
Для первых уроков вождения выбирайте безлюдную местность, и подальше от движения машин, чтобы никому не мешать.
Как трогаться с места.

Нажмите педаль сцепления, включите первую скорость, и выполняйте следующее:
Чтобы нормально тронуться с места - лучше сразу поддать немного газку, а потом плавно отпускать сцепление. Неопытному водителю трудно определить на слух нужные обороты двигателя для того чтобы тронуться, поэтому воспользуйтесь показаниями тахометра (не путайте со спидометром), который установлен на панели приборов. Когда вы нажимаете на газ - стрелка тахометра поднимается. Перед тем как тронуться, нажимая педаль газа доведите эту стрелку до 2000-2500, потом плавно отпускайте сцепление. От того как плавно вы отпускаете педаль сцепления и зависит плавность трогания машины. Если вы отпустите сцепление слишком быстро (бросите) - то машина просто дёрнется и заглохнет.
Разгон машины и переключение скоростей.

Итак, разгоните машину на первой до 20 км/ч, одновременно (синхронно) нажмите сцепление и отпустите педаль газа, потом включите вторую скорость, и так-же одновременно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Синхронная работа педалями газа и сцепления обеспечивает плавное переключение скоростей. Если работать этими педалями поочерёдно (несинхронно) - то при переключении машина будет сильно дёргаться.
На второй скорости разгоните машину до 40 км/ч, и включайте третью. Четвёртую скорость нужно включать когда спидометр показывает 60 км/ч.
Торможение.

При приближении к неровностям дорожного покрытия тормозить нужно перед ямой (кочкой), а проезжать неровность уже с отпущеной педалью тормоза. Торможение на ямах создаёт повышенную нагрузку на ходовую часть, и способствует её быстрому износу.
Как ездить на машине.

Ещё бывают ситуации, когда какая-нибудь мадам поворачивает на своей ОКЕ (или Матизе) например на лево, захватывая такой огромный радиус поворота, какбудто она управляет фурой с прицепом! При этом не давая её объехать позади идущим машинам, пока она пропускает встречные. Так делать ненадо! Поворачивая с главной дороги налево за 10-15 метров до поворота включите левый поворотник, примите крайнее левое положение, и спокойно пропускайте встречку, а позади идущие машины будут иметь возможность объехать вас с права и безпрепятственно продолжить движение.


Если вы не умеете или боитесь ездить со скоростью более чем 40 км/ч - то всегда передвигайтесь только по крайней правой полосе, ненужно занимать левый ряд и тормозить там всё движение.
Включайте поворотники заблаговременно до начала поворота. Тоесть перед поворотом в первую очередь нужно включить поворотник, а уже потом начинать торможение, а не наоборот, как это делают некоторые: сначала тормозят машину, потом перед самым поворотом включают поворотник. Ещё хуже когда поворотник включают уже в процессе поворота. Если пренебрегать этим простым правилом - вам рано или поздно въедут в зад на каком-нибудь повороте!
Не подрезайте машины, движущиеся по главной дороге, и имеющие перед вами преимущество.
Не закрывайте автомобили на стоянках, если ваше отсутствие может продлиться более 5 минут.
Реклама