Сайт автолюбителей

Создать тему на форуме
Сайт автолюбителей » Полезные советы » Преодолеваем бездорожье на городском автомобиле

Преодолеваем бездорожье на городском автомобиле

  • Разместил: admin;  
  • Просмотров: 5134;  
  • Дата: 7-08-2019, 12:46;  
Преодолеваем бездорожье на городском автомобилеКаждый водитель может оказаться в ситуации, когда управлять автомобилем ему придётся по дороге, скорее напоминающей бездорожье – грязь, слякоть, мокрый снег и вязкий и рыхлый грунт и т.п. прелести загородных дорог нашей страны. Если Вы счастливый владелец внедорожника, то предстоящее приключение Вас только обрадует, но если Вы водитель среднестатистического автомобиля, не предназначенного для езды по бездорожью, то данное препятствие может оказаться для Вас не проходимым. Что же можно сделать в данной ситуации, оказавшись один на один с бездорожьем на своём городском автомобиле?
Конструктивными особенностями обычного автомобиля, не позволяющими ему соревноваться с внедорожниками в проходимости, являются низкий клиренс (дорожный просвет), длинная колёсная база, большие свесы, один привод (задний или передний), сравнительно небольшая тяга двигателя на низких передачах.
Ваша задача перед прохождением препятствия трезво оценить его сложность и возможности автомобиля, исходя из вышеуказанных конструктивных особенностей.
Различные препятствия на дороге, рвы, бугры, ямы и перпендикулярные колеи, надо проходить на минимальной скорости. При этом недопустимо изменение скорости, то есть движение должно быть только строго равномерным и плавным. Нельзя резко ускоряться или тормозить, так как это приведёт к неминуемым заносам и буксованиям.
Крутые или скользкие подъёмы следует преодолевать только строго перпендикулярно. При этом нельзя выполнять даже минимальные повороты рулём, переключать передачи, добавлять газ или притормаживать. Движение должно быть равномерным и поступательным, на минимальной передаче. В противном случае автомобиль уйдёт в занос или начнёт буксовать. При возможности желательно разогнать автомобиль перед подъёмом и использовать силу инерции для преодоления начала и середины подъёма. Верхнюю часть подъёма уже следует проходить на низкой передаче в «натяг».
При спуске, также как и при подъёме колёса должны быть выставлены строго перпендикулярно во избежание заносов. Автомобиль должен двигаться только на передаче, без резких торможений и без ускорений.
Для повышения проходимости автомобиля рекомендуется перед сложным участком понизить давление в шинах на 15-20% ниже, рекомендуемого производителем авто. Это позволит увеличить пятно контакта шины с дорожным покрытием и придаст дополнительную мощность Вашему авто. После проезда препятствия давление можно вернуть на стандартный уровень.
Если Вы всё-таки застряли, то отчаиваться и рвать на себе волосы, бездумно и отчаянно газуя, не стоит. Если Вы будете отчаянно давить на газ, надеясь таким образом выехать из грязи, то, скорее всего, через минуту – две выроете колесом такую яму, что Ваш автомобиль просто «ляжет на брюхо».
В данном случае целесообразно применять метод самостоятельного вытаскивания, заключающийся в раскачке автомобиля. Для этого Вам необходимо переменно двигать автомобиль вперёд – назад, с помощью включения и выключения первой и задней передач. Такое поступательное движение вперёд-назад, позволит постепенно увеличить длину образовавшейся колеи, а значит рано или поздно Ваш автомобиль сможет набрать такую скорость и динамику, которая необходима для преодоления препятствия.
Также для вытаскивания автомобиля из грязи и болота можно использовать имеющиеся подручные средства или элементы окружающей природы, например, можно собрать ветки и выстелить ими дорожку под колёса автомобиля, набрать крупных плоских камней и подставить их под колёса и т.п. Всё это позволит Вашему автомобилю обрести необходимое сцепление с дорогой и получить импульс для движения вперёд и преодоления препятствия.
 (голосов: 2)

Реклама Цитировать

div id='comm-id-0'> расширительный бачок ваз 2109

Добавить комментарий:

Ваше Имя:*
Текст:
Сумма точек на домино:*
=
`
.