Регулярные природные катаклизмы, участившиеся в последнее время на территории нашей страны и стран, являющихся активными поставщиками автотранспорта в нашу страну, например, Япония и Германия, приводят к тому, что на автомобильном рынке стало появляться всё больше автомобилей «утопленников», то есть побывавших в воде.
Нахождение автомобиля в воде негативно сказывается не только на его внешнем виде и внутренней отделке, но и на функциональных и качественных характеристиках автомобиля. Залитые водою и высушенные электронные и электрические узлы и агрегаты автомобиля могут не работать надлежащим образом или вообще выйти из строя, на металлических элементах кузова, в обычных условиях эксплуатации не подверженных воздействию воды, начнётся процесс коррозии, кожаные и пластиковые предметы отделки салона и сам салон могут потерять свои свойства и даже покрыться плесенью, то есть в целом автомобиль будет мало пригоден к качественной и надёжной эксплуатации.
И если, покупая новый автомобиль мы ещё как то защищены от недобросовестных продавцов обязательствами и добрым именем владельцев автосалонов, а также законодательством, дающим нам право вернуть некачественный товар и предъявить за это претензию продавцу, то покупая подержанный автомобиль функция защиты от некачественного товара ложится только на нас самих. На вряд ли, продавец автомобиля утопленника добровольно Вам признается, что его автомобиль побывал в воде, ведь это значительно отразится на цене автомобиля, и, вообще, может отвернуть покупателя.
Естественно, самым надёжным и эффективным способом выявить автомобиль «водолаз» будет проведение квалифицированного и полного осмотра и диагностики его на станции технического обслуживания.
Но и перед тем, как ехать на СТО и тратить на это своё время и деньги, Вы можете самостоятельно провести ряд мероприятий, которые подскажут Вам о том, что стоящий перед Вами автомобиль тонул.
Обратите внимание на год выпуска автомобиля и год выпуска его деталей и узлов. Обычно процесс окисления металлических деталей автомобиля водою, вызывает их окисление, и следовательно замену. Таким образом, если перед Вами достаточно новый автомобиль, срок эксплуатации которого невелик, а детали и узлы у него уже заменены на новые, причём срок работы таких деталей ещё явно не вышел, то это уже повод задуматься.
У автомобиля, побывавшего в воде на деталях, электропроводке, обивке салона и пластике остаются следы воздействия воды – разводы и пятна, которые достаточно сложно вывести. Кожаные элементы салона и обивки становятся жёсткими и твёрдыми на ощупь. В салоне появляются посторонние запахи сырости и плесени. Может быть такое, что продавец весь автомобиль облил духами и оснастил большим количеством «пахучек», это Вас должно насторожить, ведь за этими приятными запахами скорее всего, что-то прячется.
Осмотрите внутренние металлические элементы кузова, например пороги внутри салона, крепления сидений и т.п., после купания на них могут образоваться очаги коррозии или остаться следы воздействия воды.
После опадания в воду на оптических приборах автомобиля также заметны следы этого, например, в фарах и фонарях можно увидеть конденсат. Такой же конденсат может образоваться и на стёклах и датчиках панели приборов.
Осмотрите двигатель, на нём также остаются следы воздействия воды. Вытащите щуп контроля уровня масла и внимательно рассмотрите масло, если в нём есть следы белой эмульсии, значит вода попадала внутрь и ни какая замена масла это уже не скроет. Аналогично можно проверить бачок гидроусилителя и картер коробки передач, следы проникновения в них воды, также тяжело устранить, даже с помощью замены рабочей жидкости.
Кроме этого, Вам следует подробно расспросить продавца о том, почему он продаёт автомобиль и где машина эксплуатировалась. Невнятное объяснение того, почему владелец нового автомобиля вдруг решил его продать, должно Вас насторожить и предостеречь.
Нахождение автомобиля в воде негативно сказывается не только на его внешнем виде и внутренней отделке, но и на функциональных и качественных характеристиках автомобиля. Залитые водою и высушенные электронные и электрические узлы и агрегаты автомобиля могут не работать надлежащим образом или вообще выйти из строя, на металлических элементах кузова, в обычных условиях эксплуатации не подверженных воздействию воды, начнётся процесс коррозии, кожаные и пластиковые предметы отделки салона и сам салон могут потерять свои свойства и даже покрыться плесенью, то есть в целом автомобиль будет мало пригоден к качественной и надёжной эксплуатации.
И если, покупая новый автомобиль мы ещё как то защищены от недобросовестных продавцов обязательствами и добрым именем владельцев автосалонов, а также законодательством, дающим нам право вернуть некачественный товар и предъявить за это претензию продавцу, то покупая подержанный автомобиль функция защиты от некачественного товара ложится только на нас самих. На вряд ли, продавец автомобиля утопленника добровольно Вам признается, что его автомобиль побывал в воде, ведь это значительно отразится на цене автомобиля, и, вообще, может отвернуть покупателя.
Естественно, самым надёжным и эффективным способом выявить автомобиль «водолаз» будет проведение квалифицированного и полного осмотра и диагностики его на станции технического обслуживания.
Но и перед тем, как ехать на СТО и тратить на это своё время и деньги, Вы можете самостоятельно провести ряд мероприятий, которые подскажут Вам о том, что стоящий перед Вами автомобиль тонул.
Обратите внимание на год выпуска автомобиля и год выпуска его деталей и узлов. Обычно процесс окисления металлических деталей автомобиля водою, вызывает их окисление, и следовательно замену. Таким образом, если перед Вами достаточно новый автомобиль, срок эксплуатации которого невелик, а детали и узлы у него уже заменены на новые, причём срок работы таких деталей ещё явно не вышел, то это уже повод задуматься.
У автомобиля, побывавшего в воде на деталях, электропроводке, обивке салона и пластике остаются следы воздействия воды – разводы и пятна, которые достаточно сложно вывести. Кожаные элементы салона и обивки становятся жёсткими и твёрдыми на ощупь. В салоне появляются посторонние запахи сырости и плесени. Может быть такое, что продавец весь автомобиль облил духами и оснастил большим количеством «пахучек», это Вас должно насторожить, ведь за этими приятными запахами скорее всего, что-то прячется.
Осмотрите внутренние металлические элементы кузова, например пороги внутри салона, крепления сидений и т.п., после купания на них могут образоваться очаги коррозии или остаться следы воздействия воды.
После опадания в воду на оптических приборах автомобиля также заметны следы этого, например, в фарах и фонарях можно увидеть конденсат. Такой же конденсат может образоваться и на стёклах и датчиках панели приборов.
Осмотрите двигатель, на нём также остаются следы воздействия воды. Вытащите щуп контроля уровня масла и внимательно рассмотрите масло, если в нём есть следы белой эмульсии, значит вода попадала внутрь и ни какая замена масла это уже не скроет. Аналогично можно проверить бачок гидроусилителя и картер коробки передач, следы проникновения в них воды, также тяжело устранить, даже с помощью замены рабочей жидкости.
Кроме этого, Вам следует подробно расспросить продавца о том, почему он продаёт автомобиль и где машина эксплуатировалась. Невнятное объяснение того, почему владелец нового автомобиля вдруг решил его продать, должно Вас насторожить и предостеречь.
Реклама