Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: "Осевое биение распредвала". Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.
Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.
Я уверен, что практически в любой автомастерской вам скажут: "Или забей на этот стук, или меняй всю головку!". Но есть один простой и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путём подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой!
Далее подробное описание и фотоотчёт о проделанной работе.
Проверка осевого люфта распредвала.
Снимите кожух ремня ГРМ и заведите двигатель.
Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвёртки в болт шестерни распредвала.
Если при нажатии стук пропадает - причина: Осевое биение распредвала.
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313746942_proverka-osevogo-bieniya-raspredvala.jpg)
Подготовка к работе.
Теперь нужно освободить пространство вокруг боковой крышки распредвала.
Мне мешал воздушный фильтр, я отвернул его и отодвинул в сторону.
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747001_otodvigaem-vozdushnyy-filtr.jpg)
Снимаем крышку распредвала.
Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке.
Это нужно для того, чтобы "штырёк", который есть на распредвале не мешал снимать крышку.
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313746987_vystavlyaem-raspredval-po-metke.jpg)
Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).
На фото фидно только 2, третий сзади:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313746976_otvorachivaem-3-gayki.jpg)
Аккуратно снимаем крышку.
Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747095_snimaem-kryshku-raspredvala.jpg)
Вот этот самый штырёк:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747152_shtyrek-na-raspredvale.jpg)
Изготавливаем шайбу.
На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747164_zakreplyaem-ocinkovku.jpg)
Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747181_vydalblivaem-vnutrennee-otverstie.jpg)
Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747137_zagotovka-shayby.jpg)
Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747233_obtachivaem-shaybu.jpg)
Устанавливаем шайбу.
Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет - то подгоняем размеры).
У меня вошла свободно:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747222_podgonyaem-shaybu.jpg)
Ставим крышку назад и затягиваем её.
Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.
Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.
Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747289_proveryaem-vraschenie-raspredvala.jpg)
Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем - то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747305_shayba-gotova.jpg)
Завершение работы.
После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно - заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!
Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.
Я уверен, что практически в любой автомастерской вам скажут: "Или забей на этот стук, или меняй всю головку!". Но есть один простой и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путём подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой!
Далее подробное описание и фотоотчёт о проделанной работе.
Проверка осевого люфта распредвала.
Снимите кожух ремня ГРМ и заведите двигатель.
Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвёртки в болт шестерни распредвала.
Если при нажатии стук пропадает - причина: Осевое биение распредвала.
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313746942_proverka-osevogo-bieniya-raspredvala.jpg)
Подготовка к работе.
Теперь нужно освободить пространство вокруг боковой крышки распредвала.
Мне мешал воздушный фильтр, я отвернул его и отодвинул в сторону.
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747001_otodvigaem-vozdushnyy-filtr.jpg)
Снимаем крышку распредвала.
Для начала мощным дедовским ключом на 17 выставляем шестерню распредвала по метке.
Это нужно для того, чтобы "штырёк", который есть на распредвале не мешал снимать крышку.
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313746987_vystavlyaem-raspredval-po-metke.jpg)
Потом ключём на 10 отворачиваем крышку (2 гайки и один болт с резиновым колечком).
На фото фидно только 2, третий сзади:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313746976_otvorachivaem-3-gayki.jpg)
Аккуратно снимаем крышку.
Здесь видно как этот штырёк проходит через прорезь в крышке:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747095_snimaem-kryshku-raspredvala.jpg)
Вот этот самый штырёк:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747152_shtyrek-na-raspredvale.jpg)
Изготавливаем шайбу.
На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747164_zakreplyaem-ocinkovku.jpg)
Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747181_vydalblivaem-vnutrennee-otverstie.jpg)
Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747137_zagotovka-shayby.jpg)
Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747233_obtachivaem-shaybu.jpg)
Устанавливаем шайбу.
Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет - то подгоняем размеры).
У меня вошла свободно:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747222_podgonyaem-shaybu.jpg)
Ставим крышку назад и затягиваем её.
Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал.
Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.
Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747289_proveryaem-vraschenie-raspredvala.jpg)
Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем - то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:
![Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками](/uploads/posts/2011-08/1313747305_shayba-gotova.jpg)
Завершение работы.
После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно - заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!
Реклама![Цитировать Цитировать](/templates/avtosaver/dleimages/quote.gif)