Состояние двигателя трудно определить по внешнему виду, потомучто все важные детали находятся глубоко внутри него. Если двигатель блестит как новый - то это ещё не значит что он находится в хорошем состоянии, т.к. перед продажей его можно отмыть практически на любой автомойке, и он будет казаться чистым и ухоженным. В таком случае стоит насторожиться. Нормальный рабочий двигатель в первую очередь должен быть без маслянных подтёков и иметь небольшой слой пыли - именно пыль и отсутствие масла на поверхностях показывает то, что двигатель полностью загерметизирован, и в процессе эксплуатации в нём не происходит никаких утечек.
Расход масла.
Исправный двигатель практически не расходует (не "жрёт") масло. Если за три месяца постоянной эксплуатации уровень масла уменьшается всего на 100-200 грамм - то это вполне нормально. Если больше - тут уже стоит задуматься о ремонте, потомучто при дальнейшей эксплуатации такого двигателя расход масла будет постепенно увеличиваться и дойдет до недопустимой нормы. Не путайте "расход" с "утечкой". Утечка - это когда масло просачивается через изношенные прокладки и сальники, и остаётся на двигателе в виде подтёков. Расход - это когда масло попадает в цилиндры и сгорает вместе с топливом. При покупке автомобиля с рук необходимо обратить внимание на цвет выхлопных газов. Синий дым из выхлопной трубы говорит о том, что машина "жрет" масло в огромных количествах.
Но не всегда при повышенном расходе масла из выхлопной трубы идет синий дым. Для большей уверенности рекомендую вывернуть и оценить состояние свечей зажигания. У исправного двигателя контакты на свечах должны быть сухими и иметь рыжий оттенок. Если на свечах присутствует масло (осматривайте контакты и резбу свечи) - значит двигатель неисправен.
Расход топлива.
Визуальным признаком перерасхода топлива является черный дым из выхлопной трубы на холостых оборотах или при перегазовке. Черный дым вызывается тем, что увеличенная порция топлива не успевает полностью прогорать и выбрасывается вместе с выхлопными газами. Обычно этому сопутствует свежий запах бензина возле заведённого автомобиля.
Перерасход топлива чаще всего возникает из-за слишком обогащённой смеси. Это нетрудно исправить, настроив CO CH в любом автосервисе где имеется газоанализатор.
Хуже всего если повышенный расход топлива вызван плохой компрессией в цилиндрах - покупая такую машину вы рискуете попасть на капитальный ремонт двигателя.
Проверка состояния двигателя.
Откройте капот и убедитесь что двигатель сухой, и не имеет свежих подтёков масла. Заведите машину и внимательно прислушайтесь к работе двигателя. Он должен работать ровно, и без стуков. Если вы слышите негромкое, но отчетливое и частое постукивание примерно вверху двигателя, то не стоит беспокоится - так работают клапана на многих двигателях из-за слегка увеличенных зазоров. Эти зазоры можно отрегулировать практически в любом автосервисе.
Сядте на водительское сиденье и проследите за стрелкой тахометра. Она должна показыать 900 оборотов, и стоять неподвижно. Если стрелка не стоит на месте, а постоянно двигается - это означает что обороты "плавают". Для большинства карбюраторных двигателей плавающие обороты - это вполне нормальное явление. Но если обороты плавают на инжекторе - это говорит о небольшой неисправности, или загрязнении системы впрыска.
Погазуйте и прислушайтесь, не появляется ли какой-нибудь шум или стук в двигателе на увеличенных оборотах. Двигатель должен быстро реагировать на нажатие педали газа, и сразу-же увеличивать обороты. Если обороты увеличиваются с опозданием - необходимы чистка или ремонт топливной системы и системы впрыска.
Проверка коробки передач и сцепления.
При заведённом двигателе выжмите сцепление. Если сцепление исправно - то при нажатой педали не должно появляться никаких посторонних шумов. Если шум появился - это говорит о неисправности выжимного подшипника. Не отпуская педали поочерёдно включайте передачи, начиная с первой. Рычаг должен легко перемещаться, и включение скоростей должно происходить без хруста. Если рычаг туго передвигается, и некоторые скорости даже трудно включить - значит коробка передач неисправна.
Проедьтесь на машине, и послушайте как работает коробка передач на разных скоростях. При увеличении нагрузки коробка не должна создавать шум, похожий на хруст шестерёнок.
Расход масла.
Исправный двигатель практически не расходует (не "жрёт") масло. Если за три месяца постоянной эксплуатации уровень масла уменьшается всего на 100-200 грамм - то это вполне нормально. Если больше - тут уже стоит задуматься о ремонте, потомучто при дальнейшей эксплуатации такого двигателя расход масла будет постепенно увеличиваться и дойдет до недопустимой нормы. Не путайте "расход" с "утечкой". Утечка - это когда масло просачивается через изношенные прокладки и сальники, и остаётся на двигателе в виде подтёков. Расход - это когда масло попадает в цилиндры и сгорает вместе с топливом. При покупке автомобиля с рук необходимо обратить внимание на цвет выхлопных газов. Синий дым из выхлопной трубы говорит о том, что машина "жрет" масло в огромных количествах.
Но не всегда при повышенном расходе масла из выхлопной трубы идет синий дым. Для большей уверенности рекомендую вывернуть и оценить состояние свечей зажигания. У исправного двигателя контакты на свечах должны быть сухими и иметь рыжий оттенок. Если на свечах присутствует масло (осматривайте контакты и резбу свечи) - значит двигатель неисправен.
Расход топлива.
Визуальным признаком перерасхода топлива является черный дым из выхлопной трубы на холостых оборотах или при перегазовке. Черный дым вызывается тем, что увеличенная порция топлива не успевает полностью прогорать и выбрасывается вместе с выхлопными газами. Обычно этому сопутствует свежий запах бензина возле заведённого автомобиля.
Перерасход топлива чаще всего возникает из-за слишком обогащённой смеси. Это нетрудно исправить, настроив CO CH в любом автосервисе где имеется газоанализатор.
Хуже всего если повышенный расход топлива вызван плохой компрессией в цилиндрах - покупая такую машину вы рискуете попасть на капитальный ремонт двигателя.
Проверка состояния двигателя.
Откройте капот и убедитесь что двигатель сухой, и не имеет свежих подтёков масла. Заведите машину и внимательно прислушайтесь к работе двигателя. Он должен работать ровно, и без стуков. Если вы слышите негромкое, но отчетливое и частое постукивание примерно вверху двигателя, то не стоит беспокоится - так работают клапана на многих двигателях из-за слегка увеличенных зазоров. Эти зазоры можно отрегулировать практически в любом автосервисе.
Сядте на водительское сиденье и проследите за стрелкой тахометра. Она должна показыать 900 оборотов, и стоять неподвижно. Если стрелка не стоит на месте, а постоянно двигается - это означает что обороты "плавают". Для большинства карбюраторных двигателей плавающие обороты - это вполне нормальное явление. Но если обороты плавают на инжекторе - это говорит о небольшой неисправности, или загрязнении системы впрыска.
Погазуйте и прислушайтесь, не появляется ли какой-нибудь шум или стук в двигателе на увеличенных оборотах. Двигатель должен быстро реагировать на нажатие педали газа, и сразу-же увеличивать обороты. Если обороты увеличиваются с опозданием - необходимы чистка или ремонт топливной системы и системы впрыска.
Проверка коробки передач и сцепления.
При заведённом двигателе выжмите сцепление. Если сцепление исправно - то при нажатой педали не должно появляться никаких посторонних шумов. Если шум появился - это говорит о неисправности выжимного подшипника. Не отпуская педали поочерёдно включайте передачи, начиная с первой. Рычаг должен легко перемещаться, и включение скоростей должно происходить без хруста. Если рычаг туго передвигается, и некоторые скорости даже трудно включить - значит коробка передач неисправна.
Проедьтесь на машине, и послушайте как работает коробка передач на разных скоростях. При увеличении нагрузки коробка не должна создавать шум, похожий на хруст шестерёнок.
Реклама