Неисправен датчик детонации: Неисправен датчик детонации: признаки неисправности, диагностика, ремонт

Содержание

Неисправен датчик детонации: признаки неисправности, диагностика, ремонт

Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.

Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.

Содержание статьи

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата.

Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Если просто, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а сгорает. При этом центром воспламенения является искра зажигания, которая формируется на электродах свечи зажигания.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.

    

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который  передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется  широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Крепление жесткое, чтобы на датчик передавались все импульсы в случае сбоев в работе ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент формирует  расширенный по частотному диапазону сигнал, который передается на ЭБУ в момент остановки ДВС и на высоких оборотах.

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик  лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации  от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать,  как проверить датчик детонации на автомобиле.

Проверка ДД предполагает знание некоторых тонкостей и нюансов. Прежде всего, компьютерная диагностика далеко не всегда выявляет неисправность этого датчика.  Дело в том, что детонация зачастую проявляется при езде или во время выключения зажигания. Как в первом, так и во втором случае стационарную проверку сложно ли даже невозможно провести.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала.  Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может  начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь  по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант  б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Читайте также

 Неисправен датчик детонации

• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи датчика детонации, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика детонации и контактом K/SE на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи «массы».

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика детонации и контактом K/S на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подключения питания на наличие обрыва/короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 — Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ — Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

ЭТАП 4. Замена датчика детонации

• После замены датчика детонации повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0328: Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика детонации от контакта

K/S на разъеме блока управления двигателем.

• Соответствующий контакт датчика детонации соединяется с «массой» через контакт K/SE на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик детонации регистрирует вибрацию блока цилиндров, вызываемую волнами детонации, и подает этот сигнал на блок управления двигателем.

• Получив данный сигнал, блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания при возникновении детонации.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала датчика детонации в течение 2 с составляет более 2,25 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Для предотвращения детонации устанавливается фиксированное значение момента зажигания.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Короткое замыкание в цепи датчика детонации или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика детонации и контактом K/SE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на наличие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика детонации и контактом K/S на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в цепи напряжения питания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 — Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ — Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

Код No. P0335: Функционирование датчика положения коленчатого вала двигателя

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал от соответствующего контакта на разъеме датчика положения коленчатого вала подается на контакт SGT на разъеме блока управления двигателем. «Масса» к соответствующему контакту на разъеме датчика подключается через контакт SGTE на разъеме блока управления двигателем.

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика положения коленчатого вала от контакта 5V на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик положения коленчатого вала предназначен для определения его углового положения и подает импульсный сигнал на блок управления двигателем.

• В соответствии с поступающим сигналом, блок управления двигателем управляет работой форсунок и других. устройств.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для проверки, критерии для регистра- ции наличия неисправности

• В течение 2 с отсутствуют нормальные сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала впускных клапанов, необходимые для идентификации фаз рабочих процессов в цилиндрах.

Условия для выполнения проверки

• Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение датчика не изменяется в течение 2 секунд (отсутствие импульсного сигнала).

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен датчик положения коленчатого вала

• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи датчика положения коленчатого вала, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 2: Датчик положения коленчатого вала двигателя

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 — Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ — Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме датчика положения коленчатого вала.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта 5V блока управления двигателем и «массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 -5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения коленчатого вала и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Чтение списка параметров при помощи тестера M.U.T.-III

• Таблица контрольных значений параметров управления (См. C.13A-157).

Позиция 2: Датчик положения коленчатого вала двигателя

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА

00 — Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ — Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления двигателем.

ЭТАП 5. Измерение напряжения на разъеме датчика положения коленчатого вала.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта SGT блока управления двигателем и

«массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика положения коленчатого вала и контактом SGT на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения коленчатого вала.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между цепью от контакта SGTE блока управления двигателем и

«массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение (2 Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.

НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика положения коленчатого вала и контактом SGTЕ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи «массы».

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Проверка формы выходного сигнала на разъеме датчика положения коленчатого вала (при использовании осциллографа).

• Используя специальный переходник (MB991709) для подключения к разъему, выполните с его помощью необходимые измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта 5V блока управления двигателем и «массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении проверки на экране осциллографа должен отображаться сигнал соответствующей формы (См. C.13A-174), его максимальное значение должно составлять не менее 4,8 В, а его минимальное значение не должно пре- вышать 0,6 В. Кроме того, выходной сигнал не должен быть искажен помехами.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 10.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика положения коленчатого вала и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 11. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения коленчатого вала и контактом SGT на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 12. Замена датчика положения коленчатого вала

• После замены датчика положения коленчатого вала повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените диск синхронизации на коленчатом валу.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. P0340: Функционирование датчика положения распределительного вала впускных клапанов

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Выходной сигнал от соответствующего контакта на разъеме датчика положения распределитель- ного вала впускных клапанов подается на контакт

CPI на разъеме блока управления двигателем.

«Масса» к соответствующему контакту на разъеме указанного датчика подключается через контакт CPIE на разъеме блока управления двигателем.

• Напряжение питания 5 В подается на соответствующий контакт датчика положения распределительного вала впускных клапанов от контакта

5V на разъеме блока управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик положения распределительного вала впускных клапанов регистрирует положение указанного вала, подавая импульсный сигнал на вход блока управления двигателем.

• Получая сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределитель- ного вала впускных клапанов, блок управления двигателем регистрирует верхнюю мертвую точку конца хода сжатия поршня 1-го цилиндра.

• Кроме того, сигнал датчика положения распреде- лительного вала впускных клапанов используется блоком управления двигателем для работы сис- темы регулирования фаз впуска (V.V.T.).

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для проверки, критерии для регистра- ции наличия неисправности

• В течение 2 с отсутствуют нормальные сигналы от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала впускных клапанов, необходимые для идентификации фаз рабочих процессов в цилиндрах.

Условия для выполнения проверки

• Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Выходное напряжение датчика положения распределительного вала впускных клапанов не изменяется в течение 2 секунд (отсутствие импульсного сигнала).

13A-82

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A-83

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ

РЕЖИМЕ

• До остановки двигателя управление осуществляется по адаптированным параметрам.

• Не осуществляется управление фазами впуска (V.V.T.).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность датчика положения распределительного вала впускных клапанов

• Обрыв/короткое замыкание или иное повреждение в цепи датчика положения распределитель- ного вала впускных клапанов, или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение напряжения на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта 5V блока управления двигателем и «массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 4,9 -5,1 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периодически появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 — Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ — Поиск причин периодически появляющихся неисправностей ).

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта CPI блока управления двигателем и

«массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт- сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контактом CPI на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

• Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения на его жгутовой части.

• Измерьте величину сопротивления между соответствующим контактом на жгутовой части разъ- еме датчика положения распределительного вала впускных клапанов, соединенным с контак- том CPIE блока управления двигателем, и «массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри- ческое соединение (2 Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.

НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контактом CPIЕ на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва или иного повреждения в цепи «массы».

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка формы сигнала на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов (при использовании осцил- лографа).

• Используя специальный переходник (MB991709) для подключения к разъему, выполните с его помощью необходимые измерения.

• Режим работы двигателя: Холостой ход

• Коробка передач: Диапазон P

• Измерьте величину напряжения между цепью от контакта 5V блока управления двигателем и «массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: При проведении проверки на экране осциллографа должен отображаться сигнал соответствующей формы (См. C.13A-174), его максимальное значение должно составлять не менее 4,8 В, а его минимальное значение не должно пре- вышать 0,6 В. Кроме того, выходной сигнал не должен быть искажен помехами.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.

НЕТ : Переходите к этапу 9.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соот- ветствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контактом 5V на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь питания на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения распределительного вала впускных клапанов и контактом CPI на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на наличие повреждений.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 11. Проверка отметчика датчика положе- ния на распределительном валу впускных клапа- нов.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.

НЕТ : Замените распределительный вал впускных клапанов.

ЭТАП 12. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III

• Повторно проверьте наличие диагностических кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените датчик положения распределительного вала впускных клапанов.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди- чески появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 00 — Рекомендации по диагностике неисправностей / выполнению проверочных работ — Поиск причин периодически появля- ющихся неисправностей ).

Код No. P0421: Повреждение каталитического нейтрализатора

РАБОТА

• Сигнал заднего кислородного датчика отличается от сигнала переднего кислородного датчика. Это происходит вследствие протекания химических реакций по преобразованию отработавших газов каталитическим нейтрализатором. Когда эффективность каталитического нейтрализатора в отношении преобразования отработавших газов снижается, сигналы переднего и заднего кислородных датчиков становятся похожими между собой.

• Блок управления двигателем сравнивает выходные сигналы переднего и заднего кислородных датчиков.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Частота вращения коленчатого вала двигателя составляет менее 3000 об/мин.

• Педаль акселератора нажата.

• Расход воздуха по сигналу соответствующего датчика находится в пределах от 5 г/с до 50 г/с

<4B11>

• Расход воздуха по сигналу соответствующего датчика находится в пределах от 6,4 г/с до 65 г/с

<4B12>

• С момента выполнения вышеуказанных условий прошло более 3 сек.

• Температура воздуха на впуске превышает -10°C.

• Барометрическое давление превышает 76 кПа.

• Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по содержанию кислорода в отработавших газах.

• Скорость движения автомобиля превышает

1,5 км/ч.

• Блок управления двигателем контролирует выполнение указанных условий 5 раз в течение

10 сек. на каждом ездовом цикле.

• Величина текущей коррекции топливоподачи находится в пределах от -25 % до +25 %.

• Общее количество поступившего в двигатель воздуха превышает 3700 г. <4B11>

• Общее количество поступившего в двигатель воздуха превышает 2834 г. <4B12>

Критерии регистрации наличия неисправности

• В течение 5 контрольных проверок продолжительностью по 10 секунд, отношение частот переключения сигналов заднего и переднего кислородных датчиков превышает заданное значение, составляющее 0,85.


Зачем нужен датчик детонации и как его поменять на Chery Amulet

В статье:

Что такое детонация в двигателе и чем она грозит

Вероятно, многие автолюбители в своей практике хотя бы раз сталкивались со специфическим стуком в двигателе, о котором в народе обычно говорят «пальцы стучат». На самом деле поршневые пальцы здесь ни при чем. Этот звук исходит от стенок камеры сгорания при возникновении резкой ударной волны. И в этом случае мы имеем дело с явлением, которое именуется детонацией.

Когда сгорание воздушно-топливной смеси происходит нормальным образом, фронт пламени распространяется с относительно невысокой скоростью. Рост температуры и давления при этом происходит равномерно по всему объему камеры сгорания.

Но при определенных условиях скорость распространения фронта пламени может резко возрастать и достигать сверхзвуковых величин в несколько сотен или даже тысяч м/с. Значительное нарастание давления при этом носит взрывной характер, но оно наблюдается не по всему объему, а сосредоточено во фронте пламени. Таким образом образуется ударная волна, которая с огромной силой обрушивается на стенки камеры сгорания, производя характерный металлический стук. Ситуация усугубляется тем, что процесс сопровождается повышенным нагревом двигателя.

Если ничего не предпринимать для борьбы с детонацией, она способна довольно быстро привести к тяжелым повреждениям силового агрегата.

Помимо стучащих звуков и перегрева двигателя детонация проявляется потерей мощности, особенно при повышенной нагрузке.

Схожие симптомы — резкое падение мощности под нагрузкой, стук в двигателе, хотя и не столь ярко выраженный — имеет совершенно другой процесс, который называется калильное зажигание. Это самопроизвольное воспламенение горючей смеси при контакте с раскаленными деталями двигателя или частицами нагара. Калильное зажигание обычно возникает при длительной работе агрегата на максимальной мощности. Этот процесс также способен принести вред двигателю, хотя и не настолько сильный, как детонация.

Решить проблему калильного зажигания может подбор свечей с более высоким калильным числом.

Что способствует возникновению детонации в двигателе

  1. Чересчур раннее зажигание.
  2. Сильный нагрев двигателя или высокая температура окружающей среды.
  3. Заниженное октановое число используемого бензина. Чем выше октановое число, тем большей детонационной стойкостью обладает топливо.
  4. Нагар в цилиндрах. Он способен повысить степень сжатия, что, в свою очередь, приведет к повышению давления и температуры в цилиндрах.
    Образованию нагара может способствовать, в частности, длительная эксплуатация автомобиля с минимальными нагрузками.
  5. Попадание смазки в камеру сгорания. Моторное масло понижает стойкость воздушно-топливной смеси к детонации.
  6. В некоторых случаях увеличивать вероятность возникновения детонации могут конструктивные особенности камеры сгорания. Из-за неудачной конструкции возможны, к примеру проблемы с теплоотводом.
  7. Небольшую детонацию во время запуска мотора могут вызывать неправильно работающие свечи зажигания.

Для чего нужен датчик детонации и как он функционирует

Не ищите датчик детонации (ДД) на своем автомобиле, если вы обладатель старой модели с карбюраторным двигателем и без электронного блока управления (ЭБУ). На всех современных машинах с инжектором датчик установлен на корпусе двигателя. В Chery Amulet он находится в верхней части блока цилиндров и прикручен к корпусу болтом.

Это небольшое устройство имеет в своем составе пьезоэлемент, который служит чувствительным элементом. Пьезокерамическая пластина реагирует на возникающие при детонации вибрации и преобразует механические колебания в электрическое напряжение, которое с выхода датчика подается в ЭБУ. В зависимости от величины напряжения блок управления корректирует момент опережения зажигания и таким образом оперативно устраняет возникающую детонацию.

Как проявляется неисправность датчика детонации

Как правило ДД работает должным образом и не создает неприятностей владельцам авто. В случае выхода датчика из строя электроника реагирует, устанавливая максимально позднее зажигание. Тем самым ЭБУ уберегает двигатель от повреждения из-за детонации. Мотор при этом запускается и работает, а водитель может и не заметить возникшую проблему.

На неисправность датчика детонации могут указывать следующие симптомы:

  • падение мощности двигателя;
  • ухудшение динамики;
  • повышенный расход бензина;
  • выхлоп иногда становится дымным.

Индикатор неисправности двигателя может загораться периодически (при повышенной нагрузке) или гореть постоянно.

Инструкция по замене ДД в Chery Amulet

Прежде чем приступать к замене датчика детонации, убедитесь в исправности проводов, соединяющих датчик с блоком управления, и надежность контактов в разъемах.

Кроме того причиной некорректной работы датчика детонации может быть его неплотное прилегание к корпусу двигателя из-за ослабшего крепления.

Процедура замены датчика детонации в автомобиле Чери Амулет совсем несложная.

Во избежание повреждения электроники сперва отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

  1. Сжав пружину фиксатора, разъедините разъем с проводами, которые идут к датчику.

  2. Выкрутите болт, которым ДД крепится к блоку цилиндров. Для этого понадобится ключ на 10.

  3. Снимите датчик и не забудьте посмотреть на маркировку устройства, чтобы при необходимости приобрести соответствующую модель.
  4. Установка производится в обратном порядке. Момент затягивания болта крепления — 20±0,5 Н·м.

Никаких демпфирующих прокладок между корпусом датчика и корпусом двигателя быть не должно!

Оценить работоспособность снятого датчика детонации можно путем измерения напряжения на его выходе. Для этого потребуется мультиметр в режиме вольтметра. Плюсовой щуп измерительного прибора подсоедините к сигнальному выводу датчика, а минусовой — к его корпусу (там, где вставляется болт крепления). Если постучать по датчику, например, рукояткой отвертки, вольтметр должен зафиксировать импульсы напряжения. Их амплитуда составит несколько десятков милливольт, поэтому на приборе нужно включить соответствующий предел измерения. Если напряжение отсутствует, значит датчик неисправен. Еще лучше вместо вольтметра воспользоваться осциллографом, который даст более точные показания.

Как снизить вероятность появления детонации

Вероятность детонации возрастает в сильно разогретом агрегате. Это означает, что важным фактором профилактики возникновения детонации является поддержание в надлежащем порядке системы охлаждения двигателя. Регулярно контролируйте уровень охлаждающей жидкости и меняйте ее с требуемой периодичностью (40 тыс. км. пробега или раз в 4 года). Следите за состоянием радиатора и соединительных шлангов системы. Не забывайте проверять исправность вентиляторов и водяного насоса.

Если детонация возникла после заправки, дело, скорее всего, в некачественном бензине. Его лучше слить и заправиться на более надежной АЗС.

Возможно, стоит перейти на использование более высокооктанового бензина, если это допускается автопроизводителем. Более высокое октановое число говорит о большей устойчивости топлива к детонации.

❤️ Может ли неисправный датчик детонации повредить двигатель? ❤️

Датчик детонации двигателя вашего автомобиля отвечает за обнаружение преждевременного воспламенения и ранней детонации, которые могут потенциально повредить ваш двигатель из-за аномальных форм сгорания. Из-за громких стуков, свистящих звуков, снижения производительности двигателя и низкого расхода топлива признаки неисправного датчика детонации могут предотвратить необратимое повреждение двигателя этой проблемой.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Что такое датчик детонации?

Когда вы нажимаете педаль газа в автомобиле и слышите легкий шум, исходящий от педали или двигателя, это и есть стук в двигателе.Этот «стук двигателя», наряду с дополнительным шумом двигателя и звуком выхлопа, является ключевым признаком детонации в двигателе и может сигнализировать датчику детонации. Когда это происходит, вы слышите предварительное зажигание, которое обычно происходит, когда есть карман из смеси воздуха и топлива, который воспламеняется до того, как пламя возникнет от свечи зажигания.

Если это происходит в вашей машине, значит, рядом со взрывом возникает небольшой электрический ток, повышающий давление в цилиндре.В большинстве случаев детонация двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту или замене, а это означает, что неисправный датчик детонации может повредить двигатель.

В более старых двигателях, где угол опережения зажигания может быть изменен в соответствии с вашими потребностями, детонация в двигателе может быть проанализирована и исправлена ​​путем небольшого замедления момента зажигания. Кроме того, потенциальным решением может быть закачка воды.

Признаки неисправного датчика детонации

Когда в вашем автомобиле происходит детонация двигателя, датчик детонации отвечает за поддержание вашего двигателя в хорошем состоянии и предотвращает его повреждение неисправным датчиком детонации.Детонация двигателя происходит во время процесса внутреннего сгорания, если топливо в цилиндре вашего автомобиля выходит слишком рано и меняет угол опережения зажигания на неправильное время. Эту детонацию, которая происходит слишком рано, часто называют детонацией двигателя.

Когда двигатель автомобиля запускается и начинает набирать обороты во время движения, происходит детонация. Существует датчик детонации, который отвечает за регулирование двигателя, обнаружение вибраций и детонаций и отправку правильных сигналов напряжения в модуль управления трансмиссией.Это может измениться, если неисправный датчик детонации может повредить ваш двигатель.

Модуль управления трансмиссией отвечает за управление двигателем, трансмиссией и другими конкретными компонентами трансмиссии, которые имеют решающее значение для марки и модели вашего автомобиля и могут варьироваться в зависимости от того, какой у вас тип транспортного средства. Этот автомобильный блок управления, обычно называемый PCM в вашем автомобиле, объединяет в себе блок управления двигателем и блок управления трансмиссией.

После того, как модуль управления трансмиссией определит сигнал, генерируемый датчиком детонации, модуль затем изменит настройку зажигания и предотвратит преждевременную детонацию двигателя.Это может помочь предотвратить дальнейшее повреждение двигателя и необходимость ремонта или замены. Это показывает, как неисправный датчик детонации может повредить двигатель. Если бы ваш датчик детонации вышел из строя или был поврежден в вашем автомобиле, были бы явные симптомы, которые заметили бы водитель и пассажир.

Контрольная лампа двигателя

Одним из первых симптомов, который водитель может увидеть наиболее визуально при определении исправности вашего двигателя и датчика детонации, является включение сигнальной лампы двигателя.Вы могли заметить это на панели управления двигателем. Хотя это может произойти по многим причинам, одной из основных причин включения сигнальной лампы двигателя является плохой датчик детонации.

Другие причины, по которым может загореться сигнальная лампа двигателя, зависят от первопричины. Одна из основных причин — отказ датчика кислорода, который измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе автомобиля, отправляет данные на компьютер автомобиля и регулирует смесь топлива и воздуха, поступающую в цилиндры.

Другой причиной загорания сигнальной лампы двигателя, помимо неисправного датчика детонации, который может разрушить ваш двигатель, является неплотная крышка топливного бака, которая является важной частью системы подачи топлива, предотвращающей выход паров из топливного бака.

Кроме того, отказ каталитического нейтрализатора, который встроен в выхлопную систему автомобиля, приводит к превращению угарного газа в углекислый газ и может быть важной частью включения контрольной лампы двигателя. Причиной может быть любая из этих причин, хотя неисправный датчик детонации может повредить ваш двигатель и стать основной причиной того, что в вашем автомобиле загорится индикатор двигателя.

Громкие звуки

Когда датчик детонации начинает работать со сбоями и со временем повреждается, вы можете услышать громкие звуки, которые исходят из-под капота вашего двигателя, которые могут напоминать громкие стучащие звуки. Чем дольше вы не устраните основную причину этой проблемы, тем громче будет звучать резкий звук, который будет усиливаться во время вождения.

Причина появления этих шумов в основном связана с синхронизацией воспламенения топливовоздушной смеси, находящейся внутри цилиндра.Обычно в обычном автомобиле с исправным датчиком детонации эта смесь достигает точки возгорания слишком рано. Похоже, это должно побудить вас немедленно отвезти свой автомобиль к механику, чтобы больше не возникало проблем.

Плохое топливо Пробег

Если вы понимаете, что вы получаете меньше миль на галлон, чем обычно в машине с таким же количеством топлива в баке, то ваш датчик детонации может быть поврежден или неисправен, а неисправный датчик детонации может повредить ваш двигатель.Тем не менее, есть много других причин, по которым у вас может быть плохой расход топлива.

Другие популярные причины плохого расхода топлива и плохой экономии топлива в вашем автомобиле могут быть по разным причинам. Одной из этих основных причин, помимо неисправного датчика детонации, который может повредить ваш двигатель, является неправильное давление в шинах, которое легче всего исправить. Вторая причина — это свечи зажигания, в которых эти важные детали не работают или работают плохо и негативно влияют на расход топлива.

Кроме того, неисправный кислородный датчик или воздушный фильтр могут сократить расход газа на 20%, так как они нечисты и могут быть забиты песком и мусором. Точно так же плохие топливные форсунки могут привести к сокращению расхода топлива, поскольку они непосредственно отвечают за поступление топлива в двигатель. Несмотря на то, что неисправный датчик детонации повреждает двигатель, эти другие причины могут быть потенциальной причиной плохого расхода топлива.

Плохое ускорение

Когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы попытаться разогнать автомобиль во время вождения, и вы замечаете, что ускорение не происходит быстро или как обычно, неисправный датчик детонации может быть основной причиной предотвращения ускорения. от эффективности.Если вы объедините этот симптом с тремя предыдущими, то можете быть почти уверены, что неисправный датчик детонации является причиной и может повредить ваш двигатель.

Пониженная мощность двигателя

Наихудшие и наиболее серьезные симптомы неисправного датчика детонации, которые вы можете заметить, обычно возникают, когда внутренние компоненты двигателя со временем выходят из строя или выходят из строя. Если вы позволили со временем усугубить проблемы со ударами, не починив неисправный датчик детонации или любую из двух частей двигателя, то ваш автомобиль начнет страдать из-за увеличения сопротивления и рывков при ускорении.

Вы даже можете почувствовать запах гари или запах, исходящий от двигателя и попадающий в салон вашего автомобиля, который легко ощущают как пассажиры, так и водитель. Если вы продолжите движение на своем автомобиле, это может привести к неисправному датчику детонации и неисправным компонентам двигателя, что приведет к разрушению всего двигателя и необходимости его замены.

Стоимость замены двигателя — это один из самых дорогих ремонтов или исправлений, которые вы можете провести в своем автомобиле, независимо от того, какой марки, модели и года выпуска у вас есть.Замена двигателя на самом деле часто обходится владельцу дороже, чем общая стоимость автомобиля. В среднем стоимость замены 4-цилиндрового двигателя составляет от 4000 до 5000 долларов. Цена может даже вырасти на двигатель V6 или V8, а это означает, что стоимость замены двигателя на элитный, роскошный или спортивный автомобиль может составлять более 6000 долларов.

Стоимость замены датчика детонации

Неисправный датчик детонации может повредить двигатель, если вы не замените деталь и если неисправный датчик детонации повредил другие компоненты.Однако, в отличие от замены двигателя, хорошая новость заключается в том, что вам не придется платить почти столько же, чтобы заменить неисправный датчик детонации. Если у вас стандартный автомобиль эконом-класса, средняя стоимость замены датчика детонации обычно составляет от 120 до 500 долларов за замену датчика. Стоимость деталей составит от 65 до 200 долларов, а стоимость рабочей силы — от 50 до 350 долларов.

В большинстве случаев стоимость запчастей и затраты на рабочую силу на самом деле будут примерно равны, при этом оба из них в среднем составляют около 100 долларов.Если вы сможете найти хорошие запасные части на подержанные запчасти или в независимых магазинах, это может снизить общую стоимость замены, так как вы сэкономите деньги на стоимости запчастей.

Можно ли водить машину с неисправным датчиком детонации?

Увидев симптомы неисправного датчика детонации и увидев, как неисправный датчик детонации может пагубно повлиять на ваш двигатель и его производительность, вы можете задаться вопросом, следует ли вам ездить с неисправным датчиком детонации или вообще можно ездить с неисправным датчиком детонации. плохой датчик детонации.

Короткий ответ — да. Как только функция датчика детонации будет изменена, вы начнете испытывать недостатки плохого датчика детонации, такие как снижение производительности двигателя и малый расход топлива. Мы знаем, что этот компонент очень важен, потому что он работает с компьютером и трансмиссией вашего автомобиля, обнаруживая звуки из-под капота или вибрации, возникающие из-за преждевременной детонации двигателя.

Когда это происходит в вашем автомобиле, эти небольшие постоянные вибрации будут улавливаться, и датчик детонации подаст сигнал напряжения для синхронизации зажигания.По сути, датчик детонации отвечает за то, чтобы ваш двигатель работал должным образом, и защищает двигатель от любого повреждения или дальнейшего повреждения.

Теперь, когда вы знаете, насколько важен датчик детонации для работы двигателя и долговечности, вам может потребоваться узнать об опасности вождения с неисправным датчиком детонации. Как только датчик детонации выходит из строя, изношен или поврежден, каждый раз, когда вы едете и ускоряете свой автомобиль, он будет проваливаться. Внутренняя сторона двигателя нагревается и нагревается быстрее, так как возникнет неисправность с производством выхлопных газов.

Перегрев двигателя может быть вызван повышенным трением, что может привести к повреждению двигателя. Существуют и другие причины перегрева двигателей, например, слишком мало охлаждающей жидкости или ее отсутствие, вождение без надлежащего уровня антифриза, утечки охлаждающей жидкости, неисправные водяные насосы, проблемы с радиатором, слишком низкий уровень масла, неисправность термостата, проблемы с ремнями и шлангами и сердцевина нагревателя забита.

Помимо перегрева двигателя и нагрева внутренней стороны двигателя из-за других выбросов, мощность вашего автомобиля не будет работать должным образом.Однако вместо того, чтобы думать о том, сможете ли вы водить машину с неисправным датчиком детонации, лучше убедиться, что датчик тормоза и детонации работают правильно, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля и предотвратить возможные аварии.

В самых крайних случаях в вашем автомобиле неисправный датчик детонации может повредить ваш двигатель. Это последнее, что вам нужно, так как поврежденный двигатель может привести к дорогостоящему ремонту или замене. Стоимость покупки нового датчика детонации намного дешевле, чем стоимость целого двигателя.

Если вы дойдете до этого момента и вам может потребоваться замена двигателя из-за неисправного датчика детонации, повредившего двигатель, замена двигателя может фактически не окупить затрат. Стоимость ремонта автомобиля может не соответствовать цене, которую вам придется заплатить, чтобы безопасно вернуть машину в дорогу, не беспокоясь о снижении производительности. При принятии решения о замене двигателя следует учитывать несколько ключевых моментов.

Во-первых, если вы сами решите проблему с автомобилем.Если вы можете отремонтировать неисправный датчик детонации самостоятельно или получить использованные детали самостоятельно, вы можете наполовину сократить общую замену неисправного датчика детонации. Если у вас есть знания, как заменить двигатель самостоятельно, это также может сэкономить вам тысячи долларов. Однако это исправление намного сложнее и гораздо более вредно для вашего автомобиля, если оно сделано неправильно, поэтому очень редко владелец автомобиля сможет сделать это без механика.

Далее необходимо учесть стоимость замены двигателя.Замена неисправного датчика детонации не очень дорогая, но замена 4-цилиндрового двигателя стоит от 4000 до 5000 долларов. Часто это слишком большие деньги для автовладельца, особенно если ваш автомобиль старый, уже использованный, поврежденный или не продается по много на рынке.

Наконец, вам необходимо реально оценить стоимость вашего автомобиля. Считаете ли вы, что ваш автомобиль стоит отремонтировать, или вы думаете, что вам лучше продать его у местного и авторитетного покупателя старых автомобилей? Мы думаем, вам следует попробовать Cash Cars Buyer, если вы не хотите платить за замену неисправного датчика детонации или если неисправный датчик детонации повредил ваш двигатель и не подлежал ремонту!

Что происходит, если датчик детонации выходит из строя? — MVOrganizing

Что происходит, если датчик детонации выходит из строя?

Неисправный датчик детонации может также не дать двигателю разогнаться должным образом при движении по шоссе, что приведет к потере топлива в пробеге.Как только компьютер обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность.

Что будет, если не заменить датчик детонации?

Что произойдет, если я не заменю датчик детонации? Если датчик детонации не работает, двигатель может начать пинговать, но компьютер не сможет его обнаружить. Если датчик детонации неисправен в результате проверки, то, если он не заменен, двигатель может иметь пониженную мощность, потерю расхода топлива и колебания.

Что вызывает неисправность датчика детонации?

Существует множество причин, по которым датчик детонации двигателя вашего автомобиля может со временем выйти из строя.Второй причиной неисправного датчика детонации может быть неправильное использование автомобиля — если вы грубо обращаетесь со своим автомобилем, вызывая плохое ускорение и низкую экономию топлива, производительность автомобиля ухудшится, и это может привести к повреждению датчика детонации.

Можете починить датчик детонации?

Хорошая новость в том, что замена неисправного датчика детонации не будет стоить вам руки и ноги. Если у вас стандартный автомобиль эконом-класса, вы можете рассчитывать заплатить от 120 до 500 долларов за замену датчика детонации.

Может ли неисправный газ вызвать код датчика детонации?

Датчик детонации используется для обнаружения детонации или звона в двигателе, возникающих в результате ненормального сгорания в цилиндрах двигателя. Если не остановить, это плохое сгорание может повредить части вашего двигателя. Детонация в двигателе также может быть вызвана плохим топливом, поэтому, если вы это услышите, попробуйте в следующий раз увеличить газ.

Дорогой ли ремонт датчика детонации?

Средняя стоимость замены датчика детонации составляет от 318 до 366 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 183 до 231 доллара, а стоимость запчастей — 135 долларов.Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не зависит от вашего конкретного автомобиля или уникального местоположения. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.

Можно отсоединить датчик детонации?

Датчик детонации — это электрическое устройство на грузовике, автомобиле или внедорожнике, которое обнаруживает детонацию в двигателе, вызванную преждевременной детонацией топливовоздушной смеси, когда она попадает в головку блока цилиндров. Если вам когда-нибудь понадобится отключить датчики детонации, самый простой способ сделать это — просто отключить их.

Может ли датчик детонации вызвать резкий холостой ход?

Датчик детонации, вызывающий сотрясение двигателя или резкую работу холостого хода, часто приводит к включению светового индикатора двигателя или предупреждению кода. Водитель может свериться с заводскими списками кодов для этого конкретного автомобиля, чтобы подтвердить причину, затем проверить датчик детонации на надлежащее сопротивление, при необходимости заменив его.

Может ли неисправный датчик детонации вызвать пропуски зажигания?

Есть несколько других симптомов, указывающих на неисправность датчика детонации. Автомобиль будет часто трястись или вибрировать, а также пропускать зажигание при запуске двигателя.Двигатель может выделять сильный выхлоп и запах гари из-за детонации в цилиндрах.

Ремонт датчика детонации

Для правильного функционирования автомобиля существуют различные системы, которые работают вместе, и бортовые компьютеры, которые контролируют работу различных частей. Когда дело доходит до правильного функционирования двигателя, различные механизмы, такие как распределение топлива, впрыск топлива и угол зажигания, должны быть скоординированы, чтобы помочь ему обеспечить оптимальную выходную мощность.Также есть датчики, которые обеспечивают правильную работу двигателя, отправляя необходимую информацию в блок управления. Датчик детонации в автомобиле предназначен для обнаружения, когда сгорание в двигателе не контролируется должным образом. Большинство новых автомобилей оснащены датчиком детонации. На этой странице объясняется работа датчиков детонации, а также причины и симптомы их выхода из строя.

Датчик детонации, также известный как датчик детонации, представляет собой низковольтное устройство с пьезоэлектрическим датчиком.Этот датчик включает пьезоэлектрический чувствительный кристалл и резистор. Кристалл способен генерировать напряжение, когда он вибрирует. Это является основным явлением, лежащим в основе работы датчика детонации.

Когда поршень ударяется о стенку цилиндра до того, как достигнет верхней мертвой точки (ВМТ), пьезоэлектрический кристалл генерирует напряжение, которое отправляется в ЭБУ (блок управления двигателем). Затем ЭБУ соответственно задерживает отсчет времени, чтобы защитить двигатель. Задержка по времени обычно устанавливается с шагом в два градуса, пока проблема не будет устранена.

Обычным термином, который механики используют для описания этой проблемы, является «стук», что буквально означает, что от двигателя слышен стук. Этот датчик был разработан, чтобы действовать так, как если бы механик слушал двигатель и следил за вещами для водителя. Датчик детонации обычно устанавливается на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Обычно рядные двигатели имеют один датчик детонации, расположенный в каждом ряду двигателей, а V-образные двигатели имеют один или два датчика, установленных в каждом ряду двигателей.

Как правило, датчик детонации может выйти из строя из-за естественного износа с течением времени. Датчик также может подвергнуться коррозии и, следовательно, перестать функционировать должным образом. В противном случае могут возникнуть проблемы с проводкой датчика.

Очевидным признаком неисправности датчика детонации является стук двигателя при движении на высоких скоростях. Вы также можете услышать стучащие звуки, которые со временем станут громче. Другие распространенные симптомы включают вибрацию автомобиля или пропуск зажигания в двигателе при запуске автомобиля.Проблемы с ускорением, сниженная экономия топлива и повышенные выбросы также являются одними из последствий неисправного датчика детонации.

Видимым признаком неисправности датчика детонации является свечение лампы Check Engine. Однако использование некачественного бензина также может вызвать детонацию, в результате чего загорится индикатор Check Engine. Внимательно изучите проблему и выполните соответствующие диагностические процедуры, чтобы сузить основную проблему. Дефекты в датчике детонации генерируют диагностические коды от P0325 до P0334, причем каждый код указывает на конкретную неисправность в датчике.

Любые проблемы с датчиком детонации следует решать немедленно, так как постоянное предварительное зажигание может повредить поршни и, в конечном итоге, повредить сам двигатель. Если вы обычный домашний мастер, вы можете установить датчик детонации самостоятельно, так как для этого просто нужно заменить датчик и подключить соответствующие провода.

Спасибо, что нашли время ознакомиться с датчиками детонации на нашем сайте. Мы надеемся, что вы нашли эту статью полезной и информативной. Если вы не нашли нужную информацию, не стесняйтесь обращаться в нашу службу поддержки.Один из наших автомобильных профессионалов свяжется с вами, чтобы уточнить любые вопросы, которые могут у вас возникнуть. Чтобы купить сменный датчик детонации на BuyAutoParts.com, щелкните здесь.

P0325 — Значение, причины, симптомы и способы их устранения

Код

P0325 Определение

Неисправность цепи датчика детонации 1 (банк 1)

Код P0325 Значение

Датчики детонации используются исключительно для определения того, когда ваш двигатель «стучит», или определения взрыва в топливно-воздушной смеси таким образом, чтобы обеспечить меньшую мощность, а также может привести к повреждению двигателя в случае длительного использования.Когда двигатель «стучит», выделяется чрезмерное количество NOx. Если установлен код неисправности P0325, это означает, что датчик детонации 1 в блоке 1 не работает должным образом.

Признаки кода P0325

  • Проверьте свет двигателя
  • Потеря мощности двигателя
  • Нет заметных проблем с управляемостью

Причины появления кода p0325

  • Неисправен датчик 1 ряд 1 датчик детонации
  • Двигатель работает слишком бедной
  • Неисправность или повреждение проводки датчика детонации
  • Неисправность системы охлаждения двигателя

Код P0325 Уровень серьезности — низкий

Код неисправности P0325 не вызывает проблем с управляемостью автомобиля.Однако, наряду со всеми диагностическими кодами неисправностей, следует поторопиться с ремонтом, чтобы не повредить двигатель.

Код

P0325 Распространенные ошибки диагностики

Бывают случаи, когда проблема заключается в системе охлаждения двигателя / топлива, и при немедленной замене датчика детонации индикатор проверки двигателя не выключается.

Код

P0325 Шаги диагностики

  • Инструменты, необходимые для диагностики:
    • FIXD
    • Данные стоп-кадра в реальном времени (находятся в приложении FIXD с датчиком)

Как диагностировать P0325

  1. Проверьте, есть ли какие-либо другие коды вместе с P0325, и очистите контрольную лампу двигателя с помощью FIXD
  2. Выполните пробную поездку на автомобиле и попытайтесь воспроизвести условия вождения, которые также будут давать аналогичные, если не те же данные стоп-кадра, в попытке точно определить проблему.
  3. Датчик детонации посылает сигнал на PCM? Если это так, возможно, возникла проблема с показаниями температуры охлаждающей жидкости. В противном случае, возможно, необходимо заменить датчик детонации (шаг 5).
    1. Если есть проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, устраните их как можно скорее, потому что перегретый двигатель определенно может вызвать детонацию.
  4. Проведите визуальный осмотр проводки датчика детонации и любых соединений с датчиком детонации, чтобы убедиться в отсутствии следов отсоединения, разрывов и т. Д.
  5. Если сделан вывод о необходимости замены датчика детонации, то часто рекомендуется заменять не только датчик, но и жгут проводов детонации.

Датчик детонации неисправен?
Проверьте, горит ли свет двигателя?
Неуверенность? Низкая мощность?

Если лампа «Check Engine» загорается, когда двигатель прогрет и коллектор давление выше 0,7 бар и частота вращения двигателя выше ~ 3000 об / мин, возможно, неисправный датчик детонации, прерывистое соединение внутри датчика детонации или проблема с разъемом / проводкой.

Другие возможности включают: Топливо низкого качества с низким октановым числом, Низкий двигатель. Уровни масла могут вызвать необычный шум двигателя, стук, лязг подъемника и т. д. который может сбить с толку датчик детонации.

Незакрепленные монтажные кронштейны для аксессуаров и т. Д. Также могут привести к сбиванию датчика детонации с думая, что двигатель гудит.
Монтажная поверхность датчика детонации должна быть чистой, а монтажный момент датчика детонации имеет решающее значение для правильной работы и требует проверки.В двигателях MC используется датчик детонации, который должен быть затянут с моментом 7 фунт-футов. Вы можете необходимо использовать переходник в форме гусиных лапок, чтобы затянуть его.

ЭБУ замедлит синхронизацию на 7,8 градуса или более, если считает, что стук датчик не работает. Из-за этого автомобиль может споткнуться или замедлиться при ускорении. Сменные датчики детонации более нового типа для двигателей ранней и поздней версии MC имеют позолоченные клеммы и контакты клемм разъема жгута проводов должен также можно заменить на эти позолоченные версии.

Онлайн-каталог запчастей Audi

Блок управления двигателем будет включать этот индикатор «Check Engine» всякий раз, когда возникает проблема. в системе датчика детонации, и двигатель работает в соответствующих условиях (выше 0,7 бар и 3000 об / мин), где может произойти детонация двигателя.

Этот индикатор «Проверьте двигатель» также загорится, если ЭБУ обнаруживает продолжение стук или пинг и уже задержали отсчет максимального количества (3 шаги 2.По 6 градусов каждый) как на карте времени премиум-класса, так и на обычном карта времени подачи топлива.

Подробнее см. Ниже. Неисправный или неустойчивый передающий блок Холла в дистрибьютор также включит этот индикатор «Check Engine», если возникнет проблема. во время вождения автомобиля. Обрыв цепи в датчике температуры воздуха также может повредить на этот свет. Влага внутри ЭБУ тоже может вызвать проблемы, проверьте пластик. мешковатая крышка над проводкой разъема ЭБУ под правой боковой панелью куда ЭБУ находится.

Неисправный датчик давления внутри блока управления двигателем также может вызвать «Check Engine». должен загореться свет, и двигатель может издавать чрезмерный звук. Шланг от Впускной коллектор к блоку управления двигателем также следует проверить на герметичность.

Также проверьте массу ЭБУ на впускном коллекторе. Перейти к впускному коллектору наземный раздел в верхней части этой страницы, для получения более подробной информации.

1986-88 5000T / Q и ранние 200TQ (1989 200 Turbo Quattro до VIN # KN038262, 1989 200 Turbo перед VIN 44 KN 020000) имеет двигатель MC с «одиночным» стуком. датчик с ЭБУ MAC11.

Более поздняя версия с 1989 по 1990 год 200TQ с двойным датчиком детонации, оснащенная двигателем MC с двигателем MAC14 ЭБУ, могут иметь те же проблемы с датчиком детонации, что и выше, вот фотография, показывающая два датчика детонации на позднем двигателе MC.

При правильно функционирующей системе датчика детонации, если обнаруживается пинг, ЭБУ сначала изменит время на 2,6 градуса. Когда блок управления двигателем отключается в время, это может показаться небольшим колебанием или всплеском. Пинг не может быть услышанным водителем.

Если пинг все еще происходит, отсчет времени снова будет уменьшен на 2,6 градуса. Больше звона, и он снова отступает на 2,6 градуса, в общей сложности 7,8 градуса, если пинг все еще происходит, ЭБУ переходит на использование обычного топлива. временная карта.

Если пинг все еще происходит, ЭБУ снова отключает отсчет времени через три с шагом 2,6 градуса, после чего может загореться индикатор «Check Engine». указывает на низкое октановое число топлива или другие проблемы с двигателем составная часть.

Вот диаграмма, показывающая регулировку времени, которая происходит при продолжительном стуке. происходит в течение нескольких секунд.


Схема любезно предоставлена ​​Audi of America, буклет обучения технического обслуживания

ЭБУ MAC11 не запоминает коды неисправностей после выключения зажигания. что может объяснить, почему он работает нормально после перезапуска. Когда машина начинает работать плохо, вы можете оставить его включенным, а затем проверить коды неисправностей.

Подробную информацию о проверке любых сохраненных кодов см. В разделе кодов неисправности ЭБУ. Более поздний двигатель MC использует ЭБУ MAC14, который имеет статическое ОЗУ, которое используется к сохранять коды неисправностей даже после выключения зажигания.

В некоторых моделях 1989-90 200T / Q лампочка «Check Engine» снята с приборной панели, поэтому, если у автомобиля проблема с одним или обоими детонациями датчики, вы можете этого не знать.

Индикатор «Check Engine» должен загореться при включенном зажигании. первая позиция.ПРИМЕЧАНИЕ. Система регулирования детонации работает только после двигатель температура охлаждающей жидкости выше 70 C (158F), а когда давление в коллекторе выше 0,7 бар абсолютный и переключатель холостого хода разомкнут.

Это одна из причин, по которой вы хотите снизить нагрузку на двигатель и сохранить понизьте, пока он не нагреется. У вас также могут быть другие неисправности, которые вызывают плохая работа, т.е. датчик температуры воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, переключатель дроссельной заслонки, Датчик частоты вращения или ВМТ и т. Д.

Интернет-каталог запчастей Audi

Перейти к техническим советам по системе ECU

Авторское право © SJM Autotechnik ™, все права защищены

Вернуться на страницу советов по поиску и устранению неисправностей.

Вернуться на главную страницу SJM Autotechnik ™.

Что такое датчик детонации SUBARU и для чего он нужен?

В этой статье мы рассмотрим назначение датчика детонации Subaru, проблемы, замену и многое другое!

SUBARU Датчик детонации — что это?

Датчик детонации Subaru — это устройство, которое выдает сигнал, который считывается ЭБУ (блоком управления двигателем), чтобы определить, присутствует ли детонация в двигателе.Если ЭБУ считает, что он обнаруживает детонацию в двигателе, он затем замедляет угол опережения зажигания до тех пор, пока детонация не перестанет обнаруживаться.

Какие модели SUBARU оснащены датчиками детонации?

Модели SUBARU, выпущенные примерно в начале 1990-х годов, оснащены датчиками детонации. Обычно в любом автомобиле с ЭБУ (блоком управления двигателем) используется датчик детонации. Транспортные средства, которые имеют распределитель / систему опережения вакуума, обычно не имеют датчика детонации.

Как выглядит датчик детонации SUBARU?

Типичная фотография датчика детонации SUBARU справа.Стиль менялся несколько раз, в основном в разъеме.

Где находится датчик детонации SUBARU?

Типичное место на автомобиле SUBARU находится на блоке двигателя, немного рядом с корпусом дроссельной заслонки. На фотографии справа показано типичное расположение датчика детонации SUBARU. На двигателях H6 расположение несколько иное.

Как снять или заменить датчик детонации SUBARU?

Снять датчик детонации на безнаддувном двигателе 1,8 л, 2 довольно просто.2л и 2,5л. В сервисном руководстве сказано, что нужно снять кучу деталей, включая впускной коллектор, но в этом нет необходимости. Датчик детонации довольно просто снять с помощью гибкого удлинителя гнезда. Привод 3/8 «работает нормально.

Какие проблемы может вызвать неисправный датчик детонации SUBARU?

Есть два основных типа проблем, с которыми может столкнуться датчик детонации:

  1. Проблемы, вызывающие MIL / CEL (индикатор неисправности лампа / проверьте свет двигателя) для включения; и,

  2. Проблемы, при которых не загорается индикатор MIL / CEL.

Ниже мы рассмотрим эти проблемы более подробно.

Проблемы с датчиком детонации SUBARU, из-за которых загорается индикатор MIL / CEL.

Обычно могут присутствовать коды P0325, P0326, P0327 и / или P0328.

  • P0325 Неисправность цепи датчика детонации

  • P0326 Функционирование цепи датчика детонации (может быть неприменимо к Subaru).

  • P0327 Низкий входной сигнал цепи датчика детонации

  • P0328 Высокий входной сигнал цепи датчика детонации

Эти коды означают, что ЭБУ обнаружил электрическую проблему в цепи датчика детонации.Это означает, что , а не , означает, что ЭБУ обнаруживает детонацию.

Проблемы, при которых не загорается индикатор MIL / CEL.

ЭБУ может обнаруживать только электрическую проблему в цепи датчика детонации. Схема может выглядеть нормально для ЭБУ, но если сам датчик детонации выдает неверную информацию, это все еще проблема.

Например, форма выходного сигнала датчика детонации может выглядеть так, как будто детонация происходит, хотя на самом деле это не так. В результате ЭБУ замедляет синхронизацию.А замедление времени равносильно потере мощности и экономии топлива.

Треснувший датчик детонации Subaru

Датчик детонации Subaru, особенно из сообщений середины / конца 90-х, может образовывать трещины. Это может привести или не привести к срабатыванию MIL / CEL. Справа — изображение треснувшего датчика детонации Subaru.

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже или оставлять сообщения на форуме по ремонту Subaru.

Dorman 917-033 Разъем датчика детонации (детонации) зажигания для некоторых моделей, черный

5.0 из 5 звезд Новые сапоги при замене старых имели хорошую плотную посадку.
Ветто Санчес, 16 сентября, 2016

Если вы выполняете работу с датчиком детонации, вам потребуется новый ремень безопасности.Это точная причина, по которой вы в первую очередь выполняете работу. Старый сжимается от тепла и пропускает воду в полость датчика детонации. Это, в свою очередь, вызывает коррозию датчика детонации и его повреждение. Разъемы на старом разъеме также подвержены поломке при снятии, так как с возрастом они становятся хрупкими. Эта подвеска прибыла хорошо упакованной в коробку, внутри которой была запакована подвеска. Новые ботинки при замене старых имели хорошую плотную посадку. Все разъемы без проблем защелкнулись.После запуска моего 5.3 silverado подвеска выполнила свою работу, как и предполагалось, и не вызвала никаких проблем. Это точная копия оригинала, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с установкой. Я решил полностью герметизировать новые ботинки RTV, хотя в сервисном бюллетене говорится только о создании дамбы в передней части ботинка.

Некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, если вы выполняете работу по датчику детонации на GM:
Убедитесь, что у вас есть свободные выходные для выполнения этой работы. Это займет более 6-8 часов.
Как указано ниже, поскольку коллектор будет отключен, сейчас отличное время для замены дополнительных деталей. Вы также можете выполнить дополнительное обслуживание, такое как очистка IAC, MAF и корпуса дроссельной заслонки.

Детали, которые вам понадобятся:
2 датчика детонации (обычно повреждается только задняя часть, но поскольку это большая работа, вы можете также поменять их оба)
1 Жгут проводов датчика детонации (старый будет бесполезен. Пыльник не герметичен) затяните, и разъемы будут хрупкими и, вероятно, сломаются)
1 Прокладка впускного коллектора (Это само собой разумеющееся.Вы не хотите этого делать и иметь утечку вакуума после того, как соберете все вместе)
1 Корпус дроссельной заслонки для прокладки впускного коллектора (Вы, вероятно, размонтируете корпус дроссельной заслонки для облегчения снятия и очистки)
1 Трубка RTV (предпочтительна высокая температура Это используется для создания плотины и предотвращения попадания воды в датчик детонации и его коррозии)

Разное Дополнительно:
1 флакон очистителя корпуса дроссельной заслонки (Пока весь коллектор отключен, вы можете потратить это время на тщательную очистку корпуса дроссельной заслонки. .
1 флакон очистителя массового расхода воздуха (для очистки датчика массового расхода воздуха и клапана управления холостым воздухом)
Некоторые магазинные полотенца: (Вы будете выполнять много операций по очистке деталей, покрытых жиром / грязью / грязью)
Shop Vac:
(No независимо от того, насколько вы осторожны, есть вероятность, что при снятии коллектора в полости клапанов / датчика детонации упадут листья или мусор.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *