Коррозия кузова автомобиля: Коррозия автомобиля

Содержание

Как снизить влияние коррозии на кузов автомобиля в зимнее время

Наличие автомобиля предполагает его интенсивную эксплуатацию. Большинство транспортных средств используется без длительных простоев в течение всего календарного года, зимой и летом. Кузов автомобиля выполнен из металла, защищен от коррозии лакокрасочным покрытием. С течением времени на поверхности появляются сколы и трещины, в которые проникает влага и вызывает коррозию. Особенно сильное воздействие оказывает вода в зимнее время. Поэтому защита кузова от дефектов и появления ржавчины является одной из основных задач владельца.

Причины повышенной коррозии кузова транспортного средства в зимнее время

Большую часть времени автомобили проводят в режиме движения или стоянки на территории городов, а также на трассах между населенными пунктами. Холод, реагенты, постоянная влажность разрушительно действуют на кузовной металл. Основными причинами преждевременной коррозии являются:

  • Влага, попавшая в микротрещины лакокрасочного покрытия, при отрицательных температурах расширяется.
    Применительно к кузову это означает увеличение трещин и коррозию металла.
  • При движении по автодорогам камешки и посторонние предметы, вылетающие из-под колес впереди идущих транспортных средств, оставляются сколы на кузове. В этих местах чаще всего возникает и развивается коррозия.
  • В зимнее время автотрассы в городах и за пределами населенных пунктов обрабатываются реагентами и солью. Вещества вступают в химическую реакцию с металлом, разрушая его.
  • При наезде на препятствия в виде сугробов или бордюров можно повредить подкрылки, бампер, кузовные элементы. Сырость и грязь попадает в открывшиеся полости и является причиной образования коррозии.
  • В ходе движения влажный снег и наледь образуют на днище автомобиля, порогах, кузове прочную корку льда, под которой активно протекают процессы окисления металла.
  • Постоянная сырость, характерная для многих регионов в зимнее время, является одним из факторов, влияющих на скорость развития коррозии.

Любое транспортное средство на заводе обрабатывается антикоррозийными составами. При этом небольшие повреждения кузова, неизбежные при интенсивной эксплуатации, вызывают немедленную реакцию. Обезопасить свой автомобиль от преждевременного выхода из строя можно только при тщательном обслуживании. Но если уже случилась беда, то мы рады предложить вам оригинальные запчасти для автомобиля — выбирайте!

Как снизить воздействие коррозии на металл

Защита металлических деталей от возникновения и быстрого распространения коррозии выполняется несколькими способами. Основной задачей является исключение прямого контакта металла, влаги и химически активных веществ. Если владелец способен справиться с подобной проблемой, транспортное средство надолго сохранит внешний вид и безупречное техническое состояние.

Существует несколько способов защиты от коррозии, которые лучше всего выполнять в комплексе:

  • До начала зимнего сезона необходимо обработать все проблемные места специальными составами. Если участок уже поражен коррозией, это место зачищается и покрывается мастикой.
  • Антикоррозийная обработка выполняется на днище автомобиля, так как этот кузовной элемент принимает на себя основную нагрузку от реагентов и камней. Также хорошо обрабатываются пороги и подкрылки.
  • После завершения каждой поездки желательно очистить машину от наледи и мокрого снега. Такой подход позволяет удалить большую часть реагентов с кузова.
  • Регулярная мойка с последующей просушкой является еще одним значимым фактором в борьбе с коррозией и окислением металла.
  • После мойки необходимо хорошо просушить салон для удаления остатков влаги. Для этого необходимо несколько минут проехать на авто с включенным кондиционером.
  • Любой скол необходимо заделывать в кратчайшие сроки. Если нет возможности выполнить качественный ремонт, желательно обработать поврежденное место защитной мастикой.
  • При движении по магистралям необходимо не приближаться близко к грузовым транспортным средствам, из-под колес которых чаще всего вылетают камни.
  • Еще одним средством является использование антигравийной пленки, с помощью которой лакокрасочное покрытие остается неизменным.
  • Для того чтобы грязь и реагенты скатывались с металла, можно обработать кузов специальными полиролями или воском.
  • Периодический осмотр позволит вовремя заметить потенциально опасные зоны и устранить проблемы.

Срок службы транспортного средства можно существенно увеличить, если своевременно производить профилактику лакокрасочного покрытия и металлической основы. Разнообразие защитных средств при правильном использовании позволяет избежать или вовремя предотвратить развитие коррозии. В противном случае сохранить технические характеристики и внешний вид автомобиля в исходном состоянии практически невозможно, особенно в зимнее время.

Топ-6 самых ржавеющих деталей авто (но есть решение) — журнал За рулем

Коррозия может поразить все кузовные детали и «съесть» их за пару лет, но есть особо уязвимые места, требующие внимания владельца.

Верхняя кромка лобового стекла

Одно из самых неприятных мест, на которых может появиться коррозия, — место примыкания лобового стекла и крыши автомобиля. Природа появления там коррозии понятна и часто сводится к двум действиям: попаданию камней, которые летят из-под колес автомобилей впереди, или неаккуратному демонтажу треснувшего лобового стекла. А неприятное оно потому, что требует повторного демонтажа лобового стекла, потому что зачистить этот участок без его снятия практически невозможно, — то есть дополнительные траты.

Материалы по теме

Лечить такие сколы лучше заранее. Если получилось заметить свежий скол, не повредивший слой грунтового покрытия, то лучше всего обезжирить и замазать его краской в цвет автомобиля, которая продается в виде баночки с кистью, похожей на лак для ногтей. Более глубокие сколы, начавшие корродировать, стоит тщательно зачистить, обработать составом, нейтрализующим коррозию, и покрасить.

При замене лобового стекла нужно аккуратно срезать треснувшее стекло и клей, по возможности не царапая кузовной металл. При этом проем нужно обработать антикоррозийным грунтом, чтобы избежать проблем в будущем.

Петли дверей и крышки багажника

Это беда многих «брутальных» внедорожников, на которых петли часто не спрятаны внутрь кузова, а вынесены наружу. Но также она может встречаться на обычных автомобилях. Ржаветь они начинают из-за того, что краска в этих местах протирается до металла, и при попадании влаги обнаженная часть начинает покрываться рыжим налетом.

Решать эту проблему можно только своевременной ревизией. Если так получилось, что ржавчина дала о себе знать, то попробуйте зачистить проблемное место и подкрасьте зачищенные места.

Места крепления бампера к крылу

Эти очаги коррозии, особенно уголки задних крыльев, начинают гнить незаметно. Сначала вокруг места крепления взбухает краска, потом проявляется небольшое пятнышко, и наконец крепеж бампера выпадает из «гнезда», оставляя дыру.

Причин появления опять же может быть несколько, но основная в том, что из-за подвижности бампера относительно кузова краска протирается до металла. Также дело может быть в слабой антикоррозийной обработке крепежа при сборке.

Материалы по теме

Если крыло только начало «цвести», то можно попробовать самостоятельно купировать очаг. Для этого нужно обработать пятно коррозии все тем же составом, нейтрализующим ржавчину. Как вариант — использовать преобразователь ржавчины, например, от ASTROhim. Он создает прочную защитную пленку, превращая продукты коррозии металла в твердое покрытие, которое служит основой для дальнейшего окрашивания. Он подойдет и для любого другого участка.

Главное — предварительно очистить поверхность от крупных кусков ржавчины и обезжирить растворителем, чтобы преобразователь смог эффективнее начать работать. Дать время средству поработать (обычно 20–30 минут), после чего промыть место коррозии водой, высушить и подкрасить место краской в цвет кузова.

Передние арки

Крылья, подкрылки, арки и лонжероны из-за своей конструктивной особенности образуют прекрасную среду для появления ржавчины. Сварные соединения и заводской брак при покраске буквально притягивают к себе коррозию.

Если слишком запустить такие места, то на помощь придет только «хирургическое» вмешательство.

Материалы по теме

Коррозия может появляться на таких местах из-за мелких ДТП, вроде притертостей, или попадания камней из-под колесной арки. Но чаще всего причиной коррозии в этих местах являются опавшие листья — они забивают водоотводные каналы. Впрочем, иногда застоявшаяся вода может попадать в салон и через отопитель.

Всегда следите за состоянием водоотводных каналов. Если начали замечать, что вода после дождя или мойки не уходит из каналов, то панель нужно демонтировать, а решетки прочистить жестким проводом в мягкой изоляции или подобным предметом, после чего промыть чистой водой и убедиться, что она стекает по предусмотренным заводом-изготовителем каналам. После этого нужно подождать, пока все высохнет, и залить в каналы мовиль.

Стойки и пороги с внутренней стороны кузова, нижняя часть дверей

Иногда бывает так, что петли дверей провисают от времени или дополнительного оборудования вроде звуковой системы или шумоизоляции. Тогда угол двери начинает цеплять проем и протирает краску, после чего вода попадает в протертое место.

Как только вы заметили, что в проеме появляются отметины от двери, стоит разгрузить дверь и проверить состояние петель. Также после дождя и мойки всегда насухо протирайте дверные проемы и нижнюю кромку двери, чтобы не дать шанса коррозии начать свое рыжее дело.

Пороги

Материалы по теме

Их всегда стоит проверять при покупке автомобиля на вторичном рынке, так как в наших условиях они страдают чуть ли не в первую очередь. Все из-за слабой заводской защиты. Во время эксплуатации камни сбивают краску, после чего в местах контакта образуется очаг. Если его не ликвидировать, то реагенты и вода быстро съедят порог.

Чтобы порог не начал сыпаться, стоит дополнительно обработать его антигравием. Он даст дополнительную защиту и будет гасить энергию удара от камней, летящих из-под колес. Но если ситуацию запустить, то спасет только переваривание порогов.

***

Коррозия не так страшна, если своевременно контролировать ситуацию. Поэтому, чтобы не отдавать кучу денег за малярные работы, мы рекомендуем раз в сезон осматривать кузов автомобиля на предмет появления сколов и «рыжиков». На начальных стадиях такие неприятности можно довольно легко ликвидировать.

Коррозия автомобиля и ее виды

Коррозия — это разрушение металла под воздействием окружающей среды. Но ошибочно полагать, что коррозия — просто ржавчина. Металл разрушается при химическом и электрохимическом взаимодействии с окружающей средой. В данной теме мы будем рассматривать только атмосферную коррозию, характерную для кузова автомобиля. Тем более что эта тема очень важна, т.к. качественный кузовной ремонт невозможен при наличии коррозии.

Атмосферная коррозия

Сухая атмосферная коррозия:
Нахождение металла (железо или сталь) в сухой атмосфере, приводит к его потускнению, но не вызывает разрушения. Поэтому антикоррозийная обработка автомобиля заключается в том, чтобы не допустить попадания влаги на металл.

Влажная атмосферная коррозия:
Как только влажность воздуха доходит до критической отметки, то начинается влажная атмосферная коррозия. Металл начинает вступать в реакцию с влагой и зарождается очаг ржавчины. Допустим, поставив холодный автомобиль в теплый гараж — причина повышенной коррозии. Так как на деталях образуется конденсат и если гараж имеет плохую вентиляцию, то влажность воздуха возрастает, создавая идеальные условия для коррозии.
В современном городе, даже дождевая вода имеет загрязнения. Воздух загрязнен выхлопами и газами (диоксид серы, аммиак, хлор, оксид азота), все это значительно увеличивает скорость коррозии. Грязь, прилипшая к днищу автомобиля, остается влажной даже в сухую погоду, и процесс коррозии продолжается непрерывно. Поэтому чистый автомобиль подвергается разрушительному действию коррозии несколько меньше. Но в тоже время многие автомобилисты зимой не торопятся мыть автомобиль. Это происходит и из-за замерзания замков после мойки и из-за дорожных реагентов, которыми посыпаются дороги. В итоге даже в морозную погоду на зимней дороге каша и все попытки держать автомобиль в чистом состоянии сводятся практически к нулю. Но все же мы рекомендуем мыть автомобиль регулярно, тогда, возможно, покраска автомобиля Вас не будет интересовать многие годы.

Коррозионные повреждения подразделяются на

Коррозионные пятна:
Небольшая глубина поражения. Развивается скорее в сторону, захватывая все новые области.

Точечная коррозия:
Небольшие точки, которые развиваются скорее в глубину. При таком виде коррозии со временем появляются сквозные дыры в металле.

Сквозная коррозия:
Следующая стадия точечной коррозии, когда металл уже поражен насквозь.

Подпленочная коррозия:
Под пленкой покрытия образуется очаг ржавчины. В большинстве случаев поднимает краску, но может и оставаться незаметной. Развивается как в ширину, так и в глубину. Вполне может перерасти в сквозную коррозию.

Косметическая коррозия:
Образуется на местах соприкосновения кузова с накладными деталями (решетки радиатора, молдинги, фонари и т.д.). На начальном этапе не является губительной, но вполне может перерасти в подпленочную коррозию.
Самое главное условие, когда производится антикоррозийная обработка автомобиля для борьбы с коррозией — это полное ее удаление. Если ржавчина будет удалена или обработана не полностью, то процесс разрушения кузова будет продолжаться. Существуют разные способы удаления коррозии. Рассмотрим самые основные — механический и химический.

Механический — является, на сегодняшний день, самым эффективным. Рассмотрим самые распространенные способы механической обработки:

Пескоструйная обработка:
Суть в обработки с том, что частицы песка под давлением вылетают из сопла аппарата и выбивают ржавчину с поверхности металла. Этот способ является самым предпочтительным, но чаще всего, используется только в промышленности. Плюс этой обработки в том, что частицы песка очищают поверхность металла полностью, справляясь даже с порами. При этом в отличие от шлифовального метода, толщина металла не изменяется. Поэтому пескоструйная обработка является самой предпочтительной.

Шлифование вручную:
Места, пораженные ржавчиной, очищают наждачной бумагой крупной и средней зернистости. Сложнодоступные места обрабатывают скотчбрайтами, так как они не ломаются при изгибе и не создают глубоких царапин. Крупным абразивом нужно пользоваться с осторожностью, так как толщина пораженного ржавчиной металла могла существенно уменьшиться.

Шлифование машинкой:
Достаточно популярный способ. Из плюсов можно отметить скорость работы. Зато из минусов выделим то, что толщина металла при этом способе обработки существенно уменьшается. Из преимуществ отметим то, что у людей, которые выполняют кузовной ремонт, обычно есть в налии шлифовальные машинки.

Химическая обработка — Заключается в уничтожении ржавчины химическим путем. Обычно используется кислота или составы на ее основе. Применяется в местах, где нет возможности удалить ржавчину физически. Наносятся кисточкой или из аэрозоли. На сегодняшний день рынок преобразователей ржавчины достаточно велик. Рассмотрим основные категории:

Смываемые:
Преобразователи, которые после применения необходимо смывать водой. Из плюсов отметим, что подобные растворы достаточно неплохо справляются со своей задачей и растворяют ржавчину вплоть до чистого металла. Из недостатков заметим, что после использования их необходимо смывать водой, которая и является основным источником коррозии. Поэтому после промывки водой, поверхность необходимо как можно быстрее высушить и защитить антикоррозионными средствами. Если надолго оставить обработанный металл незащищенным, то дальнейший кузовной ремонт может принять очень затяжной характер.

Несмываемые:
Составы, которые вступают в реакцию с ржавчиной и преобразуют ее в покрытие, пригодное для покраски. Обычно они называются грунт — преобразователи. Хотя получившееся покрытие обычно сложно назвать полноценным грунтом. Все же нанесенное покрытие на чистый металл, обычно по качеству значительно выше, чем покрытие, нанесенное на преобразованную ржавчину. Но не нужно забывать, что прогресс не стоит на месте и с каждым днем преобразователи выполняют свою работу все лучше и лучше.

Заделка сквозных дыр:
Достаточно часто при сквозной коррозии появляются сквозные дыры. В таком случае необходимо зачистить поверхность до металла (который еще не поражен). Если дыры не очень большие, то можно применить шпатлевку со стекловолокном. Эта шпатлевка является самой прочной из существующих и специально предназначена для заделки крупных вмятин или сквозных дыр.

Также существуют ремонтные наборы со стеклотканью и эпоксидной смолой. Они хорошо подходят для заделки сквозных отверстий в металле. Перед их использованием поверхность необходимо очистить от ржавчины и грязи. Затем из стеклоткани нужно вырезать куски соответствующие размеру отверстия. С внутренней стороны отверстия необходимо подложить что-то в виде положки (временно). Затем на отверстие накладывается стеклоткань и заливается эпоксидной смолой. После высыхание поверхность готова для дальнейшей обработки. Для улучшения эффекта, ту же операцию необходимо сделать с внутренней стороны отверстия (где была временная подложка).

Коррозия автомобиля – причины и последствия

Автомобильный кузов изготовлен из металла, который легко подвергается разрушению ржавчиной. А если вам непонятно, каким образом металл может ржаветь под лакокрасочным слоем, обработанным антикоррозийным средством, значит, вы не знаете настоящих причин появления ржавчины. А таких причин немало.

В первую очередь, антикоррозийные свойства металла зависят от его состава, а именно от присутствия в нем легирующих элементов. Вот наглядный пример: все прекрасно знают, что автомобили Opel ржавеют даже в сухом гараже, чего нельзя сказать о таких шедеврах, как Мерседес и BMW, при создании которых инженеры хорошо поработали над устойчивостью к коррозии. Самостоятельно оценить корозийное сосотяние автомобиля можно использую видеоэндоскоп или жесткий автомобильный эндоскоп.

Сильное воздействие на машину оказывают климатические условия, количество осадков и уровень влажности в вашем регионе. Чем выше атмосферная влажность, тем сильнее развивается коррозия. Субтропический климатический пояс – самое неблагоприятное место для металлических устройств. А в странах экваториального пояса с сухим климатом о ржавчине беспокоятся лишь капитаны морских судов.

Всем известно, что при перепаде температур возникает такое явление, как конденсат. Если с холодной улицы вы заехали в тепленький гараж, в полостях кузова образуется конденсат, стекающий по специальным отверстиям в «карманах» и порогах крыльев (если они не засорены мусором, грязью, листьями и т. п.). Правда, 80% конденсата остается в том месте, где он и появился – вот еще причина коррозии.

Качество дорожного покрытия тоже играет немалую роль в появлении ржавчины. При движении по разбитой трассе мелкие камешки ударяются о пороги и днище, разбивая защитный лакокрасочный слой и грунтовку. Прибавьте к этому попадание соли, которой посыпают российские дороги. Соль забивается в мелкие трещины и щели, разъедая все на своем пути.

Пожалуй, большинство главных причин образования ржавчины мы узнали. Еще вспомним о дополнительных аксессуарах типа спойлеров, молдингов и прочих навесных украшениях, которые увеличивают скопление грязи в месте своего соприкосновения с кузовом, повышая шансы для образования ржавчины.

А теперь узнаем советы от опытных автолюбителей. Если вы изо всех сил стараетесь мыть машину горячей водой, вместе с грязью вы смываете тончайшую пленку, защищающую кузов. Вот как это происходит: горячая вода при попадании на кузов согревает верхний слой эмали, а нижний слой из-за перепада температур на микроуровне отслаивается и трескается. Поэтому поверхность защитного слоя нужно периодически обновлять. Многие считают, что чем толще поверхностный слой, тем лучше. Но это не так: толщина не имеет значения, все зависит от наличия микроскопических трещин. Своевременное проведение мероприятий по автомдиагностике коррозионного состояния автомобиля, позволит избавиться от проблем связанных с коррозией.

Если заметили появление ржавчины, ее нужно удалять до самого основания. Никакого результата не даст простое заливание антикорром, так как ржавчина, проникшая в кузов на полмиллиметра, через пару лет превратится в дыру. Поэтому нужно полностью удалять коррозию и уже после этого обрабатывать антикорром. Когда он просохнет, сразу нанесите грунтовку, зашпаклюйте и покрасьте. Если вы не профессионал, можете использовать этот совет только как срочный вариант, если нет денег на ремонт. Когда средства появятся, отправляйтесь вместе с железным конем на лечение к специалистам, у которых и краски любых оттенков имеются, и соответствующий опыт.

Как защитить кузов автомобиля от коррозии и реагентов?

13.02.2018

Коммунальные службы посыпают дороги реагентом, который заставляет снег таять. Агрессивный химический состав налипает на машины, портит краску и ускоряет коррозию металла. О том, как уберечь автомобиль весной, читайте в этой статье.

Шаг 1: помойте машину

Весенняя грязь коварна. Днём жидкая смесь талого снега и реагента попадает на кузов, а к вечеру застывает. При замерзании вода расширяется. Через сколы и микротрещины в лаке она попадает под краску и отслаивает её. Если машину не мыть, коррозия съест металл за 1–2 сезона.

После мойки отполируйте автомобиль средством на основе воска. Оно закроет трещины и придаст краске водоотталкивающие свойства. Наиболее уязвимые места — пороги, дверные проёмы, колёсные арки и полости кузова — нужно дополнительно защитить антигравием и антикоррозионным составом. Как это сделать, читайте дальше.


Мыть машину весной нужно как минимум раз в неделю. Следите, чтобы автомобиль выходил с мойки сухим. Проверить это можно по наличию капель на порогах.

Шаг 2: удалите ржавчину

Перед нанесением спецсоставов удалите ржавчину. Её легко найти на чистом кузове. Устранить очаги коррозии своими руками можно с помощью преобразователя ржавчины. Это состав на основе ортофосфорной кислоты, который отделяет от кузова мельчайшие куски окисленного металла.


Как использовать преобразователь ржавчины

  1. Удалите металлической щёткой рыхлую ржавчину.
  2. Покройте зачищенные места преобразователем, втирая его в поверхность кистью или губкой.
  3. Дайте средству высохнуть.
  4. Снимите преобразователь и зачистите обработанную поверхность металлической щёткой, прикреплённой к дрели или болгарке. Когда металл будет блестеть, зашкурите его наждачной бумагой.
  5. Повторите операцию, если следы коррозии остались.

После удаления ржавчины появятся участки голого металла. Загрунтуйте их, как при подготовке к покраске. Места, где покрытие кузова ещё цело, но уже потёрто, зашкурите. Прямо перед нанесением антикоррозионного состава обработайте поверхность уайт-спиритом.

Шаг 3: нанесите антигравий

Антигравий — это смесь на основе битума. Она создаёт на металле мягкий слой, который защищает от вылетающих из-под колёс камней и не даёт краске контактировать с водой и реагентом.

Этот состав наносят на пороги и подкрылки. Днище, пространство под капотом и скрытые полости в дверях и кузове обрабатывают смазкой на основе пушечного сала.

Шаг 4: нанесите пушечное сало

Антикоррозионных составов много. Наиболее практичный вариант — пушечное сало. Это смесь, изготовленная на основе нефти. Она держится на любом металле, заполняет трещины и сколы, не даёт распространяться ржавчине, защищает поверхность от реагента и влаги. Покрыть машину пушечным салом сможет любой автолюбитель, у которого есть гараж.


Как применять пушечное сало

  1. Растопите средство в металлической банке или ведре, используя строительный фен, электроплитку или водяную баню с подключённым кипятильником.
  2. Разведите в пропорции 4:1 с бензином, растворителем или жидким антикоррозийным составом.
  3. Подготовьте кузов: вымойте его, высушите, очистите от ржавчины, после чего обезжирьте уайт-спиритом.
  4. Нанесите состав. На дно, пороги и другие доступные места его можно намазать кистью, достигая слоя 0,3–0,4 мм. Для распрыскивания внутри полостей используйте большой шприц.

Теперь вы знаете, как защитить кузов от грязи и камней. Не ждите, пока снег растает, выбирайте нужные составы в разделе «Автохимия», и пусть ваша машина блестит!

Антикоррозийный ремонт кузова | Статья от автосервиса «Автоцарапина»