами.Любое дополнение для повышения производительности потребует другого отображения ECU, чтобы получить от него максимальную отдачу.

С другой стороны, если ваше транспортное средство является рабочим транспортным средством, таким как фургон, грузовик или служебный автомобиль, который проезжает много миль, вам может потребоваться переназначить ECU, чтобы повысить эффективность использования топлива при небольшой стоимости производительности.

Какие награды?

Ну, как сказал бы любой редуктор, мощность — это сама по себе награда, и, конечно же, если ваш Honda Civic внезапно свалится, как дерьмо с лопаты, без каких-либо других модификаций для относительно недорогого переназначения, то вы подумаете, что это был довольно хороший иметь дело.Кроме того, если максимальная скорость вашего автомобиля ограничена электроникой, вы также можете удалить ее.

И для рабочей лошадки, если вы вдруг экономите сотни долларов в год на топливе, первоначальные вложения в пару сотен долларов — разумный шаг.

Каковы риски?

«Безопасны ли тюнинговые чипы?» Я даже не могу сосчитать, сколько раз я слышал эти вопросы за последние 15 лет в качестве механика. Да, они обещают большие награды, но также несут значительные риски, особенно если вы не будете осторожны.

Первое, что вы должны иметь в виду, это то, что если максимальная скорость автомобиля ограничена, это обычно происходит по очень веской причине — вы не хотите на собственном опыте узнать, как ваша машина внезапно превращается в воздушного змея на скорости более 155 миль в час. Стандартные тормоза, шины и подвеска вашего автомобиля также соответствуют выходной мощности автомобиля при производстве и не смогут безопасно справиться со значительным увеличением мощности и скорости. Опять же, вы не хотите выяснять это на собственном опыте на высоких скоростях.

Второе главное, что, как и в любом софте, есть пираты.Любой ковбой с ноутбуком и правильными подключениями может заполучить программное обеспечение и подходящие разъемы для последовательного порта вашего автомобиля и появиться на подъездной дорожке, обещая большой прирост производительности за копейки, но его программное обеспечение может быть устаревшим, взломанным или клонированным.



Вы бы не позволили парню из Craigslist, обещающему значительное улучшение производительности, установить теневую копию OS X на ваш MacBook за 2000 долларов, не так ли? И все же это то, что сотни людей делают со своими автомобилями за 20 000 долларов каждый год.

В случае плохого переназначения, в лучшем случае вы заметите странное, непоследовательное поведение вашего автомобиля, и вам придется отнести его в авторитетный центр переназначения ECU и заплатить за его переделку должным образом. Худший сценарий состоит в том, что изворотливое программное обеспечение повреждает ваш ECU, вызывая полное отключение двигателя и требуя от вас выложить пару тысяч на новый ECU.

В самом худшем случае теневое переназначение совершенно не подходит для вашей трансмиссии, вызывает непоправимый ущерб вашему двигателю или трансмиссии и стоит вам многие тысячи долларов.

Как избежать рисков

Как и следовало ожидать, совет таков: держитесь подальше от ковбоев. Обращайтесь к уважаемым, хорошо зарекомендовавшим себя тюнинговым компаниям с послужным списком. Они могут быть более дорогими, но на то есть причина — они используют хорошо обученных технических специалистов, а их оборудование и программное обеспечение лицензированы и обновлены.

Вам также следует обратить внимание на то, покрываются ли они страховкой и предлагают ли они гарантию, и то и другое должно быть положительным.

Первоначальные вложения в дополнительные пару сотен долларов могут сэкономить вам тысячи в долгосрочной перспективе, так что не рискуйте с поездкой.

Проверьте и получите безопасный чип настройки производительности для вашего автомобиля.

RaceChip USA — Чип-тюнинг производительности, сделанный в Германии

Вопросы и ответы о чип-тюнинге и RaceChip
Разговор с основателем RaceChip Мануэлем Гётцем

Зачем вообще тюнинг двигателя?

Вождение — это гораздо больше, чем просто практический способ добраться из пункта А в пункт Б.Автомобили могут быть такими захватывающими, и если они правильно настроены, они могут доставить нам истинное удовольствие, когда мы за рулем. Как настройщики микросхем, мы движимы страстью; Каждый должен иметь возможность испытать улучшенное ускорение и лучшую динамику движения, которые достигаются благодаря настройке двигателя. Вот почему современная электронная настройка RaceChip доступна практически для всех производителей и современных двигателей.

Что такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг — это новейшая форма электронного тюнинга двигателя.Между блоком управления двигателем и датчиками установлено устройство — это, если хотите, своего рода мини-компьютер (именно поэтому некоторые говорят о цифровой настройке), улучшающий параметры, установленные производителем. Коробки настройки
RaceChip работают с нашим собственным программным обеспечением, которое мы модифицируем для работы с каждым двигателем, чтобы оно оптимизировало электронные сигналы к двигателю и от него. Мы проводим обширные стендовые испытания с различными двигателями, пока не добьемся оптимальных результатов. RaceChip в основном изменяет сигналы системы впрыска и задействует резервы двигателя, заложенные производителем.Вы можете максимально использовать потенциал своего автомобиля.
В нашем методе настройки двигателя используется тот же принцип улучшения электроники, который производители используют для различения моделей, в которых используется один и тот же блок двигателя. Например, почти все современные 4-цилиндровые двигатели BMW используют один и тот же 2-литровый блок, но имеют очень разные выходы из-за изменений в ЭБУ.
Чип-тюнинг возможен с любым двигателем с принудительным впрыском в направлении впрыска, независимо от того, является ли это турбокомпрессором или нагнетателем.Это означает, что мы можем добиться большей производительности практически от любого турбодизеля (как с общей топливораспределительной рампой, так и с насос-форсункой) или бензинового двигателя с наддувом.

Насколько больше мощности я могу получить с помощью настройки микросхемы?

Значительно больше: в зависимости от двигателя вашего автомобиля и выбранной модели RaceChip вы можете получить на 30% больше мощности и на 30% больше крутящего момента. И наш чип-тюнинг всегда остается в пределах резервов, заложенных в двигатель.

Есть ли RaceChip для моего автомобиля?

Почти наверняка.RaceChip разработала чип-боксы со специальным программным обеспечением для более чем 3000 моделей от более чем 60 производителей.

Чем чип-тюнинг отличается от переназначения / настройки OBD?

Чип-тюнинг (через блок питания) работает без изменения аппаратного и программного обеспечения производителя; все системы, защищающие двигатель, остаются в целости и сохранности, вы легко можете установить коробку самостоятельно, а ваш автомобиль может быть полностью восстановлен до заводских настроек. Настройка
OBD (бортовая диагностика) позволяет получить доступ к настройкам производителя для систем управления двигателем и электроники и изменить их, как правило, навсегда.Установка обычно требует значительных затрат и не может быть отменена полностью.

Гарантированно ли безопасна настройка двигателя RaceChip?

Да, это просто, проверено и безопасно. Выгоды от настройки RaceChip всегда находятся в пределах возможностей транспортного средства. Никаких физических изменений в двигатель не производилось. Мы используем только те тепловые и механические резервы, которые заложены в каждом серийном двигателе.
RaceChip предлагает гарантию сроком до 5 лет на сам блок для микросхем.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Если чип-тюнинг должен окупиться, а не быть просто источником удовольствия, хорошо делать это в машине, которую вы планируете использовать как минимум в течение следующих двух лет. Если модификация будет сделана ненадолго и машина будет продана, тогда какой в ​​этом смысл? Экономия топлива не компенсирует расходы на чип-тюнинг. В таких условиях powerbox кажется более разумным решением. Ему не хватает производительности, которую дает чип-тюнинг, но его всегда можно снять с автомобиля перед продажей и переустановить на новый.Иногда может потребоваться заказ еще одного жгута проводов для системы Powerbox и перепрограммирования карт для нового автомобиля.

Тюнинг автомобилей с большим пробегом, которые использовались значительно, следует проводить с осторожностью, даже если двигатель все еще работает. Большая мощность означает большую нагрузку на систему привода. Если вы решите выполнить настройку микросхемы, рекомендуется заранее пройти полное обслуживание и (например) заменить тормоза, ремень ГРМ и, возможно, восстановить или заменить турбокомпрессоры, а также проверить и затянуть все зажимы воздуховодов.Кроме того, вы также можете заменить или прочистить расходомер, заменить воздушный и масляный фильтры и, наконец, само масло.

Если автомобиль преодолевает очень большие расстояния ( такси, курьеры, доставка и / или экспедирование товаров ), наиболее разумным решением кажется экологический тюнинг, ориентированный строго на сокращение сгорания и экономию топлива. Эко-тюнинг также может ограничивать максимальную скорость, ограничивать обороты и в целом нивелировать воздействие «настила на пол» без снижения мощности двигателя.

Есть и уникальные случаи, например чип-тюнинг автомобиля, буксирующего тяжелый прицеп, или чип-тюнинг и оптимизация грузовиков и тракторов, когда ожидания достаточно четко определены и должны быть тщательно реализованы. Все дело в лучшем соотношении производительности, расхода топлива и рабочего времени.

Как видите, нет однозначного ответа на вопрос, нужен ли вам чип-тюнинг или нет. Вам необходимо реалистично рассмотреть многие факторы. Несмотря на отсутствие каких-либо опасностей и при условии индивидуального подхода и профессионального выполнения настройки микросхем с использованием динамометрического стенда, оценка прибыльности настройки требует оценки целей и ожиданий пользователя автомобиля.

Как работает настройка ЭБУ? — Безопасная переналадка двигателя

Как работает настройка ЭБУ? Настройка

ECU, или электронная настройка двигателя, становится все более популярным способом оптимизации работы двигателя и его компонентов. Водители изменяют структуру своих автомобилей, чтобы увеличить их силу и мощность, а также повысить комфорт вождения за счет улучшения маневренности. Что такое тюнинг ЭБУ? Как правильно выбрать тюнер и на что следует обратить внимание?

Что такое ЭБУ?

Блок управления двигателем контролирует работу всего двигателя и его компонентов, включая электронные системы (ABS, ESP, TCS) и другое оборудование, такое как кондиционер.Таким образом, ЭБУ является «мозгом» всего компьютера, который определяет его технические возможности. Контроллер блока управления двигателем чаще всего представляет собой микропроцессор, который принимает и обрабатывает данные, поступающие к нему от различных датчиков.

Универсальные карты работы двигателя производители сохраняют в памяти компьютера автомобиля еще на этапе производства. Они определяют многие параметры работы автомобиля, такие как обороты двигателя, доза топлива, угол впрыска, давление наддува и давление впрыска топлива.На основе данных, поступающих в контроллер, и сохраненных карт, ЭБУ выбирает оптимальные параметры работы двигателя. Это позволяет сохранить максимальную эффективность и долговечность системы.

Что такое переназначение автомобилей?

Переназначение автомобиля, также называемое настройкой микросхемы или настройкой ЭБУ, является чрезвычайно эффективным, действенным и безопасным методом настройки двигателя. Тюнинг двигателя предназначен для увеличения крутящего момента и мощности двигателя. Это можно сделать двумя способами: путем механического вмешательства в двигатель или с помощью соответствующих контроллеров.Первый способ сопряжен с большим риском. Это также требует значительных финансовых затрат и специальной работы.

Чип-тюнинг — это простой, а главное безопасный способ изменить рабочие параметры двигателя и повысить его эффективность. Перепрограммирование автомобиля, то есть загрузка новых карт работы двигателя в контроллер ЭБУ, позволяет изменить многие настройки по умолчанию. Обязательно ознакомьтесь с такими вариантами, как haltech.

Что такое переназначение двигателя?

Переназначение двигателя автомобиля подразумевает модификацию загружаемых в компьютер карт, определяющих все основные значения рабочих параметров двигателя.Эти значения определяются на этапе производства, но по многим причинам они не используют весь механический потенциал автомобиля. Используя соответствующее программное обеспечение, можно безопасно увеличить мощность двигателя и значительно увеличить мощность, не повредив его. Более того, изменение этих значений может привести к еще более экономичному и комфортному вождению.

Процесс настройки микросхемы должен быть адаптирован к автомобилю и двигателю. Для успешного перепрограммирования важно, чтобы программное обеспечение было индивидуально адаптировано к модели автомобиля и возможностям двигателя и его компонентов.Сохранение несоответствующих значений в компьютерных картах неопытным настройщиком может привести к поломке или даже необратимому повреждению автомобиля. Однако помните, что хотя переназначение ЭБУ — безопасная процедура, она также требует чрезвычайно индивидуального подхода.

Преимущества тюнинга ЭБУ Настройка блока управления

включает не только увеличение мощности автомобиля, но и важный аспект. Опытный специалист с осторожностью адаптирует выбранное программное обеспечение к цели, которую хочет достичь водитель.Соответствующая модификация контроллеров автомобиля позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя без вмешательства в механику автомобиля. Кроме того, электронная настройка оптимизирует работу автомобиля, повышая его рентабельность и экологические характеристики за счет снижения расхода топлива. Чип-тюнинг также улучшает динамику и маневренность, что значительно увеличивает комфорт вождения.

Куда переназначить авто и на что обратить внимание

Преимущества переназначения чрезвычайно соблазнительны, и все больше и больше людей предпочитают улучшать работу своих двигателей.Отчасти это связано с невысокой стоимостью по сравнению с механической настройкой. Однако, чтобы иметь возможность пользоваться всеми преимуществами, упомянутыми ранее, необходимо выбрать опытных и знающих специалистов, которые прислушаются к вашим потребностям и убедятся, что то, чего вы хотите достичь, совместимо с реальными возможностями конкретного автомобиля. модель. TC Performance объединяет опытных специалистов, которые используют новейшее инновационное программное обеспечение для настройки автомобилей различных марок.

Компания, которая мало разбирается в чип-тюнинге, может переоценить возможности автомобиля и, как следствие, привести к его серьезной поломке.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *