Как выглядят форсунки: устройство, неисправности, чистка и проверка

Содержание

устройство, неисправности, чистка и проверка

Топливная форсунка (ТФ), или инжектор, относится к деталям топливной системы впрыска. Она управляет дозированием и подачей ГСМ с его последующим разбрызгиванием в камере сгорания и соединением с воздухом в единую смесь.

ТФ выступают в роли главных исполнительных деталей, относящихся к системе впрыска. Благодаря им происходит разделение топлива на мельчайшие частицы путем разбрызгивания и его поступление в двигатель. Форсунки для любого типа моторов выполняют одинаковое назначение, однако различаются конструкционно и по принципу действия.

Топливные форсунки

Данный вид изделий отличается индивидуальным изготовлением под конкретный тип силового агрегата. Иначе говоря, универсальной модели этого устройства не существует, поэтому переставлять их с бензинового мотора на дизельный нельзя. В качестве исключения можно привести пример гидромеханических моделей от BOSCH, устанавливаемых на механические системы, работающие на непрерывном впрыске. Они находят широкое применение для различных силовых агрегатов в качестве составного элемента системы «K-Jetronic», хотя и имеют несколько модификаций, не связанных между собой.

Расположение и принцип работы

Схематично форсунка – это электромагнитный клапан, управляемый программно. Она обеспечивает подачу топлива в цилиндры в установленных дозах, причем установленная система впрыска определяет вид используемых изделий.

Как устроена форсунка

Топливо в форсунку подается под давлением. При этом блок управления мотором посылает электроимпульсы на электромагнит инжектора, которые активируют работу игольчатого клапана, отвечающего за состояние канала (открыто/закрыто). Количество поступающего топлива определяется длительностью поступающего импульса, влияющего на промежуток нахождения игольчатого клапана в открытом состоянии.

Расположение форсунок зависит от конкретного типа системы впрыска:

• Центральный – размещаются перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе.

• Распределенный –всем цилиндрам соответствует отдельная форсунка, размещаемая у основания впускного трубопровода и осуществляющая впрыск ГСМ.

• Непосредственный –форсунки находятся вверху стенок цилиндра, что обеспечивает впрыск напрямую в камеру сгорания.

Форсунки для бензиновых моторов

Бензиновые моторы комплектуются следующими типами инжекторов:

• Одноточечные – подают топливо, расположены до дроссельной заслонки.

• Многоточечные – за подачу ГСМ на цилиндры отвечают несколько форсунок, располагаемых перед трубопроводами.

ТФ обеспечивают подачу бензина в камеру сгорания силовой установки, при этом конструкция таких деталей неразборная и не предусматривает ремонт. По стоимости они дешевле тех, что устанавливаются на дизельных моторах.

грязные форсунки

Как деталь, обеспечивающая нормальную работу топливной системы автомобиля, форсунки часто выходят из строя по причине загрязнения расположенных на них фильтрующих элементов продуктами сгорания. Подобные отложения перекрывают распылительные каналы, что нарушает работу ключевого элемента – игольчатого клапана и прерывает поступление топлива в камеру сгорания.

Форсунки для дизельных моторов

Правильную работу топливной системы дизельных двигателей обеспечивают два типа устанавливаемых на них форсунок:

• Электромагнитные, за работу которых отвечает специальный клапан, регулирующий поднятие и опускание иглы.

• Пьезоэлектрические, работающие за счет гидравлики.

Правильная настройка форсунок, а также степень их износа влияет на работу дизельного мотора, выдаваемую им мощность и объем расходуемого горючего.

Поломку или неисправность работы дизельной форсунки автовладелец может заметить по ряду признаков:

• Увеличился расход топлива при нормальной тяге.

• Машина не хочет двигаться с места и дымит.

• У авто вибрирует двигатель.

Проблемы и неисправности форсунок двигателя

Для поддержания нормальной работы топливной системы необходимо проводить периодическую чистку форсунок. По мнению специалистов, процедура должна выполняться каждые 20-30 тыс. км пробега, но на практике необходимость в таких работах возникает уже после 10-15 тыс. км. пробега. Это связано с некачественным топливом, плохим состоянием дорог и не всегда правильным уходом за машиной.

К самым актуальным проблемам, преследующими форсунки любого типа, относится появление на стенках деталей отложений, являющихся следствием использования низкокачественного топлива. Результатом является появление загрязнений в системе подачи горючей жидкости и возникновение перебоев в работе, потеря мощности мотором, чрезмерный расход ГСМ.

Причинами, влияющими на работу форсунок, могут быть:

• Чрезмерное содержание серы в ГСМ.

• Коррозия металлических элементов.

• Износ.

• Засорение фильтров.

• Неверная установка.

• Воздействие высоких температур.

• Проникновение влаги и воды.

Надвигающиеся неполадки

можно определить по ряду признаков:

• Появление незапланированных сбоев при старте двигателя.

• Существенное увеличение расхода топлива в сравнении с номинальными значениями.

• Появление выхлопов черного цвета.

• Появление сбоев, нарушающих ритмичность работы мотора на холостом ходу.

Способы чистки форсунок

Для решения вышеназванных проблем требуется периодическая промывка топливных форсунок. Для устранения загрязнений применяют ультразвуковую очистку, используют особую жидкость, выполняя процедуру вручную, либо добавляют специальные присадки, позволяющие очистить форсунки без разбора мотора.

Заливка промывки в бензобак

Наиболее простой и щадящий способ очистки загрязненных форсунок. Принцип действия добавляемого состава заключается в постоянном растворении с его помощью имеющихся отложений в системе впрыска, а также частичное предотвращение их появления в будущем.

промывка форсунки с помощью присадок

Такая методика хороша для новых машин либо автомобилей с небольшим пробегом. В этом случае добавление промывки в бак с топливом выступает профилактикой, позволяющей поддерживать силовую установку и топливную систему машины в чистоте. Для машин с серьезными загрязнениями топливной системы данный способ не подходит, а в ряде случаев может нанести вред, усугубив имеющиеся проблемы. При большом количестве загрязнений смытые отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше.

Чистка без снятия с двигателя

Промывка ТФ без разбора двигателя выполняется путем подключения промывочной установки непосредственно к мотору. Такой подход позволяет отмыть скопившуюся грязь на форсунках и топливной рампе. Двигатель на полчаса запускается на холостом ходу, подача смеси происходит под давлением.

промывка форсунок с помощью аппарата

Данный способ не используется на сильно изношенных двигателях, а также не подходит для автомобилей с установленной системой КЕ-Jetronik.

Чистка со снятием форсунок

При сильных загрязнениях двигатель разбирают на специальном стенде, снимают форсунки и выполняют их индивидуальную очистку. Подобные манипуляции дополнительно позволяют определить наличие неисправностей в работе форсунок с их последующей заменой.

снятие и промывка

Чистка ультразвуком

Очистка форсунок выполняется в ультразвуковой ванне для предварительно снятых деталей. Вариант подходит при сильных загрязнениях, не убирающихся очистителем.
Операции по очистке форсунок без снятия с двигателя в среднем обходятся владельцу автомобиля в 15-20 у.е. Стоимость диагностики с последующей чистой для одной форсунки в ультразвуке либо на стенде составляет около 4-6 у.е. Комплексные работы по промывке и замене отдельных деталей позволяют обеспечить бесперебойную работу топливной системе еще на полгода, добавив 10-15 тыс. км. пробега.

устразвуковая чистка топливных форсунок

Если форсунки забиты — Городские вести

Чистим топливную систему — готовимся к зиме

Мастер подсоединяет промывочный стенд к топливной системе автомобиля. Это последняя процедура, после которой начнется сама промывка

Как правило, опытные автомобилисты начинают заранее готовить своего железного коня к зиме. План подготовительных мероприятий у каждого свой, все зависит от общего состояния машины и результата, на который нацелен автовладелец. Одни проводят ревизию подвески и закупаются новыми зимними шинами, другие во главу угла ставят состояние двигателя, подготавливая его к работе при минусовых температурах. Во втором случае одной из самых важных процедур является чистка топливной системы, так как от нее будет зависеть то, насколько стабильно и уверенно автомобиль будет работать и запускаться зимой.

 

Ликбез

Говоря о топливной системе, мы имели ввиду непосредственно систему впрыска, то есть инжектор, так как большинство автомобилей оборудованы именно ей.

Итак, что она собой представляет: топливный насос, топливопровод, фильтр и рампа с форсунками. Речь пойдет о форсунках, так как именно эти механизмы отвечают за впрыск топлива в камеру сгорания. Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления. Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.

 

Как определить

Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают: рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель, недостаточная мощность, развиваемая двигателем, неустойчивая работа на малых оборотах, повышенная токсичность отработавших газов.

Если форсунки забиты, то холодный двигатель может запускаться не с первой попытки, особенно в зимнее время. В течение первых нескольких секунд после запуска слышны пропуски в работе одного-­двух цилиндров — двигатель троит. Если резко нажать на педаль газа, появляется «провал» перед набором оборотов, двигатель при этом даже может заглохнуть. После прогрева, на холостом ходу работа двигателя становится нормальной, но во время езды, особенно при ускорении, появляется ухудшение «приемистости» двигателя.

Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение. Они расположены в зоне воздействия высоких температур. Следствие этого — закоксовывание содержащимися в топливе, особенно низкокачественном, смолами, образование на форсунке твердых отложений, перекрывающих распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана.

Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы: бака, топливопровода, фильтра. Приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра форсунки. Основным способом восстановления нормальной работоспособности форсунок является их промывка.

 

Со снятием и без

На сегодняшний день существует несколько способов очистки форсунок, все эти способы можно разделить на два основных метода: очистка без снятия форсунок с двигателя и очистка со снятием форсунок с двигателя.

Промывка форсунок с помощью специальной установки без их демонтажа заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе — сольвенте. Для этого отключается штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак — «обратка», а топливопровод системы впрыска соединяется со стендом, имеющим резервуар с сольвентом, который под давлением подается на форсунки.

Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течение 15­-20 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15-­20 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15­-20 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа. Косвенно определить эффективность промывки можно по длительности открытия и закрытия игольчатого клапана с помощью мультитестера, по плавности увеличения числа оборотов и концентрации СН в отработавших газах.

Форсунки рекомендуется чистить после 40­-60 тысяч километров пробега. Чем выше общий пробег автомобиля, тем меньше рекомендуемый интервал между очистками.

Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течение 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15­-20 тысяч километров пробега.

Что касается чистки со снятием, то одним из основных преимуществ метода является то, что оператор имеет возможность точно измерить производительность — пропускную способность каждой форсунки до и после чистки. Поэтому, форсунки устанавливаются обратно на двигатель только после полного восстановления их производительности.

Восстановление производительности форсунок может достигаться различными методами. Многие стенды обеспечивают механический принцип очистки форсунок за счет вмонтированной ультразвуковой ванны. Излучатель ванны генерирует ультразвуковые колебания в жидкости, которой заполнена ванна. В результате воздействия сложных физических процессов происходит «раздробление» отложений на очень мелкие фрагменты.

Очистка форсунок при помощи ультразвуковой ванны обеспечивает значительно лучший результат, который в сравнении с химической очисткой сохраняется значительно дольше. Но все же ультразвуковая ванна не обеспечивает полной очистки форсунок, так как воздействует преимущественно на твердые отложения.

 

Прежде всего — диагностика

Сергей Каменев, специалист автомастерской Jetronic:

— Старайтесь избегать заправок топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы инжектора. Соблюдайте рекомендуемые сроки замены топливного фильтра. При проведении ремонтных работ не допускайте засорения топливной системы. Нередко бывает, что автомобилисты видят в процедуре чистки форсунок панацею от неровной работы двигателя. Это отнюдь не так. Прежде, чем проводить данную процедуру, необходимо убедиться, что она действительно необходима вашему автомобилю. Определить это довольно легко, предварительно продиагностировав машину. Как правило, вылезает вовсе не та неисправность, на которую грешит автовладелец.

Форсунки для дизельных двигателей – ухаживаем за ними правильно!

Форсунки для дизельных двигателей – это детали топливной аппаратуры, которые наиболее подвержены износу. Считаются самыми простыми в обслуживании и проведении диагностики в условиях сервисных центров. От того, насколько эффективно работают форсунки, зависит качество сгорания топлива в цилиндрах двигателя, его запуск, динамика разгона автомобиля, экономичность и количество вредных выбросов.

Форсунки для дизельных двигателей – что это?

В зависимости от типа распылителей и топливной системы максимальное давление форсунок дизельных двигателей в распылителе в момент впрыска составляет порядка 200 МПа, а время – от 1 до 2 миллисекунд. От качества впрыска зависит уровень шума двигателя, количество выбросов в атмосферу сажи, окислов азота и углеводорода.

Современные модели различаются по форме корпуса, размеру распылителей, а также по способу управления. Отличие различных типов форсунок состоит в использовании различных систем впрыска и видов распылителей, которые бывают штифтовыми и дырчатыми. Штифтовые применяют в двигателях с форкамерной системой зажигания, дырчатые устанавливаются на дизелях с непосредственным впрыском топлива.

По способу управления детали делятся на однопружинные, двухпружинные, с датчиками контроля положения иглы и управляемые пьезоэлектрическими элементами. Кроме всего прочего, схема форсунки дизельного двигателя зависит от способа ее монтажа в головке цилиндров: при помощи фланца, хомута или путем вворачивания в гнездо.

Принцип работы форсунки дизельного двигателя – кратко о сложном

Основное назначение таких деталей заключается в дозировании и распылении топлива, а также герметичной изоляции камеры сгорания. В результате исследований были разработаны насосы-форсунки, которые устанавливаются в каждый цилиндр по отдельности. Принцип работы форсунки дизельного двигателя нового типа заключается в том, что она функционирует от кулачка распределительного вала через толкатель. Подача и слив топлива осуществляется через специальные каналы в головке блока. Дозирование топлива происходит через блок управления, который подает сигналы на запорные электромагнитные клапаны.

Работает насос-форсунка в импульсном режиме, что позволяет перед основным впрыском произвести предварительную подачу топлива. В результате чего значительно смягчается работа двигателя и снижается уровень токсичных выбросов.

Топливные форсунки в большинстве случаев нуждаются в простом уходе, чаще всего, для того чтобы вернуть их в рабочее состояние, достаточно просто их очистить и промыть. Независимо от того, сколько форсунок в двигателе, случается, что при резком нажатии на педаль газа ощущаются рывки и провалы или ощутимо снижается мощность, мотор начинает неустойчиво работать на низких оборотах, значит, произошла закупорка каналов форсунки твердыми смолянистыми отложениями. Что же делать?

Промывка форсунок дизельного двигателя – способы реализации

Загрязнение этого элемента ведет к нарушению распыления топлива и приводит к неправильному образованию воздушно-топливной смеси. В идеале пульверизация должна быть максимально равномерной. Основной источник загрязнения – содержащиеся в топливе смолы. Промывка форсунок дизельного двигателя может устранить все нарушения подачи топлива в цилиндры.

Процесс очистки форсунок предусматривает удаление различных загрязнений в топливных каналах. В настоящее время применяется несколько способов:

  • чистка форсунок дизельных двигателей с помощью ультразвука;
  • промывка форсунок топливом с добавлением специальных присадок;
  • промывка с использованием специальных жидкостей на стендах;
  • промывка вручную.

Для автомобилистов наиболее приемлемым является последний вариант, поскольку он позволяет проводить работы по очистке форсунок в домашних условиях. Однако в запущенных случаях приходится обращаться к услугам автоцентров, где проводится очистка при помощи ультразвука, что является более жестким способом. К данному виду очистки рекомендуется прибегать только в случае, если промывка специальными жидкостями не дала положительного результата.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Причины загрязнения форсунок: методы тестирования и очистки

Если предположить, что среднестатистический автомобиль потребляет порядка 10 литров топлива на каждые 100 км пробега и в течение своей «жизни» пробегает хотя бы 250 000 км, то легко посчитать какое количество бензина проходит через его топливную систему. 250 000 / 100 х 10 = 25 000 литров. Немудрено, что с таким количеством топлива в систему попадает и значительное количество загрязнений. Со временем характеристики топливоподающей аппаратуры ухудшаются из-за появления на стенках ее элементов различных загрязнений. На пути механических загрязнений стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20 микрон. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Своевременно заменяя фильтры и применяя при этом изделия гарантированного качества можно предотвратить загрязнение механическими частицами.

Однако основной вклад в загрязнение топливной системы вносит, как ни странно само «чистое» топливо. Воск, гудроны и олефины попадают в систему в составе бензина, осаждаясь на стенках топливных магистралей, регуляторах давления и, конечно, форсунках. Последние страдают от этих отложений в большей степени. На седлах форсунок и на концах запорных элементов со временем появляются твердые смолистые отложения. Они – причина ухудшения эксплуатационных характеристик а иногда и полного отказа форсунок. А образуются отложения довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем – свежие порции топлива не поступают к распылителю, и запорные клапаны форсунок закрыты. К тому же в этот момент отсутствует охлаждение топливом. Корпус форсунки дополнительно нагревается, получая тепло от горячей головки блока цилиндров через впускной коллектор, ускоряя процесс выпаривания. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки. Остаточное давление топлива в рампе после остановки мотора сохраняется. Оно потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет интенсивнее. Потеря герметичности осложняет запуск двигателя ввиду отсутствия давления в топливной магистрали и возможности образования паровых пробок. Кроме того, с потерей герметичности ухудшается отсечка топлива. Вместо того, чтобы резко оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, окончание впрыска происходит плавно. Последние капли его не могут «выстрелить», а беспомощно повисают на распылителе. Проходное сечение сопла форсунки – кольцевая щель, образованная корпусом распылителя и запорным клапаном. С появлением отложений просвет «зарастает» и уменьшается. Соответственно уменьшается и количество топлива, дозируемого форсункой за каждый рабочий такт. Если система управления не имеет обратной связи, то изменение пропускной способности форсунок приведет к обеднению рабочей смеси. Последствия этого проявятся в снижении мощности, появлению детонации и т.д. Если на автомобиле установлена система с обратной связью по сигналу Лямбда-зонда, то она сможет при небольшом изменении производительности скомпенсировать это изменение путем увеличения времени впрыска. Однако у такого увеличения есть предел, называемый пределом регулировки. Более того если даже средняя производительность комплекта форсунок снизится ненамного, но разница между отдельными форсунками будет значительна, это приведет к неудовлетворительной работе системы. В современных системах управления двигателем пока нет достаточно быстрой обратной связи, позволяющей корректировать время впрыска для каждой форсунки индивидуально. К тому же многие системы применяют попарный или одновременный тип впрыска, при котором несколько форсунок управляются ECU одним выходным ключом. Нарушается и форма факела – значит, часть топлива попадет не в просвет впускного канала, а, к примеру, на стенки впускного коллектора. Таким образом топливо поступит в цилиндр не в виде однородной смеси а в виде топливной пленки. А еще отложения ухудшат однородность распыления. Из форсунок полетят крупные капли, не успевающие испариться, перемешаться с воздухом и, стало быть, сгореть в цилиндрах.

Подведем итог — загрязнение форсунок может вызвать:

  • нарушение герметичности снижение производительности,
  • ухудшение качества распыления топлива,
  • значительный разброс производительности между отдельными форсунками комплекта.

В результате – знакомые многим владельцам основные симптомы:

  • затрудненный запуск двигателя,
  • неустойчивая работа (особенно на холостом ходу),
  • провалы при разгоне,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря мощности и ухудшение управляемости,
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания,
  • пропуски воспламенения,
  • «Хлопки в выхлопной трубе».

Производители аппаратуры пытаются воспрепятствовать появлению отложений. Для этого совершенствуют конструкцию форсунок, применяют новые материалы, достигают очень высокой точности изготовления. Нефтяные компании выпускают высококачественные бензины с моющими присадками. И все же форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км и сопряжен с эксплуатацией на низкокачественном бензине, богатом тяжелыми фракциями. Кстати, именно поэтому следует избегать использования топлива из многомесячных запасов, хранящихся в бочках или канистрах. Выпавшие из него смолы быстрее забивают фильтры и оседают на распылителях, ускоряя образование отложений.

Значительно реже встречается другая причина неудовлетворительной работы форсунок – загрязнение входных фильтров. Входные фильтры форсунок относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через магистральный фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не «заливать».

Существует два основных типа форсунок – механические и электрические. Примерно с 1993 года автопроизводители отказались от использования механических форсунок ввиду более жестких требований к токсичности выхлопа и, соответственно, к качеству приготовления топливно-воздушной смеси. Надо заметить, что рабочие параметры механических форсунок изменяются в процессе эксплуатации. Это обусловлено изменением жесткости возвратной пружины, а также состояния седла и запорного клапана. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1 микрон и способны работать до миллиарда циклов. Основной проблемой для них является загрязнение в процессе эксплуатации. Наибольшую интенсивность накопление отложений имеет сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя – охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки выпариваются, а тяжелые превращаются в лаковые отложения, которые изменяют сечение калиброванного канала. К примеру, 5-микронные отложения могут изменить пропускную способность этого канала на 25%! Возникает два вопроса: Каким образом можно проверить работу форсунок? Каким образом восстановить загрязненные форсунки?

Фотоотчет

Остальные Статьи

16.11.17

Launch x431 Pro 2016 — лучший выбор!
Launch x431 Pro 2016 — лучший выбор! Предлагаем вам мультимарочный сканер LAUNCH X431 PRO 2016 — лидер продаж на российском рынке автодиагностики!

25.10.16

Отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016
При выборе мультимарочного сканера клиенты часто задаются вопросом: «В чем отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016 ? С момента выпуска сканера x431 Pro прошло уже более 3-х лет и все это время компания собирала отзывы о его работе от дистрибьюторов и клиентов, чтобы учесть их пожелания при разработке нового прибора. Все замечания и предложения были учтены в x431 Pro 2016 года.

02.02.15

О «походной» диагностике
В очередной раз, просматривая различные варианты, я натолкнулся на новинку от компании Launch – диагностический адаптер EasyDiag. Меня заинтересовало, что может эта маленькая желтая коробочка. Как выяснилось – многое: чтение и сброс ошибок по заводским протоколам по всем системам, а не только двигателя.

Что такое форсунка и какие они бывают?

В последнее время автомобилисты стали много внимания уделять достаточно интересному и в то же время важному вопросу, который касается непосредственной чистки инжектора автомобиля. Одни автолюбители утверждают, что такого рода чистка является бесполезной и не дает никакого положительного результата. В то же время множество утверждает, что данная процедура должна проводится регулярно, объясняя это улучшенной работой двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому следует разъяснить все интересующие аспекты одного, казалось бы, незначительного вопроса. Важно учитывать, что основным элементом инжектора являются форсунки, посредством которых топливо дозировано впрыскивается напрямую в камеры сгорания двигателя.

1. Причины засорения форсунок.

Бытует мнение о том, что засорение форсунок инжектора возникает из-за некачественного топливо, которым пользуется автомобилист. Утверждающие говорят, что в таком топливе содержится песок и иные инородные частицы, которые и забивают инжектор. Тем не менее, такая вероятность совсем невысока, так как в топливной системе транспортного средства в обязательном порядке располагаются фильтры, посредством которых и происходит очистка поступающего топлива от разного рода инородных частиц.

Устройство инжектора засоряется в постепенном режиме в процессе эксплуатации автомобиля. Основным ключевым базисным элементом засорения является то, что возникают осадок от тяжелых фракций бензина. Это происходит в большинстве случаев уже после того, как глушится двигатель внутреннего сгорания. Именно в этот момент температура корпуса форсунок на порядок возрастает, вследствие работы двигателя, охлаждение которого прекращается.

При всем этом нет никакого охладительного действия топлива в тот период, когда мотор не работает. Под сильным воздействием температуры возникают лишь легкие фракции топлива, которые остаются в самых незначительных количествах в системе. Тяжелые фракции не способны растворяться в дизельном топливе или бензине, вследствие чего они остаются на каналах форсунок. Данные осадки имеют толщину в несколько микрон, из-за чего и происходит уменьшение сечения клапана форсунки, при этом нарушается весь ее рабочий процесс и снижается производительность.

Не будет считаться нормальным, если же в топливе будет находится большое количество тяжелых маслянистых фракций. В своем подавляющем большинстве такое будет характерным для низкокачественного бензина, который получается в результате прямой перегонки. Данный вид топлива получается путем добавление присадок, которые являются высокооктановыми. Помимо этого, к возникновению тяжелых фракций приводит и неправильная транспортировка или нарушения при условиях хранения топлива.

Важно заметить, что не всегда на свое ощущение можно определить, что инжектор засорился. Как правило, все загрязненные форсунки не будут проявлять себя явно и сразу. Транспортное средство может постепенно терять свои динамические характеристики, расход топлива будет увеличиваться. Помимо этого могут возникать и провалы оборотов двигателя внутреннего сгорания, снижение общей мощности и дерганье машины при разгоне. Именно это и может быть результатом загрязнения топливной системы. Если конкретизировать, то форсунки инжектора попросту засорились инородными частицами. Тем не менее, такого рода проблемы могут быть вызваны и различными перебоями, которые встречаются в множестве иных устройств и систем. Именно поэтому нельзя утверждать, что в таком случае все будет сводиться именно к форсункам инжектора.

2. Как происходит чистка форсунок.

Одним из самых простых и распространенных способов является способ добавления в топливо очищающей присадки через бензобак, которая позволит растворить все отложения при непосредственной работе системы. Множество специалистов рекомендуют для провождения данную очистку, но лишь в качестве профилактики, а не в случае тотального загрязнения, так как она не будет способна удалить самые тяжелые фракции. Тем более, если при долгой эксплуатации система очень сильно засорилась, то данная процедура может лишь привнести вред транспортному средству. Вследствие этого форсунки могут забиться еще на порядок сильнее. Связано это непосредственно с тем, что все отложения из топливного бака напрямую направятся в топливный насос, вследствие чего данное устройство просто выйдет из строя.

Иной способ потребует особого оборудования специального назначения и некоторых навыков работы. Посредством специальных штуцеров-переходников к инжектору будет подключен прибор, который необходим для промывания. Именно за счет штуцера из оборота выйдет устройство топливного бака, фильтра и бензонасоса. Вместо топлива непосредственно в инжектор будет поступать специальная промывочная жидкость из подготовленного баллона, который присоединяется посредством трубок. На данном очистителе двигатель будет работать около получаса. Все загрязнения за этот период раскиснут и пройдут через форсунки, после чего попросту сгорят в цилиндрах двигателя. Тем не менее, даже данный способ не может гарантировать стопроцентную панацею от загрязненных форсунок.

Даже после такого рода чистки в самой масляной системе и инжекторе останутся некоторые частицы промывающей жидкости. После этого нужно будет проехать несколько десятков километров в форсированном режиме работы мотора, после чего произвести замену масла и масляного фильтра. Вполне выходит очевидным, что данный метод будет требовать особых временных и финансовых затрат. Важно заметить, что данные два способа будут наиболее актуальными для тех случаев, когда транспортное средством имеет небольшой пробег, а демонтировка форсунок является довольно сложной, так как конструктивные особенности их расположения не являются лучшими и самыми удобными.

3. Чистка форсунок ультразвуком.

Если же случай уже крайний или особо тяжелый, то следует прибегать к самому сложному методу, при котором производится полное снятие форсунок с двигателя и тотальная чистка на специальном стенде посредством ультразвука. Данный метод позволит изучить форму факелов форсунки и при этом сравнить результаты, которые были до и возникли после, чистки.

На стенде будет имитироваться работа инжекторов. Тем не менее, вместо топлива будет пускаться по ним специальная промывочная жидкость. В это время будет происходить процесс кавитации – образование воздушных пузырьков. Данный процесс возникает из-за электрических колебаний клапана, которые происходят в канале подачи топлива. Результат: эти мыльные пузырьки и будут разрушать загрязнения клапанов форсунки и промывать ее сетчатый фильтр. Важно заметить, что на одном таком стенде можно определить электрические и механические, технические параметры форсунок и принять решение о потенциальной целесообразности их замены.

Тем не менее, основным недостатком данного способа является высокая себестоимость. Помимо этого, данный метод потребует вовлечения опытных и проверенных специалистов, так как неправильно проведенная чистка форсунок инжектора ультразвуком может привести к очень плачевным последствиям, как для самих форсунок, так и для кошелька автолюбителя.

Нельзя утверждать с уверенностью, конечно же, насколько эффективной является процедура чистки инжектора. Множество автомобилистов склонны к мнению, что чистка форсунок является пустой тратой времени, так как их нужно просто заменить на новые. Иная, более оптимистическая часть, довольствуются тем, возможно, виртуальным улучшением, которое они получили после чистки форсунок инжектора различными смесями или ультразвуком.

В любом случае, и те, и другие сходятся в одном мнении, что не стоит начинать поиск причин ухудшения работы двигателя внутреннего сгорания с загрязненных форсунок инжектора. Связано это с тем, что в большинстве случаев сама проблема будет крыться в другом, а автомобилист попросту потратит большие средства и большое количество времени на процедуру очистки, которая на самом деле вообще не была нужна.

Следовательно, чтобы автомобилист не попал в такого рода ситуацию, он должен быть вооружен и знать, что множество ухудшений в работе двигателя внутреннего сгорания могут быть вызваны элементарными механическими повреждениями системы, повреждениями, которые затрагивают прилегающие системы. Проблемы с форсунками, по большей части, будут возникать тогда, когда автолюбитель игнорирует на протяжении длительного периода проверку форсунок инжектора, которые в процессе длительной эксплуатации могут загрязниться. Лучше не полениться и сделать этот осмотр и диагностику форсунок заранее, когда все можно исправить, а не тогда, когда новые форсунки обойдутся в очень кругленькую сумму, что не слабо ударит по семейному бюджету автомобилиста.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Honda Civic Топливные форсунки: типы, теория, чистка

Случайная статья узнай что то новое



Введение

Топливная форсунка — элемент инжекторной системы современного автомобиля. Именно этот элемент отвечает за исполнение команды подачи топлива в цилиндр. Мозг выдает сигнал в миллисекундах, на это время на форсунку поступает сигнал данной продолжительности, форсунка открывается и под давлением топливной системы (топливный насос) идет впрыск топлива. Подробней ниже, чистка форсунки также тут, в самом низу.

Как работает форсунка

Топливная форсунка Honda Civic, ничто иное как кран. Да, это кран на который подается напряжение 9-15 вольт, катушка электромагнита притягивает иглу и топливо, факелом, выходит из нее. Форсунка это так же и соленоид.

Типовая схема работы топливной форсунки

Параметры, свойства, значения

Топливная система большинства овощных Honda Civic состоит из топливного бака (45л), топливного насоса, линий подключения, топливного фильтра, топливной рейки, самих форсунок, и системы «обратки» с клапаном. Топливо из бензобака подается топливным насосом по топливо проводу в топливную рейку (через фильтр). На топливной рейке установлен регулятор давления NR-1 (Fuel Pressure Regulator — FPR), в большинстве случаев его хватает, он устанавливался на большинство двигателей, но с разной системой крепежа. В общем топливо поступает в топливную рейку под давлением около 3 Бар (3 атмосфер, 3000 мБар), если давление выше то клапан FPR NR-1 выкидывает излишки в «обратку», из «обратки» топливо поступает в бензобак.
Значение форсунок вроде 190, 240 (180, 235) и тд. показано в кубических сантиметрах. Полное обозначение выглядит так 240 cc@3Bar, то есть форсунка за 1 минуту при давление 3 бара (это нормальное давление большинства насосов) выбрасывает 240 кубиков жидкости.
Если раньше стояли форсунки 190, а вы хотите установить 240 просто их заменив, то нужно задать себе вопрос. Зачем? 190 форсунки не работают на 100% даже при полной нагрузке двигателя, то есть имеется запас в 15%. Да я соглашусь что если бы у вас увеличился объем или вы поставили нагнетатель воздуха (турбина) то замена форсунок нужна. А так вы получите лишний расход. В программе компьютера написано что допустим при 450 мБар (45кПа), форсунка 190 должна работать всего 100мс, заменив ее на 240 вы не изменив время открытия в топливной карте получите чрезмерно богатую смесь. Это тоже самое что вас попросили бы открыть большой и маленький кран с водой одновременно, на одно и тоже время, как вы думаете где расход будет больше? Обдумывайте замену форсунок тщательно. Если у вас нет диностенда и\или демона для настройки типа Moates или Hondata я не советовал бы менять форсунки.
Не маловажным параметром форсунок является сопротивление, необходимо чтобы сопротивление форсунок новых и старых было одинаково. Для этого по «модному» покупается ResistorBox (30-100$). А по нормальному мощные керамические сопротивления(0.5-5$). Если не сбалансировать сопротивления с мозгом, то есть вариант что выходы мозга на форсунки сгорят. Низкоомный форсунки 2.5-3 Ома, Высокоумные 12Ом. Опасность именно в низкоомных, конечно они высокопроизводительные но нужен дополнительный контроль. При 50% нагрузке 2.5 Ом (низкоомные) форсунке на 7 минуте, при работе на 6000 оборотах двигателя мозг начинает гореть, температура ключей (транзисторов) составляет 170-200 градусов Цельсия, в обычном состояние это 60 градусов. Обычно используются транзисторы типа STA413A, STA464C работают максимум до 150 градусов, дальше либо параметры уходят, либо корпус разрывается.

Правильная работа форсунки, и ее факел справа

Чистка форсунки, проверка работоспособности

Для чистки форсунок их нужно сначала снять. Можно конечно делать и в двигателе но не желательно загрязнять двигатель химией. Ваша задача создать давление с химией для очистки, и открывать\закрывать форсунок периодично. Самый простой способ, берутся аудио клеммы к ним подводят батарейку Крону-9v, или тот же автомобильный 12v аккумулятор и через кнопку либо разрыв цепи щелкают. Через соединительную трубку (самоделка), соединяют баллон типа Carbcleener находящийся под давлением и форсунку. Нужно скрепить очень сильно иначе форсунка вылетит. Нажали баллон, создали давление, нажали кнопку, повторять пока не будет нормальный факел распыления.
Более интеллектуальный и ленивый способ это подключение форсунки либо к генератору сигналов (не генератор автомобиля!) либо в замен колонки компьютера (активная а не пассивная, от сети), на котором будет запущена программа сигналов. Скачайте программу генератора сигналов PAS FREQUENCY GENERATOR. Регулируйте частоту в пределах 1-200гц.
Самый жесткий способ это ультразвук, отличный способ чтобы очистить и раздробить грязь до мелких частиц. Идеально чтобы в этот момент на форсунку тоже бы подавались сигналы открытия и закрытия. Минус этого способа, что возможно вместе с грязью увеличить и внутренние трещины, или уничтожить форсунку изнутри. Для проверить работоспособности форсунки достаточно подать напряжение на форсунку от батарейки Крона, вы должны услышать щелчок. Более правильным способом будет проверить на «прозвонку» мультмиметром.

Чистка форсунок в действии

Объем форсунок не которых двигателей

Частично полная таблица от компании Accel здесь. Еще момент, кроме как сопротивления, форсунка имеет объем как я говорил выше. Точно вам скажет только производитель, KEIHIN. В общем существуют только 2 объема 180 (190) и 235(240). В процентом соотношение это 5 и 2 процента разницы, соответственно. Разница между 240 и 190 составляет 25 процентов.

  • D14A2 — 190 cc
  • D14A3\D14A4 — 190 cc
  • D14A5 — 190 cc
  • D14A7 — 190 cc
  • D14A8 — 190 cc
  • D14Z1 — 190 cc
  • D14Z2 — 190 cc
  • D14Z3\D14Z4 — 190 cc
  • D15A3 — 180 cc
  • D15B6 — 180/235 cc
  • D16B2 — 190 cc
  • D15B7 — 235 cc
  • D15Z6 — 190 cc
  • D15Z8 — 190 cc
  • D16A6 — 235 cc
  • D16B2 — 190 cc
  • D16W4 — 190 cc
  • D16Y5 — 190 cc
  • D16Y7 — 180 cc
  • D16Y8 — 240 cc
  • D16Z6 — 235 cc
  • h32A1 — 235 cc
  • h33A1 — 235 cc
  • B20A5 — 235 cc
  • B18C1 — 235 cc
  • B16A3 — 235 cc

Сопротивление некоторых форсунок Honda

  • Honda Civic (92-00 EX/Si) 240cc (23lb) 12Ohm
  • Honda All (86-91) 240cc (23lb) 3Ohm
  • Honda Civic (01-Up EX) 240cc (23lb) 11Ohm
  • Honda Civic (03-Up Si) 290cc (28lb) 12Ohm
  • Honda Civic (06-Up Si) 330cc (31lb) 10Ohm
  • Honda Prelude (92-96 VTEC) 330cc (31lb) 2Ohm
  • Honda Prelude (97-02) 290cc (28lb) 12Ohm
  • Honda S2000 360cc (24lb) 12Ohm

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Форсунки ГБО | lovato.ru

При появлении первых впрысковых газовых систем были созданы и первые газовые форсунки. В то «тёмное» время разработчики слабо представляли себе, какие нюансы необходимо учитывать при создании газовых инжекторов. Поэтому эволюция газовых инжекторов шла по пути проб и ошибок.

При первом опыте производства ГБО 4-го поколения (система FAST COM) фирма Lovato использовала форсунки компании Матрикс. Данные инжекторы и по сей день являются одними из самых быстрых, но как выяснилось, при работе с газом среднего качества, не обладают достаточным ресурсом. В итоге — полностью выходили из строя через 50 000 — 60 000км.

В связи с этим, инженеры Ловато начали разработку собственных инжекторов. Основной целью при их проектировании была выбрана устойчивость к плохому качеству газа и повышение ресурса работы. Так появились форсунки Lovato LP.

Форсунки Lovato LP

По современным меркам Lovato LP были средними по скорости, но вполне способными работать на большинстве современных автомобилей. Невысокая скорость компенсировалась отличной сбалансированностью всей системы ГБО Lovato 4-го поколения.

Главным преимуществом газовых форсунок Ловато является огромный ресурс работы. Нередко автомобили пробегают более 500 000 км без замены или ремонта инжекторов. Со временем появилась модификация форсунок LP — а именно версия Lovato JP — с возможностью проведения их сервисного обслуживания.

Модульность конструкции газовых форсунок Lovato

Ещё одним преимуществом является модульность конструкции всех инжекторов Ловато. Например, для 4-х цилиндрового двигателя одни и те же форсунки можно использовать в различных комбинациях:

  • Четыре отдельных форсунки (4*1) — для спортивных автомобилей и для автомобилей со сложным впускным коллектором;
  • Две рампы по две форсунки (2*2) — для оппозитных двигателей или двигателей с большим объемом;
  • Одна рампа с 4 форсунками (1*4) — для обычных автомобилей. Данная комбинация упрощает монтаж и ускоряет процесс установки ГБО.

В процессе эволюции автомобилей, с появлением новых технологий подачи бензина, таких как довпрыски, созрела необходимость создания очень быстрых инжекторов. Так появилась линейка KP.

Форсунки Lovato KP

Газовые форсунки Lovato KP обладают отличными скоростными характеристиками, что позволяет их устанавливать даже на автомобили с непосредственным впрыском топлива – «Direct Injection Cars».

Инжекторы Ловато KP так же собираются по модульному принципу, а за счёт своего небольшого размера позволяют разместить их максимально близко к бензиновым инжекторам.

Дополнительные преимущества форсунок Lovato

Крайне важным моментом преимущественного выбора форсунок Ловато является уникальность технологий, заключенных в системе газового оборудования от Lovato в целом. Электроника Ловато знает с каким оборудованием она работает и оптимизирует взаимодействие газового редуктора и форсунок.

Во всех блоках управления Lovato (ЭБУ) тщательно прописана математика работы всех выпускаемых Lovato инжекторов, что позволяет свести к минимуму количество регулировок и ошибок в настройке после монтажа ГБО. Также неявным, но весьма значительным, преимуществом форсунок Ловато является широкая дилерская и сервисная сеть. В любом регионе и городе Вы легко найдете сервисный центр, готовый осуществить гарантийное и послегарантийное обслуживание форсунок Lovato.

Полное руководство по трубным соплам — Bluprint

Если вы декоратор тортов, скорее всего, вы собрали впечатляющую коллекцию (или то, что некоторые могут назвать кладом) наконечников для труб и сопел. Важно знать, как выбрать правильную насадку для торта. Но даже если у вас за плечами довольно много опыта работы с королевской глазурью и сливочным кремом, все равно может быть сложно визуализировать, как будет выглядеть ваш дизайн, только по кончику.

Но не беспокойтесь — вот удобное наглядное руководство по каждому типу наконечников трубопровода.

Форсунки для труб Open Star

Открытые насадки, такие как Wilton 1M (вверху слева) и Wilton 4B (вверху справа), очень популярны для глазирования кексов.

Открытые и закрытые звездчатые насадки очень популярны, когда дело доходит до глазури красивых кексов. Они могут создавать слегка текстурированные оборки при непрерывном завихрении, а при использовании под углом эти кончики создают небольшие ложечки сливочного крема или королевской глазури в виде ракушки — идеально подходят для добавления симпатичных бордюров в основе ледяных тортов.В противном случае, протянутые прямо над головой и короткими порциями, они превращаются в «драгоценные камни», которые отлично подходят для нанесения поцелуев безе, мини-кексов или крошечных порций сливочного крема поверх домашнего торта.

Форсунки закрытого типа

Ateco 846 (слева), Wilton 1F (в центре) и Wilton 2D (справа) — это обычные сопла для трубопроводов с замкнутой звездообразной конструкцией.

Эти типы насадок и наконечников идеально подходят для нанесения взбитого сливочного крема поверх кексов, а также для добавления границ к тортам или печеньям, в зависимости от их размера.Закрытые звездчатые наконечники создают более четкую текстуру, чем открытые звездчатые наконечники, потому что гребни на наконечниках более плотные.

Форсунки для плоских круглых труб

Завитки и точки слева были подключены к насадкам PME Supatube 2.5. На Ateco 808 большие точки были направлены вправо.

Используйте простые круглые наконечники для трубок, чтобы нарезать простые и округлые завитки на торты и кексы. Эти насадки небольшого размера отлично подходят для добавления точек деталей на торты, добавления центров сахарных цветов или даже для обозначения имен.Маленькие бесшовные наконечники (например, серия PME Supatube) идеально подходят для нанесения швейцарских точек на торты с королевской глазурью.

Сопла для лепестковых или волнистых труб

Для трехмерных оборок используйте Wilton 124 (слева). Wilton 104 (справа) можно использовать для смазывания тонких оборок сливочным кремом.

Название говорит само за себя! Эти советы идеально подходят для добавления великолепных оборок из сливочного крема к тортам или для создания впечатляющих цветов на кексах и печеньях.Всегда следите за тем, чтобы более толстый конец кончика трубочки находился ближе всего к пирогу, а более тонкий конец был направлен вверх. Это обеспечит очень нежные и четкие оборки и лепестки!

Сопла для листовых труб

На фото выше показаны два основных типа насадок для листовых труб. Тот, что слева, Wilton 352, имеет большую V-образную выемку, которая создает гладкую створку, полную у основания и сужающуюся к концу. Правый наконечник с меньшим отверстием, Wilton 67, имеет разрез сверху и по бокам с крошечной выемкой посередине.Это поможет сделать лист более взъерошенным.

Советы по окантовке, которые помогут вам создать красивые листья, удобны для быстрого добавления деталей к цветочным тортам и печеньям. Они также идеально подходят для добавления листвы к цветам или к кексам с розетками. Хитрость заключается в том, чтобы потренироваться держать кончик листа под разными углами, чтобы понять, что вам подходит.

Специальные насадки для труб

Для эффекта травы слева мы использовали насадку Ateco 133.Рисунок корзиночного плетения справа выполнен с помощью насадки для труб Wilton 48.

Есть несколько необычных и забавных специальных советов по монтажу труб. Один из наших любимых наконечников — это эффект травы. Они забавные, и, хотя вы обнаружите, что нечасто ими пользуетесь, их все же довольно удобно иметь в своем ящике для инструментов. Еще один забавный вариант — это наконечник, создающий текстуру плетеной корзины.

15 различных типов форсунок для глазури

«Она испекла простой круглый ванильный бисквит в два слоя с малиновой глазурью между слоями.Затем она покрыла торт яркой бирюзово-голубой глазурью. Сверху она создала свободный, открытый узор из плетеных корзин ярко-желтого цвета, окаймленный желтыми звездами, перемежающимися с малиновыми звездами, и теперь она заканчивала окантовкой малиновых завитков вокруг основания по бокам. Это был бы красивый торт: красивый, но в то же время мужественный ».

Настоящее волшебство создается, когда на свежеиспеченный торт с любовью выложен слой свежей кремовой глазури. Это, как правило, заставляет всех восхищаться тортом, потому что он просто великолепно выглядит и имеет божественный вкус.Что такое торт без густого кремового слоя вкусной глазури? Просто мля торт! Без глазури ни один ребенок или любитель десертов даже близко не приблизился бы к этому. Период! Итак, каждый пекарь любит совершенствовать искусство выпечки тортов, покрывая их густой кремовой глазурью.

При декорировании тортов одно из необходимых элементов — это насадки для глазури или трубочки. Эти насадки для глазури — инструмент для украшения торта, который придает непревзойденный вид обычному домашнему пирогу.Насадка для обледенения торта Дизайн помогает добавить дизайна и украшения на торты со льдом.

Если вы пекарь-любитель и недавно надели шляпу, то, возможно, вам приходилось сталкиваться с различными базовыми техниками изготовления трубок. А чтобы освоить эту особую сильную сторону выпечки, вам понадобятся несколько видов насадок для глазури. Итак, вот несколько форсунок для глазури, которыми должен владеть каждый пекарь, чтобы преуспеть в выпечке и укладывать пироги с их непревзойденной изобретательностью.

  1. Круглая насадка — Придает многообещающий вид вашим тортам и кексам.Красивое круглое, гладкое послевкусие делает торт очень привлекательным.
  2. Звездчатая насадка — Звездообразная насадка больших и малых размеров обязательна для любого пекаря.
  3. Насадка для корзиночного плетения — Эта насадка, в частности, помогает создать стильный дизайн. Он неровный с одной стороны и гладкий с другой. И иногда он гладкий с обеих сторон. Насадка из плетеного плетения создает красивый дизайн для тортов, что довольно легко для начинающих пекарей.
  4. Closed Star Nozzle — Если вы слышали о звездообразном сопле, о котором мы упоминали ранее, вы можете иметь отношение даже к этому типу сопла.Судя по названию, она очень похожа на звездообразную насадку, но закрыта сверху. Можно создать симпатичный дизайн в виде ракушек поверх их тортов и кексов, чтобы придать им красивый завершающий штрих.
  5. Насадка для цветов «Капля» — Когда вы украсите свой торт глазурью, похожей на сиреневый цветок, она наверняка растопит сердца ваших близких. Поэтому обязательно иметь насадку для цветов в виде капли.
  6. Насадка для травы — Эта насадка проста в использовании и очень забавна, чтобы украсить ваш торт.Все, что вам нужно сделать, это просто потянуть, потянуть и повторить.
  7. Листовая насадка — Использование этой насадки во время глазури может занять у вас некоторое время практики, но поверьте мне, это того стоит. И, как только практика сделает вас идеальным, вы станете профессионалом в использовании этой конструкции насадки для листьев. Все, что вам нужно сделать, это просто потянуть и потянуть. Вначале установите давление на кондитерский мешок, чтобы он давал вам больше тела в нижней части листа, затем сопротивляйтесь давлению и оттягивайтесь.
  8. Насадка для роз — Хотя освоение этих насадок для роз может показаться сложной задачей, вы все равно можете создавать с ее помощью сложенные оборки и наблюдать за волшебством, которое она создает.
  9. Форсунки с рюшами — Вы можете не владеть другими форсунками для глазури, но эта вам обязательно нужна. Насадка с рюшами отлично подходит для бордюров, гирлянд, лент, зубчатых краев и т. Д. С помощью этой насадки ваши торты и кексы придадут особый вид вашим тортам и кексам.
  10. Цветочные насадки — Украсьте свой торт красивыми цветами разной ширины и сложности, эта цветочная насадка — полезная насадка для украшения, так как кто не любит добавлять цветы в свой торт, верно? Его преимущество в том, что вы можете делать цветы, не перебирая лепесток за лепестком.Чтобы сделать несколько цветочных узоров, вам нужно прижать сопло к пергаментной бумаге и ослабить давление, поворачивая по часовой стрелке.
  11. Лепестковые насадки — Некоторым нравится детализация, когда они создают цветочный узор в виде глазури. И эта насадка поможет вам в этом. С помощью этих насадок вы можете оформить свои цветы и сделать столько лепестков, сколько захотите. Ведь какой же цветок без замысловатых лепестков?
  12. Простые форсунки — Подобная круглой форсунке для глазури, эта форсунка используется для формирования точек, центров цветов, контуров деталей, кружева, письма и решетки.
  13. Форсунки с несколькими отверстиями — Хотите знать, с помощью какой форсунки можно делать параллельные линии и наборы цветов или точек? Тогда это то, что вам нужно! Что-то вроде этой насадки широко используется продвинутыми пекарями и мастерами по приготовлению тортов для имитации травы или волос.
  14. Специальные форсунки — Форсунки со специальными насадками просто гениальны, когда дело касается хлебопекарной промышленности. Эти насадки используются для добавления праздничных или специализированных эффектов, таких как новогодняя елка, снежинки и т. Д.
  15. Русские насадки для трубопроводов — Одно нажатие — и готово, непринужденно живя своей жизнью! Такие насадки используются для получения крупных цветков сахара за один выдавливание.

Итак, речь идет о различных типах форсунок для глазури. Без лишних слов посетите ближайший магазин для выпечки и сделайте правильный выбор.

Duyti Mascharak

Человек, который любит выражать свои взгляды на торты и все хорошее между ними.Заядлый гурман в свободное время, Дуйти любит посмеиваться с друзьями, делиться своими философскими идеями с семьей и, вероятно, просто любит наслаждаться каждым днем ​​своей жизни в полной мере!

Как использовать сопла для трубопроводов

Привет, смелые пекари!

Какой смысл иметь патрубки для труб, если вы не знаете, как ими пользоваться? Я искал видео о том, как использовать сопла для трубопроводов, но не нашел более подробного, поэтому делаю свое собственное. Я собираюсь показать вам, как использовать самые распространенные сопла для трубопроводов.Я считаю, что для этого поста крайне важно, чтобы вы посмотрели видео, поскольку в нем показаны все детали и объяснения.

Звездчатое сопло

Звездчатая насадка может быть большой или маленькой. На патрубках трубопроводов обычно есть номер. Это номер 32, но обратите внимание, что он может быть разных размеров и обозначаться разными числами.

Круглое сопло

Я использовал круглую насадку № 12. Она дает красивую круглую гладкую поверхность и особенно хорошо смотрится на кексах.

Сопло для корзиночного плетения

Эта насадка называется насадкой с корзиночным плетением. Мой номер 47. Он неровный с одной стороны и гладкий с другой. Также иногда эта насадка гладкая с обеих сторон. Это действительно красивый дизайн для тортов, не говоря уже о том, что он дает отличные результаты.

Форсунка закрытого типа

Закрытое звездообразное сопло похоже на звездообразное сопло, но оно закрыто более сверху. Это номер 30. Вы можете использовать его так же, как звезду, или можете создать забавный дизайн ракушки.

Насадка для капель для цветов

Эта насадка имеет номер 106. Она подарит вам миленькие цветочки на кексах и пирожных.

Насадка для травы

Это действительно забавная насадка, потому что она создает траву и мех на лепешках с животными. Это номер 233. Он действительно прост в использовании, просто потяните трубку, потяните и повторите.

Листовая насадка

Есть много разных типов, но мой номер 352. Поэтому я предлагаю попрактиковаться в этом, потому что привыкнуть к нему займет некоторое время.Просто труба и тяни. Вначале надавите на нее, чтобы у вас было больше тела в нижней части листа, затем прекратите давление и оторвитесь.

Rose Сопло

Эта насадка имеет номер 104. Некоторым людям сложно ее освоить. Я собираюсь показать вам, как с его помощью создавать сложенные оборки.

Что использовать в кондитерских изделиях? Попробуйте мой лучший рецепт ванильной глазури с кремом. И если вы нашли этот Bold Baking Basic полезным, вам также могут понравиться мои 4 забавных способа украсить торт и моя таблица преобразования веса для выпечки.

Получить больше статей!

Добавьте свои фотографии этого рецепта

1 Изображений

Памела Корреа

Привет, смелые пекари! Я Джемма Стаффорд, профессиональный шеф-повар родом из Ирландии, и я хочу помочь вам печь с уверенностью в любое время и в любом месте! Независимо от ваших навыков, я вас прикрыл. Подпишитесь на мои БЕСПЛАТНЫЕ еженедельные электронные письма и присоединяйтесь к миллионам других Смелых пекарей в сообществе, чтобы узнать о новых рецептах, методах выпечки и многом другом каждую неделю!

10 лучших патрубков | Масляный крем Independent

всегда был неотъемлемой частью украшения торта, а также абсолютно восхитителен.Однако в последние годы ассортимент причудливых насадок, способных создавать красивые рисунки, такие как цветущие букеты и радужные узоры на тортах, расширился.

Как и в большинстве случаев, изготовление трубок требует практики, поэтому, если вы новичок в украшении тортов, лучше всего освоить простую насадку в форме звезды. После того, как вы освоите розетку, вы можете переходить к более уникальным формам, таким как русские или синхронные подсказки, или даже попробовать цветы сливочного крема.

Мы собрали лучшие насадки, чтобы помочь вам в игре с трубками и развить свои кулинарные навыки в приготовлении тортов.

Набор насадок для русской глазури Lakeland: £ 11,99, Lakeland

Цветочные кексы были изобретены заново благодаря русским насадкам. Хотя эти наконечники для трубопроводов могут выглядеть устрашающе, они очень просты в использовании и дают выдающиеся результаты. Эти узоры невероятно хорошо сочетаются с более чем одним цветом сливочного крема, особенно с тюльпанами. Добавьте к цветам небольшие детали из листьев для создания потрясающих и реалистичных цветочных композиций.

Купить сейчас

Наконечник трубки для обледенения большого трубопровода Wilton # 1M: 5 фунтов стерлингов.72, Amazon

Wilton 1M — это идеальный наконечник для трубопроводов. Этой звездообразной насадкой идеального размера можно легко украсить кексы любого размера или добавить детализированные границы многослойным тортам. Звезда также достаточно велика, чтобы можно было надевать печенье, например венские водовороты, или отдельные гнезда из безе. Двухцветный масляный крем творит чудеса с этой насадкой, так что получайте кружение!

Купить сейчас

Звездообразное сопло PME # 13: 2,55 фунтов стерлингов, Cake Craft Shop

Этот маленький звездообразный наконечник позволяет выполнять трубку с высокой точностью.Мини-розетки и звезды могут стать украшением торта, а завитки по краю могут создать красивую рамку. Вы также можете использовать этот совет для наполнения небольших предметов, таких как печенье или макароны, чтобы добавить дополнительных деталей. PME # 13 небольшой и прочный, что гарантирует долгую жизнь безупречной работы.

Купить сейчас

Wilton # 104 Наконечник для украшения лепестков: 2,96 фунтов стерлингов, Amazon

Если вы достаточно смелы, чтобы попробовать цветы с трубками, то этот совет для вас.Wilton # 104, также известный как кончик лепестка, идеально подходит для создания цветов различных форм, таких как ромашки и розы. Выдавите формы цветов на отдельные куски бумаги для выпечки и поставьте на противень в холодильник. После застывания вы можете добавить их в торт или кексы — это намного проще, чем накачивать прямо на выпечку! Эту насадку также можно использовать для рыхлых краев на тортах и ​​альтернативных рисунков поверх кондитерских изделий.

Купить

PME # 1.Наконечник трубки с 5 надувными трубками: 2,45 фунта стерлингов, Cake Stuff

Достаточно маленький для сложных деталей, но достаточно большой, чтобы с легкостью протягивать трубку, этот простой круглый наконечник незаменим для украшения печенья, а также деталей трубок и надписей на них. большие лепешки. После каждого использования оставляйте насадку замачиваться в горячей воде, чтобы удалить сливочный крем или глазурь.

Купить сейчас

Цветной водоворот Wilton: 10,68 фунтов стерлингов, Amazon

Технически не насадка, а фантастический аксессуар для труб, это дополнение позволяет без проблем комбинировать до трех разных цветов сливочного крема. .Этот набор можно использовать с соплами любой формы, поэтому вы можете превратить выпечку в красочные шедевры.

Купить сейчас

Кончик листьев Wilton # 352: 2,97 фунтов стерлингов, Amazon

Чтобы сопровождать любой цветочный дизайн, наконечники Wilton # 352 имеют идеальную форму листьев, которые могут оживить дизайн вашего торта. Использование зеленого масляного крема может быть очевидным выбором, но другие цвета создают различные формы, такие как красный для пуансеттии и синий или пурпурный для суккулентов.

Купить

Набор насадок JEM для закручивания труб: 7,49 фунтов стерлингов, The Cake Decorating Company

Эти альтернативные наконечники для трубок производят потрясающий эффект, независимо от того, используете ли вы сливочное масло, безе или мягкое тесто для печенья. Уникальный дизайн насадки образует глубокое кольцо в форме звезды, в центре которого остается место для посыпки, джема или другой начинки, что делает вашу выпечку еще более яркой и вкусной, чем она есть на самом деле.

Купить сейчас

Wilton # 233 совет по декорированию с несколькими отверстиями: 3 фунта стерлингов.50, Amazon

Возможно, термин «мохнатый пирог» вам не знаком, но это одна из последних тенденций в области тортов, где сливочное масло выглядит почти как мех. Если вас это немного смущает, то этот совет идеально подходит для добавления травы в сад или для тортов на тему природы. Все, что вам нужно, это одна из этих насадок для трубопроводов, и вы в тренде.

Купить сейчас

Очень большая французская звезда Ateco # 868: 5,49 фунтов стерлингов, Amazon

Иногда вам просто понадобится старый добрый щедрый водоворот сливочного крема.Эта гигантская звездчатая насадка сделает именно это — украсьте кексы сливочным кремом, и это доставит удовольствие любому!

Купить сейчас

Вердикт: Лучшие патрубки для труб

Различные наконечники для труб дают разные результаты. Если вы новичок в выпечке и ищете простой водоворот, то Wilton # 1M ответит на ваши молитвы о кексах. Для тех, кто хочет усовершенствовать свою игру со сливочным кремом, Wilton’s Color Swirl и Wilton # 104 подойдут именно для этого, но набор Russian Nozzle Icing Set гарантированно превратит любую выпечку в декоративный шедевр.

Обзоры продуктов IndyBest беспристрастны, независимые советы, которым можно доверять. В некоторых случаях мы получаем доход, если вы переходите по ссылкам и покупаете продукты, но мы никогда не позволяем этому искажать наше освещение. Обзоры составлены на основе мнений экспертов и реальных испытаний.

1M и 2D — Сравнение этих популярных наконечников / насадок для трубок — Торты от Lynz

Есть что-то такое приятное, когда вы накачиваете идеальный масляный крем, но иногда это может быть сложно, особенно если вы новичок в украшении тортов или новичок в приготовлении кексов, чтобы даже знать, какой наконечник выбрать.Instagram и pinterest полны красивых кексов с красивыми завитками сливочного крема, но бывает сложно понять, какая насадка создала какие.

Самые популярные советы по трубопроводу, которые люди часто получают, когда впервые начинают надевать кексы, — это 1M, который представляет собой открытый наконечник в виде звезды, и 2D, который представляет собой закрытый наконечник в виде звезды, но какой из них вы используете для какого завихрения? В этом недельном видео я подумал, что сравню их, чтобы вы могли увидеть различия, и, надеюсь, это поможет вам выбрать правильный вариант в следующий раз, когда вы будете готовить кексы.

В приведенном ниже уроке я наношу 4 сливочных кружка как 1M (темно-розовый), так и 2D (светло-розовый). У них похожий стиль, но немного разные. Глядя на очень классический завиток, 1M дает вид завихрения мороженого с прямыми краями, доходящими до точки, тогда как 2D создает более мягкий эффект взъерошенности. Так что все зависит от типа кекса, который вы хотите приготовить, и от того, какой из них вы предпочитаете.

Один из самых популярных видов кексов — это розетка, которая выглядит как красивая роза на верхней части торта.Используя два разных совета, я определенно предпочитаю 2D для этого эффекта. Когда вы выдвигаете розетку из середины наружу, стороны завитка слегка изгибаются и выглядят так, как будто внутри есть скрытые лепестки, действительно создающие эффект розы.

Взгляните на руководство ниже, чтобы увидеть все 4 стиля и то, как я их использовал. Я действительно надеюсь, что это будет полезно в следующий раз, когда вы захотите попробовать кексы, и дайте мне знать в комментариях ниже, какой из них ваш любимый.

Также вы можете найти все рецепты, которые я использовал для своих кексов и сливочного крема в моих уроках.

Plus не забудьте подписаться на мой канал YouTube , где вы найдете больше видеоуроков по технике подключения трубопроводов! Я также поместил ниже список, в котором показаны все инструменты, которые я использовал в этом видео, или, если вы хотите увидеть все мои любимые инструменты для украшения торта, просто нажмите здесь: https://www.amazon.co.uk/shop/cakesbylynz

Наконечник трубопровода Wilton 1M: http: // amzn.to / 2zRsJyl
Наконечник для трубопроводов Wilton 2D: http://amzn.to/2xqSpQN
Набор Wilton 1M и 2D: https://amzn.to/3czDGqq
Мешки для трубопроводов, которые я использую: http://amzn.to/2xqeDlM
Всплеск цвета малины: https://amzn.to/2XSvYF2
Ящики для кексов (аналогичные): https://amzn.to/30cKY0O

~ Обратите внимание, что некоторые из приведенных выше ссылок могут быть партнерскими. Если вы перейдете по ссылке и купите какой-либо товар по этой ссылке, я получу небольшую комиссию с веб-сайта, но это НЕ добавит вам никаких дополнительных затрат.Большое спасибо за поддержку этого блога x ~

Plus, почему бы не сохранить это руководство на потом и закрепить его на Pinterest

Цвета форсунок для мытья под давлением, объясненные простым языком

И электрические, и газовые моечные машины являются мощными очистителями. Выбор подходящей мойки высокого давления для работы имеет важное значение для получения желаемой мощности очистки. К счастью, индустрия облегчила вам задачу.Вы выбираете правильный цвет, который соответствует наилучшему давлению, необходимому для вашей ситуации.

Наконечники распылительных форсунок имеют универсальную цветовую кодировку для обозначения угла наклона и давления, выходящего через головку омывателя.

Большинство аппаратов для мытья под давлением имеют стандартные красные, желтые, зеленые и белые распылительные наконечники в качестве насадок к трубке. Черная насадка поможет намылить поверхность, а турбо-насадка сочетает в себе давление и широкий угол попадания воды в вашу цель.

Давайте более подробно рассмотрим различные форсунки для мойки высокого давления и их угловые размеры.

Объяснение различных цветов (и углов) насадок Power Wash

Красное сопло: 0 градусов

Красный = Опасно

Сопло мойки высокого давления красного цвета обеспечивает максимальную струю струи практически без конуса. При 0 градусах брызги представляют собой точечную струю, которая может повредить и прорезать мягкие поверхности, такие как дерево, краска и подъездные пути. Давление настолько велико, что может даже поцарапать металлические поверхности, находящиеся слишком близко к объекту.

Минимальный объем спрея покрывает за раз такую ​​небольшую площадь, что невозможно промыть большие площади под давлением; он предназначен для уборки определенного места.Однако сильная струя и небольшая струя идеально подходят для использования на концентрированных участках с стойкими пятнами и засохшей грязью. Траву, растущую на проезжей части и в трещинах тротуаров, удалить сложно. Сильное давление на наконечник красной шайбы может решить эту дилемму.

Осторожно используйте эту насадку и всегда учитывайте расстояние между насадкой и поверхностью при мойке под давлением.

Форсунка с желтым наконечником: 15 градусов

Наконечник шайбы с углом наклона 15 градусов имеет среднюю струю, которая идеально подходит для подготовки поверхностей или удаления сильных загрязнений.Он не так опасен, как насадка с красным наконечником, и может использоваться на большинстве поверхностей. Угол распыления покрывает большую поверхность.

Сопло для мойки высокого давления желтого цвета часто используется для удаления краски и интенсивной очистки, например, бетонных полов в гаражах, водостоков и крыш. Угол распыления веером достаточно мал для мытья под давлением и удаления плесени и грязи.

Форсунка с зеленым наконечником: 25 градусов

Зеленая насадка для мойки высокого давления, вероятно, используется для большинства работ по мойке под давлением. Давления достаточно, но при более широком водяном веере, который покрывает большую поверхность, чем желтое сопло.

Смывает грязь с террас, террас и виниловых обшивок. Угол струи воды широкий и достаточно сильный, чтобы смыть листья с участков вокруг дома, таких как палубы, проезды и дорожки. Давление достаточно мягкое, но мощное, чтобы очистить грязь с автомобилей, лодок, грузовиков и лодок с помощью моющих средств и химикатов. Спрей с желтым наконечником может оказаться слишком сильным, чтобы нанести его на поверхность для химической промывки.

Сопло с белым наконечником: 40 градусов

Сопло белого цвета находится на противоположном конце спектра по сравнению с красным.Широкая форма распыления обеспечивает максимальное распыление при низком давлении, что позволяет безопасно использовать его на деликатных и хрупких поверхностях. Угол 40 градусов также быстрее покрывает большие поверхности.

Если вы не уверены, пользуетесь ли вы зеленым наконечником для мытья автомобиля или лодки, то мягкий спрей с белым наконечником может быть лучшим вариантом. Он очищает мягко, но для более сильных пятен и грязи потребуется более сильное давление распыления. Белая насадка — хороший инструмент для мытья окон, жалюзи и быстрой очистки больших площадей.

Черный Насадка: 65 градусов

Форсунки омывателя красного, желтого, зеленого и белого цветов предназначены для очистки различных поверхностей. При температуре 65 градусов веерная струя сопла с черным наконечником оказывает слишком низкое давление для удаления мусора, плесени и грязи.

Черный наконечник омывателя также называют насадкой для моющего средства или намыливающим черным наконечником. Идеально подходит для смачивания поверхностей и нанесения моющих средств или химикатов. Большее отверстие снижает скорость и увеличивает давление внутри шланга, в результате чего моющее средство или мыло попадают в линию.После предварительной очистки вы переключитесь на один из других советов по тщательной очистке.

Турбо / поворотное сопло

Турбо-сопло является альтернативой соплу с красным наконечником. Он обеспечивает такое же давление, как и красное сопло, но с углом распыления зеленого наконечника шайбы. Пульсирующее действие вращает воду со скоростью 1800-3000 об / мин, взрывая ее так быстро, что она ударяется о поверхность в виде конуса.

Распылительный круг диаметром 4–8 дюймов обеспечивает быструю очистку под высоким давлением. Вращающийся наконечник очистит густую сажу и грязь с бетона, удалит ржавчину, снимет краску и даже отслоит жвачку с тротуаров.

Почему насадки влияют на давление воды?

Наконечники для мойки высокого давления контролируют угол V-образной формы распылительной трубки и количество воды, выходящей из отверстия. Форсунки могут влиять на давление воды, но не могут повышать давление выше производительности мойки высокого давления. Однако форсунки с меньшими отверстиями будут распылять под более высоким давлением, чем более широкое отверстие. Через меньшее отверстие выходит меньше воды, вызывая повышенное давление.

Угол выхода воды из трубки определяет площадь распыления.Угол 40 градусов приводит к тому, что вода выходит веером больше, чем под углом 0 градусов, при выходе из трубки почти нет «конуса распыления».

Советы по использованию насадки для торта для идеального торта

Прежде всего, насадка для торта — это инструмент для выпечки, который используется для добавления рисунков и украшений на торт со льдом.

Ну, большинство тортов украшено глазурью прямо из кондитерского мешка без использования насадки. Но насадки для выпечки торта действительно помогают добавить на торт конкретный и иллюстративный дизайн.

The Tip —

Перед тем, как использовать трубную насадку, вы должны знать, какой дизайн вам нужен на торте. На рынке доступны различные типы насадок. Итак, понимание того, как именно должен выглядеть торт, — лучший совет по использованию насадки для торта. Существуют разные насадки в зависимости от формы и размера наконечника.

Различные типы широко используемых форсунок для выпечки торта —

Круглая форсунка

У круглой форсунки простое круглое отверстие.Это самая используемая насадка пекарями по всему миру. Вы можете писать на торте, закрывать края и многое другое с помощью круглой насадки.


Звездообразное сопло

Звездообразное сопло также бывает двух типов; открыть и закрыть. Они используются для создания изогнутых завитков на кексах. Сопла закрытого типа в основном используются для создания детализированных завихрений.


Сопло корзиночного плетения

Сопло корзиночного полотна имеет отверстие прямоугольной формы на кончике. У него неочищенный пальмовый сахар с одной стороны и гладкий с другой.Как следует из названия, он используется для создания плетеной корзины на торте.


Насадка для цветов в виде капли

Использование насадки для цветов в виде капли — самый простой и быстрый способ украсить свой торт красивым цветочным узором. Количество отверстий на кончике насадки подскажет, сколько лепестков будет у цветка.


Насадка с несколькими отверстиями или насадка для травы

Эта насадка для трубопровода имеет закрытый наконечник с несколькими отверстиями. И, как следует из названия, он используется для создания травы или волосков персонажа на торте.Это весело использовать!


Листовое сопло

Листовое сопло имеет V-образное отверстие на конце, но его лучше назвать двойным V-образным. Выдавив глазурь из насадки Leaf, вы получите съедобные листья. Размер и форму листьев можно изменить, изменив способ использования насадки.


Лепестковая насадка

Как следует из названия, лепестковые насадки можно использовать для создания лепестков. Пекари также используют разные лепестковые насадки с цветочными гвоздями, чтобы добавить больше деталей в дизайн.


Специальное сопло

Специальные сопла используются только для создания определенного дизайна. Наконечник специальных форсунок имеет узор определенного типа, позволяющий образовывать только один тип обледенения.


Что такое насадки для торта?

Российские насадки для трубопроводов тоже чем-то похожи на специальные насадки, но с их помощью можно создать большие съедобные цветы одним нажатием. На рынке доступны различные типы российских трубопроводных насадок в зависимости от конструкции и размера.Итак, если вы хотите покрыть свой торт более крупными сахарными цветами, то насадки для торта Russian Cake Piping Nozzles — это то, что вам нужно.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *