Ваз 2106 тюнинг двигателя: Тюнинг двигателя ВАЗ

Содержание

Двигатель ВАЗ 2106 | Греется двигатель 2106, проблемы, масло


Характеристика двигателя ВАЗ 2106

Двигатель Ваз  1,6л.
Годы выпуска – (1976 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.
Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.мин
Крутящий момент – 116 Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ92
Расход  топлива — город  10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Вес двигателя 2106 — 121 кг
Масло в двигатель 2106:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2106: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2106 :
1. По данным завода – 125 тыс.

км
2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 2106
ВАЗ 2121 «Нива»
ВАЗ 21074

Проблемы, неисправности и ремонт двигателя 2106

Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106, многие не могут его найти, эта информация решит ващ вопрос раз и навсегда. Существует еще двигатель 21067 инжектор, он представляет собой обычный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, собственно и все различия. Как показало время и практика, карбюраторный двигатель шестерки стабильнее инжекторного.
Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод.

Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Чтобы движок жил долго и счастливо, перед движением его необходимо прогреть. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.
Ниже посмотрим основные недостатки и проблемы этого движка, встречающиеся чаще всего. Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых маслах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км. В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем клапана приехали или кольца или что либо еще.

На двигателях 06 имеет место проблема повышенного износа распредвала, болезнь всех жигулей. Как и все предыдущие жигулевские моторы,  этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, примерно раз в 7-10 тыс.км,  громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с  места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом. Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, льете нормальный бензин и проблема исчезает. Стучит двигатель ваз 2106 издавая металлический звук?Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис. Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины?Проблема в поршнях, неспеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире.
Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, смотрите на успокоитель и натяжитель цепи грм, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора. Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.
Едем дальше, ваш двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат(сэкономили и купили барахло?), радиатор(забит или нет), возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев. Владельцы, особенно те, кто купил машину впервые, часто кричат почему троит двигатель ваз 2106? Назову основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка гбц вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы(белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания.
Хочу добавить по поводу дымности, сильно дымит двигатель ваз 2106?Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.
Ок, с этим разобрались, теперь обратите внимание на подушки двигателя 2106 они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие менее распространненые причины. Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса.
Иногда задают интересный вопрос: что делать когда заклинил двигатель ваз 2106? Однозначного ответа здесь нет, вскрытие покажет. Везите авто в сервис, мастер на месте определит причину и будьте готовы расстаться с хорошей суммой денег.
Все вышеизложенные проблемы актуальны для всего классического семейства моторов, включая нивовские 1,7л. и 1,8л.

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2106

Всем владельцам рано или поздно стандартных 75 сил перестает хватать, автомобиль начинает казаться вялым, неедущим и встает вопрос как увеличить мощность двигателя 2106 . Наиболее экономичным и простым тюнингом является расточка двигателя ваз 2106 на 3 мм под 82 мм поршень.  Точить больше не получится, стенки блока становятся совсем тонкими, остается только гильзовка блока. Для получения более моментного мотора и дальнейшего наращивания объема до 1,8л. нужно увеличивать ход поршня до 84 мм.  В остальном модернизация, доработка и форсирование двигателя 2106 1:1 повторяет доработку 2103, об установке валов об этом читаем ЗДЕСЬ. 

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2106

Завалялся лишний приоромотор в гараже?Не спешите отправлять его на свалку, есть идея получше. Установка 16 клапанного двигателя на Ваз 2106, это один из лучших способов получить надежных 100 л.с, но в тоже время процедура довольно непростая, придется пилить болгаркой моторный щит, переваривать поддон, установить подшипник коленвала 2101 на восьмерочный, родная коробка остается, сцепление меняется на приоровское. Кроме того, доработки потребует маховик, система выпуска, охлаждения и привод акселератора.

Не пугает?Тогда попробовать стоит. Материалы с поэтапным фотоотчетом широко доступны, найти труда не составит. С двигателем 2112 на Ваз 2106 ситуация аналогичная, в любом случае подобный свап лучше чем выжимать соки со старого классического мотора. Все это реализуемо и с Нивой 1.7 и 1.8

Турбо двигатель ВАЗ 2106

Самый дорогой способ повышения мощности двигателя ваз 2106 это турбина и используется только фанатами ради веселья, развлечения и т.д. Если для вас деньги значения не имеют, читайте раздел «Турбо классика«, в противном случае смотрите другие варианты переделки двигателя ваз 2106.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

<<НАЗАД

Тюнинг двигателя ваз 2106 | Настройка динамометра

Хотя опыт не является материальным предметом, его, безусловно, следует считать ценным «инструментом». По своему опыту, хорошие настройщики, как правило, знают причину и следствие изменений до их внесения. Сводная информация о хорошем и плохом опыте может помочь опытным тюнерам оптимизировать двигатель ВАЗ-2106 быстро, безопасно и правильно.

Продолжительная работа трансмиссии под плохим контролем, в то время как новичок «учится» настраивать, ничего не делает для сохранения двигателя. Знание безопасных пределов двигателя и практических целей позволяет опытным тюнерам избегать опасных операций, таких как подача слишком большой искры или слишком мало топлива, или загрязнение команд передачи.

Существует широкий диапазон возможностей между простой настройкой двигателя и успешной оптимизацией для достижения наилучшей производительности.

Настройка в первый раз может быть пугающим и рискованным предприятием, но это также может быть очень полезным опытом и кое-чем, на что можно опираться. Единственный способ получить опыт — заняться тингом двигателя своего автомобиля ВАЗ-2106 самостоятельно. Процесс настройки также может быть прогрессивным, начиная с простых изменений, чтобы освоиться; а затем приступить к более сложным настройкам, поскольку вы учитесь и приобретаете бесценный «опыт» для себя.

Настройка на динамометре, пожалуй, лучшее место для завершения процесса. Помимо всего прочего, настройка динамометра, как правило, является самым безопасным местом для настройки как для трансмиссии, так и для людей, которые настраивают.

С точки зрения трансмиссии устройства управления обычно можно настроить на работу только в пределах определенного набора безопасных эксплуатационных рамок; любая операция за пределами этих ограничений приводит к безопасному и контролируемому прерыванию теста. Настройка также устраняет очевидные личные опасности (и проблемы законности), присущие настройке на дорогах общего пользования или на опасных скоростях на шоссе.

Функционально, динамометры могут легко контролировать нагрузку в точно заданных точках. Это позволяет быстро и легко оценивать двигатель практически во всех рабочих точках — задача, которую не так просто воспроизвести без контроля над нагрузкой, например, при настройке на улицах или гоночных трассах.

Помимо обеспечения безопасной работы и точного управления, динамометры являются наиболее эффективным инструментом для количественной оценки производительности и измерения выигрышей от изменений настройки.

Динамический отклик транспортного средства под нагрузкой в заданном окружении (улица, трасса или оба) практически невозможно воспроизвести где-либо, кроме самого окружения, что делает улицу и отслеживает бесценные инструменты настройки. Даже после набора, казалось бы, идеальной системы тюнинга, реальная обратная связь от уличного или дорожного тестирования почти всегда требует дальнейшей настройки и улучшения.

Для многих доступ к динамо не практичен, поэтому улица и дорожка — единственный вариант. Как правило, можно завершить тюнинг двигателя ВАЗ-2106 полностью в отсутствие динамо, особенно для опытного тюнера; но это, безусловно, займет больше времени, больше испытаний и больше усилий.

Чуть более 15 лет назад, если вы хотели точно измерить соотношение воздух / топливо в реальном времени по содержанию кислорода в потоке выхлопных газов, это обошлось бы вам примерно в десять тысяч долларов за оборудование. Более популярный и экономичный подход состоял в том, чтобы независимо измерять поток воздуха на впуске и расход топлива и вычислять результат — хотя за пределами динамометрического элемента это было крайне непрактично. Благодаря достижениям в области сенсорных и измерительных технологий, современные устройства могут предложить превосходную точность и стоить всего несколько сотен долларов.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106 | АВТОЗВУК И ТЮНИНГ

Почти каждый автовладелец ВАЗ 2106 хочет улучшить двигатель своей машины. Это желание естественное и осуждать его не к чему, ведь тюнингованный двигатель не означает, что человек смертник и будет летать по городу. Такие двигатели отлично показывают себя обычно на трассе, когда нужно совершить обгон или же подняться в гору.

 

Итак, начнем. Первая и самая недорогая доработка это карбюратор. Здесь имеется несколько вариантов это объединение камер сгорания или же установка новых жиклеров. Первое, как правило, приводит к увеличению расхода топлива. Установка жиклеров не заставит вас заезжать на заправку через каждые 100 метров,  расход топлива останется таким же, если давить на педаль интенсивно не будете.

 

Остальные варианты тюнинга двигателя ВАЗ 2106 включают уже доработку блока двигателя. Это замена поршневой, коленвала и многих других запчастей. Мощность при этом возрастает существенно. Стоимость таких работ выйдет в копеечку, если вы не решитесь самостоятельно производить улучшения.

 

Когда на вашем ВАЗ 2106 будут установлены новые детали в двигателе и его мощь возрастет, то придет время о замене ходовой, т.к. она не предусмотрена на более мощные двигатели. В первую очередь стоит поменять резину и поставить новые тормоза. Потом можно заняться установкой спортивных амортизаторов. Самое главное, ходить в магазины и выбирать, теперь не обязательно. Любую запчасть можно купить или заказать в интернет магазине по тюнингу. Такие запчасти приходят в течение недели после оплаты.

 

После покупки деталей на вашу ходовую, самое время их установить. Если у вас имеется время, то лучше не тратить деньги и поставить все запчасти самостоятельно. Когда с ходовой будет закончено, то результат не заставит себя ждать. Вы сразу заметите разницу и поймете, что ездить на более мощном двигателе намного приятнее, самое главное нужно знать меру. Теперь автомобиль на трассе может показать себя достойно, в частности это обгон в гору, обычной ВАЗ 2106 на это не способен. Также вы заметите еще кучу приятных мелочей, но о них мы поговорим позже.

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2106? ― Чип тюнинг двигателя в Киеве

Хотите приравнять двигатель вашего автомобиля к двигателю ракеты? Исходя из реалий, вы должны понимать, что так же, как и коммунальная квартира после ремонта никогда не сможет превратиться в новенькую недвижимость в Испании , так и двигатель ВАЗ-2106 имеет определенный порог мощности.

И всё же существует несколько советов, которые способны улучшить мощность ВАЗ-2106:

  • Установка фильтров без сопротивления и прямоточная система выхлопов — на данный момент самый элементарный и не затратный способ, с помощью которого можно немного повысить мощность двигательной системы ВАЗ 2106. Несмотря на то, что изменения будут не слишком большими, во время поездки вы точно их почувствуете.
  • Часто владельцы «шестерок» считают, что замена штатного карбюратора подобным Солекс тоже способна прибавить мощности. Такие изменения, как и в вышестоящем пункте, будут не значительными, но вы их почувствуете.

Но если заменой карбюратора вы не довольны, попробуйте выполнить эти небольшие рекомендации:

  1. Чем глаже поверхность впускного коллектора, тем меньше сопротивлений топливная смесь встретит на своем пути, и тем выше станет мощность, так что вам следует его отполировать.
  2. Еще можно попробовать притереть клапана, чтобы компрессия равнялась 15 атм.
  3. Поставьте обычные кольца на поршни и замените детали в поршневой группе легкосплавными.

И еще несколько секретов для тех, кто хочет более ощутимо прибавить мощи:

  • Немного укоротите юбки поршней и уменьшите путем растачивания цилиндры миллиметров до 82.
  • Замените маховик и шатуны облегченными. Но здесь важно не переусердствовать и не заменить слишком легкими.
  • Уберите фрезой с блоковой головки цилиндров один миллиметр, но в таком случае вы сможете использовать 95 или 98 бензин, не ниже.
  • Далее вам нужно отшлифовать гнезда коллекторов и сам коллектор, добиться их гладкости.
  • Поставьте электрозажигание и трамблер с Холла датчиком.

Вы должны добавлять в масло всегда молибденовую присадку, или же просто можно всегда заливать молибденовое масло. Трансмиссию, подвеску и тормозную систему после таких действий нужно будет доработать.

Тюнинг ВАЗ 2106 – работаем с классикой |

Ваз 2106 стал поистине народным автомобилем. Его производство продолжалось достаточно длительный период времени и сегодня Жигули шестой модели часто можно встретить на улицах в самых разных тюнинг-модификациях. Данная статья и будет отражать тюнинг ВАЗ 2106, каким он есть.

Тюнинг двигателя

Основные отличия модификация ВАЗ 2106 пришлись на двигатель и трансмиссию. Тюнинг обычно начинается с двигателя и у нас есть два пути, по которым можно пойти: ставить более мощный двигатель (ВАЗ 21063), либо произвести доработку уже того, что имеем. Сперва стоит поработать с карбюратором, лучше даже не поработать, а установить новый (прекрасно подойдет Solex или Пекар). Следом за карбюратором переходим к системе зажигания. Доработка на данном этапе упирается в установку бесконтактной системы зажигания. Это даст нам уверенный пуск в холодных условиях.

Меняем штатные силиконовые высоковольтные провода на экранированные высокого качества. Бесконтактная система зажигания потребует нового генератора. В последующем необходимо установить аккумулятор емкостью не менее 62 Ач.

Когда тюнинг двигателя ВАЗ 2106 подошел к своему логическому завершению, можно смело переходить к трансмиссии. Долгое время завод-изготовитель использовал на шестерке четырехступенчатую коробку переключения передач, но впоследствии перешел на пятиступку. Из этого делаем вывод, что нам необходимо установить пятиступенчатую КПП. Пятая передача позволит уменьшить расход топлива и продлить ресурс двигателя.

Тюнинг салона ВАЗ 2106 – сочетание единого стиля и удобства

Интерьер салона нуждается в качественной доработке. Но сперва начнем с того, что разберемся с системой отопления, ведь два дефлектора не позволяют предотвратить потения стекол в дождливую или холодную погоду. Решение этой проблемы полностью зависит от вас, самые отчаянные прорезают отверстия в панели и выводят воздуховоды к боковым стеклом, определенный сегмент автолюбителей устанавливает новую торпедо.

Мало кто обращает внимания на штатные часы ВАЗ 2106, поэтому следует заменить их на весьма полезный прибор – амперметр (подойдет от УАЗ 469). Амперметр подпитывается от проводов освещения бардачка. У шестерки появилась возможность смены кресел и это несомненный плюс для любителей тюнинга. Как вариант, можно установить кресло от ВАЗ 2107, а приятного внешнего вида помогут добиться чехлы.

Стоит также подумать об установкиесистемы подогрева двигателя – Webasto. С ней вы всегда с полной уверенностью сядете в свой автомобиль даже при температуре в -30ºС. Последний штрих тюнинга – установка новых боковых зеркал и противотуманок.

Если рассматривать внешний тюнинг ВАЗ 2106, то большинство водителей напрочь отказывается от обвесов и даже демонтируют ручки дверей и штатные бампера. Модным стал так называемый ретро тюнинг с заниженной подвеской и хромированными молдингами. Ну а подчеркнуть тюнинг ВАЗ 2106 поможет акустика, ведь привлечь внимание к своему автомобилю можно сочетанием двух факторов: хорошим внешним видом и качественным звуком из салона.

Двигатель ваз 2106 технические. Все автомобили ваз.

Расширение топливоподводящих каналов

У автомобиля ВАЗ 2106 тюнинг двигателя позволит не только повысить мощность агрегата и скорость машины. Правильная доработка сделает эксплуатацию более приятной и комфортной. Ниже вы узнаете, как улучшить мотор своей верной помощницы.

К чему надо готовиться

Полноценный тюнинг двигателя ВАЗ 2106 — довольно дорогостоящая затея. Ведь придётся не только менять поршневую группу, шатуны, коленвал, коллекторы подвода топлива и отвода отработанных газов.

Все эти детали необходимо тщательно подогнать и сбалансировать. Без обращения к специалистам, имеющим в своём распоряжении специальное дорогостоящее оборудование и, что самое главное, опыт проведения таких работ, никак не обойтись.

Следует также понимать, что затраты на увеличение мощности ВАЗ 2106 (тюнинг двигателя) повлекут за собой полную переделку коробки передач, выхлопной системы. Придётся делать более эффективные тормоза. Если на автомобиль установлен карбюратор, работы по совершенствованию затронут и его, и систему зажигания. В этом случае целесообразным видится полная замена впрыска топлива на инжектор. Двигатель получит новые технические характеристики, что приведет к необходимости переоборудовать подвеску — родные пружины и амортизаторы будут неадекватно работать с более резвым мотором. Не помешает и установка дополнительных распорок, усиливающих жёсткость кузовной части. Без этих изменений увеличение мощности двигателя не будет иметь достаточно выраженного эффекта. Кроме того, управлять такой машиной станет более опасно, чем до вмешательства в сердце ВАЗ 2106.

Тюнинг двигателя: установка кованных поршней

При работе по увеличению мощности двигателя часто заменяют родные литые поршни коваными.

Делается это с одной целью — уменьшить нагрузку. Кованый поршень легче литого. Кроме того, при больших нагрузках (чем больше скорость — тем выше нагрузка на детали двигателя) литьё ведёт себя на порядок хуже кованого металла. Вместе с заменой поршней есть смысл поменять или облегчить шатуны. Этот процесс более сложен — точность удаления лишнего металла должна быть не менее 0,1 грамма. Но процедура эта менее выгодна, чем полная замена на Н-образные кованые шатуны, имеющие большую длину, чем родные.

Такая деталь значительно легче и прочнее, а последний фактор позволит повысить степень сжатия в камере сгорания. При длинном шатуне рекомендуется использовать поршни с уменьшенной компрессионной высотой. Результатом проведения таких работ является форсирование двигателя.

Балансировка коленчатого вала

Облегчив шатунно-поршневую группу, необходимо провести балансировку с маховиком, шкивами и желательно с корзиной сцепления. При этом лучше заменить родной коленчатый вал полно-противовесным — он тяжелее, но для этой детали более важным параметром является прочность. Отсутствие балансировки этой системы не позволит полноценно эксплуатировать обновлённый мотор ВАЗ 2106. Тюнинг двигателя должен осуществляться с учетом полного согласования новых деталей между собой, иначе замена не приведёт к желаемому результату, а вызовет лишь разочарование.

Многие вещи можно выполнить самостоятельно — это снизит затраты на переоборудование и даст вам право говорить, что вы всё сделали сами. Но такой тюнинг двигателя ВАЗ 2106 своими руками под силу сделать лишь ограниченному кругу мотористов, поэтому не стесняйтесь обращаться к ним для проведения тех работ, где важна точность.

Расширение топливоподводящих каналов

Переоборудовав нижнюю часть двигателя, не стоит оставлять без внимания распределительный вал и клапана. От качественной работы этого узла напрямую зависит мощность мотора. Для более продуктивной подачи топливной смеси необходимо расширить и отполировать каналы, по которым она поступает. Сначала проводят расточку впускного коллектора, после растачивают подводящие каналы в самой головке блока цилиндров. По мере расточки вглубь головки возникнет необходимость срезать направляющие шпильки и отполировать канал. После проведения этой процедуры со всеми каналами необходимо отполировать подающую магистраль со стороны седла клапана. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы не повредить сёдла.

Точно такую процедуру необходимо провести для выпускных коллекторов. Она более трудоёмка, потому как упомянутая деталь выполнена из чугуна. Вместо родного коллектора можно установить специальный «паук», имеющий необходимый диаметр магистралей.

Замена распределительного вала

Делая своему автомобилю ВАЗ 2106 тюнинг двигателя, нельзя обойти вниманием газораспределительный вал, регулирующий работу впускных и выпускных клапанов. Тюнингованные распредвалы отличаются друг от друга и бывают в основном двух видов.

Верховые валы

Верховые валы позволяют двигателю максимально проявить свои характеристики на высоких оборотах. Установка такого элемента позволит сместить «красную» зону оборотов, тем самым позволив мотору выдавать наибольший крутящий момент в этом диапазоне. Достигается это благодаря более широким и мощным кулачкам на валу. Они гораздо лучше толкают клапана и открывают их больше и дольше, чем кулачки на классическом валу. При этом на холостых оборотах двигатель будет демонстрировать нестабильную работу. Решается проблема с помощью перепрограммирования контроллера электронной системы зажигания. В случае установки «спортивного» распредвала система зажигания в обязательном порядке также будет подлежать замене более современным оборудованием.

Низовые валы

Низовые валы рекомендуют к установке тем автолюбителям, которые предпочитают эксплуатировать машину преимущественно на низких и средних оборотах. Это позволит увеличить крутящий момент на низких оборотах, что даёт существенное преимущество в условиях езды по бездорожью или буксировке прицепа. Кроме того, такой распределительный вал обеспечит экономию топлива.

Система подачи топлива

Делая глубокий тюнинг двигателя ВАЗ 2106, карбюратор желательно сменить на ижекторную систему подачи топлива. Можно установить более продуктивный карбюратор Solex, подобрать жиклёры и т. д. Но дело всё в том, что этот агрегат автомобиля очень капризен.

На его работу влияют и качество бензина, и подающийся в систему атмосферный воздух, и даже расположение авто относительно горизонтальной поверхности. Установив инжектор, вы заметите много новых положительных качеств у своего автомобиля, а именно:

  • Смешение топлива и воздуха происходит непосредственно в камере сгорания, что позволяет не терять до 10 % мощности мотора.
  • Возросшая динамика автомобиля обусловлена контролем датчиков — при изменении нагрузки происходит моментальное регулирование впрыска.
  • Отсутствие необходимости прогрева зимой, более лёгкий пуск по сравнению с карбюраторными машинами.
  • Высокая надёжность и продолжительный срок службы.
  • Большая экологичность.
  • Через 1,5-2 года вы полностью окупите стоимость инжектора за счёт сэкономленного топлива.

Установка этой системы может быть проведена своими руками. Главное — не забудьте проложить ещё одну топливную магистраль для обратки.

И не забудьте вот еще о чем, осуществляя на ВАЗ 2106 тюнинг двигателя: дросселя должны быть заменены дроссельным узлом, в который и устанавливаются соответствующие заслонки и регулятор холостого хода.

Переоборудование ходовой части автомобиля

На что еще стоит обратить внимание при переоборудовании своего ВАЗ 2106? Тюнинг двигателя и ходовой должны дополнять друг друга. Невозможно оставить без изменений ходовые характеристики автомобиля, установив более совершенный и сильный мотор. Изменениям должны быть подвергнуты и коробка передач, и редуктор заднего моста. Передаточное число ведущих пар агрегатов должно соответствовать новым возможностям двигателя, иначе они быстро выйдут из строя.

Тормозную систему нужно усовершенствовать в первую очередь. В таких случаях на передних колёсах ставят вентилируемые диски, а задние барабаны меняют на дисковые тормоза.

Они гораздо надёжнее и продуктивнее барабанных. Суппорт устанавливается от ВАЗ 2108, тормозные диски типа ATE 412125. Самая сложная часть установки — подгонка полуоси под посадочный диаметр диска. Крепление суппорта делается по аналогии с передними тормозами. При установке полуоси подшипник следует заменить на SKF. Подключается новая система к старой магистрали. Кроме того, главный тормозной цилиндр требуется заменить изделием иностранного производства.

Переделав всю систему тормозов, обратите внимание на подвеску. Новые возможности машины требуют более жёстких амортизаторов и усиленных пружин. Для усиления жёсткости кузова целесообразно установить специальные распорки. Одна устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля, усиливая жёсткость между лонжеронами автомобиля и посадочными местами передних стоек. Вторая монтируется в багажном отсеке и фиксирует геометрию расположения посадочных мест задних амортизаторов и пружин.

Отдельно стоит отметить рулевую систему автомобиля. Сделать руль более жёстким поможет усиление стабилизатора поперечной устойчивости.

Достигается это за счёт немного укороченного такого же стабилизатора, который с помощью индивидуально изготовленных креплений повышает жёсткость стандартного во много раз. Да, придется повозиться, но зато вы будете приятно удивлены поведением своей машины на дороге.

Достижение цели

Вот и подходит к конце наш разговор на тему: «Тюнинг двигателя ВАЗ 2106». Фото, представленные на странице, помогут сориентироваться новичкам в вопросе о том, на какие детали и узлы нужно обращать особое внимание при воплощении желаемого в жизнь. В результате автовладелец получает совершенно новоё транспортное средство, абсолютно не сопоставимое по техническим параметрам со своим прародителем. Мощный мотор, чувствительная коробка, жёсткий кузов машины позволяют активно маневрировать на скоростях, доступных этому автомобилю только при езде по прямому шоссе. На трассе, благодаря такой процедуре, как тюнинг двигателя, ВАЗ 2106 сможет оставить далеко позади не только аналогичные авто, но и некоторые иномарки.

Характеристика двигателя ВАЗ 2106

Двигатель Ваз 1,6л.
Годы выпуска – (1976 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.
Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.мин
Крутящий момент – 116 Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Вес двигателя 2106 — 121 кг
Масло в двигатель 2106:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2106: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2106:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 2106
ВАЗ 2121 «Нива»
ВАЗ 21074

Проблемы, неисправности и ремонт двигателя 2106

Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки . Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106, многие не могут его найти, эта информация решит ващ вопрос раз и навсегда. Существует еще двигатель 21067 инжектор, он представляет собой обычный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, собственно и все различия. Как показало время и практика, карбюраторный двигатель шестерки стабильнее инжекторного.
Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживани ю превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Чтобы движок жил долго и счастливо, перед движением его необходимо прогреть. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.
Ниже посмотрим основные недостатки и проблемы этого движка, встречающиеся чаще всего. Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых масл ах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км. В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем клапана приехали или кольца или что либо еще.
На двигателях 06 имеет место проблема повышенного износа распредвала, болезнь всех жигулей. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, примерно раз в 7-10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом. Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, льете нормальный бензин и проблема исчезает. Стучит двигатель ваз 2106 издавая металлический звук?Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис. Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины?Проблема в поршнях, неспеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире. Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, смотрите на успокоитель и натяжитель цепи грм, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора. Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.
Едем дальше, ваш двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат(сэкономили и купили барахло?), радиатор(забит или нет), возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев. Владельцы, особенно те, кто купил машину впервые, часто кричат почему троит двигатель ваз 2106? Назову основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка гбц вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы(белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания. Хочу добавить по поводу дымности, сильно дымит двигатель ваз 2106?Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.
Ок, с этим разобрались, теперь обратите внимание на подушки двигателя 2106 они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие менее распространненые причины. Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса.
Иногда задают интересный вопрос: что делать когда заклинил двигатель ваз 2106? Однозначного ответа здесь нет, вскрытие покажет. Везите авто в сервис, мастер на месте определит причину и будьте готовы расстаться с хорошей суммой денег.
Все вышеизложенные проблемы актуальны для всего классического семейства моторов, включая нивовские 1,7л. и 1,8л.

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2106

Всем владельцам рано или поздно стандартных 75 сил перестает хватать, автомобиль начинает казаться вялым, неедущим и встает вопрос как увеличить мощность двигателя 2106 . Наиболее экономичным и простым тюнингом является расточка двигателя ваз 2106 на 3 мм под 82 мм поршень. Точить больше не получится, стенки блока становятся совсем тонкими, остается только гильзовка блока. Для получения более моментного мотора и дальнейшего наращивания объема до 1,8л. нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. В остальном модернизация, доработка и форсирование двигателя 2106 1:1 повторяет доработку 2103, об установке валов об этом читаем .

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2106

Завалялся лишний приоромотор в гараже?Не спешите отправлять его на свалку, есть идея получше. Установка 16 клапанного двигателя на Ваз 2106, это один из лучших способов получить надежных 100 л.с, но в тоже время процедура довольно непростая, придется пилить болгаркой моторный щит, переваривать поддон, установить подшипник коленвала 2101 на восьмерочный, родная коробка остается, сцепление меняется на приоровское. Кроме того, доработки потребует маховик, система выпуска, охлаждения и привод акселератора. Не пугает?Тогда попробовать стоит. Материалы с поэтапным фотоотчетом широко доступны, найти труда не составит. С двигателем 2112 на Ваз 2106 ситуация аналогичная, в любом случае подобный свап лучше чем выжимать соки со старого классического мотора. Все это реализуемо и с Нивой 1.7 и 1.8

Турбо двигатель ВАЗ 2106

Самый дорогой способ повышения мощности двигателя ваз 2106 это турбина и используется только фанатами ради веселья, развлечения и т. д. Если для вас деньги значения не имеют, читайте раздел «Турбо классика «, в противном случае смотрите другие варианты переделки двигателя ваз 2106.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106 шестерка

Максимальная скорость: 150 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 17.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.1 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 1035 кг
Допустимая полная масса: 1435 кг
Размер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1569 см3
Мощность двигателя: 75 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 116/3000 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8. 5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 4,1

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4166 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 345 л

Производство

Год выпуска: с 1976 по 2005

Модификации ВАЗ 2106

ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 объемом 1500 см3. Изначально этим индексом предполагалось обозначать специальную версию для Канады, предусматривавшую оснащение особенными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и законцовками из черного пластика.

ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.

ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнем крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём).

ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.

ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990 — 2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066 — экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.

ВАЗ-21067 — сборки «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 — автомобили изготавливались для спецслужб. Внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415.

ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого» — единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под ее установку капотом.

ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.

История

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. «Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.

По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

Модификации

  • ВАЗ-21060 -рабочий объём 1600 куб.см
  • — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.

  • ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 см.

Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады

«Канадский» вариант с мощными бамперами из аллюминиевого профиля. ему был присвоен индекс 21061, но затем Канада «отпала», и его носила самая «хилая» модификация с двигателем 1,3 л.

  • ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21063 — рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20
  • ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.
  • ВАЗ-21065 — Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX-21053», электростеклоподъемники передних дверей,травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
  • ВАЗ-21065-01 — Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор «Солекс 21053», электростеклоподъемники передних дверей
  • ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.
  • ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.
  • ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль
  • ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
  • ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
  • — «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».

МодельРабочий объём
двигателя, куб.см
Расположение
органов управления
Примечания
2106Снята с производства в 1993 году.
21061
21062
21063
21064
21065
21066
21067
21067-20

1600 (моновпрыск)

экспериментальный с инжекторным двигателем 2106, 2005 год
21069с двигателем от Самары-21083, 1988 год

Технические характеристики ВАЗ-2106

Года выпуска

Lada 1600 GL (Nederland)

Lada 1600 LS (экспортная версия)

ВАЗ 2106

ВАЗ 21061

ВАЗ 21063

Lada 1600 (2106)

Lada 1600
ES 4-Door
Saloon UK market (21064)

Модификация

16001. 51.6
197619761977-85

Геометрия

Тип кузова

СеданСеданСеданСеданСеданСеданСедан

Количество
дверей

44444

Количество
мест

55555
ЛевыйЛевыйЛевыйЛевыйЛевыйПравый
4116 мм4166 мм4166 мм
1611 мм1611 мм1611 мм
1440 мм1440 мм

Колесная база

2424 мм2424 мм2424 мм

Колея
передняя

1365 мм1365 мм

Колея задняя

1321 мм1321 мм
170 мм170 мм

Снаряженная
масса

1030 кг1045 кг1085 кг

Полная масса

1430 кг1445 кг1485 кг

Двигатель

Двигатель

ВАЗ 2106ВАЗ 2103ВАЗ 21011ВАЗ 2106

Расположение

спереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
бензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый

Система питания

карбюраторкарбюраторкарбюраторкарбюратор

Диаметр
цилиндров

79 мм76 мм79 мм79 мм

Ход поршня

80 мм80 мм66 мм80 мм

Степень
сжатия

8. 58.58.58.5
1.568 л1.57 л1.452 л1.294 л1.57 л

Турбонаддув

нетнетнетнет

Мощность

78 л.с.80 л.с. при 5400 об/мин77 л.с. при 5600 об/мин69 л.с. при 5600 об/мин80 л.с. при 5400 об/мин

Крутящий момент

122 Нм при 3000 об/мин106 Нм при 3500 об/мин94 Нм при 3400 об/мин122 Нм при 3000 об/мин

Марка
топлива

АИ-93АИ-93АИ-93АИ-93

Трансмиссия

Кроме того, на автомобиле ВАЗ-2106 мощность двигателя была повышена до 75 лошадиных сил.


Всего же на «шестерках» использовалось три основных типа силовых агрегатов:

  • мотор с объемом 1,6 литра, который представляет собой классическую модель и используется на подавляющем большинстве автомобилей, успешно доживших до сегодняшнего дня;
  • двигатель, объем которого составляет 1,3 литра. Для достижения данного показателя производитель немного уменьшил длину хода поршней (на 1,4 сантиметра в сравнении с предыдущей моделью). Кроме того, существенные коррективы были внесены в конструкцию блока цилиндров, газораспределительного механизма и распределительного вала. Наконец, для снижения расхода горючего и повышения эффективности сгорания топлива был использован принципиально новый карбюратор;
  • карбюраторный мотор с объемом в полтора литра. Главная его конструкционная особенность – это уменьшение диаметра поршней, а также ряд корректив, внесенных во все основные элементы поршневой и шатунной группы.

Неограниченные возможности для модернизации двигателя

Одно из ключевых преимуществ мотора, используемого в конструкции автомобиля ВАЗ-2106 – это возможность его модернизации. Многие отечественные умельцы нашли способы самостоятельно поднять мощность до 110 лошадиных сил, выполняя следующие операции.

Авто тюнинг ваз 2106 – варианты дешевого тюнинга

Как сделать самый дешевый авто тюнинг для ВАЗ 2106

Авто тюнинг ВАЗ 2106  представляет собой усовершенствование, доводку и доработку  автомобиля, включает в себя его улучшение, настройку и регулировку. Обычно тюнинг бывает внутренним (техническим) и внешним. Стоит подчеркнуть, что данный процесс всегда считался глубоко индивидуальным, к примеру, одни автовладельцы думают как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106, другие модернизируют панель приборов, кто-то считает, что установка ксенона на ВАЗ 2106 кардинально изменит его экстерьер, а еще одни спят и видят комплексный тюнинг интерьера. В общем, переделки могут быть самыми разнообразными именно о разных вариантах тюнинга и пойдет речь дальше.

Как правило, когда речь заходит о тюнинге, автовладельцы думают, как изменить экстерьер автомобиля. Обновить внешний облик авто можно разными способами, например установить различные декоративные накладки, дизайнерские детали, но не нужно забывать, что иногда тюнинг бывает и полезным. Если установить биксенон на ВАЗ 2106 и противотуманные фары на ВАЗ 2106, то это позволит изменить экстерьер и улучшить освещение дороги в ночное время и видимость в туман. Только перед тем как установить ксенон на ВАЗ 2106 или противотуманки на ВАЗ 2106 обязательно тщательно осмотрите кузов «шестерки» и при наличии вмятин, следов ржавчины и остальных недостатков, устраните их. Согласитесь, если установить бинксенон на ВАЗ 2106, но не позаботится об устранении ржавчины и вмятин, то это будет выглядеть не слишком эстетично и привлекательно. Кроме тюнинговой оптики экстерьер «шестерки» можно кардинально поменять установкой обвеса, к тому же это наиболее дешевый способ внешнего тюнинга. Завершить превращение автомобиля можно литыми дисками, это еще и поможет немного разгрузить подвеску, так как они легче обычных, красивее, да еще и охлаждаются быстрее, то есть тормоза не будут перегреваться.

Дальше можно модернизировать салон «шестерки». Как правило, кардинально изменить интерьер помогает тюнинг торпеды ВАЗ 2106, ведь именно на торпеду все обращают внимание во время езды. Самым простым и доступным способом выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2106 – обтянуть ее карбоновой пленкой и сделать шкалы белыми. Также можно установить улучшенные сиденья, к примеру, от «семерки», обтянув их специальными анатомическими чехлами. Что же касается остальной части салона, то его можно по вкусу декорировать велюром и бархатом.

Но для большинства автомобилистов главной темой тюнинга остается вопрос: как увеличить мощность мотора ВАЗ 2106 с наименьшими затратами? Если вы желаете этого добиться, то в первую очередь следует установить облегченные поршни, шатуны и коленвал. Повысить мощность двигателя ВАЗ 2106 можно также и с помощью удаления пружины вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры. Данная манипуляция позволит добиться более быстрого разгона, но в свою очередь повысит расход бензина где-то на пол литра. При этом сам вакуумный привод можно заменить механическим. Тюнинг мотора также может включать в себя установку нового диффузора (маркировка 4,5), а в первичной камере можно установить распылитель насоса (маркировка 40). Еще одним вариантом тюнинга является установка прямоточного глушителя.

Стоит подчеркнуть, что кроме перечисленных манипуляций можно сделать и другой тюнинг, предназначенный повысить мощность мотора авто ВАЗ 2106, вот только он уже потребует от автомобилиста высоких технических знаний. А все то, что описано здесь в силах выполнить даже новичок.

21.04.2015

ваз 2106 тюнинг азери, 2106 баку, ваз 2106 салон, продажа ваз 2106, ваз 2106 тюнинг, ваз 2106 полный, лада 2106 тюнинг, ваз2106 тюнинг, лада ваз 2106 тюнинг,

Результат поиска: 643 авто объявления

  • ВАЗ 2106 ‘1985

    Состояние: хорошее

    • 350000 км
    • Седан
    • Механика
    • Заднее колесо
    • Бензин 2. 5
    • Кондиционер

    Tecili satilir, senedler qaydasindadi, masinda hec bir problem yoxdu ….

  • ВАЗ 2106 ‘2003

    Состояние: хорошее

    • Седан
    • Механика
    • Заднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    Masin oz adimadi hecbir проблема yoxdu barter mümkündür vaz 21010ve vaz21012 …

  • ВАЗ 2106 ‘1997

    Состояние: хорошее

    • 82000 км
    • Седан
    • Механика
    • Заднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    Ваз 2106 il 1997, mühərrik 1.6, мотор 03, karopka 4, yürüş 82000 км, косметик т …

  • ВАЗ 2106 ‘1998

    Состояние: хорошее

    • 53990 км
    • Седан
    • Механика
    • Заднее колесо
    • Бензин 1. 7
    • Кондиционер
  • ВАЗ 2106 ‘1984

    Состояние: Среднее

    • 465000 км
    • Седан
    • Механика
    • Заднее колесо
    • Бензин 1.6
    • Кондиционер

    Салам масин гоз кабакиндади матор яг yemeyi yoxdu karofka 4 atmir 4 teze t …

  • ВАЗ 2106 ‘2005

    Состояние: очень хорошее

    • 76534 км
    • Седан
    • Механика
    • Заднее колесо
    • Бензин 75
    • Кондиционер

    Масин нормальный везиетдеди….

  • ВАЗ 2106 ‘1998

    Состояние: хорошее

    • Седан
    • Механика
    • Заднее колесо
    • Бензин 1.3
    • Кондиционер

    Ваз 2106 il 1998, mühərrik 1. 3, yürüş 54000 км, mexanika, седан, ötürücü arxa. К …

  • ВАЗ 2106 ‘1993

    Состояние: хорошее

    • 285500 км
    • Универсал
    • Механика
    • Заднее колесо
    • Бензин 1.5
    • Кондиционер
  • ВАЗ 2106 ‘2003

    Состояние: хорошее

    • 24500 км
    • Седан
    • Механика
    • Заднее колесо
    • Бензин 1.5
    • Кондиционер
  • ВАЗ 2106 ‘1989

    Состояние: хорошее

    • 50000 км
    • Седан
    • Механика
    • Заднее колесо
    • Бензин 1.7
    • Кондиционер

    Мавин радной mawindi arxa tekerleri yeni deyisilib akmliyator teze oz adima …

«Русский автомобиль Лада-210 .

..» Александра Блинова Страна автора

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиХерд-Айленд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

ΔΙΣΚΟΣ ΑΜΠΡΑΓΙΑΖ НИВА 1.

6-85 ΚΑΙΝ. VALEO 263202 FIAT 124 FIA Производитель:

FIAT 124 (124_) 1400 1966-1975
FIAT 124 (124_) 1500 1966-1975
FIAT 124 Coupe (124_) 1400 Sport 1967-1976
FIAT 124 Spider (124_) 1500 Sport (BS) 1966-1985
FIAT 125 (125_) 1.6 (TA) 1967-1974
FIAT 131 (131_) 1.3 Super Mirafiori 1974-1986
FIAT 131 (131_) 1.4 Mirafiori 1974-1986
FIAT 131 (131_) 1.4 Супер Мирафиори 1974-1986
FIAT 131 (131_) 1.6 (S) 1974-1986
FIAT 131 (131_) 1.6 Super 1974-1986
FIAT 131 (131_) 1.6 Super Mirafiori (A) 1974-1986
FIAT 131 Familiare / Panorama (131_) 1.3 Mirafiori (AF) 1975-1984
FIAT 131 Familiare / Panorama (131_) 1.6 CL (AF1 ) 1975-1984
FIAT 132 (132_) 1.6 1972-1982
FIAT ARGENTA (132A) 1600 1977-1987
FIAT ARGENTA (132A) 1600 ie 1977-1987
FIAT CROMA (154) 1600 1985-1996
FIAT REGATA (138 ) 100 Super 1.6 1983-1990
FIAT REGATA Weekend (138) 100 т.е. 1.6 1983-1991
FIAT TIPO (160) 1. 6 (160.AE) 1987-1995
FIAT UNO (146A / E) 1.4 Turbo т.е. 1983-2006
FSO POLONEZ III 1.6 i 1992-2005
FSO POLONEZ III седан 1.6 i 1992-2002
LADA 110 1.5 1995
LADA 110 1.5 16V 1995
LADA 112 1.5 16V 1995
LADA 1200-1500 Estate 1200 (ВАЗ, WAS2102) 1973-1985
LADA 1200-1500 Estate 1500 (ВАЗ2102) 1973-1985
LADA 1200-1600 1200 L / S (ВАЗ, WAS2101) ) 1970-1993
LADA 1200-1600 1300 (ВАЗ2101) 1970-1993
LADA 1200-1600 1300 (WAS21011) 1970-1993
LADA 1200-1600 1500 (WAS2103, WAS2106) 1970-1993
LADA 1200-1600 1500 н / с S (ВАЗ2103) 1970-1993
LADA 1200-1600 1600 (WAS2106) 1970-1993
LADA 1200-1600 1600 N / L (ВАЗ2103) 1970-1993
LADA NIVA (2121) 1600 1976
LADA NOVA (2105) 1200 Junior / Л (ВАЗ, WAS2105) 1981
LADA NOVA (2105) 1300 Special / L (ВАЗ, WAS2105) 1981
LADA NOVA (2105) 1500 Special (ВАЗ2105, WAS21053) 1981
LADA NOVA Estate (2104) 1300 1985
LADA LADA (2108, 2109, 2 115) 1500 1986
LADA SAMARA FORMA (21099) 1500 1987
LADA TOSCANA (2107) 1300 (ВАЗ2107) 1983 — 2012
LADA TOSCANA (2107) 1500 (ВАЗ2107) 1983 — 2012
LANCIA BETA H.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *