На какой передаче делать поворот и разворот: Как правильно и безопасно совершить разворот — Российская газета

Содержание

Как правильно поворачивать на автомобиле, техника выполнения поворотов

Больше всего сложностей у водителей-новичков, наряду с обгоном и парковкой, вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем.

Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно). Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения.

Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам.

Техника выполнения поворота

Прежде чем приступить к освоению техники поворота, следует знать о том, что любой поворот выполняется в четыре приема:

  1. Движение по прямой – приближение к повороту;
  2. Вхождение в поворот, сопровождается поворачиванием руля;
  3. Движение в повороте;
  4. Выход из поворота, сопровождается установкой руля в исходное положение.

Далее любое движение на автомобиле происходит прямолинейно до следующего поворота. Для того чтобы выполнить безопасный поворот, важно учитывать основные факторы, влияющие на данный процесс – рабочий режим двигателя, скорость и траекторию движения в повороте.

Траектория движения в повороте

При проведении любого поворота важно учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется строго по правилам на полосе движения без дополнительных манипуляций рулем.

Таким образом, при вхождении в поворот, выкручиваем руль в сторону поворота, проходим по дуге, возвращаем руль в исходное положение и продолжаем прямолинейное движение.

Скорость движения в повороте

Вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.

Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания колес, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Вхождение в поворот

Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.

При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.

При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой).

Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.

Если же точка выхода из поворота не просматривается, в таком случае преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.

Что касается положения рук на руле, здесь все просто. Перед вхождением в поворот необходимо переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Наиболее оптимальным положением рук при левостороннем повороте является схема – 4/12, при правостороннем – 8/12.

Для пояснения схемы расположения рук представим, что руль разбит на отдельные участки и представляет собой циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Важно помнить, что ладони необходимо всегда держать на руле, для изменения положения руки (или хвата) применяется тактика скольжения по рулю.

Движение в повороте

Двигаясь в дуге поворота, категорически запрещается резкое изменение скорости движения. Поэтому движение в повороте должно происходить исключительно на постоянной скорости.

Тормозить на дуге прохождения поворота можно только в экстренных случаях, когда, к примеру, водитель не может справиться с вождением на установленной скорости, что чревато заносом или вылетом автомобиля на обочину. В таких случаях торможение должно быть плавным и медленным.

Выход из поворота

Окончание движения по дуге поворота с выходом на прямой участок дороги сопровождается выравниванием руля и плавным набором скорости. При этом разгон должен происходить плавно для того чтобы избежать потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.

Резюмируя все вышесказанное можно представить полную схему осуществления любого поворота.

  1. При подъезде к повороту водитель плавно выжимает тормозную педаль, чтобы снизить скорость, при необходимости переключаясь на более низкую передачу.
  2. На входе в поворот водитель определяет траекторию и полосу движения автомобиля. Поворот руля осуществляется двумя руками, которые находятся в положении, согласно схеме захвата. Взгляд фиксируется на точке выхода из поворота. Войдя на дугу, в повороте поддерживается постоянная скорость движения.
  3. При выходе из поворота водитель возвращает руль в исходное положение и начинает плавно увеличивать скорость движения. При прямолинейном движении происходит полный разгон скорости с переключением на высокую передачу.

На самом деле, немного потренировавшись, все новички довольно быстро осваивают технику прохождения поворотов и вскоре начинают чувствовать некоторую самоуверенность, переоценивая свое водительское мастерство, позволяя себе определенные вольности.

Как вы понимаете, это чревато неприятными последствиями. Дорога ошибок не прощает, поэтому очень важно, особенно для новичков, держать себя в руках и помнить о правилах прохождения поворотов.

Со временем, набравшись опыта, вы уже не будете задумываться о том, как держать руль, с какой скоростью двигаться, когда жать на педаль и так далее, все это будет происходить автоматически на уровне чувств.

Главное в этом, выработать на стадии обучения правильную технику прохождения поворотов, чтобы в будущем ездить безопасно.

Поворот: правила эффективного прохождения — Quto.ru

Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.

Безусловно, существуют скоростные повороты, но быстрое прохождение их, в первую очередь, относится к профессиональному автоспорту и имеет свои особые правила (о них более подробно пойдет речь в следующей статье). В жизни же гораздо более распространенными и сложными являются повороты среднескоростные и медленные, где существует большая разница в скорости на прямой и в самом повороте. О них и поговорим.

Поворот – это некий элемент дороги, соединяющий две прямые. Обычно повороты по протяженности гораздо короче прямых частей дороги и составляют всего 5-10% от ее общей длины трассы или участка дороги. В связи с этим для быстрого прохождения какой-либо дистанции гораздо важнее с большой скоростью проходить прямые участки, чем повороты чисто из геометрических соображений.

Повороты скоростные и медленные

Поворот надо рассматривать как элемент дороги, которым одна из прямых заканчивается, а другая начинается. Таким образом, он используется как подготовка к разгону на следующую прямую и торможение после предыдущей прямой. Есть исключения в виде скоростных поворотов, где важно не потерять набранную скорость (для простоты это повороты на скорости от 100км/ч). Скоростной поворот имеет свою специфику: перед ним очень важно как можно меньше тормозить, на входе в поворот очень аккуратно крутить рулем, избегать резких движений, ехать плавными дугами, чтобы при этом, образно говоря, не расплескать находящийся в автомобиле наполненный до краев стакан воды. При прохождении скоростного поворота нужна отвага. Ведь в момент приближения к нему так и хочется поднять ногу с педали газа, резко повернуть рулем, но необходимо сделать все плавно. Несмотря на желание сбросить газ до конца, нужно пересилить себя и убрать его максимум на 10-20%.

Среднескоростные и медленные повороты (скорость прохождения – от 20 до 80 км/ч) не менее важны, и множество вопросов возникает при прохождении именно таких поворотов, потому что на подъезде к ним и на последующем разгоне теряется много времени. В связи с этим важно совершать правильные действия и в правильном порядке.

Замедление и подготовка к повороту

Первый этап — это замедление перед поворотом. Вы едете по прямой на высокой скорости и видите перед собой приближающийся поворот. И в определенный момент вы должны убрать ногу с педали газа. При этом необходимо резко убавить газ – убрать все 100% — и начать тормозить. Этот момент называется точкой начала торможения. Очень важно, чтобы между моментом резкого сброса газа и началом торможения не было паузы. Частая ошибка неопытных водителей – элемент прокатывания: они сбрасывают газ, а тормозить начинают, например, через 50 метров или через секунду. Из-за этого происходит большая потеря во времени. Необходимо сразу после сброса 100% газа нажать на тормоз. При прохождении поворота на сухом асфальте на современных автомобилях надо нажимать на тормоз сразу с большим усилием — для того, чтобы использовать весь потенциал тормозной системы; кроме того, это важно для автомобилей с АБС. По мере приближения к повороту тормозное усилие, напротив, должно ниспадать. Еще одна ошибка многих водителей заключается в том, что они тормозят сначала с небольшим усилием на педаль, а потом, когда поворот уже приближается, тормозят в пол. По мере приближения к повороту интенсивность торможения постепенно должна достигнуть 100%. И в момент приближения к точке начала поворота необходимо, наоборот, чуть-чуть ослабить тормозное усилие. Также распространенной ошибкой является ситуация, когда в конце стадии торможения водитель, видя, что до поворота остается еще некоторое расстояние, и считая, что скорость достаточна для вхождения в поворот, перестает тормозить. В момент торможения создается дополнительная нагрузка на пятна контакта, автомобиль прижимается к асфальту и приобретает дополнительное сцепление с дорогой. Если до поворота остается еще какое-то расстояние, но вы уже убрали ногу с педали тормоза, а поворачивать еще не начали, к моменту начала поворота машина как бы распрямится на пружинах и колесах, и поворот не будет эффективен — скорее всего, колеса потеряют дополнительную прижимную силу и будут проскальзывать. Решение данной проблемы заключается в том, что при следующем прохождении поворота надо так сдвинуть точку торможения поворота, чтобы вы начали поворачивать в момент ухода с педали тормоза, когда машина еще прижата к асфальту.

Проезд перекрестков

Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу.

При приближении к повороту первое что нам надо – это снизить скорость. Это делаем заранее. Для этого убираем газ, нажимаем сцепление, переходим на нейтральную передачу, отпускаем сцепление. Машина катиться по инерции к повороту, и мы начинаем снижать скорость, нажимая на тормоз, чтобы выкатиться к повороту на достаточной скорости (20 км/ч).

Включаем указатели поворота, что бы все знали что мы собираемся сделать поворот, и изучаем обстановку на повороте. Нам для себя надо правильно ответить на один вопрос: надо ли нам уступить дорогу или может проехать первым. Сразу скажу, что если у вас появились сомнения — то лучше уступить.

Если мы можем проехать первым, то мы просто включаем вторую скорость и выполняем поворот. Для этого нажимаем сцепление, включаем вторую передачу, отпускае сцепление и выполняем поворот, при выходе их поворота надо нажать на газ, что бы не задерживать следующие за вами машины.

Если мы должны уступить дорогу, то сильнее жмем на тормоз и полностью останавливаемся. Потом ждем нашей очереди и выполняем обычное трогание с места. Другими словами выжимает сцепление, включаем первую, плавно отпускаем сцепление, и смело добавляя газ,  отпускаем сцепление. Критически важно не забывать рулить, так как мы выполняем поворот.

Если вам сложно сразу переключиться на вторую скорость или сложно одновременно рулить и переключать скорости, то выполните поворот на первой и сразу после выхода из него переходите на вторую. Когда чуть освоитесь с машиной, возможно, у вас получиться успеть перейти на вторую передачу еще до выполнения поворота или во время его, но на начальном этапе это не ваша цель и не стремитесь к ней. Сейчас нам очень важно не заглохнуть и не создать пробку на перекрестке и не выехать на чужую полосу.


Статьи этого раздела

  • Итак, Вы первый раз сели в машину и у Вас встал естественный вопрос, что же дальше.

    Хочется завести двигатель и поехать куда-нибудь, но постарайтесь пока этого не делать. Пока Вы только учитесь водить автомобиль, вам надо выполнять некоторые действия до начала движения.

  • Чтобы начать движение надо запустить двигатель. Как Вы уже знаете, в машине стоит двигатель внутреннего сгорания, который работает по некоторому циклу: впрыск топлива, сжатие, поджег смеси и расширение, выпуск отработанных газов.

  • Начало движения — это один из самых сложных маневров для начинающего водителя. Надо не создать помех другому транспорту, действовать быстро и решительно и в тоже время не заглохнуть. Постарайтесь довести все движения до автоматизма, чтобы Вы не теряли время на вспоминание следующего шага.

  • Итак, Вы начали движение на первой скорости. Вы полностью отпустили сцепление и жали на газ, что бы разогнать машину. Машина набрала некоторую скорость, обороты двигателя повысились до 2500. Чтобы не выводить двигатель на повышенные обороты, следует переключиться на следующую передачу.

  • Перед остановкой машины надо проверить возможность этой остановки. Если вы едите по мосту, эстакаде или по дороге, где запрещена остановка, то постарайтесь доехать до места разрешенной остановки. Итак, мы хотим остановиться.

  • Начнем с главного, что руль надо держать всегда. Даже если вы правой рукой переключаете передачи, а левой указатель поворота то руль все равно надо крепко держать левой рукой. Над этим надо потренироваться, что бы довести основные действия до автоматизма.

  • При движении задним ходом, маневрировании на стоянках и парковках, уступании дороги на перекрестке необходимо двигаться как можно медленнее. Этого можно добиться за счет нажатия педали сцепления и удерживания ее в нажатом состоянии «полусцепление».

  • Итак мы подъезжаем к перекрестку на некоторой передаче. Повороты будем выполнять на второй передаче и почти без газа. Это позволит нам оглядеться по сторонам и не выехать на чужую полосу. При приближении к повороту первое что нам надо – это снизить скорость. Это делаем заранее.

  • При повороте направо надо до поворота перестроиться в крайний правый ряд и поворачивая надо держаться в свой полосе и постараться въехать в самый правый свободный ряд.

  • Как вы уже знаете, поворот налево делается так: мы небольшой скорости выкатываемся на перекресток, поделив его пополам, и только проехав середину перекрестка, делаем поворот налево.

  • Если по сигналу светофора вам требуется остановиться, то старайтесь это делать так, чтобы видетьсветофор, не пригибаясь к полу и не высовываясь в окно машины.

  • Обгон это самый опасный маневр. Обгон выполняется всегда слева. Обгон справа категорически запрещен. Обгон справа возможен только, когда обгоняемый включил левый поворот и уже сместился налево, тогда его можно обогнать справа.

  •   Для владельцев АКПП обучение несколько упрощается. Не надо отвлекаться на переключение передач и можно полностью сосредоточиться на дорогу и знаки.

Повороты на 90 градусов на экзамене в ГИБДД в 2022 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о грамотном выполнении упражнения «Повороты на 90 градусов».

Упражнение «Повороты на 90 градусов» относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Содержание статьи:

Схема упражнения

Площадка для упражнения «Повороты на 90 градусов» имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров вполне достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Примечание. В данной статье рассматривается схема, предусматривающая выполнение сначала левого, а затем правого поворотов. Начиная с 14 октября 2017 года возможно применение и симметричной схемы, в которой сначала идет правый поворот, а затем левый. Схема выбирается в зависимости от конфигурации автодрома.

Как правильно выполнить повороты

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения «Повороты на 90 градусов»

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения «Повороты на 90 градусов»:

1. Остановитесь у линии начала упражнения. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе Вы сможете подъехать к правой стороне, тем лучше. Однако следите за тем, чтобы не зацепить стойки и не пересечь разметку.

2. Начните движение, медленно двигайтесь вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, остановитесь.

3. Поверните руль до упора влево. Автомобиль при этом стоит на месте.

4. Начните движение. Автомобиль постепенно поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.

5. Установите руль в положение «прямо» и двигайтесь параллельно левой стене коридора. При этом следите за положением конуса номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля, остановитесь.

6. Стоя на месте поверните руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начните движение и выполните правый поворот. Остановитесь перед линией завершения упражнения. К этой линии можно подъехать под любым углом, необязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения повороты

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Возможные ошибки и проблемы

Самые проблемные места при выполнении упражнения «Повороты» — это конусы 1 и 2, которые находятся внутри поворота. Если кандидат в водители начнет поворот раньше времени, то он может сбить эти конусы. Однако если Вы будете четко следовать приведенной выше схеме, то конусы Вы не зацепите.

Штрафные баллы при выполнении поворотов на 90 градусов

Нарушения 113. 2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии), 113.9 (включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Поэтому их допускать не следует.

Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то его издалека можно и не заметить. Поэтому если заглохли, то просто заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения.

В целом упражнение «Повороты на 90 градусов» не предъявляет к водителям каких-то сверхъестественных требований и выполнить его довольно просто.

Ну а следующее упражнение на автодроме — разворот в ограниченном пространстве.

Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Повороты на 90 градусов» исключено из экзамена ГИБДД. Список актуальных маневров на экзамене рассмотрен в серии статей «Сдать маневрирование с полпинка».

Удачи на дорогах!

Проезд крутых поворотов, заносы, маневры, разворот на 90 и 180 градусов, полицейский разворот

Водитель, не имеющий опыта вождения, может испытать немалые трудности от того, чтобы уйти от аварийной ситуации, если перед ним будет трудный поворот. Незнание фундаментальных приемов в этой ситуации может привести к ДТП. Как же подготовить себя к подобным случаям?

Чтобы избежать ДТП на дороге перед крутым поворотом нужно снизить скорость и придерживаться большего радиуса езды. Совершая подобный маневр, нужно быть готовым к внезапному появлению автомобиля, двигающегося во встречном направлении. Существует немалое количество техник, освоение которых позволит безопасно входить в повороты.

Разворот на 90 градусов

Этот способ обязывает приблизиться к стороне дороги, противоположной направлению поворота. Это способствует значительному сглаживанию кривизны траектории, что делает маневр более безопасным. К примеру, если впереди резкий поворот направо, то следует приблизиться к левой стороне дороги и наоборот.

Для правильного осуществления такого поворота важно знать о теоретических сведениях, которые помогают понять правильно «Апекс». Он представляет собой место, находящееся на кривой линии движения ближе всего к внутренней области поворота. Следовательно, автомобиль необходимо направить по траектории, предельно примыкающей к апексу, в то же время не задевая обочины. Этот способ для правильного поворота машины применяется на трассе с движением в одну сторону.

Чтобы избежать неконтролируемого заноса, требуется во время поворота немного нажать на тормоз. Вы должны снизить скорость транспорта до комфортного уровня, чтобы уверенно пройти опасный поворот. Чтобы машина не отклонилась от безопасного движения, не нужно слишком усердно вдавливать в пол педаль тормоза.

Чтобы не очутиться в аварии, вы должны выходить из поворотного маневра, максимально прижавшись к внешней стороне, увеличив, таким образом, радиус траектории. Если придерживаться этого правила, ваш автомобиль достигнет лучшего контакта с поверхностью дороги и не будет препятствовать едущим позади транспортным средствам.

Разворот на 180 градусов

Такой поворот выполняется в диапазоне скоростей от 50 до 65 км/ч. Указанная скорость является оптимальной для «полицейского поворота», а вот ее превышение может повлечь за собой опасные последствия. Во время разворота на 180 градусов необходимо использовать «ручник», поэтому она применяется только профессионалами, которые отлично чувствуют скорость и габариты своего автомобиля.

Для качественного исполнения подобного маневра, нужно разместить руки на руле удобным способом, чтобы его можно было быстро провернуть на полный поворот. Во время входа в опасный разворот, требуется отпустить педаль акселератора.

Если транспортное средство имеет автоматическую коробку скоростей, то необходимо переместить переключатель на нейтральную передачу. Если используется механическая коробка, то выжимается полностью педаль сцепления и быстро проворачивается руль в необходимую сторону. После этих действий нужно сразу же применить ручной тормоз. Автомобиль не уходит в неконтролируемый занос ввиду блокировки задних колес. После выхода из поворота можно потерять пространственную ориентацию, поэтому такому маневру нужно обучаться на специально отведенных площадках, где отсутствуют другие участники движения.

Преодоление пологого быстрого изгиба

Во время этого маневра руль нужно контролировать обеими руками. Машину нужно ввести в поворот как можно мягче, регулируя рулем и слегка прибавляя газ. В случаях такого маневра разворот будет достигать наибольшего радиуса при большей скорости и наоборот — траектория станет более резкой, если педаль газа будет нажата недостаточно. Но тут нужно знать разумные пределы, ведь если зайти в поворот на высокой скорости, то в занос может уйти и вся задняя ось. Если это случилось, нужно перестать жать на газ и позволить рулю проскользнуть в руках. В момент, когда автомобиль выровняет траекторию, можно опять поддать газа.

Указатели крутого поворота

Внимание — одно из главных качеств опытного водителя. Перед каждым крутым поворотом должны быть расположены предупреждающие знаки, которые принято ставить за 100-300 метров до опасного участка. Время, которое уходит на то чтобы преодолеть это расстояние, нужно использовать для соответствующей подготовки: сбавить скорость, перестроиться на нужный участок трассы и т. д. Также не стоит забывать и про правила движения на дороге. Нельзя совершать обгон во время прохождения резкого поворота, но на участке между знаком и самими поворотом, этот маневр совершать можно. Будьте особо внимательны в зимнее время, ведь на скользкой дороге сцепление между колесами и покрытием дороги заметно снижается, что вносит определенные поправки в совершаемых маневрах.

Техника вождения |

ТРАЕКТОРИЯ


Андреа Де Чезарис на болиде «Заубер-Мерседес» на выходе из поворота во время Гран-при Франции. В момент «спрямления» поворота его траектория близка к идеальной. В этой точке он начинает разгоняться выходя на прямую.

Гоночная машина должна проходить поворот или серию поворотов на максимально возможной скорости и по траектории минимально возможной кривизны.

Различают три характерные точки поворота через которые проходит идеальная траектория:

A) точка входа в поворот, обычно расположена в конце зоны торможения в том месте, где машина фактически начинает входить в поворот;

B) апекс или «точка среза». Самая медленная часть поворота. Точка в которой машина находится ближе всего к внутренней части поворота.

C) точка выхода, которая находится в том месте, где машина вновь начинает двигаться прямолинейно. Обычно это самая быстрая часть поворота.

Очевидно, что наилучшая траектория также зависит от водителя и его машины. Пытается ли он опередить другую машину входя в поворот? Есть ли до или после поворота скоростная прямая? Есть ли на поверхности трассы вода или масло? Все эти факторы должны быть учтены, и пилоту следует соответствующим образом изменять траекторию.

ТИПЫ ПОВОРОТОВ

Пилот должен стараться использовать все доступное пространство трассы и даже «поребрики» — особые ограничительные зоны по краям полотна трассы. Например при прохождении типичного правого поворота пилот подходит к нему по левой стороне трассы, тормозит, включает пониженную передачу, сверяется с ориентиром точки входа и после этого направляет машину к точке на внутренней части поворота. Пройдя эту точку он плавно переводит машину к противоположному краю трассы и выходит из поворота. При этом главной задачей пилота является наискорейшее начало разгона, чтобы выйти на прямую с максимальным запасом скорости.


Андреа Де Чезарис тормозит на своем «Заубере-Мерседес» перед крутым правым поворотом, на Гран-при Канады. Пилоты здесь должны использовать каждый лишний сантиметр дорожного полотна, а зачастую и бордюров.

Быстрый поворот

На большинстве гоночных трасс имеются повороты такого типа, которые могут быть пройдены на скорости свыше 220 км/ч. Пилот начинает поворачивать в точке А, проходит апекс в точке В и выходит на прямую через точку С. В повороте он не делает резких движений рулём и весь процесс прохождения поворота должен протекать достаточно плавно.

Поворот на 90°

Существует несколько различных способов прохождения поворотов этого типа, зависящих от гоночной ситуации, но классический способ заключается в том, чтобы начинать поворачивать позже в точке А, проходить апекс также позднее в точке В, и сразу после этого начинать ускоряться с тем, чтобы получить чистый и быстрый выход через точку C.

Поворот постоянного радиуса

В связи с тем, что в поворотах такого типа очень длинный апекс, поздний вход здесь не приносит выгоды. Пилоту следует поворачивать раньше в точке А и нужно стараться оставаться как можно можно дольше максимально близко к точкам В и В. После прохода апекса следует пересечь дорожное полотно для прохождения через точку выхода C.

Поворот с двумя апексами

Ключ к быстрому прохождению таких поворотов состоит в том чтобы «превратить» два поворота в один. Пилот начинает проходить первый апекс по идеальной траектории и, используя ширину дорожного полотна, в действтельности превращает точку выхода из первого поворота в точку входа во второй. Если траектория выбрана идеально, то пилоту не приходится корректировать ее рулем.

Шпилька

Основная цель здесь — поворачивать как можно позже, чтобы создать как можно более широкий угол с тем, чтобы после точки А этот поворот можно было проходить как быстрый. Крутой первоначальный поворот жизненно необходим для того, чтобы машина была как можно быстрее на выходе из шпильки. После прохождения точки В пилот может начать осторожно добавлять газ до достижения точки C.

Поворот с увеличивающейся кривизной (закрывающийся)

Пилот должен оставаться на внешней стороне как можно дольше, с тем, чтобы апекс в точке В был пройден как можно позже, затем — торможение, переход на пониженную передачу, и пересечение трека, следуя изгибу линии поворота для получения чистого выхода в точке C.

Поворот с уменьшающейся кривизной (открывающийся)

Пилот начинает поворачивать рано в точке А, двигаясь к апексу в точке В по кратчайшей траектории, затем плавно выходит на внешнюю сторону. Это позволяет проходить последнюю часть поворота как прямую, и пилот может начинать резко ускоряться задолго до прохождения точки выхода C.

S-образная связка или шикана.

В идеале правильная траектория должна «спрямлять» некоторые повороты в связке с тем, чтобы при их прохождении не требовались резкие движения рулём. Пилот при приближении к первому правому повороту слегка смещается внутрь, с тем, чтобы пройти все точки В по одной линии не меняя траектории до прохождения точки выхода C.

Медленный поворот после быстрого

Следует выбрать крутую траекторию внутрь правого быстрого поворота и тормозить лишь перед второй точкой В. Машина конечно замедлится для прохождения левого медленного поворота, но это не является проблемой, так как пилот отыгрывает время на первых двух третях связки.

Длинная прямая после двух одинаковых поворотов

Важной особенностью такой комбинации поворотов является длинная прямая на выходе из них. В первый правый поворот пилоту следует входить позже и заходить на апекс глубоко в повороте. Тогда он быстро проходит левый поворот так, словно предыдущего поворота не существовало. Таким образом, первый поворот проходится медленнее чтобы получить возможность начать разгоняться как можно раньше перед последующей прямой.

Прохождение поворотов на мокрой трассе

Если взять для примера классическое прохождение правого поворота на 90°, то сразу становится заметна разница между «сухой» и «мокрой» траекториями. Пилот занимает позицию посередине трассы, стараясь держаться дальше от краев, которые скорее всего более мокрые. Траектория, показанная на рисунке, в условиях дождя более чистая и обеспечивает лучшее сцепление шин с трассой. Машину следует удерживать на середине трассы вплоть до того момента пока апекс не будет пройден, и лишь потом следует смещаться к краю дорожного полотна. Основной задачей пилота под дождём является достижение наилучшего сцепления шин с трассой.

Поведение машины в повороте

Недостаточная поворачиваемость

Термин «недостаточная поворачиваемость» означает, что задние колеса имеют лучшее сцепление с трассой чем передние, и машина не будет реагировать адекватно не поворот руля. Так как машины Формулы-1 являются заднеприводными, болид будет смещаться к внешней части трассы. У пилота в данной ситуации есть два пути: сбавить газ, снизив тем самым «толкающее» усилие задних колес, что обеспечит передним лучшее сцепление с трассой; если машина по прежнему не слушается, слегка притормозить, не доводя колеса до блокировки. Машина должна замедлиться достаточно, для того, чтобы вернуть сцепление передних колес с дорогой.

Избыточная поворачиваемость

Термин «избыточная поворачиваемость» означает, что передние колёса имеют лучшее сцепление с трассой чем задние. Причиной этому может быть слишком большой крутящий момент на задних колёсах/боковая нагрузка на задний мост, либо плохой баланс автомобиля. Это приводит к тому, что задний мост машины соскальзывает по направлению к внешней части поворота. Последствием может явиться разворот автомобиля.

Есть два способа борьбы с избыточной поворачиваемостью: поворот руля «против поворота» может вернуть «загулявший» задний мост; либо можно сбросить газ с тем, чтобы замедлить автомобиль и дать задним колесам возможность восстановить сцепление с трассой. Есть также несколько моментов, в которые пилот может использовать акселератор, но понимание того, когда это следует делать, приходит с опытом.

Нейтральный баланс

Идеальной является ситуация, когда боковое соскальзывание переднего и заднего моста автомобиля полностью соответствуют друг другу. В этом случае все четыре колеса скользят одинаково. Пилот направляет машину в поворот, таким образом, что передние колеса установлены прямо и ему не приходится делать движения рулем.

ОРИЕНТИРЫ

Чтобы добиться идеальной траектории на трассе Формулы-1, следует найти как можно больше ориентиров. На отдельных трассах установлены таблички за 300, 200, 100 метров до поворота, но для большинства гонщиков это слишком приблизительно. Многие замечают зоны торможениям и разгона, точки входа в поворот по рекламным щитам, кочкам на трассе, определенным деревьям или кустам.

В действительности пилоту следует знать наизусть каждый квадратный метр трассы, и ориентиры, как только они определены, позволяют пилоту мыслить на шаг вперед, предвосхищая приближение следующего поворота.

Представьте, вы разгоняетесь на длинной прямой. Когда вы увидите точку торможения перед поворотом, ваш мозг уже будет занят «обработкой» следующего ориентира для точки входа в поворот. Когда она пройдена, вы уже думаете об ориентире апекса и, затем, о точке выхода. Думайте заранее. Будьте готовы к следующему ориентиру не дожидаясь пока он появится, чтобы только затем отреагировать на него.

Трасса Гран-При Монако в Монте-Карло, проложенная по холмам средиземноморского побережья, самая известная городская трасса в гоночном календаре. Герхард Бергер ведет свою Феррари к очередному повороту. Обратите внимание, что оптимальная траектория прочерчена на асфальте колесами многочисленных гоночных машин.

ТОРМОЖЕНИЕ

Идеальное торможение

Цель гонщика Формулы-1 как можно дольше держать педаль акселератора нажатой. Приближаясь к повороту он будет затягивать с торможением до последнего момента, а затем тормозить максимально жестко, чтобы как можно сильнее сократить тормозной путь. Единственной причиной для торможения должно быть достижение наилучшей скорости на входе в поворот, а единственной причиной снять ногу с педали газа, должна быть необходимость переставить ее на педаль тормоза. В идеале не должно быть никаких компромиссов в вопросах торможения.

Блокировка колес

При интенсивном торможении пилот Формулы-1 может столкнуться с другой проблемой — с блокировкой колес. В определенных ситуациях существует возможность блокировки одного, двух и даже всех четырех колес если тормозить слишком сильно. Заблокированное колесо не даст ничего хорошего. Износ резины покрышки начинает резко возрастать, оставляя на заблокированном участке залысины, которые создают ощущение езды по кочкам, когда колесо снова начинает вращаться. Покрышки разбалансируются, и управлять машиной становится все сложнее. Для избежания блокировки колес пилот должен чувствовать педаль тормоза так, чтобы определять первые признаки блокировки.

Рубенс Баррикелло тормозит слишком поздно и жестко перед резким поворотом на Тихоокеанском Гран-При в Ти Аида. В этом случае колеса на короткое время блокируются, и резина быстро стирается в зоне блокировки, оставляя «залысины» на покрышках.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ВНИЗ

Переключение на низшие передачи должно всегда сопровождать торможение. Одно без другого не является хорошим тоном в технике вождения болида Формулы-1. Цель — снизить скорость до оптимальной величины приближаясь к повороту, затем переключить передачу вниз с тем, чтобы в момент когда надо будет снова разгоняться вы находились на нужной передаче. Переключение вниз производится одновременно с торможением. Чуть раньше — машина будет еще на полной скорости; чуть позже — и пилоту придется терять время из-за большого количества операций, когда он находится в повороте.

ОБГОН

Если вы не стартуете из первого ряда в каждой гонке, то так или иначе вам придется обгонять другие машины. Способность обогнать зависит не только от мощности вашего двигателя. Обычно она сводится к трем факторам.

  • Сможете ли вы пройти поворот лучше соперника?
  • Сможете ли вы выйти из поворота на прямую на большей скорости?
  • Или сможете ли вы затормозить позже соперника в конце прямой?

Для успешного обгона, особенно против неуступчивого соперника, следует изучить впереди идущего пилота.

  • Где он медленнее всего? Где он тормозит раньше?
  • На какой части трассы чувствует себя менее уверенно?

В конечном итоге у вас будет представление о его сильных и слабых сторонах. Вам следует быть лучше там, где он хуже, и ожидать удачного момента для атаки.

Все сказанное выше предполагает, что пилот, идущий впереди вас не совершит ошибки. Но все пилоты ошибаются на протяжении двухчасовой гонки, так что используйте любую предоставляющуюся возможность и ждите его ошибки.

Прохождение поворота быстрее соперника


Марк Бланделл занимает лучшую траекторию в крутом левом повороте на Гран-При Португалии. Оливье Панис вынужден проходить поворот шире.

Допустим идущий впереди пилот неуверенно себя чувствует в одном из поворотов. Улучите момент. Слегка отстаньте так, чтобы соперник не «затормаживал» вас перед поворотом, ровно настолько, чтобы пройти поворот на своей скорости. На выходе из поворота ваша скорость будет выше, чем у соперника. Более быстрый выход даст вам преимущество в скорости для обгона на прямой, следующей за поворотом.

Слипстрим

Явление слипстрима или, как его еще называют, «воздушного мешка» проявляется на скоростях выше 110 км/ч. «Прицепитесь» к машине соперника в начале длинной прямой, и следуйте за ним очень близко (буквально в нескольких сантиметрах). Получится, что обе ваши машины будут двигаться с одинаковой скоростью, но вы будете находиться в небольшом, всего несколько метров длиной, пространстве, свободном от аэродинамических завихрений. Машина, идущая впереди, проделывает всю работу, в то время как ваша набирает скорость. Собственно успешный слипстрим заключается в дополнительном ускорении из за снижения турбулентности и аэродинамического сопротивления.

В этот момент вы вероятно уже мчитесь со скоростью 220 км/ч всего в нескольких сантиметрах позади соперника.

В самый последний момент вы выскакиваете из-за передней машины. Несмотря на то, что теперь на ваши машины действуют одинаковые силы, ваше преимущество в скорости даст вам возможность слегка продвинуться вперёд.

Де Чезарис выходит из «Новой шиканы» в Монако. Машина позади него находится в идеальной позиции, чтобы оказаться в его «воздушном мешке» на последующей прямой.

Перетормаживание соперника

Если пилоту удалось поравняться и слегка опередить соперника на прямой, и при приближении к повороту он находится на внутренней части траектории, ему следует попробовать тормозить чуть позже, чтобы занять правильную траекторию. В таком случае, если соперник продолжит сопротивление, находясь на внешней части траектории, то он рискует разворотом. Очень важно при этом «захлопнуть калитку» за собой на выходе из поворота, особенно если соперник пытается вернуть себе позицию. Займите выгодную позицию на идеальной траектории посередине трассы, и сделайте его попытки обгона как можно более трудными.

ОШИБКИ ПИЛОТАЖА

Трагедия в Имоле изменила лицо Гран-При. Новый регламент стал нацелен на усиление безопасности. На фото: Рубенс Баррикелло вылетает с трассы после наезда на «поребрик» в шикане «Варианте Басса». К счастью ему удалось избежать серьезных травм.

«Перекручивание» мотора

Это возможно наиболее распространенный способ для пилота загубить двигатель и выбыть из гонки. Слишком раннее переключение вниз перед торможением — довольно распространенная ошибка среди неопытных пилотов. Пилоту следует начинать переключать передачи вниз после первой трети торможения. Этот момент достаточно сложно уловить на коротких торможениях, на более длинных зонах торможения пилот может засечь какие-нибудь оринтиры для начала переключения.

Второй распространенный способ «перекрутить» мотор — это запоздалое включение следующей передачи на выходе из поворота. Это довольно легко, если внимание занято управлением машиной при прохождении сложного поворота. К счастью, современные машины Формулы-1 оборудованы лимитаторами оборотов, управляемыми компьютером, которые предохраняют двигатель от повреждения и от включения неправильной передачи.

Потеря управления

Основные причины потери управления в гонке:

  • слишком быстрый вход в поворот, что приводит к сильной избыточной поворачиваемости;
  • слишком резкое нажатие на педаль газа на выходе из поворота;
  • слишком большое смещение тормозного баланса на заднюю ось;
  • механический отказ;
  • масло, песок, грязь или смазка на трассе.

Во всех случаях, если пилот чувствует, что машина начинает выходить из-под контроля, ему следует резко затормозить, поддерживая при этом обороты двигателя, чтобы он не заглох. По возможности ему следует удерживать машину на трассе, так как если он зацепит траву, опасность разворота резко возрастет.

Разворот машины перед апексом приведет к тому, что машина проследует поперек трассы к внешней стороне поворота. В принципе, под действием силы инерции машина будет двигаться по дуге повторяющей форму начальной части поворота.

Разворот после апекса обычно предоставляет пилоту большие шансы на то, чтобы остаться в пределах трассы, даже не смотря на то что машина будет двигаться быстрее, направление движения скорее всего совпадёт с направлением траектории выхода из поворота.

Если все попытки ни к чему не привели, и пилот понимает, что столкновение с чем-нибудь неизбежно, ему необходимо обезопасить себя от удара насколько это возможно. Следует поднять ноги с педалей и подтянуть их к себе, насколько позволяет кокпит, а затем в последний момент убрать руки с руля, чтобы избежать повреждения запястий и кистей рук.

Техника вождения автомобиля – переключение передач «вниз»

Переключение передач по порядку, с 1-ой до 5-ой, называют переключением «вверх». Данная же статья расскажет Вам советы автоинструктора о переключении в обратном порядке, или переключении «вниз».

Во всех источниках по вождению автомобиля, а также всеми инструкторами, постоянно повторяется, что проходить поворот необходимо с включенной передачей. Это действительно правильно. Во время движения всегда должна быть возможность уменьшения скорости (тормоза), а также увеличении скорости. Именно для увеличения скорости Вам требуется включенная передача. Но на какой именно передаче необходимо преодолевать поворот? Тут всё логично и просто – передача должна быть та, которая согласовывается со скоростью движения автомобиля.

Перед тем, как продолжить разговор о «номере» передачи, немного поговорим о скорости прохождения поворотов. При движении в городе, поворачивать на перекрёстке со скоростью, которая превышает 30 км/ч, крайне не рекомендуется, из-за присутствия других автомобилей и пешеходов. Тут всё зависит от радиуса поворота, видимости, количество направлений, которым нужно уделить внимание и так далее. А если Вы выберете слишком высокую передачу, то двигатель не сможет справиться с нагрузкой, из-за чего автомобиль будет дёргаться. Конечно, можно этому не придавать никакого значения, и купить себе в салон например диван, чтобы было мягче ездить, но лучше освоить подбор передач под разную скорость.

Допустим, Вы хотите совершить поворот со скоростью 25 км/ч. А на какой передаче? На «второй»? Почему именно на «второй»? Тут всё тоже просто, в большинстве руководств по эксплуатации к автомобилям указано, что двигаться на второй передаче нужно со скоростью от 15-20 км/ч до 40 км/ч. Поэтому выходит, что почти во всех случаях поворот нужно преодолевать на «второй» передаче.

Когда Вы делаете переключение передачи «вниз», то следует учитывать, что это можно сделать только при определённой скорости движения автомобиля. Если пренебрегать этим правилом при переключении «вверх», то ничего страшного и необратимого не произойдёт, а переключение «вниз» — это особый случай. Если Вы на большой скорости силком включите например «вторую» передачу, то можно легко вывести из строя коробку передач автомобиля, ну или очень сильно поиздеваться над двигателем. «Вторую» передачу на большой скорости можно включать лишь тогда, когда Вам необходимо экстренно затормозить. В обычных же ситуациях включается исключительно та передача, которая согласуется со скоростью движения автомобиля.

Если же «вторую» передачу необходимо включить, то предварительно нужно уменьшить скорость до 40 км/ч или ниже. Да и совершать поворот на 65 км/ч – это не самое умное решение, так как основное Ваше внимание будет уделено управлению и борьбе с инерцией вашего автомобиля, а не дорожной обстановке вокруг. Такой поворот может Вам принести множество неприятностей. Поэтому, до тех пор пока у Вас нет профессиональных навыков, не стоит совершать такие опасные эксперименты, и не стоит пробовать проходит городские повороты на высоких скоростях.

Из вышенаписанного мы усвоили, для того чтобы обойтись без поломки КПП, необходимо перед тем как переключиться с «третьей» или «четвёртой» на «вторую» снизить скорость. И скорость автомобиля при этом должна быть не выше 40 км/ч.

Скорее всего, у многих сейчас возник вопрос – как узнать скорость, с которой моя машина едет непосредственно перед переключением? Да, как говорят, «на глаз», определить скорость, без должного опыта, достаточно сложно, но именно для таких целей в Вашем автомобиле стоит специальный прибор, который показывает скорость движения автомобиля стрелкой на шкале или цифрами на ЖК экране, и называется он — «Спидометр». Название этого прибора произошло от английского слова «speed», что в переводе на русский означает скорость. Данный прибор находится на приборном щитке любого автомобиля. Вам необходимо найти его там, и иногда поглядывать на него, как перед совершением поворота, так и при движении прямо. Самое главное – не стоит долго разглядывать этот интересный прибор, так как это может отвлечь Вас от самого главного – дороги.

Итак, проанализировав всё вышенаписанное, можно буквально по пунктам перечислить, что необходимо сделать при переключении передач «вниз» перед поворотом.

1.        Начинаем торможение, для того, чтобы сбросить скорость. Сцепление не нужно выжимать, для того, чтобы помогало торможение двигателем.

2.       Следим, чтобы наша скорость вошла в диапазон, при котором рекомендовано включать «вторую» передачу.

3.       Выжимаем педаль сцепления и включаем вторую передачу.

4.       Медленно отпускаем сцепление и делаем паузу в точке схватывания на 2-3 секунды.

5.       После задержки, полностью плавно отпускаем сцепление и либо продолжаем тормозить, либо увеличиваем скорость.

В конце стоит ответить на еще один вопрос, который наверняка у Вас возникнет при практическом вождении автомобиля. Правильно ли и можно ли переключить передачу «вниз», пропустим при этом одну или две позиции? Ответ: да, можно. Можно переключиться хоть с «пятой» сразу на «первую», но обязательно нужно затормозить автомобиль до нужной скорости. Если обстановка на дороге позволяет Вам затормозить для включения сразу «первой» передачи, без промежуточных переключений, например с 90 км/ч до 10 км/ч, то можно и нужно включать «первую», так как кроме «первой» передачи, никакая другая и не подходит.

Если вы только сели за руль, то обязательно прочитайте, как следует ездить в зимний период. Это полезный совет для новичков.

Какое снаряжение следует использовать в какой ситуации?

Давайте прыгнем прямо …

Как только вы выезжаете на бездорожье, переключите автомобиль на пониженную передачу. По мере того, как вы прокладываете свой путь через разнообразную местность, встречающуюся во многих ситуациях бездорожья, вы в конечном итоге будете использовать целый ряд передач. Некоторые ситуации требуют использования более высоких передач, а другие требуют более низких передач. Хорошее практическое правило: более высокие передачи и легкий дроссель равны меньшему крутящему моменту и наименьшему пробуксовке колес. Более низкая передача и больший дроссель равняются большему крутящему моменту и большему количеству пробуксовки колес.

Спуск: Используйте первую передачу при движении под уклон в качестве основного источника торможения. Торможение двигателем означает, что вам не нужно слишком много нажимать на педаль тормоза, которая заставляет ваши колеса вращаться. Если колеса вращаются, вы можете управлять автомобилем, что важно при спуске с крутого спуска. Убедитесь, что ваши колеса правильно выровнены, с помощью нашей службы регулировки углов установки колес.

В гору: Подходите к подъему с подходящей скоростью, более высокой передачей (3-й в автоматической коробке передач) и меньшим дросселем для уменьшения крутящего момента, что также снижает пробуксовку колес.Меньше всего вам нужно подняться на полпути по склону, потерять сцепление с дорогой и начать крутить колеса. В конечном итоге вы просто разрушите поверхность на холме, что затруднит возвращение на холм в следующий раз. Если вы используете механическую коробку передач, используйте вторую или третью передачу, когда поднимаетесь по крутому склону — и не переключайте передачи после того, как вы взяли курс на подъем.

Неудачный набор высоты: Переведите автомобиль задним ходом, чтобы обеспечить естественное торможение двигателем и обеспечить вращение шин. Всегда используйте это снаряжение во время неудачного набора высоты и при движении задним ходом для обеспечения максимального контроля и безопасного спуска. Никогда не скатывайтесь назад, потому что тяжелые автомобили очень быстро набирают большой импульс, и без помощи двигателя для торможения все может быстро выйти из-под контроля.

Прочитайте больше советов по вождению по бездорожью — Часть 2: Взять под контроль и Часть 3: Маневрирование.

Посмотрите видео о бездорожье, в котором демонстрируется скалолазание BF Goodrich Mud Terrain.

Прежде чем отправиться на открытую дорогу, убедитесь, что ваша поездка по бездорожью должным образом смазана с помощью нашей быстрой и доступной услуги по замене масла.

Какую передачу мне использовать для быстрой езды?

Секрет скорости: используйте максимально высокую передачу .

Это угол 2-й или 3-й передачи?

Сколько раз вы оказывались в ситуации, когда вам казалось, что вы находитесь между передачами в повороте. Вторая передача кажется слишком низкой, а 3-я передача просто не дает вам достаточно oomph на выходе из поворота?

Я рекомендую попробовать заставить работать более высокие механизмы. Как только вы достаточно хорошо проедете поворот, используйте 3-ю передачу.Конечно, двигатель может казаться немного заболоченным, но он должен работать на достаточной скорости в повороте, чтобы не увязнуть. Использование более высокой передачи заставит вас работать с большей скоростью при прохождении поворота, а также заставит вас раскрутить рулевое колесо, чтобы позволить автомобилю свободно двигаться, когда вы выходите из него.

Даже если вы обнаружите, что лучшим решением будет 2-я передача, использование 3-й передачи на нескольких кругах поможет.

Часто, когда вы переходите на пониженную передачу, вы заставляете себя слишком замедлять машину.Проезжая поворот на более высокой передаче, вы привыкнете к более высокой скорости, а затем, даже если вы вернетесь на 2-ю, у вас будет меньше шансов замедлить машину.

Есть и другие преимущества использования более высокой передачи:

Поскольку ваш двигатель будет иметь меньший крутящий момент на более низких оборотах, меньше вероятность нарушения баланса автомобиля, когда вы регулируете и нажимаете дроссельную заслонку.

Чем меньше вы сделаете, тем меньше вероятность ошибки (эй, это секрет скорости!).Таким образом, чем меньше вы переключаетесь на более низкую передачу, тем меньше вероятность того, что вы совершите ошибку, которая приведет к поломке машины.

Когда вы изучаете трассу или работаете над другими аспектами вашей техники вождения, то, что вам нужно сделать на одну вещь меньше — например, переключение на пониженную передачу — дает вам больше внимания, чтобы сосредоточиться на более продуктивных областях вашего вождения.

Не знаете, какое снаряжение использовать? Пока выбирайте более высокую передачу (позже вы всегда можете поэкспериментировать с более низкой передачей). Как всегда, секрет скорости «Используйте как можно более высокую передачу» применяется чаще, чем нет, но это правило не всегда.Из правил всегда есть исключения, но это хороший ориентир.

Заходите сюда почаще, чтобы получить дополнительные советы и рекомендации для профессиональных водителей, гонщиков, инструкторов по высокопроизводительному вождению и всех, кто хочет научиться быстро перемещаться по гоночным трекам.

Пожалуйста, сделайте мне одолжение и поделитесь этим сейчас с теми, кто, по вашему мнению, либо узнает что-то из этого, либо получит от него удовольствие, нажав на любую из ссылок ниже. Спасибо!

Как управлять Stick

Поначалу управление рычагом переключения передач может быть пугающим.Но вы скоро узнаете секрет!

Рукоять за 7 простых шагов

Итак, вы учитесь водить машину и выбрали механическую коробку передач или рычаг переключения передач. Не беспокоиться. Ваш курс обучения водителей будет охватывать 99% того, что вам нужно знать, и эта статья должна позаботиться обо всем остальном.

1: Определите педали

В механической коробке передач три педали. Слева направо: сцепление, тормоз, газ. Сцепление — единственная педаль, которую вы нажимаете левой ногой.Остальные педали — тормоза и газа — работают так же, как и в автоматической коробке передач.

Предполагая, что вы уже знаете, что делают педали газа и тормоза, давайте сосредоточимся на сцеплении. Полное нажатие на нее позволяет перемещать рычаг переключения передач и переключать передачи.

2: Знай, где твои шестерни

Есть старая поговорка: «Все машины разные, но большинство машин одинаковы». Это верно, когда мы говорим о переключении передач. Обычно первая передача находится вверху слева, а вторая передача — внизу слева.Оттуда он движется зигзагами, в зависимости от того, сколько передач у вас есть: верхний центр — третья, нижний центральный — четвертый, верхний правый — пятая, а реверс — обычно вправо и вниз. Нейтральный всегда посередине. Найдите время, чтобы выяснить, где именно находится все на машине, которую вы собираетесь водить. Это значительно упростит задачу.

3. Прежде чем начать

Каждый раз, когда автомобиль останавливается, вы должны быть на первой передаче и стояночный тормоз должен быть включен. Это предотвращает откат автомобиля.

4. Первые шаги

Вы готовы завести машину. Вот шаги, которые нужно предпринять, и, что более важно, порядок их выполнения:

  • Вдавите сцепление (левая нога, помните)
  • Нажмите на тормоз (правая ступня)
  • Поверните ключ в замке зажигания
  • Отпустить стояночный тормоз

5. Переход к первому

Если вы уже пробовали водить флешку раньше, вероятно, именно здесь у вас были самые большие проблемы. Вам нужно снять (правую) ногу с тормоза и осторожно нажать на акселератор (педаль газа), одновременно снимая левую ногу со сцепления.Как только вы сделаете это успешно, вы окажетесь на первой передаче и едете.

Это шаг, требующий наибольшей практики. Все дело в выборе времени и «балансировке» сцепления. Если вы нажмете педаль газа слишком быстро, вы увеличите обороты двигателя, а если вы слишком быстро уберете ногу со сцепления, вы заглохнете. Со временем вы научитесь чувствовать то, что мотоциклисты называют «зоной трения» — момент, в котором первая передача начинает включаться, и автомобиль начинает катиться вперед под действием мощности двигателя.Сцепление в каждой машине ощущается по-разному, но не перегружайте его. Это похоже на езду на велосипеде — как только вы освоите это, вы получите это навсегда.

6. Переключение на другие передачи

Когда вы знаете, как перейти на первую передачу, переходить на другую передачу будет несложно. Чтобы переключиться на другую передачу, просто выполните следующие действия:

  • Убрать ногу с педали газа
  • Нажать сцепление
  • Сдвиг в секунду
  • Снимите ногу со сцепления
  • Нажать педаль газа

Поскольку вы уже двигаетесь на первой передаче, ваша машина не остановится, когда вы отпустите педаль газа.

7. Остановка

Когда пришло время остановиться, убедитесь, что ваша машина не остановится. Для этого снимите ногу с педали газа, нажмите на сцепление, переключитесь на нейтраль, отпустите сцепление и нажмите на тормоз.

Может показаться, что вам нужно многое узнать, прежде чем водить механическую коробку передач, но как только вы освоитесь, это станет вашей второй натурой.

Что лучше: парковка на первой передаче или на нейтрали?

Daniel Timiraos / Getty Images / iStockphoto

Все автомобили, которыми я владел последние 25 лет, были с пятиступенчатыми механическими коробками передач.Я признаю, что я человек, придерживающийся рычагов сцепления, который считает, что между автомобилем и водителем больше связь через механическую коробку передач, чем через автоблок.

Каждый раз, когда я парковал машину, я всегда оставлял трансмиссию в нейтральном положении и нажимал на ручку стояночного тормоза. Я всегда придерживался теории о том, что если вы оставите машину на стоянке с включенной передачей с нажатой ручкой стояночного тормоза, и кто-то ударит вашу машину сзади или спереди, эта передача будет повреждена. Когда я паркуюсь у обочины при спуске с горы, я всегда поворачиваю колеса в сторону обочины.На подъеме разворачиваю колеса от бордюра. В любом случае рычаг стояночного тормоза нажат.

В мае писатель Globe Drive Питер Чейни написал, что он припарковал свой тестовый Porsche «на первой передаче, что является стандартной практикой для автомобилей с механической коробкой передач, поскольку это предотвращает качение автомобиля в случае проскальзывания стояночного тормоза». Совершал ли я ошибку все эти годы, стоя на нейтрали с нажатым рычагом стояночного тормоза?

Счет

ОТВЕТ: Я с Питером — всегда паркуйся на передаче.

Ваше беспокойство по поводу повреждения шестерен, если ваш автомобиль столкнется с другим человеком, когда он припаркован, может быть связано с небольшим переосмыслением.

Прежде всего, если имеется достаточный контакт для перемещения вашего автомобиля, повреждение передней или задней части вашего автомобиля будет самой большой проблемой. Во-вторых, если включены передачи, особенно первая или задняя, ​​как упоминает Питер, которые имеют самое низкое (самое высокое численное значение) передаточное число, трансмиссия будет эффективно «заблокирована», и сила будет передаваться на самое слабое звено, сцепление между ведущие колеса и поверхность дороги.Вы увидите следы заноса там, где колеса не могут двигаться вместе с транспортным средством.

Трансмиссия обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать одно событие, которого вы опасаетесь. Шестерни могут быть самой прочной механической точкой, поскольку в первую очередь могут выйти из строя различные другие муфты и соединения между трансмиссией и ведущими колесами.

Двойная функция стояночного тормоза и включенной трансмиссии — лучший способ обезопасить автомобиль от движения — ни при каких обстоятельствах.

Престижность вам за поворот колес при парковке на склоне.Слишком часто вы видите, где водители не могут предпринять этот важный шаг по обеспечению безопасности.

Ищете новый автомобиль? Наш поиск автомобилей Globe Drive позволяет легко найти лучший автомобиль для вас.

ВОПРОС: У меня есть седан Honda Accord V-6 1995 года выпуска, который отлично заводится в холодную погоду, но не запускается в жаркую погоду. Мне нужно дать ему постоять 10-15 минут, чтобы он снова заработал.

Пока что я поменял аккумулятор, установил новые стартеры, установил новый водяной насос, установил новый ремень ГРМ и, наконец, установил новое главное реле.Проблема все еще сохраняется. Какие-либо предложения? Имею дело со специализированным гаражом.

Lincoln

ОТВЕТ: Вы проверяли сервисный центр Honda? У него больше опыта работы с вашим автомобилем / двигателем, чем у всех специализированных магазинов вместе взятых. Тот же двигатель используется в минивэне Odyssey, а также в некоторых продуктах Acura, поэтому имеется обширный опыт.

Я предполагаю, что у вас есть коды, считанные правильной диагностической машиной, и ничего не отображается.Но он может быть не электрическим по своей природе.

Для работы двигателя необходимы два компонента — топливо и искра. Звучит так, будто вы прикрыли искру, а как насчет подачи топлива? Если в линии есть ограничение, вызванное тепловым расширением, или если линия находится слишком близко к источнику тепла, возможно, вы страдаете от испарения топлива или паровой пробки, которая возникает, когда жидкое топливо закипает, а некоторые из них превращаются в газообразное. штат. В результате в системе подачи топлива остается воздух.

Это наиболее вероятно, когда двигатель остановлен на короткое время, когда двигатель горячий.Топливо в трубопроводах не движется и может достаточно нагреться, чтобы вызвать паровую пробку. Если это так, поищите точку в системе подачи, которая была перемещена или перемещена в непосредственной близости от основного источника тепла.

Шестерня

Connect

(5-10 минут)

Шестерни представляют собой колеса с зубьями, которые входят в зацепление друг с другом. Поскольку зубы сцепляются вместе, они могут эффективно передавать силу и движение.

Знаете ли вы?
Не все шестерни круглые.Некоторые шестерни бывают квадратными, треугольными и даже эллиптическими.

Ведущая шестерня — это шестерня, которая приводится во вращение внешним усилием, например рукой или двигателем. Любая шестерня, которую вращает другая шестерня, называется ведомой шестерней или ведомой. Ведущая шестерня обеспечивает входную силу, а ведомая шестерня — выходную силу.
Использование зубчатой ​​передачи может изменить скорость, направление и силу. Но всегда есть достоинства и недостатки. Например, у вас не может быть одновременно большей выходной силы и увеличения скорости.

Чтобы определить передаточное отношение двух зацепленных шестерен, которые будут перемещаться относительно друг друга, разделите количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей шестерни. Это называется передаточным числом. Если ведомая шестерня с 24 зубьями входит в зацепление с ведущей шестерней с 48 зубьями, то передаточное число составляет 1: 2. Это означает, что ведомая шестерня будет вращаться в два раза быстрее ведущей.

Шестерни используются во многих машинах, где необходимо контролировать скорость вращения и усилие поворота.Общие примеры включают электроинструменты, автомобили и взбиватели для яиц!

Construct

(5-10 минут)

Постройте следующие модели. Используйте идеи «Созерцание» ниже и в Рабочем листе учащегося, чтобы по очереди изучать каждую модель.

Build G1 book III, page 2
Build G2 book III, page 3
Build G3 book III, page 4
Build G4 book III, page 5-6
Build G5 book III, page 7-8
Build G6 book III , страницы 9–10
Сборка G7, книга III, страницы 11–14
Сборка G8, книга III, страницы 15–18
Сборка G9, книга III, страницы 19–22
Сборка G10, книга III, страницы 23–25

Contemplate

(10-15 минут)

G1
Эта модель имеет передаточное число 1: 1.Скорости ведущей шестерни и ведомой шестерни одинаковы, потому что у них одинаковое количество зубьев. Ведущая и ведомая шестерни вращаются в противоположных направлениях.

G2
Эта модель имеет передаточное число 1: 3. Ведущая шестерня большего размера вращает ведомую шестерню меньшего размера, в результате чего увеличивается скорость, но уменьшается выходное усилие. Это называется подготовкой.

G3
Эта модель имеет передаточное число 3: 1. Меньший привод вращает большую ведомую шестерню, что приводит к снижению скорости, но увеличению выходной силы.Это называется понижением передачи.

G4
Эта модель имеет передаточное число 1: 1. Малая средняя шестерня — холостая. Промежуточная шестерня не влияет на передаточное число, скорость или выходное усилие ни ведущей, ни ведомой шестерен. Ведущая и ведомая шестерни вращаются в одном направлении и с одинаковой скоростью.

G5
Эта модель представляет собой составную передачу с передаточным числом 9: 1. Из-за этого значительно снижается скорость вращения и значительно увеличивается выходное усилие.Меньшая ведущая шестерня медленно вращает большую ведомую шестерню. Меньшая шестерня на той же оси, что и ведомая шестерня, теперь приводится в движение и медленно вращает вторую большую ведомую шестерню, заставляя ее вращаться еще медленнее.

G6
Эта модель показывает зубчатую передачу, настроенную на периодическое движение, например ведомая шестерня ненадолго проворачивается, затем на мгновение останавливается. Скорость значительно снижается, поскольку движение происходит только тогда, когда ведомая шестерня входит в зацепление с одной из двух ведущих шестерен.

G7
В этой модели используется угловая передача с передаточным числом 1: 1. Две конические шестерни с зацеплением передают скорость и усилие без изменений, но под углом 90 °.

G8
В этой модели используется дифференциал с передаточным числом 28:20 или 7:10. Входная сила передается двум выходным силам под углом 90º. Когда один выходной указатель остановлен, скорость другого удваивается по сравнению с исходной скоростью. Когда оба выходных указателя остановлены, ручку нельзя повернуть.

G9
В этой модели показана червячная передача с передаточным числом 24: 1. Это значительно снижает скорость, поскольку требуется полный оборот червячной передачи, чтобы переместить шестерню выше на один зуб. Он меняет направление на 90º. Выходное усилие значительно увеличивается. Червячные передачи можно использовать только как ведущую.

G10
В этой модели показана реечная передача. В отличие от предыдущих передач, реечная шестерня может использоваться только для линейного движения, а не для вращения.При повороте ручки зубчатая рейка перемещается вперед или назад в зависимости от направления вращения маленькой шестерни (называемой шестерней).

Watch Машина с самым большим редуктором во Вселенной

В таких машинах, как блендеры, стиральные машины и даже в вашем автомобиле, используются редукторы, состоящие из нескольких шестерен, для увеличения крутящего момента или уменьшения скорости вращения двигателя. Доводя эту идею до крайности, Даниэль Де Брюин построил машину со 100 соединенными шестернями, которая вращается с одной стороны так медленно, что полный оборот займет больше времени, чем весь срок службы.

Каждая зубчатая пара имеет редукцию от 1 до 10, так что каждые 10 раз, когда шестерня совершает полный оборот, следующая за ней вращается только один раз, а всего получается 100 сотен шестерен. Итак, чтобы последняя шестерня совершила полный оборот, первая шестерня должна совершить один оборот в гугол (да, отсюда и название Google) — один со сотней нулей после него, — который выглядит так:

10,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000,000

Де Брюин был вдохновлен на создание этого устройства после того, как ему исполнился 1 миллиард секунд в 14:52 1 марта 2020 года.Это не годовщина, которую большинство людей отслеживает, и для тех, кто это делает, маловероятно, что они отмечают эту веху такими глупыми инженерными подвигами, как эта — может быть, просто испечь торт с большим количеством свечей, чем рекомендует местная пожарная служба.

Гугол — это очень, очень, очень большое число, которое большинству из нас трудно представить в перспективе, но, по оценкам, в известной наблюдаемой Вселенной находится от 10 78 до 10 82 атомов, тогда как googol, для сравнения, обозначается как 1 x 10 100 в научном обозначении.(Реальность такова, что все это гипотетически.)

Де Брюин поделился видео, где эта машина работает целый час, и он подумывает организовать прямую трансляцию для тех, кто устал смотреть, как высыхает краска, и предпочел бы увидеть эту штуку в действии. — подробное описание того, что он делает — в течение полных 24 часов, хотя он подозревает, что на самом деле он может не выжить так долго, учитывая, что это всего лишь прототип. Но не волнуйтесь, так как в настоящее время он планирует создать более надежную версию, которую можно было бы оставить на долгие годы.

G / O Media может получить комиссию

33% со скидкой

Samsung 50-дюймовый Class The Frame 4K TV

Сделайте рамку для этой сделки и повесьте его на стену
Samsung 50-дюймовый Frame 4K TV, который тянет вдвое В качестве демонстрации произведений искусства и прямоугольника для просмотра Marvel продается в Best Buy на Черную пятницу. Прыгай и получи скидку 400 долларов!

Как сделать шестерни | Научный проект

Радиус круга — это расстояние от центра до края. Диаметр в два раза больше радиуса — это расстояние по прямой линии через центр круга. Окружность — это расстояние по окружности. Тысячи лет назад греческие математики обнаружили отношение длины окружности к ее диаметру и назвали его π (пи), что примерно равно 3,14159. Окружность круга может быть найдена с помощью следующего уравнения: π d = C. Это уравнение пригодится при вырезании зубьев шестерни из картона.

Как работают шестерни?

  • Ящик картонный из гофрированного картона. Гофрокартон имеет выступы внутри. Большинство обувных коробок не из гофрированного картона.
  • Взрослые помогают с раскройкой картона
  • Линейка
  • Карандаш
  • Компас (тот, которым вы рисуете круги)
  • Острые ножницы, кусачки или бритва
  • Клей
  • Перманентный маркер
  1. Вырежьте кусок картона размером не менее 8 x 8 дюймов.Это будет ваша база.
  2. На другом куске картона с помощью циркуля начертите по крайней мере четыре круга диаметром 1 дюйм, 1,5 дюйма, 2 дюйма и 3 дюйма. Помните, что радиус составляет половину диаметра, поэтому, если вы установите радиус компаса на 1 дюйм, вы получите круг диаметром два дюйма.
  3. Попросите вашего взрослого помощника вырезать круги, которые вы начертили. Чем округлее будут ваши круги, тем лучше они будут работать.
  4. Определите длину окружности каждого из ваших кругов, умножив диаметр на π. Например, для круга диаметром 3 дюйма длина окружности составит около 9,42 дюйма.
  5. Затем вы собираетесь придать каждой из ваших шестерен зубчатые края. Обязательно разрежьте гофрированные листы, отрежьте длинную полосу картона шириной ¼ дюйма.
  6. Воткните ноготь в гофрокартон и осторожно удалите коричневую бумагу с одной стороны гофрокартона. У вас должно остаться много неровностей, без прилипшей бумаги. Это может быть сложно, так что наберитесь терпения!
  7. Используя рассчитанные вами окружности, вырежьте по листу гофрированного картона для каждого из ваших кругов.
  8. Накройте рабочее место газетами, чтобы оно было чистым.
  9. Нанесите клей по краю первого круга.
  10. Оберните правильно отмеренный кусок гофрированного картона по кругу, убедившись, что неровности находятся снаружи.
  11. Закрепите гофрированный картон с гофрировкой канцелярской кнопкой или малярной лентой до высыхания.
  12. Повторите для каждого из ваших других кругов.
  13. Дайте вашей шестерне высохнуть на ночь.
  14. Используйте черный перманентный маркер, чтобы сделать черную отметку на одном зубе каждой шестерни.Таким образом, вы сможете отслеживать, когда каждый из них произвел поворот.
  15. Прикрепите 3-дюймовые и 1 ½-дюймовые шестерни к доске, используя штифты в центре каждой и убедившись, что зубья шестерен сцеплены.
  16. Поверните 3-дюймовую шестерню по часовой стрелке. В какую сторону поворачивается 1 ½-дюймовая шестерня?
  17. Используя черные метки для отслеживания, поверните 2-дюймовый круг один раз. Сколько раз поворачивается 1 ½-дюймовая шестерня?
  18. Теперь поверните 1 ½-дюймовую шестерню один раз.Сколько раз поворачивается 3-дюймовая шестерня?
  19. Расставьте остальные шестеренки по своему усмотрению и экспериментируйте!

Когда вы поворачиваете 3-дюймовую шестерню по часовой стрелке, 1 ½-дюймовая шестерня вращается против часовой стрелки. Когда вы поворачиваете 3-дюймовую шестерню один раз, 1 ½-дюймовая шестерня делает двойной оборот. Когда вы поворачиваете 1 ½-дюймовую шестерню один раз, 3-дюймовая шестерня делает половину оборота.

Шестерни

передают крутящего момента (крутящие силы) предсказуемым образом — вот почему они так полезны в механизмах, требующих точных движений, таких как часы.3-дюймовый круг заставлял 1 ½-дюймовую шестерню вращаться дважды, потому что 3-дюймовая шестерня имеет вдвое большую длину окружности.

Заявление об ограничении ответственности и меры предосторожности

Education.com предлагает идеи проекта Science Fair для информационных целей. только для целей. Education.com не дает никаких гарантий или заверений относительно идей проектов Science Fair и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких Информация.Получая доступ к идеям проекта Science Fair, вы отказываетесь от отказаться от любых претензий к Education.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *