Что называется тормозным путем: Что называется тормозным путем? — Ответ СДО

Содержание

Что называется тормозным путем? — Ответ СДО

Расстояние, проходимое поездом с момента обнаружения препятствия до полной остановки

Расстояние, равное сумме подготовительного пути и тормозного пути

Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или стоп-крана (крана экстренного торможения) в тормозное положение до полной остановки

Найти другие ответы на вопросы

Другие варианты ответов

Расстояние, проходимое поездом с момента срабатывания тормозов у всех вагонов поезда до полной остановки.

Расстояние, проходимое поездом с момента перевода управляющего органа крана машиниста в тормозное положение или срабатывания устройства экстренного торможения до срабатывания тормозов всех вагонов поезда.

Расстояние, проходимое поездом с момента перевода управляющего органа крана машиниста в тормозное положение или срабатывания устройства экстренного торможения до полной остановки.

Торможение автомобиля | Устройство автомобиля

 

Тормозная система автомобиля служит для уменьшения скорости его движения, быстрой остановки и затормаживания при стоянке. От своевременной остановки на нужном расстоянии зависит безопасность движения. Расстояние, пройденное от момента обнаружения водителем опасности (препятствия) до момента полной остановки автомобиля, называется остановочным путем (So) автомобиля. Он складывается из трех отрезков пути:

So = Sp + Sc + Sт,

где Sр – путь, пройденный за время реакции водителя;
Sc – путь, пройденный за время срабатывания тормозного привода;
Sт – путь, пройденный за время полного торможения автомобиля.

Однако для того, чтобы предотвратить наезд или столкновение, необходимо к остановочному пути прибавить еще 2-3 метра. Остановочный путь плюс 2-3 м – это расстояние называется дистанцией безопасности.

Под временем реакции водителя понимается время, необходимое для передачи головному мозгу впечатления, полученного водителем с момента обнаружения им препятствия на пути следования до момента начала действия на привод управления тормозами. Время реакции зависит от профессионального опыта, возраста, личных качеств и состояния здоровья водителя.

Особенно резко увеличивается время реакции у водителя, находящегося в нетрезвом состоянии. Время реакции у разных людей неодинаково. Так, при ожидании водителем опасности и готовности к торможению она равна 0,7-0,8 сек; если водитель внимателен, но не готов к торможению, – 0,9 сек; если же водитель не внимателен (разговаривает, отвлекается), – 1,5-1,9 секунды.

Под временем срабатывания тормозного привода понимается время, за которое тормоза вступят в работу. Чем резче нажатие на педаль, тем быстрее срабатывает тормозной привод. Время срабатывания тормозных систем зависит от типа тормозных приводов; так, для гидравлического – 0,2 сек, пневматического – 0,6 секунды.

Тормозным путем автомобиля называется расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной его остановки. Величина тормозного пути автомобиля зависит от скорости движения, профиля дороги (ровная, подъем, спуск), типа дорожного покрытия (асфальт, грунт и др.), состояния покрытия (сухое, мокрое и др.

), типа и состояния шин, рисунка протектора и давления воздуха внутри камеры.

Длина тормозного пути и величина замедления в зависимости от скорости движения автомобиля приведены в таблице 1.

Таблица 1

Замедление,
м/сек2

Скорость движения перед началом торможения, км/час

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

Величина тормозного пути, м

2
3
4
5
6
7

1,9
1,3
1,0
0,8
0,6
0,5

7,7
5,1
3,8
3,1
2,6
2,2

17
12
8,7
6,9
5,8
4,9

31
21
15
12
10
8,8

48
32
24
19
16
14

69
46
35
28
23
20

94
63
47
38
31
27

124
82
61
49
41
35

156
104
78
62
52
45

193
128
96
77
64
55

233

155
116
93
78
67

277
185
138
111
92
79

Величину тормозного пути автомобиля можно определить по формуле:

Но так как масса автомобиля равна m = G/g, то есть m = G/9,81 кг•сек2/м, а скорость выражается в км/час, то для перевода ее в м/сек нужно воспользоваться переводным коэффициентом, равным 3,6, таким образом:

где Sт – тормозной путь автомобиля, м;
V – скорость движения автомобиля, км/час;
φ – коэффициент сцепления шин автомобиля с дорогой;
g – ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек2.

В связи с тем, что состояние шин различное и, следовательно, сцепление шин с дорогой не бывает одинаковым, в расчетную формулу вводят поправочный коэффициент Кэ, который называют коэффициентом эффективности торможения. Тогда тормозной путь будет равен:

Среднее значение коэффициента эффективности и торможения на сухом асфальтобетонном покрытии, определенное на основании опытов, приведено в таблице 2.

Таблица 2

Тип автомобиляБез нагрузки (с водителем)С полной нагрузкой
Легковые и другие сконструированные на их базе

Грузовые грузоподъемностью до 4,5 т и автобусы длиной до 7,5 м

Грузовые грузоподъемностью свыше 4,5 т и автобусы длиной более 7,5 м
1,2

1,4

1,6
1,2

1,8

2,0

 

Зная эти данные, остановочный путь можно рассчитать по формуле:

где So – остановочный путь;
V – скорость движения автомобиля, км/час;
t1 – время реакции водителя, сек;
t2 – время срабатывания тормозов, сек;
φ – коэффициент сцепления шин с дорогой;
3,6 – перевод V из км/час в м/сек;
Кэ – коэффициент эффективности торможения.

Путь торможения автомобиля в зависимости от скорости движения и состояния дорожного покрытия при условии технической исправности тормозов и хорошем состоянии протектора шин приведен в таблице 3.

Таблица 3

Допустимые величины тормозных путей автомобилей и автобусов при однократном нажатии на педаль ножного тормоза при движении без нагрузки со скоростью 30 км/час на сухом горизонтальном участке дороги с твердым покрытием и коэффициентом сцепления не менее 0,6 представлены в таблице 4.

Таблица 4

Тип автомобиляТормозной путь,
м, не более
Максимальное
замедление,
м/ceк, не менее
Легковые автомобили и автомобили, сконструированные на их базе

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 8 т, а также автопоезда, сконструированные на их базе; автобусы длиной до 7,5 м

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 8 т, а также автопоезда, сконструированные на их базе; автобусы длиной более 7,5 м
7,2

9,5

 

11,0
5,8

5,0

 

4,2

 

Если же при этих условиях не обеспечивается установленная эффективность торможения, то эксплуатация автомобилей и автобусов запрещается.

Показателем эффективности торможения может быть величина тормозного пути или величина максимального замедления (отрицательного ускорения). Ее определяют по формуле:

j = φ•g,

где j – замедление, м/сек2;
φ – коэффициент сцепления колес с дорогой;
g – ускорение силы тяжести, м/сек2.

Замедление при торможении в основном зависит от величины коэффициента сцепления шин с дорогой, следовательно, эффективность торможения зависит от массы автомобиля, типа и состояния дорожного покрытия.

Согласно Правилам дорожного движения, водитель должен выбирать дистанцию безопасности в зависимости от скорости движения и тормозных качеств автомобиля, состоянии покрытия проезжей части дороги, профиля дороги, водительских навыков и опыта с таким расчетом, чтобы затормозить и избежать наезда в случае внезапной остановки автомобиля, движущегося впереди.

Дистанция безопасности на сухой ровной дороге при хорошей видимости практически определяется из такого расчета: 1 м расстояния на 1 км скорости движения транспорта. Например, при скорости 30 км/час – дистанция безопасности равна 30 метрам.

автомобиль, время, путь, торможение, тормозной

Смотрите также:

ЗАНЯТИЕ 2. Тема: Остановочный и тормозной путь транспортных средств | Поурочные планы по ПДД 10 класс

ЗАНЯТИЕ 2. Тема: Остановочный и тормозной путь транспортных средств