![Проверка ходовой части Проверка ходовой части](/uploads/posts/2011-05/thumbs/1306097122_hodovaya-chast.jpg)
Неисправная ходовая часть понижает комфортность передвижения, делает автомобиль плохо управляемым на высокой скорости, угрожает безопасности дорожного движения и даже может стать причиной ДТП.
Проверка амортизаторов (стоек).
![Проверка ходовой части Проверка ходовой части](/uploads/posts/2011-05/thumbs/1306097127_stoyka.jpg)
Чтобы проверить стойки в работе - вам нужно проехать по просёлочной дороге, или если такой возможности нет - найти в городе дорогу в плохом состоянии, с большим количеством ям. Старайтесь ехать не слишком быстро, но и не медленно. Рабочие стойки, в отличие от неисправных не дадут машине раскачиваться после проезда по яме. Так-же неисправные амортизаторы могут стучать на ямах. Это определяется мощными и громкими ударами, сильно ощущаемыми в салоне во время проезда по яме.
Рулевое управление и сход-развал.
![Проверка ходовой части Проверка ходовой части](/uploads/posts/2011-05/thumbs/1306097127_razval.jpg)
Выровняйте левое колесо строго параллельно крылу автомобиля, обойдите машину и посмотрите в каком положении находится правое колесо. Оно должно быть так-же параллельно крылу, как и левое. Если правое колесо немного повёрнуто - значит у машины нарушено схождение колёс (сход). В таком случае руль может "вести" даже на ровной асфальтированой дороге.
Ведёт руль - это когда машину тянет влево или вправо, и если отпустить руль, то она самопроизвольно поворачивает в ту сторону, куда её ведёт.
Обратите внимание на вертикальное положение колёс (развал). Развал визуально можно проверить на ровной асфальтированной площадке. Положение колёс должно быть строго перпендикулярно асфальтовому покрытию. Если какие-то колёса наклонены - значит нарушен развал.
Теперь вам нужно прокатится на автомобиле, и испытать на практике его управляемость. Едьте по ровному асфальту, и пробуйте на несколько секунд отпускать руль. Если сход-развал в порядке - машина будет продолжать двигаться прямо, без изменения траектории. Разгонитесь до скорости 100 км/ч, и если вы почувствуете что руль "колбасит" (обычно это происходит на скорости в диапазоне 80-100 км/ч.) - значит колёса нуждаются в балансировке.
Балансировка - это равномерное распределение веса по окружности колеса с помощью специальных грузиков, чтобы предотвратить его биение на больших оборотах, которое возникает засчёт центробежной силы. Балансировка колёс делается на любой станции шинмонтажа.