Бездорожье и грунтовые дороги характеризуется наличием часто сменяющихся участков с различным состоянием дорожного покрытия, разной степенью проходимости, увлажнения и т.п. При движении по таким дорогам водителю необходимо чаще переключатся и использовать низшие передачи, по сравнению с движением по обычным дорогам с твёрдым однородным покрытием.
На таких дорогах автомобиль преодолевает повышенное сопротивление. В связи с этим, для трогания с места, необходимо сильнее давать разгон и ускорение, а также быстрее переключать передачи. Если этого не делать, то автомобиль быстро теряет скорость движения и «вязнет в болоте». При этом переключать передачи надо таким образом, чтобы двигатель не работал на полной мощности, для того, чтобы оставался запас такой мощности для предотвращения остановки автомобиля в нежелательном месте и нежелательное время.
Съезд автомобиля с хорошей твёрдой дороги на грунтовую или бездорожье также необходимо осуществлять на низших передачах, так как въезд на бездорожье на высокой передаче может привести к тому, что автомобиль значительно замедлит своё движение и заглохнет, так как передача будет слишком высока для данного типа покрытия дороги.
При движении по бездорожью следует помнить, что чем мягче и вязче дорожное покрытие, тем менее верными и точными будут повороты автомобиля. Их траектория будет значительно больше и плавнее. Также возможны случаи, когда рулевое колесо уже вывернуто в необходимую сторону, а автомобиль ещё движется прямо, скользя по инерции. Для предотвращения этого повороты необходимо выполнять очень плавно и постепенно, выбирая широкие радиусы, а сам поворот начинать значительно раньше, по сравнению с тем, как это делалось на твёрдой дороге.
Процесс торможения на грунтовых дорогах и бездорожью проходит значительно лучше и быстрее, чем на твёрдых. Эффективность торможения очень высока, так как колёса вдавливаются в землю, прорывая в ней борозды. Однако при этом есть опасность потери управления или вырывания руля из рук водителя, так как колёса могут сильно погрузится в грунт и потерять любую способность к управлению. Также при сильном погружении колёс в грунт, происходящим вследствие резкого торможения, могут возникнуть проблемы с последующим троганием с места в дальнейшем. Поэтому торможение на бездорожье нельзя производить резко и внезапно, надо заблаговременно притормаживать и применять метод рваного торможения и торможения двигателем.
Если грунтовая дорога наполнена частыми крутыми поворотами, подъёмами и спусками, то для движения по ней необходимо выбрать самую низкую передачу, достаточную для прохождения всего сложного участка дороги, для исключения переключения передач в сложных условиях движения и, как следствие, повышения опасности заглушения двигателя и остановки.
Для въезда на влажный и скользкий подъём желательно заблаговременно одеть на колёса цепи противоскольжения и двигаться на самых низких передачах. Если колёса начинают пробуксовывать, то надо сбросить газ. Если и это не поможет, то необходимо остановится и подложить под колёса сухие ветки, камни и т.п.
При спуске на крутых влажных и скользких дорогах тормозить необходимо в основном двигателем, лишь периодически, по необходимости, притормаживая тормозами и ручным тормозом. Повороты надо выполнять очень плавно и постепенно, так как автомобиль может «не принять» команду и двигаться дальше по прямой. В таких случаях необходимо тормозить стояночным тормозом, блокируя все четыре колеса и повторить поворот ещё более плавно и не резко.
Главное в данной ситуации правильно оценить свои возможности и возможности своего автомобиля. Если Вы видите, что Вы не готовы к прохождению сложных участков дороги, или, что автомобиль не готов к форсированию бездорожья, лучше откажитесь от поездки.
На таких дорогах автомобиль преодолевает повышенное сопротивление. В связи с этим, для трогания с места, необходимо сильнее давать разгон и ускорение, а также быстрее переключать передачи. Если этого не делать, то автомобиль быстро теряет скорость движения и «вязнет в болоте». При этом переключать передачи надо таким образом, чтобы двигатель не работал на полной мощности, для того, чтобы оставался запас такой мощности для предотвращения остановки автомобиля в нежелательном месте и нежелательное время.
Съезд автомобиля с хорошей твёрдой дороги на грунтовую или бездорожье также необходимо осуществлять на низших передачах, так как въезд на бездорожье на высокой передаче может привести к тому, что автомобиль значительно замедлит своё движение и заглохнет, так как передача будет слишком высока для данного типа покрытия дороги.
При движении по бездорожью следует помнить, что чем мягче и вязче дорожное покрытие, тем менее верными и точными будут повороты автомобиля. Их траектория будет значительно больше и плавнее. Также возможны случаи, когда рулевое колесо уже вывернуто в необходимую сторону, а автомобиль ещё движется прямо, скользя по инерции. Для предотвращения этого повороты необходимо выполнять очень плавно и постепенно, выбирая широкие радиусы, а сам поворот начинать значительно раньше, по сравнению с тем, как это делалось на твёрдой дороге.
Процесс торможения на грунтовых дорогах и бездорожью проходит значительно лучше и быстрее, чем на твёрдых. Эффективность торможения очень высока, так как колёса вдавливаются в землю, прорывая в ней борозды. Однако при этом есть опасность потери управления или вырывания руля из рук водителя, так как колёса могут сильно погрузится в грунт и потерять любую способность к управлению. Также при сильном погружении колёс в грунт, происходящим вследствие резкого торможения, могут возникнуть проблемы с последующим троганием с места в дальнейшем. Поэтому торможение на бездорожье нельзя производить резко и внезапно, надо заблаговременно притормаживать и применять метод рваного торможения и торможения двигателем.
Если грунтовая дорога наполнена частыми крутыми поворотами, подъёмами и спусками, то для движения по ней необходимо выбрать самую низкую передачу, достаточную для прохождения всего сложного участка дороги, для исключения переключения передач в сложных условиях движения и, как следствие, повышения опасности заглушения двигателя и остановки.
Для въезда на влажный и скользкий подъём желательно заблаговременно одеть на колёса цепи противоскольжения и двигаться на самых низких передачах. Если колёса начинают пробуксовывать, то надо сбросить газ. Если и это не поможет, то необходимо остановится и подложить под колёса сухие ветки, камни и т.п.
При спуске на крутых влажных и скользких дорогах тормозить необходимо в основном двигателем, лишь периодически, по необходимости, притормаживая тормозами и ручным тормозом. Повороты надо выполнять очень плавно и постепенно, так как автомобиль может «не принять» команду и двигаться дальше по прямой. В таких случаях необходимо тормозить стояночным тормозом, блокируя все четыре колеса и повторить поворот ещё более плавно и не резко.
Главное в данной ситуации правильно оценить свои возможности и возможности своего автомобиля. Если Вы видите, что Вы не готовы к прохождению сложных участков дороги, или, что автомобиль не готов к форсированию бездорожья, лучше откажитесь от поездки.
Реклама