Датчики уровня топлива в баке: Принцип работы и виды датчиков уровня топлива в баке

Содержание

Датчик уровня топлива в бак

Компания «АЛЬТАРО» предлагает купить датчик уровня топлива в качестве части системы мониторинга автотранспорта. Датчик расхода топлива позволит отслеживать расход топлива и контролировать затраты на горючее, как следствие – прибыль компании непременно возрастет за счет снижения расходов на ГСМ.

Обращайтесь в наш офис в Краснодаре, и мы подберем оптимальные и выгодные решения в соответствии с вашими требованиями.

Что такое датчик уровня топлива (ДУТ)

Высокоточный универсальный прибор, предназначенный для измерения уровня и объема топлива в бензобаках и других емкостях, в том числе стационарных. Прибор относится к емкостному типу и устанавливается внутри топливного бака. Датчик уровня топлива является одной из основных составляющих системы мониторинга транспорта с помощью глобальных навигационных систем GPS/ГЛОНАСС.

Кому и зачем пригодится датчик контроля топлива

Прибор будет полезен руководителям автотранспортных предприятий различной направленности – с его помощью руководитель будет в реальном времени отслеживать объем слива топлива, количество и частоту заправок.

Благодаря контролю уровня топлива возможно мониторить расход топлива и затраты на него. Рекомендуем выбирать высокочувствительные цифровые датчики с минимальной погрешностью – в этом случае полученные данные будут максимально точными.

Характеристики и возможности

Датчик расхода топлива позволяет:

  • Обеспечить постоянный контроль расхода топлива;
  • Отследить слив горючего из бензобака;
  • Проконтролировать частоту заправок;
  • Снизить расход горючего и затраты на него.

Как работает датчик уровня топлива

  • Погружной датчик устанавливается в бензобаке автомобиля таким образом, чтобы измерительная трубка была погружена в топливо.
  • Производится подключение датчика к трекеру GPS/ГЛОНАСС.
  • Бак тарируется, тарировочные точки фиксируются в системе контроля топлива.
  • Информация передается в систему мониторинга в онлайн-режиме, данные трансформируются в показатели уровня горючего. На основании полученных данных фиксируется расход топлива, заправки и сливы.

Погрешность погружного датчика составляет всего 2-3%, тогда как при использовании штатного датчика величина погрешности достигает 10-15%.

КУПИТЬ ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчики контроля топлива:

Изгиб ДУТа
При установке в бак сложной формы измерительную часть ДУТа можно загнуть 1 раз на угол не более 70 градусов с помощью трубкогиба. Такие ДУТы делает, например, компания Автосенсор.

CAN-подобная шина S6
Компания Технотон продвигает идею единого интерфейса подключения штатных и дополнительных датчиков (в том числе ДУТов). В качестве единого интерфейса компания Технотон предлагает использовать CAN 2.0. В рамках реализации идеи под маркой Технотон выпускаются ДУТы (и ряд других измерительных датчиков), подключаемые к CAN-шине автомобиля. Эти датчики передают информацию по CAN-шине так же, как это делают штатные CAN-датчики автомобиля.

Такой подход имеет ряд преимуществ. Например, это фактически снимает ограничение на количество подключаемых датчиков к одному трекеру. Однако стоимость ДУТов (и других измерительных датчиков) с CAN-интерфейсом существенно выше аналогичных устройств с другими интерфейсами подключения. Поэтому данная технология не получила широкого распространения.

Взрывозащищенное исполнение
Некоторые нормативы и правила безопасности требуют установки ДУТ во взрывозащищенном исполнении. Например, в случае с бензовозом для секций с топливом допускается устанавливать только такие ДУТы.

Эти ДУТы имеют особую конструкцию, которые обеспечивают дополнительную пожаро- и взрывобезопасность. Они проходят дополнительные сертификационные испытания (выдается сертификат).

Встроенный GPS-трекер в ДУТ
С 2016 года некоторые производители придумали встраивать GPS-трекер прямо в "голову" датчика. Таким образом, если нужно контролировать только положение и топливо, нужно установить только одно устройство – это преимущество. Недостатком является то, что это ограничивает (но не исключает!) возможность подключения другого оборудования к такому трекеру-датчику "2-в-1". Также любое универсальное решение является компромиссом: функции собственно трекинга в нем могут быть реализованы не так хорошо, как в полюбившихся трекерах.

Калибровка
После обрезки измерительной части емкостного ДУТа ему нужно указать новые минимальное и максимальное значения. Суть процесса – замерить показания датчика в пустом баке и в полном баке (полностью погруженным в топливо используемого в автомобиле типа).

Это делается подручными средствами либо с помощью трубы-резервуара. Считается, что второй способ предпочтительнее, т.к. он полностью эмулирует реальную ситуацию (когда вокруг трубок датчика тоже находится топливо), но первый проще и не нужно с собой возить воняющий топливом резервуар. В реальности значения при калибровке меняются незначительно и, как правило, не принципиальны на практике (хотя некоторые интеграторы готовы поспорить с этим).

Калибровка подручными средствами

  1. ДУТ подключается к компьютеру и переворачивается измерительной частью вверх («головой» ДУТа — вниз)
  2. Пространство между трубками заполняется топливом (топливо просто заливается сверху, в трубку)
  3. После стабилизации уровня в ПО-конфигураторе ДУТа указывается, что это новый максимальный уровень ДУТа.
  4. Топливо полностью сливается из измерительной части ДУТа.
  5. После стабилизации уровня в ПО-конфигураторе ДУТа указывается, что это новый минимальный уровень ДУТа

Калибровка с помощью трубы-резервуара
Для этого способа потребуется заранее подготовить пластиковую трубу, например, от водопроводной канализации. Внутренний диаметр трубы около 50мм, длина — около 700мм. Один конец трубы герметично закрывается, получается резервуар для топлива. Некоторые производители поставляют ДУТы в упаковке в виде трубы-резервуара. Калибровка происходит так:
  1. Труба-резервуар ставится незапаяным концом вверх и закрепляется в таком положении
  2. Труба-резервуар заполняется топливом
  3. ДУТ подключается к компьютеру и опускается в трубу-резервуар
  4. После стабилизации уровня в ПО-конфигураторе ДУТа указывается, что это новый максимальный уровень ДУТа
  5. ДУТ извлекается из трубы-резервуара
  6. После стабилизации уровня в ПО-конфигураторе ДУТа указывается, что это новый минимальный уровень ДУТа

Тарировка
Тарировка требуется для преобразования показаний ДУТов из условных единиц или вольт в литры/галлоны.

Полная тарировка
Примерный порядок тарировки:

  1. В бак заливается точно отмеренное количество топлива. Это называется пролив. Например, 20 литров. Рекомендуется заливать не более 1/10 (лучше – 1/20) от объема топлива за один пролив. То есть тарировочная таблица должна содержать не меньше 10 значений (лучше 20).Чтобы точно отмерить нужное количество топлива установщики ДУТов используют различные методы. Например:
    — Перекачивают топливо в бак тарируемого автомобиля насосом со счетчиком прокаченного топлива
    — Приезжают на АЗС и заправляют нужное количество топлива в бак тарируемого автомобиля.
  2. На экране компьютера, к которому подключен ДУТ в ПО для настройки ДУТа смотрят текущие показания ДУТа. Результат заносят в тарировочную таблицу в виде пары чисел: значение датчика — количество литров топлива в баке.
  3. Выполняют следующий пролив, результаты также заносят в таблицу. Проливы повторяются, пока бак не будет полностью заполнен топливом.
  4. Если бак имеет сложную форму, то в местах изменения формы размер пролива рекомендуется уменьшить вдвое.
  5. Готовую тарировочную таблицу заносят в систему мониторинга (Управление устройствами => Датчики и кнопки => Добавить измерительный датчик). Для некоторых ДУТов тарировочную таблицу можно загрузить из файла. Например, это ДУТы Omnicomm.

Датчик уровня топлива DUT-E GSM

Производитель — Технотон.

DUT-E GSM – это датчик уровня топлива, который устанавливается в баки мобильных машин и служит для получения сигналов от навигационных спутников, измерения уровня топлива, формирования и отправки бортовых отчетов на сервер телематических услуг.

Датчик уровня топлива DUT-E GSM используется для эффективного управления автопарком и мониторинга всех видов транспорта.

При использовании датчика DUT-E GSM пользователь в режиме реального времени может рассчитать расход топлива с помощью получаемых данных о:

  • местоположении ТС;
  • направлении движения ТС;
  • скорости ТС;
  • уровне топлива в баке;
  • объеме топлива в баке;
  • температуре топлива;
  • напряжении бортовой сети.

Отличительные особенности датчика уровня топлива DUT-E GSM

  • !!!Передача данных на сервер осуществляется посредством информационных протоколов Wialon IPS 2.0 и IPM S6.
  • Передача данных датчиком на сервер в реальном времени и контроль уровня топлива онлайн, без использования дополнительных устройств.
  • Внутренняя обработка данных (фильтрация и нормирование параметров, выявление событий, ведение счетчиков) упрощает работу Сервера и экономит трафик.
  • Уникальная функция самодиагностики позволяет контролировать качество работы датчика.
  • Возможность удаленного контроля и настройки с помощью SMS-команд.
  • Быстрый монтаж датчика уровня топлива.
  • Удобная настройка и тарировка.
  • Стандартные для ДУТ калибровка и поверка.
  • Эффективный инструмент мониторинга транспорта.

Технические характеристики датчика уровня топлива DUT-E GSM

  • Допускаемая погрешность измерения (приведенная к длине измерительной части датчика) (%, не более): ±1,0
  • Диапазон напряжения питания, В: 10 . .. 45
  • Ток потребления при напряжении питания 12 В/24 В, мА, не более,
  • Время готовности к приему сигналов ГНСС после включения питания, с, не более: 10
  • Объем буферной памяти, Отчетов, не менее: 50 000
  • Температурный диапазон, °С: от минус 40 до плюс 85
  • Исполнения по длине, мм: 350; 700; 1200; 1700

Контроль уровня топлива онлайн возможен только после установки и активации SIM карты в датчик уровня топлива DUT-E GSM.

Применение DUT-E GSM в составе Телематической Системы

Датчик уровня топлива DUT-E GSM в составе Телематической Системы самостоятельно рассчитывает текущий объем топлива в баке, определяет местоположение, скорость и направление движения ТС. Значения параметров датчика уровня топлива регистрируются и хранятся во внутренней энергонезависимой памяти датчика.

Спутниковый мониторинг транспортных средств осуществляется с помощью встроенного GSM модуля. С заданной периодичностью, либо при наступлении определенного события, DUT-E GSM формирует бортовые отчеты и передает их по GPRS-каналу на Сервер телематических услуг. Установленное на сервере программное обеспечение производит обработку и анализ полученных данных и формирует аналитические отчеты за выбранный период времени. Пользователи, при наличии доступа к сети Интернет, через браузер могут получать и просматривать аналитические отчеты и контролировать уровень топлива онлайн.

Аналитические отчеты содержат детализированную информацию, необходимую для эффективного контроля работы водителей и машин: продолжительность работы, время и место стоянок, расход топлива, заправки и сливы топлива, маршрут движения, скорость и др. Контроль уровня топлива позволяет не только проводить мониторинг транспорта онлайн, но и значительно повысить эффективность управления автопарком.

Гарантия

Гарантийный срок – 24 месяца с даты выпуска.

Виды датчиков уровня топлива.

  Введение

  В мире существует множество различных способов измерения уровня топлива. Многообразие датчиков – уровнемеров весьма велико, — от классических поплавковых до ультразвуковых. Они различаются по принципу действия, конструкции и типу выходного сигнала. Про принципы действия и конструкцию данных приборов можно написать не один десяток статей… Мы же сейчас поговорим о типах выходного сигнала.

  Выходной сигнал датчика может быть аналоговым, частотным или цифровым. Рассмотрим их подробнее.

  Аналоговый выходной сигнал

  Аналоговый сигнал, пожалуй, наиболее часто используется при построении датчиков вообще, и датчики уровня топлива здесь не исключение. Подавляющее большинство штатных поплавковых датчиков уровня имеют на выходе аналоговый сигнал. Аналоговый сигнал предполагает кодирование значений уровня значениями какой-либо физической величины, чаще всего напряжения или тока. Если говорят, что датчик имеет на выходе аналоговый сигнал от 0 до 10 вольт, то в общем случае это значит, что пустому баку соответствует напряжение 0 В, полному – 10 В, а промежуточные значения напряжения соответствуют уровню от пустого до полного. Именно простота и универсальность являются основными преимуществами аналогового выходного сигнала. Например, значение в 6 В соответствует 60% от высоты уровня топлива в баке. Все просто! Как говорится, шесть вольт, они и в Африке шесть вольт. И любой вольтметр или измеритель напряжения (если, конечно, он исправен) покажет, что сигнал равен пяти вольтам. Но на этом достоинства аналогового сигнала, пожалуй, и исчерпываются. Давайте же разберемся, почему.

  Вся проблема в точности измерения, или говоря научно, в погрешности.

  Погрешность в общем случае показывает, насколько отличается наше представление о каком-либо параметре от его реального значения. Проще говоря, как сильно мы ошибаемся в оценке.

  Погрешность бывает абсолютной и относительной. Абсолютная погрешность – это насколько мы ошибаемся, оценивая неточность в единицах измеряемой величины. Пусть у нас есть бак с топливом и мы считаем, что в нем 20 л. (реально там 24 л.) Абсолютная погрешность в этом случае составляет 4 л. Тоже вроде ничего сложного, только абсолютная погрешность мало что дает. Ну ошиблись мы на 4 литра, и что? Хорошо это или плохо? Если это бак в 40 литров на ВАЗ 2104 – это достаточно много, а если бак в 400 л на каком-нибудь седельном тягаче, то оценка очень даже сносная. Если же это двадцатикубовая емкость, то абсолютная погрешность в 4 литра – это вообще из области фантастики. Поэтому, как правило, оперируют относительной приведенной погрешностью. Относительная приведенная погрешность – это выраженная в процентах величина ошибки от диапазона измерения. Или, проще говоря, на сколько процентов мы ошиблись. Если рассмотреть наш пример с ошибкой в 4 литра, то для бака объемом 40 литров ошибка составляет 10%, для бака в 400 л. — уже 1%. Проценты можно сравнивать, можно делать выбор между тем или иным средством измерения. Считается, что чем меньше относительная погрешность, тем выше точность измерения. Вот тут-то и кроется подвох! Состоит он в том, что далеко не все определяется погрешностью измерительного датчика. Нужно учесть еще ряд важных факторов, влияющих на конечную точность измерения. Попробуем с этим разобраться. Автор будет стараться не углубляться в дремучую науку под названием Метрология, а попытается объяснять все простым языком и на примерах. Из-за этого тон моего повествования, возможно, будет не совсем точен, но простят меня уважаемые метрологи из поверочных лабораторий и научных институтов.

  Итак, первое, что надо усвоить – погрешность измерения складывается из погрешности всех преобразователей и измерителей, находящихся в канале измерения. Тут же у непосвященного читателя возникает вопрос: «Чему там складываться? Там же только один датчик, и все!» Нет, не все. В измерении уровня топлива присутствует минимум два измерителя. Значение уровня топлива, т.е. миллиметры уровня измеряются датчиком. Это первое измерение. Далее измеренное значение преобразовывается в аналоговый сигнал, и это напряжение передается по проводам и потом измеряется приемником. Это второе измерение. В итоге погрешность всего измерительного тракта суммируется из погрешности измерителя уровня, измерителя напряжения, да еще к ним иногда надо приплюсовать погрешность преобразования уровня в напряжение, если она не входит в общую погрешность датчика.  И если каждое измерение или преобразование имеет относительную приведенную погрешность в 1%, то общая погрешность составит в худшем случае уже 3%! Это, кстати, объясняет рекомендацию не использовать в одном измерительном канале устройства с разным значением предела основной приведенной погрешности. Не имеет смысла измерять вольтметром с пределом погрешности в 1% сигнал с датчика с пределом погрешности в 0,01%. Это то же самое, что обмерять деревянной школьной линейкой деталь, выточенную на прецизионном станке с ЧПУ, действие бессмысленное. Как правило, в жизни точность первичного измерения, — у нас это измерение уровня топлива, — хуже, чем точность вторичного измерения, — в нашем случаи это измерение напряжения. Не имеет смысла делать датчик с точностью 0,1% и подключать его к регистратору уровня, имеющему аналоговый вход с точность в 1%. Второй очень важный момент – ошибочное толкование понятия «точность» и путание разных видов погрешности.

  Все производители оборудования, работающие с аналоговыми сигналами, заявляют какие-то параметры точности. Прямо так и пишут «Точность – 0,1%». Кто-то указывает значения погрешностей, например так : «Относительная погрешность — не более 0,5%». Кто-то делает хитрее и указывает только разрядность аналогово-цифрового преобразователя (АЦП) примерно так : «АЦП — 10 бит, выходное значение — 0 до 1024». Подразумевается, что можно получить значение с точностью около 0,1% (если разделить 1024 значения на 100%). Все это в общем случае только вводит в заблуждение несведущего покупателя. Давайте же попробуем понять, что такое точность и из чего она образуется.

Точность измерения есть сумма основной приведенной погрешности и дополнительной погрешности, вызванной влиянием каких-то факторов.

  Про основную приведенную погрешность мы уже немного говорили, поэтому повторно давать ее определение не будем. Она получается из арифметической суммы целого ряда частных погрешностей: погрешности измерения, погрешности дискретизации преобразования, погрешности промежуточных пересчетов, погрешности от нелинейности, от гистерезиса, погрешности калибровки, погрешности временной нестабильности из-за старения элементов и т. д. Понятно, что во всех этих «наворотах» простому потребителю разбираться не имеет смысла, но понимать, что они есть – необходимо. Взять пример с указанием каким-то производителем разрядности АЦП. Это всего лишь указание погрешности дискретизации преобразования. Т.е. АЦП в 10 бит вносит в сумму к основной приведенной погрешности около 0,1%. Но этот же измеритель может иметь нелинейность в 2% или погрешность измерителя, вызванную разбросом параметров радиоэлементов, в 1,5%. И его конечная относительная погрешность будет ну никак не 0,1%! На выходе у такого датчика будет действительно 1024 различных значения, только все они будут отличаться от реального на несколько процентов. Еще одна составляющая основной приведенной погрешности, о которой надо знать – это точность калибровки или преобразования. Если взять довольно точный датчик уровня топлива, для которого прочие составляющие основной приведенной погрешности составляют, к примеру, не более 0,25%, а потом произвести тарировку такого датчика жестяным ведром, купленным в хозяйственном магазине – то какая будет конечная точность измерения объема топлива? Это даже невозможно определить, т. к. на жестяном ведре не проставлен предел основной приведенной погрешности, и оценить его вклад в конечные показания объема вообще нереально. Это же, кстати, относится и к тарировке по двум точкам. Тарировка по двум точкам вообще годится для баков с формой идеального параллелепипеда, коих в природе не бывает. Чем больше отклонения формы от идеальной, тем выше погрешность.

Дополнительная погрешность – это погрешность, вызванная воздействием чего-то извне на измеритель или датчик. Как правило, рассматривают только влияние температуры, т.к. остальные факторы, например, солнечный ветер, влияют ничтожно мало.

  Ряд производителей указывают дополнительную погрешность в процентах на каждые 10 градусов. Это означает, что для того, чтобы понять, какая конечная точность будет у измерителя или у датчика при определенной температуре эксплуатации, то надо вычислить дополнительную погрешность и сложить ее с основной. Например, указано, что дополнительная погрешность составляет 0,05% на каждые 10°С. Изменение температуры считается от нормальной, как правило, равной 25 °С. Тогда при температуре окружающей среды -25 °С изменение температуры составит 50 °С, что внесет в точность дополнительно 0,25% ошибки. И если основная погрешность при этом равняется 0,5%, то общая погрешность (или искомая точность) будет 0,75%.

  Ряд производителей (например, Омникомм), дабы не утруждать пользователя такой арифметикой, сразу указывают основную приведенную погрешность во всем диапазоне температуры эксплуатации. Т.е. к основной погрешности прибавляют дополнительную, вызванную изменением температуры. И если указано, что погрешность составляет не более 1% во всем диапазоне температур, то значит, при любой температуре суммарная погрешность будет не более этого процента. Хотя, например, при нормальной температуре в 25 °С основная приведенная погрешность такого датчика, без влияния дополнительной, может быть 0,5% или 0,25% или еще меньше. Просто указано сразу наибольшее значение суммы основной и дополнительной погрешностей.

  Ряд производителей вообще обходят стороной значения дополнительных погрешностей и их не указывают. То ли считая, что их просто нет (хотя мать-природу с ее законами отменить пока никто не в силах), то ли предоставляя потребителю самому определить в полевых условиях, как же влияет температура на измеритель или датчик. Ну да оставим это на их совести.

  Третье, что надо знать – это несоответствие входного диапазона измерителя и выходного диапазона датчика. Это несоответствие также очень сильно влияет на то, какой точности мы в итоге получаем результаты измерения. Надо понимать, что значение основной приведенной погрешности указывается для всего диапазона измерения (собственно, термин «приведенная» это и означает). Если взять очень точную метрологическую стальную линейку длиной в один метр и начать измерять ею размеры зубчатых колесиков из наручных часов, то понятно, что ничего путного мы не добьемся. На линейке есть только миллиметровые риски, а надо измерять микроны. И дело не в том, что линейка неточная, а в том, что не тем мы начали мерить… Если мы возьмем датчик уровня топлива с выходным сигналом от 0 до 10 В и начнем измерять его значение вольтметром, имеющим предел основной приведенной погрешности 0,1%, но рассчитанным на диапазон от 0 до 100В, то значения от 0 до 10В мы сможем мерить с точностью в 10 раз хуже, т. е. уже 1%. Поэтому при сопряжении разных устройств надо учитывать их входные и выходные диапазоны. Если взять навигатор с аналоговым входом, рассчитанный на измерения значения напряжения от 0 до 30 В и имеющий неплохой предел основной приведенной погрешности в 0,5%, и присоединить к нему датчик с выходным сигналом от 0 до 5 В, то конечная точность (как и дискретность) будет уже в 6 раз хуже, т.е. не менее 3%. А если обрезать такой датчик уровня, сузив его выходной сигнал например до 4-х вольт от начальных пяти, то погрешность будет еще выше. Плюс к ней надо еще добавить собственную основную приведенную погрешность датчика (например 1%), плюс дополнительную погрешность из-за изменения температуры (если она указана производителем), да еще учесть погрешность тарировки, — допустим, по двум точкам…. Набегает немало. Выводы пусть для себя каждый делает сам. Кого-то это устроит, кого-то нет.

  Резюмируем. Если есть желание использовать датчик с аналоговым выходным сигналом, надо учитывать:

  • предел основной приведенной погрешности как датчика, так и того, к чему датчик подключают. Если явно основная приведенная погрешность не указана, то надо попытаться понять, что же указано. Как уже говорилось, часто за основную погрешность выдают погрешность дискретизации;
  • погрешность тарировки или иных преобразований;
  • значение дополнительной погрешности от температуры, опять же, датчика и измерителя;
  • несоответствие выходного и входного диапазонов. И насколько эти диапазоны сужаются при обрезке датчиков.

   Только совокупность всех этих факторов позволит дать ответ, что же за ошибка получится при измерении.

  Еще одним минусом аналогового выходного сигнала является низкая помехозащищенность. Конечно, современные решения в области создания электронных компонентов, хорошая проработанность российских и международных стандартов по элекромагнитной совместимости (ЭМС) позволяют сделать решения, практически не подверженные влиянию электромагнитных помех. Но не все производители, стремясь понизить стоимость изделия, занимаются подобными вопросами. А в результате ко всем составляющим точности измерения добавляются еще и вызванные влиянием помех. Измерить и оценить их удается только в процессе эксплуатации, т.к. в большинстве случаев никаких характеристик производители не приводят, и, к сожалению, их влияние порой на порядок более сильно искажает результат измерения, чем все вышеописанные факторы.

  В итоге низкая точность, неминуемо набегающая при работе с аналоговым сигналом, если честно учитывать все ее составляющие, и низкая помехозащищенность подтолкнули инженеров к поискам другого пути передачи измеренного значения. И появились частотные и цифровые способы передачи выходного сигнала.

  Частотный выходной сигнал

  В случае с частотным выходным сигналом, или сигналом с частотной модуляцией, выходное значение кодируется частотой импульсов в линии связи. Погрешность датчика все равно остается, но, справедливости ради надо сказать, что она присутствует во всех способах передачи выходного сигнала. Недостатком такого способа является его медленность. Если мы хотим точно передать выходной сигнал, то требуется увеличить частоту (а это сопряжено с повышенными требованиями к источнику), или увеличить время передачи (что приводит к запаздыванию в системе). Опять же, в ряде случаев это приемлемо, а в ряде – нет. Плюс в канале передачи данных присутствует погрешность, вызванная необходимостью преобразования начального значения (в нашем случаи значения уровня топлива), в частоту. Эти недостатки не позволили частотному способу передачи выходного сигнала стать стандартом и получить широкое распространение. Последнего из недостатков этого способа лишен цифровой способ передачи значения выходного сигнала.Частотный выходной сигнал – это нечто промежуточное между передачей цифровым способом и аналоговым сигналом. Выходное значение кодируется частотой импульсов в линии связи. Основное достоинство такого способа – по-прежнему сохраняющаяся универсальность выходного сигнала, но отсутствие погрешности измерителя.

  Цифровой выходной сигнал

  Реализовать цифровой выход датчиков стало возможно после развития микропроцессорной техники. В большинстве современных датчиков есть микропроцессор, пересчитывающий, линеаризирующий и выравнивающий первичные измерения. Микропроцессор позволил снизить основную относительную и дополнительные погрешности самого датчика. И, естественно в микропроцессоре идет цифровая обработка значений. Какой смысл потом преобразовывать это значение обратно в аналоговый сигнал, передавать по проводу и на приемнике опять оцифровывать? Неминуема потеря точности и помехозащищенности. На это идут только ради обеспечения совместимости различных приемных устройств и датчиков. Как уже говорилось, аналоговый сигнал универсален…

  Но если согласовать выход датчика и вход приемника данных на уровне протокола и интерфейса, то можно передавать результаты измерения непосредственно в цифровом виде, не теряя точности и обеспечивая должный уровень помехозащищенности.

  В этом основной плюс цифровых выходов: в канале измерения остается только один источник погрешности – первичный измеритель. Для него по-прежнему необходимо учитывать основную приведенную и дополнительную погрешности, но не надо заботиться о согласовании входного и выходного диапазонов, нет погрешности вторичного измерения, нет влияния помех. И поэтому цифровые выходы получают все большее развитие и популярность.

  Заключение

  Мы рассмотрели варианты интерфейсов датчиков. Все они имеют плюсы и минусы. Какой использовать Вам – решайте сами. Автор лишь надеется, что эта статья дала вам информацию и Вы сможете сделать правильный выбор.

Что лучше, датчик уровня топлива или датчик расхода топлива и какие бывают погрешности датчика уровня топлива

Датчики уровня топлива, позволяющие определить объем горючего в баке. Устанавливаются непосредственно в бак, рассчитаны на всю доступную высоту бака и измеряют уровень любых жидкостей, не проводящих ток, поэтому применимы как для бензина, так и для дизтоплива.

Датчик уровня топлива показывает только уровень топлива в Баке и лишь косвенно может отображать средний расход топлива, путем математических вычислений системы мониторинга, алгоритм которой в простом представлении является «объем израсходованного топлива разделить на пробег ТС». На показатель среднего расхода топлива также влияют такие непреодолимые обстоятельства как колебания топлива в баке при поездках в карьерах, неровных дорожных покрытиях, уклонах, спусках, температурные изменения, резкие маневры, повороты. В системе мониторинга такие обстоятельства максимально сглаживаются и фильтруются. Заявленная производителем погрешность установленного современного цифрового датчика уровня топлива не более 3% при движении по ровным дорожным покрытиям.

Датчик уровня топлива калибруется, тарировочной станцией с погрешностью не более +- 1% порциями топлива по 25 л. Так же в течении месяца производятся корректировки по данным с АЗС и Топливозаправщика, у которых тоже есть своя погрешность, при разных порциях заправки.

Датчик Расхода топлива

Чтобы точно контролировать расход топлива, используется датчик расхода топлива, он ставится непосредственно на топливные магистрали и контролирует сколько топлива прошло через датчик.

Почему мы не ставим Датчик Расхода Топлива:

  1. Быстро загрязняется, зимою запарафинивается, т.к. лопастная система датчика расхода топлива самое узкое место в топливной магистрали, в следствии чего снижает или останавливает поток топлива, что может привести к поломке или простою.
  2. Сложность монтажа.
  3. Дороже почти в 2 раза.
  4. Вмешивание в топливную систему автомобиля, если ТС на гарантии, гарантия на топливную систему снимается.

На сегодняшний день нет более эффективного способа контроля за топливом чем Датчики Уровня Топлива.

Система мониторинга:

Данные с датчиков уровня топлива, через трекер поступают в систему мониторинга, где происходит обработка данных, посредством математических формул.

В Системе мониторинга, настроены следующие алгоритмы:

  1. Для ТС, которые находятся постоянно в движении (КАМАЗы, МАЗы, МАНы).

    Алгоритмы учета топлива настроены по Пробегу, т.е. расход топлива на 1 км.


    В случае данного алгоритма, при контроле топлива, сливов, иногда, в системе мониторинга, в настройках ТС, нужно включать параметр «Расход топлива по времени» что бы более наглядно отследить был слив или нет, после просмотра графиков, поставить в обратное положение.


  2. Для ТС, которые мало двигаются, выполняют статическую работу (в основном спец техника, Грейдеры, Бульдозеры, Экскаваторы):

    Алгоритмы учета топлива настроены по Времени, т.е. расход топлива в минуту, час, день и т.д.


Какие могут быть нюансы при контроле топлива:

ТС стала на неровную поверхность, карьерная работа.  

ТС во времени:

Если снимать отчет о топливе по дням, может быть такая ситуация:

Что бы получить оптимальные цифры по Ср. Расходу топлива, лучше всего снимать отчет за неделю/месяц.

Особенности графиков:

Для карьерной работы характерен такой график, т.к. топливо постоянно колеблется из-за неровной поверхности, заездов на склоны:

Одно из колебаний, рассмотрим на примере:

Для ТС которые ездят по ровной дороге характерен следующий график, топливо в баке практически всегда без существенных колебаний:


Алгоритм учета сливов:

Методика определения слива заключается в построении отчетов по топливу за промежуток времени от 1 дня. Если в отчете появились данные о сливах, нужно их проанализировать:

  1. Определить ложный это слив или нет по времени, т.е. если начало слива зафиксировано в 12:30:36 а конец слива в 12:30:36 или 12:30:46, скорее всего, что это был скачек топлива из-за карьерной работы, в частности заезд/съезд со склонов, сильно не ровных поверхностей, данные значения нужно считать ложным сливом, такие значения максимально фильтруются системой мониторинга, но иногда они могут происходить из-за очень интенсивной работы.
  2. Если слив зафиксирован по времени более чем 30 секунд, нужно просмотреть график по пробегу, затем переключиться на график по времени (с помощью галки в настройках ТС), на графиках нужно определить, вернулось ли значение топлива до слива в примерно тоже положение после слива в течении поездок, т.е. было 203 л., определился слив 15 литров, но по графику видно, что топливо вернулось при дальнейшей поездке в положение 200-203л., тогда данный слив считается ложным. Если топливо не вернулось в тоже положение, то это нужно считать сливом.
  3. Также нужно просматривать графики топлива на предмет резкого расхода, убывания топлива. Если заметно, что график резко уходит вниз, а поездок в данный момент нет, то нужно проанализировать данный отрезок на предмет слива, также учесть температурный перепады, которые как правило случаются в течении ночи, днем при солнечной погоде.

    Пример температурного перепада (ТС не двигалось в данный промежуток времени):

  4. При сливе с обратной топливной магистрали, с помощью датчика уровня топлива можно делать лишь косвенный анализ. Смотрится средний расход топлива, если он намного больше средних показателей, с учетом работы, загруженности ТС, при этом по графику виден постепенный расход топлива во время стоянок, то это сигнал, для того что бы проверить топливную магистраль ТС на предмет врезок, сливов.

М2М телематика

ГЛОНАСС/ GPS мониторинг передвижения транспорта, контроль работы водителей и диспетчеров, тотальное ГЛОНАСС/GPS слежение вплоть до показаний специальных датчиков, входящих в состав аппаратно-программного комплекса систем спутникового слежения, анализ полученных данных – это только часть спектра возможностей спутниковых систем управления автотранспортом на базе систем ГЛОНАСС и GPS. Такие широкие возможности системы спутникового слежения делают их эффективными инструментами решения задач, связанных с мониторингом подвижных объектов.

Системы спутникового мониторинга внедряются как в автопарки небольших предприятий, так и на уровне города или региона в рамках построения комплексной Интеллектуальной Транспортной Системы (ИТС). И в том и в другом случае использование спутниковых систем мониторинга транспортных средств является экономически выгодным.

Применение

ГЛОНАСС / GPS мониторинг транспорта применяется не только на уровне предприятий различных сфер деятельности, но и на уровне городов и регионов. Мониторинг муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий позволяет повысить качество транспортного обслуживания населения, повысить безопасность на транспорте в целом, повысить качество обслуживания населения, а также снизить бюджетные расходы.

Инновационная система мониторинга транспорта позволяет осуществлять контроль расхода топлива и других горюче-смазочных материалов, а также гарантировать сохранность грузов и их своевременную доставку. Эффективная организация труда, снижение пробега и простоев транспорта, экономия ГСМ – малая часть результатов внедрения спутникового мониторинга.

Как работает ГЛОНАСС / GPS-мониторинг?

Спутниковые системы ГЛОНАСС / GPS слежения работают на основе определения координат местоположения мобильных или стационарных объектов относительно позиций спутников. В настоящий момент в России осуществляется 2 вида мониторинга объектов. Использование оборудования, совмещающего оба вида мониторинга, и ГЛОНАСС и GPS, повышает надежность работы системы за счет увеличения числа сигналов, получаемых от спутников, а также снижает риск низкой точности определения координат местонахождения в условиях плотной городской застройки и неблагоприятных погодных условиях. И ГЛОНАСС /GPS мониторинг и GPS-мониторинг обеспечивают не только эффективную логистику, но и тотальный контроль каждого движущегося объекта, например автомобиля, на котором была осуществлена установка специального оборудования. Спутниковый мониторинг существенно повышает эффективность работы предприятия в целом.

Возможности использования ГЛОНАСС / GPS мониторинга подвижных объектов

Мониторинг транспорта – только одна из сфер применения спутниковых систем слежения за автотранспортом. Использование дополнительного оборудования позволяет осуществлять контроль температуры, вести учет времени и параметров работы различных агрегатов и навесных механизмов.

Применение систем спутникового мониторинга автотранспорта обеспечивает информацией о местоположении транспорта, позволяет осуществлять более эффективную логистику, сокращать расходы на ГСМ и контролировать несанкционированные простои.

Опыт внедрения систем спутникового мониторинга автотранспорта на предприятиях различных сфер деятельности подтверждает, что эффективность использования транспортных средств до 40%.

Датчики уровня топлива Omnicomm LLS — это высокоточные датчики уровня топлива, предназначенные для измерения уровня топлива в топливном баке транспортного средства, стационарной емкости или дизельгенераторе. Датчики Omnicomm LLS используются в составе систем мониторинга транспорта с помощью подключения к терминалам ГЛОНАСС/GPS.

Напряжение питания, В OMNICOMM LLS 5 7 – 75 OMNICOMM LLS-Ex 5 5,1 (через БИС-МХ) LLS 4 7 – 80 OMNICOMM LLS 4 7 – 80 LLS-AF 4 7-45 LLS 20230 7,5-10,5 от БИС 20240 LLS ME 7-80
Гальваническая развязка, В OMNICOMM LLS 5 OMNICOMM LLS-Ex 5 LLS 4 OMNICOMM LLS 4 LLS-AF 4 LLS 20230 через блок гальванической развязки, 1000 В LLS ME
Потребляемая мощность, Вт OMNICOMM LLS 5 0,4 OMNICOMM LLS-Ex 5 0,4 LLS 4 не более 0,4 OMNICOMM LLS 4 не более 0,4 LLS-AF 4 не более 0,6 LLS 20230 не более 0,4 LLS ME не более 0,4
Интерфейс взаимодействия с внешним устройством OMNICOMM LLS 5 OMNICOMM LLS-Ex 5 LLS 4 RS-232, RS-485 OMNICOMM LLS 4 RS-232, RS-485 LLS-AF 4 LLS 20230 RS-232 и RS-485 LLS ME
Диапазон измерения уровня OMNICOMM LLS 5 OMNICOMM LLS-Ex 5 LLS 4 OMNICOMM LLS 4 LLS-AF 4 LLS 20230 от 1 до 4095 LLS ME
Основная приведенная погрешность, % OMNICOMM LLS 5 OMNICOMM LLS-Ex 5 LLS 4 не более ± 1 OMNICOMM LLS 4 не более ± 1 LLS-AF 4 не более ± 1 LLS 20230 не более ± 1 LLS ME не более ± 1
Диапазон рабочих температур, °С OMNICOMM LLS 5 От минус 40 до плюс 80 OMNICOMM LLS-Ex 5 От минус 40 до плюс 80 LLS 4 -45 до +80 OMNICOMM LLS 4 -45 до +80 LLS-AF 4 от -60 до +85 LLS 20230 от -40 до +80 LLS ME от -40 до +80
Предельные температуры, °С OMNICOMM LLS 5 OMNICOMM LLS-Ex 5 LLS 4 -60 и +85 OMNICOMM LLS 4 -60 и +85 LLS-AF 4 -60 и +85 LLS 20230 -60 и +85 LLS ME -60 и +85
Диапазон измерения температуры, °С OMNICOMM LLS 5 От минус 40 до плюс 80 OMNICOMM LLS-Ex 5 От минус 40 до плюс 80 LLS 4 от - 55 до +80 OMNICOMM LLS 4 от - 55 до +80 LLS-AF 4 LLS 20230 от - 55 до +80 LLS ME от - 55 до +80
Интервал автоматической выдачи данных, сек OMNICOMM LLS 5 OMNICOMM LLS-Ex 5 LLS 4 OMNICOMM LLS 4 LLS-AF 4 LLS 20230 от 1 до 255 LLS ME
Степень защиты корпуса от проникновения пыли и влаги OMNICOMM LLS 5 IP69k OMNICOMM LLS-Ex 5 IP69k LLS 4 IP69К OMNICOMM LLS 4 IP69К LLS-AF 4 IP69К LLS 20230 IP57 LLS ME IP69К
OMNICOMM LLS 5 Подробнее Заказать OMNICOMM LLS-Ex 5 Подробнее Заказать LLS 4 Подробнее Заказать OMNICOMM LLS 4 Подробнее Заказать LLS-AF 4 Подробнее Заказать LLS 20230 Подробнее Заказать LLS ME Подробнее Заказать
Датчики уровня топлива

- датчики FPI

Преимущества использования датчиков уровня топлива FPI

Датчики уровня топлива FPI рассчитаны на работу в несколько сотен миллионов циклов при оптимальном переключении нагрузки и рабочих условиях. Реле уровня топлива очень надежны и разработаны с допуском 1/8 дюйма и повторяемой точностью 1/16 дюйма. Наша специальная опция низкопрофильного поплавка Buna позволяет расположить несколько уровней рядом друг с другом на одном датчике для точного переключения как в неглубоких, так и в глубоких топливных баках.Доступная по цене конструкция, полностью выполненная из нержавеющей стали, является отличным вариантом для использования с биотопливом или DEF. Наше признание UL дает вам душевное спокойствие. Датчики уровня топлива могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с вашими требованиями.

Типичные области применения

Дизельные топливные баки, питающие резервные электрические генераторы, являются очень распространенным применением для датчиков уровня топлива FPI. Эти датчики были установлены в резервных генераторах от уязвимых к ураганам тропических районов до отдаленных горных деревень Аляски и повсюду между ними.Наши датчики можно найти в резервуарах для дизельного топлива, бензобаках, устройствах DEF и других резервуарах для измерения различных жидкостей. Датчики уровня топлива используются для сигналов высокого уровня и избыточных сигналов высокого уровня, чтобы предупредить оператора о том, что топливный бак полон, что исключает разливы из-за переполнения резервуаров. Точки переключения технологического уровня, такие как, ½ и ¼ полного, обеспечивают резервное копирование для постоянного измерения уровня в баке, а низкие и критически низкие точки обеспечивают сигналы, чтобы гарантировать, что в генераторе не закончится топливо.

Преимущества производительности и послужной список, которому можно доверять

Датчики

FPI обеспечивают наилучшее сочетание низкой стоимости, высокого качества и быстрой обработки. Мы можем изготовить для вас датчик уровня топлива под заказ. Наша приверженность обеспечению высочайшего уровня удовлетворенности станет очевидной, как только вы свяжетесь с нами. Наша приверженность качеству определяет структуру нашей организации. Сотрудники FPI несут ответственность за каждый созданный датчик. Наше строгое соблюдение процедур контроля качества и качественных компонентов увеличивает срок службы и срок службы ваших датчиков уровня топлива.

Технические характеристики

  • Материал: нержавеющая сталь и латунь
  • Фитинги: NPT, SAE, фланцы, фитинги с кулачками и пазами и другие
  • Материал поплавка: буна или нержавеющая сталь
  • Длина штока (глубина резервуара): до 20 футов long
  • Номинальные параметры переключателя: до 100 Вт, 265 В и 3 А (превышение невозможно)
  • Подводящий провод: до 1000 футов длиной
  • Электрические шкафы: Neman 4X, группа 1, класс I, группы C&D
  • Диапазон рабочих температур: от -40F до + 200F
  • Максимальное давление: до 300 фунтов на кв. Дюйм
  • Ожидаемый срок службы: до +100 миллионов циклов
  • Признание UL: # E324587
  • FL DEP: EQ-817

Что не так с моим указателем уровня топлива? Диагностика неисправного блока подачи топлива

Самая распространенная проблема, из-за которой датчик уровня топлива показывает неверные показания, - неисправный блок подачи топлива.Блок подачи топлива используется для измерения количества топлива в топливном баке и передачи информации об уровне топлива на датчик уровня топлива на приборной панели автомобиля. Это гарантирует, что водитель всегда будет в курсе уровня топлива, а также предупредит, когда в автомобиле заканчивается топливо, и когда нужно посетить заправочную станцию, прежде чем бак полностью опустеет. Если что-то происходит с блоком подачи топлива, датчик уровня топлива показывает это первым, поэтому давайте посмотрим, как они работают вместе.

Как работает топливозаборник

Блок подачи топлива, расположенный в бензобаке, для измерения уровня топлива в баке.Некоторые передающие блоки прикреплены к топливному насосу в сборе, а другие являются автономными, но оба состоят из одних и тех же трех компонентов: поплавка, металлического стержня / рычага и переменного резистора. Эти три компонента работают вместе, чтобы измерить уровень топлива в автомобиле и передать информацию на газовый манометр.

Поплавок - Поплавок, который сделан из плавучего композита или пены, плавает поверх топлива в баке.

Металлический стержень или рычаг - Поплавок соединен тонким металлическим стержнем с контактом внутри переменного резистора.

Переменный резистор - Резистор - это электрическое устройство, которое сопротивляется потоку электричества, а переменный резистор может регулировать величину возникающего напряжения сопротивления путем скольжения контакта (стеклоочистителя) по резистивному элементу. Стеклоочиститель соединен с указателем уровня топлива либо напрямую проводом, либо косвенно с электронным устройством, которое взаимодействует с указателем уровня топлива. В блоке подачи топлива переменный резистор получает питание через небольшую катушку от аккумуляторной батареи транспортного средства, которая используется в качестве базового сигнала.

Блок подачи топлива - одно из многих терминов, связанных с этой автозапчастью. Некоторые другие используемые термины включают: блок отправки , блок передатчика топлива, блок передачи топливного бака, блок передатчика уровня топлива, блок передачи уровня топлива, блок передатчика топливного насоса, блок передачи топливного насоса, блок передатчика датчика уровня топлива, блок передачи датчика уровня топлива, и датчик уровня топлива. К счастью, эти имена взаимозаменяемы, потому что все они относятся к одной и той же части с функцией измерения уровня топлива в автомобиле.

Как устройство подачи топлива измеряет уровень топлива в баке

Поплавок в топливном баке будет двигаться вверх или вниз в зависимости от уровня топлива. Металлический стержень поворачивается относительно поплавка, что приводит к перемещению дворника внутри переменного резистора. Стеклоочиститель движется по полосе из резистивного материала, соединенной с землей на одном конце, и сила электрического тока от резистора определяется положением стеклоочистителя на землю. Стеклоочиститель отправляет электрический ток на датчик уровня топлива, который соответственно отображает уровень топлива на приборной панели автомобиля.

Топливные узлы работают по-разному в зависимости от производителя. Например, устройство подачи топлива Ford будет находиться дальше от земли при полном баке, в то время как устройство подачи топлива GM того же года будет ближе всего к земле при полном баке. Чтобы понять, как устройство подачи топлива вашего автомобиля определяет сопротивление, обратитесь к руководству по обслуживанию.

Когда топливный бак полностью заполнен, стеклоочиститель находится ближе всего или дальше всего от земли на полосе из резистивного материала. Здесь либо наименьшее сопротивление, либо полное сопротивление соответственно.Когда в транспортном средстве почти закончилось топливо, стеклоочиститель снова находится либо ближе всего, либо дальше всего от земли, поскольку поплавок опирается на нижнюю часть хода металлических стержней. В зависимости от характеристик, указатель уровня топлива будет показывать полный или пустой, в зависимости от того, какое сопротивление он показывает как полный или пустой.

По мере того, как уровень топлива вместе с поплавком опускается в бак, металлический стержень, соединенный с поплавком, либо перемещает дворник дальше, либо ближе к земле, что либо ограничивает, либо увеличивает количество электрического тока, подаваемого на датчик уровня топлива.Индикация уровня топлива опускается от полной в соответствии с изменением сопротивления.

Почему не работает указатель уровня топлива?

Хотя не все неисправные блоки подачи топлива действуют одинаково при поломке, то, как работает датчик уровня топлива, может дать нам некоторое представление о том, что сломано и что необходимо исправить. Вот некоторые признаки того, что блок подачи топлива неисправен, и некоторые предположения о том, как и почему отказал блок подачи топлива.

1. Показания указателя уровня топлива пустой при полном баке

Указатель уровня топлива, который показывает только пустой, может быть вызван тем, что поплавок отделяется от рычага, что приводит к полной остановке остальных компонентов в блоке подачи топлива.В некоторых случаях неисправный резистор также может привести к тому, что манометр будет пустым, полностью ограничив сигнал. Корродированные провода, особенно в случае блока подачи топлива, расположенного на топливном насосе, могут остановить напряжение либо от источника, либо до указателя уровня топлива.

2. Датчик уровня топлива залипает на полную.

Указатель уровня топлива показывает только полное значение, может быть вызвано неисправным резистором указателя уровня топлива, который постоянно передает полное напряжение на указатель уровня топлива. Блок подачи топлива постоянно находится в движении, когда транспортное средство регулярно использует топливо, что вызывает постоянное движение стеклоочистителя в переменном резисторе.Со временем это может изнашивать полоску резистивного материала, создавая разрыв цепи. Другой проблемой может быть неисправность проводки от блока подачи топлива к датчику уровня топлива, вызывающая короткое замыкание, или плохой провод заземления к клемме заземления. Неисправный указатель уровня топлива, хотя и редко, тоже может быть проблемой.

3. Указатель уровня топлива колеблется между пустым и полным

Показания указателя уровня топлива колеблются между пустым и полным, возможно, из-за механической неисправности. Поплавковый рычаг блока подачи топлива может «застревать» на определенных уровнях и возвращаться на место либо естественным путем, либо с помощью движения транспортного средства.Как только поплавок возвращается на место, указатель уровня топлива снова становится точным. Это событие часто может быть воспроизведено, давая больше доказательств механического отказа. В некоторых случаях неисправный датчик уровня топлива также может быть проблемой.

Можете ли вы сломать двигатель, если у вас пустой бензобак?

Неработающий указатель уровня топлива может сделать транспортное средство непригодным для вождения, но незнание уровня топлива может привести к тому, что в транспортном средстве закончится топливо. Прогулка до заправки за топливом - не идеальный вариант, но и отсутствие бензина плохо сказывается на машине.

Топливный насос использует топливо для смазки и охлаждения. Когда топливо закончится, топливный насос перегреется и выйдет из строя. Если в автомобиле постоянно заканчивается топливо, постоянное повреждение топливного насоса приведет к его выходу из строя.

Если автомобиль постоянно работает на низком уровне топлива, потенциальный мусор из нижней части топливного бака может засорить сетчатый фильтр топливного насоса или обойти фильтр и засорить другие компоненты топливной системы, такие как топливопроводы и топливные форсунки.Забитая топливная система может не только вызвать проблемы с производительностью, но и стать проблемой для долговечности других дорогих автозапчастей или самого двигателя.

В то время как неисправный указатель уровня топлива может иметь низкий приоритет для большинства домашних мастеров, полезно всегда заправлять бак полностью и всегда быть в курсе уровня топлива - будь то ради водителя или транспортного средства.

Как отремонтировать указатель уровня топлива или узел подачи топлива

Если в вашем автомобиле возникают какие-либо проблемы, указанные выше, можно провести тесты, чтобы подтвердить, что проблема связана с отправителем топлива.Мы рекомендовали провести все тесты, прежде чем садиться в бензобак и заменять передающий блок, который все еще может работать. Иногда решение может быть таким же простым, как замена предохранителя комбинации приборов.

Для получения дополнительной информации о том, как исправить неработающий датчик уровня топлива, ознакомьтесь с нашей статьей в Центре ресурсов о том, как проверить и заменить датчик уровня топлива и отправляющий блок.

Устройство подачи топлива может поставляться отдельно от вашего нового топливного насоса в коробке. См. Ниже, как установить.

И лучший датчик уровня в топливном баке - это ...

Как вы, возможно, уже знаете, на рынке существует множество технологий датчиков уровня топливного бака. Сказать, что одно лучше всех остальных, было бы опрометчиво, поскольку каждое приложение для измерения уровня топлива имеет свой уникальный набор проблем. Однако с учетом таких факторов, как экологические препятствия, химическая совместимость и цены, одна сенсорная технология, кажется, превосходит все остальные.

В общем, использование датчиков давления для измерения уровня топлива в баке - лучший вариант.

Вот почему:

Раунд 1: Давление и Ультразвук

Среди наиболее популярных датчиков уровня топлива в баке - ультразвуковые датчики. Это потому, что они просты в установке, недороги и не контактируют с топливом. Однако многие виды топлива, например бензин, выделяют густые пары. Это затрудняет получение надежных показаний ультразвуковыми датчиками.

Между тем, датчики давления

не подвержены воздействию паров или других препятствий из окружающей среды, которые создают проблемы для ультразвуковых датчиков.Кроме того, датчики давления недороги и так же просты в установке, как и ультразвуковые датчики.

Используйте ультразвуковой датчик уровня в топливном баке, если вам не нужно беспокоиться о парах. Deisel - отличный тому пример.

Раунд 2: датчики давления и уровня

Как и датчики давления, датчики уровня не подвержены влиянию густых паров, что делает их отличным датчиком уровня в топливном баке. Технология проста и основана только на подъеме и опускании поплавка. Датчики уровня очень надежны и обеспечивают отличную точность.

Однако проблема с датчиками уровня связана с логистикой. Их транспортировка и установка требуют больших усилий. Довольно часто вам нужно будет транспортировать эти датчики в длинных ящиках, а затем использовать тяжелое оборудование для их установки. С другой стороны, датчики давления могут поставляться в небольшой коробке и очень просты в установке.

Используйте хороший датчик уровня, когда вам нужна очень высокая точность. Магнитострикционные датчики уровня в топливном баке имеют точность до ± 4 мм.

Раунд 3: Давление vs.Радар
Радарные датчики уровня

невосприимчивы к большинству экологических проблем, связанных с измерением уровня в топливном баке. Кроме того, они предлагают преимущества бесконтактной технологии, как и ультразвуковые датчики. Радарные датчики легко транспортировать и устанавливать.

Что делает датчики давления более привлекательными, даже по сравнению с радаром, так это их стоимость. Прочный и надежный датчик давления для измерения уровня топлива в баке обойдется вам в несколько сотен долларов. А радарный датчик уровня обойдется вам в несколько тысяч долларов.Так что, если вы сможете избежать использования радара, вы сэкономите много денег.

Когда вам понадобится бесконтактный датчик уровня топлива в парообразной среде, вам придется выбрать радарный датчик. Это одна из самых дорогих технологий датчиков уровня на рынке, поэтому используйте ее в крайнем случае.

Если у вас есть какие-либо вопросы по использованию датчиков давления для измерения уровня топлива в баке, позвоните нашим специалистам по измерениям. и будем рады помочь.

датчики уровня топлива | OEM Off-Highway

Было использовано много различных типов устройств измерения уровня с разным успехом.Ультразвук, смотровое стекло, давление и инфракрасное излучение - это лишь некоторые из методов, используемых для определения уровня жидкости в сосуде. Сложность измерения уровня жидкости в стационарном резервуаре усложняется также задачей применения технологии для измерения уровня жидкости в требовательном мобильном приложении, таком как внедорожное транспортное средство или плавучее средство передвижения (баржа, корабль и т. Д.). Уровни жидкости в топливных баках или грузах должны точно отображаться на панели дисплея оператора транспортного средства. От этого зависит не только успешная работа, но и безопасность людей, машин и окружающей среды.

Многочисленные правила Европейского Союза (ЕС) по охране окружающей среды оказывают особое влияние на автомобильную промышленность, особенно в отношении стандартов шума и выбросов выхлопных газов. Производители транспортных средств все чаще используют датчики и другие электромеханические устройства для обеспечения безопасной эксплуатации и соблюдения нормативных требований. Датчики уровня предоставляют информацию об уровнях жидкости в резервуарах и других емкостях, которые невозможно визуально проверить снаружи. Датчики уровня важны для поддержания подачи гидравлической, смазочной или охлаждающей жидкости на нужном уровне, чтобы гарантировать безопасную работу транспортного средства.Кроме того, эти датчики могут обнаруживать возможные утечки и, таким образом, предотвращать нанесение ущерба окружающей среде, а также транспортному средству.

Геркон

Как емкости, так и жидкости, хранящиеся в них, имеют различные решения для определения уровня жидкости, широко применяется технология тростникового контакта. Бесконтактные переключатели elobau, расположенные в Герни, штат Иллинойс, работают как контакты герконового переключателя из специально легированного материала. Эти два (или более) контактных устройства или «лопасти» плавятся параллельно и на фиксированном расстоянии внутри стеклянной трубки под вакуумом или в среде защитного газа.

Работа контакта осуществляется под действием внешнего магнитного поля, которое при приближении к герконовому переключателю (стеклянной трубке) затем намагничивает контактное устройство, в результате чего контактные лопасти притягиваются друг к другу, соприкасаются и создают замкнутую цепь. Переключающий контакт замыкается с очень низким дребезгом контакта. Как только магнитное поле уходит от геркона, полярность лопасти меняется так, что обе лопасти имеют одинаковую магнитную полярность и отталкиваются друг от друга, снова создавая разомкнутую цепь.

Эта технология используется разными способами в устройствах измерения уровня компании Elobau. Что касается непрерывного измерения уровня, герконы устанавливаются на печатной плате рядом друг с другом по длине печатной платы - общая длина печатной платы приблизительно равна глубине резервуара, в котором измеряется уровень. Это позволяет получить очень маленькую измерительную сетку, что особенно важно в зависимости от геометрии резервуара. Компания также производит устройства измерения уровня, в которых используются герконы, которые просто указывают на высокое или низкое состояние с помощью измерения «уровня» или «полного» в результате активации одного геркона

Герконы

работают без контакта, необходимого для их приведения в действие, и, как следствие, имеют герметично закрытый переключающий элемент, нечувствительный к загрязнениям и средам, что делает их привлекательными для тяжелых условий эксплуатации, таких как внедорожное оборудование.Кроме того, эти переключатели доступны в небольших установочных размерах, недороги и очень надежны. Для герконов типичны миллионы циклов переключения.

Работа и конструкция датчика уровня

Классический датчик вертикального уровня (который также может быть сконфигурирован как устройство подачи топлива) установлен на фланце, поэтому электрические соединения находятся на верхней части контейнера. Герметичная труба с внутренней платой геркона погружена в жидкость. Магнит заключен в цилиндрический поплавок, напоминающий пончик, который скользит вверх и вниз по длине трубы в зависимости от уровня жидкости.Например, в емкости с дизельным топливом поплавок находится на верхнем конце трубки, когда бак полон. При падении уровня поплавок также опускается, пока не будет достигнут критический уровень жидкости. Во время спуска поплавка находящийся внутри магнит активирует герконовые переключатели (или деактивирует в зависимости от типа и конфигурации герконового переключателя) и позволяет выводить аналоговый сигнал через электрические соединения в верхней части устройства. Затем этот аналоговый сигнал отправляется на панель управления или дисплей оператора, чтобы указать пропорциональный уровень топлива в баке.

То, что кажется простым, на самом деле довольно сложно. Поплавок, например, состоит из двух частей, внутри которых находится магнит. Производитель должен гарантировать, что обе оболочки плотно прилегают друг к другу; если жидкость попадет в поплавок, он утонет и выдаст ложную тревогу. Таким образом, обе половинки свариваются вместе с помощью ультразвуковой процедуры, и проверяется герметичность. В качестве альтернативы доступны вспененные поплавки, но они подходят не для всех типов жидкостей.

elobau предлагает стандартный ассортимент продукции для наиболее распространенных применений.Этот стандартный ассортимент продукции дает elobau множество возможностей. В этом контексте «стандарт» относится к датчикам уровня малых размеров, которые производятся массово. Форма и точки измерения задаются elobau и не могут быть настроены. Эти датчики уровня имеют точку переключения, которая выполняет функцию замыкающего, замыкающего или переключающего контакта. Однако пользователь может изменить функции N / C и N / O, прикрепив поплавок вверх дном. Стандартный датчик уровня может быть изготовлен из нескольких материалов, включая ПВХ, ПА, ПП, ПВДФ и нержавеющую сталь.Также доступны провода из разных материалов и с разными температурными характеристиками. Поплавки разных размеров и форм подходят для самых разных областей применения.

Индивидуальные решения

Компания elobau предлагает комплект конфигуратора для настройки датчиков уровня топлива. Конфигуратор находится на веб-сайте elobau и позволяет пользователю вводить важную информацию о приложении, а затем рассчитывает индивидуальное решение, которое может быть создано после размещения заказа.

Сборочная система поплавкового выключателя включает в себя различные головки, фланцевые соединения, подъемные трубы и, в зависимости от подъемных труб, различные поплавки, которые различаются по размеру и материалу.

Возможности подключения также варьируются; Компания elobau предлагает гибкие выводы, различные типы разъемов и соединительных коробок. Из этого ряда модулей можно настроить идеальный датчик, а заказчик может точно указать точки измерения, необходимые для соответствующего приложения.

Датчики уровня топлива расширяют возможности датчика уровня

Блок подачи топлива также может быть адаптирован к датчику уровня и улучшен.Датчики уровня часто применяются вместе с всасывающими трубками, которые могут улучшить среду. Всасывающая трубка, которая часто применяется в автомобильной промышленности, - это серия S1 компании Elobau. Он состоит из одной всасывающей трубки и одного датчика уровня в одном корпусе. Применяя различные поплавки, можно проверить определенные уровни заполнения. Однако, если необходимы различные точки переключения, например от 10 до 20 точек, необходимо использовать тростниковую цепь сопротивления. В частности, что касается топливных баков, которые часто имеют более сложную геометрическую структуру, эта система может анализировать точные уровни жидкости квазианалоговым способом.В конце концов, водитель не просто хочет получать предупреждение при достижении минимального уровня; он должен постоянно получать информацию об уровне жидкости.

Серия 351 TEG специально разработана для использования в топливных баках. Отводящая труба и наполняющая труба интегрированы в модуль, который тесно связан с фактическим измерительным блоком. Дополнительные точки извлечения и заправки больше не нужны. Чувствительная головка резервуара, изготовленная методом литья под давлением, включает в себя входное и выходное соединение, а также воздухоотводчик и электрическое соединение (существует три различных версии с разными шланговыми соединениями).Эти три трубки изготовлены из ПВХ, нержавеющей стали или алюминия. Датчик резервуара оснащен фиксированными точками переключения минимального и максимального уровней или, как и в серии 298, оснащен бистабильной цепью сопротивления (герконовый переключатель с фиксацией). Расстояние между язычковыми контактами можно регулировать индивидуально. Таким образом, возможно непрерывное измерение с сигналами состояния пустого и резерва.

Поиск и устранение неисправностей судового датчика уровня топлива

Американский выходной сигнал подачи топлива, показывающий 240 Ом в пустом состоянии

Когда вы находитесь на воде, вы хотите расслабиться и предположить, что все датчики и компоненты на вашей лодке работают без сбоев.Однако, если вы чувствуете, что указатель уровня топлива на вашей лодке дает неточные показания или, что еще хуже, у вас неожиданно заканчивается топливо, возможно, у вас проблема с датчиком уровня топлива. Судовой датчик уровня топлива и датчик уровня топлива работают как единое целое, но в этой статье мы сосредоточимся на датчике уровня, который поможет вам диагностировать его и при необходимости заменить, чтобы вы могли вернуться к плаванию на лодке.

Как работает датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива, также называемый датчиком уровня топлива или передающим блоком, соединен с датчиком уровня топлива проводом отправителя.Он также прикреплен к поплавку, который перемещается вместе с уровнем топлива в баке (он работает как поплавок в баке унитаза). Вместе эта сборка сообщает вашему датчику уровня топлива, насколько полный бак. Датчик изменяет сопротивление, измеряемое в омах, по мере падения уровня топлива и опускания поплавка. Изменения сопротивления перемещают стрелку датчика.

Рекомендуется ознакомиться с этими частями, прежде чем они вызовут проблемы. Найдите небольшую круглую пластину в верхней части топливного бака лодки.К нему часто можно попасть через палубную плиту в кормовой части танка.

Датчик уровня топлива установлен в баке

Датчик уровня топлива будет иметь два или три соединения . Для трех типов подключения один провод идет к датчику, другой провод подключается к источнику питания, а последний провод подключает к земле или отрицательной стороне вашей батареи. Для двух типов подключения один провод идет к датчику, где он потребляет энергию и отправляет вам сигнал уровня топлива, а другой провод подключается к земле.

Как узнать, что отправитель неисправен

Как мы уже говорили выше, у вас может быть неисправный датчик уровня топлива, если у вас закончился бензин, когда ваш датчик показывает, что у вас еще много топлива. Проблема с датчиком топлива также может вызывать:

    • Стрелка указателя уровня топлива застревает на полной или пустой
    • Стрелка указателя уровня топлива беспорядочно отскакивает от одного показания к другому (это может случиться с короткими отправителями, а не с плохим отправителем)

Прежде чем предпринимать какие-либо попытки устранения неполадок или замены детали, убедитесь, что вы уверены в своих силах и хорошо осведомлены о том, что делаете.Соблюдайте КРАЙНУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ при работе с топливными баками. Если у вас нет опыта в ремонте лодок, неплохо было бы сдать лодку в судоремонтный завод или в отдел обслуживания лодок.

Во-первых, вам нужно исключить другие причины неточного показания указателя уровня топлива.

    • Подтвердите, что датчик получает питание
    • Проверить, не застряла ли стрелка манометра, возможно, из-за влаги или ржавчины
    • Отсоедините передающий провод, и манометр должен немедленно перейти в положение «полный»; если да, то проблема не в датчике
    • Проверить провод отправителя с помощью мультиметра сопротивления, чтобы исключить проблему с проводкой

Если после выполнения всего вышеперечисленного проблема по-прежнему возникает, возможно, датчик уровня топлива поврежден.Помните, что возможно, потребуется заменить и отправитель, и датчик.

Устранение неполадок с датчиком уровня топлива

После того, как вы сузите источник проблемы до датчика уровня топлива, выполните следующие действия, чтобы узнать, что с ним не так.

      1. Проверьте, есть ли у вас питание от датчика до передающего устройства (черный провод). Показание на передающем блоке (черный провод) будет меньше входного напряжения на датчике (красный провод).
      2. Проверьте массу передающего устройства (розовый или синий провод). Розовый или синий провод должен быть правильно заземлен на общую землю или на отрицательную сторону батареи.
      3. Чтобы проверить работу передающего устройства, выключите все питание вашего манометра и отсоедините провода отправителя на передающем блоке (возможно, вам придется перерезать и снова подключить провода позже).

Помните, что если ваш резервуар не прямоугольный, вы читаете уровень жидкости, а не галлон.Поместите омметр на два отсоединенных провода передатчика и снимите показание:

.
    • Для стандартного отправителя американской версии (240–30 Ом) у вас будет от 232 до 252 Ом при пустом состоянии и от 28 до 36 Ом при полном напряжении.
    • Для стандартного отправителя европейской версии (0–180 Ом) у вас будет от 0 до 2 Ом при пустом состоянии и от 171 до 192 Ом при полном напряжении.

Если вы не знаете уровень жидкости в резервуаре, вам необходимо снять передающий блок из резервуара.После снятия передающего устройства сдвиньте поплавок вверх и вниз и проверьте вышеуказанные показания с помощью омметра.

Возможно, вы сможете решить вашу проблему, заменив неисправные провода. Если нет, пора заменить. Судовые датчики уровня топлива не работают вечно, и менее качественные датчики, вероятно, выйдут из строя раньше, чем другие.

Как найти подходящий датчик уровня топлива для вашей лодки

Когда вы заменяете датчик уровня топлива в лодке, вы можете заменить его на тот же бренд или приобрести высококачественный датчик от известного производителя компонентов, например КУС.

Если у вас уже есть отправляющее устройство KUS, вам нужно будет указать модель. Посмотрите на номер модели на алюминиевой крышке в верхней части устройства.

Если у вас нет отправляющего устройства KUS и вам необходимо найти замену KUS для вашего отправляющего устройства, свяжитесь с нами, указав следующую информацию:

    • Глубина резервуара или длина датчика тока
    • Диапазон выходного / рабочего сопротивления
    • Тип монтажа (как установка устанавливается на резервуар)

Мы будем рады поговорить с вами, чтобы помочь найти подходящего морского отправителя и / или датчика для вашей лодки.

Отправка топливных баков - указатели уровня топлива

Как ведущий производитель технологий топливных элементов, Fuel Safe предлагает детали и аксессуары высочайшего качества для наших топливных баков высшего качества. У нас есть запчасти для указателей уровня топлива, датчиков низкого уровня, фонаря низкого уровня, манометров и многого другого. В Fuel Safe есть все необходимое, чтобы укомплектовать топливный бак деталями и аксессуарами для отправки.Мы также предлагаем бесплатную установку любого отправляющего устройства при покупке любого топливного элемента в сборе. Fuel Safe избавляет вас от необходимости устанавливать передающее устройство на свой топливный бак. Мы БЕСПЛАТНО подрежем, откалибруем и установим любой передающий блок, приобретенный для вашего топливного бака с полным топливным элементом! Закажите детали отправляющего устройства в Fuel Safe прямо сейчас!

  • 130 долларов.00

  • 130,00 долл. США

  • 112 долларов.00

  • 112,00 долларов США

  • 130 долларов.00

  • 107,00 долларов США

  • 107 долларов.00

  • 107,00 долларов США

  • 107 долларов.00

  • 83,00 $

  • 83 доллара.00

  • 107,00 долларов США

  • 27 долларов.00

  • 62,00 $

  • 39 долларов.93

  • 38,00 долл. США

  • 112 долларов.00

4 распространенных мифа о датчике уровня топлива

Здравствуйте! Меня зовут Шарунас, я работаю в отделе технической поддержки Ruptela более 6 лет. За эти годы я провел довольно много онлайн-тренингов и тренингов на месте и хотел бы поделиться своими знаниями в следующей серии публикаций в блоге Tech. Советы.

Получение точных данных о топливе - один из самых частых запросов, которые мы получаем.Топливо - одна из основных статей расходов автопарка, и компании хотят использовать его максимально эффективно. Первое, что нужно сделать при этом, - это начать отслеживать данные о топливе вашего автопарка, и датчики уровня топлива (ДУТ) - лучший способ сделать это.

Однако датчики уровня топлива, как правило, окружены мифами и ложными предположениями. По большей части это происходит из-за незнания фактов или из-за предыдущего плохого опыта работы с датчиками уровня топлива.

Вот 4 самых распространенных мифа о датчиках уровня топлива:

  • ВЗРЫВ - Топливный бак взорвется или вызовет пожар при сверлении в нем отверстия.
  • ПОВРЕЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ - Металлическая стружка, оставшаяся после сверления, может повредить двигатель автомобиля.
  • НИЗКАЯ ТОЧНОСТЬ - датчики имеют огромные отклонения в измерениях и дают неточные данные.
  • НЕ НАДЕЖНО - Через несколько дней после установки датчики перестают отправлять данные.

Давайте глубже рассмотрим каждый из этих мифов и проверим, верны они или нет.

ВЗРЫВ

Взорвется ли топливный бак при сверлении? Всем известно, что когда топливо сочетается с огнем, возникает опасная ситуация.Но это не относится напрямую ко всем видам топлива.

Бензин очень взрывоопасен в любых условиях, и это факт. А как насчет дизеля? Даже будучи внешне очень похожим на бензин, дизельное топливо имеет совсем другие свойства, и для его сжигания требуются значительные усилия. Дизель воспламеняется в дизельных двигателях только тогда, когда он распределяется инжектором до очень мелких частиц, а затем на эти частицы воздействует очень высокое давление.

При сверлении топливного бака для установки датчика уровня топлива у нас нет ни частиц дизельного топлива, ни давления.Чтобы показать, что нужно, чтобы дизельное топливо горело открытым огнем, посмотрите видео ниже.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *