Неисправности генератора автомобиля: Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Содержание

Неисправности генератора автомобиля и способы их устранения| OILER

Каждый автомобиль имеет бортовую электрическую цепь для питания силовых узлов и вспомогательных устройств. В частности, постоянного питания требует система зажигания, без которой двигатель не будет работать, и такие потребители, как бортовые приборы, устройства освещения и вспомогательные приборы в салоне для повышения комфортабельности. Чтобы обеспечить машину электричеством, она оснащается аккумулятором и генератором. Аккумуляторная батарея имеет запас электричества и применяется для запуска двигателя. Но она не может питать автомобиль постоянно, так как заряд быстро израсходуется. Поэтому параллельно с запуском двигателя начинает работать генератор, вырабатывающий достаточно электричества для потребления и компенсации потраченного батареей заряда.

Следовательно, неисправный генератор влияет на состояние заряда в батарее, так как отсутствие питания с его стороны вынуждает автомобиль разряжать аккумулятор. Если батарея не заряжается, а напряжение в сети меньше требуемого, то это первые признаки неисправности генератора. В современных автомобилях применяют устройства трехфазного типа с электромагнитным возбуждением, они вырабатывают переменный ток. Чтобы преобразовать его в постоянный, необходимый для работы приборов автомобиля, в конструкции предусмотрен выпрямитель (диодный мост). Данное решение вполне оправдано тем, что генераторы переменного тока имеют массу преимуществ по сравнению с аналогами, вырабатывающими постоянный ток.

Признаки поломки генератора переменного тока, его преимущества и конструкция

Прежде чем рассматривать симптомы неисправного генератора, следует понять его преимущества над устройствами постоянного тока и принцип работы. Основное его достоинство заключается в самоограничении силы тока, чтобы она не выходила за максимальный предел. Поэтому не требуется ограничитель тока, а в конструкции предусмотрено только устройство ограничения напряжения. Если бы его не было, то по мере увеличения количества оборотов ротора возрастало бы и напряжение на выходе. А это приводит к поломке устройств потребителей. Следовательно, если напряжение в сети автомобиля резко увеличивается, это не значит, что генератор в машине сломался, так как проблема скорее всего касается регулятора напряжения. Чтобы понять, в чем может заключаться поломка генератора (симптомы неисправностей и как их устранить), рассмотрим конструкцию данного устройства, в которую входят следующие узлы:

  • корпус;
  • передний и задний подшипник;
  • статор;
  • диодный мост;
  • ротор;
  • шкив генератора;
  • реле-регулятор;
  • обмотка возбуждения;
  • крыльчатка ротора;
  • статорная обмотка.

К вспомогательным узлам относится ремень генератора, который приводит его в движение, передавая крутящий момент от коленчатого вала посредством газораспределительной системы. Следовательно, неисправности ремня генератора полностью блокируют работу данного устройства, если ремень оборван. Если он растянут и ролик газораспределительной системы прокручивается плохо, передавая крутящий момент, то эта неисправность ремня генератора признаки подает в виде пониженного напряжения в бортовой сети. Иногда причина заключается не в ремне, а в плохой его натяжке. Следует отрегулировать натяжение и проблема с прокручиванием исчезнет. Рассмотрим другие возможные неисправности генератора.

Проблемы с обмотками

Обрыв любой обмотки – это самый часто встречающийся вариант неисправности генератора автомобиля. Как правило, витки обрываются или замыкаются между собой, что приводит к нарушению цепи или ее замыканию. В обоих случаях работа генератора становится невозможной. Это серьезные неисправности генератора, и способы их устранения весьма дорогостоящие. Необходима либо пайка в месте разрыва, либо полная замена обмотки, что делается с помощью специального оборудования, имеющегося только в мастерских. Поэтому чаще всего выгоднее купить новое устройство, чем устранять такие причины поломки генератора автомобиля.

Окисление элементов контактной группы и обрыв проводов: характерные неисправности генератора

Любые провода можно припаять даже самостоятельно. Если клеммы загрязнились, то достаточно протереть их бензином. Если они окислились или на поверхности образовался нагар, такие причины неисправности генератора устраняются зачисткой наждачной бумагой с последующей промывкой бензином. Иногда может потребоваться обработка контактных колец на токарном станке.

Поломка генератора: изношенность или загрязнение щеток

Щетки считаются требующими замены, если их высота менее 8 миллиметров. В этом случае признаки неисправности генератора автомобиля характеризуются снижением выходного напряжения. Чтобы устранить неисправность, следует установить новые щетки. А если они не изношены, но изрядно загрязнены, то следует промыть их в бензине и протереть тканью. Чтобы такие поломки генератора не повторялись, рекомендуется почистить и щеткодержатели. Во многих моделях генераторов щетки с держателями идут нераздельным узлом, а потому меняются вместе.

Неисправность диодного моста генератора

В основном выпрямительный блок не подлежит ремонту, а потому он просто заменяется на новый. При этом следует правильно подбирать параметры выпрямителя, чтобы они соответствовали техническим характеристикам генератора. Иначе возможно несоответствие параметров напряжения и может возникнуть неисправность генератора управления.

Неисправность генератора: проблемы с подшипниками

Оба подшипника обеспечивают плавное и беспрепятственное вращение ротора. Если начал слегка стучать генератор, симптомы неисправности заключаются в выработке составляющих подшипников. Это говорит о вероятности их заклинивания в ближайшем будущем, а потому следует заменить данные комплектующие, так как ремонту они не подлежат.

Признаки неисправности реле генератора

Выше были перечислены основные поломки генератора и способы их устранения. Не все из них можно устранить самостоятельно, а иногда выгоднее приобрести новый генератор. Теперь рассмотрим основные неисправности генератора при поломке реле напряжения. Этот узел играет важную роль в электрической сети автомобиля, потому что от него зависит стабильность зарядки аккумуляторной батареи. Следовательно, признаки поломки генератора в автомобиле, а если точнее его реле, будут видны по уровню заряда батареи. Если она не до конца заряжается или напротив, берет заряд выше максимально допустимого, то из строя вышло реле генератора. Также по этой причине неисправный генератор признаки поломки может выражать следующим образом:

  • не горит контрольная лампочка на панели управления при включении зажигания;
  • двигатель не запускается с первого раза – это значит неисправный генератор автомобиля или его реле;
  • индикатор заряда аккумулятора все время горит;
  • яркость осветительных приборов зависит от количества оборотов двигателя.

Чтобы избавить генератор автомобильный от неисправности такого характера, следует установить новое реле.

Как определить неисправность генератора приборами

Выше мы рассмотрели возможные поломки генератора и признаки, по которым их можно определить. Теперь рассмотрим, как выполнить диагностику данного узла с помощью мультиметра. Если устройство полностью не функционирует, следует проверить обмотки на предмет разрыва цепи. Также есть способ, как проверить неисправность генератора посредством мегомметра, замерив сопротивление обмоток. Данный прибор покажет наличие пробоя обмотки на корпус генератора. Чтобы сделать замеры, сам генератор не обязательно демонтировать, но необходимо отключить его от бортовой сети автомобиля.

Теперь, зная какие неисправности генератора могут повлиять на работу бортовой сети автомобиля, можно легко найти причину и устранить ее.

Признаки неисправности генератора и методы решения

 

Если Вы не собираетесь стать мастером по ремонту, то все, что Вам необходимо знать про генератор, это то, что нужен он для восполнения заряда аккумуляторной батареи расходуемого на поддержание работы двигателя и электроприборов при движении автомобиля. Все остальное для Вас детали и не имеет никакого смысла. Какое-то время на машине можно проехать и без него (в случае поломки), но при этом следует минимизировать расход электроэнергии выключив все, что может ее потреблять (отопитель, фары, кондиционер и так далее) Это позволит Вам своим ходом добратья до мастерской и устранить неисправность. И все же необходимо знать про основные неисправности генератора для того, чтобы хотя бы чуть представлять, что может произойти или что уже произошло с ним.

 

Причины приводящие к неисправности генератора

 

Первое, что указывает на выход из строя генератора это, конечно, индикатор или диагностическая лампа на панели приборов автомобиля. Попросту говоря она загорается при работающем двигателе машины. Это сразу говорит о том, что зарядка аккумулятора отсутствует и значит надо срочно спешить на ремонт. Что может являться причиной возникновения поломки?

 

Самая главная причина поломки для любого устройства это время. Ничто не способно противодействовать старению и, генератор этому не исключение. Однако как скоро это наступит зависит от качества производства и бережности эксплуатации. Второй по популярности причиной приводящей к неисправности генератора является коррозия. Это один из основных факторов. Конечно современные автомобильные генераторы максимально защищены от попадания влаги или ее воздействия, но определенные условия эксплуатации или неправильного обслуживания машины приводят к преждевременному выхода из строя этого агрегата. Самой распространенной причиной является мойка двигателя на обычной моечной станции под давлением. В этих условиях вода попавшая на генератор начинает образовывать окиси и ржавчину. Еще одной из разновидностей попадания влаги внутрь генератора является неосторожная заливка моторного масла или жидкости для омывания стекол. В большинстве автомобилей заливные горловины и того и другого расположены в непосредственной близости от генератора или точно над ним. Попадание жидкости омывателя представляет даже большую опасность для генератора, чем попадание воды, так как она является активным веществом.

Конечно неисправность генератора может возникнуть и просто сама по себе вследствие естественного износа деталей или по временным критериям использования генератора. Какие основные поломки характерны для выхода из строя этого агрегата?

 

Основные поломки и признаки неисправности генератора

 

Для выхода из строя деталей генератора, фактически, характерны два симптома — это прекращение зарядки аккумулятора или характерные звуки и свист. Чтобы определить конкретно неисправность нужен специальный диагностический стенд.

 

Диодный мост

Реле — регулятор напряжения

Ротор

Статор

Ремонт генератора

Генератор

 

Неисправностьпропадает зарядка, загорается индикатор
щеточный узел пропадает зарядка, загорается индикатор
реле — регулятор напряженияпропадает зарядка, загорается индикатор
диодный мост (выпрямитель напряжения)пропадает зарядка, загорается индикатор
диодыпропадает зарядка, загорается индикатор
роторные кольцапропадает зарядка, загорается индикатор
подшипникисвист, шум со стороны генератора (первоначальный этап). Затем подшипники рассыпаются и ротор ударяет статор. После этого чаще всего требуется замена генератора или дорогостоящий ремонт.
роторпропадает зарядка, загорается индикатор
статорная обмоткапропадает зарядка, загорается индикатор
проставка под подшипник свист, шум со стороны генератора
шкивсам по себе выходит из строя редко, наблюдается визуально.
обгонная муфта (для мощных генераторов)поначалу свист, шум, треск, вибрация двигателя. Далее муфта рассыпается и зарядка прекращается, загорается индикатор.

Пять признаков неисправности генератора автомобиля

Генератор является основным источником электроэнергии любого автомобиля. Поэтому неисправность этого элемента, через несколько километров, приведёт к полной остановки автомобиля. Но перед тем, как выйдет из строя генератор, машина подаёт признаки, по которым можно узнать о ближайших проблемах. Чтобы определить по признакам причину неисправности, нужно подробно изучить устройство основного источника питания.

Как устроен основной источник питания

Генератор состоит из двух основных частей: статора и ротора. Эти детали находятся в алюминиевом корпусе. Статор закреплён неподвижно, а ротор закреплён на валу и вращается на подшипниках. Вал ротора, связан с коленчатым валом автомобиля посредством приводного ремня.

При вращении коленчатого вала вращается ротор генератора, так вырабатывается электрическая энергия для бортовой системы автомобиля. Нужно отметить, что генератор вырабатывает ток переменного напряжения. Диодный мост выпрямляет ток и в бортовую систему машины поступает ток постоянного напряжения, около 14 вольт.

Генератор, через реле-регулятор, непосредственно связан с аккумуляторной батареей. При запуске автомобиля электричество поступает из аккумулятора. После запуска машины, в бортовую электрическую систему начинает поступать ток из генератора.

Аккумулятор восстанавливает плотность, потребляя электричество из бортовой системы машины. При исправном генераторе, вся электрическая система работает чётко. При выходе из строя генератора, электричество поступает только из аккумулятора. Если его не подзаряжать, то вскоре весь запас энергии израсходуется и машина заглохнет.

Признаки нестабильной работы или поломки генератора

Основные признаки неисправности главного источника питания автомобиля:

  1. Мотор плохо запускается. Если генератор прекращает работать нормально, аккумуляторная батарея не получает электроэнергию для восстановления нормального напряжения. Оно должно быть в пределах 13,5 вольт. Без подзарядки, оно будит постоянно снижаться. Аккумулятор, со слабым напряжением, не сможет быстро прокручивать стартер. Следовательно, возникнут проблемы с пуском двигателя.

Важно! Аккумулятор, который постоянно разряжается, верный признак неисправности генератора.

 

  1. Слабый или моргающий постоянно свет фар. Второй верный признак, мы можем получить при включенном свете фар. Это, так же, заметно по подсветке приборной панели и освещении салона. Свет будит значительно слабее, чем обычно, верный признак недостатка электроэнергии в бортовой системе автомобиля. Как известно, основной поставщики энергии в систему — генератор.
  2. Горит или мерцает контрольная лампа, в виде аккумулятора на панели приборов. Работа этой контрольной лампы, возможна в случае питания энергосистемы автомобиля только от аккумулятора. Нужно принимать срочные меры.
  3. Свист или запах горелой резины в моторном отсеке. Такой признак даёт знать о том, что ремень привода основного источника питания проскальзывают, следовательно, вал ротора вращается медленно, либо не вращается вообще. В этом случае потребители электроэнергии автомобиля испытывают дефицит электрической энергии.
  4. Под капотом слышен скрежет и шуршание. По этому, шуму можно судить о выходе из строя подшипников вала ротора. В них увеличился зазор, появился люфт, при котором ротор касается статора. Отсюда следует, что электрическая энергия не вырабатывается в нужном количестве.

Существует верный способ подтвердить все причины неисправности. Достаточно на работающем двигателе отключить массу или снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглохнет или станет работать с перебоями, значит нужно срочно ремонтировать основной источник питания автомобиля.

причины и признаки, проверка и ремонт агрегата

Ни для кого не секрет, что генераторное устройство является одним из ключевых узлов транспортного средства. Поэтому зачастую неисправности генераторов требуют немедленного вмешательства автолюбителя, поскольку при несвоевременной диагностике ремонт может быть дорогостоящим. Подробнее о наиболее распространенных неисправностях и способах решения проблем читайте в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Популярные неисправности

Если машина не может завестись, при этом вы слышите, что моторный отсек загудел и начал выть, либо же авто периодически глохнет под нагрузкой или без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать свой гудящий генератор — это последнее дело, для начала необходимо разобраться в основных неисправностях и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электрические типы.

К основным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, проблемы в работе подшипниковых устройств, прижимных пружинок, ременного привода. В принципе, причины неисправности генератора механического типа существуют самые разные, но так или иначе, они не связаны с электрической частью. Что касается электрических поломок, то к таковым относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, проблемы в работе реле и т.д.

Диодный мост автомобильного генератора

Как показывает практика, довольно часто симптомы, свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут появиться в результате других неполадок. К примеру, при наличии плохого контакта в разъеме предохранительных элементов можно подумать, что проблема связана с устройством. Но такой же признак может проявиться в результате выгоревших контактов в замке зажигания. Кроме того, если постоянно горит лампа выхода из строя устройства, это не означает что появились проблемы с генератором, поскольку это может свидетельствовать о выходе из строя реле.

Каковы же признаки неисправности генератора:

  1. На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может непрерывно гореть.
  2. Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
  3. При работе оптики замечается более тусклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда водитель жмет на педаль газа, то есть обороты мотора увеличиваются, яркость оптики значительно возрастает. Как правило, это проявляется при перегазовке, однако оптика, которая стала работать ярче, более ярко уже не работает.
  4. Гудит генератор. Если воет генератор или гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую необходимо как можно быстрее решить.
  5. Ремонт автомобильных генераторов также должен осуществляться в том случае, если машина периодически глохнет. Если генератор воет, при этом автомобиль глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Разумеется, когда авто глохнет во время движения, водитель в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, необходимо произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
Реле регулятора напряжения генераторного устройства

В каких случаях требуется замена генератора или его ремонт и обслуживание?

Разобрать генератор потребуется при таких неисправностях:

  1. Механические повреждения либо износ шкива. Если повреждения довольно значимые, то осуществляется замена шкива генератора.
  2. Разборка генератора производителя при износе либо повреждении токосъемных щеток.
  3. Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно замена токосъемных колец производится своими руками без проблем.
  4. Выход из строя или проблемы в работе регулятора.
  5. Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
  6. Обслуживание генераторов должно производиться при полном разрушении или износе подшипниковых деталей.
  7. Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Основные признаки неисправности диодного моста — это слабая искра на свечах, а также сниженный вольтаж батареи.
  8. Различные повреждения кабелей зарядной сети.
Схема замера напряжения на клеммах АКБ

Выявление причин и устранение неисправностей

Что делать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не очень сложная, если вы знаете, что нужно делать.

Итак, как отремонтировать генератор, зная основные причины:

  1. Слишком малый заряд АКБ или его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел или просто отошел из-за механической тряски. Кроме того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток. Электрика в этом случае очень важна, поскольку при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора либо статора может случиться обрыв или замыкание.
  2. Чтобы проверить работоспособность щеток, обычно достаточно визуального осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки либо короткое замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не знаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, поскольку восстановление сломавшегося диода осуществляется только путем его замены или пайки. Если необходима также перемотка генератора, в домашних условиях ее осуществить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к профессионалам, чтобы вы могли быть уверены, что все будет сделано правильно. Как правило, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость слишком высокая, возможно, есть смысл произвести замену на новое ГУ.
  3. Что касается ремонта ротора, то его можно осуществить своими силами. Как правило, необходимость ремонта ротора обусловлена разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами либо распайкой концов обмоток. В этом случае процедуру ремонта следует начинать с того, что необходимо осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец необходимо выпаять, после чего, используя паяльник и расходные материалы, нужно установить готовый кабель с применением отмотанного витка.
    Как показывает практика, обычно даже не нужно уменьшать число витков, поскольку осуществляется распайка выводов.
    Чтобы обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести очистку кольца мелкозернистой наждачной бумагой. Если на кольце имеются более крупные повреждения, от них можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — опять же, нужно обратиться к сервисному мануалу, поскольку процедура демонтажа в каждом случае будет разной. Таким же образом осуществляется разборка или сборка генератора. В процессе необходимо быть осторожным, чтобы ничего не перепутать. Замена контактных колец генератора, как правило, осуществляется в случае полного их повреждения.
  4. Если ГУ сильно гудит, вероятнее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы заметили, что состояние подшипниковых устройств довольно печально, возможно, пришло время произвести их замену. Но все может быть не так печально. К примеру, если люфт на подшипниках не особо критичный и практически не ощущается, можно просто демонтировать детали и промыть их своими силами. Перед установкой элементов необходимо будет смазать подшипники.
  5. Отсутствие вольтажа или скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить путем смены реле регулятора. Следует отметить, что первостепенной причиной в данном случае могут быть проблемы в работе диодного моста или каких-то его компонентов. Определить вышедшие из строя диоды позволит диагностика устройства с помощью мультиметра.
  6. В том случае, если диодный значок на контрольном щитке приборов сообщает водителю о проблемах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может говорить о возможном пробое. В частности, речь идет об одном из диодов в цепи. Если вам необходимо будет добраться до этой схемы с диодными компонентами, потребуется открутить несколько гаек с обмотки, после чего извлечь гаечку, которая крепит положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно либо заменить, либо отремонтировать (автор видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).

Заключение

Как показывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом своего «железного коня», то в принципе, от большинства неисправностей можно избавиться своими силами. Важно с умом подойти к процедуре ремонта, чтобы не сделать еще хуже, эта рекомендация особенно актуальна для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некоторые ремонтные процессы могут оказаться не эффективными с экономической точки зрения, к примеру, речь идет о замене обмотки статора. В данном случае наиболее целесообразно будет произвести замену ГУ полностью. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверьте процедуру ремонта специалистам.

 Загрузка …

Видео «Ремонт ГУ в домашних условиях»

Наглядная инструкция по ремонту ГУ своими руками представлена на видео ниже на примере автомобиля Форд Транзит (автор видео — Ramanych).

Генератор — основные неисправности

Генератор — самый активно нагруженный компонент электрики

Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя.

Срок службы у генератора примерно в два раза меньше, чем у двигателя: примерно 160 тыс.километров пробега.

Генераторы бывают двух видов:

  • генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей)
  • генератор постоянного тока (используется на большинстве автомобилей, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодами.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора постоянного тока.

При большой частоте вращения якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил возможен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтобы напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, необходимо пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, уменьшая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения автомобильных генераторов. Оно осуществляется с помощью электромагнитных вибрационных реле, называемых реле-регулятором.

Диагностика реле-регулятора генератора осуществляется с помощью диагностических стендов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором должно быть в пределах 13,9 — 14,5 В.

Следует проверять натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к разряду аккумуляторной батареи.

В генераторах также проверяют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток измеряют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 — 10мм, их заменяют.

Усилие пружин щеткодержателей должно соответствовать нормам марки Вашего автомобиля, например, для ВАЗ — 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть чистыми, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться легко, без заеданий, шумов и стуков.

Основные неисправности генератора и способы их устранения

Генератор не дает зарядного тока (амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя)
Пробуксовка приводного ремня Натянуть ремень, убедившись в исправности подшипников
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи, проверить усилие щеточных пружин
Подгорание контактных колец Зачистить и при необходимости проточить контактные кольца
Обрыв цепи возбуждения Устранить обрыв цепи
Задевание ротора за полюса статора Проверить подшипники, места посадки. Поврежденные детали заменить
Неисправность регулятора напряжения Заменить регулятор напряжения
Обрыв в цепи \»генератор-аккумулятор\» Устранить обрыв
Генератор дает зарядный ток, но не обеспечивает хорошего заряда аккумуляторной батареи
Плохой контакт \»массы\» генератора с \»массой\» регулятора напряжения Проверить целостность провода, идущего на \»массу\», и надежность контакта
Срабатывание реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи возбуждения генератора на \»массу\» Найти место замыкания и устранить неисправность
Износ щеток Заменить щетки новыми
Зависание щеток Очистить щеткодержатель, щетки от грязи
Загрязнение и замасливание контактных колец Протереть кольца тканью, смоченной бензином
Неисправность регулятора напряжения Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения
Витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмоткиНеисправность (пробой) диодов выпрямительного блока Разобрать генератор, проверить состояние статорной обмотки (отсутствие обрыва и замыкания). Статор с неисправной обмоткой заменить
Слабое натяжение ремня Отрегулировать натяжение ремня
Повышенная шумность генератора
Износ или разрушение подшипников Заменить подшипники
Ослабление гайки шкива генератора Подтянуть гайку
Износ посадочного места подшипника Заменить крышку генератора
Межвитковое замыкание обмотки статора (\»вой\» генератора) Заменить статор

Признаки, причины неисправности генератора автомобиля; как найти основные возможные поломки по симптомам

Знание основных признаков неисправности генератора может помочь вовремя произвести ремонт, предотвратив внезапное загорание лампочки АКБ в пути. Рассмотрим все поломки, которые могут произойти с автомобильной генераторной установкой.

Перед прочтением материала рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора. Знания помогут вам лучше понять причину поломки и вовремя отследить характер ее проявления.

Основной признак неисправности

Водитель получает уведомление о неисправности генератора только в том случае, если уровень зарядки падает ниже напряжения аккумуляторной батареи. На приборной панели загорается контрольная лампа отсутствия зарядки АКБ. Опасность ситуации в том, что бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора, который имеет ограниченный и, в случае неисправности генератора, невосполнимый запас емкость.

Посторонние шумы

Уличить генератор в создании посторонних шумов при работе двигателя очень просто – достаточно скинуть ремень, вращающий шкив генератора. Если шумы исчезли, значит, источник был определен правильно. Возможные неисправности и их характерные симптомы:

  • свист (возможно, только на холодную) – проскальзывание ремня генератора. Устранить писк в большинстве случаев можно правильной натяжкой ремня. Иногда причина писка в попадании на ремень технических жидкостей, несоосности шкивов либо чрезмерной натяжке;
  • металлический скрип, шум – трение на сухую деталей подшипника генератора. Игнорирование признаков изношенного подшипника может привести к его заклиниванию и обрыву сервисного ремня. Устраняется неисправность установкой нового подшипника;
  • шум, граничащий с трескотом – неисправность обгонной муфты. Инерционный шкив предназначен для гашения ударных нагрузок и продления срока службы ремня генератора. Как показывает практика, неисправная обгонная муфта очень быстро приводит к обрыву ремня генератора.

Обмотка статора

Возможных неисправностей всего 3:

  • замыкание на «массу», или на корпус статора;
  • обрыв;
  • короткое замыкание между витками.

Для качественной проверки следует использовать мегомметр, но поскольку прибор имеет довольно узкую специализацию, первичную диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Поскольку через обмотку проходят довольно большие токи, наиболее качественно проверить узел можно с использованием лампочки на 220 В.

При проверке обязательно соблюдайте правила электротехнической безопасности!

Межвитковое замыкание проверить сложнее, так как сопротивление исправной обмотки очень низкое, что не позволяет получить достоверных результатов при диагностике обычным мультиметром. В случае межвиткового замыкания сопротивление обмотки будет меньше по сравнению с исправным узлом. Замыкание можно выявить, рассчитав сопротивление по формуле. Для проверки нужно с помощью лабораторного блока питания пустить через обмотку ток, замерить напряжение и силу тока (методика показана на видео).

Обмотка возбуждения

Аналогичным образом проверяется состояние обмотки ротора генератора. Одним из контактов при проверке замыкания на корпус ротора либо обрыв будет коллектор. Выявить обрыв можно, подав «-» на одно контактное кольцо коллектора, а «+» на другое (если обмотка цела, лампа загорится). Неисправности обмотка статора и ротора довольно редко приводят к поломке генератора, но в случае комплексной диагностики пренебрегать их проверкой не стоит.

Диодный мост

На автомобилях устанавливается генератор переменного тока, но для питания бортовой сети нужен постоянный токи. Именно диодный мост служит для выпрямления тока. Признак неисправности всего один – падение напряжение зарядки, но проявлять себя может, к примеру, только при включенных потребителях. Примечательно, что поломке может сопутствовать гул, нарастающий с увеличением количества оборотов двигателя.

К сожалению, полноценно проверить диодный мост мультиметром не получится. С помощью универсального измерителя можно найти пробой диодов, обрыв контактов, но плавающие неисправности, способные влиять на работу генератора, можно найти только с помощью специализированного оборудования.

Принцип работы диодного моста основывается на свойстве диода пропускать ток только в одном направлении (в случае пробоя ток будет идти в обе стороны). Диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Простой метод проверке диодного моста хорошо продемонстрирован на видео.

Реле-регулятор напряжения

Регулятор напряжения входит в перечень деталей, чаще всего вызывающих неисправность генератора. Узел предназначен для поддержания напряжения зарядки в безопасных для АКБ и бортовой сети приделах. Если бы в конструкции генератора не было предусмотрено реле-регулятор, то напряжение зарядки росло пропорционально повышению оборотов двигателя. Именно такое последствие поломки регулятора напряжения наиболее губительно для АКБ и блоков управления электронными системами автомобиля.

Характерные симптомы поломки:

  • падение напряжения зарядки. Из-за неисправного регулятора напряжение на щетках отключается при меньшем напряжении, поэтому происходит недозаряд;
  • перезарядка. Напряжение зарядки не должно быть больше 14,5 В. Длительное превышение этого значения может привести к перегреву АКБ и выкипанию электролита. Поэтому если вы заметили на корпусе аккумулятора подтеки жидкости, обязательно проверьте мультиметром напряжение зарядки.

Удобней всего проверить регулятор напряжения, имея лабораторный блок питания.

Щеточный узел

В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в значительно меньшей степени). Когда износ становится критическим и усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.

Характерно, что падение происходит постепенно, поэтому проявить себя может в самый неподходящий момент. При определенном стечении обстоятельств (доживающий свои дни АКБ, сильные морозы, большое количество холодных пусков, поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей) ЭДС аккумулятора морозным утром окажется недостаточно для запуска двигателя. Особое внимание в этом плане следует проявлять владельцам дизельных авто, так стартеру для пуска ДВС цикла Дизеля необходим больший ток.

При желании произвести ремонт генератора автомобиля своими руками, рекомендуем обратиться к материалу, в котором подробно был рассмотрен процесс замены щеточного узла и отдельно щеток.

Простая диагностика генератора

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. При проверке аккумулятор автомобиля должен быть заряжен (12,3-12,7 В).
  2. Запустите двигатель и замерьте напряжение на холостых оборотах (должно быть в пределах 13,2-14 В).
  3. Включите максимальное количество потребителей. На холостых оборотах зарядка не должна опускаться ниже 13,1 В (причина недозаряда может быть как в плохом контакте, так и в щеточном узле либо реле-регуляторе).
  4. Увеличьте обороты до 3-3,5 тыс./мин. Если напряжение на выводах АКБ превысило 14,5 В (кратковременный скачок допускается, но не более), значит, неисправен регулятор напряжения.

Сопутствующие поломки

При проверке автомобильного генератора следует помнить, что к падению выдаваемой им зарядки может привести неплотное зажатие клемм АКБ, выводов генераторной установки, наличие на них окислов. Причина отсутствия зарядки может быть в цепи возбуждения генератора. Если при включенном зажигании индикатор низкого заряда АКБ не горит, значит, в цепи возбуждения присутствует обрыв (возможно, проблема в самой лампочке), что также приведет к отсутствию зарядки.

В процессе поиска неисправности, из-за которой генератор работает с перебоями, следует помнить, что во многих современных автомобилях за функционирование системы зарядки отвечает ЭБУ. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя способен кратковременно отключать возбуждение обмотки якоря генератора, уменьшая тем самым нагрузку на двигатель.

Признаки и причины нарушения работы генератора

        Генератор – это миниэлектростанция на борту автомобиля. Он представляет собой отдельно установленный на двигателе узел, который приводится в действие при помощи клиновидного (поликлинового) ремня от шкива коленчатого вала. За счет разницы в диаметре шкивов ротор генератора вращается в 1,8–2,5 раза быстрее, чем коленчатый вал, что позволяет вырабатывать электроэнергию для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи даже на холостом ходу. В современных легковых машинах используются генераторы переменного тока. Но так как потребители электричества в автомобиле нуждаются в постоянном токе, в конструкции генераторов предусмотрен выпрямительный блок (диодный мост), как правило, вмонтированный в одну из крышек.

Электроприборам автомобиля требуется строго определенное напряжение (13,8–14,7 В), поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения (реле-регулятором), который поддерживает стабильную величину напряжения. В современных генераторах используется встроенный интегральный регулятор напряжения (в просторечьи – «шоколадка», «таблетка»).

Электрические неисправности генератора:

  • Износ щёток;
  • Обрыв или нарушения контакта электрических цепей;
  • Замыкания между витками обмотки ротора;
  • Выход из строя, хотя и не часто, диодного моста или регулятора напряжения.

Признаки, характерные для неисправного генератора, могут возникнуть вследствие других неполадок. О неисправности реле, которое обеспечивает горение лампочки на старых моделях автомобилей, говорит постоянное горение контрольной лампочки. Например, плохой контакт в предохранительном гнезде, который устанавливается в цепи обмотки возбуждения генератора. Обгоревшие контакты в замке зажигания также могут вызвать симптомы неисправности генератора.

Механические неисправности генератора:

  • При работающем двигателе горит или мигает лампочка разряда аккумулятора;
  • Периодическая разрядка или перезаряд аккумулятора;
  • Тускло светят фары при работающем двигателе;
  • При увеличении количества оборотов двигателя меняется сила света фар. Такое допустимо только на старых моделях автомобилей, да и то, только в момент перехода к большим оборотам с холостого хода. В дальнейшем изменений силы света быть не должно;
  • От генератора исходят посторонние звуки (писк, стук).

Причиной механических неисправностей зачастую служит износ подшипников, что приведёт к радиальному биению ротора. Вибрирующий ротор будет задевать обмотку статора, в результате чего может произойти короткое замыкание. Растяжение и обрыв ремня привода генератора также не сулит ничего хорошего.

Методы проверки автомобильного генератора:

Проверять современные автомобили «дедовским» методом (снятие клеммы с аккумулятора) категорически нельзя. Такой метод проверки может привести не только к поломке генератора, но и выходу из строя бортовой электроники. Современные автомобильные генераторы проверяют на специальном стенде или методом замера напряжения бортовой сети. Замеряется напряжение сначала на клеммах аккумулятора, а затем производят замер при работающем двигателе. При работающем двигателе прибор должен показывать напряжение от 13,8 до 14,7 В (в зависимости от марки автомобиля).

Если после запуска двигателя показания прибора порядка 12 В, это говорит о неисправности генератора. Показания прибора меньше 13,8 В или больше 14,7 В говорят о неполадках регулятора напряжения или других неполадках.

Способы ремонта:

Механические неполадки устраняются заменой неисправных деталей (подшипников, щеток, ремня привода). На старых генераторах иногда возникает необходимость в проточке контактных колец. Ремни привода обычно меняют или после того, как закончится ход регулировочного винта, в случае появления явных признаков износа или через установленный изготовителем период. Если выходят из строя обмотки ротора (статора), их заменяют новыми либо перематывают. В настоящее время автомобильные электрики освоили ремонт практически любых генераторов. Но иногда он может оказаться дороже, чем покупка новой установки, поэтому экономически целесообразно ремонтировать только дорогостоящие и редкие узлы. На дилерских СТО обычно применяют более радикальный метод – замену генератора в сборе.

Причины неисправностей автомобильных генераторов:

Основные причины неисправностей генераторной установки – это естественный износ и коррозия.

Механические неисправности, а именно износ подшипников, щеток и контактных колец, вызваны в основном естественным износом. Так как в современных генераторах применяются закрытые шарикоподшипники, не требующие обслуживания в процессе эксплуатации, они нуждаются в замене через определенный пробег (100– 200 тыс. км). Срабатываются также щетки, а вместе с ними – и контактные кольца. На электрическую часть влияет коррозия соединений и проводов, поэтому наружные клеммы обычно защищают резиновыми колпачками.

7 признаков неисправности генератора

Мерцающие фары? Странные звуки? Глохнет?

Это могут быть признаки неисправности генератора.

Генератор — ключевой компонент в работе электрических систем вашего автомобиля. Генератор забирает энергию от коленчатого вала и превращает ее в электричество, которое хранится в аккумуляторной батарее вашего автомобиля. Когда ваш автомобиль работает, генератор помогает питать различные электрические системы вашего автомобиля и поддерживать заряд аккумулятора.

Когда ваш генератор выходит из строя, это может вызвать множество различных электрических проблем в вашем автомобиле и, в конечном итоге, вызвать поломку. Генераторы могут выйти из строя внезапно или медленно со временем. Если ваш генератор постепенно выходит из строя со временем, есть некоторые предупреждающие знаки, на которые вы можете обратить внимание.

Итак, как узнать, есть ли у вас проблемы с генератором переменного тока?

Предупреждающие знаки неисправного генератора

Световые индикаторы

Большинство современных автомобилей имеют сигнальную лампу на приборной панели, которая предупреждает вас о проблеме с генератором переменного тока.

Обычно эта лампа имеет форму батареи, хотя некоторые сигнальные лампы могут отображать GEN (для генератора) или ALT (для генератора). Срабатывание этих сигнальных ламп обычно зависит от того, сколько электроэнергии потребляет ваш автомобиль, и от того, падает ли выходная мощность вашего генератора ниже определенного уровня.

Неисправность фары

Ваш генератор обеспечивает питание ваших фар.

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности генератора является мерцание, пульсация или приглушенный свет фар.Если ваш генератор начинает выходить из строя, он не сможет эффективно питать ваши фары.

Прочие электрические проблемы

Генератор отвечает за питание различных электронных устройств вашего автомобиля.

Такие устройства, как электрические стеклоподъемники и сиденья с электроприводом, могут начать работать с меньшей скоростью, чем обычно, или вообще перестать работать. Выходящий из строя генератор переменного тока также может привести к прекращению работы радио и внутреннего освещения вашего автомобиля.

Запах

Запах горящей резины?

Ваш генератор работает с рядом ремней в вашем автомобиле.Если эти ремни не могут двигаться по назначению, они будут создавать избыточное трение, вызывающее нагрев ремня. Это может вызвать запах горящей резины.

Чувствуете запах гари?

Запах электрического огня может указывать на то, что ремень соскальзывает и его необходимо натянуть. Если затягивание ремня не устраняет запах или не увеличивает мощность генератора, пора посетить механика.

Ваш местный офис AAMCO в Миннесоте может диагностировать и отремонтировать вашу электрическую систему, включая генератор.

Батарея разряжена

Генератор отвечает за подзарядку аккумулятора вашего автомобиля.

Автомобильные аккумуляторы могут (и действительно) выходят из строя сами по себе. Однако неисправный генератор может привести к разрядке автомобильного аккумулятора и невозможности его подзарядки. Если вы обнаружите, что часто запускаете свой автомобиль или у вас умирает аккумулятор, обязательно проверьте генератор.

Связано: Признаки того, что аккумулятор нуждается в замене

Глохнет или затруднен запуск

Вашему автомобилю требуется эта электрическая искра для запуска.

Генератор в вашем автомобиле обеспечивает питание свечей зажигания, которые воспламеняют газ в вашем двигателе. Если ваш генератор начинает выходить из строя, возможно, в ваших свечах зажигания не хватает мощности для запуска вашего автомобиля или поддержания его в рабочем состоянии. Если вы обнаружите, что глохнет, казалось бы, без причины, это может указывать на проблемы с генератором переменного тока.

Связано: Причины, по которым ваш автомобиль не заводится

Шумы

Странные шумы, исходящие из вашего автомобиля, могут указывать на различные проблемы.

Слышание странных шумов, исходящих от вашего двигателя, в сочетании с некоторыми другими перечисленными симптомами, может указывать на проблему с генератором переменного тока. Прислушайтесь к звукам скрежета, скрежета и дребезжания, поскольку все они могут указывать на неисправность генератора.

Что делать, если ваш генератор выходит из строя

Подозреваете, что ваш генератор вышел из строя или вышел из строя?

AAMCO Minnesota располагает высококачественной механикой и оборудованием для диагностики и ремонта любых проблем с электрической системой вашего автомобиля.В том числе:

  • Генератор
  • Приводной ремень
  • Регулятор напряжения
  • Стартер
  • Выключатель зажигания
  • Выключатель безопасности нейтрали
  • Кабели и клеммы аккумуляторной батареи

Назначьте встречу с местным представителем AAMCO или в Миннесоте. другие электрические системы проверены на работоспособность и безопасность сегодня.

Шесть признаков неисправного генератора

Шесть предупреждающих знаков генератора переменного тока:
1.Тусклый свет

Генератор является частью электрической системы вашего автомобиля. Его ключевая роль — обеспечивать питание стартера, зажигания и всех электронных аксессуаров в вашем автомобиле. Если генератор начинает умирать, вы можете заметить, что ваши фары и / или подсветка приборной панели начинают тускнеть. Тусклый свет приборной панели или фар является явным признаком потенциальной неисправности генератора. При неработающем генераторе другие электронные аксессуары, такие как электрические стеклоподъемники и / или сиденья с электроприводом, могут работать медленнее, чем обычно.


2. Сигнальная лампа

Большинство современных автомобилей имеют сигнальную лампу на приборной панели, которая предупреждает вас, когда генератор не работает. Обычно свет имеет форму батареи, хотя некоторые могут сказать ALT (для генератора переменного тока) или GEN (для генератора). Этот индикатор может загореться только в том случае, если вы используете несколько электрических компонентов. Как правило, это зависит от того, сколько времени осталось у генератора переменного тока вашего автомобиля и сколько электроэнергии использует ваш автомобиль.


3.Слабый или разряженный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор по определению имеет ограниченный срок службы и не может служить вечно. Для пополнения заряда автомобильного аккумулятора так же хорош, как и генератор


4. Странные запахи

Генератор работает вместе с системой ремней. Если ремень не вращается свободно, избыточное трение вызовет нагрев ремня, что приведет к появлению запаха горящей резины. Если вы почувствуете запах, похожий на запах электрического огня, это может указывать на то, что ремень проскальзывает на шкиве генератора, что приводит к плохой выходной мощности генератора.Затягивание ремня часто помогает. Если возникает ситуация, когда затягивание ремня не устраняет странный запах и мощность генератора, мы рекомендуем обратиться к специалисту для проверки вашего генератора.


5. Странные звуки

Внутри генератора переменного тока автомобиля вращается множество различных частей, вырабатывающих электрический ток. Если одна из этих частей изнашивается или ломается, это может вызвать скрежет или скрежет. В частности, известно, что изношенные подшипники внутри генератора переменного тока вызывают этот тип шума.Если втулки, на которых установлен генератор, вышли из строя, возникнет шум. Генераторы обычно заменяются в сборе.


6. Визуальные подсказки

Если у вас возникли проблемы с электрической системой, возможно, сам генератор в порядке, потому что проблема может быть связана с одним из ремней, подключенных к генератору. Проведя визуальный осмотр моторного отсека, вы можете определить, слишком ли ослаблен ремень или слишком натянут. Если ремень потрескался или изношен, вы также должны это заметить.

Доверьте Pep Boys свою систему запуска и зарядки. Благодаря нашим пакетам услуг по запуску и зарядке и бесплатной профессиональной установке аккумулятора, замене аккумулятора, компонентам стартера и генератора переменного тока и многому другому, у Pep Boys есть опыт, который вы ищете, чтобы вернуть вас в дорогу безопасно и уверенно.

Признаки неисправности генератора

Генератор — относительно простой компонент, но он играет ключевую роль в электрических системах автомобилей с традиционным топливом.Когда генератор начинает выходить из строя, это может создать эффект домино из различных электрических проблем, что в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту или даже поломке.

Как и многие другие детали автомобиля, генератор подвержен износу. Ротор, щетки и другие внутренние детали не прослужат вечно, и, в конечном итоге, генератор потребуется отремонтировать или заменить, поэтому рекомендуется помнить о симптомах отказа генератора.

Что делает генератор?

Генератор преобразует энергию коленчатого вала в полезную электроэнергию, которая затем питает электрические системы вашего автомобиля, а также помогает автомобильному аккумулятору заряжаться.

Генератор состоит из медной катушки, известной как катушка, и магнитов, известных как щетки. Щетки вращаются на оси и соприкасаются с катушкой, которая генерирует электрический заряд.

В большинстве случаев неисправный или отказавший генератор вызывает ряд симптомов, прежде чем он полностью выйдет из строя. Как только вы узнаете об этих распространенных симптомах неисправности генератора, вы сможете раньше обнаружить проблему и быстрее обратиться за помощью, что может снизить потребность в дорогостоящем ремонте.

Признаки неисправности генератора

Признак №1 — Предупреждающий индикатор на приборной панели

Большинство автомобилей оборудовано сигнальной лампой на приборной панели с надписью «ALT» или «GEN» или значком в виде аккумулятора. Когда он загорается, это часто является первым признаком неисправности генератора.

Эта сигнальная лампа связана с компьютерными системами в автомобиле, которые могут контролировать выходное напряжение генератора переменного тока.Если выходная мощность генератора падает выше или ниже предварительно установленного предела, загорается и загорается приборная панель. Однако, если выходная мощность генератора вернется в нормальный диапазон, сигнальная лампа приборной панели погаснет.

Часто на первых этапах неисправности генератора контрольная лампа приборной панели может мигать. Это связано с тем, что выходное напряжение может быстро меняться. Вы также можете обнаружить, что свет загорается, когда вы используете больше энергии. Например, если вы едете ночью с включенными фарами и начинаете мерзнуть, поэтому включите сиденья с подогревом, автомобилю внезапно потребуется больше мощности.Если генератор неисправен, он может перестать работать, что приведет к падению выходного напряжения и включению контрольной лампы.

Когда загорается сигнальная лампа «ALT», «GEN» или в виде батареи, не игнорируйте ее, даже если она просто мигает. Игнорирование этого индикатора может привести к дорогостоящему ремонту или даже поломке. Вот почему вам следует как можно скорее отвести машину в гараж, чтобы они могли диагностировать проблему. На ранних стадиях отказа генератора это может быть простое решение, поэтому всегда лучше действовать, когда загорается сигнальная лампа.

Признак № 2 — Тусклый / мерцающий свет фар

Тусклый или мерцающий свет фар также может указывать на неисправность генератора. Вы можете обнаружить, что огни становятся ярче, когда обороты увеличиваются, но тускнеют, когда обороты падают. Это верный признак того, что генератор не может вырабатывать достаточно энергии, чтобы удовлетворить потребности автомобиля в электричестве.

Этот симптом обычно зависит от множества факторов, в том числе от того, насколько хорошо генератор вырабатывает мощность, насколько он близок к полному отказу и как запрограммирован ваш автомобиль.Последнее особенно важно, так как большинство современных автомобилей предварительно запрограммированы таким образом, чтобы определять, куда направляется электроэнергия в случае проблем с генератором.

Обычно это основано на соображениях безопасности, означающих, что такие вещи, как радио или подогрев сидений, перестанут работать до того, как фары начнут тускнеть. Хотя это хорошая функция безопасности, это означает, что если у вас современный автомобиль и фары гаснут, ваш генератор, возможно, уже не подлежит ремонту.

Вы можете подумать, что, если мои фары просто неисправны, и это справедливо.Однако есть несколько способов сузить круг вопросов до генератора. Например, как уже упоминалось в симптоме № 1, вы можете обнаружить, что проблема возникает только тогда, когда вы потребляете больше электроэнергии, то есть фары включаются одновременно с радио и подогревом сидений, и при этом выключается одно из других электрических снятие решит проблему.

Признак № 3 — Разряд батареи

Многие автовладельцы испытали это чувство опущения, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, но вы не слышите ничего, кроме контрольного срабатывания реле — верный признак разряженной батареи.Разряженная батарея может быть признаком неисправности генератора переменного тока, однако это не всегда так.

Когда генератор выходит из строя, он не может обеспечить автомобиль достаточным количеством электроэнергии, и в результате аккумулятор начинает частично компенсировать провисание. Тем не менее, автомобильные аккумуляторы предназначены для обеспечения стартера скачком мощности для работы и не идеальны для длительного использования, которое быстро разряжает аккумулятор. Кроме того, когда генератор не работает, он не обеспечивает регенеративный заряд автомобильного аккумулятора, что также может привести к его разрядке.

Если у вас разряженная батарея, рекомендуется проверить генератор при замене батареи, чтобы убедиться, что проблемы не связаны друг с другом. Иногда можно проверить индикатор заряда батареи на приборной панели, чтобы оценить состояние батареи. Если он по-прежнему сильно заряжается, проблема не в батарее.

Вы также можете выполнить быструю проверку, чтобы определить, проблема в батарее или генераторе. Просто заведите машину от внешнего источника, но как можно скорее снимите соединительные тросы.Если генератор выйдет из строя, машина скоро снова умрет. А если машина продолжает ехать, то, скорее всего, дело в аккумуляторной батарее. Тем не менее, вы должны проявлять осторожность с этим методом, так как умирающий аккумулятор будет получать заряд только до тех пор, пока он полностью не разрядится.

Признак № 4 — Странные звуки

Странные звуки могут указывать на многочисленные проблемы в автомобиле, и часто бывает трудно определить, откуда он исходит.Однако, если вы слышите странные звуки и упоминаете какие-либо другие симптомы неисправности генератора, это явно указывает на неисправность генератора.

Скрежет часто возникает из-за износа, поломки или загрязнения подшипника. В то время как воющий звук обычно возникает, когда регулятор напряжения посылает на генератор сигнал о необходимости зарядки больше, чем необходимо.

Симптом № 5- Странный запах

Еще один сенсорный признак отказа системы генератора — странный запах из-под капота.Вы можете заметить несколько разных запахов, но все они вызваны тем, что генератор работает слишком сильно и находится на грани перегрева.

Если вы чувствуете запах горячего провода или электрического огня, это обычно связано с перегревом генератора переменного тока. Однако если вы чувствуете запах горелой резины, это означает, что резиновый ремень, который поддерживает работу генератора, может не вращаться свободно, вызывая повышенное трение. Это трение может привести к нагреванию ремня, вызывая характерный запах горящей резины.

Признак № 6 — Медленные электрические аксессуары

Как обсуждалось в Симптоме № 2, если вы испытываете проблемы с генератором переменного тока, аксессуары, которые зависят от электричества, часто могут выйти из строя. Поэтому, если вы обнаружите, что ваши электрические стеклоподъемники работают медленно, радио работает хаотично или сиденья с подогревом не работают, это может указывать на неисправность генератора.

Как упоминалось ранее, часто можно заметить закономерность в этом отказе оборудования, когда некоторые системы не работают, только когда вы включаете их вместе с другими системами, потребляющими электроэнергию.

Признак № 7 — Обычная остановка / затруднение запуска

Иногда, когда генератор выходит из строя, люди замечают, что автомобиль не запускается или часто глохнет. Это связано с тем, что, когда генератор не заряжает аккумулятор должным образом, аккумулятор не имеет достаточной мощности для плавного запуска автомобиля. В то время как частый глохнет может быть результатом того, что свечи зажигания не получают достаточной мощности от генератора для поддержания работы двигателя.

В обоих случаях автомобильный аккумулятор еще не разрядился, но будет в пути.

Как уже упоминалось, генератор состоит из разных частей, поэтому, если вы заметите, что он выходит из строя довольно рано, это может привести к недорогой замене одной из этих частей. Однако, если вы проигнорируете эти симптомы, вы можете столкнуться с гораздо более дорогостоящим ремонтом и, возможно, потребуется заменить дополнительные детали, такие как аккумулятор или электрические компоненты. Поэтому рекомендуется посетить гараж, чтобы проверить свой автомобиль, если вы заметили какие-либо симптомы неисправности генератора, которые мы перечислили.

Что вызывает выход из строя генератора? (5 распространенных причин)

(Обновлено 11 ноября 2020 г.)

Генератор переменного тока служит очень важной цели в вашем автомобиле. Он отвечает за выработку необходимого количества электроэнергии для питания электрических компонентов автомобиля и аккумулятора.

Генератор может вырабатывать эту мощность путем преобразования механической энергии транспортного средства в электрическую. Если у вас плохой генератор, тогда все электрические компоненты вашего автомобиля должны будут зависеть от аккумулятора.

К сожалению, мощность батареи недостаточна для обеспечения необходимого количества электроэнергии для этих компонентов. Автомобиль может поработать пару минут, прежде чем отключится электричество. Вот почему исправный генератор необходим для любого автомобиля.

Распространенные причины отказа генератора

Когда люди испытывают проблемы с электричеством в своем автомобиле, они быстро думают, что это вина батареи. Но если у вас более новая батарея, и у вас все еще есть эти электрические проблемы, то, скорее всего, неисправен генератор.

Ниже приведены пять распространенных причин выхода из строя генератора.

1) Неисправный генератор переменного тока

Это довольно очевидно. Типичный срок службы нового генератора переменного тока должен составлять от 5 до 8 лет. Если это длилось так долго и у вас возникли проблемы с электричеством, возможно, ваш генератор просто изношен и нуждается в замене.

Если вы считаете, что неисправна ваша батарея, то типичный срок службы батареи составляет от 2 до 5 лет. Обычно в жаркой среде батарея разряжается быстрее, поэтому в таких случаях может потребоваться 2 года.Однако температура не должна влиять на генератор.

Связано: симптомы неисправного генератора

2) Проблема с компьютером

Новые автомобили построены с компьютерными системами в них, такими как ECU. Эти системы управляют практически всеми компонентами автомобиля, включая генератор. Если возникнет проблема или сбой в компьютерной системе, это может помешать генератору заряжаться должным образом, даже если это хороший генератор.

Скорее всего, возникнут и другие проблемы, связанные с компьютерной проблемой. Вот как вы узнаете, что это была причина.

3) Проблемы с проводкой

В автомобиле имеется множество проводов, по которым подается питание на генератор. Если один из этих проводов будет поврежден или изношен, это может привести к отказу генератора и перезарядке аккумулятора.

Если вы не видите никаких других проблем из этого списка, присутствующих в вашем автомобиле, проверьте проводку генератора, потому что это может быть причиной того, что генератор не работает.

4) Неисправный предохранитель

В автомобилях используются предохранители для поддержания работоспособности генератора. Эти предохранители перегорают через некоторое время или при скачке напряжения. В этих случаях ваш генератор выйдет из строя, и ваша батарея не будет заряжаться.

Если у вас неисправный генератор, посмотрите в руководстве пользователя, где находится предохранитель генератора в вашем автомобиле, и проверьте, не перегорел ли он.

5) Обрыв шкива или обрыва ремня

Генераторы переменного тока используют механическую мощность ремня и шкива для выработки электроэнергии для транспортного средства.Проблема в том, что ремень и шкивы генератора не слишком прочные, а значит, они могут легко сломаться.

Шкивы обычно служат долго, прежде чем они в конечном итоге повредятся от старости. Ремни более хрупкие и со временем начнут трескаться и даже порваться. Если бы произошло одно из этих событий, генератор не генерировал бы механическую энергию для преобразования.

Генератор, принцип работы, симптомы, тестирование, проблемы, замена

Обновлено: 20 марта 2016 г.

Генератор переменного тока — это генератор электроэнергии в автомобиле, который является основным компонентом системы зарядки автомобиля.Все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, за исключением некоторых гибридов, имеют генератор переменного тока. Когда двигатель работает, генератор заряжает аккумулятор и подает дополнительную электроэнергию в электрические системы автомобиля.

Генератор закреплен на двигателе болтами и приводится в движение змеевиком (приводным ремнем).

Генератор не требует обслуживания. В некоторых автомобилях он может прослужить до 10-15 лет без ремонта. Если генератор выходит из строя, автомобиль может еще некоторое время работать от аккумулятора.Однако двигатель заглохнет, как только разрядится аккумулятор. Замена генератора на новый OEM-компонент стоит дорого, но есть альтернативы. Подробнее читайте ниже.

Признаки неисправности генератора

Наиболее частым признаком проблемы с системой зарядки вашего автомобиля является сигнальная лампа в виде аккумулятора (на фото) или значок «ЗАРЯДКА», который загорается во время движения. Обычно эта сигнальная лампа загорается при включении зажигания, но гаснет при запуске двигателя.Если он остается включенным, проблема в вашей системе зарядки.

Сигнальная лампа в виде батареи
указывает на проблему с системой зарядки

Сигнальная лампа системы зарядки не указывает напрямую на неисправный генератор, хотя проблемы с генератором очень распространены. Вашему механику потребуется провести дополнительное тестирование, чтобы определить неисправную деталь.

Еще одним признаком слабой системы зарядки является то, что приборная панель и фары тускнеют на холостом ходу, но становятся ярче при увеличении оборотов двигателя.Эта проблема может быть вызвана не только слабым генератором, но и неисправной батареей, плохим контактом на клеммах батареи или ослабленным змеевидным ремнем. Пение / жужжание, исходящее от генератора переменного тока, является еще одним признаком неисправности генератора. В некоторых автомобилях это может быть вызвано шумным подшипником генератора. В некоторых автомобилях Jeep / Chrysler неисправный шкив развязки генератора может вызывать такой же шум.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Как проверяется генератор переменного тока

Компьютеризированный тестер аккумуляторной батареи и системы зарядки

Ваш механик может проверить состояние вашей системы зарядки с помощью тестера аккумулятора и системы зарядки (на фото).Тест аккумулятора и системы зарядки (тест AVR) может стоить от 30 до 50 долларов. Тест может показать, слабая ли система зарядки или вообще не работает. Он также может определить, вышел ли из строя один из диодов внутри генератора.

Если система зарядки не прошла проверку, вашему механику потребуется провести дополнительную диагностику, чтобы определить, не является ли причиной проблемы генератор переменного тока или что-то еще. Другие проблемы системы зарядки включают ослабление приводного ремня, неисправную проводку или перегоревший предохранитель, неисправный переключатель зажигания и т. Д.Читайте также: Как проверить предохранитель в автомобиле.

Проверка выходного напряжения генератора с помощью мультиметра

Если тестер системы зарядки недоступен, ваш механик может провести простую проверку напряжения. Тест включает проверку напряжения аккумуляторной батареи при выключенном двигателе и при работающем двигателе. Напряжение аккумуляторной батареи должно увеличиваться после запуска двигателя, поскольку генератор выдает дополнительную мощность (см. Фото).Если напряжение аккумуляторной батареи не увеличивается после запуска двигателя, проблема в системе зарядки.

Замена генератора и восстановление

Генератор новый

Замена генератора с запасной частью стоит от 350 до 520 долларов. Генераторы OEM от дилера стоят дороже. Другой альтернативой является ремонт вашего генератора. Это работает так, что ваш механик может снять генератор и отправить его в ближайшую мастерскую по ремонту генератора / стартера.

После ремонта генератора ваш механик установит его обратно. Это может занять больше времени, но обычно это дешевле, поскольку вы оплачиваете только стоимость удаления и установки (70–120 долларов США) плюс стоимость восстановления (80–150 долларов США). Восстановить генератор в домашних условиях сложно и занимает много времени, но не невозможно. Комплекты для восстановления генератора доступны в Интернете по цене от 15 до 50 долларов.

При каждой замене генератора рекомендуется также заменить змеевиковый ремень. Это не очень дорого, и, заменив его вместе с генератором, вы можете сэкономить на рабочей силе, так как змеевиковый ремень необходимо снять для замены генератора.Подробнее про змеиный пояс.

Как продлить срок службы генератора

Часто генератор выходит из строя преждевременно, когда защитный кожух двигателя или щиток повреждены или отсутствуют. Это происходит потому, что брызги воды с дороги попадают внутрь генератора и вызывают его более быстрый износ. Если нижний щиток двигателя поврежден, замените его, чтобы моторный отсек оставался чистым и сухим. Утечка охлаждающей жидкости или масла также может повредить генератор.Точно так же, если вам нужно мыть шампунем моторный отсек, генератор необходимо защитить от воды и моющих средств.

Как работает генератор, общие проблемы

Генератор в разрезе. Изображение предоставлено Robert Bosch GmbH

Типичный автомобильный генератор переменного тока имеет две обмотки: статор (неподвижная внешняя обмотка) и ротор (вращающаяся внутренняя обмотка). Напряжение, подаваемое через регулятор напряжения на обмотку ротора, возбуждает ротор и превращает его в магнит.Ротор приводится в движение двигателем через приводной ремень.

Магнитное поле, создаваемое вращающимся ротором, индуцирует электрический ток переменного тока в неподвижной обмотке статора. Диоды используются для преобразования переменного тока в постоянный, используемый в электрической системе транспортного средства. Выходное напряжение регулируется регулятором напряжения (фото внизу). Обычно в генератор встроен регулятор напряжения.

Регулятор напряжения.Изображение предоставлено Robert Bosch GmbH

Наиболее распространенные проблемы генератора включают изношенные угольные щетки (две «ножки» на этой фотографии), изношенные контактные кольца (два медных цилиндра в задней части ротора на изображении в разрезе) и неисправный регулятор напряжения.
Плохие внешний и внутренний подшипники генератора (большие и маленькие серебряные цилиндры на изображении выше в разрезе) могут издавать воющий шум. Когда генератор перестраивается, подшипники, регулятор напряжения, щетки и некоторые другие детали обычно заменяются новыми.



3 Общие проблемы с системой зарядки, которые могут быть в вашем автомобиле

Система зарядки в вашем автомобиле имеет решающее значение для его работы. Однако многие общие проблемы, такие как аккумулятор или генератор, могут повлиять на систему зарядки. Проблемы, которые влияют на систему зарядки, необходимо решать, как только вы узнаете, что у вас есть проблема — или вы можете оказаться в затруднительном положении с автомобилем, который не заводится или не запускается.

1. Разрядился аккумулятор

Одной из наиболее частых проблем, указывающих на проблему с системой зарядки, является разряженный аккумулятор.Во-первых, вам, вероятно, нужно определить причину. Например, если аккумулятор старый, он может больше не держать заряд. Обычно автомобильный аккумулятор имеет срок службы от двух до пяти лет, поэтому, если ваш возраст старше этого срока, вам может потребоваться замена.

Проверить аккумулятор несложно, но если вы можете достать его в магазине запчастей, который предлагает бесплатное тестирование аккумулятора, вы получите тест при полной нагрузке и сообщите о состоянии аккумулятора, и вам не придется гадать, плохой он или нет. .

Если батарея проходит нормально, проверьте разъемы на батарее и генераторе.Коррозия на выводах может снизить проводимость, что приведет к низкому уровню заряда.

2. Неисправный генератор

Генераторы

обычно надежны, и вам, возможно, никогда не придется их менять, но некоторые вещи могут пойти не так с генератором переменного тока, что приведет к его выходу из строя.

Самая распространенная из них — плохой регулятор напряжения. Когда генератор работает и вырабатывает электричество, регулятор напряжения внутри устройства контролирует, сколько электричества поступает в систему зарядки автомобиля.

Так как в автомобиле есть система на двенадцать вольт, если бы генератор не контролировал ее, была бы возможна возможность гораздо более высокого выходного напряжения. Если регулятор напряжения выходит из строя, это по сути то, что происходит, и состояние перенапряжения может повредить аккумулятор или другие части автомобиля.

С другой стороны, регулятор напряжения может ограничивать напряжение больше, чем он должен, не позволяя батарее полностью заряжаться и не обеспечивая должного питания остальной электрической системы.

Если вы ведете машину ночью с включенными фарами, а генератор не работает на полную мощность, дополнительная мощность для фар и системы зажигания автомобиля будет поступать от аккумулятора, а не от генератора. Эта ситуация может привести к недозаряду или полной разрядке аккумулятора. Поручите профессионалу проверить генератор на исправность и заменить его, если он не работает должным образом.

3. Изношенные или порванные ремни

Другая распространенная проблема, которая может привести к отказу системы зарядки, — это обрыв ремня генератора или ремень, который изношен настолько, что плохо соскальзывает.Если генератор работает правильно, но ремень не вращает его достаточно быстро, выходное напряжение может упасть, и система будет вести себя так, как будто генератор не работает.

Если ремень порвался во время вождения автомобиля, вы можете не заметить этого сразу, но в новых автомобилях используется один ремень для привода всего, поэтому вы можете заметить перегрев автомобиля, загорание контрольных ламп на приборной панели или тяжелое рулевое управление. , потому что ни один из аксессуаров не работает.

В Redford Auto Repair наши специалисты могут проверить все компоненты вашей электрической или зарядной системы, чтобы найти проблему.Мы предлагаем одни из самых доступных тарифов, сохраняя при этом высочайший уровень обслуживания вашего автомобиля. Позвоните нам, чтобы обсудить вашу ситуацию и назначить встречу, чтобы мы могли вернуть вашу машину для вас. Мы с нетерпением ждем встречи с вами.

Код ошибки

P0620: неисправность цепи управления генератором

Код ошибки

P0620 определяется как неисправность цепи управления генератором. Этот код означает, что от блока управления двигателем были обнаружены ненормальные показания, которые обычно вызваны неисправным генератором или неисправным регулятором напряжения.

Это общий код неисправности, означающий, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным системой OBD-II, особенно к тем, которые были произведены с 1996 года по настоящее время. Это особенно распространено, но не ограничивается автомобилями Buick, Cadillac, Chevrolet, Ford, GMC, Mercedes Benz и Hyundai. Спецификации по определению, поиску и устранению неисправностей и ремонту, конечно, различаются в зависимости от марки, модели и конфигурации трансмиссии.

Сохранение кода ошибки P0620 означает, что PCM (модуль управления трансмиссией, также известный как ECM или модуль управления двигателем в автомобилях других производителей) обнаружил неисправность в цепи управления генератором.

Каждый раз, когда двигатель работает, PCM подает питание и контролирует цепь управления генератором.

Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, начинается самотестирование датчика APP и TPS. Помимо запуска внутреннего самотестирования контроллера, CAN (сеть контроллеров) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что каждый контроллер работает правильно. Эти тесты выполняются одновременно.

Если при контроле цепи управления генератором обнаружена проблема, код ошибки P0620 будет сохранен, что приведет к включению индикатора проверки двигателя.В зависимости от серьезности состояния может пройти несколько циклов отказа, прежде чем загорится индикатор Check Engine.

Общие симптомы

Этот код показывает ряд проблем с управляемостью, например:

  • Проблемы с управляемостью двигателя
  • Двигатель глохнет на холостом ходу
  • Запуск двигателя с задержкой (особенно, если он холодный)

Другие коды могут быть сохранены.

Возможные причины

  • Неисправный PCM
  • Ошибка программирования PCM
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления генератором
  • Отказ генератора в сборе
  • Недостаточное заземление модуля управления

Как проверить

Как и в случае с большинством кодов ошибок, диагностика этой неисправности требуется диагностический сканер, тестер аккумулятора / генератора, DVOM (цифровой вольт / омметр) и надежный источник информации о транспортном средстве.

Ищите информацию о транспортном средстве в TSB (бюллетене технического обслуживания), которая соответствует сохраненному коду, транспортному средству (год, марка и модель), двигателю и симптомам. Если вы найдете правильный TSB, это даст вам правильную диагностическую информацию.

Начните диагностику, подключив сканер к диагностическому порту автомобиля и извлеките все сохраненные коды, а также данные их стоп-кадра. Вы можете записать эту информацию, если проблема окажется неустойчивой.После записи необходимых данных очистите коды, а затем отправьте автомобиль на тест-драйв, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, это означает, что код прерывистый, и проблема должна развиваться дальше, прежде чем вы сможете точно диагностировать и выполнить необходимый ремонт.

Затем проверьте аккумулятор с помощью аккумулятора / генератора и убедитесь, что он достаточно заряжен. Если это не так, проверьте генератор / генератор. Убедитесь, что вы следуете спецификациям и инструкциям, установленным производителем, и требованиям к максимальному выходному напряжению для генератора и аккумулятора.Если генератор / генератор не заряжается, переходите к следующему шагу.

Используйте источник информации о транспортном средстве, чтобы получить расположение компонентов, виды разъемов, схемы контактов разъемов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, связанные с кодом ошибки вашего автомобиля.

Затем используйте DVOM для проверки предохранителей и реле источника питания контроллера. Затем проверьте и при необходимости замените перегоревшие предохранители. Предохранители необходимо проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают нормально, проверьте, в порядке ли проводка и жгут проводов контроллера.Вы также можете проверить заземление шасси и двигателя. Опять же, используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить наземные местоположения как связанные цепи. Проверьте целостность заземления с помощью DVOM.

Затем проверьте контроллеры системы на предмет повреждений, вызванных водой, теплом или столкновением. Любой контроллер, поврежденный, особенно водой, считается неисправным и подлежит замене.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, то велика вероятность, что контроллер неисправен или в контроллере есть ошибка программирования.Таким образом, замена контроллера требует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете захотеть получить перепрограммированные контроллеры послепродажного обслуживания. Некоторые автомобили и контроллеры требуют перепрограммирования на борту, которое может быть выполнено только через дилерский центр или специализированный магазин.

Как исправить

В зависимости от вашего диагноза, общий ремонт для этого кода включает:

  • Замена неисправных проводов или других электронных компонентов
  • Замена или ремонт генератора
  • Ремонт или замена PCM (редко)

В отличие от большинства кодов, этот код, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования в контроллере.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *