Промывка радиатора автомобиля своими руками: Чистка радиатора автомобиля своими руками

Содержание

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Как известно, основная задача автомобильного радиатора – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. От того, насколько хорошо радиатор выполняет свою функцию, напрямую зависит работа мотора. В процессе эксплуатации, радиатор может загрязняться как снаружи, так и изнутри, поэтому автомобилистам нередко приходится сталкиваться с его чисткой, а иногда и пайкой, если радиатор дал течь.

Нужно заметить, что как промывка, так и очистка автомобильного радиатора – не являются сложной работой, и её выполнение вполне по силам для любого автовладельца. Если же дело дошло до ремонта, например, пайки радиатора, то перед тем, как самостоятельно заняться такой работой, нужно объективно оценить свои навыки и возможности, быть может, лучше доверить ремонт радиатора специалистам?

Для чего необходимо чистить и промывать радиатор?

Периодическая наружная чистка радиатора обязательно нужна. Загрязненный радиатор не сможет обеспечить нормальный отвод тепла от двигателя, в результате чего двигатель перегреется. В свою очередь перегрев двигателя может закончиться серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. А ведь и нужно было просто своевременно обслужить радиатор, то есть промыть и прочистить его.

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Всё было бы ничего, если бы радиатор не выполнял важнейшую функцию — охлаждение двигателя. Радиатор автомобиля конструктивно находится в системе охлаждения двигателя, выполняя функцию теплообменника в который входят два контура: горячая охлаждающая жидкость от двигателя попадая в радиатор остывает и направляется вновь в сторону двигателя. Для стабильной работы радиатора необходимо, чтобы он был чистым как снаружи, так и изнутри, особенно.

В принципе, чистка радиатора дело не такое уж и сложное, особенно для того водителя, который при словах «гаечный ключ» или «отвертка» не падает в обморок. Единственное условие чистки радиатора своими руками: аккуратность и внимательное выполнение процедур чистки радиатора.

Вообще-то специалисты рекомендуют для наиболее качественной наружной чистки радиатора автомобиля производить её на снятом (демонтированном) радиаторе. Ведь место под капотом современного авто забито до упора, а чистка радиатора снаружи водой или сжатым воздухом под большим давлением может повредить соты и латунные трубки радиатора. Но это зависит от вашего желания познать устройство системы охлаждения и наличия времени. Ведь для того, чтобы демонтировать радиатор, придется снимать решетку радиатора.

Средства для чистки радиатора

Чтобы самостоятельно промыть эту важную деталь, необходимо иметь элементарное желание и время: процесс умывания производится в течение, максимум, часа. Также не помешает заранее узнать, какие именно гаджеты тебе для этого понадобятся. В процессе очищения радиатора своими руками автолюбители обычно используют следующие компоненты и инструменты: Эффективные средства для чистки:

— антифриз;

— обычная дистиллированная вода;

— специальное вещество для очистки;

— любые рабочие перчатки;

— ведро или другая ёмкость для дренажа;

— резиновая трубка;

— щётка;

— большой тазик с мыльной водой;

— ёмкости для отходов;

— очки безопасности;

— разная ветошь;

— отвёртки и гаечные ключи.

На заметку: дистиллированную воду можно всегда заменить на —37ºС «незамерзайку». Ещё один эксклюзив – чистка кока-колой, известной в народе как Великий Отмыватель туалетов русских, или лимонной кислотой, которую вместе с водой засыпают в систему охлаждения и прогоняют на двигателе, который какое-то время работал, то есть на неостывшем движке. Чтобы процедура мытья прошла успешно, профессиональный автолюбитель обычно применяет более-менее мягкую автохимию, стоимость которой, в основном, зависит от забрендованности производителя.

Наружная чистка радиатора своими руками

Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.

Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот. Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.

Внутренняя промывка радиатора

Первое, на что следует обратить внимание при сливе из радиатора охлаждающей жидкости – это на её состояние. Если жидкость чистая, то промывка будет всего лишь профилактическим мероприятием. Если же в слитой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина и накипь, то чистка радиатора проводится как раз вовремя.

Для внутренней чистки радиатора производим его монтаж на место. Заливаем дистиллированную воду с чистящим веществом, как правило, это – Антинакипин (его нельзя использовать с охлаждающей жидкостью, только с водой). Раньше использовалась каустическая сода.

После залива воды заводим двигатель и даём ему поработать 15-20 минут. После этого сливаем воду с чистящим веществом и не менее 5-ти раз производим промывку радиатора чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не закрывая крышку радиатора заводим двигатель для того, чтобы вышел воздух из системы охлаждения. Всё. Вы готовы к движению. Нелишним будет напомнить, что современные качественные антифризы имеют в своем составе смазывающие и антикоррозийные вещества, что препятствует возникновению ржавчины внутри радиатора. Но, профилактика – святое дело. Удачи вам, любители своего автомобиля.

Если радиатору необходим ремонт?

Во время профилактического обслуживания радиатора иногда обнаруживается, что в некоторых местах соты радиатора «плачут», то есть, имеется трещина, и хорошо, если эта трещина небольшая. Что можно сделать в этом случае?

1. Есть «народные» способы ремонта радиатора, например, путем засыпания внутрь порошка горчицы или разбивания туда сырого яйца. В принципе, если нет другого выхода и радиатор дал течь в дороге, к таким методам можно прибегнуть во многих случаях они помогают.

2. Но, сегодня производители автохимии смогли предложить автомобилистам более современные средства для ремонта мелких трещин в радиаторе, которые нетрудно найти в продаже, это могут быть порошковые герметики или специальная жидкость для восстановления радиатора.

3. Еще одним незаменимым средством может стать так называемая «холодная сварка». Часто после ремонта таким средством радиатор служит еще не один год.

4. Что касается кардинального ремонта радиатора, включающего его пайку, то решать браться ли за эту работу самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам, зависит от ваших навыков, имеющегося у вас оборудования и материалов.

Как бы то ни было, советуем перед тем, как заняться ремонтом радиатора своими руками, получить консультацию у специалистов в автосервисе или у более опытных коллег.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Промывка и чистка радиатора автомобиля своими руками

Как известно, основная задача автомобильного радиатора – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. От того, насколько хорошо радиатор выполняет свою функцию, напрямую зависит работа мотора. В процессе эксплуатации, радиатор может загрязняться как снаружи, так и изнутри, поэтому автомобилистам нередко приходится сталкиваться с его чисткой, а иногда и пайкой, если радиатор дал течь.

Нужно заметить, что как промывка, так и очистка автомобильного радиатора – не являются сложной работой и её выполнение вполне по силам для любого автовладельца. Если же дело дошло до ремонта. Например, пайки радиатора, то перед тем, как самостоятельно заняться такой работой, нужно объективно оценить свои навыки и возможности. Быть может, лучше доверить ремонт радиатора специалистам?

Для чего нужно чистить и промывать радиатор?

Периодическая наружная чистка радиатора обязательно нужна. Загрязненный радиатор не сможет обеспечить нормальный отвод тепла от двигателя, в результате чего двигатель перегреется.

В свою очередь перегрев двигателя может закончиться серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. А ведь нужно было просто своевременно обслужить радиатор, то есть промыть и прочистить его.

Чистка снаружи

Лучше всего, перед наружной чисткой радиатора, снять его с автомобиля. Это потребует большего времени, но очистка будет выполнена заметно качественнее.

Дело в том, что подкапотное пространство автомобиля очень плотно заполнено и «добраться» до радиатора, чтобы почистить его со стороны мотора, будет непросто. Если загрязненная деталь не демонтируется с машины, то при работе нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить соты радиатора.

Оптимальный вариант очистки радиатора – продувка сжатым воздухом из компрессора. Если нет возможности воспользоваться компрессором, то наружную очистку сот можно провести с помощью воды под напором, например, из минимойки.

В воду можно добавлять специальные химические препараты. Только не используйте составы, содержащие кислоту.

Важно! Соты радиатора выполнены из мягких металлов и их легко повредить, поэтому будьте аккуратны.

Посмотрите видео, как правильно промыть радиатор машины снаружи:

Внутренняя промывка

Внутри сот радиатора могут накапливаться ржавчина или накипь. Это происходит, даже если используются антифризы с антикоррозийными и смазывающими свойствами.

Чтобы выяснить, нуждается ли радиатор в промывке, нужно полностью слить из системы охлаждающую жидкость.

  1. Если жидкость чистая, то можно ограничиться профилактическими мерами.
  2. Если в слитой охлаждающей жидкости заметны накипь и ржавчина, то придется делать основательное очищение.

При промывке радиатора используется дистиллированная вода и чистящее вещество, например, антинакипин.

  1. Этим раствором заполняется система охлаждения и запускается двигатель автомобиля на 15 – 20 минут.
  2. После этого вода с антинакипинном полностью сливается, а система охлаждения промывается дистиллированной водой не менее трех раз.

После такого очищения в радиатор заливается антифриз. Возможно, в системе останется воздух. Поэтому нужно завести мотор на несколько минут, чтобы воздух вышел. После чего нужно проверить уровень антифриза и при необходимости долить его в систему.

Если радиатор нуждается в ремонте?

Во время профилактического обслуживания радиатора иногда обнаруживается, что в некоторых местах соты радиатора «плачут». То есть, имеется трещина и хорошо, если эта трещина небольшая. Что можно сделать в этом случае?

  1. Есть «народные» способы ремонта радиатора, например, путем засыпания внутрь порошка горчицы или разбивания туда сырого яйца. В принципе, если нет другого выхода и радиатор дал течь в дороге, к таким методам можно прибегнуть во многих случаях они помогают.
  2. Производители автохимии смогли предложить автомобилистам более современные средства для ремонта мелких трещин в радиаторе. Это могут быть порошковые герметики или специальная жидкость для восстановления.
  3. Еще одним незаменимым средством может стать так называемая «холодная сварка». Часто после ремонта таким средством радиатор служит еще не один год.
  4. Что касается кардинального ремонта радиатора, включающего его пайку. Браться ли за эту работу самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам? Зависит от навыков и имеющегося у вас оборудования и материалов.

Посмотрите видео, как устранить течь радиатора и выровнять соты:

P.S. Советую перед тем, как заняться ремонтом радиатора своими руками, получить консультацию у специалистов в автосервисе или у более опытных коллег.

Загрузка…

Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая и снаружи » АвтоНоватор

Радиатор автомобиля – впереди машины всей, и именно поэтому он принимает на себя главный удар, состоящий из пыли, грязи, и умерщвленных им же насекомых. Это наружное воздействие на радиатор. Помимо него существуют и внутренние химические процессы, которые загрязняют своими продуктами радиатор изнутри.

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Всё было бы ничего, если бы радиатор не выполнял важнейшую функцию  — охлаждение двигателя.

Радиатор автомобиля конструктивно находится в системе охлаждения двигателя, выполняя функцию теплообменника в который входят два контура: горячая охлаждающая жидкость от двигателя попадая в радиатор остывает и направляется вновь в сторону двигателя.

Для стабильной работы радиатора необходимо, чтобы он был чистым как снаружи, так и изнутри, особенно.

В принципе, чистка радиатора дело не такое уж и сложное, особенно для того водителя, который при словах «гаечный ключ» или «отвертка» не падает в обморок. Единственное условие чистки радиатора своими руками: аккуратность и внимательное выполнение процедур чистки радиатора.

Вообще-то специалисты рекомендуют для наиболее качественной наружной чистки радиатора автомобиля  производить её на снятом (демонтированном) радиаторе. Ведь место под капотом современного авто забито до упора, а чистка радиатора снаружи водой или сжатым воздухом под большим давлением может повредить соты и латунные трубки радиатора.

Но это зависит от вашего желания познать устройство системы охлаждения и наличия времени. Ведь для того, чтобы демонтировать радиатор, придется снимать решетку радиатора.

Наружная чистка радиатора своими руками

Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.

Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот.

Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.

Внутренняя промывка радиатора

Первое, на что следует обратить внимание при сливе из радиатора охлаждающей жидкости – это на её состояние. Если жидкость чистая, то промывка будет всего лишь профилактическим мероприятием. Если же в слитой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина и накипь, то чистка радиатора проводится как раз вовремя.

Для внутренней чистки радиатора производим его монтаж на место. Заливаем дистиллированную воду с чистящим веществом, как правило, это – Антинакипин (его нельзя использовать с охлаждающей жидкостью, только с водой). Раньше использовалась каустическая сода.

После залива воды заводим двигатель и даём ему поработать 15-20 минут. После этого сливаем воду с чистящим веществом и не менее 5-ти раз производим промывку радиатора чистой дистиллированной водой.  Заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не закрывая крышку радиатора заводим двигатель для того, чтобы вышел воздух из системы охлаждения. Всё. Вы готовы к движению.

Нелишним будет напомнить, что современные качественные антифризы имеют в своем составе смазывающие и антикоррозийные вещества, что препятствует возникновению ржавчины внутри радиатора. Но, профилактика – святое дело.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Промывка радиатора своими руками ⋆ Ремонт автомобилей

Если датчик температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о перегреве, виной этому может быть ряд причин. Самые распространенные из них — недостаток жидкости в системе, выход из строя электровентилятора, термостата или водяного насоса. Также, не менее популярной проблемой является внешнее загрязнение или внутренний засор радиатора. Промывка радиатора своими руками позволит исправить ситуацию и избежать визита в автосервис.

Причины загрязнения и засора радиатора системы охлаждения автомобиля

Автомобильный радиатор — важная часть охлаждающей системы двигателя, обеспечивающая отвод тепла. Он выполняет роль теплообменника охлаждающей жидкости и окружающей среды. Поток циркулирующей в водяных каналах жидкости может нести в себе достаточно много мусора и забивать соты радиатора. В таком случае, охлаждение не может происходить в полном объеме. Это приводит к перегреву двигателя, что может повлечь за собой поломку силового агрегата.

Температура охлаждающей жидкости превысит допустимый показатель, начнется непрерывная работа электровентиляторов, значительно увеличится расход топлива. Если причина не будет устранена, работа двигателя в таком режиме скорее всего приведет к его заклиниванию.

Охлаждающая система состоит из совокупности каналов, патрубков и шланг по которым движется жидкость. Как вы знаете, металл подвержен коррозии и окислению, резина — разрушению. Поэтому, частицы ржавчины и резины, проходя через узкие места сот радиатора, задерживаются и оседают внутри него, образуя засор. Кроме того, процессы разложение антифриза или некачественная охлаждающая жидкость также оставляют накипь и осадок. Другой мусор извне может попасть через отверстие расширительного бачка когда вы осуществляете наполнение системы жидкостью.

Внутреннее загрязнение можно диагностировать по виду слитого антифриза. Наличие в нем частиц грязи, ржавчины и накипи говорит что нужно производить промывку. Также, о необходимости чистки могут свидетельствовать холодные участки радиатора при прогретом двигателе.

Внешнее загрязнение можно определить визуально. Основной удар берет на себя решетка радиатора. Насекомые, пух с деревьев, листва и другой мусор засоряют вентиляционные отверстия. Более мелкий сор попадает на сам радиатор. Ухудшают ситуацию маслянистые загрязнения на которые липнет вся пыль, грязь и другой мусор. Всё это на поверхности радиатора ухудшает теплообмен.

Чтобы не пришлось лишний раз выбрасывать деньги, необходимо вовремя производить промывку радиатора внутри и снаружи.

Наружная промывка радиатора своими руками

Наружную очистку можно выполнять сжатым воздухом, но лучше всего это делать водой под небольшим давлением. Очищать таким способом можно даже без демонтажа. Только нужно выполнять все действия с осторожностью, потому что можно легко повредить соты радиатора, особенно при использовании керхера.

Чистить радиатор с наружной стороны легко, необходимо использовать мягкую щетку и при помощи мыльной воды удалить загрязнения, которые видны на радиаторе. После очистки необходимо промыть решетку чистой водой.

Не стоит использовать подвернувшиеся под руку химические средства. Лучше применять специализированную химию, предварительно ознакомившись с инструкцией. Или вообще обойтись без химических средств, потому как есть риск негативного влияния на детали системы охлаждения.

В некоторых случаях для чистки придется произвести частичный демонтаж облицовки или полностью снять радиатор с автомобиля. Так вы получите полный доступ для удобной работы и максимального результата.

Внутренняя промывка радиатора своими руками

Производить внутреннюю очистку радиатора можно в своем гараже. В летнее время — в любом удобном для вас месте. После промывки логично заменить охлаждающую жидкость на новую.

Для выполнения такой процедуры понадобится:

  • 5–7 литров (смотрите регламентированное количество для вашего автомобиля) антифриза или тосола для замены,
  • дистиллированная или подкисленная вода, либо специальное химическое средство для очистки радиатора,
  • необходимый инструмент для отворачивания пробок сливных отверстий радиатора и двигателя,
  • емкость для слива старой жидкости,
  • перчатки.

Во избежание ожогов и иных травм, производить все работы необходимо только на холодном двигателе автомобиля!

Для начала установите автомобиль на ровную поверхность. Можете даже поддомкратить заднюю часть автомобиля или добиться небольшого наклона в сторону двигателя другим способом. Это позволит лучше стечь всей жидкости из системы.  Будьте осторожны и внимательны, используйте противооткатные приспособления и подставки. Не оставляйте автомобиль только на домкратах. Если в гараже есть смотровая яма, удобней будет выполнить работу на ней.

Уточните в мануале к вашему автомобилю места для слива охлаждающей жидкости из радиатора и двигателя. Сливайте охлаждающую жидкость поочередно, отвернув пробки или краны сливного отверстия. Используйте емкость достаточного объема для слива в неё старой жидкости.

Если вы осуществляете промывку на относительно новом автомобиле и радиаторе, вполне возможно вам хватит использовать в качестве промывочной жидкости дистиллированную воду. Это менее эффективный способ, но для новых радиаторов он вполне оправдан.

Использовать обычную воду из под крана не желательно. Если нет возможности приобрести дистиллированную воду — постарайтесь заготовить для промывки 10-15 литров кипяченной воды.

Порядок промывки следующий:

  • Залейте подготовленную воду в систему охлаждения.
  • Пустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу в течении 15-20 минут.
  • Остановите двигатель и слейте воду из системы.
  • Повторите процедуру 2-3 раза. Ориентируйтесь на степень чистоты сливаемой воды. Добейтесь результата, когда промывочная вода будет сливаться без признаков засорения.

Для более эффективной промывки можно приготовить подкисленный раствор. Использовать для этого можно лимонную или молочную кислоту, уксусную эссенцию или каустическую соду.

Раствор должен получиться слабокислым. Постарайтесь приготовить правильную пропорцию. Чрезмерно кислая вода окажет негативное разъедающее воздействие.

Процедура промывки данным раствором отличается тем, что после того как двигатель поработает 15 минут и вы его остановите, сливать раствор из системы нужно только спустя 2-3 часа. Раствор должен побыть внутри и вступить в реакцию.

Процедуру также следует повторить несколько раз. Но последним этапом должна обязательно быть промывка обычной дистиллированной водой, чтобы удалить остатки раствора с кислотой.

Данным способ считается дедовским и учитывая высокую агрессивность полученного кислотного раствора, нельзя рекомендовать промывку системы таким образом.

Лучшим решением будет использовать специальные промывочные средства, а также присадки в антифриз, которые помогут избежать засоров еще в процессе эксплуатации.

Что нужно знать о специализированных химических средствах для промывки радиатора?

Специализированные химические средства для промывки радиатора можно разделить на 4 основные группы:

  1. Кислотные — воздействуют на элементы накипи и коррозии
  2. Щелочные — воздействуют на продукты разложения антифриза
  3. Двухкомпонентные — воздействуют на обе проблемы. Промывка осуществляется каждым компонентом по очереди. Достаточно эффективный способ, который все же требует больше времени на промывку, а средство имеет более высокую стоимость.
  4. Нейтральные — основаны на системе катализаторов и имеют нейтральный pH.  Наиболее современный и оптимальный способ. Относится к средствам так называемой «мягкой промывки». Может быть добавлен в систему охлаждения в качестве присадки или использован как концентрат для приготовления охлаждающей жидкости. Через 1-2 тысячи км эксплуатации автомобиля с данным средством, происходит полная очистка системы охлаждения. Все продукты засорения расщепляются до коллоидного состояния, предотвращая забивку радиатора.

Способы промывки системы охлаждения подробно описаны в инструкции к соответствующим химическим средствам и схожи с указанными выше.

После промывки заливается новая охлаждающая жидкость.

Не забудьте выгнать воздух из системы охлаждения. Для  этого дайте поработать двигателю на протяжении 15 минут с открытой крышкой радиатора.

Долейте жидкость до необходимого уровня.

Выберите наиболее подходящий способ для вас и вашего автомобиля, если требуется промывка радиатора своими руками. По возможности, получите консультации у специалиста. Если не уверены, что сможете выполнить работу самостоятельно — обратитесь в автомобильный сервис.

Похожее

Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Ездить с неисправным отопителем зимой невозможно. Даже если водитель и пассажиры будут закалёнными полярниками в тулупах, они просто ничего не рассмотрят сквозь обмерзающие стёкла, а машина привлечёт внимание ГАИ. Но обычно печка сразу и полностью не отказывает, чаще постепенно теряет эффективность её забивающийся радиатор.

Почему радиатор отопителя салона забивается

Все причины засоров связаны с охлаждающей жидкостью. Состав нормального антифриза рассчитан таким образом, что не допускает выпадения осадков или образования нештатных плёнок на внутренних поверхностях системы охлаждения. Защищающее покрытие не в счёт, на его толщину и теплопроводность система рассчитана.

Но если антифриз долго не менять, он начинает разлагаться и терять свои полезные свойства. Единственное, что почти не меняется – это температура замерзания. Из защитника он превращается в агрессивный агент, разрушающий двигатель и генерирующий массу осадков, шлама и накипи.

Трубки теплообмена, расположенные в радиаторе печки, имеют очень небольшое проходное сечение. Речь идёт о плоских каналах из тончайшего алюминия шириной один-два миллиметра.

Перекрыть такую трубку легко самому небольшому количеству посторонних веществ, а они массово образуются по вине состарившегося антифриза. Причём состав шлама разнородный, тут и плоды коррозии чёрных и цветных металлов, плотная органика разложения основы антифриза, сложные вещества, выпадающие при вырабатывании ресурса присадок.

Особый случай – применение вместо антифриза воды. Современная система охлаждения совершенно на это не рассчитана и мгновенно начинает корродировать. Отмыть её потом почти нереально, по крайней мере чрезвычайно затратно по труду и времени.

Как промыть радиатор печки без снятия с авто

Конечно же, работать со снятым радиатором удобнее. Но вот снимать его довольно сложно. Обычно он спрятан в глубине торпедо, накрывающего всю путаницу проводов, приборов и воздуховодов с салонной стороны моторного щита.

Разборка всего этого займёт много времени, а собрать потом всё без возникновения источников скрипа и других посторонних шумов проблематично.

Но принципиальной необходимости в снятии нет, если речь идёт только о промывке, а не о замене. Патрубки радиатора выведены в моторный отсек и доступны для подключения промывочной установки.

Необходимое оборудование

Потребуется набор несложных и недорогих устройств и расходников:

  • ёмкость примерно на 10 литров промывочной жидкости, хотя бы обычное большое ведро;
  • нагреватель, в роли которого может выступать мощная электрическая или газовая плитка, кипятильник, горелка;
  • соединительные шланги;
  • электрический насос, например дополнительная электропомпа салонного отопителя микроавтобусов, применяется, в частности, на семействе Газелей;
  • питающий аккумулятор и зарядное устройство, провода и зажимы коммутации;
  • простейший сетчатый фильтр большого сечения;
  • вода и средства для промывки, в зависимости от материала радиатора и принятого решения.

Потребуется также набор инструментов и хомуты для фиксации шлангов на патрубках отопителя и насоса.

Слив охлаждающей жидкости

Если радиатор уже забит, то повторно использовать антифриз или то, что было в системе вместо него, не придётся. Жидкость сливается для утилизации в любую подходящую тару в соответствии с технологией замены антифриза на данном автомобиле. Где-то есть сливные краники, где-то придётся снимать шланги в нижней точке мотора.

Обычно жидкость сливается раздельно из блока и радиатора. Для более полного слива систему можно продуть сжатым воздухом. Если есть краник радиатора печки, то он должен быть открыт.

Подключение шлангов к печке салона

Обычно патрубки радиатора отопителя выходят через моторный щит к двигателю, где на них надеваются гибкие резиновые шланги, направленные к патрубкам головки или блока цилиндров.

Надо выбрать место, к которому будет достаточно удобный доступ, ослабить хомуты, снять шланги с патрубков и подключить к радиатору технологические длинные шланги, идущие к насосу и накопительному резервуару.

Один из патрубков радиатора напорный, по которому в отопитель поступала рабочая жидкость, второй сливной. Необходимо предусмотреть возможность их переключения, чтобы пропускать промывочную жидкость как в прямом направлении, так и в обратном.

Каким средством промывать отопитель

Большинство радиаторов отопителя изготавливается из алюминия и его сплавов. Это достаточно нежный и активный металл, который спасает только постоянное наличие на его поверхности слоя химически прочного оксида.

Поэтому промывка таких радиаторов агрессивными щёлочными растворами или кислотными неорганическими большой концентрации очень опасна. Тонкие стенки трубок сердцевины радиатора легко растворить, после чего радиатор останется только выбросить. Ещё и долго отмывать салон или подкапотное пространство от пролившегося едкого раствора.

Иногда очистители на базе щёлочи всё же используют, при этом сильно рискуя. Для минимизации потерь уменьшают время промывки рабочим раствором. Наверное, если радиатор дорогой, редкий, а другими способами вернуть его к жизни не удаётся, то риск оправдан.

Остаётся решить, как поступать при проливе всей химии в салон и насколько надёжен радиатор с полусъеденными трубками. Ведь работать ему предстоит под давлением.

То же самое можно сказать и про растворы неорганических кислот: соляной, серной, уксусной и ортофосфорной. Реально можно попробовать только последнюю и в небольшой концентрации. Особенно если найти старый алюминиевый радиатор, распилить его и потренироваться подбирать состав раствора.

Иногда применяют бытовые моющие средства.Это мало помогает, поскольку рассчитаны они в основном на жировые отложения.

Оптимальным и безопасным вариантом для начала станет применения раствора лимонной или молочной кислоты, особенно первой, поскольку она более доступна. Раствор будет готовиться примерно из расчёта 50-100 грамм порошка лимонной кислоты на литр воды.

Подогрев промывки и запуск насоса

Все химические реакции гораздо лучше и быстрее протекают при высокой температуре. Поэтому промывочный раствор надо подогревать указанными запасёнными средствами, а начинать лучше с простой воды.

Включая-выключая насос и переключая шланги с прямого направления на обратное, производятся попытки максимально механически раскачать грязь внутри радиатора и вымыть её наружу на сетчатый фильтр.

После того, как вода заметно очистится, а шлак перестанет выходить, в чистую воду засыпается порошок лимонной кислоты, раствор непрерывно разогревается.

Процедуры включения электрической помпы и переключения шлангов на прямой и обратный потоки многократно повторяются.

Будет хорошо видно, как из радиатора выходит грязь в виде отдельных кусков и раствора в промывочной жидкости. Промывка производится медленно и занимает несколько часов.

Промывка радиатора чистой водой

После окончания процесса, когда грязь из радиатора выходить перестанет, его надо тщательно промыть от остатков раствора обычной водой. Точно так же, в обоих направлениях.

Надо добиться, чтобы из радиатора ничего не выходило, кроме чистой воды, а затем продуть патрубки.

Нет смысла подключать промытый радиатор к грязной системе охлаждения, он тут же забьётся снова. Ведь его трубки являются самым узким местом в системе, именно на них и будет оставаться вся грязь.

Всю систему охлаждения автомобиля тоже следует промыть, а поскольку это не всегда реально, подумать об установке дополнительно фильтра перед входом жидкости в радиатор отопителя.

Заправка антифриза

Заливка антифриза в чистую систему производится по инструкции изготовителя. Марка жидкости должна соответствовать рекомендованной.

С приобретением дорогого качественного состава можно не спешить, скорее всего для полной очистки от грязи его ещё не раз придётся заменить.

Состав должен отвечать всем требованиям, кроме долговечности, такой вариант обойдётся дешевле. Например, если рекомендован дорогой розовый антифриз с большим межсервисным интервалом, то вполне достаточно будет залить любой красный лобрид, а потом уже заменить его на штатный.

В любом случае, ездить на воде недопустимо. Она не содержит антикоррозийных, моющих и диспергирующих присадок.

Удаление воздушной пробки

Это основная проблема, возникающая при заливке антифриза. Следует помнить, что воздушные пробки всегда образуются в верхней части двигателя. Если там есть трубопроводные соединения, то их можно ослабить до выпуска воздуха и появления жидкости.

Полностью пробки выгоняются уже при езде на высоких оборотах и сотрясениях двигателя. Поэтому первое время надо быть готовым к доливке антифриза и постоянно контролировать его уровень.

Возможные риски использования промывок

Каждый металл противостоит одним агрессивным веществам и беспомощен перед другими.

Об опасностях промывки алюминиевых радиаторов сильными кислотами и входящей в состав средств для очистки канализационных труб щёлочью уже было сказано, остаётся добавить, что и медные радиаторы могут выдержать далеко не всё.

В частности, даже если медь и останется нетронутой, то свинец, входящий в состав припоя, на котором собирается медный радиатор, очень не любит некоторые кислоты. Можно сильно ослабить конструкцию.

Сама медь довольно стойка к кислоте, но проблема в попадании в раствор посторонних веществ. Возможна ситуация, когда медь начнёт интенсивно окисляться, а вот окисел меди смывается кислотой мгновенно.

Так можно растворить весь радиатор. Поэтому точное знание какие металлы стоят на пути промывки позволит предварительно изучить вопрос, узнав насколько активно они реагируют с тем или иным составом. Не забывая про нюансы вроде припоя и материала подводящих патрубков.

Источник Источник http://autovogdenie.ru/promyvka-radiatora-pechki-bez-snyatiya.html

Промывка и очистка радиатора автомобиля: основные моменты + видео

Сердце автомобиля это двигатель, а систему охлаждения двигателя можно сравнить с железами внутренней секреции. Неисправная система охлаждения двигателя, например, неисправный термостат, может привести к серьезным проблемам с мотором. Из вышесказанного можно сделать вывод, что за системой охлаждения нужно регулярно ухаживать и проводить профилактические работы.

Основным элементом системы является радиатор, именно он принимает на себя главный пылевой и грязевой поток. Поэтому радиатор нуждается в своевременной очистке и промывке. Существует два способа решения проблемы забитого радиатора:

  • покупка нового радиатора
  • промывка радиатора своими руками

Очистка и промывка радиатора дело вовсе не сложное, но, как и при любой работе с автомобилем необходимо соблюсти правила безопасности: двигатель должен остыть, капот необходимо прочно закрепить и необходимо надеть водонепроницаемые перчатки.

Перед проверкой уровня загрязнения радиатора необходимо слить весь антифриз, поможет статья замена охлаждающей жидкости. Далее заливаем в систему дистиллированную воду, заводим авто и даем поработать двигателю 20 минут, после чего сливаем воду. Повторяем процедуру до тех пор, пока из радиатора не пойдет чистая вода. Для усиления эффекта в воду  можно добавить специальное средство для чистки радиатора или антинакипин, или каустическую соду. Самое главное не переборщить, внимательно читайте инструкцию.

Когда промывка радиатора автомобиля закончена нужно слить смесь раствора с водой, и повторно промыть радиатор чистой водой, не менее пяти раз (избавляемся от остатков чистящего средства). Если остатки не удалить может возникнуть коррозия в радиаторе.

Очень часто двигатель греется  из-за того, что радиатор снаружи забит тополиным пухом или пылью. Для решения этой проблемы необходимо продувка радиатора. Эта операция заключается в снятие радиатора и промывки его на полу струей воды под давлением. Сила струи не должна быть очень сильной, она может повредить радиатор. На последнем этапе промывки и очистки радиатора необходимо наполнить систему новой охлаждающей жидкостью, о том, что выбрать, тосол или антифриз, читаем здесь, и удалить лишний воздух. Чтобы удалить лишний воздух нужно открыть крышку радиатора и дат двигателю поработать несколько минут.

Промывка радиатора автомобиля Видео

Чистка радиатора авто Видеоинструкция

Как промыть радиатор печки лимонной кислотой без снятия

Рекомендую прочитать:

Похожие публикации

Чистка и промывка радиатора машины своими руками

Это совсем не сложная процедура, требующая наличия каких-то специфических умений или знаний, а значит, она вполне по силам любому автомобилисту.

Внешняя чистка.

Чтобы произвести действительно качественную чистку радиатора потребует сначала снять его с машины. Такая необходимость объясняется тем, что добраться до этого устройства и почистить его со стороны двигателя чрезвычайно сложно, так как пространство под капотом заполнено по максимуму. Если желание демонтировать это устройство отсутствует, то рассчитывать на хорошую чистку не приходится, более того, придется соблюдать предельную аккуратность, так как существует вероятность повреждения радиаторных сот.

Демонтированный радиатор лучше всего очищается посредством продувки компрессором, выделяющего сжатый воздух. Хотя при его отсутствии можно воспользоваться минимойкой, подающей струю воды под напором, что также подходит для внешней чистки. Для еще более качественной очистки в воду добавляются специальные чистящие средства для радиаторов, не содержащие кислот, способных повредить их хрупкие соты.

Внутренняя чистка или промывка.

Внутри каждого радиатора со временем скапливается накипь, и даже ржавчина, даже не смотря на использование антифризов, обладающих антикоррозийными свойствами. Именно поэтому его очистка предусматривает обязательное проведение промывки.

Непосредственно перед этой манипуляцией автовладельцу потребуется слить охлаждающую жидкость и внимательно изучить ее. Если жидкость чистая, то можно будет провести быструю профилактическую промывку радиатора, а вот при обнаружении следов ржавчины либо других примесей, придется сделать основательное промывание. Традиционно для радиаторной промывки применяется дистиллированная вода, в которую добавляется специальное чистящее средство, например, антинакипин.

Система охлаждения машины заполняется приготовленным раствором, после чего запускается двигатель, который должен поработать не менее 20 минут. Затем раствор сливают, а охладительную систему дополнительно промывают дистиллированной водой – 3-5 раз.

После промывки радиатор вновь заполняют антифризом. При этом может случиться так, что в систему попадет воздух, который нужно удалить путем включения двигателя. Он должен поработать буквально несколько минут. Далее следует еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее. Вот и все – радиатор чист и готов к полноценной работе.

Основной функцией автомобильного радиатора является поддержание нормальной температуры, обеспечивающей надлежащую работу двигателя. Неисправный радиатор не способен поддерживать оптимальный температурный режим, что приводит к перегреву двигателя и выходу его из строя.

Соответственно, автовладельцы, желающие избежать проблем с двигателем должны не только пристально следить за его работой, но и ухаживать за радиатором, в частности, своевременно чистить и промывать его.

5 причин, почему вам нужна промывка радиатора

Что делает жидкость радиатора?

Радиаторная жидкость

широко известна как антифриз, который используется для охлаждения двигателя автомобиля. В теплую погоду двигатели автомобилей сильно нагреваются, и без чего-либо, что могло бы уменьшить чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, это может привести к серьезным проблемам. Всегда следите за тем, чтобы в вашем автомобиле было правильное количество и тип охлаждающей жидкости, чтобы охлаждать двигатель автомобиля.

Вам следует часто проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и системе охлаждения вашего автомобиля, чтобы убедиться, что все в порядке.

Замена жидкости в радиаторе — это самое забываемое при уходе за автомобилем. Важно всегда заменять и обслуживать жидкость радиатора, когда это необходимо.

Вот 5 причин, по которым вам нужна промывка радиатора

Что делает промывка радиатора?

Охлаждающая жидкость радиатора важна, но со временем в большинстве жидкостей могут накапливаться нежелательные загрязняющие вещества и накапливаться мусор. Когда охлаждающая жидкость вашего радиатора не менялась в течение длительного времени, это может вызвать коррозию радиатора, образование ржавчины или мусора, который вам не нужен в радиаторе и двигателе вашего автомобиля.Чтобы решить эту проблему, промывка охлаждающей жидкостью может предотвратить и очистить вашу систему охлаждения. Промывка включает в себя прокачку нескольких галлонов чистой воды и нового антифриза через систему, чтобы избавиться от всего старого антифриза и загрязняющих веществ, которые могли накопиться. Сначала следует слить радиатор, чтобы избавиться от старого антифриза, а затем полностью промыть, чтобы удалить все остальное. Вы можете обратиться к механику для промывки радиатора, а не делать это самостоятельно. Компания Jody’s Automotive проводит полную проверку системы охлаждения и заменяет жидкость в радиаторе.

Как понять, что вам нужна промывка радиатора?

Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что рекомендуется сразу же промыть радиатор. Если ваш автомобиль перегревается, это означает, что в вашей системе охлаждающей жидкости есть утечка или что охлаждающая жидкость каким-то образом загрязнена. Если уровень охлаждающей жидкости полный, несмотря на перегрев двигателя, Jody’s Automotive может промыть радиатор вашего автомобиля и предотвратить его перегрев. Другими признаками необходимости промывки радиатора являются утечка охлаждающей жидкости из-под автомобиля, шум двигателя, видимый мусор в охлаждающей жидкости и странный запах из-под капота.

Как часто следует выполнять промывку радиатора?

Мнения расходятся, но эксперты утверждают, что каждые три-пять лет необходимо промывать радиатор. Если у вас новый автомобиль, промывка радиатора не потребуется как минимум в течение года. Если нет других признаков того, что вам нужно промыть радиатор, вы должны делать это не реже, чем каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендованным графиком в руководстве пользователя.

Как промывать радиатор?

1. Откройте крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости.

2. Найдите слив радиатора, используя руководство пользователя.

3. Поместите контейнер, который вы будете использовать для сбора промытого антифриза, под слив.

4. Как только контейнер будет установлен, откройте слив, и весь антифриз вытечет в ваш контейнер

5. Залейте воду в радиатор, как указано, и залейте остальную часть водой до верхней части отверстия радиатора.

6. Закройте крышки и дайте двигателю поработать примерно десять минут, включив обогреватель на полную мощность.

7. Дайте двигателю остыть, затем снова слейте жидкость из радиатора.

8. Заполните систему водой и повторите процедуру.

9. Снова слейте из радиатора антифриз.

10. Закончив, очистите участок, чтобы избавиться от пролитой жидкости, и вымойтесь, чтобы избавиться от охлаждающей жидкости, которая могла попасть на кожу.

Что произойдет, если вы не промоете радиатор?

Нужна ли промывка радиатора и что будет, если этого не сделать? Механики советуют промыть радиатор, потому что если вы испытываете трудности с автомобилем, то если не промыть радиатор, это ухудшит работу автомобиля и вызовет проблемы.Промывка радиатора решит эти проблемы и сэкономит деньги вместо оплаты гораздо более затратного ремонта.

Автомобиль Джоди

Если вы хотите промыть радиатор, Jody’s Automotive предлагает полный спектр услуг по замене масла, проверке гидроусилителя руля, обслуживанию радиатора, ремонту кондиционера, обслуживанию трансмиссии, обслуживанию автопарка и т. д. Jody Automotive стремится предоставить Джонсвиллю, Северная Каролина, и Элкин, Северная Каролина, быстрое и доступное обслуживание для всех марок и моделей автомобилей.Свяжитесь с нами и посетите сегодня, чтобы получить лучшее обслуживание для вашего автомобиля.

Нужно ли промывать радиатор? — Замена автозапчастей, обзоры, ремонт автомобилей

Промывка радиатора указана в руководстве по эксплуатации автомобиля как часть планового технического обслуживания. Большинство производителей рекомендуют выполнять это базовое обслуживание каждые 40 000–60 000 миль пробега или примерно каждые четыре года. Однако, если вы выросли в олдскульном самодельном доме, вы, возможно, слышали, что промывка радиатора может принести больше вреда, чем пользы.Прежде чем вы решите, относится ли это к вашему автомобилю 21-го века, давайте проверим некоторые факты.

Слив и промывка

Рекомендуется заменять охлаждающую жидкость радиатора один раз в год. Это не смывание. Это просто слив старой охлаждающей жидкости двигателя и замена новой. При промывке радиатора используется вода под давлением и другие одобренные моющие средства для промывки всей системы охлаждающей жидкости, удаления всей старой охлаждающей жидкости и любых хлопьев мусора, ржавчины или коррозии, которые могут снизить охлаждающую способность системы.Как правило, это подходящее время для осмотра всех фитингов, шлангов и прокладок и замены тех, на которых имеются признаки износа. Вы можете приобрести комплект для промывки радиатора в местном магазине автомобильных запчастей.

Охлаждающая жидкость перестает работать со временем

Большинство охлаждающих жидкостей состоят из воды и этилен- или пропиленгликоля. Охлаждающие свойства гликоля со временем ухудшаются, в результате чего ваш двигатель подвержен повреждениям, вызванным экстремальными температурами и холодом. Охлаждающая жидкость двигателя также прилипает к трубкам и резервуарам внутри радиатора .Хорошая промывка радиатора удаляет все неэффективные охлаждающие жидкости и восстанавливает способность радиатора отводить тепло от сердцевины двигателя.

Двигатели стоят дорого

Было замечено, что промывка радиатора может привести к утечке, что потребует от вас установки неоригинального сменного радиатора  в вашем автомобиле. Но давайте помнить, что функция системы охлаждения — продлить жизнь самой дорогой части вашего автомобиля — двигателю.Деформированный или треснувший блок, вызванный чрезмерным воздействием высокой температуры, может привести к замене всего двигателя. Это многотысячный ремонт, независимо от того, покупаете ли вы дешевый двигатель из ящиков или выбираете подержанный блок с кладбища.

Замена радиатора — небольшая цена

Итак, вашему стареющему классическому автомобилю требуется промывка радиатора . Двигатель в хорошем состоянии. Да, промывка радиатора может сбить коррозию или ржавчину, что приведет к утечке. Но сменный алюминиевый радиатор обойдется вам всего в несколько сотен долларов и вернет вашего ребенка в дорогу.Если этот древний радиатор переживет этот процесс, вы только что продлили жизнь своего ребенка еще на несколько тысяч миль за очень небольшую цену. Если он дает утечку, сейчас самое время улучшить его способность бороться с жарой.

Новые радиаторы служат дольше

Если вы водите автомобиль, построенный в этом веке, его радиатор почти полностью изготовлен из устойчивого к ржавчине алюминия. Промывка радиатора не должна представлять никакой угрозы для радиатора , как при коррозии алюминия; он создает закаленную окисленную оболочку, устойчивую к дальнейшим повреждениям.Промывка радиатора гарантирует, что мелкие частицы грязи не смогут нанести вред вашей системе охлаждения.

Итак, да. Промойте радиатор в соответствии с рекомендациями. Даже если у вас под капотом окажется радиатор вторичного рынка , вы продлите срок службы всего автомобиля.

Промывка радиатора: хорошо это или плохо в 2021 году? Что тебе нужно знать !

В каждом автомобиле имеется система охлаждения, называемая радиатором, которая удерживает воду и поддерживает охлаждение двигателя, предотвращая при этом трещины, задиры и другие повреждения блока цилиндров.Промывка радиатора — важная процедура технического обслуживания, которую следует проводить каждые несколько лет.

Он включает слив охлаждающей жидкости, промывку пресной водой и заливку новой охлаждающей жидкости. Промывку радиатора часто рассматривают как способ продлить срок службы системы охлаждения вашего автомобиля, поскольку она удаляет любые отложения в блоке двигателя или радиаторах и предохраняет их от коррозии

Хотя промывка радиатора может показаться не такой уж большой проблемой, поверьте нам, это важный фактор, обеспечивающий бесперебойную работу вашего автомобиля.С учетом сказанного вы, вероятно, уже знаете ответ на вопрос , является ли промывка радиатора хорошей или плохой .

Да, промывка радиатора хороша для вашего автомобиля, и вы можете легко сделать это самостоятельно с помощью таких инструментов, как сливной поддон, перчатки, очки, комплекты для заполнения и т. д.

Зачем нужна промывка радиатора?

Промывка радиатора – это процедура, которая удаляет грязь, ржавчину, вредные частицы из системы охлаждения и обеспечивает ее бесперебойную работу. Когда ваша система охлаждения на 50 процентов состоит из дистиллированной воды и на 50 процентов из антифриза, она становится слишком загрязненной, чтобы эффективно охлаждать двигатель вашего автомобиля во время работы.

Кроме того, он не может предотвратить замерзание автомобиля зимой, когда он не используется. В целом это может привести к значительному повреждению двигателя.

Кроме того, если долго не менять охлаждающую жидкость, она потеряет свои антикоррозионные свойства. Это может привести к порче некоторых металлов, таких как алюминий, медь и другие, из двигателя. Эта коррозия может засорить некоторые каналы водяного насоса и радиатора. Итак, промывка радиатора очень важна для двигателя вашего автомобиля.

Как часто нужно промывать радиатор?

Лучше проверить инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, как часто промывать радиатор. При этом вы также можете выполнять другие задачи по обслуживанию автомобиля.

Но иногда может потребоваться промывка радиатора раньше рекомендованного времени. Кроме того, это зависит от манеры вождения, например, в каких погодных условиях вы управляете автомобилем. Как правило, вам необходимо промывать радиатор автомобиля каждые пару лет или после того, как вы проедете 100 000 миль.

Более того, некоторые признаки или симптомы указывают на то, что вашему автомобилю требуется промывка радиатора. Когда вы сталкиваетесь с проблемами перегрева и замечаете, что охлаждающая жидкость заржавела, вам следует промыть охлаждающую жидкость. В этом случае лучше установить новый. Вы не должны промывать только тогда, когда есть проблема перегрева, но это следует считать необходимой частью обслуживания автомобиля, потому что это удаляет пыль и мусор из радиатора.

Преимущества промывки радиатора

Промывка радиатора полезна для системы охлаждения вашего автомобиля во многих отношениях, и это не так дорого.Вы можете делать это один раз в год или в соответствии с рекомендацией руководства пользователя. Кстати, промывка радиатора и простой слив — это не одно и то же. Итак, прежде чем платить за промывку радиатора, вы должны убедиться, что знаете, за что платите. Давайте рассмотрим некоторые преимущества промывки радиатора.

Удаляет коррозию и отложения накипи

Внутри радиатора растет ржавчина и накипь. При промывке радиатора все это выходит вместе со старым антифризом. Это очень важно для вашего автомобиля, потому что такие наросты могут перегреть и повредить радиатор.

Смажьте водяной насос

Присадки в радиаторе смазывают водяной насос автомобиля. Это хорошо для срока службы насоса. Это обеспечивает плавность хода насоса.

Удаляет все загрязнения

Промывка радиатора сливает антифриз из системы, а значит выйдут все загрязнения, которые растут на пути к радиатору. Из-за этих загрязнений охлаждающая жидкость со временем может терять антикоррозионные свойства, что приводит к образованию накипи.Таким образом, промывка радиатора удаляет все эти частицы из системы охлаждения.

Проверка системы охлаждения

Вы увидите, что проходите полную проверку системы охлаждения после промывки радиатора. Когда вы возьмете его для промывки охлаждающей жидкости, они проверят наличие утечек, проведя опрессовку. Этот тест будет включен в стоимость флеша.

Защита радиатора от ржавчины

После промывки новый антифриз содержит присадки, которые помогают предотвратить образование ржавчины и других отложений.Он также предотвращает пенообразование, что помогает поддерживать эффективную работу системы.

Часто задаваемые вопросы

Что вы подразумеваете под промывкой радиатора?

Промывка радиатора Power – это нечто большее, чем обычная промывка радиатора. Работает через всю систему охлаждения автомобиля. Это гораздо более эффективно при проблемах с перегревом и повреждении радиатора. Кроме того, это также повышает эффективность системы охлаждения.

Плохая промывка радиатора в течение первых 1000 миль пробега автомобиля?

Для нового автомобиля не требуется капитальный ремонт или работы.Но вам следует прочитать руководство пользователя, если у вас возникнут какие-либо проблемы или вопросы, касающиеся промывки радиатора. В течение первых 10 тысяч миль вы можете не столкнуться с какими-либо проблемами с радиатором. Если в радиаторе накапливаются загрязнения, его следует промыть. Если у вас нет проблем, вам следует избегать промывки радиатора.

Вредна ли промывка радиатора для автомобиля?

Время промывки радиатора зависит от состояния и загрязнения системы охлаждения. Если это сделать, когда проблем нет, промывка радиатора может повредить радиатор.Когда вы сталкиваетесь с перегревом или загрязнением охлаждающей жидкости, вы должны проверить необходимую причину этой проблемы. Тогда, если вы видите, что тогда промывка радиатора — лучшее решение

Подведение итогов

Вот и все для этого поста, так что теперь вы должны знать, в каких ситуациях промывка радиатора хороша или плоха. Тем не менее, преимущества промывки радиатора перевешивают недостатки, и вы должны делать это ради производительности вашего автомобиля.

Процедура проста. Вы можете сделать это в любой автомастерской или сделать это самостоятельно в домашних условиях.Когда охлаждающая жидкость системы охлаждения загрязняется большим количеством ржавчины, загрязняющих веществ, она не может охлаждать двигатель. В этот момент необходима промывка радиатора. Промойте радиатор, и он удалит все загрязнения, ржавчину, грязь и защитит радиатор от повреждений. Благодаря этому радиатор работает лучше при любых погодных условиях.

Как промыть радиатор автомобиля

Удалите отстой охлаждающей жидкости из вашего двигателя

Как и любая часть двигателя автомобиля, при регулярном (возможно, ежедневном) использовании радиатор начнет ржаветь и внутри него будут образовываться отложения шлама охлаждающей жидкости.Это означает, что его необходимо промывать каждые пару лет, чтобы предотвратить этот процесс и впоследствии повлиять на работу радиатора и двигателя в целом.

Промывка радиатора — это простая задача, которую можно выполнить самостоятельно — вам не нужно везти машину в гараж, но во время работы обязательно надевайте защитные перчатки или другую соответствующую одежду, так как охлаждающая жидкость может быть опасной при прикосновении.

Пошаговое руководство

  1. Убедитесь, что двигатель полностью остыл, чтобы не обжечься во время работы. В целях безопасности подождите не менее двух часов после его выключения.
  2. Очистите радиатор мыльной водой и щеткой.
  3. Расположите дренажный поддон под сливным клапаном радиатора (или краном). Потяните ручку крана, чтобы выпустить охлаждающую жидкость.
  4. Дважды проверьте крышку радиатора и два шланга, которые отводят нагретую охлаждающую жидкость из системы и промывают систему холодной охлаждающей жидкостью, на предмет износа и при необходимости замените их.
  5. Промойте радиатор, наполнив его водой и снова потянув за кран, чтобы она вытекла.
  6. Таким же образом добавьте новую охлаждающую жидкость через крышку радиатора (но не вытягивайте кран).
  7. Прокачайте радиатор, не закрывая пробку радиатора и запустив двигатель на неподвижном автомобиле в течение пятнадцати минут. Это позволяет выйти воздушным пустотам и впоследствии должно означать, что можно добавить больше охлаждающей жидкости.

Это относительно простая задача, которую можно было бы усложнить, если бы пришлось заменить шланги или крышку радиатора, но для выполнения любой из этих задач требуется не так уж много работы.

В случае сомнений обратитесь к квалифицированному механику.

Сколько стоит ремонт радиатора?

Стоимость ремонта радиатора варьируется в зависимости как от марки и модели автомобиля, так и от конкретной работы с точки зрения запасных частей и труда.

  1. Замена нового шланга радиатора будет стоить около 60–70 фунтов стерлингов.
  2. Замена нового водяного насоса будет стоить около 250–300 фунтов стерлингов.
  3. Замена нового вентилятора радиатора будет стоить около 150 фунтов стерлингов.
  4. Новый радиатор отопителя будет стоить до 600 фунтов стерлингов в зависимости от марки и модели автомобиля — большая часть этой суммы приходится на оплату труда.
  5. Заделка отверстия или трещины обойдется примерно в 20–30 фунтов стерлингов за бутылку герметика.
Не знаете, в чем проблема вашего автомобильного радиатора?

Быстро определите причину течи радиатора автомобиля и устраните ее с помощью наших опытных руководств.

Узнать больше

Как промыть радиатор автомобиля для замены антифриза

Радиатор и система охлаждения вашего автомобиля должны быть чистыми, чтобы быть прохладными.Со временем на радиаторе вашего автомобиля образуются твердые отложения, которые могут засорить систему охлаждения. Быстрая и недорогая промывка радиатора может поддерживать систему в рабочем состоянии. Важно менять антифриз сезонно.

Подготовьтесь к промывке автомобильного радиатора

Механическая заправка автомобильного радиатора.

Реза Эстахрян/Getty Images

Прежде чем приступить к промывке радиатора, убедитесь, что у вас есть все необходимое. Нет ничего хуже, чем слить воду из радиатора только для того, чтобы понять, что вам нужно за чем-то ехать в автомагазин!

Что вам понадобится для промывки радиатора

  1. Крестообразная отвертка или гаечный ключ (в зависимости от того, что требуется для слива радиатора)
  2. Тряпка
  3. Раствор для промывки радиатора
  4. Охлаждающая жидкость
  5. Воронка
  6. Использованная емкость для охлаждающей жидкости

* Обязательно дайте двигателю полностью остыть, прежде чем откручивать или снимать крышку радиатора.Горячая охлаждающая жидкость может быть болезненной!

Слив радиатора и системы охлаждения

Слейте охлаждающую жидкость, чтобы начать промывку радиатора.

Мэтью Райт/ThoughtCo.

Первым шагом в промывке радиатора и системы охлаждения является слив старой охлаждающей жидкости из радиатора.

Используя руководство пользователя или найдя его самостоятельно, найдите сливную пробку радиатора. Он может быть где угодно в нижней части радиатора и может представлять собой резьбовую пробку, болтовую пробку или кран (простой сливной клапан).Убедитесь, что емкость для использованной охлаждающей жидкости находится под сливным отверстием, прежде чем открывать ее.

Поместите уловитель охлаждающей жидкости под слив, отвинтите его и дайте охлаждающей жидкости полностью слиться. Если у вас есть резьбовая или болтовая сливная пробка радиатора, снимите ее полностью. Если у вашего радиатора есть кран, откройте его полностью.

*ВАЖНО: Охлаждающая жидкость может быть очень опасна для домашних животных. На вкус они сладкие, но проглатывание может привести к летальному исходу. Не оставляйте ни одной — даже небольшой лужи — места, где животное могло бы ее выпить.

Добавьте чистящий раствор для промывки радиатора

Добавьте весь раствор для промывки радиатора.

Мэтью Райт/ThoughtCo

Когда вся охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, установите на место сливную пробку и снимите крышку радиатора. Добавьте содержимое раствора для промывки радиатора в радиатор, затем заполните его водой доверху.

Установите и затяните крышку радиатора. Теперь заведите автомобиль и дайте ему поработать, пока он не достигнет своей рабочей температуры (место на датчике температуры, на котором он обычно остается).

Включите обогреватель и переведите регулятор температуры в самое горячее положение. Дайте машине поработать 10 минут с включенным обогревателем.

Выключите автомобиль и подождите, пока двигатель не остынет. Если крышка радиатора или металлический радиатор горячие на ощупь, открывать их все еще слишком жарко.

*ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ: Не пытайтесь ослабить или снять крышку радиатора, пока двигатель горячий. Ваша система охлаждения горячая!

Слейте раствор для промывки радиатора

Слейте содержимое радиатора.

Мэтью Райт/ThoughtCo

Когда двигатель остынет, откройте слив и полностью слейте содержимое радиатора. Вам нужна промывка радиатора!

В зависимости от размера вашей емкости для охлаждающей жидкости и системы охлаждения вам, возможно, придется слить ее в отдельный контейнер, чтобы освободить место для второго слива. Ни в коем случае, никогда не выливайте охлаждающую жидкость на землю.

Повторное заполнение радиатора — полная промывка радиатора

В большинстве автомобилей охлаждающая жидкость заполняется через бачок.

Мэтью Райт/ThoughtCo

Теперь, когда вы выполнили промывку радиатора и системы охлаждения, все, что вам нужно сделать, это заполнить радиатор свежей охлаждающей жидкостью. Обязательно используйте тот тип охлаждающей жидкости, который подходит для системы охлаждения вашего автомобиля. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы быть уверенным.

Замените сливную пробку радиатора или полностью закройте кран.

С помощью воронки для устранения разливов залейте в радиатор смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50.Я большой поклонник предварительно смешанной охлаждающей жидкости, которая стала популярной в последнее время, она устраняет этап измерения или угадывания. С заполненным радиатором заполните пластиковый бачок охлаждающей жидкости, если в вашем автомобиле есть отдельные отверстия, снова смесью 50/50.

Хорошо затяните все свои колпачки, и вы как Фонзарелли — круто!

Рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе через день или около того, чтобы убедиться, что он правильный, иногда пузырьки воздуха выходят наружу, и вам нужно немного добавить.

Как промыть радиатор: полное руководство

Как промыть радиатор

Промывка радиатора — важная часть регулярного технического обслуживания автомобиля. Это помогает поддерживать автомобиль в первоклассном состоянии. Жидкость для радиатора или охлаждающая жидкость помогает поддерживать хорошую работу двигателя автомобиля. Но иногда антифриз может накапливаться в виде старой охлаждающей жидкости, ржавчины и отложений накипи. Если этот нарост оставить слишком долго, он может повредить радиатор и привести к дорогостоящему ремонту.

Промывка радиатора — единственный способ удалить этот налет.Вы должны промывать радиатор не реже одного раза в год. Есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание, чтобы понять, когда пора его чистить. Давайте посмотрим, как вы можете промыть радиатор самостоятельно, признаки того, что пора это делать, и лучшие способы его промывки.

1. Ищите признаки наростов

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость промывки радиатора. Самая распространенная из них — перегрев двигателя. Если вы заметили, что двигатель нагревается сильнее, чем должен, сразу после запуска автомобиля, возможно, пришло время промыть радиатор.Некоторые другие признаки, на которые следует обратить внимание, включают обнаружение утечки охлаждающей жидкости (ищите зеленую или оранжевую жидкость, скопившуюся под автомобилем) или наличие мусора в охлаждающей жидкости. Нерегулярные запахи, такие как запах горячего кленового сиропа или запах антифриза, также могут указывать на то, что вам нужно взглянуть на радиатор. Наконец, любой скрежет или стук в двигателе или пар, исходящий из-под капота, также могут указывать на проблему с радиатором.

2. Сбор припасов

Промывка радиатора — довольно простой процесс, не требующий длинного списка расходных материалов.Тем не менее, наличие нескольких предметов под рукой сделает процесс еще более гладким. Мы рекомендуем следующее:

3. Слив охлаждающей жидкости

После того, как вы решили, что вам нужно промыть радиатор, и собрали необходимые материалы, следующим шагом будет слив охлаждающей жидкости из радиатора. Убедитесь, что ваш автомобиль выключен, а двигатель остыл, потому что охлаждающая жидкость может быть очень горячей и может обжечь вас.

В первую очередь необходимо найти крышку бачка охлаждающей жидкости и отвинтить ее, так как это облегчит слив жидкости из радиатора.Затем поместите поддон под слив радиатора, чтобы собрать грязную жидкость. После того, как вы открыли крышку бачка, откройте слив, чтобы выпустить весь антифриз.

Обязательно узнайте у местных властей, как и где безопасно утилизировать старую жидкость.

4. Используйте промывку радиатора

После того, как старая охлаждающая жидкость будет слита, залейте жидкость для промывки радиатора по вашему выбору. Следуйте инструкциям на флеше, потому что на рынке есть много разных вариантов, и каждый из них имеет немного разные направления.Двумя наиболее популярными и эффективными промывками являются средство для удаления ржавчины системы охлаждения Thermocure и Super Radiator Flush.

Процесс довольно универсальный, но некоторые вещи могут различаться, поэтому, опять же, обязательно прочитайте инструкции. Основной процесс заключается в том, чтобы залить промывку, включить двигатель для циркуляции жидкости, дать автомобилю остыть, а затем слить промывку. При необходимости вы можете повторить процесс.

Имейте в виду, что эти и все промывки вызывают коррозию и могут повредить большинство вещей, к которым они прикасаются, например, резиновые уплотнения или окрашенные поверхности.Обязательно надевайте защитные перчатки и защитные очки при работе со всеми промывками и помните, что некоторые промывки не следует использовать для определенных металлов. Если промывка и металл вашего радиатора несовместимы, промывка принесет больше вреда, чем пользы.

5. Дозаправка охлаждающей жидкости

После слива промывочной жидкости пропустите через радиатор дистиллированную воду, пока она не станет прозрачной, чтобы смыть излишки промывочной жидкости. Возможно, вам придется снова завести автомобиль, чтобы жидкость циркулировала.Если вы это сделаете, убедитесь, что вы дали машине остыть, прежде чем слить последнюю партию жидкости.

После того, как вы очистите всю воду и промоете, долейте антифриз до нужного уровня, и вы готовы к работе!

Шаги по промывке радиатора
  • 1. Ищите признаки наростов
  • 2. Сбор припасов
  • 3. Слив охлаждающей жидкости
  • 4. Используйте промывку радиатора
  • 5.Дозаправка охлаждающей жидкости

Простые лайфхаки спасут вашу машину

Как один из самых трудолюбивых компонентов автомобиля, ваш радиатор не требует от вас слишком многого, требуя лишь промывки каждые 64 000–95 000 километров пробега. Хотя доставка радиатора к механику уже экономически эффективна, промывка радиатора самостоятельно сэкономит вам еще больше благодаря этим советам с сайта Philkotse.com .

Поскольку радиатор — это одна из частей, которая быстро нагревается при использовании автомобиля, мы рекомендуем делать это утром перед поездкой.В противном случае вам придется подождать, пока двигатель остынет, иначе вы можете получить ожоги.

Никогда не брызгайте водой на двигатель, который только что был выключен после долгой поездки, так как резкое изменение температуры может привести к растрескиванию металлических компонентов и серьезным повреждениям. Вместо этого оставьте машину в тени на час или около того. Затем поднесите руку к вытяжке, чтобы проверить наличие признаков горячего пара.

Как промыть радиатор автомобиля — Подробная инструкция

Убедившись, что капот достаточно прохладный на ощупь, откройте крышку, чтобы получить доступ к моторному отсеку.Как всегда, мы рекомендуем носить защитное снаряжение в качестве меры предосторожности, например, толстые перчатки, защитные очки и подходящую одежду, которая не зацепится за движущиеся части двигателя.

Шаг 1. Поднимите автомобиль

Установите пару домкратов под переднюю часть автомобиля, подняв ее на достаточную высоту над землей. Не забудьте включить стояночный тормоз, чтобы заблокировать задние колеса и предотвратить движение автомобиля во время работы.

Затем поместите кастрюлю или ведро прямо под радиатор, убедившись, что контейнер достаточно большой для 2 галлонов или 8 литров жидкости.Если охлаждающая жидкость все еще новая, вы можете использовать большой контейнер с носиком, чтобы вы могли легко налить охлаждающую жидкость обратно, когда закончите.

Установите домкрат в передней части автомобиля так, чтобы он находился прямо под металлической рамой автомобиля

>>> Подробнее: Руководство с 4 самостоятельными шагами по устранению течи из радиатора автомобиля.

Шаг 2. Найдите радиатор вашего автомобиля

Радиатор представляет собой тонкий и узкий металлический резервуар с трубками и ребрами охлаждения, расположенный сразу за вспомогательным вентилятором.Проверьте его трубки на наличие признаков корки и ржавчины, а это значит, что его необходимо отвезти к механику для ремонта.

Радиатор представляет собой тонкий и узкий резервуар из металла с трубками и ребрами охлаждения

Шаг 3. Снимите крышку радиатора

В верхней части радиатора имеется небольшая дискообразная заглушка, которая одновременно служит крышкой и нагнетательным клапаном. Поверните его против часовой стрелки, чтобы открыть, затем держите его в надежном месте, так как двигатель не может работать без крышки, предотвращающей высыхание охлаждающей жидкости.

Герметичный колпачок, который вам нужен, представляет собой большой колпачок в форме диска

>>> Читайте также: 6 шагов по ремонту автомобильного радиатора.

Шаг 5. Отверните сливную пробку

Сливная пробка радиатора представляет собой гнездо или клапан, расположенный где-то под бампером со стороны водителя автомобиля. Как только вы найдете его, вам понадобится отвертка или торцевой ключ, чтобы правильно удалить его.Не забудьте поставить под этой областью поддон или ведро для сбора охлаждающей жидкости, которую вы собираетесь слить.

Мы предлагаем вам повторно использовать охлаждающую жидкость, чтобы сэкономить деньги, но также рекомендуется заменить ее, если цвет слишком темный. После того, как вы откроете клапан, просто дайте содержимому вытекать, пока радиатор не будет слит.

Если ваша кастрюля или ведро быстро наполняется, вы можете закрыть клапан и получить новый контейнер. Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, снова закройте вентиль.

Сливная пробка радиатора вашего автомобиля должна находиться где-то под бампером со стороны водителя автомобиля

Если вы хотите повторно использовать старую охлаждающую жидкость, которую вы слили, просто убедитесь, что вы собрали ее чистой емкостью.Когда вы вернете его обратно, вам нужно будет использовать небольшой фильтр, например, старую футболку, чтобы удалить более мелкие частицы. Если это доставляет слишком много хлопот, просто используйте свежую охлаждающую жидкость.

>>> Для справки: Основные советы по уходу за радиатором автомобиля, которые должен знать каждый водитель.

Шаг 6. Очистка радиатора

Теперь, когда вы успешно слили воду из радиатора, следующим шагом будет очистка. Залейте в радиатор одну целую бутылку очистителя, а затем 3.8 литров дистиллированной воды. Вы можете использовать воронку, чтобы минимизировать беспорядок.

Затем включите двигатель, чтобы смесь очистителя и воды удалила оставшуюся охлаждающую жидкость, застрявшую в узле двигателя. Обязательно делайте это в хорошо проветриваемом помещении или на открытом пространстве, так как вам нужно будет включить двигатель в течение примерно 5 минут.

Теперь, когда вы успешно слили воду из радиатора, следующим шагом станет очистка

Если радиатор загрязнен, выньте его из моторного отсека и почистите нейлоновой щеткой в ​​мыльной воде.Тщательно почистите внешнюю поверхность радиатора, следя за тем, чтобы вода не просачивалась в бачок охлаждающей жидкости.

>>> Связано: 3 признака неисправности крышки радиатора и стоимость замены

Шаг 7. Последние штрихи

Возьмите пустой поддон и поставьте его на то же место под клапаном. Затем снимите клапан или заглушку и дайте смеси воды и чистящего средства вытечь. Слейте обычную водопроводную воду в радиатор, позволяя ей течь через клапан.

Если вы видите, что выходит чистая вода, промойте радиатор в последний раз дистиллированной водой, закройте вентиль и снова залейте охлаждающую жидкость.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *