замена переднего тормозного цилиндра и его разбор
Передний тормозной цилиндр
В автомобиле ваз 2109 замена переднего тормозного цилиндра осуществляется за быстрый промежуток времени. Однако прежде чем осуществить замену, следует разобраться с тем, из каких частей он состоит.
Из данной статьи узнаем, как проводится замена переднего тормозного цилиндра ваз 2109.
Конструкция
Замена переднего тормозного цилиндра на ваз 2109
Передний цилиндр, способствующий торможению машины, состоит из таких элементов:
- Бачок тормозной жидкости.
Собственно, именно благодаря ей и осуществляется торможение. А благодаря специальному датчику уровень жидкости регулируется.
Примечание: Если этот датчик выходит из строя, то цилиндр также перестанет работать. Из-за увеличения давления в нем он сломается.
- Корпус. Представляет собой самую обширную часть. Состоит из поршней и возвратных пружин.
Примечание: он же защищает тормозную жидкость.
То есть, способствует тому, чтобы она не вытекала. Если в нем появится небольшое отверстие, то она вытечет наружу, приведя к тому, что цилиндр перестанет нормально функционировать.
- Возвратные пружины. Когда водитель нажимает на тормоз, поршни меняют свое положение. Именно данные пружины позволяют им вернуться на место.
Замена переднего цилиндра тормозного ваз 2109
- Уплотнительные манжеты. С их помощью давление в резервуаре не меняется, а остается оптимальным для автомобиля.
- Поршни.
- Датчик перепада давления.
Примечание: он позволяет водителю следить за тем, не вышел ли цилиндр из строя.
Принцип работы
Замена передних тормозных цилиндров ваз 2109
На оси, которая крепится к балке моста на двух подшипниках будет вращаться ступица колеса. К ней крепится тормозной диск.
А к диску – колесо. При движении машины вращается колесо, а также тормозной диск.
- К тормозному диску крепятся колодки. Если зажать их, то за счет силы трения между колодкой и диском скорость вращения второго уменьшается.
- Поршни, установленные в тормозные цилиндры, прижимают колодки к диску.
Примечание: когда в цилиндр поступает тормозная жидкость, поршни прижимают тормозные колодки и к тормозному диску. Скорость вращения диска снижается.
- Добавив к цилиндру трубопровод, – получится тормозной ступор. Он состоит из цилиндра, поршня, штока и тормозной педали.
Замена передних тормозных цилиндров на ваз 2109
- При нажатии на педаль тормоза, она толкает шток, а он в свою очередь толкает поршень, сжимая при этом тормозную жидкость.
Примечание: это давление жидкости пошло к колесному тормозному цилиндру.
Здесь оно давит на тормозные поршни. Они прижимают колодки, которые прижимаются к диску.
- Само колесо также будет снижать скорость вращения. По этому принципу работают тормозные механизмы на каждом колесе.
Примечание: когда колодки трутся по диску, за счет трения они изнашиваются.
Поэтому периодически их нужно менять. Заменить их может и сам водитель. Для этого нужно только снять колесо.
- Еще одна тонкость: над главным тормозным цилиндром установлен бачок для хранения запаса тормозной жидкости. Если она подтекает, то водитель должен контролировать ее количество, чтобы не остаться без тормозов.
- После того, как автомобиль был остановлен, водитель перестает нажимать на педаль. В результате этого поршни возвращаются в исходные позиции, что осуществляется благодаря возвратным пружинам.
Ремонт
Замена тормозного переднего цилиндра ваз 2109
В некоторых случаях передний цилиндр выходит из строя. Поэтому правильным решением будет заменить его.
Однако можно поступить иначе. Желая сэкономить, можно попытаться отремонтировать его самостоятельно.
Примечание: как правило, стоит передний цилиндр недорого, поэтому удастся сэкономить мало денег.
Если все-таки хочется выполнить ремонт, то необходимо делать следующее:
- Поднять машину на домкрат.
- Снять колесо. Его нельзя будет снять, если все гайки не будут откручены. Их немного и снимаются они очень просто. В этом деле поможет ключ на 19.
Примечание: чтобы было безопаснее работать с автомобилем в дальнейшем, можно сделать дополнительную опору.
Для этого подойдет пень или другой предмет высотой с колесо. Желательно, чтобы этот предмет был устойчивым. После этого машину можно вовсе опустить с домкрата.
- Затем нужно снять тормозной диск. Действовать надо очень аккуратно, чтобы не навредить ему.
Снимать лучше при помощи лома. Медленными движениями тянуть диск к себе.
При этом нужно стараться не вырвать его.
Замена тормозного цилиндра ваз 2109 переднего
- Открутить все гайки, держащие барабан.
- Снять тормозной цилиндр.
- Его ремонт заключается в замене манжеты и пыльника. Их нужно тщательно смазать тормозной жидкостью, после чего установить на место.
Примечание: цилиндр тоже следует смазать, чтобы он не ржавел. Однако потом будет сложнее его установить на место, так как он будет скользить.
- Вернуть цилиндр на место.
Примечание: чтобы его легко установить, нужно слегка на него нажать.
- Закручивается он ключом на 10. После этого следует взять плоскую отвертку и поставить цилиндр ровно.
- Повторить все действия в обратном порядке.
Замена переднего цилиндра
Замена цилиндра тормозного переднего ваз 2109
Инструкция:
- Поднять машину на домкрат и снять колесо.
- Надо открутить тормозной барабан. Сняв все гайки, благодаря которым он держится, можно будет без труда снять и его самого.
- Большая плоская отвертка поможет открутить тормозные колодки.
Примечание: если этого не сделать, то доступ к цилиндру не будет получен.
- Необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра. Для этого будет нужен ключ для раскручивания колодок.
С его помощью можно будет оторвать штуцер. В то же время все остальные действия можно выполнять с помощью обычного ключа.
Примечание: важно обеспечить полную неподвижность штуцеру, чтобы не оторвать вместе с ним и трубку.
- Трубку нужно закрыть защитным колпачком, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Ваз 2109 тормозной цилиндр передний
- Снять тормозной цилиндр.
- Установить новый цилиндр на место старого.
Заменить передний тормозной цилиндр можно без труда своими руками. Поэтому не стоит ехать в автосервис, в котором цена на такую пустяковую работу зашкаливает.
Перед началом ремонта желательно пересмотреть множество фото и видео на эту тему. Любая инструкция,написанная подобной выше,поможет быстро и качественно произвести работу.
Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Передние тормозные цилиндры – их всего два, каждый их цилиндров располагается в тормозном суппорте, настоящие их название: “Рабочие тормозные цилиндры”, принцип работы у них следующий, при нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на поршни которые располагаются в тормозных цилиндрах, а поршни тем временем, прижимают колодки к тормозному диску, когда нога с педали тормоза убирается, жидкость возвращается обратно и поршни перестают давать на тормозные колодки (Торможение прекращается).
Примечание!
Для осуществления работ, запаситесь: Гаечными ключами, медными уплотнительными кольцами для тормозных шлангов (Около 4-х возьмите), а так же тормозной жидкостью, чем то чем заткнуть тормозной шланг можно будет, шестигранными головками, разными типами отвёрток, ну и накидными ключами и конечно же инструментами которые нужны для снятия колёс с автомобиля!
Краткое содержание:
Где находится тормозной цилиндр в суппорте?
Проще всего можно разглядеть цилиндр при снятом суппорте с автомобиля, но и просто вытащив тормозные колодки, цилиндр можно будет полностью разглядеть, сам цилиндр продаётся и заменяется в сборе, состоит он из нескольких но очень важных вещей, во-первых поршень он внутри цилиндра располагается и ходив в зад и в перёд, тем самым прижимая и отдаляя тормозные колодки от диска и конечно же прокачной штуцер у цилиндра есть, он закрыт колпачком на маленьком фото синей стрелкой указан и последний элемент, это пыльник у поршня тормозного цилиндра, он указан зелёной стрелкой, благодаря него тормозная жидкость не выдавливается наружу и во внутрь цилиндра, не попадает грязь, песок и влага, они очень губительны для цилиндра и если они во внутрь попадут, то вымоют всю смазку (Если это вода) или смазка смешается с песком (Если песок попадёт в цилиндр), и от этого поршень еле еле перемещаться будет (Эффективность торможения в связи с чем, упадёт).
Когда нужно менять тормозной цилиндр?
Цилиндр можно менять как в сборе, так и отремонтировать его можно, заменив такие детали в нём как поршень и пыльник отдельно, но мы не рекомендуем по этому пути идти, потому что во-первых цилиндр в сборе стоит не таких уж и больших денег, а во вторых если что то не правильно соберёте (Пальник плохо закрепите например) то он слетит и тормозная жидкость при его отсутствии вообще вся вытечёт (Без тормозов останетесь), поэтому лучше меняйте всё в сборе, признаки которые говорят о том что цилиндр подлежит замене следующие: Сорвался прокачной штуцер и Вы его не можете никак отвернуть, так же если пыльник порвался цилиндр подлежит замене, при закисании поршня в цилиндре (Это от времени происходит) его тоже сменить нужно будет, но закиснуть поршень может в разных положениях, а именно в режиме торможения (Колесо постоянно будет тормозить) или в своём спокойном состоянии (Тормозить данное колесо вообще не будет и автомобиль в сторону уводиться будет при торможении).
Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. Снимайте колесо сперва с той стороны, на которой цилиндр менять будете (Прочтите статью по «Замене колёс на современных автомобилях», в ней описывается то, как правильно колёса снимать нужно), когда колесо будет удалено, выньте тормозной шланг из кронштейна к которому он крепится (Место указано красной стрелкой) и при помощи гаечного ключа, сорвите гайку которая тормозной шланг к тормозному цилиндру крепит (см. маленькое фото).
2. Теперь скобу тормозного суппорта в сборе с цилиндром снять будет нужно, для этого два болта выкрутить придётся, но при их выворачивании, направляющие пальцы держать вторым ключом будет нужно чтобы болты в направляющих не проворачивались (см. фото 1), после чего болты вынимаются из направляющих пальцев и скоба в сборе с тормозным цилиндром снимается с суппорта, но полностью сняться скоба не сможет, а всему виной тормозной шланг который отсоединить от тормозного цилиндра придётся, чтобы это сделать, выкрутите полностью гайку крепления шланга (Во время выкручивания, гайку держите ключом а скобу в сборе в тормозным цилиндром вращайте рукой, против часовой стрелки) и отсоедините шланг, как только отсоедините его, сразу же заткните шланг какой ни будь заглушкой, чтобы тормозная жидкость не выливалась через него, после чего зажать бы по хорошему тормозной цилиндр со скобой в тисках нужно, но и без них обойтись можно, в общём Вам выкрутить два болта придётся, которые тормозной цилиндр крепят к скобе, их нужно выкручивать шестигранным ключом или шестигранными головками, после выворачивания, скоба и цилиндр подлежат разъёдинению.
Примечание!
Когда тормозной шланг от цилиндра будет отсоединён, упадёт медное уплотнительное кольцо, за него вообще можете не переживать и не искать его на полу, потому что данное кольцо нужно будет сменить на новое!
3. Устанавливается новый передний тормозной цилиндр, в обратной последовательности, медные кольца меняются обязательно на новые, если Вы решите попробовать отремонтировать тормозной цилиндр, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Ремонт суппорта на ВАЗ 2109».
Примечание!
Ещё рекомендуем Вам смазать перед установкой скобы в сборе с тормозным цилиндром, направляющие пальцы болтов, промазывать их нужно сняв с них пыльник, как это показано на фото ниже, промазываются пальцы смазкой УНИОЛ-1, когда всё соберёте, прокачайте с помощником тормоза на автомобиле семейства Самара 2, подробная инструкция по прокачке, есть на нашем сайте под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2114»!
Дополнительный видео-ролик:
Ниже расположен ролик, по поводу замены тормозного цилиндра на новый, ознакомьтесь с ним и Вы поймёте наглядно как должна производится его замена.
Примечание!
Если Вы ещё не знаете как тормозная система устроена и работает, тогда в этом случае, обязательно изучите интересный ролик который мы разместили чуть ниже, после его просмотра, Вы сразу поймёте для чего нужна тормозная жидкость и почему тормозить автомобиль перестаёт, когда жидкость выливается!
http://www.youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109. Ремонт переднего тормозного цилиндра, Ваз 2108, 2109, 21099. Закис тормозной диск
Комментарии к теме Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109
Tormod
а почему не подключить оба автоматом? они оба быстро сдували бы температуру когда надо да и все.
Додж
ПРОЩЕ эти тормозные цилиндры новые, поставить и забыть на долгое время, да и стоят они смешных денег по сути, А это всё — мартышкин труд и не на долго, скажу по своему и не только опыту, если начали клинить суппорта — это лучше сразу замена цилиндров на новые + направляющих ) У друга на ВАЗИКЕ и без тормозного цилиндра полно чем руки занять!
Касян Солтанович
ты скажи какие фишки замкнуть именно,
Mona
Отличный тест. Отличная машина. Но разгон до 100 км как для авто с большим двигателем был (мягко говоря) неожиданно медленным. Нехватает полноприводной версии 😉 Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по тормозному цилиндру на ваз Ж))
Фахриддин
Ставил сегодня такой по твоей рекомендации. При установке в подушки приходится натягивать немного к телевизору. Закрепляя верхние подушки приходится натягивать в противоположные стороны на разрыв. Это к тому, что ты говоришь ‘правильной геометрии и натягивать не нужно’ Посмотрю как в эксплуатации, если потечет, жду от тебя радиатор, как обещал)
Ситцев Франц
взял в апреле, комплектация exequtive-2, очень доволен..смотался в Латвию, Эстонию…все просто супер! а докопаться и к столбу можно…такие мы уж люди
Сумая
О тормозном цилиндре и так предельно ясно 🙂 хочу на него иммобилайзер повесить с меткой и эл магн замком на капот
Сальвадора
спасибо было очень интересно и содержательно.
Vasilis
А если на прямую не заводится? Тогда что? Мне приятель сказал и без тормозного цилиндра на вазе куча чего чинить,
Калаш
У всех как у людей,поршеньки ,резинки. Купил тоже ремкомплект,разобра л а там совсем все по другому,все не так как у вас. … какой то???
Алнатов Панас
прям как на ваз 2114,недавно менял у себя,ну чуть полегче,даже тормоза потом не прокачивал,так как патрубки никакие не отсоединял и новый за 1600 руб поставил (25 евро с WD-40 и криставинкой для головки) У соседа по гаражу на 2109 и без тормозного цилиндра много чего полетело >)
Хаир
А вот и серия пожаловала!) я скоро к тебе опять нагряну)
Evia
Геморрои с тормозным цилиндром совсем достали 🙂 Лучше Лексус только ухоженный Мерседес
Сино
Здравствуйте Роман, проблема на москвиче 2140 плохо стали включатся скоростя особенно первая, думаю это цилиндрик сцепления, можно ли Вашим способом так попробовать прокачать.?
Похожие видео по ремонту
Цены на диагностику и ремонт автомобилей ВАЗ в Самаре
Спасибо нашим инвесторам из казино покердом
Цены на ремонт отечественных автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2199, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2123, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118.
Мы принимаем оплату по картам: MasterCard и VISA.
Цены
Услуги
Цена, р
Замена масла и масляного фильтра
Замена свечей зажигания
Замена передних колодок
Замена задних барабанных колодок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Аудиооборудование
Установка антенны на стекло
Установка динамиков в штатные места-двери, задняя полка/с прокладкой кабеля (пара)
Установка магнитолы
Установка усиленной полки в автомобиль (без стоим. полки)
Замена магнитолы
Установка DVD — приставки
Установка телевизора
Установка сабвуфера / подключение без врезки
Установка усилителя
Снятие-установка генератора автомобиля
Ремонт генератора отечественного автомобиля
Снятие-установка стартера автомобиля
Ремонт стартера отечественного автомобиля
Прочие работы
Подключение диагностического оборудования, контроль параметров, оценка работы инжекторной системы
Измерение компрессии в цилиндрах бензинового двигателя
Измерение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя
Измерение давления топлива в рампе форсунок
Диагностика и ТО ДПКВ
Диагностика и ТО РХХ
Коррекция показаний пробега VDO
Коррекция показаний пробега панели КурскСчетМаш
Снятие-установка приборной панели ВАЗ-2110
Снятие-установка приборной панели ВАЗ-21099, 2115
Поиск неисправности
Замена подкапотной проводки отечественного автомобиля
Замена реле (1шт.)
Замена реле указателей поворотов
Замена реле-регулятора напряжения
Замена эл. двигателя отопителя автомобиля
Замена замка зажигания автомобиля
Замена блока подрулевых переключателей автомобиля
Замена блока предохранителей автомобиля
Установка выключателя массы
Установка противотуманных фар
Установка сигнализации
Установка центрального замка
Замена выключателя стоп-сигналов
Замена моторчика переднего/заднего стеклоомывателя
Замена мотора переднего/заднего стеклоочистителя
Замена свечей зажигания с регулировкой зазора
Зарядка аккумуляторной батареи
Замена аккумуляторной батареи с проверкой зарядки
Установка звукового сигнала
Промывка форсунок, инжекторов, камеры сгорания четырехцилиндрового бензинового двигателя
Промывка и регулировка узла дроссельной заслонки
Регулировка зажигания
Замена Лямбда-зонда
Замена прерывателя-распределителя с регулировкой зажигания
Ремонт снятого прерывателя-распределителя
Регулировка угла замыкания контактов прерывателя-распределителя
Замена катушки зажигания
Сброс «ошибок»
Замена одного приводного ремня (клинового, поликлинового)
Компьютерная корректировка зажигания автомобилей ГАЗ
Замена фонаря (габарит, поворот и др.)
Замена оптики фары отечественного автомобиля (пара)
Замена платы заднего фонаря автомобиля
Замена лампочки (габарит, поворот и др.)
Замена лампы фары
Определение технического состояния системы выпуска путем осмотра на подъемнике
Замена одной части глушителя
Замена прокладки выпускного коллектора отечественного автомобиля
Замена прокладки глушителя
Замена бензонасоса карб. двигателя
Снятие-установка карбюратора
Чистка карбюратора с частичной разборкой и мелкий ремонт
Замена троса воздушной заслонки карбюратора
Замена опоры двигателя/КПП 2101-2107
Замена опоры двигателя 2108-2109
Замена прокладки картера 2101-2107
Замена прокладки картера 2108-2109
Замена прокладки клапанной крышки
Замена натяжителя цепи
Замена успокоителя цепи
Замена масляного или водяного датчика отечественного автомобиля (1 шт.)
Замена 2-х пружин заднего моста
Замена амортизатора заднего моста
Очистка сапуна со снятием-установкой
Замена стойки заднего моста
Замена полуоси в сборе
Замена подшипника и сальника полуоси со снятием-установкой
Замена комплекта реактивных штанг заднего моста
Карданный вал
Замена карданного вала в сборе
Замена 1-й крестовины карданного вала
Замена муфты эластичной карданного вала
Замена подвесного подшипника карданного вала
Снятие и установка карданного вала с заменой 2-х крестовин
Передний привод ВАЗ 2108-2109
Замена переднего привода в сборе 1 ст.
Замена ШРУС (пыльника ШРУС) внутренний
Замена ШРУС (пыльника ШРУС) наружный
Передняя подвеска
Замена 2-х пружин передней подвески
Замена амортизатора передней подвески
Замена передней стойки 2108-2109 в сборе
Замена вкладыша передней стойки 2108-2109
Замена балки передней подвески
Замена верхней опоры стойки передней подвески
Замена втулок стабилизатора (крайних) передней подвески (2шт.)
Замена поворотного кулака
Замена рычага верхнего передней подвески в сборе
Замена рычага нижнего передней подвески в сборе
Замена шарового шарнира передней подвески
Замена сайленблоков одного рычага
Переборка передней подвески с заменой рычагов, салейнблоков, шаровых опор, осей и др.
Прочие работы
Замена бампера
Замена бокового зеркала
Установка защитных подкрылков
Установка фаркопа
Замена замка багажника в сборе
Замена замка двери при снятой обшивке
Замена личинок замков при снятой обшивке
Замена заднего стекла (в резин.)
Замена стекла двери при снятой обшивке
Замена ремня ГРМ 2105, 2108-09-8
Замена ремня ГРМ 2110-16
Замена троса капота
Замена троса спидометра
Радиатор системы охлаждения
Замена вентилятора
Замена водяного насоса 2101-2107
Замена водяного насоса 2108-2109
Замена водяного насоса 2109-2110 инж. 16
Замена патрубка системы охлаждения
Замена радиатора
Замена радиатора отопителя 2108-15
Замена радиатора отопителя 2110
Замена термостата
Замена маятника
Замена короткой тяги в сборе
Замена одного наконечника
Замена средней тяги
Замена подшипников ступицы (1 ст.) 2101-2107
Замена подшипников ступицы (1 ст.) 2108-2109
Замена ступицы в сборе
Регулировка конических подшипников ступицы (1 ст.)
Замена ступицы в сборе иностр. автомобиля
Сцепление и КПП
Замена троса сцепления 2108-2109
Замена троса сцепления 2110
Снятие-установка КПП заднепр. автомобилей
Снятие-установка КПП переднепр. автомобилей
Замена сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления с прокачкой системы > 1шт.
Ремонт КПП заднепр. автомобилей
Ремонт КПП переднепр. автомобилей
Ремонт и с-у КПП
Техническое обслуживание и регулировки
Определение технического состояния подвески путем осмотра на подъемнике
Диагностика свечей (снятых), комплект — 4шт.
Очистка свечей (снятых) пескоструйкой, комплект — 4 шт.
Определение технического состояния системы питания
Определение технического состояния тормозной системы
Протяжка ходовой части
Замена масла в мех. КПП/ведущем мосту на подъемнике
Замена масла и фильтра двигателя
Промывка масляной системы двигателя при смене масла
Снятие-установка защиты картера и др.
Поиск утечек охлаждающей жидкости на подъемнике
Замена охлаждающей жидкости (вручную)
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена жидкости в гидроусилителе руля с прокачкой
Сопутствующие разборочно-сборочные работы, связанные с выполнением определенных видов ремонтных работ (1 час)
Слесарные работы: сварочные, токарные и др. (1 час)
Замена вакуумного усилителя тормозов
Замена главного тормозного цилиндра с прокачкой тормозной системы
Замена заднего тормозного цилиндра с прокачкой тормозной системы
Замена задних колодок
Замена передних колодок 2101-2107, 2108-2109
Замена передних тормозных цилиндров (1 ст.) с прокачкой тормозной системы
Замена средней тормозной трубки
Замена суппорта в сборе без прокачки
Замена тормозных дисков (пара)
Замена троса стояночного тормоза (короткий/длинный) с регулировкой
Замена тормозного шланга, тормозной трубки с прокачкой
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы
Ремонт тормозного цилиндра переднего колеса Самара, Самара 2
Руководство по ремонту и эксплуатации — Тормозная система — Ремонт тормозного цилиндра переднего колеса
Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо.
2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.
4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники.
5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.
6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо.
7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.
8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.
9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник
10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.
11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.
12. При необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов.
13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня.
14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния.
15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.
16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.
17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.
18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему (Прокачка тормозной системы).
Цитата
Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.
Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.
Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.
Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.
Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:
- Какой производитель тормозных шлангов лучше?
- Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
- Последовательно работ по замене тормозных шлангов.
Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Инструменты для замены тормозного шланга:- Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
- Торцевой ключ на 8.
- Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
- Молоток.
- Щетка по металлу.
- Не забудьте обзавестись жидкостью WD-40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
- Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
- Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.
Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.
Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.
Последовательность замены тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.Если вы все приобрели и готовы к замене тормозного шланга, то первым делом надо снять колесо. С помощью щетки по металлу зачистить штуцер тормозного шланга предварительно взбрызнув ВД-40. После этого откручиваем штуцер прокачки с помощью торцового ключа (рисунок 1,2,3). Эту операцию рекомендую выполнить первым делом, так как чаще всего штуцер прокачки переднего суппорта часто сильно прикипает, что может привести к его поломке.
Затем можно менять тормозной шланг. С помощью обжимного ключа, беремся за штуцер тормозной трубки, держим тормозной шланг ключом и потихоньку срываем штуцер с места. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, откручиваем его при помощи разрезного ключа. Для того, чтобы тормозная жидкость не выливалась заглушите трубку колпачком (рис. 4).
Снимаем резиновое кольцо шланга с держателя передней стойки (рисунок 5).
Разрезным ключом откручиваем тормозной шланг с тормозного цилиндра (рис.6). Если не хочет, помогаем кусачками (рис. 7) и потом накидным откручиваем (рис. 8).
После того как сняли тормозной шланг, хорошо очистите место присоединения шланга к суппорту, затем присоедините новый шланг с новой шайбой (рис. 9). Затягиваем, но не пережимаем. Закрепляем тормозной шланг с помощью держателя. Дело сделано, осталось только прокачать тормозную систему.
Как прокачать тормозную систему после замены тормозного шланга?Попросите помощника понажимать на педаль тормоза с интервалом по 2-3 секунды около 3-4 раз, нажатие, удержание. Вы же в этот момент отпускаете штуцер и жидкость с воздухом выходит. Как на рисунке снизу. После прокачки затягиваем штуцер. Узнать о том, что тормозная система прокачана вы сможете по исчезновению пузырьков воздуха. Дальше останется лишь проверить соединения на течь и уровень тормозухи в тормозном бачке.
Передний тормозной цилиндр ваз 2115
Тормозная система автомобиля в целом является одним из важнейших элементов, позволяющих уберечь водителя и пассажиров от многих неприятностей. По этой причине крайне важно поддерживать ее в работоспособном состоянии и проводить регулярную профилактику.
В этой статье мы поговорим о том, как тормозная система устроена на автомашине ВАЗ-2115 (инжектор).
Устройство
В ВАЗ-2115 применяется система тормозов, в которой рабочие контуры разделены диагонально. Это позволяет серьезно повысить степень надежности и безопасность людей. В частности, первый из них контролирует работу переднего правого и заднего левого тормозных механизмов. В случае его отказа включается второй контур.
Кроме того, в схеме работы гидропривода также имеется:
- усилитель вакуумный;
- регулятор двухконтурный, в задачи которого входит поддержание давления в тормозах, расположенных позади.
Установлен на ВАЗ-2115 датчик, сигнализирующий о снижении объемов тормозной жидкости. Он механический. Помимо этого, есть еще и система стояночных тормозов, которая, в свою очередь, имеет отдельный привод, блокирующий при необходимости заднюю ось.
Как можно понять из схемы, рассматриваемая система достаточно сложна, и периодически в ней возникают те или иные поломки.
Чтобы понять, что за проблема возникла в тот или иной момент, требуется достаточно большой опыт. Впрочем, диагностику произвести несложно и самостоятельно, если воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.
Педаль тормоза имеет слишком большой ход
В этом случае можно заподозрить, что:
- в гидропривод попал воздух;
- произошла утрата упорным кольцом поршня заднего цилиндра упругости, в результате чего оно сместилось внутрь;
- из системы вытекла тормозная жидкость;
- имеется слишком большой зазор между поршнем основного цилиндра и болтом регулировочным вакуумного усилителя.
Соответственно:
- в первом случае понадобится произвести прокачку системы;
- во 2-м – потребуется полностью сменить цилиндр;
- в 3-м – ликвидировать течь путем замены пришедших в негодность уплотнителей или шлангов.
Эффективность работы тормозов низкая
Чаще всего к возникновению данной проблемы приводят следующие причины:- тормозные колодки замаслились;
- заклинивают поршни в цилиндрах колес;
- пришли в негодность накладки на колодках;
- произошел перегрев механизмов тормозной системы;
- неверно был настроен регулятор давления;
- один из контуров потерял герметичность.
Накладки, имеющиеся на колодках тормозных, понадобится прочистить при помощи проволочной щетки, теплой воды и стирального порошка.
Если произошло заклинивание поршней, то придется менять цилиндры и прокачать систему.
При изнашивании накладок их нужно снять и поставить новые.
Перегрев системы устраняется путем немедленной остановки. Понадобится какое-то время, чтобы она полностью остыла.
Из-за чего не в полной мере растормаживаются механизмы колес
Скорее всего, при этой неисправности будет наблюдаться заедание педали тормоза. В этом случае придется заняться ее регулировкой.
Кроме того, может также причиной быть и исчезновение зазора между поршнем в главном цилиндре и болтом регулировки вакуумного усилителя. Проблема устраняется увеличением просвета.
Если в тормозную жидкость попадет топливо или масло, то иногда происходит набухание прокладок в главном цилиндре. Понадобится промыть всю систему новой тормозной жидкостью и сменить пришедшие в негодность уплотнители.
Наблюдается торможение одного из колес при езде
Чаще всего к такой поломке приводит разрушение стягивающей пружины на заднем тормозе. Испорченную придется снять и поставить на ее место новую.
Также нередко поршни в колесных цилиндрах ненадлежащим образом функционируют, если внутрь попала грязь или они начали ржаветь. Чистка и промывание устранит неисправность.
Иногда притормаживание случается из-за ослабления болтов, крепящих направляющие колодки непосредственно к поворотному кулаку. Если их вновь затянуть или заменить на новые, то неполадка будет устранена.
И, наконец, это может произойти из-за того, что неправильно была отрегулирована стояночная система тормозов.
Машину заносит или ведет в сторону при нажатии на тормоз
Чаще всего так происходит, если заклинило поршень в колесном цилиндре. Его потребуется разобрать и прочистить. Все обнаруженные испорченные элементы надо заменить на новые.В некоторых случаях проблема также возникает, если одна из металлических трубок тормозной системы была перебита или засорена.
Аналогично к заносу при торможении приводит и попадание масла на следующие части системы: диски, накладки, барабаны. Они в этом случае нуждаются в обезжиривании.
Кроме того, это может свидетельствовать и о поломке регулятора давления – ремонт этой детали не предусмотрен, потому ее просто меняют на новую.
И, наконец, заносит авто при торможении из-за:
- неправильно выставленных углов колес;
- низкого давления в одной из шин;
- отказа какого-нибудь из тормозных контуров.
О том, как заменить колодки на ВАЗ-2115, рассказывается подробно в этом видео:
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2115/opisanie-tormoznoj-sistemy-vaz-2115-inzhektor-i-vozmozhnye-neispravnosti.html
- 2115.ilyatravin.ru/tormoz.htm
- vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-perednego-tormoznogo-tsilindra-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
- drive2.ru/l/457632683472747988/
Гидравлические тормоза с ABS Тренажерное оборудование: NTP Centr
Стенд содержит тормозной механизм ВАЗ-2109, в том числе передний тормозной механизм ВАЗ-2106 (с двумя рабочими цилиндрами), передний колесный тормозной механизм ВАЗ-2109 (с одним рабочим цилиндром), задний колесный тормозной механизм, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, гидравлический тормозной механизм с АБС ВАЗ-2118.
Манометры, измеряющие давление в рабочих цилиндрах и в обеих камерах главного цилиндра, вакуумметр, измеряющий разрежение в вакуумной камере усилителя, и динамометр, измеряющий усилие на педали тормоза, формируемое специальным нагрузочным механизмом, установлены на лобовой панели двигателя. стоять.
Датчики скорости вращения колес расположены возле двух модулирующих шкивов на панели. Можно задать скорость для одного из них и относительный коэффициент скольжения для другого. Для каждого из входных блоков АБС с помощью переключателей на панели можно выбрать один из датчиков, установленных возле первого или второго шкива. Эта операция устанавливает коэффициент скольжения колес.
В центральной части панели расположена схема тормозной системы, на которой отображается состояние каждого клапана АБС и электродвигателя поршневого насоса.
Стенд комплектуется диагностическим блоком для подключения диагностического сканера.
Система обучения поставляется с комплектом методической и технической документации для ППС.
Предусмотрены эксперименты
- Изучение принципиальной схемы гидравлического тормозного устройства автомобиля.
- Изучение принципа действия главного тормозного цилиндра. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра (зависимость давления в гидроконтуре от усилия на педали тормоза).
- Изучение принципа действия вакуумного усилителя. Регистрация рабочих характеристик главного тормозного цилиндра при включении вакуумного усилителя.
- Эскиз дискового тормозного механизма с жесткой двухцилиндровой опорой.
- Этюд дискового тормозного механизма со свободной опорой.
- Исследование барабанного тормозного механизма в гидравлической тормозной системе. Тестирование и диагностика. Замена тормозных колодок.
- Исследование устройства и принципов работы АБС при различных режимах торможения.
- Проверка привода дискового тормоза. Замена тормозных колодок.
- Проверка привода шестерни барабанного тормоза. Замена тормозных колодок.
Как разобрать задний тормозной цилиндр. Почему это происходит
В автомобиле ваз 2109 замена заднего тормозного цилиндра – довольно сложная задача. Перед этим нужно узнать, из чего он состоит.
Тормозная система любого автомобиля состоит из множества элементов. Узнаем, из чего состоит задний тормозной цилиндр ВАЗ 2109 и как производится его замена.
Конструкция заднего цилиндра
Повторять до тех пор, пока в трубу не будет просачиваться только жидкость без пузырьков, воздух в системе не нужен. Спасибо за чтение, я надеюсь, что эти заметки будут полезны. Когда мы говорим о ремонте тормозов, то обычно имеем в виду замену тормозных колодок, но работа тормозов может включать в себя гораздо больше… Тормозная колодка, прижатая к тормозному барабану, вызывает остановку автомобиля, но давление исходит от цилиндра гидравлического колесо, которое расширяется за счет тормозной жидкости, которая прокачивается через серию металлических трубопроводов и, наконец, резиновый трубопровод.
В свою очередь цилиндр состоит из:
- … Специальный датчик регулирует уровень жидкости;
Примечание: Бачок тормозной жидкости не обязательно устанавливать на цилиндр.
Можно установить в другом месте, если будет удобнее. Важно, чтобы он был соединен с полостью цилиндра с помощью трубок.Жидкость начинает поступать на главный цилиндр, который представляет собой всего лишь гидравлический насос, прикрепленный к педали тормоза.Разумеется, в бачке должна быть тормозная жидкость, тормозной барабан должен быть сухим, а тормозные колодки должны быть правильно отрегулированы. Поэтому, если главный цилиндр прокачиваем, металлические магистрали не ржавеют, а резиновые шланги не вздуваются со временем, можно сосредоточиться на замене колодок и колесных цилиндров. Чтобы снять тормозные колодки, необходимо сначала снять тормозной барабан.
Сзади он удерживается на месте с помощью 36-миллиметровой гайки, которая затягивается примерно до 250 футов на дюйм при установке, и обычно требуется гораздо больше, чтобы ее потерять.Если у вас нет ударного гайковерта, вы можете заблокировать колесо угловой дрелью, чтобы она соответствовала паре болтов. Затем используйте стальную трубу над выключателем в качестве рычага.
- Корпус, в котором сосредоточены поршни и возвратные пружины;
- Возвратные пружины, позволяющие поршням возвращаться в исходное положение после нажатия на тормоз;
- Манжеты уплотнительные, создающие правильное давление в баке;
- Поршни с толкателями;
- Датчик перепада давления.
Примечание: с его помощью водитель узнает о разгерметизации в одном из контуров.
Как это работает
Как правило, в нормальном состоянии и при оптимальных условиях окружающей среды цилиндр работает следующим образом:
- Чтобы снизить скорость, водитель должен нажать на тормоз. После этого усилие передается по штоку на поршень.
Этот стержень выдвинут вперед, чтобы закрыть расширительное отверстие.Таким образом, начинается повышение давления.
Примечание. Это также происходит в переднем цилиндре, что помогает машине быстро тормозить.
- После остановки автомобиля водитель перестает нажимать на педаль. В результате поршни возвращаются в исходное положение.
Кроме того, поршни начинают действовать согласованно с бачком. Это способствует тому, что давление во втором выравнивается и становится близким к атмосферному.
Кроме того, колеса также возвращаются в исходное положение.
Примечание. Если передний или задний цилиндр выйдет из строя, второй будет работать с меньшим усилием.
Ремонт
Если есть потек, то его надо менять. Но для этого не всегда следует покупать новый.
Можно просто отремонтировать старый. Для этого нужно заранее купить манжеты. Как правило, они продаются вместе с ботинком и насосом.
Для этого необходимо:
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
Примечание. Чтобы предотвратить скатывание машины, подложите под колеса с обеих сторон кирпичи.
- Снимите колесо, но перед этим желательно открутить все гайки, которые его держат. В этом поможет ключ на 19.
Примечание: снятое колесо нужно поставить на место, но не вертикально, а горизонтально. Некоторые объекты можно разместить так, чтобы высота колеса соответствовала высоте других колес.Теперь можно опускать автомобиль и отводить домкрат в сторону.
- Затем диск извлекается.
Примечание: ни в коем случае нельзя сразу бить молотком по краю, так как можно отбить ракушки. Желательно делать это через какую-то инструкцию (это небольшой предмет, который крепится к краю, и уже по нему — бить молотком).
- Открутите все гайки, удерживающие барабан. Тогда вы сможете легко удалить его.
Примечание. Теперь появится доступ к тормозному цилиндру.
- Снимите тормозной цилиндр.
- Перед началом ремонта необходимо смазать манжеты и пыльник тормозной жидкостью, чтобы они стали скользкими.
- Замените старые манжеты на новые. Вставьте ботинок на место.
Примечание: После этого прикрутить к нему специально созданный для этого насос (входит в комплект).
Примечание: нужно слегка нажать. Чтобы легче стало на место, его нужно немного встряхнуть.
- Можешь облажаться. Для этого нужно использовать ключ на 10.
Примечание: минус заднего цилиндра в том, что нет возможности прикрутить его головкой, что было бы намного проще.
- После этого нужно взять плоскую отвертку и ровно поставить цилиндр.
- Тогда вам нужно начать прикручивать.
Примечание: Концы башмаков должны быть соединены с отверстиями в цилиндре.
- Прикрутите колодки, чтобы они были неподвижны. Колодки должны быть соединены пружинами.
- Заменить барабан, диск и само колесо.
Замена
Для замены цилиндра необходимо иметь не только все штатные инструменты, но и специальный ключ для откручивания колодок.
Замена осуществляется следующим образом:
- Поддомкратьте машину и снимите колесо.
Примечание: желательно установить дополнительный упор, так как домкрат может его не выдержать. В любом случае так будет безопаснее.
- Необходимо снять тормозной барабан. Для этого откручиваем все гайки, которые его держат.
- Используйте большую плоскую отвертку, чтобы отвинтить тормозные колодки. Чтобы их было легче снять, нужно надавить на них сверху, затем быстрым движением опустить вниз.
- Необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра.Для этого вам понадобится вышеупомянутый ключ для раскручивания колодок.
Нужен для того, чтобы сорвать затянутый штуцер. После этого можно использовать обычный ключ.
Примечание: важно, чтобы фитинг не перекручивался, иначе вместе с ним может быть сорвана труба.
- После того, как трубка откручена, необходимо заткнуть ее защитным колпачком, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
- Теперь можно снять сам тормозной цилиндр.Его легко снять: нужно просто разжать ключом на 10.
- После этого нужно установить новый цилиндр обратно и прикрутить тормозные трубки.
- Сделайте то же самое, но в обратном порядке.
Заменить задний тормозной цилиндр сложно, но возможно. Поэтому не обязательно ехать в автосервис, где цена за любой ремонт будет очень высока.
Перед началом ремонта необходимо просмотреть множество фото и видео на эту тему. Тогда можно приступать к замене цилиндра своими руками.
Любая инструкция поможет вам быстро и качественно выполнить работу.
На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства тормозная система с диагональным разделением контуров. Это означает, что 2 колеса приводятся в движение одним гидроприводом и 2 — другим. Такое расположение повышает безопасность. Ведь при выходе из строя одного контура в работу включается второй. Однако ездить с такой неисправностью категорически запрещено (хотя бы потому, что у вас будет заблокировано только левое заднее и правое переднее колесо).Поэтому сегодня мы рассмотрим, как самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр.
ВАЗ-2110 и его тормозная система
Гидравлический привод от вакуумного усилителя. В системе имеется двухконтурный регулятор давления. В простонародье его называют «колдуном». Сама система состоит из следующих элементов:
- Тормозная колодка.
- Цилиндр.
- Рабочие поршни.
- Направляющие пружины (сзади по две с каждой стороны).
- Задний тормозной щит.
Как это работает?
Принцип работы системы заключается в использовании гидравлического привода. Когда водитель нажимает на педаль, в системе создается давление. Шток давит на поршень. Тот, в свою очередь, передает усилия жидкости. Последний перемещается от начала главного цилиндра к концу. Причем часть жидкости забирается из расширительного бачка. Он воздействует на рабочие цилиндры, расположенные в переднем дисковом и заднем барабанном механизмах.Под силой давления поршни давят на колодки. Они сливаются с барабаном (или диском спереди). Когда водитель отпускает педаль, давление в системе падает. Поршень освобождает колодки. Они открываются, и автомобиль перестает тормозить. Дополнительно в системе используется вакуумный усилитель. Он облегчает давление на педаль. Относится ко всем современным автомобилям семейства ВАЗ. Распределение тормозных усилий производится специальным регулятором.
Безопасность движения зависит от правильной работы этой системы.Поэтому нужно уметь вовремя диагностировать неисправность. Как это сделать? Рассмотрим дальше.
Признаки неисправности
Как узнать, нуждается ли ваш автомобиль в замене задних тормозных цилиндров? 2110-й ВАЗ будет тормозить неэффективно. Вы почувствуете, как педаль смягчается. При визуальном осмотре будут видны следы потеков тормозной жидкости. Если наблюдаются подобные симптомы, требуется замена заднего тормозного цилиндра.
Инструменты
Что нужно для подготовки к работе? Замена заднего тормозного цилиндра невозможна без следующих инструментов:
- Головки «10».
- Хомут или трещотки.
- Специальный ключ для откручивания тормозной трубки.
Так как в системе есть жидкость, она будет вытекать во время работы. Для восстановления работоспособности тормозного механизма после ремонта нужно прокачать систему, удалив из нее воздух. Для этого нам понадобится прозрачная бутылка и короткий шланг. Объем емкости должен быть не менее 500 миллилитров.
Инструкции
Итак, как самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр? ВАЗ необходимо поставить на ровную площадку и поддомкратить заднюю часть, предварительно сорвав колесные болты… Далее снимаем само колесо. Добраться до тормозного цилиндра довольно сложно. Для этого нам нужно снять барабан, а также снять колодки. Кроме того, откручивается шланг тормозной жидкости.
Как снять барабан? Перед демонтажем его нужно тщательно очистить металлической щеткой, удалив всю ржавчину и грязь. После этого ключом откручиваем 2 направляющих штифта. Далее снимаем барабан с посадочного места. Делается это с помощью специального съемника. Если такового нет, можно использовать 2 болта М8 длиной 6-7 сантиметров.Вкручиваем их ровно гаечным ключом в отверстия. Вот так барабан отжимается от ступицы.
Далее приступаем к колодкам. Их нужно собрать вместе. Делается это с помощью небольшого ломика или специальных лопаток. Плоскогубцами согните пружину и снимите ее с колодок. Важный момент — не нажимайте на педаль тормоза, чтобы таким образом снять колодки. Это вытолкнет поршни из цилиндра. Установить их на место будет очень сложно. Далее таким же образом снимаем нижнюю пружину и аккуратно снимаем колодки с посадочного места.
Теперь нам нужно снять сам задний тормозной цилиндр. Итак, снимаем пластиковый защитный колпачок и откручиваем сам штуцер прокачки. Для этого нам понадобится ключ «на 8». Чтобы подобрать трубку, необходимо использовать головку «10». Обрываем затяжку на штуцере и откручиваем элемент. Будьте осторожны – из трубки выльется тормозная жидкость. Наденьте защитные резиновые перчатки. Далее откручиваются болты, которыми крепится сам задний тормозной цилиндр.
Установка
Установка нового элемента производится в обратном порядке.Перед установкой требуется тщательно очистить тормозной механизм от грязи с помощью наждачной бумаги. Обезжирить сиденье уайт-спиритом.
После установки нужно прокачать систему. Наличие воздуха в нем недопустимо. Даже самый качественный задний тормозной цилиндр не будет работать должным образом, пока в системе есть пузырьки и грязь.
Итак, для начала нужно открыть капот и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Не рекомендуется смешивать разные классы агентов.В автомобили «десятого» семейства заливается жидкость класса «РосДот-4». Учтите, что во время прокачки его уровень в баке будет падать. Как только она опустилась на 1,5 сантиметра, нужно снова ее долить. Далее нам понадобится помощник. Он нажмет на педаль тормоза по вашей команде. Итак, откручиваем колпачок со штуцера прокачки и надеваем на него шланг. Второй его конец заводим в пластиковую бутылку. Отдаем команду помощнику. Он должен нажать на педаль 5 раз и на последнем этапе зажать ее «в пол».В это время вы будете наблюдать, как из штуцера вытекает воздушная жидкость.
Операцию проводить до тех пор, пока во флакон не пойдет прозрачная жидкость без пузырьков. На завершающем этапе скручиваем штуцер на 2-3 витка. Окончательно доливаем жидкость (правда, не до максимума, а до среднего уровня).
Примечание
При замене заднего тормозного цилиндра рекомендуется смачивать гайку тормозной магистрали универсальным средством ВД-40.
Не допускайте перекручивания шланга при откручивании гайки.Если трубка вращается вместе с ней даже после смазки, то она неисправна. Как правило, такие шланги имеют трещины и другие признаки деформации.
Заключение
Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр на примере автомобиля ВАЗ-2110. Как видите, никаких особых навыков операция не требует. С ним справятся даже начинающие автомобилисты. Однако на последнем этапе вам понадобится помощник. Без него прокачать систему будет довольно сложно.
Как заменить тормозной диск, замена тормозных дисков ваз 2114 своими руками. Как самостоятельно заменить тормозные колодки и диски на ваз 2114. Замена тормозных колодок и дисков на ваз 2114.
Любая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем способна изнашиваться. Тормозная система не исключение. А поскольку исправные тормоза являются одним из главных условий безопасного вождения, к их диагностике и своевременной замене следует отнестись со всей ответственностью.Об этом далее в статье.
Причины износа тормозных дисков и колодок
Вместе с тормозными дисками, как правило, обращают внимание на состояние тормозных колодок, замену которых желательно производить вместе. Причин для замены существует тысяча и одна, однако особенностью, указывающей на необходимость замены, является биение (или стук) педали тормоза в процессе торможения.
Биение педали – это своеобразные толчки, которые хорошо ощущаются в процессе резкого торможения на большой скорости.Если вы думаете, что диски еще немного прослужат, или ждете, что машина просто встанет, совершите огромную ошибку. Подобные ожидания способны привести вас прямо в реанимацию.
Если педаль тормоза шаль, причин поломки может быть несколько:
- Подустал тормозной диск — самая частая неисправность. Происходит это у него в результате перепада температур – резкий нагрев и охлаждение при торможении, естественный износ. Этот блок следует заменить, причем обязательно вместе с другим, даже когда второй еще в хорошем состоянии.
- Могут глючить передние блоки — они их тоже не реанимируют.
- Чаще всего сзади стоят барабанные тормоза (т.к. привод передний и не совсем разумно проводить на дисках за диском), они ломаются.
Важно знать, что все производители, выпускающие тормозные диски на ВАЗ 2114, не в состоянии гарантировать их определенный срок годности. Поломка важного элемента тормозного механизма – на самом деле ситуация непредвиденная. Это связано с тем, что от их здоровья напрямую зависит качество комплектующих и качество дорог.Поэтому лучшее, что может сделать автовладелец, — это систематически смотреть на их состояние.
Итак, можно выделить три причины, влияющие на скорость вращения тормозных дисков и колодок:
- Производственный материал.
- Корректность работы тормозной системы.
- Стиль вождения.
Износ тормозных дисков и колодок, как проверить износ своими руками (пошаговая инструкция)
- Для проверки износа тормозных дисков и колодок ВАЗ 2114 следует поставить на стояночный тормоз и установить под задние колеса специальные упоры (колодки).
- Затем ослабляем гайки, которыми крепятся колеса, и поднимаем автомобиль на домкрат.
- Далее откручиваем и полностью разбираем колеса, очищаем от грязи элементы тормозной системы.
- Теперь с помощью штангенциркуля произведите замеры. Если они показали, что тормозные колодки и диски изношены до критического минимума, их необходимо срочно заменить.
Также замена узлов требуется, если визуальная диагностика показала наличие каких-либо механических повреждений — искривления, трещин, выбоин, сколов или люфтов в соединениях.
Допустимая толщина дисков, толщина накладок на колодках, диаметр заднего барабанного тормоза
Минимально допустимая толщина тормозного диска — 10,8 миллиметров.
Толщина накладок на блоке 1,5 миллиметра.
Диаметр барабана заднего тормоза — 201,5 миллиметра.
В каких случаях срочно требуется замена тормозного узла
- Бьет в педаль тормоза.
- Выжить при торможении.
- Наличие зазора между основанием и подкладкой.
- Подушечки подушечек поджарились.
- Недопустимое значение толщины.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Резиновый молоток.
- Баллонный ключ.
- Ключи на «13», «17» и «8».
- Отвертка.
- Джек.
Как заменить тормозной диск и колодки (пошаговая инструкция)
Замените диски в такой последовательности:
- Ставим автомобиль на ровную поверхность и устанавливаем антикоррозионные упоры под колеса.
- Если колеса давно не снимались, обработайте все резьбовые соединения WD-40 и подождите 10 минут, что значительно облегчит процесс демонтажа.
- Далее с помощью баллонного ключа лезем на гайку с мертвой точкой, фиксирующую колесо. Так как транспортное средство практически не может плавать, это необходимо сделать до того, как поднять автомобиль на домкрате.
- Теперь поднимите автомобиль на домкрате.
- Баллонным ключом закручиваем все стопорные гайки, после чего снимаем колесо.
- Демонтируем блок, для чего с помощью ключа на «17» откручиваете стопорный суппорт. Предварительно ключом на «13» демонтируйте крепление тормозного шланга и слейте протекающую жидкость в подготовленную емкость.
- Снимите тормозной цилиндр, который крепится двумя болтами, они выкручиваются ключом на «13».
- Далее с помощью ключа на «8» выкручиваем два направляющих штифта, которые фиксируются в тормозном диске. Последний не должен поворачиваться.
- Теперь резиновый молоток постукивает по задней стороне диска и снимает его.
- Установка нового элемента производится в обратном порядке. Не забудьте перед установкой смазать место соединения высокотемпературной смазкой.
Замена колодки производится следующим образом:
- После демонтажа колеса и очистки элементов от грязи вынимаем из кронштейна шланг подачи тормозной жидкости.
- Ключом на «17» открутить верхний болт крепления суппорта.
- Далее ослабляем (полностью откручивать не нужно) нижний болт крепления суппорта.
- Тормоз, закрывающий тормозные колодки, поднимите.
- Снимаем износные блоки и устанавливаем новые.
- Закручиваем суппорт обратно, крепим в кронштейн шланга подачи жидкости и устанавливаем колесо.
Советы проф.
Как видите, замена колодок и дисков — процедура довольно трудоемкая, но не сложная. Если вы никогда раньше этого не делали и сомневаетесь в своих силах, то есть есть смысл прибегнуть к помощи работников автосервиса, где за соответствующую плату вам все сделают быстро и качественно.
Ремкомплект, главный тормозной цилиндр Лада NOVA (2104/2105/2108/2109) 05.1981-12.2012 — Для того, чтобы подобрать подходящую запчасть, указывайте модель автомобиля
+372 Эстония+358 Финляндия+371 Латвия+370 Литва+7 Россия+45 Дания+47 Норвегия+46 Швеция+375 Беларусь+380 Украина+48 Польша+93 Афганистан+355 Албания+213 Алжир+1 Американское Самоа+376 Андорра+ 244 Ангола+1 Ангилья+1 Антигуа и Барбуда+54 Аргентина+374 Армения+297 Аруба+61 Австралия+43 Австрия+994 Азербайджан+1 Багамы+973 Бахрейн+880 Бангладеш+1 Барбадос+375 Беларусь+32 Бельгия+501 Белиз+ 229 Бенин+1 Бермуды+975 Бутан+591 Боливия+387 Босния и Герцеговина+267 Ботсвана+55 Бразилия+246 Британская территория в Индийском океане+673 Бруней-Даруссалам+359 Болгария+226 Буркина-Фасо+257 Бурунди+855 Камбоджа+237 Камерун+1 Канада+238 Кабо-Верде+1 Каймановы острова+236 Центральноафриканская Республика+235 Чад+56 Чили+86 Китай+57 Колумбия+269 Коморские острова+242 Конго+243 Конго, Демократическая Республика+682 Острова Кука+506 Коста-Рика+ 225 Кот-д’Ивуар+385 Хорватия+53 Куба+357 Кипр+420 Чехия+45 Дания+253 Джибути+1 Доминика+1 Доминиканская Республика+593 Эквадор+20 Египет+503 Сальвадор+240 Экваториальная Гвинея+29 1 Эритрея+372 Эстония+251 Эфиопия+500 Фолклендские (Мальвинские) острова+298 Фарерские острова+691 Федеративные Штаты Микронезии+679 Фиджи+358 Финляндия+33 Франция+594 Французская Гвиана+689 Французская Полинезия+241 Габон+220 Гамбия+995 Грузия+49 Германия+233 Гана+350 Гибралтар+30 Греция+299 Гренландия+1 Гренада+590 Гваделупа+1 Гуам+502 Гватемала+224 Гвинея+245 Гвинея-Бисау+592 Гайана+509 Гаити+39 Святой Престол (город-государство Ватикан) )+504 Гондурас+852 Гонконг+36 Венгрия+354 Исландия+91 Индия+62 Индонезия+98 Иран+964 Ирак+353 Ирландия+972 Израиль+39 Италия+1 Ямайка+81 Япония+962 Иордания+7 Казахстан+254 Кения +686 Кирибати+850 Корея, Народно-Демократическая Республика+82 Корея, Республика+965 Кувейт+996 Кыргызстан+856 Лаос+371 Латвия+961 Ливан+266 Лесото+231 Либерия+218 Ливийская Арабская Джамахирия+423 Лихтенштейн+370 Литва+ 352 Люксембург+853 Макао+389 Македония+261 Мадагаскар+265 Малави+60 Малайзия+960 Мальдивы+223 Мали+356 Мальта+692 Маршалловы Острова+596 Мартиника+222 Мавритания+230 Маврикий+262 Майотта+52 Мексика+ 373 Молдова+377 Монако+976 Монголия+382 Черногория+1 Монтсеррат+212 Марокко+258 Мозамбик+95 Мьянма+264 Намибия+674 Науру+977 Непал+31 Нидерланды+599 Нидерландские Антильские острова+687 Новая Каледония+64 Новая Зеландия+505 Никарагуа +227 Нигер+234 Нигерия+683 Ниуэ+672 Остров Норфолк+1 Северные Марианские острова+47 Норвегия+968 Оман+92 Пакистан+680 Палау+970 Палестинская территория+507 Панама+675 Папуа-Новая Гвинея+595 Парагвай+51 Перу+63 Филиппины+48 Польша+351 Португалия+1 Пуэрто-Рико+974 Катар+262 Реюньон+40 Румыния+7 Россия+250 Руанда+590 Сен-Бартелемей+290 Остров Святой Елены+1 Сент-Китс и Невис+1 Сент-Люсия+590 Сен-Мартен+508 Сен-Пьер и Микелон+1 Сент-Винсент и Гренадины+685 Самоа+378 Сан-Марино+239 Сан-Томе и Принсипи+966 Саудовская Аравия+221 Сенегал+381 Сербия+248 Сейшельские острова+232 Сьерра-Леоне+65 Сингапур+421 Словакия+386 Словения +677 Соломоновы Острова+252 Сомали+27 Южная Африка+34 Испания+94 Шри-Ланка+249 Судан+597 Суринам+268 Свазиленд+46 Швеция+41 Швейцария+963 Сирийская Арабская Республика+ 886 Тайвань+992 Таджикистан+66 Таиланд+670 Тимор-Лешти+228 Того+690 Токелау+676 Тонга+1 Тринидад и Тобаго+216 Тунис+90 Турция+993 Туркменистан+1 острова Теркс и Кайкос+688 Тувалу+256 Уганда+380 Украина+971 Объединенные Арабские Эмираты+44 Великобритания+255 Объединенная Республика Танзания+1 США+598 Уругвай+1 Виргинские острова США+998 Узбекистан+678 Вануату+58 Венесуэла+84 Вьетнам+1 Виргинские острова, Британский+681 Уоллис и Футуна+967 Йемен+260 Замбия+263 Зимбабве
Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками
ВАЗ 2109 – это один из самых ремонтопригодных автомобилей отечественного производства.Но это не значит, что его узлы и агрегаты нужно доводить до плачевного состояния. Хотя даже при бережной эксплуатации любая деталь рано или поздно выйдет из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена сцепления (ВАЗ 2109-2199).
Инструкция
Итак, для начала нам нужно домкратить переднюю часть автомобиля и снять 2 колеса. Далее необходимо отсоединить трос сцепления от коробки передач двумя ключами на 17 и демонтировать его. Трос спидометра легко снимается без каких-либо специальных инструментов с коробки передач.После этого нужно открутить болты крепления шаровой опоры к кулакам. Здесь нам также понадобится ключ на 17. Далее ослабляем заднее крепление левого рычага (головка на 24). Теперь необходимо открутить болты на левой скобе расчалки и повернуть деталь на 90 градусов вниз.
Затем отсоедините массу от коробки передач. Делается это ключом на 13. Далее откручиваем нижний кожух маховика, левый брызговик и левую опору двигателя. Здесь нам понадобятся ключи на 8, 10 и два на 17 миллиметров.После откручиваем кузов от кузова и зажимаем заднюю опору двигателя привода скоростей. Перед этим необходимо снять ведущую шестерню. На данном этапе наша коробка передач практически готова к демонтажу. Осталось только открутить последние 3 болта и одну гайку, соединяющие трансмиссию с двигателем. Теперь аккуратно наклоните двигатель и снимите коробку передач. Трансмиссия остается висеть на приводах.
С помощью головки на 8 открутить корзину сцепления и сразу заменить выжимной подшипник.Далее следует установить новый диск, используя оправку для центровки. Это все. Редуктор собирается в обратном порядке.
Вот так самостоятельная замена сцепления. ВАЗ 2109 по своей технической составляющей практически не отличается от своих собратьев моделей 21099 и 2108. Поэтому данную инструкцию можно применять ко всем ВАЗам «девятого» и «восьмого» семейств. Не является исключением и замена вилки сцепления. ВАЗ 2109 — не единственный автомобиль, на котором можно использовать этот метод ремонта.
Метод № 2
Можно использовать другой способ замены. В принципе, его алгоритм ничем не отличается от описанного выше, но здесь есть свои нюансы. Основное отличие этого способа в том, что вместо 2-х верхних болтов крепления коробки передач поочередно вкручиваются крепежные детали ГБЦ. Резьба на них такая же, но по размеру они несколько длиннее стандартных. После этого редуктор демонтируется с двигателя и висит на этих болтах, а задняя его часть удобно размещается на растяжке.После замены сцепления ВАЗ 2109 еще стоит на месте, а коробка передач в это время перемещается на болты за двигатель. Таким методом можно даже не центрировать сцепление. Дело в том, что болты от головки блока будут работать как направляющие, а для центровки просто прижать их посильнее, потом поменять на стандартные (то есть те, что покороче).
Преимущества этого метода замены сцепления в том, что здесь нет необходимости:
- Снимите стартер.
- Слить масло из коробки передач.
- Открутить трос спидометра.
- Вытяните шарниры равных угловых скоростей из коробки передач.
Замена троса сцепления (ВАЗ 2109-21099)
Для начала отметим, что эта операция не требует особых навыков и знаний, поэтому лучше попробовать поменять эту деталь самостоятельно. Итак, что нужно сделать? Для начала открутите все регулировочные гайки и внимательно осмотрите сцепление, запомнив расположение этих деталей.Затем извлеките нижний конец троса из кронштейна. Будь осторожен! Эту операцию следует проводить с большой осторожностью, так как есть риск деформации наконечника. Затем отсоединяется поводок возле рычага выключения сцепления, а стопорная трубка снимается со штифта педали. После этого отсоедините наконечник троса от педали и в отверстии щитка снимите резиновую прокладку, чтобы через нее можно было вытащить наконечник троса.
Замена диска сцепления (ВАЗ 2109-21099)
Эта операция также не требует специальных инструментов, навыков и знаний.Замена диска сцепления производится следующим образом. Сначала с автомобиля снимается картер и сливается масло из трансмиссии. Далее откручиваем колеса и ступичные гайки.
В этом случае автомобиль ставится на специальные опоры. Съемником наконечник освобождается от подставки, затем снимается тормозной элемент. Затем снимаются шаровые опоры, стартер и шарнир равных угловых скоростей. Последний можно снять с помощью крепления. Далее от машины отсоединяется трос сцепления и снимается карданный вал.После того, как трос спидометра также находится в нейтральном (свободном) состоянии, отключается датчик включения задней передачи и снимаются ШРУСы. Далее снимается крышка, закрывающая маховик снизу.
Затем откручиваем элементы крепления коробки к двигателю. Под трансмиссией подложены опоры. После замены подшипника корзина сцепления снимается и устанавливается новый диск. Вся эта процедура завершается центрированием. Сборка элементов производится в обратном порядке.
Заключение
Итак, мы разобрались, как произвести самостоятельную замену сцепления. ВАЗ 2109 – это тот автомобиль, который при желании можно отремонтировать даже в полевых условиях. Поэтому не стоит гнать его в автосервис при первой же неисправности.
Стоимость замены и ремонта главного тормозного цилиндра
Средняя оценка замены главного тормозного цилиндра
звезда звезда звезда звезда звезда_половина
4.6 • на основе 10 отзывов из 10 предприятий
Замена главного тормозного цилиндра
Тормозная система автомобиля является его основной системой безопасности, позволяющей автомобилю замедляться и останавливаться при нажатии на педаль тормоза.
Главный тормозной цилиндр — это секретный компонент, который в первую очередь обеспечивает работу ваших тормозов.
Несмотря на то, что тормоза используются тысячи раз в течение жизни автомобиля, главный тормозной цилиндр, как правило, требует замены только в случае его неожиданного отказа или загрязнения.
Средняя стоимость замены главного тормозного цилиндра варьируется в широких пределах: от 450 до 800 долларов и выше в зависимости от марки и модели.
Автомобили, оснащенные антиблокировочной системой тормозов и антипробуксовочной системой, являются одними из самых дорогих для замены главного тормозного цилиндра.
Что такое главный тормозной цилиндр?
Главный тормозной цилиндр — это компонент тормозной системы всех современных автомобилей.
Расположен рядом с брандмауэром, обычно прикреплен к усилителю тормозов. Когда педаль тормоза нажата, шток заставляет поршень двигаться вперед внутри главного тормозного цилиндра, который выталкивает тормозную жидкость в тормозные магистрали.
Главный тормозной цилиндр всего один, хотя внутри компонента обычно два поршня.
Корпус главного тормозного цилиндра отлит из металла, например алюминиевого сплава или чугуна.
Сверху установлен пластиковый резервуар для подачи жидкости в систему.
Поршни также металлические, с уплотнениями для предотвращения потери давления в тормозных магистралях.
Если уплотнения поршня не держат давление должным образом и жидкость просачивается обратно в главный цилиндр или если жидкость вытекает из бачка или штуцеров, главный тормозной цилиндр необходимо заменить.
Симптомы, требующие замены главного тормозного цилиндра
- Утечка тормозной жидкости из-под брандмауэра
- Педаль тормоза мягкая или проваливается в пол при нажатии
- Тормоза не реагируют должным образом или удерживают вас на месте
Как выполняется замена главного тормозного цилиндра?
- Технический специалист диагностирует тормозную систему, чтобы выявить проблемы с главным тормозным цилиндром
- Поднят капот и отсоединены фитинги главного тормозного цилиндра
- Главный тормозной цилиндр отвинчен и снят, установлена новая деталь
- Фитинги установлены, бачок заполнен новой чистой жидкостью
- Из тормозной системы удален воздух
- Техник проводит дорожные испытания автомобиля, чтобы подтвердить завершение ремонта
Советы, которые следует помнить
- Если главный тормозной цилиндр заменяется из-за загрязнения, другие компоненты, такие как колесные цилиндры, суппорты и тормозные шланги, также могут потребовать замены
- Во время замены главного тормозного цилиндра рекомендуется промыть тормозные магистрали новой чистой жидкостью
Насколько важна замена главного тормозного цилиндра?
Правильным решением будет замена главного тормозного цилиндра при первых признаках неисправности.
Это дает вам уверенность, что ваш автомобиль остановится каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.
Если вы продолжаете водить машину с неисправным главным тормозным цилиндром, вы подвергаете риску себя, свою семью и других участников дорожного движения.
Тормоза вашего автомобиля могут не реагировать нормально, что особенно опасно, если вам нужно быстро остановиться.
Если вы дочитали до этого места, значит, вы заботитесь о своей машине. Много. Так что в следующий раз, когда вам понадобится обслуживание, ремонт или осмотр, посетите AutoGuru.com.au.
Мы позволяем вам искать и бронировать у более чем 1600 квалифицированных механиков, которые едят автомобильные проблемы на завтрак.
Изображение предоставлено — Баллиста в англоязычной Википедии
.