Нужно ли промывать систему охлаждения: Зачем промывать систему охлаждения?

Содержание

Зачем промывать систему охлаждения?


Неполадки в системе охлаждения двигателя ведут к плачевным последствиям, среди которых перегрев мотора, поломка печки, выход из строя помпы и так далее. Однако, все эти проблемы легко предотвратить, а еще легче максимально отсрочить. Поэтому для тех, кто спрашивает зачем промывать систему охлаждения – отвечаем: это поможет вам удалить любые примеси и загрязнения, которые в последствии приводят к серьезным поломкам. Сегодня мы расскажем о необходимости очистки СО, а также о том, как выполнить промывку своими руками.

Система охлаждения – зачем ее промывать

Многие автолюбители не перестают удивляться, когда заливают новый антифриз, а он вдруг чернеет. Причина этому максимально проста – чистая жидкость проходит по грязному радиатору, поэтому моментально теряет свои свойства. Любая охлаждающая жидкость, пусть даже самая качественная, рано или поздно начинает выкипать – это приводит к образованию накипи, появлению ржавчины, а также образованию осадка от разложения антифриза.

Система охлаждения имеет достаточное сложное устройство, в ней присутствуют мелкие трубки, патрубки, а также множество каналов – на всех этих элементах скапливается осадок, который не удалить простой сменой охлаждающей жидкости, поэтому нужна промывка. Дело в том, что, если данные загрязнители не удалить, они повлияют на работу не только антифриза, но и двигателя автомобиля. Помимо вышеперечисленных загрязнителей, внутрь СО порой попадает масло и внешняя грязь – это обусловлено износившимися прокладками.

Если вовремя не проводить промывку, можно встретиться с перегревом двигателя, проблемами с запуском и многим другим – все это значительно повышает шанс нарваться на капитальный ремонт силового агрегата, что уже потребует намного больших затрат, нежели проведение промывки. Однако, стоит разобраться, обязательно ли посещать сервисный центр, либо можно самостоятельно очистить систему охлаждения – ответственно заявляем, что можно.

Чем промывать систему охлаждения


В нашей статье мы не станем рассматривать опыты умельцев с подкисленной водой, газировкой или другими веществами – это не наш выбор.

Наш выбор – максимально безопасная, качественная и быстрая промывка своими руками, поэтому мы воспользуемся специальными средствами. В ассортименте компании LAVR представлено несколько таких средств для промывки системы охлаждения, но особого внимания мы удостоим Набор полная очистка системы охлаждения в 2 этапа.

Перед тем, как рассказать про наш препарат, немного теории касательно загрязнений внутри СО – они бывают двух видов:

  1. Накипь и коррозия – такие загрязнения удаляются кислотой.
  2. Продукты разложения антифриза и масло – такие загрязнения удаляются щелочью.

Объединить две активные среды в одном средстве не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга – именно поэтому мы создали свой Набор для полной очистки системы охлаждения в два этапа. Первый этап – удаление накипи и ржавчины, а также подготовка системы к дальнейшей промывке. Второй этап – полное удаление масла, а также продуктов разложения антифриза. Система охлаждения подготавливается к заправке новой жидкости.

Мы разобрались, каким средством и зачем промывать систему охлаждения, поэтому напоследок остановимся подробнее на том, как это сделать Набором от LAVR:

  1. На первом этапе слейте старый антифриз из системы, а также из отопителя. Затем залейте состав №1, добавьте чистую или дистиллированную теплую воду до минимальной отметки. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, оставьте его на холостом ходу на 30 минут, после сливайте промывку.
  2. На втором этапе залейте состав №2, добавив чистую или дистиллированную воду до минимальной отметки. Снова прогрейте двигатель до рабочей температуры, дайте поработать полчаса, сливайте раствор. После этого залейте чистую воду, вновь прогрейте мотор и подержите его работающим 15 минут, слейте раствор. Повторяйте данное действие вновь, если необходимо.

После выполнения промывки, не забудьте заправить новый качественный антифриз – приобрести его также можно в компании LAVR.

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза? | Обслуживание | Авто

После истечения срока гарантии или 5 лет эксплуатации автомобилисты обычно переходят на обслуживание автомобилей вне официальных дилерских центров и стараются сэкономить на обслуживании. Некоторые простые операции автомобилисты выполняют сами, в том числе и несложную замену охлаждающей жидкости, которую необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега. Однако в этой операции есть свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы обезопасить технику от повреждений. Какие же процедуры следует выполнять при обслуживании системы охлаждения?

Подготовка раствора для промывки

Промывать систему охлаждения двигателя целесообразно при каждой замене антифриза, особенно если слитая жидкость содержит загрязнения, ржавчину, масло, шлаки, добавки, применяемые для ремонта течей, или что-то другое. Если систему не промывать, то это сделает новый антифриз, который смоет нечистоты и отложения и впитает их в себя. Впоследствии грязь будет переноситься в другие места и оседать в каналах радиаторов.

В том же случае, когда антифриз прозрачен и не имеет осадка, а хозяин машины собирается залить в точности такой же продукт, на промывку системы время можно не тратить.

Однако нельзя смешивать антифризы разных производителей. В результате взаимодействия химических веществ могут начаться опасные реакции, способные спровоцировать разрушение алюминия головки блока цилиндров или иных материалов системы охлаждения.

Промывка осуществляется чистой дистиллированной водой, купленной в специализированном магазине. Хотя целесообразно не заливать воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% дистиллированной воды и 20% антифриза, что позволяет увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости.

Делать раствор необходимо по той причине, что в течение первых дней работы, значительное количество присадок в антифризе осаждается внутри системы охлаждения, на ее трубках и иных поверхностях, из-за чего характеристики охлаждающей жидкости немного снижаются. Поэтому лучше выполнить эту операцию во время промывки, чем портить уже рабочий антифриз.

Как менять антифриз?

Процедура промывки выполняется на подъемнике либо с использованием ямы, хотя на многих моделях автомобилей эти работы можно сделать даже в гараже, на ровной площадке.

Сливать охлаждающую жидкость следует исключительно на холодном моторе, поскольку сразу после поездок температура жидкости достигает 78-115 °С. Она находится под давлением и при открывании пробки может вскипеть и выстрелить в лицо человеку.

При проведении процедуры необходимо осмотреть шланги системы охлаждения. Если имеются трещины, то придется приобрести новые шланги и стальные хомуты для их крепления. Для слива жидкости нужно снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения, а также открутить пробку на сливном канале в корпусе радиатора и подставить емкость для сбора жидкости.

После слива старого антифриза необходимо запустить внутрь промывочный состав. Крышку расширительного бачка можно не закручивать. Попутно необходимо прокачивать жидкость путем сдавливания резиновых трубок руками. Тогда будут выходить воздушные пробки.

Когда жидкость полностью заполнила систему, можно ненадолго включить мотор и печку и прогнать жидкость по системе помпой. За счет работы насоса жидкость будет циркулировать по всем трубам и хорошо их промоет.

До рабочей температуры мотор доводить нельзя, так как вода вскипает раньше, чем антифриз, и возможны локальные перегревы технических узлов. Поэтому двух-трех минут вполне достаточно.

Как разбавить концентрат?

После выполнения операции промывочную жидкость сливают. Надо предварительно дать ей остынуть и открутить нижнюю пробку. Для улучшения слива некоторые водители откручивают хомут и снимают нижний патрубок радиатора. Если жидкость грязная, то процедуру промывки повторяют до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода.

Обычно часть жидкости все равно остается в системе, и при последующем добавлении антифриза необходимо делать поправки на ее концентрацию.

Так как внутри радиатора и труб остается около 2 л дистилированной воды, то недостающие 5 л рабочей жидкости необходимо разбавить в пропорции 3:1. То есть к 3,5 л концентрата надо добавить 1,5 л дистиллированной воды. В целом с учетом оставшейся промывочной жидкости в системе окажется 7 л.

Пять основных ошибок при промывке системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя нужна для очистки системы от вредных накоплений, которые мешают охлаждать жидкость как можно лучше. Именно из-за забитой системы охлаждения водители начинают размышлять почему:


Решить эти проблемы можно зная ответ на вопрос как промыть систему охлаждения двигателя.

5 распространенных ошибок при промывке

1. Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя

Многие автовладельцы начинают задумываться о промывке системы охлаждения лишь тогда, когда у них начинаются проблемы связанные с ней (и перечисленные выше). А ведь, чтобы не доводить дело до плачевного состояния, нужно лишь регулярно чистить систему охлаждения. Хотя бы, приблизительно, раз в два года, зависимо от рекомендаций по конкретной марке автомобиля. К сожалению, не все регулярно промывают систему, предпочитая просто заливать ОЖ и не задумываясь о последствиях.

2. Промывка системы охлаждения на горячий двигатель

Не стоит пренебрегать этим правилом безопасности – горячая охлаждающая жидкость совсем не то, что хочется увидеть на открытых участках кожи. И даже на холодном двигателе нужно работать в перчатках – процедуры с химическими веществами все-таки.

3. Чем промывать систему охлаждения двигателя

Вариантов средств для промывки великое множество, начиная от простой воды, продолжая Колой/Фантой и сывороткой, и заканчивая специальными средствами. Ошибки на этом этапе связанные с неправильным подбором средства. А выбор зависит от загрязнения системы охлаждения двигателя. Если она чистая, то для промывки подойдет и дистиллированная вода. Если же обнаружена накипь, тогда придется промывать кислотным раствором (та самая фанта, молочная кислота и т. д.), а уже под конец водой. Если же присутствуют следы органики и жировых отложений, тогда нужно прибегнуть к щелочным растворам. Их можно сделать своими руками или же приобрести промышленное средство.

Важно не переборщить с концентрацией иначе могут пострадать резиновые прокладки и пластиковые детали.

4. Внешняя очистка системы охлаждения двигателя

Озаботившись чисткой системы охлаждения двигателя изнутри, так сказать, можно позабыть о том, что радиатор может забиваться и снаружи. Это связанно с его расположением «впереди машины всей» —

радиатор часто ловит всякую пыль, грязь, насекомых и т.д., которые забивают его соты и мешают эффективно охлаждать жидкость. Выход прост – почистить радиатор и снаружи.

5. Некачественный антифриз

Заливая новую ОЖ, можно ошибиться и повестись на подделку. Результат может быть плачевным – убитый насос или даже ГБЦ. Выявить некачественный антифриз поможет лакмусовая бумажка, которая краснеет, если жидкость агрессивная. Кроме того, в настоящих современных антифризах есть флуоресцентные добавки, которые помогают определить течь при специальном освещении.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

как, чем и зачем? |

Здравствуйте дорогие читатели АвтоПульсар.ру. Сегодняшняя моя статья целиком и полностью будет посвящена  системе охлаждения. Вы узнаете, как и для чего необходимо производить промывку системы охлаждения, а также о том как это делать правильно.

При регулярной эксплуатации система охлаждения двигателя (СОД) засоряется, на ее стенках откладывается множество различных веществ, которые препятствуют полноценному охлаждению силового агрегата. В итоге, двигатель греется, а его производительность и срок службы снижается, кроме того не исключено, что в один прекрасный момент вы получите перегрев двигателя.

Для чего нужно промывать СОД? Причины засорения системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя производится с целью удаления налета на стенках системы охлаждения (магистрали, радиатор, трубки и т. д.), который ухудшает теплоотдачу. Откуда берется налет? Отложения в виде налета образуются в результате процесса окисления и накипи, и состоит из различных мелких частиц металла, мусора, пыли, резины и прочих частиц, которые собираются в системе за долгие годы эксплуатации. Кроме того, процессу окисления подвержена сама ОЖ. В результате на стенках постоянно откладываются отложения, которые уменьшают сечение трубок и, как уже говорилось ранее, ведет к ухудшению теплообмена.

Когда следует промывать систему охлаждения?

Промывка системы охлаждения производится по возможности при каждой замене ОЖ. В качестве промывочной жидкости можно использовать как обыкновенный уксус так и специальные присадки, которые хорошо отъедают накипь. Чтобы узнать нужно ли промывать систему охлаждения достаточно просто посмотреть на состояние слитого антифриза. Если его цвет такой же как и при заливке, а на дне не видно твердых отложений, ржавчины, и прочего мусора — промывка необязательна, если желание все же есть можете промыть дистиллированной водой или, на крайний случай, хорошо отстоянной водой. Промывка обычной "изподкранной" водой крайне нежелательна, т. к. в ней содержится большое количество солей и различных примесей, которые могут стать причиной появления в СОД осадка и отложений.

Лучше все же отдать предпочтение готовым жидкостям для промывки систем охлаждения, они хоть и дороже, зато более эффективно борются с поставленной перед ними задачей.

Как промыть систему охлаждения двигателя?

  1. Прежде всего необходимо слить ОЖ, делать это нужно исключительно "на холодную", то есть когда мотор полностью остыл.
  2. Открутите крышку расширительного бачка.
  3.  Установите под машину пустую емкость, в которую вы собираетесь слить отработанный антифриз.
  4. Открутите нижнюю пробку радиатора и слейте жидкость.
  5. Переставьте емкость, открутите пробку слива на двигателе и повторите процедуру.
  6. Закрутите сливные пробки и заливайте промывочную жидкость.
  7. После того как жидкость залита в систему охлаждения запустите мотор и прогрейте до рабочей температуры.   Во время работы двигателя промывочная жидкость будет циркулировать по системе охлаждения, тем самым промывая ее от налета и грязи. Сколько необходимо работать мотору с промывочной жидкостью вы можете узнать на этикетке средства для промывки.
  8. По завершению промывки системы охлаждения заглушите мотор и дайте ему остыть.
  9. Слейте жидкость для промывки системы охлаждения и оцените степень ее загрязнения, если она очень грязная, повторите процедуру промывки. Рекомендуется промывать систему охлаждения до тех пор пока промывочная жидкость не станет чистой.
  10. В конце всей процедуры залейте антифриз.

Существует также другой способ промывки системы охлаждения — принудительный. Он заключается в том, что система промывается напором воды под высоким давлением. Промывка длится до тех пор, пока на выходе вода не станет чистой. Недостаток этого способа в том, что как говорилось выше, в "изподкранной" воде содержится много солей и различных примесей, что не есть хорошо для системы охлаждения автомобиля.

Промывка системы охлаждения нередко заканчивается образованием воздушной пробки. Но отчаиваться не стоит, все довольно просто решается. Достаточно просто поднять переднюю часть автомобиля выше задней или просто заехать на какое-нибудь возвышение. Если это не помогло и воздух в системе охлаждения все же остался, необходимо отсоединить патрубок дроссельного узла для удаления воздуха из системы.

Не лишней будет при проведении промывки СОД помыть двигатель и радиатор от пыли, мусора и насекомых.

Забитый пылью радиатор

На сегодня у меня все, надеюсь все понятно!? Желаю успехов, берегите себя! До новых встреч на страницах avtopulsar.ru

Правила замены охлаждающей жидкости: пошаговая инструкция

Двигатели внутреннего сгорания, даже самые современные и высокотехнологичные, имеют коэффициент полезного действия около 30-40 %. Именно эта доля энергии, выделяемой при сгорании топлива, преобразуется в кинетическую, благодаря чему авто приводится в движение. Остальная часть уходит на нагрев силового агрегата. Чтобы обеспечить эффективный отвод избыточного тепла, используются системы активного охлаждения. Жидкости, которые применяются в них в качестве теплоносителей, постепенно теряют свойства по мере увеличения пробега авто. Чтобы обеспечить нормальное функционирование системы, нужно своевременно проводить замену расходного материала.

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

Пошаговая инструкция

Процесс замены ОЖ начинается со слива отработанного состава. Для этого нужно обязательно дождаться, пока двигатель остынет, давление в системе должно снизиться до безопасных значений. Далее необходимо подставить под радиатор емкость достаточного объема и выкрутить сливную пробку, предварительно сняв крышку в верхней части радиатора. Чтобы удалить из системы все остатки старого антифриза, следует также слить его из блока цилиндров (если это предусмотрено конструкцией автомобиля, и на БЦ имеется соответствующая горловина).

Далее необходимо закрутить сливную пробку обратно и залить нужное количество ОЖ через заливную горловину на радиаторе. В некоторых автомобилях допускается заливка непосредственно в расширительный бачок. Требуемый объем антифриза можно узнать, ознакомившись с технической документацией к транспортному средству.

В первое время после замены нужно периодически проверять уровень ОЖ в расширительном баке. Он может снизиться, поскольку жидкость постепенно будет растекаться по всем каналам рабочего контура, заполняя весь их объем.

Нужна ли промывка системы перед заменой ОЖ

Присадки, которые содержатся в антифризах, со временем начинают распадаться. При этом на внутренних поверхностях радиатора, патрубков, помпы и блока цилиндров образуется характерный налет бурого цвета, имеющий желеобразную консистенцию. Слой загрязнений препятствует нормальному теплообмену и снижает пропускную способность контура.

Подобные явления наблюдаются в случаях, когда грубо игнорируются сроки замены ОЖ. В профилактических целях следует промывать контур перед заливкой нового состава. Для этого можно использовать обычную дистиллированную воду, в которой нужно развести специальное промывочное средство. После заливки этой смеси необходимо завести мотор, прогреть его на рабочих оборотах (2000-3000 об/мин) и дождаться, пока откроется термостат и сработают вентиляторы, обдувающие радиатор. После этого можно сливать промывочный состав и заливать антифриз.

Последствия несвоевременной замены

Нерегулярное обслуживание системы охлаждения автомобиля чревато множеством проблем.

  • Из-за большого количества отложений могут забиться рабочие каналы контура, в результате остановится циркуляция ОЖ, произойдет перегрев двигателя.
  • Недостаточно эффективный отвод тепла от мотора может стать причиной температурной деформации головки блока цилиндров. Дорогостоящую ГБЦ придется менять.
  • Испорченный антифриз негативно влияет на состояние помпы, радиатора, патрубков и других элементов системы охлаждения. Один из возможных результатов запоздалой замены ОЖ – расходы на покупку перечисленных деталей.

С какой периодичностью менять жидкость

Срок службы антифриза зависит от множества факторов: стиля езды, технического состояния узлов системы охлаждения, качества самого материала. Как правило, такие жидкости могут сохранять заданные свойства в течение 40-50 тысяч километров пробега. После преодоления этого рубежа ОЖ начинает мутнеть, ее теплопроводность резко снижается. В результате ухудшается отвод тепла от двигателя, стрелка температуры на приборной панели будет подниматься выше среднего положения.

Регламентные сроки замены ОЖ можно узнать из технической документации к автомобилю или из рекомендаций производителя антифриза. В профилактических целях можно менять жидкость с меньшим интервалом, не дожидаясь, пока наступит конечный срок ее службы.

Выбор качественного антифриза для автомобиля

От характеристик охлаждающей жидкости зависит многое: безопасность авто, долговечность помпы и радиатора, эффективность работы салонной печки. Поэтому следует отдавать предпочтение качественным материалам, изготовленным в строгом соответствии со стандартами ГОСТов и ISO.

Антифриз ROLF G11 Green

Продукция компании ROLF соответствует всем требованиям и потребительским запросам. В ассортимент входят антифризы разных марок: G11, G12 и других. Широкое разнообразие охлаждающих жидкостей позволяет легко подобрать подходящий состав для конкретной модели автомобиля с учетом характеристик радиатора, двигателя и других узлов.

Когда нужна промывка системы охлаждения?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями.

Как часто нужно промывать систему охлаждения?

Можем рекомендовать взять за правило промывать систему охлаждения при каждой смене антифриза. Его же все равно сливать для замены, так что трудоемкость процесса если к нему добавится еще и промывка возрастает не очень сильно.

Как делать промывку системы охлаждения?

Промывка выполняется следующим образом:

  1. Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
  2. Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
  3. Сразу после этого жидкость сливать не нужно. …
  4. Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.

Как выбрать промывку системы охлаждения?

Уксусная кислота

Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур.

Каким средством лучше всего промыть систему охлаждения двигателя автомобиля?

Для более серьезных загрязнений радиатора лучше взять подкисленную воду, состоящую из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Ее заливают в систему охлаждения, дают мотору поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют последовательность действий.

Можно ли менять антифриз без промывки?

Замена антифриза без промывки

Если не меняется марка антифриза – можно!

Как промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии?

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз.

Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Метод промывки уксусом

Пропорции для изготовления промывочного раствора: 0,5л уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающей жидкость сливают и заливают подготовленный промывочный раствор. Далее машину прогревают в течении двадцати минут. После чего оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя?

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Чем промыть радиатор охлаждения в домашних условиях?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга …

Как удалить ржавчину из системы охлаждения двигателя?

УКСУСНАЯ КИСЛОТА.

Она как и лимонная кислота отлично промывает систему от ржавчины. Смешивать стоит в следующей пропорции 200-250 грамм уксуса на 5 литровую бутылку воды (опять же дистиллированную). Работаем все по тому же принципу. Сливаем старую жидкость, заливаем наш раствор, греем до рабочей температуры.

Зачем нужна промывка системы охлаждения?

Итак, мойка радиаторов нужна для того, чтобы поддерживать его в хорошем работоспособном состоянии. В противном случае, загрязнение радиатора повысит риск перегрева двигателя, что крайне нежелательно для любого автомобиля!

Сколько лимонной кислоты добавлять для промывки системы охлаждения?

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах.

Как удалить масло из системы охлаждения двигателя?

Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины.

Чем можно промыть систему охлаждения двигателя?

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями: Дистиллированной водой; Подкисленной водой; Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Чем промыть снятый радиатор охлаждения?

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри

  1. Лимонная кислота. Раствор с лимонной кислотой следует заливать после полного охлаждения, потому что пар от раствора может быть опасным. …
  2. Кока-кола. …
  3. Электролит. …
  4. Дистиллированная вода. …
  5. Уксус. …
  6. Готовые очистительные жидкости.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Чистота системы охлаждения определяет эффективность работы двигателя. Без должного отвода тепла эффективность силового агрегата снизится и возрастет риск перегрева. Но, ввиду того, что каналы системы охлаждения склонны к засорению их периодически нужно промывать. В данной статье мы разберем, как промыть систему охлаждения и какие средства подходят для этих целей.

Причины засорения системы охлаждения

Основной причиной засорения системы охлаждения является состояние охлаждающей жидкости. Она работает при очень высоких температурах, а иногда даже закипает. Из-за этого на внутренних поверхностях патрубков образуется слой накипи, и со временем становится очень толстым, вследствие чего возникает препятствие для нормальной циркуляции антифриза.

Качество ОЖ также играет не последнюю роль. Учитывая, что сегодня на рынке достаточно большое количество контрафактной продукции, автовладельцы рискуют приобрести некачественный продукт, который в своем составе содержит посторонние примеси, засоряющие систему охлаждения двигателя.


Не стоит забыть и про старение охлаждающей жидкости. Любой антифриз имеет свой ресурс: от 2 до 10 лет работы в зависимости от разновидности и производителя. Со временем жидкость наполняется частицами металла, накипи и прочих примесей, а также изменяет свой химический состав. Соответственно, она уже не может выполнять свои функции.

К причинам засорения системы охлаждения также относится нарушение герметичности. При повреждениях шлангов и трубок, по которым циркулирует ОЖ, в систему попадают посторонние вещества (пыль, дорожные реагенты, грязь, вода и т.д.), которые негативно воздействуют на химический состав антифриза и нарушают его циркуляцию.

Как определить, что система охлаждения нуждается в промывке?

Четкого регламента по промывке системы охлаждения не существует, так как данная процедура производится по мере необходимости. При правильной эксплуатации автомобиля, использовании качественного антифриза и своевременной его замене выпадение осадка и образование отложений будет минимальным. Пройдет достаточно много времени, прежде чем возникнет необходимость в промывке.

Понять, что систему охлаждения пора очистить, можно по следующим признакам:

  • Двигатель работает при повышенных температурах, близких к максимальным

  • Часто включается вентилятор охлаждения

  • Свежий антифриз темнеет спустя несколько часов

  • Образуются отложения на внутренних поверхностях крышек заливных горловин

  • Салон автомобиля долго прогревается

  • Охлаждающая жидкость быстро нагревается до температуры кипения

  • Частый долив антифриза

Перечисленные причины появляются комплексно, поскольку загрязнение внутренних поверхностей распространяются по системе равномерно. Но в первую очередь страдает радиатор отопителя салона, так как он имеет самые тонкие трубки. В этом случае простой промывки будет недостаточно, так как нужно удалить все возможные отложения в каналах.

Помните, что такие признаки актуальны только при условии, что и термостат и помпа исправны, а трубки и шланги системы охлаждения не протекают.

Рекомендации производителей антифриза

Каждый производитель охлаждающей жидкости на упаковке указывает ее срок эксплуатации. По истечении данного срока антифриз лучше всего заменить.

Интервал замены зависит от того, какая жидкость используется в системе. Рассмотрим на примере основных классов антифризов: G11, G12 и G13.

К охлаждающим жидкостям класса G11 относятся антифризы на основе неорганических присадок. Они образуют на внутренних поверхностях системы защитный слой, который защищает от образования коррозии. Если вовремя не произвести замену такой жидкости, то этот слой начнет выпадать в осадок и засорять систему. Такие антифризы рекомендуется менять каждые 2 года.

Охлаждающие жидкости класса G12 используют технологии органических кислот. Они не образуют защитного слоя по всей внутренней поверхности системы, а лишь локализуют возникающие очаги коррозии, предотвращая их дальнейшее распространение. Рекомендуемый межсервисный интервал замены таких жидкостей составляет 5 лет. Это также касается антифризов G12+ и G12++.

Последний класс охлаждающих жидкостей – G13. Они изготавливаются на основе более безопасного пропиленгликоля, в отличие от антифризов G11 и G12, где основным веществом является токсичный этиленгликоль. Срок службы таких жидкостей составляет от 5 до 10 лет, а некоторые производители и вовсе утверждают, что их антифриз заливается на весь срок службы системы охлаждения.

Но ориентироваться на временной интервал не стоит, потому что каждый автомобиль за это время может проехать разное количество километров. Поэтому дополнительно производители на упаковке указывают в течение скольки тысяч километров можно использовать ту или иную жидкость.

Общее описание процесса промывки

Рассмотрим процесс промывки системы охлаждения. Для всех средств он примерно одинаковый, за исключением нескольких нюансов, которые мы опишем ниже.

Для начала нужно запустить двигатель автомобиля на 5-10 минут, а затем дать ему остыть в течение получаса.

Затем открываем сливное отверстие системы охлаждения для удаления старого антифриза из системы. Охлаждающую жидкость обязательно нужно сливать на остывшем двигателе, так как в противном случае вы рискуете получить серьезные ожоги.


Далее в систему заливается выбранное чистящее средство. После этого нужно снова запустить двигатель и дать ему проработать определенное время, которое зависит от используемой жидкости. После этого ДВС нужно заглушить и дать ему остыть. Лишь после этого можно слить моющий состав.

Некоторым средствам нужно дать постоять определенное время, поэтому внимательно изучите все нюансы применения того или иного метода.

После слива жидкости систему следует несколько раз промыть дистиллированной водой, чтобы полностью удалить следы чистящего средства.

На последнем этапе заливаем свежий антифриз.

Чем промыть систему охлаждения?

Для промывки системы охлаждения подходят следующие средства:

  • Дистиллированная вода

  • Щелочные растворы

  • Кислотные растворы

  • Специальные очистители

Щелочные и кислотные растворы можно изготовить самостоятельно. Единственное требование заключается в строгом соблюдении пропорций. В данном случае лучше повторить процедуру большее количество раз, чем заливать более концентрированную жидкость, которая может повредить резиновые или пластиковые детали, а также вызвать коррозию металлических поверхностей.

Рассмотрим более подробно каждый из методов промывки системы охлаждения.

Применение дистиллированной воды

Дистиллированную воду лучше всего использовать, когда слитый антифриз выглядит более-менее нормально: почти не содержит примесей, а его цвет практически не изменился.

Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок, закручиваем крышку и запускаем двигатель. Спустя 10-20 минут работы останавливаем ДВС и даем ему остыть. Это нужно для того, чтобы при открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения не обжечься парами.

Затем сливаем воду и оцениваем ее состояние. Она должна быть чистой и без примесей. Если желаемый результат не был достигнут повторяем процедуру до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Применение щелочных растворов

Щелочные растворы лучше всего использовать, когда в слитом антифризе присутствует маслянистый осадок и жирные пятна. Для его приготовления можно использовать питьевую или каустическую соду.

Процесс очистки также не отличается сложностью: заливаем раствор, запускаем двигатель и даем поработать 5-15 минут. Все работы следует выполнять на улице, в респираторной маске и защитных перчатках, так как каустическая сода – это очень едкое вещество, которое может вызывать ожоги при контакте с кожными покровами.

Затем сливаем жидкость и несколько раз промываем систему дистиллированной водой до тех пор, пока она не будет чистой. При этом должен исчезнуть и неприятный запах.

Помните, что щелочные растворы можно использовать лишь в системах, где в качестве одного из конструкционных материалов используется медь. Ни в коем случае не применяйте такие жидкости на алюминиевых поверхностях!

Применение кислотных растворов

Кислотные растворы можно использовать, если в системе охлаждения обнаруживаются следы накипи. В качестве активного вещества можно использовать лимонную или уксусную кислоту. Некоторые автовладельцы даже применяют соляную кислоту, но это наиболее радикальный и рискованный метод.

Раствор лимонной кислоты неплохо удаляет со внутренних поверхностей системы охлаждения грязь и ржавчину. Он особенно эффективен в случае, когда вместо антифриза используется обычная вода.

Помните, что лимонная кислота не способна удалить сильные загрязнения.

Для приготовления раствора понадобится 20-40 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Если загрязнения сильные, то ее количество следует увеличить до 80-100 грамм на 1 литр.

Сам процесс очистки достаточно прост. После слива старого антифриза в систему заливается готовый раствор. Затем нужно запустить двигатель и оставить его поработать до тех пор, пока он не прогреется до рабочей температуры. После этого автомобиль нужно оставить на 2-24 часа в зависимости от степени загрязнения. По прошествии необходимого количества времени раствор на основе лимонной кислоты нужно слить и оценить его состояние. Если он сильно загрязнен, то процедуру нужно будет повторить 1-2 раза, пока сливаемая жидкость не станет чистой. После чего обязательно следует промыть систему дистиллированной водой, а затем залить свежий антифриз.

Раствор на основе уксуса (9 %) действует схожим образом. Для его приготовления нужно 0,5 литра уксуса на 10 литров воды. Далее действуем точно также, как и с раствором на основе лимонной кислоты: сливаем старый антифриз, заливаем приготовленное чистящее средство и запускаем двигатель на 30-40 минут.

После этого сливаем жидкость и смотрим на ее состояние. Если оно неудовлетворительное – процедуру следует повторить несколько раз, а затем промыть систему дистиллированной водой и залить свежую охлаждающую жидкость.

Применение специальных очистителей

Вышеописанные средства можно отнести к категории "народных". Их единственный плюс в доступности, но технологически они себя изжили. Сегодня производители автохимии производят широкий ассортимент различных очистителей для системы охлаждения.

По химическому составу такие средства бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными.

Первые подойдут в качестве профилактического средства, так как они не содержат агрессивных веществ. Такие очистители не способны удалить сложные загрязнения.

Кислотные средства хорошо удаляют неорганические загрязнения, а щелочные – органические.

Двухкомпонентные составы содержат и кислоты и щелочи. Это универсальные материалы, которые одинаково хорошо удаляют продукты разложения антифриза, ржавчину, накипь и другие загрязнения.

Инструкцию по применению того или иного средства можно найти на упаковке.  

Помните, что два разных средства нельзя использовать одновременно, а также не рекомендуется применять сильно концентрированные кислотные или щелочные составы, так как они могут разрушить пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения.

Что не стоит использовать?

Рассмотрим средства, которые не стоит использовать для очистки системы охлаждения.

Coca-Cola

Для промывки системы охлаждения некоторые автовладельцы используют газированную воду Coca-Cola. Некоторые даже достигали определенных результатов. Дело в том, что она содержит ортофосфорную кислоту, которая хорошо удаляет накипь, следы масла, ржавчину.

Но в напитке содержится очень большое количество сахара и углекислого газа. Кроме того, ортофосфорная кислота не дружит с пластмассами, резинами и алюминиевыми элементами системы охлаждения.

Бытовая химия

Во-первых, нельзя использовать средства для мытья посуды. Они неэффективны для удаления загрязнений, которые скапливаются в системе охлаждения.

Во-вторых, не стоит использовать средство "Белизна". В ее составе присутствует гипохлорит натрия, который разрушает алюминий. К тому же при нагреве такая жидкость лишь ускорит образование коррозии внутри системы. Тоже самое касается и других средств, которые содержит в себе хлор.

В-третьих, не рекомендуется использовать такие средства, как Calgon. Они не способны справиться с теми загрязнениями, которые присутствуют в системе охлаждения.


Водопроводная вода


Недопустимо также использовать для промывки водопроводную воду. Это обусловлено тем, что она содержит минеральные соли, которые являются причиной образования известковой накипи. Поэтому попытка промыть систему с использованием такой воды приведет к еще большему засорению.

В крайних случаях можно воспользоваться кипяченой водой, но и она далека от идеала. Поэтому лучше всего приобрести дистиллированную воду, которая точно не навредит системе охлаждения.

Как видно, список средств для промывки системы охлаждения двигателя достаточно обширен. Но наилучшим решением будет применение автохимии, а не народных методов. Они специально разработаны для таких целей и не нанесут вреда системе.
Помните, что при периодической промывке системы охлаждения риск перегревов и поломок значительно снижается. Поэтому не стоит пренебрегать данной процедурой.

Нужна ли промывка системы охлаждающей жидкости?

Система охлаждения - один из наиболее часто пренебрегаемых элементов обслуживания автомобиля. Задержка или пропуск этого регулярного обслуживания обычно вознаградит вас незапланированной остановкой на крутом спуске или может просто выбросить все содержимое системы охлаждения на вашу подъездную дорожку, что не очень хорошо для машины, подъездной дорожки и вас.

Это проблема, требующая хотя бы некоторого ремонта. Если оставить его в покое, это может привести к взорванию прокладки головки блока цилиндров или треснувшему блоку двигателя, и все это будет стоить значительно дороже, чем это обычное обслуживание.

Итак, начнем с основ. Система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (не только воды, но об этом позже) через двигатель, чтобы контролировать его температуру. При сгорании топлива в двигателе (бензин или дизельное топливо) выделяется тепло, а система охлаждения противодействует этому нагреву. Охлаждающая жидкость течет по двигателю, а радиатор охлаждает его. Тем временем охлаждающая жидкость течет через шланги радиатора, сердечник отопителя и водяной насос. Если какой-либо из этих элементов засоряется или выходит из строя, или у вас заканчивается охлаждающая жидкость, у вас есть вероятность перегрева двигателя.

Проверка системы

Самый простой способ избежать перегрева - обслуживать систему каждые два года. Промывка охлаждающей жидкости и замена ее свежей каждые два года или 30 000 миль - хорошее правило. Во время выполнения этой услуги проверяйте шланги и крышку радиатора на износ. Если шланги мягкие на ощупь, имеют признаки износа или им больше пяти лет, замените их. Это не только большие верхний и нижний шланги радиатора, но и все шланги нагревателя, которые соединяются с сердечником нагревателя.

Крышка радиатора сама по себе может привести к перегреву. Благодаря повышенному давлению крышка позволяет охлаждающей жидкости работать при температурах, которые обычно вызывают ее выкипание. Вот почему ваш радиатор может работать при 240 градусах по Фаренгейту, а не выходить из строя при обычной температуре кипения воды 212 градусов по Фаренгейту. Визуально осмотрите крышку, чтобы убедиться, что пружина не ржавая, а резиновая прокладка, которая контактирует с впускным отверстием радиатора, не высохла. или поврежден.

Несколько слов о охлаждающей жидкости

Для справки, охлаждающая жидкость и антифриз, как правило, взаимозаменяемые термины, поскольку оба они находятся в одном флаконе.Если вы покупаете охлаждающую жидкость, она обладает антифризными свойствами - и наоборот. Охлаждающая жидкость предохраняет двигатель от перегрева. Антифриз предохраняет вашу систему охлаждения от замерзания при выключенном двигателе. Для целей этого обсуждения это все охлаждающая жидкость. Если вы живете в очень холодном климате, вам может потребоваться отрегулировать процент охлаждающей жидкости / антифриза для воды. Вы также можете приобрести блочный обогреватель. Узнайте у местного специалиста подробности относительно вашего местоположения.

Много лет назад радиаторные системы охлаждали двигатель только водой.Сегодня смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50 обеспечивает лучшую защиту. Производители охлаждающей жидкости разливают свою продукцию в бутылки двумя способами: 100-процентная охлаждающая жидкость, которую нужно смешивать с водой, и уже смешанные полужидкие и полуводные растворы. Будьте осторожны, не покупайте раствор смеси 50/50 и не добавляйте воду в систему, иначе вы снизите его эффективность.

Из чего сделана охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость в основном состоит из этиленгликоля. Большинство автомобилей, поступающих непосредственно из автосалона, поставляются с зеленой охлаждающей жидкостью, за исключением Toyota, в которой используется красная жидкость.Послепродажная охлаждающая жидкость обычно бывает зеленого или оранжевого цвета. Если в вашем автомобиле используется охлаждающая жидкость оранжевого цвета, она предназначена для длительного использования и содержит дополнительные ингибиторы ржавчины. Он не взаимозаменяем со стандартной зеленой охлаждающей жидкостью.

Всегда держите вашу систему заправленной до соответствующей указанной отметки на бачке системы охлаждения. У большинства резервуаров есть две линии заполнения, отмеченные сбоку; один для холодного двигателя (нижняя линия на резервуаре), а другой - для прогретого до рабочей температуры.Переполнение системы расточительно, так как избыток охлаждающей жидкости будет стекать через сливное отверстие.

Никогда не снимайте крышку радиатора, если двигатель полностью не остынет или горячая охлаждающая жидкость не начнет вытекать под давлением. Всегда заливайте систему охлаждения через резервуар. Когда двигатель нагревается, он втягивает жидкость в радиатор. После дня вождения еще раз проверьте уровень бачка и долейте его по мере необходимости.

Промывка и опасность охлаждающей жидкости

Раньше домашние мастера часто промывали систему охлаждения на подъездных путях.Несколько компаний предлагают послепродажные комплекты для промывки и заправки. Комплект позволяет вставить Т-образный фитинг в шланг обогревателя и подсоединить садовый шланг для чистой воды. После слива охлаждающей жидкости путем открытия крана в основании радиатора садовый шланг будет пропускать охлаждающую воду через двигатель, водяной насос, шланги и радиатор, чтобы удалить окалину и мусор.

Мы больше не рекомендуем эту процедуру, потому что охлаждающая жидкость чрезвычайно токсична для домашних животных и людей. Правильная утилизация важна, потому что слив жидкости в желоб может привести к ее попаданию в водную систему.По этой причине мы рекомендуем выполнить процедуру промывки охлаждающей жидкости в специализированном магазине. Если вы доливаете охлаждающую жидкость дома, не забудьте смыть все разливы и капли, так как проглатывание даже небольшого количества может вызвать болезнь.

Нужна ли промывка охлаждающей жидкости моему автомобилю? - Tommy's Hi Tech Авторемонт

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость - это жидкость, которая проходит через водяные шланги, радиатор, водяной насос и внутренние каналы двигателя вашего автомобиля. Очень важно следить за тем, чтобы ваш двигатель не перегревался.Когда уровень охлаждающей жидкости падает, жидкость становится слишком грязной или двигатель помещает в охлаждающую жидкость слишком много мусора, он не может выполнять свою работу. Двигатели современных автомобилей не предназначены для выдерживания высоких температур в течение продолжительных периодов времени, поэтому, если охлаждающая жидкость не справляется со своей работой, вы можете серьезно повредить двигатель, что приведет к капитальному ремонту.

Почему нужно промывать охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость, как и другие жидкости в вашем автомобиле, со временем естественным образом ухудшается. Как только жидкость начинает портиться, она не будет так же эффективно охлаждать вашу машину, когда становится жарко (или холодно).Охлаждающая жидкость также естественным образом собирает мусор и ржавчину с двигателя по мере его циркуляции, что приводит к обесцвечиванию, ухудшению качества и попаданию мусора в другие места двигателя. Регулярная промывка и замена помогают предотвратить потерю эффективности охлаждающей жидкости.

Когда следует промывать охлаждающую жидкость?

Сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы определить, как часто следует менять жидкость и промывать систему. Ответ сильно зависит от того, какой тип автомобиля вы водите, когда он был изготовлен и какая охлаждающая жидкость используется.Некоторым автомобилям требуется промывка каждые 30 000 миль, в то время как другие могут сделать это дольше, прежде чем потребовать замены.

Есть и другие признаки, указывающие на то, что охлаждающая жидкость должна быть скоро заменена, в том числе:

  • Указатель температуры автомобиля поднимается близко к опасной зоне во время движения

  • Утечка охлаждающей жидкости

  • Шипение или пар, поднимающийся из-под двигателя капот

  • При завершении визуального осмотра обнаружение трещин или утечек в шлангах и ремнях возле радиатора

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

  • Обесцвечивание охлаждающей жидкости

  • Сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости

  • Холодный воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий, когда включен горячий воздух

Почему важно правильно обслуживать систему охлаждения?

Когда ваша охлаждающая жидкость старая, количество антифриза в ней может быть слишком низким для должного охлаждения вашей системы. Даже при невысоких температурах летом охлаждающая жидкость по-прежнему играет важную роль. Если вы не обслуживаете систему охлаждения должным образом и не доливаете уровень охлаждающей жидкости, вы не испытаете:

Вам нужен слив и доливка или промывка?

Двумя наиболее распространенными видами обслуживания охлаждающей жидкости являются слив, заправка и промывка. Промывка является более сложной задачей, чем слив и заправка, поэтому вы всегда должны доверять эту задачу профессиональной ремонтной мастерской. Вся жидкость в системе будет слита, и все будет тщательно промыто, чтобы удалить старый мусор, частицы ржавчины и все остальное, что может помешать оптимальной работе.

Tommy Hi Tech Auto Repair может позаботиться о вашей системе охлаждения

Tommy Hi Tech Auto Repair с 1991 года удерживает водителей в дороге в Дентоне, штат Техас. можно доверять Tommy's. Чтобы назначить встречу или связаться с нами, позвоните нам по телефону 940-387-0070 или напишите нам по адресу [email protected] com.

Промывка системы охлаждения .. Действительно ли это необходимо каждые 25k - Техническое обслуживание / ремонт

Когда вы говорите «промывка», это означает целый ряд процедур.Как правило, «слив и заправка» не классифицируется как промывка, и есть два из них: один, когда вы просто сливаете воду из радиатора, и другой, когда вы сливаете воду из всей системы охлаждения.

Промывка может означать, что автомобиль подключен к промывочной машине. Их также можно назвать обратной промывкой, поскольку машина может проталкивать охлаждающую жидкость назад через систему охлаждающей жидкости, чтобы вытеснить все, что могло бы создать засор. Я не вижу вреда в этом типе промывки, но думаю, что в большинстве случаев в этом нет необходимости.

Промывка на подъездной дорожке, вероятно, означает, что система полностью или частично осушена, а затем вода нагнетается через систему с помощью садового шланга. Некоторые люди используют переходник, который постоянно вставляется в шланг обогревателя, другие просто вставляют шланг в радиатор. Адаптер осуществляет обратную промывку радиатора. Единственный вред, который я вижу в этом, заключается в том, что водопроводная вода может содержать некоторые минералы, которые могут накапливаться в каналах охлаждающей жидкости двигателя и радиатора. Кроме того, вы никогда не получите 100% его обратно, чтобы он мог немного разбавить антифриз.

Другой вариант заключается в том, чтобы залить в радиатор такое химическое вещество, как «Super Flush», затем дать ему циркулировать в течение определенного времени, затем слить, промыть садовым шлангом и, наконец, долить свежую охлаждающую жидкость. Снова недостатком является то, что вы не можете удалить все химические вещества, и это очень серьезно сказывается на системе охлаждения. У меня лично был очень плохой опыт использования такого типа смыва, и я бы не рекомендовал его ни при каких обстоятельствах.

Если вы будете следовать рекомендациям производителя, указанным в руководстве пользователя, по замене охлаждающей жидкости, то есть простому сливу и доливке, вам никогда не понадобится промывка какого-либо типа. По истечении гарантийного срока и при использовании охлаждающей жидкости с длительным сроком службы вы можете продлить период замены до 5 лет или 150 км миль. Новые охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы являются очень хорошими охлаждающими жидкостями, намного превосходящими старые «зеленые вещества».

Лично я использую охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы и использовал их сверх 5-летней рекомендации, намного дольше, поэтому я считаю, что у них есть много буфера, встроенного в их рекомендации по интервалу замены. Я не рекомендую никому выходить за рамки этих рекомендаций, потому что я не хочу брать на себя ответственность, если с их автомобилем что-то пойдет не так.

A Промывка охлаждающей жидкостью - важная часть профилактического обслуживания

У вас может сложиться впечатление, что время от времени добавление антифриза и воды в радиатор для замены испарившейся жидкости - это все, что требуется для обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля. Если да, то вы ошибаетесь. Как и все компоненты автомобиля, система охлаждения требует профилактического обслуживания. Эта важная услуга называется промывкой охлаждающей жидкости. Ваш двигатель полагается на постоянный поток антифриза, чтобы поддерживать его оптимальную рабочую температуру.Система охлаждения вашего автомобиля - это то, что защищает его от экстремальных температур, поэтому он будет работать так же надежно при отрицательных и трехзначных температурах, как и в теплый весенний день. Даже если вы живете в районе, который обычно не подвержен экстремальным температурам, система охлаждения вашего автомобиля все равно требует регулярного обслуживания, чтобы двигатель работал должным образом.

Общие симптомы вашего автомобиля требует промывки системы охлаждения

Одним из очевидных признаков того, что ваш автомобиль нуждается в промывке охлаждающей жидкости, является световой индикатор «низкий уровень охлаждающей жидкости» или «проверьте двигатель» на приборной панели. Еще один признак - ваш автомобиль перегревается. Это происходит, когда отложения в системе охлаждения мешают равномерному потоку антифриза в двигатель. Промывка охлаждающей жидкостью является важной частью профилактического обслуживания, поскольку она удаляет мусор, который может засорить трубопроводы, по которым проходит антифриз, необходимый для охлаждения двигателя. Если ваш двигатель перегревается, его необходимо сразу же отремонтировать. Вождение перегретого автомобиля может привести к значительному и дорогостоящему повреждению двигателя.

Почему так важна промывка охлаждающей жидкостью?

Есть несколько ключевых преимуществ обслуживания системы охлаждения, из которых наиболее важным является то, что он поддерживает бесперебойную работу вашего двигателя и предотвращает его перегрев и поломку.В частности, обслуживание системы охлаждения:

  • Удаляет скопления масла, накипь и ржавчину из вашей системы
  • Защищает двигатель от выкипания в летнюю жару
  • Защищает двигатель от замерзания зимой
  • Увеличивает срок службы вашей системы охлаждения за счет предотвращения коррозии и ржавчины

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить оптимальную частоту замены охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Большинство производителей автомобилей рекомендуют автомобилистам заменять охлаждающую жидкость каждые 40 000-50 000 миль.

Что влечет за собой промывка охлаждающей жидкостью?

Когда вы отправляете свой автомобиль на промывку охлаждающей жидкости, техник заполняет радиатор промывочным химическим веществом и затем включает автомобиль, пока он не достигнет рабочей температуры. Затем он откроет вентиль системы охлаждения и слит всю старую жидкость, закроет вентиль и наполнит систему водой, затем снова откроет вентиль и слейт воду.Это тщательно очищает (промывает) систему и удаляет мусор и мусор. Затем техник заполнит чистую систему смесью наполовину воды и наполовину свежей охлаждающей жидкости.

Прошло много времени с тех пор, как вы отправили свой автомобиль на промывку охлаждающей жидкости? Это услуга, которую вы еще не выбрали для своей машины? Если да, свяжитесь с нами. DeBoer’s Auto точно знает, какие услуги необходимы вашему автомобилю, чтобы надежно служить вам долгие годы.

Промывать систему охлаждения зимой? Вот почему это важно - Блог

Итак, мы находимся в середине января - зачем моему автомобилю сейчас нужна промывка системы охлаждения? Большинство водителей не понимают, что система охлаждения работает круглый год: в холодные зимние месяцы, чтобы согреться, а в летнюю жару - для прохлады.Система охлаждения поддерживает работу двигателя при постоянной температуре, обеспечивая максимальную эффективность. Антифриз или охлаждающая жидкость - это жидкость, которая циркулирует в системе для смазки водяного насоса и защищает двигатель от замерзания и перегрева. Со временем этот антифриз разрушится, что приведет к появлению коррозии и накипи.

Что такое промывка охлаждающей жидкостью?

Промывка охлаждающей жидкостью или иногда называемая промывкой радиатора включает полное удаление жидкости из системы.Некоторые мастерские выполняют обслуживание системы охлаждения, которое просто сливает систему и заменяет охлаждающую жидкость. Однако эта процедура удаляет только около 50% жидкости и ничего не делает для удаления накопившихся отходов и мусора. Во время полной промывки охлаждающей жидкостью в Hilltop Tire Service используется промывочная машина, чтобы полностью промыть и очистить систему от жидкости, отложений накипи и мусора. Затем наши специалисты используют профессиональные промывочные химикаты BG, которые очищают систему. После очистки системы применяются добавки BG и дополнительные кондиционеры для защиты системы от будущей коррозии и увеличения срока службы системы.Наконец, в систему заливается свежая охлаждающая жидкость премиум-класса.

Как часто мне нужно промывать охлаждающей жидкостью?

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будут указаны рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы, но обычно рекомендуется проводить промывку охлаждающей жидкости каждые 30 000 - 60 000 миль или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако правильные интервалы будут зависеть от возраста и состояния вашего автомобиля, а также от вашего стиля вождения.

Как узнать, нужна ли мне промывка охлаждающей жидкости?

Простой тест может определить, перестал ли антифриз защищать жизненно важные детали двигателя и стал ли причиной образования коррозии, ржавчины и отложений.Зайдите в ближайший к вам сервисный центр Hilltop Tire Service, чтобы пройти бесплатный тест сегодня.

Какие преимущества?

Промывка охлаждающей жидкостью продлит срок службы вашей системы охлаждения и повысит производительность автомобиля. Регулярная промывка системы в Hilltop Tire Service стоит относительно недорого и не занимает много времени. Однако из-за его отсутствия ваш автомобиль может оказаться на свалке.

Категории: | Количество просмотров: (1924) | Возврат

Как часто вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкостью?

Каждая система автомобиля и каждая деталь играют свою роль в обеспечении правильной работы вашего автомобиля. Автовладельцу очень важно понимать, как работает ваш автомобиль, и не отставать от регулярного планового технического обслуживания. Например, если вам интересно, как часто вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости, вот некоторая полезная информация.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Основная цель охлаждающей жидкости - циркулировать в двигателе и радиаторе вашего автомобиля и сохранять их прохладными, поглощая и передавая тепло. Излишне говорить, что охлаждающая жидкость-антифриз - очень необходимый элемент для предотвращения перегрева вашего двигателя.Проблема с системой охлаждения вашего автомобиля может серьезно повредить или даже полностью вывести из строя двигатель.

Почему так важна регулярная промывка охлаждающей жидкости?

Промывка охлаждающей жидкостью, также известная как промывка радиатора или система охлаждения, представляет собой процесс добавления очистителя в систему охлаждения для удаления отложений и ржавчины. Затем вся система промывается новым антифризом и кондиционером для защиты от коррозии. Это сильно отличается от простой доливки охлаждающей жидкости; полная промывка охлаждающей жидкости удаляет вредные загрязнения из системы и добавляет новую чистую жидкость.Сервисное обслуживание системы охлаждения помогает продлить срок службы системы охлаждения и всех ее компонентов, включая радиаторы, сердечники нагревателя, шланги, трубы охлаждающей жидкости, водяные насосы и прокладки.

Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?

Как правило, вы должны промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или от трех до пяти лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля также должен быть указан более конкретный интервал в зависимости от производителя. К другим факторам относятся тип охлаждающей жидкости и окружающая среда, в которой вы обычно ездите.Ваш местный механик может проверить охлаждающую жидкость, чтобы определить, не загрязнена ли она или вызывает коррозию, и определить, пора ли проводить обслуживание системы охлаждения. Очень важно проявлять инициативу при промывке охлаждающей жидкостью. Если вы подождете, пока указатель температуры не приблизится к красной линии, возможно, уже слишком поздно.

У вас есть дополнительные вопросы или опасения по поводу промывки охлаждающей жидкости? Если да, то свяжитесь с нашей командой Toyota Vacaville или запишитесь на сервисное обслуживание сегодня!

Еще из Toyota Vacaville

Промывка охлаждающей жидкости ❤️ Все, что вам нужно знать ❤️

Охлаждающая жидкость в вашем двигателе выполняет несколько очень важных функций.Несмотря на то, что он называется охлаждающей жидкостью, он регулирует температуру в обоих крайних значениях. Поскольку охлаждающая жидкость содержит антифриз, она снижает температуру замерзания в вашем двигателе, так что ваш двигатель может продолжать работать в холодную погоду, и вам не нужно беспокоиться о том, что что-то замерзнет внутри вашего автомобиля.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


На другом конце температурного диапазона он может повышать точку кипения воды, что позволяет охлаждающей жидкости отводить тепло от вашего двигателя, чтобы он мог работать при оптимальной температуре.Если охлаждающая жидкость не будет выполнять свою работу, ваш двигатель быстро перегреется и выйдет из строя, что может стать причиной непоправимого ущерба.

Третья функция охлаждающей жидкости в вашем автомобиле - это антикоррозионная функция. Помимо способности поддерживать температуру, в охлаждающую жидкость добавлены антикоррозионные средства. Проходя через систему, он предотвращает образование ржавчины и отложений внутри радиатора и других компонентов. Это может предотвратить утечку охлаждающей жидкости, чтобы она могла продолжать выполнять свою работу, и вам не нужно беспокоиться о перегреве двигателя и о его заедании.

Как видите, без правильной работы охлаждающей жидкости в двигателе вы рискуете получить потенциально серьезные повреждения. Вот почему промывка охлаждающей жидкости необходима, если у вас есть проблемы с охлаждающей жидкостью в вашем автомобиле. Так как же точно узнать, что с охлаждающей жидкостью что-то не так и что вам может потребоваться промывка? Давайте посмотрим, что может пойти не так и что вы можете сделать, чтобы это исправить.

Действительно ли необходима промывка охлаждающей жидкости?

Промывка охлаждающей жидкости - это обычное обслуживание, которое может помочь вашей системе охлаждающей жидкости работать бесперебойно и эффективно.Однако его определенно не нужно проводить так часто, как некоторые другие виды аналогичного обслуживания вашего автомобиля. Например, вам, вероятно, придется менять масло чаще, чем промывать охлаждающую жидкость. Но это не значит, что промывка охлаждающей жидкости совершенно не нужна. Некоторым водителям может казаться, что просто долить охлаждающую жидкость при ее низком уровне достаточно, чтобы все работало, но это не всегда так. Бывают случаи, когда промывка охлаждающей жидкостью - лучший способ действия.

Со временем охлаждающая жидкость выходит из строя и ухудшается. Поскольку он снова и снова нагревается и охлаждается в процессе выполнения своей функции в вашем автомобиле, химические вещества внутри него, которые позволяют ему отводить тепло от двигателя и предотвращать коррозию, выходят из строя. Кроме того, они собираются собирать грязь и мусор. Хотя этот процесс может быть не быстрым, в течение многих тысяч миль или многих лет это накопление в ваших линиях охлаждающей жидкости может в конечном итоге засорить радиатор и привести к перегреву двигателя.

Различные компоненты, прикрепленные к вашей системе охлаждения, приносят с собой дорогостоящие счета за ремонт, если они выходят из строя. Замена сердечника нагревателя может обойтись вам намного дороже 600 долларов, а в некоторых случаях и до 1000 долларов. Замена радиатора в вашем автомобиле может стоить от 300 до 1200 долларов. А если ваш двигатель сильно перегреется, его повреждение или замена могут стоить более 4000 долларов. По этой причине вам определенно следует серьезно отнестись к идее промывки охлаждающей жидкостью, потому что относительно низкая стоимость и неудобство промывки охлаждающей жидкости определенно предпочтительнее этих больших счетов за ремонт.

Хотя в руководстве пользователя указано, когда именно необходимо заменить охлаждающую жидкость в конкретной модели, стандартное практическое правило заключается в том, что промывку охлаждающей жидкости следует проводить каждые 100 000 миль или каждые три года.

Есть несколько преимуществ, которые дает тщательная промывка охлаждающей жидкости, а не просто доливка новой жидкости, если у вас возникла проблема.

Очистка от мусора: Промывка охлаждающей жидкостью позволяет избавиться от всего осадка, окалины, ржавчины и другого мусора, которые могли накопиться в вашей системе охлаждающей жидкости со временем. Все это снижает эффективность вашего охлаждения и потенциально может вызвать повреждение различных частей вашей системы охлаждения.

Лучшая производительность : Благодаря свежей, чистой жидкости в линиях вы улучшите контроль температуры и коррозионную стойкость всей системы. Это означает ваш радиатор, ваш двигатель и сердечник обогревателя. Добавление новой охлаждающей жидкости при низком уровне поможет в этом, но полная промывка охлаждающей жидкости гарантирует, что в линиях не останется старая загрязненная жидкость.

Лучшая смазка: Когда вы откажетесь от старой жидкости, это поможет обеспечить более эффективную работу всей системы за счет уменьшения нагрузки на все движущиеся части. Это включает в себя все, от радиатора до водяного насоса. Когда они могут двигаться более плавно, потому что они лучше смазаны, это означает, что они также прослужат дольше.

Спокойствие: Это то, о чем не все думают, когда покупают новый автомобиль, или, в частности, подержанный автомобиль, но точное знание того, что находится в вашем автомобиле, может иметь большое значение для его обслуживания. Например, когда вы покупаете подержанный автомобиль, вы на самом деле не знаете качество охлаждающей жидкости, которая в настоящее время находится в нем. Промывка системы и добавление нового материала возвращает эти знания в ваши руки и дает вам уверенность в том, что вы знаете, как долго она прослужит и как работает. Вы можете не гадать, какое будущее будет у вашего автомобиля.

Сколько стоит промывка охлаждающей жидкостью?

Промывка охлаждающей жидкости - работа не дорогая.Вам никогда не придется платить более 100 долларов за промывку охлаждающей жидкости, и обычно вы должны смотреть на стоимость около 50 долларов. Это в некоторой степени будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, а также от того, где вы его возьмете, чтобы выполнить работу.

Как узнать, когда нужно промывать охлаждающую жидкость?

Как мы уже говорили, стандартное практическое правило заключается в том, что если вы ездили с заводской охлаждающей жидкостью в своем автомобиле, вам, вероятно, следует заменить ее примерно на 100 000 миль. Кроме того, промывать его каждые три года - хорошая идея. Конечно, также будут некоторые признаки и симптомы, на которые вы можете обратить внимание, чтобы вы знали, что ваша охлаждающая жидкость испортилась и вам нужно ее промыть как можно скорее.

Ваш автомобиль перегревается

Неудивительно, что если у вас возникнут проблемы с охлаждающей жидкостью в вашем автомобиле, ваш двигатель начнет работать горячим. Вы заметите, что датчик температуры направляется в красную зону, если у вас есть проблема с охлаждающей жидкостью, циркулирующей в системе.Если это произойдет один раз, это может не иметь большого значения, но если вы замечаете, что ваша машина постоянно нагревается сильнее, чем обычно, и особенно если стрелка на указателе температуры попадает в эту красную опасную зону, то вы почти У вас определенно есть проблема с вашей системой охлаждения, и вам нужно будет осмотреть ее как можно скорее. Ваш двигатель не может работать при высоких температурах очень долго, и чем дольше он работает, тем выше риск повреждения и большие счета за ремонт, с которыми вы столкнетесь.

Сладкий запах

Для тех, кто никогда раньше не сталкивался с этим, охлаждающая жидкость имеет необычно сладкий запах. Антифриз состоит из так называемого этиленгликоля. Этиленгликоль имеет заметно сладкий запах, который может быть очень соблазнительным для животных и даже некоторых людей. На самом деле были случаи, когда люди добавляли этиленгликоль в вино, чтобы сократить расходы и обмануть потребителей. Конечно, этиленгликоль также чрезвычайно токсичен, поэтому вы никогда не должны подвергаться его воздействию или позволять животным или детям приближаться к нему.Если вы замечаете этот сладкий запах в салоне вашего автомобиля, возможно, он дует через вентиляционные отверстия или вы просто чувствуете его во время вождения, это хороший признак того, что в вашей системе охлаждающей жидкости есть утечка. Это может быть вызвано настолько сильным ухудшением качества охлаждающей жидкости, что она проедает некоторые трубопроводы или прокладки и вызывает утечку. Вам следует проверить систему охлаждающей жидкости, заменить все сломанные или поврежденные детали, а затем добавить новую охлаждающую жидкость после того, как промывка очистила трубопроводы.

Заметные утечки

Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле, вероятно, зеленого или оранжевого цвета. Если он сильно загрязнен, он может стать грязно-коричневым или даже черным. Однако, если вы замечаете, как зеленая или оранжевая жидкость вытекает из моторного отсека, это явный признак проблемы. Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, вы не сможете должным образом охладить двигатель и получите серьезные повреждения, о которых мы упоминали ранее.

Горит индикатор охлаждающей жидкости

Так же, как у вас есть индикатор проверки двигателя на приборной панели, у вас также должен быть индикатор, указывающий на наличие проблемы с уровнями охлаждающей жидкости. Когда он погаснет, вы можете просто открыть капот вашего автомобиля и взглянуть на резервуар с охлаждающей жидкостью внутри моторного отсека, чтобы увидеть, каковы уровни. Если вы заметили, что они опустились ниже минимума, вы можете долить их, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Убедитесь, что вы используете ту же охлаждающую жидкость, которая уже находится в баке, потому что, если вы смешиваете неправильные типы охлаждающей жидкости вместе, вы можете фактически заставить их образовать желеобразное вещество, которое забьет ваш радиатор и вызовет еще большие проблемы. .

Если после добавления уровней вы замечаете, что они снова становятся низкими, значит, где-то в системе есть утечка, которую необходимо устранить.

Неисправен нагреватель

Тепло в вашем автомобиле является частью системы охлаждения и отводит тепло, которое поглощается вашим двигателем через сердечник обогревателя, а затем снова обратно в радиатор. Если вы обнаружите, что при включении обогревателя в автомобиле горячий воздух не выходит из вентиляционных отверстий в салоне, это может быть вызвано проблемой с системой охлаждения. Хотя потенциально есть несколько причин, по которым ваш обогреватель не работает, если охлаждающая жидкость не может должным образом поглощать тепло от двигателя, а затем пропускать его через сердечник обогревателя в кабине вашего автомобиля, это может быть признаком того, что вы есть проблема с охлаждающей жидкостью в вашем автомобиле.

Что произойдет, если не промыть охлаждающую жидкость?

Если вы на самом деле не удосужитесь промыть охлаждающую жидкость, когда это необходимо системе, со временем вы создадите серьезные проблемы для вашего автомобиля.Охлаждающая жидкость содержит ингибиторы коррозии, которые разрушаются по мере разложения охлаждающей жидкости. Это означает, что внутренняя часть радиатора и сердцевина обогревателя начнут разъедать. Эта коррозия отслаивается и загрязняет охлаждающую жидкость по мере ее прохождения, усугубляя проблему. Это может привести к засорению радиатора и, конечно же, к перегреву двигателя. В результате вы можете повредить радиатор, сердцевину обогревателя и двигатель.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *