Когда менять жидкость гидроусилителя руля
Принято считать, что в современных моделях автомобилей не принято менять жидкость гидроусилителя руля. Вроде как залил автопроизводитель масло при сборке и на этом все.
Но, к сожалению, это очередной миф. Как и любой рабочий механизм в автомобиле ГУР также требует замены своих расходников. А вот с какой периодичностью это нужно делать, давайте выясним.
Несмотря на то, что гидроусилитель руля постепенно превращается в раритет в пользу ЭУРа, первый пока еще активно используется в автопроме. Ведь гидроусилитель, в отличие от электрического собрата, можно устанавливать на крупногабаритные грузовики и внедорожники.
Да и надежность гидроусилителя не вызывает сомнений: ЭУР практически полностью зависит от электроники, и в случае сбоя последней все устройство может выйти из строя.
Если говорить о периодичности замены жидкости в гидроусилителе руля, то в среднем, смазка должна обновляться каждые 30 000 – 40 000 километров пробега.
Непосредственно процедура замены жидкости ГУРа совсем не сложная. Чтобы обновить масло открутите крышку бачка, достаньте из него фильтр и очистите его от отработанной смазки. Когда емкость опустеет, слейте оставшуюся жидкость из шлангов и насосов. После того, как бачок высохнет, верните на место фильтр и залейте новую жидкость чуть выше максимума. Затем запустите двигатель и покрутите рулем из стороны в сторону. Этот маневр нужен, чтобы масло перешло в насос. Повторяйте манипуляцию до тех пор, пока жидкость не опуститься ниже максимальной отметки.
Ну, а если вы не любитель самокопаний в вашем авто, приезжайте к нам, в автосервис Прагматика – наши мастера заменят жидкость ГУРа в считанные минуты.
Читайте также на Яндекс Дзен
Поделиться в соцсетях:
Замена жидкости (масла) в гидроусилителе руля (ГУР)
Гидроусилитель руля устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Эта система не только обеспечивает комфортное управление, но и является одним из факторов безопасности вождения. Однако для поддержания работоспособности гидроусилителя требуется периодический осмотр и замена жидкости ГУР.
Необходимость замены
Главным фактором, о котором постоянно забывают автолюбители, является периодичность обслуживания. Поменять жидкость необходимо не реже одного раза в два года, а при интенсивном вождении каждый год. Второй причиной замены является утечка жидкости, вызванная повреждениями маслопроводящих шлангов или бачка ГУР.
Диагностику необходимости замены провести очень легко:
- при вращении руля необходимо прикладывать больше сил;
- руль двигается с неравномерными рывками;
- насос гидроусилителя при вращении издает посторонние звуки.
Видео о том, почему важно поменять жидкость вовремя:
Что заливать
К выбору масла для замены необходимо подходить очень ответственно. В системе ГУР есть сальники и резиновые уплотнители, которые могут реагировать с жидкостью. В результате могут образоваться нарушения целостности системы – подтекания, выход из строя гидронасоса и всей системы гидроусилителя руля в целом.
ВАЖНО! Для долива или замены масла в гидроусилителе руля необходимо использовать только ту жидкость, которую рекомендует или сертифицировал производитель.
Если вы счастливый обладатель авто с автоматической коробкой передач, то поиск масла для системы ГУР (PSF), будет намного проще. Многие производители используют один и тот же тип жидкости в обеих системах.
На данный момент наиболее популярны и распространены два типа жидкости для гидроусилителя:
- ATF – спецификации Dextron 1, 2, 3 (красного цвета).
- PSF/CHF – производитель Pentosin (зеленого цвета).
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя использовать оба состава одновременно. Допускается только полная замена типа жидкости в системе ГУР.
Видео про выбор масла с подробной характеристикой:
Метод №1 – безразборный
- Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, чтобы передние колеса оказались в воздухе.
- Сливаем старое масло. Это можно сделать несколькими способами.
- Первый способ. Просто выкачиваем жидкость из бачка шприцем большого объема. При этом нужно периодически поворачивать руль до упора, чтобы жидкость по обратке попала в бачок.
- Второй способ. Отсоединяем снизу шланг магистрали низкого давления. Он находится возле компрессора кондиционера, под радиатором.Ставим под него поддон и крутим руль до упора несколько десятков раз, пока из системы гидроусилителя не перестанет течь.Надеваем шланг на место, затягиваем хомут крепления.
- Доливаем масло до отметки MAX, крутим руль до упора раз 20–25.
- Запускаем двигатель и крутим еще немного.
- Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Метод № 2 – с демонтажем бачка
Этот метод замены масла в ГУР применяется, если система очень загрязнена, и просто поменять жидкость уже недостаточно.
- Извлекаем масло, используя шприц.
- Отсоединяем патрубки, сняв хомуты с мест креплений. Необходимо действовать аккуратно, так как в боковом штуцере стоит обратный клапан.
- Торцевым ключом откручиваем крепления.
- Извлекаем бачок.
- Направляем отсоединенные шланги в емкость для слива.
- Крутим руль, пока масло не перестанет течь.
- Тщательно промываем бачок в бензине. Особое внимание необходимо уделить чистке обратного клапана и сетки.
- Ставим на место, присоединяем шланги, затягиваем крепления.
- Доливаем масло и прокачиваем руль.
Смотрите подробное видео по указанному методу:
youtube.com/embed/DXSVEAT0H0w?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Метод №3 – «горячая» замена путем замещения
Этот способ требует в 2–2,5 раза больше жидкости, чем обычный. Но при его использовании можно не только поменять масло, но и почистить всю систему ГУР.
1. Опустошаем бачок.
2. Отсоединяем патрубок обратки.
3. Выход обратки на бачке глушим пробкой.
4. Шланг выводим под машину в емкость для слива.
5. Доливаем жидкость в бачок до максимума и заводим мотор.
6. Внимательно следим, как только все масло вытечет, глушим мотор.
7. Повторяем процедуру до тех пор, пока в емкость для слива не будет поступать чистое масло.
8. Присоединяем шланги на место и наполняем бачок.
Ту же процедуру целесообразнее выполнить с полностью снятым бачком, для его последующей очистки.
Видео – замена масла гидроусилителя и очистка системы при работающем двигателе:
youtube.com/embed/sltZKXpcy7w?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Когда замена жидкости ГУР успешно произведена, необходимо протереть все подтекания. Масло очень агрессивно по отношению к лакокрасочным покрытиям. Также необходимо избегать его попадания на кожу.
В обязательном порядке необходимо провести проверку надежности всех соединений трубопроводов. Для этого напарник должен запустить двигатель и интенсивно вращать руль. Качество соединения определяется визуально. При этом необходимо помнить о технике безопасности и в обязательном порядке использовать специальные защитные очки.
Замена жидкости в гидроусилителе руля в Ростове-на-Дону
Если вам потребовалась замена жидкости гидроусилителя руля в Ростове-на-Дону — обращайтесь в автосервис «АвтоВЭЛ». Высококвалифицированные специалисты оперативно поменяют масло в гидроусилителе по доступной цене.
В городе Ростове-на-Дону представлен автосервис «АвтоВЭЛ»:
На Северном пр. Королева 1г. Телефон: 303-02-01 (доб 302) Мобильный: +7-960-446-81-95 Мобильный: +7-960-446-81-96 |
Для того чтобы проконсультироваться с мастером-приёмщиком или записаться на диагностику, оставьте заявку или позвоните по телефонам, указанным выше.
Как понять, что нужна замена жидкости в гидроусилителе руля
В штатном режиме менять ее следует через каждые 2-3 года или 30 000 — 40 000 километров – в зависимости от того, что наступит раньше. Но иногда жидкость перестает справляться с возложенными на нее задачами, что требует ее незамедлительной замены. На необходимость этой процедуры указывают следующие признаки:
-
жидкость стала мутной;
-
появились примеси;
-
от масла исходит запах гари;
-
появились трудности во вращении рулевого колеса: приходится прикладывать повышенные физические усилия;
-
при поворотах руля ощущаются рывки;
-
если вывернуть руль по максимуму, появляется скрежет;
-
при вращении руля слышны посторонние звуки.
Профессиональное решение проблемы
Замена масла в гидроусилителе руля — услуга, которую всегда готовы оказать опытные мастера автосервиса «АвтоВЭЛ». Есть несколько причин обратиться к нам:
-
Низкие цены.
Качественные оригинальные и аналоговые жидкости от надежных поставщиков.
-
Грамотные специалисты.
-
Работа в сжатые сроки.
-
Гарантия.
-
Удобное расположение сервисного центра на Северном.
От работы гидроусилителя руля напрямую зависят ваши комфорт и безопасность. Приезжайте в «АвтоВЭЛ», и после оперативного ремонта вы будете снова уверенно чувствовать себя за рулем транспортного средства!
Оставьте заявку на замену жидкости гидроусилителя руля сейчас, и получите скидку 10% Online заявки работают круглосуточно. Оставьте свой номер телефона, специалист перезвонит вам в рабочее время. |
Имя Телефон* Марка Модель Год Север |
Многоканальный телефон: 8 (863) 303-02-01.
Адрес автотехцентра:
г.Ростов-на-Дону, проспект Королёва, 1Г.
Адреса магазинов автозапчастей:
1) пр. Королева, 1Г,
2) ул. Таганрогская 142А/77,
3) ул. Малиновского, 5А,
4) Авторынок «Алмаз», г.Ростов-на-Дону , Аксайский проспект 5, ряд 15, павильон №6
Замена усилителя тормозов: что нужно знать (2021)
Вот то, что ни один автовладелец не хочет испытать:
Вы нажимаете на педаль и чувствуете, что толкаете тонну кирпичей. Кроме того, ваш автомобиль больше не замедляется так быстро, как раньше, поэтому торможение становится нервным.
Очевидно, это проблема, на которую должен обратить внимание ваш механик.
И это, скорее всего, связано с усилителем тормозов.
Но как узнать , когда вам нужна замена усилителя тормозов?
И как лучше всего это исправить?
В этой статье мы рассмотрим, как обнаружить неисправный усилитель тормозов.Мы ответим на все вопросы, которые могут у вас возникнуть, когда вам понадобится замена усилителя, и даже выделим простое решение для замены.
В этой статье:(Щелкните ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)
Но сначала давайте кратко рассмотрим, что такое усилитель тормозов и что он делает:
Что делает усилитель тормозовКогда вы нажимаете педаль тормоза, усилитель тормозов усиливает эту силу , направляя ее к главному тормозному цилиндру и тормозным суппортам. Тормозные суппорты затем нажимают на тормозные колодки , которые сжимают тормозные диски, чтобы замедлить автомобиль.
Вот так «постукивание» стопы останавливает движение машины весом 4000 фунтов!
Хотя это не , а усиливающий фактор , действующий во всей тормозной системе, усилитель тормозов играет важную роль в облегчении нажатия на педаль тормоза.
Обычно вы найдете три типа усилителя тормозов:
- Вакуумные усилители — самые распространенные.Они используют вакуум двигателя от коллектора двигателя (или от вакуумного насоса) для повышения тормозной способности автомобиля.
Обратный клапан предотвращает попадание нежелательного воздуха в вакуумный усилитель. Этот воздух может попасть в тормозную жидкость и снизить гидравлическое давление в тормозных магистралях, что снизит эффективность вашего тормоза.
- Гидравлические усилители используют гидравлическое давление от насоса гидроусилителя рулевого управления вместо вакуумного насоса.
- Электрогидравлические усилители обычно используют гидравлический насос и аккумулятор в сборе.
Поскольку вакуумный усилитель является наиболее широко используемым типом, вот краткое описание того, что происходит в вакуумном усилителе тормозов:
- Бустер имеет две камеры, разделенные дисковой диафрагмой.
- Когда двигатель работает , в обе эти бустерные камеры подается разрежение от впускного коллектора автомобиля.
- Водитель нажимает педаль тормоза, активируя клапан, который пропускает наружный воздух, создавая атмосферное давление на одной стороне усилителя.
- Разность давлений между двумя сторонами усиливает усилие от педали тормоза, когда толкатель направляется в главный цилиндр , создавая усилитель .
- Когда водитель отпускает педаль, разрежение возвращается к обеим сторонам усилителя.
Теперь, когда вы знаете, что такое усилители тормозов и как они работают, давайте рассмотрим, что происходит, когда что-то не так:
Как определить неисправный усилитель тормозовВот некоторые общие признаки отказа усилителя тормозов:
1. Педаль жесткого тормозаРаботающий усилитель тормозов позволяет легко нажимать на педаль тормоза.
С неисправным усилителем тормозов вы, вероятно, потеряете весь усилитель мощности, который у вас обычно есть, что приведет к жесткой педали тормоза, которую трудно нажимать.
Если ваш автомобиль зависит от вакуумного насоса или использует гидроусилитель с насосом гидроусилителя руля, то один из этих насосов может выйти из строя.
2. Педаль высокого тормозаВы также можете заметить, что педаль тормоза расположена выше, чем обычно, и вам потребуется поднять ногу выше, чтобы надавить на нее.
Это еще один контрольный признак того, что с вашей тормозной системой что-то не так, и это может быть проблема с усилителем тормозов.
3. Пониженное тормозное усилиеЭто проще всего заметить.
Когда вы нажимаете педаль тормоза и обнаруживаете, что ваша машина не тормозит так быстро, как раньше, что-то не так.
И поскольку усилитель тормозов напрямую отвечает за усиление тормозного усилия, он не выполняет свою работу, и что-то не так.
4. Утечки жидкостиУтечки любого вида жидкости из вашего автомобиля указывают на какую-то проблему.
Самая распространенная из этих проблем — утечка гидравлической тормозной жидкости из поврежденного усилителя тормозов или главного цилиндра.
Утечка жидкости в главном тормозном цилиндре происходит, если главный тормозной цилиндр протекает сзади. В этом случае ваш механик может вынуть главный цилиндр из моторного отсека и осмотреть его.
Тормозная жидкость в усилителе может повредить диафрагму усилителя. Мало того, утечка тормозной жидкости снизит гидравлическое давление в тормозных магистралях и, возможно, приведет к попаданию воздуха в тормозную жидкость, что еще больше снизит давление.
Иногда отсутствуют какие-либо внешние признаки утечки жидкости такого типа, и один из способов выяснить это — попросить вашего механика пропустить масляный щуп чистого двигателя через вакуумный обратный клапан усилителя. Если на масляном щупе двигателя есть тормозная жидкость, то определенно есть утечка тормозной жидкости.
5. Ограниченная работа двигателяПрокол диафрагмы усилителя силового тормоза вызывает утечку вакуума, которая может втягивать воздух в систему впуска, влияя на топливную смесь вашего двигателя. Обороты вашего двигателя могут упасть, и может возникнуть ощущение, что ваш двигатель глохнет каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза.
Эта конкретная проблема может привести не только к плохим тормозам — она также может вызвать дорогостоящие проблемы с двигателем. Утечка вакуума также может быть вызвана другими проблемами, такими как треснувшая вакуумная линия.
6. Ваши сигнальные лампы начинают мигатьПроблемы с усилителем тормозов могут привести к включению ламп ABS или антипробуксовочной системы. Иногда даже контрольные лампы Check Engine могут загореться из-за проблем с усилителем.
Например, если диафрагма усилителя протекает и позволяет втягивать неизмеренный воздух — кислородные датчики обнаружат бедную топливную смесь и включат световой индикатор Check Engine.
Если вы столкнулись с какими-либо из этих симптомов неисправности усилителя тормозов, всегда рекомендуется отвести машину к механику , так как вам, скорее всего, понадобится замена усилителя тормозов.
Замена усилителя тормозов: 8 вещей, которые вы должны знатьВот ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть при работе с неисправным усилителем тормозов.
1. Могу ли я проверить усилитель тормозов?Да.
Вы можете выполнить простой тест, чтобы убедиться, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает.
Вот как:
- При выключенном двигателе нажмите педаль тормоза примерно шесть раз. Это удалит любой вакуум, накопленный в бустере.
- Теперь слегка надавите на педаль тормоза и заведите автомобиль.
Если педаль слегка поддается под вашей ногой, а затем уплотняется, усилитель тормозов в порядке.
Если педаль застывает и не может упасть, вероятно, неисправен усилитель тормозов.
2. Насколько срочно нужна замена усилителя тормозов?Неисправный усилитель тормозов — это то, что нужно исправить как можно скорее.
Кроме того, вождение с проблемой тормозов никогда не является хорошей идеей, поэтому не езжайте к механику, а позвоните одному из них, чтобы он приехал к вам.
3. Могу ли я водить машину с неисправным усилителем тормозов?Быстрый ответ — да.
Вы можете управлять с неисправным усилителем тормозов, поскольку в усилителе все еще есть механическое соединение через шток усилителя, даже если нет усилителя мощности.
Если все остальное в порядке, то ваш главный цилиндр по-прежнему будет прокачивать тормозную жидкость по тормозным магистралям, чтобы заставить тормоза сработать.
Однако рекомендуется ли вождение без усилителя тормозов ?
Определенно нет.
Чтобы остановить машину, нужно было сильнее надавить. Без усилителя тормозов вам пришлось бы довольно сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы хоть немного сбавить скорость.
Почему?
Потому что теоретически вы теперь боретесь с инерцией этой тяжелой машины. почти 1: 1 — это 4000 фунтов стали по сравнению с силой вашей ноги!
4. Неисправный усилитель тормозов — отдельная проблема?Иногда.
Иногда проблемы с усилителем тормозов могут быть изолированной проблемой, которую можно решить с помощью простого ремонта усилителя тормозов.В качестве альтернативы, это может быть неисправный обратный клапан и проблема с вакуумным шлангом усилителя. Скорее всего, потребуется замена шланга или клапана.
Однако, если проблема с усилителем тормозов возникла какое-то время, это может повлиять на другие компоненты тормозной системы.
Может потребоваться замена тормозных колодок , и даже шины или другие подключенные детали автомобиля могли быть повреждены из-за неисправного усилителя тормозов.
5. Каковы преимущества замены усилителя тормозов?Помимо очевидного преимущества более легкого торможения, вы будете лучше контролировать свой автомобиль.Вы можете быстро замедляться и проходить более плавные повороты.
У вас также может быть лучшая экономия топлива.
Как?
Торможение также потребляет много топлива, а непостоянное торможение (из-за неисправного усилителя) приведет к снижению расхода топлива.
6. Могу ли я самостоятельно заменить усилитель тормозов?Если вы не квалифицированный механик, не рекомендуется выполнять эту замену самостоятельно.
Вы должны убедиться, что усилитель правильно прикреплен к кронштейну на брандмауэре, связан с главным цилиндром, имеет дело с вакуумной линией и впускным коллектором, а также гарантирует, что все болты и хомуты для шланга закреплены…
И это даже не , половина из них при снятии и замене бустера!
Тормозную систему нельзя позволить себе починить самостоятельно, чтобы сэкономить деньги.Нет права на ошибку, и крошечная ошибка может стоить намного дороже, чем вы готовы заплатить.
Вместо этого всегда отдайте свой автомобиль к авторитетному механику.
7. Что происходит при замене усилителя тормозов?Хотя вы не будете делать это самостоятельно, полезно знать, какую работу будет выполнять ваш механик во время замены усилителя тормозов.
Вот что будет делать ваш механик при снятии и установке вакуумного усилителя тормозов:
- Они диагностируют проблему с усилителем тормозов в зависимости от типа тормозной системы вашего автомобиля. Это когда обратный клапан, скорее всего, будет проверяться вместе с любым другим клапаном, связанным с усилителем.
- Затем они снимут главный цилиндр и отсоединят гидравлические тормозные магистрали . Иногда тормозные магистрали бывают достаточно длинными, чтобы оставаться прикрепленными к главному цилиндру. В некоторых случаях аккумулятор и поддон также может потребоваться вынуть из моторного отсека.
- Затем снимаем зажим вакуумного шланга с помощью плоскогубцев и отсоединяем шланг подачи вакуума усилителя тормозов.
- Теперь они отсоединят толкатель усилителя от педали тормоза и снимут неисправный усилитель тормозов с кронштейна на брандмауэре.
- Затем они установят новый усилитель тормозов и повторно прикрепят шток усилителя, вакуумный шланг и все другие необходимые детали. Убедитесь, что каждый болт затянут.
- Наконец, они проверит тормоза, чтобы убедиться, что все подключено и работает правильно, и проведут дорожное испытание, чтобы оценить, как автомобиль работает с новым блоком усилителя тормозов.
Средняя стоимость замены усилителя тормозов может упасть между 325 и 1250 долларами.
Затраты на рабочую силу обычно колеблются от 100 до 200 долларов США, а стоимость автомобильных запчастей может составлять от 100 до 900 долларов (или больше). Стоимость во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от оплаты труда механика.
Вот несколько примеров, чтобы дать вам представление:
Модель автомобиля | Затраты на рабочую силу | Стоимость детали | Итого | |||
Chevrolet Silverado | 108 долларов США — 138 долларов США | 258–9034 долларов США долларов США долларов США Ford F-Series | $ 81 — 103 $ | $ 138 — $ 282 | $ 219 — $ 385 | |
Ford Focus | $ 360 — $ 459 | $ 186 — 265 $ | $ 546 — $ 724 | CR Honda 216 — 275 долларов | 315 — 617 | 531 — 892 долларов |
Honda Accord | 270 — 344 доллара | 127 — 141 | 176 долларов США — 485 | |||
419 — 1266 долларов | ||||||
Toyota Corolla | 252 — 321 долларов | 328 — 676 долларов | 580 — 997 долларов |