Сайт автолюбителей

Создать тему на форуме
Сайт автолюбителей » Проверка автомобиля перед покупкой » Проверка двигателя и коробки передач

Проверка двигателя и коробки передач

  • Разместил: admin;  
  • Просмотров: 8118;  
  • Дата: 23-05-2011, 00:50;  
Проверка двигателя и коробки передачСостояние двигателя трудно определить по внешнему виду, потомучто все важные детали находятся глубоко внутри него. Если двигатель блестит как новый - то это ещё не значит что он находится в хорошем состоянии, т.к. перед продажей его можно отмыть практически на любой автомойке, и он будет казаться чистым и ухоженным. В таком случае стоит насторожиться. Нормальный рабочий двигатель в первую очередь должен быть без маслянных подтёков и иметь небольшой слой пыли - именно пыль и отсутствие масла на поверхностях показывает то, что двигатель полностью загерметизирован, и в процессе эксплуатации в нём не происходит никаких утечек.

Расход масла.
Проверка двигателя и коробки передачИсправный двигатель практически не расходует (не "жрёт") масло. Если за три месяца постоянной эксплуатации уровень масла уменьшается всего на 100-200 грамм - то это вполне нормально. Если больше - тут уже стоит задуматься о ремонте, потомучто при дальнейшей эксплуатации такого двигателя расход масла будет постепенно увеличиваться и дойдет до недопустимой нормы. Не путайте "расход" с "утечкой". Утечка - это когда масло просачивается через изношенные прокладки и сальники, и остаётся на двигателе в виде подтёков. Расход - это когда масло попадает в цилиндры и сгорает вместе с топливом. При покупке автомобиля с рук необходимо обратить внимание на цвет выхлопных газов. Синий дым из выхлопной трубы говорит о том, что машина "жрет" масло в огромных количествах.
Но не всегда при повышенном расходе масла из выхлопной трубы идет синий дым. Для большей уверенности рекомендую вывернуть и оценить состояние свечей зажигания. У исправного двигателя контакты на свечах должны быть сухими и иметь рыжий оттенок. Если на свечах присутствует масло (осматривайте контакты и резбу свечи) - значит двигатель неисправен.

Расход топлива.
Проверка двигателя и коробки передачВизуальным признаком перерасхода топлива является черный дым из выхлопной трубы на холостых оборотах или при перегазовке. Черный дым вызывается тем, что увеличенная порция топлива не успевает полностью прогорать и выбрасывается вместе с выхлопными газами. Обычно этому сопутствует свежий запах бензина возле заведённого автомобиля.
Перерасход топлива чаще всего возникает из-за слишком обогащённой смеси. Это нетрудно исправить, настроив CO CH в любом автосервисе где имеется газоанализатор.
Хуже всего если повышенный расход топлива вызван плохой компрессией в цилиндрах - покупая такую машину вы рискуете попасть на капитальный ремонт двигателя.

Проверка состояния двигателя.
Проверка двигателя и коробки передачОткройте капот и убедитесь что двигатель сухой, и не имеет свежих подтёков масла. Заведите машину и внимательно прислушайтесь к работе двигателя. Он должен работать ровно, и без стуков. Если вы слышите негромкое, но отчетливое и частое постукивание примерно вверху двигателя, то не стоит беспокоится - так работают клапана на многих двигателях из-за слегка увеличенных зазоров. Эти зазоры можно отрегулировать практически в любом автосервисе.
Сядте на водительское сиденье и проследите за стрелкой тахометра. Она должна показыать 900 оборотов, и стоять неподвижно. Если стрелка не стоит на месте, а постоянно двигается - это означает что обороты "плавают". Для большинства карбюраторных двигателей плавающие обороты - это вполне нормальное явление. Но если обороты плавают на инжекторе - это говорит о небольшой неисправности, или загрязнении системы впрыска.
Погазуйте и прислушайтесь, не появляется ли какой-нибудь шум или стук в двигателе на увеличенных оборотах. Двигатель должен быстро реагировать на нажатие педали газа, и сразу-же увеличивать обороты. Если обороты увеличиваются с опозданием - необходимы чистка или ремонт топливной системы и системы впрыска.

Проверка коробки передач и сцепления.
Проверка двигателя и коробки передачПри заведённом двигателе выжмите сцепление. Если сцепление исправно - то при нажатой педали не должно появляться никаких посторонних шумов. Если шум появился - это говорит о неисправности выжимного подшипника. Не отпуская педали поочерёдно включайте передачи, начиная с первой. Рычаг должен легко перемещаться, и включение скоростей должно происходить без хруста. Если рычаг туго передвигается, и некоторые скорости даже трудно включить - значит коробка передач неисправна.
Проедьтесь на машине, и послушайте как работает коробка передач на разных скоростях. При увеличении нагрузки коробка не должна создавать шум, похожий на хруст шестерёнок.
 (голосов: 5)

Реклама Цитировать

Добавить комментарий:

Ваше Имя:*
Текст:
Сумма точек на домино:*
=
`