Сайт автолюбителей

Создать тему на форуме
Сайт автолюбителей » Ремонт автомобиля » Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора

  • Разместил: admin;  
  • Просмотров: 17955;  
  • Дата: 6-06-2011, 23:58;  
Регулировка карбюратораЕсли вы вдруг решили отрегулировать свой карбюратор, а обращаться в сервис у вас нет желания, или просто в вашем городе нет достойных карбюраторщиков, а современные автосервисы, которые всё привыкли делать исключительно через компьютерную диагностику попросту не хотят "связываться" с вами и вашим карбюратором, чтобы после регулировки вы их не доставали, приезжая по 10 раз на дню с одной и той-же песней: "Плохо едет!", "Тупит!", "Дёргается!" и т.д... - тогда вам придётся брать это тонкое дело в свои руки, и результат будет зависеть только от вашей упрямости и терпения. Ваша задача - отрегулировать карбюратор так, чтобы машина отлично ехала и в то-же время расход топлива не превышал установленной нормы. Тоесть найти эту "золотую середину" качества смеси, ведь малейшие нарушения этого хрупкого баланса и приводят к перерасходу топлива, с ухудшением ездовых качеств.
Регулировку карбюратора можно произвести двумя способами: быстрый, и точный.

Нужно сразу запомнить, чтобы в процессе регулировки не путаться - выворачивание винта качества обогащает смесь, заворачивание обедняет.

Быстрая регулировка карбюратора:
Автомобиль обязательно должен быть прогрет до рабочей температуры. Самая точная регулировка получается если её делать сразу после небольшой поездки, и не глуша машину. Если вы просто прогреете холодный двигатель и начнёте регулировать карбюратор - врятли вы сможете найти эту золотую середину, потомучто после остывания карбюратору требуется небольшая "раскачка" для приведения его в обычное рабочее состояние, так-же как и вам, когда вы приезжаете с утра на работу, толком не проснувшись.
Когда вы совершили поездку, и ваш автомобиль прогрет до 90 градусов - берите тонкую плоскую отвёртку, и не глуша машину открывайте капот.
Теперь выворачивая винт качества и наблюдая за стрелкой тахометра поймайте то положение, при котором у двигателя будут максимальные обороты холостого хода.
Кто не понял - надо найти "пиковую" точку положения винта качества, после преодоления которой обороты начинают понижаться.
Потом винтом количества устанавливаем обороты холостого хода примерно на 15% выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Например для девятки на холостом ходу положено 850 об/мин - значит мы выставляем на 15% больше, а это примерно 980 об/мин.
Потом пробуем поворачивать винт качества в обе стороны, и если при повороте в какую-либо из сторон обороты начинают повышаться - то снова находим "пиковую" точку винта качества, и затем винтом количества возвращаем обороты (в нашем случае это 980 об/мин).
Повторяем процедуру до тех пор, пока поворачивание винта качества в ту или иную сторону не перестанет повышать обороты, а даже наоборот - будет понижать их.
Итак, когда вы достигли этого этапа - наступает ответственный момент!
Винтом качества (не перепутайте с винтом количества) понижаем холостые обороты до рекомендованных заводом-изготовителем (850 об/мин), заворачивая его по часовой стрелке.
Регулировка завершена.
Можете прокатиться на машине и проверить её ходовые качества с новыми настройками карбюратора. Если машина тупит, дёргается, и вобще всё плохо! - Значит вы что-то сделали не так, или просто ваш карбюратор не поддаётся такому способу регулировки. Но не стоит в этом случае отчаиваться, потомучто в запасе есть ещё один способ - точная регулировка.

Точная регулировка карбюратора:
Точная регулировка самая эффективная! Но есть один минус - занимает много времени. Минимум одну неделю, максимум - целую вечность...
Нет, не пугайтесь! Это не означает что вам придётся торчать под капотом целыми днями на пролёт, и судорожно крутить те самые два винта! Просто время от времени вы будете открывать капот, и немного "подкручивать" винты.
Для начала найдите асфальтированную дорогу, на которой всегда мало машин, не скоростную, и желательно с наличием обочины, чтобы не мешать движению. Нам нужно установить базовую настройку карбюратора, от которой потом будем отталкиваться. А свободная дорога нужна чтобы в процессе настройки проверять ездовые качества автомобиля, и останавливаться для корректировок.
Остановитесь на обочине, откройте капот, и заверните винт качества смеси до упора. Теперь выверните винт качества ровно на 1 оборот, и попробуйте прокатиться. Трогаться при этом нужно как Шумахер на старте, и разгонять машину очень быстро!
Если машина дёргается при трогании, тупит, и вобще плохо едет - остановитесь и выверните винт качества ещё на пол-оборота и снова совершите пробную поездку, не забывая трогаться и разгоняться как "бешеный водитель". Делайте эту процедуру пока не дойдёте до того момента, когда машина начнёт трогаться без провалов и резво разгоняться. Далее выставьте положенные обороты холостого хода, и на сегодня регулировка закончена.
Теперь вам нужно засечь расход топлива. Когда стрелка дойдёт до нуля - заправьте 10 литров бензина, сбросьте счётчик километров на спидометре и спокойно ездите по своим делам, пока не израсходуете все 10 литров. Посмотрите на счётчике сколько вы проехали на десяти литрах бензина, и если результат вас устраивает - значит регулировка карбюратора завершена (на моей девяносто девятой 10 литров бензина хватало на 130км. по городу, двиг. 1.5). Если нет - то заверните винт качества на четверть оборота, снова залейте 10 литров бензина, и сбросьте счётчик. Делайте так пока не добьетесь желаемого расхода.
Удачи вам в этом нелёгком деле!

Примечание:
Делайте регулировку на заведомо исправном и чистом карбюраторе.
Перед регулировкой убедитесь что зажигание у вас выставлено правильно.
Для двигателя с плохой компрессией регулировка карбюратора не уменьшит расход топлива.
 (голосов: 12)

Реклама Цитировать

Добавить комментарий:

Ваше Имя:*
Текст:
Сумма точек на домино:*
=
`