Сайт автолюбителей

Создать тему на форуме
Сайт автолюбителей » Разное » Выбираем бюджетную иномарку

Выбираем бюджетную иномарку

  • Разместил: admin;  
  • Просмотров: 686840;  
  • Дата: 19-08-2019, 13:38;  
Выбираем бюджетную иномаркуНе секрет, что в течение последних десятилетий российский легковой автопром сдаёт свои позиции, что называется, «по всем фронтам»: прекращено производство ряда автомобилей под марками «Москвич», «Иж» и «Волга», значительно оскудел и модельный ряд автогиганта в Тольятти. Причинами тому служат не только ставшие притчей во языцех качество и моральная устарелость его продукции, но и произошедшая за последние годы резкая активизация иностранных конкурентов.

Если ещё сравнительно недавно у человека, желавшего приобрести на кровно заработанные недорогую новую машину, возникал обычно лишь один вопрос, — взять ли «классику» сейчас или подкопить и разжиться ВАЗовским «передним приводом», — то теперь, имея в кармане сумму в 300-400 тысяч рублей, уже можно рассчитывать на настоящую новую «инку», пусть из числа наиболее бюджетных моделей. Однако, как утверждают злые языки, «не все дешевые иномарки одинаково полезны». Стоит ли настороженно относиться к иностранным моделям, собранным на российских заводах или в странах СНГ? Насколько реалистична цена автомобиля в «базовой» комплектации? Соответствуют ли бюджетные модели современным требованиям к экономичности и безопасности? Будем надеяться, что эта статья поможет вам в нелёгком выборе.

Сразу оговоримся: к бюджетным иномаркам мы отнесли модели, цена которых хотя бы в базовой комплектации сравнима с уровнем цен на продукцию АвтоВАЗа, позволяя рассматривать их как реальную альтернативу последним. Соответственно, нас интересует диапазон цен от 240 тысяч рублей, - приблизительно столько просят за самую дешёвую из представленных на нашем рынке иномарок, - и до 400-420 тысяч, - примерно такова цена наиболее дорогих комплектаций тольяттинской «Приоры».

В этот диапазон попадает довольно много автомобилей иностранного происхождения, представленных на нашем рынке, в том числе: Daewoo Nexia и Matiz, ZAZ Chance, Renault Logan и Sandero, Kia Picanto, Peugeot 107 и 206, Hyundai Accent и Solaris, Chevrolet Spark и Lanos, Fiat Albea. Skoda Fabia и VW Polo. На рынке представлены, как «удешевлённые» версии автомобилей, изначально рассчитанных на рынок Европы, например «Поло», так и специально разработанные для «третьего мира» модели, такие, как «Логан», «Альбеа» или «Солярис», а также — «перепевы» на тему былых «хитов», вроде «Нексии» или «Пежо-206».

В нашем случае, однако, следует сразу исключить из рассмотрения автомобили класса «микро»: ведь, как правило «Лады» покупают в качестве первой и единственной машины в семье, «на все случаи жизни», а для этого нужен автомобиль с достаточной вместимостью и комфортабельностью. Тем же требованиям должна удовлетворять и «альтернативная» иномарка. К сожалению, такие модели, как Daewoo Matiz или Peugeot 107, должного для семейного автомобиля уровня простора и комфорта не обеспечивают, так что рекомендовать этих «малышей» в качестве полноценной альтернативы существенно превосходящим их по размерам и вместимости «Калине» или «Приоре» сложно. К тому же, это чисто-городские автомобильчики, и на дачу на них уже не поездишь.

Видимо, следует сразу отмести и автомобили, которые «в базе» стоят лишь чуть-чуть дешевле 400 тысяч рублей. Например, длинные очереди свидетельствуют о том, что многие хотели бы иметь «маленький, но настоящий» Volkswagen Polo, стартовая цена которого заявлена производителем на уровне 399 тыс. рублей. Увы, на самом деле пункт в прайс-листе далеко не всегда означает реальную возможность приобретения автомобиля за такие деньги. Спрос на такие «голые» комплектации невелик, - ведь в них часто не даже тахометра, не говоря уже о кондиционере, - а вследствие этого их производство обходится производителю довольно накладно. Поэтому обычно их выпускают в сравнительно небольшом количестве непосредственно к премьере новой модели в качестве «промо-акции», а затем либо вообще перестают собирать без особого заказа, либо производят крайне ограниченно. Кроме того, следует семь раз подумать, а нужна ли вам вообще машина без того же кондиционера, - ведь, в конце концов, рано или поздно вам придётся её продавать, а на вторичном рынке спрос на такие комплектации всё же весьма ограничен. Следующая же за «базовой» комплектация у таких автомобилей, как тот же «Поло», по цене часто уже выходит за пределы рассматриваемого нами диапазона.

Не рассматриваем мы пока и целый сонм моделей китайского происхождения: пусть дешёвые и довольно солидные на вид изделия из Поднебесной и показывают в последнее время существенный прогресс в плане потребительских качеств, сравнивать их с «нормальными» автомобилями, по всей видимости, ещё рановато. К тому же, их владельцы часто сталкиваются с большими проблемами при обслуживании, ремонте и продаже своих «железных коней» на вторичном рынке. А ведь для бюджетного автомобиля стоимость владения, включая размер той «утешительной суммы», которую владелец получает пи расставании со своим любимцем, является одним из приоритетных показателей.

Что касается сборки, то, как правило, считается, что раз контроль качества продукции осуществляется силами зарубежных специалистов по той же самой системе, что и на «родных» заводах фирмы, то и бояться здесь нечего. Практика показывает, что в большинстве случаев это примерно соответствует действительности: как правило, чем солиднее фирма, выпустившая автомобиль, тем на более высокий уровень качества сборки и надёжности можно надеяться.

Важным для покупателя бюджетной иномарки вопросом является заводская гарантия. Так вот, на «бюджетки» она как правило действует такая же, как и на «серьёзные» авто той же фирмы. Например, корейцы традиционно радуют своих клиентов пятилетним гарантийным сроком (правда, с текстом договора о гарантийном обслуживании всё же следует ознакомиться поподробнее: часто он действует далеко не на все агрегаты автомобиля). Европейцы же редко предоставляют гарантию больше, чем на два-три года, зато не учитывают пробег машины за этот период. Качество гарантийного сервиса разнится от марки к марке, но при этом обычно как минимум не уступает работе фирменных ВАЗовских СТО.

Важный вопрос — насколько адаптированы бюджетные иномарки к отечественным дорожным условиям. Однозначный ответ здесь дать сложно, но в целом большинство из них как минимум годятся для преодоления практически любого «внутригородского» бездорожья. На таких же моделях, как «Логан», можно смело ездить и по просёлку. Конечно, и от них не стоит ждать проходимости на уровне, скажем, старых «Москвичей» или «Запорожцев», создававшихся в своё время под дорожные условия СССР середины 1960-х годов, или даже «обрусевшего» старого «Фиата» - «классических» «Жигулей». Но ведь взамен вы получаете машину со вполне удовлетворительными по современным меркам управляемостью и активной безопасностью.

По пассивной же безопасности импортные малолитражки зачастую не уступают даже более крупным моделям: это в своё время доказал «Рено Логан», неплохо показав себя на краш-тестах по программе EuroNCAP, несмотря на довольно скудное оснащение соответствующим оборудованием. В странах, откуда происходит большинство бюджетных иномарок, действуют нормы безопасности существенно более жёсткие, чем российские, под которые сумели «протащить» даже «классические» «Жигули» с кузовом разработки середины 1960-х годов. Так что с этой точки зрения можно быть спокойным: о вашей безопасности позаботились, хотя и с соответствующей цене автомобиля экономностью. Это, правда, не касается наиболее старых моделей из представленных на нашем рынке, таких, как «Нексия», по сути, представляющая собой рестайлинг «Опеля-Кадетта» образца 1984 года — прототип для своего времени достойный, но уж больно архаичный. Недаром за пределами СНГ таких машин уже давно не продают: ни в Европе, ни в США сертифицировать их не удалось бы никакими ухищрениями.

А вот топливная экономичность практически у всех «бюджеток» вызывает большие вопросы. Во-первых, зачастую на бюджетные модели устанавливают мотор и коробки передач старой, а то и даже очень старой конструкции. Так, некоторые из двигателей, устанавливаемых на «Логан», конструктивно восходят к разработкам 60-х годов прошлого века! Естественно, что ждать от таких «старичков», пусть даже и облагороженных сравнительно современными системами впрыска топлива, рекордной экономичности — не приходится. Но даже если двигатель малолитражки по конструкции и не столь дряхл, а в рекламном проспекте производитель заявляет очень привлекательные цифры расхода топлива, знайте: это касается лишь спокойной езды по совершенно ровной дороге без обгонов, перестроений, стояния у светофора или толкотни в пробке. На практике же, ввиду того, что большинство бюджетных иномарок снабжено моторчиками явно недостаточного для адекватной динамики рабочего объёма, в городе их приходится постоянно «крутить». В результате малолитражные автомобили по топливной экономичности оказываются едва ли несравнимы с моделями на класс, а то и два выше. Ведь сегодня даже в бизнес-классе некоторые модели за счёт высокотехнологичных (и, соответственно, дорогостоящих) систем могут «кушать» чуть ли не на уровне тех же «Жигулей».

Если же расход топлива для вас менее принципиален, чем удобство городской езды, то следует взять на заметку, что практически все рассмотренные нами «бюджетки» можно приобрести не только с механической, но и с автоматической трансмиссией. Естественно, особых чудес технологий и здесь ожидать не приходится, - «автомат» наверняка будет архаичным, вялым и «туповатым», - но для неторопливой езды по пробкам это, пожалуй, то, что нужно. Кстати, ВАЗ выпустить массовую серию автомобилей с «автоматом» так и не сподобился. Обидно — ведь в своё время автоматические коробки передач появились в нашей стране чуть ли не одновременно с США...

Итак, «альтернатива есть»: за те же деньги, которые просят за новый тольяттинский автомобиль, в наши дни вполне можно приобрести и новую иномарку, причём у покупателя даже есть определённый выбор. Остаётся этот выбор лишь сделать.
 (голосов: 8)

Реклама Цитировать

Добавить комментарий:

Ваше Имя:*
Текст:
Сумма точек на домино:*
=
`
.