Как снять тормозной: Как снять задние тормозные барабаны

Содержание

Как снять задние тормозные барабаны

Согласно регламенту проведения работ, осуществляемых в рамках сезонного технического обслуживания автомобилей, должна выполняться проверка состояния тормозных колодок. Если говорить про передние тормозные колодки, то доступ к ним сравнительно облегчен, поскольку оценить их износ можно визуально, не демонтируя суппорт, в котором они крепятся. Что же касается задних колодок, то их осмотр возможно провести лишь путем снятия тормозного барабана.

Из-за затруднительного доступа к тормозным колодкам, которые находятся в барабане, многие автовладельцы откладывают проведение данного вида работ. Однако этого не стоит делать, потому как снять задние тормозные барабаны не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд.

Чтобы добраться до задних тормозных колодок для оценки их состояние или замены, совсем не обязательно отвозить машину в специализированный автомобильный сервис.

Подготовительный этап

Для демонтажа заднего тормозного барабана вам понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • ключ для колес;
  • гаечный ключ.

Процесс снятия тормозного барабана

Инструкция и схема снятия

  1. Перед тем как приступить к демонтажу заднего тормозного барабана, требуется установить ваше транспортное средство на ровной поверхности. Воспользуйтесь домкратом, чтобы приподнять заднюю часть автомобиля. Не забудьте перед этим подложить под передние колеса брусья или иные предметы, чтобы быть уверенным в том, что машина никуда не покатится. Открутите болты и снимите заднее колесо.
  2. Затем необходимо открутить на тормозном барабане направляющий штифт, который предназначен для обеспечения более надежного крепления барабана.
  3. Сместившись от посадочного места, из которого был изъят штифт, вы увидите резьбовые отверстия, в которые требуется вкрутить болты типа М8. Такая конструкция позволит без каких бы то ни было трудностей снять тормозной барабан.
  4. Эти болты требуется вкручивать поочередно. Если вы почувствовали при этом увеличение нагрузки на один из болтов, необходимо переключиться на вворачивание другого. Как только болты будут полностью закручены, можете снимать барабан с полуоси.

Возможные неприятности

Как правило, за несколько десятков тысяч километров пробега тормозные барабаны успевают закиснуть, в связи с чем их снятие может быть затруднено. Однако и с этой проблемой можно легко справиться, воспользовавшись специальными средствами. В такой ситуации можно использовать WD40: обильно нанесите эту жидкость на барабан в тех местах, где он прикипел к задней крышке, и подождите не менее 10 минут, чтобы средство хорошо подействовало на заржавевший металл. После этого повторите попытку демонтажа заднего тормозного барабана.

Смазка

Чтобы такой ситуации не повторилось в будущем, перед установкой барабана на его прежнее место тщательно нанесите по его окружности специальную смазку. Это замедлит действие коррозии и предотвратит вероятность его повторного закисания. Если вам вновь потребуется разобрать данный механизм, то в следующий раз вы избежите таких же неприятностей и намного быстрее выполните разборку.

Чтобы не опасаться за свою безопасность во время передвижения на личном автомобиле, заблаговременно проводите осмотр его основных систем, диагностику деталей подвески, оценку состояния рулевого управления, проверку уровня всех рабочих жидкостей. Именно такой подход к обслуживанию транспортного средства обеспечит его безотказную работу.

Видео

В этом видео показано, как снять задние тормозные барабаны:

Фото

Машину надо поддомкратить

Закрутите направляющие штифты

Барабан снят

Как снять тормозной барабан?! стр. 2


#21  07.09.2013 19:23:50

олежек1288
Автолюбитель
Откуда: вологда
Регистрация: 07. 09.2010
Сообщений: 4233

Поблагодарили 215 раз в 192 сообщениях

есть там рубчик
да и снимается там с подшипником

#22  07.09.2013 20:08:27

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27202

Поблагодарили 1490 раз в 1325 сообщениях

олежек1288:

есть там рубчик
да и снимается там с подшипником

Сразу видно , что тебе нормально закисший барабан не встречался на ренохе . Иначе про этот рубчик и не вспоминал бы.
Думаешь один ты знаешь , что барабан можно сбить ? Там от этого рубчика толку как от козла молока ( если закисло)
Вот как раз из-за того что барабан снимается с подшипником и возникает там гемор . Подшипник закисает на оси и даже обратный молоток не всегда помогает там .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#23  08.09.2013 04:46:31

exFOCUS*nik
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Питерский кореец
Регистрация: 12.11.2011
Сообщений: 4126

Поблагодарили 476 раз в 390 сообщениях

Когда снимешь/расколешь — отпишись

#24  09.09.2013 11:15:20

yugol
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Symbol
Регистрация: 07.
05.2007
Сообщений: 820

Поблагодарили 36 раз в 31 сообщении

Сообщаю, как было дело.
Барабан распилили. А внутри — тормоза все в идеальном состоянии 🙂 Ну почти.
Почему не снимался? Говорят, на оси этим самым барабаном аж натерло бортик. То есть вроде как подшипник развалился, там все перекосило и вот результат.  Фиг его знает. Я ведь ездил еще какое-то время, пока оно там гудело.
Бортик сточили, на оси видны следы шлифовки. Новый барабан одевается-снимается легко. Поменял барабан с подшипником, колодки, пружинки, тормозной цилиндр.
Только распорная планка не очень в хорошем состоянии. А на другом колесе вообще вся закисла и не работает. Она там хитрая, еще как бы с механизмом автоподвода колодок. Ну короче, надо бы тоже поменять, а они, заразы, только оригиналы и дорогие…

#25  09.

09.2013 11:30:40
MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 4509

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

Если задние тормоза не изношены практически, то значит они свои функции не исполняли. Многократно встречал на разных авто с барабанными тормозами, что автоподвод не срабатывает, если не давить на педаль тормоза до упора. В результате со временем и стояночный перестает работать и рабочий еле еле помогает. Это как на наших, где механизм в самих цилиндрах, так и на ино, где хитрые планки установлены.
Чтобы этого избежать, рекомендую нехитрые действия. Во первых следить за натяжением стояночного тормоза, контролировать и регулировать несколько раз в год, а не перед ТО. Это позволит держать минимальный зазор между барабаном и колодками, что уменьшит ходы педали и уменьшит время срабатывания тормозов.


Во вторых, каждый день перед поездкой провести нехитрые манипуляции: завести мотор, хорошо затянуть стояночный тормоз и до упора несколько раз нажать на педаль тормоза. Это позволит механизму самоподвода сработать и зафиксироваться. Плюс все будет двигаться там каждый день и не так закисать, заодно система проверится на высокое давление на месте, а не в дороге.
Результат почувствуется после первого торможения, если все уже не умерло.


Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.

#26  09.09.2013 11:43:10

yugol
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Symbol
Регистрация: 07.05.2007
Сообщений: 820

Поблагодарили 36 раз в 31 сообщении

MadMax2112:

Если задние тормоза не изношены практически, то значит они свои функции не исполняли.

Спорный вопрос, техосмотр же прошел нормально весной. И ручник в том числе.

#27  09.09.2013 11:53:34

MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 4509

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

Прохождение ТО сейчас уж очень упрощено. Если тормозные силы больше минимума (не помню сколько 20% для стояночного вроде), то будет «исправно». На равномерность практически не смотрят. Поверь, если нет следов износа, это значит практически не работала сторона.
Если по трассе еще достаточно часто возникают интенсивные торможения, то при езде по городу года через 3 механизм уже не работает, соответственно и эффективность падает, не резко, по этому не сильно заметно.


Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.

#28  09.09.2013 12:28:22

boom
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: синий
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 178

Поблагодарили 33 раза в 33 сообщениях

это где разницу ручника не смотрят ?

#29  09.09.2013 12:31:44

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27202

Поблагодарили 1490 раз в 1325 сообщениях

MadMax2112, практически всё верно . Только на ручник ставить не надо , так как этим мы даём нагрузку на механизм регулировки и гайка механизма не будет при этом проворачиваться . Тоже самое будет касаться клинышка ( при вытянутом ручнике мало того , что не будет зазаора , так ещё и наоборот будет давление не дающее клинышку провалиться по ниже и этим уменьшить зазор)
Так что надо просто на заведённом автомобиле  нажать изо всех сил на педаль тормоза с паузой в выжатом положении 2-3 секунды , затем снова отпустить педаль и ещё раз нажать . И так раз 5 . Каждый день такое нету смысла , а вот хотя бы раз в месяц или два стоит . На автомобиле без АБС можно и почаще , но это только для того , чтобы сами тормозные цилиндрики не закисали .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#30  09.09.2013 17:09:23

MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01. 08.2003
Сообщений: 4509

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

На ино можно без ручника, на наших надо. Лучше каждый раз перед выездом, проще приучить себя, а так вспомни потом, нажимал ли в этом месяце
АБС или нет, без разницы мне кажется. Механика исполнительных механизмов одинакова.

Добавлено  09.09.2013 17:13:27:

boom:

это где разницу ручника не смотрят ?

Если цифры укладываются в норму, хоть и на пределе, то легко пропустят.
Но на стендах, где графики рисуют, бывает видно, что то или другое колесо отстает сильно и на максимум выходит резко. В критической ситуации может быть занос или увод, хотя по цифрам в норме.
Или наоборот, чуть подтормаживает, но на блокировку не выходит.


Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.

#31  09.

09.2013 17:54:41
Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27202

Поблагодарили 1490 раз в 1325 сообщениях

MadMax2112, на иномарках ( не на всех , но на большинстве) без АБС задние цилиндрики работают только когда очень сильно давишь на тормоза , регулятор настроен на определённое давление( думаю не нужно объяснять причины почему они так работают)  . Как показывает практика большинство водителей практически никогда не тормозят настолько сильно , чтобы задние тормоза начали работать . Поэтому на машинках старше 5 лет с задними барабанными тормозами работающие задние цилиндрики это скорей исключение , а не закономерность .
А вот на машинах с АБС задние цилиндрики работают даже при небольшом нажатии на педаль тормоза , поэтому они гораздо реже закисают .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#32  09.09.2013 19:21:16

boom
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: синий
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 178

Поблагодарили 33 раза в 33 сообщениях

вопросик есть , может обьясните. проходил то, на задней оси при торможении разница есть, но в допуске, на ручнике одно колесо сразу начинает тормозить, другое чуть позже, разница в допуск не попадает.
цилиндры менялись год назад, колдун тоже.
за год закиснуть они могли или нет? на вид потеков нет, вроде все нормально

#33  09.

09.2013 20:24:51
valeriy
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Peugeot 3008, Lexus RX330
Регистрация: 02.08.2010
Сообщений: 848

Поблагодарили 46 раз в 43 сообщениях

для ручника нет  допусков по разнице торможения хоть одно колесо если силы торможения хватит удержать Ваш автомобиль


1 человек сказал cпасибо:
dimmer

#34  09.09.2013 21:45:00

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

По мере износа колодок и барабанов ход поршней в кольцах увеличивается и соответственно увеличивается ход педали тормоза. Увеличение хода педали будет происходить до тех пор, пока резьба поршней не упрется в резьбу колец.

При дальнейших плавных торможениях поршни потянут за собой кольца и они передвинутся в новое положение. Однако при плавных торможениях не происходит значительного уменьшения хода педали.

Для быстрого восстановления нормального хода педали тормоза следует на ровном сухом шоссе произвести 5—6 резких торможений, двигаясь со скоростью 30 км/час вперед, а также произвести несколько резких торможений, двигаясь задним ходом.

Думаете откуда енто?…
Инструкция по эксплуатации ЗАЗ-965А.

Страница 2 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Как снять задние тормозные барабаны? | Автоочерк

Сейчас очень много автомобилей используют в своей конструкции передние дисковые тормоза и задние барабанные. Такой вид тормозов совмещает в себе также функцию стояночного тормоза. Но бывает, дисковая конструкция задних тормозов включает в себя также установку отдельных колодок стояночного тормоза во внутренний барабан тормозного диска.

Видны уши крепления суппорта. И колодки стояночного тормоза.

Видны уши крепления суппорта. И колодки стояночного тормоза.

Многие сталкивались с такой проблемой. Хотят поменять задние колодки и возятся со снятием барабанов. Затруднение в снятии барабанов имеет в себе несколько причин:

1. Прикипание барабана к ступице.

Так же как и в случае с передними тормозными дисками, барабаны плотно притягиваются к ступице через колёсный диск, а также испытывают постоянные температурные перепады. Из-за этих факторов со временем барабан прикипает к ступице. И если площади соприкосновения не были помазаны медной смазкой, то снять барабан становится проблематично.

Но для этого производитель заложил в конструкцию дисков и барабанов некоторые решения, которые помогут при снятии.

Для начала нужно будет обстучать либо напрямую молотком, либо через деревянный брус место посадки барабана. А затем вкрутить подходящие болты в резьбовые отверстия на барабане. Эти отверстия позволят по мере закручивания болтов и упора их в ступицу снять барабан. Из-за плотной посадки барабана к заднему защитному кожуху руками за него особо не зацепиться.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.

Видны два резьбовых отверстия под съёмные болты.

Видны два резьбовых отверстия под съёмные болты.

Видно, что барабан плотно входит в защитный кожух и особо руками не зацепиться.

Видно, что барабан плотно входит в защитный кожух и особо руками не зацепиться.

Как правило, таких отверстий два, и расположены они симметрично. Главное — первым делом барабан обстучать, так ему легче будет отстать от ступицы. Если сразу снимать барабан болтами, то можно либо сорвать резьбу в отверстиях, либо это приведёт к трещинам в нём или откалывании кусков, так как барабан изготовлен из менее прочного материала чем болт. Также к болту можно прицепиться обратным молотком и ускорить процесс снятия.

Болты стоит вкручивать поочередно, чтобы барабан снимался равномерно.

Болты стоит вкручивать поочередно, чтобы барабан снимался равномерно.

2. Выработка внутренней части барабана.

После того как вы начали, барабан начинает отходить от ступицы. И если вы не свели тормозные колодки в меньшее значение, то барабан потянет их за собой, и можно повредить солдатики и их упорные шайбы..

Подпружиненные шайбы солдатиков ставятся в определённом положении. При излишней на них нагрузке могут сломаться.

Подпружиненные шайбы солдатиков ставятся в определённом положении. При излишней на них нагрузке могут сломаться.

Для того чтобы свести колодки, можно воспользоваться специальным окошком, которое расположено либо в самом барабане, либо в заднем кожухе ступицы и закрыто резиновой заглушкой.

Таким образом, через это окошко вы доберётесь до механизма сведения и разведения колодок. А бывает как на Жигулях: когда за разведение колодок отвечает натяжка троса, идущего от ручки с салона до задних колёс.

При обратной сборке колодок этим же механизмом можно будет слегка развести колодки, одеть барабан, а оставшуюся разводку закончить работой стояночного тормоза. Но стоит отметить, что такой автоподвод колодок есть не на всех машинах.

Окошко в барабане.

Окошко в барабане.

Окошко в заднем кожухе.

Окошко в заднем кожухе.

Так выглядит механизм без автоподводки.

Так выглядит механизм без автоподводки.

Механизм автоподведения работает оттого, что когда вы работаете стояночным тормозом, специальный флажок в механизме прокручивает шестерню с резьбой в распорной планке между колодками.
Флажок и шестерня.

Флажок и шестерня.

Отлично видно шестерню в упорной пластине.

Отлично видно шестерню в упорной пластине.

Если свести колодки недостаточно, то барабан также будет тащить за собой колодки, образовавшимся на нём буртиком.

Буртик появляется от того, что колодка работает не на всю ширину барабана и со временем вырабатывает металл в нём, образовывая углубления. Таким образом на краю образуется буртик. Также его появлению способствует коррозия самого барабана и прилипание на него продуктов работы тормозов.
Этот бурт появился больше от коррозии барабана.

Этот бурт появился больше от коррозии барабана.

Здесь налицо выработка.

Здесь налицо выработка.

Перед обратным монтажом барабана этот буртик можно будет убрать лепестковым диском при помощи УШМ или вручную напильником. И не забудьте обработать места прилегания барабана и ступицы медной смазкой. А также, если механизм тормозов оснащен автоматической подводкой колодок, то для его исправной работы, советую также почистить и обработать его смазкой.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь и ставьте лайк.

Также читайте статью о применении медной смазки в автомобиле.

Как быстро снять тормозной барабан на Fiat Albea

На автомобиль Fiat Albea замена тормозных барабанов является весьма нечастой проблемой, потому что их износ наступает крайне редко. Учитывая, что в основном машина служит 100-105 тыс. км., то за этот интервал потребуется сменить его всего 1 раз. Тормозные колодки за аналогичное время подвергаются замене как минимум 2 раза.

Основные причины выполнения замены тормозных барабанов на данном авто:

  • Механический износ от времени эксплуатации. Как правило, он наступает на 100 тыс. км пробега, изменяется толщина стенки почти вдвое и появляются бороздки.
  • Повреждение камнем или песком. Езда по гравийной дороге вполне может к этому привести.
  • Повреждение в результате ДТП или иных происшествий.

Когда и по какой причине меняются тормозные барабаны, неважно. Главное вовремя это сделать, потому что тормоза являются главным фактором безопасного дорожного движения.

Подготовительные мероприятия для ремонта

На автомобиле Fiat Albea применяются алюминиевые или из сплава на основе этого металла барабаны с максимальным рабочим диаметром 230 мм. Поэтому и покупать лучше аналогичные. В общем, для проведения данного ремонта потребуются:

  • тормозные барабаны, артикул – 7769850;
  • тормозные колодки можно фирмы Bosch с артикулом 0986487629;
  • смазка для колодок.

Для выполнения данной работы потребуются следующие принадлежности:

  • молоток для аккуратного снятия тормозного барабана;
  • жидкий ключ для удаления окиси, например, WD-40;
  • смазка для механизмов;
  • щетка по металлу;
  • ключ на 12.

Инструкция по замене тормозных дисков на Fiat Albea

Пошаговое видео: Как снять тормозной барабан на Фиат Альбеа своими руками

Снятие тормозного барабана, на примере автомобиля Fiat Albea (2008 года, с пробегом 118000 км).

Как видно из инструкции, замена барабана не такая уже и тяжелая процедура. Все действия может выполнить сам владелец автомобиля в течение 20-30 минут без рисков, так как повредить нечего. Одновременно с заменой барабанов рекомендуется менять и колодки, так как они истираются пропорционально. Также следует проверить состояние рабочего цилиндра, который может казаться заклинившим или с подтеками тормозной жидкости.

Плафоны освещения номера Fiat Albea — демонтаж, очистка и монтаж Замена приводных ремней ГУРа и генератора Fiat Albea своими руками

Пежо 206 как снять задний тормозной барабан

Скачать

Необходимо иметь хотя бы примерное представление о том, когда необходимо менять колодки в тормозной системе. Ведь это основная составляющая всей системы безопасности, а сами колодки являются расходными элементами, подлежащие своевременной замене. Если автомобиль обладает дисковым задним тормозом, то тормозной диск можно с легкостью повредить вышедшими из строя колодами. Однако при этом заменять задние тормозные колодки на дисковом тормозе можно гораздо реже передних. Ведь именно передние изнашиваются значительно быстрее по причине их первого срабатывания. Кроме того, передняя ось тормозит быстрее и нагружает значительно тормоз по причине того, что при торможении весь вес переходит в переднюю часть.

На сегодняшний день нет возможности определить срок эксплуатации новых тормозных колодок, ведь у различных автомобилей и срок разный. Кроме того все зависит от стиля вождения. Следует прочитать рекомендации в книжке по эксплуатации автомобилем и определить срок необходимости замены тормозным колодкам. Время от времени проводим визуальный осмотр и обнаруживаем детали, приводящие в негодность тормозную систему раньше положенного срока.

Замена задних колодок Пежо 206 начинается из посещения автомобильного магазина, где нужно выбрать обе пары одинаковой модели тормозных колодок. Меняются они только попарно. Цена изделий тщательно варьируется. Все зависит от оригинальных и не оригинальных компонентов.

Ручник полностью отпускаем и поднимаем автомобиль при помощи подъемного устройства или домкрата. Демонтируем колесо.

Вынимаем колпачок ступицы. Для этого можно воспользоваться специальным инструментом, ножом или молотком.

Старый колпачок можно выбросить в мусор, так как он нам больше не пригодится. Понадобится новый колпачок. Однако если его снять аккуратным методом, то использовать его можно повторно.

Отвинчиваем ступичную гайку, используя для этого вороток и головку на 32 миллиметров.

Изначально зону болта разгибаем при помощи бородка. Предыдущий болт также вынимаем и выбрасываем в мусор.

Устанавливаем новый болт. Здесь уже старую использовать не получается.

Стучим резиновым молотком по длине тормозного механизма и вынимаем барабан. Достаточно трудоемкая работа, требующая максимальной сосредоточенности и терпения.

Упорная шайба, находящаяся в тормозном механизме вынимается.

Смотрим на неисправность колодок и поверхности барабана.

Устанавливаем новые колодки и собираем все в обратной последовательности.

Процесс замены задних тормозных колодок на Пежо 206 можно считать завершенным.

Дэу матиз схема глушителя

Инструкция и советы, как снять тормозной барабан JAC

Тормозной барабан представляет собой систему, которая состоит из самого барабана и колодок, где торможение достигается путем прижатия их к основной запчасти. Порядок подготовки транспортного средства к демонтажу тормозного барабана не зависит от выбранного способа снятия запчасти JAC. Прежде, чем выполнить работу надо ознакомиться с инструкцией, как снять тормозной барабан.

Подготовка и демонтаж тормозного барабана JAC

Перед тем как приступить к работе надо ослабить затяжку колесных болтов, поднять домкратом автомобиль, а затем установить подпорки и противооткатные башмаки. Затем надо выкрутить колесные болты и шпильки, демонтировать колесо.

При наличии специального съемника процедура снятия тормозного барабана JAC происходит без трудностей:

  1. Надетый съемник устанавливается по центру. Ориентироваться надо на выступающую окантовку полуоси.
  2. Захваты сдвигаются к центру, делая охват закраины барабана. Фиксируются болтами.
  3. До упора в полуось проворачивается винт, снимается запчасть.

Передний и задний тормозной барабан демонтируется одинаково.

Инструкция, как снять задний тормозной барабан методом сбивания молотком:

  1. Устанавливается деревянный брус торцевой стороной в закраину с тыльной стороны детали и наносится по брусу несколько ударов молотком.
  2. Брус смещается на пару сантиметров ближе к линии закраины, производится повторно 2-3 удара.
  3. Система простукивается по всей окружности до момента съема со ступицы. Если этого не происходит, увеличивается сила удара по всей линии закраины.

При выполнении работ таким способом надо проявлять осторожность, чтобы не раскрошить барабан.

Важные советы

Непосредственно перед началом снятия надо нанести тормозную жидкость или смазку ВД 40 на центрирующий поясок барабана. Воспользуйтесь полезными советами, чтобы облегчить снятие запчасти:

  1. Перед демонтажем, прогрейте деталь строительным феном или паяльной лампой, на крайний случай — кипятком. Эта процедура поможет ему расшириться и легче сойти со ступицы.
  2. Если колодки разошлись в стороны и мешают снять барабан, то надо свести их к центральной оси ступицы. Сделать это можно через отверстие, в которое вставляется колесный болт.
  3. Чтобы упростить демонтаж, предварительно следует ослабить трос ручного тормоза.

Перед тем как выполнять монтаж барабана, чтобы облегчить повторное снятие, надо пройтись по граням центровочного отверстия напильником, а потом обработать это место графитовой смазкой. Нельзя забывать и о буртике, который образовывается из-за выработки детали внутри барабана. Его тоже надо обработать напильником.

Как снять передний дисковый тормоз

Все автомобили, выпущенные в последние десятилетия, имеют передние дисковые тормоза. Поскольку большая часть торможения приходится на передние тормоза, передние дисковые тормоза изнашиваются, и их необходимо заменять чаще, чем задние тормоза. Снять передние дисковые тормоза не так сложно, как кажется. Однако, если вы не опытный механик, попросите кого-нибудь помочь вам. Помните, что правильное выполнение работы важно для сохранения вашей жизни во время вождения.

Шаг 1 — Подготовка

Откройте верхнюю часть главного цилиндра, чтобы сбросить давление.Накройте тканью, чтобы предотвратить попадание грязи. Положите под задние колеса противооткатные упоры или кирпичи и убедитесь, что автомобиль находится в состоянии «парковки». Ослабьте крепежные гайки на обоих колесах, затем приподнимите переднюю часть с помощью домкрата. Подставьте домкраты под ось, затем снимите гайки и колеса. Для дополнительной безопасности поместите колеса за ось на случай, если автомобиль соскочит с опор.

Шаг 2 — Суппорт

Вам нужно будет снять суппорт переднего дискового тормоза с ротора. Как это будет сделано, будет зависеть от типа автомобиля.С некоторыми экономичными автомобилями это может быть так же просто, как ослабление пружинных зажимов. В других транспортных средствах требуется больше работы. Там будут болты, удерживающие суппорт на месте, и к ним будут прикреплены шланги для тормозной магистрали. Вы увидите верхний и нижний болт. Поверните их против часовой стрелки, чтобы снять с помощью торцевого ключа или гаечного ключа. Открутите суппорт, и вам нужно будет снять его с ротора.

Шаг 3 — Закрепление

После снятия суппорта вам необходимо закрепить его на колесе или на чем-нибудь.Очень важно, чтобы гибкий шланг не перегибался. Вы всегда должны смотреть на суппорт, чтобы проверить, нет ли чрезмерного износа. При необходимости может потребоваться замена суппорта.

Шаг 4 — Тормозные колодки

Тормозные колодки передних дисковых тормозов обычно находятся в суппорте. Их будет по двое с каждой стороны. Они будут удерживаться на месте второстепенными болтами суппорта. Снимите их, а затем вытащите тормозные колодки. В некоторых случаях тормозные колодки не будут находиться в суппортах, и потребуется другая техника; однако их очень мало, и они очень редки.

Шаг 5 — Роторы

Последней частью переднего дискового тормоза является ротор. Вероятно, это нужно будет удалить, чтобы заменить или восстановить поверхность. Для этого используйте резиновый молоток и ударьте по ротору. Проделайте это с пластинчатым плавником, двигаясь наружу от центра. После каждого удара поверните ротор на ¼ оборота, а затем ударьте еще раз. Это может занять некоторое время, но в конце концов ротор оторвется от ступицы, и вы сможете его снять. Снимите его, чтобы посмотреть, что с ним делать. Если металл слишком тонкий, его нужно будет заменить, а не шлифовать.

Как заменить тормозные колодки | Hill International Trucks

Комплект тормозов в хорошем состоянии должен прослужить вам десятки тысяч миль, но тормозные колодки со временем изнашиваются и в конечном итоге потребуют замены. Приложив немного терпения и немного смазки для локтей, вы сможете выполнить работу самостоятельно и сэкономить при этом деньги. Если вы предпочитаете доверить это профессионалу, вам может помочь местный центр NAPA AutoCare.

Перед началом работы

Перед заменой тормозных колодок необходимо знать несколько вещей.Во-первых, у большинства автомобилей есть тормозной механизм «скользящий суппорт», но у некоторых есть «фиксированный суппорт» в сборе. В этом руководстве мы будем работать с тормозным механизмом типа «скользящий суппорт». Во-вторых, меняйте тормозные колодки по очереди, от начала до конца. Вы можете повернуть рулевое колесо в сторону, с которой вы работаете, чтобы обеспечить лучший доступ к тормозным колодкам и суппортам.

Проверить износ тормозов

Удобно, что большинство тормозных колодок имеют индикатор износа, который предупреждает вас, когда колодки изнашиваются.Индикатор износа — это небольшой кусок металла, встроенный в тормозную колодку, который контактирует с ротором, когда колодка изнашивается, что приводит к визгу при нажатии на тормоз. Если вы слышите этот звук, пора сменить тормозные колодки.

Вещи, которые вам понадобятся, из вашего гаража или местного магазина NAPA AUTO PARTS:

  • Колодки тормозные новые
  • C-образный зажим (для некоторых автомобилей потребуется инструмент для тормозного суппорта)
  • Смазка на основе графита
  • Стойки для домкрата и домкрата
  • Гаечный ключ
  • Гаечный ключ (подойдет торцовый, рожковый или разводной ключ)
  • Перчатки слесарные одноразовые
  • Пылезащитная маска и защитные очки
Шаг 1

Ослабьте зажимные гайки на колесе, затем поднимите автомобиль и поместите опоры домкрата под рамой. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точное положение домкрата и опор домкрата. После того, как опоры домкрата встанут на место, опустите домкрат так, чтобы автомобиль полностью поддерживался опорами домкрата. Завершите снятие гаек и снимите колесо.

Прежде чем продолжить, осмотрите тормозной ротор (диск) на предмет повреждений и износа. Вы можете заметить бороздки на тормозном роторе. Если канавки глубокие или ротор выглядит поврежденным, возможно, вам придется заменить роторы или «повернуть» на токарном станке с тормозами.Если ваши роторы повреждены, доставьте автомобиль в ближайший к вам центр NAPA AutoCare.

Шаг 2

Найдите два болта ползуна, которые удерживают суппорт на месте. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить нижний болт и выдвинуть его. Болт будет длинным, но после снятия должен легко выдвигаться. Оставьте верхний болт на месте.

Шаг 3

После того, как вы удалили нижний болт ползуна, снимите суппорт с ротора. Суппорт по-прежнему будет подсоединен к тормозной магистрали, однако строп сделан из гибкой резины и должен позволить вам без проблем поворачивать суппорт.При повороте суппорта убедитесь, что тормозная магистраль не перекручена.

Шаг 4

Удалите все удерживающие зажимы, штифты или болты, которые могут удерживать тормозные колодки на месте. Затем вытащите старые подушечки. На этом этапе вы можете тщательно изучить тормозные колодки. Если они имеют толщину 1/8 дюйма или меньше, их необходимо заменить.

Шаг 5

Новые тормозные колодки обычно поставляются с новыми фиксаторами. Зажимы могут быть предназначены для левой или правой стороны автомобиля, поэтому убедитесь, что вы используете соответствующий зажим.Удалите старые зажимы и замените их новыми. Они легко встанут на место. Нанесите на зажимы смазку на основе графита, чтобы тормоза не скрипели.

Шаг 6

Вставьте новые тормозные колодки на место. Они должны легко входить в смазанные фиксаторы. У новых тормозных колодок прокладки будут либо приклепаны к тормозной колодке, либо не прикреплены. Если ваши тормозные колодки имеют незакрепленные прокладки, их необходимо удерживать на месте, пока вы не зафиксируете колодки на месте.

Шаг 7

Пришло время опустить суппорт обратно на место, но прежде чем вы сможете это сделать, вам придется втянуть поршни суппорта, чтобы они подошли к более толстым новым тормозным колодкам. Сначала снимите крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление тормозной жидкости. Затем поместите конец с резьбой С-образного хомута напротив поршня суппорта и затяните С-образный хомут, толкая поршень назад. Если С-образный зажим не работает, не применяйте силу. Некоторым автомобилям для втягивания поршней требуется специальный тормозной суппорт.

Шаг 8

После того, как поршни втянуты, поверните суппорт тормоза обратно в положение над ротором. Если суппорт не подходит к новым колодкам, возможно, поршни втянуты не полностью. Как только суппорт встанет на место, вставьте нижний болт ползунка и затяните его. Убедитесь, что верхний болт ползунка также надежно закреплен.

Шаг 9

Закройте крышку бачка с тормозной жидкостью, выровняйте рулевое колесо и несколько раз прокачивайте тормоза изнутри автомобиля, пока тормоза не встанут должным образом.Затем установите колесо и затяните гайки. Опустите автомобиль с домкрата. Как только автомобиль снова окажется на земле, закончите затягивать гайки крепления.

Начните с первого шага и повторите процесс, чтобы заменить тормозные колодки на другой стороне автомобиля. После завершения отправьте автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что ваша работа прошла успешно.

Важные советы:

  • Обратитесь к руководству по эксплуатации или посетите местный магазин NAPA AUTO PARTS, чтобы убедиться, что вы приобрели тормозные колодки, подходящие для вашего автомобиля.
  • При покупке расходных материалов вам необходимо знать год выпуска, марку, модель и, в некоторых случаях, тип двигателя вашего автомобиля. Если вы используете наше приложение NAPA Know How, вы можете сканировать свой VIN, чтобы всегда иметь нужную информацию.
  • Убедитесь, что ваш автомобиль надежно закреплен. Вам понадобятся две опоры для домкрата, чтобы поддержать переднюю часть вашего автомобиля.
  • Используйте перчатки механика, респиратор и защитные очки для защиты от тормозной пыли и другого мусора.
  • Помните, вы всегда можете отвезти свой автомобиль в центр NAPA AutoCare и заменить тормоза.

Как снять тормозную магистраль с суппорта без потери жидкости?

Тормоза — классические изнашиваемые детали любого автомобиля. Своевременная замена важна для безопасности дорожного движения. Вы можете заменить тормозные диски и накладки, особенно в старых автомобилях, с некоторыми знаниями и навыками.

По сравнению с посещением мастерской, вы можете сэкономить трехзначную сумму. Поэтому, пожалуйста, обратите особое внимание на техническое обслуживание, чтобы обеспечить вашу безопасность. Вот статья, посвященная тормозным накладкам.Вы будете знать все об их роли, обслуживании и о том, как снять тормозную магистраль с суппорта без потери жидкости!

Что такое тормозная накладка?

Проще говоря, тормозная накладка — это то, что заставляет ваш автомобиль замедляться или останавливаться. Действительно, накладки трутся о тормозные диски или барабаны при торможении.

Благодаря этому кинетическая энергия вашего автомобиля преобразуется в теплотворную способность (активное сгорание). Таким образом, накладки позволяют не слишком сильно контактировать между колодками и тормозными дисками.

Из каких материалов сделаны тормозные накладки?

Материалы, из которых изготовлены тормозные накладки, должны выдерживать экстремальные условия, такие как высокая температура во время трения. Следовательно, необходимо, чтобы футеровка была стабильной и устойчивой к нагреванию. Он не должен быть слишком твердым, чтобы не повредить диски и барабаны.

Для выполнения этих условий используются следующие первичные материалы:

  • Керамические частицы
  • Графит
  • Волокна
  • Медь и ее сплавы и
  • Абразивы

Как снять тормозную магистраль с суппорта без потери жидкости?

Тормозная система в хорошем состоянии необходима для быстрого и точного торможения в любой дорожной ситуации.Поэтому замену накладок и дисков следует производить только при наличии необходимых знаний в этой области.

Шаг первый: Поднимите автомобиль и снимите колеса.

Все части тормозной системы всегда следует заменять попарно, иначе тормоза могут действовать односторонне. На всех этапах работы необходимо поднимать автомобиль, в лучшем случае с помощью подъемной платформы.

Также можно использовать классический домкрат. Однако даже замена накладок и тормозных дисков попарно сложнее.

Сначала снимаем колесо, после чего детали тормоза подлежат замене. Действуйте так, как если бы вы собирались заменить колесо.

После снятия тормозных суппортов видны. Они фиксируются фиксирующими хомутами и имеют пылезащитные колпачки. Снимите колпачки, а затем ослабьте скользящие болты, закрытые пылезащитными колпачками, с помощью храповика.

Для снятия тормозных суппортов необходимо втянуть поршни с помощью соответствующего набора для перестановки. Это может вызвать проблемы с электронной системой после этого состояния.

Электронный стояночный тормоз должен быть активирован. В этом случае необходимо вмешаться в автоматизированную систему, чтобы установить режим обслуживания или ремонта.

Шаг второй: Снимите накладки с отпущенных тормозных суппортов

Когда тормозные суппорты свободны, можно снимать тормозные накладки. Сегодня в автомобилях также есть кронштейны для тормозных накладок, которые находятся в непосредственном контакте с тормозным диском. Подходящей отверткой можно ослабить точки ее крепления.После этого можно снять тормозные диски вместе с кронштейнами со ступицы колеса. Это нужно проверять индивидуально.

Даже если вы хотите установить новые тормозные колодки и диски, другие части тормозной системы не меняются. Поэтому после разборки рекомендуется очистить и тщательно обработать тормоз для правильной работы.

Помимо ступиц колес следует также тщательно очистить суппорты и тормозные колодки. Для въевшейся грязи рекомендуется использовать небольшую металлическую щетку.В остальном вы найдете специальные очистители тормозов в специализированной торговле.

Каковы симптомы износа тормозной накладки?

Трудно определить, действительно ли проблема в облицовке. Определенные симптомы могут указывать на состояние ваших тормозов. Вам нужно будет сходить в гараж, чтобы определить, откуда взялась проблема:

  • Вы слышите визг при торможении
  • Ваше торможение тяжелее, чем обычно.
  • Преждевременный износ тормозов
  • Шумы, даже когда вы не тормозите

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, не ждите и идите в гараж.Плохое обслуживание шин может иметь серьезные последствия для вашего вождения и вашей безопасности.

Каковы различные типы износа тормозных накладок?

Если ваши подушечки слишком повреждены, они начнут крошиться. Это рассыпание приведет к более быстрому износу тормозных колодок и дисков. Тормозные накладки должны иметь толщину не менее 2 мм, чтобы считаться в хорошем состоянии.

Единственный способ проверить это — визуально проверить пломбы. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно будет разобрать колесо, повернуть его, чтобы получить доступ к суппорту, а затем к тормозным колодкам.Поэтому накладки. Когда перед вами начинка, вы можете увидеть различные неисправности.

Набивка отделилась от прокладки:

Это может быть связано с несколькими проблемами, такими как наличие ржавчины между набивкой и колодкой, неправильная установка колодок, термическая или механическая перегрузка.

Полосы на отделке:

Вероятно, это связано с наличием пыли и грязи с внешних элементов.

Края облицовки сломаны:

Монтаж футеровки выполнен некачественно.Тормозные колодки неисправны. Произошла механическая или тепловая перегрузка.

Стеклование тормозной накладки:

Вероятно, это происходит из-за перегрузки тормозных колодок или если вы слишком долго тормозите, слегка нажимая на педаль.

Загрязнение тормозных накладок:

Жир или масло осели на поверхности. Это появляется, если за облицовкой не ухаживают должным образом. Если сальники трансмиссионного вала неисправны или есть утечка тормозной жидкости.

Заключительные слова

Если вы решили самостоятельно поменять тормоза по финансовым причинам, будьте осторожны.Может произойти снижение производительности, и автомобиль больше не будет тормозить надлежащим образом. Вероятность несчастного случая увеличивается, и страховка может отказаться от покрытия расходов.

Следовательно, вносите изменения только в том случае, если вы можете сделать это правильно и имеете необходимый опыт. Обычно в таких критических случаях рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Но не помешает научиться снимать тормозную магистраль с суппорта без потери жидкости.

Как заменить тормозные колодки и барабаны

Замена компонентов барабанного тормоза на вашем автомобиле — это квалифицированный ремонт для домашних мастеров.Вот все, что вам нужно знать, чтобы заменить тормозные колодки и барабаны.

  • Уровень сложности «Сделай сам» : Эксперт
  • Требуемое время : 2 часа
  • Инструменты и материалы : Защита глаз плюс специальные инструменты, такие как клещи для тормозных пружин, фиксатор пружины, ложка для регулировки тормозной колодки

Что такое Тормозные колодки и барабаны?

Термины «колодки» и «барабаны» используются для транспортных средств, оснащенных барабанными тормозами, а «колодки» и «роторы» используются для компонентов дисковых тормозов.Когда вы нажимаете педаль тормоза, жидкость в главном цилиндре оказывает гидравлическое давление на один колесный цилиндр с каждой стороны, который, в свою очередь, оказывает внешнюю силу, прижимающую тормозные колодки к вращающимся тормозным барабанам. Это трение останавливает вашу машину. Со временем материал, из которого изготовлены тормозные колодки и барабаны, изнашивается, и этот износ определяется такими факторами, как вес вашего автомобиля, дорожные условия (ровная или холмистая), ваш стиль вождения, если вы используете автомобиль для буксировки. , и более.В итоге, чем сильнее вы нажимаете на тормоза, тем быстрее они изнашиваются. Знание того, как заменить тормозные колодки и барабаны, может сэкономить сотни долларов.

Большинство современных автомобилей оснащено дисковыми тормозами на четыре колеса, но в некоторых автомобилях по-прежнему используются передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза. Усовершенствованный полностью электрический Volkswagen ID.4 является одним из таких примеров, и в нем используются задние тормоза, рассчитанные на весь срок службы автомобиля! Многие классические автомобили используют барабанные тормоза для четырех колес, хотя после 1960-х годов это было не очень распространено.Барабанные тормоза обычно служат значительно дольше, чем дисковые, так как у вас должна быть возможность получить комплект задних барабанов, который прослужит столько же времени, сколько два или три комплекта передних тормозных колодок.

В то время как дисковые тормоза относятся к числу простых операций по ремонту для домашнего мастера, барабанные тормоза намного сложнее и потенциально опаснее. Если вы начинающий домашний мастер, возможно, вы захотите передать эту работу на аутсорсинг. Регулярное профилактическое обслуживание, такое как замена колодок дисковых тормозов и барабанов, поможет сохранить вашу машину на дороге… даже на миллион миль!

Барабанные тормоза на дисковых тормозах автомобилей?

Даже если в вашем автомобиле установлены дисковые тормоза на четыре колеса, знание того, как работают барабанные тормоза (и способы их замены), может быть полезной информацией.Это потому, что в некоторых дисковых тормозных системах используются барабанные тормоза для стояночной / аварийной тормозной системы. На этих автомобилях стояночный / аварийный тормоз включается тросом (а не гидравлической жидкостью), который, в свою очередь, оказывает давление на внутреннюю «шляпку» тормозного ротора.

Безопасно ли водить машину с изношенными тормозными колодками и барабанами?

Срок службы тормозных колодок измеряется в миллиметрах, и как только вы добьетесь толщины от 1,5 мм до 3 мм, вам следует подумать о замене колодок.В некоторых случаях ведущая (ближайшая к передней части автомобиля) тормозная колодка может изнашиваться быстрее, чем ведомая тормозная колодка. Не только небезопасно ездить со слишком тонкими тормозными колодками, это может привести к ненужному повреждению других компонентов тормозной системы, таких как барабаны и / или колесные цилиндры.

Что произойдет, если я этого не сделаю? Насколько все могло быть плохо?

Если вы не замените тормозные колодки до того, как они достигнут минимальной толщины, в конечном итоге это может обойтись вам дороже.Вообще говоря, тормозные барабаны могут прослужить не менее двух или трех комплектов тормозных колодок, прежде чем потребуется их замена, но вождение со слишком изношенными колодками может вызвать чрезмерное и преждевременное повреждение барабанов. В худшем случае, если колодки изношены слишком тонко, колесные цилиндры могут выдвинуться слишком далеко и вызвать утечку тормозной жидкости, что приведет к снижению эффективности торможения.

Короче, почему эта работа важна?

Правильное обслуживание тормозной системы вашего автомобиля важно для обеспечения безопасного вождения автомобиля.Кроме того, профилактическое обслуживание, такое как замена почти изношенных тормозных колодок, помогает сэкономить деньги в долгосрочной перспективе по сравнению с ожиданием, пока колодки не изнашиваются и не влияют на состояние барабанов.

Средняя стоимость замены тормозных колодок и барабанов оценивается в 458–519 долларов. Исходя из экспертного уровня сложности, эта работа может оказаться сложной задачей для начинающих мастеров-мастеров. Те, кто желает произвести замену тормозной колодки и барабана, должны ожидать, что работа займет около двух часов, и вы можете сэкономить более 200 долларов на трудозатратах, выполнив работу самостоятельно.

Когда заменять тормозные колодки и роторы?

Как часто нужно менять эту деталь?

Срок службы ваших тормозных колодок и барабанов напрямую зависит от того, как и где вы водите свой автомобиль, но в целом тормозные колодки обычно служат не менее 50 000 миль. Однако нередки случаи, когда тормозные колодки служат вдвое дольше. Если вы водите осторожно и продолжаете проводить техническое обслуживание, тормозные барабаны должны выдержать не менее двух комплектов тормозных колодок, прежде чем потребуется их замена; в некоторых случаях барабаны необходимо будет обработать, но не заменять.

Как узнать, пора ли это сделать или сделать самому?

Наиболее частым признаком того, что пришло время заменить тормозные колодки и барабаны, является шум или вибрация, заметные при нажатии на педаль тормоза. Если барабанные тормоза скрипят или скрипят, вам нужно как можно скорее проверить тормоза.

Какие общие симптомы указывают на то, что вам нужны новые тормозные колодки и / или тормозные диски?

  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль надежно
  • Скрежет или скрежет при нажатии педали тормоза
  • Вибрация (ощущается в педали или рулевом колесе) при нажатии на педаль тормоза
  • Пробег определяется графиком профилактического обслуживания производителя
  • Визуальный осмотр показывает изношенные тормозные колодки (если колодки выглядят поврежденными или их толщина меньше пригодной для эксплуатации)

Как заменить тормозные колодки и барабаны

Шаг 1 : Поднимите автомобиль домкратом и снимите колеса и шины

Как и при вращении шин, начните с подъема транспортного средства на ровной поверхности и разместите домкраты в безопасном месте, чтобы поддержать транспортное средство.Обязательно используйте противооткатные башмаки перед передними колесами и за ними, чтобы защитить автомобиль от качения.

Шаг 2 : Снять тормозные барабаны

Снятие тормозных барабанов в большинстве случаев может быть сложной задачей. Первое, что вам нужно попробовать, это просто постучать барабаном (не слишком сильно) по ступице, чтобы удалить ржавчину. Некоторые тормозные барабаны имеют небольшие отверстия с резьбой, которые позволяют пользователям ввинчивать в них болты, чтобы отжать барабан от ступицы. В худшем случае вам может потребоваться снять резиновый пылезащитный колпачок на задней стороне опорной пластины, чтобы ослабить регулятор тормозной колодки.

После снятия барабана вокруг колодок и крепежа обычно образуется много тормозной пыли. Сбрызните его сжатым воздухом, но не вдыхайте эту пыль; на этом этапе не помешает надеть маску.

Шаг 3 : Снимите крепеж тормозной колодки

Используйте соответствующие инструменты для безопасного снятия крепежа тормозной колодки.

  1. Сначала используйте плоскогубцы для тормозных пружин, чтобы снять пружину с верхней части тормозной колодки.
  1. Затем используйте инструмент для удержания пружины, чтобы надавить на пружину и повернуть ее до тех пор, пока она не совместится с зажимом, чтобы ее можно было снять.
  1. Наконец, снимите трос стояночного тормоза с помощью плоскогубцев.

Pro Совет: очень полезно делать только одну сторону за раз, но точно так же, как когда вы заменяете змеевик , не помешало бы сфотографировать тормозные колодки и оборудование прежде чем удалить их.Таким образом, при переустановке у вас будет ориентир.

Шаг 4: Очистите и смажьте участки трения тормозной колодки

Пока все разобрано и снято, самое время осмотреть цилиндры тормозных колес. Отодвиньте резиновые сапоги и поищите следы тормозной жидкости. Эта зона должна быть сухой. Если жидкость протекает, сейчас самое время заменить ее, но это другой ремонт, требующий знаний об истечении тормозов.

Шаг 5: Проверьте цилиндр тормозного колеса

Пока все разобрано и снято, самое время осмотреть цилиндры тормозных колес. Отодвиньте резиновые сапоги и поищите следы тормозной жидкости. Эта зона должна быть сухой. Если жидкость протекает, сейчас самое время заменить ее, но это другой ремонт, требующий знаний об истечении тормозов.

Шаг 6 : Установите тормозные колодки и крепеж на место

Установите новые тормозные колодки и существующее тормозное оборудование в порядке, обратном Шаг 3 .Используйте отвертку, чтобы прокрутить колесо на регуляторе тормоза. Вы поймете, что он правильно отрегулирован, если тормозной барабан легко устанавливается и вращается с небольшим усилием. Вы не хотите, чтобы регулятор был слишком слабым или слишком тугим. Установите тормозные барабаны.

Шаг 7 : Установите колеса и шины и опустите автомобиль
Шаг 8 : Нажмите педаль тормоза и проверьте тормозную жидкость, при необходимости долейте

В отличие от замены дисковых тормозов, установка новых барабанных тормозов не должна влиять на уровень тормозной жидкости.При этом вам все равно следует нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что все готово к движению, и дважды проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Pro Совет: в большинстве автомобилей используется тормозная жидкость Dot 3, но проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, какой тип тормозной жидкости требуется вашему автомобилю.

Шаг 9 : Дважды проверьте работу стояночного / аварийного тормоза

После опускания автомобиля включите стояночный / аварийный тормоз, чтобы обеспечить правильную регулировку.Если этот тормоз слишком ослаблен или слишком затянут, его можно отрегулировать, сняв резиновую заглушку с опорной пластины и используя регулировочную ложку тормоза, чтобы ослабить или затянуть колесо крепления колодок.

Получите индивидуальный график технического обслуживания

Получите FIXD Sensor и бесплатное приложение сегодня для индивидуального графика обслуживания, основанного на вашей марке, модели и пробеге. Никогда больше не пропустите важное обслуживание с автоматическими предупреждениями о техобслуживании! Узнайте больше на fixd.com.

Пожизненный автолюбитель, неравнодушный к бездорожью.Ренчер превратился в писателя, но я все еще люблю повозиться над чем угодно с двигателем. Автомобиль мечты: связь между Hemi Cuda 71 и Syclone GMC 91 года. #GirlDad #SaveTheManuals

Как заменить тормозные колодки

Совет по безопасности : Всегда надевайте защитные очки при работе с автомобилем. При необходимости используйте другие средства индивидуальной защиты (СИЗ), например латексные перчатки или обувь с закрытым носком. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Пыль, создаваемая тормозной системой, опасна для вашего здоровья.Никогда не продувайте его сжатым воздухом и не вдыхайте его. При работе с тормозами используйте одобренную фильтрующую маску. Используйте очиститель тормозной системы только для очистки тормозных деталей. По возможности старайтесь использовать запасные части без асбеста.

1

Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности. Включите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса.

2

Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. Если жидкость полна, слейте ее часть с помощью полироли для индейки.Это предотвратит перелив жидкости, когда поршень вдавливается обратно в суппорт.

3

С помощью отбойного молотка ослабьте — но не снимайте — гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно поддержите ее на домкратах. Убедитесь, что передние колеса не касаются земли.

4

5

Снимите зажимные гайки и снимите передние колеса. (фотография взята с сайта http://www.carexpose.com/2011/02/how-to-replace-wheel-lug-nuts/)

6

Вымойте тормозной узел, чтобы удалить пыль, используя аэрозольный очиститель для тормозов.Слейте стоки с помощью поддона для слива масла. В это время проверьте толщину тормозного ротора — замените ротор, если он изношен ниже минимальных пределов или имеет серьезные задиры. Снимите болты или штифты крепления тормозного суппорта.

7

Снимите суппорт в сборе и поддержите его проволокой или веревкой. Не позволяйте суппорту свисать с тормозного шланга.

8

Снимите тормозные колодки, снимите все имеющиеся прокладки против визга.

9

Вдавите поршень суппорта обратно в корпус.Используйте расширитель тормозных колодок или струбцину. Поршень тормозного суппорта должен быть втянут, чтобы можно было установить новые колодки.

10

Если применимо, нанесите смазку против визга и установите прокладки на новые колодки. Поместите новые колодки в суппорт или монтажный кронштейн.

11

Осмотрите оборудование тормоза и пальцы суппорта. Используйте подходящую синтетическую тормозную смазку для должной смазки тормозных пальцев и направляющих.

12

Установите суппорт обратно на тормозной ротор и затяните болты суппорта в соответствии со спецификациями производителя.Нажмите педаль тормоза, чтобы переместить поршень наружу и прижать колодки к ротору.

13

Повторите шаги с 5 по 11 для другой стороны.

14

Установите колеса и затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя в звездообразном порядке.

15

Снимите домкраты и опустите автомобиль на землю.

16

Проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. При необходимости долейте жидкость правильного типа.

17

Убедитесь, что у вас надежная педаль тормоза.Разгоните свой автомобиль до 25 миль в час и аккуратно нажимайте на тормоза, пока он не остановится. Повторите процесс несколько раз, чтобы установить новые колодки.

Помогите улучшить это руководство! Редактировать Вы нашли это руководство полезным?

How To Remove Coaster Brake In 9 Step

Велосипедам, которые движутся слишком первыми, может потребоваться чрезмерное давление для остановки. Полагаться только на ручной тормоз неразумно и не надежно. Они не всегда могут оказывать давление, необходимое для полной остановки всего велосипеда.Это требует подкрепления, как правило, в виде тормозов каботажного судна. Тормоза каботажного судна — это особые виды тормозов, которые крепятся к задним колесам обычного велосипеда. В отличие от ручных тормозов, они задействуются посредством давления на педали велосипеда, а не руками.

Хотя эти тормоза жизненно важны для эффективности велосипеда, они не всегда могут быть необходимы постоянно. Действительно, по истечении срока службы они должны быть полностью отсоединены от велосипеда.Для этого вы должны знать, как снимать тормоз каботажного судна. Мы подготовили это руководство, чтобы помочь вам в этом.

Как снять Coaster Brake

Шаг I. Соберите самое необходимое

Как всегда, начните со сбора самого необходимого для процесса снятия. Это в основном инструменты и защитное снаряжение, которое может пригодиться в работе. Среди предметов, которые вам нужно будет взять с собой, являются динамометрический ключ, гаечный ключ, молоток, комбинезон, фартук и маска для лица.

Это те, которые вы должны использовать, чтобы выполнять работу и защищать себя. Важно, чтобы вы уделяли пристальное внимание характеристикам тормоза для каботажных судов, который вы имеете в виду, чтобы иметь возможность выбрать наиболее подходящий для работы.

Шаг II: Подготовьте рабочую область

Затем перейдите к подготовке рабочей области. Под подготовкой рабочей зоны мы подразумеваем ограждение зоны от доступа и вторжения третьих лиц. Это может принимать множество оттенков и форм.Если в вашей семье есть дети, подумайте о том, чтобы попросить их переехать в отдаленное место.

Затем также рекомендуется разместить желтую полосу вокруг рабочей зоны, чтобы предотвратить бесполезное проникновение злоумышленников в эту зону. В идеале, эта полоса должна сопровождаться знаками «Keep Off» или «Work in Progress». Самое меньшее, что вам нужно, — это вызвать несчастный случай в процессе использования.

Шаг III: Отрегулируйте колесо соответствующим образом

Теперь вы хотите начать упражнение по снятию каботажного тормоза.Для этого следует поставить заднее колесо себе на колени. В этом положении поднимите рычаг тормоза каботажного судна вверх и установите рычаг в положение «4 часа». Это наиболее подходящее положение, поскольку оно позволяет вам воздействовать на велосипед по всей длине и ширине из безопасного и удобного положения.

Шаг IV: Снимите пылезащитный кожух

В верхней части подстаканника находится пылезащитный кожух. Его роль заключается в защите тормозного механизма от пыли и других внешних факторов повреждений и износа.Чтобы снять пылезащитную крышку, обычно необходимо открутить контргайку с помощью гаечного ключа.

Затем используйте конический винт, после чего используйте маленький шариковый фиксатор для полного отвинчивания. Разместите крышку отдельно, чтобы получить прямой доступ к тормозу. После этого снимите корпус ступицы со сборки. При этом зацепитесь за тормозные колодки, чтобы они не упали с тормозов каботажного судна.

Шаг V: Вставьте гаечный ключ

Теперь, когда у вас на коленях тормоз для подставок, вы должны ввести гаечный ключ.Это инструмент, который вы будете использовать для отключения различных частей и компонентов тормоза. Поместите гаечный ключ на гайку, которая находится в позиции 7 часов. Левой рукой надежно удерживайте гаечный ключ на месте.

Используйте молоток, трубу или гаечный ключ размером с рычаг, чтобы ударить тормозной рычаг в том же направлении, что и гаечный ключ, обычно по часовой стрелке. При этом вы должны повернуть сам гаечный ключ против часовой стрелки. Эта пара подходов определенно приведет к более точным результатам и в более быстром темпе.

Шаг VI: Отвинтите все

После того, как каботажное судно ослаблено, вы можете и действительно должны разобрать ступицу каботажного тормоза. Для этого вам потребуется отвинтить все, что крепится к ступице, от одного конца оси до другого. Делайте это медленно и дотошно.

Цель этой медлительности — позволить вам легко отслеживать составные части и части тормоза каботажного судна. Если возможно, вам также следует снять на видео части, которые падают с главной ступицы.Это поможет при повторной сборке позже, когда вы закончите удаление.

Шаг VII: Ослабьте гайки оси вашего тормоза

Поскольку более мелкие детали и компоненты ушли, пришло время ослабить гайки оси тормоза. На этот раз вам нужно использовать конический ключ, чтобы повернуть всю ось. Вставьте его в правый конус вашего тормозного механизма.

Таким образом, реактивный рычаг велосипеда должен заблокировать левый конус. Теперь поверните ось, чтобы отключить тормоз каботажного судна.Возможно, вам придется повторить весь процесс с правой стороны, чтобы сделать то же самое с правым конусом. Как заменить каботажный тормоз, поскольку это сложный шаг, вам придется во многом полагаться на руководство производителя, которое прилагается к рассматриваемому велосипеду.

Шаг VIII: Поверните квадратный выступ

Процесс, который мы рассмотрели выше, относится к одиночному тормозному механизму. Если у вас механизм с несколькими тормозами или тормоза для горок английского производства, вы должны выбрать немного другой путь или подход.Для этого необходимо повернуть квадратный выступ на конце оси.

Шаг XI: Соберите оставшиеся колеса

После того, как вы сняли тормоза каботажного судна, вы должны приступить к сборке оставшихся частей колес. Ранее мы заявляли, что вам следует запечатлеть весь процесс на видео. Теперь обратитесь к тем же видеороликам, чтобы собрать все детали и компоненты на месте.

После того, как детали надежно закреплены на месте, необходимо еще раз затянуть винты гаечным ключом.Сделайте его достаточно плотным, чтобы он не упал, когда велосипед находится в движении или ерзает, когда переезжает из одного места в другое.

Прочтите наши последние обзоры велосипедов

FAQS

Q-1. Как работает тормоз велосипедной подставки?

Ответ: У него есть механизм сцепления, который позволяет ступице вести велосипед в прямом направлении. Когда педали вращаются назад, они расширяют тормозные колодки, которые входят в стальную ступицу.Таким образом, он замедляет велосипед и способствует плавной его остановке.

2 кв. Можете ли вы поставить на велосипеде тормоза для каботажных судов?

Ответ: ПОЧЕМУ НЕТ? Эти тормоза прикреплены к задним колесам. Они в основном способствуют полной остановке мотоцикла в более быстром темпе. В отличие от ручных тормозов, этот вид тормоза не требует соединения руками.

3 кв. Есть ли у фиксиков подстаканники?

Ответ: ДА, есть! По своей природе и размеру эти велосипеды могут устанавливать сзади несколько аксессуаров.С другой стороны, они предоставляют дополнительное преимущество, заключающееся в возможности принимать тормоза каботажного судна, поскольку сами по себе не имеют передних или задних тормозов.

4 кв. Тормоза каботажного судна плохие?

Ответ: НЕ совсем! Тем не менее, они должны быть надлежащим образом закреплены и использоваться для достижения желаемых конечных результатов. При неосторожном использовании или установке они могут вызывать занос, что, в свою очередь, приводит к чрезмерному износу шин.

А5. Вы можете снять тормоза каботажного судна?

Ответ: ДА, можно! Однако сам процесс довольно сложен.Это требует кого-то, у кого есть определенные знания и опыт. Шаги по безопасному снятию каботажного тормоза, которые мы описали выше, несомненно, предложат вам столь необходимую отправную точку.

Заключение

Наш долгий и подробный взгляд на то, как снимать тормоза каботажного судна, подошел к концу. Теперь мы уверены, что у вас есть все необходимое для хорошей работы. Действительно, виды идей, которые мы щедро предоставили, неизменно приносят потрясающие результаты.

Это означает, что вы тоже получите те же преимущества, если решите полностью их реализовать.Хорошо! Чего еще вы можете от нас требовать? Разве мы не сделали все, что от нас требовалось? Мы просим вас действовать как можно скорее, чтобы использовать полученные знания. Всего наилучшего, сделав первый важный шаг!

Как заменить главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр является неотъемлемой частью тормозных систем современных автомобилей. Внутри главного цилиндра находится уплотнение, которое сдерживает давление педали тормоза и передает больше жидкости в трубопроводы, которые затем приводят в действие тормоза.Когда это уплотнение начинает выходить из строя, ваша педаль тормоза не сможет удерживать давление и опустится на пол, когда вы попытаетесь задействовать тормоза.

Для замены главного цилиндра не требуется слишком много инструментов, в основном требуется только осторожность и внимание к деталям. В частности, вас больше всего беспокоит то, что на нее капает жидкость, и вы сможете быстро ее очистить, чтобы не забыть. Прокачка главного цилиндра автомобиля возможна, хотя и требует немного больше времени, поэтому для начала процесса рекомендуется прокачка на стенде.

В следующих инструкциях рассказывается, как можно самостоятельно заменить главный тормозной цилиндр.

Часть 1 из 3: Подготовка старого главного цилиндра к снятию

Необходимые материалы

  • Тормозная жидкость

  • Главный тормозной цилиндр

  • Перчатки

  • Гаечный ключ

  • Тряпки

  • Трещотка

  • Защитные очки

  • Розетка

  • Индейка

  • Тиски

  • Совет : Для металлических тормозных магистралей необходимо использовать гаечный ключ при первом взламывании, в противном случае высока вероятность повреждения фитингов.Эти линии обычно составляют около 10 мм, но убедитесь, что вы подтвердили размер, прежде чем пытаться их открыть. Гайки, удерживающие главный цилиндр на месте, больше по размеру и различаются в зависимости от автомобиля.

  • Примечание : Прокачать главный цилиндр можно без тисков, прислонив его к стене или попросив кого-нибудь подержать его. Тиски удобны тем, что они могут совершенно неподвижно удерживать главный цилиндр, пока вы откачиваете воздух.

Шаг 1. Удалите как можно больше жидкости из главного цилиндра .С помощью насадки для индейки слейте тормозную жидкость из резервуара.

Хотя это не совсем необходимый шаг, в дальнейшем он может значительно помочь уменьшить беспорядок.

Шаг 2: Удалите все компоненты, которые могут мешать . Удаление трубок и соединений, таких как вакуумный шланг усилителя тормозов, может значительно облегчить доступ к боковым сторонам главного цилиндра.

Шаг 3. Отсоедините датчик уровня жидкости . Найдите датчик уровня жидкости на пластиковом резервуаре, а не на главном цилиндре, и отсоедините его.

Шаг 4: Раскройте тормозные магистрали гаечным ключом . Прикрепив главный цилиндр к усилителю тормозов, откройте трубопроводы и снова слегка затяните их, чтобы жидкость не вытекла.

Это упростит вам задачу позже, когда вы будете готовы полностью снять главный цилиндр.

Шаг 5: Снимите гайки, которыми крепится главный цилиндр . Ослабьте и снимите каждую гайку, крепящую главный цилиндр к усилителю тормозов.

Обычно для каждой гайки используется шайба, поэтому следите за тем, чтобы не потерять детали.

Часть 2 из 3: Стенд для удаления воздуха из нового главного цилиндра

На этом этапе вы почти готовы вытащить старый главный цилиндр. Но сначала вам нужно будет немного подготовить новый главный цилиндр, прокачав его на скамейке, чтобы удалить большую часть воздуха изнутри.

Шаг 1. Закрепите новый главный цилиндр . С помощью тисков закрепите новый главный цилиндр на месте.

Положите тряпки на землю под цилиндром, так как они могут пролиться.

Также убедитесь, что вы носите перчатки и защитные очки, так как тормозная жидкость плохо смешивается с человеческим телом.

Шаг 2: Заполните главный цилиндр тормозной жидкостью . Как можно больше заправьте главный цилиндр. В течение этого процесса жидкость будет закачиваться внутрь главного цилиндра, а часть жидкости будет выходить из отверстий тормозной магистрали.

Главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью, иначе воздух попадет внутрь, и вам придется начинать все сначала, поэтому убедитесь, что уровень всегда доводится до верхнего предела перед каждым насосом.

  • Примечание : Если ваш новый главный цилиндр поставляется с резервуаром, установите его на этом месте. Это упростит предотвращение высыхания главного цилиндра.

Шаг 3: Вдавите поршень . Рукой вдавите поршень вручную. Это начнет заполнять внутреннюю часть главного цилиндра жидкостью, и уровень снизится. Не отпускайте поршень сразу.

Шаг 4: Полностью закройте порты тормозной магистрали .Продолжая нажимать на поршень, прикрывайте пальцами все воздушные каналы тормозной магистрали.

Когда вы позже отпустите поршень, он будет всасывать воздух через отверстия, если они не закрыты. Вы пытаетесь выпустить весь воздух из главного цилиндра, не допуская его поступления внутрь.

Шаг 5: Выпустите поршень . Отпустите поршень, пока ваши пальцы все еще закрывают порты. Вы увидите пузыри, и уровень жидкости может еще немного понизиться.

Шаг 6: Долейте жидкость .По-прежнему закрывая воздушные каналы тормозной магистрали, добавьте еще жидкости в главный цилиндр, чтобы он не работал всухую. Цилиндр никогда не должен работать всухую.

Шаг 7: Вдавите поршень . Как и в шаге 3, снова вручную вдавите поршень. Жидкость может начать выходить из одного из портов, поэтому слегка прикрывайте их пальцами, чтобы жидкость не разбрызгивалась повсюду.

Вы хотите, чтобы жидкость выходила, поэтому не закрывайте порты полностью.

Шаг 8: Закройте порты и освободите поршень .Снова плотно закройте порты и отпустите поршень.

Шаг 9: Продолжайте перекачивать, пока жидкость не выйдет из всех портов . Повторяйте шаги с 3 по 8, пока жидкость не начнет выходить из всех портов. После этого новый главный цилиндр готов к установке.

Не забывайте проверять уровень жидкости и доливать ее по мере необходимости каждый раз, когда вы отпускаете поршень. Если у вас нет резервуара, вам нужно добавлять жидкость перед каждой помпой.

Убедитесь, что ваши пальцы закрывают порты каждый раз, когда вы отпускаете поршень, иначе воздух попадет внутрь.

Часть 3 из 3: Установка нового главного цилиндра

Теперь вы готовы закончить удаление старого главного цилиндра и установить новый.

Шаг 1: Полностью отвинтите тормозные магистрали . Используя гаечный ключ, полностью открутите каждую тормозную магистраль. Тормозная жидкость начнет вытекать, поэтому обязательно приготовьте тряпку, чтобы она впиталась.

Так как вы уже открыли их, подойдет обычный гаечный ключ, только будьте осторожны, чтобы не закруглить гайки.

  • Предупреждение : Тормозная жидкость может повредить резину и краску, поэтому убедитесь, что пролитая жидкость быстро удаляется.

Шаг 2: Снимите главный цилиндр . Теперь, когда все отсоединено, вы можете снять главный цилиндр.

Обязательно удалите резиновое уплотнение между главным цилиндром и усилителем тормозов.

Новый главный цилиндр должен иметь новое уплотнение, и их установка может вызвать проблемы с тормозной системой.

  • Предупреждение : Будьте осторожны, когда вы снимаете старый главный цилиндр, когда капает тормозная жидкость. Опять же, обязательно приготовьте тряпки, чтобы убрать любые капли, особенно с краски.

Шаг 3: Перенесите резервуар на новый главный цилиндр . Если ваш новый главный цилиндр не имеет собственного резервуара, вы захотите снять резервуар со старого главного цилиндра и перенести его на новый.

Обычно резервуар имеет зажим, который удерживает его на главном цилиндре.Обязательно затяните его на новом, чтобы жидкость не вытекла.

Шаг 4: Начните установку нового главного цилиндра . Как только резервуар будет на месте, вы можете приступить к установке нового главного цилиндра на автомобиль.

Убедитесь, что шток, выходящий из усилителя тормозов, входит в поршень главного цилиндра. Этот шток толкает уплотнение внутри главного цилиндра, чтобы перекачивать жидкость в трубопроводы.

Шаг 5: Начните вкручивать тормозные магистрали .Прежде чем полностью затянуть главный цилиндр, запустите тормозные магистрали вручную.

Таким образом, у вас будет немного места для маневра, чтобы все было идеально выстроено.

  • Предупреждение : Будьте осторожны, когда начинаете вкручивать эти линии. Если вы пересечете нить, вам придется снова заменить главный цилиндр.

Шаг 6: Затяните крепежные гайки . Затем затяните крепежные гайки, не забывая использовать шайбы, которые были там раньше.Вкрутите их одной рукой, чтобы не перетянуть.

Шаг 7: Затяните тормозные шланги . Теперь, когда главный цилиндр прикручен болтами, вы можете полностью затянуть соединения тормозной магистрали.

Используйте гаечный ключ снова и только одной рукой, чтобы не затягивать их слишком сильно.

Шаг 8: Подсоедините все шланги или провода . Снова вставьте датчик уровня жидкости и подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов, если вы его снимали ранее.

Верните все, как было до того, как вы начали работу.

Шаг 9: Удалить воздух из системы . Поскольку все линии были отсоединены, вам нужно прокачать каждую на штангенциркуле.

Во время прокачки тормозов следите за тормозными магистралями, выходящими из главного цилиндра, на предмет утечек.

  • Совет . Попросите друга помочь вам накачать тормоза, пока вы открываете и закрываете спускные клапаны.

Шаг 10: Проведите тест-драйв . Если после удаления воздуха из системы педаль тормоза остается жесткой и жесткой, пора пройти дорожное испытание.

Старт с пустой улицы или стоянки на небольшой скорости. После нескольких нажатий на тормоза проверьте герметичность портов тормозной магистрали. Если все в порядке, можно ехать по обычным дорогам.

Техническое обслуживание вашей тормозной системы, пожалуй, самый важный способ обезопасить вас во время вождения. Регулярное техническое обслуживание тормозов, такое как прокачка тормозов, также поможет поддерживать главный цилиндр и другие компоненты тормоза в рабочем состоянии в течение длительного времени. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с этой работой, сертифицированный техник YourMechanic может помочь вам заменить главный цилиндр.Если у вас возникнут другие проблемы с торможением, YourMechanic также проведет полный осмотр тормозной системы, чтобы вы всегда могли убедиться, что ваши тормоза в отличной форме.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *