Маркировка колесного диска
16.01.2015
Маркировка колесного диска состоит из набора английских букв и цифр. Наносится подобная маркировка, как правило на внутреннюю поверхность диска. Ее наличие также должно быть на упаковке товара. Чтобы правильно подобрать диски, аналогично и купить шины, необходимо обладать некими знаниями. Это касается начинающих автовладельцев. Каждый автомобильный диск имеет свою маркировку принятых общих стандартов независимо от того из каких материалов он создан — легких сплавов, либо стали. Далее будет подробно рассмотренные каждый из отдельных параметров маркирования на конкретно взятом примере.
Основные параметры маркировки колесных дисков
К примеру, рассмотрим стандартную маркировку диска колеса автомобиля.
Пусть у нее будет следующий вид — 8.5 x 18 PCD 5 x 112 ET 25 DIA 76.6.
С виду ничего не понятно, но это только на первый взгляд. Все на самом деле довольно просто.
Берем к вниманию первый параметр.
Следующее число — 18 указывает на посадочный диаметр обода колеса, который измеряется также в дюймах. И он должен отвечать посадочному диаметру шины.
Цифровая комбинация PCD 5 x 112 говорит нам о количестве отверстий в диске для болтов крепления, а также о диаметре окружности на которой располагаются центры крепежных отверстий. В выше приведенном примере отверстий пять, а диаметр равен 112 мм.
Следующий элемент маркировки — ET 25 так называемый вылет диска. Другими словами это расстояние между привалочной плоскостью и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным или равным 0. Параметр измеряется в миллиметрах. В данном случае он равен 25 мм.
И последним важным параметром маркировки дисков, на который следует обратить внимание, есть DIA — диаметр центрального отверстия в миллиметрах (в примере — 76.6 мм). Он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если значение диаметра посадочного пояска больше диаметра центрального отверстия вы просто не сможете установить колесо.
Это основа которую должен знать каждый водитель. Есть и другие параметры входящие в маркировку диска. Но они скорее для специалистов, чем для владельцев автомобилей.
Несколько полезных советов при подведении итогов
Как уже было выше отмечено, обязательно обращайте внимание на соответствие между шириной обода диска и шириной самой шины. Посадочный диаметр обода колеса должен отвечать посадочному диаметру шины. Нельзя подгонять крепежные отверстия механическим путем. Для крепления колеса к ступице позволено использовать только специальные болты и гайки, любые подходящие ставить нельзя. Придерживаясь этих простых правил вы не только сэкономите денежные средства, но и обезопасите себя на дороге.
Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам.
В идеале наилучшим вариантом приобретения колес — приобретать колеса в комплекте, т.е. шины покупать вместе с дисками. Но такой вариант не всегда получается, или из-за нехватки финансов, или не нравятся диски или шины. Если вы купили шины без дисков, как подобрать правильно диски к вашим шинам попытаемся выяснить в этой статье.
Маркировка шин легковых автомобилей, что обозначают буквы и цифры на шинах и дискахГлавная характеристика колеса — его диаметр, а диаметр колеса обозначается буквой “D”.
Диаметр колеса установленного на автомобиле должен соответствовать диаметру рекомендованным производителем автомобиля.
Если автомобиль имеет колеса не соответствующие рекомендации, меняются характеристики по расходу топлива, может происходить затирание колесом частей кузова, а это ухудшает безопасность движения.
Диски также имеют основной параметр в виде диаметра, а диаметр дисков обозначен буквами “dd”.
Диски имеют и ширину, шириной считается расстояние от одного края обода до другого и обозначается буквами “Wd”, размер обычно указан в дюймах.
Резина кроме диаметра имеет и свою высоту профиля и обозначается “dt”. Если резина имеет малую высоту профиля, износ такой резины происходит очень быстро, автомобиль с такой резиной может передвигаться только на идеальном дорожном покрытии.
Для наших дорог лучше не приобретать низкопрофильные шины, иначе возрастет нагрузка на подвеску автомобиля и даже возможна деформация дисков.
Кроме плохих характеристик эксплуатационных, низкопрофильная резина является и очень шумной.
Шины автомобиля имеют и ширину, она обозначается “Wt”.
В городских условиях и на скользких дорогах лучше использовать узкую резину.
Широкая резина хорошо зарекомендовала себя на сухой трассе, во время торможения машина на широкой резине имеет короткий тормозной путь.
Маркировка дисков выбивается в любом месте диска, за исключением внутренней поверхности, которая обращена к ободу.
Первым элементом маркировки обозначается цифрами ширина диска в дюймах.
За цифрами пишутся латинские буквы, они могут быть как в сочетании JJ, JK или просто латинские буквы P,D,B,K,J.
Латинские буквы обозначают форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона, радиус закругления.
Если после букв стоит символ “x”, значит диск представляет из себя цельную конструкцию, а если вместо стоит знак “-”, значит диск представляет из себя разборную конструкцию.
Затем стоит цифра, которая указывает диаметр диска, за диаметром стоит индекс хампов.
Индекс хампов — есть величина, которая обозначает кольцевые выступы вдоль закраин и служат они для фиксации бескамерных покрышек во время поворота. Простой хамп обозначают буквой “H”.
Если хамп плоский его обозначают “FH”, асимметричный хамп обозначается “AH”.
Существуют конструкции дисков без хампов.
Затем указывается величина расположения крепежных отверстий, к примеру “6х98”.
При таком раскладе диск имеет 6 крепежных отверстий, а диаметр окружности центров крепёжных отверстий (РСD) 98 мм.
Количество отверстий может быть от 4 до 6, а диаметр окружности центров крепёжных отверстий может быть от 98 до 137,9 мм.
Подбирая шины под диски, особое внимание необходимо обращать на расположение крепежных отверстий.
После параметров крепежных отверстий, в маркировке указано расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью.
Этот вылет обозначается буквами “ET”, идущая за этими буквами цифра и есть вылет в миллиметрах.
Вылет диска может быть 0, положительным или отрицательным. От вылета настраивается подвеска и рулевой механизм.
Последняя цифра в маркировке диска указывает диаметр посадочного отверстия.
Диаметр посадочного отверстия легковых машин находится в пределах от 50 до 70 миллиметров.
Частенько в маркировке указывают максимальную нагрузку, дату изготовления и способ производства.
Диски могут быть кованными, литыми и штампованными.
Маркировка шин легковых автомобилей таблицаЕсли вы имеете диски, а к ним нужно подобрать резину, вам необходимо расшифровать маркировку резины, так как в маркировке заложена вся нужная информация.
Маркировка находится на боковой поверхности покрышки.
Кроме информации нужной водителю для подбора шин по дискам, на боковой поверхности резины находятся сведения о стране производителе, модели и т.д.
Информация которая содержится в коде, называется типоразмером.
Первые числа кода есть ширина шины в миллиметрах, размер обозначен с учетом боковин.
Следующая цифра означает высоту, в процентном отношении к ширине, т.е. если стоит шифр 225/50, значит высота составляет 50% от первой цифры, т.е. 112,5 мм.
После цифр обычно идет буквенное обозначение, в этой букве содержится информация о конструкции корда.
Если стоит буква “R”, значит резина имеет радиальный корд.
Последующая за буквой цифра содержит сведения о размере обода, размер указан в дюймах.
Вот в этой маркировке находится важная информация необходимая при подборке шин по размерам.
Как подобрать резину правильноПодобрать резину правильно очень важный момент, ведь от этого зависит безопасность вождения автомобиля.
Если вы приобрели подержанный автомобиль, можно обратиться в книгу по эксплуатации автомобиля и скорее всего, вы найдете там нужную информацию.
Ну а книги нет, откройте крышку бардачка и если есть табличка, почерпните с нее нужную информацию.
Если такой таблички нет, обратитесь к специализированным сайтам по продажам покрышек, заполните табличку информацией о вашей машине и вам выдадут нужные сведения по поводу нужной вам резины.
Соответствие шин и дисков — как добиться этогоАксиома соответствия шин размерам дисков, как добиться этого соответствия?
Профессионалы советуют соблюдать простые правила:
-ширина профиля резины должна быть больше размера обода диска на 25-30%;
-колесо и диск должны совпадать по своим центральным отверстиям, если отверстия не совпадают, на помощь придут специальные установочные кольца. Внешний диаметр установочного кольца равен отверстию диска, а внутренний диаметр равен размеру ступицы;
-покрышки должны строго соответствовать диаметру окружностей центров крепления дисков. Допустим разбег не более чем на 2 мм, если существует такой разбег, то в креплении используют специальные болты с эксцентриками;
-лучший вариант, когда все совпадает на 100%.
Чтобы правильно подобрать шины к дискам, можно воспользоваться специальной таблицей подбора шин к дискам. В этой таблице указываются типоразмеры и соответствия шин к дискам.
Как разобраться в маркировке колесных дисков
Прежде, чем купить диски, первое, с чем сталкивается автолюбитель это специфическая маркировка товара. Помимо диаметра и количества отверстий для болтов, колесные диски имеют другие отличительные характеристики, которые влияют на сохранность подвески и обеспечивают безопасность во время езды.
Дополнительные параметры, предусмотренные производителем
При выборе дисков обязательно нужно знать, какие параметры требуются производителем Вашего автомобиля. Таким образом, станет понятно, какие диски искать или какие максимальные отклонения от нормы возможны. Отдельно стоит учитывать, что отклонения от нормы напрямую влияет на работоспособность подвески, дополнительно увеличивает изнашиваемость шины и других частей ходовой. Также сложно предугадать, как поведет себя машина в экстремальных условиях на дороге. Например, если заглох мотор, можно самостоятельно попробовать устранить проблему или вызвать эвакуатор. Но, если колесо отлетело на скорости, последствия могут быть куда плачевней. Подвеска и все ее детали, должны подбираться в соответствии с прописанными параметрами производителей.
О чем свидетельствует маркировка на колесных дисках
Чтобы лучше разобраться в маркировке колесных дисков, рассмотрим пример обычной маркировки:
6,5j x 15 5/112 h3 ET45 d 57,1
Что значат эти данные:
6,5 – выраженная в дюймах посадочная ширина обода диска. Конкретно данный пример говорит, что ширина обода составляет 165,1 мм. (6,5*25,4). Отдельно отметим, что этот показатель непосредственно связан с шириной шины. Под ширину шины есть своя вилка допустимой ширины (от и до), на которой шина может быть установлена. Лучший вариант, если ширина диска находится около допустимого диапазона для предполагаемой шины. Важно знать, если ширина диска не подходит под ширину шины, это влечет проблему с бортированием шины на диск. Впоследствии, будут нарушены качественные характеристики шины.
J (JJ, D, K, JK, P, B, …) — указывается техническая информация о конструкции, высоте и форме обода диска. J – самый распространенный тип диска, используется для моноприводных машин. JJ – часто используется для полноприводных машин. Эти показатели влияют на установку резины, ее устойчивости к смещению на диске в нестандартных ситуациях. Закраины обода диска лучше выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.
Переходим к указанным в маркировке цифрам:
5/112 – характеристики крепления диска к ступице;
5 – сколько крепежных (болтовых) отверстий на диске;
112 – в миллиметрах диаметр окружности, на которой размещены центры (отверстия). Иногда производители наносят параметр отдельно на диск и обозначается, как Pitch Circle Diameter (PCD).
Важно не запутаться, стандартов существует много, разница иногда всего пару миллиметров, поэтому визуально диск одной марки удачно садиться на ступицу другой марки. Но это не показатель и не значит, что по эксплуатационным характеристикам они идентичны.
Несмотря на очевидную разницу в параметрах крепежных отверстий колесного диска и шпилек (болтов), инженерные расчеты производителя авто учитывают посадку колеса на ступицу. Минимальное отклонение центра ступицы от центра диска может вызвать неприятную вибрацию за рулем. Кроме этого, под угрозой окажется безопасность крепления колеса. Невозможно полностью затянуть крепежные гайки с конусным основание, если есть несоответствие диаметра расположения крепежных отверстий и параметров ступицы. Такое несоответствие может привести к непоправимым последствиям на дороге даже без экстремальных условий.
Продолжим по буквам разбирать маркировку нашего примера: 6,5j x 15 5/112 h3 ET45 d 57,1
H (AH, h3, CH, FH, …) – конструктивные особенности полок обода диска и хампов на них. Хампы (выступы) обеспечивают правильную установку шины на колесный диск
ET45 – в миллиметрах вылет диска. Этот показатель должен точно учитываться, именно на нем завязаны ключевые показатели подвески и рулевой системы машины. Если точнее это расстояние между центральной осью колесного диска и плоскостью приложения диска к ступице.
d 57,1 (DIA) – должен 100% соответствовать параметрам посадочного цилиндра на ступице. Обозначает диаметр центровочного отверстия на колесном диске. Посадочный цилиндр выполняет очень важную функцию – он берет нагрузку крепежных болтов.
Теперь, когда маркировка автомобильных дисков стала более-менее понятной, будет легче купить диски, в соответствии с требованиями вашего авто. Важно помнить, колесные диски не только могут придать Вашему автомобилю дополнительной привлекательности, но и обеспечивают безопасное вождение в экстремальных условиях.
Колесные диски, типы, проверка радиального и бокового биения диска
Колеса любого автомобиля состоят из двух основных элементов — колесного диска и шины. Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные.
Колесные диски, типы, преимущества и недостатки, параметры, маркировка, проверка радиального и бокового биения колесного диска.
Штампованные колесные диски.
Штампованные колесные диски, это самый бюджетный и простой в изготовлении тип дисков. Такие колесные диски изготавливаются из прокатной углеродистой стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления штампованные диски как правило окрашиваются эмалью.
Преимущества штампованного колесного диска:
— Дешевизна.
— Ремонтопригодность.
При ударе штампованные колесные диски в большинстве случаев мнутся, частично гася силу удара приходящегося на подвеску. Таким образом, деформируясь, диск в некоторых случаях спасает подвеску автомобиля от серьезных поломок. Причем впоследствии поврежденный диск можно отремонтировать.
Недостатки штампованного колесного диска:
— Мягкость.
— Большой вес.
— Утилитарный дизайн.
— Слабая защищенность от агрессивной внешней среды.
Вес штампованного диска обычно превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Таким образом большая неподрессоренная масса приводит к ухудшению динамики автомобиля и увеличению расхода топлива.
Литые колесные диски.
Литые колесные диски изготавливают путем литья в заранее заготовленную матрицу. Иногда такие диски называют легкосплавными. В отличии от штампованных стальных дисков они изготавливаются из легких сплавов. Как правило, алюминиевых, магниевых и титановых. После изготовления литые колесные диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.
Преимущества литого колесного диска:
— Меньшая масса, по сравнению со штампованным диском.
— Большая прочность.
— Коррозионная стойкость.
— Эстетичный и разнообразный дизайн.
Литые колесные диски способны выдержать без деформации гораздо большую нагрузку, чем штампованные. Они не ржавеют даже при повреждении поверхности.
Недостатки литого колесного диска.
— Низкая пластичность.
— Относительная хрупкость.
— Высокая стоимость.
— Сложность ремонта.
Хрупкость, это обратная сторона прочности литого колесного диска. Он выдержит более сильный удар, чем штампованный диск, но если сила удара значительна и превысит прочность диска, то он в большинстве случаем не помнется, а скорее даст трещину или вообще расколется на несколько частей. Еще одна обратная сторона прочности — любой удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.
Кованые колесные диски.
Кованые колесные диски изготавливаются путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Материал таких дисков — легкие алюминиевые сплавы с содержанием магния и титана.
Преимущества кованого колесного диска:
— Хорошая легкость и прочность.
— Пластичность.
— Отличный внешний вид изделия.
Технология изготовления кованого колесного диска обеспечивает ему еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с литым диском. Еще одно важное свойство кованого колесного диска – пластичность. При сильном ударе он, как правило не трескается, а мнется. Это облегчает возможность его восстановления.
Недостатки кованого колесного диска:
— Высокая стоимость.
При этом найти оригинальные кованые колесные диски довольно сложно. На рынке очень много подделок. Немалая часть предлагаемых в продаже кованных дисков, это обычные литые диски с поддельными маркировками. А отличить кованный диск от литого довольно сложно.
Сборные колесные диски.
Сборные колесные диски, это самый редкий и дорогой вид колесных дисков. Их главная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей.
— Обод.
— Лицевая часть (диск). Она крепится к ободу болтами.
Диск в сборе имеет:
— Бедлоки (beadlock). Они фиксируют обод покрышки.
— Таерлок (tirelock). Он предотвращает разбортировку колеса.
Болты используемые в сборных колесах, как правило, изготавливаются из титанового сплава. Так как они должны иметь очень высокую прочность.
Преимущества сборного колесного диска:
— Вариативность его состава.
Разные элементы сборного диска можно изготовить из разных материалов, а впоследствии заменить при необходимости. Например, обод будет кованый, из алюминиевого сплава, а лицевая часть (сам диск) из более прочного титанового сплава. Поврежденный обод при ремонте можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот.
Параметры колесного диска.
Маркировка колесных дисков.
Маркировка колесного диска, например, 5,50Jx16h3 расшифровывается следующим образом:
5,50 — ширина профиля обода в дюймах.
J — форма бортовой закраины обода (J-образная).
16 — диаметр обода в дюймах.
Н2 — глубокий обод с кольцевыми поясками на посадочных полках. Хампы на обеих посадочных полках обода.
Проверка радиального и бокового биения колесных дисков.
Закрепите колесный диск без шины на оси балансировочного устройства. Установите измерительный наконечник стрелочного индикатора сначала на радиальную, а затем на боковую внутреннюю поверхность диска, на которые опирается борт шины.
Поверхности измерения радиального и бокового биения колесного диска.
Руками медленно проворачивайте диск балансировочного устройства, одновременно снимая показания индикатора. При этом не учитывайте отклонения стрелки индикатора от местных выступов или углублений на диске.
Максимальное биение стального колесного диска:
Н = 0,8; S = 1,0 мм.
Максимальное биение легкосплавного колесного диска:
Н = S = 1,5 мм.
Если максимальное значение радиального и бокового биения больше указанных выше значений, то колесный диск желательно заменить.
Похожие статьи:
- Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, развитие, устройство, особенности конструкции, работа зеленого индикатора состояния заряженности.
- Аккумуляторные батареи с общей крышкой, устройство, соединение в батарею свинцовых аккумуляторов точечной контактной электросваркой и газовой сваркой, герметизации пластмассой.
- Автомобильные аккумуляторные батареи с отдельными крышками, устройство, опорная призма, моноблок, электроды, сепаратор, мостик, борн, крышка, пробка, перемычка.
- Маркировка автомобильных свинцовых стартерных аккумуляторных батарей по ГОСТ 959-2002, DIN, ETN, European Type Number, SAE.
- Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
- Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
Маркировка колесных дисков
Подбор соответствующих дисков для автомобиля не должен доставлять больших проблем. Омологированный размер дисков для вашей машины можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на наклейке, которая находится на внутренней стороне боковой стойки со стороны водителя.
На ободе есть много специальных знаков, которые точно определяют все ее параметры. Их значение не для всех понятны.
Какие основные параметры диска должен знать автовладелец?
Важнейшими параметрами, которые определяют, подходят ли диски для конкретного автомобиля является размер колеса, а также количество и расстояние между болтами крепления. Они встречаются вместе с другими метками, и создают строка, в которой образец запись может выглядеть так: 8.5Jx18h3 5×120 ET20 d74.1. Ниже мы объясняем, как понимать отдельные значения.
размер диска (8.5Jx18h3)
Размер диска сообщает следующее – сохранен как «ширина обода х диаметр». Эти значения указаны в дюймах. Наш пример колесо имеет ширину 8,5 дюймов с диаметром 18 дюймов.
количество и расстояние между крепежных винтов (например, 5×120)
Эта величина, как правило, указывается не там, где размер колеса, а в другом месте диска. Определяет стандарт крепления колеса, а также требования к ступице колеса, указывая количество и расстояния между отверстиями крепления. Записывается так «количество крепежных отверстий x диаметр окружности». В нашем случае 5×120 означает, что колесо имеет пять монтажных отверстий (крепится на 5 болтах), расположенных на окружности диаметром 120 мм.
тип сечения профиля обода (8.5Jx18h3)
Последний символ в данной маркировке информирует о профиле ее поперечного сечения, т. е. указывается размер поверхности, которая закроется шиной. Профиль поперечного сечения обода влияет на его жесткость и определяет формирование так называемых хампов (горбочков) на ее поверхности. На рынке представлено несколько стандартных профилей. Например, диски с сечением Eh3 имеют расширенные хампы, которые предотвращают соскальзывание шины с обода. Диски с маркировкой Eh3 и Eh3+ рекомендуется для всех шин типа run flat.
Шины Run Flat пользуются современные автопроизводители, в частности, компания BMW. Однако совсем недавно появились более продвинутые шины, которые разработала компания Sumitomo Rubber Industries Ltd. Японский производитель шин показал недавно прототип шины Coreseal, которая самостоятельно залатала прокол в корпусе шины.
профиль фланца (8.5Jx18h3)
Профиль фланца обозначается буквой появляющийся сразу после обозначении ширины обода. Профиль фланца относится к форме, где борт шины прилегает к колесу. Существуют 15 основных типов фланцев, из которых 4 наиболее часто встречающихся в случае легковых автомобилей мы подвели итоги в таблице.
диаметр центрального отверстия (например, d74.1)
Именно центральное отверстие, а не винты передают вибрацию с колеса на ступицу. Диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах и указывается на диске. В нашем примере 74,1 – диаметр центрального отверстия обода составляет 74,1 мм. При подборе дисков обратите внимание, чтобы диаметр, так называемых, шеек ступицы в вашем автомобиле была не больше диаметра центрального отверстия диска. Она может быть меньше – это не страшно: такую разницу при монтаже алюминиевых дисков нивелируют, применяя специальные центрирующие кольца.
вылет колеса (например, ET 20)
Коэффициент осевой линии обода (в народе называемый офсетом) обозначается как ET – это один из основных параметров колесных дисков. Он служит для определения расстояния между плоскостью крепления колеса к ступице и горизонтальной осью симметрии обода. Эта, казалось бы, сложная характеристика, на практике информирует, как глубоко колесо «входит» в крыло автомобиля. ET может иметь отрицательное значение – тогда диски «выходят» наружу автомобиля. Положительные значения ET уменьшают расстояние между колесами – диски получаются более утопленными в колесной нише. Примеры ET20, сообщает нам, что колесо будет установлен в колесной нише глубже на 20 мм относительно центрального положения. Стоит отметить, что стальные диски во всем мире чаще производятся для конкретной модели или моделей автомобилей и имеют строго определенные параметры монтажа. Диаметр центрального отверстия в случае стальных колесных дисков, а также значение ET должно быть всегда идентичны тем, что рекомендуют производители. Для алюминиевых дисков существует определенная погрешность для этих значений. При одинаковом количестве монтажных болтов и с определенным шагом болтов, диск может подойти для автомобилей нескольких марок, кроме того, на дисках из легких сплавов, производители указывают не конкретное значение, а некий диапазон.
Помните, что при выборе алюминиевых или стальных колесных дисков всегда нужно руководствоваться параметрами, рекомендованными производителем вашего автомобиля. В том случае, если есть какие-то сомнения – тогда лучше обратиться за консультацией к специалистам. Это можно сделать и у нас на сайте. Менеджеры будут рады вам помочь!
Цифры и буквы в маркировке диска
Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определённый тип размера диска, эти данные можно получить в сервисной книжке или на наклейке в проёме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин. Несоблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески. Выбирая диски на автомобиль, надо уметь «читать» цифры и буквы в маркировке.
Рассмотрим маркировку дисков на примере популярного на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1. Давайте разберёмся и расшифруем эту надпись, а для начала глянем на главные размеры диска.
6J15
Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.
PCD 4-100
Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.
Et-48
Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может впоследствии повлечь за собой много проблем.
Вылет меньше рекомендованного делает колёсную базу шире, увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Также при уменьшении вылета колёса могут задевать за арки крыльев. Вылет больше рекомендованного смещает колёса вовнутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Также при увеличенном вылете колёсный диск может цеплять суппорт. Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет, указанный производителем вашего автомобиля.
DIA 54,1
Это посадочный диаметр диска. Если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Когда это значение больше – это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные (центровочные) кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.
Некоторые специалисты полагают, что центровочные кольца – аксессуар бесполезный. Почему? Дело в том, что центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.
Ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками всё обстоит точно так же). Колесо село на своё место безупречно, тут никаких вопросов нет.
Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением.
Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом – без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встаёт строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!
Центровка конусами (или полусферами) – это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах приём, и в случае c колёсами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепёж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль.
Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. Отсюда возникает умозаключение, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.
Это ещё более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.
Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия, то есть из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдалённо сходные с теми, которые испытывает колёсный диск в движении.
Получается, что на кольцо действуют чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьёзно бы деформировало – так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.
Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несёт на себе никаких следов давления и ударов… Причина в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и только они. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биение колеса, ни на прочность крепления.
Поэтому можно спокойно приобретать и ставить нештатные колёса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия не нужны.
Однако существуют хитрые болты крепления колёс – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий, и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колёса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо. В подобных случаях желательны центрирующие кольца для литых дисков из термостойкого поликарбоната и алюминия.
Вне зависимости от того, умеете вы читать маркировку дисков колёс для автомобиля или нет, за руль имеет право садиться лишь тот, кто обладает водительскими правами. Когда последние ещё и международного образца, это крайне удобно и практично. Международное водительское удостоверение легко оформить на нашем сайте. Не упускайте такую возможность!
Автозапчасти | Как читать и понимать маркировку размера обода
Ищете новый набор блестящих дисков? Или, может быть, увеличить или уменьшить исходный размер обода вашего автомобиля на дюйм?
В этом случае вы уже знаете, что при покупке обода нужно учитывать несколько факторов, и правильный размер обода — одна из таких вещей. К сожалению, определение размера обода может быть очень запутанным, но не волнуйтесь, это руководство облегчит вам задачу.
При чтении маркировки размера обода вам необходимо найти ширину, диаметр, вылет и зазор.Вы можете найти эти размеры на маркировке обода или измерив их самостоятельно. Если они у вас есть, найти диски нужного размера для вашего автомобиля не составит труда.
Готовы узнать размер обода? Давайте начнем.
Диски и колеса — это одно и то же?Во-первых, мы должны очистить воздух от чего-то, что вызывает много путаницы в отношении нижней части автомобилей. В какой-то момент у вас наверняка возникнет вопрос: «Ободья и колеса — это одно и то же?»
Ну и да и нет.Во-первых, части вашего автомобиля, которые касаются дороги, состоят из нескольких частей, и каждая часть выполняет определенную функцию. Проблема в том, что некоторые из их имен используются по-разному, в зависимости от того, где вы находитесь в мире и с кем разговариваете.
Как правило, многие люди используют термины «диски» и «колеса» как синонимы, когда речь идет о металлической детали, на которую наматывается резиновая шина. Тем не менее, есть некоторые споры о точном использовании этих двух терминов.
Например, некоторые люди могут называть весь блок «ободом» или «колесом».Другие могут использовать термин «обод» для обозначения только внешней части стального или легкосплавного диска, а не всего диска целиком.
Разница в этих двух терминах не так уж велика. Даже если вы разговариваете с человеком, который использует другое слово для обозначения обода, вы оба поймете, что имеет в виду другой, говоря, например, о размере колеса.
Одно можно сказать наверняка, независимо от того, решите ли вы назвать это ободом или колесом, нет никаких споров о названии резиновой детали, которая обвивает его, т.е.д., шина. Это универсальный термин, альтернативы которому нет. За исключением орфографии, конечно, которая в другом месте означает «шина».
Размер обода совпадает с размером шины?Нет, размер обода не обязательно совпадает с размером шины, хотя они тесно связаны между собой.
Примечание: Из-за отсутствия лучшей фотографии изображение, показанное выше, является примером кода размера шины или маркировки. Я изменю это фото, как только у меня будет возможность снять один из дисков моей машины.
Видите ли, автомобильные диски определенного размера можно использовать с шинами разных размеров, если середина шины совпадает с серединой обода. Тем не менее, существует ограниченный диапазон ширины шин, которые подходят для любого размера обода.
Понимание размера ободаПонимание размера обода имеет решающее значение по нескольким причинам, например, при установке дисков на автомобиль и выборе для них шин правильного размера. Итак, мы рассмотрим, где найти размер обода, отмеченный на вашем ободе, как прочитать эту маркировку и как измерить ее самостоятельно.
Где найти размер ободаВсю необходимую информацию о размере обода можно найти на самих ободах. Маркировка размера обода обычно расположена на задней части ступицы на ободе. Поскольку он находится сзади, вне поля зрения, вам, возможно, придется приложить небольшое усилие, чтобы хорошо рассмотреть маркировку.
Вот небольшой лайфхак: как только вы определили, где находится маркировка (например, на ощупь), но не можете увидеть ее под правильным углом, попробуйте сфотографировать ее с помощью камеры смартфона.
Эта маркировка говорит вам о трех вещах:
- Диаметр
- Ширина
- Расположение болтов
Определение размера обода слишком сложно. К сожалению, понимание того, как считывать размер обода по этим маркировкам, — это совсем другая история.
Помните, что у производителя ограничено место для перечисления всех характеристик обода, поэтому вместо этого они должны использовать коды.Лучший способ помочь вам понять это на примере.
Например, вы можете найти маркировку обода, которая гласит:
Вот что означает подобная маркировка:
- 7,5 относится к ширине обода 7,5 дюймов
- J относится к контуру фланца Знак «J»
- 16 относится к диаметру 16 дюймов
- h3 относится к дизайну внутреннего выступа метка h3
- ET 35 относится к смещению 35 миллиметров
ваше внимание будет сосредоточено в первую очередь на паре чисел в первой строке, в данном случае это 7.5 и 16.
Опять же, обод с маркировкой 7,5Jx16h3 имеет ширину 7,5 дюйма и диаметр 16 дюймов.
Как измерить размер ободаБольшинству людей достаточно полагаться на маркировку размера обода. Тем не менее, это также понятно, если вы хотите знать, как измерить размер обода самостоятельно.
Во-первых, найдите себе рулетку. Во-вторых, вы должны знать, где начинать и где заканчивать измерения, в зависимости от того, что вы ищете.
Вот размеры, которые вы можете получить с ваших дисков, и как их сделать:
- Диаметр : Здесь вы всегда должны помнить, что нельзя измерять расстояние от одной внешней кромки до другой, так как это неточно.Вместо этого вы должны измерить от верха до низа обруча колеса . У вас не будет места, куда положить конец рулетки, поэтому вам придется оценить начальную и конечную точки.
- Ширина : Как и при измерении диаметра, вы не можете получить точную ширину, измерив самую дальнюю точку от задней части к передней. Вместо этого начните измерение от посадочного места буртика на одном конце до другого .
- Смещение : При измерении смещения используйте рулетку, чтобы определить расстояние от центральной линии до монтажной поверхности ступицы колеса .Примечание. Измеряйте эту деталь в миллиметрах (мм), а не в дюймах, как другие детали.
- Зазор : Чтобы измерить зазор, начните от задней колодки до внешней кромки обода .
Теперь, когда вы знаете, как точно определить размер диска, вам будет намного проще покупать новые диски. Загляните в каталог на carpart.com.au, чтобы найти местных дилеров, у которых вы купите следующую пару совершенно новых дисков!
By Ray Hasbollah
Skyjack 125785 Шина с ободом без тормоза, не оставляющая следов
Skyjack 125785 Шина с ободом без тормоза, не оставляющая следов — Equipment Parts PlusМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
120,00 долларов США
В наличии
Номер детали производителя125785
Skyjack 125785 Шина с ободом без тормоза, без следов (16x5x12) — EParts Plus
Состояние | Новый |
---|---|
Единица измерения | шт. |
Количество/шт. | 1 |
* Дополнительную информацию см. в гарантийной политике Equipment Parts Plus.
* Обратитесь к руководству производителя, чтобы узнать правильный номер детали оборудования, чтобы убедиться, что вы заказываете правильную деталь, или свяжитесь с нами для получения помощи.
Для получения дополнительной информации и вопросов по этому поводу или если вы не уверены в номере детали оборудования, которое вам нужно, обратитесь к специалисту по запчастям по телефону 866-843-3350 .
Skyjack 112604 Шина 2×8, обод 2,5, не оставляющая следов — EParts Plus
Skyjack 112604 Шина 2×8, обод 2.5, не оставляющие следов — EParts Plus — Equipment Parts PlusМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
78 долларов.68
В наличии
Номер детали производителя112604
Skyjack 112604 Шина 2×8, обод 2,5, без следов — EParts Plus
Состояние | Новый |
---|---|
Единица измерения | шт. |
Количество/шт. | 1 |
* Дополнительную информацию см. в гарантийной политике Equipment Parts Plus.
* Обратитесь к руководству производителя, чтобы узнать правильный номер детали оборудования, чтобы убедиться, что вы заказываете правильную деталь, или свяжитесь с нами для получения помощи.
Для получения дополнительной информации и вопросов по этому поводу или если вы не уверены в номере детали оборудования, которое вам нужно, обратитесь к специалисту по запчастям по телефону 866-843-3350 .
Магазин Fox D2822 Разметчик колес
Выбирать … ДЕУОЛТ Блэк энд Декер Портер Кейбл Магазин Фокс Стэнли Бостич Стэнли Проксон Инструменты для резьбы Flexcut Neiko Tools США Вудсток Интернэшнл Ремесленник Дриллко Большой рог Инструменты MIT — Тектон Никто Римский карбид Стилекс Дельта Машинери Уровень Империи ОЕМ Промышленный Великая шея Кузница США АЕС Индастриз Инструменты PTC Компания Олдхэм Со Оргилл ДМТ LineKing ИРВИН ПРОМЫШЛЕННЫЙ М-Д СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ ЛЕХАЙ ГРУП МИНТКРАФТ PROИСТОЧНИК ВУЛКАН Форнери основной Эствинг Гарднер Бендер Бытие S-линия Крег Джиг Дремель Висс Toolbasix Линцер Тримако Аллигатор Риз Интертейп 3М Веллер Диксон Исправить квартиру J-B Сварка Улучшенный электрический Джексон Сейфти Межгосударственная пневматика Улучшенные колодки Хомакс Энерджайзер АРНОЛЬД Зона силы Стек Терро Амбрандс ГРУППА СПЕКТР Девкон Homebasix Работы по безопасности Ирвин Прото Ленокс
WoodRiver — Измеритель маркировки колес
1.0 из 5 звезд
к MH от Франклина на
Лезвие не на конце стержня
Как уже говорили другие, маркировочное лезвие плоское. Это исключает установку калибра путем размещения лезвия на рабочей поверхности с упором на материале, чтобы установить калибр на толщину материала. Я видел, что два или три в наличии в моем магазине Woodcraft были сделаны таким образом, и я надеялся, что калибры, доступные в Интернете, будут другими.
4.0 из 5 звезд
к DL из Малабара на
Все верно, кроме…
Я заметил эти маркировочные калибры в продаже по цене, слишком хорошей, чтобы быть правдой, но, прочитав отзывы о конструкции винта с лезвием, я подумал, что даже по цене продажи это, возможно, слишком много, чтобы просить. Затем я заметил, что следующим предметом продажи было сменное лезвие резака для другого производителя резака (артикул № 154341), у которого с самого начала был правильный дизайн. Я спросил себя, нельзя ли просто взять фрезу и установить ее на деревянный речной колесный датчик.Ответ положительный. Вам просто нужен крепежный винт правильного размера, который у меня был под рукой. За 15 долларов я получил очень хороший и полезный измерительный инструмент, который работает на 100% так, как должен.
1.0 из 5 звезд
к DH из Ньюфилда на
Ужасный дизайн
Колесо при покупке не заметил. тьфу
2.0 из 5 звезд
к гроссмейстер на
Не лучший
Моя самая большая претензия к этому калибру связана с винтом, удерживающим режущий диск.Все калибры качества имеют потайной винт. Этот гордится почти 1/8 дюйма. Его нельзя использовать для получения точных измерений внутри пазов или других работ, ориентированных на детали.
1.0 из 5 звезд
к СП от FREDERICK на
Не подходит для соединения типа «ласточкин хвост»
Моя самая большая претензия к этому разметочному шаблону заключается в том, что резак на конце стержня имеет винт, который не позволяет резцу сидеть заподлицо с любой поверхностью, на которую вы ориентируетесь.Если вы делаете разметку для ласточкиного хвоста, вы должны установить глубину, сравнив ее с толщиной доски, которую вы пытаетесь получить. Для этой цели гораздо проще использовать другие маркировочные калибры. Я бы порекомендовал использовать другой маркировочный калибр только потому, что он не делает того, что делает почти любой другой маркировочный калибр на рынке.
1.0 из 5 звезд
к РН на
качественный продукт испорчен ужасным дизайнерским решением
Поскольку винт выступает за конец колеса, вы не можете опустить его на место, чтобы установить его на толщину доски.Это, вероятно, самая важная характеристика хорошего калибра для колесных дисков, помимо режущей способности. (Я вижу, что у Вудривера есть более дорогая версия, которая правильно спроектирована, как и у Ли Вэлли). Помимо этого он работает просто отлично. У меня не было никаких проблем с его возможностями маркировки.
1.0 из 5 звезд
к КК из ДОЛИНЫ ЧИНО на
глухая конструкция
Я почему-то не заметил на этой картинке, что винт выступает за край маркировочного круга, возможно, потому, что никогда не предполагал, что какая-либо компания сделает такое.Это резко снижает полезность этого инструмента. Я пытался справиться с этим и, безусловно, могу обойти этот недостаток, но он настолько чертовски раздражает, что мне придется получить еще один, который правильно разработан. Таким образом, я НЕ могу рекомендовать этот продукт.
3,0 из 5 звезд
к DH из Роли на
Ожидал лучшего
Винт, удерживающий фрезу, выступает за фрезу, что делает невозможным «упасть» на поверхность и передать это измерение.Маркировка на валу серая? на черном и не самый простой для просмотра. Общее ощущение и общее мастерство инструмента хорошее.
5.0 из 5 звезд
к DH из Перлэнда на
Отличный разметчик по цене
Конечно, это не Veritas, но я заплатил за него всего 16 долларов, так что Veritas я не ждал. Режущая головка изначально была ослаблена, поэтому я ее затянул. Задача решена. Прекрасно режет волокна.Я делаю легкий первый проход и последовательно более тяжелые проходы, пока не получу желаемую глубину линии. Что касается правила на манометре, не беспокойтесь. Вы не должны измерять в любом случае. Просто используйте датчик в качестве палочки для истории, и проблема решена. Я, вероятно, куплю еще один из них.
Ага — работает для меня
Мне подходит. Был осторожен, учитывая другие отзывы, но здесь претензий нет.
1.0 из 5 звезд
к Измеряйте лучше на
Не стоит продажной цены
Некачественный измерительный инструмент Мне пришлось отполировать упор направляющей до плоского состояния. Поворотную ручку пришлось подпилить, чтобы убрать шероховатости Не стоит своих денег
2.0 из 5 звезд
к ЖК на
те же недостатки, что и у конкурентов
между метками в дюймах есть 7 1/8 меток, и все они имеют одинаковую высоту, что позволяет легко получить 5/8, когда вы хотите 6/8 (3/4)
4.0 из 5 звезд
к трек22 на
хорошая покупка
В целом, это хороший инструмент, мне пришлось настроить фрезу, потому что она не вращалась. Я заточил его на наждачной бумаге с зернистостью 320, которая также имела дополнительное преимущество заточки. Я бы порекомендовал это, но будьте готовы настроить его, как новое долото.
3,0 из 5 звезд
к YAW (Еще один Дровосек) на
Хороший инструмент, но…
Я купил два таких на распродаже, цена была подходящей. Они работают довольно хорошо, но я бы хотел, чтобы колеса были острее и оставляли лучший след. Возможно, запасные колеса для аналогичного калибра, также продаваемые WC, будут работать с этим калибром. Я также попытаюсь заточить плоскую сторону колеса, чтобы получить лучший край. Если заточка или эти сменные круги помогут, я куплю пару дополнительных маркировочных калибров в следующий раз, когда они поступят в продажу. Имея несколько разметочных калибров, вы можете установить наиболее часто используемые измерения один раз и иметь последовательную маркировку на протяжении всего проекта.Да, я бы порекомендовал это другу, но с оговорками.
5.0 из 5 звезд
к ремонт столярные изделия на
выгодно
отличный маркировочный инструмент для повторной точной маркировки. забивает прямую линию каждый раз!
4.0 из 5 звезд
к Пит на
С небольшой помощью работает отлично
Это третий маркировочный инструмент, который я купил, и он лучший.Я пробовал японский тип с ножом, похожим на режущую кромку, мне не помогло. Я попробовал британский маркер для пазов из латуни и твердого дерева… лучше, но все же недостаточно хорошо. Сначала у меня тоже были проблемы с этим инструментом, так как другие комментаторы говорили, что колесо будет качаться и вращаться, его нужно надежно зафиксировать, чтобы оно работало! Я обнаружил, что если вставить несколько листов бумаги, чтобы сделать небольшую шайбу между колесом и стойкой, это означает, что винт будет идеально удерживать колесо. Никаких проблем с тех пор, срабатывает с первой попытки каждый раз, никогда не нужно снова переходить черту
5.0 из 5 звезд
к Боб на
Отлично сделано
У меня есть несколько таких. При создании проекта бывают случаи, когда необходима точная повторяемая маркировка. Настройте различные измерения на них, и вы просто выбираете то, что вам нужно в данный момент. Убедитесь, что они просты в использовании, приятны на ощупь и изготовлены из качественных материалов. Удачная покупка во всем.
5.0 из 5 звезд
к Мне на
Красивый, функциональный
Купил два.Запланируйте одну в подарок. Не стыдно будет подарить очень требовательному столяру.
4.0 из 5 звезд
к крючок на
Приличный разметочный шаблон
Выглядит прочным и долговечным. Нужна фрикционная вставка для облегчения точной регулировки. Я ожидал, что колесо на самом деле повернется, но это не так (не так уж важно). Блокировка резьбы на винте может позволить освободить колесо.
5.0 из 5 звезд
к Скитер на
Ручной
Это так удобно. Мне больше никогда не придется искать карандаш очень быстро и быстро. Спасибо
5.0 из 5 звезд
к Крейг на
Точный, простой в использовании
Этот маркер проще в использовании, чем скретч-маркер. Гладкий, точный и оставляет чистый срез по дереву, что упрощает первоначальную настройку пиления
5.0 из 5 звезд
к Фернандо Кампос на
Просто и полезно. Хорошо построен!
Другого манометра у меня никогда не было, поэтому мой обзор не очень полезен. Хе-хе. Манометр кажется очень прочным. Он эгономичен и красиво выглядит. Отметки, которые я сделал до сих пор, точны.
1.0 из 5 звезд
к Вуд Вуркер на
Даже если бы мне платили, я бы этим не пользовался!
Этот разметчик ужасен! Колесо/нож совсем не острый! Кроме того, колесо не прижимается к валу, поэтому колесо просто катится, а не режет.
1.0 из 5 звезд
к Рокки на
Не так уж и горячо
Я присвоил этому параметру низкую оценку, потому что не смог получить точную настройку с его помощью. Отрезной диск на конце имеет сильное колебание или люфт, и с этим люфтом трудно установить глубину. Я вернулся к старому датчику царапин, который очень прост и точен. Инструкции к инструменту нет, поэтому, возможно, я неправильно настраиваю инструмент, но это не ракетостроение.
%PDF-1.4 % 28 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 28 157 0000000016 00000 н 0000003911 00000 н 0000003992 00000 н 0000005063 00000 н 0000005622 00000 н 0000006243 00000 н 0000006401 00000 н 0000006802 00000 н 0000006973 00000 н 0000007055 00000 н 0000007105 00000 н 0000007140 00000 н 0000007563 00000 н 0000007638 00000 н 0000008021 00000 н 0000008257 00000 н 0000008580 00000 н 0000017753 00000 н 0000027276 00000 н 0000034792 00000 н 0000043443 00000 н 0000053242 00000 н 0000062231 00000 н 0000062529 00000 н 0000062610 00000 н 0000062995 00000 н 0000063286 00000 н 0000072164 00000 н 0000079723 00000 н 0000082416 00000 н 0000083372 00000 н 0000083440 00000 н 0000083509 00000 н 0000083578 00000 н 0000083704 00000 н 0000083772 00000 н 0000083842 00000 н 0000083948 00000 н 0000084016 00000 н 0000084103 00000 н 0000089878 00000 н 00000
00000 н 00000
00000 н 00000
00000 н 00000 00000 н 0000094226 00000 н 0000094294 00000 н 0000097705 00000 н 0000097775 00000 н 0000099724 00000 н 0000099793 00000 н 0000099861 00000 н 0000099967 00000 н 0000100388 00000 н 0000100748 00000 н 0000100893 00000 н 0000101253 00000 н 0000101397 00000 н 0000101743 00000 н 0000101889 00000 н 0000102231 00000 н 0000102377 00000 н 0000102519 00000 н 0000102571 00000 н 0000102629 00000 н 0000102735 00000 н 0000102881 00000 н 0000103030 00000 н 0000103175 00000 н 0000103243 00000 н 0000103389 00000 н 0000103535 00000 н 0000103678 00000 н 0000103825 00000 н 0000103894 00000 н 0000103963 00000 н 0000104071 00000 н 0000104218 00000 н 0000104287 00000 н 0000104356 00000 н 0000104485 00000 н 0000104633 00000 н 0000104703 00000 н 0000104831 00000 н 0000104978 00000 н 0000105125 00000 н 0000105196 00000 н 0000105267 00000 н 0000105337 00000 н 0000105467 00000 н 0000105615 00000 н 0000105760 00000 н 0000105906 00000 н 0000106050 00000 н 0000106409 00000 н 0000106556 00000 н 0000106626 00000 н 0000106733 00000 н 0000106880 00000 н 0000107026 00000 н 0000107171 00000 н 0000107318 00000 н 0000107467 00000 н 0000107619 00000 н 0000107689 00000 н 0000107758 00000 н 0000107867 00000 н 0000108014 00000 н 0000108163 00000 н 0000108305 00000 н 0000108433 00000 н 0000108580 00000 н 0000108852 00000 н 0000108999 00000 н 0000109430 00000 н 0000109575 00000 н 0000109850 00000 н 0000109997 00000 н 0000110430 00000 н 0000110575 00000 н 0000110640 00000 н 0000110788 00000 н 0000110936 00000 н 0000111080 00000 н 0000111151 00000 н 0000111259 00000 н 0000111406 00000 н 0000111553 00000 н 0000111699 00000 н 0000111758 00000 н 0000111819 00000 н 0000111928 00000 н 0000112076 00000 н 0000112224 00000 н 0000112295 00000 н 0000112384 00000 н 0000112531 00000 н 0000112678 00000 н 0000112749 00000 н 0000112838 00000 н 0000112986 00000 н 0000113134 00000 н 0000113204 00000 н 0000113274 00000 н 0000113383 00000 н 0000113530 00000 н 0000113638 00000 н 0000113784 00000 н 0000113854 00000 н 0000113963 00000 н 0000114112 00000 н 0000114183 00000 н 0000114291 00000 н 0000114438 00000 н 0000114583 00000 н 0000116964 00000 н 0000003436 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 184 0 объект >поток х|Q;HQ}CQs».АП*J$$ J»VWDxXiJR)V`evٝ]X49 CFR § 571.120 — Выбор шин и дисков, а также информация о грузоподъемности прицепа для дома на колесах/дома на колесах для автомобилей с полной разрешенной массой более 4 536 кг (10 000 фунтов). | CFR | Закон США
§ 571.120 Выбор шин и колесных дисков, а также информация о грузоподъемности прицепа для дома на колесах / автомобиля для отдыха для автомобилей с полной разрешенной массой более 4 536 кг (10 000 фунтов).С1. Объем. Этот стандарт устанавливает требования к выбору шин и ободов, требования к маркировке обода и информацию о грузоподъемности прицепа для дома на колесах / автомобиля для отдыха.
С2. Цель. Целью настоящего стандарта является обеспечение безопасных эксплуатационных характеристик путем обеспечения того, чтобы транспортные средства, к которым он применяется, были оснащены шинами соответствующего размера и грузоподъемности, а также дисками соответствующего размера и типа, а также путем информирования потребителей о домах на колесах. Грузоподъемность прицепа для отдыха.
С3. Заявление. Этот стандарт применяется к автомобилям с номинальной полной массой транспортного средства (GVWR) более 4 536 кг (10 000 фунтов) и мотоциклам, к ободным дискам для использования на этих транспортных средствах и к непневматическим запасным шинам в сборе для использования на этих транспортных средствах.
С4. Определения. Все термины, определенные в Законе, а также в правилах и стандартах, изданных в соответствии с ним, используются в соответствии с их определением.
Основание обода означает часть обода, оставшуюся после удаления всех составных или цельных фланцев обода, боковых колец и стопорных колец, которые можно отсоединить от обода.
Обозначение размера обода означает диаметр и ширину обода.
Диаметр обода означает номинальный диаметр посадки борта.
Ширина обода означает номинальное расстояние между фланцами обода.
Обозначение типа обода означает промышленное или изготовительное обозначение обода по стилю или коду.
Погодная сторона означает площадь поверхности обода, не закрытую накачанной шиной.
С5. Требования.
S5.1 Выбор шин и дисков.
S5.1.1 За исключением случаев, указанных в S5.1.3, каждое транспортное средство, оснащенное пневматическими шинами для эксплуатации на дорогах, должно быть оснащено шинами, отвечающими требованиям § 571.109, § 571.119 или § 571.139, и ободами, указанными производителем шины как подходящие для использования с этими шинами в соответствии с S4.4 § 571.109 или S5.1 § 571.119, в зависимости от обстоятельств, за исключением того, что транспортные средства могут быть оснащены непневматическим запасным колесом в сборе, отвечающим требованиям § 571.129, Новые непневматические шины для легковых автомобилей, и S8 настоящего стандарт. Транспортные средства, оснащенные таким узлом, должны соответствовать требованиям S5.3.3, S7 и S9 настоящего стандарта.
S5.1.2 За исключением случая, когда транспортное средство развивает скорость 80 километров в час или менее, достигаемая за 3,2 километра, сумма максимальной грузоподъемности шин, установленных на оси, должна быть не менее полной массы оси. рейтинг (GAWR) системы осей, указанный на сертификационной табличке транспортного средства, требуемой 49 CFR, часть 567.За исключением случая, когда транспортное средство развивает скорость 50 миль/ч или менее на расстоянии 2 миль, сумма максимальной грузоподъемности шин, установленных на оси, должна быть не менее полной номинальной нагрузки на ось (GAWR) транспортного средства. системы осей, как указано на сертификационной табличке транспортного средства, требуемой частью 567 49 CFR. Если на сертификационной табличке указано более одного GAWR для осевой системы, сумма должна быть не менее GAWR, соответствующей обозначению размера шин, установленных на ось.Если обозначение размера шин, установленных на оси, не указано на сертификационной табличке, сумма должна быть не менее наименьшего GAWR, указанного на табличке. Когда шина легкового автомобиля устанавливается на многоцелевое пассажирское транспортное средство, грузовик, автобус или прицеп, номинальная грузоподъемность шины должна быть уменьшена путем деления на 1,10 перед расчетом суммы (т. е. суммы грузоподъемности шин на каждой оси). , когда грузоподъемность шин при рекомендованном холодном давлении в шинах уменьшается делением на 1.10, должно соответствовать GAWR).
S5.1.3 Вместо шин, соответствующих требованиям Стандарта № 119, грузовой автомобиль, автобус или прицеп по требованию покупателя могут быть оснащены на месте изготовления транспортного средства восстановленными или бывшими в употреблении шинами, находящимися в собственности или в аренде покупателем, если сумма максимальных грузоподъемностей соответствует требованиям S5.1.2. Используемые шины, используемые в соответствии с этим положением, должны быть изначально изготовлены в соответствии со Стандартом № 119, о чем свидетельствует символ DOT.
S5.2 Маркировка обода. На каждый обод или, по выбору изготовителя, в случае цельного колеса, колесный диск должна быть нанесена информация, указанная в пунктах (а)-(д) настоящего пункта, буквами высотой не менее 3 миллиметров. , вдавленные на глубину или, по выбору изготовителя, выдавленные на высоту не менее 0,125 миллиметра. Информация, указанная в пунктах (а)-(с) настоящего параграфа, должна быть указана на стороне погоды. В случае обода, состоящего из нескольких частей, информация, указанная в параграфах (а) — (е) настоящего параграфа, должна быть указана на основании обода, а информация, указанная в параграфах (b) и (d) этого параграфа, также должна быть указана. друг на друга части обода.
(a) Обозначение, указывающее источник опубликованных номинальных размеров обода, а именно:
(1) «T» означает Ассоциацию шин и дисков.
(2) «E» означает Европейскую техническую организацию по шинам и ободам.
(3) «J» означает Японскую ассоциацию производителей автомобильных шин, Inc.
(4) «D» означает Немецкую промышленную норму.
(5) «B» означает Британский институт стандартов.
(6) «S» означает Скандинавскую организацию по производству шин и дисков.
(7) «А» означает Австралийскую ассоциацию шин и дисков.
(8) «N» означает независимый листинг в соответствии с S4.4.1(a) Стандарта № 109 или S5.1(a) Стандарта № 119.
(b) Обозначение размера обода, а в случае составных ободов — обозначение типа обода. Например: 20 × 5,50 или 20 × 5,5.
(c) Символ DOT, представляющий собой сертификат производителя обода о том, что обод соответствует всем применимым стандартам безопасности транспортных средств.
(d) Обозначение, которое идентифицирует производителя обода по имени, товарному знаку или символу.
e) Месяц, день и год или месяц и год изготовления, выраженные числовым или символьным обозначением по выбору изготовителя. Например:
(1) Любой производитель, решивший указать дату изготовления с помощью символа, должен уведомить НАБДД в письменной форме полные имена и адреса всех производителей и владельцев торговых марок, использующих этот символ, а также имя и адрес владельца товарного знака этот символ, если он есть.В уведомлении в описательной форме и подробно описывается, как месяц, день и год или месяц и год изображаются условным обозначением. Такое описание должно включать графическое изображение символа в реальном размере, показывающее и/или поясняющее взаимосвязь составных частей символа в том виде, в каком они будут отображаться на ободе или цельном колесном диске, включая спецификации размеров и место, где будет располагаться символ. расположенные на ободе или цельном колесном диске. Уведомление должно быть получено НАБДД не менее чем за 60 календарных дней до первого использования символа.Уведомление должно быть отправлено по почте в Управление по соблюдению требований безопасности транспортных средств, Национальное управление безопасности дорожного движения, 400 Seventh Street SW., Вашингтон, округ Колумбия, 20590. Вся информация, предоставленная НАБДД в соответствии с этим параграфом, будет размещена в открытом доступе.
(2) Каждый изготовитель колес должен предоставить разъяснение своего символа даты изготовления любому лицу по запросу.
S5.3 Каждое транспортное средство должно иметь информацию, указанную в S5.3.1 и S5.3.2, а в случае транспортного средства, оснащенного непневматическим запасным колесом, информацию, указанную в S5.3.3, на английском языке, печатными буквами и цифрами высотой не менее 2,4 мм и в формате, указанном после настоящего параграфа. Эта информация должна появиться либо —
(a) После каждого GAWR, указанного на сертификационной табличке, требуемой в соответствии с § 567.4 или § 567.5 настоящей главы; или по выбору производителя,
(b) На табличке с информацией о шинах, прикрепленной к транспортному средству, в порядке, месте и форме, описанных в § 567.4 (b)–(f) настоящей главы, в зависимости от каждой комбинации GVWR-GAWR, указанной на сертификационной табличке.
S5.3.1 Шины. Обозначение размера (не обязательно для шин на транспортном средстве) и рекомендуемое давление накачивания в холодном состоянии для таких шин, чтобы сумма значений грузоподъемности шин на каждой оси (когда грузоподъемность шин при указанном давлении снижается путем деления на 1,10 в случае шины, подпадающей под действие FMVSS № 109), соответствует GAWR, рассчитанному в соответствии с S5.1.2.
С5.3.2. Диски. Обозначение размера и, если применимо, обозначение типа дисков (не обязательно на автомобиле), подходящих для этих шин.
ПРИМЕР ГРУЗОВОГО МАШИНЫ – ПОДХОДЯЩИЙ ВЫБОР ШИНЫ И ДИСКА
S5.3.3 Идентификационный код непневматической шины, которым маркируется этот узел в соответствии с S4.3(a) § 571.129.
С6. Пределы нагрузки для непневматических запасных шин. Наивысшая максимальная нагрузка транспортного средства на шину транспортного средства не должна превышать номинальную нагрузку непневматического запасного колеса.
Требования к маркировке S7 для непневматических запасных шин или шин в сборе. Каждая непневматическая шина или, в случае непневматической шины в сборе, в которой непневматическая шина является неотъемлемой частью сборки, каждая непневматическая шина в сборе должна включать буквами или цифрами не менее 4 миллиметров высокая, информация, указанная в пунктах S7 (a) и (b).Информация должна быть отформована, отштампована или иным образом нанесена на непневматическую шину или узел непневматической шины или нанесена на этикетку, постоянно прикрепленную к шине или узлу шины. Если используется этикетка, она должна быть напечатана под поверхностью, изготовлена из материала, стойкого к выцветанию, нагреванию, влаге и истиранию, и прикреплена таким образом, чтобы ее нельзя было снять, не разрушив или не испортив этикетку на непневматической шине. или шиномонтаж.Информация, указанная в пунктах S7 (a) и (b), должна быть нанесена на обе стороны непневматической шины или шины в сборе, за исключением случаев, когда непневматическая шина в сборе имеет определенную сторону, которая всегда должна быть обращена наружу. при установке на транспортном средстве, и в этом случае информация, указанная в пунктах S7 (a) и (b), требуется только на стороне, обращенной наружу. Информация должна быть расположена на шине или шине в сборе таким образом, чтобы она не располагалась на протекторе или внешнем крае шины и не закрывалась какой-либо частью любого непневматического обода или центральной части колеса, предназначенной для использования с этой шиной. в этом стандарте или в стандарте №129.
(а) ТОЛЬКО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ; а также
(b) МАКСИМАЛЬНАЯ 80 КМ/Ч (50 МИЛЬ/Ч).
С8. Требования к автомобилям, оснащенным непневматическими запасными шинами в сборе
S8.1 Требования к размещению табличек на транспортных средствах. Табличка, постоянно прикрепленная к внутренней стороне места для хранения запасного колеса или в равно доступном месте рядом с непневматическим запасным колесом в сборе, должна отображать информацию, указанную в S7, печатными буквами и цифрами высотой не менее 6 миллиметров, перед которыми следует слова «ВАЖНО — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА» буквами высотой не менее 9 миллиметров.
S8.2 Дополнительная информация. Руководство по эксплуатации транспортного средства должно содержать в письменной форме на английском языке шрифтом не менее 10 пунктов следующую информацию под заголовком «ВАЖНО – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА»:
(a) Заявление, указывающее информацию, относящуюся к надлежащему использованию непневматической запасной шины, включая, как минимум, информацию, указанную в S8 (a) и (b), и либо информацию, указанную в S5.3.6, либо заявление. что информация, указанная в S5.3.6 находится на табличке транспортного средства и на непневматической шине;
(b) Инструкция по осторожному вождению при использовании непневматической запасной шины и установке надлежащей пневматической шины и обода при первой разумной возможности; а также
(c) Заявление о том, что не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство с более чем одним непневматическим запасным колесом одновременно.
S9 Непневматические ободья и центральные элементы колеса
S9.1 Требования к непневматическому ободу.Каждый непневматический обод, являющийся частью съемной непневматической запасной шины, должен иметь размеры непневматического обода, указанного в соответствии с пунктом S4.4 § 571.129, для использования с непневматической шиной, обозначенной как по идентификационному коду непневматической шины, которой оборудовано транспортное средство.
S9.2 Требования к центральному элементу колеса. Каждый центральный элемент колеса, который является частью съемного непневматического запасного колеса в сборе, должен иметь размеры, соответствующие центральному элементу колеса, указанному в соответствии с S4.4 § 571.129 для использования с непневматической шиной, обозначенной идентификационным кодом непневматической шины, которым оборудовано транспортное средство.
С10. Каждый прицеп для дома на колесах и транспортного средства для отдыха (RV) должен соответствовать применимым требованиям S10.
S10.1 В домах на колесах сумма номинальных значений полной нагрузки на оси (GAWR) всех осей транспортного средства не должна быть меньше, чем номинальная полная масса транспортного средства (GVWR).
S10.2 На прицепах для жилых автофургонов сумма GAWR всех осей транспортного средства плюс рекомендуемая производителем транспортного средства нагрузка на дышло не должна быть меньше, чем GVWR.Если вес языка указан в виде диапазона, необходимо использовать минимальное значение.
S10.3 Шины на каждом автодоме и прицепе на колесах при первой розничной продаже должны быть того же размера, что и размер шин, указанный на этикетке, требуемой пунктом S5.3.
S10.4 Каждый производитель одноступенчатой или конечной ступени дома на колесах и прицепа для дома на колесах должен наносить либо этикетку с указанием пассажиров и грузоподъемности дома на колесах (OCCC) (рис. 1), либо этикетку с указанием грузоподъемности прицепа для жилых домов (CCC) (рис. 2) своим транспортным средствам, отвечающим следующим критериям:
С10.4.1 Таблички грузоподъемности ВС (рисунки 1 и 2) должны быть разборчивыми, видимыми, влагостойкими, представлены на английском языке, иметь минимальный размер шрифта 2,4 миллиметра ( 3/32 дюйма) в высоту и печататься черным шрифтом на желтом фоне.
S10.4.2 Значение веса для грузоподъемности на табличках грузоподъемности жилых автофургонов (рисунки 1 и 2) должно быть указано с точностью до килограмма с переводом в фунты и должно быть таким, чтобы вес транспортного средства не превышал его GVWR. при загрузке с заявленной грузоподъемностью.UVW и GVWR, используемые для определения грузоподъемности дома на колесах, должны отражать вес и конструкцию дома на колесах или прицепа на колесах, сконфигурированные для доставки дилеру/в сервисный центр. Если применимо, вес полных баллонов с пропаном должен быть включен в UVW RV, а вес бортовой питьевой воды должен рассматриваться как груз.
S10.4.3 Таблички грузоподъемности RV (рис. 1 и 2) должны быть:
(a) Постоянно прикреплены и должны находиться на видном месте с внутренней стороны самой передней внешней пассажирской двери с правой стороны транспортного средства; или
(b) Если табличка постоянной грузоподъемности RV (рис. 1 или 2) прикреплена в месте, указанном в S5.3(b), временная версия таблички грузоподъемности RV (рис. 1 или 2) может быть расположена на видном месте на внутренней стороне крайней передней пассажирской двери с правой стороны транспортного средства.
S10.4.4 Этикетки OCCC для постоянных и временных домов на колесах должны содержать следующую информацию в соответствии с рисунком 1:
(a) Заявление: «ДОМ НА АВТОМОБИЛЕ И ГРУЗОВАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ» печатными буквами.
(b) Идентификационный номер автомобиля (VIN).
(c) Заявление «ОБЪЕДИНЕННЫЙ ВЕС ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ: XXX кг или XXX фунтов» печатными буквами с указанием соответствующих значений.
(d) Заявление «Вместимость пассажиров с ремнями безопасности: XXX» с указанием соответствующего значения. Это общее количество сидячих мест с ремнями безопасности.
(e) Заявление: «ВНИМАНИЕ: Полная загрузка воды равна XXX кг или XXX фунтов груза при 1 кг/л (8,3 фунта/гал), а вес буксируемого прицепа считается грузом» с указанием соответствующих значений. .
S10.4.5 Постоянные и временные этикетки CCC прицепа для жилых домов должны содержать следующую информацию в соответствии с рисунком 2:
(a) Заявление: «ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПРИЦЕПА АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ОТДЫХА» печатными буквами.
(b) Идентификационный номер автомобиля (VIN).
(c) Заявление: «ВЕС ГРУЗА НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ: XXX кг или XXX фунтов» печатными буквами с включением соответствующих значений.
(d) Утверждение: «ВНИМАНИЕ: Полная загрузка воды равна XXX кг или XXX фунтов груза при 1 кг/л (8,3 фунта/гал)» с указанием соответствующих значений.
S10.5 Увеличение веса автодомов и прицепов на колесах в период между окончательной сертификацией транспортного средства и первой розничной продажей транспортного средства.
S10.5.1 Если вес, превышающий 45,4 кг (100 фунтов), добавляется к автодому или прицепу для жилых автофургонов в период между окончательной сертификацией транспортного средства и первой розничной продажей транспортного средства, значения грузоподъемности на этикетках грузоподъемности для жилых домов (рис. 1 и 2), требуемые S10.4, должны быть исправлены с использованием одного или комбинации следующих методов:
(a) Прикрепите табличку с изменением грузоподъемности (рис. 3), на которой отображается величина уменьшения грузоподъемности с точностью до килограмма с преобразованием в фунт, в пределах 25 миллиметров от оригинальной постоянной таблички грузоподъемности RV. (Рисунок 1 или 2).Этикетка с изменением грузоподъемности должна быть разборчивой, видимой, долговечной, влагостойкой, представлена на английском языке, иметь минимальный размер шрифта 2,4 миллиметра (3/32 дюйма) в высоту и быть напечатана черным шрифтом на желтом фоне. Если изготовитель выбирает S10.4.3(b), нанесите временную версию этикетки с изменением грузоподъемности (рис. 3) в пределах 25 миллиметров от оригинальной временной этикетки грузоподъемности RV (рис. 1 или 2) на внутренней стороне самая передняя наружная пассажирская дверь с правой стороны автомобиля.Как временная, так и постоянная версия этикетки изменения грузоподъемности (рис. 3) может быть напечатана без значений, а значения могут быть четко нанесены на этикетку черным несмываемым маркером с тонкими точками. Табличка должна содержать надписи «ВНИМАНИЕ — ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ СНИЖЕНА» печатными буквами и «Изначальная грузоподъемность автомобиля была уменьшена на XXX кг или XXX фунтов» в соответствии с рисунком 3 с соответствующими значениями вместо XXX. Если требуются две таблички изменения грузоподъемности (одна постоянная и одна временная), значения веса на каждой должны совпадать, или
(b) Измените исходную постоянную табличку грузоподъемности RV (рис. 1 или 2), указав правильные значения веса грузоподъемности.Если изготовитель выбирает S10.4.3(b), временная табличка грузоподъемности RV (рис. 1 или 2) также должна быть изменена с указанием правильных значений веса грузоподъемности. Для модификации этикеток требуется машинная печатная накладка с напечатанными исправленными значениями или пробелами для исправленных значений, которые можно вводить черным несмываемым маркером с тонкими точками. Вычеркивание старых значений и ввод исправленных значений на оригинальной этикетке не допускается, или
(c) Замените оригинальную постоянную этикетку грузоподъемности RV (рис. 1 или 2) на такую же этикетку, содержащую правильные значения веса грузоподъемности.Если изготовитель выбирает S10.4.3(b), временная этикетка грузоподъемности RV (рис. 1 или 2) также должна быть заменена той же этикеткой, содержащей правильные значения веса грузоподъемности.
S10.5.2 Скорректированные значения веса грузоподъемности или величина веса, на которую уменьшается грузоподъемность, должны отражать общий вес, добавленный между окончательной сертификацией транспортного средства и первой розничной продажей, и должны быть точными в пределах одного процента от фактического добавленного веса.