Обгон не зря считается одним из самых опасных маневров при управлении автомобилем. Это связано со многими факторами опасности, и основной из них - выезд на полосу встречного движения. Безопасное выполнение обгона требует от водителя точного расчета, для того, чтобы успеть завершить этот маневр до подхода транспортного средства движущегося по встречной полосе.
Выполнение обгона состоит из нескольких последовательно выполняемых водителем фаз. Вначале происходит принятие решения о необходимости начала обгона, далее оценивается ситуация и наличие условий для безопасного выполнения обгона, затем выполняется обгон, после чего оценивается ситуация, сложившаяся после выполнения этого маневра.
Особенно опасен момент, когда обгоняющая машина равняется с обгоняемой. Если в этой стадии допустить ошибку, то исправить ее будет очень трудно, или вообще невозможно. Единственный выход в такой ситуации, когда в начале выполнения обгона стало понятно, что обгон вы завершить не успеваете - это отказаться от обгона. Нужно сразу же сбавить скорость, если нужно, то притормозить и «спрятаться» за автомобиль, который вы намеривались обогнать. Этот вариант приемлем в самом начале выполнения обгона, если же вы поравнялись или уже начали опережать обгоняемый автомобиль, то отказываться от обгона, скорее всего, будет уже поздно. Оптимальный выход в этом случае один – попытаться завершить обгон. Многие опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют выполнять обгон на пониженной передаче, тогда, выжав педаль газа «до пола», вы сможете выйти из такой ситуации, как говорится «без потерь». В случае если машина перегружена, и к тому же имеет слабый двигатель, то можно только наедятся на опытность водителей обгоняемого и встречного автомобиля, и на то, что они предпримут правильные действия.
Любой водитель должен знать основные факторы, наличие которых сделает обгон безопасным. К таким факторам относится хорошая видимость того участка дороги, где планируется выполнять обгон, хороший глазомер у водителя, его опыт, умение чувствовать автомобиль. Если у водителя отсутствует динамический глазомер и достаточный опыт, то ошибки при выполнении обгона практически неизбежны.
Какие же основные ошибки, которые допускают водители во время выполнения обгона? Часто можно видеть, как во время выполнения обгона водители выезжают на встречную полосу движения очень близко от обгоняемого автомобиля. Это приводит к тому, что они лишают себя возможности видеть дорогу перед обгоняемым транспортным средством. Это очень опасно, ведь обгоняемый автомобиль может, например, начать объезжать препятствия, и принять влево, что может стать причиной аварии. Кроме того, такой обгон, который начнется очень близко от обгоняемого автомобиля, лишает вас преимущества в скорости, это заставит вас дольше находиться на полосе встречного движения, также вы не сможете при необходимости ускорить выполнение этого маневра. Начав обгон на большем расстоянии от обгоняемого автомобиля, можно будет избежать всех этих неприятностей. Основное, что вам это даст – вы успеете набрать достаточную скорость, то есть скорость большую, чем у обгоняемого автомобиля, поэтому весь маневр займет меньше времени. Как уже говорилось выше, проще всего увеличить динамику разгона можно включив пониженную передачу, но конечно, это нужно делать сообразно ситуации, есть моменты, когда нужно выполнять обгон на одной передаче, не переключаясь.
После выполнения обгона возвращаться обратно на свою полосу движения можно лишь тогда, когда вы увидите в зеркале заднего вида тот автомобиль, который только что обогнали. Старайтесь не начинать обгон, на тех участках дороги, где обгоняемое транспортное средство может повернуть налево. Также очень опасно обгонять на спусках. Вообще следует приступать к обгону, если в этом действительно есть необходимость, и в том случае, если при выполнении обгона вам не нужно будет увеличивать скорость своего автомобиля более чем на 30 кмч.
Выполнение обгона состоит из нескольких последовательно выполняемых водителем фаз. Вначале происходит принятие решения о необходимости начала обгона, далее оценивается ситуация и наличие условий для безопасного выполнения обгона, затем выполняется обгон, после чего оценивается ситуация, сложившаяся после выполнения этого маневра.
Особенно опасен момент, когда обгоняющая машина равняется с обгоняемой. Если в этой стадии допустить ошибку, то исправить ее будет очень трудно, или вообще невозможно. Единственный выход в такой ситуации, когда в начале выполнения обгона стало понятно, что обгон вы завершить не успеваете - это отказаться от обгона. Нужно сразу же сбавить скорость, если нужно, то притормозить и «спрятаться» за автомобиль, который вы намеривались обогнать. Этот вариант приемлем в самом начале выполнения обгона, если же вы поравнялись или уже начали опережать обгоняемый автомобиль, то отказываться от обгона, скорее всего, будет уже поздно. Оптимальный выход в этом случае один – попытаться завершить обгон. Многие опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют выполнять обгон на пониженной передаче, тогда, выжав педаль газа «до пола», вы сможете выйти из такой ситуации, как говорится «без потерь». В случае если машина перегружена, и к тому же имеет слабый двигатель, то можно только наедятся на опытность водителей обгоняемого и встречного автомобиля, и на то, что они предпримут правильные действия.
Любой водитель должен знать основные факторы, наличие которых сделает обгон безопасным. К таким факторам относится хорошая видимость того участка дороги, где планируется выполнять обгон, хороший глазомер у водителя, его опыт, умение чувствовать автомобиль. Если у водителя отсутствует динамический глазомер и достаточный опыт, то ошибки при выполнении обгона практически неизбежны.
Какие же основные ошибки, которые допускают водители во время выполнения обгона? Часто можно видеть, как во время выполнения обгона водители выезжают на встречную полосу движения очень близко от обгоняемого автомобиля. Это приводит к тому, что они лишают себя возможности видеть дорогу перед обгоняемым транспортным средством. Это очень опасно, ведь обгоняемый автомобиль может, например, начать объезжать препятствия, и принять влево, что может стать причиной аварии. Кроме того, такой обгон, который начнется очень близко от обгоняемого автомобиля, лишает вас преимущества в скорости, это заставит вас дольше находиться на полосе встречного движения, также вы не сможете при необходимости ускорить выполнение этого маневра. Начав обгон на большем расстоянии от обгоняемого автомобиля, можно будет избежать всех этих неприятностей. Основное, что вам это даст – вы успеете набрать достаточную скорость, то есть скорость большую, чем у обгоняемого автомобиля, поэтому весь маневр займет меньше времени. Как уже говорилось выше, проще всего увеличить динамику разгона можно включив пониженную передачу, но конечно, это нужно делать сообразно ситуации, есть моменты, когда нужно выполнять обгон на одной передаче, не переключаясь.
После выполнения обгона возвращаться обратно на свою полосу движения можно лишь тогда, когда вы увидите в зеркале заднего вида тот автомобиль, который только что обогнали. Старайтесь не начинать обгон, на тех участках дороги, где обгоняемое транспортное средство может повернуть налево. Также очень опасно обгонять на спусках. Вообще следует приступать к обгону, если в этом действительно есть необходимость, и в том случае, если при выполнении обгона вам не нужно будет увеличивать скорость своего автомобиля более чем на 30 кмч.
Реклама