Как подключить электрику фаркопа: Подключение фаркопа своими руками — Магазин фаркопов

Содержание

Установка фаркопа

Любая уважающая себя СТО стремится не ограничиваться услугами в рамках «замена масла, замена колодок», а предлагать своим клиентам как можно более широкий спектр услуг. Это и диагностика с последующим ремонтом пнемоподвески, и замена стёкол, и даже установка ТСУ.

Что такое ТСУ, и для чего нужен фаркоп?

ТСУ — тягово-сцепное устройство. То есть железяка, с помощью которой к автомобилю можно что-либо пристроить. Начиная с крепления велосипедов, и заканчивая прицепом любого размера:

  

Хотя некоторые устанавливают фаркоп чисто как средство создания «социальной дистанции». Проще говоря, чтобы въезжающий сзади наносил повреждения только себе 🙂

ТСУ бывают разных типов и конструкций, но самые распространённые — это крюк с шаром на конце:

  

Как установить фаркоп?

Практически для каждого автомобиля существуют фаркопы.

И съёмные, и стационарные, и даже выдвигающиеся с помощью электропривода. Для каждого из них свои технологии установки, но самый распространённый вариант выглядит вот так:

  

А одна из самых распространённых машин на наших дорогах выглядит так:

  

Вот о том, как их подружить, и будет следующая статья.

Установка фаркопа на Hyundai CRETA

Безусловно, произвести подобную инсталляцию можно и своими силами. Но для этого придётся поваляться на земле, и кроме ключей желательно обладать навыками автоэлектрика. Так что самый практичный подход — поручить эту работу механикам СТО. 

  

И начинать придётся снизу. В Hyundai CRETA заводом предусмотрена установка ТСУ, так что сверлить или приваривать ничего не надо:

В лонжеронах есть крепёжные отверстия, некоторые даже с резьбой:

  

Для других предусмотрены закладные гайки:

  

Кто первый ответит на вопрос: с чего надо начинать? 🙂 Как ни странно — с изучения инструкции по установке:

Даже опытный механик не побрезгует бумажками, ибо вариантов — тьма, все и не запомнить.

К лонжеронам прикрепляются кронштейны, но сразу болты не затягиваются:

  

Затем к кронштейнам прикрепляется поперечина:

Затягиваются болты крепления кронштейнов с поперечной балкой:

А затем затягиваются окончательно болты крепления к лонжеронам:

  

Фаркоп установлен!

Но это ещё самое простое. Что же сложного?

Зачем и как подключить электрику?

Если фаркоп установлен как средство защиты бампера, то вопрос электрики можно и не поднимать 🙂 Но если в планах использовать ТСУ по назначению (пускай это будет даже простой велобагажник), розетку, прилагаемую к каждому фаркопу, необходимо подключать. И делать это правильно. На любом прицепе есть фонари, в которых дублируются указатели поворотов, габариты и стоп-сигнал. Есть и такие, где и противотуманный фонарь имеется, и фонарь заднего хода, а, например, в караванах (это прицеп-дача), может быть предусмотрена зарядка встроенного аккумулятора от генератора автомобиля, + подача питания на внутренние потребители. И для того, чтобы всё это правильно работало, нужен грамотный электрик:

  

Причём такой, который умеет гнуться в разных местах в разных направлениях 🙂

 

Итак, какие есть варианты?

К каждому (или правильнее сказать — к большинству) фаркопов прилагаются розетка с пучком проводов:

  

Подразумевается, что их надо подключить напрямую к проводам, которые идут к штатным фонарям:

  

Но это не совсем правильно. Бортовая сеть части современных автомобилей рассчитана на определённое количество потребителей, и определённую нагрузку. И подключение нештатных световых приборов чреваты перспективой постоянно перегорающих предохранителей. Это в лучшем случае. Есть и риск повредить штатную проводку. А другая часть современных машин просто зажжёт весёлые пиктограммы на щитке приборов, обнаружив «лишние» лампочки. Выход есть! Даже несколько. Самый простой и надёжный — купить специальный модуль:

Не верьте надписи «блок согласования», по сути это обычно разгрузочное реле с комплектом проводки:

Подключается оно так: сигнальные «концы» соединяются со штатной проводкой:

  

  

  

Само реле прячется в защищённом, но доступном месте:

  

«Силовой» провод выводится или к щитку предохранителей:

  

Или в подкапотное пространство:

  

Чтобы подсоединиться непосредственно к аккумулятору:

  

Кстати именно для этого электрик должен быть гибким и рукастым:

Чтобы проложить проводку через весь салон и при этом не повредить обшивки.

В итоге реле получает сигналы от штатных фонарей, а питание для лампочек прицепа берёт непосредственно с аккумулятора.

Есть ещё так называемые «обманки», которые уверяют ЭБУ (

электронный блок управления) автомобиля, что «ни одной лишней лампочки в ближайшем окружении не обнаружено»! Ставить их не стоит по тем же соображениям, что и напрямую подключаться к фонарям.

Что такое блок «согласования»?

А вот это очень нужная, крутая и потому недешёвая деталь. Нужна она для того, чтобы сообщить тому же ЭБУ, что к машине подключен прицеп и надо «принять меры». Какие именно? Ну, само собой, обеспечить питание световых приборов прицепа. А ещё изменить работу парктроника, чтобы он не считал прицеп препятствием. Также меняется алгоритм работы всевозможных электронных систем стабилизации и безопасности. Ну и в некоторых машинах с автоматической трансмиссией меняется и алгоритм работы коробки передач. Согласитесь, всё это стоит того, чтобы обойтись без обманок, и доверить подключение квалифицированным специалистам. и тогда фаркоп на вашей машине не будет только украшением 🙂

  

ЗАПИСАТЬСЯ НА УСТАНОВКУ ФАРКОПА

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Электропакет для фаркопа


Электрика для фаркопа: универсальная, оригинальная, с блоком согласования

 

При установке фаркопа возникает необходимость подключения электрики прицепа (велобагажника, установливаемого на фаркоп, и пр.) к электрическим цепям автомобиля, т.к. нужно, чтобы, в соответствии с требованиями ПДД, на прицепном оборудовании  работали все осветительные приборы: габаритные огни, поворотники, тормозные фонари и др. 

Типы электропакетов для фаркопов

Для этого существует два типа электрики:

1. Универсальная электрика — электропакет, подходящий для любого автомобиля, который может использоваться: а) без блока согласования, при подключении питание прицепа осуществляется от проводов задних фонарей автомобиля:

б) с блоком согласования:

Видео: Универсальная электрика Bosal с блоком Smart Connect

Преимущества универсальной электрики с блоком согласования: 1. Быстрое подключение модуля к электрике автомобиля. 2. Совместимость с большинством автомобилей на рынке. 3. Возможность установки на авто с обычными лампами и светодиодными лампами. 4. Более низкая цена чем оригинальной электрики.

2. Оригинальная электрика — комплект электропроводки с разъемами для конкретной модели автомобиля.Также используется в двух вариантах:

а) без блока согласования, при подключении питание прицепа осуществляется от проводов задних фонарей автомобиля:

Универсальная электрика для фаркопа с блоком согласования

Каталог»Электрика к фаркопам»УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИКА ДЛЯ ФАРКОПА Предыдущее фото Следующее фото

1900 ₽

На складе: В наличии

Производитель: Концепт Авто

Страна производства: Россия

Гарантийный срок: 1 год

Артикул: КА.SC.7.1

Модель а/м: универсальная

Марка а/м: универсальная

Последние поколения автомобилей оснащены сложным электронным оборудованием. Электронный модуль КА.SC.7.1 обеспечивает высокий уровень надежности и работоспособности оборудования, а также благодаря подготовленной розетки сокращает время установки фаркопа.

Концы проводов имеют металлические обжимы для более надежного монтажа. С помощью модуля SMART- CONNECT, обеспечивается универсальное соединение электроники автомобиля с электрикой фаркопа и прицепа, что в свою очередь предотвращает сбой электронного оборудования автомобиля при подключении прицепа из-за увеличения нагрузки в сети авто.

Электронный модуль SMART-CONNECT КА.SC.7.1 имеет функции:

1. Автоматическое распознавание наличия прицепа сразу после его подключения.

2. Защита от короткого замыкания.

Данная электрика является универсальной и подходит для всех марок автомобиля.

Комплект поставки:

  • Коса проводов с разъемом
  • Блок согласования SMART-CONNECT КА.SC.7.1
  • Пластиковая розетка
  • клемы для подключения проводов
  • винты для крепления розетки

Подключение электрики фаркопа

Подключение фаркопа к электрической схеме автомобиля очень ответственная часть роботы во время установки и монтажа прицепного устройства.

Поскольку светотехника прицепного средства должна быть в постоянно рабочем состоянии и не создавать дополнительной нагрузки на электрооборудование автомобиля. В сцепном устройстве конструктивно предусмотрено место под подключение розетки фаркопа, так называемый контактный разъем. Разъем фаркопа преимущественно стандартный, но производителей прицепов много и поэтому существует два типа разъемов (семи жильный и тринадцати жильный). Семижильная розетка преимущественно используется во время подключение электрики фаркопа отечественного производства, тринадцати жильная розетка – европейского или американского.

Схема подключения фаркопа, то есть цветовая расшифровка с соответствующим назначением проводов, равным образом, как и чертеж фаркопа должна быть детально описана в инструкции, прилагаемой производителем к изделию. Также схема розетки фаркопа детально описана на официальном сайте завода изготовителя. Если розетка фаркопа по количеству проводов не совпадает с гнездом прицепа, рекомендуется использовать специальный адаптер (переходник).

Чтобы электрический фаркоп работал исправно, все провода перед монтажом в розетку нужно пропаять и протянуть в гофрированную трубу, которая, будет защищать элетропакет от механических повреждений. Перед тем как подключить фаркоп, нужно очистить багажный отсек автомобиля от лежащих в нем вещей  и после этого разобрать багажник, так, чтобы был доступ к крыльям. После этого электрика для фаркопа подключается к правому и левому сигналу поворота. Если, электрическая схема фаркопа предусматривает наличие противотуманных фар их тоже нужно подключить к соответствующему по цвету проводу. Когда подключение электропакета завершено и все провода подключены, их нужно собрать в жгуты и укрепить к стенкам багажного отделения так, чтобы они не выступали из-за обшивки багажника, не перегибались и не контактировали с острыми краями кузова.

Когда схема фаркопа собрана, можно собирать элементы обшивки багажника, подсоединить прицеп и проверить исправность работы задних фонарей, габаритных и тормозных огней. Несложная схема электропакета позволяет проделать все операции с монтажа самостоятельно, хотя крайне рекомендуется перед началом работ проконсультироваться со специалистами.      

Подключение электрики фаркопа — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Здравствуйте читатели и участники сайта Drive2, недавно заморочился покупкой и установкой фаркопа на свою машину, начал штудировать интернет в поисках подробной информации и вот на что наткнулся ни один раз подряд:avk-trading.ru/news/about-smartДостаточно часто при покупке фаркопа предлагают приобрести комплект электрики с блоком согласования, поэтому необходимо дать более подробную информацию по поводу того, что такое smart connect и для чего он нужен, а также ответить на вопрос, почему нельзя обойтись обычным универсальным комплектом электрики для подключения фаркопа на тот или иной автомобиль.Комплект электрики для фаркопа (ТСУ) с блоком согласования и как его часто называют «смарт коннект» (smart connect). Слово smart из английского языка, и переводится оно как «умный» или «интеллектуальный», а connect – «подключить», «соединить». Именно «умное подключение» является самым точным определением при использовании комплекта электрики с блоком согласования при коммуникации электрических частей современного автомобиля и прицепа. Здесь под «современными» автомобилями мы будем в первую очередь принимать транспортные средства, в которых применена так называемая кан-шина (или can-bus) или другие разновидности аналоговых или цифровых шин.Причина в том, что современные автомобили оснащаются все новыми и новыми электронными системами для повышения безопасности и улучшения вашего комфорта, как при управлении, так и просто от нахождения в нём (ABS, TSP, ESP и др). При этом необходимо проложить огромное количество проводов для соединения всех этих исполнительных механизмов, датчиков, и т.п. Решается эта проблема использованием сложных бортовых компьютеров, управляющих всеми системами автомобиля и CAN-BUS (кан-шины), когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. Когда нужно принять нужный сигнал в нужном месте, там ставится приёмный блок дешифровки, который уже непосредственно соединён с потребителем (исполнительным механизмом, датчиком и т. п.).Применительно к использованию фаркопа в автомобиле это выглядит так. К дешифратору блоков задних световых приборов автомобиля (стоп-сигналы, габаритные огни, задние противотуманые огни, «поворотники», огням заднего хода и др.) пришло лишь 2 провода, а вышло много. Размышляя логически, можно попытаться подключиться к проводам уже после дешифратора и не ставить блок согласования Smart Connect? Увы, не всё так просто. При подключении прицепа и использовании световых приборов автомобиль отреагирует «сработкой» системы Check Control (CC). Двойное увеличение нагрузки из-за дополнения штатных световых приборов автомобиля дополнительными световыми приборами прицепа приведёт к тому, что произойдёт увеличение нагрузки, изменится сопротивление цепи. Минимальной реакцией бортового компьютера на необъяснимое изменение силы тока в электрических цепях Вашего автомобиля станет простое определение данной ситуации бортовым компьютером, как неисправность ламп задних световых приборов. Более серьёзным следствием работы «мозгов» автомобиля данной ситуации может быть попытка произвести отключение/блокировку цепи, в которой обнаружена неисправность. Бывает и просто начинается некорректное функционирование осветительных приборов, например, сигналы поворота загораются вместе с сигналом тормоза, а сигнал тормоза вместе с габаритами или вместо габаритов. Кроме того, возможны и иные сбои в работе электрики автомобиля вплоть до выхода из строя отдельных узлов.Чтобы этого не происходило, даже в тех случаях, где применение смарт коннекта только рекомендовано, но не является обязательным, мы советуем своим покупателям использовать его.Блок согласования предназначен для того, чтобы при подключении прицепа к автомобилю не происходило увеличения нагрузки на бортовую сеть и следовательно исключалась бы любая возможность оказывать влияние на основные электрические цепи транспортного средства.Как это реализовано?Электрика с блоком согласования (смарт-коннектом) подключается также, как и обычная универсальная электрика путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но только это подключение производится непосредственно к блоку согласования, а не к розетке фаркопа. Блок согласования, в свою очередь, дополнительно требует подключения к аккумулятору или питающему проводу. В результате, при эксплуатации автомобиля с подключённым прицепом мы получаем на смарт-коннект только управляющий сигнал на включение того или иного электроприбора прицепа, а питание на розетку фаркопа подаётся уже через силовые выходы смарт-коннекта, которые запитаны напрямую от аккумулятора. За счёт этого нет энергетических потерь в электрической системе автомобиля, контролируемой бортовым компьютером – он просто не видит каких-либо подключения извне.Такие комплекты электрики с блоком согласования являются универсальными и могут быть установлены на подавляющее большинство современных автомобилей.Внимание!Необходимо заметить, что поскольку «смарт-коннект» по своей сути является «обманкой» для кан-шины и бортового компьютера, то при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если таковые имеются в транспортном средстве), а также функции контроля состояния электрооборудования прицепа работать не будут. Для активизации этих и некоторые других функций при использовании прицепа требуется подключение фаркопа через так называемые оригинальные комплекты электрики для конкретной модели автомобиля.Итак мои вопросы)))1. Может я слишком мудрю и данные выше слишком не критичны.2. Кто нибудь заморачивался подобным или просто подключали проводку без оной приблуды.3. Есть ли на Иксе специальный разъем для подключения проводки фаркопа?4. Буду очень рад вашим советам, полезным ссылкам, фото и практическим советам.

5. Были ли у кого траблы описанные выше после подключения и во время пользования?

Page 2

Здравствуйте читатели и участники сайта Drive2, недавно заморочился покупкой и установкой фаркопа на свою машину, начал штудировать интернет в поисках подробной информации и вот на что наткнулся ни один раз подряд:avk-trading.ru/news/about-smartДостаточно часто при покупке фаркопа предлагают приобрести комплект электрики с блоком согласования, поэтому необходимо дать более подробную информацию по поводу того, что такое smart connect и для чего он нужен, а также ответить на вопрос, почему нельзя обойтись обычным универсальным комплектом электрики для подключения фаркопа на тот или иной автомобиль. Комплект электрики для фаркопа (ТСУ) с блоком согласования и как его часто называют «смарт коннект» (smart connect). Слово smart из английского языка, и переводится оно как «умный» или «интеллектуальный», а connect – «подключить», «соединить».Именно «умное подключение» является самым точным определением при использовании комплекта электрики с блоком согласования при коммуникации электрических частей современного автомобиля и прицепа. Здесь под «современными» автомобилями мы будем в первую очередь принимать транспортные средства, в которых применена так называемая кан-шина (или can-bus) или другие разновидности аналоговых или цифровых шин.Причина в том, что современные автомобили оснащаются все новыми и новыми электронными системами для повышения безопасности и улучшения вашего комфорта, как при управлении, так и просто от нахождения в нём (ABS, TSP, ESP и др). При этом необходимо проложить огромное количество проводов для соединения всех этих исполнительных механизмов, датчиков, и т.п. Решается эта проблема использованием сложных бортовых компьютеров, управляющих всеми системами автомобиля и CAN-BUS (кан-шины), когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. Когда нужно принять нужный сигнал в нужном месте, там ставится приёмный блок дешифровки, который уже непосредственно соединён с потребителем (исполнительным механизмом, датчиком и т.п.).Применительно к использованию фаркопа в автомобиле это выглядит так. К дешифратору блоков задних световых приборов автомобиля (стоп-сигналы, габаритные огни, задние противотуманые огни, «поворотники», огням заднего хода и др.) пришло лишь 2 провода, а вышло много. Размышляя логически, можно попытаться подключиться к проводам уже после дешифратора и не ставить блок согласования Smart Connect? Увы, не всё так просто. При подключении прицепа и использовании световых приборов автомобиль отреагирует «сработкой» системы Check Control (CC). Двойное увеличение нагрузки из-за дополнения штатных световых приборов автомобиля дополнительными световыми приборами прицепа приведёт к тому, что произойдёт увеличение нагрузки, изменится сопротивление цепи. Минимальной реакцией бортового компьютера на необъяснимое изменение силы тока в электрических цепях Вашего автомобиля станет простое определение данной ситуации бортовым компьютером, как неисправность ламп задних световых приборов. Более серьёзным следствием работы «мозгов» автомобиля данной ситуации может быть попытка произвести отключение/блокировку цепи, в которой обнаружена неисправность. Бывает и просто начинается некорректное функционирование осветительных приборов, например, сигналы поворота загораются вместе с сигналом тормоза, а сигнал тормоза вместе с габаритами или вместо габаритов. Кроме того, возможны и иные сбои в работе электрики автомобиля вплоть до выхода из строя отдельных узлов.Чтобы этого не происходило, даже в тех случаях, где применение смарт коннекта только рекомендовано, но не является обязательным, мы советуем своим покупателям использовать его.Блок согласования предназначен для того, чтобы при подключении прицепа к автомобилю не происходило увеличения нагрузки на бортовую сеть и следовательно исключалась бы любая возможность оказывать влияние на основные электрические цепи транспортного средства.Как это реализовано?Электрика с блоком согласования (смарт-коннектом) подключается также, как и обычная универсальная электрика путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но только это подключение производится непосредственно к блоку согласования, а не к розетке фаркопа. Блок согласования, в свою очередь, дополнительно требует подключения к аккумулятору или питающему проводу. В результате, при эксплуатации автомобиля с подключённым прицепом мы получаем на смарт-коннект только управляющий сигнал на включение того или иного электроприбора прицепа, а питание на розетку фаркопа подаётся уже через силовые выходы смарт-коннекта, которые запитаны напрямую от аккумулятора. За счёт этого нет энергетических потерь в электрической системе автомобиля, контролируемой бортовым компьютером – он просто не видит каких-либо подключения извне.Такие комплекты электрики с блоком согласования являются универсальными и могут быть установлены на подавляющее большинство современных автомобилей.Внимание!Необходимо заметить, что поскольку «смарт-коннект» по своей сути является «обманкой» для кан-шины и бортового компьютера, то при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если таковые имеются в транспортном средстве), а также функции контроля состояния электрооборудования прицепа работать не будут. Для активизации этих и некоторые других функций при использовании прицепа требуется подключение фаркопа через так называемые оригинальные комплекты электрики для конкретной модели автомобиля.Итак мои вопросы)))1. Может я слишком мудрю и данные выше слишком не критичны.2. Кто нибудь заморачивался подобным или просто подключали проводку без оной приблуды.3. Есть ли на Иксе специальный разъем для подключения проводки фаркопа?4. Буду очень рад вашим советам, полезным ссылкам, фото и практическим советам.

5. Были ли у кого траблы описанные выше после подключения и во время пользования?

Установка фаркопа – практические нюансы монтажа и подключения

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации. У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг. Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.
Закрепление на раме авто
Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов. Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.
Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели
  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.
Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию
Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

На фото – процесс установки на ВАЗ девятого поколения

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.
Монтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом. На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.
Еще один вариант быстросъемной модели
  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В завершение

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!



Подключение электрики фаркопа | Toyota Venza

Электрокомплект можно купить готовый (может быть кто-то будет готов сделать сам).
В качестве подготовки нужно припаять к выходу +12v длинный провод, который пойдет на аккумулятор.

Все новые или открываемые старые электрические соединения желательно смазывать диэлектриком.

Для дополнительной защиты можно всю длину провода покрыть изолентой.

Готово к разборке

Чтобы снять карманы нужно снять одну пластиковую вытяжную заклепку (надавить в центре, чтобы освободить) вывернуть и 2-3 пластиковых болта с каждой стороны.

Пластик всегда требует аккуратного отношения. Работайте внимательно и не торопясь, чтобы не повредить крепежные шпильки и фиксаторы. Если они остаются прикрепленными к автомобилю – достаньте их с помощью тонкогубцев (плоскогубцы с длинными тонкими краями) и вставьте в панель, когда будете устанавливать все на место.

Теперь нужно подключиться к каждой лампе (фото нет, т.к. там неудобно фотографировать). С каждой стороны нужно снять пластиковую вытяжную заклепку, 2 багажные петли (одна из пластика, вторая – металлическая), затем освободить 2-3 коннектора задней-основной панели – только чтобы было возможно просунуть руку вовнутрь. Всю панель снимать не понадобится ни с какой стороны.

Далее нужно отсоединить штатный электрический разъем с каждой стороны и посредине, в свободное место вставить штепсель жгута. Провода тщательно соединить хомутами — стяжками, чтобы не болтались, не создавали шум или ослабляли контакты.

Электромодуль расположен с левой стороны.

На правую сторону протянутые провода можно закрепить стяжками на самоклеющихся основаниях.

Провод заземления присоединяется к металлическому корпусу.

Коннектор на трейлер можно вывести в левый отдел и при необходимости его легко будет вывести наружу и подсоединить к трейлеру.

Осталось подсоединить питание от аккумулятора. Можно провести провод внутри, можно снаружи. Второй вариант равный по безопасности, но намного проще в выполнении.
Там есть маленькое отверстие с резиновой оплеткой, через него, затем вверх и через задний мост, вдоль линии тормоза и вверх к аккумулятору. Закрепляйте почаще. Эта часть работы займет около 30 минут.

Перевод по материалам сайта: тынц

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно? — Рамблер/авто

Фаркоп есть практически на каждом автомобиле, а если и нет – то прикрепить его не составит особого труда. Но вот более сложная задача – это подключение розетки фаркопа к автомобилю, чтобы в дальнейшем к нему также можно было подключить и прицеп. Процедура эта является обязательной, так как ездить с неподключенным прицепом запрещают правила дорожного движения. Именно по этой причине мы сегодня попробуем разобраться, как самостоятельно подключить фаркоп, то есть разберем электросхему подключения прицепа легкового автомобиля.

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю? Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопаДополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?

В классическом варианте, если вы покупаете фаркоп для установки на свое авто, вместе с ним же в комплекте должны продаваться и все необходимые для подключения материалы. Если же нет, этот комплект необходимо будет приобрести отдельно. Что же для этого потребуется?

• Крепежная пластина.

• Розетка фаркопа для подключения прицепа.

• Комплект проводов.

• Схема подключения прицепа с распиновкой розетки фаркопа.

Помимо этого, придется самостоятельно позаботиться об инструментах для работы. В частности, вам понадобятся:

• Гаечные ключи (лучше подготовить целый набор).

• Инструменты для демонтажа бампера или его подрезки.

• Дрель и сверла (только в том случае, если на автомобиле не предусмотрено место под фаркоп и розетку).

• Соединительные клеммы для проводки, если таковых нет в комплекте.

• Термоусадка.

• Изоляционная лента.

Если у вас нет специального комплекта для подключения проводки, то провода обязательно выбирайте многожильные с сечением не меньше 1,5 мм2. Для проводки идеально подойдут только медные провода. Приступая к работе, также не забудьте поснимать с автомобильного аккумулятора клеммы, чтобы полностью обесточить сеть и не подвергать себя опасности.

Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа

При самостоятельном подключении проводки фаркопа можно прибегать либо к стандартному способу подключения, либо к универсальному. Первый вам подойдет в том случае, если и на фаркопе вашего автомобиля, и на прицепе уже есть специальные разъемы, которые при необходимости можно будет соединить. По сути, в таком случае придется всего лишь внимательно изучить распиновку разъема прицепа легкового автомобиля, что зачастую можно сделать при помощи эксплуатационной инструкции автомобиля. Трогать электрическую сеть совсем не придется.

Во всех остальных случаях, особенно когда вам приходится самостоятельно монтировать на автомобиль и фаркоп, и розетку, подойдет только универсальный метод подключения. Но все же рассмотрим и первый, и второй способы.

Стандартный способ

Чтобы подключить саму розетку фаркопа, необходимо вначале внимательно ознакомиться со схемой ее подключения и распиновкой розетки прицепа. После этого вам необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей автомобиля. Именно к этому жгуту нужно будет подсоединить розетку, для чего будут использоваться подходящие разъемы.

Очень часто автоконструкторы предусматривают в конструкции транспортного средства специальное окошко, через которое удобно просовывать провода. Но при подключении у вас обязательно должен остаться один провод, который нужен для подключения второго поворотника автомобиля.

Что касается способа соединения проводов, то для этого можно либо использовать объемные клипсы, либо же фиксировать соединения путем пайки (предварительно с проводов необходимо будет снять небольшой участок изоляции).

В такой работе самое главное – ни на шаг не отходить от схемы подключения розетки фаркопа. В противном случае вы рискуете не только повредить новый фаркоп, но и всю электропроводку своего автомобиля. Если нет уверенности в собственных силах – рекомендуем доверить задачу профессиональным автоэлектрикам.

Универсальный способ подключения

Если у вас более современный автомобиль, на котором электронный блок управления, использовать стандартный метод мы не рекомендуем. Дело в том, что ЭБУ полностью контролирует работу заднего освещения, и если вы вмешаетесь в целостность проводки, компьютер может выдать ошибку и вовсе прекратить всякое освещение.

Важно! Стоит понимать, что при подключении дополнительной розетки, а к розетке прицепа, увеличится норма энергопотребления.

Поэтому, помимо всех перечисленных материалов, вам необходимо будет также подготовить так называемый блок «согласования». Если он у вас есть, то сам блок «согласования» нужно будет подключить непосредственно к электрической сети автомобиля. Он будет подавать на заднюю светотехнику необходимые сигналы, тогда как основной ЭБУ не сможет распознавать дополнительное устройство и не будет препятствовать подключению и использованию розетки фаркопа. Далее проделываем то же самое, что и в предыдущем методе – соединяем между собой провода от заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, при этом не забывая о необходимости надежной изоляции.

Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Столкнувшись с такой трудностью как подключение розетки фаркопа к автомобилю и необходимостью разобраться в схеме электропроводки на прицепе, многие любители не рискуют самостоятельно браться за электрику и решаются на риск, выезжая на проезжую часть с неподключенным прицепом. Стоит понимать, что таким образом вы очень сильно осложняете ситуацию на дороге и можете стать причиной аварии, поскольку другие участники движения не обязуются быть максимально внимательными к вашим маневрам.

При отсутствии подключения прицепа к розетке фаркопа вы можете получить штраф от патрульных. По этой причине, даже если ваша розетка уже подключена, не поленитесь перед каждой поездкой еще раз удостовериться в работоспособности проводки, чтобы не лишиться немалой суммы денег.

В целом же подключить проводку фаркопа совсем не сложно, главное хорошо разобраться в схеме подключения прицепа и распиновке розетки фаркопа. Стоит также помнить, что существуют разные виды розеток, но при этом важно, чтобы розетка фаркопа и прицепа совпадали. В противном случае, даже если с проводкой все будет нормально, подсоединить прицеп у вас не получится.

Что такое оригинальная электрика? — фаркоп-центр «Столичный»

После установки фаркопа на автомобиль требуется подключение электрических цепей прицепа к электрооборудованию автомобиля. Говоря проще нужно, чтобы на вашем прицепе работали все осветительные приборы (габарит, повороты, тормоз и др). Для этого существует два типа электрики фаркопа:
1. Универсальная электрика:
а) без блока согласования

б) с блоком согласования

2. Оригинальная электрика, когда подключение к электрооборудованию автомобиля происходит посредством разъемов (оригинальных). Для каждой модели автомобиля он свой. Существует также два варианта оригинальной электрики:
а) оригинальная электрика без блока согласования
     
б) оригинальная электрика с блоком согласования

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения вашего комфорта и безопасности (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется провести огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют CAN-BUS когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы в нужном месте производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям. В нашем случае это к лампам автомобиля, тормоза, противотуманок, габаритов, поворотов заднего кода, т. е к этому блоку пришло 2 провода, а вышло много. Вы можете спросить: Может можно подключиться тупо к лампочкам и не ставить блок согласования так называемый Smart Connect (Смарт Коннект)? К сожалению все не так просто. В этом случае срабатывает Check Control (CC) -L. F. S. Это система оповещения о перегоревших осветительных приборах. Она распознает перегоревшие лампы по изменению сопротивления цепи. И если подключится без Смарт Коннекта система распознавания ошибок поймет, что произошла какая-то проблема, и может блокировать всю данную цепь. Также в этом случае осветительные приборы могут работать некорректно. Иными словами поворотник горит в тормозе, а тормоз в заднем ходе. Чтобы этого не случилось мы рекомендуем там где нужно в обязательном порядке ставить Smart Connect. Если есть возможность, мы бы рекомендовали на все современные автомобили ставить Смарт, так как в этом случае нагрузка на цепь освещения автомобиля (при подключении прицепа) будет минимальная, потому что блок согласования подключается через отдельный провод к 12В автомобиля.

Характеристики оригинальной электрики
1. Подходят только для конкретного автомобиля
2. Соединяються оригинальными разъемами
3. Подробная инструкция по монтажу (в картинках)

Преимущества универсальной электрики с блоком согласования
1. Быстрое подключение модуля к электрике
2. Совместимость с большинством автомобилей на рынке
3. Возможность установки на авто с обычными лампами и светодиодными лампами
4. Более низкая цена чем оригинальной электрика
5. Инструкция по установке Смарт Коннект
Основные характеристики универсальных блоков согласования
1. Предназначены для авто с системами Can-BUS, мультиплексной проводкой Check Control
2. Разъемы на входе и выходе
3. Возможность подключения противотуманок
4. Полная защита электрооборудования автомобиля, при коротком замыкании или неисправности электрики прицепа
5. Номинальное напряжение 12 В
6. Система оповещения о перегоревших лампах на прицепе (опция)

Нужна ли мне проводка для конкретного автомобиля при установке буксирного крюка?

При выборе буксирного крюка для своего автомобиля многие люди обращают внимание на физическое устройство, но изначально не особо задумываются о проводном подключении к транспортному средству. Хотя это и не является обязательным, все больше и больше людей выбирают проводку для конкретного автомобиля из-за ее дополнительных преимуществ по сравнению с базовой универсальной проводкой.

Какая проводка предназначена для конкретного автомобиля?

Электропроводка для конкретного автомобиля — это комплект проводки, который соединяет буксирное устройство с бортовой системой вашего автомобиля и адаптирован к вашей индивидуальной марке автомобиля.Это позволяет активировать различные функции, которые могут повысить безопасность и облегчить буксировку. Эта электропроводка более сложна, чем базовая универсальная электропроводка, что гарантирует соблюдение требований законодательства при буксировке. Дополнительная сложность неизбежно означает, что установка может стоить немного дороже, но с дополнительными преимуществами это, безусловно, того стоит.

Активировать функции буксировки

Большим преимуществом проводки для конкретного автомобиля является то, что, поскольку она подключается к бортовой операционной системе вашего автомобиля, она может активировать любые функции, связанные с буксировкой, которые могут быть в вашем автомобиле. Одной из основных функций, которые обеспечивает электропроводка конкретного автомобиля, является функция контроля устойчивости прицепа вашего автомобиля. Это гарантирует, что ваш буксируемый груз — будь то прицеп или трейлер — будет более устойчивым и, следовательно, более безопасным во время движения, особенно при поворотах. Более того, с проводкой для конкретного автомобиля ваш автомобиль может автоматически запускать удобные изменения, такие как выключение задних противотуманных фар и датчиков парковки при буксировке.

Следует иметь в виду, что для активации функций, которые может предложить проводка для конкретного автомобиля, иногда необходимо обновить программное обеспечение автомобиля.Для подавляющего большинства автомобилей установщик буксирного крюка сможет выполнить обновление как часть установки; однако для некоторых моделей потребуется вернуть автомобиль в автосалон для активации функций.

Гарантия на автомобиль

Использование проводки для конкретного автомобиля при установке буксирного крюка — это то, как производители автомобилей предполагают оборудовать буксирные крюки. По этой причине прикрепление буксирного крюка к вашему автомобилю с помощью специальной проводки не аннулирует вашу гарантию, поскольку это эквивалентно работе, которую производитель мог бы выполнить самостоятельно.Это не относится к другим методам, поэтому, если на ваш автомобиль все еще распространяется гарантия производителя, важно выбрать этот вариант подключения.

Towbar2U предлагает высококачественные услуги по электромонтажу для конкретных транспортных средств в рамках наших установок буксирного крюка. Благодаря квалифицированной и опытной команде и удобному сервису по установке мобильных фаркопов вы можете положиться на нас в вопросах безопасного, эффективного и конкурентоспособного производства. Свяжитесь с нашей дружной командой сегодня с любыми вопросами — посетите страницу, посвященную нашим областям, чтобы найти местного слесаря.

Электрика фаркопа


Электрические розетки фаркопа.

Автомобили, приспособленные для буксировки караванов, будут также иметь по крайней мере одну, если не две электрические розетки прикреплен к буксирному шару или рядом с ним. Обычно известны как розетки 12N и 12S. Питание от индикаторов транспортных средств, противотуманных фар и габаритных огней передается на фары каравана того же типа через розетку 12N, тогда как дополнительная мощность, необходимая для фонарей заднего хода караванов, зарядного устройства и холодильник питаются через розетку 12S.Если вы устанавливаете свой собственный 12S розетку, вам нужно не забыть установить реле сплит-заряда в ваш автомобиль, это гарантирует, что питание будет течь только к этим устройствам с высоким потреблением энергии в вашем доме на колесах. при включении зажигания. Если вы не установите реле этого типа в свой автомобиль и сделайте перерыв во время долгой буксировки, вы, вероятно, обнаружите, что ваша машина аккумулятора не хватит мощности для запуска двигателя, когда вы возобновите работу. путешествие.

В 12N есть несколько важных отличий. и розетка 12 S в караванах, выпущенных до 1998 г. и после 1999 г.В Соединение 12N имеет кабели большего диаметра, чтобы уменьшить падение напряжения, однако контактный Распределение идентично 1998 г. Размеры кабеля 12S для моделей 1999 г. были увеличены, чтобы уменьшить падение напряжения и улучшить нагрузочную способность. Машина линия зарядки (синий кабель) теперь не используется, аккумулятор каравана заряжен через зеленый кабель при работающем двигателе автомобиля, когда автомобиль не зеленый кабель возвращается к источнику питания от автомобиля аккумулятор, это действие производится реле, установленным в трейлере.Так же Отрицательный элемент холодильника был отделен, чтобы уменьшить нагрузку на систему, которая к сожалению, может вызвать проблемы совместимости с некоторыми старыми автомобилями.

Розетка 12Н.

Розетка окрашена в черный цвет и содержит 7 контактов. которые пронумерованы от 1 до 7 и должны быть подключены с использованием правильного класса проводка следующим образом (расположение контактов 1998) .:


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Левый указатель поворота
2. Синий Противотуманка свет
3. Белый Земля
4. Зеленый Правый указатель поворота
5. Коричневый Правый габаритный фонарь
6. Красный Стоп-сигналы
7. Черный Левый ручной габаритный фонарь

12S розетка

Розетка окрашена в серый цвет и содержит 7 контактов. которые пронумерованы от 1 до 7 и должны быть подключены с помощью правильная классификация проводки следующим образом:

1998 Назначение контактов


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Фонарь заднего хода
2. Синий Караван Аккумулятор или зарядное устройство
3. Белый Земля
4. Зеленый Постоянное питание 12 В
5. Коричневый Датчик
6. Красный Холодильник
7. Черный Запасной

1999 Назначение контактов


Штифт

Цвет кабеля

Функция

1. Желтый Фонарь заднего хода
2. Синий Запасной
3. Белый Отрицательный для фонарей и зарядки
4. Зеленый Внутреннее освещение и зарядка
5. Коричневый Запасной
6. Красный Холодильник
7. Черный Отрицательный для холодильника

Обратите внимание.
Убедитесь, что когда вы Подключите розетку 12S независимо от заземления контактов 3 и 7 к автомобилю. ( если ты разве это может вызвать небольшой перегрев).

13-контактная система Continental

  1. Указатель левой стороны
  2. Фары противотуманные задние
  3. Отрицательный для контактов 1,2,4 и 8
  4. Указатель правой стороны
  5. Заднее правое положение и крайний контур, и номерной знак
  6. Стоп-сигналы
  7. Заднее левое положение и крайний контур, и номерной знак
  8. Фонарь заднего хода
  9. Источник постоянного питания 12В
  10. Питание от замка зажигания
  11. Отрицательный для контакта 10
  12. Обозначение для сцепного прицепа (на штекере 12 штекера соединяется с контактом 3)
  13. Отрицательный для вывода 9

Новые автомобили и караваны после 1999 г.

Проблема с проводкой была недавно обнаружена при буксировке каравана столба 1999 года с новым (2002/3) Volvo.

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО , чтобы узнать о проблеме и способах ее устранения. Это.


Буксирные электрические адаптеры

Буксировочные электрические адаптеры

используются для преобразования одного типа электрической вилки буксирного крюка для работы с другим.


Если на вашем автомобиле установлена ​​электрическая система с 7 контактами:

Адаптер с 7 на 13 контактов чаще всего используется, когда у вас есть буксирное устройство с 7-контактным электрическим приводом для прицепа, но вы хотите прикрепить велосипедный держатель с 13-контактным разъемом.Его также можно использовать для подключения автоприцепа с 13-контактной вилкой.

Важно помнить, что адаптер расширяет только 7-контактные функции, например, он будет обеспечивать питание обычных дорожных фонарей. Однако он не может добавить дополнительные функции, которые обеспечиваются полной 13-контактной установкой, поэтому он не будет включать фонарь заднего хода на вашем велосипедном переноске или прицепе, и он не будет обеспечивать зарядку аккумулятора или внутреннее питание для караван.


Если на вашем автомобиле установлена ​​13-контактная электрика:

Адаптер с 13 на 7 контактов используется, когда у вас есть 13-контактная электрическая система для прицепа, но вы хотите буксировать стандартный прицеп или использовать велосипедный держатель с 7-контактным разъемом.

Адаптер с 13 контактов на две розетки используется, когда у вас есть 13-контактная розетка на вашем автомобиле, и вам нужно буксировать старый дом на колесах с двумя вилками.

Эти адаптеры часто требуются, когда у вас установлен съемный буксирный крюк и вы хотите буксировать старый прицеп. Это связано с тем, что электрическая розетка на большинстве съемных фаркопов складывается, когда она не используется, поэтому нет места для установки сдвоенных розеток. Вместо этого мы устанавливаем 13-контактную электрику, и вам также понадобится адаптер.

13-контактные адаптеры с двумя розетками доступны в двух типах; Компактный цельный переходник, который более аккуратен, однако вокруг 13-контактного штекера на вашем автомобиле не всегда достаточно места для использования этого типа адаптера.В этом случае вам понадобится адаптер с 13 на 7 контактов, который имеет 13-контактный штекер и 2 отдельных провода для сдвоенных розеток, это не так удобно, но он подойдет во всех случаях. Если вы сомневаетесь, что лучше всего подходит для вас, просто свяжитесь с нами.


Если на вашем автомобиле установлена ​​двойная электрика:

Очевидно, вы уже можете буксировать прицеп с 7-контактной электрикой, потому что вы просто используете одну черную розетку, поэтому переходник не требуется.

Если у вас есть фаркоп с двойным электрическим приводом, и вы покупаете новый трейлер с 13-контактным электрическим приводом, вы можете избавиться от необходимости модифицировать электрооборудование вашего автомобиля, используя переходник с двойным на 13-контактный разъем.

В чем разница между 7- и 13-контактными разъемами?

Разъемы прицепа используются для соединения электрических систем транспортного средства с системами прицепа или автоприцепа. Таким образом прицеп или караван могут отображать соответствующие огни, если вы используете индикаторы, включаете задние фонари, используете тормоза или противотуманные фары. Это чрезвычайно важно для безопасности вашего вождения во время буксировки.

Если те, кто находится позади вас, не могут видеть сигналы, которые вы им подаете, в экстремальных обстоятельствах это может привести к серьезным несчастным случаям.Поэтому важно убедиться, что у вас есть подходящие фитинги и разъемы, прежде чем вы отправитесь в путешествие с прицепом или караваном на буксире.

Что касается разъемов для прицепов, то существует два основных типа: 7-контактные и 13-контактные. Оба широко используются по всей Европе. 13-контактный разъем был разработан по мере того, как электрические системы автомобиля становились все более сложными, и на буксируемый прицеп или прицеп требовалось включать большее количество огней. С 2008 года количество караванов, использующих 13-контактную систему, значительно увеличилось, и теперь большинство владельцев домов на колесах будут использовать этот разъем.

Помимо увеличенного количества электрических соединений, предлагаемых 13-контактной системой, есть также несколько других преимуществ. Новые 13-контактные разъемы сделаны водонепроницаемыми, что намного безопаснее при вождении во влажных и дождливых условиях. 7-контактные разъемы не соответствуют стандартам водонепроницаемости. 13-контактная система также намного лучше совместима с различными системами, используемыми в Европе, что упрощает аренду иностранных караванов и прицепов. Он также имеет поворотный механизм блокировки, обеспечивающий надежное соединение.Это означает, что штифты с большей вероятностью останутся на месте дольше, и уменьшится вероятность отключения электрических систем автомобиля и прицепа во время транспортировки.

Но не беспокойтесь, если вы обнаружите, что проводка на вашем фаркопе и проводка на вашем прицепе относятся к разным системам. Существуют адаптеры, чтобы убедиться, что вы все еще можете соединить свой автомобиль и свой прицеп, даже если один из них имеет 13-контактную систему, а другой — 7-контактную.Адаптеры намного дешевле, чем менять системы проводки, и не влияют на работоспособность самих разъемов.

Все о буксирных крюках

Комплекты проводов для фаркопов — JAEGER automotive — комплекты проводов для фаркопов

В наше время постоянных технических изменений уже недостаточно иметь только хорошие идеи. Еще важнее превратить их в идеальные решения для клиента. Это стандарт, по которому мы себя измеряем.

Модернизация фаркопа всегда состоит из двух продуктов: фаркоп + комплект проводки.Одно без другого не может. А пока комплект проводки стал самым важным компонентом при модернизации фаркопа.

Установка железной части, то есть фаркопа, обычно проходит без проблем. Однако с помощью комплекта проводки пшеница отделяется от плевел.

Комплект проводки занимает особое место на рынке автомобильных аксессуаров и запчастей. Например, воздушный фильтр от производителя A по установке идентичен фильтру от производителя B.Это утверждение можно применить и к большинству других частей. При схожем качестве часто существенным критерием сравнения является только цена. Однако с комплектом проводки такое простое сравнение было бы наивным расчетом. Потому что для этого специального продукта время установки очень важно.

В итоге общая цена на дооснащение фаркопом складывается из трех компонентов:

a) Железная деталь (буксирное устройство)
b) Комплект проводки
c) Сборка и, при необходимости, кодирование

И именно при сборке комплекта проводки, в частности, иногда бывают значительные колебания во времени, т.е.е. затраты как ценовая составляющая в зависимости от дизайна продукта.

Для многих типов автомобилей комплект проводки зачастую уже дороже, чем буксирное устройство. По крайней мере, по сравнению с жестким фаркопом. В прошлом комплект проводки обычно был лишь второстепенным аксессуаром. Подключение к бортовой сети автомобиля всегда производилось по одной схеме. Очень часто универсальные комплекты проводки были адаптированы с простыми врезными или обжимными соединителями. В настоящее время комплект электропроводки представляет собой очень сложный компонент, который должен соответствовать требованиям современного автомобилестроения.

Таким образом, важность комплекта проводки значительно возросла. По сравнению с фаркопом на первом месте стоит комплект проводки. Это касается как технических требований, так и цены или стоимости продукта.

12N Инструкции по установке комплекта проводов буксирного крюка

Перед тем, как начать

Внимательно осмотрите автомобиль , чтобы убедиться, что все электрические цепи работают правильно и не горят сигнальные лампы.

Учитывать:

Во многих современных автомобилях лучше всего получать питание от источника, такого как шины в задней части блока предохранителей.Если в автомобиле есть индикатор состояния аккумулятора, он, вероятно, контролирует входную и выходную мощность и использует генератор только для замены потребляемой мощности. Если в таких автомобилях вы будете получать питание напрямую от аккумулятора, система не заменит его, и аккумулятор разрядится.

Решите, отключать ли аккумулятор.

Обратите внимание на следующее.
  • Не нарушит ли отключение схемы памяти и т. Д.? (Вам может понадобиться устройство для сохранения схем памяти)
  • Можно ли безопасно выполнять электрические соединения с подключенной батареей?

Общие инструкции, реле и мониторы крышки багажника 12N

  • Найдите подходящую точку ввода кабеля рядом с розеткой прицепа.(Если вам нужно просверлить, выберите место осторожно, обработайте края отверстия антикоррозийной краской и вставьте подходящую втулку для защиты кабеля.)
  • Подключите розетку прицепа, как показано на схеме A, и установите ее на буксирное устройство. Если вы используете 13-контактную розетку, номера контактов для проводки «N» такие же, как и для 7-контактных розеток 12N.
  • Пропустите кабель розетки прицепа в багажник через подготовленную точку входа. Убедитесь, что кабель плотно прилегает к любой втулке, через которую он проходит, чтобы пары не попадали в автомобиль.

Если нужно взять источник питания для байпасного реле и т. Д.

  • Проложите кабель (и) источника питания к источнику питания. Вставьте соответствующие предохранители в линию в кабеле рядом с источником питания. Пока не подключайтесь.
  • Прокладывая кабель, следите за тем, чтобы он не порезался или не сломался. Обратите особое внимание на места, где кабель проходит через переборки и т. Д.

Подключение: во всех случаях

  • Используйте тестер датчиков светодиодного типа для определения соответствующих проводов в автомобильном ткацком станке.Используйте светодиодный тип, а не стандартную лампу накаливания, потому что светодиоды потребляют только малые токи при зондировании.
  • Следуйте инструкциям в таблице A ниже и соедините вместе кабель розетки прицепа, реле и / или монитор и соответствующие провода в ткацком станке транспортного средства.
  • Если возможно, подключите кабель питания к источнику питания и вставьте предохранитель (и).
  • Используйте подходящую тестовую плату для проверки цепей, желательно с зарядкой автомобильного генератора.Убедитесь, что любая сигнальная лампа или зуммер работает правильно, наблюдая за мигалками прицепа.

Диаграмма A

Гнездо
Контакт No.
Кабель
цвет
к? Провод реле
цвет или клемма №
.
Провод реле
цвет или клемма №
.
к? Схема автомобиля
1 Желтый к См. Детали реле к LH Flasher
2 Синий к См. Детали реле к Противотуманная фара
3 белый к Шасси белый к Земля шасси
4 Зеленый к См. Детали реле к RH Flasher
5 коричневый к См. Детали реле к Правый задний фонарь
6 красный к См. Детали реле к Стоп-сигналы
7 Чернить к См. Детали реле к Левый задний фонарь

Почему автомобиль не распознает прицеп как препятствие

30.Май 2018 гм 11:09

Уже несколько лет система PDC (Park Distance Control) является стандартной функцией автомобиля. Когда датчики заднего хода распознают препятствия позади автомобиля, бортовой компьютер подает водителю оптический и / или звуковой сигнал.
На самом деле, прицеп всегда следует распознавать как препятствие, потому что он находится прямо в хвостовой части автомобиля. PDC действительно должен выйти из строя и постоянно подавать предупреждающие сигналы. Но это не так — а почему бы и нет? Причина в том, что PDC отключается, что реализуется разными способами.
Хайнц Хюбер, технический менеджер нашего отдела комплектов электрооборудования, объясняет, как можно отключить систему контроля дистанции парковки с помощью приспособлений для переоборудования прицепа и как работает функция отключения PDC.

1. Полная интеграция в бортовую электронику тягача.
Если буксирное устройство установлено производителем автомобиля на заводе, электроника будет полностью интегрирована с бортовой электроникой тягача. Затем бортовой компьютер активирует работу прицепа, чтобы бортовой компьютер автоматически знал, когда вилка прицепа вставлена ​​в розетку, например.грамм. что PDC автомобиля и задний противотуманный свет должны быть выключены и, возможно, включена стабилизация комбинации прицепа.
Если прицепное устройство оснащено дооснащением, электроника сцепления может быть встроена в бортовую электронику тягача в специализированной мастерской. Для этого необходимо вручную активировать блоки управления в автомобиле с помощью тестера (Внимание! Не каждый тестер может активировать блоки управления). Будут дополнительные расходы.
К сожалению, не все производители автомобилей разрешают доступ к интеллектуальной плате электроники.Иногда после обслуживания в авторизованной мастерской активация сбрасывается. Поэтому производители дооборудованных сцепных устройств для прицепов решают проблему отключения PDC с помощью электронной или механической идентификации прицепа.

2. Модуль управления в электрическом комплекте используется для распознавания.
Модуль управления встроен в электрический комплект, поставляемый вместе с буксирным крюком. Этот модуль определяет электрическую нагрузку на освещение прицепа и соответственно передает информацию бортовой электронике.Здесь мы можем зафиксировать бортовую электронику тягача, но без активации. Отключение PDC включается или выключается вручную с помощью переключателя P-OFF, который есть во многих автомобилях, или автоматически с помощью интеллектуального модуля управления электрического комплекта, который также включает и выключает задний противотуманный фонарь прицепа. Недостаток: дальнейшие системы помощи водителю адаптироваться не будут.

3. Микровыключатель прерывает подачу питания
Самым простым решением является механический микровыключатель в розетке фаркопа.Если разъем прицепа подключен, микровыключатель отключается и прерывает подачу питания на PDC. При этом на тягаче будет выключен задний противотуманный фонарь — будет светить только задний противотуманный фонарь на прицепе, а не на тягаче.

4. Цифровая связь через шину данных (CAN)
В настоящее время многие автомобили обмениваются данными через шину данных.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *