Эта статья будет полезна тем, кто любит следить за своим автомобилем самостоятельно, но за плечами у таких людей мало опыта, а есть только огромное желание как можно меньше обращаться на сервисы технического обслуживания. Их можно понять и тому есть веские причины, например такие как : вы не видите, что делают с вашим автомобилем, неизвестно насколько хороший специалист обслуживает ваш автомобиль и специалист ли , и пожалуй главная причина это вопрос финансового характера. Как бы там не было, на любом СТО будет дороже сделать даже элементарное ТО, нежели сделать это самому, учитывая, что больших знаний и специальных дорогостоящих инструментов для этого не требуется и в большинстве случаев все можно сделать своими руками. Но сейчас мы поговорим о том, как правильно заменить моторное масло вашего авто.
Для начала стоит заглянуть в сервисную книгу, там обязательно должна будет указана информация о том, какое моторное масло предназначено для вашего автомобиля и через какое количество пройденных тысяч километров его необходимо заменить. Если же сервисной книги в “бардачке” не оказалось, попросту говоря, вы купили не новый автомобиль, а прошлый владелец утерял книгу, то не стоит отчаиваться. Обратитесь за помощью к официальным поставщикам запасных частей на вашу марку автомобиля или же в официальный сервисный центр – они вам подскажут. Чаще всего, это информацию можно получить совершенно бесплатно. И так, когда вы определились с маслом, которое желательно заливать в вашу машину, приступим к его замене.
Высуньте щуп уровня моторного масла и откройте заливную горловину клапанной крышки, открутив или высунув пробку. Это необходимо для лучшего качества слива используемого масла, после того как будет откручен сливной болт на поддоне. Далее спуститесь под машину и снимите защиту двигателя, если она имеется. После, приготовьте емкость для слива масла и будьте готовы немного испачкать руки. Найдите, где расположен масляный фильтр и открутите его. Фильтры бывают двух типов : в виде вкладыша и обыкновенные металлические. В первом случае, помимо фильтра, в комплекте с ним поставляются так же уплотняющие резиновые кольца, которые так же необходимо заменить. Во втором случае, просто необходимо заменить целиком фильтр. Для целостного металлического фильтра есть специальные приспособы для откручивания, в том случае если не удастся открутить его руками. Такие приспособы продаются на любом авторынке и стоят относительно небольших денег. По опыту могу сказать, что покупать лучше в виде металлического трезубца в который есть возможность вставить трещотку с удлинителем. Такие приспособы наиболее универсальны, удобны и действительно стоят своих денег. Как справитесь с фильтром, перейдите к сливному болту на поддоне. Отжимать его вы будете воротком с головкой либо ключом, это не столь важно, но после того как болт начнет откручиваться легко, последние витки лучше делать руками. Для того, что бы одной рукой вы откручивали болт с последних витков, а второй рукой быстро успели подставить емкость для слития. Дождитесь, когда масло полностью сольется и закрутите сливной болт обратно в поддон, необходимо это делать с умеренным усилием, что бы ни сорвать резьбу. На новом фильтре, если это не фильтр-вкладыш, смажьте резиновую прокладку небольшим количество масла по периметру и закрутите его в двигатель со всей силы от руки, несколько раз поджав, опять таки с помощью рук. Этого вполне хватит, для зажатия и в следующий раз, вы не будете мучиться с его откручиванием.
Если до этого откручивалась защита, подождите её ставить обратно. Вылезьте из под машины и начните заливать масло. Делать это лучше с помощью воронки, например для бензина, но перед тем как ею воспользоваться стоит тщательно вытереть от топлива. Для начала, смело заливайте 2.5-3 литра, а после уже ориентируйтесь по щупу – на нем будут указаны рысачки с необходимым уровнем, так же могут быть и надписи вида : Low – мало, Medium – в самый раз, и High – перелито. Заливая масло, не спешите вытаскивать щуп и смотреть уровень, подождите небольшой промежуток времени, тем самым дав маслу полностью слиться в поддон. Как достигните необходимого уровня, закройте заливную горловину пробкой и засуньте щуп. Завидите машину, подождите, пока пропадет красный индикатор давления масла на водительской панели, и заглушите двигатель. Через пару минут, снова проверьте уровень масла, он наверняка немного упадет. Произойдет это из за того, что небольшое количества масла, возьмет новый масляный фильтр, во время включения двигателя. Снова долейте моторное масло до положенного уровня. Вот в общем и все. Чуть выше, я говорил не спешить ставить защиту, это для того что бы после замены масла, вы смогли беглым взглядом проверить двигатель на течи, а именно клапанную крышку, поддон и масляный фильтр. Делать это, лучше во время заведенного двигателя. Если нечто подобное будет обнаружено, то, не имея определенного опыта по устранению таких неисправностей, лучше обратиться на СТО.
Берегите себя и свой автомобиль. Удачи на дорогах!
Для начала стоит заглянуть в сервисную книгу, там обязательно должна будет указана информация о том, какое моторное масло предназначено для вашего автомобиля и через какое количество пройденных тысяч километров его необходимо заменить. Если же сервисной книги в “бардачке” не оказалось, попросту говоря, вы купили не новый автомобиль, а прошлый владелец утерял книгу, то не стоит отчаиваться. Обратитесь за помощью к официальным поставщикам запасных частей на вашу марку автомобиля или же в официальный сервисный центр – они вам подскажут. Чаще всего, это информацию можно получить совершенно бесплатно. И так, когда вы определились с маслом, которое желательно заливать в вашу машину, приступим к его замене.
Высуньте щуп уровня моторного масла и откройте заливную горловину клапанной крышки, открутив или высунув пробку. Это необходимо для лучшего качества слива используемого масла, после того как будет откручен сливной болт на поддоне. Далее спуститесь под машину и снимите защиту двигателя, если она имеется. После, приготовьте емкость для слива масла и будьте готовы немного испачкать руки. Найдите, где расположен масляный фильтр и открутите его. Фильтры бывают двух типов : в виде вкладыша и обыкновенные металлические. В первом случае, помимо фильтра, в комплекте с ним поставляются так же уплотняющие резиновые кольца, которые так же необходимо заменить. Во втором случае, просто необходимо заменить целиком фильтр. Для целостного металлического фильтра есть специальные приспособы для откручивания, в том случае если не удастся открутить его руками. Такие приспособы продаются на любом авторынке и стоят относительно небольших денег. По опыту могу сказать, что покупать лучше в виде металлического трезубца в который есть возможность вставить трещотку с удлинителем. Такие приспособы наиболее универсальны, удобны и действительно стоят своих денег. Как справитесь с фильтром, перейдите к сливному болту на поддоне. Отжимать его вы будете воротком с головкой либо ключом, это не столь важно, но после того как болт начнет откручиваться легко, последние витки лучше делать руками. Для того, что бы одной рукой вы откручивали болт с последних витков, а второй рукой быстро успели подставить емкость для слития. Дождитесь, когда масло полностью сольется и закрутите сливной болт обратно в поддон, необходимо это делать с умеренным усилием, что бы ни сорвать резьбу. На новом фильтре, если это не фильтр-вкладыш, смажьте резиновую прокладку небольшим количество масла по периметру и закрутите его в двигатель со всей силы от руки, несколько раз поджав, опять таки с помощью рук. Этого вполне хватит, для зажатия и в следующий раз, вы не будете мучиться с его откручиванием.
Если до этого откручивалась защита, подождите её ставить обратно. Вылезьте из под машины и начните заливать масло. Делать это лучше с помощью воронки, например для бензина, но перед тем как ею воспользоваться стоит тщательно вытереть от топлива. Для начала, смело заливайте 2.5-3 литра, а после уже ориентируйтесь по щупу – на нем будут указаны рысачки с необходимым уровнем, так же могут быть и надписи вида : Low – мало, Medium – в самый раз, и High – перелито. Заливая масло, не спешите вытаскивать щуп и смотреть уровень, подождите небольшой промежуток времени, тем самым дав маслу полностью слиться в поддон. Как достигните необходимого уровня, закройте заливную горловину пробкой и засуньте щуп. Завидите машину, подождите, пока пропадет красный индикатор давления масла на водительской панели, и заглушите двигатель. Через пару минут, снова проверьте уровень масла, он наверняка немного упадет. Произойдет это из за того, что небольшое количества масла, возьмет новый масляный фильтр, во время включения двигателя. Снова долейте моторное масло до положенного уровня. Вот в общем и все. Чуть выше, я говорил не спешить ставить защиту, это для того что бы после замены масла, вы смогли беглым взглядом проверить двигатель на течи, а именно клапанную крышку, поддон и масляный фильтр. Делать это, лучше во время заведенного двигателя. Если нечто подобное будет обнаружено, то, не имея определенного опыта по устранению таких неисправностей, лучше обратиться на СТО.
Берегите себя и свой автомобиль. Удачи на дорогах!
Реклама