Бизнес на ремонте генераторов и стартеров. Запускаем мастерскую с нуля.
Автомобильный генератор – это узел, который преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. С помощью данного устройства осуществляется питание электроприборов: системы зажигания, автомобильной светотехники, бортового компьютера, системы диагностики и другие, а также он используется для заряда автомобильного аккумулятора.
Обычно к генераторам предъявляются высокие требования к надежности, но, как и любая техника, он ломается и перестает выдавать заряд, после чего эксплуатация автомобиля возможна только до полной разрядки аккумулятора. После поломки у владельца транспортного средства есть два варианта решения этой проблемы: купить новый генератор или же отремонтировать тот, который уже установлен в авто. И часто покупка нового устройства это достаточно дорогое удовольствие, и многие водители ищут мастеров, которые могут подремонтировать генератор.
В этой статье мы поговорим о том, как открыть бизнес на ремонте стартеров и генераторов, рассмотрим основные варианты поломок, и организационные моменты запуска в этой нише.
Основной неисправностью генератора авто является низкое напряжение или же полное его отсутствие. Обычно при этом на панели приборов загорается значок аккумулятора.
Чтобы сделать диагностику поломки генератора можно осуществить несколько тестов.
- Снятие клемм с аккумулятора при рабочем двигателе. Если после этого двигатель заглох или же начать сильно троить, то точно можно говорить о неисправности генератора.
- Подключить вольтметр к клеммам аккумулятора и проверить напряжение. Нормальный показатель — 12,5 – 14 вольт.
- Индикатор аккумулятора на панели приборов.
Если все эти тесты отрабатывают и показывают неисправность, тогда точно можно говорить о необходимости ремонта генератора автомобиля.
Возможные неисправности генератора автомобиля
Содержание статьи
Причин поломок может быть много, но мастера, работающие с этими узлами, выделили несколько наиболее популярных поломок. Давайте рассмотрим их более детально.
- Ослабление или разрыв ремня привода генератора. В случае ослабления ремня, нужно провести его натяжку. Для этого немного откручивают гайку регулировочного крепления и натягивают ремень путем наклона генератора в обратную от двигателя сторону. Далее устройство фиксируют и затягивают регулировочную гайку. Если ремень порвался, то нужно открутить обе регулировочные гайка, надеть новый ремень, натянуть его и зафиксировать крепления.
- Износ щеток. Щетки выполняют функцию подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. В случае их износа, пропадает контакт с ротором и соответственно отсутствует зарядный ток генератора. Для ремонта, сначала разобрав генератор, отключают все проводные разъемы генератора и откручивают фиксирующие шурупы (обычно их два), на которых и крепятся щетки. Старые щетки выкидывают, а новые устанавливают в генератор, после чего собирают его в обратной последовательности.
- Обрыв обмотки. В этом случае вам нужно разобрать генератор. Снимаются щетки и откручиваются крепежные гайки на корпусе устройства. Далее вытаскиваются шпильки крепления, которые представляют собой длинные болты и производиться разъединение статора на две части, ротор вынимается наружу. В зависимости от конструкции автомобильного генератора обмотка возбуждения может находиться либо на роторе, либо на статоре. Далее нужно провести замер сопротивления обмотки. Рабочие показатели сопротивления должны приводиться в технических характеристиках вашего генератора, если есть серьезные отклонения от этих показателей, то обмотку нужно заменить на новую. Учтите, что это сложный и ответственный процесс, который требует опыта и навыков от мастера проводящего работу. Иногда встречается проблема с замыканием проводки, в таком случае ее также заменяют. После чего идет процесс сборки генератора и установки его на место.
- Пробой диодного моста. Разбирают генератор и демонтируют диодный мост. Тут могут быть проблемы с тем, что отошли некоторые контакты от полупроводниковых элементов. Нужно их найти и припаять обратно. Второй момент – это следы гари на поверхности диодов, в таком случае нужна будет замена диодного моста на новый.
- Поломка подшипника вала ротора. При этом поломка сопровождается шумом от генератора. Нужно разобрать генератор и заменить подшипник. Если этого не сделать, то нарушение балансировки вала может привести к контакту ротора с активной сталью статора и получиться замыкание, которое будет напрямую влиять на уровень напряжения в системе автомобиля.
Обучение
Прежде чем запускать бизнес на ремонте генераторов, нужно обучиться этому делу, и набраться опыта работы с этими узлами для различных марок авто. Для этого лучше всего пойти поработать в сервис, где ремонтируют генераторы и стартеры. Там вас обучат основам. Поработайте полгода или год, чтобы набраться опыта, а далее уже можно будет пробовать открывать свое дело.
Второй вариант – это найти школу автоэлектриков, где вас смогут обучить этим навыкам. Главное, чтобы там были практические занятия, и по возможности, последующее трудоустройство.
Помещение и оборудование
Для ремонта автомобильных генераторов достаточно будет купить или арендовать гараж, площадью 20 – 25 кв.м. Из коммуникаций нужно будет провести электричество, отопление (возможно буржуйкой), сделать вентиляцию.
Из оборудования потребуется мебель, это рабочий стол и стул. Стеллажи для инструмента, а также консоли на стену, где можно будет поместить ручной инструмент.
Вот список необходимых инструментов:
- Набор ключей для снятия шкива генератора.
- Ключ для генератора (под различные марки авто).
- Стенд для проверки электрооборудования (очень дорогое оборудование, и его можно купить в будущем по мере раскрутки бизнеса).
- Набор отверток и ключей.
Все комплектующие, которые будут нуждаться в замене: подшипники, диодный мост, щетки, можно будет заказывать по факту выполнения работ.
В инструмент нужно будет инвестировать около $500 — $600 на старте, а также купить мебель в гараж, это около $250 — $300. Мебель можно приобрести и в б/у состоянии.
Поиск клиентов
Реклама важна, и на нее стоит выделять бюджет при планировании бизнеса на ремонте автомобильных генераторов. Вот основные каналы привлечения клиентов.
- Брендирование гаража + яркая и понятная вывеска, с номером телефона.
- Объявления на онлайн досках.
- Расклейка листовок в гаражных зонах, той локации, где вы планируете работать.
- Сотрудничество с автомастерскими.
В последующем клиенты будут находить вас за счет рекомендаций довольных клиентов.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка на ремонте генераторов авто, можно привести средний прайс-лист мастерской, которая этим заниматься.
- ремонт генератора — $6 — $10
- для грузовых авто — $15 — $17
- замена коллектора — $8 — $9
- замена щеток на реле напряжения — $4 — $5
- замена шкива на генераторе — $4 — $5
- замена ротора — $48 — $50
- ремонт статора — $30 — $50
- ремонт диодного моста — $10 — $12
Исходя из количества клиентов и наиболее часто встречаемых поломок, можно будет планировать окупаемость бизнеса.
Выводы. Ремонт генераторов и стартеров – это выгодная ниша, которая при минимальных стартовых вложениях позволяет мастеру неплохо зарабатывать. Предварительно нужно обучиться ремонту и поработать, и только после получения опыта стартовать в этом сегменте рынка. Конкуренция есть, но учитывая количество авто в крупных городах, работа найдется, главное делать все качественно и по адекватной цене. Если вы владелец СТО, то это может быть хорошим дополнительным заработком для вашего сервиса.
biznes-club.com
Ремонт генераторов в Санкт-Петербурге по доступным ценам
Компания «Стартеры и Генераторы» осуществляет ремонт автомобильных генераторов для авто различных марок и моделей в Санкт-Петербурге. Наши сервисы по ремонту генераторов находятся на Митрофаньевском шоссе, д.5Е и Лужская ул., д.3, работаем с 10.00 до 20.00 без обеда и выходных. Мы располагаем собственной ремонтной базой, большим складом запчастей и комплектующих, а также опытными специалистами, которые проведут осмотр автомобиля, дефектовку узлов, а также предложат оптимальное по стоимости и качеству решение.
Когда к нам обращаются?
Ремонт генератора в СПб требуется, если агрегат работает некорректно, не держит нагрузку, если нет зарядки и разряжается аккумулятор. Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Изношен шкив или подшипники генератора;
- Реле регулятор или диодный мост вышли из строя;
- Обмотка или корпус генератора повреждены вследствие механического воздействия;
- Ротор генератора оборван или замкнут на корпус;
Иногда автовладельцы пытаются починить генератор самостоятельно, но делать этого ни в коем случае не следуют, даже если у вас есть опыт ремонта. Современные генераторы — это капризные устройства, которые требуют проверки комплектующих на специальных современных приборах и внимательного и грамотного отношения. Мы также осуществляем ремонт грузовых генераторов — это отдельная история, где также нужно специальное оборудование и уникальный опыт наших мастеров.
Съём и установка генераторов
В нашей мастерской специалисты профессионально производят cъём-установку генератора на легковом автомобиле с использованием специального оборудования на подъемнике или эстакаде, стоимость услуги начинается от 800 руб, в некоторых машинах для снятия агрегата необходим демонтаж дополнительных деталей мотора или передней подвески (в таких случаях цена согласовывается отдельно), данная услуга производится по предварительной записи по телефону.
Стоимость ремонта генератора
Цены на ремонт генераторов зависят от его типа и модели, типа повреждения, а также потребности в комплектующих. Чтобы узнать примерную стоимость ремонта автомобильного генератора в вашем случае, позвоните нам по телефонам +7(812) 309-10-07, +7(812) 905-50-61 и +7(812) 984-01-35 или оставьте заявку на сайте, мы перезвоним вам в ближайшее время. Конечные расценки мы обычно называем после осмотра оборудования в нашей мастерской
Ремонт грузовых генераторов
В современных грузовых автомобилях используются генераторы с компьютерным управлением, их уже не так просто проверить, для их диагностики и ремонта нужны специальные приборы и тестеры, а так же мощный современный стенд, способный запускать и проверять в разных режимах мощные 24 вольтовые генераторы с грузовиков. В нашей мастерской есть такое оборудование, поэтому ремонт генератора с грузовика — это для нас не проблема и делается он профессионально и быстро. На складе есть огромный ассортимент деталей всевозможных производителей для ремонта генератора 24 вольта, 28 вольт, так же мы производим ремонт обмоток 24V, замены и ремонт роторов 24в и ремонт диодных мостов для тягачей, автобусов и спецтехники.
Памятка по эксплуатации агрегатов для владельцев транспортных средств и обслуживаемого персонала
- Запрещается установка на автомобиль аккумуляторной батареи и ее подключение в борт-сеть с обратной полярностью ( + на массу). Выходит из строя выпрямитель генератора.
- Запрещается подключение к зажимам батареи автомобиля внешнего источника (отдельная батарея или (+) и (-) другого автомобиля) Выходит из строя выпрямитель генератора, а так же возможен пожар.
- Запрещается проверка генератора путем отключения аккумуляторной батареи при работающем двигателе. При этом возможен выход из строя регулятора напряжения, изделий электрооборудования с использованием полупроводниковых элементов (система зажигания, электронный впрыск, приборы, бортовой компьютер и др.), а так же ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры.
- Запрещается проведение сварочных работ при подключенных к генератору проводах.
- Запрещается проверка исправности генератора путем перемыкания, обрыва и подачи напряжения внешними проводами (помимо пучка проводов).
starter-remont.ru
Устройство и ремонт автомобильных генераторов
14.05.2018, Просмотров: 765
Генератор является неотъемлемой частью транспортного средства, обеспечивающий работу всех электрических систем во время работы двигателя. Генератор имеет свойство со временем изнашиваться, а при неправильной эксплуатации – выходить из строя. Подробно о работе генератора далее.
Принцип работы
Генератор, через ременную передачу от коленчатого вала, преобразовывает механическую энергию в электрическую, которая непосредственно заряжает аккумулятор и питает всю электрическую систему авто. Основные параметры узла:
- номинальная сила тока;
- номинальная частота вращения и самовозбуждения;
- номинальное напряжение;
- КПД.
С запуском двигателя ротор одновременно движется с коленчатым валом. В этот момент обмотка статора пронизывается магнитным полем и создается переменный ток. На аккумулятор ток поступает через регулятор напряжения, который выпрямляет ток. На старых отечественных автомобилях о состоянии заряда АКБ свидетельствует показание амперметра или вольтметра. На современных машинах об этом указывает контрольная лампа заряда.
Конструктивные особенности
Традиционно, генератор выпускается в определенной форме и небольшого размера. Отличаются генераторы между собой следующими факторами:
- размер;
- форма корпуса;
- выпрямительный узел;
- компоновка внутренних деталей.
Общие детали
Корпус. В корпусе генераторы размещено большинство деталей. Корпус состоит из двух частей, которые соединяются между собой болтами, состоящий из немагнитных сплавов, отводящих тепло. Вдоль корпуса технологические окна для вентиляции.
Ротор. Движущаяся часть генератора, которая создает магнитное поле. На роторе есть обмотка возбуждения с двумя полюсными половинами. Концы обмотки включают в себя два кольца, соединяющие статор и ротор. Вал ротора вращается с помощью двух подшипников.
Статор. Неподвижная часть узла, создающая переменный ток. В конструкцию статора входит металлический сердечник с обмоткой. Набирается сердечник из пластин в 36 пазов. В пазы уложено три обмотки, образующие трехфазное напряжение.
Щеточный узел. Щетки служат для передачи возбужденного тока на контактные кольца. Графитовые щетки прижимаются пружинами и держатся при помощи держателя. Щеточный узел с регулятором напряжения в современных генераторах вмонтированы вовнутрь корпуса генератора.
Выпрямитель. Преобразует из переменного тока в постоянный, поступающий на бортовую сеть.
Регулятор напряжения. Позволяет генератору держать заданное напряжение в одном положении вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Привод. Шкив генератора меньше диаметром, чем шкив коленвала, тем самым «гена» крутится в несколько раз быстрее.
Неисправности. Причины и признаки
Разберем два типа неисправностей – механическая и электрическая. Электрические неисправности:
- Износ щеток
- Обрыв цепи
- Короткое замыкание
- Выход из строя диодного моста и регулятора напряжения.
Механическая неисправность существует только при выходе из строя подшипников ротора, из-за которых возникнет биение ротора, спровоцировавшее короткое замыкание. О неисправности «гены» свидетельствуют:
- горит индикатор разряда АКБ, либо стрелка вольтметра ниже отметки «14» Вольт;
- перезаряд АКБ;
- нестабильная работа электроприборов и тусклый свет фар;
- яркость фар зависит от оборотов коленвала;
- шум работы генератора.
На месте генератор можно проверить при помощи вольтметра, подключаемого на клеммы АКБ. При показателях «13.8 -14.7» генератор считается исправным, ниже 13 Вольт говорит о неисправности. Для ремонта генератора основательно, его потребуется демонтировать. Такие поломки, как выход из строя ротора, статора или диодного моста, являются нецелесообразными для проведения ремонта, поэтому дешевле и проще купить новый узел.
Ремонт генератора своими руками
О неисправностях, которые возможно устранить самостоятельно, я рассажу ниже. Если для ремонта требуется снять генератор, то процесс демонтажа на всех автомобилях практически одинаков. Для этого нужно будет послабить болт натяжения и открутить генератор. Рекомендуется при монтаже «гены» установить новый приводной ремень.
Алгоритм самостоятельных действий следующий.
Чистка корпуса сжатым воздухом.
Проверка состояние щеток. Для этого нужно окрутить винты крепления и достать щеткодержатель. Износ графитовой щетки более 5 мм свидетельствует о его значительном износе. Перед установкой новых щеток предварительно нужно продуть гнездо щеткодержателя от продуктов износа щеток и масла.
Разборка корпуса требует определенных навыков, так как шкив генератора снимается непросто. Для снятия шкива нужно надежно зафиксировать его и сорвать гайку крепления. Отсоединяется задняя крышка со стороны выхода контактных колец и отсоединяются провода от выпрямителя и статора.
Самостоятельно можно заменить диодный мост и ротор, если генератор имеет простейшую конструкцию, где не требуется выпаивать детали. Современные генераторы имеют сложное устройство, поэтому требуют профессиональную диагностику и ремонт. Профессионалы проводят диагностику при помощи стенда, имитирующего работу двигателя, а также ремонтируют генераторы профессиональным инструментом. К тому же, на ремонт всегда дают гарантию.
Основные ошибки владельцев:
- при малейших намеках на неисправность генератора, оставляя машину с подключенным АКБ — разряжает его;
- проверка генератора с помощью замыкания проводов или отсоединения массы с аккумулятора на работающем моторе;
- попадание масла, охлаждающей и других жидкостей на генератор.
Генератор современного автомобиля – сложный узел, который может выйти из строя, если его не обслуживать вовремя, а также пренебрегать периодической диагностикой. В виду дешевизны целого узла относительно отдельных его запчастей, замена генератора лучший выход по финансовым соображениям.
autoburum.com
Ремонт и техническое обслуживание генератора
К неисправностям генератора относится отсутствие зарядного тока при работе двигателя, а также повышенная или пониженная сила зарядного тока.
Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам, к которым относятся амперметр, вольтметр, контрольная лампа. Оно может быть вызвано неисправностью самого генератора, разрывом или растяжением ремня привода генератора, а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.
При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключают к клемме «+» генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об./мин.). После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар. При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения. После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо снова проверить напряжение. Если выполненные действия не принесут положительного результата, то возможно, что неисправность кроется в регуляторе напряжения, который следует заменить на другой, заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то необходимо снять генератор с автомобиля и провести более детальную проверку его состояния и заменить вышедшие из строя детали на новые.
Пониженная сила зарядного тока приводит к недозаряду аккумуляторной батареи, в результате чего снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженной силы зарядного тока могут быть нарушение работы щеточно-коллекторного узла, пробуксовка ремня привода генератора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока, обрыв или межвитковое замыкание одной из фаз обмотки статора.
Для того чтобы определить неисправность, необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а также надежность контактов проводов. После этого снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, а также износ щеток и их заедание. Если после принятых мер напряжение не восстанавливается, то генератор снимают с автомобиля для проведения детальной проверки и замены вышедших из строя деталей.
Повышенная сила зарядного тока приводит к перезаряду аккумуляторной батареи. Кроме этого на больших оборотах двигателя стрелки контрольных приборов начинают зашкаливать, а электролит закипает и выплескивается из аккумуляторной батареи. Причиной повышенной силы зарядного тока может быть неисправность аккумуляторной батареи или регулятора напряжения. В этом случае для выявления неполадки нужно проверить напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправную аккумуляторную батарею или регулятор напряжения.
Ремонт генератора заключается в проверке его технического состояния, разборке, проверке технического состояния его деталей, замене неисправных деталей на новые и в последующей сборке.
Проверка технического состояния генератора осуществляется на специальном контрольно-измерительном стенде, который оборудован электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора, амперметром, разгрузочным реостатом и тахометром. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой. Кроме этого на стенде проверяют величину тока нагрузки и регулируемого напряжения.
Разборку генератора проводят в следующей последовательности:
1) отвернуть крепления, снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;
2) извлечь стяжные болты, снять крышку генератора вместе со статором;
3) отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке, снять крышку выпрямительного блока;
4) отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять шкив с вала ротора;
5) при помощи съемника снять переднюю крышку генератора;
6) если необходимо заменить передний подшипник, то нужно отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.
Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной его разборке. Проверка технического состояния деталей генератора включает в себя проверку обмотки возбуждения ротора, обмоток статора, а также проверку диодов выпрямительного блока.
Обмотка возбуждения ротора проверяется при помощи амперметра. Для этого присоединяют щупы амперметра к кольцам якоря и по величине сопротивления определяют отсутствие обрывов или замыканий в обмотке возбуждения. Кроме этого обрыв обмотки можно определить при помощи индикатора, для этого через него подключают к контактным Кольцам обмотки возбуждения аккумуляторную батарею. Такая проверка может быть выполнена без снятия генератора с автомобиля, для этого только необходимо снять с генератора щеточный узел.
Проверка обмоток статора на короткое замыкание или на обрыв проводится при помощи индикатора и источника питания. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание осуществляется при помощи омметра, если обмотки статора исправны, то их сопротивление не должно отличаться более чем на 10%.
Диоды выпрямительного блока проверяют при помощи лампы и аккумуляторной батареи. Исправный диод способен пропускать ток только в одном направлении. Неисправный диод может пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания) либо не пропускать ток вообще (в случае обрыва цепи). Если в выпрямительном блоке поврежден один диод, то весь выпрямительный блок меняется на новый.
Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода от генератора и аккумуляторной батареи, а также отсоединить вывод от регулятора напряжения и генератора. Проверку можно проводить при помощи индикатора и аккумуляторной батареи или при помощи омметра. Если при проверке загорается контрольная лампа, то в одном или нескольких диодах имеется замыкание и выпрямительный блок является неисправным.
При техническом обслуживании генератора следует обращать внимание на его чистоту. Работа генератора с отсоединенной от зажима клеммой « + » аккумуляторной батареи не допускается, потому что при такой работе может возникнуть кратковременное перенапряжение на зажиме « + » генератора, что, в свою очередь, может привести к повреждению регулятора напряжения и электронных устройств и бортовой сети автомобиля. Необходимо ежедневно контролировать работу генератора по приборам.
Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать.
Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.
avtokriminalist.ru
Поиск неисправностей и ремонт генератора своими руками
Август 23, 2014
Ремонт своими руками5711 просмотров
Я уже рассказывал об устройстве генераторов электрического тока, которые устроенны аналогично синхронным моторам, только отличаются от них коллектором, поэтому процесс поиска неисправностей и ремонта генераторов электрического тока во многом схож с ними.
В этой статье Я подробно расскажу на примере ремонта своими руками автомобильного генератора, потому что с ремонтом именно его чаще всего сталкивается большинство людей. Принцип ремонта генератора своими руками в составе электростанции будет аналогичным. Только в его корпус не будет встроен выпрямитель напряжения и регулировка выходного напряжения будет работать по-другому.
В автомобилях используется трехфазный генератор переменного тока, но как известно в бортовой сети постоянное напряжение 12 Вольт. Для получения постоянного тока используется выпрямитель состоящий из 6 диодов, а для удержания напряжения 12 Вольт в допустимых пределах предусмотрен регулятор напряжения.
Устроен генератор довольно просто. На ротор через графитовые щетки и контактные кольца подается напряжение для его возбуждения. Он приводится в движении шкивом через ременную передачу. Ротор вращается в подшипниках. Электрическое напряжение генерируется в обмотках статора и преобразуется в постоянное при помощи шести силовых полупроводниковых диодов, три из которых соединены с плюсовым выводом выводом генератора, а другие три- с минусовым выводом и «массой автомобиля».
Сигналы, свидетельствующие о необходимости ремонта генератора
- Если на приборной панели автомобиля после заводки не гаснет контрольная лампа, то это свидетельствует о том, что генератор не работает и не отдает ток. Но иногда причиной срабатывания сигнала может быть плохой контакт разъема, проводов или неисправность реле.
- Разрядка аккумуляторной батареи. Но учитывайте, что иногда батарея разряжается и не успевает зарядится исправным генератором при переездах на маленькие расстояния и с максимально включенными световыми и электроприборами автомобиля.
- Генератор при оборотах двигателя 2000-2500 выдает напряжение ниже допустимого предела 13.2 Вольт.
- Если генератор вырабатывает напряжение выше допустимого предела в 14-14.8 Вольт (в зависимости от модели), то это свидетельствует о неисправном регуляторе напряжения, что приводит к губительной перезарядке для аккумулятора.
Перед снятием для ремонта генератора проверьте:
- Натяжение приводного ремня и вращение шкива, зажатие его гайки.
- Соединение с корпусом автомобиля аккумуляторной батареи и генератора.
- Целостность предохранителей.
- Люфт подшипников. Он проверяется аналогично как у электродвигателей по этой инструкции.
Последовательность поиска и устранения неисправностей генератора
- До снятия и разборки силового агрегата, если присутствует шум генератора при работе- попробуйте отключить провода. Если шумы исчез, то это свидетельствует о коротком замыкании или межвитковом замыкании обмоток статора или же замыкании на «массу». Ремонт не целесообразен, дешевле обойдется замена генератора на новый. Если же шум остается, то это свидетельствует об износе подшипников. Их необходимо заменить.
- Наиболее часто причиной неисправности служат изношенные щетки. Проверьте и замените их.
- Плохой контакт щеток и контактных колец. Проверьте может плохо прижимает пружина. Ее при необходимости можно растянуть или заменить. Осмотрите контактные кольца на присутствие следов подгорания или грязи. Для зачистки используйте самую мелкую наждачную бумагу, а для грязи- тряпку. При сильном износе контактного кольца ротор подлежит замене.
- Повреждения обмотки ротора можно проверить при помощи мультиметра. Обмотки должны прозвониться между собой на короткое замыкание или показывать сопротивление маленькой величины. Если обмотки целы, тогда необходимо прозвонить на отсутствие электрической связи между ними и корпусом. Неисправный ротор не ремонтируется и подлежит замене.
- Повреждения обмотки статора проверяются аналогично. Между выводами мультиметр должен показать короткое замыкание или сопротивление очень маленькой величины. А между обмоткой и корпусом генератора не должно быть электрического контакта. Неисправный статор подлежит замене.
- Проверьте все диоды в выпрямителе. Они должны проводить электрический ток только в одном направлении, в обратном (плюсовой и минусовой щуп меняем местами)- сопротивление достаточно велико. В примере на картинке необходимо каждый диод проверить между точками под номером 1 и номером 2.
Рекомендую дополнительно ознакомится с инструкцией по ремонту синхронных электродвигателей своими руками, потому что у них поиск неисправностей проводится практически аналогично, как и у генераторов.
jelektro.ru
Ремонт генератора автомобиля своими руками + живое видео
Любому водителю известно, что генератор предназначен для выработки электрической энергии и электроснабжения бортовой сети автомобиля. Без генератора, эксплуатация автомобиля возможна только некоторое время (пока не сядет аккумулятор), именно поэтому, исправность генератора должна находиться на высшем уровне.
Неисправности генератора и способы их устранения
Как известно, ремонт заключается в устранении возникших неисправностей. Самая главная и основная неисправность генератора – это малое напряжение или его отсутствие. Об этом мы узнаем, обычно, если аккумулятор внезапно сел, автомобиль заглох, или загорелась соответствующая лампа на приборной панели автомобиля. Чтобы убедиться в этом, попробуйте снять клемму аккумулятора при работающем двигателе и обратите внимание на поведение автомобиля. Если он заглохнет или двигатель начинает «троить», то тогда генератор неисправен. В конце концов, можно подключить вольтметр к клеммам аккумулятора. Нормальное напряжение должно быть в диапазоне 12,5 – 14 вольт.
Причин у этой неисправности множество. Обо всех проблемах и способах их решения будет изложено ниже:
Ослабление или обрыв ремня привода генератора
В этом случае, необходима его замена или натяжка. Натяжка производится путем ослабления гайки регулировочного крепления и ее закручивания после натяжения ремня. Регулировка натяжения производится наклоном генератора в противоположную от двигателя сторону. Агрегат фиксируется в таком состоянии, после чего, гайка затягивается с помощью ключа. Для поворота генератора, необходимо, также ослабить нижнюю гайку, предназначенную для осевого крепления агрегата.
Если произошел обрыв ремня, то необходимо ослабить обе гайки крепления, наклонить генератор и надеть новый приводной ремень. После этого, ремень натягивается, а гайки закручиваются с достаточным усилием.
Износ щеточного узла
Щетки предназначены для подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. Если они изношены, то контакт с кольцами пропадает. Таким образом, пропадает и зарядный ток генератора. В этом случае, скиньте клемму аккумулятора, вытащите штекер с проводами из разъема генератора или щеточного узла и открутите два шурупа крепления щеток. Вытащите щетки, на их место установите новые и закрутите шурупы крепления. Все остальные операции выполняются в обратной последовательности.
Обрыв обмотки возбуждения
В этом случае необходимо провести разборку уже снятого с автомобиля генератора. Для этого снимите с него щетки и открутите четыре гайки на корпусе агрегата. После того, как гайки будут выкручены, вытащите шпильки крепления в виде длинных болтов и разъедините части статора. Корпус статора разъединяется на две части, ротор вытаскивают наружу. В зависимости от типа и конструкции генератора расположение обмотки возбуждения может быть либо на роторе, либо на статоре. После ее обнаружение, замерьте сопротивление обмотки. Нормы сопротивлений указаны в технических таблицах вашей модели генератора и если показания прибора имеют отклонения от нормы, обмотку необходимо заменить.
Внимание! Процесс замены обмотки имеет свои сложности, и выполнять такую работу может только квалифицированный электрик. Если у вас такого навыка нет, то воспользуйтесь, лучше, услугами специалиста в этой области.
Кроме того, помимо обрыва обмотки, может возникнуть ее замыкание. В этом случае неисправна ее изоляция. Тем не менее, она также подвергается замене.
После замены обмотки, соберите генератор в обратной последовательности и установите на автомобиль.
Видео — Диагностика и ремонт генераторов своими руками
Неисправности диодного моста
Диодный мост также является уязвимым местом генератора и его ремонт или замена производятся на снятом и разобранном генераторе автомобиля.
Перед проведением ремонта необходимо тщательно осмотреть деталь. Вероятнее всего, на нем просто отпаялись контакты от полупроводниковых элементов. В этом случае, их просто припаивают на место и устанавливают все детали обратно. Другое дело – когда на поверхности многих диодов появились обгорелые следы. В этом случае, лучше всего, произвести замену моста целиком и установить новый элемент на статор генератора.
Стоит кое-что сказать об особенностях диодов. Эти элементы предназначены для выпрямления напряжения и имеют проводимость только в одну сторону. Если данная проводимость нарушена – значит, полупроводник неисправен и требует замены. Обнаружить это путем внешнего осмотра невозможно, но существует следующий способ:
При помощи тестера с лампой проверьте проводимость всех диодов моста. Для этого, один контакт тестера прикладывается к одной стороне диода, другая – к другой. Если лампа не горит, то поменяйте контакты сторонами. Только в одном из положений лампа должна гореть и это касается всех остальных диодов. Если лампа совсем не горит, или горит в обоих направления, значит, диод нуждается в замене. Его отпаивают, выдавливают, на его место устанавливают новый и запаивают контакты.
- Прочие неисправности. К таковым может отнестись нарушение различных контактных соединений. В этом случае, поверхности контактов зачищаются или происходит замена контакта целиком. Стоит напомнить, что плохой контакт, хотя бы в одном месте, приводит к снижению эффективности электроснабжения или выводу из строя узла целиком.
Стоит вернуться к ремню генератора еще раз. Даже если он натянут нормально, пощупайте его на предмет влаги. Возможно, что на него капнуло масло или антифриз, и он попросту проскальзывает, нарушая нормальную передачу вращающего момента на шкив генератора. Такое тоже имеет место быть.
Отдельно можно отметить повышенный шум при работе генератора. Виной этому шуму, чаще всего, является подшипник вала ротора. Его шум говорит о том, что он подвергся износу и нуждается в срочной замене. Медлить с этим делом крайне не рекомендуется. Дело в том, что нарушение балансировки вала приведет к соприкосновению ротора с активной сталью статора, появится замыкание, которое тоже будет влиять на уровень напряжения бортовой сети.
Устранить эту проблему можно. Для этого разбирают генератор, ротор снимается вместе с подшипником, который затем выпрессовывается из ротора. После этого, с помощью специального оборудования монтируется новый подшипник, и ротор устанавливается на свое место.
Это все, что связано с неисправностями генератора. Если после устранения вышеперечисленного проблема не исчезает, то искать ее уже нужно в другом месте.
vipwash.ru
Простой ремонт генераторов своими руками + фото и видео
Ремонт генераторов своими руками делают не многие автолюбители. Тем не менее, имея некоторый опыт авторемонта и «прямые» руки, несложный ремонт генератора можно выполнить и самостоятельно. В этой статье речь пойдет о ремонте генераторов для автомобилей семейства ВАЗ, который можно сделать своими силами.
Ранее мы уже писали о некоторых признаках неисправности генераторов. В этот раз мы более подробно остановимся на простых способах проверки и ремонта автомобильных генераторов, которые по силам провести своими руками.
Проверка генератора на автомобиле
Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?
Первым делом следует осмотреть ремень генератора на наличие повреждений. Затем проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора:
- Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.
- Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.
Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.
При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.
Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):
- Запустите двигатель. При запуске напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 8 В (при температуре окружающей среды 20 °С).
- Повысьте число оборотов двигателя до 3000 в минуту. Если на клеммах будет меньше 12,5 В, то генератору наверняка потребуется ремонт – демонтируйте регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.
Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.
Ремонт генераторов от автомобилей ВАЗ 2109
Перед тем как начать ремонт генератора, отсоедините клемму массы от аккумулятора. Снимите клемму плюсового провода с регулятора напряжения, после чего крестообразной отверткой отверните два винта крепления регулятора и осторожно вытащите его.
Схема снятия генератора с автомобиля показана на рисунке выше. После снятия и разборки приступаем к осмотру генератора.
- Внешний осмотр может показать такую неисправность, как износ щеток, длина которых должна составлять не менее 5 мм.
- Возможен и отказ регулятора напряжения – в любом случае, при ремонте генератора его лучше будет заменить на новый.
- Желательно осмотреть состояние и износ контактных колец генератора. При наличии нагара их следует отшлифовать и отполировать тонкой шкуркой.
- Проверьте легкость хода щеток в щеткодержателе нового регулятора напряжения, после чего осторожно вставьте регулятор в гнездо генератора, закрепите его сначала одним винтом от руки, затем осторожно прижмите в установочное положение и затяните винты отверткой.
На этом наш ремонт генератора окончен, можно приступать к его проверке.
- Подсоедините плюсовую клемму к регулятору напряжения и подключите массу к аккумулятору.
- После этого подключите вольтметр к полюсам батареи и запустите двигатель.
- Повысьте обороты двигателя до 3000 в минуту. Если прибор покажет от 13,5 В до 14,5 В, то все в порядке и генератор работает исправно. Напряжение бортовой сети должно быть выше номинала аккумулятора, чтобы обеспечить полноценную зарядку батареи во время движения.
- Теперь давайте проверим стабилизацию напряжения. Для этого включите фары дальнего света и повторите измерение при 3000 оборотов в минуту – показание вольтметра не должно отличаться от ранее замеренного более чем на 0,4 В.
Конечно, мы рассказали о самом простом ремонте генератора, не требующем особых навыков и высокой квалификации. Такой ремонт вполне по силам выполнить своими руками. При более серьезных неисправностях для проведения ремонта мы рекомендуем обращаться к специалистам (таким, как на видео ниже).
После ремонта генератора особое внимание следует уделить обслуживанию аккумуляторной батареи. Рекомендуем почитать о том, как правильно заряжать аккумулятор и ухаживать за ним.
Видео: сборка генератора после ремонта
unit-car.com