Понтиак автомобиль – купить, продать и обменять машину

история бренда и модели авто

Pontiac (Понтиак)

Фирма по производству конных колясок Pontiac Buggy (Понтиак Багги) была основана в 1893 г. в городе Понтиак, штат Мичиган. С 1907 г. она выпускала автомобили Oakland (Окленд). Первые машины Pontiac появились только в 1926 г. (недорогие Pontiac Six (Понтиак Сикс). Концерн General Motors (Дженерал Моторс), купивший эту фирму, долгое время не занимался ее развитием.

Авторитет изготовителя автомобилей спортивного характера отделение Pontiac завоевало в 60-е гг., выпустив серию «ОТО». Здесь показан экземпляр 1968 г.

К 50-м гг. Pontiac по своему корпоративному статусу в концерне GM находилась между Chevrolet (Шевроле) и Oldsmobile (Олдсмобил). По объему продаж Pontiac занимала обычно шестое место, удачно конкурируя с такими отделениями, как Mercury (Меркьюри) концерна Ford (Форд) и Dodge (Додж) концерна Chrysler (Крайслер).

Такие эмблемы украшали в 70-е гг. автомобили Pontiac Firebird

Не имея претензий по выпуску автомобилей с выдающимися характеристиками, компания, тем не менее, переместилась в 60-е гг. на третье место вслед за Chevrolet и Ford. Лишь после этого она представила скоростную модель Tempest GTO (Темпест). Tempest GTO и дебютировавшая следом модель Firebird (Файрбёрд), аналогичная Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро), изменили репутацию Pontiac. В зависимости от года выпуска первое поколение Firebird оборудовали 6-цилиндровыми моторами с верхним распредвалом (3769 см3 и 115-235 л.с. или 4093 см3 и 175-215 л.с.) или двигателями V8 (5340 см3 и 253-285 л.с., 5799 см3 и 265-325 л.с. или 6558 см3 и 330-345 л.с.).

Pontiac Chieftain (Чифтен) предлагали в вариантах с кузовами седан, кабриолет и универсал. Это модель 1953 г. с нижнеклапанным двигателем V8 мощностью 118 л.с.

В этот период руководителем Pontiac стал Джон Захария ДеЛориан (John Zachary DeLorean), оставивший особый след в истории компании. К 70-м гг. ее автомобили приобрели более спортивный облик. В 80-е гг. Pontiac позволила себе разработать модель Fiero (Фиеро) с двигателем в пределах колесной базы.

2-местный Pontiac Fiero с двигателем в пределах колесной базы

И в начале 90-х гг. важной для компании, выпускающей в основном близкие к Chevrolet и Oldsmobile (Олдсмобил) семейные автомобили, оставалась модель Firebird. По объему продаж Pontiac занимала третье место в США, даже в трудный для страны 1991 г. выпустив более полумиллиона автомобилей. В начале XXI века в ее программе появились очень модные в США универсалы типа «спорт-ютилити» Aztec (Ацтек) и Vibe (Вайб). Своих покупателей находит минивэн Montana (Монтана). В 2002 г. один из его вариантов получит полноприводное шасси, унифицированное с Aztec.

В 1970 г. модель «СТО» получила симпатичный 2-дверный кузов, укороченную базу и название The Judge (Джадж)

Pontiaс Tempest GTO (Понтиак Темпест GТО) 1964-1967


Как только концерн Ford изумил американцев своей компактной 2-дверной моделью Mustang (Мустанг), отделение Pontiac представило собственную версию подобных машин. Открыла серию Tempest GTO. Этот легкий по американским меркам автомобиль обладал огромной мощностью.

В 1967 г. «GTO» предлагали с 6,5-литровым двигателем Ram-Air V8 (360 л.с.)

Американский автомобильный историк Ричард Лэнгуорт (Richard Langworth) дал ему очень точную характеристику: «Соответственно укомплектованный, «GTO» мог обеспечить беспрецедентные для 6-цилиндровой машины характеристики. Конечно, можно было заказать его сравнительно умеренный вариант с мотором мощностью 335 л.с., автоматической коробкой и так далее. Знатоки же изучали перечень возможных вариантов значительно внимательнее. Базовым было купе Tempest Le Mans (Темпест Ле-Ман) за 2500 долларов. Комплектация «GTO» требовала еще 300 долларов: механическая коробка передач, двигатель рабочим объемом 6375 см

3, более живое рулевое управление, амортизаторы по жестче, двойная выпускная система и другие шины. За 4-ступенчатую коробку требовалось доплатить 188 долларов, за комплект из металлических тормозных накладок, большего радиатора и дифференциала повышенного трения — еще 75 долларов. Плюс 115 долларов за двигатель мощностью 360 л.с. В последнем случае вам требовалась тяжелая нога и масса бензина… «.

На всех «ОТО» использовались большие чугунные двигатели V8 с верхними клапанами и 4-ка-мерными карбюраторами

Журнал Car & Driver (Кар энд Драйвер) писал: «Даже за самый лучший вариант «GTO» вы отдадите не больше 3800 долларов. Это предел». Критики были против присвоения этой машине индекса «GTO», считая его принадлежностью только Ferrari (Феррари). По европейским понятиям у «GTO» была масса недостатков: плохая курсовая устойчивость, сложные тормоза, ужасная обтекаемость. К тому же при номинальной мощности 360 л.с. он развивал всего 193 км/ч. Но при этом отличался завидной динамикой. Испытания журналом Autocar (Отокар) модели 1965 г. показали: разгон с места до 161 км/ч занял всего 18,6 с. А ведь автомобиль весил не менее 1,65 т.

Кузов «GTO» без средних стоек выглядел элегантно

В 60-е гг. «GTO» вместе со своими близнецами из других отделений GM постепенно менял свою внешность, сохранив при этом неизменной конструкцию агрегатов. Первый «GTO» являлся версией основной серии Tempest, выпускавшейся с кузовами седан, универсал, купе и кабриолет. Стиль кузова меняли в 1968 и 1970 гг. Колесная база автомобиля уменьшилась в 1968 г. с 2,92 до 2,84 м, а у следующего поколения «GTO» с кузовом с более плавными линиями ее величина стала еще меньше, поскольку он получил новую платформу. Второе поколение выпускали в 1967-71 гг. Затем «GTO» стал всего лишь вариантом автомобиля Le Mans. На нем использовались те же двигатели V8, больший из которых имел размерность 104,65×106,9 мм (7356 см

3). В 1970 г. максимальная мощность двигателей достигала 370 л.с. Ее понизили сначала в 1971 г., затем в 1972 г.

Позже появился короткобазный вариант «GTO» под названием The Judge с двигателем Ram-Air V8 (Рэм-Эйр) мощностью 366 л.с., 3-ступенчатой механической коробкой и задним спойлером. С 1969 по 1971 г. было выпущено всего 11004 таких автомобиля, причиной тому, спад моды на подобные машины и ввод жестких норм на токсичность. В то же время продажи машин с колесной базой 2,92 м за конкретный модельный год говорят о своем. За неполный 1964 модельный год было построено 32450 «GTO», в 1965 г. — 75352, в 1966 г. — 96946 и в 1967 г. — 81722. Всего — 286470 штук менее чем за четыре года. Но к 1970 г. уровень продаж упал до 40149 штук, а в 1971 г. составил 10532 единиц. Сумасшествие по автомобилям такого типа закончилось, однако память о первых «GTO» сохранится надолго.

Характеристика (1964 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:103,1×95,25 мм
Рабочий объем:6362 см3
Максимальная мощность:325-360 л.с.
Коробка передач:3- или 4-ступенчатая механическая или 2-ступенчатая автоматическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади зависимая, ведущий мост
Тормоза:барабанные
Кузов:5-местное купе или кабриолет
Максимальная скорость:193 км/ч

Pontiac Firebird (Понтиак Файрбёрд) 1970-1981


Появление нового поколения Ford Mustang привело к ответу General Motors. Концерн GM подготовил во многом схожие автомобили Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Ведущим в этом проекте было отделение Chevrolet. Конструкторам Pontiac позволили создать собственную переднюю часть кузова и установить свои двигатели. Firebird появился на несколько месяцев позже Camaro.

В 1972 г. Firebird предлагали с двигателями рабочим объемом от 4,1 до 7,45 л

Первое поколение Firebird продержалось на производстве всего три года. Второе поколение модели ждал огромный успех: за первые 10 лет было продано более миллиона автомобилей этой марки. Самую скоростную машину Firebird назвали Trans Am (Транс Ам) в честь американских автомобильных гонок тех лет. Устанавливали 4-местный кузов купе, как и у всех прочих машин Firebird, простую подвеску заднего ведущего моста. Однако Trans Am обладала самыми мощными двигателями V8, жесткой подвеской и выразительным дизайном.

Недолго просуществовавший Trans Am Turbo с мотором V8 мощностью 210 л.с. был менее удачен, чем вариант без наддува. На фото — автомобиль 1980 г.

Автомобиль по всем показателям соответствовал Ford Mustang. После того, как размеры последнего уменьшились, а двигатели Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) потеряли былую мощь. Firebird середины 70-х гг. стал одним из самых скоростных на североамериканском рынке. На базе Firebird второго поколения было создано много вариантов с рядными «шестерками», V6 и V8, разными коробками передач, отделкой, кузовами купе и кабриолет. Все они имели общий дизайн и колесную базу 2,74 м. Мощность и рабочий объем двигателей значительно уменьшились из-за введения жестких норм на токсичность.

В 1974 г. Firebird получил более длинную и заостренную переднюю часть кузова. На фото -модель 1978 г. с двигателем мощностью 180 л.с.

Наименее мощный из Firebird имел 4,1-литровый мотор (100 л.с.), а самым мощным был Trans Am с двигателем V8. По американским стандартам Trans Am обладал небывалыми характеристиками при движении по прямой. Если Ferrari или Jaguar (Ягуар) для обеспечения мощности требовались сложные высокооборотные двигатели, то Pontiac просто устанавливал моторы большого рабочего объема с четырехкамерными карбюраторами. Автомобили, подобные этому, были сравнительно невелики, чтобы привлечь зарубежных заказчиков, поэтому некоторое их количество попало в Европу.

За годы производства внешний вид автомобилей несколько изменился, особенно это касается передней части кузова, но салон и его интерьер оставались прежними. Объем выпуска Firebird был значительным. Так, в начале 70-х гг. компания изготавливала по 53 тыс. этих автомобилей, причем 2 тыс. приходилось на Trans Am. Но к 1976 г. соотношение полностью изменилось: из 90 тыс. Firebird на Trans Am пришлось 47 тыс.

Заднеприводные Trans Am были одними из самых привлекательных американских автомобилей первой половины 70-х гг.

 

Характеристика (Trans Am, 1970 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:104,65×106,93 мм
Рабочий объем:7356 см3
Максимальная мощность:300-345 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:4-местное купе
Максимальная скорость:225 км/ч (300 л.с.)

Pontlac Firebird (Понтиак Файрбёрд) 1982-1992


Замена успешного долгожителя Pontiac Firebird, как и его близнеца Chevrolet Camaro 70-х гг., далась с трудом, что и явилось основной причиной задержки появления преемников. Новые спортивные автомобили отделений Chevrolet и Pontiac с укороченной на 18 см базой и облегченные на 68 кг представили в 1982 г.

Вариант Trans Am — самый мощный из серии Firebird 1985 г. Его мотор V8 развивал 205 л.с. и обеспечивал максимальную скорость 208 км/ч

Концерн General Motors вновь угадал настроения американской публики, сделав новые автомобили более экономичными и менее яркими по сравнению с прежними. И хотя базовый вариант получил старый 4-цилиндровый двигатель мощностью всего лишь 88 л.с., предлагались и более мощные моторы V6 и V8.

По традиции и новый Firebird заказчик мог «конструировать» сам, придя к дилеру и изучив каталоги стандартного и заказного оборудования. Уже в первый год выпуска для машины предлагали рядную «четверку» и моторы V6 и V8, причем все они имели варианты по мощности. Кроме того, имелись разные варианты коробок передач, тормозов, приборов, аудиоаппаратуры и т.д. Перечень предлагаемого фирмой оказался огромен.

Очередное поколение Firebird появилось в 1982 г. Здесь показан вариант Trans Am

Типичная для GM платформа автомобилей была до крайности проста и отличалась задним ведущим мостом на винтовых пружинах с направляющими штангами. В то же время созданный Чаком Джорданом (Chuck Jordan) кузов был изумителен: длинный, низкий хэтчбек с огромным задним гнутым стеклом.

Самым же восхитительным снова оказался Trans Am, в первом исполнении получивший двигатель V8 с впрыском топлива (165 л.с.). Мощность его, как видите, намного уступала Firebird образца 70-х гг.

Старания GM избежать отрицательного влияния американских требований по токсичности отработавших газов привели к появлению в 1987 г. нового 5-литрового мотора V8 с центральным впрыском (Trans Am СТА). Сначала его мощность составляла 210 л.с., но в 1990 г. она возросла до 235 л.с. И все же, несмотря на все положительные качества нового Pontiac Firebird, его продажи в США не превышали 10 тыс. в год.

В 1991 г. Trans Am СТА получил удлиненную переднюю часть кузова и двигатель мощностью 243 л.с.

 

Характеристика (Trans Am, 1987 г.)
Двигатель:V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:94,89×88,39 мм
Рабочий объем:5001 см3
Максимальная мощность:210 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза:дисковые
Кузов:2-дверное купе
Максимальная скорость:220 км/ч

Варианты Pontiac Firebird


При одном и том же типе кузова — хэтчбек-купе — автомобили предлагали с различными двигателями, коробками передач, вариантами отделки и оборудования. В 1985,1988 и 1991 гг. улучшали внешний вид кузова при сохранении его конструкции и величины колесной базы. Ряд моторов начинался с 4-цилиндрового агрегата размерностью 101,6×76,2 мм (2471 см3, 88 л.с.), за ним следовали V6 размерностью 88,9×76,2 мм (2838 см3, 135 л.с.) и, с 1990 г., V6 рабочим объемом 3128 см3 мощностью 142 л.с. Группу двигателей V8 открывал мотор размерностью 94,89×88,39 мм (5001 см3, 155-208 л.с.), а с 1986 г. компания предложила двигатель размерностью 101,6×88,39 мм (5733 см3, 210-243 л.с.).

Pontiac Fiero (Понтиак Фиеро) 1983-1988


Это небольшое 2-местное купе компания Pontiac создала после второго энергетического кризиса. В нем узнавалось спортивное купе на основе компоновки FIAT Х1/9 (ФИАТ) с поперечным двигателем в пределах базы. Сама компания и высшее руководство GM уверяли, что это экономичный автомобиль для повседневных поездок.

Преимуществом необычной конструкции кузова Fiero была легкость обновления внешнего вида путем замены наружных пластиковых панелей. На фото представлен «GT» 1985 г.

Конечно, многие действительно пользовались Fiero для поездок на работу и домой, но значительно больше покупателей рассматривали его как американизированный итальянский спортивный автомобиль. На машинах первого выпуска применялся 2,5-литровый 4-цилиндровыи двигатель уменьшенной мощности. Поскольку салон машины был не столь просторным (это не нравилось американцам), через три года после начала производства объем продаж упал. К тому же данную модель в отличие от других автомобилей GM выпускало только отделение Pontiac. Поэтому к концу 1988 модельного года его выпуск прекратили.

Такая эмблема использовалась только на автомобиле Fiero

Конструктивно Fiero, названный своими создателями «2М4» (два места, двигатель посередине, четыре цилиндра), был очень передовым, учитывая свое американское происхожденние. К стальному каркасу его кузова болтами крепились наружные пластиковые (не стеклопластиковые!) панели, поперечный двигатель размещался за двухместным салоном, подвеска всех колес была независимой, а тормоза дисковыми.

С заменой 4-цилиндрового мотора на этот V6 характеристики автомобиля существенно улучшились

И все же первые машины с 4-цилиндровым двигателем оказались сравнительно тяжелыми и недостаточно мощными. Положение улучшилось с появлением общего для всех отделений GM двигателя V6, который устанавливали на Fiero по заказу. Первые машины с мотором V6 обозначали «SE». В середине 1985 г. появился Fiero GT с более агрессивной передней частью кузова.

Изменение внешнего вида Fiero GT произошло в ответ на низкий уровень продаж

Однако ни одна из этих мер не обеспечила сбыт на приемлемом для концерна уровне. Странно, но возможность экспорта не рассматривалась, а за границей Fiero мог ждать успех. Тем не менее, даже после того, как выпуск прекратился, те, кто водил Fiero, очень хорошо отзывались о поведении машины на дороге, прекрасных характеристиках двигателя и ее характере, полностью отличном от остальных автомобилей производства GM тех лет. Даже выпустив 190 тыс. Fiero, компании не удалось добиться прибыльности проекта. Второе поколение данной модели так и не появилось.

2,5-литровый Fiero появился в 1983 г. после долгого периода подготовки

 

Характеристика (GT, 1985 г.)
Двигатель:V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:88,9×76,2 мм
Рабочий объем:2838 см3
Максимальная мощность:135 л.с.
Коробка передач:4- или 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая, на винтовых пружинах спереди, на стойках МакФерсона сзади
Тормоза:дисковые
Кузов:2-местное купе
Максимальная скорость:190 км/ч

avtoclassika.com

АВТОМОБИЛИСТ — PONTIAC — ПОНТИАК — История производителя

История Pontiac

«Понтиак» (Pontiac Division) – подразделение американской компании «Дженерал Моторс». Эта фирма занимается производством спортивных автомобилей. Штаб-квартира фирмы находится в штате Мичиган, город Понтиак.

История компании начинается с 1893 года. Именно тогда Эдвард Г. Мерфи организовал в городе Понтиак фирму «Понтиак Багга». Сначала эта фирма занималась производством экипажей.

В 1907 году фирма стала называться Oakland Motor Car Company. Она занялась производством автомобилей. Довольно скоро фирма Oakland вошла в состав General Motors.

Начиная с 1926 года, фирма приобретает известность как Pontiac Motor Division.В 1933 году место генерального директора компании занимает Гарри Клингер. ПО его распоряжению начинается выпуск обновленных моделей с независимой подвеской и шестицилиндровыми двигателями.

Pontiac Silver Streak, 1935

В 1935 году на свет появилось купе Pontiac Silver Streak. Эта модель оказалась настолько успешной, что можно было задуматься о расширении производства.

В 1941 году фирма начинает выпускать автомобили серии «Torpedo». Ряд этих моделей продолжал изготавливаться и после окончания войны.

В 1950 году в продаже появилась модель «Catalina». Начиная с 1952 года, на эту модель стали устанавливать автоматическую коробку передач «Гидроматик».

В 1953 году увидели свет модели с кузовами «Хардтон». В это же время на автомобили, которые выпускала компания, начали устанавливать гидроусилители руля. В 1958 году было начато опытное производство автомобильного двигателя, который был оборудован механической системой впрыска топлива.

1961 год стал годом рождения модели «Tempest».

Начиная с 1965 года, в модельный ряд автомобилей Понтиак стало входить уже восемь разных семейств.

Для всех спортивных автомобилей конструкция купе Pontiac GTO выпуска 1967 года стала традиционной. Практически во всех голливудских гонках автомобили такого типа становятся победителями. Это купе было выпущено впервые в 1937 году. В том же 1967 году стартовал выпуск спортивоной модели «Farebird» того же типа, что и «Chevrolet Camaro».

В 1977 году состоялась презентация компактного автомобиля «Ventura».

1973 годстал годом начала выпуска автомобиля «Grand Am». В январе 1998 год эти автомобили были представлены в Детройте. Они выпускаются в двух вриантах – купе с двумя дверями и седан с четырьмя дверями.

Начиная с 1074 года на все автомобили, изготавливаемые компанией, стали устанавливать передние дисковые тормоза.

Во время энергетического кризиса 70-х годов компания General Motors приняла решение начать выпуск автомобилей с малым расходом топлива. Результатом этого решения стало появление в 1984 году спортивного купе Pontiac Fiero.

В 80-е годы в модельный ряд марки входит много самых разнообразных моделей, начиная от совсем небольших, и кончая большими седанами классической компоновки. В 1989 году появился на свет УПВ «Trans Sport».

Осенью 1986 года впервые был продемонстрирован автомобиль Pontiac Bonneville. Это был автомобиль класса люкс с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Новое поколение этого автомобиля появилось в феврале 1999 года.

Автомобиль спортивного типа Firebird был впервые показан публике в декабре 1992 года. Имеется два варианта кузова этого автомобиля – кабриолет с двумя дверями и купе с тремя дверями.

В начале 90-х годов прошлого столетия фирма начала выпускать новые модели, имеющие передний привод. В 1995 году появился на свет автомобиль «Sunfire». В 1996 году началось производство второго поколения автомобилей УПВ «Trans Sport».

В январе 1996 года в Детройте было продемонстрировано новое поколение автомобилей Grand Prix. Эти автомобили также выпускаются с двумя вариантами кузова, а именно купе с двумя дверями и седан с четырьмя дверями. Некоторые изменения в модель были внесены в 2000 году.

В 1996 году был выпущен пятидверный минивэн, названный Pontiac Montana и имеющий передний привод. В 1997 году появилось на свет новое поколение этого автомобиля. В 2000 году были произведены небольшие изменения. Появилось новое оборудование, интерьер салона несколько изменился.

В 2000 году в Детройте был представлен Piranha Concept. Это было переднеприводное четырехдверное купе. Машина была снабжена сдвижными дверцами. При этом задняя дверца автомобиля открывается назад, превращая его тем самым в спортивный пикап.

В наши дни «Понтиак» полностью лишился административной самостоятельности. Но, тем не менее, в концерне General Motors он играет особую роль. Это отделение считается «молодежным». В рамках концерна компания по-прежнему занимается изготовлением спортивных автомобилей. Продолжается выпуск и таких автомобилей, как Trans Sport, Bonneville, Grand Prix, Grand Am и Sunfire. В 2000 году началось производство автомобиля Aztek, который был удостоен звания «самого необычного» в мире внедорожника.

avtoprofy.ru

Pontiac — oavto.ru

«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивныех автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган).

Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи.

В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors.

С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской.

Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.

В 1941 начало выпуска серии «Torpedo». Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и сразу же после окончания войны.

Появление в продаже модели «Catalina» произошло в 1950. А с 1952 модель «Catalina» стала оснащаться автоматической коробкой передач «Гидроматик».

В 1953 появление моделей с кузовами «Хардтоп». Автомобили компании начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

В 1961 выходит в свет модель «Tempest» .

С 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В этом же году ачало выпуска спортивной модели «Farebird», однотипной с «Chevrolet Camaro».

В 1971 презентация компактной модели «Ventura».

В 1973 начало выпуска модели «Grand Am». Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе.

С 1974 все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.

В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»).

В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л. В 1989 появление УПВ «Trans Sport».

Pontiac Bonneville, переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно расположенным двигателем. Впервые был представлен осенью 1986, новое поколение — в феврале 1999.

Firebird, автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Выпускается с двумя вариантами кузова — трехдверное купе и двухдверный кабриолет.

В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется модель «Sunfire». В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ «Trans Sport».

Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе. В 2000 г. эта модель несколько изменилась.

Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение — в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона, появлением нового оборудования.

В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept – четырехдверное купе с передним приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап.

В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors, отделение позиционируется как «молодежное». Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Запущенный в 2000 Aztek удостоился титула «самого необычного» внедорожника мира.

www.oavto.ru

Pontiac — весь модельный ряд автомобилей Понтиак, каталог всех моделей Pontiac, история компании Pontiac, отзывы

Pontiac (Понтиак) — отделение американской компании General Motors, которое специализировалось на выпуске спортивных автомобилей. Автомобили Pontiac предназначены в основном для молодежи.

История марки началась в 1893 году, когда Эдвард Мерфи основал небольшую фирму по производству экипажей и назвал ее Pontiac Buggy Co. В 1907 году Мерфи решил начать производство автомобилей. С этой целью он заручился поддержкой Алансона Браша, который стоял у истоков Cadillac. Вместе они реорганизовали уже существующую Pontiac Buggy Co, переименовав фирму в Oakland Motor Car Company.

Первые машины, выпущенные этой компанией, появились в 1908 году. Они оснащались двухцилиндровым двигателем мощностью в 20 л.с., разработанным самим Брашем. В первый год работы компании было выпущено 300 машин. В 1909 году модельный ряд пополнила модель Понтиак 40. Она оснащалась четырёхцилиндровым двигателем и обладала мощностью в 40 лошадиных сил. В этом же году Oakland Motor Car Company привлекла к себе внимание Вильяма Дюранта и спустя некоторое время влилась в концерн General Motors.

В 1913 году произошло обновление модельного ряда, и на рынок вышел Понтиак 60, который оснащался уже 6-цилиндровым двигателем. А в 1918 году была выпущена модель Oakland с первым V-образным 8-цилиндровым мотором. Однако через год руководством фирмы было принято решение вернуться к 6-цилиндровым агрегатам. Так с 1919 по 1930 гг. все модели Oakland выпускались только с шестью цилиндрами.

В 1926 году компанию снова переименовали, теперь она получила название Pontiac Motor Division. В этом же году корпорация General Motors впервые представила Pontiac как своё подразделение на автомобильной выставке в Нью-Йорке. Руководство корпорации позиционировало модели Понтиак, как автомобили среднего класса, которые легко заняли нишу между дорогими Chevrolet и дешёвыми Buick.

В августе 1926 года линейка компании пополнилась 4-дверным седаном Landau. Через год, в 1927 году, дебютировал и родстер – первая машина с откидным верхом, вышедшая под маркой Pontiac. 1928 год запомнился множеством нововведений. Компания начала выпускать автомобили в кузове фаэтон, а мощность двигателя увеличилась до 48 лошадиных сил. Помимо этого механические тормоза начали ставить теперь на все 4 колеса. Также в 1928 году начался серийный выпуск модели Roadster. Все эти события помогли компании увеличить количество проданных авто до 203 700 экземпляров за год.

Модели 1929 года легко отличить от предыдущих по наличию вертикальной перемычки. Объем мотора увеличили до 3,3 л, из-за чего новая модель получила название New Big Six. Соответственно мощность выросла до 60 л.с.

Модели 1931 года под названием Fine Six оснащались уже V-образным двигателем и новыми корпусами. А в 1932 году были модернизированы одни из первых моделей Oakland.

С назначением нового генерального директора Гарри Клингера в 1933 году в производстве компании произошли некоторые изменения. Под его руководством была проведена полная модернизация всех моделей. С того времени их начали комплектовать независимыми подвесками и обновлёнными шестицилиндровыми двигателями.

В 1935 году появились обновлённые и модернизированные серии Standard Six и Deluxe Six. Их комплектовали двигателями мощностью в 80 л.с. с увеличенным объёмом до 3,4 литров. Также механические тормоза заменили на гидравлические. Интересно, что благодаря элементу дизайна этих моделей, расположенному вдоль капота (широкая серебристая полоска, составленная из узких параллельных линий), автомобили получили прозвище Silver Streak, которое закрепилось за всеми моделями марки до 50-х годов.

В 1937 году автомобили компании получили цельнометаллические кузова, была увеличена мощность шестицилиндрового мотора до 85 лошадиных сил при объёме в 3,6 литра, и восьмицилиндрового – до 100 лошадиных сил при объёме в 4,1 литра. В том же году сняли с производства линейку Master Six, и поставили на конвейер новую модель Station Wagon, которая производилась в кузове универсал.

1940 год начался с производства новой линейки авто под названием Torpedo. Машина оснащалась мощным 8-цилиндровым мотором объёмом в 4,1 литра. А в 1941 году эту линейку поделили на три. Теперь это были Deluxe Torpedo (самый маленький представитель), Streamliner Torpedo (машина средних размеров), и Custom Torpedo. По желанию покупателя на эти авто устанавливали один из двух типов двигателей: 6-цилиндровый агрегат мощностью в 90 л.с. и объёмом в 3,9 литра или же 8-цилиндровый двигатель объёмом в 4,1 литра и мощностью в 100 л.с.

На время второй мировой войны компания прекратила выпуск гражданских автомобилей. Их производство было приостановлено как раз на модели Streamliner Eight Sedan Coupe. Вместо 330 000, как это было в 1941 году, компании удалось сконструировать лишь 83 000 экземпляров авто. Из-за этого машины 1942 года выпуска считаются самыми редкими.

В послевоенное время компания начала продажу немного видоизмененных моделей прошлых лет: две линейки Torpedo и Streamliner. Главное изменение в них – улучшенный дизайн. Практически всё остальное осталось прежним. Машины этих двух серий отличались друг от друга только размерами, а в остальном были очень похожими.

В 1950 году был представлен автомобиль Catalina, который через два года обновили и укомплектовали первой в истории марки автоматической коробкой передач «Гидроматик». Год спустя дебютировала первая модель в кузове «хардтоп». В то же время автомобили начали оснащать гидроусилителем руля. В 1958 году компания разрабатывает мотор, оснащённый механической системой впрыска топлива. А в 1961 году дебютировала модель Tempest. К 1965-му году производителем выпускалось 8 разных серий авто.

В 1967 году компания представила купе под названием GTO, которое послужило основой для разработки спортивных автомобилей. В этом же году начался выпуск спортивной модели Firebird. Этот автомобиль представлял собой двухместное купе, оснащённое V-образным 8-цилиндровым двигателем с клапанами под головкой цилиндров. Объём двигателя составлял 7,5 литров, а мощность – 330 лошадиных сил. Такие показатели позволяли автомобилю разгоняться до 195 км/ч.

В 1971 году дебютирует компактный автомобиль Ventura. Автомобиль Grand Am, выпускавшийся в двух видах кузовов – седан и купе, появляется в продаже в 1973 году. С 1974 года на автомобили компании устанавливают дисковые тормоза на передние колеса.

В условиях энергетического кризиса конца 70-х годов концерн General Motors активно занялся разработкой моделей с маленьким потреблением топлива. В результате в 1984 году корпорация представила новый автомобиль Fiero с пониженным расходом бензина.

Осенью 1986 года был представлен переднеприводный автомобиль Bonneville, который относится к люкс классу и имеет поперечно расположенный двигатель. В 1992 году был представлен новый Firebird, который выпускался в двух вариантах кузова – двухдверный кабриолет и трёхдверное купе. В 1995 году появилась новая модель Sunfire. А в январе 1996 года в американском Детройте компания презентовала модернизированную серию Grand Prix в виде двухдверного купе и четырёхдверного седана. В том же году, но уже летом, с конвейера сошёл минивен Montana, имеющий пять дверей и привод на переднюю ось.

В 2000 году появляется переднеприводное купе Pontiac Piranha Concept, которое легко трансформируется в спортивный пикап. В последующие годы было произведено и обновлено ещё много различных моделей авто, ставших относительно успешными. Пожалуй, одним из самых обсуждаемых автомобилей компании в новом тысячелетии стал внедорожник Aztek, обладающий весьма своеобразной внешностью и получивший в связи с этим массу спорных отзывов. Неудачный экстерьер модели отпугнул многих покупателей, несмотря на то, что автомобиль обладал достойными техническими характеристиками, имел весь необходимый арсенал систем безопасности, а в движении отличался стабильностью и хорошей управляемостью. Фото модели Aztek представлены в нашем каталоге.

В 2010 году производство автомобилей марки Pontiac было остановлено.

Надо отметить, что для отечественного автолюбителя марка Pontiac достаточно редкая и от этого к ней особый интерес. Поклонники и владельцы автомобилей компании объединяются в клубы, создают интернет-сообщества, где размещается информация о моделях марки, а также публикуются отчеты о прошедших встречах.

autodmir.ru

Pontiac — Википедия. Что такое Pontiac

Pontiac («Понтиа́к») — американская марка автомобилей, выпускавшихся в 1926—2009 гг., и их производитель, который основан в 1899 году как независимая компания по производству экипажей[уточнить]. С 1926 года являлась подразделением американской компании General Motors и была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем GM. Штаб-квартира Pontiac находится в Детройте (штат Мичиган, США).

История марки и компании

Компания Pontiac Spring and Wagon Works была основана в июле 1899 года Альбертом Г. Нортом и Гарри Г. Хэмилтоном[1]. Вначале эта фирма производила экипажи. В 1905 году к ней присоединилась компания Rapid Motor Vehicle Company (будущее подразделение GMC Truck), основанная двумя годами ранее. В 1907 году на Чикагском автошоу (англ.)русск. был показан первый автомобиль компании. Он весил 450 килограмм и имел двухцилиндровый двигатель, развивавший 12 л. с.

В ноябре 1908 года Эдвард Мерфи регистрирует компанию Oakland Motor Co. В 1908 году она и Pontiac Spring & Wagon Works объединяются в Oakland Motor Car Company. В 1909 году GM приобретает сначала 50 % акций, а затем, после смерти Эдварда Мерфи, остальную часть. До 1926 года подразделение занималось выпуском автомобилей Oakland (англ.)русск.[2].

В 1926 году Oakland и Pontiac становятся двумя разными брендами, и тогда компания приобретает известность как «Pontiac Motor Division». Тогда-же выходит первый автомобиль компании — Pontiac 6-27, следом выходят автомобили серии Big Six и первая восьмицилиндровая модель. В 1933 году генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновлённые модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащённые независимой подвеской.

Выпуск в 1935 году Pontiac Standard с дизайном, названным позже Silver Streak («Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка»), превзошёл все ожидания и прогнозы и оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия. В 1936 году появилась первая модель с независимой подвеской — Pontiac Deluxe

В 1953 году впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традицией для всех авто такого типа. Такие автомобили очень часто выходили победителями во время голливудских гонок. Впервые это купе было выпущено в 1967 году. В этом же году начала производиться спортивная модель Firebird, однотипная с Chevrolet Camaro.

В 1971 году компанией представлена компактная модель Ventura. Спустя 2 года начался выпуск модели Grand Am (новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года). Выпускался с двумя вариантами кузова — четырёхдверный седан и двухдверное купе.

В 1978—1980 гг., в период мирового энергетического кризиса, компания General Motors принимает решение производить экономичные автомобили с низким расходом топлива. В результате в 1984 году сошла с конвейера модель Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»), спортивное купе.

Pontiac Bonneville, автомобиль с передним приводом, поперечным расположением двигателя, класса люкс. Впервые был представлен осенью 1986 года (новое поколение — в феврале 1999).

В начале 1990-х годов происходит плавный переход на выпуск новых переднеприводных моделей. Firebird, автомобиль спортивного типа, впервые был представлен в декабре 1992 года. Производился с двумя вариантами кузова — трёхдверное купе и двухдверный кабриолет. В 1995 году выходит модель Sunfire. В 1996 году начался выпуск второго поколения минивэна Trans Sport (англ.)русск..

В 2000 году на выставке в Детройте была представлена модель Piranha Concept — четырёхдверное переднеприводное купе, оборудованая сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывалась назад, превращая Piranha в спортивный пикап.

«Понтиак», утратив свою административную и юридическую самостоятельность, все-таки играл особую роль в концерне General Motors: отделение «Понтиак» позиционировалось как «молодёжное». Компания в рамках концерна по-прежнему продолжала выпуск спортивных автомобилей. Продолжали выпускаться такие знаменитые модели как Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Однако, внедрённый в производство к 2000 году Aztek (англ.)русск. удостоился титула «Самого уродливого» автомобиля мира по версии английской газеты The Sun.

В 2007 году объём производства составил 344 685 единиц, что на 13,2 % меньше, чем годом ранее. Разразившийся в следующем году мировой экономический кризис ещё более сильно ударил по компании. И 24 апреля 2009 года GM официально анонсировало прекращение выпуска автомобилей Pontiac и ликвидацию торговой марки к 2010 году[3][4].

25 ноября 2009 года с конвейера завода в посёлке Орион, штат Мичиган, сошёл последний автомобиль с этим шильдиком — белый седан Pontiac G6[5].

31 октября 2010 года считается днём прекращения существования марки Pontiac, так как в этот день истекли сроки действия последних дилерских контрактов между General Motors и дилерами автомобилей данной марки[6].

Производство

Производственные мощности компании располагались в Понтиаке в штате Мичиган и в Тарритауне в штате Нью-Йорк.

См. также

Примечания

Ссылки

  • pontiac.com — официальный сайт Pontiac

wiki.sc

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *