Признаки прогоревшего клапана
В двигателях внутреннего сгорания многие детали и узлы работают в экстремальных условиях. Это вынуждает производителей подбирать прочные материалы для изготовления таких элементов. Однако даже у стойких изделий имеется предел прочности, после которого наступает разрушение.
Подобные условия эксплуатации характерны для впускных и выпускных клапанов. Основными их задачами являются открытие прохода для топливной смеси в цилиндры и освобождение прохода для вывода отработанных газов. Если появились признаки прогоревшего клапана, то игнорировать их не стоит, иначе силовая установка станет работать на износ.
Что собой представляет прогар
Разрушение металла под воздействием высоких температур характерно как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Даже с учетом того, что большинство важных деталей газораспределительного механизма изготовлено из особых высокопрочных марок стали, при определенных условиях происходит их разрушение.
Фактического горения металла не осуществляется в классическом виде. Происходит разрушение деталей с разных сторон.
Важно знать, что определить прогоревший клапан удастся по образовавшимся трещинам на кромках или по явным проплавлениям в рабочей поверхности.
Из-за того, что на каких-то пятаках образуются дефекты, исчезает герметичность сопрягания седла и тарелки. В результате это вытекает в проблемы двигателя, и может проявиться в серьезной поломке ДВС.
Причины высокотемпературных повреждений
Специалисты выделяют разные факторы, оказывающие непосредственное влияние на целостность деталей. Наиболее популярными среди них являются:
- Чрезвычайно высокие температуры. Автопроизводители рассчитывают характеристики узла таким образом, чтобы он функционировал основную часть времени при 600-650С. В том случае, когда имеются неисправности теплоотвода, излишний перегрев чреват разрушениями.
- Заводской брак. Хотя все детали, покидающие заводской конвейер, проходят жесткий контроль, но невысокий риск выхода брака остается. Его удастся определить самостоятельно по неоднородности металла, микротрещинам, дефектам сварочных швов и пр.
- Низкокачественное топливо. Работа с обедненной топливной смесью может быть виной, почему прогорают клапана. Недостаток топлива в смеси губит температурными скачками.
- Наличие подключенного газового оборудования. Моторы, использующие в качестве альтернативного топлива газ, характеризуются значительными нагрузками на газораспределительные системы. В зоне риска силовые установки с бедной подачей газа. Рекомендуем осуществлять калибровку не реже 12-14 тыс. км пробега.
Также причина прогара клапанов может скрываться в износе других деталей газораспределительной системы. Важно поддерживать работоспособное состояние всех узлов.
Анализ проводившихся недавно исследований показал, что каждый пятый клапан, выходящий из строя, оказался в таком состоянии вследствие несоблюдения технологии производства на заводе.
Слабое охлаждение ДВС играет негативную роль в работе узла. Повышение рабочей температуры происходит нередко по вине водяной помпы. Отрицательный фактор проявляется при выходе из строя термостата либо засорения полостей, каналов внутри радиатора. Банальная нехватка антифриза также ускорит возникновение поломок, поэтому важно контролировать его объем через расширительный бачок.
Как понять, что клапан прогорел
Определить подобную неприятность помогают косвенные факторы. Водителя должен насторожить двигатель, который троит. Это один из наиболее популярных признаков прогара клапана либо нескольких. Стоит учесть, что аналогичные проблемы случаются при сбоях с зажиганием, поэтому рекомендуем провести мониторинг и этой системы.
Когда прогорел клапан, симптомы могут проявляться в снижении мощности и потере приемистости автомобиля. Машина с большим трудом набирает обороты и имеет трудности во время обгона на трассе.
Рекомендуем прислушиваться к выхлопной системе. Двигатели с прогоревшими тарелками на клапанах периодически выдают хлопки в коллектор. Характерный звук бывает во время движения или набора оборотов. Откладывать ремонтные работы в такой ситуации нежелательно.
Если проведена некачественная регулировка зазоров, то это приведет к зажимам. В результате тяга будет падать. Признаки зажатых клапанов дополняются увеличенным расходом топлива. Желательно зазор делать меньше допустимого, чем оставлять увеличенный, иначе вскоре придется менять всю головку блока цилиндров.
Последствия прогара
Опытные автомобилисты рассказывают, что наименее опасным из последствий выгорания металла является увеличение расхода бензина или дизтоплива. Это связано с тем, что ДВС начинает сбоить во время работы. В результате в камеру сгорания проникает больше топлива, чем предполагается по первоначальным настройкам.
Больше проблем в блоке создадут проникшие в него металлические осколки. Разрушающаяся рабочая часть тарелки крошится под внешним воздействием. Ее твердые частицы механически повреждают поршневую группу, что в результате потребует дорогостоящего ремонта.
Если игнорировать длительное время образование сколов, то они вскоре способны полностью и безвозвратно повредить блок цилиндров. Эксплуатировать такой агрегат будет невозможно, а замена его потребует значительных расходов.
Последующий ремонт
Если подтвердились опасения о прогоревших деталях газораспределительной системы, то необходимо отправить автомобиль на ремонт. Важно устранить причины, по которым появилась поломка, так как в противном случае она быстро вернется после ремонта.
Виновником может оказаться неправильная регулировка, поэтому после установки запчастей важно уделить настройкам зазоров достаточное внимание. Для современных авто также придется приобрести новые гидрокомпенсаторы, которые наверняка выйдут из строя.
Важно проконтролировать состояние пружин (они могут быть ослаблены) и проверить втулки (у направляющих возможен значительный износ). Желательно приобретать изделия проверенных производителей, которые смогут прослужить долго и будут высокого качества.
Рекомендуем перейти на качественное топливо и не заправляться в сомнительных местах. Это поможет избежать проблем в будущем.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Как определить прогоревший поршень
Поршни изготавливаются из материалов, способных выдерживать высокие температуры внутри двигателя, однако, и они могут выйти из строя. Признаками такой неисправности являются посторонний шум при работе двигателя (грохот или стуки на холостых оборотах), повышенный расход масла, пропуски зажигания и снижение мощности.
Падение компрессии также может привести к пропускам зажигания и потере мощности. Среди причин снижения компрессии можно выделить следующие: прогорание выпускного клапана, деформация клапана, ослабление или поломка клапанных пружин, повреждение прокладки головки блока и неисправность поршня. Если тест компрессии обнаруживает небольшую компрессию или ее отсутствие в одном из цилиндров, а дополнительная проверка показывает ее утечку в картер, а не во впускную или выпускную системы, то это один из признаков наличия отверстия или трещины в поршне этого цилиндра. Если у вас нет бороскопа, то вам придется демонтировать головку цилиндров для проведения внешнего осмотра поршней. В случае повышенного расхода масла, а также появления сизого дыма из выхлопной трубы проблема может заключаться в износе направляющих клапанов и маслосъемных колпачков, износе или поломке поршневых колец или наличии трещин в поршне.
Диагностика
Следы оплавления материала в верхней части поршня или отверстия на его поверхности указывают на то, что деталь сильно нагревалась. В данном случае сильное опережение зажигания или детонация стали причиной разрушения поршня. Это произошло из-за плавления алюминия вследствие высоких температур, поэтому целью диагностики должно стать выявление факторов, вызывающих перегрев.
Самой распространенной причиной прогорания поршня является загрязнение топливной форсунки. При этом смесь обедняется. На некоторых автомобилях эта неисправность сопровождается появлением кодов ошибок P0171 или P0174, которые свидетельствуют о обеднении топливной смеси и возможном загрязнении как минимум одной из форсунок. Единственным гарантированным методом устранения этой неисправности является снятие, промывка и последующая проверка всех форсунок. Форсунки с показателем перелива менее 5% или более 8%.
Если вы не располагаете установкой для промывки форсунок, то вы можете заменить форсунку цилиндра с прогоревшим поршнем, почистить остальные, затем собрать двигатель и проверить его работу.
В большинстве случаев таким методом удается устранить проблему.Другие причины прогорания поршня: неправильный температурный ражим работы свечи (слишком высокий для этого двигателя), слишком раннее зажигание (не очень распространено в настоящее время из-за использования электронных систем управления зажиганием), выход из строя датчика детонации, низкое октановое число используемого топлива (бензин с октановым числом менее 87, либо использование бензина с октановым числом 87 в двигателях с высокой степенью сжатия, которым требуются премиальные свечи), а также любой другой фактор, в результате которого температура работы двигателя увеличивается – низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправность термостата, поломка водяного насоса, неработоспособность вентилятора и засорение каталитического нейтрализатора, который не позволяет выводить горячие газы из двигателя.
На турбированных и форсированных двигателях слишком высокое давление и высокооктановый бензин могут быстро вывести поршень из строя.
Как узнать что прогорел клапан. Как самому определить, что прогорел клапан грм
Современные двигатели оснащаются сложной системой клапанов. Кроме того, что конструкция непростая, она также высокоточная, но это никоим образом не защищает клапана от повреждений. К сожалению, прогоревшие клапана — это довольно распространенная проблема как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.
Можно наблюдать не только на старых моторах, но и на относительно свежих. Эксплуатировать двигатель с прогоревшим клапаном нельзя, а поэтому начинающим автомобилистам будет полезно узнать, откуда берется такая проблема, что делать в таком случае, каковы симптомы данной неприятности.
Почему прогорают клапана?
На самом деле причин очень много. Для тех двигателей, где производитель рекомендовал выполнять периодическую регулировку клапанов, такая проблема наступает по причине не вовремя выполненной настройки тепловых зазоров. На моторах, где процесс регулировки зазоров выполняется автоматически, могут выйти из строя гидрокомпенсаторы — в результате клапан просто прогорает.
Есть несколько самых популярных причин, итог которых один — прогорел клапан. Так, первая причина — детали очень сильно зажаты. Далее — направляющая втулка клапана находится в состоянии сильного износа. Также часто можно наблюдать износ стержня. И еще одна причина — работа мотора на особенно часто сталкиваются с проблемой прогара владельцы автомобилей, работающих на газу. Чаще всего сгорают выпускные элементы. Они нагреваются до значительно больших температур, нежели впускные. Впускной клапан в процессе работы охлаждается смесью топлива и воздуха.
Рабочие температуры выпускных элементов — около 400 градусов. Данный клапан, в отличие от впускного, никак не охлаждается, вдобавок дополнительно нагревается из-за выхлопных газов. Далее эти клапана разогреваются примерно до 650 градусов.
Большой процент брака запчастей — проблема для автомобилиста
Это не основные причины, из-за чего прогорают клапана. Лидирующий производитель этих деталей провел небольшое исследование, и статистика получилась не радостная — каждая пятая деталь, которая выпускается, ломается или прогорает по причине человеческого фактора и брака. И даже современный контроль качества продукции на заводах не дает гарантий, что деталь лишена любых дефектов.
Еще одна причина — металлургические неоднородности, которые входят в сплав. Эти неоднородности делают клапан слабее, чем он должен быть. Кроме того, встречаются дефекты производства, а именно ковка. Это приводит к микротрещинам. Ошибки в процессе термической обработки приводят к тому, что размеры изделия меняются.
Последствия прогара
Если прогорел клапан, то он может сразу же разрушиться. Осколки его обязательно попадут в камеру сгорания. В результате двигатель получит серьезные повреждения — потребуется серьезный ремонт. Так, сильно повреждаются поршни, цилиндров и блок цилиндров. Еще существует серьезный риск того, что крупные куски разрушенного прогоревшего клапана просто пробьют блок цилиндров, а это уже фактически выход из строя не только деталей поршневой группы и ГБЦ, но и блока цилиндров.
Не стоит эксплуатировать двигатель, в котором наблюдаются симптомы прогоревшего клапана. Это чревато большими расходами на ремонт, а в самом худшем случае — на замену всего мотора. Лучше своевременно заметить проблему, и тогда из последствий — только замена клапанов. Последствия эксплуатации автомобиля с прогоревшим клапаном могут быть различными — от значительно возросшего расхода топлива до полностью выгоревшего седла клапана.
Симптомы проблемы
Итак, основные признаки прогоревших клапанов — это троение двигателя. Данный эффект очень заметен, и его можно наблюдать на любых режимах работы силового агрегата. Кроме того, мотор сильно теряет в мощности. Еще одна причина — высокий расход топлива.
В диагностике этой поломки есть определенные сложности. Дело в том, что если прогорел клапан, симптомы очень похожи на другие неисправности. При этом владелец автомобиля будет уверен до последнего, что это именно другая, незначительная поломка. Это лишние затраты и действия.
Функция клапанов в двигателе
Клапан в моторе выполняет важную роль. Эта деталь дает возможность топливо-воздушной смеси поступать в цилиндры. Кроме этого, клапана отвечают за выпуск отработанных газов после окончания цикла. Элемент постоянно работает в очень тяжелых, даже агрессивных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию высоких температур и газов. Со временем металл детали разрушается и сгорает.
Особенно часто признаки прогоревших клапанов можно наблюдать на старых моделях автомобилей, детали двигателя которых изготовлены из далеко не качественных материалов. Большинство людей сами для себя создают эти неприятности. Зачастую мотор работает на некачественном и иногда даже не предназначенном для конкретного агрегата топливе. В итоге более высокие температуры сгорания приводят к повреждению и разрушениям ГБЦ.
Сложности диагностики
Бытует мнение, что если прогорел клапан, симптомы и проблемы будут скрываться в системе зажигания. Очень часто автослесари, опыт работы которых еще небольшой, первым делом начинают диагностику и ремонт именно зажигания.
В процессе такого ремонта заменяется крышка трамблера, заменяются высоковольтные провода, свечи. Также выставляется угол зажигания — результата, естественно, нет и не будет. Двигатель как работал, так и будет работать. Автослесарь будет искать проблему и дальше, не догадываясь об о истинной причине неполадки. Даже те слесари, которые догадались, что проблема кроется в двигателе, видят признаки прогоревших клапанов только после снятия ГБЦ.
Диагностика прогара клапана без снятия ГБЦ
На первом этапе следует который не функционирует. Методы тестирования аналогичны процессу диагностики нерабочих свечей. Для теста заводят мотор и при работе его на холостых снимают свечные колпачки.
Далее нужно внимательно проследить за тем, как работает мотор. Если агрегат затроил еще сильнее, чем до теста, а то и вовсе заглох, тогда с этим цилиндром все в порядке. Однако, если характер работы двигателя не изменился, это говорит о проблеме в цилиндре.
После этого выкручивается свеча на найденном цилиндре и заменяется на заведомо работающую. Также нелишним будет проверить высоковольтный провод, идущий к нему. Дополнительно проверьте катушку зажигания. Дальнейший запуск мотора покажет, где скрылась проблема. Если мотор после замены свечи и других деталей не меняет характер работы и продолжает троить, существует большая вероятность того, что клапан все-таки прогорел.
Локализация неисправности
Самый распространенный и действенный метод определения прогоревшего клапана — замеры компрессии. Если результаты показали низкую компрессию, тогда это явно признак прогара. Но здесь нужно учесть небольшой нюанс — при помощи замеров компрессии не удастся исключить дефекты ЦПГ. Низкая компрессия бывает не только из-за прогара. Различные другие дефекты могут снижать ее — например, это может быть поломка колец. Поэтому, если наблюдаются все признаки прогоревшего клапана на ВАЗ-2109 или на любом другом авто, придется дополнительно диагностировать машину.
Самый простой способ, который поможет определить прогар, после замеров — заливка небольшого количества масла в цилиндр. Далее компрессия замеряется снова. Она должна вырасти — это говорит о том, что создалась масляная пленка. Это характерно для изношенной поршневой системы. Если компрессия не изменилась, тогда это однозначно прогар. Выход из ситуации — замена клапанов.
Еще один способ диагностики — визуальный осмотр свечи с проблемной камеры сгорания. Если на свече нет характерного налета, тогда это явный признак прогара клапанов. Кроме этого, из сапуна пойдет воздух либо дым.
Компрессия в двигателе
Компрессией называют давление, что создает поршень в цилиндре в момент нахождения первого в верхней мертвой точке.
Какая компрессия должна быть в двигателе, зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-2109 нормальной компрессией считается 11 кг/см 3 , а для ВАЗ-2110 — 13 кг/см 3 . Для большинства автомобилей уровень компрессии равен от 11 до 13 кг/см 3 . Если замеры показывают меньшие цифры, значит нужно диагностировать мотор. Возможно, в нем прогорел клапан.
Подведем итог
Первые признаки прогара клапана — это повод для скорейшей диагностики двигателя. Если мотор требует регулировки клапанов, то выполнять эти операции нужно строго по регламенту производителя. Не ждите, когда начнут появляться шумы. Также следует знать, какая компрессия должна быть в двигателе, чтобы вовремя выявить поломку и устранить ее без последствий.
Для тех, кто хочет экономить и эксплуатирует автомобиль на газу, следует обратить максимум внимания на регулировку. На таких двигателях рекомендуется выполнять через каждые 10 тыс. км пробега. Двигатели на газу находятся в группе риска, тогда как на бензиновых прогар случается реже.
Многие автолюбители сталкиваются с проблемой прогара клапана, но точно определить без снятия головки не могут. Подскажу самый простой способ определения прогара клапана.
Все начинается с того что двигатель начинает троить но эта болячка может быть связанна с кучей причин, сейчас рассмотрим прогар клапана.
Прежде надо определить какой цилиндр не работает, это можно сделать старым и проверенным способом, запустите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах, начинайте сдергивать поочередно колпачки со свечей, если сдернули колпачок со свечи и двигатель изменил свои обороты (стал крутиться медленней или глохнет) значит этот цилиндр работает. Если при сдергивании колпачка со свечи двигатель как крутился так и крутится или слегка изменил свои обороты значит этот цилиндр не работает и надо выяснить причину отказа.
Фото. Прогоревший Жигулевский клапан.
Первая причина когда троит двигатель, отказ свечи, выкрутите свечу и замените ее на другую, а лучше просто поменять местами свечи, с рабочего цилиндра поставить на нерабочий а с нерабочего поставить на рабочий и запустить двигатель. Если двигатель завелся и работает как и раньше то свеча не причем, а если перестал работать другой цилиндр (это также проверяется сдергиванием колпачков со свечей) а нерабочий заработал то вам повезло надо просто заменить испорченную свечу.
Если замена свечи не помогла проверти идет ли искра на нее, оденьте свечу в колпачок положите ее на двигатель и погоняйте стартером двигатель если искра есть значит с трамблером все хорошо, если нет то виновата скорей всего крышка трамблера, бегунок или кулачек, но это тема для другого объяснения.
Так свечи проверили искра есть, значит зажигание работает.
Остаются две причины; прогар клапана, или поломка поршня (залегание поршневых колец, поломка поршневых колец, поломка перегородок поршня).
Сейчас и разберемся какая причина, прогар клапана или поломка поршня.
Обычно многие мотористы начинают замерять компрессию в цилиндрах, и если плохая компрессия в цилиндре дают заключение прогара клапана, ЭТО НЕ ВСЕГДА ВЕРНО!!! Дело все в том что компрессия в двигателе может падать как из за прогоревшего клапана, так и из за поломки поршневых колец, эту причину можно определить и без замера компрессии в цилиндре.
Признак прогара клапана, свеча сухая без масляного налета, с сапуна идет воздух или слегка заметный дым, плотность дыма зависит от износа поршневой группы.
Признак поломки поршня, свеча в масле, с сапуна идет сизый дым. Но бывает что свеча сухая слегка закопченная, ориентируйтесь по сапуну, если из сапуна валит дым это поломка в поршне поршневых колец, или залегание поршневых колец.
Если с сапуна вылетает масло, и нет дыма это поломка в поршне перегородок между колец.
Отталкиваясь от этих признаков, сможете на 99% определить, прочему троит двигатель, от прогара клапана, или поломки поршня.
Есть еще один очень старый способ определения прогара клапана. Для этого нужен измеритель компрессии в цилиндре, замерьте компрессию в цилиндре. Затем влейте в цилиндр шприц масла, опять замерьте компрессию. Если компрессия поднимется, значит поломка поршня, если компрессия не увеличится значит прогар клапана.
Прогар клапана на ВАЗ
Покажу пример определения прогара клапана на ВАЗ 2105 с двигателем ВАЗ 2103.
На фото ниже показан двигатель, в котором определяю прогар клапана по описанной выше методике.
На движке не работает четвертый цилиндр (определил одергиванием колпаков со свечей).
Обратите внимание фото разделено на два снимка. Верхний снимок, двигатель работает, снят патрубок с сапуна, дыма нет, признак целой поршневой группы. Нижний снимок, патрубок сапуна спущен в низ, а кастрюля воздушного фильтра в месте соединения патрубка заткнута тряпкой, хозяин машины мужичек в возрасте. Конечно, по экологии это не положено, но он специально убрал сапун от воздушного фильтра, чтобы газы что выходят с сапуна не коптили карбюратор, и движок работал только на чистом воздухе.
Фото. Двигателя в котором определяем прогар клапана
Выкручиваю свечу с четвертого цилиндра, цвет контактов свечи говорит что свеча работает, мало того двигатель хорошо настроен, так как коричневый цвет свечи говорит что рабочая смесь в норме, не беднит, не богатит. Даже не стал менять свечу, все ясно, прогар клапана.
Но, такой же признак может быть и в контактном зажигании, все дело в том что контакты по мере износа кулачка могут почти не раскрываться, это тоже даст троение двигателя но обычно в этот момент свеча немного закопченная. Также работая на холостых движок может моментами подхватывать и переставать троить. Поэтому обязательно проверьте есть ли зазор в кантатах трамблера. Также может испортиться подшипник трамблера, признак если покачать контакты они начинают сильно болтаться в стороны, меняйте подшипник трамблера или купите новый трамблер. Поэтому если трот двигатель, первым делом посмотрите как раскрываются контакты в трамблере. Еще признак очень маленького зазора в контактах, двигатель стал плохо заводиться особенно по утрам и троит с разными интервалами. Когда прогорел клапан, двигатель троит в одном ритме.
Фото. Свеча с неработающего цилиндра, но сама свеча рабочая без признаков неисправности.
Ниже на фото прогоревший клапан, его заменил на новый, а все остальные просто притер. Если меняете хоть один клапан, не ленитесь, притрите все остальные, и замените сальники клапанов на новые. Тогда эта головка поработает еще очень долго.
Фото. Прогоревший клапан
Ниже на фото впускной клапан, в нагаре, его желательно убирать, так как нагар будет мешать хорошему наполнению цилиндра рабочей смеси. Показано как можно отколоть нагар с клапана плоскогубцами, или кусачками.
У многих возникает вопрос, менять все клапана на новые, или можно притереть старые. Надо обратить внимание на шляпки клапанов, если они без явных дефектов, можно их притереть. Также обязательно обратите внимание на шток клапана, это место показано стрелкой, так как шток клапана изнашивается и может начать болтаться даже в хорошей направляющей втулки. Способ определения простой, в том месте где указано стрелкой проведите пальцем, почувствуете неровность штока (выработку) клапан надо менять на новый (можно оставить и этот но вероятность лишнего шума и прогара возрастет). На клапане что на фото выработки нет, притер его на том месте, где он стоял.
Совет, рабочие клапана притирайте к тому седлу клапана, где они стояли.
Фото. Нагар на впускном клапане, и способ как его убрать
Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.
Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).
Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.
Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.
Признаки прогара клапана. Видео
Горобинский С. В.
Такая неприятность как прогоревший клапан — довольно частое явление, которое встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах, причем она свойственная не только старым моторам с большим пробегом. Эта «болячка» может возникнуть и на совсем свежих двигателях.Своевременное обнаружение прогара клапанов может существенно удешевить ремонт двигателя и минимизировать последствия. Важно также понимать, что эксплуатировать такой мотор — значит серьезно усугублять проблему.
Почему возникает прогар клапана?
Причины могут быть самые разные, например, несвоевременная регулировка клапанов. Из-за нарушения тепловых зазоров клапанов на поверхности седел появляется нагар, а также различные производные увеличенного зазора. В моторах, оснащенных гидрокомпенсаторами, регулировка не нужна, однако выход из строя одного из гидрокомпенсаторов может привести к прогоревшему клапану.
Итак, перечислим причины прогара клапанов:
- Повышенный износ направляющей втулки или самого стержня;
- Чрезмерное зажатие клапанов;
- «Бедная» смесь (как правило встречается на авто с ГБО).
Прогар клапанов — последствия
Как я уже говорил, последствия бывают разные, все зависит от того на какой стадии, вернее, как быстро будет обнаружен прогар клапанов. Самое безобидное, что можно ожидать — это повышенный расход топлива. Если проблема не устранена вовремя, то можно получить прогар седла клапана, которое порою просто невозможно восстановить, поэтому довольно часто единственным выходом является полная (ГБЦ).
Вторая опасность в случае прогоревшего клапана — осколки в цилиндре двигателя. После того как клапан прогорает, он разрушается, в результате куски этого клапана могут попадать в цилиндр, где при взаимодействии с поршневой группой они могут выводить ее из строя. Более того, на стенках ГБЦ или БЦ осколки оставляют задиры и дефекты. Продолжительная эксплуатация мотора с таким дефектом может привести к полному выходу из строя всего силового агрегата.
Как определить прогар клапана?
Двигатель троит. Чаще всего прогар клапана сопровождается «троением», то есть когда из 4-х цилиндров работают только 3, при этом очень меняется звук работы мотора и его манера. Троение сопровождается падением тяги, а также повышением расхода топлива. Проблема обнаружения прогара клапанов в том, что причин, по которым двигатель троит есть не мало, большинство из них описаны .
Проверка компрессии двигателя и поиск нерабочего цилиндра
Найти нерабочий цилиндр можно довольно просто, способ старый, но при этом весьма эффективный. На заведенном моторе по очереди снимаются ВВ-провода, при этом необходимо обращать внимание на работу мотора. Если при снятии того или иного провода работа двигателя не поменялась и мотор по-прежнему троит, значит причина именно в этом цилиндре. Если же вы сняли провод, а работа двигателя стала еще хуже, и она начал работать с еще большими перебоями, то этот цилиндр рабочий.
Далее необходимо убедиться, что свеча рабочая и дело не в ней. Проверить свечу довольно просто, думаю, каждому известны эти примитивные способы. Проще всего взять и поменять местами свечи или установить новую свечу и снова проверить не поменялась ли работа мотора.
После, чтобы исключить вероятность неисправного ВВ-провода необходимо его проверить, как это сделать написано .
Не помешает также выполнить проверку катушки, как это сделать читаем .
Если все вышеперечисленные предположения не оправдались, возможно прогар клапана все же есть.
Прогоревший клапан означает разгерметизацию цилиндра, следовательно — снижение компрессии, поэтому не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах. Читайте: . После проверки компрессии рекомендуется произвести повторную проверку, только уже с использованием нескольких «кубиков» масла. В свечной колодец вливается несколько грамм моторного масла и выполняется повторная проверка компрессии. Если после заливки масла в цилиндр компрессия повысится, можно сделать вывод о том, что масляная пленка выступила в роли уплотнителя, в следствие чего и произошло повышение. Данное явление характерно для изношенной поршневой группы, в противном случае, когда компрессия осталась по-прежнему низкой, вполне возможен прогар клапана.
Подведем итоги
Прогар клапанов — неприятное явление, которое может нанести непоправимый вред мотору, однако если поломка будет обнаружена на ранней стадии, то проблем можно избежать, а стоимость ремонта будет минимальной. Если мотор вашего авто требует регулярной проверки зазора клапанов, не стоит игнорировать эту процедуру в противном случае вы можете столкнуться с прогаром клапанов. Регулярно следите за состоянием и уровнем моторного масла и вовремя производите его замену.
Только при соблюдении этих несложных правил вы сможете обезопасить себя и свой автомобиль от появления такого рода проблем как прогар клапана в двигателе. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась статья и вы поделитесь ею со своими друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Всем пока!
Советую посмотреть видео о том, как обнаружить прогар клапана
 Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.
Как выглядит прогоревший клапан
Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе.
Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.
Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.
Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой.
Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т. к. разница лишь в системе впрыска топлива.
Как понять, что клапан прогорел?
Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре.
Снятие проводов со свечей зажигания
Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана.
Почему прогорают клапана?
Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т. к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов.
Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию.
Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия – закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др.
Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали.
Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей!
Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов – это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.
Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?
Как понять, что клапана зажало
Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.
Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!
Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.
Что делать если прогорел клапан?
В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.
Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.
Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.
Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.
Клапаны являются частью газораспределительного механизма и отвечают за открытие и закрытия впускных и выпускных отверстий через которые в цилиндры попадает топливная смесь и отводятся отработанные газы. Поскольку клапаны постоянно работают в условиях критических тепловых нагрузок, то случается, что они прогорают. Если опытным автомобилистам хорошо известны признаки прогоревшего клапана, то новичкам они чаще всего неведомы, как, впрочем, и то, почему эти детали приходят в негодность, чем это грозит и как делать ремонт после прогара. Попробуем устранить эти пробелы в знаниях.
Поскольку клапаны двигателей внутреннего сгорания изготавливаются из высокопрочных и стойких к воздействию высоких температур металлических сплавов, то «гореть» в классическом смысле этого слова они, конечно же, не могут. Прогар клапана — это технический термин, который означает, что на его кромке образовалась трещина или появилось проплавление. Вследствие таких дефектов теряется герметичность прилегания его тарелки к седлу, что неминуемо приводит к проблемам в функционировании двигателя и может явиться причиной его серьезной поломки.
Почему прогорают клапана?
Как выглядит прогоревший клапан
Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым прогорают клапаны двигателей внутреннего сгорания. Наиболее частыми и распространенными из них являются следующие:
- Заводской брак самих деталей;
- Неправильная регулировка;
- Неисправности системы охлаждения силовых агрегатов;
- Неисправности и износ других деталей системы газораспределения;
- Длительная работа двигателя на обедненной топливной смеси.
Не так давно одна из компаний, специализирующихся на производстве автомобильных компонентов, привела статистику, свидетельствующую о том, что поломки примерно 20% из вышедших из строя клапанов происходят по причине заводского брака. Сейчас выпуском этих деталей занимается немало компаний, причем среди них есть и такие, которые не в полной мере соблюдают технологию их изготовления. Клапана именно таких производителей чаще всего и прогорают. Что касается дефектов, из-за которых они выходят их строя, то ими являются неоднородность металла; изъяны, появляющиеся при ковке и неправильной термической обработке; микротрещины; плохая адгезия покрытия клапанной поверхности.
Достаточно частой причиной прогара клапанов является неправильная регулировка их тепловых зазоров. Она приводит к перегреву деталей со всеми вытекающими последствиям. Следует заметить, что по этой причине прогорают клапаны как тех двигателей, в которых они регулируются вручную, так и тех, в которых этот процесс осуществляется автоматически. Во втором случае за регулировку теплового зазора отвечают гидрокомпенсаторы, и если они по каким-либо причинам выходят из строя, то клапаны начинают перегреваться.
Их температура может чрезмерно повышаться и в тех случаях, когда двигатель плохо охлаждается. Это может происходить из-за проблем с насосом, термостатом, засоренности радиатора или банальной нехватки охлаждающей жидкости.
Нередко случается так, что в процессе длительной эксплуатации двигателя изнашиваются направляющие втулки клапанов. Это, а также такой дефект, как ослабление упругости прижимной пружины, нередко приводит к неправильному позиционированию детали и, как следствие, ее перегреву и прогару. Кроме того, клапаны часто прогорают и тогда, когда двигатели в течение долгого времени работают на обедненной топливной смеси.
Признаки прогара клапанов
Наиболее верным признаком того, что в двигателе прогорел клапан (или сразу несколько клапанов) является то, что он начинает «троить». В принципе, так происходит и тогда, когда происходят неисправности в системе зажигания автомобиля, однако если после проверки выясняется, что с ней все в порядке, то имеет смысл проверить именно клапаны.
Еще один симптом, который сигнализировать об этой неисправности — это потеря мощности и приемистости машины. Причин такого поведения автомобиля может быть немало, но прогар клапанов является одной из наиболее частых из них. Наконец, еще одним признаком является появление периодических хлопков как во всасывающий коллектор, так и в выхлопную систему (глушитель).
Если выясняется, что клапана действительно прогрели, то откладывать ремонт не следует. Дело в том, что эксплуатация двигателя с прогоревшими клапанами чревата появлением еще более серьезных проблем.
Возможные последствия прогара клапанов
Как показывает практика, самым безобидным из всех последствий, которыми грозит эксплуатация автомобиля с прогоревшими клапанами, является повышение расхода топлива. Дело в том, что силовой агрегат начинает работать нестабильно, в камеры сгорания цилиндров поступает, как правило, больше топливной смеси, чем необходимо.
Гораздо более опасно то, что при эксплуатации двигателя, клапана которого прогорели, возможно попадание в его цилиндры осколков. Пригоревшие клапаны теряют свою прочность, неуклонно разрушаются, и частицы металла вполне могут попасть (и, чаще всего, попадают) непосредственно в поршневую группу и разрушают ее. Это может привести к необходимости серьезного ремонта мотора, вплоть до полной замены головки блока цилиндров. Если же и в таких условиях продолжать эксплуатировать силовой агрегат, то, в конце концов, его придется менять полностью.
Ремонт после прогара клапанов
Когда в процессе диагностики точно выяснилось, что клапаны прогорели, необходимо прекратить эксплуатацию двигателя и приняться за его ремонт. Прежде всего, нужно устранить причины возникновения неисправности, поскольку если этого не сделать, то она обязательно возникнет вновь.
Если установлено, что причиной прогара клапанов стала неправильная их регулировка, то нужно заменить их на новые и верно отрегулировать. В современных автомобилях для устранения такой неполадки часто приходится также менять гидрокомпенсаторы.
При износе направляющих втулок и ослабления пружин, их также необходимо поменять вместе с клапанами. Для их замены следует подбирать только детали, которые изготавливаются известными и надежными производителями, чтобы быть полностью уверенным в их высоком качестве.
В тех случаях, когда причиной прогара клапанов стала неисправность системы охлаждения двигателя, то отремонтировать нужно в первую очередь именно ее, и только потом браться за замену клапанов. Наконец, в любом случае следует отказаться от использования некачественного топлива и изменить режимы функционирования силового агрегата таким образом, чтобы он не работал на обедненной топливной смеси.
Видео на тему
Анатомия отказа клапана
Взгляд через бороскоп: диагностика проблем с клапанами
Современные бороскопы — фантастические инструменты для определения состояния поршневых двигателей, и они дают нам беспрецедентную возможность создавать и передавать цифровые изображения того, что мы видим внутри цилиндров.
После тщательного изучения сотен авиационных двигателей и тысяч цилиндров стали ясны некоторые тенденции.
Во-первых, залогом долговечности выпускного клапана являются: Точный контакт между поверхностью клапана и седлом клапана, а также хорошая посадка между штоком клапана и направляющей клапана.В полете пилот должен поддерживать температуру головки блока цилиндров в пределах нормы, чтобы избежать повреждений.
Выпускные клапаны сгорают, когда они не садятся должным образом, и, как следствие, не могут эффективно передавать тепло цилиндру. Ультра-горячие газы опаляют эти клапаны, начиная с их тонких ободков. Это повреждение разрушает и ослабляет клапаны, усугубляет проблему плохой посадки и резко ускоряет износ. Без вмешательства выпускной клапан может выйти из строя с потенциально катастрофическими последствиями.
Определение состояния клапана
Первый признак исправного клапана — это симметричный узор на лицевой поверхности клапана .
Несгоревшие побочные продукты сгорания часто оставляют красные или оранжевые отложения на поверхности клапана. Эти красочные наросты, как правило, наиболее толстые в центре клапана (где температура относительно низкая). Чем холоднее клапан и чем богаче топливно-воздушная смесь, тем гуще будут отложения.
Не пугайтесь красноватого цвета этих наростов. Если рисунок симметричный и напоминает пережаренную пиццу, он, вероятно, полезен.
Зеленые средства остановки
Когда выпускной клапан не сидит должным образом, сверхгорячие газы могут просачиваться вокруг тонкого обода клапана и создавать горячие точки.Первым признаком проблемы является , обычно асимметричный узор отложений на поверхности клапана.
Нормальные наросты на поверхности клапана обычно красного, оранжевого или серого цвета. Поверхность клапана может стать желтой или зеленой при чрезмерно высокой температуре. Когда часть самого выпускного клапана становится зеленой, это означает, что клапан сильно обгорел и ослаблен, и клапан следует немедленно заменить. В этом случае «зеленый цвет означает остановку».
Зеленый узор обычно имеет форму полумесяца и расширяется от края к центру клапана.В запущенных случаях на противоположных краях клапана могут появиться два серповидных узора.
Вращение клапана
Выпускные клапаны предназначены для вращения, и это вращение необходимо для долговечности клапана, поскольку оно помогает предотвратить накопление отложений вокруг седла, штока и направляющей. При типичном крейсерском режиме 2400 об / мин каждый выпускной клапан открывается и закрывается 1200 раз в минуту, и каждый клапан вращается один раз в минуту.
Точное выравнивание коромысла необходимо для правильного вращения клапана.Плохо выровненный коромысел может привести к износу направляющей клапана в течение 100 часов работы двигателя — и этот износ может вызвать неправильную посадку клапана, горячие точки, а также повреждение или отказ клапана. Посмотрите через бороскоп, как вы поворачиваете пропеллер вручную, и обратите особое внимание на то, как выпускной клапан открывается и закрывается. Обратите внимание на любой «шаг в сторону». Чем больше клапан смещается в сторону при входе в седло, тем более вероятно, что направляющая клапана будет изношена.
Кроме того, если вы обнаружите сгоревший клапан, внимательно осмотрите коромысло.Если носок коромысла не задевает клапан прямо, это приведет к износу направляющей клапана и неправильной посадке клапана. Плохо выровненный коромысел может помешать правильному вращению нового клапана и привести к преждевременному износу клапана.
Традиционные проверки компрессии цилиндров по-прежнему являются ценным диагностическим инструментом. Низкие показания при испытании на сжатие и звук утечки воздуха из выхлопной трубы — очевидные предупреждающие признаки проблем с клапанами. Объедините эту информацию с четкими и красочными изображениями, которые вы можете увидеть через современный бороскоп, и вы получите гораздо более полное представление о состоянии двигателя. — Адриан Эйхорн
Адриан Эйххорн, первый офицер JetBlue Airways, Beechcraft Bonanza and Baron, техническое обслуживание и инструктаж по полету
ATP, CFII, MEI, A & P-IA, 13000+ часов
Чтобы узнать больше, скачайте плакат ниже
Перегоревшие выпускные клапаны долгое время были основной причиной отказов цилиндров и потери мощности в поршневых авиационных двигателях. Современные бороскопы позволяют заглянуть глубоко внутрь цилиндров — и это руководство поможет вам интерпретировать то, что вы видите в видоискателе.
Загрузить плакат
Может ли утечка выхлопных газов вызвать сгорание клапана? — MVOrganizing
Может ли утечка выхлопных газов стать причиной сгорания клапана?
По большей части сгоревшие клапаны вызваны неправильным уплотнением клапана. Утечка выхлопных газов, вызывающая сгоревший клапан, происходит из идеи пониженного противодавления в выхлопной системе, позволяя несгоревшему топливу проходить мимо клапана (откачивая воздух из цилиндра до полного сгорания).
Что вызывает перегорание выпускного клапана?
Что вызывает горение выпускных клапанов? Одна из наиболее частых причин сгорания клапана — неэффективное уплотнение между клапаном и седлом клапана.Обгоревшие клапаны возникают, когда клапан больше не может правильно уплотняться после того, как чрезмерные температуры повредили материал клапана.
Как починить сгоревший выпускной клапан?
«Сгоревший выпускной клапан» нельзя «починить»; его необходимо заменить. Это достигается путем снятия головки блока цилиндров и физической замены поврежденного клапана (клапанов) новыми или отремонтированными деталями, установленными на должным образом обработанной и / или отремонтированной головке.
Сколько стоит замена выпускного клапана?
Узнайте, какую цену вы должны заплатить, чтобы починить ваш автомобиль.Средняя стоимость регулировки клапана составляет от 246 до 336 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 220 до 278 долларов, а стоимость запчастей — от 26 до 58 долларов.
Сколько стоит работа клапана?
Узнайте, какую цену вы должны заплатить, чтобы починить ваш автомобиль. Средняя стоимость регулировки клапана составляет от 246 до 336 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 220 до 278 долларов, а стоимость запчастей — от 26 до 58 долларов. Смета не включает налоги и сборы.
Когда следует регулировать зазор клапана?
Зазор правильный, если калибр имеет плотную скользящую посадку между двумя частями.Если зазор неправильный, либо лезвие не может войти в зазор, либо оно ослаблено, так что вы можете перемещать коромысло вверх и вниз, оставив лезвие на месте.
Что такое герметичные клапаны?
Когда говорят, что клапаны установлены «плотно», это означает (по крайней мере, для меня в любом случае), что зазор все еще существует, но установлен на уменьшенном зазоре. Если клапаны установлены плотно до точки, где НЕТ люфта в клапанном агрегате и присутствует ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА (отрицательный люфт), это означает, что клапаны не полностью сажаются при температуре, и все идет плохо.
Клапаны становятся туже или слабее?
Клапаны почти всегда затягиваются.
Как звучит незакрепленный клапан?
Шум клапанного механизма похож на щелчок швейной машины. Звуковая частота шума клапанного механизма составляет половину частоты вращения коленчатого вала. Щелчок подъемника — это очень распространенный шум клапанного механизма. Кроме того, если двигатель оборудован прочными (механическими) подъемниками, для устранения этого обычно требуется регулировка.
Работа клапана— зачем вам один
Работа клапана — зачем он вам — чего ожидать Возможно, вы слышали термин «работа клапана», потому что старые двигатели часто нуждались в ремонте клапанов. В современных двигателях редко можно услышать о проблемах или неисправностях клапанов. Потому что современные двигатели (OHC) имеют меньше компонентов, которые изнашиваются и выходят из строя.Вот почему большинство современных двигателей с клапанными механизмами практически безотказны. Но , после стольких миль, любому двигателю может потребоваться работа клапана.
Итак, чтобы предотвратить возникновение необходимости в работе клапана, вы можете сделать несколько вещей:
- Поддерживайте чистую и эффективную систему охлаждения, чтобы двигатель не работал слишком горячим.
- Используйте топливо хорошего качества, чтобы предотвратить накопление углерода на клапане и седлах.
Работа с клапаном часто требует детективной работы. Чтобы решить проблему с клапаном, вы сначала должны выяснить, что ее вызвало.
Зачем вам нужна работа клапанаМногие двигатели нуждаются в ремонте клапана задолго до того, как это необходимо, из-за изгиба или сгорания клапанов.
Коленчатые клапаны Bent ValvesСамая распространенная неисправность клапанов — изгиб или поломка в результате контакта с поршнями.Клапаны контактируют с верхней частью поршня из-за неправильной синхронизации двигателя. В результате обрыва цепи / ремня ГРМ и неправильной установки новых ремней и цепей.
Сгоревшие клапаны Сгоревшие клапаныДругой распространенный тип отказа клапана — сгоревшие клапаны. По сути, это вызвано выходом продуктов сгорания между клапаном и седлом клапана из-за неправильного уплотнения. Горячие газы сгорания проходят через клапан, который начинает выгорать, край клапана.Обычно этот тип неисправности затрагивает только выпускные клапаны, но также может повредить впускные клапаны.
Поскольку в современных двигателях эти проблемы настолько редки, многие люди не распознают их на ранней стадии.Вот некоторые из общих признаков того, что вам может понадобиться работа клапана. Тикающие или хлопающие звуки
Тикающие или хлопающие звуки — это наиболее распространенные типы шумов, которые вы можете услышать, когда клапаны протекают.
Синий дым из выхлопной трубы при запускеСиний дым является классическим признаком общей неисправности двигателя, и его нельзя игнорировать. Хотя синий дым не является результатом проблем с клапанами; это одно из наиболее частых показаний, особенно в сочетании с тикающими и хлопающими звуками.
Потеря мощности двигателяЕще одним признаком того, что у вас проблемы с клапанами, является то, что вы часто замечаете снижение мощности и производительности двигателя.Если ваши направляющие клапана и уплотнения протекают; масло может скапливаться в верхней части клапана и привести к потере герметичности. Это может вызвать проблемы со сжатием, что приведет к плохому сгоранию и потере мощности.
Обрыв ремня ГРМ Обрыв ремня ГРМЕсли у вас двигатель с натягом, это означает, что ход клапана и поршня занимают одинаковое пространство. Таким образом, ремень ГРМ по существу не дает им врезаться друг в друга. Следовательно, если ремень ГРМ порвется, они будут сталкиваться друг с другом, вызывая искривление клапанов.
Итак, вы выполнили проверку герметичности цилиндра и подтвердили утечку клапана. Теперь вы знаете, что головка блока цилиндров должна быть снята; и быть отправленным в механический цех для проверки.
Чего следует ожидать, от механического цеха в отношении клапана
Итак, «стандартной» работы клапана больше не существует. Потому что все клапаны работают по-разному. Головка (OHC) может потребовать намного больше времени и усилий, чем головка от двигателя с толкателем.Часто невозможно сказать, что потребуется голове с точки зрения ремонта, пока это не будет:
- Очищено
- В разобранном виде
- Полностью проверено
Всегда спрашивайте сначала оценку, обычно называемую полосой, и указывайте стоимость ремонта.
Выпускные клапаны и пружины требуют частой замены. Направляющие клапана и / или седла, возможно, придется заменить. Голова может покоробиться или потрескаться, что потребует дополнительного ремонта.Список вещей, включенных в «полную» работу клапана, будет варьироваться от работы к работе.
Наиболее распространенные работы, выполняемые как часть работы клапана, должны включать:
- Сначала визуальный осмотр на предмет сломанных и поврежденных деталей.
- Полностью разберите головку, чтобы можно было очистить и осмотреть все детали.
- Осмотрите отливку головки блока цилиндров на предмет трещин или других повреждений. Лучше всего было бы испытание давлением.
- Осмотрите клапаны, седла, пружины, направляющие и другие компоненты клапанного механизма на предмет износа и повреждений.
На этом этапе магазин должен быть в состоянии предложить твердое предложение для полной работы.
Чего ожидать дальше:
- Замените детали, которые не подлежат ремонту.
- Установите и обработайте изношенные направляющие и седла клапана.
- Заново обработайте головку блока цилиндров, чтобы обеспечить ровность и надлежащую (среднеквадратичную) отделку. Это необходимо для правильного уплотнения современных прокладок.
- Полностью очистите все детали и головку блока цилиндров.
- Соберите головку, обработав и установив все новые детали.
- Проведите вакуумный тест на голове через впускные и выпускные отверстия. Это подтвердит, что клапан был правильно запломбирован.
- Головка блока цилиндров должна вернуться к вам со всеми деталями, необходимыми для завершения работы.
Установите головку блока цилиндров на двигатель с новой прокладкой головки блока цилиндров и болтами крепления головки блока цилиндров; (не используйте повторно болты с крутящим моментом до предела текучести).Обратитесь к документации по обслуживанию автомобиля, чтобы узнать, как правильно затянуть болт головки, и получить технические характеристики. Кроме того, (OHC) процедура центровки распредвала и синхронизации. Наконец, замените все прокладки вместе с новым ремнем ГРМ или комплектом цепи ГРМ.
Спасибо!
Причины отказа выпускного клапана — Modern Mooney Discussion — Mooneyspace.com
Я собираюсь снова расстроить людей, так что начнем.
Это в основном маркетинг. Общая истина заключается в том, чтобы запустить LOP, у вас должны быть чьи-то послепродажные инжекторы и монитор двигателя. Конечно, у вас должен быть монитор, как еще вы могли бы определить свой «спред Gami», плюс вам нужен записывающий, чтобы вы могу размещать записи.
Уродливая правда в том, что многие CB, и некоторые из тех, кто был после расширенного диапазона, использовали LOP еще до транзистора, они не называли это LOP, просто называли это «отклоненным», спред Gami совершенно не имеет значения, все, что имеет значение, это если он работает плавно или не. Если это не так, то монитор имеет значение, определяющее, в каком цилиндре или цилиндрах возникли проблемы, они имеют диагностическое значение.
Это просто: используйте мощность, при которой вы не можете повредить двигатель, часто указывается как 75% или меньше для Lycoming, что, как я полагаю, также является максимальной рекомендуемой настройкой непрерывной мощности, и потяните за красную ручку, пока не получите очень заметная потеря мощности, и оставьте ее там, если двигатель работает плавно, или медленно обогатите ее до тех пор, пока она не станет плавной, и все готово.
Довольно быстро вы определите нормы, для меня это 22 в квадрате и 7 галлонов в час, поэтому все, что я делаю, это уменьшаю мощность до 20 дюймов, затем уменьшаю обороты до 2200, что вернет давление в коллекторе до 22, и снова верну красную ручку в положение. 7 GPH, вот и все, я закончил, без бережливого поиска, без возни и т. Д. Это дает мне 135 узлов, что для меня достаточно быстро, из-за потери мощности из-за LOP, я, вероятно, на 50 процентов власть. Я еще не определил нормы для большей высоты, но 22 в квадрате и 7 галлонов в час не работают по какой-то причине, для этого требуется больше топлива, но я также получаю более высокую истинную скорость.Я еще не налетал на достаточно длинные ноги, чтобы определять эти нормы.
«У меня нет монитора двигателя, и по какой-то причине мой двигатель будет плавно работать при 100 ° C или около того, но вырабатывает так мало мощности, что ее просто недостаточно, поэтому я не бегаю на минимальной скорости.
«Однако не все конструкции двигателей настолько терпимы, как предполагается, у более крупных Conti нет, но IO-520 в нашем C-210 работал так же хорошо со штатными форсунками, как и со стандартными форсунками Gami.
Я был одним из первых, кто использовал форсунки примерно в 2003 году, когда они впервые появились, я установил мониторы двигателя и форсунки Gami как в C-210, так и в свой IO-540 Maule.
В обоих двигателях на обоих самолетах тонкие проволочные заглушки имели большее значение, чем форсунки, которые были небольшими, но их можно было измерить благодаря UBG-16 и UBG-16, которые давали более точный расход топлива и были точными устройствами, но на самом деле не было необходимости, они были, если вы действительно хотели запустить самый богатый цилиндр ровно на 25 LOP, а не просто запустить LOP.
Красный ящик существует из-за детонации, и его следует избегать, но опять же, разные двигатели сильно различаются, некоторые очень трудно взорвать, другие — нет.Я не думаю, что вы могли бы взорвать мой C-85, например, на 100LL, возможно, на дешевом автомобильном бензине, но не на Avgas.
Однако детонация может привести к немедленной смерти, но обычно нет, повреждение при перегреве является кумулятивным, а это означает, что оно может не приводить к отказу в течение многих лет, поскольку многие из нас летают всего около 100 часов в год. Превышение температуры не гарантирует детонацию, но детонация приведет к превышению температуры.
Вы можете верить мне или нет, но если вы хотите, чтобы мотор продолжал жить, снижение мощности и температуры, а также частые полеты приведут вас к этому, а тяжелая и горячая бега — нет.
Двигатели для летной школы — это загадка, с ними делается почти все, что вы не должны делать в течение долгой жизни, и тем не менее они служат. короткие разминки, кто хочет оплачивать почасовую оплату за прогрев двигателя? Повторяющийся широко открытый дроссель, за которым следует холостой ход, чрезмерное повторение, и длительная работа на богатой смеси, кто наклоняется в схеме?
По моему мнению, они служат во многом из-за того, что это относительно малопроизводительные двигатели меньшего размера и они редко работают на красной линии оборотов в минуту, винты с фиксированным наклоном не должны допускать красной линии впуска и подъемов, а большая часть работы с воздухом не выполняется. на высоких оборотах тоже нет.но для меня прошло уже более 30 лет, так что, может быть, сейчас все по-другому.
CSOBeech — Выхлопные клапаны TCM
Так вы хотите знать, что такое прогоревший выхлоп клапан как выглядит? Тот, который даст вам сжатие примерно 15/80? Ну вот ты идти!
Взгляните на Тема BeechTalk предоставлена Майком Ф. на трех его кувшинах IO-550, которые делали ему компрессии 15/80, 15/80 и 55/80.Клапан слева и средние были на уровне 15/80, а справа — 55/80.
Вот что Уолтер Аткинсон из Продвинутый пилот Семинары должны были сказать:
«… тот, что справа, не похож она протекала (если была, то почти не протекала) при работающем двигателе … только во время проверка статического сжатия. Я бы хотел увидеть на нем загрузку монитора двигателя. Что один очень похож на нормальный тепловой рисунок на исправном клапане с LOP-ходом с ОЧЕНЬ незначительные изменения краев.Два других выглядят так, как будто они значительно протекают пока двигатель работал. «
Обратите внимание на неравномерный рисунок прожига первой и средние клапаны, а не крайний правый клапан.
Вот крупный план первого клапана, того самого слева:
Надеюсь, это даст вам и вашему механику представление о том, что вы можете увидеть в бороскопе, когда проблемы с выпускным клапаном подозреваемый.
Стюарт С., ИА и барон, владелец, добавляет это «хорошее» изображение клапана выше.
Стюарт С., ИА и барон, владелец, вносит это «Плохое» изображение клапана вверху и внизу самолета. клапаны проработали 45 часов с начала года и в то время были в порядке. Обратите внимание на небольшие микротрещины на второй картинке ниже.
Будьте добры к себе Клапаны
Вот рассказ о клапане от Буковик Мэтт С., а также технические ссылки на источники:
Клапаны сгоревшие всегда были и остаются одной из самых серьезных проблем при ремонте авиационного двигателя. Некоторые из них возникают из-за проблем с направляющими клапана, но большинство из-за перегрева клапанов. Температура выхлопных газов является основным фактором нагрева клапана. Клапан седло к ГБЦ составляет 80% охлаждения клапана. Следовательно, работа с высокими значениями CHT и EGT может привести к перегреву выпускного клапана и вызвать повреждение клапана, что испытали многие пилоты.
Вот наука:
1. Тейлор, Массачусетский технологический институт, Кембридж, 1985, Двигатель внутреннего сгорания в теории и теории. Практика:
а. «Выхлопные клапаны представляют собой серьезную проблему с охлаждением с тех пор, как появление двигателя внутреннего сгорания ».
г. «Среднее значение EGT и скорость относительно поверхности (выпускного клапана) выше. чем в любой другой точке двигателя ».
г. «… Даже небольшое снижение температуры клапана с 1400 до 1350 градусов по Фаренгейту, приводит к значительному увеличению срока службы и надежности клапана.”
2. Ламли, Школа машиностроения и аэрокосмической техники им. Сибли, Корнелл. Университет 1999 г., Двигатели:
а. «Проблемными зонами (из-за нагрева) являются выпускной клапан и головка поршня. В Головка выпускного клапана отдает большую часть тепла седлу клапана ( направляющая клапана относительно мала, потому что путь длинный и проводимость площадь небольшая). К сожалению, когда клапан открывается, он подвергается воздействию выхлопные газы, которые проходят мимо с высокой скоростью (что способствует хорошему нагреву передачи), при этом головка клапана не контактирует со своим сиденье.”
b. «…. Поддержание температуры клапана на как можно более низком уровне, а седло во многом зависит от часть по поддержанию температуры клапана на как можно более низком уровне, чтобы поддерживать низкое окисление и для предотвращения деформации клапана ».
г. «… Охлаждение выпускного клапана — это очень важный вопрос».
3. Сандерс, Уилстед и Малкахи, Отчет NACA 754 12/1943, «Эксплуатация Температура выхлопного клапана с натриевым охлаждением, измеренная термопарой »
a. «Было обнаружено, что соотношение топливо-воздух имеет большое влияние на температуру клапана,….”
b. «Температура клапана имеет жизненно важное значение для срока службы клапана».
г. «И более богатые, и более бедные смеси давали более низкие температуры клапана, хотя работа на обедненной смеси не привела к такой низкой температуре клапана, как работа на богатой смеси ».
г. «Уменьшение соотношения топлива и воздуха (из ROP) увеличило температуру клапана… ..
«…. относительно большое увеличение общего охлаждения головки блока цилиндров требуется для
поддерживать постоянную температуру клапана ». то есть: уменьшение CHT компенсирует
для более высоких EGT.
e. «Изменение соотношения топливо-воздух (обеднение) оказало относительно большое влияние на клапан.
температура. »
4. Баниасад, Халил и Шен, исследовательская статья SAE 4/2006, Выхлопной клапан, термический Управление и надежная конструкция ……:
a. «Почти все тепловыделение к выпускному клапану происходит от горения и выхлопные газы ….»
г. «Более горячий выхлопной газ из-за топливовоздушной смеси может вызвать клапан отказ.»
5. Хамада и Оцубо, исследование SAE 3/2000, Температура клапанов двигателя. Система моделирования:
а.«На температуру клапана больше всего влияет топливно-воздушная смесь».
г. «Температура в верхней части (клапанной) головки и под головкой становится максимальной. когда EGT максимальны ».
6. Рот, исследовательская статья SAE 3/2003, Методология анализа усталости для прогнозирования Срок службы клапана двигателя:
а. «Выпускной клапан показал, что максимальная температура существует на середине клапана. корень. Это произошло из-за высокой скорости потока выхлопных газов вокруг штока во время ход выхлопа ».
г.«Повышение рабочей температуры выпускного клапана снижает полезный срок службы клапана ».
г. «Срок службы клапана очень чувствителен к рабочей температуре».
4. Вишневски, исследовательская статья SAE 2/1998, Экспериментальное исследование теплопередачи на Выпускные клапаны… ..:
a. «От 91% до 92% тепла передавалось от выпускного клапана через седло и от 7% до 8% через шток клапана ».
Я не могу найти никаких исследовательских работ, опубликованных данных или книг, поддерживающих концепция о том, что на надежность выпускных клапанов не влияют EGT и CHT.Мы посмотрите на 400 для не превышайте температуру для CHT. Все время мы держим EGT вниз ниже 1800 в сумме.
Состояние двигателя зависит от хорошего и точного понимания того, как пилот
действия влияют на двигатель. И EGT, и CHT оказывают значительное влияние на
температура выпускного клапана и срок его службы.
Посетите рассказ о работе движка CSOBeech ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о Продвинутые пилотные семинары и мой опыт работы с LOP / GOP на моих IO-470L.
Признаки перегоревшей арматуры. Низкая компрессия в цилиндре. Замена клапанов
Современные двигатели комплектуются сложной системой клапанов. К тому же конструкция не простая, она еще и очень точная, но это никоим образом не защищает клапан от повреждений. К сожалению, перегоревшие клапаны — довольно частая проблема как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.
Симптомы прогорания клапанов можно наблюдать не только на старых двигателях, но и на относительно свежих.Эксплуатировать двигатель с перегоревшим клапаном не получится, а потому начинающим автомобилистам будет полезно выяснить, откуда исходит проблема, что делать в этом случае, каковы симптомы этой неприятности.Зачем жечь клапаны?
На самом деле причин очень много. Для тех двигателей, где производитель рекомендовал периодическую регулировку клапанов, эта проблема возникает из-за того, что тепловой зазор не был отрегулирован вовремя. На моторах, где регулировка зазоров автоматическая, могут выйти из строя гидрокомпенсаторы — в результате клапан просто перегорит.
Есть несколько самых популярных причин, общая из которых — сгорел клапан. Итак, причина первая — детали очень плотно зажаты. Далее — втулка направляющей клапана находится в состоянии сильного износа. Также часто можно наблюдать износ штанги. И еще одна причина — работа двигателя на обедненной смеси, особенно проблема выгорания у владельцев автомобилей, работающих на газе. Большинство выхлопных элементов сгорело. Они нагреваются до гораздо более высоких температур, чем приточные.Впускной клапан во время работы охлаждается смесью топлива и воздуха.
Рабочая температура выхлопных элементов около 400 градусов. Этот клапан, в отличие от впускного, совсем не остывает, к тому же дополнительно нагревается за счет выхлопных газов. Далее эти клапаны нагреваются примерно до 650 градусов.
Большой процент брака запчастей — проблема автомобилиста
Это не основные причины, по которым выгорает отводной клапан. Ведущий производитель этих деталей провел небольшое исследование, и статистика оказалась не радостной — каждая пятая деталь, которая вышла из строя, сломалась или сгорела из-за человеческого фактора и брака.И даже современный контроль качества продукции на заводах не гарантирует отсутствие в детали каких-либо дефектов.
Другая причина — металлургические неоднородности, входящие в сплав. Эти неоднородности делают клапан более слабым, чем он должен быть. Кроме того, есть дефекты производства, а именно ковка. Это приводит к микротрещинам. Ошибки в процессе термообработки приводят к тому, что размеры изделия меняются.Последствия перегорания
Если клапан перегорел, его можно сразу же разрушить.Его осколки упадут в камеру сгорания. В результате двигатель получит серьезные повреждения — потребуется серьезный ремонт. Таким образом, поршни, головка цилиндров и блок цилиндров сильно повреждены. По-прежнему существует серьезный риск того, что большие части разрушенного сгоревшего клапана просто прорвутся через блок цилиндров, что на самом деле является неисправностью не только поршневой группы и деталей головки блока цилиндров, но и самого блока цилиндров.
Не эксплуатируйте двигатель, у которого наблюдаются симптомы перегоревшего клапана.Это чревато большими затратами на ремонт, а в худшем случае — замену всего двигателя. Лучше своевременно заметить проблему, а потом от последствий — только замену клапанов. Последствия эксплуатации автомобиля с перегоревшим клапаном могут быть разными — от значительно повышенного расхода топлива до полностью прогоревшего седла клапана.
Признаки проблемы
Итак, основные признаки сгоревших клапанов — это дросселирование двигателя. Этот эффект очень заметен, и его можно наблюдать при любом режиме работы силового агрегата.К тому же мотор сильно теряет в мощности. Еще одна причина — большой расход топлива.
В диагностике данной поломки есть определенные трудности. Дело в том, что если клапан перегорел, симптомы очень похожи на другие неисправности. В этом случае владелец машины до последнего будет уверен, что это очередная, незначительная поломка. Это лишние затраты и действия.Функция клапанов в двигателе
Клапан в двигателе играет важную роль. Эта часть позволяет топливовоздушной смеси поступать в цилиндры.Кроме того, клапаны отвечают за выпуск выхлопных газов после окончания цикла. Элемент постоянно работает в очень тяжелых, даже агрессивных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию высоких температур и газов. Со временем металлические детали разрушаются и сгорают.
Особенно часто признаки прогорания клапанов можно наблюдать на старых моделях автомобилей, детали двигателя изготовлены из далеко не качественных материалов. Большинство людей сами создают себе эти неприятности. Часто мотор работает на некачественном, а иногда даже не на горючем топливе.В результате более высокие температуры сгорания приводят к повреждению и разрушению головки блока цилиндров.
Трудности в диагностике
Бытует мнение, что если перегорел клапан, то симптомы и проблемы скроются в системе зажигания. Очень часто автомеханики, у которых еще небольшой опыт работы, в первую очередь приступают к диагностике и ремонту именно зажигания.
В процессе такого ремонта заменена крышка трамблера, высоковольтные провода, свечи заменены.Также выставил угол зажигания — результата, конечно, никакого и не будет. Двигатель как работал, так и будет работать. Механик будет искать проблему дальше, не зная об истинной причине проблемы. Даже те слесари, которые догадались, что проблема кроется в двигателе, видят признаки перегоревших клапанов только после снятия ГБЦ.Диагностика перегорания клапана без снятия ГБЦ
На первом этапе необходимо определить цилиндр, который не работает.Методы испытаний аналогичны процессу диагностики неработающих свечей. Для теста включают мотор и, когда он работает на холостом ходу, снимают колпачки со свечей.
Далее нужно внимательно следить за тем, как работает мотор. Если агрегат пострадал даже больше, чем до испытания, или даже полностью остановился, то с этим цилиндром все в порядке. Однако, если характер двигателя не изменился, это указывает на проблему в цилиндре.
После этого на основанном баллоне ставится свеча и заменяется на известную.Также было бы излишне проверять высоковольтный вывод к нему. Дополнительно проверьте катушку зажигания. Дальнейший запуск мотора покажет, куда пропала проблема. Если мотор после замены свечи и других деталей не меняет характера работы и продолжает трогать, велика вероятность, что клапан все же перегорел.Локализация неисправности
Самый распространенный и эффективный метод определения перегоревшего клапана — измерение компрессии. Если результаты показали низкую компрессию, то это явно признак выгорания.Но здесь необходимо учесть небольшой нюанс — с помощью замеров компрессии устранить дефекты процессора не удастся. Низкая компрессия происходит не только из-за перегорания. Уменьшить его могут различные другие дефекты — например, это может быть поломка колец. Поэтому при появлении признаков перегоревшего клапана на ВАЗ-2109 или любой другой машине придется провести диагностику автомобиля дополнительно.
Самый простой способ помочь определить выгорание после замеров — заливка небольшого количества масла в цилиндр.Затем снова измеряется компрессия. Он должен разрастаться — это говорит о том, что образовалась масляная пленка. Это типично для изношенной поршневой системы. Если компрессия не изменилась, то это однозначно выгорание. Выход — замена клапанов.Еще один способ диагностики — визуальный осмотр Свечи с проблемной камерой сгорания. Если на свече нет характерного налета, то это явный признак перегорания клапанов. Кроме того, из сапуна будет выходить воздух или дым.
Сжатие в двигателе
Сжатие называется давлением, которое создает поршень в цилиндре в момент нахождения первого в верхней мертвой точке.
Какая компрессия должна быть в двигателе, зависит от типа двигателя. Например, для ВАЗ-2109 нормальное сжатие составляет 11 кг / см 3 , а для ВАЗ-2110 — 13 кг / см 3 . Для большинства автомобилей степень сжатия составляет от 11 до 13 кг / см 3 . Если замеры показывают меньшие цифры, значит нужно провести диагностику мотора.Видимо, в нем сгорел клапан.