Оцинковка автомобиля своими руками – виды, цинкование в домашних условиях, как сделать своими руками

Содержание

Раствор для цинкования своими руками. Оцинковка кузова автомобиля. Оцинковка детали своими руками.

Чтобы уберечь кузов своей машины от коррозии, автовладельцы используют различные способы. Одни хранят авто в гараже и не выезжают зимой, другие еженедельно его моют, третьи обрабатывают антикоррозионными материалами. К сожалению, на сегодняшний день нет единственно правильного решения для предупреждения коррозии, но есть один метод, который может эффективно противостоять процессу окисления металла — оцинковка кузова автомобиля.

Данная технология далеко не нова и уже давно используется некоторыми автопроизводителями. Она намного эффективнее всех существующих способов борьбы со ржавчиной и способна противостоять ей не одно десятилетие. О том, что представляет собой оцинковка кузова автомобиля мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим существующие способы нанесения защитного покрытия в заводских и домашних условиях.

Что такое оцинковка

Оцинковка кузова автомобиля — это процесс его покрытия тонким слоем цинка. Этот металл практически не поддается коррозии и защищает элементы конструкции не только от влаги, но и от других химически активных веществ. Автопроизводители применяют оцинковку на этапе сборки машин. Она может быть полной или частичной. В первом случае обработке поддаются абсолютно все элементы кузова, причем как с наружной, так и с внутренней стороны. Второй вариант подразумевает покрытие цинком только тех деталей, которые чаще всего страдают от взаимодействия с агрессивной средой: днище, пороги, крылья и т.п.

Способы оцинковки

Существует всего три способа нанесения цинкового слоя на металл кузова:

  • гальванический;
  • термический;
  • холодный.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Гальванический способ

Гальваническая оцинковка подразумевает помещение его (или отдельного его элемента) в емкость с определенным электролитом. Корпус емкости подключается к положительному электроду источника питания, а обрабатываемый элемент — к отрицательному. Глубоко не погружаясь в электрохимические процессы, описать технологию простым языком можно так. Частички цинка, находящиеся в электролите, под воздействием электричества ускоряются и начинают двигаться от анода к катоду, т.е. к кузову, и покрывают его тонким, но сплошным слоем. Технология гальванической оцинковки по праву считается наиболее эффективным способом противостояния коррозии, поскольку деталь покрывается защитным слоем со всех сторон.

Термический (термодиффузионный) способ оцинковки

Термический способ заключается в помещении обрабатываемого элемента в ванну с горячим цинковым раствором, где под воздействием температуры защита тонким слоем ложится на металл. Отдельные производители автомобилей практикуют нанесение цинка на листы стали, из которой изготавливается кузов, еще в процессе ее проката. Данный способ немного уступает по эффективности гальваническому, однако также служит отличной защитой от ржавчины. Первыми производить автомобили с горячей оцинковкой кузова начали американцы, но уже через несколько лет технология распространилась и на Европу.

Способ холодного нанесения

Этот способ близок к гальваническому, однако для него не требуется никакой емкости. Здесь все происходит при помощи специального электрода, в активный состав которого входит цинк. Он подключается к положительной клемме источника питания, а обрабатываемый элемент к отрицательной. При взаимодействии электрода с деталью частички цинка под воздействием электричества переходят от катода к аноду, покрывая его защитным слоем. Холодная оцинковка кузова автомобиля чаще всего применяется для обработки отдельных его элементов и редко используется автопроизводителями.

Как узнать, оцинкован ли ваш автомобиль

Учитывая, что далеко не все компании, изготавливающие машины, используют перечисленные технологии защиты, не лишним будет узнать, проходила ли ваша машина подобную обработку, и можно ли надеяться на то, что ее металл способен противостоять коррозии. Но как определить оцинковку кузова автомобиля, если он покрашен?

Самый простой и верный способ — изучить руководство пользователя. Если кузов проходил подобную обработку, в документе вы обязательно найдете соответствующую отметку. Второй способ — это проверка машины по ВИН-коду. В полученном ответе будет содержаться информация о том,

cityshin.ru

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Все мы прекрасно понимаем, что длительность службы автомобиля напрямую зависит от качества его кузова. И при покупке машины
на это в любом случае нужно обращать внимание.

А что делать, если авто, как говорится, из вторых рук, то есть б/у? Выход есть: можно оцинковать кузов, к тому же сделать
это можно и своими руками.

А стоит ли?

Ну, каждый решает сам. Стоит ли защищать кузов от коррозии, влияния всяких химических веществ? Или уж лучше напостой латать
корпус? А что, тоже вариант!

Кстати, производители авто предпочитают оцинковывать только нижнюю часть кузова, как самую ранимую. И производят анодную
защиту. Но цинк наиболее популярен, потому что дешевле.

Разновидности цинкования:

  1. Гальваническое покрытие.
  2. Холодная оцинковка, то есть покраска.
  3. Термодиффузионный вариант.
  4. Газотермическое напыление.
  5. Горячая оцинковка кузова машины (или термическая).

Итак, оцинковываем кузова своей машины самостоятельно.

Для домашних условий подходят первые два варианта.

Холодное оцинковывание

Самый простой способ. Сначала подготавливаем поверхность: очищаем её от всяческой грязи, ржавчины там разной. Далее на
поверхность наносится специальный состав, как вы уже поняли, содержащий цинк. Этот состав включает в себя специальные
антикоррозионные краски с цинковым наполнителем, и специальную связующую жидкость. Эти два компонента смешиваются в
указанном в инструкции количестве. В инструкции так же должны быть указаны требования, касающиеся безопасного применения
состава, которые в обязательном порядке нужно соблюдать.

Гальваническое цинкование

Разберём самый обычный способ покрытия цинком отдельных деталей. Итак, поехали.

  1. Берём раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. А вдруг раствор вы в готовом варианте не купили? А его ведь без особых
    проблем можно сделать и собственноручно: берём данный металл и просто растворяем его с помощью серной или соляной кислоты.
    Все компоненты покупаются в определённых спецмагазинах. Хлорид цинка — это ни что иное, как паяльная кислота. А серная —
    продаётся в автозапчастных магазах.
  2. Делаем необходимую нам смесь? В кислотостойкий сосуд ложим цинк, далее без спешки заливаем его кислотой (на 1 л кислоты — 400 г цинка). Смесь легковозгарающаяся и быстровоспламеняющаяся, так что очень бы неплохо делать всё это на свежем воздухе, сами понимаете (в результате реакции выходит водород).
  3. Чтоб понять, полностью ли выработалась кислота или нет, бросаем в состав чуть цинка, и когда пузырьков водорода нет — всё, ура, завершение.
  4. Отделяем чистый, как слеза, раствор от жидкого осадка.
  5. Далее берём деталь, какую собираетесь оцинковывать, и подключаете до неё «-» источник тока.
  6. «+» подключаете к кусочечку цинка.
  7. Деталь с цинком ложите в отведенный электролитный раствор. Подаём напряжение (хватит и 12 В, так что можно использовать АКБ или какое-нибудь зарядное устройство). Из-за тока растворенный цинк станет оседать на деталь, а кусочек металлического цинка — насыщать наш раствор. 

    Провод, до какого подсоединен кусочек цинка, не должен контачить с раствором, а то толку не будет и вы зря потеряете время.

  8. Если всё пойдёт гладко, то деталь покроется ровным серым слоем. Главное — это не ускорять процесс, а то в противном случае металл станет тёмным и рыхлым, так что будьте внимательны, не увеличивайте ток свыше 1 А.
  9. После завершения процедуры деталь прополаскиваем в растворе пищевой соды или водой.

Кузов автомобиля, конечно, утоплять в электролитном растворе, я думаю, никому в голову не придет!? Этот способ подходит
всего лишь для каких-то частей вашей машины. К тому же для зачистки поверхностей под оцинковку не вздумайте задействовать
уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Для того, чтоб оцинковать какую-то часть вашего авто, нужно взять кусочек цинка и обмотать его тканью. Подключить до него
«+» от АКБ, «-» оставляем на массе авто. Провода можно без проблем соединить зажимами от прикуривателя, только ткань не
должна к ним прикасаться.

Обернутый кусочек с цинком смачиваем в приготовленном растворе и начинаем водить по тому месту, которое надумали покрыть
цинком, и вы заметите, как нужная вам поверхность будет потихоньку оцинковываться.

После не забыли, что нужно сделать? Правильно — читайте пункт 9, тот, что выше!

Кстати, чтоб вы знали, существуют также специальные наборы для выше рассмотренного способа, включающие в себя:

  • растворы: для обезжиривания и удаления ржавчины; для нанесения защищающей оплетки;
  • электроды: с нержавейки, предназначенного для подготавливания поверхности; с цинковым наконечником — чтоб наносить защиту;
  • соединитель.

Итак, какие есть машины с оцинкованным кузовом с помощью гальванического метода?

  • Тойота Королла E10, Карина;
  • Мерседес W124 и W201;
  • Альфа Ромео;
  • Ауди;
  • Крайслер;
  • Хонда Леджент;
  • Мицубиси Лансер 9;
  • Пежо;
  • Рено Логан и Рено Эспейс 3;
  • Шкоды A4, Октавия, Фабия;
  • Фольксваген Гольф 3.

А сейчас пару слов об остальных вариантах цинкования.

Горячее

Это способ занимает 2-е место в производстве. А по качеству и долговечности — по праву один из лучших. Но экология,
конечно, страдает: и расплав цинка, и химические методы. И такой способ, конечно, энергозатратный.

Техпроцесс включает:

  1. подготавливание поверхности;
  2. цинкование.

Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком.

Автомобили с горячей оцинковкой кузова

Данный метод активно применяется на таких авто:

  • Порш;
  • Ауди;
  • Фольксваген;
  • Сеат;
  • Шкода;
  • Форд Сиерра и Эскорт;
  • Шевроле Лачетти и Эпика;
  • Опель Астра и Вектра.

Термодиффузионный способ

Впервые такой вариант применился в Англии в начале 20-го века.

Его принцип: на необходимой поверхности цинковое покрытие образовывается в результате перехода атомов цинка из-за
температуры более 2600 С в паровую фазу и проникания в железную подложку (процесс диффузии).

Газотермическое напыление

Суть метода: металл расплавляется и в газовом потоке этим цинком напыляют нужную поверхность.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Как оцинковать кузов автомобиля своими руками: советы механиков

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?

Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

Виды оцинковки

Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Цинкование в домашних условиях

  1. Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
  2. Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
  3. Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
  4. Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
  5. Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
  6. Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
  7. Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
  8. При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
  9. После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

Итоги

Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Цинкование металла кузова автомобиля своими руками

Для защиты железа машины от ржавчины цинк используется изготовителями авто не слишком часто. Тем не менее, многие знают, что цинкование металла своими руками – очень эффективный способ защиты металла кузова автомобиля от коррозии. На сегодняшний день есть несколько способов, позволяющих своими руками оцинковать металл кузова автомобиля даже дома.

Особенности защиты цинкованием

Большая часть металлов, к примеру, таких как цинк, олово и алюминий, контактируя с воздухом, окисляются, от этого на их поверхности образуется плотная оксидная пленка. Она не позволяет проникать кислороду глубже поверхностного слоя металла, тем самым останавливает его окисление. Но в случае окисления железа такая пленка не образуется. Так как оксиды и гидроксиды железа – рыхлые и не защищают этот металл от дальнейшего окисления.

Покрытие металла кузова машины цинком защищает его от коррозии по двум причинам. Во-первых, потому что плотная пленка цинка, образующаяся на поверхности металла, не допускает взаимодействия последнего с атмосферным кислородом. Во-вторых, железо и цинк являются гальванической парой, в которой цинк – значительно более активный элемент. Значит, при нарушении целостности пленки оцинкованного железа первым в реакцию с кислородом, защищая железо машины, вступит цинк. Цинкование и лужение авто на первых порах защищают железо автомобиля от ржавчины одинаково. Различие обнаруживается при механическом повреждении покрытия кузова авто. Олово в отличие от цинка – менее активный, чем железо металл. Поэтому при повреждении защитного покрытия он не замедляет коррозию железа кузова авто, а ускоряет ее, оставаясь нетронутым сам.

Способы оцинковки

Для того чтобы оцинковать металл существует несколько способов:

  • Гальваническое цинкование. Когда цинк осаждается на поверхность металла из раствора солей, содержащих цинк. Эта обработка отличается наименьшими затратами энергиии позволяет контролировать толщину наносимого слоя. В качестве электролита для этого способа чаще всего используют сернокислый цинк, растворенный в воде.
  • Горячее цинкование. Происходит при погружении подготовленной детали машины в расплавленный цинк с температурой 470 oC. Подготовка поверхности металла заключается в ее обезжиривании и протравливании. Способ отличается результатом с наилучшими защитными свойствами, а также нестабильной толщиной покрытия. Применяется обычно для металлоконструкций, используемых в строительстве.
  • Диффузионное цинкование. Бывает двух видов. Один – это термообработка стальной поверхности цинковым порошком, называемая шерардизация. Она происходит при температуре от 290 до 450 oC. Другой вид такого цинкования выполняется в парах цинка при температуре чуть менее тысячи градусов по Цельсию.
  • Шоопирование. Оцинковка этим способом заключается в напылении расплавленного цинка на поверхность деталей кузова машины из специального распыляющего пистолета.
  • Газодинамическая оцинковка. Это покрытие поверхности кузова машины цинком при помощи ультразвука. Отличается легкостью нанесения защитного слоя на поверхность деталей любой формы и очень хороший адгезией покрытия к стали. Но набор оборудования для этого сложно приобрести.
  • Холодное цинкование. Когда на подготовленную поверхность кузова машины любым способом наносится полимерный грунт, в котором содержится порошок цинка. После высыхания нанесенный слой приобретает защитные свойства грунта и покрытия цинком. Такой состав называют цинкор. Этот способ больше других подходит для обработки автомобиля дома.

Тонкости электрохимического цинкования

Гальваническое цинкование можно делать при помощи как сложных, так и простых электролитов. К сложным относятся цинкатные, цианистые и аммонийные электролиты. К группе простых электролитов принадлежат, например, хлоридные, борфторидные и сульфатные. Различие между двумя этими группами электролитов в том, что поляризация простых электролитов меньше, поэтому кристаллы осаждаемого из них цинка крупнее. В связи с доступностью и хорошими результатами, для электрохимического цинкования часто используются сульфатные электролиты. Наиболее предпочтительная концентрация сульфата цинка в электролите для использования при 20 oC от 200 до 300 г на литр раствора. Для улучшения свойств электролита в него добавляют различные реактивы. Сернокислый натрий повышает электропроводность раствора. Добавки сульфата алюминия стабилизируют кислотность смеси. За счет того что этот реактив очень хороший загуститель, раствор становится немного гуще, а это благоприятно сказывается на финишной структуре покрытия. Добавление в электролит поверхностно-активных веществ (ПАВ) и коллоидов еще более улучшает качество осаждаемой пленки. Для гальванизации при комнатной температуре лучше подходят ПАВ катионного типа. Например, такие как диоктадецилдиметиламмоний хлорид, гидроталловдиметилбензиламмоний хлорид, или дидецилдиметиламмоний бромид. А из коллоидов – декстрин и столярный клей.

Гальванический метод

Гальваническое цинкование хорошо протекает не во всяких условиях. Ниже мы приводим оптимальный набор из условий и состава электролита.

Условия.

  • Температура от 15 до 30 oC.
  • Водородный показатель (pH) от 3,6 до 4,4.
  • Плотность тока 1–4 А/дм2.

Состав электролита.

  • Сульфат цинка 200–300 г/л.
  • Сернокислый алюминий 20–30 г/л.
  • Сульфат натрия 50–100 г/л.
  • Декстрин 8–10 г/л.
  • ДЦУ 0,5–1 г/л.

Подготовка поверхности.

Нанесение любого покрытия на кузов авто требует тщательной подготовки поверхности. Не обойтись без нее и перед оцинковкой. Прежде чем погрузить деталь авто в емкость с электролитом, ее поверхность нужно тщательно очистить от грязи и окислов. Обезжирить и протравить специальным составом. Если после цинкования планируется окраска поверхность детали кузова, ее следует фосфатировать. Для этого подойдет 30-секундная обработка раствором препарата Мажеф, который нужно разбавить до концентрации 30–40 г/л с добавлением 30–60 г/л нитрата цинка.

Конечно, сделать гальваническое цинкование всего кузова машины в домашних условиях вряд ли возможно. Поэтому дома для цинкования кузова машины своими руками больше подходит холодное цинкование.

Технологии холодного цинкования

Холодное цинкование выделяется из всех способов оцинковки простотой выполнения. Поэтому больше всех подходит для обработки автомобилей дома своими руками. Состав для холодного цинкования обычно представляет собой полимерный грунт с большим содержанием цинка.

Преимущества этого способа защиты.

  • Простота техпроцесса, позволяющая обработать кузов автомобиля своими руками даже дома.
  • Полное отсутствие ограничений обрабатываемых деталей авто по размерам и форме. Этим способом можно в домашних условиях оцинковать кузов автомобиля целиком.
  • Широкий диапазон температур, в котором допустимо наносить цинксодержащий грунт. Обычно такой грунт можно наносить при температуре от -20 до +40 oC. Перед тем как начать наносить грунт, нужно убедиться, что поверхность хотя бы на три градуса теплее точки росы.

Слабой стороной этого способа защиты автомобилей от коррозии считается небольшая прочность защитной пленки. Однако на это можно не обращать внимания. Так как грунт на кузове машины сверху обычно защищается более прочными покрытиями, например, лакокрасочным и антигравийным.

Средства для холодного цинкования

Рынок предлагает много различных составов для холодного цинкования. Мы же упомянем только самые популярные.

  1. Гальванол. Самый известный российский грунт для холодного цинкования авто. Представляет собой однокомпонентный состав с добавками цинка для защиты авто.
  2. Цинотан. Немного менее известный отечественный грунт для холодного цинкования. Представляет собой однокомпонентный состав с порошком цинка для защиты авто.
  3. Цинконол. Полиуретановый грунт с цинком.

Все их легко использовать даже дома.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель старается как можно как можно качественнее обслуживать и ухаживать за своим железным конем. И это не удивительно, ведь частая покупка автомобиля по карману далеко не всем, да и ремонт удовольствие не из дешевых. Помимо этого, как гласит великая шоферская мудрость: «Поломку легче предупредить, чем ее устранить». Поэтому каждый водитель регулярно проводит различные профилактические мероприятия и обслуживание своего транспортного средства.

Чтобы продлить жизнь своего автомобиля и особо не заморачиваться ремонтами на протяжении всего срока эксплуатации, необходимо защитить его от деструктивного воздействия разрушающих факторов окружающей среды, что, в свою очередь, увеличит срок эксплуатации кузова автомобиля и других его узлов. А как известно, кузов — это основная составляющая долговечности транспортного средства.

Для того чтобы защитить кузов средства передвижения проводятся специальные мероприятия, которые защищают металл от разрушения, а также предотвращают процессы его ржавления и коррозии. Одним из наиболее распространенных методов защиты кузова является его оцинковка, которую рекомендуется проводить сразу после покупки машины. Этот процесс не очень сложный и трудоемкий, поэтому каждый водитель может выполнить его самостоятельно в своем гараже. О том, что для этого понадобится и в каком порядке выполняются работы мы расскажем вам в этой статье.

Преимущества оцинковки кузова

Как уже упоминалось ранее, оцинковка защищает кузов и другие части транспортного средства от любого негативного воздействия окружающей среды или различных химических веществ, приводящих к его разрушению. Поэтому выполнив оцинковку всего один раз, вы навсегда забудете о том, что такое ремонт и заделывание дыр в кузове. Помимо этого, оцинковка требует значительно меньше финансовых вложений, нежели дальнейший ремонт автомобиля.
Большинство современных автомобильных производителей выполняют оцинковку только днища своих изделий, поскольку именно эта часть кузова больше других страдает от разрушающих факторов окружающей среды. Для этого, дно кузова покрывается специальным металлом, обладающим высокой устойчивостью к химическим реакциям и окислению. Чаще всего в качестве защитного металла выступает цинк, поскольку он обладает низкой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Технологии цинкования

В наши дни на этапе производства машины применяется три типа цинкования: гальваническое, термическое и холодное. Каждый производитель использует для своих автомобилей различные типы цинкования. Некоторые также применяют технологию нанесения расплавленного цинка на кузов транспортного средства на стадии проката. Также стоит отметить, что термическое цинкование может применяться как с внешней стороны кузова, так и с внутренней.
Технология гальванического цинкования подразумевает под собой погружение кузова в цинковый электролит, который под воздействием электрического тока вступает во взаимодействие с металлом кузова и надежно прилипает к нему. Чаще всего этот метод цинкования используется японскими и некоторыми европейскими автомобильными концернами.

Последний тип цинкования используется при производстве бюджетных моделей автомобилей, поскольку он является одним из самых дешевых. Однако низкая стоимость сопровождается и качеством соответствующего уровня. Холодное цинкование выполняется путем нанесения цинка на кузов транспортного средства посредством аэрозоля.

Оцинковка кузова своими руками

Если вы решили оцинковать кузов машины самостоятельно, то сразу стоит отметить, что ни о какой термической технологии и речи быть не может из-за сложности ее выполнения. Тем не менее существует один метод цинкования, который без особых проблем сможет сделать каждый автолюбитель своими руками в своем гараже. О нем мы и поговорим далее.

Итак, для того чтобы оцинковать свое транспортное средство просто следуйте этой инструкции:
1. Купите в специализированном магазине раствор соли или хлорида цинка. Если в вашем городе таковых магазинов нет или вы не смогли его найти, то придется сделать его самостоятельно. Для этого необходимо растворить хлорид цинка в соляной или серной кислоте в 0,4:1. Все необходимое вы сможете найти в любом магазине радиозапчастей. Стоит отметить, что при приготовлении раствора необходимо вливать кислоту в емкость к цинку и ни в коем случае не наоборот. При этом запрещается выполнять это в закрытом помещении, поскольку в процессе реакции выделяется большое количество водорода, который является легко воспламеняемым веществом и может стать причиной взрыва.
2. Для того чтобы убедиться в готовности раствора, необходимо положить в него немного нового цинка. Если не происходит выделения водорода, то значит кислота выработалась.
3. Отфильтруйте жидкость от образовавшегося осадка.
4. К детали, которую вы хотите оцинковать, подключается минус источник тока, а плюс — к цинковой пластине.
5. Оба элемента окунаются в цинковый электролит, который мы получили ранее, после чего подается напряжение. В качестве источника тока можно использовать автомобильный аккумулятор или любой другой источник с напряжением 12 вольт. Под воздействием тока происходит оседание растворение цинка и последующее его оседание на кузове или любой другой детали автомобиля. Стоит отметить, что следует избегать попадания в раствор провода, поскольку это сведет все усилия на ноль.

Если вы все сделали правильно, то кузов будет покрываться равномерным слоем серого цвета. Если в процессе оцинковки была допущена какая-либо ошибка, то этот слой будет иметь рыхлую фактуру и темный оттенок. Для завершения процесса цинкования, обрабатываемый участок кузова омывается проточной водой или раствором пищевой соды. Это необходимо для нейтрализации действия кислоты, которая осталась в растворе.

Стоит отметить, что цинкование кузова в домашних условиях производится поэтапно, по отдельным частям, поскольку мало у кого в гараже есть предназначенная специально для этого электролитная ванна. Помимо этого, перед цинкованием поверхность детали необходимо предварительно очистить от грязи и ржавчины при помощи наждачной бумаги. Категорически запрещается удалять ржавчину при помощи ортофосфорной кислоты или любых других химических средств, поскольку они могут негативно повлиять на сам процесс цинкования.

Для оцинковывания днища кузова можно использовать другой метод. Берется цинковая пластина, которая обматывается в несколько слоев плотной тканью и подключается к плюсу аккумулятора. Минус подсоединяется непосредственно к кузову. После этого, пластина окунается в приготовленный нами ранее раствор и водится по дну кузова. Таким образом, под воздействием электрического тока цинк будет оседать тонким слоем на металле кузова. По окончании процедуры, оцинкованный участок также промывается проточной водой или раствором пищевой соды.

Для повышения эффективности защитной функции цинкования, кузов можно обработать грунтовкой, которая будет выполнять водоотталкивающую функцию.

autobrains.ru

Удаление ржавчины и Оцинковка кузова автомобиля своими руками гальваническим методом.

  • Опубликовано 9 Сентября 2016

    Автор: Дмитрий Матвеев

    Удаление ржавчины и Оцинковка кузова автомобиля в домашних условиях гальваническим методом, довольно не сложный процесс.
    Растворы которые я использую:
    Удаление ржавчины: кальцинированная сода, электролит
    оцинковки: раствор обогащенный цинком
    С этими растворами, Удаление ржавчины и Оцинковка кузова автомобиля в домашних условиях гальваническим методом, станет очень простым занятием.
    https://youtu.be/QTmD72IjAM8

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Оцинковка кузова автомобиля своими руками

Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

Результат цинкования детали кузова

Чем привлекателен оцинкованный кузов


Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

На видео — локальное цинкование на крыше авто:


Виды цинкования


Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:
  • гальваническое;
  • термическое;
  • холодное.

Второе могут выполнять с одной или с двух сторон корпуса, который в готовом виде погружают в цинковый расплав. Существует также технология, согласно которой расплав цинка наносят на лист металла при прокате. Термическую оцинковку проходят автомашины марок Volvo, GM, Porsche и Ford. Она весьма эффективна и защищает автомобиль от коррозии даже после его дальнейшей обработки.

Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.

Набор для цинкования кузова авто

Домашнее цинкование


Как вы понимаете, о термической оцинковке в домашних условиях и речи идти не может, поэтому мы расскажем, как это сделать при помощи гальванического нанесения цинка.

Итак, дома вы можете выполнить оцинковку любой стальной детали следующим образом:

  1. Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
  2. Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
  3. Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
  4. Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
  5. Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
  6. Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
  7. Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
  8. При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
  9. После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.

На видео — цинкование диска автомобиля:


Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.

Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!

Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.

Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.

На видео — цинкование детали кузова авто:


В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.

Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.

smotr.net

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *