Исправная ходовая часть обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах, существенно облегчает езду по разбитым дорогам, смягчая удары при попадании колёс в ямы или наезды на кочки, и позволяет легко управлять автомобилем на большой скорости.
Неисправная ходовая часть понижает комфортность передвижения, делает автомобиль плохо управляемым на высокой скорости, угрожает безопасности дорожного движения и даже может стать причиной ДТП.
Проверка амортизаторов (стоек).
Чтобы проверить работоспособность стоек "покачайте" машину в районе каждого колеса, нажимая на неё сверху в низ (старайтесь нажимать в районе рёбер жесткости, чтобы не помять капот, крылья или багажник). Исправный амортизатор должен легко опускаться в низ, а возвращаться назад медленно. Если стойка легко нажимается и быстро возвращается обратно, или нажимается очень туго - это говорит о её неисправности. Проверьте каждый амортизатор визуально, заглянув под крыло автомобиля - на них не должно быть подтёков масла.
Чтобы проверить стойки в работе - вам нужно проехать по просёлочной дороге, или если такой возможности нет - найти в городе дорогу в плохом состоянии, с большим количеством ям. Старайтесь ехать не слишком быстро, но и не медленно. Рабочие стойки, в отличие от неисправных не дадут машине раскачиваться после проезда по яме. Так-же неисправные амортизаторы могут стучать на ямах. Это определяется мощными и громкими ударами, сильно ощущаемыми в салоне во время проезда по яме.
Рулевое управление и сход-развал.
Несильно покачайте руль, и следите при этом за передним колесом (удобнее это делать не садясь в машину). Колесо должно реагировать на любой малейший поворот руля, сам руль должен легко легко поворачиваться только в небольшом диапазоне, примерно 10 градусов, причем колёса должны немного шевелиться. Больше чем на 10 градусов руль должен поворачиваться уже с усилием.
Выровняйте левое колесо строго параллельно крылу автомобиля, обойдите машину и посмотрите в каком положении находится правое колесо. Оно должно быть так-же параллельно крылу, как и левое. Если правое колесо немного повёрнуто - значит у машины нарушено схождение колёс (сход). В таком случае руль может "вести" даже на ровной асфальтированой дороге.
Ведёт руль - это когда машину тянет влево или вправо, и если отпустить руль, то она самопроизвольно поворачивает в ту сторону, куда её ведёт.
Обратите внимание на вертикальное положение колёс (развал). Развал визуально можно проверить на ровной асфальтированной площадке. Положение колёс должно быть строго перпендикулярно асфальтовому покрытию. Если какие-то колёса наклонены - значит нарушен развал.
Теперь вам нужно прокатится на автомобиле, и испытать на практике его управляемость. Едьте по ровному асфальту, и пробуйте на несколько секунд отпускать руль. Если сход-развал в порядке - машина будет продолжать двигаться прямо, без изменения траектории. Разгонитесь до скорости 100 км/ч, и если вы почувствуете что руль "колбасит" (обычно это происходит на скорости в диапазоне 80-100 км/ч.) - значит колёса нуждаются в балансировке.
Балансировка - это равномерное распределение веса по окружности колеса с помощью специальных грузиков, чтобы предотвратить его биение на больших оборотах, которое возникает засчёт центробежной силы. Балансировка колёс делается на любой станции шинмонтажа.
Неисправная ходовая часть понижает комфортность передвижения, делает автомобиль плохо управляемым на высокой скорости, угрожает безопасности дорожного движения и даже может стать причиной ДТП.
Проверка амортизаторов (стоек).
Чтобы проверить работоспособность стоек "покачайте" машину в районе каждого колеса, нажимая на неё сверху в низ (старайтесь нажимать в районе рёбер жесткости, чтобы не помять капот, крылья или багажник). Исправный амортизатор должен легко опускаться в низ, а возвращаться назад медленно. Если стойка легко нажимается и быстро возвращается обратно, или нажимается очень туго - это говорит о её неисправности. Проверьте каждый амортизатор визуально, заглянув под крыло автомобиля - на них не должно быть подтёков масла.
Чтобы проверить стойки в работе - вам нужно проехать по просёлочной дороге, или если такой возможности нет - найти в городе дорогу в плохом состоянии, с большим количеством ям. Старайтесь ехать не слишком быстро, но и не медленно. Рабочие стойки, в отличие от неисправных не дадут машине раскачиваться после проезда по яме. Так-же неисправные амортизаторы могут стучать на ямах. Это определяется мощными и громкими ударами, сильно ощущаемыми в салоне во время проезда по яме.
Рулевое управление и сход-развал.
Несильно покачайте руль, и следите при этом за передним колесом (удобнее это делать не садясь в машину). Колесо должно реагировать на любой малейший поворот руля, сам руль должен легко легко поворачиваться только в небольшом диапазоне, примерно 10 градусов, причем колёса должны немного шевелиться. Больше чем на 10 градусов руль должен поворачиваться уже с усилием.
Выровняйте левое колесо строго параллельно крылу автомобиля, обойдите машину и посмотрите в каком положении находится правое колесо. Оно должно быть так-же параллельно крылу, как и левое. Если правое колесо немного повёрнуто - значит у машины нарушено схождение колёс (сход). В таком случае руль может "вести" даже на ровной асфальтированой дороге.
Ведёт руль - это когда машину тянет влево или вправо, и если отпустить руль, то она самопроизвольно поворачивает в ту сторону, куда её ведёт.
Обратите внимание на вертикальное положение колёс (развал). Развал визуально можно проверить на ровной асфальтированной площадке. Положение колёс должно быть строго перпендикулярно асфальтовому покрытию. Если какие-то колёса наклонены - значит нарушен развал.
Теперь вам нужно прокатится на автомобиле, и испытать на практике его управляемость. Едьте по ровному асфальту, и пробуйте на несколько секунд отпускать руль. Если сход-развал в порядке - машина будет продолжать двигаться прямо, без изменения траектории. Разгонитесь до скорости 100 км/ч, и если вы почувствуете что руль "колбасит" (обычно это происходит на скорости в диапазоне 80-100 км/ч.) - значит колёса нуждаются в балансировке.
Балансировка - это равномерное распределение веса по окружности колеса с помощью специальных грузиков, чтобы предотвратить его биение на больших оборотах, которое возникает засчёт центробежной силы. Балансировка колёс делается на любой станции шинмонтажа.