Секвентальная коробка: Секвентальная коробка передач: устройство, преимущества и мифы

Содержание

Секвентальная коробка передач: устройство, преимущества и мифы

В обзоре на самый динамичный дорожный автомобиль от Lotus, представленный в конце июня 2015 года в Гудвуде, вы могли обратить внимание на наличие секвентальной коробки переключения передач, которая уже давно стала неотъемлемым атрибутом спорт- и суперкаров. Поскольку некоторые каракумники заинтересовались устройством и особенностями данного типа КПП, я расскажу вам о ней. Секвентальная КПП отличается возможностью только последовательного переключения между передачами. Иными словами, водитель может перейти только на одну передачу выше либо ниже используемой, не перескакивая через остальные, как это можно сделать в классической механической КПП с поисковым принципом переключения. Предлагаю более подробно ознакомится с этим типом коробок переключения и развеять пару заблуждений, связанных с секвентальными КПП.

Принцип работы секвентальной КПП
Как мы уже выяснили, передачи этого типа трансмиссии переключаются только поочерёдно, в строго заданной последовательности. И поскольку секвентальная КПП построена на базе механической, мы будем делать отсылки по принципу работы именно к МКПП.

Во-первых, для секвентальной КПП характерно отсутствие педали сцепления, что в первую очередь обрадует не умудренных опытом водителей. Это сильно облегчает управление автомобилем, ведь постоянные танцы левой ногой на педали сцепления, прямо скажем — дело на любителя. Сцеплением управляет не водитель, а электронный блок, который получает сигнал от сенсоров, считывающих нажатие на педаль газа и непосредственно включение конкретной передачи. Как говорится, дело техники. Когда коробка получает команду от электронного блока, с помощью специальных датчиков в прогрессивный блок передаётся новый сигнал об используемой скорости автомобиля. Прогрессивный блок является последней инстанцией, где корректируется скоростной режим на основе различных показателей: начиная от оборотов двигателя и заканчивая работой кондиционера.
Видео, демонстрирующее работу секвентальной коробки передач. Как стремительно переключаются скорости!

Во-вторых, в секвентальной КПП используются прямозубые шестерни. Они выдают больший коэффициент полезного действия, если сравнивать с косозубыми из МКПП. Это вызвано тем, что косозубые шестерни имеют больше потерь на трение. Но и крутящий момент прямозубые шестерни способны передавать меньший, поэтому в секвентальных КПП часто используют шестерни бОльшего размера для компенсации этого недостатка.

И наконец, третьей отличительной чертой секвентальной трансмиссии является наличие гидравлических сервоприводов, с помощью которых происходит переключение между передачами. В настоящее время гидравлические сервоприводы часто ассоциируют с роботизированной КПП, но это не так. В последней используются электрические.
Об одном из вариантов исполнения секвентальной коробки рассказывает в своём видео Евгений Травников:

Преимущества и недостатки секвентальной КПП
Теперь, когда мы имеем представление о принципе работы упомянутой трансмиссии, давайте разберёмся, чего же стоит от неё ожидать.

Преимущества:
1. Высокая скорость и удобство переключения между передачами. Благодаря наличию электронного блока управления и гидравлического механизма, временные затраты на переключение сокращаются до 150 миллисекунд, что играет весомую роль в профессиональном автоспорте. Более шустрым переключением передач не могут похвастаться ни одна из классических трансмиссий, причём как механических, так и автоматических. Кроме того, с секвентальной КПП вы не будете судорожно пытаться попасть в нужную скорость, мчась из всех лошадиных сил по кольцу, когда удержать автомобиль на правильной траектории мешает высокая нагрузка и тряска с вибрацией.

2. Нет потери скорости при переключении.

3. Экономичный расход топлива.
Последние два пункта являются скорее последствием первого, однако мы не можем не учесть этого, отдавая должное секвентальной КПП.

4. Возможность переключения подрулевыми лепестками. Да, эта технология, так полюбившаяся настоящим гонщикам, открылась благодаря секвентальному механизму переключения.
Кстати, геймерам этот механизм тоже полюбился. Некоторые даже сами берутся разрабатывать такие коробки =)

Пятым преимуществом можно было бы назвать выбор между двумя режимами –автоматическим и ручным переключением передач (так называемый спорт-режим). Но эта особенность характерна для автоматических КПП. А так как секвентальная трансмиссия может существовать самостоятельно, оставим это преимущество отдельным видам автоматических КПП.

Недостатки:
1. Неустойчивость к высоким нагрузкам и износу. Здесь речь идёт не только о тех нагрузках, которые испытывает коробка болидов Формулы 1 на гоночной трассе, но и о нагрузках, которые может испытывать гидравлический механизм при неправильном переключении на гражданских автомобилях. Как бы ни было просто переключать передачи на секвентальной КПП, делать это нужно своевременно. Агрегаты этой трансмиссии довольно чувствительны и быстро изнашиваются из-за особенностей конструкции. Ведь чем сложнее механизм, тем больше вероятность его поломки.

2. Дороговизна в обслуживании. Собственно, здесь тоже можно сослаться на конструктивные особенности секвентальной КПП, и без лишних комментариев.

Заблуждения и мифы, связанные с секвентальной КПП
1. Секвентальная КПП и роботизированная КПП – одно и то же.
Отнюдь, это не так. Несмотря на схожий принцип работы, в роботизированной КПП как минимум используются электрические сервоприводы для переключения между передачами. А в секвентальной КПП – гидравлические.

2. Секвентальная и автоматическая КПП неразлучны.
Ещё одно заблуждение, вызванное широким распространением автоматических КПП в паре со «спорт-режимом». Однако стоит вспомнить о КПП, используемых в автоспорте, и всё встаёт на свои места. Секвентальная КПП может существовать отдельно от автоматической трансмиссии.

3. Секвентальный механизм устанавливается только на болиды и другие спорткары, вместе с кулачковой коробкой.
Несомненно, дуэт этих двух технологий даёт огромное преимущество на трассе, но уже не один десяток лет секвентальная КПП используется на серийных авто, предназначенных для общественных дорог.

Применение секвентальной КПП

В настоящее время секвентальный механизм широко используется и даже успел стать классикой для некоторых мотоциклов и автомобилей. Например, этот тип трансмиссии характерен для старенького мотоцикла Минск – М1М. Но более популярным применением этой технологии прославились модели КПП SMG, устанавливаемые на автомобили BMW с 1996 года.

SMG 1 и SMG 2 длительное время устанавливались на BMW 3 серии.
Минутка ностальгии или как это было:

1-Световой индикатор переключения на повышенную передачу; 2-Индикатор включения передачи и программы;

3-Рычаг управления; 4-Индикатор положения рычага управления (в центральной консоли); 5-Переключатель программ движения (в центральной консоли).

Основные компоненты первого поколения SMG изображены на рисунке:

1 ЭБУ системы SMG; 2 ЭБУ системы ABS; 3 Индикатор включенной передачи и программы (в тахометре); 4 ЭБУ индикатора включенной передачи и программы
5 Переключатель программы движения (в центральной консоли); 6 Индикатор положения рычага управления (в центральной консоли); 7 Шестиступенчатая коробка передач SMG с исполнительным узлом; 8 Кронштейн механизма переключения передач SMG; 9 Приводной насос; 10 Исполнительный цилиндр гидропривода сцепления; 11 Сцепление; 12 Гидравлический блок; 13 Бачок главного цилиндра; 14 ЭБУ системы DME*
Сейчас SMG выпускается уже в третьем поколении и с 2005 года устанавливается на BMW E60 M5.

Если вам понравилась статья и вы хотите еще больше узнать об устройстве автомобилей, присоединяйтесь к нашему сообществу TECH. У нас интересно и полезно!

Подпишись на наш Telegram-канал

что это и где используется?

Большинство автолюбителей привыкло, что в автомобилях устанавливается либо «автомат», либо «механика». Однако, в последние годы на регулярной основе создаются и другие трансмиссии, основной целью которых становится упрощение управления транспортным средством с одновременным увеличением технических возможностей.

Секвентальная коробка передач: что это и где используется?

Большинство автолюбителей привыкло, что в автомобилях устанавливается либо «автомат», либо «механика». Однако, в последние годы на регулярной основе создаются и другие трансмиссии, основной целью которых становится упрощение управления транспортным средством с одновременным увеличением технических возможностей.

К числу таковых изобретений относится секвентальная коробка передач, устанавливаемая на спортивные автомобили. Основной её особенностью стало переключение скоростей исключительно последовательно, и

водитель не сможет переключиться с 3-ей на 5-ю передачу, минуя при этом четвертую скорость. Если выполняется понижение передачи, то это правило не потеряет актуальности.

Этот вариант КПП объединяет в себя особенности и достоинства «автомата» и «механики», ввиду чего характеризуется как простой в использовании при максимальной чёткости работы. Переключение передач выполняется в последовательности, и происходит это в минимально сжатые сроки.

К числу основных особенностей представленных КПП относят и факт отсутствия сцепления. При этом, нет только педали, а сам механизм имеется, и его стабильная работа обеспечивается в автоматическом режиме. Это в значительной степени обучает жизнь новичкам, лишь недавно севшим за руль.


Принцип работы секвентальной КПП

По принципу работы такие коробки передач сильно схожи с «механикой», но. .. Несмотря на данный факт можно выделить и ряд отличий.

1. Отсутствие педали сцепления в автомобилях с СКПП. Здесь этим механизмом управляет электроника, следящая за силой нажатия на педаль газа при помощи специальных датчиков.

2. Переключать скорости можно как при помощи стандартного рычага, так и при использовании специальных кнопок.

3. Наличие гидравлических сервоприводов компенсирует вероятные неточности корректировки режима передвижения.

Незначительное время для переключения было достигнуто ввиду усовершенствованной схемы применения тяг, находящихся в конструкции КПП:

  • на классической МКПП, когда автолюбитель изменяет положение селектора, происходит подтягивание тяги, поворот, и после этого лишь происходит переключение скорости;
  • в СКПП тяга предыдущей скорости подтягивается одновременно с выжимкой тяги следующей передачи.

Ввиду сказанного, время на переключение скорости сокращается до 120 миллисекунд, в сравнении с 1 секундой для «механики».

При обычном передвижении такое расхождение практически незаметно, но на гоночных трассах эта разница может привести к победе. Именно поэтому, секвентальные коробки передач устанавливают на гоночных автомобилях.

Плюсы и минусы СКПП

Конечно, представленные агрегаты обладают как безоговорочными преимуществами, так и серьезными недостатками.

Достоинства

1. Нет педали сцепления.

Это порадует как новичков, так и опытных автолюбителей, уставших от регулярной необходимости нажимать на эту педаль.

2. Скорость переключения.

По этому критерию СКПП в значительной степени обгоняют «механику», а также задумчивый «автомат». В результате можно сказать, что секвентальные коробки в настоящее время не имеют конкурентов по скорости переключения.

3. Простой переход при повышении или понижении скорости.

Чтобы переключить передачу, нужно лишь передвинуть рычаг в нужном направлении, либо нажать по соответствующей кнопке на панели.

4. Рабочий режим.

Коробки такого типа поддерживают несколько рабочих режимов. Например, классика, спорт, автомат и т.д. Но вне зависимости от выбранного режима, коробка не лишится оперативности в процессе работы.

Недостатки

1. Незначительный срок службы.

В настоящий момент секвентальные коробки передач плохо справляются с высокими нагрузками в процессе передвижения. В особенности чувствителен к ним гидравлический сервопривод. Поэтому, срок службы таких КПП в 2-3 раза ниже, чем у «механики», что относится к числу главных минусов.

2. Непростое обслуживание и дорогой ремонт.

На обслуживание приходится тратить «кругленькие» суммы, а на ремонт и подавно, в несколько раз больше. А иногда устранить поломку и вовсе не возможно ввиду того, что нужная деталь отсутствует в России и не получается выполнить её заказ, либо невозможно найти мастера, специализирующегося на устранении данного типа неисправностей в КПП.

Заключение

В целом, секвентальные коробки переключения передач являются достаточно неплохим вариантом ввиду того, что имеют много перспектив. Наверняка в скором времени они будут устанавливаться на большинстве автомобилей, после того, как производители устранят их слабые места. А пока все. Не забывайте делать репост статьи в социальные сети и делиться собственным мнением о секвентальных КПП!

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества


История

Как мы знаем, эволюция «коробок» переключения передач в автомобилях привела мир к изобретению автоматической трансмиссии, однако инженерный ум не стоял на месте, и механическую трансмиссию тоже не «убрали в шкаф» – инженеры модернизировали механизм переключения передач, и создали вариант секвентальной коробки. В ней передачи переключались только последовательно вверх или вниз.

Sequence — последовательность

Принцип работы данной КП прост как и в обычной механике, однако отличается она от обыкновенной, привычной нам трансмиссии, прямозубыми шестернями, которые установлены вместо косозубых, а роль педали сцепления выполняет гидравлический механизм. Этот механизм позволяет сокращать время переключения передач, что так важно в автомобильном спорте. Кроме скорости переключения такая коробка позволяет чётко переключать передачи в момент, когда автомобиль подвержен вибрациям и использование привычной коробки передач затруднено. Также одной из особенностей устройства секвентальной коробки передач служит то, что первичный и вторичный вал в такой трансмиссии наборный, то есть состоит из нескольких промежуточных взаимосвязанных между собой элементов. Такая особенность позволяет механикам оперативно менять шестеренки на спортивных автомобилях прямо во время гонок, чтобы подобрать оптимальные передаточные числовые соотношения зубчатых колес под текущие условия состязаний. Однако не только спортивные болиды могут похвастаться подобной «коробкой» – и на вашем «автомате» можно сдвинуть положение селектора в бок и получить секвентальную коробку передач. Её вы обычно называете «ручным» режимом.

У такой трансмиссии есть 3 возможных варианта работы в автомобиле:

  • обычный механический
  • механический спортивный
  • полностью автоматический
А рычаг селектора может находиться на рулевом колесе, в виде кнопки со специальной маркировкой.

И как с этим жить?

Как мы знаем, любая коробка передач может вызывать множество споров, иметь союзников и противников. Не обошло это стороной и секвентальную трансмиссию. Но давайте по порядку: если вы решились на автомобиль с подобной трансмиссией — вас обрадует отсутствие педали сцепления и скорость работы «коробки», помимо этого, как и любая «механика» секвентальная трансмиссия будет экономить вам топливо в сравнении с АКП. Второй несомненный плюс заключается в возможности ездить в нескольких режимах, про которые мы рассказали выше. Дополняет наш ряд плюсов переключение передач непосредственно на руле, при наличии лепестков.

Однако как мы все понимаем, не бывает идеальных механизмов, поэтому даже у такой, с виду идеальной коробки, бывают проблемы. Поскольку сцепление, как таковое, отсутствует — страдает гидравлический механизм переключения, ведь он изнашивается больше обычного из-за повышенных нагрузок.

Посмотрите на соревнования в автоспорте, к примеру по дрифту, где практически после пары-тройки заездов механики уже готовы ремонтировать коробку передач. Серийные автомобили, конечно, позволяют вам наслаждаться ездой чуть дольше, ведь если вы не играете в спортивного водителя на дороге, ваша коробка передач будет жить долго и счастливо, но если вы решите поиграть в гонщика – готовьтесь к тому, что ремонтировать такие коробки передач очень и очень накладно, а заменить на новую ещё дороже.

Мифы и легенды

Вроде с технической и финансовой частями попытались разобраться, а теперь давайте пройдёмся по стереотипам, связанным с такими коробками:

  • «Секвенталка это робот.» А вот и нет! Пусть принципы работы у таких трансмиссий схожи, однако у роботизированной трансмисии сервоприводы электрические, против гидравлических у секвентальной.
  • «Секвенталка и автомат неразлучны. » — снова не угадали. Если бы не широкое распространение спортивных режимов на современных автоматических трансмиссиях, вы бы и не узнали о секвентальной коробке. Поэтому в гражданских версиях возможна смесь вариантов, а спортивных автомобилей с автоматический трансмиссией я не встречал.
  • «Только для спорткаров, только для болидов, только вместе с кулачковой КП.» – нет, безусловно если их использовать в паре, ваше преимущество будет космическим, но и на серийных автомобилях такие трансмиссии превосходно существуют не одно десятилетие.

Не отпугнуло?

Если перечисление всех плюсов и минусов не отпугнуло в желании завладеть таким типом трансмиссии – могу сказать только одно. Это наиболее перспективный вид «механики», который актуален для мощных автомобилей, а если такой коробкой ещё и заниматься, дорабатывать ее и совершенствовать – мы сможем вернуться в тот идеальный мир, в котором автомобилям на механической трансмиссии есть место в повседневном использовании, и в большинстве моделей у производителей.


Секвентальная коробка передач и принцип работы

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 563

Такое мудреное и труднопроизносимое слово для простого русского человека, как секвентальный, образовано от английского sequence, что в переводе значит: последовательность. И английское название sequential manual gearbox по-русски звучит как секвентальная коробка передач. Это устройство на автомобилях определенного класса, допускающее только последовательные переключения скоростей с первой на повышенную и наоборот, без перескакиваний.

Традиционная коробка

На традиционных КПП, устанавливаемых на большинстве отечественных автомобилей, нейтральное положение рычага включения скоростей установлено посредине. Для того чтобы тронуться с места, мы выжимаем сцепление и включаем первую передачу. В дальнейшем с набором скорости рекомендуется их последовательное переключение.


Однако ничто не мешает нам начать движение сразу на второй скорости, если состояние дороги нормальное и двигатель рассчитан на такое действие. Пытаясь запустить двигатель с севшим аккумулятором, мы, толкая автомобиль, для облегчения можем включить сразу и третью, и даже четвертую. Ничто этому не препятствует. Снижая скорость для совершения маневра, мы, притормозив, с четвертой передачи переходим сразу на вторую или на первую. Перепутав, можно и на ходу включить не ту скорость, что для авто далеко не безобидно.

Коробка-автомат

Чтобы упростить управление автомобилем, была изобретена автоматическая коробка передач, которая освободила водителя от необходимости выбирать режим движения на том или ином участке пути. Автомат сам переключается, водитель же, работая одной ногой, или прибавляет скорость, или притормаживает. Управление автомобилем с АКПП требует меньшей квалификации, и не зря разрешение на эксплуатацию подобного транспортного средства выделено теперь в отдельную категорию.


Но и работа над совершенствованием механической трансмиссии не останавливалась. В результате появилась секвентальная трансмиссия, которая также не предусматривает наличие педали сцепления, но работающая на иных принципах. И главная её особенность – строго последовательное переключение скоростей.

Принцип секвентальности

Последовательное переключение передач можно отметить, например, на мотоциклах, где они включаются ногой. Нейтральное положение там располагается чаще всего между первой и второй передачей. Та же механика применяется на тракторах, на больших грузовиках. Наибольшее же распространение последовательное включение получило в коробках спортивных автомобилей, где дорога каждая миллисекунда и недопустимо снижение скорости при переключении. Использование гидравлики позволяет ещё больше ускорить этот процесс и сократить его до минимума.

В основе секвентального механизма лежит обычная механическая коробка передач, несколько усложненная в процессе модернизации. Главной особенностью является то, что с её помощью можно осуществлять переключение с пониженной на повышенную передачу без снижения скорости движения автомобиля, что неизменно происходит при работе традиционной КПП.

Кулачковая или секвентальная

Надо сказать, что на ряде гоночных автомобилей установлена кулачковая коробка передач. Хотя если кулачковую трансмиссию сделать ещё и секвентальной, уже и так очень большая скорость переключения режимов будет ещё выше. И это применяется уже на болидах «Формулы 1».

В отличие от косозубых шестерен на традиционной коробке обычного автомобиля, в кулачковой шестерни прямозубые и длинные. Это роднит её с трансмиссией секвентальной коробки. И именно эта особенность позволяет и той, и другой системе переключаться, не снижая скорости. При этом устройство самой коробки проще – здесь нет синхронизаторов, а вместо множества мелких зубьев на шестерне и муфте торцевые выступы. Те самые кулачки, которые и входят напрямую в зацепление с зазором.

Особенности

На автомобилях с секвентальной коробкой рычаг переключения располагается на руле. Как вариант, на рулевом колесе могут устанавливаться кнопки. Нужная кнопка маркирована литерой «S». Предусмотрено как автоматическое, так и ручное переключение. При этом коробка может работать в трех режимах:

  • Стандартном механическом.
  • Механическом спортивном.
  • С автоматическим переключением без участия водителя.

Достоинствами этого автомобиля будущего являются следующие моменты:

  1. У авто с секвентальной КПП, как и с АКПП, нет педали сцепления – это хорошо для начинающих водителей.
  2. Эта коробка предусматривает выбор между автоматическим и ручным переключением.
  3. Высокая скорость переключения передач, что отражается на экономичности двигателя.

Недостатком пока является низкая устойчивость к износу механизма коробки.

Мне нравится2Не нравится1
Что еще стоит почитать

Секвентальная коробка передач- Устройство.

Принцип работы. MOTORAN

В переводе с английского «sequence» означает «последовательность». В отличие от классической «механики», где водитель вправе переключиться, например, с 4 передачи на 2, минуя промежуточную, или тронуться со 2,КПП секвентальная такого не допускает: в обе стороны переключать передачи можно только последовательно. В чем преимущества и отличия секвентальной коробки, и для чего она изобретена?

Что такое- Секвентальная коробка

Секвентальная КПП на автомобиле подразумевает, что водитель выбирает передачи не произвольно, а в четкой последовательности, перемещая селектор КПП в одном из направлений. В этом отличие данной коробки от «механики», где после выжимания сцепления рычаг допускается перевести в любое из положений.

Такая КПП – изобретение относительно новое, появившееся в начале 90-х годов XX века. Изначально этими агрегатами оснащались гоночные автомобили: например, спорткары BMW 3 серии от подразделения «motorsport» автоконцерна. Выбор секвентальной коробки для оснащения спортивных автомобилей продиктован результатами испытаний: исследования показали, что водитель с помощью такой коробки может лучше контролировать машину, в сравнении с классической АКПП, при этом у него остается возможность влиять на процесс смены передач столь же эффективно, как и на «механике». Особенно это преимущество секвентального агрегата проявляется там, где нужно менять скорость езды последовательно.

Новая коробка обрела любовь автовладельцев, хотя некоторые и жаловались на некоторую «медлительность» переключения ступеней КПП. Но второе поколение секвентальных коробок решило и эту проблему.

Важно: у секвентальной коробки, как и у АКПП, педаль сцепления отсутствует.

Внешний вид рычага переключения:

Смещение «вверх» повышает передачу, «вниз» — понижает. Некоторые автомобили могут также оснащаться переключателями на руле, для удобства водителя. Роль педали сцепления выполняет гидравлический механизм под контролем электронного блока управления, последний также берет на себя переключение, если коробка работает в режиме «полной» АКПП.

Интересно: широкое распространение такой тип переключения передач получил в гоночном спорте, конструировании сельскохозяйственной техники, большегрузных автомобилей и мотоциклов с небольшим числом ступеней трансмиссии.

Кулачковая или секвентальная

Создавая секвентальную КПП, разработчики ставили цель снизить интервал между сменами скоростей. Благодаря конструктивным особенностям такой трансмиссии это достигается путем упрощения переключения и отсутствию операций с педалью сцепления. Особенно важно это для новичков и неопытных водителей, у которых возникают сложности с правильным выполнением процедур переключения. Но и профессионалы оценят КПП по достоинству, благодаря ее удобству и возможности тонко чувствовать и контролировать поведения автомобиля, используя максимум его возможностей.

Принцип работы КПП, как уже упоминалось ранее – последовательное переключение, то есть водитель не может «перепрыгнуть» с 5 на 2 передачи, ему нужно пройти каждую по очереди. Конструктивносеквентальная коробка передач представляет собой несколько модернизированную «механику», снабженную электронным блоком и гидравлическим механизмом (или электрическими сервоприводами).

Секвентальная КПП в разрезе:

Следует упомянуть, что инженерами разработана и так называемая кулачковая КПП, конструктивно схожая с механической. Отличия от обычной «механики» — в устройстве муфты КПП: вместо венца с небольшими зубцами на ней расположено несколько больших кулачков (до 7 штук), зацепляющихся с аналогичными кулачками на шестерне. Такие коробки оснащаются двумя механизмами переключения:

  • поисковый – обычный вариант, когда можно произвольно включить любую передачу;
  • секвентальная система управления.

Коробку кулачкового типа используют по большей части в спорткарах и подготавливаемых для гонок машинах, благодаря высокой скорости и точности переключения. Для повседневной езды ее преимущества нивелируются высокой стоимостью, требовательностью к расходникам и быстрым износом. Кроме того, отсутствие синхронизаторов требует от водителя весьма точных действий, и для «городской» езды на такой КПП нужен хороший навык.

Преимущества и недостатки секвентальной коробки

Особенности секвентальной коробки и ее конструкция приводят к очевидным преимуществам:

  • Удобство переключения и высокая скорость смены передач.

ЭБУ и гидравлика позволяют снизить время переключения до 150 мс, что критически важно для профессиональных гонщиков. Такого результата не может добиться ни одна, даже самая продвинутая, классическая МКПП или АКПП. Помимо скорости, секвентальная коробка исключает «промах» мимо нужной передачи, ведь переход между ними осуществляется строго последовательно.

  • Не теряется скорость машины при переключении.

При работе с «механикой» при смене передач скорость несколько снижается. Актуально это для турбированных моторов, успевающих за то время, пока водитель производит манипуляции с трансмиссией, свалиться в турбояму.

  • Экономичность авто.
  • Удобство управления благодаря возможности использования подрулевых лепестков.
  • Возможность выбора режима – ручное и полностью автоматическое переключение.

Это актуально для секвентальных коробок, умеющих работать в режиме АКПП. Но такой вариант конструкции используется не везде, секвентальная трансмиссия не обязательно комбинируется с автоматической.

Есть и недостатки секвентальной КПП:

  • Повышенная подверженность износу и нагрузкам.
  • Агрегаты весьма чувствительны к условиям эксплуатации.
  • Дороговизна коробки и ее обслуживания.
  • Детали КПП довольно дороги, и ремонт ее также обойдется во внушительную сумму.

Особенности

У секвентальной коробки есть четыре основных особенности:

  • Последовательные переключения скоростей.

Водитель не «промахнется» мимо нужной передачи и всегда может выставить именно ту ступень КПП, что нужна в данный момент, пройдя последовательно через другие.

  • Отсутствие третьей педали – сцепления.

Ее роль выполняет электронный блок, управляемый сигналами от многочисленных датчиков.

  • Использование в конструкции прямозубых шестерней.

Эти элементы обладают большим КПД, в сравнении с обычными косозубыми из классической МКПП, хотя и передают меньший крутящий момент (для компенсации этого устанавливают увеличенные шестерни).

  • Переключение передач осуществляют гидравлические сервоприводы.

Для сравнения: в роботизированной КПП используются приводы электрические. Поэтому называть секвентальную коробку «роботом» технически некорректно.

Секвентальная коробка передач SMG: устройство и принцип работы

Сегодня существует большое количество различных типов КПП: механическая, автоматическая и роботизированная коробка передач. При этом «автоматы» и «роботы» также могут иметь разное устройство.

Например, автоматические коробки представлены АКПП и вариаторами CVT, РКПП может быть как простым роботом с одним сцеплением, так и преселективной коробкой с двумя сцеплениями типа DSG. В этой статье мы поговорим о том, что такое секвентальная коробка передач.

Содержание статьи

Коробка SMG: секвентальная трансмиссия

Как известно, на начальном этапе в автомобилестроении использовалась исключительно механическая коробка МКПП.

Однако в дальнейшем инженеры разработали другие типы трансмиссий, при этом главной задачей стало максимальное упрощение управления автомобилем.

Настоящим прорывом стало появление автоматической коробки передач АКПП, которая позволила реализовать возможность выбора и переключения передачи автоматически, то есть без участия водителя.

При этом гидромеханический «автомат» не вытеснил традиционную механику по целому ряду причин, МКПП продолжили дорабатывать, конструкция постоянно совершенствовалась. В результате одной из разновидностей МКПП стала секвентальная коробка передач.

В двух словах, такая трансмиссия отличается от аналогов тем, что повышенные и пониженные передачи включаются только в определенной последовательности. Если просто, водитель авто с так называемой секвенталкой переключается строго по порядку «вверх», чтобы включить повышенную, или «вниз» для включения пониженной передачи.

При этом на обычной механике водитель может переключать передачи по принципу «поиска», то есть произвольно. Главное, чтобы передача соответствовала скорости движения и т.д. На практике, например, можно тронуться со второй и сразу переключиться на четвертую. Секвентальная КПП сделать этого не позволит.

Устройство и принцип работы секвентальной коробки передач

Как уже было сказано, секвентальная КПП (иногда называется селективной коробкой передач) в основе имеет простую механическую трансмиссию. Однако есть и отличия от МКПП.

Прежде всего, нет педали сцепления, то есть секвентальная коробка похожа на классический автомат. Также в конструкции применены прямозубые шестерни вместо косозубых. За «выжим» сцепления вместо водителя отвечает отдельный ЭБУ, переключение передачи реализовано посредством специального гидромеханизма.

Такие особенности позволяют добиться высокой скорости переключений, что незаменимо для спорткаров, гоночных болидов и т.д. Кстати, именно на таких машинах зачастую и устанавливается секвентальная коробка, хотя данный тип КПП можно встретить и на гражданских версиях.

  • Дело в том, что на высокой скорости машина сильно вибрирует, в результате чего достаточно сложно включить нужную передачу на обычной механике, причем сделать это нужно очень быстро.

Как видно, секвентальная КПП фактически является более привычным сегодня «роботом». Также обычный автомат с ГДТ, который имеет возможность ручного управления (Типтроник), напоминает в этом режиме работу секвентальной КПП.

Преимущества и недостатки секвентальной коробки

Начнем с плюсов секвентальной трансмиссии. Прежде всего, это возможность как ручного, так и полностью автоматического переключения передач, что значительно упрощает езду на гражданских версиях автомобилей с коробкой SMG.

Также селективная КПП отличается высокой скоростью переключения передач. Под управлением электроники переключение происходит быстрее, чем у водителя-профессионала, а в автоматическом режиме скорости переключаются быстрее, чем в АКПП.

В результате крутящий момент от ДВС практически постоянно передается на колеса, в момент переключения нет заметного разрыва мощности, повышается топливная экономичность.

Также управление SMG коробкой реализовано удобнее, чем вариатором, АКПП или даже преселективной DSG на многих моделях авто. Речь идет о подрулевых «лепестках», при помощи которых можно быстро переключать передачи в ручном режиме, причем водитель не убирает руку с руля.

Например, в случае с АКПП Типтроник для переключения передач вверх и вниз водитель должен толкать селектор, на коробке DSG потребуется нажимать специальную кнопку на селекторе и т.д. Именно по этой причине секвентальные коробки, как правило, устанавливаются на гоночные машины и  спортивные «заряженные» версии гражданских авто.

  • Если же говорить о минусах, хотя коробка SMG рассчитана на высокие нагрузки и передачу внушительного крутящего момента, данный тип КПП не отличается надежностью. Прежде всего, гидравлический механизм подвержен ускоренному износу, с этим механизмом часто возникают проблемы.

Что касается спортивных автомобилей, участвующих в гонках, по понятным причинам надежность отодвинута на второй план, так как важнее всего добиться скорости переключений. Простыми словами, после одного или двух заездов КПП попросту меняют или ремонтируют.

На гражданских авто и серийных спорткарах ресурс секвентальной коробки несколько увеличен, так как нагрузки обычно меньше по сравнению с гоночными болидами. Однако ошибки во время эксплуатации, несвоевременный переход на повышенную или пониженную передачу в ручном режиме также сокращает срок службы трансмиссии.

В результате из строя быстро выходит гидропривод сцепления и другие элементы. При этом важно понимать, что ремонт секвентальной коробки передач обойдется владельцу достаточно дорого.

Подведем итоги

Как видно, секвентальная КПП SMG имеет как свои преимущества, так и недостатки. Прежде всего, покупка автомобиля с такой коробкой для езды в черте города зачастую нецелесообразна. Трансмиссия плохо адаптирована для города и езды в пробках по сравнению с аналогами, сильно изнашивается при езде по снегу с пробуксовками, а также отличается дороговизной ремонта и обслуживания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка AMT. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы, особенностях, а также преимуществах и недостатках коробок передач AMT по сравнению с аналогами.

При этом если нужна очень высокая скорость переключения передач и максимальное удобство при переключениях, тогда именно данный тип КПП можно считать оптимальным решением.

Напоследок отметим, что сегодня в продаже можно встретить модели авто, которые имеют надежный гидромеханический автомат, однако также присутствуют и подрулевые лепестки для ручного режима.

Читайте также

Cеквентальная коробка передач что это такое принцип работы

Большинство людей, интересующихся автомобильной промышленностью, привыкли к тому, что автомобиль может передвигаться либо с помощью механической трансмиссии, где все переключения осуществляются напрямую водителем из салона авто, либо при помощи её более комфортабельного аналога – автоматической коробки передач, которая самостоятельно отвечает за переключение скоростей. Однако на автомобильном рынке существует предложение и для тех, кто хочет при управлении машиной совмещать динамичность механической КПП и удобство автомата – такое решение называется секвентальная коробка передач.

Секвентальная коробка передач

ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕКВЕНТАЛЬНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Понять, что такое секвентальная коробка передач, несложно, разобрав значение первого слова. Прилагательное «секвентальная» берёт свои корни из английского языка и в дословном переводе звучит как «очерёдность» либо «последовательность». Соответственно, наличие у автомобиля такого типа коробки передач подразумевает, что скорости можно будет переключать только в строгой последовательности. Выбор передачи осуществляется за счёт перемещения селектора только в одном направлении, в чём и заключается отличие от механики, где передачу можно выбрать в произвольном порядке. Секвентальные коробки передач стали использоваться автопроизводителями ещё в середине 90-х годов. Например, знаменитое подразделение «motorsport» компании «BMW» устанавливало первое поколение таких коробок в свои спортивные автомобили 3-й серии (М3 в кузове Е36). Предпродажные испытания показали, что секвентальная коробка передач помогает водителю подстраивать авто под свой стиль вождения лучше, чем с использованием АКПП, сохраняя при этом возможность самостоятельно влиять на переключения передач с той же эффективностью, что и механика, если необходимо последовательное изменение скорости движения.

Продажи экземпляров, снабжённых секвентальной коробкой, показали, что многим водителям такая альтернатива более привычным аналогам пришлась по вкусу, однако от некоторых покупателей можно было услышать отзывы об относительно большом интервале переключения скоростей. Ситуацию исправил выход второго поколения секвентальной коробки передач и интеграция в новую спортивную модель компании с индексом М3 Е46.

КПП с двойным сцеплением

На этом инженеры «BMW» не остановились, и уже третье поколение секвентальных коробок стало отличительной особенностью их легендарной М5 Е60. С каждым новым этапом развития секвентальная КПП всё больше подстраивалась конструкторами под нужды потребителя: время, затрачиваемое на переключение передачи, значительно сокращалось, в то время как динамика автомобиля при каждом переключении заметно росла.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СЕКВЕНТАЛЬНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Главная задача секвентальной коробки передач, принцип её работы при разгоне автомобиля – уменьшение интервала между переключением скоростей. Использование секвентальной коробки передач в качестве трансмиссии позволяет достичь этого не только с помощью максимального упрощения процесса переключения, но и благодаря отсутствию необходимости для водителя управлять сцеплением самостоятельно. Отсутствие сцепления в качестве дополнительной педали даёт преимущество как начинающим водителям, для которых привыкание ко всем тонкостям процесса вождения представляет некоторые сложности, так и профи, которые эксплуатируют автомобиль на пределе его возможностей и каждая доля секунда для которых – это уйма потерянного при разгоне времени. На самом деле сцепление у секвентальной КПП также присутствует, но управление им осуществляется с помощью отдельного электронного блока, который самостоятельно рассчитывает, исходя из текущей скорости автомобиля и силы воздействия водителя на педаль акселератора, какая передача является в текущий момент самой оптимальной.

коробки передач, принципа её работы

От этого блока подаётся сигнал на трансмиссию, в место расположения датчиков определения скоростей. Следующим и конечным пунктом отправки сигнала после обработки датчиками выступает прогрессивный блок – агрегат, отвечающий за коррекцию данных о работе ДВС. Кроме данных о скорости автомобиля, прогрессивный блок обрабатывает также информацию о работе всех элементов блока комфорта и на основе совокупности получаемых данных производит вычисления по оптимизации движения.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕКВЕНТАЛЬНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

От своих конкурентов секвентальная коробка передач отличается следующими уникальными особенностями:

    • в основе строения секвентальной КПП лежат шестерни с прямыми зубцами, и это является её главным отличительным признаком от механической коробки, где за основу берутся косозубые шестерёнки. В этом отличии кроется преимущество секвентальной коробки передач, поскольку прямозубые шестерни, в отличие от аналогов, во время функционирования коробки почти не создают трения;
    • также диаметр каждого шестерня несколько увеличен в сравнении с теми, что используются для МКПП, что позволяет передавать большее количество крутящего момента на колёса;

Преимуществами секвентальной коробки передач

  • ещё одна характерная особенность секвентальной коробки передач – это использование гидравлического сервопривода. Неосведомлённые водители иногда путают сервоприводы на гидравлической основе с автоматическими КПП, тем самым допуская ошибку, поскольку конструкция, рабочий принцип и коэффициент полезного действия в результате у них существенно различаются.

ПРЕИМУЩЕСТВА СЕКВЕНТАЛЬНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Несомненно, трансмиссия, используемая в спортивных автомобилях самых именитых мировых производителей, не может не обладать рядом сильных сторон, выгодно выделяющих её на фоне других предложений. Преимуществами секвентальной коробки передач являются:

    • высокая скорость переключения скоростей – главный плюс КПП на секвентальной основе. Смена передачи действительно происходит мгновенно – всего за 150 м/с. Причиной такого высокого показателя стали уже перечисленные ранее конструктивные особенности трансмиссии: прямозубые шестерёнки с увеличенным диаметром и сервопривод на основе гидравлики;
    • полное отсутствие потери скорости при переключениях – передачи не просто переключаются с молниеносной скоростью, их смена друг другом никак не влияет на динамику движения автомобиля;
    • быстрое достижение максимального количества оборотов – секвентальная коробка передач лучше взаимодействует с двигателем автомобиля, за счёт чего переключение скоростей происходит в оптимальном для быстроты разгона диапазоне оборотов ДВС;

секвентальная коробка передач – это не другое название роботизированной коробки.

  • быстрое достижение максимального количества оборотов – секвентальная коробка передач лучше взаимодействует с двигателем автомобиля, за счёт чего переключение скоростей происходит в оптимальном для быстроты разгона диапазоне оборотов ДВС;
  • отсутствие отдачи в руку водителя в виде колебаний и вибраций – опять же благодаря налаженному механизму КПП на секвентальной основе подобного рода дискомфорт не побеспокоит хозяина авто с такой коробкой передач;
  • пониженный расход топлива, обусловленный конструктивными особенностями КПП.

ВАЖНО: в автомобилях с секвентальной коробкой передач даже переключения с помощью подрулевых лепестков происходит значительно быстрее, нежели у моделей с конкурирующими трансмиссиями. Это преимущество может стать решающим, к примеру, при соревнованиях на лучший результат по прямой линии.

НЕДОСТАТКИ СЕКВЕНТАЛЬНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Как и у других типов трансмиссий, у секвентальной КПП имеются и негативные моменты в эксплуатации:

    • относительно быстрый износ – поскольку на автомобилях с установленными секвентальными коробками ездят, как правило, очень быстро, причём такой режим езды и агрессивный стиль вождения сохраняются постоянно, это приводит к частым поломкам и последующим обращениям на станции сервисного обслуживания. Электронный блок распределения нагрузки в секвентальной коробке передач выступает преимуществом при разгоне, но может послужить и причиной неисправности, поскольку любое несвоевременное переключение скорости полностью нарушает необходимый алгоритм и приводит к дестабилизации всей системы;

стереотипы секвентальных КПП

  • стоимость расходных материалов и работ по их замене/установке – так же, как и в случае с электронным блоком, составные элементы секвентальной коробки являются преимуществом, когда речь идёт о скоростных характеристиках, но вот стоимость ремонта этих механизмов к плюсам данного типа трансмиссии отнести никак нельзя. Починить в ней что-либо самостоятельно также является сомнительной перспективой для владельца авто с коробкой на секвентальной основе.

ВАЖНО: при ремонте коробки передач на секвентальной основе необходимо использовать только оригинальные запасные части. Поскольку по конструкции такая коробка существенно отличается от механики и автомата, заменить большинство расходных материалов на подобные, используемые в других коробках, не получится.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПО ПОВОДУ СЕКВЕНТАЛЬНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

секвентальная коробка передач – это уже тем более не автомат

Для обывателей наиболее распространёнными являются два неверных стереотипа о секвентальных КПП. Поясняем:

  • секвентальная коробка передач – это не другое название роботизированной коробки. В своей основе первая использует гидравлический сервопривод, а вторая – электрический;
  • секвентальная коробка передач – это уже тем более не автомат. Не следует путать автоматическую КПП с возможностью перехода в ручной режим с секвентальным аналогом.

ВЫВОДЫ О СЕКВЕНТАЛЬНОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Трансмиссия на секвентальной основе станет отличным решением для любителей динамичной езды и быстрого разгона, которые не хотят полностью отдавать управление автомобилем на поруки современных электронных помощников, но при этом желают получить не только максимум драйва и адреналина, но и сочетать это с комфортной эксплуатацией, без необходимости лишних движений и операций.

Quaife Honda FWD Sequentials — серия B, серия K и FK2 Совместимость

Скромный Honda Civic — популярный выбор для тех, кто ищет надежную семейную дорожную сумку, но именно версии, ориентированные на производительность, стали таким хитом среди бензоловых. во всем мире. Будь то Civic EJ1, группа из которых сплетена в криминальной игре 2001 года «Форсаж», или новейшие «горячие» хэтчбеки Type-R, японская звезда востребована многими энтузиастами производительности.

Quaife производит ряд комплектов секвентальных передач для передних колес для самых популярных итераций знаменитого Civic от Honda. Все они спроектированы с высокой точностью и изготовлены в соответствии с высочайшими стандартами качества, получив в процессе аккредитацию IS09001-2015. Наряду с Великобританией, многие из них были проданы клиентам в Америке, где они устанавливались на высокопроизводительные дорожные автомобили и гоночные трассы.

Эти комплекты передач помогли водителям устанавливать рекорды и выигрывать чемпионаты не только в Civics, но и в купе Integra и CR-X.Хотя слишком много побед, чтобы перечислять здесь, Quaife QKE8J был установлен на «Mighty Mouse» Honda CR-X компании 101 Motorsport, которая только что выиграла World Time Attack Challenge, победа, пришедшая после многих других достижений.

Quaife QBE9J — Honda Civic B-Series Sequential Gearkit

Эта 5-ступенчатая секвентальная коробка передач подходит для автомобилей Honda, оснащенных линейными четырехцилиндровыми двигателями серии B. Первоначально выпущенная в 1989 году и представленная в Civic EF9, серия B также может быть найдена в итерациях EG6, EG9, EK4 и EM1 от Civic до 2000 года, а также в бесчисленных моделях Integra, CR-X и Acura.Из-за большого количества различных обозначений моделей Civic это не исчерпывающий список. Quaife QBE9J продается исключительно через DMRR.

Основные технические характеристики:

  • Обшивка усиленная с монтажными позициями приклада
  • Пять шестеренок с открытым лицом
  • Сохраняет оригинальное сцепление и приводные валы
  • Сверхбыстрое последовательное переключение передач Quaife, предназначенное для рычага переключения тяг
  • Air-shift совместим с дополнительным приводом Quaife
  • Включено передаточное число главной передачи Quaife на выбор
  • Дополнительный дифференциал повышенного трения Quaife ATB (QDF1U)
  • Доступен дополнительный светодиодный цифровой индикатор положения коробки передач
  • Шестерни прямозубые или косозубые
  • Весит 50 кг

Передаточное число:

1-я 2-я 3-я 4-я 5-я

2. 909 2,091 1,666 1,375 1,176 Ралли

2,636 1,833 1,375 1,111 0,952 Гонка

Передаточное число главной передачи:

4,500 4,154 3,786 Прямой пропил

4.500 4.750 5.000 Винтовой

Quaife QKE8J — 5-ступенчатая последовательная коробка передач Honda Civic серии K

QKE8J — одна из самых популярных секвентальных передач для переднего привода.Совместимый с версиями EP3, FN2 и DC5 линейки Honda, он регулярно используется в автоспорте и владельцами, увлекающимися быстрой ездой по дороге. QKE8J продается исключительно через Momentum Motorsport.

Основные технические характеристики:

  • Gearkit повторно использует оригинальный колокол от донорской коробки передач
  • Барабанный механизм переключения передач для быстрого и надежного переключения передач
  • Доказано в гонках: ралли, дрэг, тайм-атака, дороги и гонки
  • Оставляет на складе муфту EP3 / FN2 / DC5, дифференциал, карданные валы и опоры
  • Дополнительный Quaife ATB
  • Обшивка усиленная
  • на 5 шире стандартных шестерен для дополнительной прочности
  • Дополнительная опора для валов
  • Может использоваться с оригинальными датчиками скорости
  • Выбор прямой или косозубой шестерни
  • Доступен опциональный колокол из заготовок
  • Механизм переключения передач нового поколения позволяет устанавливать его в конфигурации с передним или задним приводом.
  • Совместимость с системами плоского переключения передач
  • Поставляется с рычагом и тросом или с пневмоприводом
  • Весит 35 кг
  • Цифровой дисплей опционально и готово к переключению подрулевых лепестков

Передаточное число:

1-я 2-я 3-я 4-я 5-я

3.100 2,067 1,421 1,048 0,870 Прямой пропил

3,100 2,067 1,611 1,333 1,136 Прямой пропил

2,417 1,611 1,263 1,000 0,852 Прямой пропил

2,400 1,600 1,261 1,038 0,857 Винтовой

Передаточное число главной передачи:

4,143 4,357 4,750 Прямой пропил

4,750 Винтовой

Quaife QKE10J — Honda Civic FK2 6-ступенчатая последовательная коробка передач

FK2 Honda Civic Type-R вызвала настоящий фурор после запуска в 2015 году.Развивая здоровые 306 л.с. при 6500 об / мин и максимальный крутящий момент 300 фунт-фут при 2500-4500 об / мин, он мог разогнаться до 0-62 миль в час за головокружительные 4,7 секунды. Произведенный исключительно на заводе Honda UK в Суиндоне, он получил положительные отзывы широкой автомобильной прессы.

Установка Quaife QKE10J является обязательной для тех, кто хочет превратить FK2 в настоящего тяжеловеса.

Основные технические характеристики:

  • Барабанный механизм переключения передач для быстрого и надежного переключения передач
  • Усиленный наружный кожух из сплава ЛМ25
  • 6 шире стандартных шестерен для дополнительной прочности
  • Выбор прямой или косозубой шестерни
  • Gearkit повторно использует оригинальный колокол от донорской коробки передач
  • Оставляет на складе сцепление FK2, дифференциал, карданные валы и опоры
  • Дополнительный дифференциал Quaife ATB
  • Может использоваться с оригинальными датчиками скорости
  • Механизм переключения передач нового поколения позволяет устанавливать его в конфигурации с передним или задним приводом.
  • Совместимость с системами плоского переключения передач
  • Поставляется с рычагом и тросом или с пневмоприводом
  • С датчиком температуры масла
  • Весит 35 кг
  • Цифровой дисплей опционально и готово к переключению подрулевых лепестков

Передаточное число:

1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я

2.769 1,944 1,476 1,182 0,952 0,769 Прямая резка

2,769 1,944 1,476 1,227 1,042 0,920 Прямая резка

Передаточное число главной передачи:

3.706 Прямой пропил

4.143 Прямой пропил

6-скоростная последовательная трансмиссия Dogbox RTS 6XD — Race Tech Services, Inc.

«Самая сильная в мире последовательная передача @ 1800 фут-фунтов»

6XD с последовательной передачей, 5 или 6 скоростей

Любой доступный стек передаточных чисел — Любой вариант понижения положения переключателя 22–24–26 дюймов

Доставим в любую точку США БЕСПЛАТНО! Готова к гонкам на 100%! * Срок изготовления всех ручных агрегатов до отправки обычно составляет 4 недели.

* Международные клиенты отправляют нам электронное письмо для получения актуальной стоимости доставки!

6XD SPECS включает версию 5XD:

  • Поставляется ГОНОК 100% ГОТОВ к установке!
  • Болты для подключения к любому текущему оборудованию Tex, G101, GSR, Andrews ( крепление трансмиссии другое )
  • Используйте текущий приводной вал с проскальзывающей вилкой с 4-ступенчатой ​​коробкой передач
  • GEN 2 Смещение поворотного переключателя на 21–27 дюймов / 2 дюйма, 3 дюйма или 5 дюймов рукоятки смещения
  • ВСЕ Внутреннее устройство подает масло под давлением через A.R.E. насос
  • 250+ комбинаций передаточных чисел на складе здесь, в США
  • Ширина –124 фунтов Длина –22,5 дюйма Ширина –9 дюймов В –10 дюймов
  • 8-минутный (1) стек передаточных чисел переключения передач при переключении передач выше / короче для разных треков и гоночных серий
  • Поставляется в стандартной комплектации с входными валами с 26 или 29 шлицами
  • Специальные комплекты двигателей в наличии; SR / RB, VQ35, RX7, 2JZ короткий / длинный, Coyote, 10 x 1,375 Drag

ВСЕ надлежащие гоночные трансмиссии, такие как RTS G101A, GSR, 6XD , имеют двойной плоский роликовый подшипник в хвостовой части корпуса для устранения паразитных потерь лобового сопротивления карданного вала, при этом выдерживая гораздо более высокие крутящие нагрузки, чем втулки Cleveite старой школы .Для двойного плоского ролика требуется « Hardened Slip Yoke », эта вилка требуется для ЛЮБОЙ трансмиссии типа «собачий упор»!

RTS G101A, GSR, 6XD собачьи боксы имеют выходной вал с шлицем 32 * для максимальной передачи мощности. ВСЕ гоночные собачьи боксы требуют « закаленной вилки скольжения » для передней части приводного вала. Вы также можете приобрести эту « Hardened Slip Yoke » напрямую у нас; дополнительная стоимость всего 260 долларов.00

6XD Стандартные входные валы:
  • 26 шлицев, диаметр 1,125 дюйма, длина 6,660 дюйма
  • 29 шлицев, диаметр 1,250 дюйма, длина 6,660 дюйма

6XD CUSTOM входные валы:
(Это дополнительные 490 долларов)
  • 10 шлицев x 1,375 диаметра x 6,660 дюйма длины DRAG RACING
  • 14 шлицев 2JZ x 1.200 дюймов в диаметре x 10.600 EOS и 11.400 EOP
    ( ДЛИННЫЙ вход * Используется с колокольным корпусом Toyota V160 *)
  • 14 шлицев 2JZ x 1.Диаметр 200 дюймов x длина 6,660 дюйма НОВИНКА!
    (Для использования с RTS 2JZ колокол Hsg Pkg / Переходные пластины не требуются)
  • 24 шлица диаметром 0,975 дюйма RB / SR
  • 24 шлица диаметром 0,975 дюйма Серия VG35
  • , 26 шлицев, 1,125 дюйма, серия RX7

Специальная переходная пластина для корпуса колокола CnC:

(Это дополнительные 490 долларов)
(Предназначен для двигателей, перечисленных в списке 6XD Sequential Dogbox, расположение болтов)
  • 2JZ (Используется с кожухом звонка в стиле Toyota V160 с использованием LONG 11.Первичный вал 400 «)
  • Серия RB / SR (Используется с кожухами с автоматическим колоколом RB или SR)
  • VG35
  • RX7 (версии толщиной 0,750 дюйма и 1000 дюймов для использования с корпусом Turbo II Bell)

Доставим в любую точку США БЕСПЛАТНО! Готова к гонкам на 100%! * Срок изготовления всех ручных агрегатов до отправки обычно составляет 4 недели.

* Международные клиенты отправляют нам электронное письмо для получения актуальной стоимости доставки!


ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

В поле КОММЕНТАРИИ, прежде чем платить за товар, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ УКАЗЫВАЕТЕ СТАКАН СООТНОШЕНИЙ, КОТОРЫЙ ВЫ ХОТИТЕ, и ПЕРЕМЕСТИТЕ НАЗАД, КОТОРЫЙ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ! Это сэкономит много времени на обработку ваших заказов.

Спасибо, что посетили нашу страницу, мы ОЧЕНЬ высоко ценим ваш бизнес и доверие в связи с более чем 300 проданными собачьими боксами.

* Также особая благодарность пилоту чемпионата серии FD Алексу Хейлбрунну, который жестко тестировал 6XD и, по его словам, сказал: « Ни единого промаха переключения передач или сбоев за весь день, а переключение передач в середине дрейфа нереально »

Посмотрите тестовое видео ниже: 6XD 6-скоростная последовательная передача Безупречно справляется 1000 + HP

Почему последовательная коробка передач намного быстрее, чем двойное сцепление

За последнее десятилетие трансмиссии с двойным сцеплением стали доминировать на рынке высокопроизводительных автомобилей.Они используются во всем, от горячих хэтчбеков до новейших величайших гиперкаров. Они объединяют в себе лучшее из обоих миров, обеспечивая плавную автоматическую работу при нормальном вождении и молниеносное переключение передач при выходе из строя. Но когда дело доходит до настоящих гонок, они все равно не лучшая коробка передач.

Нейт Винсент из FCP Euro собрал отличное видео, сравнивающее старую трансмиссию DSG с двойным сцеплением своего гоночного автомобиля GTI TCR и новую последовательную трансмиссию, которую его команда будет использовать в сезоне 2019 года.Самая большая разница — это вес. Включая маховик и сцепление, секвентальная коробка весит почти на 100 фунтов меньше, чем DSG, что является огромной суммой для гоночного автомобиля. У секвентальной также меньше валов шестерен, которые нужно вращать — всего два против трех у двойного сцепления. В сочетании с более легким маховиком это означает меньшую вращающуюся массу двигателя.

В отличие от двойного сцепления, в котором используются косозубые шестерни, секвентальный имеет прямозубые шестерни, что означает меньшие потери мощности, передаваемые через трансмиссию в оси.Он также использует соединители с зубчатыми зацепами вместо синхронизаторов для перехода от одной шестерни к другой, заставляя шестерни вместе, вместо того, чтобы плавно переходить от одной передачи к другой. Обратной стороной является то, что он намного менее плавный, чрезвычайно громкий и требует восстановления трансмиссии всего через несколько тысяч миль. Вот почему вы не увидите много секвентальных коробок передач, используемых в уличных автомобилях.

Полное видео содержит гораздо больше деталей, поэтому, если у вас есть несколько минут, которые нужно убить, его, безусловно, стоит посмотреть.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Инженерное дело: как работают последовательные передачи

Прежде чем понимать, как работает эта передача, необходимо ознакомиться с небольшой терминологией (см. Рисунок ниже). Обратите внимание, что у многих из этих терминов могут быть альтернативные названия; Я просто выбрал термины, которые, как мне кажется, просты для понимания.

Последовательная передача

Тип трансмиссии, позволяющий выбирать передачи вручную, хотя передачи должны выбираться по порядку, поскольку это не позволяет пропускать передачи, как в традиционной механической коробке передач.Метод переключения передач уникален для этого типа трансмиссии, где вал переключения передач используется для переключения на повышенную или пониженную передачу.

Вилка переключения передач

Это селектор, используемый для включения кулачковой муфты, вращающейся вместе с выходным валом, с шестерней, вращающейся с (силовым) входным валом. (Это толкает трансмиссию на различные передачи).

Селекторный штифт

Он расположен на вилке переключения и используется для направления переключателя через канавки на валу переключения.

Вал переключения передач

Этот вал является тем, к чему подсоединяются все вилки переключения, и на нем есть канавки, по которым будет двигаться штифт переключения.

Селектор последовательного переключения передач

Это используется для вращения вала переключения, и это то, что водитель будет изменять, когда он выбирает передачу. Обратите внимание, что существует множество способов механического вращения вала, помимо изображения ниже (это могут быть пневматические, гидравлические, электронные и т. Д.).

Многодисковое сцепление

Многодисковая муфта используется для подключения / отключения крутящего момента двигателя от входного вала трансмиссии. Как следует из названия, внутри есть несколько дисков сцепления.

Собачья муфта

Форма зацепления муфты, при которой для вращения двух валов с общей скоростью используются натяжные, а не фрикционные диски (как в традиционной муфте). Переключение с кулачковыми муфтами требует лишь короткого момента без передачи крутящего момента, поэтому часто бывает, что в использовании муфты нет необходимости (просто ослабьте дроссельную заслонку).

Теперь, когда у нас есть терминология, давайте рассмотрим последовательность событий того, как эта трансмиссия выбирает передачи:

1. При трогании с места на нейтральной передаче и при отсутствии включенного кулачкового сцепления водитель выберет первую передачу. При этом селектор передач будет вращать вал переключения.

2. При вращении вала переключателя штифты переключателя перемещаются вместе с канавками на валу переключателя, таким образом перемещая вилки переключателя.

3. Вилка переключения, отвечающая за первую передачу, переместится, чтобы включить кулачковую муфту, которая имеет шлицы на выходном валу коробки передач, на первую передачу, которая соединена с входным валом коробки передач.

4. После включения кулачковой муфты первой передачи крутящий момент передается через этот набор шестерен на выходной вал, который приводит в действие ведомые колеса.

5. Когда водитель выбирает вторую передачу, вал переключения снова вращается.На этот раз вилка переключения первой передачи отключает кулачковую муфту, а вилка переключения второй передачи включает кулачковую муфту. Этот процесс продолжается, когда водитель выбирает различные передачи.

6. Когда трансмиссия находится на выбранной передаче, конструкция вала переключения требует, чтобы передачи выбирались последовательно (1-2-3-4 и т. Д.) И не могли пропускаться. Это сильно отличается от механической коробки передач, где, например, можно переключаться со 2-й передачи на 5-ю или понижать передачу с 6-й передачи на 3-ю, не выбирая передачи между ними.

Вот видео, объясняющее, как они работают:

Вот разница между секвентальной коробкой передач и коробкой передач с двойным сцеплением

Секвентальная коробка передач и коробка с двойным сцеплением позволяют вручную выбирать передачи без педали сцепления, но это не означает, что они одинаковы. Это видео от поставщика запчастей FCP Euro объясняет различия между этими двумя типами трансмиссии.

Помимо продажи запчастей, у FCP Euro есть гоночная команда, которая в течение двух сезонов управляла Volkswagen GTI TCR.Это предоставило хорошую возможность для сравнения коробок передач, поскольку гоночные автомобили TCR начинались с модифицированной версии коробки передач с двойным сцеплением VW Direct Shift Gearbox (DSG), используемой в дорожных автомобилях GTI, но позже были модернизированы последовательными трансмиссиями Sadev.

Внутренняя компоновка двух трансмиссий сильно различается. DSG со спецификацией TCR имеет два первичных вала, каждый с тремя шестернями. Они расположены по обе стороны от выходного вала, который передает мощность на оси (одна из которых короче другой) и зацепляет вал с помощью синхронизаторов, как и другие современные трансмиссии для дорожных автомобилей.

Volkswagen Golf GTI TCR 2018 (Фото FCP Euro)

В секвентальной коробке передач все шестерни установлены на одном входном валу, и они входят в зацепление с выходным валом с помощью упоров. Это позволяет переключаться без подъема, но также требует использования вращающегося цилиндра вместо заслонок переключения. Эта трансмиссия также позволяет использовать оси равной длины, помогая контролировать крутящий момент на переднеприводном гоночном автомобиле GTI TCR. FCP Euro также считает, что он примерно на 100 фунтов легче, чем DSG.

Сами шестерни тоже разные.В трансмиссии DSG (и во всех трансмиссиях, разработанных для дорожных автомобилей) используются косозубые шестерни, а в секвентальной коробке передач — прямозубые. Винтовые шестерни имеют угловые зубья, что позволяет им более плавно зацепляться. Прямолинейные шестерни издают пронзительный вой, но они также более эффективно передают мощность от двигателя на колеса.

В целом, основное различие между секвентальной трансмиссией и трансмиссией с двойным сцеплением состоит в том, что одна предназначена для гонок, а другая — нет. Коробка передач DSG от VW переключается быстро, но при этом она должна быть плавной и тихой.Секвентальные коробки передач работают громко и требуют значительного усилия для включения передач. Легкий маховик коробки передач Sadev и крошечное сцепление также делают ее бесполезной для езды на низких скоростях. Но все это не имеет значения для гоночного автомобиля, где все дело в том, чтобы как можно быстрее и эффективнее довести мощность до земли. Для этой работы лучше всего подойдет секвентальная коробка передач.

Секвентальные коробки передач | Коробки передач X Shift

X ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Торговая марка KAPS Transmissions снижается из-за спора.Поскольку Франтишек Мачо был тем, кто заботился о производстве и разработке, он не хотел прощаться с работой своей мечты. Поэтому он основал свою собственную торговую марку X Shift Gearboxes и сосредоточился только на своей производственной компании и торговой марке X Shift Gearboxes. X Shift Gearboxes продолжает производство и продажу идентичных продуктов, которые раньше производились для продавца KAPS Transmissions CZ s.r.o. а также в разработке новых и модернизированных продуктов.

За последние годы X Shift вырос и добился многих успехов.В качестве примеров можно назвать конструкцию секвентальной коробки передач Subaru + Plus (2018), секвентальной коробки передач Mitsubishi EVO STRONG (2019) и некоторые другие изделия. Мы считаем огромным прогрессом общий рост компании с точки зрения новых машин и высококвалифицированных сотрудников, способных удовлетворить более высокие производственные потребности. Огромное преимущество заключается в том, что компании посчастливилось иметь среди всех сотрудников энтузиастов автоспорта. Все это позволяет нам соответствовать высоким требованиям по производству и качеству. Сотни гонщиков управляют нашими коробками передач по всему миру.Нам удается увеличивать производственные мощности на 20% в год, что в настоящее время составляет десятки редукторов в месяц.

И последнее, но не менее важное, мы должны упомянуть важную веху, которую мы достигли в Чешской Республике. Мы очень гордимся тем, что являемся первым поставщиком секвентальных коробок передач для автомобилей PROTO в Чешской Республике и руководим собственной командой X Shift Racing Team.

Мы всегда усердно работаем над улучшением и развитием как можно больше и продолжаем создавать классные продукты.

Многолетний опыт Франтишека Мачо в области машиностроения и в производстве редукторов высочайшего качества более чем очевиден во всей нашей работе и в каждом продукте, который мы производим.

Subaru Sequential Gearbox STI 6 ступенчатая

№1 в мире по самому быстрому и мягкому переключению передач на рынке с 2018 года.

Самая быстрая и сильная секвентальная коробка передач Subaru на рынке.

Номинальный крутящий момент двигателя до 1200 Нм.

Установлен рекорд скорости 361,3 км / ч.

Полный комплект секвентальной коробки передач Subaru + PLUS включает в себя сверхлегкую алюминиевую пластину с ЧПУ авиационного класса, которая удерживает самый быстрый секвентальный механизм с самым мягким переключением , самые прочные валы, вилки и шестерни на рынке .

Также в комплекте с модернизированными высокопроизводительными шестернями и валами, вилками переключения заготовок и стержнями переключения заготовок, изготовленными из высококачественной стали .

Все части изотропные РЗМ su с отделкой.

Используя стандартный корпус 6-ступенчатой ​​коробки передач Subaru STI, секвентальный комплект разработан для гонщиков, которые хотят иметь самую быструю коробку передач , переключающую секвентальную коробку передач и имея в виду бюджет. Комплект поставляется в монтажном положении для легкой установки в коробку передач.

Коробки передач в сборе, готовые к установке

Мы в X Shift предлагаем установку комплектов секвентальных передач в оригинальные коробки передач. В услугу входит чистка и осмотр всех деталей, регулировка дифференциала, регулировка зазора между зубьями главной передачи и установка последовательного комплекта.

И последнее, но не менее важное: мы предлагаем ремонт старых коробок передач и возможную замену оригинальных запчастей.

В комплект входит

  • Самый мягкий последовательный механизм на рынке, вставленный в алюминиевую пластину
  • Самый прочный входной вал
  • Самый прочный выходной вал
  • ЧПУ Алюминиевый корпус передней панели
  • 1–6 передача с сильнейшими кольцами для собак
  • Только одна штанга переключения для всех вилок переключения
  • Самая прочная вилка Selector
  • Ролик переключающий
  • Датчик индикации передач
  • Новейший светодиодный индикатор
  • Полный комплект подшипников и игольчатых роликоподшипников

Компоновка компонентов комплекта рычага переключения передач Subaru + PLUS.Также доступно для автомобилей с правым рулем.

Мы предлагаем LIMITED версий Subaru + PLUS по сниженной цене в пакете вместе с последовательным рычагом переключения передач, программируемым светодиодным дисплеем и профессиональным ткацким станком для жгутов проводов

Все детали, производимые для наших высокопроизводительных деталей и комплектов шестерен, производятся на станках с ЧПУ, чтобы обеспечить точность деталей, необходимую для гоночных коробок передач.

Все запчасти гоночных коробок передач храним на нашем складе.

Детали частей

Ствол секвентальной коробки передач

Валы с вилками

Основные факты

  • Тип коробки передач: 6 ступенчатая секвентальная коробка передач
  • Схема переключения передач: Р-Н-1-2-3-4-5-6-Р-Н-1-2…
  • Вес комплекта: 28,5 кг
  • Общий вес коробки передач: 79,5 кг (на 5,5 кг легче стандартной 6-ступенчатой ​​коробки передач STI)
  • Максимальный крутящий момент: 1200 Нм
  • Профиль зуба: прямой
  • Самый быстрый и плавный Shift Производительность: 30-40 миллисекунд

Он разработан с оптимизированным соотношением для повышения характеристик разгона!

ДОСТУПНЫЕ СООТНОШЕНИЯ

1.2,90 / 2,90 / 2,60

2. 2.08 / 2.00 / 1.75

3. 1,62 / 1,50 / 1,31

4. 1,31 / 1,21 / 1,05

5. 1,10 / 1,00 / 0,86

6. 0,94 / 0,83 / 0,73

График скорости

Subaru + PLUS SHORT = 216 км / ч при 6500 об / мин

Subaru + PLUS LONG = 245 км / ч при 6500 об / мин

Subaru + PLUS EXTRA LONG = 276 км / ч при 6500 об / мин

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *