Вода в топливной системе: Убираем воду из топлива – откуда она взялась в баке?

Содержание

Опасность воды в топливной системе автомобиля. Удаление и профилактика

При эксплуатации двигателя внутреннего сгорания часто возникает проблема – влага попадает в топливную систему и нарушает работу ДВС. Это вызывает серьезные последствия, самым незначительным из которых является невозможность пуска двигателя. Возможен выход из строя дорогостоящих узлов (таких как ТНДВ), поломка топливной системы и повреждение распылителя инжектора. Как этого не допустить, есть ли способы избежать попадания воды?

Причины возникновения

Никто не застрахован от проникания воды в топливную систему, т.к. влага находится в каждом двигателе. Если это случилось, то поведение двигателя даст водителю об этом знать:

  • пуск утром будет затруднен — вода тяжелее топлива, за ночь она опускается на дно топливного бака и попадает в топливопровод, образуя пробки;
  • двигатель работает нестабильно, с перебоями, не развивает полной мощности.
  • в зимнее время года при низких температурах, следуя элементарным законам физики, вода кристаллизуется,  т.
    е. превращается в лёд, кроме того, что это препятствует её смешиванию с соляркой или бензином и, как следствие, попаданию топлива в систему, в топливных магистралях (трубках) ледяные пробки перекрывают доступ подачи топлива для запуска двигателя.

При заправке в дождливую погоду, вода попадает через горловину в бак, или с воздухом, который насыщен в той или иной степени влагой. Это происходит, когда температура воздуха внутри бака отличается от температуры окружающей среды. При открытии крышки, воздух заполняет пустое пространство бака, а через время конденсат попадает непосредственно в топливо. Конденсат возникает из-за того, что более теплый воздух оседает на холодном в виде капелек воды. Поэтому с риском сталкиваются водители, которые предпочитают не наполнять бак полностью. Но и водители, которые так не поступают, не застрахованы от риска, т.к. небольшое количество конденсата все равно останется. Просто чем больше свободной поверхности в баке, тем больше со временем скопится лишней воды.

Влага может находиться в топливе во время заправки. Это не значит, что недобросовестные заправки продают разбавленный нефтепродукт. При хранении на нефтебазах воздух также попадает внутрь емкости и конденсируется. Объемы цистерн намного больше, соответственно попадает больше воды.

Во время движения и сгорания топлива в бак попадает и атмосферный воздух, который тоже выпадает росой на стенки и стекает на дно. Человек, у которого плохое зрение, при вхождении в теплое помещение может наблюдать у себя на носу запотевшие очки. Приблизительно аналогичная ситуация происходит и с машиной.

Запустили двигатель, начали движение, рабочая температура двигателя 80 – 95 °C, прекратили движение, заглушили двигатель, температура не работающего двигателя в зависимости от температуры окружающей среды может снижаться до 0 °C и ниже, интервал температур составляет 40 – 70 °C и выше. При таких перепадах температур и подобных значениях происходит образование конденсата в топливной системе автомобиля.

       

Устранение последствий

Влага в топливе грозит неприятными последствиями для всей автомобильной системы. Самая простая — скопление воды в бензобаке вызывает его коррозию и со временем появляется течь.

В холодную пору вода замерзает в трубопроводе системы и образует пробки, препятствуя движению топлива. В этом случае пуск ДВС затруднен или же маловероятен. С дизельным двигателем, например, Common-Rail, проблема может стоять остро и запустить его гораздо труднее.

Система дизеля сложнее, если в неё попала вода, возникает риск поломки важных и дорогостоящих ее элементов, таких как плунжерная пара ТНВД.

Последствия проникновения влаги в топливопровод могут быть тяжелыми, минимум они доставят неудобства водителю, максимум – станут причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не допустить, используют различные методы. Самый действенный из них — профилактика.

Профилактические мероприятия и меры предосторожности

Для предотвращения проникания влаги в топливную систему используют различные методы. Самыми распространенными из них являются:

  • использование качественного топлива;
  • полное заполнение бака топливом;
  • не заправляться в дождливую или туманную погоду;
  • использование специальных присадок к топливу.

Последний способ — наиболее эффективный. Наука позволила создать высокоэффективные присадки, которые удаляют воду из топливных магистралей, препятствуют её появлению и обладают другими полезными свойствами.

Diesel 100 — финская многофункциональная присадка, которая используется для профилактики проникания в топливную систему двигателя воды. Она дает комплексный, положительный эффект — улучшает качество топлива, стабильность работы ДВС, облегчает пуск в зимнее время, очищает топливную систему, защищает от окисления и коррозии, увеличивает способность реагировать с воспламенением смеси и обладает смазывающим эффектом. Но главным преимуществом использования этой присадки является избавление от воды, а также ликвидация серьезных последствий, вызываемых ее попаданием в топливо.

Diesel 100 повысит энергоотдачу топлива, продлит ресурс вашего двигателя, поможет избавить вас от дорогостоящего ремонта.

Как удалить воду из дизельного топлива

Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Как бороться с водой в дизельном топливе?

Фильтры-сепараторы, отстойники

Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.

Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.

Осушители топлива

Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

Способы профилактики образования воды в дизельном топливе

Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:

  • в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
  • пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
  • с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.

Вода в дизельном топливе: очистка дизельного топлива от воды

Требования к современным грузовым автомобилям не ограничиваются грузоподъемностью и безопасностью. В центре внимания стоит их экономичность. Несмотря на тщательный уход и техническое обслуживание, определенных негативных химических и физических реакций избежать невозможно.

Как вода попадает в топливо

Так, к примеру, в любой топливной системе присутствует вода, влага. Как она туда попадает?

Для того чтобы понять это необходимо заглянуть внутрь топливной системы.

В ходе эксплуатации автомобиля уровень топлива в баке уменьшается. Для выравнивания давления в баке, устройством по забору воздуха засасывается свежий воздух. В зависимости от погодных условий, этот воздух содержит больше или меньше влаги.

Вследствие колебания температуры, например при наступлении темноты, из содержащейся в воздухе влаги образуется конденсат внутри топливного бака. Конденсат оседает на стенках топливного бака и потом стекает в топливо.

Так как вода имеет более высокую плотность, чем топливо, поэтому тяжелее его и она скапливается в наиболее глубоком месте топливного бака на его дне.

Имеются и другие пути проникновения воды в топливную систему. Во время заправки автомобиля, осевшая конденсационная влага из заправочной емкости может попасть в бак через заправочную колонку, а также из-за атмосферных воздействий, к примеру, сильного дождя, брызг или интенсивной мойки автомашины.

Возникающие проблемы

Это порождает следующие отрицательные моменты:

  • Наличие воды в топливной системе обуславливает недостаточную смазку и как следствие приводит к повышенным шумам и износу топливного насоса.
  • Вода вызывает процесс коррозии во всей топливной системе
  • Отделившиеся частицы ржавчины могут сузить поперечное сечение топливопровода и серьезно нарушить работу всей топливной системы.

Часть ржавчины задерживается топливным фильтром, но вода, которая беспрепятственно проходит через него, вызывает коррозию и в последующих узлах.

Эти частицы ржавчины могут отделиться и привести к серьезным проблемам:

  • Нарушается работа регулятора давления топлива
  • Распределителя топлива
  • Форсунок. Игла форсунки зависает, что приводит к неконтролируемому сгоранию

Опасные капли

Капли воды, попавшие в систему сгорания, также вызывают нарушение процесса сгорания.

При неконтролируемом сгорании происходит смывание масляной пленки со стенок цилиндра. Повышенный коэффициент трения вызывает термодинамические проблемы, что в конечном итоге приводит к преждевременному износу ЦПГ.

Вся топливная система дизельного двигателя рассчитана на получении смазки из топлива. Попадание воды значительно снижает смазывающую способность дизельного топлива, приводя к преждевременному износу всей системы насосов и форсунок.

Особенно опасное воздействие воды возникает в алюминиевых деталях топливной системы. Из-за воздействия воды в них образуется гидроокись алюминия, известная в сухом виде под названием белый порошок.

Во всех деталях двигателя, воздействующих с водой, возникает ржавчина и текучесть материалов. Вследствие сужения топливопроводов нарушается соотношение давления в топливной системе.

 В дизельном двигателе закупоривание трубопровода высокого давления от ТНВД к форсункам, приводит к перебоям в работе двигателя с совершенно исправным ТНВД и форсункам.

Правильно определить, значит предотвратить

Поэтому так важно при диагностике Камаза, Маза и других дизельных грузовых автомобилей проверять трубопроводы высокого давления.

Со временем разъедаются, разрушаются и поэтому выходят из строя уплотнения.

Повышенное содержание воды в топливе, приводит к детонационным стукам, звонам при работе двигателя, увеличение остаточных продуктов сгорания, а со временем и к повреждению двигателя.

Правильно выполненная диагностика грузового автомобиля, значительно продлит срок службы двигателя и позволит своевременно устранить возможные последствия при его поломке.

Диагностика дизельных двигателей грузовиков – мы №1 по праву.

Вода в бензобаке: признаки, симптомы, последствия

Вода в бензобаке — проблема, характерная для многих автомобилей. Как правило, ее объем небольшой, поэтому многие автовладельцы не обращают на это внимание. Хотя последствия наличия воды в бензобаке могут быть серьезными. Часто это способствует образованию коррозии на внутренних металлических поверхностях, что в итоге приводит к разрушению бака. Кроме того, лишняя вода может стать причиной неработоспособности некоторых систем и агрегатов автомобиля.

Причины появления воды в бензобаке

Чтобы предотвратить проблему, необходимо разобраться в ее причинах:

  1. Ошибки автовладельца. Как правило, проблема обусловлена использованием всевозможных присадок, в том числе для улучшения эксплуатационных качеств горючего. На практике такие попытки приводят к снижению свойств топлива. Кроме того, вода может попасть в бак вместе с бензином еще на АЗС. Часто владельцы автозаправочных станций разбавляют топливо для увеличения его объема.
  2. Высокая влажность воздуха. В результате избытка влаги, к примеру, в туманную погоду, конденсат будет собираться на внутренних стенках бензобака, после чего — смешиваться с горючим. Поскольку топливо легче по весу, вода всегда будет внизу. Если своевременно не устранить проблему, объем конденсата продолжит увеличиваться. В определенный момент он будет захвачен топливным насосом и попадет в камеры сгорания. О наличии конденсата в резервуаре могут сообщить капли на крышке топливного бака.
  3. Ошибки хранения топлива. С такой проблемой часто сталкиваются автовладельцы, которые хранят топливо в канистрах и бочках. Если емкость наполнена наполовину или в ней большой объем воздуха, из него может появляться конденсат. Как правило, это обусловлено ошибками, допущенными при хранении. При попадании в бензобак в горючем уже есть определенный объем влаги. На некоторых автозаправочных станциях топливо хранится так же.
  4. Температурные перепады. Если днем жарко, а ночью прохладно, конденсация влаги в топливном баке неизбежна. Как правило, с такой проблемой сталкиваются в весенне-осенний период, когда перепады серьезные. Вечером стенки бака остывают несколько быстрее, чем само горючее, в частности, если автомобиль ночует на улице. Температурные перепады также приводят к образованию конденсата внутри бака, особенно когда он практически пустой.

Чтобы не столкнуться с проблемой, в первую очередь необходимо выбрать и всегда заправляться на АЗС, где соблюдаются правила транспортировки и хранения горючего. Возможно, топливо будет стоить немного дороже, зато вы избавите себя от возможных сложностей в будущем.

Основные признаки проблемы

Какие признаки воды в бензобаке:

  1. Сложности запуска двигателя. Если двигатель с утра заводится с трудом, это может быть следствием наличия воды в бензобаке. Когда машина стоит долгое время, вода собирается на дне в виде осадка, таким образом усложняя пуск мотора.
  2. Нестабильная работа двигателя. ДВС начинает троить, его обороты плавают. В некоторых случаях наблюдается снижение мощности при езде в гору.
  3. Увеличение времени отклика. Когда водитель жмет на педаль газа, автомобиль не так быстро реагирует на его действия, как раньше. Производительность двигателя заметно падает.

В холодное время года определить наличие воды в бензобаке можно по невозможности запуска мотора. Это обусловлено кристаллизацией и затвердеванием влаги в магистралях, таким образом снижая пропускную способность. В результате топливо не может циркулировать по системе. Зимой предотвратить последствия воды в бензобаке можно, поставив транспортное средство в гараж, желательно, чтобы он был отапливаемым.

Если такой возможности нет, придется принудительно разогревать трубопровод. Чтобы сделать это, подача горючего отключается, а стартерное устройство крутится до момента, пока из магистрали не пойдет топливо. Эти действия позволят завести двигатель, но это не значит, что симптомы воды в бензобаке впоследствии пропадут. От влаги все равно нужно избавиться, поскольку ледяной барьер будет появляться каждый раз при снижении температуры зимой.

Способы решения проблемы

Один из наиболее востребованных и бюджетных вариантов для удаления воды из бензобака — спирт. Как известно, влага не смешивается с топливом, а оседает на дне бака. Тем не менее вода вступает в реакцию с этиловым или метиловым спиртом, образуя раствор. Одну бутылку 0,5 л водки можно залить в бак, на 40 литров емкости этого вполне хватит. Спирт по весу легче воды, поэтому такой раствор смешается с горючим и сгорит в цилиндрах, не нарушив работу силового агрегата.

Также к воде можно добавить бутиловый спирт — изобутанол, его можно найти в строительном магазине. Это один из самых эффективных и качественных растворителей воды, позволяющий полностью удалить остатки конденсата. В качестве альтернативы допускается использование сольвента.

Возможно применение ацетона, но необходимо строго соблюдать пропорции, поскольку это средство характеризуется агрессивностью к резиновым и пластиковым деталям, поэтому может вывести из строя прокладки и топливопровод. На 30–40 литров бензина потребуется около 200–250 мл ацетона.

Еще один способ удаления воды из бензина — использование присадок. В магазинах с автомобильной химией можно найти специальные добавки, позволяющие избавиться от влаги.

В зависимости от производителя, состав зимнего осушителя топлива может отличаться, но основа, как правило, следующая:

  • эфир;
  • алифатические спирты;
  • нефтяной сольвент;
  • поверхностно-активные элементы.

Принцип действия таких добавок аналогичен вышеописанному «дедовскому» способу, но в данном случае пропорции подобраны максимально точно. Если сольвент или ацетон могут нанести вред резиновым или пластиковым элементам, то при использовании присадок можно быть спокойным, поскольку они абсолютно безопасны. Разумеется, и их цена в несколько раз выше, чем спирта.

Состав присадок обязательно должен включать в себя антикоррозийные вещества, позволяющие предотвратить образование ржавчины на внутренних стенках бака. Кроме того, в продаже можно найти добавки как для бензиновых, так и для дизельных топливных систем, либо же универсальные варианты. Также в автомагазинах есть специальные вытеснители влаги. Главное, чтобы при удалении воды из бензобака химия не нанесла вреда.

Механические способы удаления воды:

  1. С использованием шланга. Его нужно вставить в бензобак до самого дна. Затем топливо «подсасывается» с обратной стороны, чтобы создать отрицательное давление, и конец шланга помещается в любую емкость. Но нужно не пропустить тот момент, когда вода полностью выйдет из бака и начнет сливаться топливо.
  2. Слив через топливную рампу. В данном случае придется полностью слить воду с бензином из бака. Для этого с топливной рампы снимается заглушка, а вместо нее устанавливается подходящий по размеру патрубок. Затем на насос подается питание (отдельный провод от аккумулятора), и бензин с водой начнут выходить.

Очистка топливного бака — самый действенный и результативный метод. Но для его реализации требуются временные и силовые затраты, поскольку резервуар придется снимать. Очистка требуется обязательно, если автомобиль долгое время эксплуатировался с водой в топливном баке. Это позволит предотвратить появление ржавчины и полностью удалить грязь из емкости.

Процедура очистки рассмотрена на примере автомобилей «ВАЗ 2109»:

  1. Бензин полностью сливается из бака. Для этого можно воспользоваться шлангом.
  2. Поднимается заднее сиденье в салоне. Сразу под ним располагается лючок, обеспечивающий доступ к топливозаборнику. Выкрутите саморезы, чтобы его демонтировать.
  3. Отсоединяются шланги основной магистрали и обратного хода. Отключаются контакты датчика уровня бензина. После демонтажа топливозаборника нужно выкрутить шесть гаек, фиксирующих крепление. Таким образом, вы получите доступ к внутренней полости бензобака.
  4. Если вода не была удалена до конца, ее остатки убираются тряпкой. Кусок чистой ветоши насаживается на металлический прут или проволоку, после чего самодельным приспособлением тщательно протирается внутренняя часть бензобака.
  5. Следующим этапом будет промывка емкости растворителем. Потребуется около 1 литра ацетона. Жидкость заливается в бак и оставляется на определенное время. Чтобы взболтать растворитель, автомобиль можно покачать в разные стороны. Это позволит ацетону размягчить загрязнения и отложения. После этого емкость еще раз протирается ветошью.
  6. Затем бензобак нужно промыть топливом. Для этого в него достаточно залить около 1 литра бензина. Емкость взбалтывается. После этого резервуар опять протирается сухой тряпкой изнутри. Если на ветоши остаются илистые отложения красноватого оттенка, процедуру следует повторить. Сборка производится в обратной последовательности.

Кроме бака, следует также выполнить очистку топливных магистралей, удалить воду из фильтров и насоса. Чтобы не допустить скопление конденсата в емкости, пробку его горловины не стоит открывать без причины. Также специалисты советуют не заправляться в пасмурную погоду и исключить заправки небольшими порциями бензина. С наступлением осени рекомендуется профилактика появления воды в бензобаке. Для этого в него следует добавлять спирт или специальные присадки.

≡ Вода в бензобаке: причины появления, признаки, ремонт • DRIVERU.RU / Пост

Скопление воды в топливном баке является одной из причин нестабильной работы двигателя. В запущенных случаях автомобиль перестает заводиться или глохнет прямо на трассе. Чаще подобное происходит в мороз. Откуда в баке берется вода? Как удалить ее из топливного резервуара? Что делать, чтобы бензин всегда оставался чистым и качественным?

Основой хорошей работы автомобильного двигателя является топливо. Чистый и качественный бензин обеспечивает ровную и стабильную деятельность силового агрегата, его приемистость и быстрый запуск. Однако порой симптомы, соответствующие некачественному топливу, возникают даже после заправки на проверенных АЗС. Причина заключается в скоплении воды на дне бензобака!

Причины появления воды в бензобаке

Существует несколько путей, по которым вода попадает в бензобак автомобиля:

1. Конденсат. В осенний период, когда суточные перепады температур весьма велики, на внутренней поверхности бака образуются капли воды.

2. Влажный воздух. Во время заправки автомобиля в бак попадает воздух, содержащий в себе влагу.

3. Некачественный бензин. Вода может проникать в топливо на стадии его транспортировки и хранения. При этом ее количество напрямую зависит от соблюдения АЗС правил обращения с бензином и ДТ.

Попав в бак, вода не смешивается с топливом, а оседает на дне, образуя своеобразную прослойку. При этом, до определенного момента она никак не проявляет себя, так как заборник топлива расположен на некотором отдалении от дна бензобака. Впоследствии, когда слой воды доходит до уровня топливозаборника, возникают симптомы, свидетельствующие о наличии в топливе большого количества посторонней жидкости.

Признаки наличия воды в бензобаке

Самым первым признаком, свидетельствующим о наличии в топливе воды, являются периодические подергивания автомобиля во время движения. Чаще это происходит на неровной дороге, когда вода на дне колышется, на короткое время покрывая всю площадь топливозаборника.

Ситуация усугубляется по мере накопления воды на дне бака. Перебои в работе мотора происходят все чаще, автомобиль теряет мощность, дергается, плохо разгоняется. Довольно часто возникают проблемы с запуском холодного мотора. Могут отмечаться выстрелы в глушителе, «чихания». Заканчивается всё тем, что уровень воды поднимается настолько, что топливозаборник перестает засасывать бензин. Автомобиль глохнет и больше не заводится.

Наличие даже небольшого количества воды в топливе крайне опасно зимой. Дело в том, что летом жидкость, попавшая в топливопровод, беспрепятственно попадает в цилиндры двигателя, далее в выпускную систему, после чего выбрасывается наружу. На морозе вода замерзает непосредственно в топливной магистрали, что создает механическую преграду и делает невозможной подачу бензина в двигатель. Автомобиль глохнет.

Методы удаления воды из топливного бака

Существует несколько проверенных способов удалить воду из топливного бака. В нижеследующем списке они будут расположены в порядке уменьшения эффективности.

1. Добавление спирта в бензобак. Наиболее старый, но и наиболее действенный метод. В топливный бак объемом 40 литров необходимо добавить 0.5 литра чистого спирта. При этом спирт смешивается с водой, образуя водку. Последняя, являясь более легкой, чем вода, субстанцией, всплывает и смешивается с топливом. Смесь бензина с разведенным спиртом без проблем сгорает в цилиндрах, не вызывая нарушений в работе силового агрегата.

Современная химическая промышленность выпускает немало препаратов, предназначенных для замены традиционного спирта при удалении воды из бака. Они также могут быть использованы. Однако данных, подтверждающих большую эффективность промышленных препаратов, на сегодняшний день нет.

2. Удаление воды с помощью шланга. Для выполнения процедуры используют тонкий шланг, который проводят на дно бака, создают отрицательное давление («подсасывают» бензин), после чего опускают наружный конец шланга в сосуд, расположенный ниже уровня бака. Вода, скопившаяся на дне, вытекает в полном соответствии с законом сообщающихся сосудов.

Стоит заметить, что применение подобного способа возможно только на старых автомобилях. Обеспечить проведение шланга в бак современного ТС практически невозможно. На таких машинах слить воду можно через специальное отверстие в днище бензобака.

3. Удаление воды через топливную рампу. Данный метод больше подходит для удаления воды из топливной системы, а не из бака. Для его реализации с топливной рампы снимают заглушку, надевая на ее место шланг подходящего диаметра. После этого на бензонасос подают электропитание. В системе создается давление, а из шланга начинает вытекать смешанный с водой бензин.

Как стало понятно из вышесказанного, вода в бензобаке является серьезной проблемой, требующей решения. Чтобы избежать скопления посторонней жидкости на дне топливного резервуара, следует всегда заполнять бак полностью. Осенью, перед началом холодов, в топливо с профилактической целью однократно добавляют поллитра спирта на полный бак. Только в этом случае двигатель будет работать стабильно, получая чистое, без посторонних примесей, топливо из бензобака.

Признаки наличия воды в топливном баке

В дождливую погоду крышка топливного бака оказалась открытой, или на бензозаправочной станции, где вы последний раз заправлялись, пришел в неисправность водяной фильтр – как следствие, в топливный бак попала вода. Это вряд ли конденсат, поскольку топливные баки большинства автомобилей сделаны достаточно герметичными, по принципу больших топливных цистерн, что позволяет избежать образования в них конденсата. Независимо от того, каким образом вода попала в топливный бак, это представляет собой серьезную проблему, требующую немедленного решения.

Основные признаки

Какие существуют признаки попадания воды в топливный бак? Отличным индикатором этого является резкое изменение ходовых характеристик автомобиля. При ускорении он вибрирует, а двигатель работает с перебоями. При попытке развить максимальную скорость при движении по автостраде автомобиль не реагирует на действия водителя. Или, возможно, работающий с перебоями двигатель увеличивает число оборотов, а на высокой скорости автомобиль начинает дергаться, чего быть не должно.

Все перечисленные признаки говорят о наличии воды в топливном баке. Движение рывками и вибрирование автомобиля связано с попаданием водяных пробок в топливные форсунки. Вода, в отличие от топлива, не воспламеняется, поэтому поршню в камере сгорания попросту нечего сжимать, поскольку жидкость превратилась в пар. Резкое повышение числа оборотов двигателя объясняется подачей новой порции топлива после впрыска порции воды.

Помимо негативного влияния на ходовые характеристики автомобиля, вода со временем может стать причиной повреждения форсунок. Более того, длительное пребывание воды в топливной системе чревато образованием в ней коррозии.

Удаление воды из топливного бака

Наличие незначительного количества воды в топливном баке не является большой проблемой. Но такого количества может быть недостаточно для появления заметных признаков, описанных выше. Если вы не хотите, чтобы вода попала в двигатель, ее нужно вовремя удалить из топливного бака.

Возможно, для некоторых проще полностью слить топливо с попавшей в него водой и залить в бак свежее топливо. Но для большинства водителей этот вариант не является приемлемым, поэтому наилучшим способом решения проблемы является добавление специального сорбента.

Индикатор воды в топливном фильтре

В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.

Причины появления воды в топливном фильтре:

  1. Устройство фильтрует горючее и удаляет из него молекулы воды, которые добавляются недобросовестными производителями в топливо.
  2. Попадание воды в бак или топливную систему.
  3. Превращение атмосферного воздуха, попадающего в бак при заправке, в конденсат.

Признаки наличия воды в топливном фильтре:

  • Транспортное средство не заводится.
  • Завести автомобиль получается только после многократных попыток.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Мотор работает с перебоями.
  • Неровная работа двигателя.
  • Встроенный индикатор показывает наличие воды в фильтре.

Как слить воду из топливного фильтра?

Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.

Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.

Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:

  1. Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
  2. На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
  3. Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
  4. Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
  5. Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
  6. После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
  7. Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
  8. Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.

Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

  1. Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
  2. Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
  3. Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно – двигатель можно отключить.
  4. После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
  5. Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
  6. Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.

Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

  • Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
  • Машина станет глохнуть на ходу.
  • Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» реализует различные модели топливных фильтров и их элементы. Наше главное преимущество – наличие только качественной и сертифицированной продукции. По вопросам партнерства обращайтесь к нам по номеру +7 (495) 643-18-94.

В дизтопливе практически всегда присутствуют и вода различные загрязнители, однако именно вода доставляет больше всего проблем. Вода в дизтопливе никогда не считалась безвредной, она вызывает коррозию топливной системы и образование ржавчины. Зимой вода имеет свойство замерзать в самой недоступной точке трубопровода, и тогда двигатель работает неустойчиво либо вовсе глохнет.

Однако мало кто знает, что наибольший вред вода, присутствующая в дизтопливе, причиняет топливной аппаратуре. При высоком давлении впрыска вода, находящаяся в топливе, вызывает кавитационные процессы, приводящие к активной эрозии металла. Следствием этого является ускоренный износ калиброванных распылителей форсунок, а это в свою очередь приводит к росту расхода топлива и соответственно ухудшению экономических и экологических характеристик двигателя.

Особенно негативно наличие воды в топливе стало проявляться при переходе на более высокие экологические стандарты. Чем более совершенна топливная аппаратура, тем больше ущерб, причиняемый водой. Любой фильтр-сепаратор, обязательно оснащен клапаном или пробкой для слива воды, и забывать сливать воду оттуда не стоит, особенно зимой, иначе фильтр заполнится водой и перестанет пропускать топливо либо вода пойдет в топливную магистраль.

Датчик наличия воды в топливном фильтре сигнализирует звуком и/или световой индикацией о том, что пора сливать воду через специальный кран в нижней части фильтра.

Наличие в топливной системе автомобиля воды нельзя исключить. Попадание жидкости может произойти при заправке машины, возникнуть от резкого перепада температур или высокой влажности. Скопление воды играет критическую роль в эксплуатации транспортного средства и для сигнализации о её наличии предусмотрен датчик, устанавливаемый в топливный фильтр.

Последствия попадания воды в топливную систему

Наличие воды является недопустимым для работы двигателей любого типа. Простейшим прибором для такого контроля служит датчик наличия воды в топливном фильтре, который имеется в каждой машине. Сбои в работе двигателя и потеря мощности в таком случае — лишь поверхностные проблемы. Окисление деталей и появление коррозии может привести к дорогостоящему ремонту и замене узлов двигателя.

Возникновение подобных проблем от попадания влаги особенно критично для дизельных двигателей. Возгорание топливной смеси требует высокого давления, и наличие воды в системе быстро приведёт в негодность двигатель. Точность, с которой изготовлены детали насоса и форсунок будет нарушена коррозионными процессами, что приведёт к износу топливоподающих узлов системы Common Rail. Причём их промывка будет мало эффективна и потребуется полностью заменить негодные к работе детали.

Назначение и устройство топливного фильтра

Для предупреждения излишнего скопления воды топливный фильтр оснащается сепаратором. Такое устройство позволяет отделить жидкость от топлива и удерживать её на дне отстойника. Производить слив собравшейся жидкости требуется своевременно, и такое обслуживание необходимо выполнять ежегодно или по истечении 30 тысяч километров пробега. Система контроля состоит из датчика и сигнального диода, оповещающего о возникновении аварийной ситуации в работе двигателя. Светозвуковая сигнализация оповещает о необходимости слива воды для продолжения дальнейшего движения автомобиля.

Принцип работы сигнализатора воды достаточно прост. Такой прибор представляет герметичную колбу с помещёнными внутрь пластинами. На эту конструкцию одевается кольцо с магнитами и изменение плотности жидкости приведёт к его всплытию и срабатыванию датчика. Чтобы понять, как работает такая система следует знать, что плотность воды и топлива значительно отличается. В зависимости от модели автомобиля о неполадках топливного фильтра свидетельствует световой индикатор или иконка Check Engine.

Признаки неполадок топливного фильтра

Вода присутствует в баке практически каждого автомобиля и датчик воды в топливном фильтре позволяет определить превышение максимального уровня в отстойнике. Увеличение её количества более чем на 50 грамм может оказаться критическим для двигателя автомобиля. Понять, что сработал датчик топливного фильтра достаточно просто. Кроме индикации сигнализирующих приборов попадание воды можно определить по изменению работы двигателя автомобиля.

  • Сложности с запуском автомобиля или полная невозможность работы двигателя;
  • Периодическая потеря мощности при движении транспортного средства;
  • Двигатель автомобиля на ходу глохнет без видимых причин.

Наличие подобных проблем является прямым свидетельством попадания воды в топливную систему. В таком случае удаление конденсата будет просто необходимо и позволит избежать более серьёзных проблем.

Удаление воды из топливной системы

Избавиться от воды в топливной системе достаточно просто, и её удаление производится в месте скопления. В любом автомобиле датчик уровня воды в топливном фильтре подключён недалеко от сливного отверстия. Такая процедура является стандартной в обслуживании автомобиля и не представляет трудностей в реализации. Для выполнения такой операции следует произвести несколько совершенно несложных действий.

  1. Подобрать подходящую ёмкость для жидкости и установить её под сливное отверстие фильтра;
  2. Выкрутить пробку или провернуть сливной кран. Слив жидкости необходимо продолжать до появления чистого топлива;
  3. При установленной системе ручной подкачки топлива процесс слива производится с её помощью.

После проведения таких работ показания сигнализирующего о неполадках датчика должны прийти в норму. Причина попадания воды может зависеть от многих факторов и возникновение таких неполадок можно попытаться избежать. Существуют различные добавки для удаления воды из бензобака, а на дешёвые заправки следует обратить особое внимание. Такие меры позволят предотвратить сбои и поломки двигателя, и гарантировать его надёжную работу, а удаление воды просто выполнить даже неподготовленному автолюбителю.

Очистка форсунок, проверка искры и очистка топливного бака — проекты Джо

Симптомы

Однажды утром я впервые заметил проблему, когда машина ехала неровно и не разгонялась до 3000 оборотов в минуту. Через несколько миль он прояснился, и я смог закончить свои дела и без происшествий добрался до дома. В это время в машине было около половины бака бензина.

Позже в тот же день мне пришлось ехать 30 минут, и симптомы вернулись. Я развернулся через 15 минут, но незадолго до того, как я добрался до дома, двигатель прояснился, поэтому я решил все же попытаться записаться на прием.По дороге домой у меня снова возникли те же проблемы, и я на всякий случай остановился на медленной полосе шоссе.

Две недели спустя я попытался вывести машину еще раз, и мне не удалось разогнать более 1500 оборотов в минуту при максимальной скорости около 20 миль в час. К этому моменту у меня осталось менее 1/8 бака бензина. Через четверть мили я развернулся и вместо этого выехал на практическом автомобиле; Мне придется подождать до следующего дня, чтобы понять, что происходит.

Диагностика

Моя первая проблема заключалась в том, что я не мог водить машину, а это означало, что мне пришлось проводить диагностику на стоянке кондо.Они, как правило, неодобрительно относятся к работе с вашей машиной, но при этом довольно снисходительны. Тем не менее, я хотел сделать как можно меньше. В идеале я бы довел машину до состояния, достаточного для того, чтобы довезти ее до гаража, который я арендую в Потакете, Род-Айленд, но я никак не мог проехать 20 миль с машиной в ее нынешнем состоянии. Я мог бы буксировать его, но гараж находится прямо на улице с умеренным уклоном и двухдюймовым выступом — грузовик никак не мог уронить его в гараже, и я не мог его втолкнуть, и нет место для установки лебедки для буксировки.Это оставило мне работу на стоянке или, по крайней мере, достаточно работы, чтобы довести машину до гаража.

Testing Spark

Сначала я хотел проверить наличие искры. Я использовал индукционную лампу синхронизации в качестве импровизированного тестера свечей зажигания, чтобы убедиться, что у меня есть искра на каждом цилиндре (а также в качестве встроенного тестера для трех цилиндров, пока я не вспомнил, что у меня есть лампа синхронизации). Цепь зажигания оказалась в порядке.

Для индуктивного светового индикатора:

  1. Снимите воздушный короб.
  2. Закрепите положительную клемму тестера на клемме аккумулятора с правой стороны моторного отсека, а отрицательную клемму — на блоке двигателя.
  3. Завести машину.
  4. Прикрепите индуктивный зажим лампы хронометража к проводу свечи зажигания.
  5. Удерживайте кнопку на лампе хронометража. Каждый раз, когда этот цилиндр срабатывает, свет будет мигать.
  6. Повторите шаги 3 и 4 для каждого цилиндра.

Для встроенного тестера: это сложнее для # 4 и # 5 из-за значения холодного пуска, двигателя холостого хода и других компонентов, блокирующих доступ; их может потребоваться размонтировать и переместить, чтобы получить достаточный доступ.

  1. Снимите воздушный короб.
  2. Снимите провод свечи зажигания с блока цилиндров.
  3. Подключите охватывающий конец тестера к свече зажигания.
  4. Подключите охватываемый конец тестера к проводу свечи зажигания.
  5. Заведите автомобиль или попросите кого-нибудь провернуть его для ты. Индикатор в тестере будет мигать каждый раз при срабатывании баллона.
  6. Повторите шаги с 1 по 4 для каждой свечи зажигания.

Проблема с водой в вашем бензобаке

Вода в вашем газе.Вы этого не хотите.

Но… бывает. Из-за конденсации или утечек в топливном насосе небольшое количество воды может скапливаться в вашем бензобаке. Хотя очень маленькие количества обычно проходят через вашу топливную систему без повреждений и последствий, для возникновения проблем не требуется много воды. Вот некоторые из симптомов наличия воды в вашем бензобаке:

  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неуверенность (может уйти, пока едешь)
  • Двигатель разбрызгивается и умирает
  • Гонки / неравномерный холостой ход или крейсерская скорость

Если вы обнаружите любую из этих проблем с управляемостью, есть вероятность, что в вашем бензобаке есть вода. Основная причина попадания воды в топливную систему — скопление конденсата в топливном баке. Вы можете свести к минимуму этот эффект, оставив бензобак в основном полным (что будет поддерживать соотношение топливо: вода правильно разбавленным, что сводит к минимуму симптомы). С другой стороны, низкий уровень топлива позволяет большому количеству воздуха попадать в топливный бак, что, в свою очередь, может создавать большое количество конденсата.

Протекающая прокладка вокруг топливного бака также может пропускать влажный воздух в топливный бак. Всасывание вашего топливного насоса втягивает воздух всякий раз, когда ваша прокладка становится сухой, хрупкой или трескается, и может привести к образованию конденсата с образованием капель воды в топливе.Когда эти капли проходят через ваши форсунки, вы получаете характерный грубый холостой ход или колебания, о которых мы упоминали выше.

Долгосрочные проблемы с водой в вашем бензобаке

Помимо проблем с колебаниями и остановками, которые создает вода в вашем газе, вы также можете нанести долговременный ущерб своим форсункам. Вода может вызвать коррозию внутри топливной системы и форсунок и помешать им правильно контролировать расход топлива. Если оставить на достаточно долгое время, ваши форсунки в конечном итоге могут вообще выйти из строя, а это означает, что ваша машина вообще не заведется.Это, очевидно, плохие новости.

При первых признаках воды в вашем бензобаке или если вы живете во влажной среде с резкими колебаниями температуры, подумайте об использовании наших продуктов для обработки топлива Rislone, в частности, Rislone Complete Fuel System Treatment, которая включает восемь присадок, включая осушитель газа. Доказано, что наши составы помогают очистить вашу топливную систему и удалить воду, которая скопилась в ваших топливных магистралях и баке. Вы можете найти местного розничного продавца, продающего нашу продукцию, с помощью этого онлайн-инструмента или связаться с нами для получения дополнительной информации.

Доверьтесь опыту и репутации Rislone, чтобы помочь вам диагностировать и устранять проблемы, связанные с попаданием воды в бензин вашего автомобиля сегодня. Мы часто видим эту проблему в автомобилях наших клиентов, поэтому у нас есть довольно большой опыт в решении этой и связанных с ней проблем с топливной системой.

воды в топливном баке вашего автомобиля? — Вот проблемы, симптомы и решения!

Рекомендуемое видео — Смотрите сейчас!

Почему шины имеют черный цвет — DriveSpark

Вот проблемы, симптомы и способы их устранения при попадании воды в топливный бак:

ПРОБЛЕМЫ

1.Ржавчина в топливном баке

Так как вода и топливо не смешиваются друг с другом и поскольку вода более плотная, чем топливо, вода остается на дне топливного бака. Продолжительное присутствие воды вызовет там ржавчину. Ржавчина ускоряется, если в топливном баке есть выступы и острые кромки.

Ржавчина может распространяться и на другие части топливопровода.

2. Неисправность форсунки

В современных бензиновых двигателях (двигатели MPFI) для подачи топлива в камеру сгорания используются форсунки, а не карбюратор.Размер пор этих форсунок разработан таким образом, чтобы они распыляли нужное количество топлива в любых условиях. Эффективность инжектора также зависит от плотности топлива. Вода, будучи более плотной, чем бензин, не распыляется так же легко, как топливо, и вызывает напряжения в форсунке. Это может привести к отказу форсунки.

В дизельных двигателях, хотя топливные фильтры могут до некоторой степени удалять посторонние элементы, высокое содержание воды может вызвать серьезные проблемы. Причина в том, что форсунки дизельного топлива работают при более высоком давлении распыления.

3. Неисправность топливного насоса

Двигатель, который перекачивает топливо из бака в двигатель, охлаждается и смазывается самим топливом. Присутствие посторонних элементов будет препятствовать этой операции. Если вода остается в корпусе насоса надолго, также начнется образование ржавчины.

Поскольку вода плотнее топлива, она остается на дне бака. Система заправки устроена таким образом, что топливо всасывается из нижней части бака. Это приведет к тому, что большая часть воды попадет в топливную систему и, в конечном итоге, в двигатель.Как объяснялось ранее, это может повлиять на форсунки и топливопроводы.

4. Проблемы со смазкой

Если двигатель имеет неисправную прокладку, вода (после закачки в двигатель) может просочиться в масляный поддон. Если количество воды велико, она образует вялую смесь с моторным маслом. Это серьезно повлияет на смазочные свойства двигателя.

5. Заедание двигателя

Сочетание всех вышеперечисленных проблем приведет к полному отказу двигателя.Интенсивность проблемы может варьироваться от простой промывки топливопровода до даже замены всего двигателя.

СИМПТОМЫ

1. Низкая мощность и пробег

Содержание воды в двигателе снижает эффективность сгорания. Это вызовет заметное падение мощности и пробега.

2. Неожиданная остановка двигателя

В основном это происходит с дизельными двигателями. Вода, в отличие от топлива, не может эффективно сжиматься в двигателе.Плохая компрессия также будет означать неэффективное сгорание или его полное отсутствие. Понятно, что если не происходит возгорания, двигатель просто перестанет работать.

3. Колебания при ускорении

Если в двигатель подается больше воды, чем топлива, будут пропуски зажигания. Это наблюдается в виде задержки подачи мощности при нажатии на ускоритель. Более того, вы должны использовать больше педали газа, чем обычно.

4. Двигатель не запускается

По той же причине, что и выше (неэффективное сгорание), двигатель отказывался запускаться.Если двигатель достаточно теплый, содержащаяся в нем вода может испариться, и силовая установка может запуститься, даже если для этого потребуется длительное время проворачивания. Однако, если двигатель холодный, шансы на то, что он запустится, невелики.

5. Выход пара из выхлопной трубы

Если внутри двигателя происходит сгорание (только если количество топлива превышает количество воды), содержащаяся в нем вода испаряется. Образовавшийся таким образом пар со временем уйдет через выхлопную трубу.Некоторое количество воды также будет стекать из выхлопной трубы из-за конденсации.

РЕШЕНИЯ

1. Новые топливные фильтры

Топливный фильтр в определенной степени предотвращает попадание воды в двигатель. Однако, как только вода застревает внутри корпуса фильтра, эффективность фильтрации снижается. Следовательно, необходимо заменить топливный фильтр.

2. Присадки к топливу

Добавление присадок на основе метанола позволяет разбавлять топливо водой.Но это работает только в том случае, если вода присутствует в гораздо меньшем количестве по сравнению с топливом. Добавки, такие как Liqui Moly, Heet и Hydroburn G, делают свою работу.

3. «Медицинский спирт»

Химическое вещество, «медицинский спирт», может опускаться на дно топливного бака и поглощать водные загрязнения. Эта смесь в конечном итоге попадет в двигатель и воспламенится. Однако делать это рекомендуется только опытным механикам.

Мысли о проблемах, симптомах и решениях, связанных с наличием воды в топливном баке

Следует отметить, что все вышеупомянутые пункты будут действительны только тогда, когда вода присутствует в топливном баке в большом количестве.Топливные фильтры могут предотвратить попадание небольшого количества воды в топливопроводы. Даже если внутрь двигателя попадет небольшая часть воды, она мгновенно испарится.

С другой стороны, если содержание воды в топливном баке велико, могут возникнуть проблемы, и лучше оставить их специалистам.

Вода, злейший враг дизельного двигателя

Часть 2: Пересмотр руководств по фильтрации Racor

Вода обычно содержится в дизельном топливе из-за конденсации, обращения и условий окружающей среды.

Баки для дизельного топлива всегда подвержены конденсации воды, потому что дизельное топливо, в отличие от бензина, не имеет давления паров для вытеснения воздуха. Когда топливный бак теплый, воздух расширяется и вытесняется. Когда бак охлаждается ночью, влажный воздух всасывается обратно в бак, а вода конденсируется на стенках охладителя. (Одна из причин по возможности заправлять топливные баки для дизельного топлива.)

Дополнительная вода может попасть в топливные системы через открытое заливное отверстие, неисправный бак или открытый барабан во время дождя.Или его можно просто перенести из другого резервуара, загрязненного водой.

Присутствие воды в дизельных топливных системах вызывает множество проблем. Вода ржавеет стальные и железные компоненты, образуя рыхлые частицы оксида железа. Эти частицы ржавчины могут быстро засорить топливные фильтры. Частицы ржавчины микронного размера и более мелкие могут проходить через топливные фильтры, достигая форсунок, задиров и нарушая структуру распыления топлива.

Стоячая вода на дне топливного бака создает отличную среду для самых разных почвенных бактерий, проникающих через отверстия бака и во время раздачи.Топливо и вода образуют интерфейс, который обеспечивает комфортный дом, где бактерии могут питаться дизельным топливом во влажной среде. Эти бактерии образуют слой слизи, который часто вырывается, быстро забивая топливные фильтры и разнося бактерии по топливной системе. Живые бактерии выбрасывают кислоты в виде отходов, вызывая дальнейшую коррозию и повреждение компонентов топливной системы.

Следует отметить, что вода в топливном баке, которая проливается или просто откачивается со дна, покидает бак в виде видимых плавающих капель.Плавающие капли воды довольно легко удалить из топлива с помощью качественного водоотделителя. Как только вода и топливо проходят через насос, они образуют стабильную эмульсию, которую часто очень трудно удалить. Вода, рассеянная таким образом, может просто пройти через топливную систему и сгореть. Но более вероятно, что некоторые из них осядут и разъедут чувствительные компоненты.

Полезно знать: использование 5% биодизеля затрудняет удаление воды. При концентрации биодизеля 20% + удаление воды может быть намного более трудным или почти невозможным.

Наконец, любая вода, попадающая в топливные форсунки, снижает смазывающие свойства дизельного топлива на этом пути. Это приводит к истиранию, преждевременному износу, повреждению наконечников впрыска и дальнейшей коррозии чувствительных механических компонентов топливной системы.

Многие устройства первичной фильтрации не способны эффективно удалять воду, в результате чего двигатель становится жертвой повреждения насоса и форсунки и снижения эффективности. Поэтому очень важно эффективно отделить воду от топлива до заключительных стадий фильтрации твердых частиц.

Примечания для будущего обсуждения:

  • В следующий раз мы рассмотрим загрязнение твердыми частицами.

  • Топливный фильтр, забитый бактериальной слизью, будет иметь темный слой влажного геля на входной поверхности.

  • При использовании судового топлива больше всего проблем с водой в дизельном топливе.

  • Биодизель будет обсужден позже.

Перейти к части 1: зачем фильтровать дизельное топливо?

Добрался до Части 2: Вода, злейший враг дизельного двигателя

Переходите к Части 3: Загрязнение твердыми и мягкими частицами в дизельном топливе

Переходите к Части 4: Фильтрация дизельного топлива в холодную погоду

Перейти к части 4.5: Предотвращение проблем с дизельным двигателем в холодную погоду

Контактное лицо:

Parker Hannifin Corporation

Racor Division

3400 Finch Road

Modesto, CA 95353

800 344 3286/209 521 7860

racorte.com www.racor.com

Предотвращение попадания воды в топливную систему

Вода и масло не смешиваются. Кроме того, вода может создавать проблемы с обслуживанием в системе маслоснабжения, такие как:

  • Возникновение ржавчины в баке, приводящей к повреждению топливного насоса.
  • Замерзание и блокировка линии подачи в некоторых установках вне резервуаров.
  • Обеспечивает среду для роста бактерий и образования осадка.
  • Способствует засорению фильтра, неустойчивой работе горелки, засорению форсунок и аварийной блокировке.

Как можно предотвратить или хотя бы существенно уменьшить эти проблемы? Прежде всего, важно понять, каковы первопричины, а затем принять соответствующие меры по их устранению.

Подземные резервуары

В подземных резервуарах утечка может быть вызвана несколькими первопричинами.

  1. Заливной бункер обычно находится заподлицо с землей и требует подходящей прокладки вокруг пробки, чтобы предотвратить просачивание воды после ливня. Он должен быть герметичным и в хорошем состоянии, чтобы обеспечить надежное уплотнение. (См. Рисунок 1.)
  2. Вентиляционная труба должна иметь экранированный колпачок для защиты от дождя и располагаться над «линией снега» и вдали от выпускных отверстий желоба.
  3. Все фитинги труб должны быть надежно затянуты, а резьба должна быть герметизирована эластичным компаундом, способным выдерживать переменные температуры окружающей среды.Любые незакрепленные или плохо загерметизированные стыки могут позволить грунтовым водам проникнуть в резервуар для хранения.
  4. Иногда при низком уровне масла в баке может образоваться протечка и просачиваться грунтовые воды. Проверьте отсутствие загрязнения водой с помощью масляного щупа и пасты для обнаружения воды. Он меняет цвет при наличии воды. Протекающий бак необходимо заменить в соответствии с местными и другими нормами.
  5. Другой возможный, но редкий участник может быть связан с практикой хранения и обслуживания в системе распространения.Большие резервуары для хранения сыпучих материалов необходимо проверять на предмет скопления конденсата и периодически удалять воздух. Если это не будет сделано добросовестно, то воду можно будет откачивать вместе с маслом, когда запасы чрезвычайно низки или когда бестарное хранилище заполнено, и вода принудительно переводится во временную суспензию. К счастью, наша промышленность внедрила эффективные меры профилактического обслуживания, и это было практически устранено. Однако если вода и ил обнаружены в резервуаре, в котором нет утечки, его необходимо тщательно откачать, очистить и обработать химической добавкой, которая диспергирует воду, ил и нейтрализует рост бактерий.

Надземные танки

  1. Опять же, заливная труба должна быть должным образом закрыта и загерметизирована, чтобы предотвратить попадание дождя.
  2. Вентиляционная труба также должна быть закрыта экранированной вентиляционной крышкой и располагаться вдали от краев крыши, где вода может попадать на резервуар и подниматься в вентиляционную трубу.
  3. В резервуарах, расположенных снаружи, может образовываться вода за счет конденсации. Например, частично заполненный резервуар подвержен колебаниям температуры. В течение дня масло может нагреваться под воздействием солнца, падающего на поверхность резервуара.Масло расширяется, выталкивая воздух из бака. В течение вечера температура постепенно падает, и объем масла уменьшается, втягивая влажный воздух, который конденсируется на холодных стенках и накапливается на дне резервуара. Этот процесс повторяется, возможно, ежедневно, пока уровень воды не достигнет трубопровода подачи масла и не вызовет аварийную блокировку горелки из-за факторов, упомянутых во введении.
  4. Несколько методов обслуживания могут успешно решить проблему, описанную в предыдущем абзаце.
    1. Покрасьте резервуар в серебристый цвет, который отражает солнечные лучи и снижает проблему теплового расширения. По возможности разместите его в затененном месте.
    2. Установите бак так, чтобы конец заливной трубы был наклонен вниз. Это делает бассейн с водой в том конце, где ее можно легко проверить и выкачать из системы.
    3. Некоторые установщики припаивают 3 ″ L x 1/2 ″ O.D. медная трубка в клапане резервуара, чтобы масло всегда проходило как минимум на 3 дюйма выше дна резервуара.
    4. В более старых резервуарах были отверстия, расположенные так, чтобы на скошенном конце можно было установить сливной клапан.Противоположный конец имел порт примерно на 3 дюйма выше дна для подключения линии подачи. Это был исправный дизайн, но его трудно найти сегодня.
    5. Другой метод обеспечения всасывания масла выше уровня воды / шлама — доступ сверху. 3/8 ″ наружный диаметр медная трубка установлена ​​с одной стороны сдвоенной втулки и расположена на расстоянии 3 ″ от дна резервуара. Он удерживается на месте компрессионным адаптером 3/8 ″ NPT x 3/8 ″.
    6. Держите бак заполненным в теплую погоду, так как воздушное пространство вверху будет уменьшено, а образование конденсата должно быть сведено к минимуму.

Не допускайте попадания воды в топливный бак. Рекомендуется проверять резервуар с помощью пасты для обнаружения воды, желательно перед каждым наполнением, но не реже одного раза в год. Любые скопления следует откачать. Если вода попала в подающую трубку, ее следует очистить под давлением с помощью ручного насоса или заправки CO₂. Фильтр, насос и трубки форсунки следует тщательно очистить, а форсунку заменить. Необходимо провести испытания, чтобы убедиться, что топливный насос не поврежден.Подходящая химическая добавка может использоваться для дальнейшего диспергирования влаги, шлама и действия бактерицида. Следование этим описанным процедурам может помочь вам уменьшить неприятные проблемы с обслуживанием из-за загрязнения воды.

Влияние загрязненного топлива

Двигатели Tier 4-F чувствительны как никогда; это особенно верно для их топливных систем Common Rail высокого давления.

«Самым распространенным виновником повреждений является вода в топливе, которая часто поступает из необслуживаемых перегрузочных резервуаров», — говорит Кейт Крамлих, национальный сервисный и гарантийный менеджер Takeuchi.

Крамлих говорит, что у танков может быть ряд проблем.

«В некоторых случаях они редко сливаются, и в баке скапливается вода из-за конденсации», — говорит он. «Из-за расположения этих резервуаров и окружающей среды, в которой находятся служебные грузовики, они могут собирать тяжелый мусор. Поэтому перед заполнением перекачивающего бака важно очистить крышку топливного бака и окружающее пространство.

«Если резервуар не обслуживается, содержание воды будет продолжать увеличиваться и может привести к появлению ржавчины внутри резервуара и трубопроводов», — говорит Крамлих.

Чтобы решить эту проблему, машины Takeuchi и других производителей комплектного оборудования оснащены водоотделителем, но это не полное решение само по себе.

«Его нужно проверять и сливать ежедневно», — говорит Крамлих. «Если это не так и уровень воды достигает верхней части сепаратора, вода будет вытеснена через сепаратор и обратно в топливную систему, достигая жизненно важных компонентов».

По словам Крамлиха, вода в топливе может влиять на несколько различных аспектов машины:

  • Чаще всего это снижает смазывающую способность топлива.Это приводит к повреждению игольчатого клапана внутри форсунки, который становится липким, что приводит к большому обратному потоку или большой подаче топлива.
  • Игольчатый клапан также может быть поврежден до такой степени, что он больше не герметизируется должным образом, что приведет к утечке наконечника инжектора.
  • Металл из-за повреждения игольчатого клапана или из-за повреждения других компонентов может засорить форсунки, что приведет к искажению формы распыления. Это приведет к разбрызгиванию топлива непосредственно на поверхность поршня или стенку цилиндра.
  • Топливо, впрыскиваемое непосредственно в стенку цилиндра, вызывает промывку цилиндра, когда топливо вымывает смазочное масло. В результате возникает плохая смазка между поршнем и стенкой цилиндра, что приводит к износу. Это неизбежно приводит к низкой компрессии, разбавлению масла и отказу двигателя.
  • В некоторых случаях в инжектор может попасть свободная вода. Избыточное нагревание инжектора приведет к тому, что эта вода превратится в пар и расширится, что приведет к поломке наконечника инжектора.
  • Избыточный нагрев форсунки приведет к превращению воды в пар и расширению, вызывая выход из строя наконечника форсунки.
  • Повреждение игольчатого клапана может помешать его правильному закрытию в закрытом состоянии. Это позволяет нераспыленному топливу вытекать на поверхность поршня, что приводит к расплавлению поршня.
  • Другие загрязнения, такие как частицы пыли и некачественное дизельное топливо с низкими смазывающими свойствами, также могут повредить топливную систему.

«По всем этим причинам очень важно поддерживать чистоту топливной системы и часто менять топливные фильтры», — говорит Крамлих. «Каждая машина Takeuchi оснащена одним или двумя топливными фильтрами и водоотделителем.Топливная система на наших машинах очень эффективно удаляет вредные загрязнения и воду из топливной системы; однако топливные фильтры не могут фильтровать загрязнения топлива, если фильтры не обслуживаются регулярно ».

Крамлих говорит, что обеспечение использования чистого топлива — это самое простое и самое важное, что нужно сделать. «Это включает использование надежного источника с чистым и отфильтрованным топливом. При наполнении также необходимо установить сетку наливной горловины, чтобы предотвратить попадание крупного мусора в резервуар.Крупный мусор может ограничить поток топлива из бака или, в зависимости от материала, он может сломаться и стать достаточно маленьким, чтобы вызвать проблемы с топливной системой ».

Обычно первым признаком отказа двигателя из-за загрязнения топлива является многократный отказ форсунок.

«Хотя это одни и те же компоненты, они работают по отдельности и имеют только одно общее — источник топлива», — говорит Крамлих. «Если оператор начинает замечать плохую работу двигателя, чрезмерный дым, ненужные запросы на регенерацию или что-то еще ненормальное, лучше всего остановить двигатель до того, как произойдет катастрофическое повреждение.

«Некоторые вещи легко исправить, а двигатель — нет», — говорит Крамлих. «Неисправный двигатель будет стоить намного больше, чем просто незначительное прерывание работы. Использование чистого и отфильтрованного топлива высшего качества имеет первостепенное значение и позволит владельцу сэкономить тысячи на ремонте в пути ».

Вода при сжигании дизельного топлива

Вода при сжигании дизельного топлива

W. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Abstract : Добавление воды в процесс дизельного топлива снижает температуру сгорания и снижает выбросы NOx. Наиболее распространенными методами подачи воды являются прямой впрыск в цилиндр, процесс, который используется в некоторых морских и стационарных дизельных двигателях, и эмульсии воды в топливе. Эмульгированные топлива из-за повышенного перемешивания в диффузионном пламени дизельного топлива также могут быть эффективными для одновременного снижения выбросов PM и NOx.

Добавление воды в процесс дизельного топлива

Способы добавления воды

Добавление воды в процесс сгорания дизельного топлива — это известный метод уменьшения выбросов NOx и, в некоторых случаях, одновременного уменьшения выбросов NOx и PM. Само представление о заливке воды в цилиндр дизельного двигателя может показаться спорным. В конце концов, инженеры приложили все усилия, чтобы добиться прямо противоположного и защитить камеру сгорания от загрязнения водой, будь то топливо или конденсация воды в охладителях всасываемого воздуха.Споры вокруг добавления воды основаны на наблюдении, что капли воды, попадающие на стенки цилиндра, могут немедленно разрушить масляную пленку смазки. Однако эта опасность, хотя и весьма реальная, исходит исключительно от жидкой воды. Когда вода испаряется, она больше не может влиять на пленку смазочного масла [603] . Таким образом, методы добавления воды, которые гарантируют, что капли воды не могут контактировать с поверхностью гильзы цилиндра, могут считаться безвредными. Были высказаны дополнительные опасения, что повышенная концентрация водяного пара в цилиндре двигателя может привести к конденсации воды и / или серной кислоты, что приведет к проблемам с коррозией.По-видимому, и эти подозрения не оправданы, так как точка росы серной кислоты при очень высоком соотношении вода: топливо 1: 1 увеличивается только до 15 ° C [604] . Учитывая температуры при сгорании дизельного топлива, конденсация в камере сгорания невозможна в любое время.

Как правило, воду можно вводить в процесс сгорания дизельного топлива одним из следующих способов:

  • Топливо эмульгированное
  • Впрыск воды в цилиндр
  • Впрыск воды во всасываемый воздух

Эти методы схематически показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 . Методы добавления воды

Эмульсия представляет собой систему, состоящую из двух несмешивающихся жидкостей, одна из которых тонко диспергирована в другой. Во всех эмульсиях вода / дизельное топливо, имеющих практическое значение, вода диспергирована в виде мелких капель в непрерывной фазе дизельного топлива. Этот тип эмульсии, схематически показанный на Рисунке 2, часто называют эмульсией «вода в топливе». В противоположной конфигурации, когда топливо диспергировано в непрерывной водной фазе, вода с гораздо большей вероятностью будет контактировать с поверхностью гильзы цилиндра и другими металлическими частями, что приведет к коррозии и проблемам с двигателем.

Рисунок 2 . Водно-топливная эмульсия

На практике работа двигателя на водно-топливной эмульсии позволяет снизить выбросы NOx примерно на 50%, при этом необходимое количество воды составляет примерно один процент на каждую процентную точку снижения NOx [603] . Ограничивающим фактором для водных эмульсий является производительность системы впрыска. Если эмульсии должны использоваться без модификации двигателя (например, для замены обычного топлива в существующих двигателях), максимальное количество воды и степень снижения NOx ограничиваются примерно 10-20%.Даже в этом случае двигатель может не достичь своей номинальной мощности, фактически работая в несколько пониженных условиях.

Эмульсии отличаются от других методов добавления воды тем, что вода, включенная в сами капли распыляемого топлива, вводится непосредственно в область пламени сгорания, где образуются выбросы. В дополнение к преимуществу NOx, которое во всех методах объясняется, в первую очередь, снижением температуры горения за счет воды, эмульсии приводят к улучшенному распылению и смешиванию топливной струи.Улучшенное перемешивание, которое распространяется по всему диффузионному пламени, может привести к значительному снижению выбросов ТЧ. В результате водно-топливные эмульсии являются одной из редких стратегий контроля выбросов дизельных двигателей, которые могут одновременно снизить выбросы NOx и твердых частиц без или с небольшим снижением экономии топлива. Снижение выбросов ТЧ эмульсиями еще не изучено так тщательно, как сокращение выбросов NOx. Тем не менее, как будет обсуждаться позже, достижимая эффективность сокращения выбросов твердых частиц более чем в два раза превышает уровень сокращения выбросов NOx.

Впрыск в цилиндр. Для воды требуется отдельная, полностью независимая система впрыска, предпочтительно с электронным управлением. Этот метод дает возможность закачивать очень большое количество воды без снижения мощности двигателя. Эта система также позволяет при необходимости включать и выключать впрыск воды, не влияя на надежность двигателя. Прямой впрыск воды необходимо тщательно оптимизировать в отношении времени впрыска, расхода воды, выбросов и других параметров.Такая гибкость в оптимизации параметров позволяет достичь снижения NOx, аналогичного тому, которое наблюдается в эмульсионных системах, несмотря на то, что вода не вводится непосредственно в область пламени дизельного топлива как неотъемлемая часть распыляемой жидкости. Однако сокращение выбросов ТЧ, если таковое имеется, не соответствует сокращению выбросов эмульгированного топлива. Сложная разработка, необходимая для систем впрыска воды в различных типах двигателей, делает этот подход подходящим для OEM, а не для модернизированных приложений.

Фумигация , означающая введение воды во всасываемый воздух, является наиболее простым методом добавления воды.Этот метод предлагает очень мало контроля над параметрами впрыска, такими как временные или пространственные координаты. По этой причине наблюдаемое снижение NOx обычно ниже, чем при использовании эмульсий или прямого впрыска. Фумигация обычно снижает выбросы NOx на 10% на каждые 20% добавления воды в топливо [603] .

Если фумигированная вода не полностью испаряется во всасываемом воздухе, она будет попадать на стенки цилиндра, вызывая разрушение пленки смазочного масла и повреждение двигателя.Более безопасный подход — окуривать водяной пар, а не жидкость. Водяной пар может образовываться с использованием отработанного тепла двигателя, например, от выхлопных газов и / или сжатого наддувочного воздуха. Другая возможность — использовать пар, который может быть доступен в некоторых стационарных двигателях.

Независимо от метода добавления воды необходимо учитывать логистику подачи воды. Использование эмульгаторов позволяет получать эмульсии, которые могут оставаться стабильными в течение нескольких дней или даже недель.В этом случае автомобили можно просто заправлять эмульсией вместо обычного топлива. Такое применение эмульсий, очевидно, ограничено автопарками, которые централизованно заправляются топливом с одного объекта, на котором будет готовиться эмульсия. Другие методы добавления воды потребуют, чтобы на транспортном средстве были установлены резервуары для воды и системы обработки. Очевидным недостатком таких систем является большое количество воды, необходимое для снижения выбросов NOx, что потребует больших резервуаров и частого пополнения.Вероятно, это основная причина, по которой технологии добавления воды привлекают больше внимания в стационарных и морских приложениях, где подача большого количества воды менее проблематична. Однако большинство систем для океанских судов будут работать только на пресной воде, что потребует дополнительного оборудования для производства пресной воды.

###

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *