Если вы захотели научиться водить, но пока ещё не имеете никакого представления о том как это делается, и испытываете страх перед своим первым вождением - эта статья поможет вам во всём разобраться. Если вы женщина - то сразу выбросьте из головы свои внутренние убеждения, типа: "Это не для меня!", "Я никогда не научусь водить!", и тому подобные. Ешё вам не помешает наличие спокойного и уравновешенного инструктора, будь то ваш знакомый, или инструктор по воджению в автошколе. С нервным и орущим инструктором вы никогда не научитесь правильно водить машину, и от волнения всё время будете тупить!
Для первых уроков вождения выбирайте безлюдную местность, и подальше от движения машин, чтобы никому не мешать.
Как трогаться с места.
Для начинающих водителей это самый сложный момент! У некоторых получается тронуться только с десятой попытки, в остальных машина дёргается и глохнет. Этого можно избежать, поняв на каких оборотах машина не глохнет при трогании, и как плавно нужно отпускать педаль сцепления.
Нажмите педаль сцепления, включите первую скорость, и выполняйте следующее:
Чтобы нормально тронуться с места - лучше сразу поддать немного газку, а потом плавно отпускать сцепление. Неопытному водителю трудно определить на слух нужные обороты двигателя для того чтобы тронуться, поэтому воспользуйтесь показаниями тахометра (не путайте со спидометром), который установлен на панели приборов. Когда вы нажимаете на газ - стрелка тахометра поднимается. Перед тем как тронуться, нажимая педаль газа доведите эту стрелку до 2000-2500, потом плавно отпускайте сцепление. От того как плавно вы отпускаете педаль сцепления и зависит плавность трогания машины. Если вы отпустите сцепление слишком быстро (бросите) - то машина просто дёрнется и заглохнет.
Разгон машины и переключение скоростей.
Когда вы уже сдвинули машину с места и едете на первой скорости - необходимо её разогнать до второй. Для правильного переключения скоростей воспользуйтесь показаниями спидометра. На большинстве машин вторую скорость хорошо включать когда спидометр показывает 20 км/ч.
Итак, разгоните машину на первой до 20 км/ч, одновременно (синхронно) нажмите сцепление и отпустите педаль газа, потом включите вторую скорость, и так-же одновременно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Синхронная работа педалями газа и сцепления обеспечивает плавное переключение скоростей. Если работать этими педалями поочерёдно (несинхронно) - то при переключении машина будет сильно дёргаться.
На второй скорости разгоните машину до 40 км/ч, и включайте третью. Четвёртую скорость нужно включать когда спидометр показывает 60 км/ч.
Торможение.
Выработайте для себя привычку перед торможением всегда нажимать на педаль сцепления. Не давите на педаль тормоза слишком резко, если на это нет никаких причин. Старайтесь начинать торможение не слишком рано нужного места остановки и так-же не в самый последний момент. Вы должны научиться останавливать машину плавно, и строго в намеченном месте. Если скорость автомобиля большая, и вы начинаете торможение уже значительно приблизившись к нужному месту остановки - есть вероятность что вы не успеете остановить машину в этом месте, и проедете немного дальше, что может быть чревато последствиями. Никогда не тормозите "юзом" (это когда вы сильно нажимаете педаль тормоза, и колёса полностью блокируются), а старайтесь найти тот момент положения педали, когда машина тормозит достаточно хорошо, но колёса при этом продолжают вращаться.
При приближении к неровностям дорожного покрытия тормозить нужно перед ямой (кочкой), а проезжать неровность уже с отпущеной педалью тормоза. Торможение на ямах создаёт повышенную нагрузку на ходовую часть, и способствует её быстрому износу.
Как ездить на машине.
В первую очередь научитесь уважать остальных участников дорожного движения, и старайтесь ездить так, чтобы без особых причин не создавать им помех. Если вы "ползёте" со скоростью 40 км/ч по дороге с однополосным движением в каждую сторону, причём встречная полоса отделена сплошной линией, и обгон запрещён на протяжении длительного пути, и сзади вас уже собрался целый караван из машин, а впереди никого нет - то все водители, едущие позади будут далеко не лучшего мнения о вас! Зачастую из-за таких вот "тормозов" даже у нормальных водителей не выдерживают нервы, и они совершают обгон через сплошную линию, рискуя при этом своими правами. Поэтому, когда вы чувствуете что двигаетесь медленнее чем нужно, и сзади уже накапливаются машины, которые презрительно дышат вам в спину - поддайте газку, не надо выглядеть на дороге как полный чайник, а ехать правильно и уверенно!
Ещё бывают ситуации, когда какая-нибудь мадам поворачивает на своей ОКЕ (или Матизе) например на лево, захватывая такой огромный радиус поворота, какбудто она управляет фурой с прицепом! При этом не давая её объехать позади идущим машинам, пока она пропускает встречные. Так делать ненадо! Поворачивая с главной дороги налево за 10-15 метров до поворота включите левый поворотник, примите крайнее левое положение, и спокойно пропускайте встречку, а позади идущие машины будут иметь возможность объехать вас с права и безпрепятственно продолжить движение.
Если вы не умеете или боитесь ездить со скоростью более чем 40 км/ч - то всегда передвигайтесь только по крайней правой полосе, ненужно занимать левый ряд и тормозить там всё движение.
Включайте поворотники заблаговременно до начала поворота. Тоесть перед поворотом в первую очередь нужно включить поворотник, а уже потом начинать торможение, а не наоборот, как это делают некоторые: сначала тормозят машину, потом перед самым поворотом включают поворотник. Ещё хуже когда поворотник включают уже в процессе поворота. Если пренебрегать этим простым правилом - вам рано или поздно въедут в зад на каком-нибудь повороте!
Не подрезайте машины, движущиеся по главной дороге, и имеющие перед вами преимущество.
Не закрывайте автомобили на стоянках, если ваше отсутствие может продлиться более 5 минут.
Для первых уроков вождения выбирайте безлюдную местность, и подальше от движения машин, чтобы никому не мешать.
Как трогаться с места.
Для начинающих водителей это самый сложный момент! У некоторых получается тронуться только с десятой попытки, в остальных машина дёргается и глохнет. Этого можно избежать, поняв на каких оборотах машина не глохнет при трогании, и как плавно нужно отпускать педаль сцепления.
Нажмите педаль сцепления, включите первую скорость, и выполняйте следующее:
Чтобы нормально тронуться с места - лучше сразу поддать немного газку, а потом плавно отпускать сцепление. Неопытному водителю трудно определить на слух нужные обороты двигателя для того чтобы тронуться, поэтому воспользуйтесь показаниями тахометра (не путайте со спидометром), который установлен на панели приборов. Когда вы нажимаете на газ - стрелка тахометра поднимается. Перед тем как тронуться, нажимая педаль газа доведите эту стрелку до 2000-2500, потом плавно отпускайте сцепление. От того как плавно вы отпускаете педаль сцепления и зависит плавность трогания машины. Если вы отпустите сцепление слишком быстро (бросите) - то машина просто дёрнется и заглохнет.
Разгон машины и переключение скоростей.
Когда вы уже сдвинули машину с места и едете на первой скорости - необходимо её разогнать до второй. Для правильного переключения скоростей воспользуйтесь показаниями спидометра. На большинстве машин вторую скорость хорошо включать когда спидометр показывает 20 км/ч.
Итак, разгоните машину на первой до 20 км/ч, одновременно (синхронно) нажмите сцепление и отпустите педаль газа, потом включите вторую скорость, и так-же одновременно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Синхронная работа педалями газа и сцепления обеспечивает плавное переключение скоростей. Если работать этими педалями поочерёдно (несинхронно) - то при переключении машина будет сильно дёргаться.
На второй скорости разгоните машину до 40 км/ч, и включайте третью. Четвёртую скорость нужно включать когда спидометр показывает 60 км/ч.
Торможение.
Выработайте для себя привычку перед торможением всегда нажимать на педаль сцепления. Не давите на педаль тормоза слишком резко, если на это нет никаких причин. Старайтесь начинать торможение не слишком рано нужного места остановки и так-же не в самый последний момент. Вы должны научиться останавливать машину плавно, и строго в намеченном месте. Если скорость автомобиля большая, и вы начинаете торможение уже значительно приблизившись к нужному месту остановки - есть вероятность что вы не успеете остановить машину в этом месте, и проедете немного дальше, что может быть чревато последствиями. Никогда не тормозите "юзом" (это когда вы сильно нажимаете педаль тормоза, и колёса полностью блокируются), а старайтесь найти тот момент положения педали, когда машина тормозит достаточно хорошо, но колёса при этом продолжают вращаться.
При приближении к неровностям дорожного покрытия тормозить нужно перед ямой (кочкой), а проезжать неровность уже с отпущеной педалью тормоза. Торможение на ямах создаёт повышенную нагрузку на ходовую часть, и способствует её быстрому износу.
Как ездить на машине.
В первую очередь научитесь уважать остальных участников дорожного движения, и старайтесь ездить так, чтобы без особых причин не создавать им помех. Если вы "ползёте" со скоростью 40 км/ч по дороге с однополосным движением в каждую сторону, причём встречная полоса отделена сплошной линией, и обгон запрещён на протяжении длительного пути, и сзади вас уже собрался целый караван из машин, а впереди никого нет - то все водители, едущие позади будут далеко не лучшего мнения о вас! Зачастую из-за таких вот "тормозов" даже у нормальных водителей не выдерживают нервы, и они совершают обгон через сплошную линию, рискуя при этом своими правами. Поэтому, когда вы чувствуете что двигаетесь медленнее чем нужно, и сзади уже накапливаются машины, которые презрительно дышат вам в спину - поддайте газку, не надо выглядеть на дороге как полный чайник, а ехать правильно и уверенно!
Ещё бывают ситуации, когда какая-нибудь мадам поворачивает на своей ОКЕ (или Матизе) например на лево, захватывая такой огромный радиус поворота, какбудто она управляет фурой с прицепом! При этом не давая её объехать позади идущим машинам, пока она пропускает встречные. Так делать ненадо! Поворачивая с главной дороги налево за 10-15 метров до поворота включите левый поворотник, примите крайнее левое положение, и спокойно пропускайте встречку, а позади идущие машины будут иметь возможность объехать вас с права и безпрепятственно продолжить движение.
Если вы не умеете или боитесь ездить со скоростью более чем 40 км/ч - то всегда передвигайтесь только по крайней правой полосе, ненужно занимать левый ряд и тормозить там всё движение.
Включайте поворотники заблаговременно до начала поворота. Тоесть перед поворотом в первую очередь нужно включить поворотник, а уже потом начинать торможение, а не наоборот, как это делают некоторые: сначала тормозят машину, потом перед самым поворотом включают поворотник. Ещё хуже когда поворотник включают уже в процессе поворота. Если пренебрегать этим простым правилом - вам рано или поздно въедут в зад на каком-нибудь повороте!
Не подрезайте машины, движущиеся по главной дороге, и имеющие перед вами преимущество.
Не закрывайте автомобили на стоянках, если ваше отсутствие может продлиться более 5 минут.
Реклама