Регулировщик поднял руку вверх – как легко и просто запомнить?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Регулировщик поднял руку вверх что значит — Защита имущества

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знак и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидание пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    8 (499) 755-86-31
    Москва и МО

    8 (800) 350-32-83
    Регионы России

    В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

    Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

    Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

    Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

    Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

    Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

    Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

    Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

    Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

    Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

    Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.

    А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

    Правая рука, вытянутая вперед

    Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

    Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

    Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

    Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

    Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

    • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
    • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
    • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
    • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

    Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

    Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

    Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

    Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

    Как и было сказано, в арсенале регулировщика всего три сигнала.

    Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.

    В тех случаях, когда для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.

    Такой сигнал означает:

    На светофоры не смотреть!

    На знаки приоритета не смотреть!

    С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!

    При этом сигнале совершенно неважно, какой стороной к вам обращён регулировщик (грудью, спиной, боком) – абсолютно все (и водители, и пешеходы) сейчас должны прекратить движение.

    Водители должны остановиться перед перекрестком у стоп-линии (а если стоп-линии нет, то у края пересекаемой проезжей части), пешеходы должны оставаться на тротуарах.

    Неясно, правда, что делать тем, кого сигнал застал уже на перекрёстке, а также тем, кто не успевает остановиться у стоп-линии. Обратимся к Правилам:

    Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.

    Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

    На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?».

    Не сомневайтесь – разрешается. Более того, в соответствие с Правилами регулировщик «может подавать и другие понятные водителям сигналы», например, сделает несколько быстрых вращательных движений своим жезлом, подгоняя тех, кто на перекрёстке – поскорее, мол, проезжайте кому куда нужно, не мешайте мне приступить к регулированию движения.

    В билетах ГИБДД есть и такой вопрос: «Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?».

    В этом месте я всегда вспоминаю вопрос, который в старой доброй детской книжке задают Гекльберри Финну: «Если пятнадцать коров пасутся на косогоре, то, сколько из них смотрят в одну сторону?». Гек, кстати, ответил правильно – все пятнадцать.

    Вот так и мы, водители и пешеходы. Сколько бы нас не было на перекрёстке, если только услышим свисток, все смотрим в одну сторону – на регулировщика.

    Правила. Раздел 6. Пункт 6.12. Сигнал свистком подаётся для привлечения внимания участников дорожного движения.

    Ну, хорошо. Регулировщик убедился в том, что все его видят – те, кто был на перекрёстке, уехали, остальные замерли у стоп-линий, пешеходы стоят на тротуарах.

    Получается, что рука, поднятая вверх, означает то же, что и желтый сигнал светофора:

    Всем стоять, ждите смены сигнала!

    И что же дальше?

    А дальше и начнется собственно регулирование. И для «собственно регулирования» у регулировщика осталось только два сигнала.

    Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.

    Правила пожалели регулировщика и разрешили ему опустить руки, если они устанут. Но это один и тот же сигнал, и принцип здесь очень простой:

    Запрещается движение на грудь и на спину регулировщика!

    Движение разрешено тем, к кому регулировщик обращён боком.

    Но не во всех направлениях, а только прямо или направо.

    То есть двигаться можно мимо регулировщика или от регулировщика. Но нельзя на регулировщика!

    Напоминаю – на светофоры (если они есть) и на знаки приоритета не смотрим. Сейчас очерёдность движения устанавливается только сигналами регулировщика!

    Ничего не изменится, если регулировщик будет стоять к нам левым боком.

    Точно так же и пешеходам запрещается движение на грудь и на спину регулировщика. А вот со стороны любого бока – пожалуйста.

    И, конечно же, водители, поворачивающие направо, должны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть на разрешающий сигнал регулировщика.

    Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд.

    Регулировщик поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся и вытянул руку вперёд.

    Это третий и последний из всех возможных сигналов регулировщика.

    При таком сигнале водителям разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика. И поворачивая направо, вы как раз и вписываетесь в этот угол.

    Подчёркиваю! – регулировщик именно разрешает поворот направо, но не обязывает поворачивать.

    Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда останавливайтесь и дожидайтесь соответствующего сигнала.

    Регулировщик снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся и снова вытянул руку вперёд.

    То есть опять третий сигнал, только регулировщик обращён к нам правым боком.

    Сейчас, при всём своём желании, вы не можете вписаться в угол, образованный рукой и грудью регулировщика.

    Профессиональные преподаватели в этом случае используют такой образ:

    Регулировщик опустил перед нами шлагбаум. Так что движение нам запрещено.

    Регулировщик снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся к нам спиной и опять вытянул руку вперёд.

    Ну, на спину-то движение категорически запрещено при любом сигнале!

    И должен сказать, что регулировщик всегда остро и даже болезненно реагирует на такое нарушение, так что на спину ни в коем разе!

    Регулировщик снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся, повернулся и… опустил руку.

    А это мы уже проходили – движение разрешено прямо и направо.

    Регулировщик снова поднял руку вверх, подождал, пока все остановятся и вытянул руку вперёд.

    Получается, что сейчас к тому, что уже было разрешено (прямо и направо), добавился ещё и «угол», в который мы вполне можем вписываться, поворачивая налево или разворачиваясь.

    Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!

    Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель, поворачивая налево или разворачиваясь – перед регулировщиком или за регулировщиком»?

    Отвечаю: «В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так».

    Зато в Правилах есть вот что:

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    Если есть опасение, что, поворачивая налево, вы зацепите встречку (на глазах у регулировщика!), поворачивайте за ним, Правила не возражают.

    Давно пора вспомнить о пешеходах, мы о них совсем забыли.

    Про пешеходов к настоящему моменту мы знаем следующее: если регулировщик поднял руку вверх, пешеходы должны быстрее закончить переход (или вернуться назад), а те, кто ещё не приступил к переходу, должны оставаться на тротуарах.

    При остальных сигналах необходимо придерживаться общего принципа: движение запрещено на грудь и на спину регулировщика.

    Если руки опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика.

    А при таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика. Ну, на грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум».

    Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.

    Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:

    Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.

    Оказывается, вы должны уметь думать ещё и за водителя трамвая. И вот как вас будут спрашивать об этом на экзамене.

    Как Вам следует поступить при повороте направо?

    1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.

    2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю.

    3. Проехать перекрёсток первым.

    Комментарий к задаче

    Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

    Ученики. При таком сигнале регулировщика – в любом.

    Учитель. А трамваю?

    Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только налево.

    Учитель. Поскольку налево путей нет, трамвай будет стоять, а вам стоять не надо, можете смело двигаться во всех направлениях.

    Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

    1. Проехать перекрёсток первым.

    2. Уступить дорогу трамваю.

    3. Дождаться другого сигнала регулировщика.

    Комментарий к задаче

    Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

    Ученики. При таком сигнале регулировщика – прямо или направо.

    Учитель. А трамваю?

    Ученики. А трамваю – из рукава в рукав регулировщика, получается только прямо.

    Учитель. Ну, и как разберёмся с трамваем?

    Ученики. Поскольку трамвай хочет направо (включён правый поворотник) он будет стоять, а мы можем двигаться хоть прямо, хоть направо.

    Как Вам следует поступить при повороте направо?

    1. Проехать перекрёсток первым.

    2. Уступить дорогу только трамваю А.

    3. Уступить дорогу только трамваю Б.

    4. Уступить дорогу обоим трамваям.

    Комментарий к задаче

    Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

    Ученики. При таком сигнале регулировщика – только направо.

    Учитель. А трамваю «А»?

    Ученики. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо.

    Учитель. А трамваю «Б»?

    Ученики. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево.

    Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути! Как разберёмся с трамваями?

    Ученики. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям.

    И ещё один важный момент.

    На экзамене в ГИБДД кому-то из вас может достаться такой вопрос: «Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?».

    Ответ на тот вопрос содержится в пункте 6.15 Правил:

    Правила. Раздел 6. пункт 6.15. Водители и пассажиры должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

    Это положение Правил необходимо правильно понимать: Регулировщик может разрешать , но может и требовать!

    nadouchest.ru

    Расшифровка жест и сигналов регулировщика на дороге

    В современной жизни регулировщиков все реже можно встретить на городских перекрестках. Именно поэтому в те редкие моменты, когда регулировщики по тем или иным причинам выходят на улицы, водители нередко теряются и не могут понять их жестов.

    Совершенно напрасно некоторые автовладельцы упускают из вида столь важные знания, которые полезны даже для пешеходов.

    Ведь регулировщик имеет бесспорный приоритет над светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение.

    Схема жестов регулировщика ПДД

    Для того чтобы не растеряться при встрече с регулировщиком достаточно запомнить три важных момента.

    Рука поднята вверх – двигаться запрещено!

    Этот жест регулировщика говорит о том, что все участники движения обязаны остановиться. При этом независимо от направления совершаемого движения.

    Используется этот жест с целью очистки перекрестка от всех участников, например, чтобы пропустить движущийся спецтранспорт.

    Руки широко разведены в разные стороны или совсем опущены вниз – красный свет

    Два этих движения водителями должны восприниматься идентично. Разницы между ними нет. Два жеста существуют для удобства регулировщика, выбирающего подходящий в зависимости от размера перекрестка.

    Если регулировщик, находясь в этом положении, стоит перед водителем лицом или спиной – ехать запрещено в любых направлениях.

    А вот если регулировщик находится боком (неважно каким) к водителю, то разрешен проезд, но только прямо и направо.

    Для такого общественного транспорта, как трамвай, двигаться можно только прямо.

    И вообще, для них есть правило езды «по рукавам» регулировщиков. То есть водителю трамвая предлагается вообразить, как он въезжает в один рукав, а выезжает из другого – это и будет разрешенным к движению направлением.

    Правая рука вытянута прямо перед грудью

    Здесь есть нюансы – водитель должен учитывать, как развернут к нему регулировщик с вытянутой перед собой рукой:

    а) Если регулировщик оказался к водителю стоящим лицом и при этом вытянул руку вперед (как бы указывая на водителя), значит можно совершать движение, но только направо. Этот жест соответствует зеленой стрелке светофора, разрешающей поворот направо;

    б) Регулировщик с вытянутой рукой стоит спиной или правым боком к транспорту. Оказавшиеся в таком положении водители должны остановиться и ждать своей очереди на проезд. Другими словами – жест имитирует красный свет;

    в) Регулировщик с прямо вытянутой рукой находится левым боком к транспорту. Тогда можно ехать в любых направлениях. Правила не касается трамваев, которые следуют «по рукавам».

    Пешеходы могут совершать движение через перекресток только за спиной регулировщика, символизирующей красный свет для транспорта.

    Кроме вышеперечисленных правил стоит знать, что подчинение знакам регулировщика обязательно, даже если они производятся без жезла или свистка.



    avto-fan.com

    Что означают жесты регулировщика / Автобегиннер.ру

    Жесты регулировщика знает крайне небольшой процент водителей. Связано это с тем, что, во-первых, необходимость в «языке жестов» возникает достаточно редко в наш технологичный век.

    Во-вторых, ученики автошкол не придают особого значения этому курсу лекций, даже не пытаясь запомнить самые необходимые команды. На экзамене по жестам вопросов практически нет, значит, и забивать голову не надо. Но пусть регулировщик и является анахронизмом, никто не застрахован от внезапной сложной обстановки на дороге, когда без него не обойтись. Чтобы не быть виновником транспортного коллапса, водителю необходимо ориентироваться в наиболее важных жестах сотрудника ГИБДД.

    Руки вверх

    Первый, наиболее простой, базовый сигнал, запрещающий движение. Может дополнительно сопровождаться звуком свистка, привлекающим внимание автомобилистов. Хотя жест считается весьма радикальным, используемым в случае острой необходимости остановить движение, он не касается уже начавших езду автомобилей. Если водитель не может совершить экстренное торможение или уже проехал часть перекрестка, ему дозволено продолжить движение в заданном направлении. Фактически этот жест эквивалентен желтому свету светофора.

    Итак, алгоритм первого жеста таков: свисток — поднятая рука – остановка.

    По стойке смирно

    Если у регулировщика руки опущены по швам или же вытянуты в стороны, здесь важно местонахождение автомобиля. Стоит запомнить важное правило – с груди и спины регулировщика, подающего сигнал, ехать запрещено. Это словно бы закрытый шлагбаум, через который нельзя проехать. Движение предусмотрено прямо и направо – для автомобилистов, только прямо – для трамваев, а пешеходы при такой позе регулировщика имеют право переходить дорогу.

    Может поставить в тупик тот факт, что один и тот же сигнал демонстрируется разными жестами – опущенными или разведенными руками. Объяснение этому элементарное – практичность. Если сложная ситуация возникла на узком перекрестке с плотным движением, при большом количестве габаритных фур, регулировщику технически невозможно будет контролировать поток широкими жестами. Именно для таких мест предусмотрели возможность подавать сигналы опущенными руками.

    Правая рука — вперед

    Выброшенная вперед правая рука, напоминающая традиционное нацистское приветствие, расшифровывается по-разному, в зависимости от положения тела регулировщика:

    • если он расположен лицом к водителю, тот может двигаться направо. То же касается и трамваев. А вот пешеходы должны оставаться на месте;
    • при таком жесте запрещено движение со спины регулировщика и с его правой стороны. Только пешеходам допускается переходить дорогу из-за спины сотрудника ГИБДД;
    • нахождение автомобилиста с левого бока регулировщика дает ему право ехать в любом направлении. Трамваи в этом случае могут двигаться исключительно налево.

    Иные жесты

    Правила дорожного движения позволяют регулировщику применять и другие сигналы для разрешения дорожной ситуации. Сюда относятся знаки жезлом, звуковые команды свистком или громкоговорителем, но выполненные таким образом, чтобы быть максимально понятными автомобилистам. Сотрудники ГИБДД активно пользуются этой поблажкой, например, на пешеходных переходах перед школой с целью упорядочить передвижения детей. Общеизвестен жест с активным кручением полицейского жезла перед грудью регулировщика. Таким образом он подгоняет автомобилистов скорее проехать свой отрезок пути.

    Такая мера оправдана тем, что не знающие сигналов водители могут не понять жест или неправильно его интерпретировать, создав тем самым аварийное положение на дороге.

    Как запомнить стандартные жесты

    Не обязательно разучивать все возможные варианты жестов регулировщика, достаточно разобраться в их смысловом выражении и разработать собственную методику запоминания.

    Автомобилисту важны два принципиальных момента:

    1. Откуда должен выезжать автомобиль, находящийся на перекрестке.
    2. В каком направлении ему разрешено следовать.

    Здесь придется включить воображение и логику. Перекресток имеет четыре направления, но руки у человека всего две. Соответственно, регулировщик может разрешить для проезда не более двух направлений. Для ответа на первый вопрос – откуда допустимо выезжать автомобилю, следует мысленно поднять руки регулировщика. В вытянутом состоянии они укажут, с какого направления можно двигаться на перекрестке.

    Осталось решить следующую задачу – куда, в какую сторону следует ехать. И снова поможет положение тела корпуса и «дорисованная» линия рук, словно бы, говорящая, что пересекать его не надо. Поэтому автомобили, двигающиеся со стороны разведенных рук, могут направляться или прямо, или направо.

    Эпилог

    Необычность нахождения регулировщика на дороге может вызвать недоумение у некоторых водителей – на что им ориентироваться? На привычные знаки дорожного движения или на те сигналы, которые им показывает сотрудник ГИБДД?

    Ни правила дорожного движения, ни дорожную разметку, ни привычные обозначения регулировщик отменить не имеет право. Крайне редко возможны случаи, когда его действия будут вступать в конфронтацию с дорожными знаками. Например, светофор может гореть зеленым светом, а регулировщик подавать сигнал «стоп». В такой ситуации первостепеннее присутствие сотрудника ГИБДД, которое означает поломку устройства и управление движением ручным способом.


    www.avtobeginner.ru

    Сигналы и жесты регулировщика — читать на garageru.ru

    Опубликовано: 2015-11-22 15:43:20

     

    Очень часто среди учеников автошкол и не только, частенько и даже у достаточно опытных автомобилистов возникают трудности со значениями жестов и сигналов регулировщика. Курсанты, только пришедшие на занятия в автошколу и начавшие обучение, как правило, очень переживают за качество изложения и изучения этой темы. Многим из них кажется, что это сложнейшая тема во всей программе обучения. Такое ощущение создается, как правило, из-за того, что непосредственно в сам их Правилах дорожного движения о сигналах регулировщика написано всего-то два маленьких абзаца ( а именно 8 раздел 8 пункт), можно даже сказать две строчки! В этом случае огромное значение для учащегося имеет качество и доступность изложения материала преподавателем автошколы. Давайте попробуем подробно разобраться, кто же такой регулировщик, когда действительно необходимо его вмешательство в регулирования дорожного движения и что означают его различные сигналы?

     

    Кто такой регулировщик?

    Согласно Правилам дорожного движения, регулировщиком считается работник ГАИ или милиции, военнослужащий, дежурный на паромной переправе либо железнодорожном переезде имеющий специальное обмундирование (жезл либо красный световозвращающий диск и свисток) и регулирующий дорожное движение.

     

     

    Зачем нужен регулировщик?

    Как правило, необходимость работы регулировщика может быть вызвана  следующими случаями:

     — необходимость регулирования дорожного движения на перекрестке, где светофор вышел из строя либо не справляется со своими обязанностями по причине, допустим резкого увеличения количества автомобилей в определенном направлении;

     — необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где например, произошло ДТП либо другое чрезвычайное происшествие какого-либо характера; 

     — необходимость приостановить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее;

     — необходимость регулирования дорожного движения на железнодорожном переезде или паромной переправе.

    Запомните! Сигналы регулировщика имеют преимущество перед дорожными знаками и сигналами светофора. Это значит, что, например, если горит зеленый сигнал светофора, а регулировщик «говорит»  движение запрещено – Вы должны выполнять только сигнал регулировщика. Светофор хоть и работает, но не действует. Либо установлен запрещающий дорожный знак «поворот направо запрещен», а регулировщик указывает двигаться только направо – выполняем указания регулировщика.

     

    Сигналы регулировщика

    Все сигналы регулировщика можно условно разделить на три положения.

    Положение 1.

    Регулировщик стоит, опустив руки, вытянул их в стороны или согнул правую руку перед грудью. Все эти сигналы можно считать одинаковыми, то есть у них одно значение:

                 — автомобилям и пешеходам, что смотрят на грудь и спину регулировщику – движение запрещено в любых направлениях;

                 — автомобилям, которые смотрят на левый или правый бок регулировщика разрешается движение прямо или направо, в зависимости от того, в каком ряду (полосе для движения) они находятся. Поворачивая направо, не забудьте пропустить пешеходов. Трамвай, находясь с этой стороны, поедет только прямо.

                Положение 2.

    Регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед:

     — автомобили и пешеходы, что смотрят на спину регулировщику – движение запрещено!

     — автомобили, что смотрят на вытянутую руку регулировщика, похожую на закрытый шлагбаум, а соответственно – движение запрещено.

    Если посмотреть на регулировщика со стороны груди, то можно увидеть, что он вытянул правую руку вперед вместе с жезлом: « Если палка смотрит в рот – делай правый поворот», а значит и автомобили и трамвай могут ехать только направо.

    Если посмотреть на регулировщика с боку левой руки, то можно увидеть вытянутую влево правую руку, то есть: «Если палка смотрит влево – на дороге королева» — движение разрешается во всех направлениях, конечно же, из соответствующих положений на дороге. Трамвай как исключение может двигаться только налево.

    Положение 3.

    Регулировщик поднял руку вверх – движение пешеходов и автомобилей запрещено! Данный сигнал равен по значению желтому сигналу светофора и разрешает водителям, в этот момент находящимся на перекрестке завершить маневр.

    Кроме основных сигналов, регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям. А основные сигналы необходимо выучить и хорошо различать их значение!

    garageru.ru

    что означают и как запомнить

    Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.

    Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.

    1. Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное  изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
    2. Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики ГИБДД крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».

    Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности). Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.

    Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.

    Нестандартные жесты регулировщика

    Содержание статьи

    Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

    «Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

    К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

    Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

     

    Значения основных сигналов регулировщика

    Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…

    Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

    1. Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
    2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
    3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

    И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).

    Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.

    Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

    К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

    Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

    Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

    Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

    1) откуда едем?

    и

    2) куда едем?

    Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

    Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

    1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

    Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

    2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.

    а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

    Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

    Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

    б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

    В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

    А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

    3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

    Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

    Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

    1.  откуда ехать на перекресток;
    2.  куда ехать на перекрестке;
    3.  откуда и куда двигаться трамваю.

    Приоритет регулировщика

    Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.

    А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?

    А никакой дилеммы нет, ибо правила четко регламентируют такую ситуацию. Запомните: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. Затем идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности знаки приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и знаки приоритета.

    В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.

    А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.

    Вместо заключения

    Подведем общий итог.

    Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.

    Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.

    avtomotoprof.ru

    Ответы@Mail.Ru: Правила регулировщика!!! Помогите разобраться…

    Существует несколько общих правил, которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика. 1. Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка. 2. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено. 3. Спина регулировщика – это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении. 4. Трамваям разрешено движение вдоль рук регулировщика, а машинам еще и разрешается движение правее (исключение – разворот) И последнее. При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр.

    у регулировщика всего 3 позиции: 1) рука поднята вверх (правая обычно) — всем стоять. 2) руки висят вдоль туловища или вытянуты в стороны (являются продолжением погонов) — вдоль рук можно ехать прямо и направо, налево и разворот нельзя; на спину и на грудь ехать нельзя. 3) правая рука вытянута вперед — на левое плечо можно ехать прямо, направо и налево (разворот) ; на спину, на грудь и на правую руку ехать нельзя. «на» — это с какой стороны Вы к нему подъезжаете, т. е. «на» что наезжаете. Рисовать долго, попробовал словами, извините, если невнятно.

    6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем) .

    Когда-то был легкий способ эту фигню запомнить: Трамвай едет из рукава в рукав, остальные туда же и правее. Только надо помнить еще одно простое правило: если разрешен поворот налево, то разрешен и разворот.

    пункт 6.10 ПДД, в общем вид у регулировщиков как у пугало на ветру, куда подул-туда махнил! я опасаюсь регулировщиков т. к указания их не понятны, а деяния наши наказуемы!

    У нас регулировщики уже ПРИВЫКЛИ, что большинство НЕ ПОНИМАЕТ ИХ ЖЕСТОВ!! ! Они теперь понятными всем жестами изъясняются! ! Тычут жезлом в лобовое и кричат ТЫ (дебил) — езжай — туда — тычут жезлом в указанном направлении. И еще руками всякие неприличные жесты иногда отчебучивают! ТАК ВЕСЕЛО НА НИХ СМОТРЕТЬ!!!!

    чтобы проще понять нарисуй себе мента в 2 картинках, на одной руки в стороны на другой одна вытянута вперед другая в сторону, и по правилам обознач для этих изображений стрелочками направление движения тс

    touch.otvet.mail.ru

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *