Выпрямление вмятин без покраски своими руками – Удаление вмятин без покраски своими руками — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Удаление вмятин без покраски своими руками — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

На всех авто со временем появляются царапины, сколы, а иногда и вмятины… Вмятина — вещь очень не приятная! Правда если есть лишние деньги, то все просто – на СТО. Сейчас вытягивают вмятины без покраски быстро и качественно. Но стоит это, в Киеве например, 50 баксов за точку. Дороговато как то за полчаса работы…

Идем другим путем. Китайцы уже давно придумали инструмент для вытягивания вмятин под названием Pepsodent. В интернете легко найти это чудо. Но цена коромысла в 50 гривен плюс пересылка… Вобщем хлопотно это!
Внимательно рассматриваем устройство Pepsodentа и понимаем, что ничего сложного в этом устройстве нету. Тем более клеевой пистолет, идущий в комплекте Pepsodentа, у меня имелся в наличии. Итак нам понадобится: клеевой пистолет, кусочек рейки 20х40 мм, болт М8 со шляпкой под потай, шайба М8 и гайка-барашек (можно взять и обычную гайку). Делаем устройство изображенное на фото.

Отрезаем три куска рейки: два куска по 5 см и один кусок 15-18 см. Крепим маленькие кусочки на длинном при помощи саморезов, чтобы вышло типа коромысло. Шляпки саморезов утапливаем в дерево, чтобы металлические части не торчали из дерева. Металл может поцарапать лакокрасочное покрытие авто вокруг вмятины. В центре коромысла сверлим отверствие 8,2-9 мм. Примеряем в отверствие болтик и приступаем к работе.

Работу лучше всего проводить в теплый летний день. Вернее даже жаркий. Включаем клеевой пистолет в сеть, даем ему разогреется и аккуратненько наносим клей в центре вмятины, диаметром чуть больше диаметра шляпки болта. Быстро прижимаем болт шляпкой к нанесенному клею. Даем чуть подостыть и дальше наносим клей уже поверх шляпки болта так, чтобы он схватился с клеем, выступившим из-под шляпки болта. Даем клею высохнуть некоторое время. У меня клей сох с полчаса пока я пиво пил.

Дальше одеваем на болт наше коромысло (под ножки подкладываем мягкую ткань), одеваем шайбу и навинчиваем гайку-барашек.

Теперь очень медленно и осторожно начинаем зажимать гайку. Крутим до тех пор, пока болт с клеем не отстрелит от поверхности авто и коромысло не окажется у нас в руках. Как правило все должно получится с первого раза, если вмятина не на ребре. Если вмятина в таком месте как у меня, то возможно придется повторить операцию еще раз. Я повторял три раза!

Ну а дальше самое нудное – при помощи антисиликона смываем остатки клея с лакокрасочного покрытия. Процедура долгая и не очень интересная, но результат радует!
Всем удачного ремонта!

www.drive2.ru

PDR технология. Базовые сведения, принципы и приёмы

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. По-немец­ки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузо­ва. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­ти­ны от гра­да, двер­ные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­на­лы без­по­кра­соч­но­го ремон­та повре­жде­ний ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния дета­ли.

Этот метод может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Ино­гда может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин:

  • Не тре­бу­ет­ся шпа­кле­ва­ния и пере­кра­са
  • Не сто­ит так доро­го, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­ча­ев, повре­жде­ние может быть быст­ро отре­мон­ти­ро­ва­но
  • Нет рис­ка несов­па­де­ния цве­та ремон­ти­ру­е­мой дета­ли, так как крас­ка оста­ёт­ся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­лять­ся в обыч­ных усло­ви­ях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти метал­ла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях метал­ла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской памя­ти метал­ла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва, там опи­са­на тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции метал­ла. Зада­ча спе­ци­а­ли­ста — уби­рать напря­же­ния и помо­гать метал­лу выправ­лять­ся. Визу­аль­ный кон­троль помо­га­ет опре­де­лить место нажа­тия или про­сту­ки­ва­ния.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ны­ми.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреп­ле­на
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инстру­мен­та
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и акку­рат­но

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей пане­ли.

[adsp-pro‑1]

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исче­за­ет.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет осве­ще­ния.

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми угла­ми.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ну.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Быва­ют, так­же, отра­жа­ю­щие пане­ли со встро­ен­ным осве­ще­ни­ем.

При­мер визу­а­ли­за­ции неров­но­стей при помо­щи отра­жа­ю­щей пане­ли

Мож­но, так­же, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тель­но отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая даль­ше, Вы може­те луч­ше уви­деть струк­ту­ру вмя­ти­ны.

В про­цес­се прав­ки более слож­но­го повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние мож­но настра­и­вать несколь­ко раз, что­бы было удоб­но визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправ­ле­ния.

Неко­то­рые масте­ра дора­ба­ты­ва­ют лам­пы, что­бы учесть свои пред­по­чте­ния. К при­ме­ру, тём­ный свет или отра­жа­те­ли раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мость при ремон­те авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые масте­ра даже наде­ва­ют сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­ти­ны на белых маши­нах. Так им луч­ше вид­но кон­фи­гу­ра­цию вмя­ти­ны.

Нуж­но уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обыч­но 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), что­бы поло­сы от него отра­жа­лись в зоне ремон­та.

Мастер нахо­дит­ся сбо­ку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­ще­го экра­на в зоне повре­жде­ния.

Инструменты PDR

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­ти­ны и пане­ли. Для началь­ной прак­ти­ки нуж­но при­ме­нять острую насад­ку. Так будет лег­че опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка инстру­мен­та на обрат­ной сто­роне пане­ли.

Инстру­мен­ты отли­ча­ют­ся раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­ци­ей изги­ба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ни­ка. Быва­ют инстру­мен­ты со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­но­го воз­дей­ствия. Им удоб­но под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бен­но на завер­ша­ю­щей ста­дии ремон­та. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ству­ет на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся. То есть, чем боль­ше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ству­ет. Изгиб инстру­мен­та вли­я­ет на силу созда­ва­е­мо­го дав­ле­ния.

Для более удоб­но­го и быст­ро­го досту­па мож­но исполь­зо­вать раз­ные инстру­мен­ты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­ви­ло, у опыт­но­го масте­ра все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­мен­ты, кото­рые он часто исполь­зу­ет в рабо­те. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой пане­ли и вмя­ти­ны выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бу­ет упо­ра при рабо­те, нуж­но учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию пане­ли для обес­пе­че­ния упо­ра и выби­рать нуж­ные места досту­па.

Про­бой­ни­ки с раз­ны­ми кон­чи­ка­ми для оса­жи­ва­ния воз­вы­шен­но­стей метал­ла

Нович­кам не сле­ду­ет акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покуп­ке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нуж­но научить­ся вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать име­ю­щий­ся.

Нуж­но уметь поме­щать инстру­мент внутрь пане­ли, что­бы добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мен­та в нуж­ном месте, не видя обрат­ной сто­ро­ны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ют­ся нако­лы (высту­пы) и ослаб­ля­ют­ся края вмя­ти­ны.

Про­бой­ни­ки долж­ны иметь раз­ные нако­неч­ни­ки, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ни­ки спо­соб­ны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой систе­мы суще­ству­ют раз­ные «гриб­ки», кото­рые при­ме­ня­ют­ся в раз­ных местах. Каки­ми-то луч­ше вытя­ги­вать центр вмя­ти­ны, дру­ги­ми края и рёб­ра жёст­ко­сти.

 

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ля­ет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тель­но. Его мож­но изго­то­вить как из метал­ла, так и из дере­ва. Опор­ные места стен­да, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, долж­ны быть покры­ты рези­ной, что­бы ремон­ти­ру­е­мые дета­ли не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стен­де нуж­но закре­пить.

Стенд для капо­та или дру­гих пане­лей осо­бен­но удо­бен на началь­ном эта­пе обу­че­ния, что­бы научить­ся опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка при­ме­ня­е­мо­го PDR-инстру­мен­та. В любой момент мож­но загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сори­ен­ти­ро­вать­ся.

Пре­иму­ще­ство рабо­ты с пане­лью на стен­де в том, что так лег­че настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный кон­троль.

Обучение PDR

Буду­ще­му спе­ци­а­ли­сту PDR-тех­но­ло­гии жела­тель­но не иметь серьёз­ных про­блем со зре­ни­ем. Всё опи­ра­ет­ся на зри­тель­ный кон­троль над про­ис­хо­дя­щим про­цес­сом. Один из самых важ­ных аспек­тов при изу­че­нии PDR – это уме­ние «читать свет», уметь опре­де­лять гра­ни­цы вмя­ти­ны. Это ключ к кон­тро­лю над выправ­ле­ни­ем вмя­тин. Важ­но научить­ся интер­пре­ти­ро­вать, что отра­жа­ет­ся в лако­кра­соч­ном покры­тии. По нача­лу это непро­сто делать. Игно­ри­ры­ва­ние мель­чай­ших дета­лей в отра­же­нии отра­зит­ся на резуль­та­те ремон­та. Далее нуж­но раз­вить мышеч­но-зри­тель­ную коор­ди­на­цию с хоро­шей мото­ри­кой. Нуж­но учи­ты­вать каж­дый мил­ли­метр изме­не­ний в отра­же­нии при прав­ке вмя­ти­ны.

Нуж­но научить­ся при­ме­нять раз­ный инстру­мент, соот­вет­ству­ю­щий обсто­я­тель­ствам ремон­та.

Про­цесс обу­че­ния PDR-тех­но­ло­гии тре­бу­ет тер­пе­ния, вни­ма­тель­но­сти к дета­лям и не про­ща­ет спеш­ки. PDR-тех­но­ло­гия понра­вит­ся пер­фек­ци­а­ни­стам, кото­рые гото­вы дово­дить всё до иде­а­ла, не бро­сая дело на поло­вине.

Важ­ным момен­том обу­че­ния явля­ет­ся обще­ние с про­фес­си­о­на­лом PDR и наблю­де­ние за его рабо­той. Важ­но полу­чить хоро­шую пра­виль­ную базу, что дела­ет­ся под руко­вод­ством хоро­ше­го спе­ци­а­ли­ста. Если изна­чаль­ная база зна­ний и навы­ков не пра­виль­ная, то, мно­го прак­ти­ку­ясь, нови­чок будет полу­чать непра­виль­ные навы­ки.

При обу­че­нии нуж­но сосре­до­то­чить­ся на пони­ма­нии про­цес­са и не торо­пить­ся, ско­рость при­дёт с опы­том.

Один из навы­ков, необ­хо­ди­мых для выправ­ле­ния вмя­ти­ны при помо­щи тех­но­ло­гии PDR – это уме­ние добрать­ся до повре­жде­ния с обрат­ной сто­ро­ны.

Пер­вое чему нуж­но научить­ся при изу­че­нии без­по­кра­соч­но­му уда­ле­нию вмя­тин – это посто­ян­но пони­мать, где нахо­дит­ся кон­чик PDR-инстру­мен­та. Нуж­но поста­рать­ся при­бли­зить кон­чик инстру­мен­та к вмя­тине и немно­го нада­вить кон­чи­ком на металл. Так будет понят­но, где нахо­дит­ся кон­чик в теку­щий момент. Для более точ­но­го при­бли­же­ния к цен­тру вмя­ти­ны, нуж­но, про­дол­жая надав­ли­вать кон­чи­ком на панель с обрат­ной сто­ро­ны, дви­гать инстру­мент к месту, где рас­по­ло­же­на вмя­ти­на. Таким обра­зом, кон­чик как бы сколь­зит к нуж­но­му месту и это визу­аль­но отра­жа­ет­ся на отра­же­нии лако­кра­соч­но­го покры­тия. Этот при­ём помо­жет на началь­ном эта­пе обу­че­ния, когда нет опы­та точ­но рас­по­ла­гать кон­чик инстру­мен­та. Сле­ду­ю­щее, что нуж­но уметь – опре­де­лить зоны, куда нуж­но надав­ли­вать кон­чи­ком инстру­мен­та и опре­де­лить опти­маль­ный метод надав­ли­ва­ния. Нуж­но так­же научить­ся оса­жи­вать воз­вы­шен­но­сти метал­ла до уров­ня общей плос­ко­сти. Нуж­но рас­счи­ты­вать поря­док дей­ствий в зави­си­мо­сти от харак­те­ри­стик и место­по­ло­же­ния повре­жде­ния. В рабо­те над повре­жде­ни­ем необ­хо­ди­мо раз­де­лять выправ­ле­ние вмя­ти­ны на эта­пы.

Каж­дая отдель­ная вмя­ти­на тре­бу­ет инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да.

Как было напи­са­но выше, наи­бо­лее удоб­ный метод обу­че­ния – поло­жить ненуж­ный капот на стенд для ремон­ти­ру­е­мых пане­лей и про­бо­вать пере­дви­гать кон­чик PDR-инстру­мен­та и надав­ли­вать на металл, наблю­дая за про­цес­сом с обе­их сто­рон. Мож­но сде­лать плав­ную вмя­ти­ну на капо­те тупым пред­ме­том и тре­ни­ро­вать­ся её выправ­лять.

При рабо­те по тех­но­ло­гии PDR исполь­зу­ют­ся груп­пы мышц, кото­рые в повсе­днев­ной жиз­ни ред­ко задей­ство­ва­ны. Тре­бу­ет­ся коор­ди­на­ция дви­же­ния рук и зре­ния. PDR для успеш­но­го пони­ма­ния про­цес­са тре­бу­ет мно­же­ства само­сто­я­тель­ных проб и оши­бок. Тре­ни­ру­ясь на ненуж­ных пане­лях кузо­ва, нуж­но про­бо­вать надав­ли­вать и оса­жи­вать металл с раз­ным уси­ли­ем, что­бы понять «пове­де­ние» метал­ла.

Хоро­шим под­спо­рьем для нович­ка PDR-тех­но­ло­гии явля­ют­ся зна­ния устрой­ства кузо­ва, а так­же пони­ма­ние харак­те­ри­стик листо­во­го метал­ла авто­мо­би­лей.

PDR тре­бу­ет дли­тель­но­го осво­е­ния. Про­цесс обу­че­ния про­дол­жа­ет­ся во вре­мя прак­ти­ки, так как все повре­жде­ния тре­бу­ют инди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да.

Ещё раз сле­ду­ет отме­тить, что тер­пе­ние явля­ет­ся важ­ной состав­ля­ю­щей обу­че­ния и успеш­но­го при­ме­не­ния PDR-тех­но­ло­гии.

В обу­че­нии и прак­ти­ке нуж­но про­дви­гать­ся мед­лен­но, не делать лиш­них уси­лий при рабо­те с метал­лом пане­лей кузо­ва. Нович­ки пыта­ют­ся ими­ти­ро­вать дви­же­ния жестян­щи­ков и пере­дав­ли­ва­ют или пере­сту­ки­ва­ют металл, что абсо­лют­но непра­виль­но и ведёт к посред­ствен­но­му резуль­та­ту. Нуж­но все дей­ствия делать посте­пен­но, делая мно­же­ство лёг­ких повто­ре­ний. Не нуж­но ста­рать­ся выпра­вить вмя­ти­ну или её часть за один раз.

На началь­ном эта­пе обу­че­ния доста­точ­но слож­но пол­но­стью завер­шить выправ­ле­ние, когда основ­ная часть вмя­ти­ны выправ­ле­на. Неболь­шое углуб­ле­ние может быть замет­но, толь­ко при исполь­зо­ва­нии «отра­жа­ю­ще­го экра­на», по неров­но­сти поло­сы, отра­жа­ю­щей­ся на лако­кра­соч­ном покры­тии в месте повре­жде­ния.

Доступ к обратной стороне панели

Для досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны может потре­бо­вать­ся снять неко­то­рые дета­ли авто­мо­би­ля, к при­ме­ру, зад­ние стоп-сиг­на­лы, дета­ли инте­рье­ра.

Ино­гда необ­хо­ди­мо про­свер­лить отвер­стие с боку пане­ли, для досту­па к нуж­но­му месту обрат­ной сто­ро­ны. Отвер­стие жела­тель­но делать как мож­но мень­ше­го раз­ме­ра и в местах, где его будет не вид­но или оно будет нор­маль­но смот­реть­ся, закры­тое заглуш­кой, как тех­но­ло­ги­че­ское отвер­стие. К при­ме­ру, про­свер­лив отвер­стие под уплот­ни­тель­ной резин­кой две­ри, его не будет вид­но.

Ино­гда, когда дру­го­го вари­ан­та нет, необ­хо­ди­мо про­свер­лить отвер­стие с боку пане­ли для досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны. Такой вари­ант могут при­ме­нять и для быст­ро­го устра­не­ния вмя­ти­ны, что­бы не делать лиш­них раз­бо­рок. Отвер­стие потом закры­ва­ют спе­ци­аль­ной заглуш­кой.

С появ­ле­ни­ем новых раз­но­об­раз­ных инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний свер­ле­ние отвер­стий, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мож­но избе­жать.

Процесс ремонта по технологии PDR

  • Перед ремон­том при помо­щи PDR поверх­ность долж­на быть чистой. Окис­ле­ния, смо­ла и про­чие загряз­не­ния ухуд­ша­ют отра­жа­ю­щую спо­соб­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия. Нуж­но вни­ма­тель­но осмот­реть повре­жде­ние, понять кон­фи­гу­ра­цию вмя­ти­ны и поду­мать, какой инстру­мент луч­ше при­ме­нить в дан­ном кон­крет­ном слу­чае. Мастер опре­де­ля­ет по отра­же­нию све­та зону, куда нуж­но нада­вить и насколь­ко силь­но.
  • При необ­хо­ди­мо­сти перед прав­кой нуж­но убрать шумо­изо­ля­цию. Панель долж­на быть зафик­си­ро­ва­на. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные сто­по­ры для две­рей и капо­та.
  • Мож­но при­ме­нить фен для нагре­ва поверх­но­сти. В основ­ном это дела­ет­ся для улуч­ше­ния эла­стич­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия. Осо­бен­но это акту­аль­но для мно­го­лет­них авто­мо­би­лей, а так­же при ремон­те в поме­ще­нии с низ­кой тем­пе­ра­ту­рой, что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние мик­ро­тре­щин на крас­ке при выдав­ли­ва­нии вмя­ти­ны. Феном нуж­но греть до состо­я­ния, когда руке при каса­нии поверх­но­сти ста­нет ощу­ти­мо горя­чо. Силь­ный пере­грев может повли­ять на цвет крас­ки пане­ли.
  • Нуж­но смот­реть на вмя­ти­ну напро­тив лучей осве­ще­ния и дви­гать­ся впе­рёд-назад пока свет от лам­пы не ста­нет так осве­щать вмя­ти­ну, что­бы она дели­лась тенью и све­том попо­лам.
  • Рабо­тая с совре­мен­ны­ми япон­ски­ми (и не толь­ко) авто­мо­би­ля­ми, нуж­но иметь вви­ду, что листо­вой металл пане­лей на них очень тон­кий, поэто­му рас­тя­нуть его при слиш­ком силь­ном нажи­ме доста­точ­но лег­ко и металл пру­жи­нит при оса­жи­ва­нии. Поэто­му нуж­но рабо­тать вни­ма­тель­но и осто­рож­но.
  • Если повре­жде­ние зна­чи­тель­ное, то его мож­но попы­тать­ся вер­нуть насколь­ко это воз­мож­но, нада­вив рукой с обрат­ной сто­ро­ны. На началь­ном эта­пе прав­ки обшир­но­го повре­жде­ния при­ме­ня­ет­ся инстру­мент с более тол­стым кон­чи­ком. Быва­ет необ­хо­ди­мо на кон­чик намо­тать плот­ную арми­ро­ван­ную лен­ту. Это уве­ли­чи­ва­ет пло­щадь воз­дей­ствия. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную надув­ную подуш­ку, ваку­ум­ную при­сос­ку и кле­е­вую систе­му. Далее нуж­но про­ана­ли­зи­ро­вать како­го типа повре­жде­ния оста­лись. То есть, сна­ча­ла важ­но при­дать поверх­но­сти общую фор­му, а даль­ше рабо­тать над мел­ки­ми эле­мен­та­ми повре­жде­ния.
  • Тео­рия тако­ва, что сна­ча­ла луч­ше снять напря­же­ние вокруг вмя­ти­ны, оса­див воз­вы­шен­но­сти. Для это­го исполь­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные про­бой­ни­ки (к при­ме­ру, фто­ро­пла­сто­вые стерж­ни) с молот­ком. Вмя­ти­на после это­го ста­но­вит­ся более эла­стич­ной и подат­ли­вой. Если вмя­ти­на не малень­кая, то сра­зу давить в сере­ди­ну не жела­тель­но. Ина­че она может раз­де­лить­ся на две вмя­ти­ны. Нуж­но давить по спи­ра­ли, от кра­ёв к цен­тру, пери­о­ди­че­ски про­сту­ки­вая при необ­хо­ди­мо­сти. Если игно­ри­ро­вать воз­вы­шен­но­сти вокруг вмя­ти­ны или про­сто не видеть их, то при­ла­гая уси­лие мож­но вме­сто выдав­ли­ва­ния вмя­ти­ны сде­лать воз­вы­шен­ность (накол). Оса­жи­ва­ние воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны ослаб­ля­ет напря­же­ние и вмя­ти­на выхо­дит лег­ко.

[adsp-pro‑2]

  • Нуж­но сна­ча­ла выда­вить самые жёст­кие места. Рёб­ра жёст­ко­сти, к при­ме­ру, нуж­но выдав­ли­вать в первую оче­редь. За ними под­ни­мет­ся часть при­ле­га­ю­ще­го метал­ла.
  • Самая глу­бо­кая часть вмя­ти­ны тре­бу­ет боль­ше уси­лия при надав­ли­ва­нии, чем менее глу­бо­кие части вмя­ти­ны, сме­щён­ные к кра­ям. Может потре­бо­вать­ся, к при­ме­ру, 10–50 лёг­ких надав­ли­ва­ний для умень­ше­ния и выправ­ле­ния вмя­ти­ны. Все вмя­ти­ны раз­ные и тре­бу­ют изу­че­ния и соот­вет­ству­ю­ще­го под­хо­да.
  • Если вмя­ти­на круг­лая и неболь­шая, то име­ет смысл начи­нать выдав­ли­ва­ние пря­мо с цен­тра. Но обыч­но вмя­ти­ны име­ют нестан­дарт­ную фор­му и глу­би­ну, поэто­му тре­бу­ют осо­бен­но­го под­хо­да.

  • Нуж­но сле­дить за отра­же­ни­ем от отра­жа­ю­щей пане­ли на лако­кра­соч­ном покры­тии. Все линии отра­же­ния долж­ны стать ров­ны­ми.
  • Неболь­шие вмя­ти­ны мож­но начать выдав­ли­вать с сере­ди­ны, надав­ли­вая кон­чи­ком инстру­мен­та с обрат­ной сто­ро­ны и акку­рат­но мас­си­ро­вать по часо­вой или про­тив часо­вой стрел­ки, про­дви­га­ясь по спи­ра­ли от цен­тра вмя­ти­ны к её кра­ям. Это инди­ви­ду­аль­ный про­цесс. Неко­то­рые масте­ра не дела­ют кру­го­вых дви­же­ний, а надав­ли­ва­ют на вмя­ти­ну с обрат­ной сто­ро­ны в слу­чай­ном поряд­ке, про­сто наблю­дая за резуль­та­том.
  • Важ­но запом­нить, что чем глуб­же вмя­ти­на, тем чаще её нуж­но акку­рат­но надав­ли­вать с обрат­ной сто­ро­ны и ослаб­лять нажим. Этот про­цесс напо­ми­на­ет «мас­си­ро­ва­ние» метал­ла. Дав­ле­ние, созда­ва­е­мое масте­ром не рас­тя­ги­ва­ет металл, а посте­пен­но ослаб­ля­ет напря­же­ние метал­ла в месте вмя­ти­ны до того момен­та, пока про­гну­тый металл не воз­вра­ща­ет­ся в нор­маль­ное состо­я­ние.
  • Что­бы убрать ост­рый залом, каж­дое надав­ли­ва­ние нуж­но про­из­во­дить непо­сред­ствен­но в ост­рый край и точ­ки нажа­тия долж­ны быть очень близ­ко друг к дру­гу. Острое дно нуж­но сна­ча­ла ста­рать­ся раз­гла­дить, не ста­ра­ясь сра­зу под­нять. После раз­гла­жи­вая пытать­ся под­ни­мать. При воз­ник­но­ве­нии пере­дав­лен­ных воз­вы­шен­но­стей, их нуж­но сра­зу оса­жи­вать.
  • При слиш­ком силь­ном нажа­тии может обра­зо­вать­ся неже­ла­тель­ная воз­вы­шен­ность, кото­рая может стать при­чи­ной мик­ро­тре­щин крас­ки.
  • Если пере­да­вить, то мож­но про­сту­чать полу­чив­шу­ю­ся воз­вы­шен­ность и про­дол­жить выправ­ле­ние вмя­ти­ны. Но даже в этом слу­чае уве­ли­чи­ва­ет­ся напря­же­ние в зоне вмя­ти­ны. Воз­вы­ше­ния не долж­ны быть боль­ше­го раз­ме­ра, чем раз­мер шаг­ре­ни лако­кра­соч­но­го покры­тия.

  • При про­сту­ки­ва­нии выпук­лых мест, про­бой­ник нуж­но дер­жать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти. Для балан­са мож­но при­ло­жить руку с отбой­ни­ком к поверх­но­сти (см. фото). Про­сту­ки­ва­ния дела­ют­ся без боль­шо­го уси­лия, исполь­зу­ет­ся толь­ко вес молот­ка. Луч­ше сде­лать мно­же­ство лёг­ких уда­ров, чем уве­ли­чи­вать уси­лие.
  • Что­бы убрать ост­рые края, как пра­ви­ло, исполь­зу­ют самый боль­шой и мяг­кий про­бой­ник. Не все­гда воз­вы­шен­ность опус­ка­ет­ся лег­ко. Тогда нуж­но сна­ча­ла попро­бо­вать под­нять область рядом с воз­вы­шен­но­стью. Смысл в том, что­бы акку­рат­но про­бо­вать раз­ные вари­ан­ты и смот­реть на резуль­тат. При­под­няв немно­го область рядом с воз­вы­шен­но­стью, мож­но сно­ва попро­бо­вать опу­стить её. Ино­гда нуж­но попе­ре­мен­но под­ни­мать и про­сту­ки­вать, что­бы металл начал дви­гать­ся в нуж­ном направ­ле­нии. Про­сту­ки­ва­ние острой воз­вы­шен­но­сти не совсем пра­виль­но отра­жа­ет смысл про­цес­са, это раз­мяг­че­ние (ослаб­ле­ние) и пере­ори­ен­та­ция воз­вы­шен­но­сти.
  • Для начи­на­ю­щих ошиб­кой будет жела­ние слиш­ком быст­ро выда­вить вмя­ти­ну. Уве­ли­чи­вать дав­ле­ние нуж­но посте­пен­но.
  • Для сред­них и круп­ных вмя­тин нуж­но соблю­дать прин­цип рих­тов­ки – от края по спи­ра­ли к цен­тру. Несо­блю­де­ние ведёт к появ­ле­нию пере­дав­лен­ной воз­вы­шен­но­сти (нако­ла). На кра­ях сосре­до­то­че­но наи­боль­шее напря­же­ние метал­ла. Перед пере­хо­дом к цен­тру вмя­ти­ны, нуж­но как мож­но луч­ше «очи­стить» все неров­но­сти вокруг. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но рабо­тать сра­зу с цен­тром вмя­ти­ны, но не со слиш­ком глу­бо­ки­ми вмя­ти­на­ми. Выправ­ле­ние вмя­ти­ны пред­по­ла­га­ет её выдав­ли­ва­ние и пери­о­ди­че­ское оса­жи­ва­ние (про­сту­ки­ва­ние) воз­вы­шен­но­стей, созда­ю­щих напря­же­ние. Круп­ные повре­жде­ния начи­на­ют выправ­лять с круп­но­го тупо­го нако­неч­ни­ка, а мел­кие выправ­ля­ют­ся ост­рым.
  • Непо­вре­ждён­ный металл име­ет опре­де­лён­ное коли­че­ство поверх­ност­но­го натя­же­ния. Когда металл гнёт­ся, то поверх­ност­ное натя­же­ние в месте повре­жде­ния воз­рас­та­ет. Воз­мож­но, ещё боль­ше уве­ли­чить это напря­же­ние внут­ри вмя­ти­ны, нада­вив в ненуж­ное место или слиш­ком силь­но и слиш­ком ост­рым инстру­мен­том. В этом слу­чае вмя­ти­на ста­но­вит­ся менее подат­ли­вой, более жёст­кой и менее эла­стич­ной.
  • Каж­дое надав­ли­ва­ние или про­сту­ки­ва­ние долж­но умень­шать напря­же­ние метал­ла в зоне вмя­ти­ны. Воз­вы­шен­ность не столь­ко про­сту­ки­ва­ет­ся, сколь­ко, нажи­мая на неё, Вы помо­га­е­те убрать напря­же­ние в этой обла­сти, не созда­вая ново­го напря­же­ния.
  • При надав­ли­ва­нии на углуб­ле­ние вмя­ти­ны, Вы умень­ша­е­те напря­же­ние. Если нада­вить слиш­ком силь­но и в непра­виль­ном месте, то это толь­ко создаст боль­ше напря­же­ния, дефор­ми­руя металл и созда­вая мик­ро воз­вы­шен­но­сти. Таким обра­зом, при помо­щи повто­ря­ю­щих­ся лёг­ких надав­ли­ва­ний в нуж­ных местах (с напря­же­ни­ем), мастер момо­га­ет метал­лу вер­нуть­ся в своё нор­маль­ное нена­пря­жён­ное состо­я­ние. Полу­ча­ет­ся что-то вро­де мас­са­жа или мас­си­ро­ва­ния, если точ­нее ска­зать.
1. Линии рас­хо­дят­ся на отра­же­нии пане­ли в зоне вмя­ти­ны 2. Линии схо­дят­ся на отра­же­нии пане­ли при выпук­ло­сти метал­ла и при нажа­тии кон­чи­ком инстру­мен­та
  • При исполь­зо­ва­нии отра­жа­ю­щей пане­ли с поло­са­ми, нуж­но, что­бы отра­же­ние рас­хо­дя­щих­ся линий изме­ни­лось на парал­лель­ные. Вмя­ти­на опре­де­ля­ет­ся по рас­хо­дя­щим­ся лини­ям, а выпук­лость – по схо­дя­щим­ся.
  • По завер­ше­нии ремон­та нуж­но визу­аль­но про­ве­рить поверх­ность со всех сто­рон и углов. Если всё в поряд­ке, то мож­но отпо­ли­ро­вать поверх­ность для пол­ной готов­но­сти.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Удаление вмятины без покраски (PDR) своими руками))))) — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Как уже было написано у меня в БЖ, 26 декабря на меня стащило 14ку, вот решил самостоятельно исправить косяк

последствия соприкосновения

Обзвонил много организаций занимающихся удалением вмятин, но там везде аврал, либо неадекватные ценники, поэтому принял решение попробовать сам.

Просмотрел несколько видосов по удалению вмятин, поспрашивал "умельцев", почитал литературу, оценил предстоящую работу и подготовил инструмент.
Из инструмента мне понадобилось: фен промышленный ( валялся в багажнике, собирался все вскрыть фары передние, но никак не доходят руки, и вот пригодился), резиновый молоток, полироль ( опять же была куплена для фар и валялась в багажнике), пластиковая выколотка, старая хоккейная шайба.

инструменты

*Снял подкрылок
*Погрел феном крыло ( область вмятины) до 50"С (примерно), чтобы не лопнуло лкп при выдавливании
*обстучал несильно вмятину через пластиковую выколотку, чтобы снять напряжение металла в местах изгиба
*надавив на внутреннюю часть крыла ладонью, стал выправлять вмятину, благо она была без ребер и просто "спружинила" на своё прежнее место
*периодически прогревая феном крыло и простукивая вокруг стал выпрямлять оставшиеся неровности
*полирнул тряпкой

после непродолжительных деяний

Косяки убрать все 100% не получилось, конечно, но выглядит намного лучше, чем до ремонта! Осталась полоса, видимо снят верхний слой лкп + осталась краска с 14ки, думаю, что можно будет заполировать потом где-нибудь в сервисе, хотя может и так оставлю, и остались вмятинки не большие, если не присматриваться, то их и не заметно особо

www.drive2.ru

Виды инструмента и приспособлений для удаления вмятин без покраски своими руками

Корпус любого транспортного средства имеет ограниченный эксплуатационный период. Вмятины – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы. Обычно такие повреждения не отличаются большими размерами, но бывают и габаритные вмятины. Для их устранения используется специальное оборудование. Инструмент для удаления вмятин без выполнения покраски обеспечит быстрое восстановление авто.

Освещение

Яркое освещение – одно из важнейших условий успешного восстановления покрытия. Рекомендуется выпрямлять поврежденную поверхность при дневном свете на улице. Солнечный свет помогает обнаружить даже незначительные дефекты.

При отсутствии условий для уличного ремонта, следует оборудовать гараж яркими осветительными приборами. Для этого недостаточно одной лампы. Чтобы сэкономить на затратах электричества, используется светодиодное освещение.

Рычаги и отбойники

Рычаги и отбойники используются для выпрямления вмятин изнутри. Рычаг легко изготовить своими руками. В качестве него может выступать штырь продолговатого типа или плоская планка. Габариты инструмента должны быть не больше технологического отверстия, через которое он будет использоваться.

Отбойники достать сложнее. Это оборудование не изготовить своими руками при отсутствии специальных навыков. Подходящий вариант – покупка прибора в автомагазине. Рекомендуется использовать отбойники, в составе которых имеется фторопласт. Набор инструментов из рычагов и отбойников обеспечивает необходимое давление, и сводит к минимуму риск возникновения повреждений.

Недостаток этих инструментов заключается в отсутствии возможности убрать вмятины по всему покрытию авто, поскольку для их использования требуется наличие технологических отверстий.

Клеевая система

Клеевая система выпрямления повреждений предполагает использование специального набора Pops a Dent, обеспечивающего беспокрасочную работу. Данным набором создаются условия специально для устранения повреждений без покраски. Набор состоит из:

  • аппликатора;
  • клея;
  • мини-лифтера;
  • пистолета;
  • комплекса насадок.

Эти приборы используются для внешнего выравнивания поверхности. Применение инструмента осуществляется только при наличии обезжиривающих средств для предварительной обработки поверхности. Клей наносится в разогретом состоянии. После застывания выполняется вытягивание. Предполагается, что клеевой способ может быть использован в условиях автосервиса и своими руками. Аппарат для вытягивания вмятин на автомобиле устраняет большую часть повреждений.

 Если не планируется часто выполнять восстановительные работы, в покупке всего набора нет необходимости – достаточно будет клеевого пистолета.

Вакуумные присоски

Вакуумные присоски – современный способ удаления вмятин без необходимости использовать клей. Крепление прибора выполняется вакуумным методом. Вакуумные присоски применяются совместно с инструментами для предварительной очистки поверхности. Вакуум под присоской создается при помощи специального насоса. Вмятина вытягивается только после отсоединения насоса.

Приспособление оснащено вентилем для устранения вакуума. С его помощью присоска отсоединяется. Это оборудование входит в список безопасных для лакокрасочного покрытия приборов. В сравнение с клеевым методом, вакуумная присоска не сопровождается дополнительной обработкой поверхности авто после использования.

Вакуумные присоски отличаются размерами. Эти приспособления используются, если необходимо выровнять вмятины средних размеров. Рекомендуется приобретать устройства, диаметр которых соответствует размеру вмятины, оставляя небольшой зазор.

Крючки

Крючки – приборы, известные также под названием «рычаги». Эти инструменты используются внутреннего устранения вмятин. Рычаги создают давление, под которым происходит вытяжка вмятин. Крючки отличаются по:

  • форме;
  • длине;
  • изгибу.

При использовании крючков требуется наличие специального оборудования, способствующего исправлению поврежденного покрытия. Список дополнительных инструментов включает:

  • строительный фен;
  • пластиковую прокладку;
  • киянку.

 Иногда в списке значится также выколотка. Этот инструмент обозначает то же самое, что и пластиковая прокладка.

Перечисленные приспособления применяются совместно с оборудованием для предварительного съема отдельных компонентов транспортного средства, мешающих при выпрямлении вмятин. Выбор крючка осуществляется в зависимости от характера и габаритов повреждения. Рекомендуется использовать профессиональные приборы, в состав которых входят полимерные клинья. Эти устройства обеспечивают более качественный эффект, и снижают риск нанесения повреждений покрытию.

Система использования крючков – трудоемкая, поэтому в большинстве случаев она применяется в автосервисах. Использовать приспособления своими руками нельзя при отсутствии специальных навыков и образования. Крючки нужно осторожно двигать, иначе повредится покрытие.

Магнит

Магнит – прибор, используемый для вытягивания вмятин. Приспособление применяется совместно с ветошью, которая подкладывается под него в момент использования. Это условие обеспечивает защиту покрытия при выравнивании.

Прибор применяется для выравнивания повреждений небольшого размера. Использование этого инструмента не требует трудоемких физических усилий. Магнитом вытянуть вмятину проще всего, поэтому допускается проведение восстановительных работ своими руками.

Магнит для выпрямления покрытия – специальное приспособление, продающееся в автомагазинах. Самодельные устройства использовать для этой цели не рекомендуется.

Фен и баллончик со сжатым воздухом

Фен и баллончик со сжатым воздухом – оборудование для удаления вмятин, обеспечивающее термический метод выравнивания дефектов поверхности при совместном использовании. Эти приборы создают температурные условия для металла, при которых он автоматически возвращается в нормальную форму.

Оборудование применяется при устранении вмятин больших размеров. В некоторых случаях добиться полноценного эффекта можно только при использовании прорезиненной киянки. Этот инструмент устраняет жесткие вмятины.

Использование фена и баллончика представляет опасность для здоровья. Поэтому дополнительно требуются защитные снаряжения. К ним относятся перчатки и маска с устойчивостью к высоким температурам.

 При осуществлении ремонтных работ своими руками в качестве аналога допускается использование газовой грелки и обычной воды.

Набор резиновых киянок и наковальня

Резиновые киянки и наковальня применяются, если необходимо выстучать вмятину с внутренней стороны. Наковальня используется с внешней стороны. Выполнять рихтовку для выпрямления вмятин с использованием инструментов по отдельности нельзя, поскольку можно сделать только хуже.

Не рекомендуется также использовать киянки другого типа. Только прорезиненная поверхность предотвращает покрытие от повреждений. Если применять киянки, не имеющие прорезиненного покрытия, после того, как правка будет завершена, потребуется покраска.

Технология PDR

Технология PDR выполняется с использованием рычагов. Эти приспособления устраняют повреждения, имеющие сложный характер. Рабочая часть рычагов загнута под разными углами, благодаря чему возможно выпрямление различных неровностей.

Загнутый рычаг – основной прибор для удаления вмятин. При использовании рычагов дополнительно требуются:

  • инструменты, при помощи которых поверхность очищают перед восстановлением;
  • строительный фен, обеспечивающий нагревание детали до нужной температуры;
  • пластиковая прокладка для простукивания краев изгиба.

Использование технологии удаления вмятин PDR аналогично выравниванию поверхности при помощи крючков и рычагов. Дополнительно для устранения незначительных вмятин применяется индуктор hotbox, обеспечивающий подогрев поверхности.

Показатели качества инструмента

При выборе инструментов, необходимо придерживаться ряда советов, чтобы не купить подделку. Внешне подделка практически не отличается от оригинала, но обладает только 15% его возможностей.

Инструмент должен быть изготовлен из стали трех типов:

  • хромированного;
  • анодированного;
  • нержавеющего.

Выбирая рычаг, необходимо убедиться, что в его составе присутствует несколько марок стали. Подходящий вариант должен включать до восьми марок. Рекомендуется отдавать предпочтение моделируемым инструментам перед жесткими. Использование такого прибора обеспечит эффективное устранение вмятин с низкими рисками повреждения.

Следует учитывать, что универсальных приборов не существует. Поэтому собирать собственный набор придется самостоятельно. Если в продаже предлагается универсальное оборудование, вероятнее всего, это обман.

Инструменты с высоким показателем качества производятся компаниями из:

  • США;
  • Германии;
  • Австралии.

На территории стран СНГ не имеется производителей, способных предоставить аналоги, обладающие теми же характеристиками, что и иностранные приборы.

infokuzov.ru

PDR или вытягивание вмятин без покраски — BMW X5, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет !

К сожалению в моей стране живут толстожопые люди, которые не могут на парковке открыть дверь своего авто ТАК, чтоб не задеть рядом стоящую машину . ( Накипело 🙂 )
И вот спустя год, у меня на каждой двери по 2-3 маленькие вмятины . Красить двери из за этих мелочей жалко, да и долго ли она простоит без новых "НАГРАД " ?

Как-то гуляя по просторам youtubа я наткнулся на такую технологию как PDR — Paintless Dent Removal (удаление вмятин без покраски)

Краткое видео, как это работает :

Технология на вид очень простая и эффективная ! И я принялся за поиски кто промышляет этим ремеслом в Латвии .
Долго искать не пришлось, контора найдена !

Звонок :
— Добрый день я по поводу удаления вмятин без покраски
— Да мы этим занимаемся
— Сколько стоит ?
— 20 EURO за вмятину
— Они у меня маленькие, от открывания дверей толстожопыми людьми
— Цена не меняется, 20 EURO за каждую, скидок не даем
— Ок, всего доброго !

Иду к машине, пересчитываю все свои вмятинки, получается кругленькая сумма ! ПЕЧАЛЬКА !

И тут, я подумал что куплю я себе такой прибор сам ! Пригодится еще не раз !
Минут 20 в интернете, и тадаааа, и купленный товар уже выслан с Германии !

150 Euro и через пару дней он у меня !

Вот в один из солнечных дней, я на даче, и уже готов выпрямить все вмятины !

Приступим ! (Процесс описывать не буду, посмотрите видео с верху)

Пистон клеится на горячий клей

Ждем пару минут … А потом тянем

Когда вмятина отстреливает, на ее месте появляется бугорок, который надо осадить .
Для этого в комплекте прилагается специальная пластиковая "Палочка"

Вы наверняка Ждете счастливый конец … Что я все выпрямил, и это легко !
ХРЕН ТАМ !
На видео все просто, а в действительности, требует больших навыков .
В итоге я из этого бугорка, я набил себе ЦЕЛЛЮЛИТ на двери 😉
Все это меня взбесило, руки опустились, и я пошел наслаждаться Летом ! 😛

Буду пытаться набивать руку на машинах друзей 🙂 Свою мне жалко !
Спасибо тем кто осилил много букв !
До скорых встреч !

www.drive2.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о