Как правильно менять прокладку клапанной крышки: Как поменять прокладку клапанной крышки самому

Содержание

Как поменять прокладку клапанной крышки самому

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками  и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Содержание статьи

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ.
Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.

Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т. д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру.

Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора.  Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Читайте также

Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2110 — автонастрой

Наверняка у многих автолюбителей возникала проблема, когда под клапанной крышкой начинало сочиться масло. Это говорит о том, что нужно как можно скорее заменить прокладку клапанной крышки.

Обычно это происходит после определённого километража пробега автомобиля. Для того чтобы предотвратить подобную проблему, нужно вовремя делать замену прокладки.

Сам по себе процесс замены не представляет собой ничего особенно сложного, однако если вы не владеете некоторыми знаниями и навыками, вы его осуществить не сможете.

ПРОКЛАДКА

Говоря объективно, данная деталь вовсе не является самым значимым элементом, она не оказывает влияния на работоспособность двигателя или какие-либо другие технические параметры. Однако когда прокладка выходит из строя и начинает течь, это может привести к некоторым неприятностям.

Главным признаком заботы о своём автомобиле считается чистый и сухой мотор, что отражается и на состоянии всевозможных прокладок, сальников и уплотнителей.

Таким образом, хорошая прокладка под крышку клапанов является залогом чистого и ухоженного двигателя

.

Крышку клапанов можно увидеть сразу же после открытия капота. Некоторые автолюбители специально окрашивают её и корпус воздухоочистителя в какой-либо яркий цвет.

Сама по себе эта деталь нужна для закрывания газораспределительного механизма, у неё имеется горловина для замены масла в двигателе. Данная горловина крепится к самой крышке посредством нескольких болтов. Между горловиной и крышкой располагается интересующая нас деталь.

Примечание: прокладка изготавливается из специального состава, главным компонентом которого является резина. В данном случае сохраняются все свойства при воздействии высоких или низких температур. Кроме того, состав не вступает во взаимодействие с моторным маслом.

Однако со временем деталь теряет свою эластичность, становится твёрдой. Потом появляются микротрещины, сквозь которые просачивается масло.

Даже небольшие протечки приводят к тому, что двигатель покрывается грязью, отмыть которую очень непросто.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА?

Возможно, некоторые захотят узнать, с какой именно периодичностью следует проводить замену. Нужно сказать, что подобная процедура должна быть для автолюбителя вполне привычным  делом, особенно в тех случаях, когда автомобиль активно эксплуатируется.

Менять прокладку крышки клапанов ВАЗ 2110 нужно в следующих случаях:

  • Когда снаружи по линии соединения крышки с головкой блока вы заметите следы моторного масла.
  • При текущем или капитальном ремонте двигателя.
  • Когда снимается крышка головки во время технического осмотра или при ремонте ремня ГРМ.

Некоторые водители предпочитают проводить замену каждый раз при замене моторного масла. Эти действия являются вполне рациональными, ведь в таком случае протечка масла будет исключена полностью. Открывая крышку, автолюбитель осматривает детали ГРМ, чтобы исключить их износ или повреждения.

Нередко замена детали производится в гаражных условиях. Прокладку можно быстро поменять самостоятельно, для этого понадобится только ваше желание и некоторые инструменты. Кроме того, нужно обзавестись расходными материалами, среди которых: новая прокладка, обезжириватель, например, бензин, растворитель или антисиликон, и хороший моторный высокотемпературный герметик.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Вытащить старую прокладку достаточно легко:

Примечание: если крышка отягощена дополнительными устройствами, например, навесным оборудованием, они также подвергаются демонтажу. Старую прокладку можно сразу выбросить.

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ДОПУСТИТЬ ПРИ ЗАМЕНЕ ПРОКЛАДКИ

Разумеется, процесс замены не всегда выполняется автолюбителями правильно, нередко допускаются ошибки. Несмотря на то, что процедура не является сложной, некоторые автовладельцы испытывают определённые трудности. Например, после монтажа новой детали масло по-прежнему продолжает течь.

Самыми распространёнными ошибками являются следующие:

  • Новая прокладка выполнена из некачественного материала.
  • Неправильное нанесение герметика.
  • Неправильное затягивание болтов, ставшее причиной перекоса крышки.

Обратите внимание, что перед началом работы не лишним будет найти схему затяжки крепежа крышки, её можно обнаружить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Действовать нужно по этой самой схеме. Усилие затягивания можно контролировать динамическим ключом. Чтобы работы было выполнять максимально комфортно и удобно, понадобятся следующие инструменты:

  • Торцевые или накидные ключи.
  • Динамический ключ.
  • Скипидар.
  • Универсальная отвёртка.
  • Автомобильный герметик.
  • Новая прокладка.

Примечание: операцию следует выполнять на холодном двигателе, так будет намного удобнее.

Для того чтобы исключить возможные ошибки, можно придерживаться инструкции:

  • Открутите крепёжные болты клапанной крышки. Для этого используйте ключ на 10. Аккуратно приподнимите угол клапанной крышки отвёрткой и снимите крышку.
  • Полностью очистите все края детали от масла. Для этого можно использовать скипидар, который можно приобрести в любой аптеке. Одновременно с маслом вы удалите и старый герметик.
  • Перепроверьте затяжку болтов головки блока, особенно в том случае, если капитальный ремонт делали достаточно давно. При необходимости болты затягивают заново, обязательно в правильной последовательности, которую можно узнать в руководстве по автомобилю.
  • Тщательно промойте крышку, для чего можно использовать опять же скипидар. Особое внимание здесь следует уделить маслоотделителю.
  • Вытащите старую прокладку. Не исключено, что она будет лопаться на кусочки. При помощи скипидара промойте паз под ней.
  • Вставьте новую прокладку в паз, нанесите герметик на головку блока цилиндров и крышку.

Примечание: наносите состав справа налево и следите, чтобы слой герметика не был более чем 3 мм.

  • Для того чтобы облегчить установку крышки, следует снять кожух ГРМ.
  • Приступаем к установке крышки. Держите её ровно и начинайте медленно опускать. Отверстия для свечей центрируются, чтобы они чётко соответствовали.
  • Затем делается затяжка болтов, начинать которую следует с центра и заканчивать задними болтами. В руководстве подробно указана последовательность затяжки. Первая затяжка обычно выполняется с усилием 5 Нм, а вторая – 10 Нм.
  • После этого долейте масло в мотор и запустите его. Здесь вы сможете выяснить, насколько качественно выполнили замену, попробовав прокладку на предмет течи.

Неопытному человеку провести замену самостоятельно будет очень трудно. Перед тем, как приступать к делу, следует посмотреть обучающее видео и прочитать полезные советы, которые сэкономят немало времени на ремонтных работах.

  • В первую очередь нужно выяснить настоящую причину неисправности. Это, безусловно, самая трудная задача, так как нередко одна неисправная деталь становится причиной неисправности другой. К примеру, при тщательном осмотре можно выяснить, что износ прокладок клапанов стал причиной того, что увеличился расход топлива.
  • Затем нужно определиться, какие вам понадобятся запасные детали. Практика показывает, что при смене прокладки клапанной крышки необходимо снять трубу EGR – системы циркуляции отработавших газов.

Если у вас нет опыта, вы вряд ли сможете снять её без повреждений с первого раза, поэтому обязательно купите запасную.

Инструкция по замене прокладки содержится в руководстве по автомобилю, однако многие автолюбители не уделяют ей внимания.

Примечание: следует понимать, что каждый случай совершенно индивидуален, поэтом лучше не доверять советам друзей. Лучше будет прочитать инструкцию, ведь для этого она и существует, не пренебрегайте ею.

Приобретать следует только оригинальные детали. Многие автолюбители и слесари пренебрегают этим пунктом, считая, что между резиновыми изделиями разницы нет. Даже если выполнить всё правильно и аккуратно, некачественная деталь хорошего результата не принесёт. Как показывает практика, многие неполадки возникают как раз по причине того, что были использованы «неродные» запчасти.

Не стоит экономить на мелочах, так как нередко именно они играют важную роль. Кроме того, обратите внимание на правильное использование герметика.

Немногим известно, что неправильное использование герметика может стать причиной того, что все усилия будут напрасны. Для того чтобы благополучно закончить ремонт, состав должен хорошо схватиться, на что уйдёт около 10-12 часов.

Примечание: не торопитесь! Желание сэкономить 1 час может привести к потере 3-4 часов на полноценную замену прокладки.

Теперь замену прокладки можно считать по-настоящему выполненной. Если вы будете следовать советам инструкции, то никаких серьёзных проблем возникнуть не должно. Цена прокладки, которая продаётся в магазине не является высокой, поэтому процесс замены не покажется вам слишком затратным.

Герметик для клапанной крышки: виды, требования, применение

Клапанная крышка служит для защиты газораспределяющего механизма от загрязнений и не позволяет моторному маслу просачиваться наружу. Наибольшую роль в выполнении этих функций служит прокладка. Со временем наступает момент, когда уплотнитель перестает выполнять свои функции, и требуется ремонт или замена элемента. В обоих случаях рекомендуется использовать герметик для клапанной крышки.

Когда нужно менять прокладку?

Клапанная крышка к головке блоков цилиндров крепится при помощи нескольких болтов, а между ними обязательно должна находиться прокладка, которая изготовлена из особого состава на основе резины. Она выдерживает перепады температур, воздействие масла и других технических жидкостей.

Со временем прокладка изнашивается: утрачивается эластичность и возникают микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются течи масла и подкапотное пространство очень быстро загрязняется из-за налипающей на масло пыли. Отмыть такие пятна очень проблематично.

Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за внешним видом двигателя, и при малейших подтеках масла менять прокладку клапанной крышки. Помимо этого замена уплотнителя производится, если происходит демонтаж ГБЦ для ремонта или технического обслуживания ГРМ, при капитальном или текущем ремонте ДВС.

Некоторые автовладельцы меняют прокладку при каждой замене моторного масла – каждые 7-15 тыс. км пробега. Такой подход хоть и кажется излишним, но в этом есть и свои плюсы: полностью исключается течь масла, появляется возможность оценить состояния деталей ГРМ на предмет повреждения или износа.

При замене или ремонте прокладки клапанной крышки следует использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и рабочий ресурс уплотнителя.

Виды герметиков

Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:

  • Анаэробные
  • Мягкие
  • Затвердевающие
  • Специальные

Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.

Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.

Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.

К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.

Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.

Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.

Требования к герметику для клапанной крышки

При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.

Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.

Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.

Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.

Практические рекомендации


Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.

Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.

Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.

При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.

Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.

Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.

Популярные материалы

Сегодня на рынке представлено много различных материалов для герметизации клапанных крышек. На первый взгляд каждый из них подходит для данной цели. Но на практике бывает, что тот или иной герметик не справляется со своими функциями. Поэтому при выборе таких материалов следует руководствоваться опытом других автовладельцев, которые подтвердят или опровергнут эффективность того или иного состава.

Термостойкий черный герметик DoneDeal


Материал производства США. Работает в диапазоне температур от -70 °C до +345 °C. Помимо герметизации клапанной крышки его можно использовать для поддона КПП, картера и крышек двигателя, корпуса термостата, водяной помпы. Он имеет низкую летучесть, поэтому его можно применять в ДВС, которые оснащены кислородными датчиками.

Материал отличается стойкостью к воздействию моторных и трансмиссионных масел, пластичных смазок, антифризов и воды. Он отлично справляется с перепадами температур, вибрациями и ударными нагрузками. Материал не растрескивается, не крошится и не теряет своих свойств при высоких температурах, а также не вызывает коррозии.


Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB

Еще один материал американского производства. Благодаря своим хорошим характеристикам и невысокой стоимости пользуется высокой популярностью. Может использоваться не только в клапанной крышке, но и при установке других прокладок.

Состав устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле, выдерживает высокие температуры до +345 °C, устойчив к механическому воздействию, высоким давлениям, нагрузкам, сдвигам и вибрациям. Герметик очень удобен в применении, так как поставляется со специальным удлиненным носиком, который облегчает нанесение.

Единственный его минус – высокая вероятность купить поддельный продукт, который не будет отвечать заявленным производителем свойствам.

Victor Reinz REINZOPLAST

Герметик американского производства синего цвета. Изготавливается на полиуретановой основе. Не содержит растворителей, имеет очень хорошую текучесть, и сохраняет свою консистенцию на протяжении всего срока службы.

Уникальность этого герметика состоит в том, что он начинает работать сразу после нанесения и способен уплотнять даже небольшие зазоры. Если толщиномер показывает 0,14 мм или меньше – то нужно применять REINZOPLAST.

Состав не боится вибраций и не растрескивается, работает при температурах от -50 до +300 °C, легко демонтируется, имеет высокую стойкость ко всем видам топлив, масел, смазочных материалов, к техническим жидкостям и присадкам, воде, моющим средствам и газам.

DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)

Герметик американского производства. Может быть белого, черного цвета или прозрачным. Его можно использовать как для герметизации клапанных крышек, так и других элементов автомобиля. Единственное ограничение заключается в том, что его нельзя применять на чувствительных металлах, таких как никель, латунь, алюминий, медь и т.п.

Данный герметик работает в диапазоне температур от -60 °C до +180 °C (состав черного цвета выдерживает температуры до +205 °C), устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле. Он быстро отверждается при комнатной температуре, обеспечивает герметичность даже при неравномерной затяжке шпилек, может использоваться для повышения существующей прокладки и в качестве самостоятельного уплотнителя.

Как заменить прокладку крышки клапана автомобильного двигателя

Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали это руководство, чтобы помочь Вы экономите деньги, выполняя работу самостоятельно, или, по крайней мере, видите, что платите когда работаешь в магазине. Прокладка клапанной крышки расположена между блок двигателя и головку блока цилиндров и используется для предотвращения утечки моторного масла из крышка клапана.

Что идет не так?

С любой прокладкой со временем она может стать твердой и хрупкой, потеряв при этом свою способность. правильно запечатать.Когда это произойдет, масло будет капать на двигатель или выхлопную трубу. коллектор, который производит нежелательный запах, не говоря уже о беспорядке, который он делает при парковке. Свечи зажигания иногда доступ через середину крышки клапана. Когда клапанная крышка прокладка выходит из строя, это может позволить моторному маслу собираться и заливаться вокруг свечного колодца. Иногда это можно спутать с проблемой цилиндра двигателя, когда он Реально прокладку клапанной крышки нужно заменить.

Сколько это стоит?

Комплект прокладок клапанной крышки относительно недорогой, от 12 до 35 долларов. (США) в большинстве случаев. Время работы будет варьироваться в зависимости от конфигурации двигателя, но в в большинстве случаев — от 1,4 до 4,4 часа. Если точное время работы или процедуры необходимы, вы можете попросить наших специалистов предоставить вам информацию (бесплатно) или обратитесь к онлайн-ресурсу, например AllData DIY (платно) но в большинстве случаев этого руководства и видео будет достаточно.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Давайте прыгнем!

  1. Некоторые двигатели имеют декоративную пластиковую крышку над двигателем, которая должна быть сняли, сначала открутите крепежные гайки или болты, затем снимите двигатель. крышку, чтобы получить доступ к клапанной крышке.
  2. Крышка клапана может иметь или не иметь установленных на ней катушек зажигания, в данном случае это происходит, начните с отсоединения электрического разъема от катушек зажигания.
  3. Снимите болты крепления катушек зажигания (4), в этом случае они 10мм.
  4. Поднимите и снимите катушки зажигания и проверьте, нет ли следов масла или ожогов. Если присутствует масло, это означает, что прокладка клапанной крышки протекает в свечу зажигания хорошо.
  5. Осмотрите крышку клапана и снимите все шланги сапуна или пластик. зажимы, которые прикрепляются путем ослабления зажимов с помощью плоскогубцев.
  6. Очистите крышку клапана перед снятием, чтобы избежать загрязнения, затем удалите болты крепления жгута проводов (10мм) снимаем жгут с клапана крышка.
  7. Найдите и снимите все болты крепления крышки клапана (10 мм), они будут вокруг внешней кромки крышки.

    Посмотреть видео!

    На этом видео показано, как выполняется работа с прокладкой крышки клапана, после просмотра продолжить вниз по руководству, чтобы почерпнуть дополнительную информацию.

    Шаг 7: Замените прокладку клапанной крышки

    Сделайте перерыв и похлопайте себя по спине. Вы достигли середины работы. Если вы заменяете всю крышку клапана, вам не нужно беспокоиться об этих шагах. Если вы повторно используете оригинальную крышку клапана, вам нужно будет удалить старую прокладку, а также три отдельных уплотнения трубки свечи зажигания.Этот шаг относительно прост.

    Сначала очистите крышку клапана как можно лучше. Для этого хорошо подходит очиститель тормозных деталей. Вы захотите очистить сопрягаемые поверхности на головке блока цилиндров безворсовой ветошью. Убедитесь, что на поверхности нет остатков прокладочного материала или масла, так как это может помешать правильному уплотнению прокладки.

    На сменной прокладке крышки клапана есть выступ с коротким семизначным номером детали BMW. Если у вас возникли проблемы с ориентацией новой прокладки, этот выступ расположен на впускной стороне крышки клапана по направлению к передней части, например:

    Вставьте новые уплотнения свечей зажигания.Они подходят только одним способом, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы их перепутать:

    Прокладку двигателя Valvetronic и уплотнение датчика Valvetronic можно заменить после установки крышки клапана. Это значительно упрощает работу в дальнейшем и предотвращает непреднамеренное повреждение уплотнений (в частности, уплотнения датчика Valvetronic). А пока снимите уплотнение двигателя Valvetronic, отвернув два винта T30. Затем уплотнение датчика Valvetronic можно извлечь с помощью отвертки с плоской головкой.

    Шаг 8: Установите крышку клапана

    Хитрость здесь в том, чтобы убедиться, что вы не скручиваете прокладку клапанной крышки, чтобы она не встала на место.Также важно убедиться, что уплотнения свечей зажигания не выпадают. Установить крышку клапана на место сложнее, чем снять ее. По сути, мне пришлось установить крышку клапана под углом к ​​задней части двигателя, чтобы очистить электронную коробку и капот ветрового стекла. У вас должен быть крутой угол, чтобы крышка клапана проходила мимо башни эксцентрикового вала на стороне впуска двигателя. Моя рука — единственный способ передать эту стратегию вставки:

    Когда крышка клапана будет на месте, обойдите ее по периметру и убедитесь, что прокладка все еще на месте.Пришло время затянуть болты клапанной крышки. Руководство BMW TIS рекомендует затягивать болты крышки клапана 9 Нм. Я затянул оригинальные болты по Z-образной схеме, чтобы убедиться, что крышка клапана равномерно затягивает головку блока цилиндров. Это было сложно с задними винтами, но я сделал все, что мог, с пространством, которое у меня было. После того, как болты крышки клапана будут затянуты, пора установить новые втулки свечей зажигания. Выровняйте их внутри трубок свечей зажигания и защелкните их на месте (их можно установить только в одном направлении).Теперь замените уплотнение двигателя Valvetronic. Просто установите его на место (подходит только одним способом) и установите два винта T30. На этом этапе также самое подходящее время для переустановки двигателя Valvetronic. Поместите двигатель на место и используйте торцевой ключ на 4 мм, чтобы вращать двигатель против часовой стрелки. Вы заметите, что двигатель втягивается. Как только вы почувствуете напряжение, прекратите вращать двигатель и установите винты Torx, крепящие двигатель к крышке клапана. Затяните с усилием 10 Нм. Уплотнение сенсора Valvetronic в принципе можно вставить на место.Если у вас есть 32-миллиметровая розетка, вы можете использовать ее, чтобы аккуратно вбить ее, пока она не уперлась в крышку клапана. В моем случае я мог просто протолкнуть его большими пальцами.

    Шаг 9: Соберите все вместе

    На этом этапе вы в основном закончили со всеми сложными вещами. Убедитесь, что вы повторно подключили все электрические разъемы, переустановили катушки зажигания, заземляющие ленты, детали для подачи вторичного воздуха (если применимо). У вас должен остаться моторный отсек, который выглядит так:

    Теперь снова подключите аккумулятор.Если у вас есть ISTA или INPA, сейчас прекрасное время для сброса пределов останова для системы Valvetronic. Если у вас нет ISTA или INPA, вы можете сделать это вручную, несколько раз включив автомобиль в режиме дополнительных принадлежностей (положение 2 без запуска). Для полного сброса системы Valvetronic без аппаратного сброса электронным способом потребуется несколько дней, поэтому вы можете заметить некоторую шероховатость при работе двигателя на холостом ходу.

    Вот и все! Если это руководство было вам полезно, дайте нам знать в комментариях.Если мы что-то упустили, дайте нам знать!

    Приобрести все комплекты прокладок крышки клапана N51 / N52N

    Когда нужно заменить прокладку клапанной крышки?

    Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно менять прокладку клапанной крышки? Двигатель имеет клапанную крышку, которая закрывает компоненты клапанного механизма в верхней части двигателя, см. Это фото. Прокладка клапанной крышки закрывает зазор между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. В большинстве современных автомобилей прокладка клапанной крышки выполняется из резины.Со временем и при более высоких температурах прокладка сжимается и становится хрупкой, что может вызвать утечку масла. Прокладка клапанной крышки. Как часто его нужно менять? Прокладка клапанной крышки не требует обслуживания. Его нужно заменять только в случае утечки. Если прокладка клапанной крышки старая, ее также часто заменяют при капитальном ремонте двигателя. Каковы симптомы плохой прокладки клапанной крышки? Симптомы протекающей прокладки крышки клапана включают капли масла под двигателем, запах горелого масла под капотом и видимые следы масла, стекающего по двигателю.Смотрите фото ниже.

    Конечно, прокладка клапанной крышки — не единственный источник возможных протечек масла. Есть много других компонентов двигателя, которые также могут протекать, включая уплотнения кулачка и кривошипа, уплотнение передней крышки двигателя, систему PCV, реле давления масла и другие детали. Чтобы устранить утечку моторного масла, сначала необходимо определить источник утечки.

    Как механики диагностируют протекающую прокладку крышки клапана? Если двигатель показывает утечки масла, но источник утечки не ясен, ваш механик может порекомендовать очистить пораженный участок и повторно проверить его через несколько дней, чтобы увидеть, откуда происходит свежая утечка.

    Иногда хорошо видны течи масла из прокладки клапанной крышки. Например, посмотрите это фото. Вы видите, что масло вытекает из-под клапанной крышки. В некоторых случаях протекающая прокладка крышки клапана или уплотнительное кольцо может привести к попаданию масла в свечной колодец. Эта проблема часто обнаруживается при замене свечи зажигания. Протекающая прокладка крышки клапана Уплотнительные кольца, закрывающие колодцы свечей зажигания, обычно входят в комплект прокладок крышки клапана. Комплект прокладок клапанной крышки (деталь) стоил 20-65 долларов.

    Сколько стоит замена прокладки клапанной крышки? В простом рядном 4-цилиндровом двигателе замена прокладки клапанной крышки может стоить от 90 до 175 долларов за детали и работу. В «оппозитном» двигателе Subaru с двумя отдельными крышками клапанов дилер или ремонтная мастерская могут взимать 145–360 долларов за запчасти и работу. Замена обеих прокладок клапанной крышки в двигателе V6 или V8 часто требует дополнительных трудозатрат. Например, в Ford Escape V6 2011 года необходимо снять впускной коллектор, чтобы получить доступ к задней крышке клапана.Это увеличивает стоимость рабочей силы. Для упомянутого V6 Ford Escape замена прокладки клапанной крышки может стоить 250–330 долларов за труд плюс 25–85 долларов за деталь.

    Следует ли заменять прокладку клапанной крышки в ходе настройки? Нет необходимости заменять прокладку клапанной крышки, если она не протекает. Если она протекает и ваши свечи зажигания подлежат замене в ближайшее время, имеет смысл объединить обе услуги, поскольку большая часть рабочей силы совпадает.

    Например, для V6 Ford Escape 2011 года, о котором мы упоминали выше, замена всех 6 свечей зажигания вместе с обеими прокладками клапанной крышки только добавит стоимости свечей зажигания и очень мало дополнительных трудозатрат.

    Насколько легко заменить прокладку клапанной крышки своими руками? Если это простой 4-цилиндровый двигатель, с соответствующими инструментами и необходимыми навыками, это задание на 3 балла по шкале сложности от 1 (легко) до 10 (оставьте это профессионалам). Прокладка крышки клапана продается в виде комплекта и может быть заказана у дилера, в Интернете или куплена в местном магазине запчастей. Также может понадобиться специальный герметик. Механики часто используют герметик для герметизации мест и углов прокладки клапанной крышки.

    Что произойдет, если вы продолжите движение с протекающей прокладкой крышки клапана? Все зависит от того, насколько велика утечка.На многих автомобилях с большим пробегом область крышки клапана «потеет». Если двигатель не теряет масло, на месте парковки нет капель масла и нет запаха горелого масла, это не большая проблема. Если есть заметная утечка, ваш двигатель теряет масло, что также может повредить асфальт на подъездной дорожке. Если во время вождения вы чувствуете запах горелого масла из-под капота, это означает, что пары масла находятся в воздухе, которым вы дышите, а это вредно для здоровья. Мы также видели случаи, когда утечка масла из прокладки клапанной крышки приводила к повреждению приводного ремня.Смотрите это фото из поста про приводной ремень.

    Как бороться с неисправностью прокладки крышки клапана в Volkswagen

    Опубликовано 25 августа 2021 года Эми

    Неисправность крышки клапана Volkswagen встречается чаще, чем вы, вероятно, думаете. Прокладки клапанной крышки удерживают масло в закрытом состоянии , когда оно течет вокруг клапанов , распредвалов и коромысел , а также защищают головку цилиндров и детали от остальной части двигателя .

    Со временем тепло, холод и мусор могут изнашивать резиновую прокладку и сделать ее хрупкой, что приведет к утечке масла. Без надлежащего обслуживания даже самая маленькая утечка может обернуться неисправностью двигателя . Если вы подозреваете, что из прокладки крышки клапана может течь масло, прочтите, как устранить проблему и предпринять шаги, необходимые для обеспечения надлежащего обслуживания вашего Volkswagen.

    Почему выходят из строя прокладки клапанной крышки?

    Воздействие экстремальных погодных условий может привести к более быстрому износу прокладки крышки клапана, чем обычно.Редкие замены масла также могут вызвать накопление осадка и засорение масла , что может вызвать чрезмерное давление на прокладки клапана, поскольку двигатель вынужден работать с большей нагрузкой, чтобы циркулировать масло. Регулярная замена масла и гараж вашего автомобиля во время экстремальных температурных явлений (когда это возможно) поможет защитить ваш двигатель и сохранить автомобиль на дороге.

    Общие предупреждающие знаки о неисправности прокладки клапанной крышки

    Это несколько начальных индикаторов того, что ваш двигатель нуждается в обслуживании и что причиной может быть прокладка клапанной крышки:

    • Вы можете почувствовать запах горящего масла
    • Вы можете увидеть масло дым
    • Вы замечаете капли масла на подъездной дорожке
    • Низкий уровень масла в двигателе
    • У вашего двигателя перебои в работе или неровная работа

    Если вы внимательно посмотрите под капот по любому из вышеперечисленных индикаторов, это будет полезно чтобы знать, что прокладку клапанной крышки обычно легко идентифицировать, потому что это почти всегда верхнее уплотнение в двигателе.Вот некоторые из симптомов, на которые следует обратить внимание, чтобы диагностировать утечку прокладки клапана крышки:

    • Есть ли трещины в крышке клапана?
    • Есть ли явно недостающие болты?
    • Имеются ли доказательства утечки масла либо по присутствию масла, либо по черному остатку?

    Если вы обнаружите любую из вышеперечисленных проблем, вам необходимо как можно скорее отремонтировать свой Volkswagen. Не пытайтесь управлять автомобилем, если вы заметили в двигателе отсутствующие болты или трещины .Эксплуатация транспортного средства может привести к дополнительному повреждению двигателя или к полному отказу либо может представлять физическую опасность для вас и / или других движущихся транспортных средств во время движения.

    Ремонт неисправной прокладки клапанной крышки вашего Volkswagen

    Никто не любит слышать, что их автомобиль нуждается в ремонте, но хорошая новость заключается в том, что с большинством отказов прокладки клапанной крышки ваш автомобиль снова вернется к нормальной работе, если не лучше, как только заменить простую резиновую прокладку .

    При этом, хотя прокладка может быть простым компонентом, процесс, посредством которого вам нужно ее заменить, не является. В отличие от простого текущего обслуживания, такого как замена масла или установка воздушного фильтра , замена прокладки клапанной крышки требует осторожного снятия нескольких частей двигателя для завершения ремонта. Настоятельно рекомендуется, чтобы вместо того, чтобы пытаться отремонтировать самостоятельно, вы обратились к обученным и опытным специалистам, чтобы убедиться, что работа выполняется тщательно и правильно.

    Munich West выполнит свою работу

    По адресу Munich West мы являемся ведущим европейским сервисным центром Атланты с 1976 года. Наши опытные механики, прошедшие обучение на заводе, быстро и эффективно проведут диагностику и отремонтируют ваш автомобиль, чтобы вернуть вас в дорогу как только сможем.

    Наша команда обладает более чем 100 -летним опытом обслуживания европейских автомобилей всех типов в Decatur и Atlanta, GA , поэтому вы можете быть уверены, зная, что ваш автомобиль или внедорожник в надежных руках.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *