Когда делать развал схождение колес: Сход-развал – как часто делать?

Содержание

Когда делать сход-развал

Опытные автомобилисты понимают, насколько важны углы установки колес для обеспечения управляемости транспортного средства. Но когда делать развал-схождение, с какой периодичностью выполнять проверку и регулировку этих параметров, знают, к сожалению, не все. Ниже мы приведем основные ситуации, при которых необходимо произвести данную процедуру.


При замене деталей подвески

Сход-развал актуален в случае, если заменялась хотя бы одна составляющая подвески, поскольку даже небольшой ремонт данной системы может повлиять на углы установки колес. При этом самостоятельно выполнять развал-схождение не рекомендуется, поскольку в условиях обычного гаража точность параметров попросту недосягаема. Только специальное оборудование автосервиса позволяет смоделировать необходимый угол и учесть даже малозаметные люфты, способные в дальнейшем привести к необходимости ремонта ходовой части.


При изменении клиренса

Изменение дорожного просвета (с помощью приставок или других приспособлений) требует обязательного выполнения развала-схождения, поскольку это влияет на углы установки колес. Исключением являются случаи, когда осуществлялась установка колес большего или меньшего диаметра. Здесь важно, чтобы механическое воздействие на ходовую часть было несильным и затрагивало угол наклона.


При установке тяжелого дополнительного оборудования

Это относится к оборудованию массой свыше 100 кг на переднюю ось и свыше 30 кг – на заднюю. Вне зависимости от места размещения добавленных устройств необходимо выполнить сход-развал для всех 4 колес.


При замене пружин

После установки новых пружин развал-схождение выполняется дважды – сразу после замены и через месяц, поскольку за этот промежуток времени дорожный просвет может уменьшиться примерно на 2-3 см. Специалисты рекомендуют осуществлять замену пружин при переходе на зимнюю резину.

В качестве профилактики автопроизводители советуют проверять развал-схождение 1-2 раз в год, например, весной, или через каждые 10 000-20 000 км.


Развал схождение колес: проверка и регулировка

Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, напрямую влияет на безопасность движения, поэтому выявив эти признаки в «поведении» автомобиля нужно принять меры к выяснению причин и устранению неисправности.

Одной из характерных причин плохой управляемости автомобиля является неправильная установка углов колес или так называемых углов развала и схождения.

Давайте разберемся, что же это за углы и как их регулируют.

Развал схождение передних колес

Для обеспечения максимально устойчивого положения автомобиля при движении и для облегчения управления автомобилем, управляемые передние колеса должны занимать строго определенное положение по отношению к осям шкворней колес и по отношению к продольной оси автомобиля.

Такое положение обеспечивается углами, под которыми установлены оси колес и углом наклона шкворней.

Кроме улучшения ходовых качеств автомобиля и повышения безопасности движения, правильное положение колес существенно продляет срок службы шин и деталей подвески.

К счастью, на большинстве современных автомобилей не требуется выполнять регулярную регулировку развала-схождения. Дело в том, что подвеска автомобиля сконструирована и изготовлена так, что эти углы не изменяются в течение всего периода эксплуатации автомобиля.

Изменения в изначальной установке углов схождения – развала могут произойти только в результате аварии.

Как уже было сказано, при установке положения колес учитываются два угла – угол схождения и угол развала.

Схождение колес

Схождением называют такую установку колес по отношению к горизонтальной плоскости, при которой расстояние между передними кромками дисков колес, спереди меньше чем сзади. Для разных автомобилей эта величина бывает разная и устанавливать угол схождения нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Зачем нужно обеспечивать схождение колес? Дело в том, что такое их положение предотвращает разворачивание колес во время прямолинейного движения. Устанавливается и регулируется этот угол путем изменением длины соответствующих рулевых тяг. Наиболее точно установить угол схождения колес можно только на СТО с использованием специального оборудования.

В «домашних» условиях хорошего результата добиться трудно. При установке угла схождения предварительно проверяются все элементы крепления колес, исправность деталей передней подвески. Часто устанавливать угол схождения колес приходится после ремонта ходовой части автомобиля.

Развал колес

Если схождение колес, это отклонение их от горизонтальной плоскости, то развал колес, это отклонение колес от вертикального положения. Как правило, при этом колеса наклонены наружу и в этом случае развал называется положительным, если же колеса отклонены внутрь, то развал называют отрицательным.

Такое отклонение колес от горизонтали позволяет значительно облегчить выполнение автомобилем поворота, кроме того, это создает на ступице колеса дополнительную осевую силу, которая разгружает подшипник ступицы. Угол развала колеса обеспечивается конструкцией подвески автомобиля, а именно наклоном поворотной цапфы колеса.

Проверяя развал колес необходимо убедиться, что давление в шинах автомобиля соответствует норме, кроме того шины не должны быть изношенными. Также проверяют состояние дисков, люфт рулевого колеса, который не должен превышать допустимых норм и состояние деталей подвески.

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и его подвески, развал колес может регулироваться по-разному. В некоторых случаях это делают, изменяя количество специальных прокладок-шайб на передней стойке.

Также как и в случае с углом схождения колес, угол развала можно точно проверить только с помощью специального оборудования. Сделать такую регулировку «на глазок» не получится, так как необходимой точности добиться не удастся, а ведь практически, даже неточность в 0,5 градуса при установке угла схождения или развала колес значительно усложнит управление автомобилем.

Видео по теме:

Видео: как сделать развал схождение своими руками.