Настройка клапанов: Регулировка клапанов — Статьи | Uremont

Регулировка клапанов — Статьи | Uremont

В головке блока цилиндров двигателя находится механизм газораспределения, отвечающий за попадание топливной смеси в камеры сгорания и отвода из них отработанных газов. Регулировка клапанов позволяет поддерживать этот механизм в работоспособном состоянии, что положительно влияет на работу мотора и срок его службы. Регулировка необходима для двигателей всех типов, не оснащённых гидрокомпенсаторами.

Зачем нужны клапаны

Задача газораспределительного механизма — «загнать» в камеру сгорания как можно больше топливной смеси и максимально эффективно удалить из неё отработанные газы в выхлопную систему. Именно эту задачу и выполняют клапаны, обеспечивающие работу двигателя на тактах впуска и выпуска.

В ГБЦ установлены клапаны двух видов:

впускные. Отвечают за попадание в цилиндры газовоздушной смеси; выпускные, отвечающие за своевременное удаление продуктов горения топлива.

Клапанным механизмом оснащается каждый цилиндр двигателя, и, в зависимости от используемой конфигурации, их количество составляет от 2 до 5.

Двухклапанная система используется на моторах старого типа, и состоит из 1 впускного и 1 выпускного клапана. Четырехклапанная система пользуется наибольшей популярностью, и ею оснащаются практически все современные моторы. В ней клапана работают попарно. Пятиклапанная система встречается на отдельных моделях двигателей Audi, и не пользуется успехом. Причина этого кроется в высокой сложности газораспределительного механизма и практическом отсутствии преимуществ перед стандартным четырехклапанным мотором.

Поскольку в исправном двигателе во время работы создаётся давление свыше 10 атмосфер, проблема с отведением отработанных газов практически отсутствует — при таком давлении достаточно даже небольшого отверстия для их выхода. Именно по этой причине диаметр выпускных клапанов существенно меньше, чем впускных. От количества попавшей в цилиндр топливной смеси зависит мощность двигателя, для чего автопроизводителями и была разработана многоклапанная система, позволяющая увеличить пропускную способность механизма ГРМ.

Что будет, если клапаны не регулировать

Регулировка клапанов двигателя заключается в установке необходимого зазора между самим клапаном и кулачком распределительного вала. Одно из основных физических свойств металла — при нагревании он расширяется, что приводит к уменьшению зазора между деталями. Этим свойством и объясняется «цоканье» непрогретого двигателя, исчезающее по мере его нагрева. Для каждого ДВС устанавливаются индивидуальные значения теплового зазора, узнать которые можно из руководства по эксплуатации.

Своевременная регулировка зазоров клапанов способствует стабильной работе двигателя:

При небольшом зазоре клапаны окажутся «зажатыми», вследствие чего каналы в головке блока не будут герметично закрыты. Это приводит к снижению компрессии, потере мощности двигателя и прогоранию клапана. В итоге автовладелец вынужден будет оплачивать дорогостоящие работы по ремонту ГБЦ. Увеличенный тепловой зазор станет причиной стука в двигателе. Недостаточно открывающиеся клапаны не в состоянии обеспечить должный уровень газообмена, что также является причиной снижения мощности двигателя.
Постоянные удары кулачка распредвала по контактной площадке станут причиной появления на нём выработке. Итог: дорогостоящий ремонт головки и приобретение нового распредвала.

Среди любителей тюнинга моторов увеличение открытия клапанов является первоочередной задачей — для этого используются специальные распредвалы (спортивные) с удлинёнными кулачками. Но их установка может стать причиной довольно серьёзных проблем: низко опущенный клапан может столкнуться с поршнем в верхней его точке, и это в большинстве случаев становится причиной капитального ремонта двигателя.

Периодичность регулировки

Владельцы отечественных автомобилей вынуждены регулировать клапаны каждые 20–30 тысяч километров пробега. Регулировка ВАЗовских клапанов не отнимет много времени — довольно опытный автомеханик выполнит все работы в течение часа, с учётом времени, отводимого на охлаждение двигателя. Даже новичок, изучив подробное видео о регулировке, в состоянии выполнить работу в течение нескольких часов.

Периодичность регулировки для моторов иномарок составляет порядка 80–100 километров, и часто работы выполняются совместно с заменой ремня ГРМ. Необходимо регулярно проверять тепловые зазоры: это не только способствует стабильной работе мотора, но и поможет значительно продлить срок его службы. Неотрегулированные клапаны становятся причиной повышенной шумности двигателя, снижения его мощности, неустойчивой работы на низких или высоких оборотах, и со временем могут привести к более серьёзным неисправностям. Время, затрачиваемое на регулировку, значительно меньше времени, необходимого для проведения капитального ремонта мотора, и это одна из главных причин, почему стоит периодически регулировать тепловые зазоры клапанов.

Порядок проведения работ

Существует 2 способа регулировки зазоров, в зависимости от конструкции клапанного механизма:

При помощи регулировочных болтов. Обычно этот тип используется на старых двигателях с конфигурацией «2 клапана на цилиндр». При помощи металлических шайб — «пятаков». Этим способом регулируются клапаны практически всех современных моторов с конфигурацией «4 клапана на цилиндр» и выше.

Использование «пятаков» в механизме существенно увеличивает продолжительность работы клапанов без необходимости их регулировки. Основная причина замены шайб заключается в выработке, возникающей в месте контакта «пятака» с торцом клапана. Своевременная замена масла и использование высококачественных смазывающих материалов существенно увеличивает продолжительность работы ГБЦ, вне зависимости от её конфигурации.

Важно! Приступая к регулировке, следует приобрести новую прокладку клапанной крышки. Цена её довольно низкая, и можно купить сразу несколько — неопытные автомеханики при установке крышки часто повреждают прокладку.

Перед работами рекомендуется посмотреть видео по регулировке клапанов для конкретной модели двигателя. Для регулировки понадобится следующий инструмент:

щуп, позволяющий определить текущее значение зазора; комплекс ключей; отвёртка.

Порядок регулировки клапанов ВАЗовского двигателя идентичен практически для всех моделей: 4-2-1-3. Работы необходимо проводить только на холодном моторе: по мере его нагрева тепловые зазоры уменьшаются, и их регулировка на «горячую» приведёт к заклиниванию клапанов. Для каждого типа двигателя существует свой порядок регулировки клапанов, узнать который можно из инструкции по эксплуатации авто.

Для моторов, оснащённых регулировочными винтами, порядок работы следующий:

Выставить поршень цилиндра в верхней точке. Ослабить фиксирующую гайку. Покрутить регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Закрутить гайку.

Контрольный щуп должен проходить в зазор между клапаном и кулачком с незначительным усилием. Для регулировки зазора в моторах, оснащённых регулировочными шайбами, следует узнать текущее его значение, и затем установить шайбу необходимой толщины. Быстро и качественно отрегулировать клапана поможет сервис Uremont.com. Благодаря нам вы найдёте автомастерскую, выполняющую все виды работ оперативно, качественно и по доступной стоимости.

Настройка управления клапанами

1. Общие сведения

1.1. О требованиях к противопожарным клапанам в системах вентилляции и кондиционирования

  — электромеханический c возвратной пружиной

  — электромеханический реверсивный

  — электромагнитный с ручным взводом

  — пружинный с тепловым замком.

Первые три способа реализуются с помощью широко распространенных приводов, управление которыми обеспечиваться блоком релейным адресным Астра-БРА, четвертый способ относится к самостоятельно (автономно) работающим устройствам, не требующим внешнего управления.

1.1.2. Противопожарные клапаны делятся на нормально-закрытые и нормально-открытые. Эти свойства определяют положение заслонки в нормальных условиях в отсутствии пожара или задымления, то есть «Исходные положения». Эти положения представляют собой взведенные положения для пружинных приводов и с ручным взводом.

1.1.3. По требованиям пункта 7. 19 Свода правил СП 7.13130.2013 исполнительные механизмы нормально закрытых клапанов газо-дымоудаления и подачи воздуха «…должны сохранять заданное положение створки клапана при отключении электропитания привода клапана…». Поэтому в перечисленных (в п. 7.19) клапанах применяются приводы, управление которыми осуществляется путем подачи напряжения на привод, в частности электромеханические реверсивные приводы иэлектромагнитные приводы с ручным взводом.

Указанные свойства достаточны для правильного выбора параметров БРА при настройке

1.2. Работа блока релейного адресного Астра-БРА в режиме «Клапан»

1.2.1. Пока прибор никуда не зарегистрирован силовое питание на выходы РАБ и ИСХ не выдается. После регистрации прибор по умолчанию переходит в режим работы «Клапан» с настройками по умолчанию, силовое питание на выходы РАБ и ИСХ не выдается.

1.2.2. После записи настроек или после включения питания БРА принудительно переводит клапан в состояние «Исходное» подачей питания на выход ИСХ (постоянно или на время в зависимости от настроенной тактики) и только потом начинает контролировать состояние концевиков привода клапана, если в настройках предусмотрено.

1.2.3. При включении питания ППКОП, при восстановлении цепей выходов РАБ/ИСХ из КЗ/Обрыва, при восстановлении питания на силовых вводах после полного его отсутствия, при восстановлении связи БРА с РПА, ППКОП синхронизирует состояние клапана с состоянием привязанных к нему пожарных разделов.

1.2.4. При потере связи между БРА и РПА по интерфейсной адресной линии прибор сохраняет текущее состояние своих выходов. По восстановлении связи состояние выходов обновляется в соответствии с состоянием привязанных разделов.

1.2.5. Прибор постоянно анализирует состояние питания на основном и резервном вводе силовых линий питания L1 и L2 и выдает в ППКОП их состояние (только наличие питания, диапазон не контролируется). При отсутствии питания на одном из вводов L1 или L2 прибор автоматически переходит на питание от другого ввода и формирует событие «Неисправность основного/резервного питания». При восстановлении питания прибор переключается на основной ввод и формирует событие «Восстановление основного/резервного питания».

При наличии питания на одном из вводов L1 или L2 БРА анализирует состояние концевиков клапана (если в настройках предусмотрено) на основе информации от входов контроля концевиков Zone 1/Zone 2 и передает информацию в ППКОП для отображения состояния клапана.

1.2.6. Состояние клапана является информационным параметром и никак не влияет на управление приводом. В любом состоянии концевиков клапана напряжение на выходы РАБ/ИСХ при получении команд будет подано. Однако если на выходах РАБ или ИСХ зафиксировано КЗ, то подавать напряжение на эти выходы прибор не будет! Но если зафиксирован «Обрыв», то питание будет подано.

1.2.7. При тревожном событии/пожарной тревоге ППКОП формирует команду на перевод привода клапана в положение «Рабочее», то есть на выход РАБ подается напряжение в соответствии с настройками, а с выхода ИСХ однозначно снимается. Время подачи напряжения на выход РАБ определяется в  настройках БРА. При отбое тревожного события ППКОП формирует команду на перевод привода клапана в положение «Исходное», то есть с выхода РАБ напряжение однозначно снимается, а на выход ИСХ подается в соответствии с настройками. Время подачи питания на выход ИСХ определяется в  настройках.

1.2.8. При подаче напряжения на выход РАБ или его снятии БРА контролирует концевики клапана Zone1/Zone 2 только после истечения времени задержки на переключение, если задано в настройках прибора. Если по истечении заданных в конфигурации прибора параметров времени клапан не перейдет в указанное в настройках концевиков состояние или перейдет только один из концевиков, БРА выдает сообщение «Неисправность». В противном случае выдается «Исходное состояние» или «Рабочее состояние».

1.2.9. При отключенном контроле концевиков привода (допускается не для всех типов клапанов!):

  — клапан перейдет в состояние «Исходное» при условии подачи напряжения на выход ИСХ постоянно или на время. (Не сработает для клапана с ручным взводом)

  — клапан перейдет в состояние «Рабочее» при условии подачи  напряжения на выход РАБ постоянно или на время.

1.2. 10. Алгоритм работы тестирования.

При переходе входа контроля режима ТЕСТ (вход TST) в состояние «Нарушено», в ППКОП формируется событие «Тест клапана» с низким приоритетом относительно команд ППКОП по состоянию привязанных разделов. При этом в состояние клапана прописывается значение «Тест», а привод клапана выполняет переход в состояние «Рабочее», затем возврат в состояние «Исходное». Если в процессе переходов не возникло неисправностей (то есть задвижка клапана побывала в состоянии «Рабочее» и вернулась в состояние «Исходное».), то в состояние клапана записывается «Исходное», иначе – «Неисправность». По завершении процедуры теста в ППКОП формируется событие «Тест клапана завершен».

Кнопка управления включением режима ТЕСТ может быть как с фиксацией своего состояния, так и без фиксации. Алгоритм работы — игнорирование последующих включений по завершению процедуры первого включения. Поэтому восстановление выключенного состояния кнопки – необходимое условие для проведения повтоного тестирования. При восстановлении выключенного состояния никаких информационных событий в БРА и ППКОП не формируется.

Если в процессе выполнения процедуры теста БРА получает «боевую» команду от ППКОП, то выполнение теста прекращается, в состояние клапана прописывается новое состояние «Переход в…», в ППКОП  формируется событие «Тест клапана завершен» и БРА выполняет требуемую команду от ППКОП.

2. Настройка параметров БРА

 

Для примера рассматриваются четыре варианта с использованием электромеханических приводов Nanotek и аналогичных (Belimo, Dastech, Lufberg, Vilmann и т.п.) с широко распространенными противопожарными клапанами (КПС, КДМ, НО, НЗ, КЛОП, КОМ и т.п.). Отдельно приводится пример с использованием электромагнитного привода (ALLFA ПЭМ 038-220 и подобных) с предварительной установкой «Исходного» состояния вручную.

2.1. Вариант 1: клапан нормально-открытый (огнезадерживающий), привод пружинный.

«Исходное»  положение в дежурном режиме для огнезадерживающего клапана — заслонка должна находиться в открытом состоянии. «Рабочее»  положение при пожаре — заслонка должна быть закрыта.

Как правило привод на клапане устанавливается так, что закрытому («Рабочему») положению заслонки соответствует нулевой угол поворота вала. Таким образом, концевой выключатель S1-S2-S3 будет являться концевиком «Рабочего» положения и должен быть подключен к входу Zone1 БРА, а S4-S5-S6 соответственно концевиком «Исходного» положения и подключаться к входу Zone2.

2.1.2. Подать питание в систему и на БРА включая питание силового напряжения AC 220 V. Зарегистрировать БРА в ППКОП по методике главы «».

2.1.3. Открыть дополнительное окно «Настройки» зарегистрированного БРА в окне «Список адресных устройств» и установить основные параметры и записать в БРА

Указанные параметры дадут возможность взвести пружину привода переведя заслонку в открытое состояние. Это будет «Исходное» положение.

В случае утраты напряжения с выхода ИСХ БРА из-за возникшей неисправности или снятия напряжения по команде ППКОП при возникновени пожара клапан перейдет в «Рабочее» состояние благодаря пружине.

2.1.4. По документации на привод уточнить времена перевода во взведенное состояние двигателем и обратно пружиной (например, для NANOTEK BLF 230 B время двигателем составляет 50 — 70 секунд, а время пружиной 20 секунд), и выставить в поля «Контрольное время перехода клапана в исходное положение» и «Контрольное время перехода клапана в рабочее положение» значения на несколько секунд большие.

2.1.5. Согласно монтажу по схеме (п.2.1.1) контролю подлежат замкнутые состояния концевых переключателей, Проконтролировать установленные значения

Записать в БРА.

2.1.6. Открыть окно «Назначение ИИ в разделы» и все 4 ИИ, принадлежащие настраиваемому БРА, определить в раздел типа «технологический». Это необходимо для правильного отображения состояния БРА и клапана в системе

2.1.7. Открыть окно «Клапаны», в нем будут представлены в виде списка все клапаны системы по числу зарегистрированных БРА.

Выполнить привязку выбранного для настройки клапана к разделам, для чего в колонке «Разделы» списка двойным кликом левой кнопки мыши открыть окно привязок и установить необходимые флажки (««).

Нажатие кнопки «Записать» означает только сохранение указанной настройки в Ядре ПКМ, но не запись ее в ППКОП и БД — только промежуточный шаг.

При необходимости введения временной задержки для срабатывания клапана в колонке «Задержка» двойным кликом левой кнопки мыши открыть выпадающее окно значений задержки в секундах и установить нужное значение (максимальное значение задержки 254 секунды, шаг — 1 секунда)

2.1.8. После выполнения привязок к разделам и выбора времени задержки кнопкой  выполнить запись в ППКОП и синхронизацию БД.

2.2. Вариант 2: клапан нормально-закрытый (противодымный), привод реверсивный.

«Исходное»  положение в дежурном режиме для противодымного клапана — заслонка должна находиться в закрытом состоянии. «Рабочее»  положение при пожаре — заслонка должна быть открыта.

Как правило привод на клапане устанавливается так, что закрытому («Исходному») положению заслонки соответствует нулевой угол поворота вала. Таким образом, концевой выключатель S1-S2-S3 будет являться концевиком «Исходного» положения и должен быть подключен к входу Zone2 БРА, а S4-S5-S6 соответственно концевиком «Рабочего» положения и подключаться к входу Zone1.

2.2.2. Подать питание в систему и на БРА включая питание силового напряжения AC 220 V. Зарегистрировать БРА в ППКОП по методике главы «».

2.2.3. Открыть дополнительное окно «Настройки» зарегистрированного БРА в окне «Список адресных устройств», установить основные параметры и записать в БРА

Указанные параметры дадут возможность управлять приводом переводя заслонку в открытое или закрытое состояние состояние путем подачи силового напряжения на соответствующий вход управления на время, необходимое для перехода. В дежурном режиме это будет «Исходное» закрытое положение.

В случае утраты силового напряжения питания БРА из-за возникшей неисправности клапан останется в неизменном состоянии.

2.2.4. По документации на привод уточнить времена перевода заслонки (например, для NANOTEK BLE 230 B время для обоих направлений движениясоставляет менее 30 секунд), и выставить в поля «Время управления» значения на несколько секунд большие (в примере 31 секунда). В поля «Контрольное время перехода клапана в исходное положение» и «Контрольное время перехода клапана в рабочее положение» выставить значения еще на несколько секунд большие (в примере 35 секунд)

2.2.5. Согласно монтажу по схеме (п.2.2.1) контролю подлежат замкнутые состояния концевых переключателей, Проконтролировать установленные значения

Записать в БРА.

2.2.6. Открыть окно «Назначение ИИ в разделы» и все 4 ИИ, принадлежащие настраиваемому БРА, определить в раздел типа «технологический». Это необходимо для правильного отображения состояния БРА и клапана в системе

2.2.7. Открыть окно «Клапаны», и аналогично п. 2.1.7 выполнить привязку выбранного для настройки клапана к разделам, для чего в колонке «Разделы» списка двойным кликом левой кнопки мыши открыть окно привязок и установить необходимые флажки (««).

Нажатие кнопки «Записать» означает только сохранение указанной настройки в Ядре ПКМ, но не запись ее в ППКОП и БД — только промежуточный шаг.

При необходимости введения временной задержки для срабатывания клапана аналогично установить нужное значение

2.2.8. После выполнения привязок к разделам и выбора времени задержки кнопкой  выполнить запись в ППКОП и синхронизацию БД.

2.3. Вариант 3: клапан нормально-закрытый (противодымный), привод пружинный.

«Исходное»  положение в дежурном режиме для противодымного клапана — заслонка должна находиться в закрытом состоянии. «Рабочее»  положение при пожаре — заслонка должна быть открыта.

Предположим, что привод на клапане установлен так, что закрытому («Рабочему») положению заслонки соответствует нулевой угол поворота вала. То есть перевернут конструктивно при закреплении на клапане на 180 градусов относительно обычного крепления (как в варианте 1 по п. 2.1.). Таким образом, концевой выключатель S1-S2-S3 будет являться концевиком «Рабочего» положения и должен быть подключен к входу Zone1 БРА, а S4-S5-S6 соответственно концевиком «Исходного» положения и подключаться к входу Zone2. 2.3.2. Подать питание в систему и на БРА включая питание силового напряжения AC 220 V. Зарегистрировать БРА в ППКОП по методике главы «».

2.3.3. Открыть дополнительное окно «Настройки» зарегистрированного БРА в окне «Список адресных устройств», установить основные параметры и записать в БРА

Указанные параметры дадут возможность взвести пружину привода переведя заслонку в закрытое состояние. Это будет «Исходное» положение.

В случае утраты напряжения с выхода ИСХ БРА из-за возникшей неисправности или снятия напряжения по команде ППКОП при возникновени пожара клапан перейдет в «Рабочее» состояние благодаря пружине.

2.3.4. По документации на привод уточнить времена перевода во взведенное состояние двигателем и обратно пружиной (например, для NANOTEK BLF 230 B время двигателем составляет 50 — 70 секунд, а время пружиной 20 секунд), и выставить в поля «Контрольное время перехода клапана в исходное положение» и «Контрольное время перехода клапана в рабочее положение» значения на несколько секунд большие.

2.3.5. Согласно монтажу по схеме (п.2.3.1) контролю подлежат замкнутые состояния концевых переключателей, Проконтролировать установленные значения

Записать в БРА.

2.3.6. Открыть окно «Назначение ИИ в разделы» и аналогично п. 2.1.6 все 4 ИИ, принадлежащие настраиваемому БРА, определить в раздел типа «технологический». Это необходимо для правильного отображения состояния БРА и клапана в системе.

2.3.7. Открыть окно «Клапаны», и аналогично п. 2.1.7 выполнить привязку выбранного для настройки клапана к разделам и при необходимости указать задержку.

2.3.8. После выполнения привязок к разделам и выбора времени задержки кнопкой  выполнить запись в ППКОП и синхронизацию БД.

2.4. Вариант 4: клапан нормально-открытый (огнезадерживающий), привод реверсивный.

«Исходное»  положение в дежурном режиме для огнезадерживающего клапана — заслонка должна находиться в открытом состоянии. «Рабочее»  положение при пожаре — заслонка должна быть закрыта.

Как правило привод на клапане устанавливается так, что закрытому («Рабочему») положению заслонки соответствует нулевой угол поворота вала. Таким образом, концевой выключатель S1-S2-S3 будет являться концевиком «Рабочего» положения и должен быть подключен к входу Zone1 БРА, а S4-S5-S6 соответственно концевиком «Исходного» положения и подключаться к входу Zone2.

2.4.2. Подать питание в систему и на БРА включая питание силового напряжения AC 220 V. Зарегистрировать БРА в ППКОП по методике главы «».

2.4.3. Открыть дополнительное окно «Настройки» зарегистрированного БРА в окне «Список адресных устройств», установить основные параметры и записать в БРА

Указанные параметры дадут возможность управлять приводом переводя заслонку в закрытое или открытое состояние состояние путем подачи силового напряжения на соответствующий вход управления на время, необходимое для перехода. В дежурном режиме это будет «Исходное» открытое положение.

В случае утраты силового напряжения питания БРА из-за возникшей неисправности клапан останется в неизменном состоянии.

2.4.4.По документации на привод уточнить времена перевода заслонки (например, для NANOTEK BLE 230 B время для обоих направлений движениясоставляет менее 30 секунд), и выставить в поля «Время управления» значения на несколько секунд большие (в примере 31 секунда). В поля «Контрольное время перехода клапана в исходное положение» и «Контрольное время перехода клапана в рабочее положение» выставить значения еще на несколько секунд большие (в примере 35 секунд).

2.4.5. Согласно монтажу по схеме (п.2.4.1) контролю подлежат замкнутые состояния концевых переключателей, Проконтролировать установленные значения

Записать в БРА.

2.4.6. Открыть окно «Назначение ИИ в разделы» и аналогично п. 2.1.6 все 4 ИИ, принадлежащие настраиваемому БРА, определить в раздел типа «технологический». Это необходимо для правильного отображения состояния БРА и клапана в системе.

2.4.7. Открыть окно «Клапаны», и аналогично п. 2.1.7 выполнить привязку выбранного для настройки клапана к разделам и при необходимости указать задержку.

2.4.8. После выполнения привязок к разделам и выбора времени задержки кнопкой  выполнить запись в ППКОП и синхронизацию БД.

В рассмотренных вариантах часть параметров приводов (времена перехода в разные положения) указана для широко используевых приводов Nanotek. Для аналогичных приводов других производителей (Belimo, Dastech, Lufberg, Vilmann и т.п.) эти параметры должны быть уточнены по соответствующей документации.

2.5. Клапан любого типа привод электромагнитный (ALLFA ПЭМ 038-220 и подобные).

«Исходное»  положение в дежурном режиме может быть любым в зависимости от монтажа привода на валу клапана. главное правило при этом в «Исходном» положении пружина привода должна быть взведена. При этом в «Исходном» положении для огнезадерживающего клапана — заслонка должна находиться в открытом состоянии, для клапана дымоудаления — заслонка должна быть закрыта.

Контроль положения заслонки с помощью концеввых переключателей в общем случае недоступен (в некоторых случаях из-за отсутствия таковых, в некоторых случаях — из-за наличия гальванической связи между переключателями положений).

 

2.5.2. Подать питание в систему и на БРА включая питание силового напряжения AC 220 V. Зарегистрировать БРА в ППКОП по методике главы «».

2.5.3. Открыть дополнительное окно «Настройки» зарегистрированного БРА в окне «Список адресных устройств», установить основные параметры и записать в БРА

В поле «Тип клапана» установить значение «…закрыт» или «…открыт» в зависимости от функционального назначения клапана — этот показатель будет влиять только на отображение состояния клапана.

Для срабатывания электромагнита привода достаточно небольшого времени подачи напряжения — это всего лишь замок. Этот параметр в характеристиках приводов не нормируется. Нормируется время перевода заслонки клапана, определяющееся физическими показателями пружинного механизма. И оно весьма малое, что является достоинством подобных клапанов (например, у привода ALLFA ПЭМ 038-220 оно не превышает 2-х секунд). При переходе в «Рабочее положение» привод встроенным выключателем отключает подаваемое управляющее напряжение на электромагнит. Поэтому в поле «Время управления» можно выствить время порядка 3-х секунд — этого гарантированно хватит на срабатывание.

2.5.4. В поле «Использовать концевики» флажок (««) не устанавливать

2.5.5. Открыть окно «Назначение ИИ в разделы» и аналогично п. 2.1.6 все 4 ИИ, принадлежащие настраиваемому БРА, определить в раздел типа «технологический». Это необходимо для правильного отображения состояния БРА и клапана в системе.

2.5.6. Открыть окно «Клапаны», и аналогично п. 2.1.7 выполнить привязку выбранного для настройки клапана к разделам и при необходимости указать задержку.

2.5.7. После выполнения привязок к разделам и выбора времени задержки кнопкой  выполнить запись в ППКОП и синхронизацию БД.

3. Настройка ручного управления клапанами с блоков индикации Астра-863

В случае наличия в системе блоков индикации и управления (БИУ) Астра-863 исп. Б/БР и необходимости обеспечить ручное управление клапанами с помощью кнопок БИУ, после регистрации БИУ и настройке всех параметров БРА в окне «Системные выходы» выбрать необходимые выходы, соответствующие нужным индикаторам и задать для них режим «Отображение состояния клапана»

После сохранения режима установкой флажков  (««), выполнить привязки кнопкой  выполнить запись в ППКОП и синхронизацию БД.

Предупреждение.

Правильное функционирование ручного управления обеспечивается только при обязательной привязке всех ИИ, принадлежащих БРА, в технологические разделы, как это указано в п.п. 2.1.6, 2.2.6, 2.3.6, 2.4.6 и 2.5.5.

 

 

Регулировка клапанов на мотоциклах Урал и Днепр — Полезные статьи — — Статьи

Регулировка клапанов мотоцикла Урал и Днепр.

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания . Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями  ( а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).

Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя ( мотоциклы: М-72, К-750, Днепр-12, МВ-750) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.

Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр , хлопки в карбюратор.

И так перейдем к самим регулировкам:

1)      Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12
Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:

·         Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8.

·         Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан

·         Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана

·         Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм ( зазор следует проверять щупом )

·         Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11  ключом . Окончательно проверить зазор.

Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.

·         Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

 

2)      Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п

При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.

При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют ,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном — 0,1мм ± 0,01мм, на впускном — 0,07мм ±0,01мм. Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.

Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот ( 360º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше.

 

3)      Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т.п.)

Далее будет описано два способа регулировки клапанов мотоцикла Урал.

Первым что хотелось бы отметить  это то,  что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе  мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

Способ первый

·         Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

Способ второй

·         Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом.  После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.

Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

Регулировка клапанов

на дизельном двигателе без руководства

Регулировка клапана на шестицилиндровом дизельном двигателе

Существует способ без руководства для регулировки клапанов двигателя на любом рядном дизельном двигателе благодаря универсальной конструкции, которая упрощает выполнение этой процедуры . Эта процедура называется рокерным методом, при котором положение впускного и выпускного клапана используется в качестве ориентира при ручном переворачивании двигателя. Положение двигателя будет в верхней мертвой точке (ВМТ), и это зависит от положения клапана, определяющего, какой цилиндр готов к регулировке.

Конфигурация двигателя

С рядным 6 дизельным двигателем поршни № 1 и № 6 поднимаются и опускаются вместе в своих соответствующих цилиндрах, как и поршни № 2 и № 5 и поршни № 3 и № 4. Вы могли бы назвать эти пары родственными цилиндрами … 1 и 6 цилиндров, например, будут иметь оба поршня в ВМТ, но один будет на такте выпуска, а другой — на такте сжатия.

The Rocker Method

Итак, используя метод Rocker, я обычно начинаю с регулировки клапана №1, поскольку порядок включения на всех рядных 6-ти двигателях составляет 1 5 3 6 2 4.Чтобы добраться до рычага регулировки клапанов цилиндра №1, переведите двигатель и посмотрите клапаны на цилиндре №6. Вы увидите, что выпускной клапан закрывается … как только он полностью закрыт, впускной клапан ПРОСТО начнет открываться (обычно это называется перекрытием клапанов). Это означает, что поршни №1 и №6 находятся в ВМТ, но впускные и выпускные клапаны цилиндра №1 находятся на такте сжатия и готовы к регулировке, в то время как цилиндр №6 находится на такте выпуска.

Следование порядку зажигания

Следующий цилиндр в порядке зажигания — № 5.Проверните двигатель до тех пор, пока выпускной клапан цилиндра № 2 не закроется, а впускной клапан ТОЛЬКО не начнет открываться. Так же, как поршни №1 и №6 находились в ВМТ, вместе поршни №2 и №5 теперь находятся в ВМТ. Для регулировки всех клапанов потребуется 2 оборота двигателя. Каждые 120 градусов вращения коленчатого вала будут позиционировать двигатель должным образом для каждой регулировки.

Зачем нужен рокер-метод?

Конечно, существует заводской метод, при котором в случае с двигателем DT466E, изображенным на картинке, вы выравниваете референтную метку на крышке привода ГРМ и демпфере вибрации, который находится в ВМТ.В этом положении вы можете отрегулировать половину клапанов. Поворот двигателя на 360 градусов приведет к настройке оставшихся клапанов в двигателе. Основная причина использования рокер-метода заключается в том, что у вас нет под рукой руководства и вы знаете зазоры клапанов. Я хотел бы видеть ваши комментарии ниже, если у вас есть опыт использования этого метода, или вы просто хотите оставить отзыв или задать вопрос.

Когда дизельным двигателям требуется регулировка клапана

Объяснение регулировок клапана

Автор: Allstate Peterbilt Group | Опубликовано в Сертифицированные бывшие в употреблении, Двигатели Cummins, Мобильное обслуживание, Двигатели PACCAR, Обслуживание и запчасти Пятница, 15 декабря 2017 г. , 17:06

Зачем нужна регулировка клапана для дизельного двигателя

Регулировка клапана (иногда также называемая накладной) жизненно важна для здоровья вашего дизельного двигателя, чтобы гарантировать правильное сгорание.Этой задаче при надлежащем обслуживании двигателя часто забывают; однако пренебрежение клапанами может привести к множеству нежелательных неприятностей, таких как потеря мощности и снижение топливной экономичности. Внимательное наблюдение за зазором клапана может предупредить вас о проблеме, прежде чем она приведет к значительным расходам на ремонт вашего дизельного двигателя и большим незапланированным простоям.

Что такое регулировка клапана?

Механизм клапана (толкатель, толкатель и коромысло в сборе) отрегулирован так, чтобы зазор имел надлежащий зазор, необходимый для регулирования открытия и закрытия клапана.Если зазор слишком велик, это повлияет на воздушный поток двигателя и в конечном итоге приведет к повреждению клапана. Если зазор слишком мал, клапан не сможет закрываться и должным образом уплотняться в головке блока цилиндров, и выхлопные газы будут просачиваться через клапан. Зазор клапана также является единственным способом передачи тепла клапанами в головку блока цилиндров.

Когда мне нужна регулировка клапана?

Вам следует проверять зазор клапана через рекомендованные производителем интервалы. Верным признаком того, что пришло время для регулировки зазора клапана, является громкий щелчок или постукивание вашего двигателя при запуске или потеря мощности двигателя.Вы можете найти более подробную информацию о предлагаемой частоте корректировки здесь.

Почему важна процедура регулировки клапана?

Если вы пренебрегаете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени, существует вероятность катастрофического отказа клапана и двигателя. Может возникнуть ряд проблем, которые снизят производительность вашего грузовика и, возможно, потребуют дополнительного ремонта. Эти проблемы включают:

  • Двигатель не будет работать на полную мощность
  • Ты быстрее прожигешь топливо
  • У вас будет повышенная дымность выхлопа
Следует ли мне самому пытаться отрегулировать клапана дизельного двигателя?

Хотя некоторые люди настраивают клапаны самостоятельно, многое может пойти не так. Клапан, который не отрегулирован на надлежащий зазор, может привести к утечке выхлопных газов через клапан или ухудшению характеристик двигателя. Любой из этих сценариев может обойтись вам дороже, чем обслуживание вашего двигателя профессионалами.

Если вам требуется процедура корректировки стоимости, обратитесь в сервисный отдел Allstate Peterbilt. Мы также предлагаем услуги автомастерских по всему Среднему Западу и услуги по обслуживанию мобильных грузовиков для удобного обслуживания грузовиков в дороге.

Ещё от Allstate Peterbilt

Пропорциональные контроллеры клапанов

— инструкции по настройке

ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

Препарат

Убедитесь, что контроллер / усилитель подключен к рабочему пропорциональному клапану
.

Для версии с креплением на катушке используйте небольшую отвертку, чтобы ослабить
крепежный винт и снять прозрачную крышку. Используйте отвертку ювелирного размера
(шлиц 1,5), чтобы отрегулировать обрезки горшков.

Для металлической коробки используйте отвертку, чтобы снять металлическую крышку. Используйте небольшую отвертку, чтобы отрегулировать обрезки горшков.


Взаимодействие между настройками максимального тока (I-макс.)
и минимального тока (I – мин.)

• Регулировка максимального тока (I-Max.)
не влияет на настройку минимального тока (I-Min.).

• Регулировка минимального тока (I-Min.) Сместит настройку максимального тока
(I-Max.).


Установка минимального тока (I – Min.)

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите минимальный ток перед установкой
максимального тока.

Минимальная настройка может использоваться для учета зоны нечувствительности механического клапана
и обеспечения желаемых смещений от нуля
, чтобы обеспечить полное управление в пределах функционального диапазона конкретного клапана
.

1. Подайте соответствующий минимальный вход:
(4 мА, 0 В или потенциометр, 0 В или 0 А).

2. Заводская установка I-Min. потенциометр равен нулю,
полностью против часовой стрелки (CCW).

3. Если желаемый минимальный ток больше нуля,
отрегулируйте потенциометр подстройки по часовой стрелке (CW), пока не будет достигнут желаемый ток
.


Установка максимального тока (I – Max.)

1. Примените соответствующий максимальный контроль:
(20 мА, 5 В или потенциометр управления на максимум, 10 В).

2. Заводские настройки I-Max. триммер 100%
или до упора по часовой стрелке (CW).

3. Поверните потенциометр против часовой стрелки (CCW), чтобы уменьшить ток
до желаемого максимума.

Настройка максимального тока регулируется в соответствии с диапазоном рабочего давления или расхода заказчика и диапазоном входного сигнала полной шкалы. Это обеспечивает максимальный контроль для конкретного приложения.

Установка времени разгона

1. Заводская установка времени разгона — минимум
(0.01 секунда) или полностью против часовой стрелки.

2. Если настройки времени разгона не требуются, оставьте настройки
на минимальное значение. (Контроллеры «Экономичной» версии
могут не иметь настроек рампы.)

3. Чтобы изменить время разгона, отрегулируйте потенциометр по часовой стрелке, чтобы увеличить время.

4. Время нарастания (нарастание) и спада (нарастание) не зависит от
.

Время разгона зависит от приложения. Они ограничивают скорость изменения
или скорость выполнения операции.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если входной сигнал не применяется достаточно долго в течение установленного времени разгона, желаемый ток соленоида не будет достигнут.


Установка амплитуды дизеринга

1. Заводская установка амплитуды дизеринга — 0% (против часовой стрелки).

2. Чтобы отрегулировать амплитуду дизеринга, поверните потенциометр по часовой стрелке до тех пор, пока
небольших изменений в регистре входного сигнала не изменится, аналогично
изменениям в текущем выходе.

3. Выберите наименьшую эффективную амплитуду дизеринга.
(Контроллеры версии «Эконом» могут не иметь регулировки амплитуды дизеринга.
)

Амплитуда дизеринга регулируется от 0 до 10% от номинального максимального тока.Амплитуда и частота дизеринга зависят от конкретного клапана. Влияние статического трения на работу соленоида уменьшается за счет приложения небольшого переменного тока. Благодаря этому улучшаются гистерезис и повторяемость клапана. Оптимальная амплитуда дизеринга достигается, когда небольшие изменения входного сигнала регистрируют аналогичные изменения выходного тока (давления или расхода через клапан).


Установка частоты дизеринга

1. Заводская установка частоты дизеринга — минимум
или 0% (против часовой стрелки).

2. Чтобы отрегулировать частоту дизеринга, поверните потенциометр по часовой стрелке до тех пор, пока
не будет установлена ​​желаемая частота.

3. Для получения информации о параметрах дизеринга конкретного клапана см. Страницу с техническими характеристиками клапана.


Процедуры запуска

1. Убедитесь, что все компоненты, такие как крышка, компрессионная шайба
, уплотнительное кольцо и базовая прокладка, правильно установлены
(необходимо для защиты IP65).

2. Присоедините пропорциональный вентильный усилитель к нагрузке.

3. Включите питание контроллера / усилителя и
подайте управляющий сигнал.

Tech Wiki — Регулировка клапанов: Datsun 1200 Club

Клапаны следует регулировать каждые 6 месяцев или 6000 миль в соответствии с заводским графиком технического обслуживания Nissan.

В дополнение к графику настройки также отрегулируйте клапаны:

Если вы настраиваете регулировку толкателя, вы должны иметь возможность поставить метку синхронизации в ВМТ и отрегулировать четыре из толкателей, затем повернуть кривошип один раз обратно в ВМТ и отрегулировать остальные четыре.Подробности ниже.

Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов — каждые 30 месяцев или 30 тысяч миль в зависимости от того, что наступит раньше.

 Регулировка зазоров впускных и выпускных клапанов
600 миль сервис
6 месяцев / 6000 миль
12 месяцев / 12000 миль
18 месяцев / 18000 миль
24 месяца / 24000 миль
30 месяцев / 30000 миль
60 месяцев / 60000 миль
 

Из заводского руководства по техническому обслуживанию Nissan для двигателя A12:

В горячем состоянии он более устойчивый. Потому что что такое Холодный? 95 градусов? 55 градусов? Тем не менее, горячая температура контролируется термостатом двигателя — каждый раз одна и та же температура.

1972 США Руководство по эксплуатации (стр. 40 …):

Клапанный зазор (горячий) 0,014 дюйма (0,35 мм)

Холодная установка

На Nissan:


Установка зазора на холодных клапанах рекомендуется только в качестве начального шага — например, после сборки ГБЦ. В остальное время устанавливайте зазоры только при горячих клапанах
  • 1971 ХОЛОДНЫЙ: 0,35 мм (14 тысяч дюймов)
  • 1973 ХОЛОДНЫЙ: 0,25 мм (10 тысяч дюймов)
  • Тест ХОЛОДНЫЙ: 0.33 мм (13 тысяч дюймов)

ПРИМЕЧАНИЕ. В руководстве 1971 года (в тексте) указано значение холодного давления 0,35 мм, а в технических характеристиках — 0,25. В руководстве 1973 года указано, что оно составляет 0,25 мм. Любой из них работает нормально, но Nissan рекомендует сбросить зазор после того, как двигатель прогрелся до полной температуры (установите его в ГОРЯЧИЙ режим).

Сервисный бюллетень подтверждает настройку ХОЛОДНО 0,25 мм. В моих личных тестах (несколько тестов) настройки HOT на 0,35, а затем, дав двигателю остыть в течение ночи, он возвращается к 0,33 COLD — так что я устанавливал его на.33 COLD за последние 25+ лет с большим успехом (у меня никогда не было проблем с клапанами).

Исправлено Сервисным бюллетенем:
Альбом нажмите для просмотра

Регулировка клапана проста. В первый раз волновалась, но все прошло нормально. Просто дважды проверьте окончательную настройку, убедившись, что следующий щуп большего размера не проскользнет внутрь. Это самая большая ошибка новичков — установить его немного свободно, чтобы он стал более шумным после того, как они закончили!

  1. Заблокируйте колеса, поставьте ручной тормоз и переведите трансмиссию в НЕЙТРАЛЬНО.
  2. Снимите крышку коромысла.
  3. Проверните двигатель до отметки ВМТ.
    Альбом нажмите для просмотра Альбом нажмите для просмотра
    Проще всего повернуть по часовой стрелке, но можно повернуть в любом направлении.
    • СОВЕТ: возьмите вентилятор и поверните его. Если вы удалите все четыре свечи зажигания, повернуть двигатель таким образом очень легко, но это не обязательно. Если ремень вентилятора проскальзывает, вы слишком быстро его поворачиваете или ремень слишком ослаблен (затяните его!)
    • Дополнительные способы включения двигателя см. Ниже.
  4. Теперь вам нужно выяснить, в каком ВМТ он находится.ВМТ для рабочего такта или такта выпуска? Покачивайте коромыслами. На отметке ВМТ либо первые два коромысла будут немного ослаблены, либо последние два будут ослаблены. Отрегулируйте четыре незакрепленных (см. Подробности ниже)
    Проверьте, в какой ВМТ он находится, сняв крышку распределителя и отметив, куда указывает ротор: Либо нет. 1 провод свечи зажигания, или № 4 провода.
    • ЕСЛИ ротор указывает на провод разъема №1 …
      # отрегулировать клапаны 1,2,3,5 (считая от передней части двигателя)
    Сообщение нажмите, чтобы перейти по теме
    • ЕСЛИ ротор указывает на провод разъема №4…
      # регулировочные клапаны 4,6,7,8 (7 и 8 — две задние)
  5. Провернуть двигатель на один полный оборот, снова до отметки ВМТ.
  6. Отрегулируйте остальные четыре клапана
  7. Заменить крышку коромысла.
ВНИМАНИЕ: Не перетягивайте винты крышки коромысла. Просто крепко.

Если маркер шкива кривошипа находится под углом 0 градусов, на практике эти клапаны должны быть единственными незакрепленными:

  1. №1 ВМТ: отрегулируйте клапаны 1,2,3,5 (считая от передней части двигателя)
  2. № 4 ВМТ: Регулировка клапанов 4,6,7,8

Вы можете проверить, в какой ВМТ он находится, сняв крышку распределителя и отметив, указывает ли ротор на нет. 1 провод свечи зажигания, или № 4 провода.

Сообщение нажмите, чтобы перейти по теме

Используйте щуп:

  1. Ослабьте контргайку 12 мм.
  2. Вы хотите, чтобы щуп мог проскользнуть внутрь и имел небольшое сопротивление
    • Если это неплотно, затяните шпильку коромысла (с помощью прямой отвертки).
    • Если он очень тугой, очень трудно проскользнуть, немного ослабьте
  3. После повторной затяжки контргайки еще раз проверьте зазор
    • Убедитесь, что размер подходит
    • УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СЛЕДУЮЩИЙ РАЗМЕР НЕ ПОДХОДИТ
СОВЕТ: Возможно, вам придется проделать это несколько раз на каждом качалке, прежде чем научиться работать с ним.Это нормально.
 Слишком свободно: клапаны издают звук щелчка или постукивания
и изнашивать чрезмерно
 
 Слишком плотно: клапаны могут получить ожог
 

Проверка на успех: После замены крышки коромысла запустите двигатель. Успех это:

  • Клапаны тихие (вообще не тикают)
  • Двигатель на холостом ходу плавный
ВНИМАНИЕ: при включении двигателя рукой убедитесь, что зажигание выключено, иначе оно может запуститься и сломать вам руку!

Используйте один из следующих методов (в порядке рекомендации):

  1. Проверните двигатель, взяв вентилятор и повернув его.Легче всего повернуть по часовой стрелке, но вы можете повернуть двигатель серии A в любом направлении. Если ремень вентилятора не ослаблен, это работает очень хорошо. У него есть преимущество перед всеми методами в том, что вы можете точно контролировать вращение двигателя вперед и назад. Если ремень вентилятора проскальзывает, см. Раздел «Регулировка приводного ремня».
    • СОВЕТ: Очень легко повернуть, если снять все четыре свечи зажигания, но это не обязательно. Если заглушки вставлены, вы должны медленно повернуть против сжатия. Но это работает.
  2. Используйте головку и трещотку на шкиве кривошипа, когда трансмиссия находится в нейтральном положении, и проверните его вручную. Это хороший метод, только не забудьте снять гаечный ключ перед запуском двигателя!
  3. Используйте выключатель, подключенный к стартеру (или попробуйте ненадолго повернуть ключ). Это метод на случай попадания и промахов без точного контроля. Обязательно отсоедините провод питания от катушки, чтобы он не искрился и не запустился двигатель!
  4. Включите 4-ю передачу и толкните / потяните всю машину, чтобы карданный вал проворачивал двигатель до совпадения отметок.

Обычно никакие детали не требуются, за исключением иногда новой прокладки крышки коромысла. Обычно вам не нужна новая прокладка коромысла, если она не сломается. Резиновые прокладки коромысла серии А служат вечно. Пробка часто ломается.

Выбор предохранительного клапана

| Спиракс Сарко

Позиционирование предохранительного клапана

Чтобы гарантировать, что максимально допустимое давление накопления любой системы или устройства, защищенного предохранительным клапаном, никогда не превышается, необходимо внимательно изучить положение предохранительного клапана в системе.Поскольку существует такой широкий спектр приложений, не существует абсолютного правила относительно того, где должен быть расположен клапан, и, следовательно, каждое приложение необходимо рассматривать отдельно.

Обычное применение пара для предохранительного клапана — защита технологического оборудования, питаемого от станции понижения давления. Два возможных варианта расположения показаны на рисунке 9.3.3.

Предохранительный клапан может быть установлен внутри самой станции понижения давления, то есть перед запорным клапаном ниже по потоку, как показано на Рисунке 9.3.3 (a) или дальше по потоку, ближе к аппарату, как на рисунке 9.3.3 (b). Установка предохранительного клапана перед запорным клапаном ниже по потоку дает следующие преимущества:

• Предохранительный клапан может быть протестирован на линии, отключив запорный клапан, расположенный ниже по потоку, без возможности избыточного давления в аппарате ниже по потоку, если предохранительный клапан выйдет из строя при испытании.

• Когда испытания проводятся на линии, предохранительный клапан не нужно снимать и испытывать на стенде, что требует больших затрат и времени.

• При настройке PRV в условиях холостого хода можно наблюдать работу предохранительного клапана, так как это условие, скорее всего, вызовет «кипение». Если это должно произойти, давление PRV можно отрегулировать до уровня ниже давления возврата в исходное положение предохранительного клапана.

• Любые дополнительные взлеты ниже по потоку изначально защищены. Дополнительная защита требуется только для аппаратов с более низким МДРД. Это может иметь значительную экономическую выгоду.

Однако иногда целесообразно установить предохранительный клапан ближе к впускному отверстию пара любого устройства.

Действительно, может потребоваться установить отдельный предохранительный клапан на входе в каждую часть устройства, расположенную ниже по потоку, когда PRV поставляет несколько таких частей устройства.

Следующие пункты можно использовать в качестве ориентира:

• При поставке одного устройства, у которого давление МДРД меньше давления подачи PRV, устройство должно быть оснащено предохранительным клапаном, желательно плотно соединенным с патрубком для впуска пара.

• Если PRV питает более одного устройства и MAWP любого элемента меньше давления подачи PRV, либо станция PRV должна быть оборудована предохранительным клапаном, настроенным на минимально возможное MAWP подключенного устройства, либо каждый элемент затронутого аппарата должен быть оборудован предохранительным клапаном.

• Предохранительный клапан должен быть расположен так, чтобы давление не могло накапливаться в аппарате по другому пути, например, из отдельной паропровода или байпасной линии.

Можно утверждать, что каждая установка заслуживает особого внимания с точки зрения безопасности, но следующие приложения и ситуации немного необычны и заслуживают рассмотрения:

• Пожар — Любой сосуд высокого давления должен быть защищен от избыточного давления в случае пожара. Хотя предохранительный клапан, установленный для защиты при эксплуатации, также может обеспечивать защиту в условиях пожара, такие случаи требуют особого рассмотрения, которое выходит за рамки данного текста.

• Экзотермические приложения — они должны быть оснащены предохранительным клапаном, установленным на входе пара в аппарат или непосредственно на корпусе. Альтернативы нет.

• Предохранительные клапаны, используемые в качестве сигнальных устройств — Иногда предохранительные клапаны устанавливаются в системы в качестве сигнальных устройств. Они не требуются для снятия аварийных нагрузок, а только для предупреждения о повышении давления выше нормального рабочего давления только по эксплуатационным причинам. В этих случаях предохранительные клапаны устанавливаются на давление предупреждения и должны быть только минимального размера.Если существует опасность того, что системы, оснащенные таким предохранительным клапаном, превысят их максимально допустимое рабочее давление, они должны быть защищены дополнительными предохранительными клапанами обычным образом.

Пример 9.3.2

Чтобы проиллюстрировать важность расположения предохранительного клапана, рассмотрим автоматический сифон насоса (см. Блок 14), используемый для удаления конденсата из нагревательной емкости. Автоматический сифон (APT) включает в себя насос механического типа, который использует движущую силу пара для перекачивания конденсата через систему возврата.Положение предохранительного клапана будет зависеть от MAWP APT и необходимого входного давления на входе.

Если MAWP APT больше или равно таковому у судна, можно использовать схему, показанную на рисунке 9.3.4.

Такое расположение подходит, если рабочее давление насос-ловушка составляет менее 1,6 бар изб. (Давление срабатывания предохранительного клапана 2 бар изб. Минус продувка 0,3 бар и запас отключения 0,1 бар). Поскольку МДРД как APT, так и резервуара больше, чем давление срабатывания предохранительного клапана, один предохранительный клапан обеспечит подходящую защиту для системы.

Однако, если рабочее давление насос-ловушка должно быть больше 1,6 бар изб., Подача APT должна быть отобрана со стороны высокого давления PRV и снижена до более подходящего давления, но все же ниже 4,5. bar g МДРД APT. Схема, показанная на рисунке 9.3.5, будет подходящей в этой ситуации.

Здесь используются две отдельные станции PRV, каждая со своим собственным предохранительным клапаном. Если внутренние устройства APT выходят из строя и пар под давлением 4 бар проходит через APT в сосуд, предохранительный клапан «А» сбрасывает это давление и защищает сосуд.Предохранительный клапан «B» не поднимается, поскольку давление в APT все еще приемлемо и ниже установленного.

Следует отметить, что предохранительный клапан «А» расположен на стороне выхода клапана регулирования температуры; это сделано как из соображений безопасности, так и из соображений эксплуатации:

  • Безопасность — Если внутренняя часть APT вышла из строя, предохранительный клапан все равно сбросил бы давление в резервуаре, даже если бы регулирующий клапан был закрыт.
  • Работа — вероятность закипания предохранительного клапана «А» во время работы в этом положении меньше, поскольку давление после регулирующего клапана обычно ниже, чем до него.

Также обратите внимание, что если бы МДРД насос-ловушки было больше, чем давление перед клапаном PRV «A», было бы допустимо исключить предохранительный клапан «B» из системы, но предохранительный клапан «A» должен иметь размер. чтобы учесть общий поток неисправностей через PRV ‘B’, а также через PRV ‘A’.

Пример 9.3.3

Фармацевтический завод имеет двенадцать сковородок с рубашкой на одном производственном этаже, все с одинаковым МДРД. Где бы располагался предохранительный клапан?

Одним из решений может быть установка предохранительного клапана на входе в каждый поддон (Рисунок 9.3.6). В этом случае каждый предохранительный клапан должен быть такого размера, чтобы выдерживать всю нагрузку на случай, если PRV не откроется, когда остальные одиннадцать поддонов будут отключены.

Поскольку все лотки рассчитаны на одно и то же МДРД, можно установить один предохранительный клапан после PRV.

Если в систему будет включено дополнительное оборудование с более низким МДРД, чем поддоны (например, кожухотрубный теплообменник), необходимо будет установить дополнительный предохранительный клапан.Этот предохранительный клапан должен быть настроен на соответствующее более низкое установленное давление и рассчитан на пропускание аварийного потока через клапан регулирования температуры (см. Рисунок 9.3.8).


% PDF-1.4 % 83 0 объект > эндобдж xref 83 268 0000000016 00000 н. 0000006303 00000 п. 0000006414 00000 н. 0000008126 00000 н. 0000008786 00000 н. 0000009394 00000 п. 0000010018 00000 п. 0000010491 00000 п. 0000011047 00000 п. 0000011329 00000 п. 0000011391 00000 п. 0000011504 00000 п. 0000011615 00000 п. 0000012207 00000 п. 0000012305 00000 п. 0000012931 00000 п. 0000013433 00000 п. 0000013532 00000 п. 0000014156 00000 п. 0000014667 00000 п. 0000014760 00000 п. 0000019482 00000 п. 0000022925 00000 п. 0000027427 00000 н. 0000031201 00000 п. 0000031341 00000 п. 0000031641 00000 п. 0000031668 00000 п. 0000037125 00000 п. 0000041847 00000 п. 0000046541 00000 п. 0000050758 00000 п. 0000050928 00000 п. 0000055676 00000 п. 0000055923 00000 п. 0000061027 00000 п. 0000061111 00000 п. 0000066302 00000 п. 0000066372 00000 п. 0000068778 00000 п. 0000069008 00000 п. 0000069091 00000 п. 0000069146 00000 п. 0000069181 00000 п. 0000069259 00000 п. 0000069772 00000 п. 0000070097 00000 п. 0000070163 00000 п. 0000070280 00000 п. 0000070315 00000 п. 0000070393 00000 п. 0000070939 00000 п. 0000071267 00000 п. 0000071333 00000 п. 0000071450 00000 п. 0000071485 00000 п. 0000071563 00000 п. 0000072102 00000 п. 0000072429 00000 п. 0000072495 00000 п. 0000072612 00000 п. 0000072647 00000 п. 0000072725 00000 п. 0000073250 00000 п. 0000073580 00000 п. 0000073646 00000 п. 0000073763 00000 п. 0000073798 00000 п. 0000073876 00000 п. 0000074414 00000 п. 0000074743 00000 п. 0000074809 00000 п. 0000074926 00000 п. 0000074961 00000 п. 0000075039 00000 п. 0000076654 00000 п. 0000076982 00000 п. 0000077048 00000 п. 0000077165 00000 п. 0000077280 00000 п. 0000077404 00000 п. 0000077439 00000 п. 0000077517 00000 п. 0000078054 00000 п. 0000078381 00000 п. 0000078447 00000 п. 0000078564 00000 п. 0000078599 00000 н. 0000078677 00000 п. 0000079214 00000 п. 0000079541 00000 п. 0000079607 00000 п. 0000079724 00000 п. 0000079759 00000 п. 0000079837 00000 п. 0000080164 00000 п. 0000080230 00000 п. 0000080347 00000 п. 0000080382 00000 п. 0000080460 00000 п. 0000080999 00000 п. 0000081328 00000 п. 0000081394 00000 п. 0000081511 00000 п. 0000081546 00000 п. 0000081624 00000 п. 0000081951 00000 п. 0000082017 00000 п. 0000082134 00000 п. 0000082169 00000 п. 0000082247 00000 п. 0000082572 00000 п. 0000082638 00000 п. 0000082755 00000 п. 0000082956 00000 п. 0000085541 00000 п. 0000085910 00000 п. 0000094829 00000 н. 0000095079 00000 п. 0000095449 00000 п. 0000149365 00000 н. 0000149404 00000 н. 0000153658 00000 п. 0000153697 00000 н. 0000205251 00000 н. 0000205290 00000 н. 0000237024 00000 н. 0000237063 00000 н. 0000274021 00000 н. 0000274060 00000 н. 0000311018 00000 н. 0000311057 00000 н. 0000348015 00000 н. 0000348054 00000 н. 0000348132 00000 н. 0000348167 00000 н. 0000348245 00000 н. 0000352479 00000 п. 0000353394 00000 н. 0000353718 00000 н. 0000353784 00000 н. 0000353901 00000 н. 0000358135 00000 н. 0000362369 00000 н. 0000363284 00000 н. 0000371831 00000 н. 0000372214 00000 н. 0000372292 00000 н. 0000372327 00000 н. 0000372405 00000 н. 0000372729 00000 н. 0000372795 00000 н. 0000372912 00000 н. 0000377146 00000 н. 0000381380 00000 н. 0000382295 00000 н. 0000391184 00000 н. 0000391563 00000 н. 0000391641 00000 н. 0000391754 00000 н. 0000392016 00000 н. 0000392094 00000 н. 0000392356 00000 п. 0000392434 00000 н. 0000392694 00000 н. 0000392772 00000 н. 0000393029 00000 н. 0000393107 00000 н. 0000393368 00000 н. 0000393446 00000 н. 0000393708 00000 н. 0000393786 00000 н. 0000394046 00000 н. 0000394124 00000 н. 0000394388 00000 п. 0000394466 00000 н. 0000394729 00000 н. 0000394807 00000 н. 0000395070 00000 н. 0000395148 00000 н. 0000395183 00000 н. 0000395261 00000 п. 0000395586 00000 н. 0000395652 00000 н. 0000395769 00000 н. 0000400003 00000 п. 0000404237 00000 п. 0000405152 00000 п. 0000413624 00000 н. 0000414008 00000 н. 0000414086 00000 н. 0000414121 00000 п. 0000414199 00000 н. 0000414523 00000 п. 0000414589 00000 н. 0000414706 00000 н. 0000418940 00000 п. 0000423174 00000 п. 0000424089 00000 н. 0000432564 00000 н. 0000432948 00000 н. 0000433026 00000 н. 0000433061 00000 н. 0000433139 00000 п. 0000433462 00000 н. 0000433528 00000 н. 0000433645 00000 н. 0000437879 00000 н. 0000442113 00000 н. 0000443028 00000 н. 0000451664 00000 н. 0000452045 00000 н. 0000452123 00000 п. 0000452158 00000 п. 0000452236 00000 н. 0000452561 00000 н. 0000452627 00000 н. 0000452744 00000 н. 0000456978 00000 п. 0000461212 00000 н. 0000462127 00000 н. 0000470712 00000 н. 0000471091 00000 н. 0000471169 00000 н. 0000471204 00000 н. 0000471282 00000 н. 0000471606 00000 н. 0000471672 00000 н. 0000471789 00000 н. 0000476023 00000 н. 0000480257 00000 н. 0000481172 00000 н. 0000489811 00000 н. 00004

00000 н. 00004 00000 н. 00004 00000 н. 00004

00000 п. 0000494618 00000 н. 0000495533 00000 н. 0000495864 00000 н. 0000495930 00000 н. 0000496047 00000 н. 0000500281 00000 н. 0000504515 00000 н. 0000505430 00000 н. 0000513399 00000 н. 0000513878 00000 н. 0000513956 00000 п. 0000514218 00000 н. 0000514296 00000 н. 0000514558 00000 н. 0000517630 00000 н. 0000520702 00000 н. 0000523571 00000 н. 0000583124 00000 н. 0000588732 00000 н. 0000594340 00000 н. 0000596374 00000 н. 0000720602 00000 н. 0000723674 00000 н. 0000726746 00000 н. 0000728797 00000 н. 0000763144 00000 н. 0000766216 00000 н. 0000769288 00000 п. 0000771339 00000 н. 0000834582 00000 н. 0000005656 00000 н. трейлер ] / Назад 2217891 >> startxref 0 %% EOF 350 0 объект > поток h ތ PKhQ = o8 & $ PMmbR 褖 RXcT ?.2gRm.ȢADhQA \ DPp! AZu1t! FBHvz1s {0W` hU7 $ lFYaGBLV4ht, P, 8YD «h * DAj {9; $>! Lb6J

yt $ HV_% c ~ c] P1.8 | ֘ 2 Y B ٌ.ڒ E80 # ÁX] (vnR4 (EV \

3208 — Настройка зазора клапана

Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов при остановленном двигателе.

Зазор клапана измеряется толщиномером между верхней частью штока клапана и коромыслом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда проверяется зазор клапана (зазор), регулировка не требуется, если измерение находится в диапазоне, указанном в таблице для проверки зазора клапана: двигатель остановлен.Если результат измерения выходит за пределы этого диапазона, необходима регулировка. См. Таблицу «Настройка зазора клапана: двигатель остановлен» и настройте номинальные (желаемые) характеристики, указанные в этой таблице.

Чтобы проверить и отрегулировать зазор клапана, используйте следующую процедуру:

1. Снимите крышки клапанов.


Расположение цилиндра, клапана и насоса

2. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки (если смотреть сзади двигателя), пока поршень № 1 не окажется в верхнем центре такта сжатия.Метка TC-1 на демпфере будет совмещена с указателем времени.


Регулировка зазора клапана
(1) Регулировочный винт. (2) Контргайка. (3) Щуп.

3. Отрегулируйте клапаны цилиндров № 1 и № 2. Для регулировки ослабьте контргайку (2). Поворачивайте регулировочный винт (1) до тех пор, пока щуп (3) не войдет между концом штока клапана и коромыслом.

4. После завершения регулировки, удерживая регулировочный винт (1), затяните контргайку (2) до 32 ± 7 Н · м (24 ± 5 ​​фунт-футов).После затяжки контргайки еще раз проверьте регулировку.

5. Поверните коленчатый вал на 180 градусов против часовой стрелки (если смотреть сзади двигателя). Метка VS на демпфере будет совмещена с указателем времени. Отрегулируйте клапаны цилиндров № 3 и № 7.


Затяжка контргайки

6. Поверните коленчатый вал на 180 градусов против часовой стрелки (если смотреть сзади двигателя). Метка TC-1 на демпфере будет совмещена с указателем времени.Отрегулируйте клапаны цилиндров № 4 и № 5.

7. Поверните коленчатый вал на 180 градусов против часовой стрелки (если смотреть сзади двигателя). Метка VS на узле демпфера будет совмещена с указателем времени. Отрегулируйте клапаны цилиндров № 6 и № 8.

Когда регулировку зазора клапана необходимо выполнить несколько раз за короткий период времени, это может быть признаком износа в другой части двигателя. Найдите проблему и произведите необходимый ремонт, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

Недостаточный зазор клапанов, если его не исправить, может стать причиной быстрого износа распредвала и толкателей. Недостаточный зазор клапана также может указывать на неисправность седел клапанов. Некоторые причины выхода из строя седел для клапанов — это неисправные форсунки для впрыска топлива, ограничения для впускного воздуха или грязные воздушные фильтры, неправильная настройка топлива или использование двигателя при нагрузках, слишком больших для двигателя.

Слишком большой зазор клапана, если его не исправить, может стать причиной поломки штоков клапана, толкателей или держателей пружин.Быстрое увеличение зазора клапана может указывать на любое из следующего:

а.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *