Как отрегулировать клапана на 402 двигателе
Регулировка клапанов на 402 двигателе ЗМЗ
Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.
Периодичность процедуры
Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.
Инструменты для работы
Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:
- ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
- рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
- свечной ключ;
- мощная плоская отвертка;
- крестовая отвертка;
- молоток;
- универсальный щуп;
- чистая тряпка.
Величина тепловых зазоров
В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.
Также необходимо увеличить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м(80-м). И наоборот, если головка под АИ-76 (АИ-80), а вы заливаете АИ-92. Если же ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на сжиженном природном газе (СПГ), то зазор должен быть 0,35 для впускных клапанов и 0,40–0,45 для выпускных. Использовать газ с ГБЦ под 76-й бензин нельзя, быстро прогорят поршня и клапаны.
Порядок действий при регулировке клапанов
- Отсоедините все шланги, которые отходят от клапанной крышки, а также снимите шланг устройства опережения зажигания.
- Отсоедините тросик или тягу акселератора, если они прикреплены к клапанной крышке.
- Выкрутите 6 болтов и снимите клапанную крышку. Иногда для этого приходится снимать воздушный фильтр, зависит от модели карбюратора.
- Выкрутите свечи.
- Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого совместите третью метку на шкиве коленвала и прилив на корпусе двигателя. Коленвал вращайте с помощью стартера или лопастей вентилятора (за исключением переделанных моторов, в которых вентилятор приводится в действие электродвигателем).
- Снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится напротив контакта 1-го цилиндра. Если нет, проверните коленвал на 1 оборот и снова совместите метки на шкиве и корпусе.
- Регулируйте клапаны в следующем порядке: 1 впускной, 1 выпускной, 2 выпускной, 3 впускной. Затем проверните коленвал на полный оборот, совместите метки на шкиве и корпусе и отрегулируйте 2 впускной, 3 выпускной, 4 впускной и выпускной. Если вы не знаете, какие клапаны впускные, а какие выпускные, то придерживайтесь следующего порядка – сначала 1, 2, 4, 6, затем 3, 5, 7, 8.
- Для регулировки клапана сделайте следующее – покачайте коромысло вперед-назад по валу, затем молотком не сильно стукните по нему над клапаном. Не перепутайте место удара. Если вы ударите над толкателем, то погнете его и толкатель придется менять.
- Придерживайте регулировочный винт ключом на 11 или мощной отверткой и открутите фиксирующую его гайку.
- Измерьте зазор и при необходимости отрегулируйте его.
- Придерживая ключом или отверткой болт, зафи
www.autofluids.ru
Как Отрегулировать Клапана На 402 Двигателе Видео ~ VESKO-TRANS.RU
Порядок регулировки клапанов 402 движок
Клапана представляют из себя важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базисных опций мотора, от какой занимается зависит срок эксплуатации разных деталей ГРМ. Если проход неверной регулировки увеличивается расход горючего, а работа мотора становится более гулкой.
Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а в свое время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится
Подготовка к регулировке клапанов
Охладить мотор, подождав часы после его последнего пуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, и конечно шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вынуть её.
Регулировка клапанов ГАЗ 402
Мотор ЗМЗ-402 делается с 1985 года, в первый раз он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он точно так же широко используется на Газелях. Восьмиклапанный движок имеет нижнее размещение распредвала и верхнее размещение клапанов, в его газораспределительном механизме находятся последующие детали:
- распределительный вал, он крутится в 5 опорах блока цилиндров;
- распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
- 8 толкателей, движутся кулачками распредвала;
- 8 дюралевых штанг;
- ось коромысел, на какой занимается находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
- выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.
Когда распределительный вал крутится, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точь-в-точь как все другие современные движки, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:
Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)
По этой же методике можно регулировать термические зазоры на УАЗЕ, ВОЛГЕ.
Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методика
В данном видео
я тщательно расскажу как регулировать клапана на двигателе УМЗ-421 что остается сделать нашему клиенту тонкости и секреты про.- поначалу в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
- потом в цилиндре совершается сжатие консистенции, и она поджигается искрой от свечки зажигания;
- происходит рабочий ход;
- завершающий шаг в течении – выпуск отработанных газов.
Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов делают конкретно в таком положении. Чтоб камера сгорания была герметичной в момент сжатия, меж штоком клапана и коромыслом обязан термический зазор – если его не будет, при расширении металла на жарком движке клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может утратить мощность, а иногда и совсем не будет запускаться.
Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать 2-мя методами. В первом варианте регулировка делается таким образом (как примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):
- останавливаем движок, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
- открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
- снимаем клапанную крышку, она держится на 6 болтах;
- прокручиваем коленвал, выставляем по меткам 1-ый цилиндр. Метка находится на фронтальном шкиве коленвала;
- необходимо подчеркнуть, что метки на шкиве конечно совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, в случае клапана 1-го цилиндра при всем этом зажаты, а у 4-ого свободны, означает, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это конечно просто проверить – снять крышку трамблера и поглядеть, куда глядит бегунок;
- регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота мотора по часовой стрелке (метки обязаны быть находиться понизу)
- регулируем оба клапана на втором цилиндре;
- проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
- делаем еще половину оборота коленвала (метки снова понизу) и производим регулировку на 3-ем цилиндре.
Закрываем клапанную крышку, запускаем движок и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ создают при помощи особых щупов, обычно они собраны в одном наборе.
Встречаются такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, но на втором и 3-ем на один клапану останутся свободными. Потому регулировку делают за два проворачивания коленчатого вала:
- выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от фронтальной части мотора;
- делаем оборот коленвала и регулируем что остается сделать нашему клиенту другие клапана (3-5-7-8).
В книжках рекомендуется регулировку проводить на прохладную, на последних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на других – 0,3 мм. Увы на прохладную регулировку создавать нельзя – дюралевые штанги с нагревом мотора расширяются, и зазоры на жарком ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что более сбалансированный вариант – это регулировка на отлично прогретом движке с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Когда, точно также делается регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».
vesko-trans.ru
Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Страница 1 из 2
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.
!— Yandex.RTB R-A-102613-23 —>Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
avtomechanic.ru
Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402
Если в вашем автомобиле стал громко работать мотор, и появились трещащие звуки, подобные тем, что издает при работе дизельного силового агрегата, то следует проверить расстояние между клапаном и седлом. В случае большого расстояния и появляются такие громкие звуки, если же оно маленькое, то клапаны могут пригореть. Регулировка клапанов 402 двигателя проводится на полностью остывшем автомобиле, т.к. нагретые элементы обычно расширены, и промеждуток можно не заметить.
Процесс регулировки
Двигатель 402 технически прост и поэтому регулировка клапанов ЗМЗ 402 не вызовет больших трудностей. С помощью вставленной ручки в храповик, необходимо приводить в движение двигатель и выставлять необходимые промежутки. Также можно прокручивать мотор, взявшись рукой за ремень или проворачивая его с помощью ключа. Доступ к настраиваемым элементам осуществляется после снятия воздушного фильтра и крышки, которая откручивается вместе с дроссельной заслонкой и топливным приводом.
Порядок регулировки клапанов на 402 двигателе должен выполняться в строгой последовательности. С помощью ремня, ключа или ручки выставляем первый поршень на самую верхнюю точку. После этого начинаем вращение мотора по часовой стрелке до момента совпадения 3-ей метки шкива с отливом, расположенном в блоке цилиндров, при этом клапана будут в закрытом положении. Коромысла в таком положении находятся в свободном состоянии, это проверяется с помощью щупа необходимой величины. В идеале он должен проходить с усилием, а не проскальзывать или намертво застревать. Если же это не так, то необходимо сделать регулировку клапанов на 402 двигателе, открутив контргайку и ослаблением регулировочного винта. После этого потихоньку затягиваем контргайку, проверяя зазор с помощью щупа. Эта процедура может не получиться с первой попытки, поэтому ее необходимо повторять, пока не вы не почувствуете момент затяжки гайки. После завершения работы с первым клапаном, приступаем ко второму, не забывая проверять щупом расстояния на обоих элементах одновременно.
Выставив зазоры клапанов ЗМЗ 402 на первом цилиндре, прокручиваем двигатель с помощью ручки на угол в 180 градусов, при этом второй поршень выставится в верхней точке. После регулировки зазоров во втором цилиндре, следует приступить к четвертому, а только потом к третьему. Выпускные клапаны должны иметь промежуток в 0.4-0.45 мм, эта величина соответствует и впускным элементам второго и третьего цилиндров. Для оставшихся цилиндров, эта величина составляет 0.35-0.4мм.
Как часто следует выполнять проверку
Регулировку клапанов двигателя на Волге 402 рекомендуется делать каждые 20 000 — 30 000 км пробега. За это время они успевают износиться из-за трения о корпус двигателя и увеличить щель. Это приводит к нежелательному увеличению расхода топлива, снижению мощности и посторонним шумам. Особенно это касается автомобилей на газу, здесь клапана разбиваются еще быстрее. С правильно выставленными зазорами, автомобиль будет лучше заводиться при низких температурах, также это увеличит срок службы механизма ГРМ.
emex52.ru
Регулировка зазоров клапанов ГАЗ-3110
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ.
Так же при появлении стука в районе клапанной крышки
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».
При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
9. Снимаем крышку
10. Снимаем уплотнительную прокладку.
11. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот.
Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.
12. Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
13. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.
Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
14. Затем специальным ключом за храповик:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапанов:
Номер цилиндра |
Клапан |
Величина зазора, мм
|
1 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
2 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
3 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
4 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку. Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.
autoruk.ru
Регулировка клапанов двигателя 402
При эксплуатации транспортного средства часто появляется необходимость в осуществлении различных регулировок. К ним относится настройка карбюратора и коррекция угла зажигания. Регулировка клапанов двигателя 402 (его клапаны можно отрегулировать за 2-3 минуты), эта процедура должна проводиться, после каждых 15-20 тыс. км.
Это связано с тем, что нарушение тактов клапанов приводит к значительному уменьшению мощности агрегата.
Работа механизма газораспределения относится к наиболее важным процессам в любом моторе. Машины, на которых чаще всего используются двигатели 402 это «Газели».
На сегодня они являются лидерами по грузоперевозкам. Их используют в качестве маршруток, хлебовозок, и даже термобудок. Правильная работа двигателя в термобудках прямо влияет на сохранность перевозимых в ней скоропортящихся продуктов.
Регулировка клапанов двигателя 402
Особенности регулировки дигателя 402
Перед тем, как начать регулировать клапаны, нужно заглушить двигатель и охладить его. От нагрева происходит расширение металла, и регулировка на теплом агрегате будет выполнена неправильно.
Для того, чтобы выполнить эту процедуру, нужно приготовить ключи (торцовые, накидные и рожковые), щупы и ключ храповика коленвала.
В случае неправильной регулировки клапанов могут произойти следующие неприятности:
- Увеличивается расход топлива.
- Чрезмерно изнашиваются детали механизма газораспределения.
- Затрудняется запуск силового агрегата, что особенно плохо при сильном морозе.
- Теряется мощность, двигатель постоянно глохнет.
Регулировка клапанов
Перед регулировкой клапана 402 двигателя, производится демонтаж воздушного фильтра и крышки с ГБЦ. В процессе работы нужно будет проворачивать коленвал, для чего понадобиться специальный ключ или ручной стартер.
На моделях «Газель», вначале нужно снять номерной знак, под которым есть окно для ручного стартера.
Поршень первого цилиндра нужно установить в положение ВМТ. Для его определения используются метки на блоке и шкиве. Далее проверяются зазоры выпускного клапана при помощи щупам, имеющего толщину 0,35-0,4 мм.
Движение щупа должно происходить с небольшим усилием. При свободном движении щупа и если он зажат, нужно выполнить изменение зазора в нужную сторону.
Теперь следует вынуть щуп, выполнить аналогичные действия с впускным клапаном, используя щуп имеющий толщину 0,4-0,45 мм.
Завершив регулировать клапаны первого цилиндра, нужно начать регулировать второй, С этой целью производиться проворот коленвала на полоборота и проводятся действия, аналогичные вышеописанным пунктам для первого цилиндра.
После регулировки второго, нужно сделать поворот коленвала на 180 градусов и произвести регулировку клапанов 4 цилиндра. В последнюю очередь осуществляется регулировка 3-го цилиндра. Для этого коленвал прокручивают ещё на полоборота и выполняют настройку.
Затянув контргайки нужно повторно замерить зазор, так как даже при малейшем сдвиге он может увеличиться или уменьшиться.
От точности регулировки клапанов, зависит мощность силового агрегата и его крутящий момент. Кроме того, после этого можно выяснить причину перегрева агрегата даже при морозе.
Вот почему к регулировке клапанов нужно подходить ответственно и стараться перепроверять зазоры.
Правильная регулировка клапанов двигателя 402 у профессионалов займет минимум времени.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru
Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Страница 1 из 2
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.
!— Yandex.RTB R-A-102613-23 —>Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков.
Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».
При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.
На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки
Снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем трубку отвода картерных газов
avtomechanic.ru